Что выгодно ввозить из Китая в Россию — FastImport
Китайский рынок постоянно растет и, что интересно, сам стремится в Россию, предлагая новые условия и способы поставки.
Главная задача начинающего предпринимателя — в наиболее короткий срок найти необычный товар в Китае, рассчитать, как долго он будет востребован у покупателей. Если как следует провести аналитику индустрии, то с самого старта продаж можно окупить все затраты, а со временем получить хорошую прибыль. Вы можете постоянно расширять ассортимент товаров свежими новинками из Китая. Но важно внимательно следить за диапазоном цен, чтобы в других магазинах не продавали похожий товар дешевле.
В статье мы рассмотрим, на что стоит обратить внимание, если вы только начинаете вести бизнес с Китаем; как оценивать спрос потребителей; какие китайские товары востребованы в России сейчас.
Выбор продукции и оценка спроса
Импорт из Китая обычно доставляется в течение нескольких месяцев, так что нет смысла заказывать скоропортящиеся продукты.
Если бюджет ограничен, и вы хотите не только окупить затраты, но еще и заработать на первой же партии, то стоит подумать, на какой товар можно выставить максимальную наценку. Принести хорошую прибыль даже при разовой закупке оптовой партии из Китая могут вещи одноразового использования или с коротким сроком эксплуатации. Это чаще всего кухонные принадлежности (одноразовая посуда, пищевая пленка, фольга, крышки, трубочки), некоторая мелкая канцелярия и бытовые вещи (дождевики, тапочки, заколки, брелоки, булавки).
В Китае настолько обширный рынок сбыта, что может предложить несколько альтернатив и даже более дешевые аналоги одного товара. Хорошо изучив ассортимент необходимой продукции, вы сможете подобрать для себя изделия наиболее подходящей стоимости и качества. Вы даже найдете пару резервных вариантов, на тот случай, если товар будет снят с производства у вашего поставщика.
Наиболее важные факторы успешных продаж — это соотношение цена-качество и популярность товара. Чтобы выгодно вывести товар на рынок, нужно:
- Изучить новые тренды и развивающиеся ниши, которые со временем могут приобрести популярность. Это необходимо для того, чтобы понять, какой товар сейчас наиболее востребован в широких массах.
- Приблизительно охарактеризовать целевую аудиторию ваших товаров. Это поможет определить максимальную цену, которую можно выставлять на продажу.
Есть множество способов отслеживания популярных товаров:
- Просмотреть, какой товар продается в городских магазинах, сравнить цены и качество изделий.
- Проанализировать, какие товары находятся в топе крупных интернет-магазинов, таких как DX, GearBest, TaoBao, eBay, AliExpress.
- Почитать, что пишут о той или иной продукции в социальных сетях, на форумах и сайтах.
- Воспользоваться специализированными сервисами, такими как Google Trends и Wordstat.Yandex.
Наиболее точный результат вы получите при комплексном исследовании рынка, используя все доступные средства анализа.
Сегментация целевой аудитории поможет вам правильно выставить цену на изделие, определить процент наценки, от чего в конечном итоге и зависит ваша прибыль. Если продукт массового производства, то цена у него небольшая, соответственно, наценка меньше, и нужен постоянный товарооборот с Китаем. Если же это продукция премиум-класса, то наценка очень высокая (600–800%), тем реже его нужно поставлять на рынок.
Рекомендации, как начать бизнес с Китаем
После того как вы определились с товаром и очертили свою целевую аудиторию, можно связаться с поставщиком из Китая и заключить договор о сотрудничестве. Вы также можете заказывать товары на китайских торговых интернет-площадках (Taobao, Alibaba, Dinodirect). Они подходят как для оптовых, так и для розничных заказов.
Важный момент — это найти компанию-посредника, специалисты которой будут закупать продукцию, проверять качество товаров при закупке из Китая, а во многих случаях – организовывать перевозку. После заключения договора с посредником можно создавать свой интернет-магазин, сайт или же группу в социальных сетях, где будете продавать товар.
Читайте также:
Личное: Как начать бизнес с Китаем с нуля и зарабатывать на нем
Китайский рынок постоянно растет и, что интересно, сам стремится в Россию, предлагая новые условия и способы поставки.
(Обновлено )
Продукцию можно заказывать сразу в Китае, а можно работать через посредника по заранее оговоренной схеме. После накопления на сайте определенного количества заказов от покупателей вы отсылаете эти заказы посреднику вместе с предоплатой и оплатой доставки. Посредник уже сам закупает товары, организовывает перевозку и доставляет в назначенный срок.
Обычно посылки из Китая приходят через 1–3 месяца. Но на доставку могут повлиять погодные условия, таможенное оформление или сильная загрузка, как, например, в предпраздничное время.
Компания Fastimport является посредником при ведении бизнеса с Китаем с 2013 года. Ее специалисты занимаются организацией перевозок различных товаров всеми видами транспорта. Благодаря надежным логистическим схемам и маршрутам вы можете быть уверены в скорости и качестве доставки товара. Специалисты предоставляют услуги закупки и оплаты товаров, а также поиска и проверки поставщиков, что может существенно облегчить для вас ведение бизнеса.
Какие товары возить из Китая
Если вам еще не удалось определиться с целевой аудиторией или общим направлением продаж, то есть проверенные категории товаров, которые уже многие годы востребованы в России.
К таким категориям можно отнести:
- Одежду и обувь. Популярна продукция как китайских торговых марок, так и реплики всемирно известных брендов.
- Технику. В Китае изготавливают большое количество электронных устройств, начиная от копий брендовых смартфонов, заканчивая очками виртуальной реальности последнего поколения. На данный момент большим спросом пользуются новые модели гироскутеров китайского производства, эта категория товаров будет востребована еще долгое время.
- Аксессуары и запчасти для автомобилей. Эти товары можно продавать с наценкой минимум 300%, они также будут пользоваться спросом.
- Косметические средства как местного производства, так и известных марок. Если вы решите возить из Китая косметику, то стоит тщательно проверять поставщиков и качество товара.
- Повседневные товары. Это широкая категория товаров для дома с долгим сроком эксплуатации. Сюда входят столовые приборы, ванные принадлежности, товары для декора (настенные часы, наклейки на стену, подушки), а также наборы для пикников и прочее.
- Детские игрушки. Это очень популярный товар на рынке России, хоть некоторая продукция и стоит довольно дорого. Вы можете поставлять развивающие игры для малышей, специализированные игрушки для мальчиков или девочек, плюшевые игрушки, а также вещи по мотивам известных фильмов и мультфильмов.
- Инструменты. Это могут быть как домашние инструменты, начиная от самых простых (плоскогубцы, щипцы, молоток), заканчивая специализированным промышленным оборудованием.
Данные товары востребованы у широкой аудитории покупателей, но также стоит помнить, что в этих нишах высокий уровень конкуренции между представителями большого и среднего бизнеса.
Как реализовывать товарЧтобы успешно организовать продажи товара, вам в первую очередь необходима интернет-площадка, где клиент сможет заказывать продукцию онлайн. Это может быть интернет-магазин, группа в социальных сетях, а также одностраничные сайты (лендинги).
Даже если вы продаете товар на торговой точке, то сайт все равно приведет новых покупателей и увеличит общую прибыль. Также вы сможете серьезно сэкономить, добавив товары по предзаказу.
Однако стоит учитывать высокую конкуренцию между интернет-магазинами. Если хотите, чтобы покупали именно у вас, то следует заказывать рекламу и распространять информацию о вашей площадке по всем возможным каналам. Это могут быть бесплатные рекламные доски, социальные сети, более популярные сайты, а также известные люди, блогеры, обзорщики и лидеры мнений. Первое время реклама может стать значительной статьей расходов, но качественный маркетинг вам окупится уже через несколько месяцев и продолжит приносить прибыль в виде постоянных клиентов.
Также стоит обеспечить удобный интерфейс и сервис для посетителей сайта, делать небольшие акции и бесплатную доставку для повышения лояльности потребителей.
Торговля с Китаем – приносящий прибыль бизнес в сфере перепродаж. Несмотря на наполненность рынка, можно найти прибыльные ниши, в которых практически нет конкуренции. Рынок постоянно развивается и меняется, что-то устаревает, а что-то набирает популярность, это дает молодым предпринимателям большое пространство для маневров.
Бизнес с Китаем в 2021 году: 9 ошибок начинающих
Можно ли начать бизнес с Китаем без вложений, как правильно выбирать товары, можно ли торговаться с китайцами и зачем скидывать партнерам фото своей семьи.
Колонка Артема Степанчука, основателя импортно-экспортной компании UFT и сервиса по аренде павербанков Fast Energy, 12 лет продает в Украине товары из Китая.
Ошибка 1. Выбирают товар, который понравился им, но не нужен покупателям
Пожалуй, это самая распространенная ошибка новичков. Бизнесмен находит на китайском рынке привлекательный, по его мнению, товар и заказывает партию. Но потом с горечью обнаруживает, что товар никому не нужен. Либо о продукте никто не знает и его невозможно продать.
Предприниматель вкладывает деньги, привозит товар, а затем хранит его на балконе, в гараже или вообще выбрасывает.
Мы регулярно везем новинки с надеждой, что одна из них станет хитом. После 12 лет в торговом бизнесе я на уровне интуиции чувствую, какой товар может стать популярным. Но я тоже могу ошибаться. Поэтому новинки везем аккуратно: 5–10 новых товаров на 100–200 в контейнере.
Чтобы подстраховаться, тестируйте товар на небольших объемах. Если понравились уникальные 3D-ручки, не вкладывайте в них все деньги. Привезите хотя бы 2–3 штуки и попытайтесь продать. Если пойдет — отлично, заказывайте больше.
Например, разместите информацию о продаже товара на досках объявлений. Это займет несколько минут и не стоит денег. Проанализируйте конкурентов, и во время тестов укажите самую низкую цену на товар. Все продают по 700 грн, предложите 690 грн.
Во время тестирования нужно понять, есть ли в товаре потенциал к продажам. Если по объявлению за день получаете 5–10 звонков, значит угадали. Если ни одного за неделю — значит нет.
Ошибка 2. Везут товар, но не понимают, по каким каналам сбыта его продавать
Даже самый популярный товар не получится нормально продавать, если не налажены каналы сбыта. Нужно еще на этапе закупки товара понимать, где и как его реализовывать.
У меня часто спрашивают: «Артем, что мне привезти из Китая?» Я отвечаю: «Ребят, если я сейчас скажу, вы же все равно это не продадите». Допустим, я назову 20 товарных позиций, которые у меня уходят лучше всего. Но вы не сможете зарабатывать на них в таких же объемах, потому что у меня действуют каналы сбыта, которые налаживались не один год.
Допустим, самый трендовый товар — пленки на новый iPhone. У меня контракты с крупными торговыми сетями: «Фокстрот», Eldorado, Rozetka.
Поэтому с самого начала нужно выстраивать каналы сбыта. Только так получится продать больше 100 пленок. Нужно заключать договор с каждой торговой сетью. Проще всего начинать с маркетплейса и стартовать с небольших объемов.
Чтобы работать с Eldorado, нужно закупать партии на тысячи штук, и еще отгрузить им на склад. А на маркетплейсе можно продать 50–100 единиц.
Новичкам обязательно начинать с маркетплейса. Если совсем не работали в товарном бизнесе, займитесь дропшиппингом: найдите поставщиков на внутреннем рынке, попробуйте продавать местные товары на местном рынке.
Однажды меня заинтересовал вентилятор с 3D-голограммой. Мы завезли товар, хотели продавать на Rozetka, Comfy и других площадках. А он не продается! Не учли тот факт, что это необычный товар, он больше предназначен для бизнеса и для рекламы. А у нас налажены каналы сбыта под b2c. Это то же самое, если бы я сейчас попытался через «Фокстрот» продавать колбасу.
Ошибка 3. Хотят продавать максимально качественный товар
Всем кажется, что самый выгодный товар — это Macbook и iPhone. Часто слышу от новичков: «Я хочу продавать максимальное качество, самое лучшее!» Срабатывает массовый эффект: все начинают продавать только лучшие товары, повышается конкуренция, маржинальность товара стремится к нулю. Поэтому искать нужно не максимальное качество, а максимальную прибыль с единицы.
Однажды в Гонконге я нашел бренд Emoi, который выпускал разные гаджеты: умные светильники, беспроводные зарядки. У бренда лучшее качество, все мелкие детали доведены до совершенства. Я купил себе одну беспроводную зарядку, и она исправно работает уже три года. Соответственно, и цена в 5–10 раз больше, чем у аналогов — приблизительно 60 долларов.
Но есть одно «Но». За такие деньги — 1799 грн — умный светильник-аромадиффузор в Украине никому не нужен. Я поставил партию в Eldorado, «Фокстрот», Rozetka, но их не покупали. Товар сверхкачественный, однако денег не приносит.
Нужно понять, что товарный бизнес — это не продажа самых качественных товаров, это лучший заработок на единице товара. В Китае есть фабрики, которые шьют футболки и премиальным брендам, и для середнячков. Можно найти такую фабрику, заказать товары с таких же материалов, как у премиальных брендов, но продавать по более доступной цене.
Запомните: максимальное качество не равно хорошей прибыли. У меня есть приятель, который продает мобильные телефоны. Как это ни удивительно, но больше всего денег ему приносят не iPhone, Huawei или Xiaomi (он продает их почти в ноль), а пленки и чехлы для телефонов.
Вам може бути цікаво:
Ошибка 4. Всегда стремятся работать с фабрикой
Новичку не стоит работать с фабрикой. Там потребуют большой объем заказа — фабрике выгодно производить сразу 500, 1 000 штук. Начинающим лучше всего работать с торговой компанией (посредником), у которой можно заказать 5, 10 или 50 единиц товара.
Новички тратят уйму времени на поиск фабрики и переговоры с ней. А потом оказывается, что фабрика не согласна выполнять заказ на 500 долларов, которые предприниматель готов вложить.
Работать с посредниками тоже выгодно. Несколько лет назад мне нужно было заказать на фабрике подставки под ноутбуки. Получаю ответ от руководства фабрики: «В ближайшие три месяца мы не сможем изготовить товар. У нас крупный заказ от американцев».
Что мне оставалось делать? Я мог опустить руки, но пошел на внутренний рынок в Китае и у разных торговый компаний насобирал партию подставок. Всегда исходите из задачи.
Многие думают, что работать с фабрикой дешевле. Но получить скидку вы сможете только на больших заказах — от 10–20 тыс. долларов. У меня были случаи, когда находил у посредников товары дешевле, чем предлагала фабрика.
У фабрики своя градация цен, там сидят менеджеры и действуют по стандарту. У внутренних торговых компаний предусмотрены гибкие условия. Например, я нашел у посредников гироборды по 60 долларов, когда на фабрике они стоили 80 долларов. Разница в цене связана с тем, что у гиробордов от посредников аккумулятор на 3 000 мАч, а не на 4 200 мАч.
Но украинскому покупателю важнее цена, чем технические характеристики. Тем более китайцы мне честно ответили, из-за чего цена меньше. И самое важное — у компании можно получить товар здесь и сейчас, а на фабрике придется ждать еще 30 дней. Поэтому я часто работаю с торговыми компаниями.
Ошибка 5. Неправильно торгуются
Новички пытаются торговаться: «А почему чехол по 3 доллара, а можно за 2?» Китаец скажет: «Можно!» «А можно за 1 доллар?» Китаец скажет: «Можно!» Китайцы никогда не говорят «Нет». Они всегда соглашаются, вот только когда так говорят, снижают качество и с покупателем это не согласовывают.
Начинаете торг — обязательно следите за тем, как китайцы понимают ваше предложение. Говорите: «Я хочу ниже цену именно на вот этот товар именно с этим качеством, из этих материалов, с такими же дырочками, точно такой же». Иначе получите совсем не то, на чем сторговались.
Я попал в такую историю с подставками для ноутбука. Это была одна из моих первых сделок с Китаем. В Корее товар стоил 15 долларов, а в Китае я нашел по 10 долларов. Все, класс, беру! Когда товар прибыл в Украину, понял, что 80% подставок бракованные, они ломались в первый день работы.
Ошибка 6. Мыслят одной сделкой
Еще новички пытаются заработать на первой сделке. Первая сделка — это всегда обучение. Не питайте иллюзий, что закупите 10 чехлов и продадите их вдвое дороже. Сначала 10 чехлов нужно привезти максимально быстро и продать даже в минус, чтобы просто понять стоимость всех издержек на пути товара из Китая к покупателю. Рассчитайте оптовую цену, логистику, только потом определяйте розничную стоимость.
Представим, что вы продаете калькуляторы. Заказали партию, а по прибытии ее в Украину обнаружили, что доставка получилась намного дороже. Теперь калькуляторы нужно продавать по 30 долларов, а у конкурентов они по 25 долларов.
Что нужно сделать? Продавать по 24 доллара и проверить, «есть ли тяга в продажах». Если есть, пересчитайте издержки и готовьте следующую поставку. Всегда нужно тестировать гипотезы.
Ошибка 7. Начинают товарный бизнес с Китаем со 100–200 долларами в кармане
Если у вас несколько сотен долларов, не пытайтесь заказывать товар у китайцев. Лучше закажите его на местных оптовых рынках. Купите товар у них, а еще лучше договоритесь о дропшиппинге и попытайтесь продать.
Если пойдет, увидите, какие товары продаются лучше всего — тогда и заказывайте их в Китае. Нужно задавать себе вопросы: «А что если не пойдет?», «Что если я перегорю через месяц?». Ни в коем случае не ставьте все деньги сразу на первые покупки.
В бизнесе с Китаем тест всему голова. Нужно тестировать любую гипотезу, а еще лучше тестировать на чужих деньгах. Это — дропшиппинг. То есть вы ничего не вкладываете, приезжаете на рынок, собираете ассортимент, выкладываете в интернет, пробуете продать. То, что пошло, можно начинать заказывать из Китая.
Ошибка 8. Не проверяют качество каждой партии
У меня есть еще одна поучительная история о гиробордах. Мы заказали партию, по условиям поставки емкость батарей должна составлять 4 400 мАч. Заказали первый контейнер, проверили — все нормально.
Второй контейнер уже не проверяли, и вскоре получили от покупателей жалобы, что гироборд разряжается через 20 минут. Оказалось, китайцы отправили нам гироборды на 2 000 мАч, хотя в условиях были согласованы другие характеристики.
Поэтому я рекомендую в ситуации со сложными технологическими устройствами проверять поставщика. Как минимум первые 5–6 заказов. А вообще, чтобы не проверять, нужно строить с китайцами отношения.
Если у вас классно выстроены отношения, китайцы не обманут. Они называют это «потерять лицо». Я пытаюсь строить с ними долгосрочные доверительные отношения. Например, стоимость поставки 10 000 долларов, а я отправляю 10 200 долларов и в процессе обязательно узнаю, из какого города мой партнер, есть ли у него дети, отправляю ему фото семьи. Они мне отвечают тем же. Таким образом я завязываю «живые» отношения.
Ошибка 9. Не ведут соцсеть WeChat
Сложно построить бизнес с Китаем, если игнорировать WeChat. Важно публиковать там хотя бы 1–2 фото в месяц. Лучше всего делать посты каждые 3–4 дня. Так вы будете постоянно на виду у поставщиков, и когда у них появится новый товар, они вам сами напишут.
Когда вы у них перед глазами, к вам возникает доверие. Они видят, что вы стабильный партнер, а не среднестатистический предприниматель, которого хватает на два месяца. Они начнут больше доверять.
Еще в WeChat китайцы публикуют товарные новинки. Допустим, вы продаете чехлы для телефонов. Соберите топ-10 поставщиков с Alibaba и добавьте в WeChat. Теперь, листая ленту, вы сможете найти новые трендовые товары.
Если вам тяжело вести соцсети, просто сделайте фотосессию и делайте посты раз в месяц. Чередуйте лайфстайл и офисные фото. Выкладывайте снимки с женой и ребенком, и сопровождайте коротким текстом, не обязательно писать лонгриды. Китайцам нравится за нами наблюдать, как и нам за ними.
Вам може бути цікаво:
Таможенные правила в Китае — Справочник
Прежде чем застегнуть чемодан и отправиться в аэропорт, убедитесь, что то, что у вас в нем, можно законно ввезти в страну. Информацию о некоторых предметах, запрещенных к ввозу в страну, вы можете найти в статье ниже. Тем не менее, пожалуйста, обратитесь в местное таможенное управление за обновленной информацией до вашего приезда, так как список запрещенных предметов часто меняется.
Что нельзя ввозить в Китай
Некоторые предметы запрещены к ввозу в Китай. Это означает, что если какие-либо из этих предметов будут обнаружены в ваших вещах, они будут конфискованы, а вы можете быть оштрафованы или привлечены к ответственности. Вам не разрешается ввозить в страну следующие предметы:
- Оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества
- Поддельные предметы (валюта, ценные бумаги и т.п.)
- Аудио- или видеоматериалы (с компакт-дисков, видео, компьютерных программ и т.
- Яды и наркотики (опиум, героин, марихуана и другие психотропные вещества)
- Больные животные или растения и редкие животные или растения.
Что можно ввозить в Китай с ограничениями
Некоторые предметы, хотя и не запрещены к ввозу в страну, разрешены только в определенных пределах. К ним относятся следующие:
Сигареты, сигары, табак
- 400 сигарет ‘, если вы находитесь в Китае менее шести месяцев
- 600 сигарет, если вы находитесь в Китае более шести месяцев
Спиртные напитки
- 2 бутылки по 75 мл, если вы остаетесь в Китае менее шести месяцев
- 4 бутылки по 75 мл, если вы остаетесь в Китае более шести месяцев
Детское сухое молоко: разумное количество для личного пользования
Подарки и всякая всячина: разумное количество духов для личного пользования
Золото, серебро, ювелирные изделия: не более 50 г
Электронные изделия: 1 фотокамера, 1 видеокамера или 1 ноутбук
Ввоз продуктов питания в Китай
Большинство «сырых» продуктов питания запрещено ввозить в Китай. К ним относятся вареное и сырое мясо, продукты из сырого молока (йогурт, сливки, масло и т. д.), яйца и продукты их переработки, такие как майонез, съедобные птичьи гнезда, кости, масла и жиры, свежие фрукты и овощи, листья табака, семена и ростки, Американский женьшень и так далее.
Вы можете вносить упакованные продукты, предназначенные для личного потребления, и в разумных количествах. Обратите внимание, что вы должны быть особенно осторожны, когда дело доходит до количества редких и дорогих продуктов питания, таких как морской огурец или морское ушко.
Ввоз лекарств в Китай
При переезде в Китай или поездке в страну на длительный период вам может понадобиться привезти некоторые из ваших собственных лекарств. Обратите внимание, что это конкретное лекарство недоступно в Китае, и для некоторых товаров требуется рецепт от местного врача.
Таким образом, если вам необходимо регулярно принимать какое-либо лекарство, было бы неплохо взять его с собой. Обратите внимание, что лекарства, которые вы ввозите в Китай, должны подпадать под категорию «разумных для личного использования».
Запишитесь на прием к врачу, чтобы обсудить лекарства, которые вам нужно взять с собой, и их количество.
Попросите у своего врача официальное письмо, в котором объясняется, что это за лекарство, в каком количестве оно вам нужно и что оно предназначено исключительно для личного использования. (Если вы планируете путешествовать с большим количеством лекарств, попросите своего врача четко указать, что они предназначены для личного использования).
Затем вам нужно будет перевести это письмо на китайский язык и иметь при себе при прохождении таможни.
Убедитесь, что лекарство не извлечено из оригинальной упаковки, и на каждой упаковке должна быть четкая этикетка с вашим именем и инструкциями по дозировке.
Если вы не уверены в конкретном типе лекарства и в том, можно ли его ввозить в Китай или нет, проконсультируйтесь с таможенниками перед прохождением проверки.
Предупреждение:
В Китай нельзя ввозить сильнодействующие психотропные вещества.
Вещи из Китая
Существует множество ограничений на вывоз товаров из Китая. Вы должны задекларировать любые дорогие подарки и предметы стоимостью более 5000 юаней, особенно те, которые вы собираетесь привезти с собой (электроника, дорогие украшения и т. д.). Все предметы, запрещенные к ввозу в страну, также не допускаются к вывозу. Если вы сомневаетесь, сможете ли вы что-то вывезти из Китая, лучше на всякий случай связаться с таможней напрямую.
Полезная ссылка:
Руководство по таможенному оформлению для международных пассажиров о багаже прибывающих и отбывающих пассажиров, багаж, перевозимый прибывающими и отбывающими пассажирами, должен въезжать или вывозиться с территории в месте, где есть таможня, и должен быть задекларирован таможенным служащим в соответствии с требованиями.
Если иное не указано в законах и постановлениях, багаж, перевозимый как прибывающими, так и отбывающими пассажирами, не подлежит досмотру и выпуску таможней Китая. Таможенный досмотр такого багажа осуществляется по принципу «освобождения предметов в разумных количествах только для личного пользования». Для разных видов багажа, перевозимого пассажирами, устанавливается разная предельная стоимость и сумма для взимания и освобождения от пошлин.
В случае, если пассажиры перевозят некоторые предметы, которые должны быть задекларированы на таможне для въезда или выезда, эти пассажиры должны представить форму, озаглавленную «Декларация о ввозимом и вывозимом багаже пассажиров таможни КНР» или документы таможенной декларации на стойке декларирования. , чтобы они правдиво декларировали багаж в соответствии с требованиями и передавали его на таможню для оформления ввоза или вывоза предметов. В двухканальной таможне вышеупомянутые пассажиры должны выбрать канал «декларирования» (например, «красный коридор») для оформления, а пассажиры, перевозящие предметы, не требующие декларирования таможне, должны выбрать канал «недекларация» (например, «зеленый коридор») для очистки.
Пожалуйста, обратите внимание, что документы декларации с таможенной проверкой и подписью должны храниться должным образом, чтобы пассажиры могли надлежащим образом справиться с соответствующими формальностями на основании предъявления этих документов, если они необходимы для возврата или после въезда. Багаж с таможенной печатью не может быть распакован. . Точно так же таможенные пломбы, наложенные на багаж, не могут быть повреждены или сломаны. Поступая таким образом, пассажир может совершить преступление в соответствии с законодательством Китая.
Декларация о состоянии здоровья при пересечении границы
1. Когда в Китае или за границей не сообщается о крупной эпидемии, прибывающему и отбывающему персоналу не нужно заполнять «Карантинную карту въезда-выезда и декларацию здоровья». Тем не менее, прибывающий и отбывающий персонал с симптомами лихорадки, рвоты, кашля, затрудненного дыхания, диареи, инфекционного заболевания или психических расстройств или которые могут быть признаны переносчиками микроорганизмов, человеческих тканей, биологических продуктов, крови или ее продуктов, должен устно заявить о своем статусе. сотруднику по карантину на полосе досмотра пассажиров и подвергнуть себя досмотру и карантину. (Выдержка из Уведомления № 62 от 2008 г. об упрощении процедур декларирования здоровья для прибывающих и отбывающих пассажиров на пограничных переходах по всей стране, изданного Главным управлением контроля качества, инспекции и карантина Китайской Народной Республики)
2. Когда в Китае или за границей сообщается о крупной эпидемии, применяются временные обязательные инспекционные и карантинные меры, объявленные Главным управлением по надзору за качеством, инспекции и карантину Китайской Народной Республики в отношении прибывающего и отбывающего персонала, а въезжающий и выезжающий персонал должен правдиво заполнять «Карантин на въезде-выезде и декларацию о состоянии здоровья», входить или выходить через выделенную полосу для досмотра и карантина, а также сканировать свой багаж с помощью рентгеновского аппарата. (Выдержка из Уведомления № 62 от 2008 г. об упрощении процедур декларирования здоровья для прибывающих и отбывающих пассажиров на пограничных переходах по всей стране, изданного Главным управлением контроля качества, инспекции и карантина Китайской Народной Республики)
Инструкции по досмотру и карантину для прибывающего персонала1. Иностранный гражданин, планирующий проживать в Китае более года, должен при подаче заявления на получение въездной визы представить справку о состоянии здоровья, выданную медицинской организацией, назначенной правительством его или ее страны, или справку о состоянии здоровья, выданную любой медицинской организации и нотариально заверенные. Медицинский сертификат действителен в течение не менее шести месяцев со дня выдачи. (Выдержка из Правил, регулирующих применение Закона Китайской Народной Республики о въезде и выезде иностранцев)
2. Прибывающий гражданин Китая, который проживал за границей более трех месяцев, или гражданин Китая, проживающий за границей, из Гонконга, Макао или Тайваня, которому было разрешено переехать обратно в Китай для постоянного проживания или работы, должен представить выданную справку о состоянии здоровья. органом инспекции и карантина или государственной больницей в стране его или ее проживания до возвращения в Китай (справка о состоянии здоровья должна включать результаты серологического исследования на СПИД и венерические заболевания). Если он или она не может предъявить действительный сертификат, он или она должны пройти медицинский осмотр в органе инспекции и карантина после повторного въезда; местные органы общественной безопасности должны призвать его или ее пройти медосмотр и оказать необходимую помощь для удовлетворения всех соответствующих требований, обеспечивающих хорошее здоровье. (Выдержка из Санитарной инспекции [89] № 5 Уведомление Министерства здравоохранения и общественной безопасности о представлении справок о состоянии здоровья въезжающими и выезжающими гражданами Китая)
3. Въезжающий гражданин Китая, проживший за границей более года, должен заявить о своем физическом состоянии органу инспекции и карантина при повторном въезде. Он или она должны пройти медосмотр в ближайшем инспекционно-карантинном учреждении или больнице выше уездного уровня в течение одного месяца после повторного въезда. (Выдержка из Правил реализации Закона Китайской Народной Республики о пограничном санитарном и карантинном режиме)
4. Пассажиры, прибывающие из районов, зараженных желтой лихорадкой, должны при въезде предъявить действующий сертификат о прививках в орган досмотра и карантина. (Выдержка из Правил применения Закона Китайской Народной Республики о въезде и выезде иностранцев)
1. Вылетающий пассажир, получивший разрешение на трудоустройство, обучение или проживание в иностранном государстве более года, должен пройти медицинский осмотр, получить прививки и справку о состоянии здоровья в инспекционно-карантинном органе до его или ее отправление. (Выдержка из Санитарной инспекции [89] № 5 Уведомление Министерства здравоохранения и общественной безопасности о представлении справок о состоянии здоровья въезжающими и выезжающими гражданами Китая)
2. Пассажир, направляющийся в иностранное государство, зараженный желтой лихорадкой, должен предъявить справку о прививках при отбытии и возвращении. (Выдержка из Правил медицинского и карантинного осмотра прибывающего и отбывающего персонала, SN/T 1344-2003)
3. Вылетающий пассажир должен предоставить соответствующий сертификат о вакцинации в соответствии с требованиями страны его назначения. (Выдержка из Правил санитарно-карантинных проверок прибывающего и отбывающего персонала, СН/Т 1344-2003)
(За исключением Указа № 56 Главного управления по надзору за качеством, инспекции и карантина Китайской Народной Республики: Административные положения о карантине перевозимого багажа прибывающим и отбывающим персоналом)
1. Прибывающий или отбывающий пассажир, перевозящий следующие предметы, должен заявить об этом в карантинно-инспекционный орган и подвергнуть эти предметы карантину. Объекты, которые не были объявлены и помещены в карантин, запрещены к входу или выходу.
(1) Ввоз: продукты животного и растительного происхождения и другие объекты, подлежащие карантину;
(2) Ввозимые и вывозимые: микроорганизмы, ткани человека, биологические продукты, кровь, продукты крови,
и другие специальные объекты;
(3) Ввоз и вывоз: скелеты, прах, трупы и гробы;(4) Ввоз и вывоз: багаж и предметы, происходящие из районов эпидемии или зараженные
контагиозным заболеванием или считающиеся вероятными переносчиками инфекционного заболевания;(5) Другая ручная кладь, подлежащая декларированию в карантинно-инспекционном органе и подлежащая карантину.
2. Запрещается ввоз следующих объектов: объекты, перечисленные в пункте 1 статьи 5 Закона Китайской Народной Республики о карантине ввозимых и вывозимых животных и растений, в Каталоге Китайской Народной Республики растений, запрещенных от въезда и в Каталог Китайской Народной Республики животных, продуктов животного происхождения и других карантинных объектов, запрещенных к ввозу в Китай в качестве ручной клади или почтовых посылок, а также продуктов крови, отходов и других объектов, ввоз которых в Китай прямо запрещен китайского правительства.
Пассажирское оформление и таможенная декларация:
Багаж и товары, перевозимые прибывающими и отбывающими пассажирами, должны быть предназначены только для личного пользования и в разумном количестве, и должны быть задекларированы в качестве личных вещей для таможни и подвергнуты досмотру. должностными лицами таможни. Стоимость ввозимых и вывозимых товаров определяется таможенными служащими в соответствии с законодательством. Краткосрочные пассажиры (те, кому разрешено находиться в Китае или за его пределами не более одного года) могут перевозить следующие товары в Китай или из Китая при соблюдении следующих ограничений:
Категория I | Категория II | Категория III |
Ткани, одежда, обувь, головные уборы, предметы искусства и другие личные вещи стоимостью не более | Табачные изделия и алкогольные напитки. | Личные вещи на сумму более 1000 юаней, но не более |
Товары категории I должны быть предназначены только для личного пользования и в разумных количествах. Прибывающий пассажир может беспошлинно провозить 400 сигарет, 100 сигар или 500 граммов табака и две бутылки алкогольных напитков (крепостью более 12 процентов и менее 1,5 литра).
Прибывающий пассажир с товарами категории III будет облагаться таможенными пошлинами: Каждый прибывающий пассажир может иметь при себе камеру, портативный магнитофон, небольшую кинокамеру, портативную видеокамеру и портативный текстовый процессор для личного пользования. В случае превышения заранее установленного объема он или она должны сделать заявление присутствующим должностным лицам таможни.
Прибывающие и отбывающие пассажиры, перевозящие более 20 000 юаней или более 5 000 долларов США или эквивалентную сумму в другой иностранной валюте, наличными, или перевозящие более 50 граммов золота или серебра и/или связанных с ними продуктов, должны подать декларацию к таможенникам. Для иностранных пассажиров, которые совершают многократные поездки в Гонконг или Макао и обратно в течение 15 дней, а также для лиц, совершающих частые въездные и выездные поездки, сотрудники таможни выдают только те предметы, которые им необходимы для поездки.
Прибывающие и отбывающие пассажиры, имеющие дипломатическую или гостевую визу, выданную компетентным органом правительства Китайской Народной Республики, не обязаны заполнять форму декларации; тем не менее, они должны предъявить свои действительные документы, удостоверяющие личность, сотрудникам таможни, чтобы таможня могла освободить их от досмотра. Пассажир может перевозить китайские лекарственные материалы и готовые китайские лекарства на сумму не более 150 юаней, если они направляются в
Гонконг или Макао, и не более 300 юаней, если они направляются в другую страну. Постоянные посетители (те, кому разрешено находиться в Китае или за его пределами в течение одного года или дольше) могут ввозить и вывозить предметы для личного пользования в соответствии с процедурами, изложенными в Положениях таможенной службы Китайской Народной Республики об ввозе и вывозе. статей для личного использования долгосрочными посетителями-нерезидентами. Чтобы ввезти предметы для личного пользования в Китай, посетитель должен подать письменное заявление в соответствующий таможенный орган лично или через назначенное им или ею агентство по таможенному декларированию, и заявление должно быть подкреплено следующими документами:
1. Документы, удостоверяющие личность
2. Разрешение на долгосрочное проживание
3. Заполненные формы заявления Таможенного управления Китайской Народной Республики на ввоз и вывоз товаров для личного пользования
9004. (накладная), упаковочный лист и другие необходимые документы
Таможня взимает пошлины с подлежащих пошлине предметов, ввозимых нерезидентами, приехавшими на длительный срок, которые предназначены для личного пользования в соответствии с Положениями Китайской Народной Республики об импортных и экспортных пошлинах. Таможня не взимает пошлины с предметов, которые ввозятся долгосрочными посетителями-нерезидентами для личного пользования и которые освобождены от пошлин в соответствии с межправительственными протоколами. (Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт таможни Китая по адресу www.customs.gov.cn)
Предметы домашнего обихода в разумных количествах, которые ввозятся в Китай сотрудниками иностранных консульств, Организации Объединенных Наций и ее филиалов, представительств международных организаций в Китае, а также членами их семей, освобождаются от пошлин и осмотр. Книги и учебные и научно-исследовательские материалы/объекты в разумных количествах, которые ввозятся в Китай иностранными экспертами (в том числе экспертами из Гонконга, Макао и Тайваня), работающими в национальных учебных заведениях, освобождаются от ввозной пошлины.
Количество иностранной валюты, дорожных чеков и кредитных карт, ввозимых в Китай пассажирами, не ограничено. Если более 1000 долларов США или эквивалентная сумма в другой иностранной валюте ввозится в Китай пассажирами-резидентами (5000 долларов США пассажирами-нерезидентами), это должно быть задекларировано на таможне. Таможня выпустит такое же количество валюты, задекларированное, когда пассажиры покинут Китай. Иностранная валюта, превышающая вышеуказанную сумму, вывозимая из Китая пассажирами, будет проверена и выпущена таможней в соответствии с «Лицензией на вывоз иностранной валюты», выданной Государственным управлением иностранной валюты.