Что делать если перенесли рейс на самолет: Что делать при задержке рейса? | КонсультантПлюс

Что делать если ваш рейс задерживается

В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами. Нелишним будет напомнить авиапассажирам об их правах.

Все пассажиры имеют право на организацию авиакомпанией хранения их багажа и своевременную загрузку на борт самолета. Доступ в комнату матери и ребенка всем пассажирам, путешествующими с детьми, младше 7 лет. Комната должна находиться в здании аэропорта вылета.

Если задержка рейса 2 и более часов, пассажирам предоставляются прохладительные напитки. Также компания обязана дать возможность пассажирам совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более, чем на 4 часа, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Чаще всего, компания выдает талоны на питание в кафе и бистро, расположенных в здании аэропорта. Горячее питание предоставляется пассажирам каждые 8 часов в ночное время и каждые 6 часов в дневное время суток.

Если рейс задержан более, чем на 6часов в ночное время и на 8 часов в дневное время суток, компания размещает пассажиров в гостинице. Причет трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.

Если пассажир недоволен качеством питания или размещения в гостинице, он может отказаться от предложенного и самостоятельно оплатить обед или номер в отеле, которые он считает приемлемыми. В такой ситуации у него сохраняется право требовать возмещения этих расходов в авиакомпании. Для этого пассажиру нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих его расходы в аэропорту и отправить их в офис авиакомпании. Надо отметить, что при выборе питания и размещения следует все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания, скорее всего, откажется.

Если авиакомпания не может оперативно разрешить ситуацию с задержкой рейса и предлагает пассажирам лететь рейсом другой авиакомпании, затраты на новые билеты также должна нести авиакомпания. Если пассажир не может ждать, когда авиакомпания примет решение о возобновлении полетов, он имеет право приобрести билет по нужному ему маршруту в другой авиакомпании самостоятельно, потребовав в дальнейшем от стороны, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.

Если авиакомпания отменяет рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на этот рейс в полном объеме.

Важно помнить, что авиакомпания освобождается от компенсаций стоимости авиабилета, если задержка или отмена рейса произошла из-за наступления стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов.  При этом авиакомпания обязана создать своим пассажирам условия комфортного ожидания вылета рейса, перечисленные выше.

В иных случаях – неисправность борта, нехватка самолетов, изменение в расписании, — авиакомпания несет ответственность перед пассажиром в установленном законом порядке.

авиакомпании

билеты

задержка рейса

отмена рейса

питание

с детьми

Что делать, если опоздали на рейс с пересадкой

Перейти к содержимому

Опоздания на самолет во время стыковочных рейсов случаются часто. Их причиной может быть задержка на первом сегменте полета. За это положена компенсация деньгами или билет на новый рейс, так как в этом виновата авиакомпания. Также опоздание может быть по вине пассажира, который купил авиабилеты с пересадкой разных авиакомпаний и не рассчитал стыковочное время.

Что делать пассажиру при опоздании на рейс зависит от варианта перелета с пересадкой:

  • Один авиабилет, одна авиакомпания
  • Один авиабилет, две авиакомпании
  • Два авиабилета, две авиакомпании
  • Получение компенсации за задержку рейса

Пересадка в аэропорту (Фото: graceful | Лицензия Pixabay)

Если во время пересадки вы опоздали на стыковочный рейс, то ваши действия будут зависеть от того какие у вас авиабилеты и авиакомпании.

Когда стыковочные рейсы выполняет одна авиакомпания, она отвечает за пассажира и его багаж во время пересадки. Если опоздали на пересадку, авиакомпания, как правило, бесплатно предоставляет место на ближайшем рейсе, где есть свободные места.

Например, вы летите по маршруту Казань — Москва — Нью-Йорк. Казанский рейс задержали и вы опоздали. Если покупали один билет у одной авиакомпании, вас бесплатно посадят на следующий рейс до Нью-Йорка.

У вас один билет, но разные авиакомпании. Это означает, что вы летите либо рейсами альянса, либо по кодшерингу, когда авиакомпании заключают соглашение о сотрудничестве и вместе отвечают за стыковку пассажира.

Допустим, на билете указаны «Аэрофлот» и KLM. Если задерживают рейс «Аэрофлота», проблему будет решать он. Как только понимаете, что самолет задерживается — обращайтесь к представителю «Аэрофлота», по телефону или на стойке регистрации. Авиакомпания обязана пересадить вас на следующий рейс и предупредить KLM о задержке.

В этом случае никаких гарантий. Авиакомпания не несет ответственность за опоздание другого перевозчика. Если билет эконом-класса, то он, скорее всего, «сгорит». Если покупали туда-обратно, то аннулируются оба.

Бронируйте место на следующем рейсе, свяжитесь с авиакомпаний и попросите не аннулировать обратный билет. Получится или нет — зависит от тарифа авиабилета и правил авиакомпании. Опоздали по своей вине — ничего не поделать, покупайте новый билет и пытайтесь вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

В случаях, когда рейс с пересадкой выполняется по одному авиабилету одной авиакомпанией или двумя авиакомпания по кодшеринговому соглашению, в случае задержки пассажиру положена компесация. Оформить компенсацию можно онлайн в течении нескольких лет после перелета.

Размер компенсации в случаях опоздания пассажира на рейс по вине авиакомпании зависит от расстояния и времени ожидания следующего рейса. Чем дальше лететь и больше ждать, тем выше компенсация. Сумма компенсации устанавливается Монреальской и Варшавской конвенциями по Регламенту Евросоюза № 261/200.

Размер компенсации при опоздании на рейс

Причина1 ч.2 ч.3 ч.4 ч.Расстояние
Отмена рейса125€250€250€250€1500 км или менее
200€200€400€400€Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км
300€300€300€600€Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км
  • Как летать на рейсах с пересадкой
  • Как получить компенсацию от авиакомпаний
  • Что делать, если отказали в посадке на рейс

Что мне делать, если мой рейс был отменен или задержан?

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_96D3BCE2-F04D-56C9-D9AB-FDA6D276FE40@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ужасная погода. Глюки компьютера. Инфляция. Нехватка кадров. Праздничные хрусты. Большую часть 2022 года это было тяжелым испытанием для многих авиапассажиров.

И год выдался тяжелым, когда за неделю до Рождества разразился сильный зимний шторм и крах Southwest Airlines. А в 2023 году не прошло и двух недель, как FAA пришлось временно приостановить все вылеты внутренних рейсов через Соединенные Штаты из-за проблемы с системой, предоставляющей уведомления о безопасности.

Что, если вы один из незадачливых пассажиров, оказавшихся в этих событиях? Какие уроки вы можете извлечь, вступая в еще один год потенциальных осложнений?

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_97A1FC8B-3074-37CF-F582-03B4F1DEB4E1@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Вот несколько советов, которые помогут путешественникам ориентироваться в системе, если рейс задерживается или отменяется. Практические советы выделены жирным шрифтом:

За несколько дней до бомбового циклона в декабре 2022 года многие американские авиакомпании предложили своим пассажирам возможность изменить свой рейс бесплатно.

Когда вы знаете, что прогнозируется крупное погодное явление,

быстро воспользуйтесь этими предложениями об отказе от билетов, сказал Скотт Киз, основатель Scott’s Cheap Flights. Ранние пташки имеют лучший выбор из оставшихся червей (то есть мест и рейсов).

Как бы ни было неприятно узнать, что ваш рейс задерживается на долгое время или, что еще хуже, отменен, лучше узнать об этом, не выходя из дома или гостиничного номера, и принять новые меры уже оттуда.

«Проверьте статус вашего рейса, прежде чем отправиться в аэропорт.

Большинство этих уведомлений не приходят в последнюю минуту, — сказал Киз. «Сэкономьте на поездке в аэропорт».

Киз сказал CNN Travel в интервью, что вы должны подписаться на бесплатное текстовое оповещение авиакомпаний s о статусе рейсов при покупке билета. Вы также должны загрузить приложение своего оператора.

Вы также можете указать свою авиакомпанию и номер рейса непосредственно в строке поиска Google, чтобы таким образом получить статус. Это также удобно для друзей или членов семьи, которые находятся в режиме ожидания, чтобы забрать вас.

Киз также предложил проверить веб-сайт FlightAware для отслеживания более крупных тенденций полетов по всей стране.

Люди проходят через недавно построенный терминал C Delta Airlines площадью 1,3 миллиона квадратных футов стоимостью 4 миллиарда долларов в аэропорту Ла-Гуардия в районе Квинс в Нью-Йорке, 1 июня 2022 года.

Mike Segar/Reuters

Иногда задержки и отмены происходят после того, как вы прибыли в аэропорт. После того, как плохие новости были доставлены, что вы должны делать?

Киз сказал , идите как можно быстрее к столу агентов авиакомпании — и будьте готовы к многозадачности, пока вы в очереди.

Быстро здесь ключевое слово. «Очень важно, кто придет первым. Это первый пришел, первый обслужен. Позиционирование рядом со столом может окупиться», — сказал Киз.

Затем вы можете позвонить по номеру своему оператору связи, пока ждете . В зависимости от вашего места в очереди, может быть быстрее, чтобы дозвониться до колл-центра . «Что бы ни случилось сначала, отлично», — сказал он.

Что делать, если мой багаж задержан, утерян или поврежден?

Звонки на внутренние номера США могут иметь очень долгое ожидание. Киз предложил вместо попробовать международный колл-центр вашего оператора.

«Большинство путешественников, проживающих в США, не думают звонить в канадскую службу поддержки Delta. Вы могли бы связаться с агентом гораздо быстрее. Все они одинаково справятся с вашим бронированием».

Вы также можете используйте киоск самообслуживания , сообщает American Airlines. «Отсканируйте свой посадочный талон или введите локатор записей, чтобы увидеть обновленные данные о поездке. Оттуда вы также можете сменить рейс и распечатать новые посадочные талоны».

Веб-сайт с советами путешественникам Travel Lens предлагает использовать социальные сети в своих интересах .

«Не все группы обслуживания клиентов так полезны, как должны, и связаться с ними по телефону не всегда легко», — говорится в сообщении CNN Travel.

«Авиакомпании дорожат своей репутацией в социальных сетях, а такие платформы, как Twitter, — отличный способ связаться с сотрудником. Если вы используете Twitter для связи, важно оставаться вежливым и спокойным, , так как это сыграет вам на руку».

Пассажиры ждут в очереди на регистрацию на рейс в Международном аэропорту им. Даллеса в Даллесе, штат Вирджиния, в понедельник, 27 декабря.

Анна Манимейкер/Getty Images

Независимо от того, общаетесь ли вы с агентом лично или по телефону, ваш подход к делу может иметь большое значение. Это начинается с отношения.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_964139C5-C593-382A-0FF0-FDE4DA16CA0B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Мед привлекает больше мух, чем уксус», — сказал Киз. «Посмотрите на это с точки зрения агентов авиакомпаний. Они имеют дело с разгневанными клиентами с самого начала пандемии. Агент — это тот, у кого больше всего возможностей помочь вам.

« Если попросить вежливо и сочувственно, гораздо больше шансов получить то, что вы хотите, чем быть придурком».

У него был еще один совет, когда придет ваша очередь поговорить с агентом о новых договоренностях: « Приготовьтесь уже предлагать свои варианты . Самостоятельное исследование абсолютно полезно».

Ваш агент может ускорить процесс, если вы уже просмотрели новые маршруты и возможные предложения, пока ждали. Будьте готовы объяснить, что вы хотите.

Если вы забронировали через Expedia или другой сторонний сайт, вам придется иметь дело с ними в случае отмены.

Что делать, если мой багаж задержан, утерян или поврежден?

Если цена такая же, Киз предложил вам забронировать напрямую в авиакомпании . В случае, если что-то пойдет не так, «это будет намного сложнее с несколькими наборами политик», когда вы бронируете через третье лицо.

US PIRG, группа по защите прав потребителей, предлагает вам избегать остановок при бронировании, если это возможно e. Чем чаще вы останавливаетесь, тем больше шансов, что что-то пойдет не так.

Группа также поддерживает совет Киза быть милым и вежливым с агентами , но также говорит, что потребители должны быть настойчивыми в попытках разрешить ситуацию удовлетворительным образом .

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A62B2F8A-1611-56DF-9569-87B9C6922A4E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Сотрудничество между авиакомпаниями может сыграть вам на руку.

«Когда рейсы отменяются, многие авиакомпании имеют возможность посадить вас на рейс другого перевозчика, потому что у них есть интерлайн-соглашения», — сказал CNN Travel в июне 2022 года Луссон Смит, специалист по продуктам в Scott’s Cheap Flights.

«Это означает, например, что если у Delta есть перебои в обслуживании, но American Airlines выполняет рейс до вашего пункта назначения, вы можете сесть на этот рейс».

«Если вы решите не размещаться на более позднем рейсе и забронируете новый билет из собственного кармана, вы имеете право на возврат денежных средств, хотя это может не помочь вам добраться туда, куда вам нужно», — сказал Смит. «Как мы все знаем, рейсы в последнюю минуту очень дорогие».

Женщина и ребенок ждут своего рейса вместе с другим пассажиром в международном аэропорту Майами в понедельник, 27 декабря.

Ребекка Блэквелл/AP

Что делать, если кажется, что вы не сможете вылететь до следующего дня и вас нет в родном городе?

Попросите авиакомпанию разместить вас в гостинице или выдайте ваучер на проживание . Они могли бы это сделать; они не могут. Это не требуется по закону», — сказал Киз.

По его словам, они с меньшей вероятностью сделают это, если это связано с погодой, чем если проблема связана с механикой самолета или с персоналом.

То, что вы можете получить, зависит от самой авиакомпании и конкретных обстоятельств, по которым рейс был отменен.

8 советов по экономии для путешественников в эти инфляционные времена

Ознакомьтесь с политиками. Например, Delta Air Lines заявляет, что при некоторых обстоятельствах она предоставит ваучер на проживание в отеле, если путешествие прерывается более чем на четыре часа после запланированного времени вылета, когда задержка составляет от 22:00 до 22:00. до 6 утра

Что бы вы ни делали, по крайней мере спросите, сказал Киз. Ваучер на отели и даже на наземный транспорт и еду вряд ли просто так предложат.

По словам Смита, в некоторых случаях авиакомпании предоставят вам жилье, но это зависит от конкретного случая и никогда не гарантируется.

Кроме того, ваша кредитная карта может быть вашим другом в этой ситуации.

«Хорошая новость заключается в том, что многие кредитные карты предлагают защиту при поездках , например возмещение расходов, если отмена рейса вынуждает вас бронировать отель, питание и т. д.». — сказал Смит. «Эти средства защиты путешествий обычно включаются автоматически, если вы использовали карту для оплаты своего рейса. Погуглите свою кредитную карту и средства защиты путешествий, чтобы узнать, какие конкретные предложения предлагает ваша карта».

Если ваш рейс задерживается, а не полностью отменяется, вы можете взвесить, стоит ли ждать в аэропорту . В зависимости от ваших личных обстоятельств, просидеть там пять или шесть часов может быть проще, чем идти в отель и обратно. Кроме того, сказал Киз, проверьте, есть ли гостиница в аэропорту .

The Points Guy советует по возможности попытаться попасть в зал ожидания аэропорта, где вы сможете подзарядить свой телефон и отдохнуть.

Берегите себя. Если экстремальные погодные условия вызывают сбои в авиаперевозках, попытка совершить поездку по дороге может быть опасной. Хоть и неприятно оставаться на месте, всегда лучше опоздать, чем не прийти вовсе.

Подумайте о покупке туристической страховки , сообщает служба бронирования парковки в аэропорту в электронном письме CNN Travel.

В нем говорится, что «большинство полисов страхования путешествий обеспечивают дополнительное покрытие на случай неопределенности в путешествии. Дополнительное [покрытие] обычно применяется, если ваш рейс откладывается более чем на 12 часов из-за забастовки, неблагоприятных погодных условий или механической поломки».

Сайт также советует сохранять квитанции о покупках в аэропорту. Вы можете попытаться вернуть деньги от авиакомпании позже.

Но придерживайтесь основ. «Однако авиакомпании оплачивают только «разумные» расходы, поэтому вы вряд ли вернете деньги за такие покупки, как алкоголь, дорогая еда или экстравагантные отели. “

Министерство транспорта США сообщает , что вы имеете право на возмещение стоимости билета из-за отмены или «значительной задержки» и вы решаете не путешествовать.

Это правило действует независимо от причины, по которой авиакомпания отменяет или задерживает рейс. Однако остается открытым вопрос о том, что представляет собой «значительная задержка».

Согласно веб-сайту DOT, «на нем конкретно не определено, что представляет собой« значительная задержка ». Имеете ли вы право на возмещение, зависит от многих факторов, включая продолжительность задержки, продолжительность полета и ваши конкретные обстоятельства. DOT определяет, имеете ли вы право на возмещение после значительной задержки, в каждом конкретном случае».

Верхнее изображение: табло рейса в Вашингтонском национальном аэропорту имени Рональда Рейгана в Арлингтоне, штат Вирджиния. (Анна Манимейкер/Getty Images)

Грегори Уоллес из CNN внес свой вклад в этот отчет.

Перенесенный рейс | Друг пассажира

Компенсация за

Безопасная заявка

Изменения времени полета сильно раздражают путешественников. Когда вы бронируете рейс, вы предполагаете, что он состоится в назначенное время. Однако авиакомпании часто меняют время рейсов незадолго до вылета. Часто вы сознательно выбираете время вылета и даже можете выбрать более дорогой рейс. Особенно досадно, когда время отпуска теряется из-за изменения времени полета.

В случае изменения времени вылета:

Путешественникам часто приходится ощущать на себе произвол авиакомпаний. Незадолго до вылета вы получаете информацию об изменении времени вылета. Уведомление здесь определенно слишком поздно. Регламент ЕС о правах пассажиров 261/2014 устанавливает четкие правила переноса рейсов и изменения времени рейсов.

Во многих случаях вы имеете право на возмещение до 600 евро на человека в случае изменения времени полета.

Вот что вам нужно знать о переносе рейса:

Решающим для права на компенсацию является время, когда Вам сообщили об изменении времени полета.

Если авиакомпания или туроператор сообщает об изменении времени вылета в период от 0 до 7 дней до вылета, претензии принимаются, если:

  • Вылет более чем на 1 час раньше запланированного часов позже запланированного

Если авиакомпания или туроператор информирует за 8-14 дней до даты вылета, претензии принимаются, если:

  • Выезд более чем на 2 часа раньше запланированного
  • Прибытие более чем на 4 часа позже запланированного

Вы не уверены, что все условия выполнены? Мы будем рады проверить ваше право на возмещение для вас:

Вот размер компенсации, которую вы имеете право:

Эти требования должны быть выполнены, чтобы иметь право на компенсацию за изменение времени полета:

  • Вы должны были зарегистрироваться вовремя.
  • Ваш полет состоялся не более 3 лет назад.
  • Ваш рейс вылетел из ЕС (любая авиакомпания) или приземлился в ЕС (авиакомпания базируется в ЕС).

Советы: Что делать, если рейс нам перенесли: принять или не принять?

Перенос рейса связан с большим стрессом. Тем не менее, вы должны стараться сохранять спокойствие и сохранять хладнокровие. Следуйте простому плану: 

Если вы получили уведомление об изменении времени полета по электронной почте или по телефону, вы можете перебронировать или отменить свой рейс. Новый рейс может иметь другое количество пересадок или проходить в другой день. Однако цена билета на новый рейс не может быть выше. Если вы узнали об изменении времени рейса только в аэропорту, не стесняйтесь воспользоваться своим правом на помощь.

up to 1500 km 1500 km -3500 km From 3500 km
up to
250 €
up to
400 €
up to
600 €

FAQ :

Почему меняется время рейсов?

Может случиться так, что расписание отправления не будет тщательно подготовлено, и время отправления будет изменено перед отправлением. Если применяется Регламент ЕС о правах пассажиров 261/2014, вы можете получить компенсацию до 600 € в случае изменения времени полета.

Какие у вас есть права в случае изменения времени полета?

В случае изменения времени полета вы во многих случаях имеете право на компенсацию в размере до 600 евро на человека. Регламент ЕС о правах пассажиров 261/2004 обеспечивает правовую основу для этого. После 2 часов ожидания в аэропорту вы также имеете право на услуги по уходу со стороны авиакомпании. Срок исковой давности для изменения времени полета составляет 3 года после даты полета.

Что делать, если вы забронировали пакетный тур, а время вашего полета изменилось?

Если вы измените время полета, у вас достаточно стресса. Вам не нужно беспокоиться о возмещении по факту. Вот для чего мы здесь. Мы встряхиваем авиакомпании и с помощью юристов требуем компенсацию, на которую вы имеете право.

Если вы измените время полета, у вас достаточно стресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *