Субсидирование перевозок на Дальний Восток
ПЕРЕЧЕНЬ МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правом на приобретение билета по специальному тарифу может воспользоваться гражданин Российской Федерации:
Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и в обратном направлении | |||
Приложение № 1 к Правилам | |||
Авиакомпания | Отправление | Назначение | Размер специального тарифа |
ПАО «Аэрофлот» | Анадырь | Москва | 9 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Благовещенск | Екатеринбург | 6 000 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
ПАО «Аэрофлот» | Благовещенск | Красноярск | 5 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Благовещенск | Москва | 6 400 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Благовещенск | Новосибирск | 4 500 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Благовещенск | Санкт-Петербург | 6 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Благовещенск | Сочи | 9 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Екатеринбург | 6 400 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Магадан | 3 000 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Владивосток | Минеральные Воды | 10 100 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Москва | 7 400 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Новосибирск | 5 900 |
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Петропавловск-Камчатский | 6 000 |
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Санкт-Петербург | 7 500 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Владивосток | Сочи | 10 500 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Хабаровск | 1 800 |
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Южно-Сахалинск | 1 500 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Владивосток | Якутск | 6 400 |
ПАО «Аэрофлот» | Горно-Алтайск | Москва | 6 000 |
АО «АК «НордСтар» | Екатеринбург | Норильск | 3 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Екатеринбург | Хабаровск | 6 200 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Екатеринбург | Чита | 5 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Екатеринбург | Якутск | 6 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Иркутск | Магадан | 4 000 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Иркутск | Мирный | 2 000 |
ПАО «Аэрофлот» | Иркутск | Санкт-Петербург | 6 300 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Иркутск | Сочи | 6 800 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
ПАО «Аэрофлот» | Иркутск | Хабаровск | 3 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Иркутск | Якутск | 2 500 |
ПАО «Аэрофлот» | Красноярск | Хабаровск | 6 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Красноярск | Якутск | 5 500 |
АО Авиакомпания «ИрАэро» | Кызыл | Москва | 6 100 |
ПАО «Аэрофлот» | Магадан | Москва | 7 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Магадан | Новосибирск | 6 500 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Магадан | Санкт-Петербург | 7 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Магадан | Сочи | 10 000 |
ПАО «Аэрофлот» | Магадан | Хабаровск | 4 000 |
АО «АК «НордСтар» | Минеральные Воды | Норильск | 6 700 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Минеральные Воды | Хабаровск | 7 800 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Минеральные Воды | Якутск | 7 600 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Мирный | Москва | 7 100 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Мирный | Новосибирск | 4 500 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Мирный | Санкт-Петербург | 8 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» | Нарьян-Мар | Москва | 4 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Нерюнгри | Москва | 7 100 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Нерюнгри | Новосибирск | 6 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Новосибирск | Норильск | 2 500 |
АО «АК «НордСтар» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Новосибирск | Петропавловск-Камчатский | 6 200 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Новосибирск | Полярный | 6 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Новосибирск | Улан-Удэ | 2 500 |
ПАО «Аэрофлот» | Новосибирск | Хабаровск | 5 700 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Новосибирск | Чита | 3 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Новосибирск | Якутск | 5 500 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Норильск | Москва | 4 300 |
АО «АК «НордСтар» | |||
АО «АК «НордСтар» | Норильск | Санкт-Петербург | 4 300 |
АО «АК «НордСтар» | Норильск | Сочи | 6 800 |
АО «АК «НордСтар» | Норильск | Уфа | 3 500 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Омск | Якутск | 4 500 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Певек | Москва | 9 000 |
ПАО «Аэрофлот» | Петропавловск-Камчатский | Москва | 7 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Петропавловск-Камчатский | Санкт-Петербург | 7 500 |
ПАО «Аэрофлот» | Петропавловск-Камчатский | Хабаровск | 2 500 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Полярный | Москва | 7 100 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Санкт-Петербург | Хабаровск | 7 300 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Санкт-Петербург | Чита | 8 700 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Санкт-Петербург | Южно-Сахалинск | 7 400 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | Санкт-Петербург | Якутск | 7 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Сочи | Улан-Удэ | 8 850 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Сочи | Хабаровск | 7 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Сочи | Чита | 9 800 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания «Якутия» | Сочи | Якутск | 7 800 |
АО «АК Смартавиа» | Улан-Удэ | Москва | 6 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Уфа | Якутск | 8 450 |
ПАО «Аэрофлот» | Хабаровск | Москва | 7 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Хабаровск | Южно-Сахалинск | 1 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Чита | Москва | 6 200 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «АК «НордСтар» | |||
ПАО «Аэрофлот» | Южно-Сахалинск | Москва | 7 300 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Южно-Сахалинск | Якутск | 2 500 |
ПАО «Аэрофлот» | Якутск | Москва | 7 000 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | |||
Приложение № 2 к Правилам | |||
Авиакомпания | Отправление | Назначение | Размер специального тарифа |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Владивосток | Екатеринбург | 6 400 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Иркутск | 5 500 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Новосибирск | 5 900 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Южно-Сахалинск | 6 000 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Владивосток | Якутск | 6 400 |
Приложение № 5 к Правилам | |||
Авиакомпания | Отправление | Назначение | Размер специального тарифа |
ПАО «Аэрофлот» | Анадырь | Москва | 10 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Благовещенск | Москва | 9 700 |
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» | Благовещенск | Санкт-Петербург | 9 700 |
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Москва | 10 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Владивосток | Санкт-Петербург | 10 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Магадан | Москва | 10 200 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Мирный | Москва | 8 700 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Мирный | Санкт-Петербург | 8 700 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Нерюнгри | Москва | 9 700 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Певек | Москва | 9 700 |
ПАО «Аэрофлот» | Петропавловск-Камчатский | Москва | 10 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Петропавловск-Камчатский | Санкт-Петербург | 10 200 |
АО «Авиакомпания АЛРОСА» | Полярный | Москва | 8 700 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Улан-Удэ | Москва | 9 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Хабаровск | Москва | 10 200 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Хабаровск | Санкт-Петербург | 10 200 |
АО «Авиакомпания Сибирь» | Чита | Москва | 9 200 |
ООО «АЙ ФЛАЙ» | Чита | Санкт-Петербург | 9 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Южно-Сахалинск | Москва | 10 200 |
ПАО «Аэрофлот» | Якутск | Москва | 9 200 |
АО «Авиакомпания «Якутия» | Якутск | Санкт-Петербург | 9 200 |
Дальний Восток: заселить или потерять
Публикации за 2012 год
В Москве в пресс-центре «Аргументов и фактов» состоялась пресс-конференция в режиме оn-line заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Анатольевича Штырова по теме «На Дальнем Востоке отток населения: заселить или потерять!». В Совете Федерации Вячеслав Анатольевич курирует деятельность Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Он ответил на вопросы, интересующие журналистов.
— В последнее время мировой интерес к Дальнему Востоку и к Тихоокеанскому региону возрос. Как вы считаете, с чем это связано?
— Если говорить о мировом интересе, то он обусловлен тем, что центр экономической жизни планеты перемещается на Восток.
Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Штыров. г. Москва. 2012 г.
Это связано и с быстрым ростом экономики Китая, и с успехами и достижениями, которые известны всем в развитии Японии, Южной Кореи, стран Юго-Восточной Азии. Время идёт и отрыв в темпах роста государств востока Азии от других только растёт. Если раньше как о ведущем регионе мира говорилось об Атлантике (Западная Европа, Соединённые Штаты), то теперь, по мнению многих политологов, экономистов и футурологов, деловой центр перемещается в Тихий океан.
Например, Соединённые Штаты Америки совсем недавно приняли решение передислоцировать большую часть своего военного флота в Тихий океан. Значение Азиатско-Тихоокеанского региона в мире и дальше будет увеличиваться. Происходящие перемены для нас в целом позитивны, несут в себе новые возможности, поскольку Россия уникальна, являясь одновременно и европейской и азиатской, и атлантической и тихоокеанской страной. А для Государства Российского Дальний Восток – и фасад, и форпост в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это международный контекст повышенного интереса к нашему макрорегиону.
Но есть и очень важные внутренние причины того, что Дальний Восток находится в центре внимания органов государственной власти России. Восточные регионы страны в наибольшей степени среди других пострадали от разрушительных радикальных реформ 1990-х годов. Сейчас в каждом из них ситуация разная, но в целом макрорегион до сих пор находится в депрессивном состоянии. Это связано с особенностями его роли и места в общероссийском разделении труда и крайне сложными экономико-географическими и природно-климатическими условиями. Тут не до заманчивых перспектив Азиатско-Тихоокеанского региона, надо восстанавливать на новой основе порядком разрушенные народное хозяйство и социальную сферу. Тем более что и геополитическая обстановка этого настоятельно требует.
Надо сказать, что внимание к вопросам развития Дальнего Востока было всегда. Существовало несколько планов целенаправленных действий, начиная с конца позапрошлого века и до нынешних времён. Но если раньше они приносили зримые позитивные результаты, то действующая Федеральная целевая программа развития Дальнего Востока и Забайкалья и по своему содержанию не соответствует современным реалиям и требованиям, и выполняется через пень-колоду. Вот почему по решению Совета Безопасности Российской Федерации в 2009 году принята Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Сейчас идёт разработка соответствующей Госпрограммы, как механизма реализации положений Стратегии. Но всё делается неоправданно долго, сроки её принятия переносятся уже много раз. А между тем время же идёт.
На Дальнем Востоке живут несколько миллионов человек, а по соседству миллиардный Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Как Россия будет решать проблему населения, ведь жителей на Дальнем Востоке мало, а претендентов на наши земли, как известно, много?
Сегодня в субъектах Федерации, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа, живёт чуть больше 6,5 миллиона человек. Сама по себе цифра очень маленькая, ведь это 40% территории нашей страны. Но проблема в том, что Дальний Восток продолжает стремительно терять численность своего населения. Если взять за точку отсчёта последний год существования Советского Союза (1991 год), то на Дальнем Востоке тогда проживало более 10 миллионов человек. Потери первого этапа радикальных реформ в стране, может быть, объяснимы, потому что с Дальнего Востока, особенно из районов Крайнего Севера, в результате распада Советского Союза многим людям пришлось вернуться на свою историческую родину, особенно это касается украинцев, белорусов.
Владивосток. Новый объект инфраструктуры города – мост через бухту Золотой Рог. 2012 г.
Очевидно, что существуют постоянно действующие специфические причины для жителей Дальнего Востока, которые заставляют их покидать регион. Хороший срез даёт по этому вопросу социологическое исследование, проведённое недавно среди молодёжи. Почему многие из них выражают желание уехать после окончания учёбы? Оказывается, вопрос даже не в их сегодняшнем плохом материальном положении, а в том, что они не видят перспективы своего роста как специалиста, перспективы карьеры. Это первая причина, которую называют молодые люди. Вторая – это невозможность получить жильё. Эти причины – показатель того, что происходит на Дальнем Востоке.
Почему у человека нет возможности карьерного роста? Потому что не развивается экономика, нет больших проектов, в которых он видел бы своё будущее. Формально рост валового регионального продукта идёт даже чуть больше, чем в среднем по России, но это мизерные цифры. И самое главное, он достигается не за счёт каких-то качественных изменений, а просто за счёт более стабильной работы нескольких крупных предприятий или одной-двух крупных программ, например, подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке или строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», а больше ничего.
По жилью. Как это не покажется странным, но при том, что сказан поток слов о необходимости предотвратить отток населения с Дальнего Востока, предварительный отчёт за 2011 год сообщает: в расчёте на 100 тысяч человек населения в Дальневосточном федеральном округе жилья введено почти вдвое меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Значит, надо срочно разрабатывать целый комплекс мер по решению жилищной проблемы.
Мы не должны относиться к восточным территориям страны как к какой-то кладовке: мол, сохраняем её за собой на всякий случай, а когда потребуется, что-нибудь оттуда возьмём. Нет. Это наша земля, наша Родина, мы должны создавать условия для того, чтобы люди здесь нормально жили; чтобы развивались экономическая деятельность, культура, социальная сфера; чтобы это была неотъемлемая, глубоко интегрированная в общероссийскую жизнь часть нашей страны. Главный показатель того, добились мы этого или нет, – это прирост населения, будет ли миграционный поток развёрнут из Центральной России на Дальний Восток.
— А каким путём власти собираются решать проблемы Дальнего Востока?
— В новейшее время осознание необходимости принимать срочные меры на Дальнем Востоке пришло в середине 2000-х годов. До того времени действовала принятая в 1996 году Федеральная целевая программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. Но она была направлена на решение локальных задач, снятие остроты каких-то отдельных проблем в конкретном субъекте Федерации. Впервые целостный, системный и долговременный подход к решению общих проблем был сформулирован в уже упоминавшейся Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Хочу подчеркнуть, что сейчас такие стратегии существуют для всех федеральных округов, но исторически первая – дальневосточная. Для других округов они разрабатывались уже по аналогии с нашей. Над этой Стратегией работали и политики, и учёные, и производственники, и местные органы власти.
Но это документ стратегического планирования, а для исполнения его положений надо выработать Государственную программу, содержащую практический план действий, который должен состоять из многих элементов. К сожалению, Госпрограммы до сих пор нет, и положения Стратегии остались на бумаге. Конечно, для этого существовали определённые причины. 2009 год – разгар кризиса, необходимо было решать первоочередные вопросы по стабилизации социальноэкономического положения в стране, вроде не до этого. Затем череда различных политических событий: выборы в Государственную Думу, выборы Президента России, переосмысливание прежних подходов и замыслов. Всё это затянуло работу, но сейчас надо срочно завершать разработку Госпрограммы как механизма реализации Стратегии развития Дальнего Востока. На мой взгляд, она должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей. Это должен быть комплексный документ.
— Будет ли способствовать Госпрограмма тому, чтобы люди ехали на Дальний Восток или, по крайней мере, оттуда не уезжали?
— Мы часто недооцениваем значение программ. Человек всегда должен на что-то ориентироваться, тем более когда мы говорим о молодёжи, которая пытается построить свою жизнь. Люди должны видеть перспективу. Поэтому, когда мы говорим о Государственной программе, мы должны иметь в виду, что она имеет не только прикладной характер как план действий для министерств, ведомств, предприятий, бизнеса, органов государственной власти, но и психологически значимый ориентир для людей. Вот молодые люди, которые живут на Дальнем Востоке, говорят о том, что готовы уехать оттуда, но с другой стороны, когда провели опрос в западных регионах Российской Федерации, то больше трети учащихся высших учебных заведений сказали, что поехали бы в дальние края, если бы видели там какие-то большие планы и проекты.
Это очень важно, это ещё раз подчёркивает, что Госпрограмма должна иметь не только прикладной характер, но и идеологический. Она должна содержать и основные идеи развития, и описанные в словесных образах и в цифрах цели, и главные направления действий, одновременно быть наполненной конкретными большими проектами. Они уже есть на самом деле, некоторые из них реализуются, некоторые пока планируются в ведомственных документах.
Например, Восточная газовая программа: предстоит создание четырёх новых центров добычи газа на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, связанных общими магистралями между собой и с общероссийской системой газоснабжения. Её дальневосточная часть – это гигантский проект, который по масштабам не уступает сооружению легендарной Байкало-Амурской магистрали. Или строительство энергомостов между востоком и западом страны. Или создание нового космодрома «Восточный». Или прокладка железных дорог на Магадан и Сахалин, а автомобильной – на Анадырь. Или обустройство точек роста – городов Владивосток, Свободный, Алдан, Комсомольск-на-Амуре и других. Или реализация масштабных комплексных проектов, что в Советском Союзе называли территориальными производственными комплексами, а сейчас кластерами: Южная Якутия, Северное Приангарье. Это гигантские общенациональные мегапроекты.
Надо объединить все эти проекты в одной Госпрограмме, чтобы была целостная картина, а не мозаика из действий отдельных министерств, ведомств и предприятий. К ним должен быть особый подход с точки зрения синхронности действий по созданию условий для реализации этих проектов: жильё, социальная сфера, местные коммуникации, система образования. А с другой стороны, надо пропагандировать их важность для страны как возможности, которые появляются для самореализации человека. И сама Государственная программа чрезвычайно важна для этого как символ и образ будущего и практический план действий по созданию перспектив для дальневосточников. Такая идеология должна быть заложена в Госпрограмму. Пока этого нет, пока Государственная программа формируется в традиционном уже русле мелкотемья и ведомственности.
— Ну хорошо. Понимаем цели и задачи. Разработали Госпрограмму. А какой должен быть инструментарий для её реализации?
— Наверное, при такой постановке вопроса многим сразу приходит на ум: мобилизовать на выполнение целевых задач средства федерального бюджета, по возможности региональных бюджетов, плюс к этому добавить ресурсы государственных естественных монополий, плюс привлечь крупных инвесторов к освоению природных ресурсов, за ними подтянутся частные капиталовложения в секторы переработки сырья. И всё, вопрос решён. Думаю, что это необходимо, конечно, но недостаточно. Дело не только и не столько в деньгах. Ничего не получится, если на Дальнем Востоке не создать особые нормативные режимы хозяйствования и функционирования социальной сферы. Ведь он не развивается из-за объективных сложных условий: природных, логистических, климатических, демографических. Из-за этого вложение средств в дальневосточные экономику и человеческий капитал просто невыгодны, даже если они есть.
Что же такое особые режимы хозяйствования на Дальнем Востоке? Это комплексное решение вопросов облегчения налогового бремени на бизнес, ускорения выдачи всевозможных разрешений на ведение предпринимательской деятельности и строительство капитальных объектов, особого порядка ценообразования на тарифы естественных монополий, инвестиционного финансирования малого и среднего бизнеса в избранных приоритетных отраслях через специально созданный Фонд развития, упрощения порядка организации особых экономических зон с расширением числа возможных их типов. Эти условия могут быть дополнены и дифференцированы по группам субъектов Федерации. Но вводиться они должны в комплексе и одновременно на всей территории Дальнего Востока и Байкальского региона. Иначе не создать нужного потенциала притяжения для поворота векторов движения капиталов и людей на восток.
Вопрос сложный и он не только практический, но и идеологический. Хотим мы этого или не хотим, не только в политической сфере и в области государственного строительства, но и в экономике и при решении социальных проблем принципиальные действия осуществляются на базе какой-то идеологии. О советском времени мы всегда говорим, что всё было идеологизированно, что именно идейные догмы привели к стагнации советской экономики. Но давайте перенесёмся оттуда в наше время. Разве сейчас нет никаких догм? Есть. Просто они выстроены на основании других идеологических установок – либерализма и рыночного фундаментализма. Они давно уже мешают принимать разумные, конструктивные решения. И когда заходит разговор о том, что на Дальнем Востоке надо создать особые режимы хозяйственной деятельности, ведущие теоретики и многие руководители Правительства России говорят, что этого нельзя делать, по всей стране должны быть одинаковые условия, рынок сам приведёт бизнес в нужном направлении. А если он не ведёт на Дальний Восток, то нам этот регион не особо-то нужен, пусть подождёт до лучших времён. Считается, что это и есть новейшие сокровенные экономические истины. На самом же деле это перепевы устаревших теорий, которые были известны ещё лет 250 тому назад. Они неверны в корне.
Мы должны понимать – для того, чтобы пришёл в движение капитал, возник приток населения, надо создать огромный потенциал привлекательности Дальнего Востока для инвесторов, для людей. Этого невозможно добиться, если мы будем иметь одинаковые режимы хозяйствования по всей стране, хотя бы потому, что в разных регионах география создала разные климат, ландшафты, природные зоны, пути сообщения, а следовательно, издержки производства. Если мы хотим их выровнить, надо найти рычаг для поворота земной оси, чтобы тепла на Дальнем Востоке было столько же, сколько, допустим, в Сочи. Это априори невозможно, значит, надо создать особые нормативные условия хозяйствования в макрорегионе, которые снивелируют природные различия.
Я думаю, что точно так же мы должны заняться третьим вопросом – созданием особых социальных условий на Дальнем Востоке. Что имеется в виду? Известно, что в прошлом году Московская область поставила рекорд в жилищном строительстве – введено в эксплуатацию 8 миллионов квадратных метров жилья. Область опередила и саму Москву, и все другие субъекты Российской Федерации. Меня это не радует, потому что это свидетельствует о том, что население всё больше концентрируется здесь. Потому и необходимо и в социальной сфере создать такие условия, чтобы людям было выгодно жить на Дальнем Востоке не только в экономическом плане, но и в социальном. Комфортно должно быть не только для бизнеса, но и для человека. Вот, например, худо-бедно в стране реализуется программа строительства жилья, в том числе через субсидирование процентных ставок для определённой категории граждан. Почему эта схема одинакова и для Московской области, и для Дальнего Востока? Они должны быть разные. В Москве и области помощь государства должна равняться нулю, а на востоке не 30% субсидия, а все 90%. Совершенно другие подходы должны быть к выдаче земельных участков или материнскому капиталу. Если по всей стране на второго ребёнка выдается, то на Дальнем Востоке на первого надо выдавать.
Иногда говорят, дальневосточные социальные и экономические преференции – это большие затраты. Да, затраты, но не очень-то большие. Если вернуться к экономической сфере, то вклад дальневосточников в федеральный бюджет на сегодняшний момент оценивается как примерно 2% от его доходной части. Если мы освободим бизнес в макрорегионе от всех налогов, то этих двух процентов никто и не заметит. Это в пределах точности в расчётах. Но для притока капитала на восток это будет мощный стимул. Учитывая, что население на Дальнем Востоке относительно невелико, то льготы для него не будут много стоить, мы больше тратим на другие бессмысленные вещи.
Хочу подчеркнуть, что высказанные идеи важны не только как элементы вполне конкретного практического плана действий, но их реализация станет шагом к отказу от догм, по которым строится, к сожалению, вся сегодняшняя жизнь страны. Ведь сейчас мы находимся в такой стадии, когда надо самих себя преодолеть с точки зрения сложившихся уже в постсоветское время идеологических шор.
Якутия. Момский улус. На месте былого нахождения города Зашиверск на реке Индигирке – одного из древнейших городов северо-востока России.
Есть ещё интересный вопрос по Корпорации развития Дальнего Востока. Могу сказать, что в том виде, как она была позиционирована в проекте закона о развитии Дальнего Востока, конечно, Корпорация не должна существовать. Это возврат к прошлому. Там даже упоминалось в пояснительной записке, что мы создаём современный аналог Ост- Индской компании. Я думаю, что на самом деле разработчики хотели создать аналогию Дальстроя, который входил в систему ГУЛАГа. В таком виде Корпорация не годится, но сама по себе она нужна. И несмотря на уже созданное министерство, что при любых обстоятельствах очень положительно, надо возвращаться к этому вопросу, надо только приземлить её функции и поставить перед ней конкретные задачи. Это будет важное и тоже особое решение по Дальнему Востоку.
Подчёркиваю, что все решения по организационным вопросам и инструментам стимулирования деловой активности и развития социальной сферы на Дальнем Востоке должны приниматься комплексно и в полном объёме.
В российской истории были периоды, когда применялся особый подход к восточным районам страны. Иногда говорят, что Дальний Восток – это вновь приобретённая для нас территория. На самом деле он уже почти 400 лет в составе России. Причём присоединение Дальнего Востока шло двумя мощными волнами – сначала был присоединён север: Эвенкия, Якутия, Колыма, Чукотка, Камчатка, Курилы, Сахалин.
Это было связано с тем, что транспортные пути раньше были по морям и рекам: Обь, Енисей, Лена,
Индигирка, Колыма почти соединяются между собой притоками. Именно поэтому север Дальнего Востока первым вошёл в состав России. А на втором этапе, это уже завершение этого процесса – XIX век, когда к России были присоединены Приамурье и Приморье.
На всех этапах правительства задумывались о том, как действовать для закрепления и развития новых территорий. Царь Алексей Михайлович давал разные льготы коренным жителям, казакам. В XIX веке начались строительство Транссибирской магистрали, затем столыпинское переселение крестьян. При этом использовались не только административные методы, но и экономические для того, чтобы люди двигались на Дальний Восток. Первым переселенцам давали земли в 10 раз больше, чем в Центральной России, они получали субсидию на переезд, первоначальный инвентарь.
В Сибири и на Дальнем Востоке не было бедняков. Владимир Ильич Ленин говорил после того, как Красная армия разгромила Колчака, что никогда большевики не думали, что могут победить в Сибири и на Дальнем Востоке: «У нас там нет социальной базы. Там нет бедняков и индустриальных рабочих, кроме Транссибирской магистрали». Просто зверства Колчака привели к тому, что народ перешёл на сторону красных. То есть меры, которые царским Правительством в Сибири и на Дальнем Востоке принимались, привели к тому, что народ там жил нормально, лучше, чем в Центральной России. Следовательно, особый
инструментарий экономической политики тогда сработал. А если возьмём программные инструменты в советское время? Первая программа по развитию Дальнего Востока была принята в 1930-е годы, вторая – в 1960-е, третья – в 1980-е, сейчас завершается четвёртая – их прямой преемник в постсоветские времена. Эти программы предусматривали, даже в самый разгар административно-командных методов управления, и стимулирующую часть: северные надбавки, дальневосточные надбавки, районные коэффициенты, тарифные пояса по ценовой политике. Всё это закрепляло людей. А меры по размещению производительных сил позволили Дальнему Востоку иметь самые высокие в стране темпы роста.
Этот короткий экскурс в экономическую историю подтверждает: мы на правильном пути.
— Вячеслав Анатольевич, для развития Дальнего Востока нужны гигантские средства, вы сказали, откуда их можно взять, но в условиях мирового кризиса нет ли опасности того, что эта программа так и останется на бумаге и не будет реализована?
— Конечно, есть. Риски повысились. Одно дело, например, 2007 год, когда начинали освоение Восточно-Сибирской нефтегазовой провинции в Иркутской области и Якутии, строительство магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Были вложены десятки миллиардов долларов, не только в месторождения и саму трубу, но и в промышленную инфраструктуру, подготовку и социальное обустройство кадров, транспортные и энергетические магистрали. Тогда исходили из одних представлений о спросе на нефть и нефтепродукты, ожидаемых ценах на них. Теперь надо исходить из других. В результате оценка этих проектов стала более пессимистична. Но это классический случай, когда надо понимать, что у нас нет альтернативы. Если мы не хотим потерять Дальний Восток, мы должны сделать. Это означает, что принимая во внимание экономическую оценку того или иного проекта, необходимо думать и о стратегических вещах.
Скажем, неверно оценивать вопросы строительства Амуро-Якутской железной дороги или реконструкции БАМа только с точки зрения чисто экономических критериев. Надо иметь в виду, что срок их окупаемости может быть не 10-12 лет, как у стандартного бизнес-проекта, а 100 лет, и всё равно с точки зрения общенационального эффекта они окупаемы. Только эффект при этом образуется не на самих дорогах, а в сопряжённых отраслях. Этот подход надо иметь в виду в таком малоосвоенном макрорегионе, как Дальний Восток.
Надо найти и новые инструменты, которые помогли бы привлечь финансы, например, механизм отложенных налоговых платежей, когда предприятие, создавая какое-то крупное производство, не платит сначала налоги, а начинает выплаты после его запуска. До этого отложенные платежи направляют на инфраструктуру. Или государственно-частное партнёрство, которое в полной мере так и не реализовано на практике. А опыт его применения в таких масштабных проектах, как Комплексное развитие Южной Якутии или развитие Приангарья, уже есть, но надо его распространять. Или особые экономические зоны. Когда было принято решение об их создании, то были объявлены открытые конкурсы в рамках нашей либеральной политики, когда любой мог прийти и заявить о желании создать такую зону, но надо было только обязательно выиграть конкурс. Никто из дальневосточников не победил, хотя все наши субъекты Федерации участвовали. Конечно, как они могут конкурировать с южными районами страны с точки зрения эффективности их проектов? Дорог нет, затраты на электроэнергию и тепло колоссальные, транспортные тарифы неподъёмные. А если поступать не либерально, а по разуму? Тогда станет понятно, что именно в таких депрессивных районах, как Дальний Восток, и надо создавать особые экономические зоны как механизм оживления деловой активности. И безо всяких конкурсов, просто по факту представления в установленном порядке проекта. До тех пор пока существуют деньги, как говорил Остап Бендер, их всегда можно добыть, надо только найти способ, а их многое множество.
— Вячеслав Анатольевич, что конкретно будет делаться в ближайшее время по проблемам Дальнего Востока?
— Сейчас вновь воссоздана Государственная комиссия по развитию Дальнего Востока под руководством первого заместителя Председателя Правительства России Шувалова. Она приступила к работе и, кроме текущих дел, будет организована доработка Госпрограммы развития Дальнего Востока. А в Совете Федерации прорабатывается проект закона об особенностях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В нём мы постараемся реализовать все идеи, о которых сегодня говорилось.
19 июля 2012 г.
Управление планирования и экономического развития
Мисти Бушер — Мэр
Районы финансирования увеличения налогов
Пожалуйста, свяжитесь с Управлением планирования и экономического развития в городе Спрингфилд, 2177892377 X 5471, для получения дополнительной информации об этой программе.
Финансирование налоговых приращений, или TIF, представляет собой инструмент для использования будущих налоговых поступлений для финансирования проектов реконструкции и благоустройства сообществ. Город Спрингфилд определил девять районов города в качестве округов финансирования увеличения налогов. Фонды TIF поддерживают многие улучшения, включая доступ к проезжей части, снос старых зданий, городской пейзаж, подготовку площадки, инфраструктуру и восстановление зданий. Чтобы увидеть карту со всеми районами TIF, нажмите здесь.
Если вы заинтересованы в подаче заявки на помощь TIF, запланируйте встречу с персоналом OPED и заполните эту заявку.
Следующие местные районы были определены городским советом как районы TIF и в той или иной степени выиграли от доступа к проезжей части, сноса старых зданий, городского ландшафта, подготовки площадки, коммунальных услуг, освещения, скидок на инфраструктуру и восстановления зданий. Чтобы увидеть карту каждого района, нажмите на название района:
Центральный район (центр города) Обозначен декабрь 1981 г. Срок действия истекает в декабре 2028 г. | Старейший и наиболее успешный TIF в Спрингфилде предоставляет несколько стимулов для восстановления и привлечения бизнеса для владельцев недвижимости и местных предприятий. Основные проекты включают инфраструктуру и городской пейзаж, поддержку Президентской библиотеки и музея Авраама Линкольна, восстановление жилых домов на верхних этажах и Kidzeum. |
Дальневосточная сторона | Помощь в области инфраструктуры использовалась для поощрения реконструкции жилья, торговых и коммерческих объектов. Дальневосточный TIF был недавно продлен до 2030 года и предлагает программу внешнего восстановления 50/50 долевых грантов для домов, занимаемых владельцами одной семьи. Горсовет утвердил поправку к плану Дальневосточного ТИФ, которая расширила границы. Вы можете прочитать отчет здесь. |
Окрестности Энос Парк Обозначен декабрь 1997 г. Истекает в декабре 2020 г. | Реабилитационная помощь в рамках этого TIF, в основном жилого, была сосредоточена на реконструкции домов на одну семью, некоторых небольших коммерческих объектов и ремонте Спрингфилдской художественной ассоциации. Enos Park TIF предлагает программу внешнего восстановления 50/50 грантов для домов, в которых проживает одна семья. |
SHA (Мэдисон Парк Плейс) Обозначен декабрь 1999 г. Истекает в декабре 2022 г. | ГрантыTIF на улучшение инфраструктуры и подготовку площадки были использованы для преобразования этого бывшего государственного жилого комплекса в жизнеспособный жилой район смешанной плотности с некоторой коммерческой застройкой. |
Северо-восток Обозначен в декабре 2003 г. | Северо-восточный TIF был создан для улучшения дорог, канализации и освещения в ожидании коммерческого развития. Этот район города сейчас является оживленным торговым центром. |
бульвар Макартура Обозначен в феврале 2012 г. Истекает до февраля 2035 г. | Инфраструктура, подготовка площадки и помощь в восстановлении здания помогли перепланировать это пришедшее в упадок место бывшего торгового комплекса, чтобы открыть новый продуктовый магазин и круглосуточный магазин/заправочную станцию в районе бульвара Макартур. |
Dirksen Parkway Коммерческий Назначен декабрь 2012 г. Истекает в декабре 2035 г. | Этот коммерческий TIF охватывает территорию, на которой находятся ветхие и устаревшие объекты и инфраструктура, которые выиграют от новых возможностей экономического развития. |
Пеория Роуд | TIF Пеория-роуд — новейший TIF в Спрингфилде, созданный в основном вдоль Пеория-роуд от Норт-Гранд до Сангамон-авеню. Копию плана можно найти здесь. |
Лесной переулок | TIF Lumber Lane — это район TIF, состоящий из одного участка, специально предназначенный для стимулирования развития нового бизнеса в Спрингфилде. |
ОТЧЕТНОСТЬ О СОБЛЮДЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ TIF
Закон штата требует, чтобы каждый муниципалитет с округом TIF подавал ежегодный отчет контролеру штата Иллинойс. Отчеты города Спрингфилд можно найти на веб-сайте контролера. Чтобы просмотреть эти отчеты, нажмите здесь.
Чтобы увидеть карту со всеми районами TIF, нажмите здесь.
Совещание по развитию дальневосточных городов • Президент России
В совещании лично участвовал Заместитель Председателя Правительства Министр — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном Округ Трутнев Юрий Трутнев Юрий Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Глава Республики Бурятия Цыденов Алексей Александрович Цыденов АлексейГлава Республики Бурятия. Другой среди участников, присоединившихся к совещанию посредством видеоконференции, были вице-премьер Министр — Министр промышленности и торговли Денис Мантуров Мантуров Денис Заместитель Председателя Правительства — Министр промышленности и торговли, вице-премьеры Новак Александр Новак АлександрЗаместитель Председателя Правительства и Хуснуллин Марат Хуснуллин МаратЗаместитель Председателя Правительства , помощник Президента Максим Орешкин Орешкин МаксимПомощник Президента , Министр юстиции Константин Чуйченко Чуйченко КонстантинМинистр юстиции , Министр обороны Шойгу Сергей Шойгу СергейМинистр обороны , Министр Министерства природных ресурсов и экологии Козлов Александр Козлов АлександрМинистр природных ресурсов и экологии , Министр здравоохранения Михаил Мурашко Мурашко МихаилМинистр здравоохранения , министр экономического развития Максим Решетников Решетников Максим министр экономического развития , министр транспорта Виталий Савельев Савельев ВиталийМинистр транспорта , Министр финансов Антон Силуанов Силуанов АнтонМинистр финансов , Министр науки и высшего образования Валерий Фальков Фальков ВалерийМинистр науки и высшего образования , Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков Чекунков АлексейМ Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также губернаторы Забайкальского края, Сахалинской и Амурской областей, главы ряда муниципальных районов, и руководители российских компаний.
* * *
Президент России Владимир Путин: Коллеги, добрый день.
Г-н Трутнев вместе с главой Бурятии г-ном Цыденов и я сейчас в Бурятии. Мы здесь, чтобы обсудить один из наших приоритеты, а именно развитие Дальнего Востока России. Наша ключевая цель здесь сделать этот регион действительно современным, привлекательным для учебы, работы и ведения бизнеса.
См. также
Поездка в Бурятию14 марта 2023 г.
Если взять последнее десятилетие, то за это время мы добились заметных результатов в развитии экономики, инфраструктура и социальная сфера на Дальнем Востоке. В то же время необходимо приложить больше усилий для фундаментального улучшения качества жизни в дальневосточных регионах, создать комфортную и безопасную городскую среду, решить инфраструктурные и экологические проблемы, дать дополнительный импульс бизнес-инициативам и открыть новые возможности и перспективы чтобы люди могли учиться, находить работу и раскрывать свой потенциал.
В связи с этим Восточный Экономический форум объявил о запуске масштабной программы дальнейшего развития Дальневосточные города. Программа распространяется на все административные центры субъектов Российской Федерации и города с населением более 50 000 человек, а также на важные для Байкало-Амурской магистрали Тынду и Северобайкальск. операции.
Генпланы городов – ключевой инструмент, своего рода стартовая точку для дальнейшей работы и использования ресурсов. По согласованию, эти планы должны основываться на предпочтениях жителей и предприятий и включать в себя градостроительные решения и многое другое, например как, например, новые многоквартирные дома, благоустройство скверов и скверов, строительство детских садов и школ, поликлиник и больниц, а также дороги и мосты. Эти проекты нужно грамотно сочетать с усилиями по развитию экономики в целом, используя конкурентные преимущества, предлагаемые этими городами и территориями.
В сентябре прошлого года мы обсуждали утвержденный Правительством первый генеральный план Петропавловска-Камчатского. До 2030 г. На благоустройство города и района будет выделено почти 150 миллиардов рублей. Земля Для 11 участков определены участки и инвесторы, ведутся проектные работы.
В повестке дня еще пять генеральных планов, в том числе проекты развития Читы, агломераций Южно-Сахалинска и Улан-Удэ, а также Тынды и Северобайкальска. Первый, Я хотел бы обозначить несколько ключевых моментов, которые должны быть включены в мастер-класс. планы.
Первый. Чита и Улан-Удэ сталкиваются с серьезной проблемой загрязнения воздуха. Я встречался с работниками предприятия здесь, и они подняли этот вопрос. Причина этого ясна, потому что проблема очень серьезно. Частный жилой сектор является основным источником загрязнения потому что люди должны — должны — отапливать свои дома углем и дровами. Я уже говорил это раньше и скажу еще раз: они должны, потому что есть нет альтернативы.
Прошу коллег обратить внимание что это общесистемная проблема, которая требует общесистемного подхода, если мы хотите решить эту проблему. Предстоит многое сделать для модернизации электроснабжения и распределения тепла, и построить качественное жилье и инфраструктуру, износ которых местами близок к критическому уровню.
Кроме того, в упомянутых мною городах проблемы с расселением жителей из ветхого жилья. Нам нужно радикально улучшить ситуацию в ближайшие несколько лет и предоставить людям современные квартиры и дома.
Во-вторых, надо принять давно назревший стратегическое решение – в ближайшее десятилетие выйти в Бурятию и Забайкалье Территория с магистральным газом, что мы только что обсуждали здесь с людьми. Мы должны поддерживать рост производства электроэнергии и сетей, чтобы соответствовать растущим спрос на экологически чистое топливо. Конечно, все планы социально-экономического развитие городов, о котором я упомянул, должно учитывать эти основные изменения.
В-третьих, есть еще одна особенность городов, которую мы сегодня обсуждаем. Управления Министерства обороны, Федерального Пенитенциарная служба и другие федеральные ведомства занимают большие площади в городе центры. Есть предложение переместить их в другие места и использовать сэкономленное место. для строительства жилья, социальных объектов, парков и тому подобного. Давайте обсудим это выпуск сегодня, а также.
В-четвертых, мощный импульс для развития городов должно быть дано за счет модернизации инфраструктуры таким образом, чтобы не ограничиваться пределами города, а позволить городам стать более активное участие в экономической жизни страны и установление новых связей с соседние регионы и штаты.
В общем, мы должны эффективно использовать географические преимущества дальневосточных городов, расширить транзитные коридоры и увеличить грузооборот потоков, чтобы соответствовать потокам, поступающим от наших партнеров из Азиатско-Тихоокеанского региона. Спрос на это есть в стране в целом и это должно, конечно, стимулировать развитие регионов, в которых будет развиваться такая логистика.
Таким образом, мы добьемся комплексного эффекта — разгрузим морские порты на Дальнем Востоке, улучшим транспортную связь между нашими территориями и предоставить дополнительные стимулы для наших региональных экономики для создания рабочих мест и открытия новых производственных мощностей.
Для выполнения этих планов в Чите, например, нам придется развивать федеральную инфраструктуру, в том числе погранпереходы, построить производственно-логистический центр. Я должен отметить, что условия должны быть не только максимально комфортно для инвесторов и компаний-резидентов, но также должны уделять внимание сотрудничеству с соседями.
В-пятых, система профессионального образования должна привести в соответствие с потребностями экономики и перспективными планами развития города. Дальневосточные вузы, колледжи и профтехучилища должны получить новое образование ресурсов и активизировать сотрудничество с предприятиями, работающими в этих регионах. Я надеюсь, что в генеральных планах будет отражен этот подход.
Наконец, я хотел бы сказать несколько слов отдельно о развитии Тынды и Северобайкальска. Как я уже Отметим, что это важнейшие узлы Байкало-Амурской магистрали. Они обеспечивают надежная работа железной дороги, которой пришлось выдержать гораздо большую нагрузку недавно, как мы все знаем.
Необходимо учитывать особенности особенности этих городов и их экономический профиль. Это означает, что мы должны установить дополнительные мощности для обслуживания Байкало-Амурской магистрали. становится более современным в соответствии с современными требованиями, и города должны меняться соответственно. Я имею в виду, в частности, современную мультимодальную логистику. места.
Добавлю, что эти города БАМ необходимо модернизировать свои объекты в аэропорту и заменить инженерные сети, которые у меня есть уже упоминалось. Необходимо ремонтировать дороги и поддерживать их в хорошем состоянии в будущем и обеспечить удобства для общественных мест.
Естественно, мы должны планировать, как развивать культуру и досуга и строительства спортивных, сервисных и туристических объектов – все, что определяет уровень комфорта и удобства в современной жизни.
Я также хотел бы сделать еще одно замечание. Черновик мастер-планы составляются на долгий срок, но важно понимать сейчас как эти города будут выглядеть к 2030 году и постепенно двигаться к этим целям.