Эбру: по следу воды в истории искусства
Эбру — техника рисования, насчитывающая несколько столетий истории. Среди исследователей нет единого мнения о том, где именно на Востоке зародилось это искусство. Некоторые источники утверждают, что эбру появилось в Индии, где и переняли его фарсы, от которых оно перешло к туркам-османам. Другие же источники сообщают, что роспись под мрамор появилась в Бухаре, и после иранцев ее переняли и турки.
Существует даже версия о более древнем происхождении этой техники: «Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды.
Название «эбру» также загадочно и таинственно, как и само искусство. В арабском и персидском языках исследователи обнаруживают слова, которые могли бы лечь в основу этого названия. Их значения перекликаются по смыслу, то это арабское «вода для лица», то персидское «облако».
Эбру — техника рисования, которая призвана имитировать на бумаге рисунок мрамора, а также другие фактуры. Техника исполнения требует полного сосредоточения и уверенности в движениях. Находясь в состоянии нервной нестабильности, работа невозможна, поэтому очень важным аспектом является личность художника.
В средневековой Турции уникальная техника перенесения изображения, созданного изначально на поверхности воды, на бумагу служила подчас вполне утилитарным целям. Мраморированную бумагу использовали для государственных документов, договоров и т. п. В то время это было эквивалентом современных водяных знаков и способов защиты. Эбру надежно защищал каждый документ, делая его уникальным. Также бумага эбру использовалась для написания духовных текстов, для каллиграфии.
Появившись в Европе данный вид искусства, претерпел различные трансформации. Эбру очень тесно связано с естественной средой в части получения и обработки материалов. В связи с этим каждая страна адаптировала методы, выбирала свои материалы, изменяла рецепты в соответствии с местными особенностями. Таким образом, искусство все более индивидуализировалось. До сих пор многие мастера предпочитают не раскрывать своих методов рисования и технологии подготовки материалов, чтобы никто не смог получить даже отдаленно похожий результат.
С развитием книгопечатания и на протяжение всего последующего времени эбру получило новый виток популярности и развития. Его стали использовать при печатании книг, страницы с отпечатками вставляли как иллюстрации или красочные форзацы. Техника исполнения таких произведений того времени поражает своим разнообразием, яркостью примеров и богатством деталей.
В это же время вышло несколько англоязычных книг о технологии эбру, что дает нам исторические подтверждения о развитии этого искусства в Европе. Стиль, наиболее напоминающий современные техники этого вида искусства, сформировался во времена позднего Средневековья и Ренессанса в Италии и Испании. В Венеции и Флоренции, тогдашних оплотов развития искусства и науки, эбру получило бурное развитие. Флорентийские мастера прославились мастерством создания особого мраморного рисунка, присущего только их художественной школе. С течением времени мастерство мраморирования бумаги сохранило не только свою значимость как искусства, но и востребованность в повседневных областях жизни.
Современные художники и дизайнеры активно используют эбру как в создании произведений искусства, так и в декоре. Основа технологии заключается в использовании специальным образом подготовленных красок, которые способны держаться на поверхности воды, налитой в специальный резервуар. Краски наносят на воду, а затем особым образом формируют изображение, которое после переносят на поверхность бумаги.
Веками для эбру использовали натуральные краски, получали их из цветных камней, глины и прочих органических пигментов. На первом этапе краску измельчают в порошок. Этот процесс производится с использованием специального камня и мраморной доски. Интересным фактом является то, что камень для подготовки красок и мраморная доска должны быть одинаковой степени жёсткости. В противном случае камень может повредить доску, или мраморная крошка попадет в краску, что её испортит.
В процессе измельчения в пигмент постепенно добавляется вода. Процедура измельчения и замешивания краски длиться по несколько часов и зависит от материала, из которого краску получают.
Кроме воды в краску также добавляется бычья желчь, этот компонент крайне важен для состава краски, так как определяет её функциональное качество. После добавления всех необходимых элементов краска должна настаиваться один или два месяца, в течение которых краску будут помешивать, встряхивать, а также вновь добавлять желчь и воду.
Процесс выдержки краски крайне важен, так как недостаточно потраченное на это время грозит качеству краски, она будет бледной, а также будет плохо ложиться на бумагу.В современном мире искусства вы, конечно, сможете приобрести уже готовые краски. Тем не менее некоторые мастера предпочитают кропотливую работу по подготовке красок, чтобы наверняка быть уверенными в результате. К тому же, в этом проявляется и философия Эбру как процесса, в котором значим каждый этап.
Мастерство художника заключается в создании особого контроля, который позволяет ему понять, сколько времени необходимо выдерживать момент соединения бумаги и рисунка на воде, как поведут себя краски в момент разъединения. Всё это не укладывается в какую-либо систему или рецептуру и может быть передано только в словах «он чувствует, как это сделать». Интуитивность и гармоничность делает искусство эбру похожим на волшебство. Можно с уверенностью сказать, что процесс создания так же прекрасен, как и сами произведения.
Независимо от того, какова задача художника и каков уровень его мастерства, эбру — это всегда уникальный художественный опыт, где единым организмом становится материал, стихия и человек. Это не присуще академической живописи, и эта особенность делает эбру чем-то бОльшим, чем просто особой техникой рисования или видом искусства. Занимаясь эбру, художник приобщается к древнему знанию, мистической художественной тайне, чтобы создать свою.
Ebrussia.com — История возникновения ЭБРУ
Эхо вашей души на воде
Турция является одной из благословенных стран, наполненных своей глубокой культурой и множеством прикладных искусств, а эбру является одним из немногих традиционных турецких декоративных искусств, дошедших до сегодняшних поколений. Это позволяет ему жить и подвергаться постоянной эволюции. Много людей самых различных возрастов начинают заниматься марморированием на различных ремесленных кружках Турции.
Мое первое знакомство с искусством ‘ ЭБРУ’ было случайным; первый раз у стенда современного искусства, а второй на другом любительском стенде торгового центра. Именно так большинство людей узнает о существовании этого искусства, и меня это побудило познакомиться с эбру на практике. И оба раза меня глубоко поразило само это искусство, не только в тот момент, когда мне довелось выполнять любительскую работу, но и когда мой взгляд останавливался на других любителях. Работа с восхитительными цветами и водой оказала на меня лечебный эффект, который так был мне нужен. Также очень интересна история искусства, следы которой уходят в разные эпохи, где происходили самые разные события.
После всего этого просто невозможно не написать об ‘эбру’, его истории и великолепных образцах искусства.
По многим источникам, корень этого слова происходит от персидского ‘ABRU’ (в турецком оно стало эбру), что означает ‘облако’ из-за воздушных, как облака, рисунков. Еще одна гипотеза происхождения слова ‘Abru’ основывается на персидской фразе ‘ab-ruy’, которое означает поверхность-вода.
(В особенности фон, на котором написан цветок можно взять в качестве наглядного образца «облачного» эбру)
Кроме данных версий существуют и другие подтверждения происхождения слова, и они выступали в качестве официальной версии многие годы. Если Вы посмотрите в интернете, Вы найдете информацию о некоторых сомнениях по поводу слова ‘EBR’ (или ‘ABR’ в персидской версии), и версию его происхождения из джагатайского диалекта турецкого языка.
Еще не настолько хорошо изучен вопрос, чтобы судить о правильности информации, тем не менее, по словам Севан Нишаняна (Sevan Nişanyan), (этимология современного турецкого), это не является информационным пробелом. Он говорит: ‘Согдийский язык (другой язык иранской ветви, но на сегодняшний день являющийся мертвым’) использовался в качестве общего торгового языка на Шелковом Пути до персидского. Также он добавляет, что персидский язык был более широко распространен, чем турецкий в таких ключевых находящихся на Шелковом пути городах, как Самарканд, Бухара и Ташкент в 700-1100.’
В связи со всеми имеющимися сомнениями данная дискуссия ждет тщательного расследования, где попотеть придется лингвистам. Это названия, которые люди дали этому виду искусства, руководствуясь собственными ощущениями и формами рисунка. В любом случае, я думаю, название эбру сложилось из звуков, пришедших от персидского слова‘AB’, что значит «вода», а затем это слово превратилось в ‘ABRU’, указывая, что вода спустилась с–‘облака’. Это очень точно передает суть искусства, поскольку работа осуществляется с водой, и название прочно закрепилось за самим искусством. Более того, на протяжении истории человечества вода являлась символом жизни, и это элемент для отображения наших мыслей через рисунок.
В то время как восточные страны используют для дизайна эбру фон облаков, западные изобретают рисунок, напоминающий поверхность мрамора. Поэтому на западе это искусство получило название ‘ марморирование’. Схожесть образцов в мраморе и современных произведений искусства действительно поражает! Это еще один интеллектуальный способ показать связь искусства ‘эбру’ с природой.
ЭБРУ
Настоящий мрамор:
И даже пусть достоверно неизвестно, в какой стране зародилось ‘ марморирование’, точно известно, что ‘ марморирование’ – это характерный для восточных стран вид искусства. В древних иранских документах записано, что (эбру) марморирование изначально появилось в Индии. Оно пришло в Иран из Индии, а затем из Ирана в Оттоманскую Империю. По некоторым источникам, оно родилось в городе Бухара в Туркестане и пришло к Оттоманской Империи через Иран. Некоторые источники повествуют о древних тюркских шаманах средней Азии и их различных способах гадания, в том и числе и гадание на воде. По имеющимся описаниям можно судить, что это первое применение искусства марморирования. Раскопки, проводимые в средней Азии, смогут пролить свет, продолжает ли оно существовать или нет. (цитата)
Рассуждая мы можем сделать множество различных выводов. Если вспомнить, что первая бумага появилась в Китае, мы сможем представить и лучше понять, каким образом тюрки донесли это искусство до запада. Это еще один, но возможно, наиболее реальный путь найти дорогу для этого вида искусства.
Каким бы ни был этот путь, ‘искусство марморирования’ привлекло внимание турецкого мира. Многие мастера учились в старом доме узбекских турок в округе Стамбула Ускудар. Этот дом стал важнейшим центром искусства нанесения рисунка под мрамор и сыграл очень важную роль в приобретении искусством мировой известности. Все это необходимо учитывать, называя искусство на западе ‘турецкой бумагой’.
При виде дома у меня было такое чувство, как будто нахожусь на старых улочках времен Османской Империи, а рядом с домом один из самых прекрасных зеленых и крутых склонов района Ускудар Стамбула. Слегка моросил дождь, и с первого взгляда мне стало понятно, что это здание времен Османской Империи. Среди культурных ценностей (искусство и пр..), распространенных тогда в обществе и среди знатных людей, поддерживающих Аттатюрка в войне за независимость, основной особенностью являлась культура деревянных домов, равно как и элегантная и характерная красота его архитектуры. Мне также пришла мысль, что то место, где стоял на протяжении лет этот дом, представляет собой границу между новым и современным Стамбулом.
В доме останавливались на постой узбекские и туркменские паломники (haji). Эти гости дома, в котором находилась мусульманская секта Накшбанди (Nakhshibendi), ожидали разрешения Султана Оттоманской Империи отправиться в Мекку.
Ахмет Есеви — AhmetYesevi
Центром искусства он стал в середине века при Ибрагиме Этеме, потомке Ахмета Есеви; старого и уважаемого турецкого суфия, поэта и филолога. Ибрагим Этем был не только мастером марморирования, но и был силен в каллиграфии, плотничьих работах, гравировке, изготовлении печатей (официальные печати с рисунком и каллиграфией на драгоценных камнях), литейном, токарном деле, ковке, изготовлении фурнитуры, механике, печати, ткацком деле и архитектуре. Кроме того, его прозвали ‘Hazerfen’, что означает ‘мастер 1001 вида искусств.
Хазерфен Ибрагим Этем -Hazerfen İbrahimEthem
Выступая не только в качестве приюта для паломников, дом стал школой и для хозяев, и для гостей и других учеников, которые пришли научиться большому ряду специальностей (таким ремеслам как плотницкое дело, гравюра, изготовление печатей, и пр. .) и искусству. Со временем появилось множество мастеров, и дом стал важным местом, где выросли и стали известными всему миру такие турецко-мусульманские виды искусства, как ‘марморирование’ и ‘каллиграфия’.
В эпоху Оттоманской Империи шедевры с рисунком под мрамор создавались в самых разнообразных формах, начиная от традиционной до филигранной работы эбру различных форм создавалось на бумаге для государственных указов (грамотах).
что такое эбру, ее особенности, история возникновения, сферы применения. Использование техники эбру (мраморинга) в изобразительном искусстве
- Особенности техники эбру
- История эбру
Эбру (от персидского ebri — «облако») — это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твердую основу (бумагу, ткань или кожу). Эбру представляет художнику широкие возможности для создания уникальных изображений, искусно имитирующих фактуру натурального камня — мрамора.
Поэтому эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием».Эбру издавна используется на Востоке в утилитарных целях при изготовлении обложек форзацев ценных книг, а также мастерами каллиграфии. Помимо абстрактных композиций с помощью этой техники некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.
Особенности техники эбру
Эбру — это необычная техника живописи, которая требует от художника тщательной подготовки водной основы и умения досконально пользоваться специальными инструментами. Процесс создания рисунков в технике эбру включает несколько последовательных этапов:
- Изготовление особых жидких красок путем добавления к воде натуральных пигментов (для получения желтого цвета — мышьяка, для синего — лахорской синьки, для черного — сажи, для белого — свинцовых белил, для красного — оксида железа).
- Подготовку основы для рисования посредством добавления в воду натурального загустителя — экстракта колючего растения гевеи. Полученный раствор аккуратно затем наливают в неглубокую емкость (ванночку).
- Создание фона будущего изображения на водной основе с помощью специального гребня, которым капельки краски равномерно распределяются по поверхности воды.
- Рисование кистью и шилом. Художник аккуратно передвигает капельки краски по поверхности воды, создавая всевозможные разноцветные узоры.
На заключительном этапе мастер аккуратно кладет на готовую поверхность рисунка лист бумаги, а затем снимает его и подвешивает для высыхания. После этого из ванночки тщательно удаляют все остатки краски, плавающей по поверхности воды, чтобы подготовить основу к созданию следующей композиции.
Современные художники, работающие в технике эбру, обычно используют в своей работе готовые фабричные краски. Но и в наши дни многие народные умельцы в странах Востока предпочитают самостоятельно создавать яркие натуральные краски по древним рецептам.
История эбру
История эбру глубоко уходит корнями в прошлое, а о том, где впервые появилась эта техника рисования ученые спорят много лет. Большинство специалистов придерживаются мнения, что эбру имеет центральноазиатское происхождение, его придумали древние мастера на территории современного Ирана или Афганистана. По другой версии, эбру изобрели в Бухарском ханстве (нынешний Узбекистан) в эпоху правления Шейбанидов в первой половине XVI века.
Благодаря тесным торговым связям техника рисования по воде постепенно распространилась по многим странам исламского мира. Авторитетные исторические источники свидетельствуют, что технологии эбру массово использовали индийские художники в период расцвета Империи Великих Моголов (XVI-XVIII века).
В Японии гораздо раньше, чем в Центральной Азии, еще в начале XII века, была изобретена собственная техника мраморирования бумаги — «суминагаши». В отличие от эбру, здесь в качестве плавающей краски использовалась цветная тушь, а в воду не добавляли загустителя. Традиции этой древней техники бережно хранили японские монахи и использовали для оригинального оформления рукописных книг и свитков.
В Европе первые попытки создания венецианскими мастерами техники мраморинга датируются XV веком. Ученые эпохи Возрождения столетие спустя продолжили исследования на эту тему, а первые серьезные научные публикации появились в первой половине XVII века. С этого времени мраморированная бумага стала востребованным материалом для изготовления форзацев книг.
С начала XIX века самым влиятельным мировым центром мраморинга стала Османская империя. Турецкие мастера довели до совершенства технику эбру, используя ее не только для создания абстрактных изображений, но и в каллиграфии.
И в наши дни эбру остается популярной техникой рисования как для профессиональных художников, так и для любителей. Ее часто используют приверженцы современного абстрактного искусства для реализации самых смелых авторских идей в ярких произведениях. Мраморирование бумаги также востребовано в системе художественного образования детей. С помощью этой древней техники малыши получают возможность развивать творческие навыки и приобщиться к миру прекрасного.
На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников, в том числе выполненные в уникальной технике рисования эбру.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Орден Святого Станислава и степени наградного знака
Делфтский фарфор Нидерландов
Дождь на картинах известных художников России и Европы
Александр Родченко — убеждённый художник-конструктивист и гениальный фотограф СССР
Джеймс Нахтвей: фотохроника войн
Макс Артур Кон: биография, творчество, лучшие картины американского художника
Орден Нахимова — флотоводческая награда времен Великой Отечественной войны
У испанского коллекционера обнаружился уникальный гобелен XVI века
Жан-Жак Эннер — сын эльзасского крестьянина, ставший великим французским художником и педагогом
Робер Делоне — талантливый художник-новатор
Что такое искусство эбру? История искусства Эбру?
«Эбру имеет постоянно меняющуюся гармонию и требует большой самоотверженности и терпения. »
Мастер Эбру – Мустафа Дузгунман
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЭБРЮ
Искусство мраморирования – это искусство получения бумаги, окрашенной в множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия.
Пришедшее по Шелковому пути в Анатолию с древней родины тюрков, искусство двинулось из Бухары в Туркестан, получило свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии.
Было ли название, полученное от фарси эбри, из-за его облачного вида? Или это было аб-ру, потому что оно было создано на воде в сосуде? Это не очень ясно. В наших музеях и в частных коллекциях можно найти образцы бумажного мрамора, которым уже 450 лет. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, удастся определить имя каллиграфа. Однако имя художника, выполнявшего мраморность, остается неизвестным.
Причина отсутствия определенных данных об истории и первоначальном месте мраморного искусства заключается в том, что у нас мало письменных источников, связанных с этим искусством, но общее мнение исследователей заключается в том, что мраморное искусство существует с конца 15 века. Даже некоторые исследователи предполагают, что он имеет корни до 6 века. Считается, что цитата Мевланы, всемирно известного философа, поэта и «суфия» в турецкой истории: «Приходите, кто говорит, что вода не вышивка» означает, что это искусство было известно в 12-м веке. век. Согласно некоторым записям, это известное искусство развилось, как только бумага заняла место в истории. Существование некоторых водопроводных сооружений, производимых в среднем, таких как «лю-фла-сьен» в Китае, «суминагаси» и «бенинагаси» в Японии с 12 века, дает хотя бы сомнительное представление о совершенствовании этого искусства, имевшего место в Туркменистане под названием «эбре». на джагатайском турецком позже. Так как это искусство, получившее название эбри во время переноса из Туркестана в Иран по Шелковому пути самое позднее в начале 16 века, выглядит как клочья облаков, оно действительно подтверждает это персидское название, означающее «облако». Это имя, излюбленное в османской стране, превратилось в «эбру».
В конце того же века бумага для мраморирования была доставлена из Стамбула в свои родные города европейскими путешественниками, которые сначала в Германии, затем во Франции и Италии утвердили ее под названием «Турецкая мраморная бумага». Мраморная бумага, которая была улучшена в Англии и Америке, показывает разницу в художественной концепции каждой страны. Должна быть роль и используемых материалов. Самый старый из зарегистрированных образцов «Эбру» относится к 16 веку. Он использовался в качестве боковой бумаги для украшения бумаги, внутренней и внешней стороны табличек и в качестве переплета для рукописей. Старым классическим произведением, написанным на турецком языке, является брошюра под названием «Тертиб-и Рисале-и Эбр-и», написанная после 1615 года. Сегодня такие классические произведения, как мраморирование, появились в Средней Азии и Османской географии. Помимо самых старых бумаг для эбру, датированных таким образом, являются бумаги, использованные в «Гуй-и Джевган» Арифи из коллекции Музея дворца Топкапы, которая датируется 1539 годом.
(Рис.1), две бумаги в библиотеке Стамбульского университета, которые использовались для двух каллиграфий Мир Али из Герата, датированных 1539 годом, бумага, использованная для каллиграфий Малики Дейлеми из коллекции Угура Дермана, датированная 1554 годом (рис. 2) и три бумаги, использованные в одном из экземпляров книги Физули «Хадикат-ус суэда» («Сад счастья»), датированные 1595 годом (рис. 3), могут быть использованы как свидетельство истории турецкого эбру. Их использовали в декоративных целях, а также в качестве фона для официальных документов и подписей, чтобы предотвратить стирание и подделку.(Рис.1) Арифи «Гай-и Джевган» в собрании Музея Дворца Топкапы, 1539
(Рис.2) Та’лик (каллиграфия) на мраморной бумаге, Малик-и Дейлеми, 1554, Грузия.
Цепочка традиций
Как и все классические искусства Османской империи, искусство мраморирования не преподавалось в письменном виде или с помощью объяснений, а скорее представляло собой отрасль искусства, в которой ученики обучались с помощью «мастера/ученика». » система. Умение создавать по-настоящему красивое мраморное покрытие могло быть достойно только художников, посвятивших этому искусству годы и даже жизнь.
Тем не менее, по той или иной причине, это глубоко укоренившееся турецкое искусство утратило свою историческую значимость и сумело выжить до наших дней только благодаря последним четырем звеньям в цепи мастер/ученик, о которых мы сейчас поговорим. сделать упоминание.
СЕБЕК МЕХМЕТ ЭФЕНДИ
Самым ранним художником по мрамору, чье имя установлено на сегодняшний день, является художник по имени Себек, упоминание о котором сделано в Тертиб-I Рисале-и Эбри («Организованный трактат по мраморированию»), который является старейшим документом, касающимся методов и составляющих мраморирования, опубликованным г-ном Угуром Дерманом в его книге об искусстве мраморирования. Садык Эфенди, важная фигура в истории эбру, прошел обучение в Бухаре, а затем присоединился к Özbekler Tekkesi, дервишской ложе, основанной в Стамбуле в 17 веке, передавая свои знания следующему поколению.
(Рис. ) статьи Себека Мехмета Эфенди, 1595 г., Библиотека Сулеймание
(Рисунок 4) Тертиб-и Рисале-и Эбри. Самая старая письменная брошюра об «Истории и технике Эбру», 1608 г.
Его смерть должна наступить до публикации «Тертиб-и Рисале-и Эбри», 1608 г., так как сказано «рахимехуллах» (Да благословит Бог его душа) для него в этом буклете. Из слов «Нуша-и Себек» (книжка Себека) в «Тертиб-и Рисале-и Эбри» следует, что у него есть неизвестная книжка.
ХАТИП МЕХМЕТ ЭФЕНДИ (?-1773)
Хатип Мехмед Эфенди, считающийся одним из величайших мастеров эбру (мраморной бумаги), родом из Стамбула. Он известен как «хатип» (проповедник), потому что был проповедником мечети Аясофья. Дата его рождения неизвестна. Поскольку он упоминается как «пир-и мубарек» (святой старый мастер) в «Тухфе-и Хаттатин», он, вероятно, был довольно стар, когда умер в апреле 1773 года. Он научился каллиграфии «тулут-нэш» у Зухди Исмаила Ага. . Ему приписывают изобретение фигур эбру, созданных путем сбрасывания концентрических красителей и изменения их формы с помощью иглы. Бумага для эбру, содержащая такие фигуры, называется «хатип-эбрусу». (Однако некоторые недавние историки утверждали, что происхождение этих фигур может быть другим.) Его бумаги для эбру, которые были идентифицированы по их характерным цветам и узорам на кончиках шляп, были чрезвычайно популярны и жадно собирались при его жизни. Он погиб во время пожара, уничтожившего его дом в стамбульском районе Хокапаса в апреле 1773 года.0004
(Рис.5) Хатип Мехмет Эфенди «Хатип Эбрусу» Библиотека Сулеймание
ШЕЙХ САДИК ЭФЕНДИ (?-1846)
Шейх Садик Эфенди, родившийся в городе Бук Бук. Он был шейхом Узбеклер Теккеси (узбекский монастырь дервишей) в Султантепеси, Ускюдар. Мы знаем, что он научился искусству эбру, когда был в Бухаре, и обучил ему двух своих сыновей Эдхема и Салиха. С его надгробия в Дергахе читается, что он умер 11 июля 1846 г.
ХЕЗАРФЕН ЭДХЕМ ЭФЕНДИ (?-1904)
Ибрагим Эдхем Эфенди, шейх Ускудара Озбеклер Теккеси, считается самым выдающимся мраморщиком прошлого века. Он был дедом бывшего посла Турции в Вашингтоне Мунира Эртегуна (1882-1944). Он родился в Узбеклер Теккеси в 1829 году. Он получил образование у своего отца Садыка Эфенди, дяди и ученых из Бухары, посещавших Текке. Он владел турецким, арабским, персидским и чагатайским языками. Он выучил сценарий талик у Карсамбалы Арифа Бея в довольно преклонном возрасте. Он был плотником, литейщиком, ткачом, печатником, архитектором, ученым и математиком. Он был назначен первым директором ремесленной школы Султанахмет в 1869 году.и именно здесь были отлиты первые свинцовые трубы в Турции. Изготовление бумаги для эбру было одним из его многочисленных талантов, которые сделали его известным как Хезарфен (владелец тысячи ремесел). Помимо Азиза Эфенди и Сами Эфенди, самым выдающимся из его учеников является Некмеддин Окьяй. Он умер 8 января 1904 года и похоронен на кладбище Текке.
(Рис.6-7) Нечмеддин Окяй Эбру примеры
НЕЧМЕДДИН ОКЯЙ (1883-1976)
Родился 29 января 1885 года в Ускударе. Он был мастером мрамора двадцатого века. Некмеддин Окьяй получил богословское образование, но наиболее известен как каллиграф и мраморщик. Помимо каллиграфии и мраморирования, он был мастером изготовления чернил, традиционного переплетного дела, выращивания роз, стрельбы из лука и т. д. Он научился эбру у Хезарфена Эдхема Эфенди. Он преподавал каллиграфию в Medresetu’l Hattatin (Школа каллиграфии) и традиционное переплетное дело и эбру в Академии изящных искусств. Он обучал эбру своих сыновей Сами (19 лет).10-12 июня 1933 г.) и Сакиду (1915-19 апреля 1999 г.) Окьяю и его племяннику Мустафе Дузгунману (1920-12 сентября 1990 г.). До Некмеддина Окьяя у нас был очень примитивный цветочный эбру. Он положил начало новому стилю в нашей истории эбру, создав цветочные узоры, которыми восхищаются мраморщики всего мира. Он также является изобретателем каллиграфии с использованием мрамора. Вначале он готовил трафареты для каллиграфии, приклеивал их на бумагу для мраморизации с помощью гуммиарабика, который является очень слабым клеем, и удалял трафарет после мраморизации бумаги. Позже он заметил, что части бумаги с гуммиарабиком устойчивы к красителям, и начал писать гуммиарабиком вместо чернил. Самая известная каллиграфия, созданная Некмеддином Окьяем, как описано, — это «Лафза-и Джелал» (имя Бога).
Necmettin Okyay изготовил значительное количество изысканных рисунков мрамора, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «Цветочный мрамор», который до этого подвергался множеству примитивных экспериментов, но не смог достичь ничего определенного в форме. Именно он произвел мраморность, в результате которой получились почти изображения тюльпанов, ромашек, гиацинтов, маков, гвоздик, анютиных глазок и бутонов роз. Цветочные мраморные узоры этого стиля стали называть «некметтиновыми мраморными узорами». Наконец, мраморность перестала быть цветным кусочком или бумагой, украшающей текст: теперь она была возведена в ранг произведения искусства сама по себе и достойна отдельного изучения.
Если учесть, что это «Эбру» должно было исполняться только после того, как художник станет мастером, то можно подумать, что мраморность имеет древнее происхождение. Мраморное дело, которое само по себе было отраслью бизнеса и искусства в период Османской империи, стало забываться в начале 20-го века. Недавний интерес к этому искусству возник благодаря крупному художнику Неджмеддину Окяю.
(Рис.8-9) Мустафа Дузгунман Пример Эбру и пока он рисует.
МУСТАФА ДУЗГЮНМАН (1920-1919 гг.)90)
Мустафа Эсат Дюзгюнман был первым учеником Некмеддина Окьяя и учителем многих современных мраморщиков в Турции. Он известен тем, что систематизировал традиционный репертуар узоров эбру, к которым он добавил только цветочные ромашки в манере своего учителя.
Несмотря на большое количество учеников, которых он обучил, Мустафа Дюзгюнман сегодня является единственным именем в искусстве мраморирования. Он создал изысканные работы как в цветочном мраморе, установленном его учителем (мастером) Неджметтином Эфенди, так и в то же время во всех других видах мрамора.
Эбру: Турецкое искусство мраморирования
Эбру – это традиционное искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем преобразования этого узора на специальной бумаге. Это традиционное книжное искусство, обогащающее каллиграфию и переплет книг на протяжении многих веков. В 13 веке первые формы Эбру появились в Центральной Азии и распространились в Анатолию через Россию. В османский период турецкие каллиграфы и художники создавали новые формы и совершенствовали техники.
Эбру — это искусство, которое состоит из определенных узоров и эффектов при производстве с помощью красок, содержащих несколько капель бычьей желчи (разновидность натуральной кислоты, помогающей окрашивать жевательную резинку), подготовленных таким образом, чтобы плавать на поверхности. препарат сгущенной жидкости с использованием китре (разновидность травяной смолы), обладающей определенными свойствами по отношению к краскам, приготовленным для этой цели, и цвет которой плавает и образует узоры на поверхности жидкости, снимаются путем наложения на лист бумаги.
Некоторые узоры, такие как гельгит, таракли, хатип, бюльбюль юваси, чичекли , развивались на протяжении веков. Наиболее часто используемые цвета в Эбру — светло-зеленый, красный и желтый. Узоры или мотивы указывают на их общий рисунок. Наиболее часто встречающиеся рисунки — это цветы, листва, орнамент и первая четверть луны.
Носители и практикующие элемент Эбру художники, ученики и люди, практикующие Эбру, в качестве досуга или профессии, которые считают Эбру как неотъемлемая часть их традиционной культуры, самобытности и образа жизни. Носители и практикующие элемент происходят из всех слоев общества, независимо от возраста, пола, социально-экономического положения и этнической принадлежности.
Эбру Художники играют решающую роль в практике и передаче элемента. Они несут ответственность за передачу своих специальных знаний от одного поколения к другому, в основном в рамках отношений мастера и ученика. Все материалы и оборудование, используемые в Эбру создаются самими художниками, которые несут ответственность не только за передачу знаний, связанных с практикой элемента, но также за передачу специальных знаний, связанных с производством материалов и оборудования.
Эбру традиционно передается от одного мастера к его/ее ученику посредством неформального практического обучения. Основным принципом тренировочного процесса Эбру является не только обучение технике, но и знакомство с ее философией. Ученик обычно наблюдает и имитирует работу своего мастера и помогает на разных этапах применения Эбру . Процесс обучения продолжается идентификацией и изготовлением материалов и оборудования. После вводных этапов обучения начинается процесс подачи заявки на стажера. Достижение базовых навыков Эбру занимает у новичков не менее двух лет.
С точки зрения передачи, обучение Эбру , предлагаемое различными учреждениями, мастерами, НПО, муниципалитетами и офисами губернаторов посредством курсов и семинаров, в последнее время увеличилось в ответ на растущий интерес по всей стране. Семинары и курсы особенно популярны среди молодежи и женщин.
Традиция, соответствующая индивидуальным и общественным устремлениям, вселяет оптимизм и улучшает отношения в обществе. Это также мотивирует члена сообщества участвовать в общих культурных мероприятиях и общественных встречах.
В последние годы интерес женщин и молодежи к Эбру возрос благодаря увеличению числа бесплатных курсов, семинаров, организуемых местными властями и университетами. Широкое участие женщин в Эбру служит укреплению роли женщин в обществе. Молодые практикующие в силу своей принадлежности к стихии укрепляют идентичность и осознание своего исторического и культурного наследия.
Стихия помогает сплотить людей вокруг достойного внимания искусства Эбру , создавая атмосферу дружеских отношений; облегчение общения и устранение предубеждений среди людей из разных культур. Это способствовало межкультурному диалогу, укрепило социальные связи, поощряя общение.
Различные регионы, культуры, люди и опыт способствуют совершенствованию Эбру. Поскольку это искусство объединяет воду (символизирующий источник жизни), танец красок (средство создания удивительного мира) и чувства художника, каждая работа Эбру является уникальным искусством и не может быть воспроизведена дважды. Каждая крошечная капля цвета опускается в море возможностей для создания шедевра. Характеристики Эбру допускают художественную гибкость в выборе техник, с помощью которых можно выразить самые сокровенные чувства, мысли и творчество. Традиция выявляет человеческий потенциал вокруг традиции мастерства, украшая стороны, внутренние и внешние обложки специальных книг, каллиграфию, изделия из стекла и подарки.
Для включения Эбру : Турецкое искусство мраморного искусства, Стамбул и Эдирне Советы ICH подготовили необходимую форму и отправили ее в МТТ в 2010 г. Затем Комиссия экспертов оценила предложение о номинации элемента и рекомендовала МТТ для надпись в Национальном реестре ICH Турции. Элемент был включен в систему инвентаризации в 2010 году.
Фуат Башар, обладающие глубокими знаниями и навыками высокого уровня, необходимыми для профессионального мраморирования и каллиграфии, провозглашены Живыми Сокровищами Человека.
«Эбру: турецкое искусство мрамора» было зарегистрировано ЮНЕСКО в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества от имени Турции в 2014 году.
Что такое Эбру? Изучение древнего искусства мраморирования бумаги (Руководство на 2022 год)
348 акции
- Поделиться13
- Твит4
- ватсап
Что такое эбру? Также известный как бумажный мрамор, это турецкая традиция рисования на воде.
Вот как делается древнее искусство мраморизации эбру!Один из вопросов, который мне всегда задают по поводу одного из моих впечатлений в Турции: «Что такое эбру?» Пока я не поехал в Стамбул, я понятия не имел, что искусство эбру вообще существует!
Ну, если говорить прямо, эбру — одна из самых причудливых форм живописи, с которыми я когда-либо сталкивался. Хотя, когда все сделано правильно, это очень красиво.
Если бы я не сделал это сам, я бы подумал, что рисовать на воде было бы невозможно, но древнее искусство эбру не только сохранилось на протяжении веков, оно процветает в Турции.
Вот что такое турецкое искусство эбру.Позвольте мне сказать, что я катастрофа в искусстве. Однажды мой учитель рисования сказал мне, что если я пойду на урок рисования и буду очень сильно стараться , действительно , я могу просто сдать экзамен с худшей из возможных оценок. И это была моя художественная карьера в возрасте старше 14 лет.
Когда я узнал, что буду учиться делать эбру, искусство мраморной бумаги, я не очень надеялся, что у меня что-то получится. Результаты, достижения? Джексон Поллок, съешь свое сердце. Я был так удивлен, что это мраморное искусство было относительно простым и выглядело хорошо.
Если вы хотите узнать больше о рисовании водой, посетите этот невероятный мастер-класс по эбру в Стамбуле. Здесь вы сможете попрактиковаться в рисовании водой и даже забрать домой в качестве сувенира. Я бы сказал, что это фантастическое семейное занятие с детьми, так что зацените!
Содержание и ссылки
Что такое эбру?
Посмотрите мое видео ниже, чтобы увидеть, что такое мраморное искусство эбру!
Эбру, также известное как бумажное мраморирование, представляет собой турецкое искусство из Центральной Азии, восходящее к Османской империи в начале 16 -й век.
Это форма искусства, при которой вы рисуете прямо на поверхности воды в неглубокой ванночке. После того, как вы закончили свой дизайн, вы кладете лист бумаги на поверхность, чтобы перенести дизайн из воды на бумагу. Процесс кажется простым, и на практике это так, но результаты трудно освоить. Некоторые художники эбру будут рисовать десятилетиями, прежде чем их будут считать настоящими мастерами искусства.
Еще в Османской империи османы использовали эбру для украшения корешков книг замысловатыми и красочными узорами. Это было не только декоративным, но и использовалось как тип кода. Если бы узор на корешке был нарушен, вы бы знали, что в книге не хватает некоторых страниц, и кто-то перехватил сообщение. Как это умно!?
Что такое эбру? Это искусство рисования на воде!Принадлежности для мраморирования бумаги – что вам нужно?
Говоря об этом, эбру может звучать немного отвратительно.
Поскольку в Турции все так традиционно, в эбру используются те же техники, что и столетия назад. На самом деле ничего не изменилось. Это означает, что в воду добавляется бычья желчь, чтобы краски не слипались (уверен, 99% из вас никогда раньше не нюхали бычьей желчи, но она воняет).
Кроме того, некоторые цвета, такие как рубиново-красный, получают путем кипячения крыльев жука и последующего измельчения их в порошок. Видите ли, я сказал, что это ужасно!
Очевидно, это очень традиционный способ рисования эбру.
Сегодня есть несколько более безопасных для животных альтернатив. Например, вместо бычьей желчи можно использовать фотографический смачивающий агент. Другой заменитель – моющее средство для мытья посуды или средство для мытья посуды – оно распределяет краску по поверхности воды.
В качестве красок вы можете использовать любой тип акриловой краски, которая не использует и не наносит вреда животным. Однако, как я уже сказал, если вы делаете это в Турции, скорее всего, они будут придерживаться традиционного метода эбру.
Различные цвета краски, используемые в эбруТехника создания мрамора на бумаге
Пока я был в Стамбуле с Lonely Planet, мы хотели найти те местные истории и те традиции, которые вы не можете найти больше нигде в мире. Вот почему я оказался в доме Мехмета Онала, чтобы научиться эбру прямо у мастера.
Мехмет научился эбру у своего отца и дедушки, и он занимается эбру последние 60 лет. Он действительно совершенствовал свою технику эбру на протяжении десятилетий.
Мало того, его дочь Назан и внучка Сера тоже мастера эбру, так что это действительно семейная традиция.
Изучение древнего искусства эбруНа самом деле именно Назан научил меня тонкостям эбру.
Первое, что вы делаете, это выбираете базовые цвета — именно они создают красивый мраморный эффект — и двумя пальцами нажимаете на кисть, чтобы разбрызгать краску по поверхности воды. Если вы хотите большие точки, держите кисть ближе к воде. Если вам нужны крошечные точки, держите его подальше от воды.
Затем, когда базовый слой готов, пора приступить к созданию дизайна. Поскольку рисовать на поверхности воды сложно, все это очень абстрактно. Большинство рисунков имеют изображения животных, цветов и звезд, но на самом деле все ограничено только вашим воображением!
Создание сложных рисунков турецкой мраморной бумагиЧто такое турецкое мраморное искусство?
Что мне нравится в эбру, так это то, что с его помощью можно довольно легко создавать красивые яркие узоры. Я имею в виду, я чувствовал, что вещи, которые я создал, были наполовину приличными, и это действительно о чем-то говорит.
Кроме того, все это очень интерпретируется. В эбру определенно нет правильного или неправильного пути — вы просто выбираете цвета, которыми хотите рисовать, брызгаете ими в воду, а затем пытаетесь создать что-то потрясающее.
Я чувствовал его красоту в простоте. Это древняя традиция, которая веками передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Я обнаружил, что лучше всего придерживаться традиционных узоров, насколько это возможно, чтобы действительно уважать этот стиль искусства.
Пробую эбру на себя (все пока катятся камеры!)Попробовав несколько дизайнов, где я дал волю своему воображению, пришло время моего последнего теста, чтобы применить на практике то, что я узнал за день.
За это я снова оказался в руках Мехмеда.
Наблюдая за каждым его движением, я наблюдал, как он создает этот богато украшенный букет роз на бумажно-мраморном фоне. Я думаю, что всего было около девяти разных шагов, и я потерял их из виду на четвертом шаге.
Очевидно, я был настроен на провал — поэтому с нами была съемочная группа — но я думаю, что все были более чем удивлены окончательными результатами. Я имею в виду, что это было не очень хорошо, если напрячь воображение, но вы могли бы сказать, что это был букет цветов, так что в этом отношении я думаю, что у меня все получилось.
Моя последняя работа во всей красеПроба эбру для начинающих
Особенность эбру в том, что она действительно погружает вас в настоящий момент. От взмахов краской до рисования на поверхности воды вам нужно полностью сконцентрироваться на том, что вы делаете. Из-за этого он невероятно успокаивает и лечит. Все, что имеет значение, это этот момент, и я люблю его.
Это водная мраморность эбру.Должен признаться, это было невероятно унизительно — учиться древнему искусству мраморности эбру у этой семьи, которая так стремилась передать мне свои знания.