Часы работы храма христа спасителя в москве: описание, часы работы, цена входа и как попасть

Храм Христа Спасителя, часы работы, адрес, цена билетов, история и описание

  • Услуги
  • Достопримечательности
  • О городе
  • О стране
  • Индивидуальные туры
  • Готовые экскурсии (12)
  • Подтвердить маршрут
  • Сохранить маршрут
  • Самое интересное
  • Транспорт
  • Шоппинг
  • Безопасность
  • Факты и местный колорит
  • Культура и общение
  • Погода
  • Валюта
  • Кухня

Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя (собор Рождества Христова)

i

Одной из жемчужин архитектурных памятников Москвы является Храм Христа Спасителя. Стоящий на левом берегу Москвы реки, храмовый комплекс в стиле ампир воздвигнут как воплощение благодарности за освобождение России от неприятельского вторжения в начале 19 века.

t

Самые популярные туристические места Must see w Город в архитектуре и памятниках w

*

памятники, архитектура, музеи, арт-галереи

*

Билеты:

Плата не взимается.

*

Часы работы:

Пн. — Вс. — 08:00 — 20:00. Уточняйте время работы на официальном сайте.


Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!

Описание достопримечательности по категориям интересов

Самые популярные туристические места Must see w

Храм получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси, именно здесь проходят самый пышные литургии в праздничные дни православного календаря. По сей день в храме хранятся мощи святителя Филарета, к которым совершаются массовые паломничества верующих. Со смотровой площадки открывается удивительно живописный вид на Московский Кремль, улицу Волхонку и район Хамовников.

Город в архитектуре и памятниках w

Строительство первоначального храма в русско-византийском стиле, автором проекта которого был Константин Алексеевич Тон, стартовало осенью 1839 года и продлилось 44 года. По задумке государя, среди руин послевоенной Москвы, должен был возвыситься исполинский храм-памятник. В разгар сталинских городских реконструкций в декабре 1931 года храм разрушили взрывом, так как в проекте было сооружение огромного Дворца Советов, невообразимой для тех времен высоты 416 метров. Задумку так и не реализовали, зато на месте старой святыни открыли бассейн «Москва» в 1958 году. В 80-х годах прошлого века образовалось общественная организация, выступавшая за воссоздание храма, чьими стараниями уже 30 сентября 1994 года строители начали работу. Общая площадь застройки составляет 7.5 гектаров и в своей работе архитекторы старались по максимуму сохранить вековые планировочные отметки. В архитектурных особенностях храма Христа Спасителя можно обнаружить некую тонкую нить, связывающую его с внешним видом Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, который был воздвигнут раньше на 40 лет. Базисом служит равно конечный крест с идентичными фасадами со всех четырех сторон. Фасады разделены колоннами на 3 части, так что центральная превалирует над боковыми. Венчает сооружение пять шлемовидных куполов. Фундамент, возведенный еще для создания Дворца Советов, было решено оставить и лишь модернизировать, ведь для его формирования пришлось снести целый холм! Снаружи храм облицован мраморными плитами из Саянского и Коелгинского месторождений, а для создания уникальной атмосферы внутри нижнего храма, горную породу привезли из Вифлеема. Основу куполов составляет нержавеющая сталь на которую при помощи ионно-плазменной технологии наносили золотое покрытие. По сохранившимся до наших дней архивам, более 300 художников, поистине выигравших в нелегком конкурсном отборе право трудиться над этим проектом, воссоздавали интерьеры храма. Словно Леонардо да Винчи под куполом Сикстинской Капеллы, они оживляли в красках былую историю на единственной в мире системе строительных лесов.




Сервисы бронирования

Cмотрите также

  • Алмазный фонд

    ! Москва, Россия

  • Всероссийский выставочный центр (ВДНХ)

    ! Москва, Россия

  • Главное здание МГУ

    ! Москва, Россия

  • Государственный Академический Большой Театр

    ! Москва, Россия

  • Государственный исторический музей

    ! Москва, Россия

  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

    ! Москва, Россия

  • ГУМ

    ! Москва, Россия

  • Красная площадь

    ! Москва, Россия

  • Могила неизвестного солдата

    ! Москва, Россия

  • Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

    ! Москва, Россия

Храм Христа Спасителя в Москве: история, часы, правила посещения

Содержание

  1. Где находится Храм Христа Спасителя в Москве?
  2. История возведения храма
  3. Разрушение старого
  4. Возведение нового
  5. Как добраться?
  6. В какое время можно посетить?
  7. Правила посещения

Современный храм Христа Спасителя был восстановлен в 90 – х годах. Воспоминания о первом сооружении дотируются ещё в 19 веке. Он был возведён в память о солдатах царской армии, которые не вернулись с полей сражений в Отечественной войне 1812 года.

Сегодняшний храм рассчитан на посещение 10 тысяч человек одновременно. Здание выполнено в виде, равностороннего креста, который имеет ширину более 80 метров.  Проектная высота постройки вместе с куполом и крестом составляет 103 метра.

Здание собора состоит из следующих частей:

  • Верхний собор. Это собственно сам собор Христа Спасителя. Он имеет три престола.
  • Нижнее здание – это преображенская церковь. Она построена в память о женском Алексеевском монастыре, который когда-то находился на этом месте.
  • Стилобатная часть. Там находится церковный музей.

Где находится Храм Христа Спасителя в Москве?

Храм Христа Спасителя имеет очень интересную и насыщенную историю создания. Первоначально строительство планировалось на Воробьёвых горах, но из – за слабой несущей способности грунтов его решили строить на берегу Москвы – реки.

Современное здание имеет следующий адрес: город Москва; улица Волхонка; дом No 17.

История возведения храма

После разгрома Наполеоновской армии в 1812 году император стал задумываться о строительстве церкви во имя Христа Спасителя.  Этим он хотел поблагодарить Всевышнего за победу в войне и спасение русского народа от гибели и мучений. Далее царь подписал манифест о начале строительства церкви и даже издал указ о праздновании 25 декабря дня избавления от врагов.

После этого идея постройки церкви была воплощена в жизнь генералом царской армии Кириным. Архитектором выбрали Витберга. Среди многим проектов чертежи Витберга больше всего понравились государю.

Торжественная закладка первого камня была произведена в 1817 году. Провели её на Воробьёвых горах, но вскоре выяснилось, что грунты в данном месте не могут служить естественным основание для такой массивной постройки, и после этого строительные работы были приостановлены.

Позже уже в 1832 году император Николай 1 утвердил новый проект собора. В этот раз архитектором выбрали Константина Гота. Места для церкви определили на берегу Москвы – реки. Закладка нового храма произошла в 1839 году.

Процесс возведения храма был очень труден и тернист. Происходили обвалы грунта, затопления стройки и даже несколько пожаров. Строительные работы затянулись на 40 лет. Окончание строительства приходится га 1881 год.

Разрушение старого

После революции начались сильнейшие гонения церкви и церковь передали большевикам. В итоге в 1931году собор был закрыт.

Русский народ видел в данном строении символ веры. Именно этот факт не устраивал большевистское руководство. В 1918 году был принят документ согласно которому все памятники царям, которые по мнению нового руководства страны не имеют исторической ценности, должны быть демонтированы и уничтожены. Далее массово началось уничтожение памятников по всей Стране.

В 1931 году правительство большевиков объявило о начала проектных работ и создание Дворца Советов. Это здание предполагалось возвести именно на месте храма Христа Спасителя. Все именитые советские учётные наперебой твердили, что строение собора не несёт архитектурной и исторической ценности.

Здание собора грабили несколько месяцев, после чего 5 декабря 1931 года храм был взорван. Не удалось сразу разрушить строение, после первого взрыва стены устояли. Большевикам пришлось заложить второй более мощный заряд.

Дворец Советов в итоге так и не был построен.

Возведение нового

В конце сентября 1994 года правительство города Москвы приняло решение о восстановлении Храма Христа Спасителя. Причем сделать это следовало в прежних архитектурных формах и размерах.
На восстановление собора понадобилось всего 5,5 лет.

Главным архитектором при восстановлении стал академик М. Посохин. Чтобы полностью воссоздать все художественное убранство храма потребовались усилия 23 артелей художников и реставраторов.

19 августа 2000 года патриарх Алексий 2 совершил в восстановленном храме первое богослужение. Это событие имеет историческую важность.

Как добраться?

На метро. Это самый простой и быстрый способ доехать до церкви. Необходимо спуститься в метро и сесть на зелёную линию. Следует ехать до станции Театральная.   Далее нужно перейти на охотный ряд и пересесть на красную линию и следовать до станции Кропоткинская. Потом выходим из метро и перед нами откроется здание храма.

При движении с помощью наземного транспорта можно доехать на троллейбусе или пройтись пешком по Москве. Также можно воспользоваться услугами столичного такси, хотя это удовольствие довольно дорогое.

В какое время можно посетить?

Собор можно посетить ежедневно с 10.00 до 17.00. По понедельникам храм работает с 13.00 до 17.00. Расписание и график праздничных богослужений можно уточнить на официальном сайте собора.

Правила посещения

Церковь является особым местом где следует правильно себя вести.

Рассмотрим основные правила посещения:

  1. Необходимо заранее узнать о предстоящей службе и прийти раньше на 15 – 20 минут до её начала. При опоздании следует проявлять осторожность и не мешать молитве других прихожан.
  2. Мужчины перед входом в православный храм должны снять головной убор.
  3. Женщины должны входить в церковь с покрытой головой. Все святые женщины и даже дева Мария на всех иконах изображены с покрытыми головами.
  4. Перед тем как войти в собор следует отключить средства сотовой связи.
  5. Женщины не должны иметь яркой косметики на лице. Накрашенные губы являются недопустимым поступком.
  6. Одежда прихожан должна быть скромной. Не стоит приходит в церковь в шортах, а также с глубокими декольте.
  7. Нельзя держать руки за спиной или в карманах.
  8. При выходе из церкви необходимо повернуться к алтарю и перекреститься.

Храм Христа Спасителя является для русского народа символом веры, спасения и защиты от внешних врагов. Мы во что бы то ни стало должны уберечь его для потомков.

Храм Христа Спасителя и Патриарший мост

История Храма Христа Спасителя началась 25 декабря 1812 года, когда император Александр I подписал манифест о создании храма Спаса Иисуса Христа в честь победы над Наполеоном. армия. В 1817 году состоялась церемония закладки фундамента собора. Однако это место вскоре было заброшено, потому что почва не была твердой из-за подземных потоков.

В 1832 году император Николай I утвердил новый проект храма, составленный К. А. Тоне. Николай I лично выбрал место для собора, который решил построить на месте Алексеевского монастыря. Монастырь был переведен в Красное Село, рядом с нынешним Сокольническим парком. Все постройки монастыря были снесены. По преданию, настоятельница монастыря поклялась, что разрушители прокляты, и что ничего из новостройки долго не простоит. Торжественная закладка нового храма состоялась в 1837 году, а на строительство собора-памятника, посвященного Отечественной войне 1812 года, ушло почти 40 лет. Его официальное открытие состоялось в 1883 году к коронации на престол императора Александра III.

Работами по строительству Храма Христа Спасителя руководили четыре российских императора: Александр I, Николай I, Александр II, Александр III. Высота Храма от основания до вершины креста на большом куполе составляла 103 м (348 футов), а площадь 6805 кв. м. (73 200 кв. Футов). Внутри одновременно могли разместиться около 10 000 посетителей. Построенное в русско-византийском стиле с размахом, здание отличалось роскошью внешнего и внутреннего убранства (скульптуры Р. К. Клодта фон Юргенсбурга, А. В. Логановского, Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого, картины В. В. Верещагина, К. Е. Маковского). , В. И. Суриков и др.).

Решение о сносе храма было принято по плану реконструкции Москвы в 1931 году на совещании в Канцелярии Молотова. Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами за 45 минут. Планировалось построить Дворец Советов, но замыслу не суждено было сбыться. На его месте был построен бассейн «Москва». В 1990 году Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился к правительству с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. В конце 1994 бассейн «Москва» снесли. Реконструкция храма началась в 1994 году.

В сентябре 1997 года строительство храма было завершено. В православную Пасху 1998 года состоялось открытие Музея Храма Христа Спасителя в приделе Галереи Спасо-Преображенской церкви. В 1999 году состоялась малая церемония освящения Основного, Верхнего Храма, после чего он получил полный Святейший статус. В 2000 году состоялось Великое освящение Храма Христа Спасителя и он открыт для посещения всеми желающими.

Внутри храма два зала (большой-1250 мест и малый-457 мест), музей, трапезная, кухня, гаражи, технические службы. В центре нижнего этажа находится Нижняя Преображенская церковь. Имя было выбрано не случайно. Чтобы снять проклятие игумении Алексеевского монастыря, собор пришлось посвятить Преображению.

Храм Христа Спасителя в Москве

История строительства

Идея создания

Храм на Воробьевых горах

Храм на Волхонке

Разрушенное здание

Отдых

Архитектура и интерьеры

оригинальный храм

современный храм

скульптуры

колокола

Расписание богослужений

святыни

Смотровая площадка

Экскурсии

Рождественская елка

Рабочее время

Как туда добраться

Сегодня невозможно представить центр столицы без знаменитого здания. Его видно отовсюду. В любое время суток золотые купола приветствуют жителей и гостей города. Трудно представить, как раньше все было по-другому. Храм Христа Спасителя в Москве — восстановленная православная святыня. История собора сложна и трагична. Первый памятник русскому оружию и доблести людей этого типа не сразу приобрел привычный сегодня вид. И на нынешнем месте собор оказался не сразу.

История строительства

В XVIII веке славное русское оружие не раз увековечивалось. Ему посвящали колонны, арки, обелиски. Но после изгнания наполеоновских войск стало ясно: на этот раз памятник должен быть особенным.

Идея создания

Победа над армией Бонапарта была неоспоримой. Она прославила русское оружие на века. Однако без заступничества Бога победить армию, привыкшую вести операции на чужой территории, было бы невозможно. Генерал Кикин первым высказал мысль о необходимости оставить потомкам храм-памятник, где навсегда будут поминать павших. Он поручил генералу Шишкову ознакомить императора Александра 1 с идеей строительства собора.

Нельзя сказать, что раньше не было храмов, посвященных славным победам. Известен:

Новым было то, что Россия впервые вела Отечественную войну, в которой участвовали все сословия, все люди, от мала до велика. Так что памятник должен был быть особенным. Александр I издал Манифест, где прописал идею и цель строительства храма. Он предполагал, что такой монумент будет стоять веками, и именно сюда будут приходить потомки, чтобы почтить память своих героических предков.

Храм на Воробьевых горах

Место для первого храма было выбрано символично: собор планировалось построить на Воробьевых горах, между Смоленским и Калужским шоссе. Именно здесь Кутузов вынудил Бонапарта свернуть на разоренный Смоленский тракт в обход богатой Калуги.

В объявленном конкурсе приняли участие все известные архитекторы 18 века:

Комиссия выбрала из 20 вариантов, но одобрила работу Витберга. Первый камень был заложен в 1817 году. Но при привязке проекта к местности сразу возникли трудности. Оказалось, что почва подвижна, а сама почва пронизана подземными ручьями и небольшими речками. В 1826 году, после смерти Александра I, новый самодержец Николай I остановил строительство.

Храм на Волхонке

На этот раз место для храма выбирал лично Николай I. Он указал на прибрежную территорию Москвы-реки недалеко от Кремля. Правда, на месте предполагаемого строительства располагались церковь Всех Святых и Алексеевский монастырь. Церковь снесли, а монастырь перенесли в Сокольники. Конкурс был объявлен повторно.

Участвовало:

Николай I одобрил проект Тона. В 1839 году был торжественно заложен первый камень. Строительство длилось 44 года. При этом некоторые работы велись параллельно: например, набережная создавалась одновременно с росписью интерьера.

Столь масштабное строительство контролировали императоры: Николай I, Александр II, Александр III. Благословили начинание иерархи церкви: митрополит Московский и Коломенский Филарет и епископ Дмитровский Леонид, а руководил всей работой Комиссия и генерал-губернатор Московский Голицын.

Разрушенное здание

Первоначально собор строился по центрическому типу с главным куполом и 4-мя угловыми колокольнями. Архитектурной «изюминкой» здания стало устройство внешнего и внутреннего пространства в виде равноконечных крестов. Это позволило оставить центр собора незанятым.

Параметры первоначального здания были:

Общая вместимость 7,2 тыс. прихожан.

Согласно разработкам К. Тона, вход в здание проходил через галереи. Однако позже от этой идеи отказались, а открытые лоджии заменили застекленными массивными дверями. Поверхность стен была покрыта штукатуркой, поверх которой была проведена роспись и размещены различные элементы отделки. Мрамор для отделки привозили из Коломенского уезда. Горельефы изображали сюжеты на исторические и библейские темы.

В 1931 году в рамках борьбы с религией, проводившейся в Советском государстве, был взорван Храм Христа Спасителя. По плану на его территории планировалось построить Дворец съездов. Однако начавшаяся в 1941 году война помешала осуществлению плана. В 50-х годах. Яма была превращена в бассейн.

Отдых

После того, как в Советском Союзе с размахом отметили 1000-летие Крещения Руси, общественность призывает к возрождению разрушенных святынь, прежде всего Храма Христа Спасителя. В программе фонда возрождения столицы указано требование восстановить собор на старом месте.

Здание проектирует группа архитекторов под руководством М. Посохина и А. Денисова. Позже их сменяет З. Церетели, который вносит некоторые изменения в уже утвержденный план. Со стороны РПЦ строительством руководил протоиерей Л. Калинин.

По своей концепции храм является вотивным, т.е. созданным в память о знаменательном событии, как памятник воинам, погибшим в годы Отечественной войны 1812 года. Дань памяти героическому прошлому – мраморные доски, которые содержат подробную информацию о боях на территории России:

Мемориальные доски установлены вдоль Нижнего коридора. Кроме того, отдельно представлены тексты основных имперских манифестов. Впервые торжественная служба, посвященная Рождеству Христову, была отслужена в новом здании собора в 2000 году. Ее совершил Патриарх Алексий II. В августе того же года собор епископов освятил церковь. Здесь была совершена канонизация расстрелянной царской семьи и названы имена новомучеников и исповедников Российских.

Архитектура и интерьеры

Любой, кто видел здание, скажет, что оно оригинальное. Это естественно: архитекторы не просто рисовали эскизы, а затем готовили чертежи. В своих проектах они воплощали идеи, которые видели в победе над Наполеоном. Победа, которую одержало не только русское оружие, но и весь народ.

оригинальный храм

Создатель оригинального проекта Витберг был масоном. Но идеи братьев масонов не исказили созданного им образа. Витберг считал, что храм должен быть триединым и состоять из трех связанных и дополняющих друг друга частей:

  1. Подземелье в форме гроба. Эта часть посвящена Рождеству Христову. Здесь должны были совершаться постоянные панихиды по погибшим героям.
  2. Земля. Эта часть посвящена Преображению Господню и имела крестообразную форму. Он символически отражает смешение света и тьмы в душе человека. В этой части должно было быть много статуй.
  3. Верхний, посвященный Рождеству Христову. Он должен был быть круглым.

Храм должен был стоять на берегу Москвы-реки. Аналогичную схему предполагал и проект Тона. Но масштаб был совсем другим. В те времена самым высоким зданием была колокольня Ивана Великого. Современники отмечали, что все это могло войти внутрь строящегося собора.

Тону удалось органично вписать храм в ансамбль кремлевских и московских церквей. Это стало возможным благодаря удачной строительной площадке. Здание находилось на расстоянии от Кремля, в то же время гармонично с ним сочетаясь.

Характерными чертами храма того периода являются:

Эти элементы заимствованы из церквей, построенных русскими зодчими в 15-16 веках. В проекте Тон отошел от классики, отдав предпочтение народным традициям. Архитектору удалось удачно соединить элементы древнерусского зодчества и византии. Тем самым автор показал преемственность форм и одновременно новые веяния моды.

современный храм

Современное здание возведено на мощном стилобате. Строительство этой части потребовалось для того, чтобы восстановить холм, на котором располагался первоначальный собор. Природная возвышенность была разрушена после взрыва в 1930-х годах.

Собственно собор представляет собой комплекс из нескольких зданий, соединенных архитектурным решением:

Церковь Преображения Господня расположена в стилобатной части. Имеются служебные помещения, музей, трапезные, залы Советов и Соборов. Над стилобатом возвели собор. Часовня представляет собой отдельное здание. Здание имеет 4 веранды. Чтобы подняться на них, вам предстоит преодолеть 15 ступеней. Крыльца облицованы темно-красным гранитом. На верхних площадках были установлены светильники для освещения.

Салон хорошо освещен дневным светом. Для этого предусмотрено 60 окон. Фасад украшают кокошники с арками. Их поддерживают 36 колонн. Отдельного описания заслуживает архитектурная иллюминация здания. Мощные фонари направляют на фасад лучи мягкого света, близкого к дневному. Купола освещаются светильниками, установленными на мачтах длиной 30 м каждая.

скульптуры

Собор ориентирован по сторонам горизонта. Каждый фасад украшен особыми скульптурами:

Западный фасад легко узнать по фигуре Иисуса Христа, благословляющего народ. Горельеф расположен в большой центральной арке. По бокам от центральной расположены 4 небольшие арки. В них скульптор поместил образы Александра Невского, Николая Святителя, святой Елизаветы, Николая Новгородского.

Внизу над средними воротами изображены 4 ангела. Крылья их раскрыты, в руках полотнище, на котором написано: Господь с нами. Над малыми воротами изображены фигуры 4 ангелов. Это посвящение павшим воинам 1812 года.

Архангелы Иегудиил, Варахиил, Гавриил, Уриил расположены в оконных арках. Иегудиил держит венок, остальные цветы. По углам символическая композиция – свадьба Соломона на царство и Давида, передача рисунков Соломону. Это аллегорический образ обещания Александра 1, исполненного преемником.

Восточный фасад обращен к Кремлю. Здесь изображены заступники России и молившиеся за нее. В центральной арке находится скульптура иконы Владимирской Божией Матери. По бокам, в арках, изображения св. императрицы Александры, великомученицы Екатерины, Марии Магдалины, Анны Пророчицы.

В арке больших ворот установлены скульптуры св. Стефана Пермского, св. Сергия Радонежского, митрополитов Московских Ионы и Филиппа. В оконных сводах — Иосиф Волоколамский, Никон Радонежский, Михаил и Феодор Черниговские. В углах композиции – Воскресение Христово и Рождество Христово.

Северный фасад выходит на Пречистенку. Есть скульптурные группы просветителей, святителей, в дни которых происходили сражения во время похода русских войск за границу. В центре – образ Иверской Божией Матери. По краям скульптуры Лавра, Григория, Хрисанфа, Сергия. Ниже представлены 4 евангелиста и апостолы Петр и Павел. По углам скульптуры Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского на битву, и Дионисия, благословляющего Минина и Пожарского.

Южный фасад выходит на Москву-реку. Здесь изображены святые, в дни которых происходили сражения 1812 года. В центре образ Смоленской Божией Матери. По бокам Иоанн Креститель, Апостол Фома, Роман Рязанский, Иона Новгородский.

В нижней части – явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Над малыми воротами изображены Деборра, Варак, Моисей и Мариам. По углам изображены композиции: возвращение Давида после победы над Голиафом и Авраам со своими союзниками, возвращающийся после победы над царями.

