Опоздали на рейс, что делать?
Что делать, если к моменту вашего прибытия в аэропорт самолёт уже улетел?
Прежде всего, обратитесь к представителю вашей авиакомпании.
Он должен помочь подобрать наиболее подходящий вариант перелета. Более того необходимо сдать или обменять неиспользованный билет. За возвращенный билет, возможно, получить компенсацию, но, как правило, это будет не вся стоимость авиабилета. К тому же существуют промо-тарифы или интернет-тарифы, по которым невозможно получить компенсацию за опоздание. Все, что вам останется сделать – это покупать новый авиабилет на следующий рейс.
Если же вы приобрели билет в бизнес или в первый класс и опоздали на рейс, то вас без проблем посадят на ближайший рейс, при наличии на нем мест, абсолютно бесплатно, или могут перебронировать билет на любую другую дату. Хотя это тоже зависит от политики конкретной авиакомпании.
Все условия по обмену и возврату билета прописываются в тарифе, внимательно ознакомьтесь со всеми правилами тарифа в момент покупки авиабилета.
Имейте в виду, что если вы вылетаете в страну, для въезда в которую вам необходима виза и при этом нет возможности получения ее по прилету, авиакомпания может отказать вам в посадке на рейс, поскольку по международным правилам авиакомпании придется вас доставлять обратно в страну вылета за свой счет. В этом случае вопрос о возврате вам стоимости билета может оказаться спорным: ведь это не авиакомпания виновата в том, что вы не позаботились об оформлении визы заранее.
А вот невылет пассажира из-за отказа в выдаче визы консульством может оказаться весьма спорным и не даёт гарантий возврата стоимости билета. В этом случае необходимо обязательно предъявить в авиакомпанию письмо из консульства об отказе в выдачи визы.
Стоит обратить внимание и на условия сохранения бронирования мест в случае, если вы покупали билеты на рейсы с пересадкой или билеты «туда — обратно». Авиакомпания может автоматически снимать бронирование мест с рейсов, на которые осуществляется пересадка и на обратные рейсы, если пассажир опоздал на рейс первого вылета.
Если вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел?
В большинстве аэропортов существуют специальные стойки регистрации опоздавших пассажиров, но эта процедура платная. Пассажиры бизнес-класса, как правило, могут воспользоваться этой процедурой бесплатно.
В некоторых аэропортах отсутствуют подобные стойки, и в этом случае необходимо как можно скорее найти представителя авиакомпании. Обычно они присутствуют возле обычных стоек регистрации до самого момента вылета воздушного судна. Только представитель авиакомпании сможет провести пассажира на борт, пока самолёт не взлетел. Однако рассчитывать на подобную удачу, если до вылета остаётся всего несколько десятков минут, вряд ли стоит. У любого рейса существует процедура предполётной подготовки, начинающаяся после посадки пассажиров. И промедление, ради доставки на борт одного опоздавшего, может обернуться серьёзной задержкой самого вылета самолёта на несколько часов и как следствие в серьезные убытки.
Не забывайте еще и о том, что для международных рейсов после регистрации необходимо пройти процедуру паспортного и таможенного контроля, где могут скапливаться большие очереди. Так что, даже если вы зарегистрируетесь на рейс, все равно есть шанс опоздать на рейс.
Сегодня многие аэропорты и авиакомпании предлагают онлайн регистрацию на рейсы. Однако, это вовсе не значит, что вы можете прибыть в аэропорт за 5 минут до отлета. Даже если вы зарегистрировались онлайн, вам необходимо сдать ваш багаж (при его наличии), и попасть в зону вылета. Поэтому в случае прибытия в аэропорт за 25 минут до вылета даже с онлайн регистрацией придется так же обратиться на стойку регистрации опоздавших пассажиров.
Чтобы избежать проблем с поиском новых рейсов и не испортить долгожданный отпуск – вот несколько советов:
1. Проверяйте даты и время вылета — особенно, если вы покупали билеты за несколько месяцев или полгода.
2. Рассчитывайте свое время с запасом — не стоит планировать прибытие в аэропорт в последнюю минуту, так как дорога может занять больше времени, чем обычно, например, к вам может не приехать или опоздать такси.
4. Внимательно ознакомьтесь с правилами тарифа авиабилета в момент покупки
5. Изучите информацию о пересадочных аэропортах — перед вылетом ознакомьтесь с тем, в какой терминал вы прилетаете, а из которого будете вылетать, насколько далеко друг от друга они находятся, и сколько времени занимает передвижение по территории аэропорта.
Следите за нами:
Работает на Komento
Что делать, если самолет улетел без вас
Ночной кошмар любого путешественника, независимо от того, отправляется он на отдых или в деловую поездку – приехать в аэропорт и узнать, что самолет только что улетел. Что делать и как себя вести в такой ситуации, к кому обращаться и какие финансовые потери может повлечь за собой такое опоздание?
Допустим, по дороге в аэропорт вы попали в пробку, или столкнулись с поломкой автомобиля. И вот, когда вам все же удалось добраться до стойки регистрации, выясняется, что вы опоздали.
В такой ситуации бесполезно паниковать и конфликтовать с сотрудниками аэропорта. Из-за вашего опоздания задерживать вылет никто не будет. Что делать дальше – зависит от того, где и по какому тарифу вы приобретали билет.
Если вы покупали билет в туристическом агентстве, то вам нужно звонить туда и решать все вопросы с менеджером. Если же вы покупали билет напрямую у авиакомпании – в ее представительстве или на сайте, то вам нужно обращаться на стойку этой авиакомпании в аэропорту, чтобы вам выписали билет на ближайший рейс.
Разумеется, в большинстве случаев это делается не бесплатно. Дополнительных расходов, скорее всего, не будет у тех, кто приобретал билеты в первый или бизнес класс.
Сложнее если вы летите эконом-классом. В этом случае все будет зависеть от вашего тарифа. Обычно, чем ниже тариф, по которому вы приобретаете билет, тем меньше возможностей по возврату билетов и изменению даты рейса у вас есть. Билеты, приобретенные по невозвратным и промо-тарифам не подлежат возврату. Вам придется заново покупать авиабилеты. Причем, ваш обратный билет в случае неявки на регистрацию также аннулируется.
Если же тариф, по которому вы приобрели билет, предусматривает возможность возврата, то вам придется заплатить штраф, после чего вам выпишут новые билеты. Билеты с возможностью возврата стоят значительно дороже. Но многие путешественники, желая сэкономить, покупают самые дешевые билеты на самолет. Они просто не видят смысла переплачивать, понимая, что всё равно будут лететь в том же эконом-классе.
Но особенно бдительными стоит быть тем, кто летит чартерным рейсом. Время отправления чартерного рейса может быть изменено накануне вылета. На чартерах летают туристы, которые купили пакетные туры на курорты Турции, Египта, Италии, и т.д. Кроме того, чартерные билеты можно купить и в туристическом агентстве. Эти билеты стоят гораздо дешевле билетов на регулярные рейсы.
Итак, если вы летите чартером, не поленитесь самостоятельно проверить время отправления рейса на онлайн табло аэропорта за день до вылета и еще раз хотя бы за 6 часов до вылета. Помните, что время, указанное на чартерных билетах не является истиной в последней инстанции. Чартерный рейс могут перенести за день до вылета на любое другое время. Конечно, турагент, у которого вы приобретали тур, должен вас проинформировать за сутки об изменении времени вылета, но все же не рискуйте.
Сами следите за онлайн табло аэропорта и ориентируйтесь на время отправления, которое в нем указано. Таким образом, вы обезопасите себя от необходимости сидеть в аэропорту, если ваш самолет перенесут на более позднее время. И уж точно не получится так, что рейс улетит без вас. Помните – это ваш отпуск и в ваших интересах не пускать этот вопрос на самотек.
В случае опоздания на чартерный рейс звоните в туристическое агентство и будьте готовы к дополнительным расходам.
Стыковочные рейсы и пересадки. В чем разница?
Когда в нужный город нет прямых перелетов, вам предложат воспользоваться стыковочными рейсами. Некоторые путешественники специально берут билеты на стыковочные рейсы, а не на прямые, потому что они могут стоить дешевле. Но многих начинают терзать сомнения, либо стыковка очень длинная, либо наоборот слишком короткая. Что будет, если опоздать на стыковку?
Сперва нужно разобраться в терминологии. Есть два понятия, которые ни в коем случае нельзя путать: «стыковка» и «пересадка». При общем сходстве они имеют существенные различия.
Стыковочные рейсы осуществляются самолетами одной авиакомпании, или несколькими авиакомпаниями, имеющими соглашение о партнерстве. На стыковочные рейсы выписывается единый билет. В аэропорту отправления пассажиров регистрируют сразу до пункта назначения. Вам не надо получать багаж в промежутке между рейсами, вы просто переходите в транзитную зону аэропорта и после досмотра идете на посадку на следующий рейс. Ваш багаж перегружают из самолета в самолет, и вы получаете его, в конечной точке вашего путешествия.
Если у вас выписаны разные билеты на рейсы, пусть даже одной и той же авиакомпании – это пересадка. В аэропорту вылета вас зарегистрируют только на первый рейс. Вам будет необходимо получить багаж и пройти процедуру регистрации на следующий рейс, снова сдавать багаж и т.д.
При планировании поездки всегда обращайте внимание на временной промежуток между рейсами. Стыковку можно как-то провести и за 30 минут, но лучше пусть у вас будет час-полтора в запасе, чтобы не бежать через весь аэропорт. А на пересадку следует закладывать не менее двух-трех часов. Иначе ваш рейс просто улетит без вас.
Вы опоздали на стыковочный рейс
Если вы летите стыковочным рейсом, но вылет сильно задержался, вы рискуете опоздать на стыковку. Если задержка не очень долгая, то есть шанс, что самолет вас дождется. На такой случай в аэропорту дежурит сотрудник, который встречает пассажиров и помогает добраться на стыковочный рейс, параллельно информируя экипаж, что вы уже на подходе. Нередко вылет рейса могут ненадолго задержать, чтобы дождаться пассажиров, опаздывающих на стыковку.
Если же ваше опоздание значительное, и самолет улетел, заботу о вас возьмет авиакомпания, как виновник вашего опоздания. Сотрудники авиакомпании посадят вас на первый же рейс, который отправляется в путь вашего назначения при наличии свободных мест.
А пока вы будете ждать, авиакомпания обеспечит вас бесплатными напитками, если ожидание следующего рейса продлится свыше двух часов. При ожидании более 4-х часов вам предоставят горячее питание и далее продолжат кормить вас каждые следующие 6-8 часов. Если же следующий стыковочный рейс будет вылетать только через 8 часов в дневное время или через 6 часов ночью, авиакомпания обязана за свой счет разместить вас в отеле, оплатить завтрак, а затем доставить в аэропорт к моменту вылета вашего рейса.
Аналогичное решение проблемы, при стыковке на рейсы разных авиакомпаний. Если стыковочный рейс улетел без вас, все будет проходить по аналогичной схеме. Решение ваших проблем ложится на авиакомпанию, по вине которой вы опоздали на самолет.
Но это касается только тех случаев, когда ваше опоздание на стыковку произошло по вине авиакомпании. Если вас доставили без задержек, но вы забыли о времени в магазинах Duty Free, и опоздали – вам придется за свой счет приобретать билет на следующий рейс.
Опоздание на пересадку
Если вы летите с пересадкой и опаздываете на следующий рейс, то это тот самый случай, когда стоит паниковать. Напомню, пересадка – это когда у вас есть два разных билета на рейсы, пусть даже в самолетах одной авиакомпании. В этом случае ваше опоздание – будет лишь вашей проблемой. Доставив вас в пункт назначения, авиакомпания выполнила перед вами обязательство, а то, что вы неправильно спланировали вашу поездку – лишь ваша вина. Но и в этом случае можно договориться.
В случае задержки первого рейса, ищите в аэропорту прилета представителя авиакомпании, с которой вы сюда прилетели и просите бумагу, подтверждающую фактическое время прибытия рейса. Затем ищите представителя авиакомпании, на рейс которой вы опоздали. Здесь всё будет зависеть от готовности авиакомпании пойти вам навстречу и от тарифа, по которому вы брали билет.
Пассажирам первого и бизнес класса, при наличии свободных мест, скорее всего, предложат воспользоваться следующим рейсом без каких либо материальных потерь. А замена билетов для пассажиров экономического класса, как и в случае с прямыми перелетами, будет зависеть от тарифа, по которому они были приобретены.
Как не оказаться в неприятной ситуации
- Проверяйте накануне время отправления вашего рейса и планируйте поездку в аэропорт так, чтобы прибыть туда не менее чем за час до вылета. Не дожидайтесь до последнего момента. Лучше подождать лишний час, чем опоздать на минуту.
- Летите регулярным рейсом – пройдите онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Она открывается заранее, не меньше чем за 24 часа. У каждой авиакомпании время начала и окончания онлайн регистрации индивидуально, но информацию всегда можно найти на сайте. Как минимум вы будете считаться зарегистрированным пассажиром и сможете улететь, если успеете до окончания посадки попасть в самолет.
- Перед тем, как купить билет на самолет, ознакомьтесь с информацией о тарифах авиакомпании и правилах возврата билетов. Вы будете понимать, как действовать в той или иной ситуации, и какие штрафы вам могут грозить.
- Планируйте время стыковок и пересадок с запасом, чтобы даже в случае задержки рейса не опоздать на следующий самолет. Во многих крупных пересадочных узлах для транзитных пассажиров работают магазины Duty Free, есть кафе и рестораны, даже спа-салоны, в которых можно скоротать время. В некоторых странах транзитным пассажирам между продолжительными стыковками могут бесплатно организовать ознакомительный тур по городу. Такое времяпрепровождение гораздо приятнее!
Что делать если опоздал на самолёт
Ещё есть шанс успеть?
- Времени в обрез, но ещё есть
Летите с пересадкой с единым билетом
Летите с пересадкой с двумя разными билетами
Летите без пересадки, успели пройти онлайн-регистрацию
Летите без пересадки и не успели пройти онлайн-регистрацию
- Скорее всего, нет
Летите с пересадкой и опаздываете на первый рейс (поздно вышли из дома или задержались в пути)
Летите с пересадкой и опаздываете на первый рейс (опоздал поезд, аэроэкспресс или электричка)
Летите с пересадкой с единым билетом и опаздываете на второй рейс (первый рейс прилетел с опозданием)
Летите с пересадкой с единым билетом и опаздываете на второй рейс (вы задержались из-за очередей в аэропорту или долгого досмотра)
Летите с пересадкой с единым билетом на два рейса, но на стыковку успеть не удалось. Что делать?
Летите с пересадкой с двумя разными билетами и опоздали на второй рейс
Летите без пересадки (поздно вышли из дома или задержались в пути)
Летите без пересадки (опоздал поезд, аэроэкспресс или электричка)
Что делать, если у меня билет на рейс с пересадкой и я опаздываю на первый перелет
Чтобы успеть пройти регистрацию и предполетный досмотр, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если вы понимаете, что времени для регистрации осталось мало, шанс попасть на самолет все равно еще есть.
Что сделать прямо сейчас:
- Проверьте, можно ли пройти онлайн-регистрацию на рейс.
- Если зарегистрироваться на сайте авиакомпании нельзя, позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
- Свяжитесь с авиакомпанией и уточните, могут ли они чем-то помочь. Позвоните на горячую линию, будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным. В разговоре с авиакомпанией уточните, что опаздываете на первый самолет, но хотели бы сохранить остальные перелеты по билету. Иначе билет сгорит. Если у вас длительная стыковка, попробуйте найти ближайший рейс в том же направлении и купите новый билет.
- Если в итоге вы не успеваете попасть на регистрацию и стыковку, попробуйте отменить билет, если это позволяет сделать тариф.
Что делать, если у меня два отдельных билета на перелет и я опаздываю на первый рейс
Чтобы успеть пройти регистрацию и предполетный досмотр, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если вы понимаете, что времени для регистрации осталось мало, шанс попасть на самолет все равно еще есть.
Что сделать прямо сейчас:
- Проверьте, можно ли пройти онлайн-регистрацию на рейс.
- Если зарегистрироваться на сайте авиакомпании нельзя, позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
- Если еще есть шанс успеть на первый рейс, свяжитесь с первой авиакомпанией и уточните, могут ли они чем-то помочь. Позвоните на горячую линию, будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным.
- Если ничего нельзя поделать и вы не успеваете попасть на регистрацию и стыковку, попробуйте отменить билеты, если это позволяет сделать тариф.
- Если у вас длительная стыковка и вы все-таки успеваете на второй перелет, остается найти ближайший рейс в том же направлении и купить новый билет.
Что делать, если онлайн-регистрация пройдена, но я опаздываю на рейс
Если вы успели пройти онлайн-регистрацию, у вас есть шанс попасть на самолет. Но все будет зависеть от того, сколько времени осталось до вылета и есть ли у вас багаж и посадочный талон.
Что делать прямо сейчас:
- Если летите с багажом, позвоните на горячую линию авиакомпании и узнайте, предусмотрена ли отдельная стойка для тех, кто уже прошел регистрацию и хочет только сдать чемодан. Уточните, за какое время до вылета ее закрывают. Скорее всего, это время совпадает с окончанием регистрации на рейс. Звонок может быть платным.
- Если вы не успеваете сдать багаж и готовы полететь только с ручной кладью, переложите в нее все необходимое. Проверьте на сайте авиакомпании, какие требования предъявляют к ручной клади. Обычно она должна быть не менее 5 кг и проходить по габаритам в специальной рамке в аэропорту. Помните, что в ручной клади нельзя провозить жидкости объемом более 100 мл и еще некоторые предметы.
- Если вы летите только с ручной кладью и заранее получили электронный посадочный талон, то шансы попасть на рейс высоки. Обычно талон сохраняется в мобильном приложении. Еще его могут прислать на электронную почту. Если по какой-то причине получить посадочный талон не удалось, его придется распечатать в аэропорту — в автоматах возле зоны регистрации или на информационной стойке авиакомпании.
- Если вы понимаете, что на рейс уже не успеть, или не готовы отказаться от багажа, позвоните в авиакомпанию — попросите отменить регистрацию и билет.
Что делать, если опаздываешь на рейс
Если вы опаздываете на регистрацию, шанс попасть на рейс все равно есть.
Что сделать прямо сейчас:
- Проверьте, можно ли зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании. Если можно, пройдите онлайн-регистрацию.
- Позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
- Если шансов успеть все же нет, сообщите в авиакомпанию о своем опоздании до окончания регистрации на рейс. Позвоните на горячую линию перевозчика. Будьте готовы назвать номер рейса и билета. Звонок может быть платным.
Если тариф позволяет, попросите отменить бронь. Если вы купили билет по маршруту туда-обратно или с пересадками, уточните, на какие рейсы вы планируете успеть. Иначе при опоздании билеты на обратный или стыковочный рейсы тоже сгорят.
Что делать, если у меня билет с пересадкой, но первый рейс улетел без меня
Чтобы успеть пройти регистрацию, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если пассажир попал в пробку и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, отказ от перелета считается добровольным. Это значит, что невозвратный билет сгорит, а деньги вернуть, скорее всего, не удастся. Но кое-что еще можно предпринять.
Что сделать прямо сейчас:
- Обратитесь в авиакомпанию. Если вы еще в пути, позвоните на горячую линию. Будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным. Если вы в аэропорту, подойдите на информационную стойку компании.
Если времени на стыковку достаточно и есть шанс успеть, уточните, могут ли вас посадить на следующий ближайший рейс. Будьте готовы доплатить за переоформление билета. Если сотрудники авиакомпании отказываются помочь, попробуйте купить билет самостоятельно.
- Если вы покупали билеты на каждый перелет по отдельности, отмените только те рейсы, которыми не планируете воспользоваться. Сделать это можно на сайте авиакомпании, в приложении или по телефону горячей линии. Звонок может быть платным.
Если все рейсы оформлены одним бронированием и тариф невозвратный, до окончания регистрации на рейс позвоните в авиакомпанию и сообщите, какие перелеты по билету вы хотите сохранить. Иначе они сгорят.
Получится ли вернуть деньги за отмененные билеты, зависит от тарифа.
У меня билет на рейс со стыковкой, но поезд задержался, и самолет улетел без меня
Если до аэропорта вы добираетесь на поезде и он приехал с опозданием, железнодорожная компания может возместить вам стоимость нового авиабилета. Но для этого, скорее всего, придется обратиться в суд.
Что сделать прямо сейчас:
- В первую очередь разберитесь с билетами. Если вы купили рейс с пересадкой одним билетом, то до окончания регистрации позвоните на горячую линию авиакомпании. Звонок может быть платным. Сообщите, что опоздали на рейс. Если тариф невозвратный, уточните, если хотите сохранить другие перелеты по билету, иначе они сгорят.
Если купили билеты по отдельности, отмените только те рейсы, на которые точно опоздаете. Сделать это можно в личном кабинете на сайте или в приложении авиакомпании либо по телефону. - Подайте претензию на станции назначения или отправления. Если сейчас этим заниматься некогда, у вас есть 45 дней с момента окончания поездки на поезде. Бланк претензии в скором поезде выдаст начальник поезда, а после поездки на электричке или аэроэкспрессе его можно получить в кассе или на стойке информации на вокзале.
На имя какой компании подавать претензию, зависит от поезда: для дальнего следования — в РЖД, для электричек — в АО «Центральная ППК» или «Федеральная ПК», для аэроэкспрессов — в ООО «Аэроэкспресс». Эта информация будет указана на бланке, или вам ее подскажут сотрудники вокзала. В случае опоздания электрички вернуть деньги сложнее, так как они ходят часто, но в случае крупной аварии на путях шанс есть.
В претензии укажите, что из-за опоздания поезда вы не смогли попасть на самолет. Опишите маршруты, время прибытия и отправления, подсчитайте убытки из-за опоздания поезда. К претензии нужно приложить билет на поезд или электричку, копию или оригинал билета на самолет. - Получите у сотрудников вокзала официальный акт, подтверждающий опоздание поезда. Например, в случае опоздания электрички его выдаст дежурный по вокзалу или справочное бюро. Где найти сотрудника, подскажут в кассе или на информационной стойке.
- Купите новые билеты на самолет и сохраните чек.
- Если ответа на претензию нет или железнодорожная компания отказывается вернуть деньги, обратитесь в суд с документом, подтверждающим опоздание, и чеком на новый авиабилет. Помимо стоимости перелета можно попросить компенсацию морального ущерба и дополнительных расходов, например на услуги юриста или такси для поездки в аэропорт, а также стоимость первого авиабилета, если он был невозвратным.
Вы также можете получить компенсацию за опоздание поезда. Согласно статье 110 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик обязан выплатить пассажиру 3% от стоимости железнодорожного билета за каждый час задержки. За опоздание скорого поезда АО «ФПК» — это почти все скорые поезда в России — выплатят до 100% стоимости железнодорожного билета. За опоздание «Сапсана» или «Ласточки» — до 50% стоимости билета, «Аллегро» — до 20%.
У меня единый билет на два рейса. Первый рейс прилетел с опозданием, поэтому второй улетел без меня. Что делать?
Если летите с пересадкой и приобрели оба билета одним бронированием, за стыковку отвечает авиакомпания. Это правило не действует, если вы купили билет у одной и той же компании, но оплатили их по отдельности.
Что делать прямо сейчас:
- Если по вине авиакомпании вы опаздываете на следующий стыковочный рейс, попросите поставить отметку о задержке первого перелета на маршрутной квитанции или посадочном талоне. Для этого надо связаться с перевозчиком. Позвоните по телефону горячей линии или обратитесь на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.
- Если вы купили оба билета одним бронированием, авиакомпания должна урегулировать вопрос и предложить вам альтернативные рейсы. Ее задача сделать так, чтобы вы попали в конечный пункт.
- При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса.
У меня единый билет на два рейса. Из-за очередей в аэропорту или долгого досмотра второй рейс улетел без меня. Что делать?
Скорее всего, в этой ситуации уже ничего не поделать. Авиакомпания и аэропорт не несут ответственности за то, что вы не попали на рейс после того, как получили посадочный талон. Рассчитывать на компенсацию можно будет только в том случае, если вы обратитесь в суд и там удастся доказать, например, что очереди были аномальными. Но это сложно.
Что сделать прямо сейчас:
- На всякий случай постарайтесь собрать доказательства: во сколько приземлился рейс, во сколько вы вышли из самолета, сколько времени провели на паспортном контроле или досмотре. Можно сфотографировать очередь, записать или сфотографировать на часах время посадки, выхода из самолета, выдачи багажа.
Важно, что при планировании рейса со стыковками вы должны были заложить достаточно времени на пересадку во время покупки билета. Бывает так, что поездка между терминалами занимает целый час. Эту информацию пассажир должен проверить заранее, обычно ее размещают на сайтах крупных аэропортов.
Если вас необоснованно долго досматривали, на компенсацию можно будет рассчитывать, только если у вас не нашли ничего запрещенного. В официальных нормативах не указано, сколько времени может уйти на досмотр. А вот паспортный контроль должен занимать не больше трех минут на человека. На это указывает п. 23 Административного регламента ФСБ. - Обратитесь к представителю авиакомпании, уточните, могут ли они вам чем-то помочь. Например, предложить быструю регистрацию или пересадить на другой рейс. Будьте готовы к тому, что за переоформление билета придется доплатить.
- Предупредите авиакомпанию, что не полетите вашим рейсом. Сообщите, если хотите сохранить другие перелеты по билету, иначе в случае отмены они сгорят. Сделать это можно лично на информационной стойке или по телефону горячей линии. Звонок может быть платным.
- Если решите обратиться в суд, сначала напишите претензию в авиакомпанию. Отправьте ее через форму на сайте или по электронной почте.
- Если ответа нет или он вас не устраивает, обратитесь в суд. Рассчитывать на компенсацию можно только в том случае, если действительно произошло что-то непредвиденное. Например, если аэропорт закрыли из-за какой-то нештатной ситуации, и ваш рейс приземлился в другом конце города, откуда невозможно вовремя попасть на стыковку.
У меня единый билет на два рейса, но на стыковку успеть не удалось. Что делать?
К сожалению, если вы заложили слишком мало времени на пересадку, то предъявить претензию авиакомпании не получится. При покупке билета пассажир со стыковкой должен учитывать время на переход из одного терминала в другой, а также на паспортный контроль и досмотр. Точных регламентов нет, но, например, в Шереметьеве только поездка между терминалами займет больше часа. Если пассажир купил билет с пересадкой в течение 40 минут, он обязуется успеть на самолет вовремя. Перевозчик и аэропорт не несут ответственности за то, что вы не попали на рейс после того, как получили посадочный талон. Но можно попросить помощи.
Что сделать прямо сейчас:
- Обратитесь к представителю авиакомпании. Найти его можно на информационной стойке. Если представителя нет — позвоните на горячую линию и расскажите, что вы опоздали на стыковочный рейс.
- Если вы не явились на посадку, ваш билет аннулируют вместе со всеми рейсами, которые он включает. Поэтому, если вы хотите воспользоваться обратным рейсом, не забудьте об этом сообщить. Тогда отменят только один сегмент, то есть перелет, на который вы опоздали.
- Уточните, возможно ли посадить вас на ближайший рейс. Будьте готовы, что за новое бронирование придется доплатить.
У меня два раздельных билета на перелет с пересадкой.
Что делать, если опоздал на второй рейсЕсли летите с пересадкой и купили два отдельных билета, оба рейса рассматривают по отдельности, даже если вы приобрели их у одного перевозчика.
Что делать прямо сейчас:
- Если по вине авиакомпании вы опаздываете на следующий стыковочный рейс, попросите поставить отметку о задержке первого перелета на маршрутной квитанции или посадочном талоне. Для этого надо связаться с перевозчиком. Позвоните по телефону горячей линии или обратитесь на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.
- Если билет на второй рейс вы оформили отдельным бронированием, авиакомпания вам ничего не должна, даже если оба билета вы купили у одного перевозчика. Попробуйте отменить или перебронировать второй билет, если ваш тариф это позволяет.
- По прилете попробуйте направить претензию в первую компанию, которая виновата в задержке рейса. Воспользуйтесь формой на сайте или электронной почтой. Опишите ситуацию, приложите доказательства и попросите возместить расходы на второй рейс. Возможно, вам удастся вернуть деньги, но помните, что авиакомпания вправе вам отказать.
Что делать при опоздании на рейс
Чтобы успеть пройти регистрацию, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два — до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если пассажир попал в пробку и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. Это значит, что билет сгорит, а деньги вернуть, скорее всего, не удастся. Но есть исключения.
Что сделать прямо сейчас:
- Проверьте, по какому тарифу вы купили билет. Эта информация обычно указана в маршрутной квитанции или на сайте перевозчика. Если тариф невозвратный, отменить бронь и вернуть деньги не получится.
Некоторые билеты можно отменить со штрафом, если это предусматривает тариф. У разных компаний такие тарифы называются по-разному: «Оптимум», «Стандарт» или просто «Эконом». Иногда авиакомпании предлагают ваучеры вместо денег — тогда штраф платить не придется. Свяжитесь с представителем авиакомпании, чтобы обсудить варианты.
Билеты самой дорогой ценовой категории часто включают опцию отмены или обмена билета без сборов. Иногда это получается сделать, даже если самолет уже улетел. Например, «Аэрофлот» по тарифу «Максимум» возвращает деньги и после окончания регистрации. - Если вы точно опаздываете, но регистрация на рейс еще не закончилась или вы не прошли ее онлайн, сообщите в авиакомпанию о своем опоздании до окончания регистрации. Позвоните на горячую линию перевозчика, будьте готовы назвать номер рейса и билета. Звонок может быть платным. Если тариф позволяет — попросите отменить бронь. Если прошли регистрацию — уточните, можно ли ее отменить.
Если вы купили билет по маршруту туда-обратно или с пересадками, уточните, на какие рейсы вы планируете успеть. Иначе при опоздании билеты на обратный и стыковочный рейсы тоже сгорят.
Что делать, если опоздал на рейс, потому что задержался поезд
Если до аэропорта вы добираетесь на поезде и он приехал с опозданием, железнодорожная компания может возместить вам стоимость нового авиабилета. Но для этого, скорее всего, придется обратиться в суд.
Что сделать прямо сейчас:
- 1. Подайте претензию на станции назначения или отправления. Если сейчас этим заниматься некогда, у вас есть 45 дней с момента окончания поездки на поезде. Бланк претензии в скором поезде выдаст начальник поезда, а после поездки в электричке или аэроэкспрессе его можно получить на вокзале в кассе или на стойке информации. На имя какой компании подавать претензию, зависит от поезда: для дальнего следования — в РЖД, для электричек — в АО «Центральная ППК» или «Федеральная ПК», для аэроэкспрессов — в ООО «Аэроэкспресс». Эта информация будет указана в бланке или вам ее подскажут сотрудники вокзала.
В претензии укажите, что из-за опоздания поезда вы не смогли попасть на самолет. Опишите маршруты, время прибытия и отправления, подсчитайте убытки из-за опоздания поезда. К претензии нужно приложить билет на поезд или электричку, копию или оригинал билета на самолет.
В случае опоздания электрички вернуть деньги сложнее, так как они ходят часто, но в случае крупной аварии на путях шанс есть. - Получите у сотрудников вокзала официальный акт, подтверждающий опоздание поезда. Например, в случае опоздания электрички его выдаст дежурный по вокзалу или справочное бюро. Где найти сотрудника — подскажут в кассе или на информационной стойке.
- Сообщите в авиакомпанию, что опаздываете на рейс, попробуйте отменить билет. Если тариф невозвратный и вы планируете воспользоваться обратным перелетом, обязательно предупредите авиакомпанию. Возможно, его удастся сохранить.
- Купите новый билет на самолет и сохраните чек.
- Если ответа на претензию нет или железнодорожная компания отказывается вернуть деньги, обратитесь в суд с документом, подтверждающим опоздание, и чеком на новый авиабилет. Помимо стоимости перелета можно попросить компенсацию морального ущерба и дополнительных расходов: например, на услуги юриста или такси для поездки в аэропорт, а также стоимость авиабилета, если он был невозвратным.
Вы также можете получить компенсацию за опоздание поезда. Согласно ст. 110 Устава железнодорожного транспорта РФ, перевозчик обязан выплатить пассажиру 3% от стоимости железнодорожного билета за каждый час задержки. Такая же компенсация действует у перевозчика «Гранд» на поезда «Гранд Экспресс» и «Таврия».За опоздание скорого поезда АО «ФПК» — это почти все скорые поезда в России — выплатят до 100% стоимости железнодорожного билета. За опоздание «Сапсана» или «Ласточки» выплатят до 50% стоимости билета, «Аллегро» — до 20%.
Пропустили свой рейс? Что делать
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Путешествие — это прекрасно и полно приключений, но вы должны добраться до места назначения, прежде чем начнется веселье.
Как бы мы ни старались, жизнь иногда мешает, и ты не успеваешь в аэропорт к своему рейсу. Итак, какие шаги следует предпринять, чтобы свести к минимуму ущерб, если вы опоздали на рейс? Во многом это зависит от того, кто виноват.
Если вы опоздали на рейс, это либо ваша вина, либо вина авиакомпании. То, как вы подходите к ситуации, на какую компенсацию имеете право и что делать дальше, во многом зависит от того, кто виноват. Давайте подробнее рассмотрим ваши варианты и то, что вы можете сделать, чтобы спасти поездку, если вы опаздываете.
Хотите больше новостей и советов о путешествиях от TPG? Подпишитесь на нашу еженедельную информационную рассылку.
Если вы опоздали на рейс по вашей вине
Если вы опоздали на рейс, вы можете попасть на другой. (Фото Farknot Architect/Shutterstock.com)Возможно, вы слишком поздно вышли из дома, опоздали на автобус или проспали будильник. Но то, что ты облажался, не означает, что все потеряно. Вот что делать дальше, если вы виноваты в опоздании на рейс.
Что такое правило «спущенной шины»?
Большинство авиакомпаний придерживаются неофициальной политики «прокола шины», которая позволяет пассажирам без штрафных санкций перебронировать свой рейс, если они только что пропустили свой рейс или опаздывают. Лучше всего позвонить в авиакомпанию до вылета вашего рейса и сообщить им, что вы не думаете, что успеете на рейс. Это позволяет им быстро перебронировать вас и посадить в резерв пассажиров, которые иначе не смогли бы вылететь.
Правила спущенных шин различаются в зависимости от авиакомпании, но вот правила для нескольких самых популярных внутренних авиакомпаний:
- American Airlines . Пассажир, который прибывает в течение двух часов до запланированного времени вылета, может быть перебронирован на следующий рейс в качестве резервного пассажира без уплаты сборов за изменение или разницы в тарифах.
- Дельта Эйр Лайнз . У Delta нет определенной политики, поэтому они решают ситуации в каждом конкретном случае.
- Джетблю Эйрлайнз . Официальная политика заключается в том, что вы лишитесь невозвратной части билета, если опоздаете на рейс. Но авиакомпания, как правило, позволяет пассажирам, опоздавшим на рейс, ждать следующего доступного рейса без дополнительной платы. Кроме того, вы можете проявить инициативу и выполнить пересадку в тот же день или попросить лететь в режиме ожидания до времени вылета, заплатив фиксированную плату в размере 75 долларов США с человека.
- Southwest Airlines . В то время как Southwest позволяет всем пассажирам менять или отменять рейсы без штрафных санкций перед вылетом, вы должны оплатить разницу в стоимости проезда. Однако правило спущенной шины распространяется на пассажиров, которые прибывают в течение двух часов до вылета по расписанию ближайшим доступным рейсом.
- United Airlines . У United также нет конкретной политики спущенных шин, но пассажиры могут быть перебронированы, если вы свяжетесь с авиакомпанией или прибудете в аэропорт в течение 30 минут до запланированного вылета.
В связи с этим: American Airlines теперь будет перебронировать пассажиров, опоздавших на несколько минут, без дополнительной платы может быть хорошим вариантом. Хотя многие самолеты заполнены (или даже перепроданы), не все приходят. В конце концов, вы не единственный, кто пропустил свой рейс сегодня.
Резервный билет позволяет вам лететь следующим рейсом, если в самолете есть место для вас. Многие авиакомпании позволят вам бесплатно ожидать более поздний рейс, если вы пропустите свой рейс, будь то в соответствии с политикой ожидания авиакомпании или иным образом. Всегда стоит объяснить свою ситуацию и попросить агента на входе добавить вас в список ожидания, если они не могут подтвердить вас на следующий рейс.
Рассмотрите возможность перебронирования билетов бюджетной авиакомпании
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Несмотря на то, что вы опоздали на свой первый рейс, это не должно испортить вам отпуск. Если авиакомпания не может или не хочет принимать вас, подумайте о покупке дешевого билета бюджетной авиакомпании, чтобы добраться до пункта назначения. Возможно, это не лучший опыт полета, но вы не пропустите большую часть своего отпуска и не застрянете в аэропорту, надеясь, что резервная бронь превратится в подтвержденный билет.
К счастью, часто в последнюю минуту можно дешево забронировать билеты в один конец в последнюю минуту. Например, этот рейс Spirit из Чикаго-О’Хара (ORD) в Лас-Вегас (LAS) стоит чуть меньше 9 долларов.6 в день отъезда.
(Снимок экрана предоставлен Spirit.com)Аналогичным образом, этот последний рейс Frontier из Миннеаполиса (MSP) в Денвер (DEN) стоит всего 99 долларов в день вылета или 89 долларов, если у вас есть членство в Discount Den.
(Снимок экрана предоставлен flyfrontier.com)Если вы забронировали два билета в один конец, обратный рейс останется в силе. Просто имейте в виду, что многие авиакомпании отменят весь маршрут, если вы опоздаете на первый рейс. По этой причине я всегда бронирую два билета в один конец, даже если это означает немного доплатить.
По теме: Почему я (почти) всегда бронирую билеты в одну сторону
Используйте мили для бронирования билетов в последнюю минуту
Хотя многие из нас мечтают использовать мили для экзотического отдыха, наши вознаграждения также можно использовать в случае чрезвычайной ситуации. Большинство авиакомпаний отменили сборы за близкое бронирование, поэтому за бронирование рейса в последнюю минуту не взимается никаких финансовых штрафов.
В некоторых случаях премиальные цены на билеты в последнюю минуту низкие, потому что в противном случае место будет пустовать. Программы лояльности, использующие динамическое ценообразование, иногда предлагают такие дешевые предложения, например United MileagePlus и Delta SkyMiles.
(Снимок экрана предоставлен delta.com)Или вы можете воспользоваться преимуществами программ с фиксированной таблицей наград, если есть свободное место. Если вы пропустили ближнемагистральный внутренний рейс, лучше всего забронировать рейсы United с Avianca LifeMiles или рейсы в Америку и Аляску с British Airways Avios.
(Снимок экрана предоставлен britishairways.com)Вылететь позже
В худшем случае вы всегда можете перебронировать билет на другое время. Многие авиакомпании теперь предлагают бесплатную отмену билетов, поэтому, если вы знаете, что не успеете, подумайте об отмене рейса до его вылета, чтобы не потерять деньги или мили.
В качестве альтернативы вы можете попробовать перебронировать свой рейс на следующий день или в любое другое время, когда есть следующий доступный рейс. Конечно, у многих из нас фиксированный график отпусков из-за ограничений на работе и в школе. Хотя сокращать свой отпуск досадно, вы все равно можете прекрасно провести время, если пробудете там на один или два дня меньше, чем планировали изначально.
Также: Почему вам следует подождать, чтобы изменить или отменить свой рейс, если вы хотите вернуть свои деньги
Когда это вина авиакомпании
Когда авиакомпания вынуждает вас опоздать на рейс, она почти всегда бесплатно перебронирует вас. (Фото Кайла Олсена/The Points Guy)Авиалинии также могут быть причиной того, что вы опоздали на рейс. При нехватке персонала, зимней погоде и болезнях бортпроводников легко может произойти цепная реакция домино, и тысячи рейсов будут отменены или задержаны. В свою очередь, эти задержки и отмены иногда могут привести к тому, что вы опоздаете на стыковочный рейс.
Вот что делать, если вы оказались в такой ситуации.
Немедленно обратитесь к агенту
Обратитесь к представителю авиакомпании при первых признаках проблем с вашим рейсом.
Не ждите подтверждения о задержке или отмене вашего рейса. Представитель может сообщить вам статус вашего рейса и помочь вам перебронировать билеты, чтобы вы не пропустили свой отпуск больше, чем нужно.
Если вы будете ждать слишком долго, вы быстро окажетесь в конце очень длинной очереди других пассажиров в той же ситуации, что и вы. Хотя на ближайший рейс может быть несколько свободных мест, их количество ограничено. Люди, которые были первыми в очереди, получат их, в то время как все остальные в конце очереди застрянут в ожидании или получат подтверждение на более поздний рейс.
Попробуйте изменить свой рейс онлайн
Если из-за отмены или задержки рейса вы пропустили стыковку, вы можете изменить свой рейс онлайн или с помощью мобильного приложения авиакомпании. Воспользуйтесь этим вариантом сразу же после отмены или задержки рейса, так как это сэкономит вам время и силы в аэропорту.
Позвоните в международный колл-центр
Если вы стоите в длинной очереди, позвоните в авиакомпанию, чтобы попытаться занять свободное место на следующем рейсе. Однако, если произойдет крупное погодное явление, многие путешественники тоже будут звонить им, и время ожидания может быть очень долгим.
Один из способов обойти это длительное время задержки — позвонить в службу поддержки клиентов авиакомпании в другой стране. Эти агенты обычно не имеют такого же объема звонков, как местные агенты, поэтому их телефонные линии не будут такими загруженными. Если вас беспокоят международные тарифы на звонки, попробуйте использовать Google Voice, который может иметь более низкие тарифы на звонки.
Кроме того, не забудьте позвонить по элитной линии, если у вас есть элитный статус в авиакомпании, которой вы летите. У элитных колл-центров обычно более короткое время ожидания и лучше обученные операторы, что может иметь большое значение, когда вы находитесь в безвыходном положении.
Посетите зал ожидания авиакомпании
(Фото Zach Griff/The Points Guy)Залы ожидания в аэропорту предлагают не только бесплатные напитки, еду и Wi-Fi. Агенты стойки также готовы помочь вам с вашими потребностями во время полета. Кроме того, вам не придется иметь дело с такими же длинными очередями, поскольку доступ в зал ожидания, как правило, ограничен правомочными пассажирами, людьми с правильными кредитными картами и членами зала ожидания.
В некоторых залах ожидания продаются дневные абонементы, которые могут быть оправданы, если вы можете сесть на следующий рейс, а не застрять в аэропорту на ночь. В качестве альтернативы рассмотрите возможность открытия одной из этих кредитных карт, которая включает доступ в лаундж.
Используйте льготы по кредитной карте
Многие туристические кредитные карты предусматривают льготы при задержке, прерывании или отмене рейса, которые защищают вас в случае неудачных рейсов. Если вы знаете, что это повлияет на ваш рейс, свяжитесь с эмитентом карты, у которой вы приобрели билет, чтобы определить ваши варианты.
Как правило, ваш рейс должен быть задержан на определенное количество часов, прежде чем начнут действовать льготы. Однако проактивность дает вам информацию для принятия решений при разговоре с представителями авиакомпании. Если авиакомпания не может сесть на следующий рейс до завтра, но льготы по вашей кредитной карте возместят вам расходы на проживание в отеле рядом с аэропортом, вы можете сэкономить сотни долларов в процессе.
Связанный: Лучшие кредитные карты, которые предлагают страхование отмены и перерыва в поездке
Итог
Опоздание на рейс может быть неприятно, но у вас есть варианты, чтобы спасти свою поездку.
Путь зависит от того, кто опоздал на рейс по вашей вине или по вине авиакомпании. В любом случае вам нужно действовать быстро, чтобы защитить свою поездку и занять следующее доступное место на предстоящем рейсе. Будьте гибкими в своем подходе и, прежде всего, всегда будьте добры к тому, с кем вы разговариваете. Немного доброты в стрессовой ситуации может иметь большое значение для того, чтобы вернуть ваше путешествие в нужное русло.
Главное фото Дмитрия Марченко/EyeEm через Getty Images
Редакционная оговорка: мнения, высказанные здесь, принадлежат исключительно автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были рассмотрены, одобрены или иным образом одобрено любым из этих субъектов.
Я пропустил свой рейс! Каковы мои права как пассажира?
Пропущенный рейс может случиться даже с лучшими из нас. Если вы опоздали на рейс из-за пробок или вам пришлось стоять в длинных очередях на контрольно-пропускном пункте, это может быть стрессовым опытом, особенно если вы оказались в ловушке в чужой стране.
Не паникуйте! Даже если вы опоздаете на рейс, у вас всегда есть возможность исправить это и сесть на следующий возможный рейс до пункта назначения. Мы разбираем, что вы можете сделать сразу после опоздания на рейс, и каковы ваши права в различных ситуациях.
Что делать, если вы опоздали на рейс
Что делать, если вы опоздали на рейс? Первое, что вы должны сделать, это позвонить в авиакомпанию, в противном случае они объявят вас «неявившимся» и отменят весь ваш маршрут, включая любые стыковки или обратные рейсы, которые у вас могут быть. Если вы опаздываете и уже можете сказать, что не успеете в аэропорт вовремя, стоит пойти дальше и заранее сообщить об этом авиакомпании, чтобы вы могли начать думать о решении.
Мартин Сили, генеральный директор MattressNextDay и заядлый путешественник, говорит: «Авиакомпании, скорее всего, помогут вам с другим рейсом, если вы позвоните им как можно раньше. Есть большая вероятность, что они забронируют вам билет на следующий рейс, если вы позвоните им, когда будете в пути, из-за внешних факторов, вызвавших ваше опоздание».
Если вы уже в аэропорту, вы также можете получить информацию на стойке регистрации у выхода на посадку. Тоня Реддинг, блогер, 9 лет0154 Сэкономленные деньги — это заработанные деньги сообщает: «Я пропустил несколько рейсов как по причинам, зависящим от меня, так и не зависящим от меня. В обоих случаях я первым делом подошел к стойке регистрации у выхода на посадку — и вы должны сделать это в первую очередь. Люди у выхода на посадку могут дать вам немедленную информацию о ближайших доступных рейсах и возможных вариантах. В одном случае я смог изменить расписание прямо здесь и вылететь на час позже без всякой суеты. В другой раз меня направили в более крупный справочный центр авиакомпании, чтобы получить помощь в изменении расписания и поиске ночлега».
Можно ли перебронировать пропущенный рейс?
Можно ли перебронировать пропущенный рейс? Да, если вы вежливо попросите авиакомпанию, есть большая вероятность, что они забронируют для вас билет на ближайший доступный рейс до пункта назначения. Некоторые авиакомпании на самом деле вполне понимающие, особенно если задержка произошла не по вашей вине. Мартин Сото из Travel Explorator говорит: «Имейте в виду, что у некоторых авиакомпаний, таких как American Airlines, есть то, что считается правилом для спущенных шин . По сути, это правило означает, что если вы опоздали на рейс и пропустили его из-за независящих от вас обстоятельств, например, из-за спущенной шины, вы можете сесть на другой самолет в тот же день бесплатно. Хотя вам могут понадобиться какие-то доказательства, чтобы показать, что это так, некоторые авиакомпании относятся к этому более снисходительно».
Имейте в виду, что некоторые авиакомпании могут взимать плату за перебронирование пропущенного рейса. Это особенно вероятно, если вы летите бюджетной авиакомпанией или выбрали более дешевый билет с большими ограничениями на изменения. Вас также могут попросить оплатить разницу в тарифе, если перебронированный рейс стоит дороже.
Следует также отметить, что авиакомпании могут попытаться перебронировать для вас рейс на гораздо более позднюю дату. Когда это произойдет, проведите исследование и проверьте, есть ли еще места на каком-либо из следующих рейсов, и договоритесь о месте на этом рейсе. Сохраняйте спокойствие и дружелюбие, но будьте тверды.
Кара Хармс, которая ведет блог о путешествиях Whimsy Soul , делится своим опытом: «Однажды Southwest отменила весь рейс и попыталась перебронировать меня на рейс через 6 дней. Агент сказал мне, что они не будут платить за варианты отеля или возвращать мне деньги. Пока я разговаривала по телефону, мой муж искал рейсы в тот день и нашел один с местами, которые вылетали в тот же день. Затем я направил свою внутреннюю Карен и объяснил, как я не собирался платить за 6 ночей в отеле в ожидании вылета домой, особенно когда позже в тот же день я нашел в Интернете рейс, на который еще были места. В конце концов они заставили меня на этом с большим давлением ».
Можно ли вернуть деньги за пропущенный рейс?
Если вы решите не менять бронирование, можете ли вы получить возмещение за пропущенный рейс? Вообще говоря, нет. Если вы опоздаете на рейс и решите не лететь, деньги за неиспользованный билет вам не вернут. Авиакомпания вернет вам деньги только в том случае, если они отменят ваш рейс.
Однако у некоторых авиакомпаний другая политика. Джошуа Франсия, который пишет о путешествиях и серфинге на Surfhungry.com говорит, что некоторые авиакомпании могут вернуть вам деньги, если они того пожелают. Он пишет: «Немедленно позвоните своему агенту или администрации полета и изложите ситуацию, почему вы не сможете прилететь. Они подтвердят причину и, если это приемлемо в соответствии с их политикой, возместят стоимость билета».
Всегда проверяйте правила авиакомпаний и проверяйте, можно ли договориться.
Покрывает ли туристическая страховка пропущенный рейс?
Туристическая страховка может покрыть пропущенный рейс, но только если она включена в вашу страховку. Шайлар Бредуолд, 9 лет0154 Odyssean Travel советует вам всегда проводить исследование, прежде чем выбирать поставщика туристической страховки: «Не путешествуйте без туристической страховки. Ознакомьтесь с включениями и исключениями — не покупайте все, что бросают вам в лицо, ставя галочку во время оформления заказа. Хороший полис покроет задержки на дорогах по пути в аэропорт и другие проблемы, которые в противном случае могут испортить вашу поездку».
Если вы найдете страховую компанию, покрывающую опоздание на рейс, вам придется доказать, что у вас была уважительная причина опоздания на рейс. Вам также нужно будет показать, что у вас достаточно времени, чтобы добраться до аэропорта, поскольку они не будут охватывать рейсы, на которые вы могли бы не опоздать.
Что будет с моим багажом, если я опоздаю на рейс?
Если вы опоздаете на рейс, а ваш багаж уже находится на борту, например, в случае пропущенных стыковок, позвоните в свою авиакомпанию и немедленно сообщите об этом. Они должны открыть билет для выдачи багажа пропущенного рейса, чтобы отследить ваш багаж и вернуть его вам, или договориться, где вы сможете забрать его после перебронирования нового рейса. Они также могут отправить ваши сумки по указанному вами адресу.
Как различные причины пропуска рейса влияют на ваши права?
Теперь, когда вы знаете, что делать, если опоздали на рейс, вот краткое описание ваших прав в зависимости от причины вашего опоздания на рейс. Причина пропуска вашего рейса имеет значение, так как она может повлиять на то, как авиакомпания справится с вашей ситуацией.
Опоздание на рейс из-за пробок
Если вы опоздали на рейс из-за пробок, авиакомпания может пометить вас как неявившегося и отменить весь маршрут. Вот почему важно заранее позвонить и узнать, можно ли перебронировать билет на другой рейс, чтобы вы все еще могли летать. Скорее всего, вам нужно будет оплатить сбор за перебронирование.
К сожалению, большинство авиакомпаний не считают пробки уважительной причиной опоздания на рейс, поэтому лучше проверить, сколько времени вам нужно, чтобы добраться до аэропорта, и выехать пораньше, чтобы не опоздать.
Опоздание на рейс из-за неотложной медицинской помощи или болезни
Если вы опоздали на рейс из-за неотложной медицинской помощи или болезни, вам может потребоваться попросить у своего врача письмо, подтверждающее, что вы не можете летать из-за болезни или травмы. В зависимости от политики авиакомпании, они могут быть готовы вернуть вам деньги или, по крайней мере, отказаться от сбора за отмену, если вам пришлось отменить свой рейс раньше времени. Ознакомьтесь с правилами вашей авиакомпании, чтобы узнать, является ли документально подтвержденная неотложная медицинская помощь достаточной причиной для отказа от сбора за отмену.
Опоздание на рейс из-за проверки безопасности
Если вы опоздали на рейс из-за проверки безопасности, вы обычно мало что можете с этим поделать. Аэропорты и авиакомпании имеют полное право тщательно обыскивать пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Хотя вы можете попросить перебронировать билет на более поздний рейс, они, скорее всего, взимают плату за перебронирование.
Чтобы не задержаться на досмотре и не опоздать на рейс, обязательно прибудьте в аэропорт заранее, чтобы у вас было достаточно времени для прохождения досмотра — не менее 9 часов.0 минут до внутреннего рейса и не менее 2 часов для международных рейсов.
Убедитесь, что вес вашего багажа не превышает ограничения, и что вы не кладете в сумку ничего, что могло бы нарушить безопасность. Вы также должны проверить, обновлен ли ваш паспорт и актуальны ли все необходимые документы, такие как отрицательный тест на Covid-19 или подтверждение вакцинации.
Опоздание на стыковочный рейс
Бывают случаи, когда вы успеваете на свой рейс вовремя, но вместо этого опоздаете на стыковочный рейс. В этих случаях вы можете получить компенсацию в дополнение к перебронированию, если только не будет установлено, что авиакомпания не несет ответственности за задержку — например, если на ваш рейс повлияли погодные условия.
Когда вы опоздаете на стыковку, действия, которые вы должны предпринять, аналогичны действиям, которые вы должны предпринять, когда опоздаете на свой рейс: сообщите авиакомпании, что вы опоздали на стыковку, и попросите забронировать билет на следующий возможный рейс. В большинстве случаев они должны бронировать без необходимости платить сбор за перебронирование. Однако с вас может взиматься плата, если вы виноваты в том, что пропустили задержку, например, если вы не выделили достаточно времени для поездки в аэропорт. Вот несколько случаев, когда вы можете потерять соединение:
Пропущенная стыковка рейса из-за погодных условий
Если вы пропустили стыковку рейса из-за погоды, авиакомпания должна забронировать для вас ближайший возможный рейс. Компенсацию в таких случаях вы обычно не получаете, потому что авиакомпании не считаются виновными в задержках, вызванных опасными погодными условиями. Однако, если ваш стыковочный рейс находится в том же бронировании, авиакомпания должна будет предоставить вам уход, включая питание, прохладительные напитки и проживание, если это необходимо.
Однако, если ваш стыковочный рейс не является частью того же бронирования в вашем билете, авиакомпания не будет обязана перебронировать вас, и вам придется забронировать новый рейс самостоятельно.
Опоздание на рейс из-за короткой пересадки
Если вы опоздали на стыковочный рейс из-за короткой пересадки, авиакомпания бесплатно забронирует для вас следующий рейс, если стыковочный рейс является частью того же билета. Поскольку авиакомпания не предоставила вам достаточно времени для посадки на стыковочный рейс, вы можете потребовать компенсацию , если вы в конечном итоге опоздаете на стыковочный рейс.
Если ваш стыковочный рейс является частью отдельного билета, а не частью одного маршрута, вам, возможно, придется самостоятельно перебронировать свой следующий рейс и оплатить сбор.
Пропущенная стыковка рейса из-за задержки или отмены
Если вы пропустили стыковку рейса из-за задержки или отмены вашего предыдущего рейса, вы, скорее всего, будете забронированы на следующий рейс бесплатно. Авиакомпания также обязана обеспечить вам уход, в том числе питание, прохладительные напитки и доступ к средствам связи. В некоторых случаях они также должны будут предоставить вам гостиницу, а также транспорт в аэропорт и обратно.
Если авиакомпания виновата в срыве вашего рейса, вы также можете потребовать компенсацию. Вы можете получить до 600 евро за каждого пассажира, в зависимости от продолжительности задержки и дальности вашего рейса.
Так что, если вы когда-нибудь пропустите свой рейс, сохраняйте хладнокровие и обязательно знайте свои права. Вы обязательно прибудете в пункт назначения.
Знаете ли вы также, что вы можете подать заявку на задержку, отмену или перебронирование рейсов с до 3 лет назад ? AirHelp поможет вам проверить, соответствует ли ваш рейс требованиям — это быстро, легко и абсолютно безопасно! Начните подавать заявление прямо сейчас.
Что делать, если вы опоздали на рейс
Автор:
Джош Окампо
Комментарии (67)Фото: Брендан Смяловски (Getty Images) рейс отправляется. Если вас прошибает холодный пот при одной мысли о том, что вы опоздаете на рейс, мы надеемся вас немного утешить: у ряда авиакомпаний есть правила, которые гарантируют, что вы не останетесь в затруднительном положении. Однако то, насколько легко вас перебронируют на более поздний рейс и придется ли вам платить, часто зависит от того, как поздно вы прибываете в аэропорт и предприняли ли вы попытку сообщить авиакомпании о своем опоздании.
Как можно скорее обратитесь к агенту авиакомпании
Если вы опаздываете, сначала вам следует связаться с авиакомпанией и сообщить им, что вы можете опоздать на рейс. Возможно, они смогут перебронировать вас еще до того, как вы доберетесь до аэропорта. Если вы уже в аэропорту или у выхода на посадку, пришло время поговорить с агентом авиакомпании.
Традиционно в мире авиаперевозок существует правило для пассажиров, опоздавших на рейс, известное как правило «спущенной шины». если вы опаздываете на рейс из-за чего-то вроде спущенного колеса, вы можете перебронировать билет на следующий доступный рейс без дополнительной оплаты, если вы прибываете в течение двух часов (или раньше) до вылета первоначального рейса. время.
Вы не найдете правило о спущенной шине, прописанное в договоре перевозки авиакомпании (в конце концов, авиакомпании, скорее всего, не хотят рекламировать возможность бесплатной замены в тот же день), так что нет никакой гарантии, что это сработает. Как пишет Points Guy, вы часто оказываетесь во власти агента по обслуживанию авиакомпаний. Некоторые агенты могут быть более любезны, чем другие, поэтому важно быть вежливым и иметь вескую причину, например, вы столкнулись с интенсивным движением.
Вот как несколько крупных авиакомпаний США в настоящее время применяют свою версию правила спущенной шины:
- В American Airlines действуют правила ожидания при позднем прибытии. В соответствии с этим правилом авиакомпания запишет вас на ближайший доступный рейс в качестве резервного пассажира, если вы прибудете в течение двух часов после времени вылета первоначального рейса.
- Delta перебронирует пассажиров в индивидуальном порядке.
- United не имеет установленных правил, но часто перебронирует вас на следующий доступный рейс, если вы прибудете в течение 30 минут после первоначального рейса.
- Southwest перебронирует вас, если вы свяжетесь с ними в течение 10 минут после первоначального времени отправления по телефону или лично.
Есть несколько исключений из этого правила, как пишет Point Me to The Plane. Если вы летите последним доступным рейсом в день, вы, очевидно, не можете быть перебронированы на другой рейс в тот же день (вероятно, они могут перебронировать вас на следующий день, но не возместят вам расходы на гостиницу или еду). расходы). Если вы летите за границу, эти правила также могут не применяться.
Если вы летите с багажом, который планируете сдать, помните, что у всех авиакомпаний также есть время окончания приема багажа, так что имейте это в виду, если вы опаздываете.
Фото: Джефф Дж. Митчелл (Getty Images)
Забронируйте пересадку в тот же день
Если вы пропустили свой рейс и вам нужно гарантированное место на другом рейсе, а не резервное место, вы также можете забронировать смена в тот же день. В зависимости от авиакомпании существует несколько правил этой политики, например, вы должны запросить изменение до отправления исходного рейса, и это должен быть рейс, который отправляется в тот же календарный день. Alaska Airlines предлагает эту опцию за 50 долларов, в то время как American и United предлагают замену в тот же день за 75 долларов.
Вы можете заказать пересадку в тот же день не позднее, чем за 24 часа до вылета первоначального рейса. Хотя нет установленного времени, когда вы можете в последнюю минуту заказать пересадку в тот же день, такие авиакомпании, как American, позволят вам забронировать, даже если вы уже зарегистрировались на свой первоначальный рейс и зарегистрировали сумку (хотя им потребуется по крайней мере за час до вашего запроса, чтобы переместить сумку на ваш новый рейс).
Если у вас есть элитный статус, вы также можете использовать его для бесплатной сдачи в тот же день.
Как правило, вы можете перебронировать бесплатно, если это пропущенная стыковка
Если из-за задержки первого рейса вы пропустили стыковку, вы, как правило, перебронируете билеты на следующий рейс и бесплатно большинством авиакомпаний; вы можете летать в качестве резерва в зависимости от наличия мест. Некоторые авиакомпании могут автоматически перебронировать вас, но вам следует позвонить им, как только вы приземлитесь, чтобы узнать, как попасть на другой рейс.
Если вы опаздываете на соединение из-за того, что провели слишком много времени в очереди в Starbucks, это считается вашей собственной ошибкой, и вы не можете быть перебронированы бесплатно (хотя нет четкого правила, определяющего, сколько времени считается достаточным для установления соединения).
Кроме того, если вы совершаете пересадку между двумя разными авиакомпаниями — допустим, вы летели JetBlue и пропустили пересадку в United — вы не будете автоматически перебронированы. По этой причине вам следует связаться со второй авиакомпанией как можно скорее; в этом случае вам следует применить правило спущенной шины и попытаться сесть на другой рейс.
Оплатите новое место
Если вы действительно опоздали — скажем, вам удалось проспать на шесть часов — у вас, скорее всего, не будет вариантов, когда дело дойдет до бронирования нового рейса бесплатно.