Церковь Вознесения в Коломенском фото история кратко
Содержание:
Церковь Вознесения Господня в Коломенском возвели в последние годы правления великого князя Московского Василия III. Она стала своего рода памятником его княжению, а сегодня это шедевр мировой архитектуры, храм в Коломенском один из первых каменных шатровых православных храмов России.
Саша Митрахович10.02.2017 09:52
26284 | 0 | Понравилась статья : 2
История создания церкви Вознесения Господня в Коломенском доподлинно неизвестна. Разные источники указывают, что возведение церкви завершили в 1532 году. Но непонятно, сколько длилось строительство. Согласно преданию, великий князь Василий III велел построить новый храм по случаю рождения у него долгожданного наследника — будущего царя Ивана IV Грозного.
Саша Митрахович10.02.2017 09:55
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
12712 | 0 | Понравилась статья : 3
Высота церкви Вознесения в Коломенском составляет 62 метра, высота шатра — 20 метров. Площадь внутреннего помещения храма — 8,5 на 8,5 метра. Толщина стен местами достигает четырех метров, в иных местах —два-три метра. В качестве строительного материала использовался большемерный кирпич. Отдельного упоминания заслуживает уникальный фундамент. Это большая искусственная скала велич . . .
Саша Митрахович10.02.2017 10:45
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
14510 | 0 | Понравилась статья : 2
Первый ремонт церковь Вознесения в селе Коломенском пережила еще в 1570-е годы. Тогда переделали покрытие пола, и среди белых и серых плиток появились красноватые. Возможно, вместе с тем оказался утрачен пол на папертях. Если верить более поздним документам, касающимся первоначальной росписи, то она включала в себя образы Саваофа и святых — как вселенских, так и «московских». Вер . . .
Саша Митрахович10.02.2017 11:07
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
4559 | 0 | Понравилась статья : 1
Страна в конце 1980-х годов переживала тяжелые времена. Средств не хватало, и тщательно изучать состояние спуска к реке никто не собирался. Трещины решили заделать кирпичом, но риск оседания шедевра русского зодчества в воду не исчез.
Основной задачей последних двадцати лет стало спасение Коломенской церкви Вознесения Господня. К счастью, в 1994 году Музей-заповедник «Коломенское» включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что помогло делу сохранения знаменитого Вознесенского храма для потомков.
Саша Митрахович10.02.2017 11:20
2481 | 0 | Понравилась статья : 1
Несмотря на величественный внешний вид, внутри церковь Вознесения Господня выглядит весьма скромно. Данный факт вполне объясним: храм строили как домовую церковь, в нее ходили только члены царской семьи и ее приближенные. Во время их отсутствия храм просто закрывали. Он бездействовал все зимнее время, по причине чего в нем так никогда и не появилось отопление.
Внутри церкви отсутствуют колонны и столбы. Стены покрашены в белый цвет, поскольку в ходе различных исследований удалось установить, что именно он преобладал в помещении изначально. По углам — мощные пилястры. Окна в нижней части церкви располагаются необычно — не на стенах, а по углам четверика. Еще столько же оконных проемов есть на разных гранях шатра. Они размещены на разных сторонах света. Кроме того, внутрь восьмерика выходят окошки лестницы, окаймляющей его с юго-западной стороны. Пол выложен треугольными керамическими плитами черного и коричневого цветов.
Древний иконостас XVI века и оригинальная роспись стен не сохранились. Сегодня можно увидеть только выемки в стене, на которые опирались тябла — горизонтальные тяги, выполнявшие роль опор иконостаса в старые времена. Нынешний иконостас установили в 2007 году, а освятили год спустя. Его изготовили на основе сохранившегося иконостаса Антониева монастыря в Великом Новгороде, который датирован как раз XVI столетием. Сегодня в иконостасе присутствуют иконы Вознесения Господня, Божией Матери «Смоленская», Иоанна Предтечи, Божией Матери «Тихвинская». Однако были ли они в действительности в старом иконостасе—установить не удалось.
Особенность коломенского храма — обширный (особенно на фоне не очень просторного основного помещения) подклет. Раньше там находились хозяйственные помещения. В наши дни в подклете развернута выставка, посвященная истории создания и реставрации церкви Вознесения Господня. Здесь же хранится список чудотворной иконы Божией Матери «Державная», которую обрели в подклете храма в 1917 году.
Саша Митрахович10.02.2017 11:38
4994 | 0 | Понравилась статья : 1
Существенные перемены в статусе церкви Вознесения Господня в Коломенском произошли в 1994 году.
Очередное освящение Вознесенского храма состоялось в 2000 году. Сегодня он находится в общем ведении Музея-заповедника «Коломенское» и Церкви. Службы в храме проходят только по большим церковным праздникам.
Уже в XXI веке церковь Вознесения пережила очередной ремонт. В 2003 году правительство Москвы приняло комплексную программу развития Музея-заповедника «Коломенское» и выделило средства на реставрацию уникального храма, стоящего на высоком берегу Москвы-реки. Для перелицовки использовали 40 тысяч кирпичей. К сожалению, деревянные конструкции крыш над папертями, которые достались церкви «в наследство» от разобранных дворцов, сохранить не удалось.
Вместе с тем по окончании работ оказался почти полностью воссоздан интерьер храма. В рамках музейной экспозиции, развернутой в подклете, представлены царские врата, изготовленные для Вознесенской церкви в конце XIX века в иконописной мастерской купца Н. А. Ахапкина. Посетить эту экспозицию может всякий желающий. Кроме того, в подклете действует выставка «Археология и реставрация церкви Вознесения Господня». Там можно увидеть старые рисунки и фотографии храма, кинохронику разных лет.
Что же касается основного помещения церкви, то доступ туда в целях защиты храма от новых повреждений и разрушений открыт только с мая по сентябрь. В холодное время года храм закрыт.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском пережила многочисленные ремонты и угрозы обрушения. Для сохранения памятника в разные эпохи пришлось потратить огромное количество сил и средств. Но благодаря этому легкий, стремящийся в небо силуэт храма до сих пор радует глаз многочисленных гостей Музея-заповедника «Коломенское».
Саша Митрахович10.02.2017 11:53
2728 | 0 | Понравилась статья : 1
Церковь Вознесения Господня находится на территории Музея-заповедника «Коломенское», который, в свою очередь, входит в состав Московского государственного объединенного музея-заповедника.
График работы Музея-заповедника «Коломенское» и церкви Вознесения Господнего:
Территория Музея-заповедника «Коломенское» открыта ежедневно.
- В весенне-летний период (с 1 мая по 30 сентября) — с 7:00 до 24:00.
- В осенне-зимний период (с 1 октября по 30 апреля) —с 8:00 до 21:00.
- В июне —августе музейные экспозиции и выставки работают с 11:00 до 19:00 ежедневно, кроме понедельника (выходной день).
- С 4 сентября по 31 октября время работы:
-
- с воскресенья по пятницу — с 10:00 до 18:00 часов
- в субботу — с 10:00 до 19:00 часов
- выходной день — понедельник.
Церковь Вознесения Господня открыта для посещения с 1 мая по 30 сентября. В 14:00 и 15:00 проводятся экскурсии для сборных групп индивидуальных посетителей.
Внимание! В случае ухудшения погоды и высокой влажности храм могут закрыть.Контакты Музея-заповедника «Коломенское»:
- Адрес: 115522, Россия, Москва, проспект Андропова, 39
- Телефон для справок: +7 (495) 232-61-90
- Заказ экскурсий: +7 (499) 615-27-68; +7 (499) 615-27-71
- Сайт: www.
Как добраться самостоятельно в Музей-заповедник «Коломенское»:
Наилучший способ добраться до Музея-заповедника «Коломенское» — доехать до станции метро «Коломенская». Выход из первого вагона (из центра) налево, далее — несколько сот метров пешком по нечетной стороне проспекта Андропова. Можно также доехать до станции «Каширская», выход из последнего вагона (из центра) направо. И практически рядом — вход на территорию Музея-заповедника. Отсюда ближе всего — воссозданный дворец Алексея Михайловича.
Расположение церкви Вознесения на карте :
Саша Митрахович10.02.2017 12:06
5581 | 0 | Понравилась статья : 0
# Россия # Коломенское # Православные храмы
Загрузка. ..
Поделиться с друзьями:
Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Часть 1.
Всего 78 фото
Сегодня речь пойдет о Церкви Вознесения Господня в Коломенском. О таких известных и знакомых исторических объектах всегда писать затруднительно, поскольку только ленивый не выкладывал в сети об этом храме свои впечатления и фотографии. Этот ленивый, наверное, я и есть, поскольку, бывал бесчисленное количество раз в Коломенском и, столько же раз снимал эту удивительную церковь, используя разнообразное фотооборудование, в разное время года и, так и не удосужился написать о Вознесенской церкви. Этот рассказ будет отличаться от других тем, что в нем будут использованы снимки этой возвышенной и фееричной церкви, сделанные мной в самое разное время, с разных ракурсов, что позволит мне потешить своё сознание тем, что я смогу использовать для раскрытия образа Вознесенской церкви достаточное количество накопленного визуального материала. Тем более, мы будем осматривать этот шедевр не только со стороны, но и окажемся внутри Храма Вознесения (во второй части), что был возведен не только индивидуально для царской семьи, но и как символ Москвы – столицы «Третьего Рима» всего Христианского Мира.
Традиционные сведения будут использованы из замечательного очерка Елены Лебедевой об истории и архитектуре церкви Вознесения Господня в Коломенском. Это тот самый случай, когда уже лучше не скажешь, ну, а мои личные впечатления и некоторые пояснения и соображения по ходу, — я выделю курсивом.
02.
Впервые село Коломенское упоминается в 1339 году в духовной грамоте (завещании) князя Ивана Калиты, которую он составил перед очередной поездкой в Орду (никто не знал тогда, с чем князь вернется обратно и вернется ли вообще). В то время Коломенское уже числилось «за государем», то есть значилось вотчинным родовым владением московских князей. Это было поистине райское местечко с заливными лугами и живописными окрестностями, где и расположилась на несколько столетий великокняжеская, а потом и царская летняя резиденция. В том же XIV веке был выстроен первый деревянный княжеский дворец с фасадом, обращенным к Москве-реке.
03.
Князь Димитрий Донской останавливался в Коломенском на отдых с войском, возвращаясь с Куликовской битвы: в этом месте ликующие москвичи встречали его с почетом, хлебом-солью, «медами и соболями». По легенде, он же тогда и основал здесь благодарственную деревянную церковь во имя святого Георгия Победоносца – покровителя княжеского рода и русского воинства, подле которой захоронили умерших на возвратном пути воинов, раненных на Куликовом поле. По другой версии, эту церковь заложили в честь радостной встречи князя-победителя.
Само же село Коломенское тогда было еще незначительным по размерам и его роли в истории.
Считается, что эта самая — первая в Коломенском деревянная церковь была построена на месте нынешней колокольни, а уже каменный храм во имя святого Георгия Победоносца — вы видите на фото справа.
04.
Передние ворота Государева двора в Коломенском.
05.
Сытный двор.
06.
Особо полюбил это место Иван III и устроил в нем постоянную резиденцию. И только со времени правления Василия III, любившего здесь «жива́ть» и сыгравшего исключительную роль в судьбе Коломенского, село переживает начало своего расцвета.
07.
Августейшие жильцы Коломенского и стали заказчиками его церквей. Особенность Коломенского в том, что его памятники нельзя рассматривать в отдельности. Только все вместе они образуют исторический феномен Коломенского, хранящего много загадок и тайн, запечатлевшего самые судьбоносные и драматические события русской истории.
08.
Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском на Москве-реке была построена в 1532 году. Обычно считается, что был первый шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему, только до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Однако, к настоящему времени установлено, что первым шатровым храмом на Руси была все же Троицкая (Покровская) церковь в Александровской слободе, служившая дворцовым храмом великого князя Василия III. Ранее церковь датировалась 1570-ми годами, но исследования В.В. Кавельмахера, а затем С.В. Заграевского отнесли её постройку к первому этапу строительства Александровой слободы — к 1510-м гг. Обе церкви были задуманы как небольшие придворные храмы в усадьбах московского государя. В результате новых исследований, создателем ансамбля Александровой слободы, по всей видимости, следует считать итальянца Алевиза Нового.
09.
Храм Вознесения поражает грандиозностью и при этом возвышенностью и гармоничностью своих устремленных в небо форм. Церковь Вознесения в Коломенском поставлена свободно, отдельно от дворца и является своеобразным храмом-монументом. Благодаря особой конструкции с пристенными пилонами зодчему удалось придать храму необыкновенно вытянутые пропорции, в результате получилось здание с необычной «летящей» архитектурой. Употребив привычные для себя ренессансные элементы в отделке храма, архитектор стилизовал некоторые детали в духе готики. Вероятно, таким образом, он хотел придать храму больше связи с традиционной русской архитектурой, в которой итальянцы примечали сходные с готикой черты.
10.
Ренессансные пилястры и карнизы сочетаются здесь с готическими вымпергами и килевидными московскими кокошниками. Формы церкви Вознесения совершенно закончены, тонко продуманы. Четверик храма имеет правильную квадратную форму с выступами по всем сторонам, придающими ему крестообразность. У храма нет алтарной апсиды.
11.
Кокошники создают красивый ступенчатый переход к восьмерику. Вознесенская церковь производит неизгладимое впечатление своим внешним видом, при этом интерьер её чрезвычайно мал, так как не предназначался для многолюдного богослужения. Как и во всех храмах XVI века шатер здесь открыт в интерьер, придавая узкому пространству храма невероятную высоту.
12.
13.
14.
15.
Для понимания символико-архитектурного феномена Вознесенской церкви Коломенского следует обратиться к канонам градостроительной модели средневековой Москвы, осмыслявшей себя «Третьим Римом», и единственной наследницей Византии, и «богоизбранной» державой, призванной сохранить Православную Церковь, и центром мирового Православия. Средневековая Москва воспроизводила в своем градостроительстве символы главных христианских цивилизаций – Иерусалима, Константинополя, Рима, преемницей которых ощущала себя, и образ Града Божия из Откровения Иоанна Богослова. Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа.
16.
В этой градостроительной модели «Третьего Рима» великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Крупнейший православный исследователь средневековой Москвы М.П. Кудрявцев отмечал, что в Москве, в отличие от Иерусалима, эта градостроительная ось развивалась не на Восток, а на юг – от Кремля в Коломенское через Замоскворечье, которое в свою очередь было образом Гефсиманского сада. И сама архитектура белоснежного, стройного, граненого, как кристалл, коломенского храма, взмывающего в небо на высоком берегу Москвы-реки, символизировала Вознесение Господне.
17.
В соответствии с русской эсхатологической идеей коломенский храм Вознесения был и символом Второго пришествия Христа, которое ожидается там же, на Елеонской горе, где совершилось и Его Вознесение. Москва, устраивавшая себя «Третьим Римом», словно уготавливала пути Господу. Так и получилось, что в Коломенском – символической Елеонской горе Москвы – был построен именно Вознесенский храм, как и в Иерусалиме. Есть версия, что храм в Коломенском отстоит от Кремля на том же расстоянии «дневного пути», как Елеонская гора отстоит от Иерусалима. В средневековые времена ожидание скорого конца света было естественным, и его могли ожидать именно в «Третьем Риме» как последнем и единственном оплоте мирового Православия после того как Россия осуществит свою мессианскую идею. По московской легенде, Господу даже уготовили символическое место в восточной части Вознесенского храма.
18.
Более того, до окончательного сооружения Ивана Великого при Борисе Годунове, именно Вознесенский храм в Коломенском был самым высоким сооружением Москвы: его высота составляла более 60 метров. Устроение столь символического храма в великокняжеском Коломенском подчеркивало роль московских государей и всего государства Российского как оплота и защиты Православной Церкви согласно идеологии «Третьего Рима». Огромная высота храма обусловила и свободу внутреннего пространства, которое создавало ощущение свободного вознесения и взоров и душ, устремленных к небу.
19.
Шатровый храм в Коломенском был связан с посвящением этого подмосковного храма Господу и Его Вознесению и Его благостной сени, которую Он простер над Россией и Москвой, осмыслявшей себя «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом». Так в русской архитектуре была символически интерпретирована и сень в храме Гроба Господня в Иерусалиме – главном христианском храме вселенной. Одноглавие шатрового храма символизирует Христа как Главу Церкви, а столпообразный шатровый храм, словно сам становился столпом Церкви и веры. Шатер храма Вознесения, самобытного и свободного, и вправду возносится в небо, к вечности, вознося души молящихся к Богу.
20.
21.
22.
23.
25 августа 1530 года (старого стиля), в канун памяти Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, родился долгожданный наследник, будущий первый русский царь Иван Грозный. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531-м, году выстроить в Москве несколько Предтеченских храмов, в том числе и знаменитый Иоанновский монастырь на Кулишках. Главным же из этих благодарственных церквей — стал храм Вознесения в Коломенском, освященный в 1532 году.
24.
25.
Некоторые исследователи находят в шатровом храме негативную черту разрыва с традицией и даже «устремление ввысь одинокой, гордой души». Другие, наоборот, видят в нем русскую молитву в камне – новое осмысление вполне традиционных идей без всякого разрыва с ними. Иногда Вознесенский храм сравнивают с мощным деревом, вросшим в землю крепкими корнями, символизирующим райское «древо жизни» и древо великокняжеского рода. Ведь именно великокняжеский заказ породил новую архитектурную форму храма-шатра, с которой потом как с неканоническим явлением боролся патриарх Никон. Никон, запретив шатровые церкви, повелел вернуться к византийскому крестово-купольному храму и продемонстрировал требуемый образец в соборе 12 Апостолов в Кремле, выстроенном в его патриаршей резиденции. А шатры с тех пор долго возводились уже только над колокольнями, и лишь с конца XVII века началась новая эра в истории московских шатровых храмов – нарышкинское барокко.
26.
Вознесенская церковь, которая стала домовой летней церковью великих князей, предназначалась только для членов августейшей семьи (оттого ее внутренние размеры относительно малы) и соединялась крытым переходом с дворцом. Имела она и важное оборонное значение – сторожевой башни, с которой дозорные принимали из Подмосковья «телеграфные» огненные сигналы об опасности (см. мой материал о церкви Преображения в дворцовом селе Остров). С помощью факелов или зажженной бересты их передавали дальше – в Симонов монастырь и на колокольню Ивана Великого. Ведь именно с юга тогда грозила наибольшая опасность рубежам Москвы – татарские набеги.
27.
В том же XVI веке появилась отдельная колокольня, ставшая звонницей Вознесенского храма. В ее нижнем ярусе освятили престол во имя святого Георгия Победоносца. По легенде, она построена на месте той деревянной Георгиевской церкви, которую воздвиг еще Димитрий Донской. Есть версия, что возведение этой колокольни началось также при Василии III в честь рождения и тезоименитства его второго сына – Юрия (в крещении Георгия), родившегося в октябре 1533 года.
28.
Стройная, стремительная, высокая колокольня словно вторила своей архитектурой Вознесенскому храму.
29.
30.
После освящения Василий III щедро одарил храм драгоценными сосудами и иконами в богатых ризах, и устроил пир в Коломенском, продолжавшийся три дня. Но уже недалеко было время кончины великого князя. После его смерти в декабре 1533 года Коломенское осталось дожидаться нового хозяина – самого́ Иоанна Грозного.
31.
Грозный любил Коломенское. По преданию, он построил здесь огромный «увеселительный» дворец и подолгу наслаждался прекрасным видом с галереи Вознесенского храма. Здесь, в Коломенском, он собирал полки перед походом на Казань, здесь ему сообщили о взятии Астрахани, здесь он любил охотиться.
32.
Долго ходили легенды о кладах с несметными сокровищами, которые грозный царь якобы вывез из покоренного Новгорода и спрятал их в подземельях под Вознесенской церковью. А главное, возможно именно в Коломенском хранилась его легендарная библиотека. Существовало предание, будто бы Иоанн Грозный наложил проклятие: кто приблизится к его «либерии», — тот ослепнет.
33.
Сейчас мы осмотрим Церковь Вознесения более пристально, поднимемся на гульбище, уделяя внимание архитектурным деталям храма.
34.
По завершении фундамента церкви ее макет был скорректирован и в связи с появлением высокого подклета строители отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами.
35.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Южный портал церкви Вознесения.
49.
Что интересно, — сохранены многие древние белокаменные детали этих врат.
50.
51.
52.
Вид с гульбища на комплекс строений Коломенского.
53.
Вид с гульбища на юг в сторону церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
54.
55.
Виды с гульбища на восток и не только — просто потрясающие.
56.
57.
По некоторым данным, в связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано так называемое «царское место» на белокаменном овальном основании в восточной стороне храма. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.
58.
Это одна из загадок церкви Вознесения Господня в Коломенском. Основанием трону служили перевернутые капители с тонкой растительной резьбой, в прошлом, вероятно, они являлись деталями декора самой церкви. Мощные изогнутые ножки престола представляют собой ноги фавна, декорированные широкими листьями. Высокая спинка украшена двойными каннелюрами и имеет полуциркульное завершение в виде раковины с растительным орнаментом листьев аканфа. Снаружи спинка встроена в восточную — алтарную — стену храма.
59.
Самого «трона» по понятным причинам нет…, но сохранились затейливые белокаменные детали его основания…, в частности, как раз вот эти как бы «ноги фавна»)
60.
В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над белокаменным престолом была сооружена сень с декорированным гипсовыми деталями парапетом и кованой решеткой, сохранившаяся до сегодняшнего дня.
61.
Основание парапета выложено из белого камня с растительной резьбой напоминающего перевернутые капители
62.
63.
Сень венчает бочкообразное, установленное на четырех столбиках завершение, на лицевой стороне которого выполнено гипсовое изображение коронованного двуглавого орла. В 2001-2007 годах во время исследовательских и реставрационных работ на церкви Вознесения Господня было проведено поновление сени.
64.
Назначение и время сооружения трона точно неизвестны. В литературе о церкви Вознесения отмечается, что белокаменный трон может являться и символическим Горним местом Спасителя и Богородицы. Символическим — поскольку он был расположен не в самом алтаре, а снаружи. В принципе, исходя из возможных обстоятельств строительства храма, не стоит совершенно сбрасывать со счетов такой вариант: заметив, что алтарная часть получилась очень маленькой и учитывая небольшое внутреннее пространство великокняжеской домовой церкви, решили выполнить символическое Горнее место на гульбище. А чтобы «привязать» белокаменный трон к алтарю (как это и положено для Горнего места), встроили его в восточную стену снаружи. Упоминания о древних живописных образах Вселенских Святых и Московских чудотворцев по обеим сторонам белокаменного трона тоже указывают на правомерность такой интерпретации. Однако нет сведений о времени создания этих фресок, впоследствии утраченных…
65.
Вот такой примечательный вид открывался на Коломенские красоты с «царского места»…
66.
67.
Западное крыльцо.
68.
69.
70.
71.
72.
«Тень Вознесения»…
73.
74.
Передние ворота служили парадным въездом в царскую усадьбу XVII в. Воздвигнуты они в 1671-1673 гг. Ворота состоят из четырёх ярусов и завершаются башней с восстановленным в 1994 г. двуглавым орлом.
75.
В звоннице башни размещаются колокола часового боя. Над арками входа помещается Органная палата, в которой в XVII в. находился специальный механизм, приводивший в движение фигуры львов, находившихся внизу у Передних ворот.
76.
77.
78.
Далее, во второй части, мы исследуем внутренние пространства Церкви Вознесения Господня в Коломенском, узнаем еще кое-какие детали истории храма и его роль в обретении известной Державной иконы Божьей Матери непосредственно перед революцией.
Источники:
Елена Лебедева. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. 2006.
Николай Муратов. Царское место в Церкви Вознесения Господня в Коломенском. К вопросу о его изначальном смысле и назначении.
Википедия.
© Vladimir d’Ar
Часть вторая
Tags: коломенское, церковь вознесения господня в коломенско
Святые места: Храм Вознесения Господня (Коломенское)
- 4 января 2019 г. 14:02
- Опубликовано Gallery Byzantium
Фото Марины Лысцевой. Через Викисклад.
В живописной усадьбе Коломенское находится Вознесенская церковь – святыня XVI века. «Начиная с XV века Коломенское служило летней загородной резиденцией великих князей московских и русских царей. Благодаря этому в районе сформировалось богатое архитектурное наследие».
Церковь была построена при Василии III как обращение к Богу. Возводя чудесное место поклонения, Василий надеялся, что будет вознагражден рождением наследника мужского пола. В 1530 году, за два года до освящения храма, молитвы Василия были услышаны, когда родился сын Иван (позднее прозванный «Грозным»).
Возвышаясь более чем на 200 футов, Церковь определенно заслужила свое название «Вознесение». Он «[…] был одним из самых высоких зданий средневековой Московии». Устремленная к небу самая узнаваемая черта церкви Вознесения: отчетливо выраженная «[…] крутая башня, известная как шатиор, от тюркского слова, означающего «шатер»». «Замечательная шатровая крыша поднимается от восьмигранного основания, увенчанного небольшими кокошниками ; само основание также поднимается из большего основания, образованного рядом ярусных кокошников ».
Эта архитектурная деталь отличает Вознесенскую церковь от других культовых сооружений, построенных примерно в то же время. Вместо популярной византийской купольной конструкции церковь «[…] сложилась на основе гармоничного сочетания строительной техники русских княжеств и достижений западноевропейских мастеров». Этот шатровый стиль приобрел популярность и стал маяком русской архитектурной традиции.
Несмотря на множество реконструкций за эти годы, структура церкви остается почти нетронутой (за исключением стен, которые побелили перед Олимпийскими играми 1980 года).
Внутри храма, в восточном алтаре, находится царская скамья, обращенная к живописной Москве-реке. Интересно отметить, что, что касается искусства внутри церкви, между ее освящением в 1532 и 19 годах было шесть различных иконостасов.20. К счастью для современных посетителей, первоначальный иконостас 16-го века был восстановлен во время полной реконструкции 21-го века.
Сегодня Вознесенская церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и «[…] жемчужиной одного из крупнейших музеев Москвы — МГУМР (Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника)». МСУМР курирует охрану и восстановление церкви (которая до сих пор используется для традиционных церковных служб и функций).
Хотите посетить Вознесенскую церковь, но не можете приехать в Россию? Посмотрите замечательное видео ниже с обзорной экскурсией по усадьбе Коломенское и прекрасным видом на церковь.
youtube.com/embed/lJA1uOr6Drw?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://gallerybyzantium.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Источники
Главное фото с https://www.moscovery.com/kolomenskoye/
Коломенское: Памятник величию средневековой Московии — https://www.rbth.com/travel/2015/03/20/kolomenskoye_monument_to_the_grandeur_of_medieval_muscovy_44665.html
Усадьба Коломенское — https://www.russiaeguide.com/the-kolomenskoye -estate.html
Вознесенская церковь в Коломенском – шедевр мировой архитектуры и объект ЮНЕСКО – http://mgomz.com/pamyatniki/church-of-the-ascension
Вознесенская церковь в Коломенском – https://whc.unesco .org/ru/list/634
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — https://russia.rin.ru/guides_e/11221.html Теги: Архитектура, Вознесенская церковь, январь 2019, Коломенское, Православный храм, Россия, святые места
Отнесено к: Без категории
3D-панорамы русских святынь доступны онлайн
20 июля 2017 — 13:17
Владимир Ештокин, фотограф православного интернет-журнала «Фома», создал новый сайт 3D-панорам различных православных святынь Москвы и других городов и сел России.
В настоящее время на сайте представлены панорамы десяти святынь:
Церковь Нерукотворной Иконы в Уборах : Эта церковь в Московской области относится к типу «Под колоколами». В нем сочетаются традиции русского белокаменного зодчества и новации западноевропейского зодчества. Для таких церквей характерны декоративность и яркость, контрастирующие с сочетанием красных стен и белых деталей резьбы.
Саввино-Сторожевский монастырь : Монастырь основан в 1398 году под Звенигородом, в 30 верстах от Москвы, преподобным Саввой Звенигородским Чудотворцем, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе звенигородского князя Юрия Димитриевича. , второй сын великого московского князя св. Димитрия Донского.
Церковь Вознесения Господня в Елпатьеве : Дворянская усадьба, усадебный парк и церковь Вознесения Господня в Елпатьеве, расположенные на высоком берегу Нерли (Волги), вместе образуют выдающийся памятник русской природа, история и культура.
Высоко-Петровский монастырь в Москве : Монастырь основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Из письменных источников известен с 1317 года. Основная часть архитектурного комплекса монастыря была построена в 17-18 веках. Монастырь был закрыт большевиками в 1929 году.
Новодевичий монастырь в Москве: Монастырь основан великим князем Василием III в 1524 году в честь Смоленской иконы Божией Матери в благодарность за обретение Смоленска в 1514 году. , В течение первых двух столетий он служил тюрьмой специально для королевских особ женского пола.
Покровская церковь в Черкизово: Церковь построена в 1903 году по проекту архитектора В. П. Десятова. Главный престол был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Правый престол посвящен святителю Николаю, а левый преподобному Сергию Радонежскому.