колокола

Конечно, старые колокола было бы лучше вернуть храму. Но из всех находящихся в звоннице уцелела только одна. И находится он в Троице-Сергиевой Лавре. От остальных остались лишь расплывчатые изображения и приблизительные описания в краеведческой литературе. Поэтому был объявлен конкурс на создание колоколов. В нем приняли участие литейщики России и зарубежья.

Условия были довольно строгие. Изготовленные колокола необходимо было в сжатые сроки представить комиссии. Вес должен быть от 8 кг до 3,5 тонн. Количество экземпляров – 10 и более. И что немаловажно: им приходилось работать со своим материалом и за свой счет. Свои варианты представили 13 предприятий. Но в финал вышли только 2 компании: ЗИЛ и ЛИТЭКС.

К сожалению, комиссия не смогла сделать однозначного вывода. Поэтому конкурс был продлен, а к работам были привлечены историки и акустики. Лишь во второй раз комиссия в расширенном составе смогла определить победителя. Это оказался ЗИЛ. Пробный колокол занял почетное место в музее. Для выполнения заказа был протестирован прототип и устранена ошибка в звуке.

За 10 месяцев ЗИЛ произвел:

Такое время выполнения сложного заказа — рекордное. Подрядчики из Италии заявили, что на изготовление колоколов уйдет не менее 3 лет.

Расписание богослужений

Богослужения проводятся в городском соборе. Здесь проход:

Подробное расписание размещено на сайте собора.

святыни

В храм приезжают паломники из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья, чтобы поклониться хранящимся в нем святыням:

Для доступа верующих представлены частицы мощей:

Верующие имеют возможность увидеть чудотворные иконы:

Кроме того, в экспозиции:

Престол Патриарха Московского Святителя Тихона находится в главном алтаре. Одной из главных святынь храма являются мощи митрополита Московского святителя Филарета. Время от времени в собор привозят известные в православном мире реликвии, которые становятся доступными для поклонения в течение нескольких дней.

Смотровая площадка

Смотровая площадка расположена на высоте 40 м. Это отличный способ увидеть Москву с неожиданной стороны. Вход сюда платный, и подниматься придется пешком. (Иногда туристам удается подняться на служебном лифте. Как повезет.) Но затраченные усилия будут с лихвой вознаграждены потрясающей панорамой.

На лестнице стоят торговые автоматы. Продают монеты с изображением собора. Покупка сувениров скрасит скучный подъем. Участок окружает здание по периметру. Территория закрыта от осадков и яркого солнца. Передвигаясь по площадке, вы сможете рассматривать столицу с разных сторон. Везде камеры наблюдения, перила достаточно высокие, есть дополнительные ограждения. Поэтому рассматривать город совсем не страшно.

На смотровой площадке разрешена фото- и видеосъемка. В некоторых местах установлены бинокли для удобства наблюдения. Вы должны заплатить, чтобы использовать их. Время пребывания на смотровой площадке ограничено. Это полчаса.

Важно помнить: поскольку вход на площадку проходит через храм, вам придется соблюдать определенный дресс-код.

Экскурсии

Святыня представляет интерес для туристов. Посетить достопримечательность можно как компанией, так и в одиночку. Популярностью пользуются следующие экскурсии:

Интересная экскурсия. Он предполагает посещение всех православных храмов в центре Москвы.

Елка

Новогоднее представление – одно из самых зрелищных в России. Спектакль поставлен как по известным сказкам, так и по специально написанным сценариям. На роли приглашены актеры лучших столичных театров. Декорации к спектаклю готовятся заранее. Также есть 3D-эффекты.

Особенность праздничного действа в том, что сюжет связан с библейскими сюжетами. Дети ненавязчиво знакомятся с азами православия, праздником Рождества Христова. Для маленьких гостей праздник начинается уже во дворе. Их встречают справедливые скоморохи, сказочные животные. Ребята водят хороводы, играют, а потом идут в зал.

Важно, чтобы дети от 6 лет могли посещать спектакли самостоятельно. Им помогают раздеться, провожают до места, указанного в билете. После представления ряженые передают детей родителям. Спектакли каждый раз новые. За все время праздничных мероприятий повторов выступлений не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *