Чем отличается боинг от аэробуса что лучше: что лучше и чем отличаются Boeing 737 и Airbus 320, какой самолет надежнее и безопаснее, что больше

Содержание

Чем отличается Боинг от Аэробуса — 10 отличий: какие самолеты безопаснее, что лучше и надежнее

Американская компания «Боинг» и европейский «Аэробус» — это две компании, которые конкурируют между собой в области авиастроения.

В сегменте рынка пассажирских лайнеров они производят: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные, региональные и местные самолеты.

О самолетах Боинг

Боинг представляет собой моноплан, форма крыльев – стреловидная. При посадке шасси не закрываются.

К сведению! Все модели Боинга начинаются на цифру «7».

Узкофюзеляжный Boeing 737

1. Узкофюзеляжные

Поколения. Модификация моделей. Период производства.
• Original. В737-100,200. с 1967 По 1988 гг..
• Classis. В737-300,400,737-500. С 1983 по 2000 гг.
• New Generation. В737-600,700/700ER и В737-800,900,900-ER. Производятся с 1997 года
• 737 MAX. В737 MAX 7,8 9. С 2016 года

Наибольшую популярность имеют самолеты поколения NG. Салон представлен двумя классами: бизнес и эконом. Кабина пилотов оснащена цифровыми системами управления.

Новое поколение МАХ использует двигатели CFM International LEAP-1B, более мощные.

Широкофюзеляжный Boeing 777

2. Широкофюзеляжные 

Серия, Модификация моделей. Старые:
• 747. 747-100,200,300,400
• 767. 767-200,300, 200ER,300ER
• 777. 777-200,300

Серия, Модификация моделей. Новые:
• 747. 747-8
• 777. 777-200LR,300ER
• 787. 787-7,8,9,10

Boeing 747

Боинг 747 узнаваем по «горбинке» в носовой части самолёта. Это дальнемагистральный двухпалубный лайнер с четырьмя двигателями. Новая модель 747-8 отличается большей длиной и вместимостью до 605 пассажиров.
Вoeing 767 двух двигательные и предназначены для полётов средней и малой дальности. Стандартная компоновка на три класса.
Боинг 777 обладает мощными двигателями General Electric GE90.
В777-200, 200ER, 300 — имеют 2-3 класс, вместимость пассажиров от 305 до 468 человек. В новой модели 777-200LR увеличен размер полок для багажа, освещение непрямое.

О самолетах Аэробуса

Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.
К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».

Воздушные суда Аэробуса:

Airbus A220
  1. Узкофюзеляжные модели:

Семейство. Модификация моделей
• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo
• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200

А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.
А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.
А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.

2. Широкофюзеляжные модели:

• Старые. А330. А330-200,300
• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800

A330

А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.

А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.

A380

А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.

Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места.

Какой самолет больше

Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200. 

Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.

A321-200

А321-200:
• Длина 44,5м.
• Высота 11,7м
• max. кол-во мест 230 чел.
• Дальность 5,000км

A380-800

А380-800:
• Длина 73,0м.
• Высота 24,1м
• max. кол-во мест 525 чел
• Дальность 15,000км

Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?

Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.

Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.

Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.

Сравнительная таблица – Боинг и Аэробус (10 характерных черт)

ПризнакиАэробусБоинг
Высота самолетавышениже
Форма носовой части фюзеляжазакругленнаяострая
Форма хвостовой частировнаяпод углом
Форма вспомогательной силовой установкивытянутаякороткая, скошенная
Форма двигателейкруглаяовальная, расширяются в нижней части
Форма боковых стёкол кабиныпрямыепод углом
Форма винглетов, шарклетовмаленькиевысокие, длинные
Работа шассив отдельную нишупрячутся под дно
Открытие дверейотодвигаетсяраспахивается
Форма стробыдвойнаяодинарная

Отзывы реальных пассажиров в сайта «отзовик»

Я летала и на Аэробусе, и на Боинге. Как по мне, аэробусы приятнее, в них комфортнее себя чувствуешь. Насчёт безопасности не знаю, мне кажется, все самолёты должны быть одинаково безопасны.

Аэробус он же для человека создан. Очень простой самолет. В нём нет ничего лишнего.

Я всё больше на простых Боингах летала. Такой длинный, на сигару похож. Летели мы почти 7 часов, но ничего, всё нормально. Самолёт комфортный, сиденья мягкие. А самое главное — салон один на всех. Все летим на равных.

Автор:
Иван Макаров

Что лучше airbus a320 или boeing 737. Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса», что лучше и надежнее

В последние годы Airbus занимает высокие позиции в мире, а именно в сфере авиастроения и его последней новинкой стал гигант — A380, это без преувеличения слова — «кит самолет», который является крупнейшим пассажирским самолетом в мире.

В прошлом году Boeing представила 747-8 International, это обновленная версия класса 747 он называется «Король неба».

Но что же лучше Airbus A380 или Boeing 747-8I? Чтобы ответить на этот вопрос, мы «сломали голову» и все же сделали подробный анализ и сравнительные результаты по ключевым категориям: размер, комфортабельность, скорость, доступность билетов и др.

Стоит помнить, что Boeing 747-8I является новым, а A380 находится в эксплуатации в течение последних 4 лет.

Boeing 747-8I: 467 пассажира размещающихся в трех-классах

Airbus A380: 525 пассажира размещающихся в трех-классах

Стоить заметить, что если оставить только один эконом-класс то кол-во сидений можно увеличить от 600 до 700 соответственно. Airbus является явно в более выигрышной ситуации по данному показателю. Но как говорят конкуренты из компании Boeing выбрав полет на A380, Вы рискуете наблюдать пустые места, т.к очень сложно заполнить рейс «под завязку».

Длина

Boeing 747-8I: 76 метров

Airbus A380: 72,72 метра

Боинг на 3,28 метра длиннее, чем Airbus, официально его делает его самым длинным коммерческим самолетом в мире. Это хорошо конечно, но кому этот факт интересен? Визуально никто не увидит разницы, а тот факт сколько пассажиров можно взять на борт все же более значим. Поэтому A380-800 выигрывает 2:0.

Цена

Boeing 747-8I: US $ 317 500 000

Airbus A380: US $ 375 300 000

Airbus A380-800 продается по цене на 58 миллионов долларов США дороже, чем новый Boeing. по данным на январь текущего года. Конечно разница существенная, а это означает, что на каждые пять самолетов А380 можно купить шесть 747-8I. Что для авиакомпаний несомненно выгодно и в будещем составят хорошую конкуренцию.

Крейсерская скорость

Boeing 747-8I: Максимальная скорость Маха 0,86 (или 86 процентов скорости звука).

Airbus A380: Максимальная скорость Маха 0,88 (или 88 процентов скорости звука).

Дальность полета

Boeing 747-8I: 11443 км.

Airbus A380: 9756 км.

