Чаевые официанту: московские официанты о новом сервисе и культуре чаевых – The City, 09.08.2019

Содержание

Гид по чаевым: сколько, кому и как платить. Фото | ForbesLife

США

Чаевые принято давать всюду, и большие. 15% считается почти конституционной нормой, заплатить меньше 10% просто неприлично.

В ресторанах размер чаевых составляет 15-25%, в кафе, барах — 10-15% и даже в заведениях фастфуда американцы оставляют $1-2 чаевых. В такси чаевые почти обязательны — не менее 15%. Горничные в отеле получают от $2 в день, носильщики — $1-2 за каждое место багажа.

Следующий слайд

Канада

В ресторанах и барах принято платить 10-15% сверх счета, в салонах красоты — 15%. Чаевые полагаются и обслуживающему персоналу гостиниц: горничной — 1-2 канадских доллара в день (1 канадский доллар = $0,94)

и носильщику — $0,5-2 в зависимости от количества багажа и уровня отеля. Таксистам положено 10-15% от суммы счета.

Следующий слайд

Коста-Рика, Панама, Сальвадор

В крупных ресторанах и отелях плата за обслуживание обычно уже включена в сумму счета, если нет — уместны будут 5-10% чаевых. Носильщику стоит оставить $1 (за услугу), гиду-экскурсоводу — $1-5 (в день), водителю — $1-2. Таксисты обычно не ожидают чаевых (за исключением тех случаев, когда машина с водителем арендована на целый день), но если вы округлите стоимость поездки в большую сторону, они будут вам признательны.

Чаевые в этих странах можно оставлять как в американских долларах, так и в местной валюте.

Следующий слайд

Мексика, Аргентина, Бразилия

В дешевых и недорогих заведениях принято оставлять минимум чаевых, в летних и пляжных кафе, если вы заказывали только пиво и легкие напитки, чаевые вовсе не приняты, в дорогих ресторанах официанту оставляют чаевые в размере 5-10% от суммы счета, даже если в него уже включена плата за обслуживание. За мелкие услуги обычно вручается некоторая сумма наличными: носильщику — $1-2, горничной в отеле — $1-2 в день, водителю, гиду — $2-3 в день,

консьержу — до $10 (в зависимости от оказанной услуги), чистильщикам обуви и персоналу на заправке — $0,5-1. В парикмахерских и салонах красоты принято оставлять на чай 10% сверх счета, в такси счет округляется в большую сторону, при этом существует особая плата за пользование кондиционером.

Чаевые лучше оставлять в местной валюте, хотя доллары тоже широко используются.

Следующий слайд

Швейцария, Австрия, Нидерланды

Чаевые не приняты.

Исключение составляют рестораны — 5-10% и кафе — 3-6%, и только после того, как официант принесет сдачу. 10% от суммы счета здесь считается транжирством.

Следующий слайд

Германия, Чехия

В ресторанах, если вы довольны сервисом, принято округлять сумму, указанную в чеке, в большую сторону или добавить 5-10% на чай. Невежливым считается оставлять деньги на столе, нужно вложить деньги в принесенный официантом счет или чем-нибудь прикрыть, хотя бы салфеткой. В кафе самообслуживания чаевые не приняты. В отелях и такси оставляют 5-10% от суммы счета, гидам чаевые вручают в конверте (сумма — на усмотрение клиента), водителям на экскурсии тоже стоит оставить на чай (сумма — в два раза меньше, чем гидам).

Следующий слайд

Великобритания

Если

в ресторане плата за обслуживание не включена в сумму счета, приняты чаевые в размере 10-15%. В пабах в виде благодарности бармена «угощают» напитком, стоимость которого будет записана на ваш счет (за бармена переживать не стоит, он не сопьется, в итоге он получает не напиток, а деньги за него). Чаевые в такси необязательны, но 10% сверх счета будет принято с благодарностью. В отелях горничным принято платить 10-20 фунтов в неделю, носильщикам — 0,50-1 фунта за каждый чемодан, гидам и водителям — на усмотрение клиента. В салонах красоты чаевые составляют 2 фунта.

Следующий слайд

Франция

Во Франции самые высокие чаевые в Европе.

В ресторанах, кафе чаевые составляют 15%, и даже если сервисный сбор уже включен в счет, официанту на блюдце принято оставить €0,5-1. В такси чаевые составляют 5-10% от стоимости поездки, горничной и носильщику в отеле оставляют €1–1,5.

Следующий слайд

Италия, Испания, Португалия

В этих странах размер чаевых составляет 5-10% от стоимости услуги, в Италии сервисный сбор, как правило, уже включен в счет, в Испании и Португалии — нет. Горничным, носильщикам, таксистам принято оставлять €1-2.

Следующий слайд

Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия

Чаевые в этих странах не приняты, так как все сервисные сборы — 7-10% — уже включены в сумму счета.

В такси и салонах красоты — оплата строго по чеку. Исключение составляют носильщики: им полагается оставить € 1-2 в зависимости от количества багажа. В дорогих заведениях распространена такая услуга, как платный гардероб. Если вы остались довольны обслуживанием в гостинице, то можете оставить небольшие чаевые горничной и портье: на видном месте бывает выставлена специальная коробка с табличкой €1 — дескать, больше точно оставлять не надо.

Следующий слайд

Турция

В Турции чаевые общеприняты и ожидаемы. Часто у работников сферы обслуживания нет фиксированной зарплаты или она очень низкая, их реальный заработок зависит от полученных чаевых.

Во многих отелях и ресторанах сервисные сборы в размере 10-15% уже включены в сумму счета, но, если обслуживание было на высоте, вам будут признательны за дополнительное вознаграждение. Персоналу отелей чаевые оставляют в специальных коробках для чаевых (tip-box), расставленных в гостинице: в ресторане, баре, на ресепшн, в номере. Размер чаевых — на ваше усмотрение, в зависимости от качества сервиса. Если этого нет, то носильщику достаточно дать $1, горничной — $1-2 в день. В барах, кафе и ресторанах чаевые составляют 10%. В такси принято округлять сумму счета в большую сторону.

Чаевые принимаются и в местной валюте, но предпочтение отдается американским долларам.

Следующий слайд

Япония, Китай, Гонконг

Чаевые запрещены, вознаграждение за хорошую работу может быть воспринято как оскорбление.

Исключение из этого правила: в отеле в Китае и Гонконге можно дать $1 носильщику или $1-1,5 массажисту. В такси чаевые не оставляют, водители отдают сдачу.

Следующий слайд

Индия, Таиланд, Шри-Ланка

Чаевые в этих странах считаются необязательными, но желательными, причем невежливо оставлять на чай монеты, лучше мелкая, но купюра.

Только в дорогих отелях и ресторанах в счет уже включено 10% за обслуживание. В кафе чаевые обычно составляют 10% от суммы счета.Таксисты, горничные и носильщики не ожидают вознаграждения, но никто не откажется от небольшой суммы, выражающей вашу признательность за хороший сервис.

Чаевые принято давать в местной валюте, но никто не откажется и от долларов.

Следующий слайд

Египет, ЮАР

Чаевые в этих странах общеприняты и ожидаемы практически всем обслуживающим персоналом.

В ресторанах и гостиницах оставляют 10% сверх суммы счета, в такси стоимость поездки округляется до целого числа или добавляется 10%, носильщикам багажа и горничным за мелкие услуги уместно оставить $1-5,

погонщикам верблюдов и гиду на экскурсии — на ваше усмотрение. В гостиницах ЮАР стоят специальные ящики, в которые можно опускать чаевые за обслуживание, деньги также можно вручать лично в руки. Официально персонал работает, получая зарплату только чаевыми.

Расплачиваться на территории ЮАР можно только в местной валюте — рандами. В Египте предпочитают американские доллары.

Следующий слайд

Намибия, Танзания

В этих странах любой человек, оказавший даже самую незначительную услугу (позволил себя сфотографировать, например), ожидает чаевых. Их размер зависит от качества и значимости сервиса.

В ресторанах следует добавить 10% к сумме заказа, если обслуживание не включено в счет, в гостиницах достаточно оставлять горничным $1-2 в день. На сафари водителям и проводникам причитается $5-10 в день с человека, поварам и носильщикам — $5, охранникам машин — $1-2. Если вас обслуживает целая группа персонала, чаевые вручают лично в руки начальнику группы. В гостиницах и кафе в резерватах и национальных парках чаевые официально запрещены.

Расплачиваться на территории Намибии можно только местной валютой. В Танзании тоже лучше использовать местную валюту.

Следующий слайд

ОАЭ, Марокко, Тунис

В Марокко и Тунисе чаевые приняты и очень желательны: на чай тут оставляют небольшие суммы, зато часто. Например, если вы сфотографируетесь с колоритным местным жителем, ему надо вручить $1.

В дорогих ресторанах и отелях в счет уже включена service charge в размере 10-15%, но приличным считается добавить к этой сумме 10% на чай. Чаевые надо давать лично в руки — например, горничной в отеле принято платить $5-7 в неделю (деньги, оставленные в номере, они не имеют права брать). Экскурсоводы и водители получают $0,5-1 с человека, или $2-5 за семью. Носильщику достаточно будет дать около $0,5-1 в зависимости от количества багажа. Таксисту оставлять чаевые необязательно, но, если добавить к счету $0,5-0,7, он будет доволен.

В ОАЭ чаевые распространены не так широко, как в других странах, и воспринимаются исключительно как жест доброй воли, в принципе совершенно необязательный. Во многих ресторанах и гостиницах в сумму счета уже включено 15% за обслуживание. Если нет — 10% сверх счета достаточно для выражения вашей благодарности за отличный сервис. Носильщику в аэропорту можно дать по $1 за чемодан, в отеле носильщик получает на чай $1,5-2 (вне зависимости от количества багажа). Таксистам оставлять чаевые не принято, и, поскольку такси по большей части не оснащены счетчиками, цену за проезд надо оговаривать заранее. Чаевые даются обязательно в местной валюте.

Следующий слайд

Израиль, Иордания

Чаевые необязательны, но будут встречены с большим энтузиазмом и признательностью.

В Иордании работники туристического бизнеса получают небольшую зарплату, поэтому очень рассчитывают на денежное вознаграждение за свои услуги: гиды-экскурсоводы — $5, водители — $2 (c человека в день), носильщики, уборщицы, горничные в отеле — по $1-2 (в день), причем вежливая форма предполагает личное вручение чаевых персоналу. В ресторанах оставляют официанту $3-5 с человека или не меньше 10% от суммы заказа. В такси водители дают сдачу, но не отказываются от чаевых, хотя это и не обязательно.

В Израиле чаевых ждут все, кто оказывает хоть какие-нибудь услуги, включая самые незначительные. В ресторанах и кафе следует добавить 10-12% к сумме счета, в отелях — 10%, носильщику надо заплатить $1-2, персоналу в гостинице — $1-2 в день, экскурсоводу — $2-5, водителю — $1. В салонах красоты принято вознаграждать отдельно каждого, кто дотрагивался до головы клиента: мойщика головы, мастеров стрижки, окраски и укладки. Размер чаевых зависит от качества услуги. В такси чаевые необязательны, но приветствуются.

Расчет за услуги обычно производится в местной валюте, иностранные деньги почти нигде не принимаются.

Следующий слайд

Австралия, Новая Зеландия

Чаевые в этих странах не приняты, только в крупных туристических центрах в дорогих ресторанах и кафе можно оставить официанту 5-10% от стоимости заказа. В скромных провинциальных заведениях чаевых не ждут, но этот вопрос остается на усмотрение клиента. Таксисты будут признательны, если вы позволите им оставить сдачу себе.

Следующий слайд

Как сейчас платить чаевые по карте

SberFood: не только чаевые

AppStore, Google Play

Приложение SberFood появилось на базе Plazius — платформы для посетителей ресторанов, в которой можно было получать скидки, копить бонусы, оплачивать счет и оставлять чаевые без наличных. В 2015 году контрольную долю в капитале стартапа Plazius приобрел Сбербанк, создав объединенную компанию FoodPlex. Она же выпустила приложение SberFood, в котором собран весь функционал Plazius и добавлены рекомендации заведений от сайта «Афишa-Рестораны». В заведениях SberFood устанавливается на кассовую систему, через которую проходят все расчеты. Потому гостю легко оплатить счет без наличных и не дожидаясь официанта — для этого нужно сделать чекин по номеру стола, и счет с составом заказа появится прямо в приложении. Так его легко оплатить с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты, а также разделить между гостями.

В приложении SberFood чаевые пока можно оставить по номеру стола. Деньги поступают напрямую официанту на «Яндекс.Кошелек» без комиссии, а скоро появится возможность выводить их на личную банковскую карту. Настройки системы позволяют сделать так, чтобы чаевые попадали на общий счет в ресторане и потом делились между всеми работниками смены.

Также в SberFood можно делить счет на нескольких гостей, получать бонусы и потом расплачиваться ими, бронировать столик, оставлять отзывы или заранее заказывать блюда и напитки. В FoodPlex рассказывают, что эта функция востребована в дневные часы, когда у людей ограничено время на обед и нет возможности долго ждать свой бизнес-ланч. В приложении нужно найти заведение, оформить предзаказ на определенное время, оплатить — и обед будет ждать на столе или в пункте выдачи.

Сейчас SberFood — самый массовый сервис. Он работает в 72 российских городах, обслуживая более 50 тысяч заведений. Оплатить счет и чаевые без наличных можно в 400 из них, а заказать еду заранее — в 200 кафе и ресторанах. В Москве это сети «Хлеб насущный», Cofix, Subway, «Кофе хауз», Boston, Coffee Bean, «Андерсон», Menza.

Откуда взялся обычай оставлять чаевые и почему мы это делаем

  • Тиффани Уэн
  • BBC Capital

Автор фото, iStock

Традиция оставлять «на чай» зародилась в Англии и затем распространилась по всему миру. Но почему одни люди дают щедрые чаевые, а другие — не очень, и отчего в некоторых странах дополнительное вознаграждение работникам сферы обслуживания не приветствуется?

Понятие «чаевые» возникло в Англии в XVI веке. Именно тогда у англичан родилась традиция чаепития, и, если гости оставались ночевать в доме хозяина, то оставляли деньги его слугам.

Феномен чаевых давно вызывает неподдельный интерес у экономистов: ведь платить дополнительно, особенно если мы не обязаны делать это по закону, вроде бы противоречит нашим личным интересам?

Если вы много путешествуете, то наверняка знаете, что в каждой стране на этот счет существуют свои правила.

В Соединенных Штатах принято оставлять официанту или официантке 15-25% от суммы счета, в Бразилии — 10%, а в Швеции — 5-10%.

Культура чаевых на Востоке заметно отличается от принятой на Западе. В частности, неочевидна ситуация с чаевыми в Японии.

Общепринятое мнение таково: чаевых в этой стране не оставляют. Если, уходя, положить монету на столик, велика вероятность того, что официант бросится за вами, чтобы вернуть «забытое».

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Чаевые позволяют заведению платить персоналу меньше и устанавливать более низкие цены в меню

«Исследования показывают, что нации, получившие высокую оценку по шкале экстраверсии, оставляют более щедрые чаевые», — отмечает Майкл Линн, профессор менеджмента общественного питания Корнельского университета. Практика чаевых входит в область исследований этого ученого.

Однако специфические черты национального характера — не единственная причина, почему в некоторых странах принято материально благодарить за труд, считает профессор.

Большую роль здесь играют социальные нормы, разница в зарплатах, а также традиция платить дополнительно за обслуживание.

Кроме того, на то, как работает система чаевых, может также влиять практика других культур. Так, исследование 2016 года показало, что после возвращения из поездок в США люди меняли свои привычки и оставляли на чай более значительные суммы.

«Практика дополнительного денежного вознаграждения, безусловно, связана с экономикой, но в ее основе лежат социальные нормы», — отмечает Эдвард Мэнсфилд, профессор в области международных отношений Пенсильванского университета и автор упомянутого исследования.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Есть несколько конкретных причин, по которым мы оставляем чаевые, подчеркивают психологи

По мнению профессора Линна, существуют вполне определенные причины, заставляющие нас оставлять на чай.

Это может быть либо попытка мотивировать персонал лучше обслужить вас в следующий раз, либо стремление отблагодарить за хорошую работу, либо получить одобрение со стороны окружающих.

Однако основной фактор, как показало исследование Линна, — это желание соблюсти установленные правила и избежать осуждения.

Причины, побуждающие нас оставлять чаевые, определяют, когда и за какие услуги мы готовы их давать.

Например, те, для кого чаевые являются подтверждением собственного социального статуса, чаще оставляют их за услуги, за которые не очень принято давать на чай — например, за работу автомеханика или ветеринара.

Те же, для кого главный мотив — желание отблагодарить персонал, оставляют чаевые представителям всех профессий, особенно тем, кто нечасто получает на чай.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Во многих странах бармены и официанты могут прожить только на чаевые

А вот оставляющие чаевые «по обязанности» обычно делают это только в общепринятых и давно регламентированных ситуациях — например, за парковку автомобиля.

Иногда рестораны указывают в счете рекомендованную сумму чаевых, которая может достигать 20%. Предложение оставить чаевые выше принятой в обществе нормы часто отталкивает клиентов, и в этом случае большинство может вообще ничего не оставить.

Однако те, кто все-таки дают на чай, часто оставляют больше, чем рекомендовано в счете — и в результате официанты получают значительное вознаграждение, объясняет профессор Линн, который с помощью мобильного приложения отслеживал сумму чаевых, которые оставляли клиенты прачечной.

Впрочем, можно ли считать эту практику правильной, целесообразной и вообще — честной? Все зависит от того, с какой точки зрения посмотреть, объясняет Линн.

От запрета чаевых, бесспорно, выигрывает правительство, ведь это — оборот наличности, который государство не может ни проконтролировать, ни обложить налогами.

Однако работникам сферы обслуживания лучше живется в обществе, где принято оставлять на чай.

«Например, официанты в ресторанах Нью-Йорка зарабатывают примерно 30 долларов в час. Тогда как повара [которые не работают напрямую с клиентами] в тех же заведениях получают вдвое меньше», — говорит Линн.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

В тех заведениях, где приняты чаевые, повара порой зарабатывают вдвое меньше официантов

«Можно решить, что чаевые делают зарплату официантов неоправданно высокой», — комментирует он. Однако, с точки зрения ресторатора, чаевые позволяют меньше платить персоналу и, следовательно, устанавливать более низкие цены в меню.

С другой стороны, владельцы заведения не имеют доступа к системе чаевых и не могут перераспределять их между другими сотрудниками.

Политика в отношении чаевых влияет также на отношение клиентов. Так, одно исследование показало, что рестораны, в которых в счет вписывается сумма чаевых, получали низкие оценки в онлайн-рейтингах.

«Предложив чаевые, клиенты надеются получить обслуживание более высокого качества. Кроме того, в ресторанах без чаевых плату за сервис либо включают в счет, что не всегда нравится посетителям, либо в цены в меню, что сразу делает ресторан дороже», — объясняет Линн.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Оставляя чаевые, клиенты надеются в следующий раз получить обслуживание более высокого качества

Это правило, однако, не распространяется на рестораны премиум-класса, добавляет исследователь. Элитные рестораны, которые включали сервис в цены, не страдали от оттока клиентов.

«Дело в том, что в дорогих ресторанах обслуживание по определению должно быть на высшем уровне, даже в тех, где не предусмотрены чаевые. Кроме того, элитные рестораны обычно небольшие, в них один официант обслуживает меньше поситителей, и следовательно, руководству легче проконтролировать, чтобы официанты добросовестно выполняли свою работу», — говорит профессор Линн.

К тому же состоятельных посетителей подобных заведений, как правило, не волнуют более высокие цены. Кроме того, они чаще бывают в других странах, и их не удивляет, например, когда в ресторане платят ровно по счету.

Несмотря на эти сложности, некоторые заведения все же пытаются отказаться от чаевых, как это сделала нью-йоркская сеть ресторанов Union Square Hospitality Group. Целью было увеличить зарплату персонала, не задействованного в непосредственном обслуживании клиентов, и создать более понятную систему карьерного роста.

Воплотить в жизнь новую стратегию оказалось сложнее, чем предполагали. Впрочем, постепенно посетители ресторанов Union Square Hospitality Group приняли эти изменения, а текучесть кадров снизилась.

Как считает руководство, в долгосрочной перспективе отказ от чаевых обязательно принесет выгоду.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital .

7 способов заработать больше чаевых официанту

Основной заработок официанта зависит от того, сколько чаевых ему оставит гость. Размер денежной благодарности зачастую прямо пропорционален качеству обслуживания и расположению гостя. Работая официантом в ресторане высокого класса, можно заработать на машину или учебу за границей. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, чтобы получить больше чаевых.

7 способов получить больше чаевых

1. Быть доброжелательным

Важно находить в себе силы оставаться вежливым, даже если вам грубят

Если театр начинается с вешалки, то визит в ресторан – с приветствия официанта. Любому человеку приятно, когда ему оказывают внимание и заботу. Гости приходят не только поесть, но и хорошо провести время. Поэтому первое, что должен сделать официант – улыбнуться и поздороваться, вне зависимости от того, какое у него настроение. Доброжелательное отношение поможет наладить доверительный контакт с посетителем.

2. Не придавать значение внешнему виду гостя

Важно встречать с улыбкой каждого гостя, вне зависимости от его внешнего вида

Частой ошибкой официантов является оценка гостей по их внешности. Считая, что дорого одетый клиент оставит больше чаевых, они стремятся всячески угодить ему, при этом мало обращая внимание на посетителей в простой одежде. Не забывайте, что парень, одетый в футболку и джинсы, может оказаться преуспевающим молодым бизнесменом. К тому же, часто обычные люди выражают бльшую благодарность к обслуживающему персоналу, чем привыкшие к роскоши богачи.

3. Помните об индивидуальном подходе

Умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту – это верх профессионализма

Официант должен быть психологом. Умение заранее угадать, что понравится клиенту обязательно скажется на размере чаевых. Не менее важно научиться чувствовать настроение гостя и адаптироваться под ситуацию. Постоянным клиентам можно уделять особое внимание: обращаться по имени, спросить, как прошел день или поинтересоваться о чем-то личном, что могло быть выяснено в его предыдущие визиты. Людям приятно слышать вопрос «Вам как обычно?».

4. Проявлять профессионализм

Ответ официанта «Я не знаю» – враг хороших чаевых

Хороший официант должен наизусть знать все о заведении, в котором работает: меню, состав и способ приготовления блюд, цены, занимательные факты, проводимые праздники и мероприятия и т. д. Нет ничего хуже ответа «Я не знаю», в случае затруднения лучше сказать «Я сейчас уточню» и оперативно решить вопрос. Если гость замешкался с выбором, можно помочь ему определиться, задав несколько наводящих вопросов о его предпочтениях.

5. Оперативное обслуживание

Недопустимо оставлять гостя надолго без внимания

Важно позаботиться о том, чтобы у гостя не сложилось впечатление, что его не спешат обслуживать. Даже если в зале много людей, новому посетителю нужно как можно скорее принести меню, извиниться и сообщить, что вы скоро подойдете. Заранее предупреждайте о времени ожидания блюда. Важно не заставлять гостя долго ждать счет и сдачу.

6. Подчеркнуть свою индивидуальность

Яркая индивидуальность помогает заработать больше чаевых

Запоминающаяся манера общения, интересная внешность, хорошее чувство юмора или яркий способ подачи блюд, подкрепленные хорошими манерами непременно положительно скажутся на размере чаевых. Единственный момент: индивидуальность официанта должна вписываться в концепт заведения и общепринятые стандарты обслуживания.

7. Знание хитростей и находчивость

Комплимент от шефа и правильная фраза помогут расположить к себе гостя

Перечисленные способы относятся к известным стандартам обслуживания, которые на самом деле должны использоваться по умолчанию. Но есть еще несколько хитростей, которые помогут расположить к себе гостей и повлиять на чаевые.

Сдачу давать разменными купюрами, чтобы у гостя была возможность оставить на чай.

В некоторых заведениях предусмотрены специальные закуски или напитки в качестве комплимента. Их можно принести гостю со словами: «Это специально для вас».

Предусмотреть для детей раскраски и карандаши, чтобы занять малышей во время ожидания и избавить родителей от дополнительных хлопот. Отдохнувшие и благодарные родители – щедрые гости.

Бонусный совет: будьте предусмотрительны

Чтобы заработать как можно больше чаевых, официанту постоянно приходится работать над собой, уделять внимание своей внешности и манерам. Но бывают такие случаи, когда вы были обходительны, милы и расторопны, посетитель благодарен, но у него нет наличных или он просто забыл оставить на чай. В этом случае пригодится визитка с QR-кодом от сервиса 2tip.ru, которую можно ненавязчиво оставить вместе со счетом. Это поможет посетителю отблагодарить вас удобным способом.

Ёсць пытаннеМожно ли не оставлять чаевые? Отвечают рестораторы и работники заведений

— Я работала барменом в Svobody,4 с июня 2016-го по февраль 2018-го. Но, конечно, у барменов несколько иная история с чаевыми, чем у официантов. Как правило, люди больше расположены давать на чай, когда сидят за столом.

Чаще всего люди ориентируются на правило десяти процентов. Кстати, с иностранцами это не всегда может сработать, потому что в некоторых странах, например, Великобритании, чай сразу включен в чек, и англичане думают, что так же и в Беларуси.

Суммы разные. Бывали ребята, которые давали «чая» почти столько же, сколько стоил заказ, а иногда просто скидывали мелочь. Помню, когда я работала в кофейне, к нам приходил «постоянник», который скупал половину витрины. Однажды он оставил мне на чай 350 тысяч, что на то время было очень много — в три раза больше чека.

Иногда люди, с которыми ты проболтал весь вечер, извинялись, что у них нет наличных, но это воспринималось так: да, тебе не дали на чай, но эмоционально ты получил намного больше.

В каких случаях не дают чаевые? Иногда летом или в активный день человек заранее готовит сумму — ровно за бокал или чашку.

Но у нас никогда не доходило до серьезных разборок, чтобы люди отказывали в «чае» из-за конфликта. Оружие против недовольства человека — это предупреждение. Допустим, в баре заказали много завтраков, и ты предупреждаешь посетителя, что придется подождать.

Я считаю, что чаевые полагаются в первую очередь не за сам продукт — люди приходят в заведение за общением и сервисом, а не за продуктами. Даже я скорее дам на чай бармену, который позаботился обо мне и постарался сделать мое времяпрепровождение в своем баре комфортным, нежели тому, кто просто подал напиток.

Нет, у нас зарплата не зависела от размера чаевых. У нас всегда были нормальные оклады. Мы обсуждали размер «чая» только затем, чтобы проанализировать и понять, можем ли мы что-то сделать для повышения сервиса.

Чаевые с банковской карты — тематические статьи об автоматизации предприятий

Мы можем настроить чаевые с банковской карты в r_keeper_7 для вашего ресторана, кафе или бара — просто и красиво.
Чаевые официанту при оплате банковской картой в ресторане и кафе — все об этом вопросе и даже больше

А теперь подробнее
Совсем недавно в ресторанах, кафе и барах никакого вопроса о чаевых не стояло. Большинство гостей расплачивалось наличными, а плательщики банковскими картами были готовы найти наличные для чаевых официанту или бармену. Системы автоматизации учитывали сумму оплаты за заказ и печатали фискальные чеки, а сумму чаевых официанты (или кассиры, или администраторы) вычисляли и изымали самостоятельно.
Теперь же гости очень неохотно платят наличными и все более охотно платят банковскими картами. А развитие сервисов бесконтактных платежей мобильными телефонами (ApplePay, GooglePay и пр.) приводит к ситуациям, когда у гостя в принципе нет наличных.
Складывается удручающая ситуация, когда гости готовы оставить вознаграждение официанту с банковской карты, но у заведения нет возможности принять такой платеж. Официанты начинают «изобретать» различные схемы переводов на личную банковскую карту или упрашивают искать наличные. В итоге гости начинают испытывать дискомфорт, заведение теряет репутацию и лояльность гостей, а официанты теряют мотивацию.

В современных системах автоматизации есть возможность настроить прием чаевых с банковской карты (в r_keeper точно можно, а в iiko (айко) и других — может и не получится). Это позволит ресторану соответствовать современному уровню сервиса и повысить собираемость чаевых.
Какие задачи нужно решить:
— необходимо обеспечить учет и регистрацию чаевых с Банковской картой.
— размер учтенных чаевых должен быть измерим за период и в разрезе Официантов.
— минимум действий со стороны персонала должны обеспечивать максимум результата.

Как выглядит решение по автоматизации чаевых:
Кассиру предоставляются новые возможности для учета чаевых, и эркипер проводит некоторые операции (недоступные Кассиру) автоматически. А Официант согласовывает с Гостем вознаграждение (чаевые) и получает оплату с Банковской карты по одному из сценариев.
Сценарий 1. Гость называет Итоговую сумму, которую готов заплатить (эта сумма включает в себя сумму заказа и сумму чаевых). Кипер автоматически рассчитывает разницу (сумму чаевых).
Сценарий 2. Гость называет Сумму чаевых, которые он готов оставить. В этом случае Кассиру в режиме расчета заказа предоставляем возможность ввести обе суммы.
При автоматизации учтены следующие особенности:
Исключаем злоупотребления и ошибки. Система выполняет операции, недоступные Кассиру и выполняемые только автоматически;
Не усложняем процесс и делаем его привычным. Кассир выполняет операции, которые аналогичны операциям при оплате Наличными;
Строгий учет и контроль. Чаевые добавляются в заказ конкретного Официанта и доступны к учету;
Соответствует 54-ФЗ.

Дополнительно можно добавить в пречек инфо-блок о возможности внести чаевые с банковской карты.

Законодательная составляющая.
Статья 129 Трудового Кодекса РФ регламентирует порядок начисления и выплаты заработной платы. Но в трудовом кодексе нет понятия для чаевых. Поэтому чаще всего чаевые рассматриваются не как зарплата, а как дарение. И согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ дарение денежной суммы не облагается налогом.
Но в российских реалиях практически невозможно доказать, что некоторые денежные средства, поступившие на расчетный счет ресторана (а именно так и произойдет, если чаевые с банковской карты) — это чаевые официанту. Поэтому заведение вынуждено платить налоги и соответствовать 54-ФЗ. Более того заведение заплатит комиссию банку с каждой суммы, поступающей через банковский терминал. Вот так и получается, что не вся сумма чаевых дойдет до официанта. А какой процент заведение «удержит» на покрытие издержек каждый решает индивидуально, при этом р-кипер все посчитает, учтет и покажет.

Мнение официантов.
Уже не уговоришь всех платить наличкой и оставлять чаевые наличкой. Да, чаевые с банковской карты полностью «не доходят» до официанта. Но это лучше, чем вообще ничего.

Компания Традиция — мы готовы автоматизировать. Обращайтесь к нашим менеджерам.

Самые большие чаевые в мире, полученные официантами

Работа официантов не самая благодарная и приятная, ведь каждый день они вынуждены иметь дело с разными людьми, часто не совсем воспитанными. Но этой восьмерке счастливчиков однажды крупно повезло. Очень крупно.

Мать-одиночка Кристен Руджеро получила 458 долларов чаевых, при том, что сумма за ужин семейной пары постоянных посетителей составила всего 42 доллара. Сначала официантка подумала, что они просто перепутали купюры по 100 долларов с десятидолларовыми. Но те заверили ее, что никакой ошибки нет, это лишь благодарность за качественное обслуживание.

Мохаммед Сехани получил чаевые на сумму в размере 4 000 долларов от американского актера Джонни Деппа, который стал частым посетителем в их заведении. По словам официанта, актер не зазнавшийся и приятный в общении, что отличает его от остальных знаменитых посетителей, которых Мохаммеду довелось обслуживать.

Молодой официант Грег Рубар потерял автомобиль во время наводнения. Узнав об этом, его постоянные посетители оставили большие чаевые на сумму 5 000 долларов, хотя стоимость ужина этой семьи составила всего 27 долларов. Грег не хотел брать такое вознаграждение за работу, однако пара настояла на том, чтобы официант купил себе новый автомобиль. Они согласились некоторое время не оставлять парню на чай вообще.

Первокурсница колледжа Тринити Абигейл Сейлорс получила чаевые на сумму 6 000 долларов после того, что рассказала молодой паре посетителей о своем детдомовском прошлом и трудностях в оплате за обучение. Пара прониклась историей девушки и решила помочь ей, оставив крупные чаевые. К слову, Абигейл обслуживала этих посетителей впервые, так что в сфере обслуживания тоже случаются чудеса.

А вот Джессике Осборн повезло еще больше. Девушке пришлось оставить обучение в колледже из-за финансовых трудностей, о чем она рассказала одним пятничным вечером своей постоянной посетительнице Бэк. Та, в свою очередь, поделилась с Джессикой своим горем – женщина потеряла дочь и супруга в автомобильной аварии. После разговора по душам, посетительница оставила официантке чек на 10 000 долларов, чтобы та смогла продолжить обучение.

Еще одной ученице колледжа несказанно повезло, ведь ее постоянный клиент оплатил всю сумму за ее обучение, оставив Мелиссе Мейнер целых 20 000 долларов при счете на 3,5 доллара. Председатель одной известной компании Бенджамин, узнав, что официантка мечтает стать медсестрой, решил подарить ей такую возможность за постоянное отличное обслуживание. Сегодня Мелисса — лицензированная медсестра.

А вот Трейси Далтон испытала свою удачу, получив вместо чаевых от постоянного клиента лотерейный билет. Официантка в шутку сказала посетителю, что обязательно сообщит ему о своем выигрыше, хотя сама в удачу не поверила, даже немного огорчившись. Но каково было удивление девушки, когда ее билетик оказался выигрышным. Она разделила 184 000 долларов с посетителем, подарившим билет. Сумма чаевых оказалась равной 92 000 долларов.

Самой большой счастливицей нашего топа становится Филлис Пензо, которой постоянный клиент вместо чаевых предложил подобрать с ним числа в лотерейном билете. Он пообещал в случае выигрыша разделить деньги пополам. Женщина проработала официанткой 20 лет и в такую удачу не верила. Через несколько дней клиент объявил Филлис, что она стала богаче на 3 000 000 долларов. На данный момент это самые большие чаевые в мире, когда-либо полученные официантом. Об этой истории даже был снят фильм «Счастливый случай» с Николасом Кейджем в главной роли.

Вот так иногда «неблагодарная работа» становится самым настоящим подарком судьбы для тех, кто уже не верит в ее благосклонность.

Не пропустите:

16.09.2019

Больше по теме

Практика чаевых различается по всему миру

Республика Аризона Опубликовано в 10:34, 14 июня 2015 г. | Обновлено 12:09 вечера ET 15 июня 2015 г.

Банки с наконечниками могут вызвать затруднения (Фото: Getty Images / Creatas RF)

Основные моменты истории

  • Чаевые могут сбивать с толку и варьироваться. Но общее правило для официантов — давать чаевые от 15 до 20 процентов от суммы счета до уплаты налогов и от 2 до 5 долларов за ночь за уборку.
  • Ожидаемые чаевые привязаны к уровню минимальной заработной платы.Официанты и другой персонал ресторана могут получать чаевые в три или четыре раза больше, чем заработная плата.
  • Зарубежные страны имеют свой этикет. Чаевые распространены в некоторых регионах и на круизных лайнерах, но не во многих местах Европы, Азии и Южной Америки.

За исключением подачи налоговой декларации, есть несколько обычных финансовых операций, более запутывающих американцев, чем чаевые.

Является ли 15% стандартной ставкой, применяемой повсеместно? Жители других стран иначе относятся к чаевым? А как насчет тех банок с монетами, стоящих возле кассовых аппаратов? Как минимальная заработная плата учитывается в уравнении?

Универсальных ответов не так много, что неудивительно, поскольку чаевые по своей сути являются добровольным жестом благодарности, хотя и формируются общественными ожиданиями.

Чаевые также озадачивают путешественников из других стран, где чаевые не распространены. Например, австралийцы плохо дают чаевые, отчасти потому, что минимальная заработная плата в Австралии выше — около 13 долларов в час.

Вот руководство по распространенной практике чаевых.

Чаевые в размере 15% — это хорошая отправная точка.

Ознакомьтесь с любым руководством по чаевым, и вы заметите, что расценки зависят от типа предоставляемой услуги, региона страны и других факторов.Институт Эмили Пост дает следующие общие рекомендации: от 15% до 20% для обслуживания в ресторане без обеда, 10% для серверов в буфете (для помощи с заказами напитков и удалением тарелок) и от 1 до 2 долларов за напиток для барменов, или 15% для 20% вкладки панели.

Другие примеры включают: камердинеров (от 2 до 5 долларов за получение автомобиля), от 15% до 20% для водителей такси, парикмахеров, мастеров маникюра и тех, кто делает массаж, и как минимум пара долларов за доставку пиццы. Для скайпэпов и посыльных в гостиницах рассчитывайте на 2 доллара за первую сумку и 1 доллар за каждую дополнительную.Швейцары могли получать доллар или два на перевозку багажа или вызов такси.

Для персонала отеля Emily Post Institute предлагает от 2 до 5 долларов за ночь, с деньгами, оставшимися каждый день (так как обслуживающие бригады меняются в течение недели) и благодарственной запиской для персонала. Оставьте больше, если комната выглядит так, как будто через нее прошел ураган.

Что касается банок с монетами для кассовых аппаратов, то добавлять в них деньги не нужно, хотя, по мнению института, оно того стоит, если вы получаете супер-обслуживание или являетесь постоянным клиентом.

Чаевые увеличивают размер минимальной заработной платы .

Чаевые по закону считаются заработной платой, и рестораны в некоторых штатах могут применять некоторые чаевые, полученные работниками, для выполнения своих обязательств по выплате минимальной заработной платы, согласно Национальной ассоциации ресторанов. Маржа прибыли до вычета налогов для ресторанов довольно невелика — от 3% до 6%. Так что, давая чаевые, вы помогаете субсидировать эти расходы на трудоустройство.

Одна из причин, по которой ожидания от опрокидывания разнятся, заключается в том, что минимальная заработная плата слишком высока.Существует федеральная минимальная заработная плата — 7,25 доллара в час, но во многих штатах и ​​городах есть свои собственные, более высокие уровни. Кроме того, во многих населенных пунктах есть отдельный минимум для работников, которые регулярно получают чаевые.

Например, минимальная заработная плата как обычного, так и получающего чаевые рабочего составляет 8,25 доллара в Неваде, а минимальная заработная плата для получающего чаевые составляет всего 2,13 доллара в соседней Юте, Техасе и многих других южных штатах.

Чаевые составляют большую часть компенсации официантам и официанткам, которые в среднем получают чаевые от 12 до 17 долларов в час по сравнению с 4-5 долларами в час заработной платы, по данным Национальной ассоциации ресторанов.Это средние цифры, поэтому серверы в загруженных или дорогих ресторанах могут работать намного лучше.

Полный счет или чаевые до налогообложения.

Вы оставляете чаевые в счет полного счета в ресторане или суммы до налогообложения?

При большом счете разница может увеличиваться, особенно в таких местах, как Аризона, где ставки налога с продаж могут превышать 9%. Общая рекомендация Института Эмили Пост заключается в том, что ставка от 15% до 20% для серверов (или 10% для персонала буфета) должна применяться к сумме до налогообложения.Логично, что нет веских оснований давать чаевые по налогам, хотя многие люди это делают.

Чаевые в зарубежных странах.

Возможно, вам захочется взять отпуск, чтобы избавиться от всех этих американских чаевых. Когда вы покидаете США, все становится немного проще, но все зависит от того, куда вы собираетесь.

В некоторых странах, включая Канаду, Мексику и Индию, чаевые ожидаются. Во многих европейских странах обслуживание включено в ваш ресторанный счет. Если это так, то не будет обязательства платить больше, хотя некоторые клиенты по-прежнему оставляют небольшие однозначные проценты чаевых.(Чаевые также могут иметь смысл, например, при переноске багажа).

В других странах, таких как Австралия, Ирландия, Великобритания, Бразилия и Япония, чаевые не распространены. То же самое и с Китаем, за исключением чаевых гидов, которые ожидаются.

Обратитесь к Уайлсу по адресу [email protected] или 602-444-8616.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/money/2015/06/14/much-tip-depends/71137254/

Сколько чаевых в ресторанах в Америке

Всем известно, что обедая вне дома в Америке, вы даете чаевые своему официанту.Конечно, чаевые по своей сути являются эксплуатацией, но пока существует минимальная заработная плата, вы не можете отказаться от них.

Но сколько? Люди все больше и больше едят вне дома в ресторанах, которые выходят за рамки стандарта полного обслуживания, и не всегда полностью понятно, как им следует адаптировать советы к этим новым стилям питания. Кроме того, с появлением Square и других мобильных платформ для чаевых, которые побуждают клиентов давать чаевые в кассу в процентах или в долларах, весь бизнес может почувствовать себя немного неловко.Но этого не должно быть.

Вот что давать чаевые практически в любой ситуации, по мнению экспертов в области питания и людей, для которых чаевые действительно важны.

Наличными или кредитными: Подойдет любой вариант.

Если вы платите кредитной картой, вы можете оставить чаевые на ней.

Сидячие рестораны: 20 процентов — всегда.

В 2018 году принято считать, что точная сумма чаевых составляет около 20 процентов. Руководство по этикету Института Эмили Пост может сказать, что от 15 до 20 процентов — это нормально, но чтобы дать хорошие чаевые — и кто не захочет давать хорошие чаевые (за исключением вышеупомянутых тех, кто не дает чаевых) — 20 процентов — это золотой стандарт.

Главный критик

Eater NY Райан Саттон говорит, что 20 процентов до налогообложения — это на самом деле минимум, который следует оставлять чаевым в ресторане, «хотя для очень хорошего обслуживания — это хорошо, 20 процентов после уплаты налогов, а не до налогообложения». Он также говорит, что если ресторан предлагает вам какой-то товар, вы должны учитывать полную стоимость приготовленного напитка или блюда в окончательных чаевых. «Официант не должен подвергаться математическому наказанию за то, что дал вам перерыв», — говорит он. Он добавляет, что 20 процентов — это правильная сумма, независимо от вида обслуживания, независимо от того, закончили ли вы дегустационное меню в изысканном ресторане или заказали еду по меню в повседневной сети.

Ресторанный официант Рэйчел Франк соглашается, что 20 процентов — это стандарт. Она говорит, что большинство людей, которые приходят в лабораторию исследований и разработок в Лос-Анджелесе, где она работает, знают, что они должны давать чаевые эту сумму, но если они этого не делают, предлагаемые суммы чаевых в 18, 20 и 22 процента появляются в нижней части чека. направить их в правильном направлении. И хотя она понимает, что плохое взаимодействие с сервером может привести к получению низких чаевых, она говорит, что все, кроме худшего сервиса, должно получить — опять же — 20 процентов.«Если еда выходит медленно или если с основным блюдом произошла ошибка, я думаю, вам все равно стоит отдать 20 процентов, потому что это, вероятно, вина кухни или чего-то более высокого, чем они», — говорит она.

Если вы любите вина: вам не нужно давать чаевые 20% за бутылки с китами.

Это одна из ситуаций, в которой вас не могут упрекнуть в том, что вы не дали целых 20 процентов от общей суммы. По словам сомелье и пожирателя Young Gun Кейтлин Каруке, которая в настоящее время работает в кафе Walnut Street в Филадельфии, если вы потратите 1000 долларов на бутылку вина, никто не ожидает, что вы добавите еще 200 долларов за бутылку на чаевые.Тем не менее, вы должны оставить что-нибудь, чтобы поблагодарить сотрудника, который помогал выбирать и разливать. «Если у кого-то есть возможность оставить 20 процентов или 10 процентов, или это может быть 5 процентов, например, оставив 50 долларов на бутылку вина за 1000 долларов, просто чтобы показать, что они благодарны и благодарны, [они должны]», — она говорит. «Они оставляют чаевые за обслуживание, но есть что-то, что определяет, что вино было подано надлежащей температуры, правильного розлива, правильного протокола и что человек, наливший вино, знал значительную сумму . .. вы хотите знать, что гость оценил человек за бутылкой.”

ресторанов с бесплатными чаевыми: не оставляйте чаевых — правда!

Из-за множества проблем с чаевыми, некоторые рестораторы решили полностью отказаться от них. Дэнни Мейер называет практику учета обслуживания в стоимости еды «гостеприимство включено», и он ввел ее в своих ресторанах Union Square Hospitality Group в конце 2015 года. Ранее в том же году шеф-повар Аманда Коэн объявила, что она откажется от чаевых. Вегетарианский ресторан в Нью-Йорке Dirt Candy, среди прочего, из-за того, что в этом сообщении часто поощряются домогательства и эксплуатация.Коэн говорит, что получение чека без очереди на чаевые все еще сбивает с толку некоторых посетителей, а некоторые оставляют наличные. Но, отмечает она, она совсем не ожидает и не поощряет их давать чаевые.

Совладельцы

Folk Кики Луя и Рохани Фоулкс построили свое детройтское кафе, работающее целый день, как ресторан без чаевых по многим из тех же причин, по которым Коэн решил отказаться от чаевых в Dirt Candy, включая тот факт, что модель, включающая гостеприимство, предоставляет работникам приемлемая заработная плата независимо от того, насколько загружен ресторан — ценное обеспечение в таком месте, как Мичиган, где холодная погода может удерживать людей в помещении. «Клиенты не знают, насколько они влиятельны в обеспечении или не [обеспечении] работников общепита прожиточным минимумом, и мы пытаемся вернуть себе контроль», — говорит Фоулкс. Луя и Фоулкс хотят, чтобы посетители помнили, что, не давая чаевых, они «поддерживают устойчивый подход к справедливой структуре оплаты труда для всех», как они пишут на сайте Folk. «Это основано не только на идеализированном представлении« О, мы хотим изменить мир », — говорит Фоулкс. «Но быть двумя цветными женщинами, которые работали в сфере общественного питания по всему миру… это то, во что мы верим.”

Грузовики с едой: добавьте доллар или два.

Грузовики с едой — это, в основном, перевозки на вынос. Взаимодействие с персоналом непродолжительное, а уровень предоставляемых услуг минимальный, поэтому вы не ошибетесь, если задумаетесь, действительно ли нужны чаевые. По словам Лукаса Петерсона, ведущего Eater’s Dining on a Dime , давать чаевые не обязательно, но и давать чаевые тоже нельзя. «Это скорее молчаливое признание того, что бизнес по производству продуктовых грузовиков сложен, и люди, которые там работают, вероятно, не зарабатывают много денег», — говорит он.

Peterson рекомендует добавить «пару долларов лишних» к общей сумме, если вы чувствуете себя щедрым. Однако давать чаевые необходимо, если вы размещаете особенно крупный заказ или просите много замен.

Бары: доллар за напиток при погружениях, 20 процентов в коктейль-барах.

Правило 20 процентов справедливо для баров — если только «вы не подъезжаете к дайв-бару и не получаете рюмку [и] Bud Light или виски», — говорит эксперт по коктейлям и барам из Нью-Йорка Джон ДеБэри.В последнем случае вполне приемлемы чаевые в долларах, но если вы сидите и вас обслуживает кто-нибудь в другом месте, кроме бара для дайвинга, вы должны давать чаевые так же, как если бы вы садились перекусить. Неважно, готовит ли бармен замысловатый коктейль или просто наливает бокал вина: «Если вы занимаетесь местом в космосе, вы должны давать чаевые в размере 20 процентов», — говорит де Бэри.

Дело не в том, сколько времени занимает бармен, чтобы оказать услугу, говорит деБари, а в том, сколько времени вы проводите в заведении и с персоналом, который готовит ваш коктейль еще до вашего приезда.«Многие люди не видят, как работают некоторые коктейли. Даже если они не супер-модные, вероятно, есть много вспомогательного персонала, готовящего свежие соки », — говорит он. «Просто имейте в виду, что вам нужно думать не только о контакте с непосредственным персоналом».

Булочные и кафе: добавьте пару долларов.

Чаевые не так важны в пекарнях и кафе, но все же очень ценятся.

В кондитерской Sister Pie в Детройте сотрудникам платят больше, чем минимальная заработная плата, но владелец Лиза Людвински говорит, что они все еще заслуживают чаевых.«Тот, у кого больше денег, может решить, что кто-то достоин забрать домой, поэтому я склоняюсь к тому, чтобы всегда говорить чаевые — даже если это пекарня — потому что, скорее всего, вы, вероятно, сможете себе это позволить, если будете в этой пекарне», — говорит она .

Как и многие пекарни, Sister Pie использует Square, и Людвински говорит, что подсказки для чаевых побуждают клиентов давать чаевые. Тем не менее, Людвински знает о проблемах, связанных с чаевыми, и рассматривает возможность перехода на модель, включающую гостеприимство, с включением в счет от 18 до 20 процентов.

То же самое и с кафе. Добавление доллара или двух за заказ — это долгий путь, чтобы поблагодарить бариста, которые делают ваше утро приятным для жизни. А если вы остаетесь ненадолго, заказывайте что-нибудь поесть или выпить каждый час или около того, да еще и чаевые.

Быстрое обслуживание на стойке регистрации: 20 процентов

В городах по всей стране наблюдается бурный рост числа вариантов быстрого обслуживания, когда гости делают заказы у прилавка, но, возможно, бегун доставляет еду, а автобус ее убирает.В таких ресторанах дают 20% чаевых. «Это кажется обычным делом, но все тянут свой вес», — говорит Мунлин Цай, совладелец и оператор успешной операции «Копитиам» в Нью-Йорке. «Я просто хочу, чтобы люди были более осведомлены о своей работе: они перевозят столы, они разносят еду, это больше, чем просто принимать заказы. Они поддерживают порядок в помещении ». Изменилось то, как она думает о чаевых в других аналогичных ресторанах. «Перед тем, как приступить к этой работе, я бы дал чаевые от 15 до 18 процентов.Теперь я всегда оставляю чаевые 20 ».

Цай говорит, что более половины клиентов в Копитиаме дают чаевые, и нередко можно увидеть, как гость не дает чаевых при заказе, но оставляет наличные в конце еды, после того, как увидит, сколько работает персонал.

Это может показаться другим в огромных сетях fast-casual, где посетителей обслуживают в стиле кафетерий, но даже тогда сделайте 20 процентов, если вы можете это переварить. Люди, которые там работают, этого заслуживают. [NB: Операторы, если вы обслуживаете гостей с конвейера, пожалуйста, перейдите на модель без чаевых.]

Доставка: минимум 5 долларов

Используете ли вы новомодный бренд доставки или просто звоните в местную пиццерию в качестве закусочной, вы должны убедиться, что человек, доставляющий еду из ресторана к вашей двери, получает как минимум 5 долларов. Предполагая, что 20 процентов вашего заказа превышает 5 долларов, рассмотрите возможность чаевых в размере полных 20 процентов. Этот человек вышел на улицу, чтобы вы могли поесть в пижаме.

Моника Бертон — младший редактор ресторана Eater. Андреа Д’Акино — иллюстратор и автор.
Редактор: Хиллари Дикслер Канаван

Подпишитесь на Новостная рассылка Eater.com

Самые свежие новости из мира еды каждый день

чаевые официанту

для чаевых официанту — Примеры:

1) Я чаевые официанту , когда официант дает хорошее обслуживание.

2) Вы даете чаевые официанту , когда официант дружелюбен.

3) Он дает чаевые официанту , когда он ест в модном ресторане.

4) Она всегда чаевых официанту 10% от суммы счета.

5) Мы оставляем чаевых официанту, когда официант дает быстрое обслуживание.

6) Вы (все) даете чаевые официанту , когда официант подробно объясняет меню.

7) Они дают чаевые официанту , когда это уместно.

8) Он дает чаевые официанту в этом ресторане с тех пор, как начал здесь есть.

9) Она была , давая чаевые официанту в ресторане вчера вечером, когда погас свет.

10) Завтра во время обеда вы будете и будете давать чаевые официанту .

11) Иногда он заставляет меня задуматься, сколько я должен чаевых официанту разобраться с этим беспорядком?

12) Я слышал, как один человек сказал однажды: «Ну, я чаевые официант 15 процентов, как я могу дать Богу меньше»?

13) Увидимся позже — привет не забудьте чаевые официант .

14) Клиенты не уверены, нужно ли на самом деле чаевых официанту в дополнение к оплате этой дополнительной платы.

15) Если уж хоть хоть убей разобраться, сколько чаевых официант не посоветовавшись с телефоном, то у вас действительно проблема.

16) У него была огромная пачка денег и он спрашивал свою девушку, сколько стоит чаевых официант .

17) Я дам чаевые официанту соответственно за услугу, которую они предоставляют

18) Чаевые ваш официант в знак признательности.

19) Чаевые ваш официант или официантка 15 процентов от суммы счета до уплаты налогов.

20) Что бы вы ни делали, не забудьте чаевых ваш официант ну.

Руководство по чаевым в ресторанах

Чаевые — обычная практика в Соединенных Штатах. Однако может быть очень сложно вспомнить, сколько и кому давать чаевые в ресторане. Эта статья представляет собой руководство по тому, как давать чаевые в ресторанах Америки.

Чаевые в ресторанах


Чаевые зависят от культуры и сферы услуг. Хотя чаевые — обычная практика в Соединенных Штатах в некоторых других культурах или ситуациях, давать чаевые не стоит, а их предложение можно даже считать снисходительным или унизительным.В Соединенных Штатах чаевые не требуются по закону, и размер чаевых остается на усмотрение клиента. Тем не менее, важно понимать культурные ожидания от оставления чаевых, поскольку оставление неадекватной суммы чаевых может считаться плохим этикетом или даже неэтичным.

Рестораны платят лишь небольшую часть зарплаты своим сотрудникам; остальное — советы клиентов. Во многих штатах ресторанам по закону разрешено платить серверам ниже минимальной заработной платы. Затем к доходу сервера добавляется услуга, которую они предоставляют — чаевые.Чаевые могут составлять более 60 процентов от общего дохода сервера. Это означает, что серверы оплачиваются на основе системы вознаграждения: человек, получающий услугу, может платить серверу в соответствии с качеством их работы. Чем лучше сервис предоставляет сервер, тем больше им чаевых.

Серверы также часто отдают часть чаевых обслуживающему персоналу ресторана. В конце своей смены официанты часто выплачивают определенный процент от своих продаж другим сотрудникам, таким как кухонный персонал, бармен и автобусы, которые не получают чаевые напрямую.

Когда клиент оставляет небольшие чаевые, сервер получает из пула чаевых меньше, чем другие сотрудники. Более 14 процентов всех ресторанов с полным спектром услуг участвуют в пулах чаевых.

Как давать чаевые


Соответствующая сумма чаевых серверам зависит от вашей службы. 15% подходит для среднего обслуживания; 20%, если ваш сервер выше среднего. Вы можете свободно давать чаевые более 20%, если вам предоставили отличный сервис. Если вы получили плохое обслуживание, лучше поговорить с менеджером, чем не давать чаевых.Отсутствие чаевых не решает проблемы плохого обслуживания.

Некоторые рестораны обнаружили, что большие группы с большим счетом обычно дают очень мало чаевых. Чтобы избежать этой проблемы, многие рестораны добавляют автоматические чаевые группам из шести и более человек; часто размер чаевых составляет 18%. Если у вас группа из шести или более человек, вам следует убедиться, что чаевые добавляются к счету, чтобы избежать двойных чаевых.

Чаевые принято рассчитывать до уплаты налогов. Однако многие люди используют общую сумму счета для простоты расчета или для большей щедрости.Серверы должны платить налог со своих чаевых, а также делиться чаевыми с другими сотрудниками службы поддержки. Многие люди считают, что давать чаевые после уплаты налогов — это справедливо, поскольку их сервер получает большую сумму.

Чтобы легко вычислить 20% чаевых, хорошее практическое правило — округлить сумму, удвоить сумму, а затем добавить одну десятичную точку. Например, если сумма вашего чека составляет 42,86 доллара, округлите его до 43 долларов, затем возьмите 43 доллара и удвойте его (умножьте на 2), что составляет 86 долларов. Добавьте десятичную точку, переместив ее на одну позицию влево, что составит 8 долларов. 6. Следовательно, 8,60 доллара — это 20% чаевых от 43 долларов.

Чтобы упростить вычисление 15% чаевых, округлите полученную сумму, разделите на 2, затем добавьте эту сумму к общей сумме и переместите десятичную точку на единицу влево. Например, 27,75 доллара с округлением равняются 28 долларам. Затем разделите 28 долларов на 2, что составляет 14 долларов. Возьмите 14 долларов и прибавьте их к сумме 28 долларов, что составляет 42 доллара. Переместите десятичную дробь на одну позицию влево, и сумма чаевых составит 4,20 доллара.

Кому и сколько давать чаевые?


Во время ужина в ресторане возникает много вопросов по поводу чаевых.Вы даете чаевые хозяину, который вас усадил? Вы даете чаевые бармену, стюарду в гардероб или сомелье? Сколько вы даете чаевые серверу? Кому вы даете чаевые и сколько? Вы оставляете чаевые до уплаты налогов или после уплаты налогов? Вот несколько общих правил, которые сделают процесс менее сложным.
  • Хозяин — чаевые не требуются, если не была оказана специальная услуга, тогда чаевые должны соответствовать размеру услуги.
  • Бармены — 15% от счета или 1 доллар за пиво или вино
  • Стюард проверки одежды — 1 доллар за пальто
  • Сомелье (винный стюард) — 15% от стоимости бутылки
  • Работники туалета — 0 долларов.От 50 до 1 доллара
  • Парковщики — от 1 до 3 долларов

Copyright TableAgent.com
© Restaurant Agent Inc.

Калькулятор чаевых — WebMath

Быстро! Мне нужна помощь с: Выберите элемент справки по математике … Исчисление, Производные вычисления, Интеграционное вычисление, Частное правило Монеты, Подсчет комбинаций, Поиск всех сложных чисел, Сложение сложных чисел, Вычисление с комплексными числами, Умножение комплексных чисел, Степень комплексных чисел, Преобразование вычитания, Преобразование площади, Преобразование скорости, Преобразование длины , VolumeData Analysis, Find the AverageData Analysis, Find the Standard DeviationData Analysis, HistogramsDecimals, Convert to a дробь Электричество, Стоимость разложения, Целые числа, Наибольшие общие факторы, Наименьшие общие фракции, AddingFractions, Сравнение фракций, Преобразование фракций, Преобразование в десятичные дроби, Преобразование в десятичные дроби, Преобразование дробей в десятичные дроби, Преобразование в десятичные дроби ВычитаниеФракции, Что это такое: Геометрия, Коробки, Геометрия, Круги, Геометрия, Цилиндры, Геометрия, Прямоугольники, Геометрия, Правые треугольники, Геометрия, Сферы, Геометрия, Квадраты, Графики, Линии, Графики, Любая функция, Графики, Круги hing, EllipsesGraphing, HyperbolasGraphing, InequalitiesGraphing, Polar PlotGraphing, (x, y) pointInequalities, GraphingInequalities, SolvingInterest, CompoundInterest, SimpleLines, Equation from point and slopeLines, The Equation from slopeLinesTheotation, The Equation from slopeLines Theotation и Y-intation , Нахождение шансовМатематика, Практика полиномов по математике, Практика основМетрическая система, Преобразование чисел, Сложение чисел, Вычисление с числами, Вычисление с переменными числами, Деление чисел, Умножение чисел, Сравнение числовых линий, Числовые строки, Разместите значения чисел, Произношение чисел, Округление чисел, Вычитание числа с сложением, Вычитание числа Квадратные многочлены, Деление многочленов, Факторизация разности квадратов многочленов, Факторизация триномов многочленов, Факторинг с помощью GCF Полиномы, Умножение многочленов, Возведение в степеньПрактика, Математические задачиПропорции, Квадратные уравнения ormulaQuadratic Equations, Solve by FactoringRadicals, Other RootsRadicals, Square RootsRatios, Что они из себя представляют, Экономия на продажной цене, РасчетНаучная нотация, ПреобразованиеНаучной нотации, ДелениеНаучная нотация, Умножение форм, ПрямоугольникиУпрощение, Упрощение, Упрощение продуктов, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение, Упрощение , Правые треугольники, Ветер, Рисунок

чаевых, что можно и нельзя: когда и сколько чаевых

Чаевые того, кто оказывает вам услугу, будь то уход за газоном, стрижка или доставка продуктов, — это обычный способ воздать должное этому человеку за то, что он облегчил вам жизнь. Это проявление благодарности. Это также практика, которая сбивает с толку многих.

Многие люди не знают, когда оставлять чаевые и в каком размере. Майкл Линн, профессор Школы гостиничного администрирования Корнельского университета, говорит, что он провел общенациональное исследование, посвященное количеству чаевых в ресторанах, и результаты его удивили.

«Только около двух третей людей дают ответ от 15 до 20 процентов», — говорит он. «Треть страны не знает, что в ресторанах можно давать такие чаевые.”

Знание нескольких рекомендаций поможет избавиться от неловкости и неуверенности в чаевых. И это хорошее время, чтобы узнать, как пандемия COVID-19 повлияла на работников сферы услуг.

«Пандемия полностью изменила этикет чаевых», — говорит Джоди Р.Р. Смит, владелец и президент Mannersmith Etiquette & Consulting за пределами Бостона.

«В обычный год чаевые в конце года — это« благодарность »за услуги, предоставленные в течение последнего года. В год пандемии это становится критически важным, — говорит Смит, — потому что большинство рабочих мест, за которые мы оставляем чаевые, находятся на низком уровне производства. Это действительно может повлиять на их способность оплачивать счета ».

Основные правила опрокидывания

При опрокидывании руководствуйтесь здравым смыслом. Чем сложнее задача, тем больше должны быть чаевые. «Чаевые следует соотносить с услугами, — говорит Смит. «Если холодно, дождливо, снежно, если что-то сложно достать, если оно тяжелое, громоздкое, сложное… тогда я дам больше чаевых».

Вот еще несколько жестких правил предоставления чаевых:

  • По умолчанию на стороне щедрости: Если вы не можете позволить себе давать чаевые, выразите свою признательность другим способом — написав от руки открытку или небольшой подарок. — пока ваше финансовое положение не улучшится, тогда дайте чаевые.
  • Не рассматривайте чаевые как необязательные: «Если я не могу дать этим людям чаевые, я должен прекратить пользоваться их услугами», — говорит Смит, отмечая, что многие люди, которые работают за чаевые, полагаются на них, чтобы заработать себе на жизнь.
  • Чаевые в соответствии с предоставленной услугой: Вы не будете давать чаевые работнику ресторана, доставляющему еду в вашу машину, больше, чем тому, кто загружал тяжелые строительные материалы в заднюю часть вашего внедорожника — во время ливня.
  • Наличные — не обязательно король: Во время пандемии многие страны не поощряют или даже запрещают платить наличными.Линн из Корнельского университета говорит, что люди, как правило, оставляют более крупные чаевые при использовании кредитных карт. «Если люди расплачиваются кредитной картой, (работникам) будут даваться больше чаевых», — говорит он. Вы также можете спросить человека, предпочитает ли он получать чаевые через платформу одноранговой оплаты, такую ​​как Venmo или Zelle. Если вы делаете чаевые наличными, вы можете не передавать их человеку, положив их в конверт и оставив им.

Пандемия полностью перевернула этикет чаевых.

— Джоди Р. Р. Смит Владелец и президент Mannersmith Etiquette & Consulting

Чаевые водителям-доставщикам

Многие люди стали получать продукты и товары на дом во время пандемии.Смит считает, что этим работникам следует давать больше, чем обычно, из-за риска, на который они идут.

«Если вы находитесь в красной зоне, вы буквально платите чаевые за боевые действия», — говорит она, имея в виду районы, где число смертей и диагнозов COVID-19 растет. «Они буквально рискуют своей жизнью».

  • Instacart, Shipt или другая служба доставки: Чаевые 10-15% за доставку в обычный год, но 20-30% или более во время пандемии, говорит Смит, добавляя, что в конце года уместно что-то дополнительное, если вы есть такой же драйвер.
  • Еда на вынос с доставкой в ​​машину: 2–4 доллара, или не менее 10%.

Чаевые в ресторанах

Размер чаевых зависит от того, насколько хорошо вас обслуживают, в том числе от того, правильный ли ваш заказ и ваш сервер проверяет вас после получения еды.

Даже если обслуживание плохое, рекомендуется что-то оставить. Внимательно проверьте свой счет, так как в некоторых местах к счету добавляются чаевые. Вы можете захотеть дополнить это, а можете и не захотеть.

  • Обслуживающий персонал в обеденном зале ресторана: 20% от суммы счета до налогообложения. «Если меньше 15 процентов, я обращаюсь к руководству, потому что что-то пошло не так», — говорит Смит.
  • Еда на вынос: Когда вы забираете себе еду, чаевые не требуются.
  • Наконечники банок в прилавках быстрого питания: Ничего не требуется; это ваш вызов. «Если кто-то макает мороженое, 1 доллар. Я не делаю чаевых в McDonald’s или Wendy’s, но если они сделают все возможное, я могу дать им чаевые », — говорит Смит.

Чаевые в отелях

Будьте готовы платить различные чаевые в отелях, особенно если это пятизвездочный отель, где требования к обслуживанию выше.

«В Red Roof Inn вы будете давать разные чаевые, а не в Four Seasons», — говорит Смит.

  • Носильщик отеля, несущий ваши чемоданы: 2–3 доллара за сумку в обычном отеле / ​​мотеле; 5 долларов за сумку в шикарном отеле.
  • Доставка еды и напитков в номер с включением чаевых в счет: 10 процентов сверх суммы чаевых, добавленных к счету.
  • Доставка еды и напитков в номер без чаевых включает: 20 процентов от стоимости еды.
  • Доставка туалетных принадлежностей / полотенец: 3–5 долларов в обычном отеле; 5-10 долларов в шикарном отеле.
  • Швейцар, если он вызовет ваше такси: от 5 до 10 долларов. «Если идет дождь или снег, я дам им больше», — говорит Смит.
  • Консьерж, выполняющий запрос гостя: 5 долларов и более, в зависимости от сложности запроса. Купить трудно достающие билеты на популярное шоу или спортивное мероприятие стоит больше чаевых, чем предложить отличное место, где можно поесть.
  • Уборка: 3–5 долларов в день за 1-3 человек в комнате; 10 долларов в сутки при 6 человек в комнате; 10 долларов в сутки в роскошном отеле. Ежедневно оставляйте деньги обслуживающему персоналу, потому что они меняются. И не оставляйте чаевые на прикроватной тумбочке, так как это имеет сексуальный подтекст. Положите его на стол или стойку.

Чаевые во время путешествия

Когда вы отправляетесь в поездку, знать, сколько давать чаевые, может озадачить. Если вы путешествуете за границу, перед отъездом узнайте, как давать чаевые.Чаевые ожидаются, например, в Канаде, но не в Японии. И всегда оставляйте чаевые наличными и в валюте страны, которую вы посещаете.

  • Круизные лайнеры: Правила в отношении чаевых различаются в зависимости от круизных линий, но каждая из них сообщает вам, когда вы садитесь на борт, что подходит.
  • Регистрация у обочины аэропорта: 5 долларов за сумку, немного больше для гигантских чемоданов.
  • Водитель маршрутного автобуса до аэропорта: 3–5 долларов или больше, если водитель помогает вам с багажом.
  • Водитель лимузина: 10-20% от стоимости проезда.
  • Таксист: 15-20% от стоимости проезда.
  • Служба совместного использования поездок, например Uber или Lyft: 10-20% от стоимости проезда. Даже если приложения для услуг по вызову водителя не дают вам возможности оставить чаевые, все равно оставьте чаевые водителю.

Чаевые на свадьбу

Прочтите договор на место проведения свадьбы и приема, прежде чем принимать решение о чаевых, так как они могут быть включены в цену. Также учитывайте размер и размах свадьбы.

Вы же не хотите, чтобы гости оставляли чаевые, поэтому убедитесь, что бармен, например, не оставил банку для чаевых.

  • Обслуживающий персонал: 20–50 долларов за сервер за обеденный стол, даже больше для капитана, в зависимости от того, насколько он щедрый.
  • Бармен: Около 20 долларов в час.
  • Гардероб: 2–3 доллара за гостя
  • Санитарка: 2 доллара на человека.
  • DJ: от 50 до 150 долларов.Прочтите договор.
  • Министр или другое председательствующее должностное лицо: 50–100 долларов США, но некоторые предпочитают пожертвование в пользу своего молитвенного дома, а другие имеют предполагаемый гонорар.
  • Алтарь: Смит советует проверить в молитвенном доме, так как иногда им дают чаевые, а иногда нет. Может быть уместна подарочная карта или другой небольшой подарок.
  • Свадебный агент: До 20 процентов. «Лучшее, что вы можете сделать, — это направить к ним новых клиентов», — говорит Смит.«Если они работают в отеле (место проведения свадьбы), спросите, разрешено ли им получать чаевые».

Чаевые на похороны
  • Председательствующий: От 50 до 250 долларов, если гонорар не установлен заранее. Проконсультируйтесь с религиозным учреждением. Некоторых оскорбляют чаевые.

Чаевые для персонала похоронного бюро находятся в ведении похоронного бюро. Иногда эти сборы указываются в счете как чаевые или могут быть включены в общую сумму, уплачиваемую семьей.

Чаевые для салонов
  • Мастер маникюра: 20-25%
  • Парикмахер или парикмахер: 20-25%
  • Спа-услуги: 20-25%

По мере того, как 2020 год подходит к концу, подумайте обо всех людях, которые помогли вам, будь то няня, выгул собак, швейцар или парковщик.

«Я круглый год смотрю на людей, которые облегчают мне жизнь», — говорит Смит. «Если я хочу, чтобы их было больше в 2021 году, я обязательно буду давать им чаевые больше, чем обычно.”

Калькулятор чаевых

Калькулятор чаевых рассчитывает сумму чаевых для различных процентов от стоимости услуги, а также предоставляет общую сумму, которая включает чаевые. В США обычно ожидаются чаевые в размере 15% от стоимости еды до налогообложения.


Калькулятор общих счетов

Калькулятор чаевых по общему счету учитывает стоимость услуги, количество людей и выбранный процент чаевых для расчета чаевых на человека, а также общую стоимость на человека.

Чаевые или чаевые — это дополнительная сумма денег, выплачиваемая определенным работникам сферы услуг за предоставленную услугу. Размер чаевых, а также их размер варьируются в разных частях мира. В некоторых странах Восточной Азии, например в Японии, чаевые считаются оскорблением и иногда могут быть истолкованы как взятка. Тем не менее, в других странах, таких как Соединенные Штаты, чаевые широко распространены, и во многих случаях они даже учитываются при оплате труда обслуживающего персонала для удовлетворения требований минимальной заработной платы.Это важно отметить, поскольку, хотя чаевые являются полностью добровольными, многие серверы зависят от чаевых, чтобы зарабатывать на жизнь в таких странах, как США. Таким образом, туристу может быть полезно изучить обычаи чаевых в посещаемых странах. В США или любой другой стране, где ожидается чаевые, в зависимости от ресторана или количества посетителей за столом, чаевые могут автоматически применяться к сумме счета. Как упоминалось ранее, в некоторых странах чаевые могут быть оскорбительными, поэтому, хотя гражданин Соединенных Штатов, посещающий другую страну, может захотеть выразить свою признательность за предоставленную услугу, жест в некоторых случаях может привести к обратному эффекту.

Ниже приведена карта, на которой представлена ​​некоторая информация о том, ожидаются ли чаевые или как они могут быть получены в определенных регионах, а также таблица типичных размеров чаевых для различных услуг в США и Канаде.

чаевых вообще нет, оскорбил если чаевые

Советы нет вообще, удивлен / сбит с толку

Советов нет вообще, нейтрально / благодарен за чаевые

округление счета, не ожидалось

округление счета, ожидается

5-10%, не ожидается

5-10%, ожидается

~ 10%, не ожидается

10-15%, не ожидается

10-15%, ожидается

15-20%, ожидается

Услуги Типичный совет
Рестораны, бармены 15% -20%
Доставка еды 15% -20% в зависимости от расстояния , итоговая цена и т. д.
Обслуживание номеров в отеле Обычно плата уже включена в цену. В противном случае 15-20%
Уборка в отеле Не ожидается, 1-2 доллара США на человека за ночь.
Автосервис, механик Не ожидается, Или несколько долларов в зависимости от суммы
Доставка, доставка мебели или бытовой техники Не ожидается, Или 5 долларов, 10 долларов, 20 долларов в зависимости от суммы
Сантехник, разнорабочий, электрик, уборщица или другие домашние услуги Не ожидается, Или 5, 10, 20 долларов за каждую в зависимости от суммы
Парикмахеры, парикмахеры, ногтевые службы и т. Д. 10% -20%
Массаж 10% -20%
Водители такси или лимузинов 15% -20%
Водители маршрутных такси, помощник по парковке22 $ 1- $ 1- $
Гиды 1–5 долларов в зависимости от продолжительности тура
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *