Что делать, если ваш рейс отменили? – Блог Купибилет
Отмена рейса не такое уж и редкое явление, как кажется на первый взгляд. Причины могут быть разные. Если рейс отменили незадолго до вылета, то скорее всего виной погодные условия или технические неисправности. Но бывает, что рейс отменяют за несколько недель и даже месяц до вылета. Что делать в каждом конкретном случае мы вам сейчас и расскажем.
Рейс отменили перед вылетом
Если на табло регистрации напротив своего рейса вы увидели надпись “Сanceled”, то первое, что нужно сделать – обратится к сотруднику авиакомпании, которая осуществляет рейс. Его можно найти на стойке регистрации, в билетной кассе авиакомпании в аэропорту или спросить у сотрудников аэропорта.
Далее он предложит варианты и объяснит дальнейший план действий. Если вы решили вернуть билет, то придется обратится к продавцу, у которого вы его купили.
Отмена рейса за несколько дней, недель и т.д. до вылета
В этом случае, вам сразу необходимо обратится туда, где вы покупали авиабилет. Произвести обмен или возврат билета может только агент, выписавший билет. Если вы покупали авиабилет в авиакомпании – то обратитесь к ним, если в агентстве – то к агенту. Большинство авиакомпаний не могут делать возвраты или обмены по билетам купленным через агентов. Только продавец имеет на это право.
Обратите внимание, что вне зависимости от того, где вы купили билет, подтверждать вынужденный возврат будет авиакомпания, а делают они это очень медленно. Как правило, деньги поступят на ваш счет в течение 3-х месяцев. В редких случаях, данный срок растягивается до 6 месяцев.
На что вы можете рассчитывать при отмене рейса по вине авиакомпании?
По правилам, авиакомпания должна предложить вам выбор из двух вариантов:
- Альтернативный перелет. Как правило, предлагаются альтернативные маршруты данного перевозчика, например рейс с пересадкой, другим временем или днем вылета. Варианты предлагаются в зависимости от наличия мест.
Обратите внимание, что менять изначальный пункт направления нельзя. Т.е. если отменили рейс Москва-Лондон, то нельзя поменять его на Москва-Манчестер.
Если альтернативный рейс вылетает через несколько часов от изначального, то время между изначальным и новым рейсом учитывается как задержка рейса и вы претендуете на те же блага, что и пассажиры, столкнувшиеся с задержкой рейса.
Альтернативный вариант перелета предлагают, как правило, сразу. Но на принятие решения не тратьте много времени, аналогичный маршрут предложат и другим пассажирам, а воспользуетесь вы им или нет зависит от наличия свободных мест.
- Возврат стоимости авиабилета в полном объеме, т.е. вынужденный возврат. Здесь есть определенные тонкости на которые следует обратить внимание.
Если у вас рейс с пересадкой, купленный одним билетом, например Москва-Берлин-Лондон, то возмещение вы можете получить за весь маршрут. Если же у вас было 2 отдельных билета – Москва-Берлин и Берлин-Москва, то возмещение вы получите только за тот рейс, который отменили, например Москва-Берлин. Авиабилет Берлин-Лондон вам придется сдавать по правилам тарифа.
Аналогичная ситуация наблюдается и с обратными билетами, если вы покупали один билет по тарифу round trip (туда и обратно), то возврат будет как за рейс туда, так и за рейс обратно. Если же вы покупали 2 отдельных билета, то возврат положен только за фактически отмененный рейс, например рейс туда, билет обратно придется сдавать по правилам тарифа.
Если отмена рейса застала вас на половине пути, то вы можете потребовать также возмещение за тот участок маршрута, который вы уже пролетели. Например, вы летите Москва-Берлин-Лондон (сквозной авиабилет). Вы прибыли в Берлин и узнали, что ваш рейс в Лондон отменили. Если вам не предоставили альтернативный рейс (что бывает крайне редко), то перевозчик обязан предоставить вам обратный билет в пункт отправления и компенсацию как за рейс Берлин-Лондон, так и за Москва-Берлин. Однако вам придется предоставить доказательства, что в связи с отменой рейса ваша поездка более не актуальна.
В течение какого срока авиакомпания вернет деньги?
Как правило, авиакомпания производит возврат средств в течение 60 дней. Деньги могут отказаться на вашем счете, как через 2 недели, так и через 2 месяца, повлиять на скорость возврата, чаще всего нельзя.
Предусмотрена ли компенсация пассажирам в связи с отменой рейса?
В некоторых случаях – Да.
Авиакомпании ЕС руководствуются следующими правилами:
Компенсация не положена, если пассажира уведомили об отмене за 14 и более дней до вылета.
Если вам сообщили об отмене за 13 – 7 дней до вылета, при условии, что отмена рейса была по вине перевозчика, а не в следствии форс-мажорных обстоятельств и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 2 часа раньше запланированного времени и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 4 часа позже запланированного времени прибытия;
или
Если Вы были проинформированы об отмене рейса менее чем за 7 дней до вылета и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 1 час раньше запланированного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 2 часа позже запланированного времени прибытия;
размер компенсации будет следующим:
- 250 евро за рейсы протяженностью до 1500 км;
- 400 евро за рейсы в пределах Евросоюза протяженность более 1500 км и все другие рейсы протяженностью от 1500 до 3500 км;
- 600 евро за все остальные рейсы.
Компенсация сокращается на 50%, если предложенный пассажиру новый маршрут позволяет прибыть в конечный пункт назначения с задержкой относительно времени прибытия исходного рейса не более:
- 2-х часов при перелете на расстояние не более 1500 км;
- 3-х часов при перелетах в пределах Евросоюза на расстояние от 1500 км и всех других перелетах на расстояние от 1500 до 3500 км;
- 4-х часов при всех других перелетах.
По российскому законодательству, компенсации пассажирам не положены, но вы имеете право потребовать возврат средств или обменять авиабилет на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
В Соединенных Штатах на законодательном уровне отмена рейса никак не компенсируется, и правила регулируются каждым конкретным перевозчиком. Но вам обязаны либо предоставить альтернативный маршрут, либо вернуть деньги.
Если лететь необходимо, а альтернатива, предложенная авиакомпанией не подходит, вы можете найти подходящий рейс у другого перевозчика и предложить авиакомпании предоставить вам билет на него. Данная ситуация относятся скорее к исключениям, тут желательно иметь веские подтверждающие документы, о том, что вылететь вам надо срочно.
Что делать, если отменили чартерный рейс?
Так как за чартерный рейс отвечает туроператор, то все вопросы именно к нему, а не к авиакомпании. Условия отмены и возможные компенсации на случай отмены рейса, должны быть отражены в договоре между вами и турагентством.
10 Feb 2014 Анна Комок Метки: отмена рейса, Правила авиаперевозок
Поделитесь записью
что делать и куда обращаться
Что делать, если рейс отменили
Если рейс отменили по вине авиакомпании, она обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета, даже если тариф невозвратный. Согласно ст. 227 Федеральных авиационных правил, вернуть деньги можно в случаях:
- отмены рейса, указанного в билете;
- изменения маршрута перевозки или времени вылета;
- если в салоне не оказалось места для пассажира при наличии у него билета на рейс;
- если пассажира или его багаж долго досматривали, но запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел.
Для непрямых рейсов действуют такие правила возврата:
- если перелет оформлен одним билетом, авиакомпания должна вернуть полную стоимость билета;
- если не состоялась вторая часть перелета, оформленного одним билетом, авиакомпания должна предложить другой рейс или вернуть деньги за перелет и бесплатно доставить пассажира в точку вылета;
- если пассажир покупал билеты для транзитного перелета в разных авиакомпаниях, перевозчик обязан вернуть деньги только за свой отмененный рейс.
У некоторых авиакомпаний есть договоренности по транзитным перелетам: в этом случае в одном билете в транзитном пункте будет смена не только самолета, но и перевозчика.
Если первая авиакомпания задержала рейс, и из-за этого пассажир не успел на рейс другого перевозчика, первая компания должна за свой счет довезти пассажира до конечного пункта.
По правилам S7, пассажир имеет право использовать часть перевозки и запросить возврат по остальным. Например, если компания отменила его рейс из транзитного пункта
При отмене вылета пассажиру могут предложить другой рейс или вернуть стоимость билета. Новый перелет у той же авиакомпании может отличаться по дате и времени, наличию и количеству стыковок, но стоимость билета должна быть неизмененной.
Если пришло письмо или СМС об отмене рейса, в нем должна быть ссылка на сайт, где можно выбрать другой рейс или заполнить заявление на возврат денег.
Если ее нет, можно позвонить на горячую линию авиакомпании. Но если вы покупали билет у туроператора, возврат нужно оформлять через него.
Авиакомпания NordWings отменила наш рейс из Сочи в Мурманск из-за недобора пассажиров. Других рейсов на ближайшие дни у нее не было. Можно было улететь за свой счет «Аэрофлотом», но билеты оказались дорогими — дешевле было продлить отель еще на сутки.
В результате мы улетели «Аэрофлотом» через день, когда билеты подешевели, а NordWings вернула нам деньги на следующий день после подачи заявления на возврат.
Что делать, если рейс задержали
Какие компенсации положены. Согласно п. 99 ст. 7 приказа №82 Федеральных авиационных правил, если рейс задержали по вине авиакомпании более чем на два часа, пассажир имеет право на:
- питьевую воду после двух часов ожидания;
- при ожидании более четырех часов должны предоставить горячее питание;
- далее должны давать горячее питание каждые шесть часов ожидания днем и восемь — ночью;
- при ожидании более восьми часов днем и шести ночью пассажирам должны предоставить номер в гостинице и бесплатный трансфер из аэропорта и обратно;
- бесплатное хранение багажа;
- свободный доступ в комнату матери и ребенка;
- два бесплатных телефонных звонка;
- возмещение убытков, если из-за задержки рейса пассажир пропустил концерт или не заселился в гостиницу, а деньги за проживание все равно списали.
Если рейс задержали, а пассажиры уже сели в самолет, это не отменяет их право на получение компенсации. Они могут покинуть самолет, но нужно попросить представителей службы аэропорта выгрузить багаж.
Пассажиры также имеют право на неустойку по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»: это 3% от стоимости билета за каждый час просрочки. Но в реальности добиться ее сложно, если пассажир уже получил бесплатное питание или другие компенсации, согласно Воздушному кодексу.
Также пассажир имеет право на компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Но, судя по практике, ее выплачивают редко, поскольку ожидание рейса не оказывает существенного влияния на здоровье человека.
Сколько можно получить. Компенсация за задержку вылета внутри России составляет 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета (ст. 120 Воздушного кодекса).
Но это не обычный МРОТ, а специально установленный законом: он составляет всего 100 ₽. 25% от этой суммы — 25 ₽ за час просрочки вылета.
Международные рейсы регулируются Монреальской конвенцией: ее придерживается Россия и большинство стран, куда летают россияне на данный момент, например, ОАЭ и Турция.
Согласно ей максимальный размер компенсации за задержку рейса составляет до 4 150 СДР на человека.
СДР — искусственное платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. На 04.04.2023 1 СДР равен 104,8620 ₽. Актуальный курс можно посмотреть на сайте Банка России.
Как получить компенсацию. Сначала нужно узнать на стойке авиакомпании, почему вылет задержан. Если виновата авиакомпания, нужно поставить отметку о задержке рейса. Представитель авиакомпании должен предложить компенсацию в зависимости от длительности задержки. Например, дать ваучер на бесплатное питание.
Если компания не предоставила компенсацию и оплачивать воду, еду или гостиницу пришлось самостоятельно, нужно сохранить чеки об оплате — потом их можно прикрепить к претензии на возврат средств.
Если пассажира поселили в плохую гостиницу или выдали талоны, которых не хватает на оплату еды, он может отказаться от услуг авиакомпании, оплатить все сам и потребовать возместить расходы.
Я не раз сталкивалась с задержкой вылета, но лишь дважды самолет задержали более чем на два часа.
В первый раз после двух часов ожидания нам выдали воду. Второй раз мы ждали вылета почти пять часов и получили ваучеры на питание — 250 ₽ на человека. Их можно было обналичить в двух кафе, но стоимость еды в них сильно превышала эту сумму, и нам пришлось доплачивать из своих денег. Но рейс задержали из-за тумана, а не по вине авиакомпании, поэтому большую компенсацию получить было нельзя.
Как возместить расходы при задержке или отмене рейса
Если пассажир хочет вернуть деньги за билет, не получил компенсацию, считает ее недостаточной или хочет возместить другие расходы, он должен написать претензию в авиакомпанию.
Согласно ст. 126 Воздушного кодекса при перелете на внутренних авиалиниях претензию за задержку, отмену и перенос рейса можно подать в течение шести месяцев, при международных перелетах — в течение семи дней.
Заполнить претензию можно лично с представителем авиакомпании или на ее сайте. Ниже подробнее разберем, как это сделать.
Если рейс отменили. Разберем на примере «Победа»: вернуть деньги за билет можно в разделе «Возврат». В открывшейся форме нужно заполнить ФИО, паспортные данные, телефон, e-mail, код брони или номер билетов, номер рейса и дату полета, а также банковские реквизиты для перевода.
Далее в свободной форме описать причину оформления возврата и нажать кнопку «Отправить».
Перед заполнением формы выберите подходящий вариант: «Вынужденный возврат из-за отмены/изменения расписания рейса (билет куплен до 1 июня 2022)» или «Вынужденный возврат из-за отмены/изменения расписания рейса (билет куплен 1 июня 2022 и позже)»
Деньги должны вернуть в течение 30 дней. На сайте можно оформить возврат средств и по причине изменения расписания рейса, например его переноса на другую дату или время.
Если рейс задержали. Для примера возьмем авиакомпанию RedWings. Бланк претензии можно найти на ее сайте в разделе «Порядок предъявления претензий».
К претензии нужно приложить билет с отметкой аэропорта о задержке рейса или справку, заверенную представителем авиакомпании или аэропорта
Далее претензию можно отдать представителю авиакомпании, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или послать на электронную почту авиакомпании.
Для ответа на претензию дается 30 дней. Если ответ не пришел, нужно обратиться в суд. Также в суд можно подать, если не устроил размер компенсации.
Как застраховаться от задержки или отмены рейса
Чаще всего пассажирам предлагают оформить страховку при покупке билета. Многие авиакомпании и агрегаторы, например, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Туту.ру», OZON.travel, предлагают моментальные выплаты при задержке или отмене рейса.
Полетная страховка у авиакомпании «Аэрофлот» подразумевает максимальную выплату на карту до 20 000 ₽
Обычно полис покрывает несколько форс-мажоров.
Например, полис «Авиа» от S7 Airlines включает выплаты при потере или задержке багажа и несчастных случаях, а полис «Трэвел» дает доступ к бизнес-залу на время ожидания рейса. Страховка «Аэрофлота» включает защиту за от несчастных случаев и расширенную защиту багажа.
У «Ак Барс Страхования» защита от задержки и отмены рейса входит в страхование для путешественников. По нему также можно возместить расходы на лечение или восстановление документов.
Стоимость полиса страхования в «Ак Барс Страховании» на три дня действия для пассажира 38 лет составит 62,1 ₽
При задержке рейса максимальная страховая сумма по полису «Ак Барс Страхования» составит 2 000 ₽. Деньги придут на карту в течение пяти рабочих дней после подписания страхового акта. Страховка позволяет возместить расходы на питание, безалкогольные напитки, размещение в гостинице и перебронирование рейса.
Страховая выплата не производится, если человек уже получил от перевозчика компенсацию в обмен на отказ от посадки.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
Ваш рейс отменен или задержан – вот что вам следует делать дальше
Примечание редактора: это повторяющийся пост, который регулярно пополняется новой информацией.
Снег, лед, низкие температуры: Если вы пропустили заметку или счастливо укрылись в тропиках, зима пришла в Соединенные Штаты.
При этом возможны задержки и отмены из-за погодных условий.
Снег в горнолыжных курортах США — хорошая новость. Тем не менее, для тех, кто пытается вернуться домой на праздники или отправиться в запланированный отпуск в конце этой недели, прогнозируемые зимние штормы могут создать некоторый хаос во время традиционно напряженного периода путешествий.
Метеорологи AccuWeather говорят, что развивающийся в настоящее время зимний шторм принесет «полосу снега, дождя и свирепых ветров с равнин на атлантическое побережье», что «совпадет с волной холодного воздуха», создав один из самых « интенсивные и длительные периоды арктического воздуха в течение десятилетий во время Рождества».
В свете этого недавнего прогноза — и, вероятно, еще больше зимней погоды в этом сезоне — важно быть готовым к задержкам и отменам.
Вот советы о том, как уменьшить шансы застрять и как можно быстрее добраться до пункта назначения.
Как узнать, может ли ваш рейс быть задержан
В нынешнюю эпоху периодических, широко распространенных задержек и отмен вы должны проявлять инициативу и не ждать, пока авиакомпания сообщит вам о проблеме.
Вы можете следить за общими тенденциями полетов по всей стране на FlightAware, который дает вам хорошее представление о том, как выглядит день в небе.
Вот прямая ссылка на страницу, посвященную задержкам. Вручную проверьте статус вашего рейса за 24 часа до вылета на веб-сайте вашей авиакомпании (и проверьте, откуда прибывает самолет, если это возможно).
UNITED.COMКроме того, подпишитесь на уведомления о рейсах своей авиакомпании и загрузите приложение перевозчика на свой телефон. Вот некоторые подробности этого процесса с American Airlines и United Airlines.
Кроме того, вы можете получать обновления статуса рейса непосредственно из FlightAware. Скорее всего, у вас будет более актуальная информация об отправлении рейса из мобильного приложения вашей авиакомпании, чем та, что отражена на табло вылета и прибытия в аэропорту.
Когда прибыть в аэропорт, если ваш рейс задерживается
PEOPLE IMAGE STUDIO/SHUTTERSTOCKЭто может быть непросто.
Если ваш рейс по-прежнему указан как «вовремя», когда вы проверяете приложение, отправляйтесь в аэропорт в соответствии с первоначальным расписанием. Как только вы окажетесь у ворот, вы можете столкнуться с задержкой или без нее.
Даже если ваш рейс отображается в приложении как задержанный, это может быть изменено. В большинстве случаев лучше быть в аэропорту готовым к вылету в первоначально запланированное время.
Помните, что плохая погода иногда приводит к временной остановке в аэропорту. Как только погода улучшается, остановка отменяется, и авиакомпании стараются как можно скорее возобновить полеты.
Связанный: 3 действия, если ваш рейс задерживается
Что делать в случае плохой погоды . Крайне важно проверить прогноз в день поездки, чтобы увидеть, как любые проблемы могут повлиять на аэропорты вылета и прибытия.
Опять же, не забудьте подписаться на обновления статуса вашего рейса. Если вы знаете, что плохая погода наступит позже в тот же день, попросите более ранний рейс, если это возможно.
Все больше и больше авиакомпаний разрешают путешественникам менять планы без разницы в тарифах перед серьезными погодными проблемами, такими как надвигающиеся метели, ледяные бури или даже сильные грозы. Некоторые даже заранее изменят ваш рейс для вас.
Если вы знаете, что на горизонте надвигается плохая погода, либо зайдите на веб-сайт своей авиакомпании и найдите уведомление, либо позвоните в авиакомпанию. Если авиакомпания опережает проблемы с погодой, вы можете перенести свой рейс на несколько дней в любом направлении без каких-либо сборов.
Однако, если авиакомпания не выпустила свои собственные рекомендации, вам, возможно, придется платить из своего кармана за разницу в тарифах. Определенно стоит обратиться в авиакомпанию напрямую, даже если она не выдала отказ.
Связано: Как погода влияет на ваш полет — атмосфера и ветер
Что делать, если ваш рейс задерживается или отменяется
внимательно следите за статусом вашего рейса. Если произошла задержка и вам нужна альтернатива ожиданию, проверьте приложение авиакомпании или киоск в аэропорту, чтобы узнать о вариантах перебронирования.
Во многих случаях вам не нужно стоять в очереди, чтобы поговорить с реальным человеком, так как вы можете самостоятельно оформить перебронирование во многих крупных авиакомпаниях.
На самом деле, это может быть быстрее сделать онлайн или в киоске в аэропорту — и скорость имеет значение. Возможно, вы сможете перебронировать билет на новое время рейса или даже в новый «близлежащий» город отправления или назначения.
Однако бывают случаи, когда автоматические системы перебронирования не лучший вариант.
Иногда единственным автоматическим вариантом является рейс с эффектом красных глаз или будущий рейс, направляющийся в пункт назначения более чем через два дня. Это особенно верно для таких переполненных рейсов, как сейчас.
Если вы не можете найти то, что вам нужно в Интернете, найдите сотрудника авиакомпании, который знает, как работать с билетной кассой. Посмотрите на их униформу и бейджи с именами, чтобы убедиться, что вы выбрали агента по продаже билетов, а не грузчика или аналогичного подрядчика на аутсорсинге.
Если в колл-центре США долгое время ожидания (что происходит во время широко распространенных проблем), вы можете попробовать набрать международный номер для более быстрого обслуживания.
Вы также можете связаться с авиакомпанией в Твиттере, чате или других социальных сетях, когда линии обслуживания клиентов заняты.
Связано: Как получить помощь от авиакомпании через социальные сети
Например, когда первый этап рейса American Airlines из Нью-Йорка в Арканзас незадолго до Рождества был задержан, редактор TPG Мэдисон Бланкафлор пропустила связь.
Она связалась с American Airlines в Твиттере, чтобы помочь ей перебронировать билет на ближайший рейс. Ей по-прежнему приходилось терпеть долгую остановку в Шарлотте, но это было лучше (и менее напряжно), чем спешить в службу поддержки клиентов, чтобы попытаться перебронировать по прибытии в Шарлотту.
Уединение в зале ожидания
Если у вас есть доступ в авиаклуб United Club, Delta Sky Club или аналогичный, вы можете обратиться туда за помощью к опытным агентам с потенциально более короткими очередями. Используйте его как место, чтобы собраться с мыслями, зарядить телефон и принять взвешенное решение. Тамошние агенты могут помочь вам изменить или отследить ваш рейс.
В сторонних залах ожидания, таких как American Express Centurion Lounge, вы не сможете получить такую помощь, характерную для конкретной авиакомпании, но, вероятно, вы все равно находитесь в лучшем месте, чтобы переждать бурю, чем в обычном салоне. переполненный терминал.
Связанный: Лучшие кредитные карты для доступа в зал ожидания аэропорта
Если у вашего перевозчика не осталось приемлемых вариантов бронирования, спросите, есть ли варианты у другой авиакомпании. Если задержка связана с погодой, а у вас билет эконом-класса или бюджетный перевозчик, у вас может не оказаться других вариантов авиакомпаний.
Тем не менее, стоит спросить и, если возможно, представить доступные варианты, которые вы исследовали сами.
Перебронируйте свой рейс
Иногда, если вам действительно нужно вернуться домой, вам может потребоваться выполнить работу и составить план расходов самостоятельно.
Во время задержки во время путешествия из Орландо в Хьюстон в один год, когда мой первоначальный перевозчик не мог доставить меня домой более суток, я обнаружил беспосадочный рейс Southwest Airlines в аэропорт Хьюстона имени Уильяма П. Хобби (HOU) с дополнительным местом. , доступный за 463 доллара.
Несмотря на то, что самостоятельное перебронирование обычно не покрывается какой-либо страховкой или перевозчиком, я выбрал вариант Southwest и получил возмещение за свой первоначальный билет United, что компенсировало часть боли, связанной с новым билетом.
SUMMER HULL/THE POINTS GUYВстроенная в вашу кредитную карту страховка отсрочки или отмены поездки может помочь покрыть многие расходы, но новый рейс домой вряд ли будет одной из них. Тем не менее, в некоторых случаях это может быть единственным путем домой на какое-то время.
По теме: Когда покупать туристическую страховку, а когда полагаться на защиту кредитной карты может заполниться, если есть серьезные задержки и отмены.
Иногда, по возвращении домой в этот день, лучше отключиться, хорошенько отдохнуть и повторить попытку утром.
Отели в аэропортах, как правило, довольно доступны по баллам, хотя ставки наличными могут резко возрасти, когда спрос резко возрастет. Проживание обычно покрывается защитой от задержки поездки, предлагаемой такими картами, как Chase Sapphire Reserve и The Platinum Card® от American Express.*
* Право на участие и уровень привилегий зависят от карты. Применяются положения, условия и ограничения. Пожалуйста, посетите сайт americanexpress.com/benefitsguide для получения более подробной информации. Подписано Страховой компанией Нью-Гэмпшира, компанией AIG.
Международный аэропорт Хаятт Ридженси Орландо. SUMMER HULL/THE POINTS GUYПриходите заранее на резервные рейсы
Если вы заранее знаете, что ваш рейс отменен или задерживается, если вы отправитесь в аэропорт раньше, вы можете получить резервный рейс в тот же день, который доставит вас в пункт назначения раньше.
Технический директор TPG Стив Ромейн смог избежать ночевки, используя эту стратегию.
Из-за сбоя при перелете из Остина в Нью-Йорк он пропустил бы пересадку в Далласе. Поскольку Ромен имеет статус A-List в Southwest, он появился в аэропорту немного раньше и в тот же день бесплатно перешел на более ранний рейс, который стыковался с другим городом. Его статус A-List поднял его на вершину резервного списка.
Попадание в резервный список не является надежным методом, особенно если предыдущий рейс почти заполнен.
Наличие элитного статуса, безусловно, может помочь, поскольку вы будете иметь приоритет перед неэлитными путешественниками. Кроме того, некоторые авиакомпании взимают плату с путешественников, не являющихся элитными, за то, чтобы они попали в резервный список на более ранний рейс.
Как получить возмещение или компенсацию за перелет
Если вы решите не лететь первоначально запланированным рейсом из-за серьезных задержек и отмен, верните деньги или баллы. Не соглашайтесь на ваучер авиакомпании, который может быть трудно использовать и в конечном итоге истечет.
У вас может быть возможность отменить бронирование и вернуть деньги онлайн или в приложении авиакомпании. Если нет, вы можете обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании лично или по телефону. Просто не забудьте отменить свой первоначальный рейс до его возможного вылета, чтобы вы могли вернуть деньги или мили (надеюсь).
Знайте свои права и проверяйте средства защиты вашей кредитной карты. Вам придется читать мелкий шрифт, но вы можете иметь право на проживание, кредиты или возмещение расходов авиакомпанией или с вашей кредитной карты (обычно в зависимости от продолжительности вашей задержки и причины задержки или отмены).
Многие туристические кредитные карты предлагают страховку от задержки поездки, которая может сэкономить вам деньги, когда вы где-то застряли. Хотя это не поможет вам избежать отмен или задержек, это может помочь вам покрыть расходы, пока вы ждете своего рейса.
В связи с этим: вы имеете право на возмещение стоимости вашего отмененного рейса, даже если авиакомпания утверждает, что вы не являетесь
Карты, обеспечивающие защиту во время путешествий есть задержанный или отмененный рейс (если вы использовали их для бронирования рейса). Вот лишь несколько примеров карт, которые обеспечивают некоторое встроенное покрытие:
WYATT SMITH/THE POINTS GUYChase Sapphire Reserve: Предоставляет ежегодный кредит на поездку в размере 300 долларов США, страховое покрытие отмены поездки до 20 000 долларов США, покрытие аренды автомобиля до 75 000 долларов США, льготы за задержку поездки до 500 долларов США на человека, которые начинают действовать в шестичасовая задержка и многое другое.
Привилегированная карта Chase Sapphire Preferred Card: Приоритетная карта Chase Sapphire включает страхование отмены и прерывания поездки, компенсацию задержки поездки, услуги экстренной помощи и многое другое.
American Express Platinum: В дополнение к многочисленным привилегиям в зале ожидания и ежегодным кредитам авиакомпаний в размере 200 долларов США карта Platinum также обеспечивает страхование отмены или прерывания поездки на сумму до 20 000 долларов США в отношении покрываемой поездки и инцидента.
Принять решение
И последнее, но не менее важное: нельзя быть нерешительным перед лицом задержек и отмен. Если да, ожидайте, что ваши возможности уменьшатся. Как только вы окончательно примете решение, вы окажетесь во власти любых вариантов, которые может предложить авиакомпания … которые могут быть не очень хорошими.
Пока вы ждете, варианты перелета, скорее всего, исчезнут, так как сотни (или тысячи) других пассажиров опередят вас в перебронировании. Взвесьте реалистичные варианты и примите быстрое решение, хотите ли вы хоть немного контролировать свое расписание.
Если вы готовы ненадолго застрять где-нибудь или выбрать творческий маршрут домой, ожидание указаний от авиакомпании — вполне возможный вариант. Просто не переживайте о своем решении, как только вы его примете.
Встроенная защита вашей кредитной карты может покрыть непредвиденные расходы, не покрываемые авиакомпанией (например, гостиница из-за ночной задержки из-за погодных условий, но не новый рейс), если вы застряли во время путешествия.
В моем примере с Орландо мой первоначальный рейс застрял в Денвере с пятичасовой задержкой из-за погодных условий, поэтому шансы на то, что этот рейс доставит меня туда, куда мне нужно было в тот день, не кажутся большими. Когда той ночью я не прошел резерв на другом рейсе «Юнайтед» в Хьюстон из Орландо, я принял решение и придерживался его.
Я вышел из терминала и направился на свой новый рейс Southwest в другом терминале (Clear и PreCheck помогли с этим быстрым переходом). Да, этот выбор стоил мне нового рейса домой, но я должен был сделать этот звонок прямо сейчас или бросить кости на моем рейсе United, чтобы улететь в тот же день.
Я не был в азартном настроении, когда дело дошло до возвращения домой, и я понимал последствия наличных денег.
PreCheck и Clear сэкономили массу времени при замене терминалов. SUMMER HULL/THE POINTS GUYИтог
Большую часть времени ваш рейс доставит вас туда, где вам нужно быть рядом, когда вы хотите быть там. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что задержки и отмены рейсов являются острой проблемой в наши дни.
Если ваш рейс задерживается на час или два, обычно ничего не остается делать, кроме как набраться терпения. Однако, когда вы сталкиваетесь с длительной задержкой или отменой, хорошо иметь план, чтобы уменьшить вероятность застревания.
Учитывая распространенную в наши дни тему полных загрузок на рейсах, действуя быстро, изучая варианты и быстро принимая решение, вы опередите остальных.
Связанный: Лучшие кредитные карты, которые предлагают компенсацию задержки поездки
Дополнительные отчеты Мелиссы Клурман, Кристи Толли, Виктории Уокер, Мэдисон Бланкафлор, Бенджи Ставски и Бенет Дж. Уилсон.
Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.
Рейс отменен? Эксперты делятся советами о том, что вы можете сделать.
ДеньгиСмотреть
Советы для отдыхающих во время шторма
Советы для отдыхающих, поскольку суровые погодные условия нарушают работу аэропортов и дорог 06:08Из-за сильного шторма, обрушившегося на США и Канаду в эти выходные, тысячи путешественников застряли в аэропортах — или ждали в длинных очередях, или разговаривали по телефону, пытаясь перебронировать билеты.
По данным службы отслеживания рейсов FlightAware, во вторник в США было отменено более 2800 рейсов по состоянию на 9 часов утра по восточному времени. Нагромождение задержек, которое некоторые путешественники назвали «адом», скорее всего, продолжится как минимум до среды.
- Застрял на праздники? Вот что делать.
Если вы обнаружите, что рейс отменен, сохранение спокойствия и знание своих прав может иметь большое значение, говорят эксперты. Вот некоторые из их советов, как справиться с отменой рейса.
Мой рейс был отменен. Что дальше?
Если вы все же хотите добраться до пункта назначения, большинство авиакомпаний бесплатно перебронируют для вас следующий доступный рейс, если на нем есть места, согласно данным Министерства транспорта США.
Если вы хотите отменить поездку, вы имеете право на полный возврат средств, даже если вы купили невозвратные билеты. Вы также имеете право на возмещение любых сборов за провоз багажа, повышение класса места или другие дополнительные расходы.
Курт Эбенхох, защитник потребительских путешествий и бывший руководитель авиакомпании, подчеркнул, что путешественники имеют право на возмещение, а не только ваучеры на будущие поездки. Если вы берете ваучер, обязательно узнайте о датах отключения и других ограничениях на его использование.
Придется ли мне платить сбор за изменение, если я перебронирую билеты?
Крупные авиакомпании, в том числе Delta, American, Southwest, Air Canada, Alaska, Frontier и Spirit, отказываются от платы за изменение во время шторма, что дает путешественникам больше гибкости при изменении своих планов. Но Эбенхох сказал, что путешественники должны внимательно читать мелкий шрифт. Если вы бронируете обратный рейс вне окна, установленного авиакомпанией, вам, возможно, придется оплатить разницу в тарифах, например.
Эксперты отмечают, что даже если вам не предлагают страховку от шторма, авиакомпании обязаны возместить стоимость вашего рейса, если он отменен или значительно задержан.
Могу ли я попросить перебронировать билет на рейс другой авиакомпании?
Да. Авиакомпании не обязаны размещать вас на рейсах другой авиакомпании, но они могут, и иногда так и делают, согласно DOT. Джефф Клее, генеральный директор CheapAir.com, рекомендует искать альтернативные рейсы, пока вы ждете разговора с агентом. Агенты обычно находятся под большим давлением, когда рейс отменяется, поэтому полезно предоставить им несколько вариантов.
Эбенхох также предлагает поискать альтернативные аэропорты, расположенные недалеко от вашего первоначального пункта назначения.
Должна ли авиакомпания предоставить мне номер в гостинице или другую компенсацию?
Нет. Согласно DOT, у каждой авиакомпании есть собственная политика предоставления услуг клиентам, чьи рейсы отменены. Но многие авиакомпании предлагают жилье, поэтому вам следует проконсультироваться с их персоналом.
Мощный зимний шторм затрудняет поездки в праздничные выходные 03:08Мне предстоит долгое ожидание повторного бронирования. Что я должен делать?
Если кто-то из вашей группы находится на более высоком уровне в программе для часто летающих пассажиров, используйте номер, зарезервированный для этого уровня, чтобы позвонить в авиакомпанию, сказал Эбенхох. Вы также можете попробовать позвонить в международную службу поддержки авиакомпании, поскольку эти агенты могут вносить изменения.
«American, Delta, United, у них у всех есть офисы по всему миру», — сказал недавно CBS News Скотт Киз, основатель Scott’s Cheap Flights. «Вы можете позвонить в любой из этих международных офисов и связаться с агентом, который поможет вам перебронировать номер, точно так же, как агент в США, но с меньшим временем ожидания, чем если бы вы позвонили. главная горячая линия США».
Как избежать этого в будущем?
Эбенхох сказал, что беспосадочные рейсы и утренние рейсы, как правило, самые надежные, если вы можете их забронировать. По его словам, если вы беспокоитесь о том, чтобы успеть в аэропорт к утреннему рейсу, подумайте о том, чтобы остановиться в отеле, связанном с аэропортом, накануне вечером. И рассмотрите возможность полета вне загруженных дат; Например, в этом году Управление транспортной безопасности США ожидает большого скопления людей 30 декабря.
Клее рекомендует сравнивать политику авиакомпаний на сервисной панели DOT. Он также предлагает зарезервировать несколько рейсов, а затем отменить те, которые вы не используете, до тех пор, пока авиакомпания вернет вам деньги или конвертирует их в кредит для будущего полета.
Актуальные новости
- В:
- Путешествие
- Зимний шторм
- Юго-западные авиалинии
- Управление транспортной безопасности
- Канада
Впервые опубликовано 27 декабря 2022 г.