Оба самолета могут преодолевать большие расстояния, например на транс-континентальных рейсах, таких как Нью-Йорк — Гонконг, Лос-Анджелес — Мумбаи, Лондон — Сингапур.

Размах крыла

Boeing 747-8I: 68,5 метров.

Airbus A380: 79,75 метра.

Новый дизайн крыла Boeing, повышает производительность двигателей, снижает уровень шума.

Airbus A380 также имеет новую конструкцию крыла. Используются алюминиевые сплавы для крыла и фюзеляжа, и композитные материалы, что уменьшает общий вес самолета.

Кто покупает Авиалайнеры A380 и 747-8I?

На текущий момент времени заказы на поставку новых самолетов Boeing разместили такие авиакомпании, как Lufthansa, Cathay Pacific, Korea Air и др.

A380 используют такие авиакомпании, как Air France, Emirates, Qantas, Lufthansa, British Airways, Korea Air, Virgin Atlantic и др.

Комфортабельность

В эконом-классе все остается без изменений, поэтому ничего нового Вы не узнаете. А вот на классы люкс в этих авиалайнерах стоит заострить внимание.

Boeing 747-8I авиакомпании Lufthansa включает в себя личный шкафчик и особенно широким сиденьем, который дает полностью плоскую поверхность для комфортного сна.

A380 авиакомпании Emirates включает в себя две комнаты отдыха, частные апартаменты, а также спа-душ.

Итоги

Подведем итоги сравнения Airbus vs Boeing: Авиалайнеры Boeing в будущем будут иметь успех, но пока их очень мало на регулярных рейсах т.к. это новый самолет. Для тех, кто хочет подняться в воздух прямо сейчас на большом комфортабельном самолете, то есть единственный вариант и это Airbus A380.

Входящий в Next Generation «Боинг» 737 800, пожалуй, является наиболее массовым пассажирским реактивным авиалайнером, созданным за все время пассажирского авиастроения. К концу 2013 года было поставлено более семи тысяч восьмисот машин, а более трех тысяч заказов находилось в стадии производства.

Общая информация

«Боинг» 737 800 производится одноименной корпорацией с 1967-го года. Он эксплуатируется до такой степени широко, что в любое время ночи или дня в воздухе находятся в среднем около тысячи самолётов, а каждые пять секунд в мире один взлетает или садится.

История создания

Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. «Боинг» 737-800 — это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты «Боинг» 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.

Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку «Боинг» 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже — 24 апреля — авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.

Характеристики

Дальность полета «Боинг» 737 800 — четыре тысячи километров при максимальной высоте в 12500 метров. Его крейсерской скоростью является показатель в 850 км за час при размахе крыла в 35,79 м. Габариты самолета — 39,49 в длину и 12,55 метра в ширину. Масса — почти восемьдесят тонн.

Компоновка салона

«Боинг» 737-800, фото салона которого сразу же располагает к долгому путешествию на его борту, может перевозить до ста восьмидесяти девяти пассажиров (в зависимости от модели и конфигурации). Например, в двухклассной кабине могут расположиться 162 человека, а в одноклассной — 189. Модификаций этой модели лайнера достаточно. Это зависит не только от выпуска и количества мест для пассажиров, но и от типа конфигурации, которую заказывает конкретная авиакомпания. Если вы хотите купить себе билет на хорошее место на борту Boeing 737 800, схема салона конкретного авиалайнера — отличный помощник.

Преимущества и недостатки пассажирских мест

Плюсом для кресел, расположенных у иллюминатора, является то, что человек может наслаждаться видами, а также то, что его не побеспокоят соседи, которые садятся или встают со своих мест. Правда, самому пассажиру в этом случае придется их потревожить. Хотя у кресел, размещенных в середине салона «Боинг» 737 800, нет доступа к иллюминатору, сидящих в них так же не беспокоят передвигающиеся по проходу пассажиры или бортпроводники. Зато у располагающихся возле прохода есть одно преимущество: они легко покидают свои места.

Современный мир невозможно представить без путешествий по воздуху. Самолеты уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Ведь благодаря этому транспорту можно с легкостью оказаться в любой точке земного шара за считаные часы. Авиаконструкторы за последние десятилетия существенно продвинулись в своем деле и сейчас небо штурмуют несколько сотен моделей самолетов из разных семейств. Самыми популярными из них являются «Боинги» и «Аэробусы». Каждая российская авиакомпания имеет в своем самолетном парке несколько подобных воздушных судов. Специалисты отлично осведомлены обо всех плюсах и минусах этих авиалайнеров, а вот пассажирам не всегда удается понять, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса». В нашей статье мы проведем сравнительный анализ обоих и попробуем выяснить, какой самолет является наиболее безопасным.

Несколько слов о компании, выпускающей «Боинги»

Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.

Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.

Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.

В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения — лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.

Компания «Аэробус»: история возникновения

Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».

Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».

Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства — Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.

Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.

Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя — «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля — сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Визуальные отличия

Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.

Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:

  • «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
  • По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
  • Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго — он абсолютно прямой.
  • Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
  • Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
  • Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.

Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.

Какой самолет больше — «Боинг» или «Аэробус»?

Естественно, что покупатели в первую очередь интересуются тем, какой авиалайнер из двух представленных имеет больший размер. Ведь от этого зависит количество пассажирских кресел и прибыль авиакомпании. Какой самолет больше — «Боинг» или «Аэробус»?

По этим параметрам бесспорно выигрывает «Аэробус». С учетом одного класса он может принять на борт семьсот пассажиров, «Боинг» — только пятьсот.

Однако последняя модель длиннее «Аэробуса» практически на три с половиной метра. Но все же самый большой двухпалубный самолет принадлежит именно европейской компании, воздушный лайнер вмещает практически девятьсот пассажиров одновременно.

Какой самолет безопаснее — «Боинг» или «Аэробус»?

На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.

Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок. Удивительно, но при таком подходе выявить победителя не удастся. К примеру, у «Боингов» более удобно расположены аварийные выходы, а «Аэробусы» имеют автоматическую систему, которая не позволяет пилотам полностью перевести управление на себя.

Расстояния

Авиакомпании, которые работают по многочисленным трансмагистральным маршрутам, предпочитают закупать для себя именно «Боинги». Они способны быстро преодолевать самые большие расстояния. «Аэробусы» созданы для полетов на менее значительные расстояния.

Сравнение по классности пассажирских салонов

Пассажиры экономкласса не почувствуют особой разницы, путешествуя на самолетах той или иной компании. А вот при повышении класса перелета разница может быть существенна.

В некоторых авиалайнерах «Аэробуса» пассажиры бизнеса имеют отдельные апартаменты, могут принимать душ, а в остальных моделях салон разделен на две отдельные уютные комнаты.

В «Боингах» салоны бизнес-класса имеют более скромное оснащение и отличаются всего лишь некоторыми технологическими новинками и увеличенным уровнем комфорта по сравнению с экономом.

Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Думаем, теперь вы без труда ответите на этот вопрос. И сумеете выбрать для своего воздушного путешествия именно тот самолет, который больше всего подходит именно вам и вашей семье.

Как часто вы задумывались, что какой самолет пролетает над вами или на каком вы собираетесь в путешествие? Это Боинг или Эйрбас? Это A330 или B777?

Здесь представлена простая инструкция для опознания типа и модели самолетов для тех, кто интересуется авиацией. Попробуем сделать эту инструкцию наглядной насколько это возможно.

Как опознать самолет?

Первый и самый простой способ, посмотреть на название самолета, которое часто написано на фюзеляже. На большинстве самолетов его можно найти и прочитать и это не сложно сделать, если вы находитесь на достаточной близости от самолета.
Из практических соображений, мы сфокусируемся только на двух гигантах авиации — Эйрбас (Airbus) и Боинг (Boeing) и не будем рассматривать других производителей, таких как: Lockheed, McDonnell Douglas, Antonov, Ilyushin, Bombardier, Embraer, Sukhoi.

Также мы будем рассматривать самолеты, которые в данный момент активно летают по миру, поэтому старые модели здесь описаны не будут.

Краткая справка

Боинг (Boeing) — это американская компания и крупнейший в мире производитель самолетов по таким показателям как прибыль, заказы и поставки готовых самолетов. Эйрбас (Airbus) — европейский производитель, подразделение EADS, и создатель почти половины мировых самолетов с воздушно-реактивным двигателем.

Нумерация самолетов Боинг начинается с цифры 7, например 737, 747, 757, 767, 777 и самый новый 787 Dreamliner.
Нумерация самолетов Эйрбас начинается с цифры 3, например A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380.

Эйрбас или Боинг. A-Team vs. B-Team

Носовая часть Эйрбаса — выпуклая, закругленная

Нововая часть боинга — заостроенная

Проверьте носовую часть самолета, у Боинга она более заостренная, а у Эйрбаса закругленная.

Посмотрите на окна кабины пилотов.

Окна на самолете Эйрбас имеют прямую нижнюю линию, а на большинстве Боингов эта граница имеет форму буквы V. Также крайнее окно Эйрбаса выглядит так, как будто его угол отрезали.

Airbus A330 область APU (хвост) — округлая

Boeing B777 область APU (хвост) — «спиленная»

Взгляните на хвостовую часть самолета, а именно на APU (ВСУ — Вспомогательная силовая установка). Оба Эйрбас и Боинг имеют круговую форму хвостовой части, но с одним исключением — у Боинга она имеет «отпиленную» форму на конце.

Все широкофюзеляжные самолеты Эйрбас, кроме A380, имеют прямую форму верхней части фюзеляжа, вплоть до APU. На Боингах хвостовая часть имеет конусообразную форму, а на Эйрбасах верхняя линия остается прямой, а нижняя сильно закругляется вверх.

Узкофюзеляжные или Широкофюзеляжные самолеты

Узкофюзеляжными называют самолеты, у которых всего один проход между сидениями, они обычно меньше и короче по размеру.

Airbus: A318, A319, A320 и A321
Boeing: B737 и B757

Широкофюзеляжными назвают самолеты, к которых два прохода между сидениями, они обычно больше и длинее по размеру.

Airbus: A300, A310, A330, A340, A380 и A350.
Boeing: B747, B757, B767, B777, B787 Dreamliner и B747-8 Intercontinental

2 двигателя или 4 двигателя

Только самолеты серий A340, A380 и B747 имеют 4 двигателя, остальные самолеты имеют по 2 двигателя.

Большие самолеты A340, A380 и B747:

Если у самолета 4 двигателя и 2 полных ряда окон, то это Airbus A380

Если у самолета 4 двигателя и полтора ряда окон, то это Boeing B747

Один ряд сидений, длинный фюзеляж и 4 двигателя — Airbus A340

B777 или A330

Боинг B777 имеет 3 пары колес на каждом шасси. Всего у B777 14 колес, в конфигурации 6 6 2.

У Боинга B777 нет законцовок крыла (winglet).

У самолета Airbus A330 две пары колес на каждом шасси

Колеса: У Боинга 3 пары колес, у Эйрбаса 2 пары колес на каждом шасси.
Хвостовая часть (APU): У Боинга «отпиленная» форма хвостовой части, у Эйрбаса коническая.
Крылья: У Боинга нет законцовок крыла, у Эйрбаса крылья загибаются на концах.

Серия A320 или B737

В терминах вместимости вот как самолеты Эйрбас соответствуют самолетам Боинг
A318 vs. B737-600
A319 vs. B737-700
A320 vs. B737-800
A321 vs. B737-900

Слева B737-700, справа A320. Обратите внимание на разницу формы самолетов.

Сравните A320 наверху и B737 внизу. Фюзеляж 320-го закругленный в носовой части и заостренный в хвостовой. Фюзеляж 737-го заостренный в носовой и закругленный в хвостовой части.

Сможете догадаться где A320, а где B737?

В каждом случае версия самолета Боинг легде и вмещает больше людей. Самолет Эйрбаса расположен выше от земли, по сравнению с Боингом. Самолеты серии A320 имеют технологию fly-by-wire, которая означает, что во время полета компьютер играет важную роль, в отличии от Boeing 737, где пилоту уделяется центральная роль. А320 длинее, по сравнению с B737, но имеет меньший размах крыльев.

Посмотрите на вертикальный стабилизатор в хвостовой части, чтобы отличить 737 от A320. Если угол хвостового стабилизатора очень острый в месте его крепления к фюзеляжу, то это B737.

Если самолет больше, имеет двигатели круглой формы и длинее фюзеляж, то это A320. Если двигатели приплюснуты в нижней части, то это B737.

Подробнее о Боингах.

Подробнее о Боинг B737.
Боинг B737 поставляется в 9 версиях -100, -200, -300, -400, -500, -600, -700, -800, и –900ER. Версии –300, -400 и -500 попадают в категорию классических, а последние 4 версии являются Боингами нового поколения. Серия –300s самые короткие, а -900ER самые длинные.

B737-100 Классический

B737-200 классический

B737-300 классический

B737-400 классический

B737-500 классический

B737-600 новое поколение

B737-700 новое поколение

B737-800 новое поколение

B737-900 новое поколение

Серия Боингов –100s больше не летает.
Если передняя часть двигателя немного приплюснута, то это классическая серия, а если форма почти округлая, то это новое поколение.
Если вы посмотрите на APU и увидите два отверстия, то это новое поколение, если одно отверстие, то это классический вариант.
Также, все классические версии имеют дополнительные маленькие окна над основными в кабине пилотов (eyebrow windows).
Если самолет кажется длинным и это классический, то это 400 серия, если длинный и это новое поколение, то это 800 серия. Если самолет очень длинный и имеет 3 двери на каждой стороне, то это 900 серия.

Подробнее о B747
Боинг B747 выпускается в 5 версиях – 100, -SP, -200, -300, и -400. Все версии длинной 70.6 метров, кроме B747SP, которые на 15 метров короче. Есть несколько вариаций, но мы будем рассматривать только «большую пятерку».

Боинг B747-100 и -200 имеют 10 окон на каждой стороне на верхней палубе, некоторые первые версии серии -100, которые больше не выпускаются имели по 3 окна на каждой стороне верхней палубы.

B747-200 имеет 10 окон на каждой стороне верхней палубы.

B747-300 имеет удлененную верхнюю палубу, по сравнению с сериями -200 и -100. Также у серии -300 есть дверь на верхней палубе.

Только версия Боинга B747-400 имеет загнутые крылья на конце.

Версия B747-SP имеет более короткий фюзеляж, но это компенсируется удлененным носом.

Подробнее о Боинге B757s
B757s производится в двух сериях -200 и -300.

Серия -200 идет с 3 дверями на каждой стороне и маленькими окнами аварийного выхода.

Серия — 300 имеет 4 двери и 2 окна аварийного выхода на каждой стороне.

Подробнее о Боинге B767s

Боинг B767 производится в трех сериях – 200, –300 и –400 с соответствующими версиями для дальних полетов. Серия -200 самая короткая, серия -400 самая длинная соответственно.

B767-200

B767-300

B767-400

Какое ключевое различие между Боингами B757 и B767?

Размах крыла Боинга 767 48 метров, что на 10 метров больше, чем 757. Позиция переднего колеса относительно салона сильнее продвинута вперед в Боинге 767, чем в 757.
Также, основная колесная система находится гораздо ближе к задней части самолета на Боинге 767.

Подробнее о боинге B777s

Самый простой способ идентифицировать Боинг B777 это посмотреть на его хвостовую часть, в поисках хвостового конуса в форме бритвы. Также обратите внимание на основное шасси, если вы видите 6 колес на каждом шасси, то это 777. Существует 4 пассажирских версии Боинга 777: B777-200, B777-200 ER (Extended Range), B777-200LR (Longer Range), B777-300 и B777-300ER (Extended Range). Эти версии отличаются длиной фюзеляжа и дальностью полета. Серия -300s длинее, чем -200s на 10 метров.

Длина фюзеляжа:
B777-200 – 63.7m
B777-200ER – 63.7m
B777-200LR – 63.7m – коммерческий самолет с самой большой дальностью полета. Боинг назвал этот самолет Worldliner, отмечая то, что он может соединить практически любые два аэропорта в мире.

B777-300 – 73.9m
B777-300ER – 73.9m

Подробнее о самолетах Airbus

Эйрбас A300s

A300 B2

A300 B4

A300 -600

Базовый дизайн фюзеляжа А330 заимствован у А300. Как же отличить два самолета, если они припаркованы рядом друг с другом? А330 имеет загнутые вверх кончики крыльев (wingtips) и он длинее, чем А300. Airbus А330 может иметь, а может не иметь wingtips. Также, А330 имеет больший размах крыльев.

A310

Airbus А310 это уменьшенная версия самолета А300. Он производится в двух разных вариантах -200 и -300. Он имеет более короткий фюзеляж и уменьшенную хвостовую часть, по сравнению с А300. Также, А310 имеет только две двери на каждой стороне, в отличии от А300, который имеет 3 двери на каждой стороне.

Подробнее про Airbus A320s

Серия самолетов А320 включает в себя A318-100, A319-100, A320-200 и A321-200.
Если сравнивать длину фюзеляжа, то А318 самый короткий, а А321 самый длинный.

A318-100 – 31.44m

A319-100 – 33.84m

A320-200 – 37.57m

A321-200 – 44.51m

А320 обычно имеет два окна для аварийного выхода на крыльями самолета, тогда как А318 и А319 имеют только одно окно аварийного выхода. Самолет А321 имет 4 двери на каждой стороне.

Подробнее про самолеты Airbus серии A330s

Эйрбас А330 поставляется в 2х пассажирских версиях А330-200 и А330-300. Серия -300 длиннее, чем -200. Самолет версии -300 может перевозить больше пассажиров, но дальность полета у него меньше.

Длина фюзеляжа
A330-200 – 58.8m

A330-300 – 63.6m

Подробнее про самолеты Airbus серии А340s

Если самолет имеет 4 двигателя и одноэтажный салон, то можно поспорить, что это А340. Самолет Эйрбас А340 производится в 4х версиях A340-200, A340-300, A340-500 и A340-600.

Длина фюзеляжа может помочь отличить версии друг от друга. Самолет А340-600 — это второй по размеру самолет в мире, после Боинга B747-8 Intercontinental (разрабатывается в настоящий момент). Обе серии -500 и -600 поставляются в High Gross Weight версиях с увеличенной дальностью полета, объемом топливного бака и весом.

Длина фюзеляжа
A340-200 – 59.39m

A340-300 – 63.60m

A340-500 – 67. 90m

A340-600 – 75.30m

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

  • Места в 6-ом ряду , где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.


У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.


На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.


Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся :

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.


В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд . Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.


Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда , который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам . Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.


В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».


С 1 по 5 ряд — лучшие места , которые принадлежат бизнес-классу.

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.


В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

Узнаем что лучше Боинг или Аэробус? Советы авиатуристам

Альтернатива – вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о самолетах, а точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус», как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и чем Boeing отличается от Airbus?

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие – в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: «Боинг» его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании («Боинг» и «Аэробус») лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается — что лучше: «Боинг» или «Аэробус»? Жёсткая конкуренция – это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут «ноздря в ноздрю». Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы («Боинг») получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы («Аэробус») – 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника – это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: «Боинг» или «Аэробус».

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, «Боинг-737» или «Аэробус-320»?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, «европеец» выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что «Боинги» все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест «Аэробус» является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у «Боинга». При этом «Боинг» длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд — самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у «Аэробусов» больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: «Боинг» или «Аэробус», в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У «Боингов» также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у «Аэробуса» есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: «Боинг» или «Аэробус» в плане безопасности — несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, комфорт. Это второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: «Боинг» или «Аэробус-320», если летишь в экономе? Ответ — никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: «Аэробус-А320» или «Боинг-737», нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.

Boeing 737 против Airbus A320

Два ведущих узкофюзеляжных самолета в мире являются вариациями Boeing 737 и Airbus A320. Они могут быть не такими гламурными, как их более крупные и внушительные братья и сестры, такие как 747 или A380. Тем не менее, они являются надежными рабочими лошадками большинства автопарков по всему миру. Для многих из нас, когда мы путешествуем по воздуху, мы, скорее всего, окажемся на A320 или 737 для большинства наших рейсов. Какими бы ни были ваши отношения с ними, это главные самолеты индустрии. Но как они соотносятся друг с другом?

Как их разделить?

На первый взгляд Airbus A320 и Boeing 737 очень похожи друг на друга. У A320 чуть более закругленный нос. Если вам нравится антропоморфизировать свой самолет, мы думаем, что это может придать ему немного более дружелюбный вид. Из-за острого, заостренного носа и несколько сурового выражения Боинга он может показаться более кормовым, но опять же, это только наше личное мнение.

Выявить разницу между двумя самолетами — не самая простая задача. Есть много вариантов каждого и тонкие различия между каждой из моделей. Не говоря уже о многочисленных надстройках и мелких деталях, которые могут затруднить отличить одно от другого.

У A320 более округлый нос, чем у 737. Фото: Vincenzo Pace | Простой полет

Помимо носа, наиболее заметное отличие, по крайней мере, снаружи, можно найти в иллюминаторах кабины экипажа. Окна Боинга наклонены вниз, поскольку они охватывают нос, в то время как у Аэробуса окна более прямые и закругленные.

Окна кабины Боинг-737 наклонены вниз. Фото: Лукас Соуза | Простой полет.

Двигатели предлагают еще одну часть головоломки. В более поздних моделях Boeing 737 пришлось сплющить кожухи двигателей в нижней части, чтобы предоставить двигателям больше места для отрыва от земли. Между тем, узкофюзеляжный Airbus сидит выше, поэтому капоты двигателей идеально круглые.

Капоты двигателей А320 идеально круглые. Фото: Getty Images

На концах крыльев Боинг и Эйрбас используют различные типы законцовок для обеспечения эффективного полета. Боинг использует технологию угловых законцовок, иногда с двумя законцовками, одна из которых направлена ​​вверх, а другая вниз. Их называют «расколотым скимитаром», имея в виду однолезвийный меч с изогнутым лезвием, который ассоциируется с культурами Ближнего Востока, Южной Азии или Северной Африки.

Боинг 737 имеет законцовки «раздвоенных ятаганов». Фото: Анна Зверева через Flickr

С другой стороны, Airbus

использует так называемые «акулы». Свое название они получили из-за внешнего вида, похожего на плавник акулы. Однако некоторые авиакомпании используют другие типы технологий, такие как ограждения законцовок крыльев или торцевые пластины. Не всегда просто заметить разницу в самолете только по фурнитуре крыла.

Кончики крыльев

Airbus напоминают плавники акулы. Фото: Getty Images

Таковы основные характеристики внешних поверхностей двух самолетов. Но как насчет того, что внутри?

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Чем отличаются их интерьеры?

На первый взгляд трудно найти существенные различия между двумя самолетами. Оба они являются стандартными ближне- и среднемагистральными самолетами. Их каюты расположены в конфигурации 3-3 и иногда имеют продукт бизнес-класса, соответствующий их вместимости. Есть верхние отсеки для ручной клади, один проход, разделяющий сиденья, и, как правило, туалеты как в передней, так и в задней части салона.

Тем не менее, есть некоторые заметные различия, когда речь идет о комфорте пассажиров. У Airbus A320 салон шире, чем у Boeing 737. Семь дюймов могут показаться не такими уж большими. Но если учесть, что ширина сиденья эконом-класса в Airbus A320 Delta Air Lines составляет 18 дюймов, тогда как ширина сиденья в 737-х того же перевозчика составляет 17,3 дюйма, то становится понятно, как это может иметь большое значение для комфорта. Всегда приветствуется немного более широкое сиденье, даже на ближнемагистральных рейсах.

Места в основном салоне самолетов Boeing 737 авиакомпании Delta на 0,7 дюйма уже, чем места в самолетах A320 этой авиакомпании. Фото: Delta Air Lines

Поскольку кабина шире, кривизна у Airbus также менее агрессивна. Это лишь небольшая разница, но когда вы пытаетесь откинуть голову на сиденье у окна, это приводит к большему пространству для маневра на борту A320.

Возможно, вы также заметили разницу между окнами. У Боинг-737 иллюминаторы немного больше, чем у А320, что сразу можно принять за положительный момент. Однако они сидят ниже в фюзеляже. Это означает, что более высокие люди могут наклоняться, чтобы иметь возможность нормально видеть в окно. Между тем, окна в А320 расположены немного выше, что делает их на уровне глаз большинства путешественников.

Что касается других удобств, то все сводится к продуктам отдельных авиакомпаний, в зависимости от того, какие именно места они выбирают и какие другие удобства они выбирают на борту своего самолета. Например, Spirit Airlines, оператор, полностью использующий Airbus, предлагает пассажирам премиум-класса «большое переднее сиденье» в передней части салона. Они имеют шаг 36 дюймов и ширину 18,5 дюймов в конфигурации 2-2. United Airlines также предлагает места первого класса 2-2 на своих 737-х с шагом 37 дюймов и шириной 20,7, а также сиденья эконом-плюс с шагом 3-3 и 34 дюйма, шириной 17,3 дюйма.

Меньшая кривизна A320 позволяет немного больше места для отдыха у окна. Фото: JetBlue

POV из кабины экипажа

Судя по имеющимся данным, пилоты испытывают смешанные чувства по поводу этих двух самолетов. Boeing 737 существует уже очень давно. Он более знаком пилотам старой школы, поскольку в нем по-прежнему используется вилка на полу, соединенная с тросами управления. Это напрямую манипулирует рулевыми поверхностями с гидравлическим усилителем. Это гораздо более тактильный опыт и больше похоже на традиционный «полет».

А320, с другой стороны, использует технологию «управления по проводам», полагаясь на датчики и электронику для управления самолетом. Электрические сигналы воспринимают вход пилота и передают сообщение на органы управления самолетом. Для традиционного пилота это может показаться немного непривычным, хотя технология хорошо зарекомендовала себя с отличными показателями безопасности.

Кажется, что A320 выходит вперед с точки зрения комфорта пилота. Фото: Airbus

Питер Беделл, пилот авиакомпании, имеющий классификацию самолетов A320 и 737, изложил свои мысли об этих двух моделях в статье, опубликованной AOPA в 2016 году. В целом, он, похоже, положительно относится к Airbus, когда дело касается к комфорту пилота, отмечая при этом, что Боинг превосходен в некоторых областях, например, при посадке при сильном боковом ветре. Беделл сказал 737,

«… имеет запасную мощность руля направления и элеронов, очень обычный и предсказуемый».

Тем не менее, Боинг 737 считается очень предсказуемым при посадке в ветреную погоду. Фото: Маартен Виссер через Wikimedia Commons

Сравнение чисел

И Boeing, и Airbus представили на рынке новые, более эффективные поколения узкофюзеляжных самолетов. Действительно, neo и MAX сходят с конвейеров в еще большем количестве. Тем не менее, предыдущее поколение по-прежнему гораздо более распространено в парке авиакомпаний. Если вы летите на узкофюзеляжном самолете, то пока, скорее всего, вы встретите 737-800 (NG) или Airbus A320-200.

Давайте сравним характеристики этих двух популярных самолетов, чтобы увидеть, как они складываются.

Boeing 737-800 Airbus A320-200
Длина 39,5 м / 129 FT 7 в 37,57 M.57.598... 39,5 M / 129 FT 7. / 117 футов 5 дюймов 34,1 м / 111 футов 10 дюймов
Максимальная взлетная масса 79 000 кг / 174 000 фунтов 77 000 кг / 170 9000 фунтов0086
Range 5,425 km / 2,930 nm 5,700 km / 3,078 nm
Cruise speed M 0. 785 M 0.78
Capacity (typical) 162 pax 150 pax
Максимальная вместимость 198 чел. 190 чел.

Что насчет продаж?

После трагических аварий двух самолетов Boeing 737 MAX и последующего вывода этого типа из эксплуатации в 2019 году., A320 впервые превзошел 737 по количеству заказов. Однако, если взглянуть на официальные данные аэрокосмических компаний, кажется, что ситуация снова изменилась. К концу апреля этого года Airbus получил 16 118 заказов на семейство A320. Между тем, с учетом 737 Classic, NG и MAX (за исключением версии Combi), официальные цифры заказа Boeing в настоящее время составляют 16 436 самолетов.

Числа — это одно, а что вы предпочитаете? Фото: Джонатан Хендри | Простой полет

Итак, какой самолет окажется лучше?

Хотя всегда интересно смотреть на цифры рядом, они на самом деле мало что говорят нам о том, какой самолет лучше, и какой самолет выходит на первое место — очень сложный вопрос. Потому что, в конце концов, это вопрос несколько субъективный, и мнения могут сильно различаться, когда дело доходит до выбора фаворита между ними. Таким образом, мы хотим передать его вам.

Какой узкофюзеляжный вам больше всего нравится? Боинг 737 или А320? Расскажите нам, за какой из этих классических узкофюзеляжных самолетов вы проголосовали и почему, в комментариях.

Источник: АОПА

Что лучше и что ждет нас в будущем?

Фото: ваалаа/Shutterstock.com

Начало

Компания Boeing сделала набег на коммерческую авиацию, выпустив свой первый самолет B&W Seaplane в 1916 году. В последующие два десятилетия компания разработала несколько небольших пассажирских и военных самолетов, став лидером во всех металлическая авиаконструкция.

Boeing представил свой первый коммерческий реактивный лайнер 707 в 1958 году. Запуск в 1970 году дальнемагистрального авиалайнера 747 с гораздо большей вместимостью, чем у других коммерческих самолетов, еще больше укрепил позиции Boeing в коммерческой авиации.

У конкурента Airbus было скромное начало с запуска A300B, основанного на широкофюзеляжном реактивном лайнере A300. Airbus получил свой первый заказ на A300B от Air France в 1970 году.

Airbus не стал серьезным конкурентом Boeing до 1990-х, когда компания начала выпуск нескольких конкурирующих продуктов, таких как A330 и A340.

Доля рынка – прибыль Airbus, убыток Boeing

На рынке коммерческих самолетов, являющемся основным источником доходов аэрокосмических компаний, полностью доминируют Boeing и Airbus, которым вместе принадлежит 99% рынка.

Airbus, однако, медленно отъедал кусок пирога Boeing на рынке крупных коммерческих самолетов, быстро расширяясь на быстро развивающемся авиационном рынке.

Компания Boeing поставила более 10 000 самолетов своего бестселлера семейства 737 с момента его запуска в 1968 году, а Airbus A320, появившийся на рынке два десятилетия спустя, в 1988 году, к 2018 году продал более 8000 единиц.

Boeing продал 8000 самолетов th 737 в 2014 году, через 46 лет после запуска — подвиг, которого Airbus достиг всего за 30 лет.

«Хотя Airbus не был серьезным конкурентом до 1990-х годов, он постепенно отъедал кусок пирога Boeing на рынке больших коммерческих самолетов».

Airbus также доминирует в сегменте гражданских вертолетов с долей рынка 54%. Хотя у Boeing нет предложений в сегменте гражданских вертолетов, он является лидером рынка в сегментах военных ударных и транспортных вертолетов.

Must Read

Airbus против Boeing : у кого лучше географическая диверсификация?

Доходы Airbus лучше диверсифицированы и поступают от рынков с высоким потенциалом роста, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, особенно Китай. Компания получает больше выручки в Азиатско-Тихоокеанском регионе (36,6%), чем в Европе (27,9%).%), и два региона вместе составляют около 65% валового дохода.

Хотя Boeing также получает аналогичную долю своих доходов (70%) только от двух географических регионов, а именно США (44,2%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (25,6%), его доходы более сконцентрированы в США, в отличие от Airbus, который имеет лучшую диверсификацию. Airbus также получает более высокие доходы от Азиатско-Тихоокеанского региона, который Boeing также считает важным рынком для своего будущего роста.

Использование государственных пособий – отражение в географической концентрации доходов

Хотя быстрый рост Airbus можно частично объяснить бумом коммерческой авиации, этот подвиг был бы невозможен без государственных пособий, которые, по мнению США, несправедливы.

Географическое распределение доходов двух компаний свидетельствует о том, насколько Airbus получает выгоду от государственной поддержки.

Доходы Boeing сосредоточены в Северной Америке, в то время как Airbus пользуется государственной поддержкой в ​​Европе.

В Северной Америке уже долгое время доминирует Boeing, при этом большая часть его доходов поступает только из США (44,2%), тогда как его коллега получает всего 17,5% доходов от Северной Америки.

Европа для Airbus — это то же, что США для Boeing. Вклад Airbus в европейский доход (27,9%) более чем в два раза превышает доход Boeing (12,8%).

Финансовые показатели: Airbus против Boeing

Airbus изо всех сил пытался увеличить свои доходы в течение последних пяти лет, зафиксировав среднегодовой темп роста в 0,97% с 2014 года по сравнению с его конкурентом Boeing, чьи доходы росли почти в три раза быстрее на 2,74% за тот же период.

Рост Boeing также происходил не за счет маржи, о чем свидетельствует его операционная маржа на 50 % выше (11,85 % в 2018 г.) по сравнению с Airbus (7,92 %).

Диверсификация доходов – у Boeing меньший риск зарабатывает всего 60% в категории коммерческих самолетов. Кроме того, Boeing не предлагает гражданских вертолетов.

Это отчасти объясняет, почему Boeing лучше справляется с любыми потенциальными финансовыми потрясениями, связанными с многочисленными инцидентами, связанными с посадкой на мель, которые могут повлиять на продажи.

«У Boeing более диверсифицированные сегменты, а также прибыль выше, чем у Airbus».

Надежность — Boeing проигрывает Airbus в своем крупнейшем сегменте?

Такие инциденты, как посадка на мель из-за серьезных технических проблем, могут нанести ущерб репутации и продажам производителей коммерческих самолетов.

У самолетов Airbus не было серьезных проблем с заземлением, за исключением временного заземления 14 самолетов Airbus A320 Neo в Индии из-за проблем с двигателями P&W в 2018 году.

Боингу пришлось столкнуться с двумя крупными посадками на мель. Весь ее глобальный парк самолетов 737 Max был остановлен в марте 2019 года после двух авиакатастроф со смертельным исходом. У компании был портфель заказов на 4636 единиц семейства 737 Max на сумму 600 миллиардов долларов на момент остановки, и она продолжает сталкиваться с отменой заказов от нескольких авиакомпаний.

Ранее, в январе 2013 года, флот Boeing 787 Dreamliner также был остановлен из-за проблем с бортовыми литий-ионными батареями. Заземление, однако, не оказало существенного влияния на заказы и поставки 787, поскольку Федеральное авиационное управление США (FAA) разрешило американским перевозчикам эксплуатировать Dreamliner после внесения необходимых изменений в аккумуляторные системы в апреле 2013 года.

«Boeing продолжает сталкиваться с отменой заказов на семейство 737 Max, чей портфель заказов на момент приземления стоил 600 миллиардов долларов».

Государственная поддержка, ведущая к торговым войнам – кто играет честнее?

Взгляд на наследие Boeing показывает очевидные преимущества сильного государства, и Airbus ничем не отличается.

Корни Airbus, по сути, лежат в государственных интересах, и компанию продолжают поддерживать страны ЕС, а правительства Германии, Франции и Испании в настоящее время владеют 11,04%, 11,06% и 4,16% акций соответственно.

Конкуренция, в конце концов, привела к судебным разбирательствам между правительствами, чтобы защитить свои бизнес-интересы.

Правительство США подало иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2006 году против субсидий ЕС в размере 22 миллиардов долларов для Airbus на разработку новой продукции. Вердикт ВТО в 2010 году подтвердил, что Airbus получил 18 миллиардов долларов незаконных субсидий, в том числе 15 миллиардов долларов помощи при запуске от трех правительств, которые имеют интересы в Airbus.

ЕС подал встречный иск против США, утверждая, что Боинг получил косвенные субсидии в размере 23 миллиардов долларов. В марте 2011 года ВТО исключила большую часть обвинения, заявив, что 80% субсидий были признаны справедливыми.

ЕС подал еще один иск в 2012 году, утверждая, что США не выполнили выводы против него. Комиссия по соблюдению требований, созданная ВТО для рассмотрения апелляции, отклонила 28 из 29 требований, поданных ЕС в июне 2017 года.

В ответ США обратились к ВТО с просьбой ввести ежегодные контрмеры на сумму около 11 миллиардов долларов, чтобы компенсировать разрушительное воздействие на торговлю субсидий, которыми пользуется Airbus.

Ассортимент продукции: Airbus по сравнению с Boeing

Boeing и Airbus предлагают продукты во многих общих категориях, включая коммерческие самолеты, беспилотные самолеты, военные самолеты и космические системы.

Большинство моделей коммерческих самолетов, производимых двумя компаниями, являются близкими конкурентами, наиболее популярными из которых являются самолеты семейства Boeing 737 и семейства самолетов Airbus A320.

Ассортимент продукции Airbus отличается гражданскими вертолетами, которые включают в себя модели от легких однодвигательных до тяжелых двухтурбинных вертолетов, в которых компания Boeing не представлена.

В таблице ниже сравнивается ассортимент продукции двух компаний:

Ассортимент продукции: Boeing и Airbus
Тип Боинг Аэробус
Коммерческий самолет Да Да
Коммерческие вертолеты Да
Военные вертолеты Да Да
Военные самолеты (истребители и транспортные самолеты) Да Да
Беспилотный летательный аппарат Да Да
Самолет AEW&C Да
Спутники Да Да
Системы космического запуска Да Да
Шахтные баллистические ракетные комплексы Да

Airbus проигрывает Boeing в категории ракетных систем, где у него нет прямых предложений, хотя ему принадлежит 37,5% акций европейского разработчика и производителя ракет MBDA. У Boeing также есть конкурентное преимущество в области баллистических ракет, поскольку MBDA их не производит.

«Airbus проигрывает Boeing в категории ракетных систем».

Инновации – Airbus против Boeing

Airbus пытается сопоставить свои расходы на исследования и разработки с расходами Boeing, несмотря на относительно меньший масштаб бизнеса. В течение четырех из последних пяти лет Airbus потратил на исследования и разработки больше долларов, чем Boeing.


Обе компании присматриваются к потенциальным массовым рынкам в различных приложениях.

Airbus ориентируется на городские перевозки с помощью онлайн-платформы Voom для бронирования вертолетов, которая связывает путешественников с компаниями, занимающимися воздушным такси, и закладывает основу для городской воздушной мобильности на базе транспортных средств с электронным взлетом и посадкой.

Boeing, с другой стороны, стремится захватить рынок авиаперевозок по требованию и уже разработал демонстрационный грузовой летательный аппарат под названием HorizonX.

Airbus больше рассчитывает на стартапы, расширяя свои инновационные усилия, создавая инновационные центры, в которых размещаются стартапы, и предлагая техническую и финансовую поддержку стартапам в отдельных областях, таких как автономия, электрификация и безопасность.

Обе компании ощутили потенциальную угрозу конкуренции со стороны таких стран, как Китай, и создали инновационные центры в Китае. В то время как Инновационный центр Airbus China сосредоточен в основном на заводах компании по всему миру, китайский инновационный центр Boeing сосредоточен на инновациях и улучшении эксклюзивного доступа к рынку Азиатско-Тихоокеанского региона. Китай приносит больше доходов, чем остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона для Boeing.

«Airbus тратит столько же, сколько Boeing на исследования и разработки, несмотря на меньший масштаб операций по сравнению с последним».

Военная авиация – кто победит в игре?

Компания Boeing предлагает уникальную и передовую продукцию для военных вертолетов, такую ​​как AH-64 Apache, CH-47F, V-22 Osprey и AH-6.

Хотя палуба Airbus в этом пространстве не пуста, шесть из восьми предлагаемых военных вертолетов базируются на платформах гражданских вертолетов. На двух других платформах ударный вертолет Tiger и NH-90 сопоставимы с предложениями Boeing в соответствующих категориях, но имеют более низкие продажи, чем его конкурент. Tiger и NH-90 в основном обслуживают страны ЕС, где Boeing тоже конкурирует, но не имеют продаж в Северной Америке.

У Airbus также есть только один продукт в сегменте истребителей, в отличие от Boeing, у которого есть передовые истребители, такие как F-15 Strike Eagle и F/A-18 Hornet, которые предлагаются в нескольких вариантах. Единственный истребитель, предлагаемый Airbus, — это Eurofighter Typhoon, у которого нет вариантов, отвечающих требованиям заказчика.

Таким образом, Boeing имеет явное конкурентное преимущество в военной продукции по сравнению с Airbus, который полностью упускает ракеты и частично вертолеты и разновидности истребителей.

«Boeing имеет явное конкурентное преимущество в военной продукции по сравнению с Airbus».

Что ждет нас в будущем

Ближайшее будущее для Boeing и Airbus выглядит столь же неопределенным, поскольку обеим компаниям предстоит решить свои проблемы.

Для Boeing непосредственной угрозой являются дальнейшие аварии или отказы 737 Max, которые могут привести к отмене заказов и судебным разбирательствам, что может повлиять на доходы и долю рынка в важнейшем сегменте бизнеса.

Для Airbus надвигающейся угрозой являются ежегодные контрмеры в размере 11 миллиардов долларов, предложенные США в связи с предполагаемой недобросовестной торговлей, которые, если они будут приняты, вызовут серьезное финансовое давление и значительно снизят ее конкурентоспособность.

Если обе компании благополучно выйдут из скандалов, Airbus продолжит конкурировать с коммерческими самолетами Boeing, а также с космическим бизнесом. Бизнес в сфере обороны и безопасности, где Airbus был слабее, может частично компенсировать эффект для Boeing, в то время как у Airbus не будет подобного компенсации.

Кроме того, успех или неудача в хорошо масштабируемом новом бизнесе, таком как городские авиаперевозки и местные грузовые авиаперевозки, может изменить их положение в любом случае.

Airbus против Boeing: что лучше

Большую часть времени, когда люди летают, они слишком заняты (или расстроены), чтобы обращать внимание на конкретный тип самолета, на который они собираются сесть. Но для бортпроводников то, назначены ли они на самолет Airbus или Boeing, может иметь значение в том, как они выполняют свою работу. Так какой самолет они предпочитают? Вот что мы узнали.

Airbus против Boeing: немного предыстории

Прежде чем мы перейдем к предпочтениям, давайте немного поговорим о различиях между компаниями. Боинг был первым на сцене с гидросамолетом в 1916 году; компания пользовалась монополией, пока Airbus не вышел на рынок в 1970 году. Boeing запустил свой первый коммерческий реактивный лайнер, 707, в 1958 году, и хотя Airbus получил первые заказы от Air France 12 лет спустя, только в 1990-х годах компания действительно стал серьезным конкурентом для Боинга. Теперь две компании имеют 99-процентная доля на рынке коммерческих самолетов и идут ноздря в ноздрю, когда дело доходит до производства новых самолетов. В 2018 году Boeing поставил клиентам 806 самолетов, в то время как Airbus отстал от них с 800 поставками. Статистика — это одно, но когда дело доходит до функциональности, что бортпроводники думают об этих двух брендах? Кто победит в противостоянии Airbus и Boeing?

Team Boeing

Oleg_Ivanov/Getty Images Когда дело доходит до выбора фаворита, это не так просто, как вы думаете. Мэтт Мащински, международный бортпроводник, который на протяжении многих лет работал в ряде авиакомпаний и ведет блог Paddle Your Own Kanoo, посвященный найму бортпроводников, новостям и авиационным историям, включая опыт пассажиров, говорит, что вопрос о том, какая компания является лучше — это нагруженный вопрос, а не тот, на который просто ответить.

«Вообще говоря, самолеты Airbus считаются немного более сложными с точки зрения экипажа», — говорит он Reader’s Digest. «К таким вещам, как активация дверей и освоение системы управления кабиной, нужно привыкнуть. В то время как самолеты Boeing намного проще и вроде бы работают». Вот 22 вещи, о которых вам не расскажет стюардесса.

В частности, Мащински нравится Boeing 787 Dreamliner, потому что «это правильный размер», двойной проход, но не слишком много пассажиров. Кроме того, наличие места для отдыха экипажа является стандартным, и он говорит, что камбузы большие и простые в эксплуатации. «Кроме того, я действительно замечаю разницу в уровнях влажности, декоративном освещении и окнах с регулируемой яркостью», — добавляет он.

Говоря о салонах первого класса, член бортпроводников Эмирейтс Санела Мьюзик говорит, что каюты Боинга 777 уникальны. «Одна деталь, которая делает этот самолет таким особенным, заключается в том, что сиденья могут быть размещены в новом положении «невесомости», вдохновленном технологией НАСА, предназначенной для создания ощущения невесомости и расслабления», — рассказывает она Reader’s Digest . «Кроме того, в люксах в центре самолета есть «виртуальные окна», поэтому никто не упускает захватывающий вид». Вот 11 странных правил, которым должны следовать бортпроводники.

Team Airbus

pat138241/Getty Images В великих дебатах между Airbus и Boeing можно многое сказать и о новичке в этом районе. Сьюзан Фогвелл, недавно вышедшая на пенсию 22-летняя стюардесса-ветеран, рассказывает Reader’s Digest , что предпочитает Airbus A320. «Проход в эконом-классе шире, чем в Boeing, поэтому по нему легче катить тележки с напитками и едой», — объясняет она. Точно так же стюардесса Delta рассказала Business Insider 9.0473, что у A320 хороший дизайн, много места в салоне, новейшие технологии, пассажирам легко садиться и высаживаться. Вот 17 вещей, которые никогда нельзя говорить бортпроводникам.

В Эмирейтс Мьюзик также является поклонником A380, который, по ее словам, «настолько близко подходит к вашему собственному частному самолету», несмотря на то, что некоторые из самолетов могут вместить более 600 пассажиров. Она отмечает, что в эконом-классе есть дополнительное пространство и индивидуальное освещение, в бизнес-классе есть кресла с плоской кроватью, а в первом классе есть отдельные каюты и душевые кабины. «Моя любимая часть самолета — салон на борту A380, — говорит Мьюзик. «Расслабляющая обстановка позволяет вам расслабиться с коктейлем, насладиться выбором угощений и побаловать себя беседой с другими пассажирами или бортпроводниками на борту. Это такой удобный и просторный самолет, что иногда даже забываешь, что находишься в воздухе на высоте 40 000 футов».

Последнее слово

В конечном счете, Мащинский говорит, что как только вы привыкнете к незначительным различиям в разных моделях, «самолет есть самолет, и реальная разница заключается не в производителе, а в том, как авиакомпания настроила внутреннюю часть. этого самолета». Осознаем мы это или нет, авиакомпании имеют большое влияние на то, как они обустраивают салон самолета — от обычных вещей, таких как пассажирские кресла и количество туалетов, до особых забот экипажа, таких как размер и расположение кухни и наличие отсек для отдыха экипажа, объясняет он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *