Чаевых: Эксперты рассказали, в каких случаях можно не оставлять чаевые – Москва 24, 09.09.2021

Содержание

Как и когда правильно оставлять чаевые в ресторане? — Афиша–Рестораны

  • Отблагодарить официанта за отличный сервис и приятно проведенное время можно не только словом, но и делом, просто оставив щедрые чаевые. Когда уместно оставить на чай и как сделать это красиво?

  • Как вообще появилось правило оставлять на чай?

  • Традиция благодарить персонал за хорошую работу появилась в Британии в конце XVI — начале XVII века и уже оттуда распространилась по миру. Хотя теорий ее возникновения как минимум две: одна связана с жаргонным to tip, «делиться, делать подачки» (на английском языке tips — «чаевые»), а другая, действительно, с чаем: якобы после бурных чаепитий было принято поощрять и слуг.

  • Чаевые — обязанность или добровольный жест?

  • Безусловно, жест это добровольный и возможен только при условии действительно качественного обслуживания. Зачастую нежелание гостя оставлять чаевые будет расценено персоналом заведения как недовольство. Но если в большинстве стран чаевые будут включены в счет с вероятностью в 100%, то в России все иначе. Кстати, 1 января 2021 года в силу вступили поправки, внесенные Роспотребнадзором в существующие правила оказания услуг общественного питания, которые действовали с августа 1997 года. Согласно новым правилам, теперь запрещено включать чаевые в счет. До этого нередко гости могли обнаружить в чеке дополнительную плату за обслуживание, но теперь они самостоятельно принимают решение о сумме чаевых. Оптимальной считается сумма, равная 10–15% от общей суммы в чеке.

  • А вот слишком маленькие чаевые могут быть унизительны; работники признаются, что горсть монет может обидеть.

  • За какие услуги стоит оставить на чай?

  • Когда вы полностью довольны сервисом, вас удовлетворили рекомендации официанта по выбору блюд и напитков, ненавязчивое обслуживание во время ужина и быстрая реакция на ваши просьбы. Если вы заметили, что персонал был внимателен и вежлив. Оставляя чаевые, можно поблагодарить персонал и отметить, что именно понравилось вам на этот раз: обслуживание, блюда, напитки или атмосфера.

  • Не секрет, что в некоторых ресторанах, барах и кафе чаевые — главный доход официантов.

  • Как лучше оставить чаевые?

  • Согласно правилам ресторанного этикета, чаевые в ресторане лучше оставлять после оплаты счета. Считается, что демонстрировать свою щедрость неприлично, поэтому оставлять чаевые лучше без лишних слов. При этом не нужно смущаться — лучше искренне поблагодарить работника заведения. Не стоит бежать за официантом с купюрой в руке; попросите счет и вложите деньги в специальную книжку — счетницу, которая может быть в виде коробочки, ведерка.

    Также нетактично обсуждать размер поощрения вслух за столом, тем более спорить на эту тему.

  • При отсутствии необходимой суммы можно попросить персонал разменять крупную купюру. Еще один вариант — оставить деньги за счет и сказать с благодарностью: «Можно без сдачи».

  • Что делать, если нет наличных?

  • Если раньше было принято оставлять чаевые наличными, то сегодня в большинстве ресторанов есть возможность отблагодарить официанта с помощью систем безналичных чаевых. Для этого гостю нужно отсканировать с помощью камеры телефона QR-код, размещенный на чеке, или же попросить официанта показать QR-код в его мобильном приложении.

    Вы можете сразу перейти по ссылке, выбрать необходимую сумму (она может быть указана в процентах), затем выбрать удобный способ оплаты и перевести чаевые моментально.

  • Банк ВТБ (ПАО) запустил бесплатный сервис «ВТБ.Чаевые» для сбора безналичных чаевых по QR-коду, не требующий дополнительных устройств, договора и комиссии. Сервис создан специально для ресторанов, кафе, служб доставки, салонов красоты, отелей и других компаний в сфере услуг.

  • С «ВТБ.Чаевые» можно собирать чаевые индивидуально или группой, выводить деньги на карту ВТБ без процентов, заказывать бесплатно печатную продукцию с QR-кодом: тейбл-тенты, вкладыши для расчетной книжки и наклейки. Также сервис позволяет кастомизировать сервис для клиентов: можно создавать самостоятельно дизайн платежной страницы, которую видит клиент при переводе чаевых, настроить предлагаемые суммы и быстрые отзывы, которые соответствуют заведению.

  • Возрастное ограничение: 6+

Другие новости

    • Планы не неделю: армянская кухня, итальянские страсти и вино на реке Сетунь
    • На неделе с 10 по 16 октября гастрономическая повестка пред…
    • Жиру — жир! 7 ресторанов, где стоит заказывать сало в Москве
    • Весомых причин, почему сейчас нужно заказать сало, много: «…
    • Пора на воды: пять ресторанов в Пятигорске для курортного настроения
    • Необистро с авторской кухней, модная кофейня и первая сыров…

Чаевые, давать иль не давать? — Блог