Что значит чартерный рейс самолета – «Что такое чартерный рейс?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Чартерная авиакомпания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2015; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2015; проверки требуют 13 правок.

Чартерная компания использует авиационную технику на чартерной основе, её рейсы не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с требованиями клиента. Многие регулярные авиакомпании также выполняют чартерные рейсы, однако они не классифицируются как чартерные авиакомпании.

С развитием массового туризма чартерные рейсы приобрели новое направление развития — перевозку туристов в курортные и туристические города. Такие чартерные рейсы противопоставляют регулярным рейсам, но они фактически работают по постоянному расписанию. Однако в этом случае билеты продаются не непосредственно чартерной авиакомпанией пассажиру, а туристическим операторам, которые заказывают чартерный рейс (иногда совместно с другими туроператорами).

Также чартерные авиакомпании обычно перевозят пассажиров, которые заказали индивидуально или небольшой группой рейс к морским курортам, историческим местам или портам, где их ожидает круизное судно, иногда самолёт нанимается для довольно большой группы, например, спортивной команды или воинского подразделения.

Обычно стоимость чартерного рейса входит в стоимость путёвки, в которую также входят трансферы в/из аэропорта к отелю проживания и стоимость проживания в отеле, а также, возможно, другие услуги. Тем не менее, в ряде стран антимонопольным законодательством запрещено включать перелёты в стоимость путёвки общей суммой, и туристы могут приобретать пакет, включающий только перелёт к месту назначения и обратно. Такие пакеты обычно дешевле стоимости билета регулярной авиакомпании. Кроме того, чартерные авиакомпании часто работают на маршрутах или в аэропортах, где нет никакого регулярного сообщения. Большая часть пассажиропотока через аэропорты маленьких и средних размеров в Великобритании состоит из чартерных рейсов, и выживание этих аэропортов часто зависит от аэропортовых сборов, которые они получают от чартерных авиакомпаний.

Многие регулярные авиакомпании полного сервиса (то есть продающие билеты непосредственно пассажирам) открывают чартерные подразделения, так как не могут в полной мере конкурировать с чартерными авиакомпаниями. Кроме того, некоторые грузовые авиакомпании иногда перевозят пассажиров на своих самолётах[источник не указан 2836 дней]. С другой стороны, некоторые чартерные авиакомпании расширили спектр оказываемых услуг в соответствии с требованиями рынка.

Экономика чартерных рейсов обычно предполагает порядка 100 % проданных мест.

В настоящее время, в России практически не осталось классических чартерных компаний. Они не выдержали конкуренции перед крупными компаниями, имеющими сеть регулярных линий и также работающих на чартерах. Из существующих в данное время компаний в России, как чисто чартерные можно отметить Azur Air, Royal Flight (владелец: Coral Travel) и Ifly Airlines- эти компании не имеют регулярных маршрутов, а работают только на чартерах.

ru.wikipedia.org

Что такое чартер — объясняем простыми словами

Чартер — это вид рейса, который авиакомпания выполняет по заказу туроператора. В этом случае именно туроператор берет на себя всю организацию перелета.

Чтобы было понятнее — рассмотрим конкретный пример.

Вы запланировали отпуск и решили его самостоятельно организовать. Казалось бы, ничего сложного — выбираем направление, бронируем номер в отеле и покупаем авиабилеты. А теперь зайдите на сайт любой авиакомпании, например Аэрофлота, и вбейте маршрут Москва — Хургада (излюбленное и недорогое место для туристов). Скорее всего вы увидите вот это:

Попробуйте сменить даты. В 99 % случаев даже перейдя на следующий месяц вы не найдете рейсов.

Дело в том, что на большинство туристических маршрутов не бывает регулярных рейсов. В них просто нет надобности — всю организацию берет на себя туроператор: заключает договор пользования воздушным судном (фрахтует его), составляет маршрут следования (хоть из Иваново до Сейшел) и ищет пассажиров.

Такие рейсы существуют только в период курортного сезона и организуются по наиболее популярным направлениям. В этом и есть смысл чартера.

Частые вопросы

Чартерный рейс понятие не новое, но каждый раз возникают вопросы касаемо билетов, обслуживания, стоимости и прочих неоднозначных моментов. Разберемся в наиболее распространенных.

Рейс может не состояться, если самолет не заполнится?

Особенно часто вопрос возникает у тех, кто купил билет самостоятельно, не пользуясь услугами турфирмы.

Нет, с чего бы самолету не лететь, если билет уже оплачен? Возможно, возникнут некоторые трудности, и вам придется дождаться иного рейса или даже самолета (к примеру, менее вместительного), но отказать в перелете авиакомпания не в праве.

Билеты также не аннулируются при неисправности воздушного судна и по причине задержки рейса по погодным условиям.

Можно ли вернуть билет на чартерный рейс?

Нет, такие билеты являются невозвратными. Если заболели или не смогли вылететь по форс-мажорным обстоятельствам, то полную и даже частичную стоимость никто не вернет. Предполагается, что у вас оформлена медицинская страховка, и она покроет все издержки.

То же самое касается потерянных и испорченных билетов. Дубликаты не выдаются.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменить паспортные данные можно, а вот дату или время поменять не удастся, даже если причина веская. Поэтому если вы бронировали билет самостоятельно, а не в рамках турпакета, то попытайтесь поменять их и передать билет тому, кто сможет полететь.

Часто ли рейсы задерживают?

Следует понимать, что регулярные рейсы всегда в приоритете, а чартерные летают в свободное от них время. Поэтому задержка вылета на 10 часов — нормальная практика. Впрочем, некоторые аэропорты вводят дополнительный сбор за полет в удобные часы.

Насколько чартерный рейс выгоднее регулярного?

В среднем, даже самый дорогой чартер обойдется на 30−50 % дешевле регулярного.

Правда ли, что для чартерных рейсов используют самые старые и разбитые самолеты?

Нет, неправда. Авиакомпании хоть и не рассчитывают увидеть в вас постоянных клиентов, но и предлагать вам заведомо неисправный или слишком старый самолет никто не будет. Напомним, что туроператор берет в аренду самолет лишь на пару сезонов, а в остальное время он используется для регулярных рейсов.

Есть ли деление на классы обслуживания?

Зачастую чартерные перевозки не могут похвастаться делением на классы обслуживания. Да и надобности такой нет. Основная цель — вместить как можно больше народу и скорее переправить их из одной точки в другую.

Чартерный рейс означает низкое обслуживание?

Обслуживание рейса имеет прямую зависимость от авиакомпании. Чем она крупнее, тем выше класс обслуживания вне зависимости от того, летите вы регулярным или чартерным рейсом. Низкая стоимость билета не означает, что вам предложат объедки из бизнес-класса или изъеденный молью плед.

Кормят ли в самолете?

Если перелет составляет более двух часов, то конечно накормят. Не лететь же полдня голодными. Запомните, отсутствием обедов славятся лоукостеры, но они и не включают их в стоимость билета. Всё честно.

Начислят ли бонусы за чартерный перелет?

Для тех, кто не в теме — речь идет о мильных программах, которые очень подробно рассматриваются в статье Как копить мили и летать дешевле.

Но нет, для чартеров это неактуально. Если вы участвуете в бонусной программе авиакомпании, то не ждите дополнительных миль за перелет чартерным рейсом.

Как купить такой билет

Желая купить билет на чартерный рейс, можно пойти по одному из двух путей.

Обратиться в турагентство

Классический вариант — вы покупаете билет на чартерный рейс в составе туристического пакета. Никаких премудростей, турфирма сама назначит время и дату перелета, а также подберет наиболее оптимальный вариант чартерной перевозки.

Сами понимаете, в этом случае вы покупаете не только авиабилет, а всё вместе, в том числе проживание, страховку и чаще всего трансфер из аэропорта. Но обычно это оказывается дешевле, чем если бы вы бронировали всё это по отдельности.

Лучше всего покупать пакетные туры через сайт Travelata. Подробная инструкция — в статье Как купить тур через интернет.

К слову, сам билет вы получите только за несколько дней до вылета. Такой подход является обычной практикой, поскольку туроператоры до последнего не знают точное количество пассажиров и могут заменить самолет на более или менее вместительный прямо перед вылетом.

Найти самостоятельно

Обычно информация о чартерных рейсах закрыта, турфирмы делятся ей неохотно и только в случаях, когда не смогли набрать нужного количества туристов, а заполнить самолет необходимо.

Есть четыре метода найти такой билет самостоятельно:

  1. Обратиться в авиакассу. Если повезет, и сотрудник пойдет вам на встречу, то на руках окажется заветный билет. Способ крайне ненадежный и неудобный.

  2. Воспользоваться специальными сайтами для поиска чартерных рейсов. Однако если вы планируете вылететь не из Москвы или Санкт-Петербурга, а любого другого уголка России — не надейтесь, что поиск увенчается успехом. К тому же, привязки к конкретной дате нет. Указан только период, возможное время вылета, стоимость билета и тип самолета. Подойдет тем, кто способен сорваться в любую минуту и полететь отдыхать.

  3. Воспользоваться нашим сервисом. У нас есть собственная разработка — сервис по поиску аномальных цен. Часто попадаются очень выгодные билеты, многие из которых — на чартерные рейсы.

  4. Воспользоваться сайтом-агрегатором. Самый популярный из них — Aviasales. Этот метод удобнее предыдущих, но такие сервисы ищут все возможные билеты, а не только чартерные. Тем не менее, чартерные тоже часто попадаются. Определить их можно по соответствующей надписи.

Каким же способом пользоваться

Если у вас мега-популярное направление, вроде Шарм-Эль-Шейха или Антальи, то без помощи турагентства скорее всего не обойтись. Даже самые продвинутые сайты по поиску билетов не владеют информацией о рейсах по такому маршруту, особенно если вы летите не из Москвы, а из, скажем, Новосибирска.

Другое дело, если вы решили посетить Прагу или Париж. Места столь же популярные, но не в туристический сезон. А значит, есть возможность найти билет самостоятельно. В этом случае однозначно лучше прибегать к помощи агрегаторов.

Когда покупать билет

Если вы читали статью Когда лучше покупать авиабилеты, то забудьте обо всём, что вы там прочитали. Всё это работает для регулярных рейсов, но с чартерами правила другие.

Здесь принцип простой — чем ближе к дате вылета, тем дешевле. Самые привлекательные цены появляются примерно за неделю до вылета.

Однако во всех правилах бывают исключения. Полностью полагаться на появление горящих билетов за пару дней до рейса не стоит. Если необходимое количество пассажиров уже набрано, то есть вероятность, что вы не только не извлечете выгоду, но и потеряете время, поскольку придется вновь ждать свободных мест.

Подойдите к этому вопросу с научной точки зрения и проследите статистику продаж билетов на желаемое направление. Если новые предложения выкладываются практически каждый день, значит есть вероятность попасть в точку и сэкономить. А если раз от разу, то не ждите удачного момента и действуйте.

Здесь же следует учитывать «принцип двух недель». Он поможет рассчитать время прибытия. Большинство туров рассчитано на 14 дней, а значит, вылетев раньше, вы окажетесь в полупустом самолете. Придется доплачивать за недостающего соседа. Какой тогда смысл лететь чартером, если по цене он обходится как регулярный?

Разновидности чартерных рейсов

В начале статьи было сказано, что чартер — это рейс, заказанный туроператором. На самом деле это сильно упрощенное определение.

Для тех, кто хочет углубиться в детали, перечислим 5 основных видов чартерных перевозок. Они отличаются условиями использования самолета и стоимостью.

Разовый чартер

Разовый чартер бывает двух видов — «туда» и «туда/обратно».

  1. «Туда». В этом случае самолет заказывается лишь в одном направлении. Как вы полетите обратно — авиакомпания решит сама. Не исключено, что это будет рейс «Empty Legs» то есть вы полетите на попутном самолете, который также осуществлял рейс «туда», а обратно полетел теоретически пустым, а практически — по пути захватил и вас.

  2. «Туда/обратно». Здесь сценарий такой: вы прибыли в точку назначения, самолет улетел обратно, а ко времени вашего отлета прилетел снова. Получается, из четырех раз, два раза рейс был пустым и экономически невыгодным. Часть издержек покроет туроператор, а другую часть вы возьмете на себя.

Разовый чартер — один из самых дорогих и не выгодных перелетов, осуществляемых лишь по тем направлениям, куда регулярные рейсы вообще не летают.

Тайм-чартер

Тайм-чартер схож с разовым, только самолет не летит туда/обратно, а арендуется на весь срок вашего путешествия и всё это время находится на простое в порту назначения. Обычно такой вид перевозок применяется для кратковременных путешествий сроком до недели.

В любом случае, он сопоставим по цене с разовым чартером, а иногда и дороже, поскольку туроператору (а по факту уже вам) приходится покрывать расходы на содержание воздушного судна и экипажа в момент простоя.

Чартерная цепь (шаттл-чартер)

Наиболее распространенный вид перевозок — чартерная цепь. Подразумевается, что самолет осуществляет перелеты как минимум в один пункт назначения по челночной схеме «туда/обратно». Иными словами, высадил одну группу пассажиров, тут же забрал другую и полетел в обратном направлении.

В сравнении с предыдущими видами, шаттл-чартер наиболее выгоден как для туроператора, так и для пассажиров, поскольку минимизируются издержки от перелетов, самолет не находится в простое и летит холостым лишь в двух случаях — на первом и последнем рейсах.

Сплит-чартер

Это один из самых выгодных способов перелета среди всех чартерных рейсов. Весь путь делится на два участка, исходя из возможности/невозможности его преодоления регулярным рейсом. Таким образом, лишь небольшой участок пути вы летите чартером, а потом пересаживаетесь на регулярный.

Транзит-чартер

Еще один из способов сэкономить — полететь транзитным чартером. Название говорит само за себя: вы летите одним чартерным рейсом до промежуточной точки, а в ней пересаживаетесь на другой до конечной. От сплита он отличается тем, что на обоих участках пути используются самолеты, зафрахтованные туроператором. Никаких регулярных рейсов.

Правила провоза багажа и ручной клади

В части провоза багажа чартерный рейс мало чем отличается от регулярного. Так что на эту тему можете почитать нашу основную статью про багаж. Всё, что там написано, актуально и для чартеров, отличий нет.

Если вкратце, то существует норма бесплатного провоза, которая регламентируется правилами, установленными перевозчиком. Обычно это не более 10 кг в багажном отсеке и 5 кг ручной клади. Подробную информацию лучше уточнить на сайте авиакомпании.

При этом если у вас возникла необходимость к перевозке вещей сверх указанной нормы, сделать это можно при наличии четырех условий:

  1. Согласования с авиакомпанией. Запрос на выдачу разрешения к перевозке сверхнормативного груза должен быть направлен перевозчику не менее чем за трое суток до вылета.

  2. Наличия свободных мест.

  3. Оплаты провоза такого багажа. В случаях, когда наличие лишних чемоданов было оговорено на стадии бронирования билета, дополнительная плата не взимается.

  4. Соблюдения требований максимального веса. Не более 50 кг на одно место зарегистрированного багажа.

Бесплатно сверх установленной нормы в качестве ручной клади можно взять:

  • дамскую сумочку или портфель;
  • папку для бумаг;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • книги и журналы;
  • детское питание;
  • костюм в портпледе;
  • детскую люльку;
  • костыли;
  • носилки;
  • кресло-коляску;
  • вычислительную техника и электроника (например, фотоаппарат, телефон или ноутбук).

Некоторые авиакомпании ставят ограничения на провоз электроники сверх нормы. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, уберите гаджеты в сумку или рюкзак.

Если по прибытии вы обнаружили, что багаж утерян, напишите заявление о его отсутствии, передайте документ сотруднику аэропорта и попросите осуществить поиск в вашем присутствии. Если багаж так и не нашелся, то заполните дополнительную форму, описав внешний вид чемодана и указав адрес, по которому он должен быть доставлен. Не получив багаж в течение 21 дня с момента написания заявления, требуйте возмещение вреда.

Перенос чартерного рейса

Распространенная ситуация — вы прибыли в аэропорт и узнали, что вылететь вовремя не удастся.

Во-первых, авиакомпания подстраховалась и указала в договоре, что перенос чартерного рейса на срок до 10 часов допустим. Во-вторых, всегда узнавайте точное время вылета не позднее, чем за 24 часа до посадки.

Возможные причины

Частыми причинами задержки рейса являются:

  • задержка/неприбытие самолета;
  • поломка воздушного судна;
  • погодные условия.

В первых двух случаях вся ответственность лежит на авиакомпании — не отследила прибытие самолета, пропустила необходимость ремонта, неправильно рассчитала время вылета и так далее. А раз виноваты — отвечайте по всей строгости. Пассажир имеет право на получение материальной компенсации. Особенно актуально для тех, кто покупал билеты самостоятельно, а не через туроператора.

В последнем случае причины задержки вполне объективны, и авиакомпания не могла их спрогнозировать. А значит, ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи.

К слову, отличить одну причину от другой иногда сложно. Авиакомпании не выгодно признавать свои ошибки. В любом случае, отказать в предоставлении положенных удобств во время ожидания рейса они не в праве.

Что делать, если рейс задержали

Первое, что вы должны сделать — дождаться оповещения о задержке рейса. Если такового не поступало, а вы уже битый час сидите в ожидании самолета — обращайтесь с жалобой в Росавиацию.

Допустим, вы покупали билет самостоятельно, и теперь из-за задержки рейса слетает бронь в отеле, а отпуск укорачивается. Смело предъявляйте свои претензии, но только после того, как получите:

  • справку о задержке рейса;
  • отметку на посадочном талоне с действительным временем вылета и штампом авиакомпании.

После этого постарайтесь успокоиться и дождаться своего рейса. Задерживать его более чем на 10 часов авиакомпания не может — это является существенным изменением условий договора и нарушает требования закона о защите прав потребителя.

Права пассажиров

Чтобы не сидеть голодными полдня на чемоданах в ожидании рейса, запомните свои права.

Авиакомпания обязана:

  • обеспечить бесплатное хранение багажа;
  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет;
  • через 2 часа после объявления о задержке рейса обеспечить пассажиров прохладительными напитками и возможностью совершить 2 звонка или написать 2 электронных сообщения;
  • через 4 часа предоставить горячее питание;
  • спустя 6 часов бесплатно разместить в гостинице, с доставкой до/от нее.

В случаях, когда положенные услуги не были предоставлены, оплатите их самостоятельно, сохранив все чеки. Вынужденные расходы предъявите туроператору для дальнейшего разбирательства с авиакомпанией. Если вина последнего будет доказана, рассчитывайте на компенсацию в сумме 25 % от МРОТ за каждый час задержки. Правда, более чем 50 % от стоимости билета получить не удастся.

Претензия подается в течение полугода с момента перелета и рассматривается авиакомпанией или туроператором за 30 дней.

Авиакомпании, осуществляющие чартерные перевозки

Чартерные перевозки осуществляют как крупные авиакомпании (Аэрофлот, Трансаэро, S7, UTair, Белавиа, Air France, NordStar Airlines, LOT), так и чартерные. Подробный список вместе с частыми направлениями прилагается.

Авиакомпания Сотрудничество с турагентствами Направления
I Fly TEZ TOUR Египет, Турция, Испания, Таиланд, Италия
Pegas Fly —  Города Европы, Азии, Африки
Red Wings Airlines —  Болгария, Греция, Испания, Египет, Италия
Azur Air Anex Tour Таиланд, ОАЭ, Индия
Royal Flight Coral Travel Индия, Испания, Египет, Турция.

Итоги

Чартерный рейс не является синонимом плохого, хотя в сравнении с регулярным выглядит непривычно.

Регулярный Чартерный
Привлекательная цена Да, если билет невозвратный Да, в любом случае
Четкое расписание Да Нет, известна только дата, а время уточняется за 24 часа вылета
Перелет по любому маршруту Нет, только по установленному Да, маршрут определяет туроператор
Приоритетность рейса Да Нет, вылет осуществляется в перерывах между регулярными рейсами
Возврат билета Да, если вы отказались от полета и уведомили об этом авиакомпанию за сутки до отправки воздушного судна Нет
Возможность изменить данные пассажира Нет Да
Деление на классы Да, эконом, бизнес и 1-ый класс Нет, все пассажиры едины в правах
Питание и прочие удобства Да Да
Начисление бонусов Да, в зависимости от маршрута и класса перелета Нет

Купить билет на чартерный рейс можно у туроператора в составе путевки или самостоятельно:

  • обратившись в авиакассы;
  • поискав на сайтах по поиску чартеров;
  • поискав на сайтах-агрегаторах, например Aviasales.

Сделать это лучше максимум за неделю до предполагаемой поездки.

Если ваш рейс задержали:

  1. Дождись соответствующего уведомления.

  2. Получите справку о задержке и отметку на посадочном талоне с указанием фактического времени вылета, чтобы иметь доказательства при предъявлении претензий.

  3. Получите положенные авиакомпанией услуги. В случае непредоставления, оплатите их самостоятельно, а сохраненные чеки предоставьте туроператору для дальнейших разбирательств с авиакомпанией.

Помните, несмотря на возможные неудобства, чартерные рейсы — единственный шанс попасть в те места, куда регулярным не добраться.

Чартер — это хороший, но не единственный способ сэкономить. Еще 24 способа — в статье Как сэкономить на авиабилетах.

И еще несколько материалов на тему авиаперелетов:

miroskop.ru

достоинства и недостатки чартеров? Советы путешественникам. Связной Трэвел

Содержание

Типы чартеров

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Преимущества и недостатки

Развенчание мифов

 

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы.

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

 

Типы чартеров

Чартерным рейсам соответствует несколько типов перелёта:

  • «Сплит» — это смешанный тип перевозки. В нём происходит совмещение и регулярного, и чартерного рейса, при этом в нём формируются разные группы пассажиров, следующих по маршруту с различными целями.
  • «Шаттл» — это челнок, курсирующий в двух направлениях, почти без простоя. Доставляет в место назначения одних людей, тут же забирает других и летит обратно.
  • «Поли» — это тоже смешанный тип, как и «сплит», но отличие в том, что чартерные перелёты осуществляются только чартерными рейсами.
  • «Тайм» — это тип, когда заказчик арендует у авиакомпании использование лайнера для перевозки людей на определённый срок.
  • «Транзит» — этот тип позволяет совершать посадку и высадку пассажиров в промежуточных портах по пути следования.
  • «Разовый чартер» — это перелёт только в одном направлении: например, самолёт доставил людей в пункт назначения и тут же улетел обратно. Или, если людям надо вернуться, самолёт прилетает за ними второй раз (второй разворотный чартер). Это бывает в тех случаях, когда заказчику выгоднее оплатить пустой рейс самолёта, чем заказывать перевозку новой партии пассажиров.

 

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании. В их число входят и широко известные основные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Ural Airlines», «Победа», и множество других, а также чартерные компании:

Путешественнику, желающему заказать чартерный перелёт, предоставлен большой выбор, и с этим не должно возникнуть проблем.

Компании, занимающиеся авиаперевозками, стремятся использовать любую нишу, где есть потенциальный спрос со стороны пассажиров на полёты. Чартерные перевозки осуществляются и по России, и во все уголки мира.

 

Преимущества и недостатки

Преимущества

Одним из интересных преимуществ чартерных рейсов является тот факт, что они совершаются по крайне редким направлениям и порой лишь они являются единственной возможностью добраться до конкретного места.

Очевидным преимуществом чартерных самолетов также выступает дешевизна билетов. Если рассматривать европейские направления, то разница в стоимости может составлять 2—3 раза. Это объясняется тем, что, арендуя целый самолет, туроператор получает внушительную скидку.

Стоимость билета на чартер по сравнению с обычным будет ниже на 50—70 %. Кроме того, чартерные перелеты часто осуществляются без пересадок, что дополнительно понижает стоимость билетов.

Если какие-либо жизненные обстоятельства не позволяют пассажиру отправиться в полет по билету, он может быть переоформлен на другое лицо.

Недостатки

Большинство людей считает, что минусы таких рейсов перевешивают их плюсы. Так, пассажирам таких рейсов чаще придется сталкиваться с задержками или переносами полета из-за того, что регулярные вылеты имеют более высокий приоритет. Вот почему необходимо всегда быть готовым к тому, что высока вероятность переноса чартерного рейса.

По таким рейсам также не накапливаются бонусные мили, а при аннулировании билета нет возможности возврата затраченных на билет денег. Когда пассажир опаздывает ко времени вылета, происходит автоматическое аннулирование билета в обратном направлении, и средства по нему вернуть невозможно.

В итоге пассажиры не могут продлить при желании свой срок отдыха, так как это обернется серьезными денежными потерями при аннулировании билета.

Билеты на чартерные рейсы не делятся на классы, как у обычных лайнеров. Чтобы минимизировать затраты на перелет, все пассажирские места относятся к экономклассу.

Затрагивая тему комфорта, можно перечислить сразу несколько неудобств:

  • ограничен вес багажа;
  • использование узких кресел для повышения числа посадочных мест;
  • частые смены аэропортов вылета;
  • отсутствие в некоторых случаях онлайн-возможности зарегистрироваться на рейс.

Отдельный недостаток — это неудобство времени вылета. Как правило, чартеры летают в свободное от обычных рейсов время. Это либо ночь, либо очень раннее утро. Пассажирам приходится недосыпать, из-за чего они прилетают на отдых в утомленном состоянии.

После прилета на место им придется столкнуться с еще одной сложностью — длительным ожиданием заселения, которое может затянуться до нескольких часов, поскольку гостиницы, как правило, заселяют с 12—14 часов.

 

Развенчание мифов

О чартерных авиаперевозках существуют заблуждения, которые необходимо развеять для благополучного пользования услугой. Заблуждения эти сводятся к следующим моментам:

  1. якобы воздушное судно будет старой модели и ненадёжным для перевозки;
  2. якобы пассажира на чартерном рейсе не будут кормить;
  3. якобы очень часто случается отмена рейса;
  4. якобы, если пассажиров будет недостаточное количество, рейс вообще не состоится.

Разберёмся со всеми этими моментами по порядку

Миф 1. Самолёт будет старый.

То, что для чартерного рейса предоставляется старое (и худшее) воздушное судно, — это миф. В перелётах задействованы одни и те же самолеты. Выбирается самолёт для рейса не по признаку, старый он или новый, а по наибольшему соответствию для конкретного перелёта. А это в свою очередь никак не влияет на качество самолёта и безопасность пассажиров.

Авиапутешественникам следует обращать внимание только на качество и уровень самой компании, осуществляющей перевозки.

Миф 2. Меня не будут кормить.

То, что пассажиру на чартерном рейсе якобы откажут в питании, — это тоже миф. Такое плохое отношение к пассажиру могут выказывать только самые захудалые, низкого уровня авиакомпании, не заботящиеся о своём престиже.

В этом случае надо просто выбирать престижную авиакомпанию, которая предоставит чартер. И на чартерном рейсе, который организуется как раз индивидуально для пассажиров, гораздо больше шансов, что вас обеспечат приличным и достойным питанием на борту.

Миф 3. Рейс могут отменить.

То, что чартерный рейс более подвержен тому, что его отменят, — это неправда. Такой чартер создаётся индивидуально для пассажиров, обычно в этом участвует компания-туроператор, которая в высшей степени заинтересована, чтобы не подвести ни в чём своих клиентов, в расчёте, что пассажиры будут обращаться к этой компании ещё и ещё раз.

Поэтому нерегулярные рейсы даже меньше подвержены отмене, чем регулярные. Отмену могут произвести из-за плохой погоды, неисправности самолёта или сделать замену самолёта, если набралось малое число пассажиров. Но не более того.

Миф 4. Если самолет не наберет пассажиров, он не вылетит.

То, что из-за недостаточного числа пассажиров самолёт может вообще не полететь, — это тоже миф. Авиакомпания в любом случае выполнит своё обязательство перед пассажирами.

Чартерный авиарейс может задержаться только в том случае, если пассажиров набралось мало, а подготовленный самолёт многоместный. В этом случае произведут замену самолёта на менее габаритный. Но и такие случаи происходят крайне редко.

Как купить билет на чартерный рейс

Прежде всего чартерные рейсы входят в услуги туроператоров, которые организуют туристические маршруты для путешественников и любителей отдыха в далёкой стране. Для этого достаточно приобрести полный пакет услуг у туристического агентства. В остальных случаях надо искать сайт в интернете, где существует заказ билетов на чартерные рейсы.

Найти такой сайт бывает не всегда легко, так как в свободной продаже билеты на чартер — это редкость. Одним из таких сайтов является «Связной Трэвел», там вы можете заказать билет, но не раньше, чем за неделю до вылета. Чтобы купить билет наиболее выгодно, следует делать заказ либо вначале, либо в конце сезона традиционного отдыха.

 

Видео о чартерах

Вы также можете посмотреть информационный видеоролик, рассказывающий о чартерах. Кроме этого, билет на чартер без участия в туре можно приобрести у туристической фирмы, но сделать это можно только дня за два до вылета.

 

 

Туристическая фирма сама заинтересована в продаже свободных билетов, если у неё оказалось недостаточное число клиентов на рейс.

Выгоды и преимущества чартерных рейсов

Чартерный рейс имеет массу преимуществ перед регулярным:

  • Во-первых, чартер создаётся индивидуально для пассажиров, и самолёты летают туда, куда регулярных рейсов вообще не существует.
  • Во-вторых, это значительная экономия денег: чартерные рейсы ниже по стоимости процентов на 25—30. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь на отдых всей семьёй.
  • В-третьих, это заказ полёта в удобное для вас время, потому что чартер организуется под индивидуальные потребности пассажира. Этого не могут вам предоставить регулярные рейсы.
  • В-четвёртых, используя чартер, вы сами выбираете компанию, туроператора с должным уровнем услуг и комфорта.
  • В-пятых, осмотр багажа и принятие на пассажира борт обычно занимают недолгое время.

 

Редакция «Связной Трэвел»

www.svyaznoy.travel

Что такое чартерный рейс. Отличия чартера от регулярного рейса

Чартерные рейсы — это прямые перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а сторонними заказчиками. Часто это отличный способ прямого перелета на курорты из разных городов. У такого передвижения есть свои преимущества, например, экономия, но есть и минусы.

Особенности чартера

Чартер — это перелет, который заказывает туроператор для перевозки туристов в определенное направление. Летом часто организуются перелеты из разных городов России в Турцию, Грецию, Испанию. Зимой самые популярные чартеры в Египет, Тайланд, Индию и Израиль. Вылет может осуществляться из городов, в которых нет регулярных рейсов. Но при этом чартер не вносится в общее расписание, билеты продаются только через туроператоров.

Что такое чартер 

Это аренда самолета на определенное время, при этом экипаж и оборудование такое же как и на регулярных рейсах. Организацией передвижения занимаются наземные службы, контролирующие и рейсы по расписанию. Отличие лишь в продаже билетов: на чартер продают места только те компании, которые его заказали.

Что означает чартер при поезде на курорт

Это значит рейс будет без пересадок, прямой перелет позволит максимально сэкономить время. Но при этом в салоне не будет бизнес-класса. Все пассажиры летят с равными условиями, часто с обслуживанием «эконом». Заказ перелета для туристической организации — это очень затратно, поэтому почти всегда действует режим экономии, который отражается на качестве питания и размещения пассажиров.

Преимущества чартерных перелетов

  1. Главный плюс чартеров — низкая стоимость авиабилетов. Цена авиабилета на чартер может быть на 30-60% ниже, чем перелет регулярными рейсами. И хотя обслуживание не самое лучшее, добраться получается экономно.
  2. Часто чартер продается вместе с размещением в отеле. Это удобно для тех, кто плохо знает страну или язык. Такая путевка идеальна для отдыха. За дополнительную плату предлагается питание, страховка, экскурсии. Использовать подобные услуги или нет — решает покупатель.
  3. С помощью чартера можно без пересадок попасть туда, куда не летают регулярные рейсы. И все это без длительных ожиданий рейсов, поиска нескольких билетов и сложного подбора маршрута. Даже из небольших городов организуются перелеты на популярные курорты.

Минусы чартерных рейсов

  1. Расписание чартерных перелетов не стабильно. Обычно вылет чартера «встраивается» в расписание постоянных (регулярных) рейсов, в результате чего возможны задержки. Первыми всегда выпускают самолеты, которые двигаются по конкретным датам, так как пассажиры часто планируют пересадки, торопятся на работу. Чартеры же всегда прямые, большинство клиентов отправляются отдыхать, поэтому их могут передвинуть на несколько минут или часов. Да и вылеты часто организуют не в самое удобное время.
  2. Бонусы и мили за перелет на чартерах не начисляются. Дополнительные подарки возможны только от туроператора, но только при покупке туров, а не отдельных билетов.
  3. Сдать билет на чартерный рейс не получится. Иногда возможен обмен на другую дату или переоформление на другое лицо, но только если компания пойдет на встречу.
  4. Чартерный рейс — это возможность добраться до места отдыха за скромную цену. Но организуются такие перелеты только в популярные страны и в «высокий» сезон. Еще чартерные рейсы возможны для проведения каких-либо мероприятий. Например, на Олимпийские игры всегда организуются перелеты не только для спортсменов, но и для болельщиков.

Как купить билет на чартерный рейс
Комментарии ()

Еще интереснее

0

www.biletik.aero

Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других

Чартерным называется рейс, который осуществляется по предварительному индивидуальному заказу в промежутках между регулярными рейсами. Другими словами чартер — это договор фрахтования самолетов на определенных условиях, который предусматривает полную, либо частичную аренду воздушного судна. Например, многие туристические компании заключают подобные договоры для перевозки туристов к месту отдыха.

Чартерные рейсы: понятие и особенности

Полеты чартерных рейсов выполняются нерегулярно, например, туристические фирмы арендуют самолеты у авиакомпаний на сезон, который начинается с мая по сентябрь (летний) и с декабря по март (зимний). Особенностью приобретения чартерного билета является то, что купить его можно только в турагентстве или на сайте туроператора, так как их нет в продаже в кассах авиакомпаний.

Стоит заметить, что зачастую стоимость чартерного билета не возвращается в отличие от других, когда в силу форс-мажорных обстоятельств приходится отменить вылет. В некоторых случаях возможен возврат денежных средств, но при этом, чем меньше дней до вылета осталось, тем меньшую сумму возвращают покупателю.

Отличием чартера от регулярных перелетов является также и время вылета в случае поломки или непредвиденной задержки из-за погодных условий. Сначала вылетают постоянные рейсы, и только потом чартерные.

Для чартерного рейса характерны постоянные задержки, несмотря на предварительное бронирование авиабилета. Даже при заказе за несколько недель, посадочный талон выписывается за один-два дня до вылета. Согласно законодательству, при задержке регулярного рейса компания-перевозчик несет полную ответственность за задержку и обязана предоставить клиенту место для отдыха и ожидания в отеле с питанием.

Минимум за 24 часа до полета пассажир чартерного рейса обязуется лично уточнить детали и время, что обычно указывается во многих соглашениях чартерных компаний. Авиакомпании, которые предлагают услуги чартера, не особо заинтересованы в привлечении постоянных клиентов, поэтому в салоне самолета довольно тесно и все пассажиры находятся в равных условиях без разделения его на категории (первый, бизнес и эконом классы).

При недостатке пассажиров на чартер, его могут отменить или объединить с другим со сдвигом времени, что неудобно для клиента, особенно если он забронировал предварительно номер в гостинице. Также пассажир не может выбрать конкретное место в салоне самолета, так как посадочный талон выдается непосредственно перед посадкой или за пару дней.

Особенности чартерных рейсов

К основным критериям выбора чартерного самолета относятся следующее:

  • Стоимость. При перелетах на небольшие расстояния цена может быть вдвое дешевле, чем на регулярных;
  • Стабильность расценок. Стоимость стабильная в отличие от обычных перелетов, а также существенно снижается за несколько дней до вылета;
  • Выполнение перелета в те участки земного шара, куда обычно не летают регулярные самолеты;
  • Отсутствие пересадок, что экономит время и сокращает продолжительность пребывания в воздухе;
  • Отсутствие четкого расписания. В отдельных случаях это выгодно для людей, которым необходимо прилететь в заданный пункт рано утром, так как большинство чартеров вылетает среди ночи.

Особенности и специфика регулярных авиаперелетов

  • Регулярные рейсы осуществляются по четкому расписанию, а билеты может приобрести каждый пассажир в авиакассе. При этом купленный билет в авиакомпании является своеобразным договором между пассажиром и перевозчиком, который гарантирует перелет и оказание оплаченных услуг.
  • В случае необходимости клиент может вернуть часть средств, потраченных на покупку билета.
  • Чем ближе день вылета, тем выше стоимость авиабилета. Поэтому многие пассажиры стремятся сэкономить, и бронируют билет заранее, как бы кредитуя авиакомпанию.
  • Самым выгодным считается приобретение билета в обе стороны по фиксированной цене, однако их нельзя вернуть, но преимуществом является выгодная стоимость и гарантия обратного перелета. Не требуется заранее покупать билет в обратную сторону, которого иногда может и не оказаться в кассе.
  • Популярные известные авиакомпании нацелены на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с клиентами, поэтому предлагают один бесплатный перелет при условии накопления определенного количества бонусов, которые начисляются на виртуальный счет пассажира за пользование услугами компании — так называемые «мили».

Туристические агентства включают в путевку цену авиаперелета, поэтому клиент может даже не знать стоимость билета, так как покупает комплекс услуг, включая трансфер и экскурсии. Таким образом, основным отличием чартера от регулярных перелетов является отсутствие пересадок во время полета, стоимость билета и возможность вылета в любое удобное для пассажира время.

requesto.ru

Чартерный самолет. Что такое чартерный самолет? Что такое Чартер?

 

 

Чартерный самолет – это та услуга, которая может заинтересовать многих путешественников. Он может быть назначен в любое время авиакомпанией, предоставляющей чартерные перелеты. Сегодня чартерные рейсы являются разовыми, утверждаются ГСГА.

Чартер (англ. charter — зафрахтовать судно) — это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время.

Многие туроператоры эффективно используют чартерные рейсы, выкупая все билеты на различные курорты и продавая их с хорошей скидкой. Особенно большой популярностью пользуются чартерные рейсы в период отпусков. Туроператоры выкупают авиабилеты на много месяцев вперед, что, безусловно, очень выгодно для авиакомпаний.

Что такое чартерный самолет и почему он выгоден авиакомпаниям

Любая авиакомпания, предоставляя чартерный самолет туристическому оператору или организации, работающей в сегменте бизнес-авиации, существенно экономит деньги на рекламе билетов. Вместе с тем чартерные рейсы почти никогда не простаивают, что тоже положительно сказывается на доходах авиакомпаний.

 

Какие бывают чартерные рейсы?

 

В зависимости от конечного применения, чартерные самолеты могут делиться на разные виды. К примеру, можно выделить такие виды чартерных рейсов:

  • спортивный чартер – организовывается для перелета болельщиков;
  • туристический чартер – организованный компанией-посредником или самим туроператором в курортные зоны;
  • грузовой чартер – используется для транспортировки крупногабаритных грузов. График определяет сам заказчик;
  • медицинский чартер – организовывается как в экстренных ситуациях, так и на иной специализированной основе. Самолет имеет медицинское оборудование.

 

Самолеты, цены, обслуживание

 

Стоит отметить, что для чартерных рейсов применяют разные модели самолетов. Все непосредственно зависит от конкретных пожеланий заказчика. Самыми популярными моделями для таких перевозок являются ТУ-134, ТУ-154, ЯК-42, Boeng. При совершении чартерного рейса обслуживание может быть разных классов: VIP или стандарт.

Безусловно, стоимость чартерного рейса намного дешевле, чем авиабилета на регулярные рейсы. Но и есть и негативные стороны, с которыми приходится столкнуться пассажирам чартерных перелетов от туроператоров. К примеру, нельзя забывать о том, что в большинстве случаев билет на такой рейс выдается за пару часов до непосредственного вылета. И вам нужно обратить внимание, чтобы авиабилеты были в обе стороны. Возможно, вам выдадут только один билет, но тогда от туроператора должно быть гарантийное письмо, что в аэропорту отлета вам будет предоставлен второй билет.

Существует еще один подобный нюанс: пассажиры чартерных самолетов обслуживаются в последнюю очередь, поэтому перед полетом запасайтесь терпеньем. И пусть вас радует мысль о том, что вы сэкономите на таком перелете от трехсот долларов. Но это касается только чартерного рейса, предоставляемого туроператором. В том случае, если чартерные самолеты принадлежат компании деловой авиации, она предоставляет весь самолет своим клиентам и обеспечивает дополнительные услуги (ВИП-питание, флайт-менеджер, бортпроводники и т.д.).

В наше время практически каждый туристический пакет имеет оплату чартерного рейса. Эта услуга очень удобна для путешественников, так как им можно не волноваться о том, как добраться до места отдыха. Покупая чартерный билет, вы должны понимать, что такой билет не получится вернуть, даже если вы вдруг решите отменить свое путешествие. Выделяют и отдельный вид таких рейсов – «отстойные». Их главным отличием является то, что самолет, как правило, используется при краткосрочных турах и ждет пассажиров в месте прилета. Обычно такие рейсы используют в праздничные или выходные дни.

Вот вы и познакомились с тем, что такое чартерный самолет и какие особенности он имеет.

Самолеты авиакомпаний

avia.pro

Что такое чартер?

Чартерными называют рейсы, которые не вносятся в основное расписание. Это разовые рейсы, которые становятся особенно популярны тогда, когда количество пассажиров начинает увеличиваться. Обычно это происходит в так называемые периоды «высокого сезона, Как правило, такие рейсы выполняются в течение нескольких месяцев, редко 1 года. Они происходят на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком. Чартерные рейсы утверждает ГСГА (Государственная Служба Гражданской Авиации).

Хозяин или организатор чартерного рейса называется консолидатором. В отличие от регулярного рейса, консолидатором чартерного рейса может быть, например, туркомпания (потому что именно туристическим компаниям обычно требуются чартерные рейсы, которые будут летать в одно время и не будут летать в другое время), договорившаяся с авиакомпаний, забронировавшая целиком самолет и отправившая его в нужном направлении. Обычно турфирма организует чартерные рейсы не сама, а вместе с другими компаниями. Большая часть чартерных рейсов выполняется «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных машинах. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).

Существенным преимуществом чартерного рейса является то, что цена билета на чартер в два-три раза ниже, чем на регулярный рейс. Кроме того, на ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально. Поэтому, несмотря на популярность таких курортов, напрямую добраться до них можно только чартерным рейсом.

Билеты на чартерные рейсы обычно входят в стандартный турпакет. Однако, если самолет, следующий чартерным рейсом, не переполнен, билеты на оставшиеся места можно всегда приобрести и без турпутевки. Такие билеты не подлежат возврату, их стоимость при отмене тура не возвращается.

Отдельным видом чартерных рейсов являются так называемые «отстойные» рейсы. Отстойный рейс — это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются в праздничные дни и планируются для участников краткосрочных туров).

Основное качество регулярных рейсов – это их периодичность. Отправка самолётов осуществляется строго по расписанию. Также в цену подобного рейса заложены все возможные риски, поэтому «регулярный» лайнер полетит даже, если он недогружен пассажирами (в том числе, если в салоне будет сидеть только один пассажир). Тогда как чартерные рейсы зависят от определённого срока отправки. И периодичность их зависит от сезонных потребностей турфирм в выбранном направлении и загруженности данной линии. Поэтому, в одном и том же направлении самолёт может летать один раз в 10 дней, а может 2 раза в неделю. Всё зависит от количества желающих полететь клиентов. Чартерные рейсы чаще всего выполняются по принципу «цепочки». То есть, привезли туристов на курорт и сразу же забрали отдохнувших. Теперь за привезёнными самолёт вернётся только к концу заезда. А это значит, что следующий рейс осуществится через 7-10 дней. Ещё один интересный плюс в сторону регулярных рейсов в том, что они имеют привилегию первоочерёдности перед чартерными рейсами. То есть, если произошла перегрузка взлётного поля, то первыми отправят регулярные рейсы. А уже затем настанет очередь чартерных. Также в самолётах регулярных авиалиний из-за меньшей перегрузки пассажирами нет сильной давки при посадке, салон разделён на три класса: первый, бизнес и эконом-класс. Когда как в чартерном такого нет. И людей стараются запихнуть в салон в максимальном количестве.

Но если чартерные рейсы не совсем удобны, зачем же ими так часто пользуются? В чём их преимущество? Начинаем перечислять:

Чартерные рейсы обслуживают те направления, куда на регулярных, без пересадки, не доберёшься. А значит можно конкретно сэкономить на времени перелёта. Так, например, чтобы добраться из Москвы в Анталию на регулярном рейсе, Вам понадобиться делать пересадку в Стамбуле. На всё про всё Вы потратите в общем случае в среднем около 4,5 часов. Тогда как на чартерном рейсе Ваш полёт на место назначения будет длиться примерно 3 часа без каких-либо пересадок. Следовательно, такой перелёт измотает Вас намного меньше. И по прибытию Вы в бодром состоянии духа будете ещё в силах без лишних мучений заселиться в отель, а затем ещё и прогуляться по округе.

Следующим важным плюсом чартерного рейса является его цена. Об этом расскажем подробнее. Итак, турфирма заказывает самолёт на определённое время. Вернее даже — заранее выкупает все места в самолёте. Теперь её первоочередная задача заполнить эти места. Поэтому фирма, исходя из своих доходов, сама назначает стоимость перелёта на одного пассажира. Цена такого билета, как правило, выходит ниже чем на регулярных рейсах на 30-35%. Однако, если перед самым вылетом туроператор до сих пор имеет свободные места, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета до 50-70%. А это, как Вы уже понимаете, большая разница. Не так ли? Вот такие вот отличительные признаки чартерного рейса. Если Вам выпала такая возможность отправиться в тур на чартерном рейсе. То не беспокойтесь, если турфирма не сразу выдала Вам билет на самолёт. Скорее всего Вы получите его за день до вылета. Это довольно-таки обычная практика, так как всё зависит от загрузки в данном направлении. И фирма, стараясь сэкономить или заработать может заменить авиалайнер на менее или более вместительный, соответственно. Также очень часто туристические фирмы сотрудничают, совместно загружая один самолёт, так как по отдельности у них не хватило бы сил и средств. Бытует мнение, что на чартерных рейсах используются «паршивые» и старые самолёты. Это не соответствует действительности. Потому что фрахтуются те же самолёты, что и обслуживают регулярные рейсы. И здесь нет разделения: вот этот лайнер будет чартерным, а этот регулярным. Вид самолёта зависит только от дальности полёта и загруженности данного направления. Надеемся, мы внесли хоть какую-то ясность в то, что такое чартерный рейс. А Вам уже решать каким видом рейса воспользоваться.

Задержка рейса. Отправляясь в свой отпуск, Вы не можете предвидеть все возможные факторы, которые могли бы испортить впечатления от предстоящего отдыха. А одним из таких факторов является задержка рейса. Особенно это часто случается с чартерными рейсами, которые в аэропортах обслуживаются по остаточному принципу. Хотя и регулярные тоже страдают этой «болезнью». Давайте же более подробно рассмотрим причины возникновения таких ситуаций.

Одним из важных факторов задержек является плохие погодные условия. В этом случае никто не может по-настоящему предугадать подобный поворот событий. Поэтому кроме случая никого винить не приходится. Второй возможной причиной может послужить неисправность самолёта, которая угрожает жизни или здоровью пассажирам. В основном это вина авиакомпании, так как большинство технических неисправностей самолёта можно предвидеть на начальной стадии, и произвести ремонт заранее, а не за пять минут до вылета. И, в конце-концов, третьей является любая причина задержки по вине самой авиакомпании. В том числе и задержка чартерных рейсов в пользу регулярным. Теперь поговорим о виноватых. В большинстве задержек, кроме погодных, можно смело винить две организации.

В меньшей степени туроператора, который лишь косвенно связан с задержкой, так как заказал рейс именно у провинившейся авиакомпании.

В большей — авиакомпанию, услугами которой Вы воспользовались. Вот к ней и нужно представлять все претензии за возникшие проблемы во время перевозки.

Как заставить держать ответ авиакомпанию? Купив билет, Вы автоматически заключаете с компанией договор, где она обязуется доставить Вас в указанные сроки в назначенный конечный пункт. За эту услугу организация и получила от Вас деньги. Поэтому первым делом решение всех возникших проблем Вы можете смело возлагать на представителя компании. И он обязан разрешить их в короткие сроки. Если виноват туроператор, то авиакомпания уже потом сама предъявит ему собственные претензии. А вас обслужить она обязана сейчас согласно заключённому договору, то есть купленному билету.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», в случае задержки рейса по вине авиакомпании более 2 часов, организация обязана предоставить ожидающим туристам прохладительные напитки, при ожидании более 4 часов – горячее питание.

А если ожидание продлевается свыше 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное, предоставить бесплатное размещение в гостинице. Также перевозчик обязан предоставить место в «комнате для ребёнка» пассажирам с детьми до семи лет, и бесплатно обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. И это ещё не всё. За каждый час задержки перевозчик должен выплатить Вам компенсацию в виде штрафа в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ, но не более 50% стоимости билета. Если Вы воспользовались услугами авиакомпаний стран Евросоюза, то здесь также предоставляются компенсации в случае задержки. Этими компенсациями смогут воспользоваться пострадавшие туристы вне зависимости от своего гражданства. После 2 часов задержки Вам обязаны также предоставить бесплатную еду и напитки. А в случае необходимости и номер в гостинице. Если же задержка превысит 5 часов, компания должна либо компенсировать Вам стоимость билета, увеличив его на величину штрафа, либо доставить клиента к месту назначения самолётами другой авиакомпании за свой счёт.

Какие Ваши действия в случае длительной задержки рейса? Ну, во-первых, не нервничать, и спокойно потребовать аудиенции с представителем авиакомпании. Если он начинает спихивать проблему на другую организацию (например, туроператора), спокойно продолжайте гнуть свою линию, так как сейчас Вас обслуживает авиакомпания согласно купленному Вами билету. Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт опоздания. Если авиакомпания отказывается предоставлять Вам питание и номер в гостинице, то не переживайте. Кушайте в ресторанах и снимайте номер за свои деньги. Но обязательно возьмите чеки. Особенно в гостинице попросите указать кроме суммы ещё и время заселения и выезда. После возвращения с отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, предоставьте его в отдел претензий компании. Дополнительно можно разослать копию претензии по всем адресам авиакомпании заказным письмом (с уведомлением о вручении). Вашу претензию обязаны будут рассмотреть в течение 30 дней. И если авиакомпания виновата, Вам выплатят все вынужденные расходы и штрафную компенсацию. Причём, не имеет значения каким рейсом Вы летели: регулярным или чартерным. Правила распространяются на все рейсы. Ну, вот и всё. Надеемся, что благодаря этой статье, Вы стали более подкованными, и не будете зря нервничать по поводу задержек авиарейсов. И ничто не омрачит хороших впечатлений от Вашего отдыха. Приятного путешествия!

kruizcentr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о