Кале | это… Что такое Джуфт-Кале?
Чуфут-Кале на карте Крыма
Чуфут-Кале на карте Бахчисарайского района
Чуфу́т-Кале́ (укр. Чуфут-Кале, крымскотат. Çufut Qale, караимск. Джуфт Къале) — средневековый город-крепость в Крыму (Украина), расположен на территории Бахчисарайского района в 2,5 км к востоку от Бахчисарая.
Содержание
|
Название
Название переводится с крымскотатарского языка как «еврейская крепость» (çufut — еврей, qale — крепость). Караимы называют город Джуфт-Кале (в переводе с караимского языка «двойная (па́рная) крепость», джуфт — пара, къале — крепость). Ранее город был известен под названиями Кырк-Ер, Кырк-Ор, Гевхер-Кермен.
В эпоху Менгли Гирея I город получил своё нынешнее название. Как правило, это объясняется тем, что караимизм — религия населявшего крепость караимского народа, родственна в равной степени иудаизму, мусульманству и христианству, поскольку для всех четырёх авраамических религий свойственно признание Ветхого Завета священной книгой.
История
Чуфут Кале
Город возник предположительно в V—VI веках как укреплённое поселение на границе византийских владений. Вероятно, что в ту эпоху он носил название Фуллы. Город с таким названием встречается в различных источниках, но историки однозначно не могут определить, какое из известных ныне городищ ему соответствует. Население города в этот период состояло в основном из алан.
В эпоху господства в Крыму кыпчаков город перешёл под их контроль и получил название Кырк-Ер.
В 1299 году Кырк-Ер был взят штурмом и ограблен ордынской армией эмира Ногая. В XIII—XIV веках город был центром небольшого княжества, находившегося в вассальной зависимости от правителей Крымского Юрта Золотой Орды. Начиная с XIV века в городе стали селиться караимы и к моменту образования Крымского Ханства они, скорее всего, составляли уже большую часть населения города.
Кырк-Ер был резиденцией первого хана независимого Крыма Хаджи I Гирея. После основания при Менгли I Гирее Бахчисарая ханская столица была перенесена туда. Во времена Крымского Ханства крепость была местом содержания высокопоставленных военнопленных, там же располагался и государственный монетный двор.
После вхождения Крыма в состав Российской империи караимы стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города. К концу XIX века Чуфут-Кале был полностью покинут жителями. В крепости осталась жить лишь семья смотрителя.
Археология
В настоящее время большая часть Чуфут-Кале находится в руинах. В западной, самой древней его части сохранились многочисленные вырубленные в пещерах хозяйственные помещения, руины мечети и мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым 1437 года постройки. Также хорошо сохранились две кенассы (караимских храма) и одна жилая усадьба, состоящая из двух домов. Кенассы сейчас реставрируются караимской общиной, а в жилой усадьбе расположена экспозиция, рассказывающая о культуре караимов. В восточной части города был не сохранившийся до наших дней монетный двор, где чеканились крымские монеты и множество жилых домов. В одной из усадеб, постройки 18 века, жил до конца своих дней известный караимский ученый Авраам Самуилович Фиркович (1786—1874).
Фотогалерея
Мавзолей Джаныке-ханым, дочери Тохтамыша | Караимская кенасса | Вид с Чуфут Кале в сторону Свято-Успенского пещерного монастыря | Вид с Чуфут Кале |
Пещеры в Чуфет Кале |
Ссылки
История и описание Чуфут-Кале на Qrim.ru
Легенда о Джаныке из Кырк-Ора (ныне Чуфут-Кале)
Координаты: 44°44′27. 7″ с. ш. 33°55′28.08″ в. д. / 44.741028° с. ш. 33.924467° в. д. (G)44.741028, 33.924467
Достопримечательности Крыма
Памятники • Памятники Севастополя • Комбинат Массандра • Магарач • Новый Свет • Инкерман • Красный камень • Солнечная долина • Артек • Большая Ялта • Форос • Симеиз • Гурзуф • Алушта • Алупка • Коктебель • Судак • Феодосия • Керчь • Севастополь • Евпатория • Саки • Ласточкино гнездо • Фонтан Ночь • Турецкий вал • Никитский ботанический сад •
Чуфут-Кале пещерный город в окрестностях Бахчисарая (Крым)
2 012
В этом посте:
- Расположение, история основания и развития.
- Экскурсия в Чуфут-Кале.
- Как добраться до Чуфут-Кале.
- Фото.
- Пещерный город Чуфут-Кале на карте, GPS координаты:.
Крым – уникальный полуостров, богатый самыми удивительными местами. В первую очередь огромный интерес представляют скальные поселения, основанные много столетий назад. В районе Бахчисарая тоже есть такое место – пещерный город Чуфут-Кале, интересующий не только туристов, но и ученых историков.
Пещерный город Чуфут-КалеРасположение, история основания и развития
Найти древнее поселение не составит труда. Расположено оно чуть более в 2 км от Бахчисарая, около поселка Староселье. Некоторые путешественники рекомендую совмещать посещение Чуфут-Кале с древним Свято-Успенским пещерным монастырем. Правда не у всех на такой вояж хватает сил и времени.
По мнению ученых Чуфут-Кале и есть античная крепость Фулла, которую длительный период считали не более чем выдумкой отдельных писателей. Сейчас тут царит тишина, спокойствие, я бы даже сказал какое-то умиротворение, но так было далеко не всегда. Еще каких то несколько сот лет назад здесь разворачивались жесткие сражения, велись политические интриги. События, происходившие на территории громадного поселения, сыграли важную роль в истории всего Крыма.
Историки до сегодняшнего дня точно не установили дату основания города в скалах. Предположительно это V век, но есть мнения, что первые поселения появились тут намного раньше. Достоверно известно: в V – VI веке местность заселяли аланы. Город уже в то время сыграл важную историческую роль. По сути, он стал блокпостом для византийцев, двигавшихся на север и желавших завоевать полуостров.
Пещерный город Чуфут-КалеУпоминание об этом месте как о крепостном сооружении Фулла встречается в исторических трактатах древнего Херсонеса. Долгое время, около 500 лет, пещерный город никого не интересовал. Следующее упоминание о нем появилось только в XII веке, как о главном городе владения князей Кырк-Ер. В то время эти земли населяли кыпчаки, рьяные борцы с представителями Золотой Орды.
В 1299 году город все же завоевал эмир Ногай. Со временем население Чуфут-Кале сокращалось, поселение приходило в упадок. Но через лет пятьдесят в этих краях поселились караимы, предварительно спросив разрешение у х. Джаныбека. Пика расцвета и значимости мегаполис достиг в 15 веке. В то время он являлся столицей Крымского Юрта.
На протяжении всего указанного периода укрепительное сооружение являлось ареной кровопролитных битв за правление Гиреев. В 1502 году Менгли Гирей первый перенес резиденцию правителя в Бахчисарай, новый город, основанный им же. В тот самый знаменитый Ханский дворец. Еще несколько столетий эти места считались важными укрепительными сооружениями. Последние люди покинули пещерный город примерно в середине 19 века.
Пещерный город Чуфут-КалеЭкскурсия в Чуфут-Кале
Пещерный оборонительный комплекс сегодня представляет огромный интерес, как для путешественников, так и для историков, археологов. По факту это огромная каменная книга, состоящая из отлично сохранившихся скальных и наземных строений, выполнявших в свое время то или иное предназначение. По типам зданий, планировке предоставляется возможность определить все этапы развития, падения, народы, проживающие на территории когда-то великого города.
С южной стороны обнаруживаются античные поселения, предположительно первых веков нашей эры. В основном это скальные полости, на территории которых четко просматриваются черты храмовых комплексов, помещений жилого и подсобного назначения. В общей сложности это порядка 150 гротов, пещер разного размера, формы, качества обработки стеновых поверхностей, «оконных» и «дверных» проемов.
С первого взгляда все они напоминают пчелиные соты. Располагаются они в скалах, друг над другом в несколько ярусов. С другой стороны их вполне можно назвать своеобразным «высотным домом». Что касается наземных строений, то практически все они разрушены, практически полностью. Правда есть и уцелевшие экземпляры – мавзолей Ненекеджан-Ханым. Его возвели примерно на 1000 лет позже, чем пещерные сооружения.
Пещерный город Чуфут-КалеНа восточной стороне расположились строения, относящиеся к 6 – 8 столетиям. В основном все они наземного типа, как правило – человеческие дома, кенассы караимов. Стоит отметить примечательную особенность: Граница Нового и Старого города – внушительная десятиметровая крепостная стена, массивными, к сожалению, сегодня частично разрушенными башенными возвышениями, воротами, выполненными в форме арки (Орта-Капу).
Среди так называемых «новых построек» можно встретить и достаточно древние строения, например, погребение, до сих пор остающееся загадкой для ученых. Состоит из огромных каменных плит. Большинство туристов главной достопримечательностью этого места считают Мавзолей Джаныке-Ханым, с прахом наследницы хана Тохтамыша.
Экскурсию по античному пещерному городу Чуфут-Кале можно организовать самостоятельно, но я рекомендую воспользоваться услугами опытного гида и купить экскурсию. Поверьте, так будет намного интереснее, время, проведенное здесь, не пройдет даром. Возможно, успеете посетить и другие, близлежащие достопримечательности. Например, пещерный монастырь Качи-Кальон.
Пещерный город Чуфут-КалеКак добраться до Чуфут-Кале
Доехать сюда без проблем можно на автобусе №2, идущем из Бахчисарая в «Староселье», от остановки некоторое расстояние придется преодолеть пешком. Если у вас свой автомобиль, ориентируйтесь по навигатору или карте. Точное место на карте отмечено внизу страницы.
Тем, кто предпочитает путешествовать на автомобиле, но свой транспорт по некоторым причинам оставил дома, рекомендую воспользоваться отличной услугой – «Аренда авто в Крыму». Это удобно, практично, а иногда даже значительно выгоднее, чем путешествие на личном авто.
Фото
Пещерный город Чуфут-Кале на карте, GPS координаты:
Прогулка по пещерному городу Чуфут-Кале поможет лучше узнать историю полуострова Крым. Познакомит с бытом античных поселений, предоставит возможность насладиться невероятными видами практически с высоты птичьего полета. Всем максимально увлекательного и приятного отдыха!
Все достопримечательности Бахчисарая
Станислав рекомендует:
- Где отдохнуть в январе
- Где отдохнуть в феврале
- Где отдохнуть в марте
- Где отдохнуть в апреле
- Где отдохнуть в мае
- Где отдохнуть в июне
- Где отдохнуть в июле
- Где отдохнуть в августе
- Где отдохнуть в сентябре
- Где отдохнуть в октябре
- Где отдохнуть в ноябре
- Где отдохнуть в декабре
Чуфут-Кале (Крым) — описание с фото, режим работы карта и координаты
Скальный мыс, возвышающееся над долиной, напоминает гигантское морское судно — это легендарное городище Чуфат-Кале. Мистический пещерный город привлекает множество туристов со всего мира. Историки и археологи не одно столетие ищут разгадку на тайны, которые скрывают могучие стены крепости.
Фото с Чуфут-Кале
Полезная информация:
Чуфут-Кале находится почти в трех километрах от Бахчисарая, вздымаясь на высоту 558 метров от уровня моря на неприступном плато, которое с трех сторон окружают глубокие долины. Чуфут-Кале в дословном переводе означает «Иудейская крепость».
Историческое прошлое Чуфут-Кале
Чуфут-Кале — наиболее устоявшееся сегодня название, но дискуссии вокруг имени города ведутся не одно десятилетие. Великое множество известнейших и образованнейших людей своего времени посетили Чуфут-Кале, не обошли его своим вниманием и члены семьи императорской фамилии России. Благодаря такому вниманию к объекту, сохранилось много свидетельств последнего периода его жизни, начиная с XVII века. Ни один другой пещерный город не был так многократно описан. Однако все, что касается истории более давней, не говоря уже о раннем средневековье, здесь также покрыто тайной, слишком мало археологического материала сохранили камни скал. Однако это не мешает осматривать Чуфут-Кале, восхищаться его сооружениями, как подземными, так и построенными на поверхности.
Аланы, как первые жители Чуфут-Кале, упоминаются историками вплоть до XIV века. Во втором тысячелетии город начинает активно застраиваться, здесь поселяются армянская и караимская общины, появляются каменные здания, оборонительные стены. Затем крепость захватили татары, а через сто лет они уходят в Бахчисарай, и основным населением городища остаются караимы. Сооружаются новые пещеры, поскольку без них слишком тесно было бы на плато. Возникшие сотни лет назад, как первые жилища Чуфут-Кале, пещеры сохранились практически в полном составе и до настоящего времени.
После посещения в 1887 году Чуфут-Кале Екатериной II во время многомесячного путешествия в Тавриду, издается указ, по которому караимы могут проживать на всей территории империи. Жители постепенно покидают городище, и к середине XIX века бесстрашный пещерный город драгоценностей и сорока крепостей опустел. Теперь это туристическая и археологическая Мекка.
Описание пещерного города
По крутой извилистой тропинке из балки пролегает туристический маршрут к Чуфут-Кале. Тропа подводит к Южному входу в городище, представляющему собой двустворчатые дубовые ворота, обитые полосами кованого железа. Ворота носят название Кучук-Капу (малые), устроены они в Южной крепостной стене, перекрывающей большую уступчатую расселину в скале. Внешний вид этой стены и ворот создает впечатление надежной защиты и неприступности города, вызывает ассоциации с защитниками, обстреливающими неприятеля сверху. За воротами с помощью дополнительной внутренней стены устроен узкий и длинный коридор, настоящий каменный мешок, куда попадал прорвавшийся противник и где его особенно интенсивно обстреливали защитники — все соответствует классической системе обороны античных и средневековых городов.
Сразу за Южными воротами Кучук-Капу вымощенная камнем дорога ведет из мрачного тоннеля наверх, где в ярком солнечном свете возвышается первобытная скала, вся изрытая пещерами — завораживающее романтичное зрелище. Выйдя на площадку, мы попадаем в настоящий пещерный мир: справа и слева, со всех сторон, нас окружают пещеры, расположенные в непостижимом хаотичном беспорядке. Этот комплекс включает 28 отличных по форме помещений. В последнее время в литературе за этим комплексом прочно закрепилось определение «христианский монастырь». Историки не могут точно определить, был ли здесь монастырь на самом деле. Чуфут-Кале уникальный пещерный город в том смысле, что здесь не выявлено остатков ни одного христианского пещерного или наземного храма. Каждая из двадцати восьми пещер предполагаемого монастыря интересна для осмотра.
Следующий наземный объект, который не минует ни один посетитель — это дворик, где стоят караимские храмы кенасы. Религия караимов является ветвью иудаизма, последователи ее чтут Тору, как Священное Писание и не признают Талмуд. Кенаса существенно отличаются от синагог. Это здания прямоугольной формы с двумя наклонными черепичными скатами крыши. Большая кенаса отстроена более основательно, вход окружен каменной аркадой, поддерживающей навес и образующей веранду.
Две оригинальные башни можно осмотреть на восточной окраине города. Встроены они крепостную стену, плотно застроенную караимами. Несмотря на их неприступный вид, это одни из самых поздних сооружений Чуфут-Кале, и носили они, скорее всего, декоративный и представительский характер, чем боевой.
Из наиболее сохранившихся построек древнего города представляет интерес мавзолей Джанике-Ханым дочери хана Тахтамыша, которая скончалась в 1437 году. Это небольшое восьмигранное здание с черепичной крышей и искусно вырезанной на портале арабской вязью.
Видео обзор:
Караимское кладбище
Долина к юго-востоку от Чуфут-Кале носит название Иосафатова, как и в окрестностях Иерусалима, а в ее верховьях расположено крупнейшее караимское кладбище. Там находятся отдельные надгробные плиты. Сотни надгробий самых разнообразных форм и размеров, сдвинутые и перевернутые, увитые корнями деревьев в беспорядке расположены на огромной территории. Погребальный обряд был единым и для богатых и для бедных, а вот форма и размер надгробий, наверное, варьировались. На многих памятниках сохранились древние эпитафии.
Колодец Тик-Кую
Вертикальная шахта Тик-Кую пробита на глубину около 45 метров. Она оканчивается винтовым спуском к бассейну. Чтобы добираться до этого спуска была прорублена наклонная галерея длиной около 100 метров. Невозможно представить себе, каких физических и временных затрат потребовало строительство такого гидротехнического узла. Интригу придает еще тот факт, что на протяжении столетий колодец от нижнего бассейна до наземного входа был тщательно засыпан землей, щебнем и камнями.
К Колодцу был пробит еще один дополнительный тайный ход, ведущий со скалы Чуфут-Кале. По легенде Джанике-ханым, зная тайну этого хода, спасала жителей от жажды, принося воду из Тик-Кую. Но однажды неприятель все-таки взял крепость Чуфут-Кале и приказал засыпать колодец навсегда, чтобы и память о нем исчезла. Сегодня нам не известен ни тот тайный ход с горы, ни безжалостный неприятель, но колодец существует: его раскопали в 2002 году энтузиасты спелеологи.
Сокровища поднебесной крепости
Исследователей всегда привлекало, что в летописях Чуфут-Кале указывался под разными именами, например Гевхер-Кермен, что означает «крепость драгоценностей». Это объясняли тем, что стены города тогда были украшены несметным количеством драгоценных камней, однако нет возможности доподлинно установить такой факт. Скорее всего, это легенда, каких немало хранит город.
По традиции великие ханы держали самое ценное при себе и держали сокровища в пределах дворца. Считается, что главные богатства хана хранились в Чуфут-Кале, а недавние находки в городе-крепости это подтверждают. В 2002 году здесь обнаружили самый большой клад Крыма. Это был глиняный сосуд полностью набитый золотыми и серебряными монетами, датированными XIV веком, когда правил хан Тахтамыш. В сосуде оказалось 4250 монет от венецианских дукатов и египетских динаров до дирхемов крымского ханства. Ордынские монеты были высшего ранга, которыми обменивались сами ханы, а также могли вручать их своим подчиненным в качестве ценного вознаграждения.
Эта находка стала наградой для археологов, которые в течение десятков лет пытались найти сокровища древней империи. До сих пор не найдены легендарные золотые кони, которые по преданию стояли у входа в столицу крымских ханов Чуфут-Кале. На создание коней ушло 15 тонн золота, а их глаза были сделаны из огромных рубинов.
Нельзя обойти вниманием еще одну достопримечательность, которая находится в километре от Чуфут-Кале — это Свято-Успенский мужской пещерный монастырь в урочище Мариам-Дере. За годы существования святые места пережили много невзгод, но его белокаменные стены по-прежнему приманивают туристов своей первозданностью. Успенский монастырь работает ежедневно с 9.00 до 19.00.
Как добраться
В первую очередь надо приехать в Бахчисарай, а отсюда, воспользовавшись услугами маршрутного такси, доехать до станции «Староселье». Там же расположена оборудованная автопарковка. С этого места начинается пешеходный маршрут длиной в полтора километра. Уже минут через 10-15 дорога приходит к Свято-Успенскому мужскому монастырю. Далее путь лежит через Марьям-Дере к пещерному городу.
Режим работы кассы (действует с 30 сентября 2017 года) на Южных воротах: 9.00-17.00, на Восточных воротах — 9.00-16.30. В период межсезонья при неблагоприятных погодных условиях объект могут закрыть для посещений без предупреждения. Есть еще одни нюанс: разрешено проходить на экскурсию только при наличии головного убора, спортивной обуви и запасе воды для питья.
Сказочным и неповторимым кажется этот город туристам сегодня, таким он представал и перед средневековыми путешественниками, увидевшими его впервые. Какие только эпитеты не были использованы за сотни лет при описании Чуфут-Кале, и ни один из них не выразил всего многообразия ощущений от увиденного и пережитого при первой встрече с ним.
Чуфут-Кале на карте Крыма
GPS Координаты: 44° 44′ 25. 44″ N 33° 55′ 19.85″ E Широта/Долгота
Чуфут-Кале. Назад во времени — TravelFeed
Последняя неделя 2-го сезона на @photogames — это когда фотозвезды, ведущие этот сезон, играют друг против друга. А первая игра под названием PAST заставила меня поковыряться в моем архиве.
Моя машина времени доставила мне десять лет назад в 2008 год. Я все еще жила в Украине, стране, в которой родилась, но больше там не живу, в Крым, который все еще был украинским ( это была часть Украины до аннексии Россией в 2014 году ). Я только что женился на своей жене, и у нас еще не было детей. Совершенно другая ПРОШЛАЯ жизнь, если вы спросите меня.
Щелкните по изображению для увеличения
Дорога на Чуфут-Кале
Когда мы жили в Украине, мы каждый год ходили в походы в Крымские горы. В том году мы приехали на два дня раньше нашей группы и провели их, изучая Бахчисарай и окрестности. Чуфут-Кале — одно из самых известных мест вокруг и во всем Крыму. Он находится в 3 км от Бахчисарая, и мы туда просто гуляли.
Едва выйдя на урочище Мариам-Дере, мы обнаружили высеченный в скале Бахчисарайский пещерный монастырь. Основан около VIII века [1] .
Bakhchisaray Cave Monastery
Монастырь вырезан из Cliff
. Это долина, которая нам нужна, чтобы идти в Чуфут-Кале. Виды здесь красивые.
Мариам-Дере
Весна
Мы пошли дальше вниз по тракту. Это довольно старая дорога. Я думаю, что он такой же старый, как Чуфут-Кале. Ходить можно, но сейчас я смотрю на это со своим опытом путешествий с детьми и пытаюсь представить нас здесь с коляской. Это будет нелегкий поход.
Старая дорога
Наконец мы увидели первые признаки Чуфут-Кале.
Здания Кенассы и стены Чуфут-Кале
Чуфут-Кале
Мы поднялись и оказались возле Южных ака Потайных ворот, которые сейчас являются главным входом в Чуфут-Кале.
Южные ворота
Немного истории
Одни исследователи склонны считать, что город возник здесь в V-VI вв., другие — в X-XI вв. Первые упоминания в письменных источниках относятся к XIII веку. А в самом конце того же века на Крым напала татарская орда. Татары захватили город, известный тогда как Кырк-Ор, и разместили там свой гарнизон.
В XV веке Кырк-Ор был столицей первого крымского хана Хаджи-Гирея.
После разгрома Золотой Орды в XV веке Кырк-Ор утратил свое значение и в основном использовался как тюрьма для аристократов. Здесь жили только караимы из-за ограничений на пребывание в других городах Крымского ханства. В XVII веке Кырк-Ор получил название Чуфут-Кале (еврейская крепость).
В XVII веке Крым вошел в состав Российской империи, караимам разрешили жить в любой части Крыма, и к XIX веку город опустел. Теперь он разрушен. [2] , [3]
Прямо у Южных ворот находятся пещеры древнего христианского монастыря.
Cave Monastery
Внутри пещер
Руины монастыря
Down the Kenassa Street, Thing That That Thing KenArings Buildings). Больший был построен в XIV веке, а меньший в XVI веке [3] .
Kenassa Buildings
Пещеры и здания Kenassa
Вход в Kenassa 9000
3 . Ханым. Он был построен в 1437 году в память о дочери золотоордынского хана Тохтамыша. [4] Вид с северной стороны плато за мавзолеем захватывает дух. Это вдохновило известного польского поэта Адама Мицкевича на написание стихотворения «Перевал через бездну в Чуфут-Кале» (Droga nad przepaścią w Czufut-Kale) [5] : Молись и взирай на вершину горы! И контролируй свободный полет своих мыслей, пока едешь; В этой части Чуфут-Кале много пещер. Одни исследователи склонны считать их обитаемыми, другие считают, что это были в основном подсобные помещения. Некоторые интерьеры весьма симпатичны. Я мог бы там жить. В списке для панорамного вида. Мы представили свою пещерную жизнь и пошли к древнейшему строению Чуфут-Кале. Средние ворота (Ортха Капу) построены в V в. 9 г.0024 [2] . Они являются частью крепостной стены между новым и старым городом. изображение на обоих строительных зданиях. Это был Чуфут-Кале в свои лучшие дни. Одно из сохранившихся зданий в Чуфут-Кале — дом Авраама Фирковича (XVII век). Он был известным караимским писателем и археологом, собирателем древних рукописей [6] . Он многое сделал, чтобы сохранить Чуфут-Кале для истории. Мы провели в Чуфут-Кале несколько часов. Поскольку я никогда раньше не был в пещерных городах или даже домах, это был захватывающий опыт. И я рад, что у меня есть фотографии. Я думаю, что одна из причин, по которой я увлекаюсь фотографией, — моя память о золотых рыбках. Мой архив похож на мой собственный внешний HDD. И я очень люблю Google и Amazon «Помни этот день» именно по этой причине. Кстати, в те времена ни у меня, ни у жены не было встроенной камеры в телефоны, и я целиком занял нашу единственную камеру. Итак, ей нужно было рисовать и раскрашивать все, что она хотела увековечить в печатном виде.
Дорога к мавзолею Джанике-Ханым
Мавзолей Джанике-Ханым и Средние ворота
Только у скромного коня есть мудрость.
Он знает, где чернее бездны смотрят
И куда путь в безопасности ведет нас вниз.
Глубина внизу безгранична, куда бы вы ни посмотрели;
Не протягивай руку, проходя мимо, из страха
Дополнительный вес может свалить тебя вниз.
Пусть все развевающиеся паруса Фэнси будут свернуты
Здесь, где Смерть наблюдает за расколотым миром.
Вдохновляющий вид
Вход в подсобные помещения
Road to Средние ворота
Средние ворота
Средние ворота и главная улица
Главная улица
Центральная улица у дома Фирковича
Дом Фирковича
Вид на Мариам-Дере возле дома Фирковича
Вид на дом Фирковича, каким его видят цветы Заключение
Местоположение
Открыть в Google Maps Вы также можете найти меня здесь
. ↩
http://www.qrim.ru/about/sights/Cufut-Qale ↩ ↩
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D1%84%D1%83%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0% В5 ↩ ↩
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D1%84%D1%83%D1%82-%D0%9А%D0%B0%D0%BB%D0%B5 ↩
http://www. poetrycat.com/adam-bernard-mickiewicz/the-pass-across-the-abyss-in-the-tschufut-kale ↩
https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_Firkovich ↩
литва | Блюбердкарты
/ bluebirdmaps
Еще в мае 2001 года я посетил город Тракай в Литве. Микроавтобус доставил меня и горстку японских туристов примерно в 30 км от автовокзала Вильнюса и высадил нас у туристической достопримечательности Тракай, отреставрированного Тракайского замка, романтически расположенного на озере Гальве. В то время как остальные направились по пешеходному мосту к замку с камерами наготове, я в одиночестве прошелся по маленькому городку, чтобы посмотреть, что я могу найти о караимах.
Караизм — это неталмудическая вера Моисея, а караимы, или караимы, — это рассеянный народ с тем, что обычно считается семитским, но иногда, возможно, фантастично, тюркским корнем, живущий рассеянными общинами на территории бывшего советского блока и Средней Азии. Восток.
Исторически на территории современной Украины караимы жили в таких городах, как Луцк (межвоенный польский Луцк) и Галич (в честь которого названа бывшая австро-венгерская провинция Галиция). В Крыму было много караимских общин, в таких городах, как Бахчисарай (Бахчисарай), Феодосия (Кефе) и Евпатория (Кеслев). Одним из самых известных традиционных центров крымских караимов был Чуфут Кале (Чуфут Кале), но он был заброшен в 19 веке.века (хотя сохранились две кенесы, примыкающие одна к другой). Крымские караимы часто жили за счет торговли и поэтому иногда имели торговые связи и семейные аванпосты в портах Черного моря (например, Херсон и Одесса) и Восточного Средиземноморья (например, Египет и Константинополь).
Караимы прибыли в Литву незадолго до конца C14, почти наверняка как официально приглашенные и привилегированные поселенцы, участвующие в обороне. Неясно, пришли ли первые поселенцы из Крыма или из Луцка. В любом случае, хотя военная служба могла быть основной причиной их прибытия в Литву, вскоре многие караимы были заняты просто сельским хозяйством или торговлей.
Самым известным поселением в Литве является Тракай, который я посетил, но небольшие поселения сохранились в Паневежисе и Вильнюсе. В каждом из этих трех мест есть караимское кладбище. Тот, что в Тракае, исчезает среди лугов и лесов на другой стороне озера Тоторишкяй лицом к городу – надписи в основном на иврите, но с небольшим количеством латиницы. Караимское место отправления культа – молитвенный дом, известный как кенеса – сохранился в Тракае и Вильнюсе, но тот, что в Паневежисе, был разрушен в 1970, жертва атеистического коммунистического государства, а также, вероятно, сокращения местного населения и продолжающегося процесса ассимиляции. Другие общины литовских караимов, такие как община в Биржае, вымерли или, как в Науяместисе, почти вымерли, и выжили только отдельные лица или отдельные семьи. Население литовских караимов в настоящее время очень мало и сокращается: официально 423 человека в 1959 году, 388 человек в 1970 году, 289 человек в 1989 году и 273 человека в 2001 году.
Отличительной чертой Тракайского караимского поселка является его народная архитектура. Типичный караимский деревянный коттедж, иногда окрашенный в пастельные или более яркие тона, стоит фронтоном с тремя окнами на первом этаже, выходящими на улицу; вход со стороны фасада.
Одна из причин, по которой литовская караимская община вообще сохранилась сегодня, — это официальное признание, которое она получила в 1863 году. В том же году они успешно утвердили себя как тюркский народ, в отличие от евреев, с которыми они ранее были связаны в Российская империя. Непредвиденным последствием этого было то, что они в значительной степени избежали участи литовских евреев во время Холокоста.
Карта Google показывает распространение бывших и нынешних караимских поселений от Литвы на севере, юге через Польшу и Украину до Крыма и далее до Египта, Турции и Израиля. Схема довольно любопытная, с осью север-юг, особенно заметная, если не принимать во внимание более новые караимские общины диаспоры после Второй мировой войны, такие как большинство в границах современной Польши. Зеленые значки «Звезды Давида» изображают кенесы/синагоги, как сохранившиеся, так и бывшие. Синими булавками отмечены кладбища и поселения, в которых проживает или может проживать караимское население, каким бы малым оно ни было. Серые булавки показывают вымершие поселения.
יהדות_קראית
/ bluebirdmaps
Последствием Первой мировой войны и русской революции в Восточной Европе стали хаос и перемещение населения в ранее невиданных масштабах. Имперская Россия разваливалась по краям, и новые государства изо всех сил пытались утвердить свою независимость и отделиться. В бывших русских губерниях Ковенской, Виленской и Гродненской предпринимались шаги по воссозданию Литвы.
Однако проблема здесь, как и везде в Европе, заключалась в том, что существовали конкурирующие и взаимно несовместимые претензии на землю. Удовлетворить все претензии было невозможно, так как население не было четко разделено на этнически или национально однородные единицы. Население большинства регионов было разнообразным. В городе, который сегодня называется Вильнюс, например, поляки и евреи составляли большинство, а во внутренних районах многие из довоенных землевладельцев были мелкими польскими шляхтичами или шляхтой ; все же крестьянство было литовским. Сила решила вопрос, и договоры ратифицировали его. Именно новое польское государство одержало победу, закрепив за собой польское Вильно, точно так же, как оно успешно закрепило за собой Львов как польский остров в преимущественно украинском море.
В начале 1918 года каждый шестой литовец был беженцем в России. Приблизительно 550 000 человек были разбросаны по европейской части России, от Минска и Санкт-Петербурга до далеких Воронежа и Екатеринослава. Потребовалось время до 1924 года, чтобы вернуть домой всех, кто хотел вернуться и кого Москва и Каунас позволили бы между собой. Может быть, до трети литовских беженцев остались за границей и поселились, вольно или невольно, в Советской России или Польше.
С 1921 года возвращение беженцев находилось под пристальным контролем властей. Беженцев регистрировали и оформляли проездные документы в Москве. Из Москвы они отправились поездом в Резекне, Даугавпилс и Калкуни в Латвии, а оттуда через литовскую границу в Обеляй. В Обеляй – единственном признанном пункте въезда в страну, хотя и не единственном на практике – беженцев проверяли, перерегистрировали и выдавали пропуска, как правило, по месту их рождения или довоенного проживания.
Подозреваемых отправили обратно в Москву. А те беженцы, которые хотели вернуться в свои довоенные дома на территории, ставшей польской, часто месяцами застревали в переселенческом лагере Обеляй с постоянным риском гуманитарного кризиса — тифа, холеры и голода.
Не все приехавшие в Литву были беженцами. Так называемые оптанты — литовские колонисты, давно осевшие в России, — заплатили за свой путь, чтобы добраться до новой независимой страны. А с 19С 18 по 1921 г. зарождающееся Литовское государство, нуждавшееся в квалифицированных административных и технических специалистах, приветствовало возвращение не только своего литовского, но и еврейского среднего класса. На самом деле иммиграционная политика была настолько либеральной до смены правительства в 1922 году, что евреи-врачи, инженеры и т. д. из других уголков России устремились в Литву, чтобы воспользоваться возможностями, которые она предоставила.
Для многих, изучающих историю своей семьи в Литве, период с 1915 по 1924 годы кажется чем-то вроде черной дыры. Во-первых, семья может не появиться в ожидаемых приходских книгах (при условии, что такие записи были созданы и сохранились). Более полумиллиона человек провели несколько лет фактически в ссылке в России, и, конечно, из них кто-то женился, кто-то родил детей, а кто-то там и умер. В Обеляй тоже беженцы рожали или умирали и, несомненно, в некоторых случаях вступали в брак. Литовское государство не признавало советские браки, зарегистрированные в актах гражданского состояния, поэтому, чтобы вернуться с супругом и детьми, уроженцы Литвы должны были вступить в повторный брак в римско-католической или православной церемонии: это может привести к тому, что кажутся незаконнорожденными дети между соответствующими даты светского и религиозного брака.
На карте Google показан железнодорожный маршрут от Виндавского вокзала в Москве до пересадочного городка в Обеляе.
Севастополь — Чуфут-Кале — 3 варианта проезда: Электропоезд, такси и автомобиль
Найти транспорт до Чуфут-Кале
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking.com
Нужен номер в гостинице в ?
Забронировать
Есть 3 способа добраться из Севастополя в Чуфут-Кале: поезд, такси или автомобиль
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике поездок Rome2rio. .
Электропоезд
- На электричке из Севастополя в Самохвалово.
Такси
- На такси из Севастополя в Чуфут-Кале
Водить машину
- Поездка из Севастополя в Чуфут-Кале.
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
ПоделитьсяСохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19
Безопасное путешествие во время COVID-19
Правила, которым необходимо следовать в Украине
Региональная консультацияРегиональная консультация
Поездки по Украине
Соблюдайте правила безопасности при COVID-19
Помощь при COVID-19 в Украине
Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните на горячую линию COVID-19 0800602019
Часто задаваемые вопросы
Имею ли я право проезда из Севастополя в Чуфут-Кале?
Какие ограничения на передвижение в Чуфут-Кале?
Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия
- Рекомендуются маски для лица
- Необходимо соблюдать социальную дистанцию 1 метр
- Соблюдать правила безопасности COVID-19
Исследуйте варианты путешествий
Что такое национальный COVID-19телефон доверия в Чуфут-Кале?
Телефон горячей линии по COVID-19 в Чуфут-Кале: 0800602019.
Нужно ли носить маску в общественном транспорте в Чуфут-Кале?
Ношение маски в общественном транспорте в Чуфут-Кале регулируется региональным советом.
Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я приеду в Чуфут-Кале?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните в национальную службу помощи при коронавирусе по номеру 0800602019.
Последнее обновление: 6 окт. 2022 г.
Возможны исключения, для получения полной информации: Посетите Украину.
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Данная информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.
Вопросы и ответы
Как дешевле добраться из Севастополя в Чуфут-Кале?
Самый доступный способ добраться из Севастополя в Чуфут-Кале — это электричка, которая стоит 7 — 10 евро и занимает 1 час 47 минут.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Как быстрее добраться из Севастополя в Чуфут-Кале?
Самый быстрый способ добраться из Севастополя в Чуфут-Кале — это такси, которое стоит 17–21 евро и занимает 1 час 9 минут.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
На каком расстоянии Севастополь от Чуфут-Кале?
Расстояние между Севастополем и Чуфут-Кале 35 км. Расстояние по дороге 54 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Севастополя в Чуфут-Кале без машины?
Лучший способ добраться из Севастополя в Чуфут-Кале без машины — это электричка, которая идет 1 час 47 минут и стоит 7 — 10 евро.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Еще
Подробнее
Сколько ехать от Севастополя до Чуфут-Кале?
Время в пути от Севастополя до Чуфут-Кале примерно 1 час 47 минут, включая пересадки.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Подробнее
Подробнее
Можно ли проехать из Севастополя в Чуфут-Кале?
Да, расстояние от Севастополя до Чуфут-Кале 54 км. Дорога от Севастополя до Чуфут-Кале занимает примерно 1 час 9 минут.
Получить маршрут проезда
Какие компании осуществляют перевозки между Севастополем, Украина и Чуфут-Кале, Украина?
УППК управляет поездом из Севастополя в Самохвалово каждые 4 часа. Билеты стоят 2 евро, время в пути 1 час 9 минут.
Транспортные услуги могут быть сокращены или приостановлены. Более
УППК
- Телефон
- +7 (978) 978-39-39
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- ug-ppk.ru
- Продолжительность
- 1ч 9м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- €2
- Расписания на
- ug-ppk.