Кереге фото: Кереге — Юрты мира

Кыргызская юрта: конструкция, особенности, история, фото

 

В культуре и укладе жизни современных кыргызов до сих пор сильно влияние их кочевого прошлого. В течение многих столетий переезжали они с места на место по суровым просторам Сибири, занимались разведением скота, главным образом лошадей. Будучи отменными наездниками, постоянно воевали с многочисленными врагами. Но, в конечном счете, оставили Сибирь и мигрировали в горы Тянь-Шаня и Памира, где и нашли пристанище.

Кочевые кыргызы были сильные и крепкие духом люди, воины, закаленные бесконечными походами. Но, как и оседлым народам, им нужен был дом, который защитил бы их от ненастья, дал тепло и уют всей семье. Дом, где можно было принять гостей, сыграть свадьбу, проводить в последний путь ушедшего навсегда родного человека.

Кыргызский домюрта, имел большое преимущество: он был всегда под рукой, куда бы они ни направлялись.

Интересный факт: слово юрта «jurt» на общетюркском языке означает «родовая земля». В кыргызском языке нередко для обозначения дома использовалось понятие «Оta-jurt» — «отцовская земля» или «отечество». То есть, где стоит юрта, там и есть отечество — мой дом и моё отечество всегда со мной.

Юрта — это разборная, достаточно легкая конструкция, поражающая своей простотой и функциональностью. По-видимому, кочевники имели неплохие познания в математике и физике, если поняли, что круглое сооружение имеет большую вместительность и может лучше сопротивляться ветрам.

Традиционная кыргызская юрта строилась без единого гвоздя, использовались лишь материалы, которые были у кочевников под рукой. Ива, гибкая, прочная и податливая, была выбрана материалом для круглого каркаса юрты.

В основе каркаса кырыгызской юрты издревле лежит 4 элемента:

  • Решетчатое отверстие в потолке «тундук» — колесо, покрытое сверху кошмой, которую отодвигали, чтобы обеспечить освещение и подачу свежего воздуха.
  • Складывающиеся решетчатые стены «кереге» — их собирали из реек, которые закрепляли ремешками из телячьей или верблюжьей кожи, отличающейся особой прочностью и эластичностью.
  • Брусья «ууки» вставлялись в специальные головки на «кереге», соединяя «кереге» и «тундук» и образуя купол. Интересно, что именно изогнутая форма «ууки» отличает кыргызкую юрт от ее аналогов на Алтае, в Монголии и Тибете.
  • Дверь «эшик».

Для крепления отдельных элементов также использовались плетеные кожаные ремешки, которые опоясывали юрту по периметру и служили ее украшением.

Идеальным материалом, который был выбран кочевниками для покрытия стен и крыши юрты, была кошма. Кошму или войлочный ковер катают из верблюжьей или овечьей шерсти. Она не пропускает холод и жару, не боится влаги, в ней не заводятся паразиты. Кошмой также полностью застилали полы.

Семья простого кочевника обычно жила в юрте «боз юй» на 5 — 6 «канатов» (секций «кереге»). На строительство таких юрт уходило от 80 до 100 жердей «ууки». Когда семья снималась с места, обычно требовалось 30 — 40 минут, чтобы ее разобрать. Юрта весила около 400 кг, и ее перевозили, навьючив на двух лошадей или одного верблюда.

Установка юрты традиционно считалась женским занятием

. Несколько женщин тратили на это 1-2 часа, прибегая к мужской помощи только для поднятия тундука.

Кочевники побогаче могли позволить себе юрту размерами больше 100 ууки. В самых больших юртах на 360 ууки жили только вельможи. Чтобы установить большую юрту, состоятельные семьи привлекали своих родственниц и соседок победнее. Те помогали собрать и украсить юрту. Чем более знатный был человек, тем больше внимания уделялось внутреннему убранству и наружному оформлению.

Для внутреннего украшения использовали узорную тесьму и веревки, сплетенные из шерсти с добавлением конского волоса. Полы поверх простой кошмы застилали цветным войлочным ковром с вплетенным орнаментом. Войлок с аппликацией красного или черного цвета использовался для внешнего декора. Особенности используемых орнаментов придают кыргызской юрте

национальный колорит и отличают ее от других юрт.

Почему в наш современный век люди в Кыргызстане не отказались от использования юрт? Ответ достаточно очевиден. Для кыргыза юрта — это больше, чем просто жилище кочевника, это своеобразный храм, где ощущается незримая связь между поколениями — прошлым, настоящим и будущим. Место, где любому путнику рады, но куда никому не позволено входить с оружием. Где каждый человек, сидя у треугольного очага «талга» за пиалой ароматного кумыса или зеленого чая и любуясь красотами Тянь-Шанских гор, почувствует себя настоящим кочевником и ощутит небывалое единение с природой.

Jatko Y. V.

Фотографии:

смотреть все фото »»

© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала — только с разрешения автора.

Петроглифы Кереге-Жар на южном побережье Иссык-Куля

История открытия

В 2015-году в ходе археологических работ Кыргызско-Турецкого университета «Манас» случайным образом было найдено место с большим скоплением наскальных рисунков. Данный памятник находится на предгорьях Тескей Ала-Тоо, что находится на южном берегу Иссык-Куля, на левом берегу речки Туура-Суу. После первичного осмотра стало ясно, что это целый комплекс, так как не трудно было заметить хронологические и стилистические различии в исполнении отдельных петроглифов. Этот комплекс был именован комплексом петроглифов Кереге-Жар, по названию горы на хребте которого располагались петроглифы. Кереге-Жар располагается по координатам 42º. 047:76º.990. Как уже было сказано, большинство петроглифов сконцентрированы на вершине горы, на высоте 2250-2350 метров над уровнем моря. На тот момент были сделаны фотографии некоторых рисунков и сняты копии на целлофановую кальку. Ввиду погодных условий и временных рамок полная индексация и описание на месте стали невозможными.

Описание комплекса

Петроглифы выбиты на длинной цепочке каменных пород предположительно мраморного выступа, образованного промывкой осадочных пород. Протяженность цепочки около 300-350 метров и вытянута по направлению северо-восток – юго-запад. Цепочка имеет юго-западную ориентировку плоскостей. Угол наклона плоскостей составляет 135-155º. Площадь отдельных граней не превышает 0,5 м2. Плоскости находящиеся лицевой стороной к солнцу имеют очень плотный пустынный загар, вплоть до темно-черного цвета.

Образы петроглифов, стилистика и хронология

В подавляющем большинстве из всех плоскостей изображены тамгообразные горные козлы. Горные козлы имеют массивные, вкрученные рога, хорошо заметны направленные вверх хвосты. Рисунки горных козлов можно разделить на две группы: изображенные в профиль, где видны только одна передняя и одна задняя нога; изображенные в полупрофиль, где заметны все четыре ноги. Все изображения характеризуются статичностью, что свойственно для тюркского времени и средневековья. Изображения козлов имеют слабый загар. Практически все рисунки были нанесены методом выбивки. В отдельную группу входят групповые изображения горных козлов, однако имеется только одна плоскость с групповым изображением.

Второе по распространённости — это образы верблюдов, трое из верблюдов — бактрианские, один, как мы предполагаем, дромадер. Загар всех изображений такой же, как и на изображениях козлов. Все рисунки были нанесены методом выбивки, видимо, тупым предметом, скорее всего, камнем. Интересно, что единственный дромадер в комплексе изображён в силуэтной манере — горб как бы остается полым. Рисунки остальных верблюдов весьма статичны. Видно, что древний художник стремился показать именно верблюда, с длинной шеей, высокими горбами и коротким хвостом. Так как более ранним периодам изображения верблюдов нехарактерны на территории Кыргызстана, мы предполагаем, что они являются изображениями развитого или позднего средневековья.

На данном комплексе также присутствуют изображения оленей — их четыре. Рассмотрим их детально:

На первом изображении олень запечатлен в полупрофиль, четко видны все четыре конечности и ветвящиеся в стороны рога. От каждого рога в стороны расходятся по пять ветвей. Хотя в данном случае изображен образ оленя, хвост изображен поднятым вверх, что характерно для всех изображений козлов на данном комплексе. Изображение имеет слабый пустынный загар. Опираясь на схематичность, степень загара и манеру исполнения (поднятый хвост, нехарактерный для оленей), предполагаем, что изображение относится к периоду средневековья.

Второе изображение представляет собой рисунок оленя (марала?). Голова осталась незаконченной, видимо, древнему нерасчетливому художнику помешала неровная часть каменной плоскости. Несмотря на это хорошо заметно выступающая холка и опускающийся к хвосту круп. Рисунок отличается от остальных изображений динамичностью и реалистичностью. Схематичность, характерная для всех рисунков на данном комплексе, в этом случае не прослеживается. Степень загара гораздо плотнее, чем в предыдущем изображении. Так как в комплексе нет рисунков с аналогичной стилистикой и степенью загара, мы предполагаем, что оно относится к сакскому периоду.

Третье изображение оленя запечатлено в группе с другими объектами – в композиции присутствуют два горных козла, пять лошадей, верблюд, солнце и собственно олень. Эта композиция изображена на самой большой плоскости в комплексе и, видимо, не случайно. Одна из фигур, по нашему предположению, лошадь нарисована в полупрофиль – четко видны четыре конечностей. Остальные фигуры лошадей, горных козлов и верблюда нарисованы в профиль и в характерной средневековью статичной и схематичной манере. Ввиду отсутствия у трех фигур, предполагаемых лошадей, хвостов мы также можем допустить, что эти изображения относятся к собакам, однако хвост одной из фигур изображен опущенным, а собаки, как мы знаем, чаще всего изображаются с поднятыми хвостами.

Собственно, изображение оленя занимает почти половину плоскости и является самым крупным в композиции. Олень также изображен в полупрофиль, четко видны удлиненные конечности и рога. Рога длинные, практически имеют длину всего тела и от основного стебля отделяются по семь скручивающихся к концу ответвлений. Изображение туловища исполнено в манере козла, со сгибающейся вниз спиной и поднятой вверх хвостом.

Самая интересная фигура в данной композиции – это фигура солнца. Она нарисована в правой части композиции и, как-бы, освещает остальные фигуры – четко видны лучи, расходящиеся во все стороны. Однако велика вероятность того, что это палимпсест, на более старом солярном символе более поздний художник пририсовал лучи. Тот факт, что лучи выглядят светлее, нежели круг является доказательством нашего предположения. Но, как мы уже упомянули, это всего лишь наше предположение. Что касается загара, то пустынный загар данной композиции темнее изображений козлов и светлее, чем во втором изображении оленя. Таким образом, исходя из тематики, манеры исполнения, сравнения пустынного загара можем утверждать, что композиция относится к периоду раннего средневековья.

Четвертое изображение оленя представляется не менее интересным. Изображение было нанесено на не самой ровной плоскости – есть трещины и испорченные участки. Также представляется возможным наличие палимпсеста, хотя четкого изображения кроме фигуры оленя не видно. Из-за этих факторов в области головы и шеи имеются непонятные «отростки». Однако по двум расходящимся и ветвящимся рогам становится ясно, что изображенный объект – олень.

Возможно древний художник при исполнении использовал два разных метода: тело – методом выбивки, в случае с рогами – процарапывание. Однако есть вероятность, что он использовал металлическое орудие, что делает границы выбивки точными и прямыми. Над фигурой оленя есть изображение собаки или волка. Это животное изображено в позе бега – задние и передние ноги поставлены далеко назад и вперед. Также четко видны уши и поднятый и как бы «отстающий» хвост, видно, художник старался показать именно бег. Несмотря на то, что две изображения организовывают одну композицию – хищное животное нападает на оленя, степень загара фигур неодинаков, фигура оленя светлее, нежели фигура собаки или волка. Датировка изображений, ввиду использования разных стилей, методов и наличия разновременных фигур, на данный момент для нас представляет трудность. Для этой цели необходимо дальнейшее изучение и анализ петроглифов.

Отдельную группу составляют изображения антропоморфных существ. Они представлены несколькими фигурами. Во всех случаях они находятся в паре с фигурой козла либо лошади — один изображен верхом на коне.

На первой плоскости четко изображена верхняя часть человека. Четко видны круглая голова, туловище и руки. Древний художник постарался показать глаза, нос и рот в изображении, а так же можно увидеть «не мастерски» нарисованные кисти рук. Видимо художник стремился подчеркнуть именно положение фигуры и его рук по отношению к другой фигуре. Второй фигурой на данной плоскости я является изображение животного, скорее всего, лошади. Оно ориентировано головой в сторону к фигуре человека. По размерам вторая фигура в два раза меньше первой и изображена в профиль. На левой стороне от человека заметна еще одна фигура, предположительно лошади. Она также ориентирована головой в сторону человеческой фигуры и изображена в профиль. По размерам она сравнима с фигурой первой лошади. Обе фигуры не закончены – в первом случае хвост, во втором — задние конечности и хвост не уместились в пределы плоскости. Все фигуры на описанной композиции характеризуются статичностью и неплотным загаром.

На второй плоскости также изображены фигура человека и лошади. Как и в первом случае, изображена только верхняя часть человека. Возможно, художник нарисовал части лица и кисти, но сейчас они практически незаметны, за исключением некоторых «точек» на лице и в районе верхних конечностей. Человеческую фигуру сопровождает фигура лошади. Она головой примыкает к человеку с правой стороны и находится в диагональном положении по отношению к фигуре человека. Туловище лошади удлиненное, конечности составляют ½ длины туловища. Хвост и рога не прослеживаются. По соотношению в размерах фигура лошади немного меньше фигуры человека.

Третье изображение антропоморфного существа представлено человеком верхом на коне. Видны крупная, круглая голова человека, туловище и свисающие ноги. Конь изображен с пропорциями тела аналогичными с пропорциями настоящего коня. Шея поднята, хвост изображен в опущенном положении. Для данного изображения, как и для всех изображений антропоморфных фигур, свойственны статичность, свежесть загара, метод процарапывания в исполнении и схематичность в изобразительном плане.

A (Сиэтл) Рождественская история: Происхождение Санта-фото

Архетипическое фото Санты от Arthur and Associates, изобретателя традиции.

Изображение: предоставлено компанией Arthur and Associates

В торговых центрах по всей стране семьи выстраиваются в очереди, одетые в пух и прах в любую праздничную одежду, которую родители сочтут достойной в этом году — подходящие свитера со снежинками и оленями, фланели красного и зеленого цветов. Дети, отчаянно пытаясь получить то, что они хотят под деревом, взбираются на обтянутое бархатом колено.

‘Пришло время сделать ежегодную фотографию с Дедом Морозом.

Картины Санта-Клауса появились в Сиэтле 75 лет назад в этом месяце. В 1943 году бывший универмаг Frederick and Nelson в центре города (ныне здание Nordstrom) перенес встречу с Сантой на витрины. Артур Френч, которого по иронии судьбы прозвали «Счастливым» за его сварливое поведение, решил, что семьи должны иметь возможность забрать эти воспоминания домой с фотографией. Так что в следующем году французский, Seattle Post-Intelligencer 9Штатный фотограф 0012 взял отпуск на несколько недель и открыл магазин со своей недавно основанной компанией Arthur and Associates Photography в витрине магазина. Он брал по доллару за каждый снимок и за месяц зарабатывал 10 000 долларов (столько, сколько он заработал бы за весь год в P-I). Так началась праздничная традиция, которая распространилась повсюду в торговых центрах.

Френч руководил компанией до его смерти в 1962 году. Его вдова, Шери, хотела, чтобы традиция продолжалась, поэтому она передала бизнес паре, ответственной за обработку фотографий: Вийдо, чьи сын и внук до сих пор управляют бизнесом.

Но традиционные торговые центры как культурные центры отпадают (смена, возглавляемая, кхм, другой сиэтлской компанией). В центре Macy’s в настоящее время находится Santaland, но в феврале магазин окончательно закроется. Так как же должно выглядеть будущее этого праздника?

Некоторые представители индустрии надеются, что это безопасно. «Эта традиция никуда не делась… Санта никуда не денется», — говорит Олин Вийдо, внук и вице-президент компании Arthur and Associates, ставшей сейчас старейшей фотокомпанией Санта-Клауса в стране. Олин считает, что так же, как индустрия адаптировалась к цифровой фотографии, они найдут способ обойти физическое местоположение. «Почти за все время нашего существования… нам ни разу не пришлось размещать рекламу Санта-Клауса, — говорит Олин.

«Деды Морозы найдут нас». То же самое, похоже, касается и тех, кто ищет фотографию.

Тревер Уолтос, профессиональный Санта-Клаус и председатель NORPAC Santas, некоммерческого социального клуба мистера Клауса с Тихоокеанского Северо-Запада, видит изменения в бизнесе рождественских фотографий, но также с оптимизмом смотрит на то, что произойдет с развивающейся розничной торговлей. пейзаж.

По словам Уолтоса, многие Санта-Клаусы теперь работают с фотографами и организуют студийное время для детей и семей, чтобы забронировать от 15 до 30 минут времени для откровенных фотографий с Веселым Старым Святым Ником. Уолтос также упоминает множество новых событий в городе, таких как Enchant Christmas в T-Mobile Park, где вы можете увидеть Санту и сфотографироваться, а также совершить покупки в зимней деревне, прогуляться по световому лабиринту или проверить свои навыки на катке. «Я бы сказал, что это скорее опыт, чем просто

скажи сыр и улыбнись, », — говорит Уолтос.

Пока неясно, как эта отрасль будет развиваться в условиях меняющегося ландшафта.

«Знаете, независимо от того, какое место он занимает физически и где оно может находиться, — говорит Вийдо, — семьи, особенно здесь, в Сиэтле, ищут Санту».

Санта, Рождество, История Сиэтла, Мэйси

Роберт Кереге Номер телефона, адрес, возраст, контактная информация, общедоступные записи ᐈ Радарис

Просмотр контактной информации: телефоны, адреса, адреса электронной почты и сети. Проверьте резюме и CV, профили в социальных сетях, общедоступные записи, квалифицированных экспертов, места работы, деловые записи, фотографии и видео, мемориалы и записи об арестах …

Посмотреть больше

Мы нашли 4 человек из 2 штатов по имени Роберт Кереге, проживающих в США. Штат с наибольшим количеством жителей с таким названием — Аризона, за ней следует Колорадо. Публичные записи о Роберте Кереге варьируются от 60 до 70 лет. Возможными родственниками Роберта Кереге являются Фрэнсис Макфадден, Бет Макфадден, Анна Кереге и некоторые другие.

Номер телефона, связанный с этим человеком, — (303) 568-5033, и у нас есть еще 3 возможных телефонных номера в тех же местных кодах 303 и 520.

Robert Kerege Public Records

Роберт Kerege Возраст 68

Жил в:

Bailey, CO

Robert F Керег возраст 70

• Скоттсдейл, Аризона • Темпе, Аризона

Образование:

Кэндис Кереге, Кэтрин Волнер, Анна Кереге, Эмма Кереге, Синди Кереге, Раймонд Кереге

Роберт Кереге Резюме и CV

Резюме

Robert Kerege , Mesa AZ

Работа

Компания:

Управление

Образование

Школа:

Community College — Tucson, AZ
Business

777788888888 гг.

Роберт Кереге

Местоположение:

Тусон, Аризона

Отрасль:

Строительство

Независимый строитель

Location:

Tucson, Arizona Area

Industry:

Construction

Robert Kerege Phone Numbers & Home Addresses

Name Address Phone
Robert M Kerege 8872 La Salle Ave, Denver, CO 80227 (303) 988-1865
Robert Kerege 3535 Bopp Pl, Tucson, AZ 85735 (520) 883-5852
Robert F Kerege 11023 Mexico Dr, Denver, CO 80232
Robert F Kerege 8225 Sage Dr, Scottsdale, AZ 85250
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта