Культовое место: Коллекции — Томский областной краеведческий музей

Коллекции — Томский областной краеведческий музей

Фонды и коллекции / Коллекции / Археологическое собрание

Саровское культовое место

Находилось в правобережье р. Саровка (правого притока р. Обь), в восточной части п. Саровка, неподалеку от одноименного городища раннего железного века. Раскопки этого уникального памятника были предприняты сотрудниками Томского областного краеведческого музея в 1996 г. Коллекция (ТОКМ № 11756) представлена 67 предметами. Среди них три бронзовых наконечника стрел типично кулайского типа, целый костяной наконечник и заготовка ещё одного такого же. Остальные изделия представляют собой бронзовые отливки изображений лося, птиц, змей, фантастических существ хтонического мира, миниатюрных моделей головного убора – диадем, человеческой личины в головном уборе. Научный анализ коллекции проведен Я.А. Яковлевым, руководителем этих работ. Он определил время бытования этих предметов II–I вв. до н.э., издал их каталог, привлек широкий круг аналогий.

Фигурка хищника или хтонического существа. Саровское культовое места

Фигурка хищника или хтонического существа. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до …

Фигурка подковообразная с двумя лосиными головами. Саровское культовое место.

Фигурка подковообразная с двумя лосиными головами. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I …

Изображение птицы с пластиной. Саровское культовое место

Изображение птицы с пластиной. Саровское культовое место
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до н.э. Яковлев …

Обломок зооморфного изображения.
Саровское культовое место

Обломок зооморфного изображения. Саровское культовое место
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до …

Навершие в виде головы рыбы. Саровское культовое место

Навершие в виде головы рыбы. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до н.э. Яковлев …

Фигурка с сюжетом «мирового дерева» с двумя птицами. Саровское культовое место

Фигурка с сюжетом «мирового дерева» с двумя птицами. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. …

Фигурка птицы в полёте. Саровское культовое место

Фигурка птицы в полёте. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до н.э. Яковлев …

Фигурка зооморфная подковообразная. Саровское культовое место

Фигурка зооморфная подковообразная. Саровское культовое место.
Ранний железный век. II–I вв. до н.э.
Саровское культовое место. II–I вв. до н.э. …

Яковлев, Я. А. Иллюстрации к ненаписанным книгам: Саровское культовое место.

Яковлев, Яков Александрович. Иллюстрации к ненаписанным книгам: Саровское культовое место / Я. А. Яковлев ; Томский областной краеведческий музей. — Томск : Издательство Томского университета, 2001. — 273 с. : ил. ; 22 см.

ISBN 5-7511-1397-7

Содержание :

  • Начало.
  • «Простит ли нос наука за эту параллель, за вольность в толковании теорий…?»
  • «А в кипящих кострах прежних воен и смут сколько пищи для маленьких наших мозгов…»
  • «Искусство древнее от нас, бывало, и — сплывало».
  • «Встреча обеспечена, в плане всё отмечено точно, безупречно и пунктиром…»
  • «В ней каждый образ был неповторим…»
  • «До нашей эры соблюдалось чувство меры…»
  • «Спустилась смерть, как и положено, крылата…»
  • «К небесам удивлённые морды задрав…»
  • «В рожденье смерть проглядывает косо…»
  • «Да не всё то, что сверху, — от Бога…»
  • «Тем невозвратнее — чем ниже».
  • «Или спутал, бедняга, где верх и где низ?»
  • «Приподнимаем занавес за краешек…»
  • Литература.
  • Архивы.
  • Коллекции.
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ:
  • Восточная часть с. Саровки Колпашевского района Томской области.
  • jpg»>Саровское городище (2000 г.).
  • Саровское культовое место. План огорода и раскопа (1996 г.).
  • Саровское культовое место (1996 г.).
  • Саровское культовое место. Раскоп. Стратиграфия (1996 г.).
  • Саровское культовое место. Раскоп. Объект 1.
  • Зооморфная плоская ажурная металлопластика.
  • Орнитоморфная плоская ажурная металлопластика.
  • Сложная зооморфная плоская ажурная металлопластика.
  • Сложная орнитозооморфная плоская ажурная металлопластика.
  • Плоская с элементами рельефа ажурная диадема с антропоморфным оформлением.
  • Плоская с элементами рельефа ажурная рамчатая диадема с антропоморфным оформлением.
  • Плоская с элементами рельефа ажурная рамчатая диадема с орнитоантропоморфным оформлением.
  • Плоская без элементов рельефа ажурная рамчатая диадема с орнитоморфным оформлением.
  • Сложная антропозооморфная плоская металлопластика с элементами рельефа.
  • Зооморфная плоская ажурная металлопластика без элементов рельефа.
  • Зооморфная плоская ажурная металлопластика с элементами рельефа.
  • Фрагмент плоской художественной металлопластики без элементов рельефа.
  • Плоская художественная металлопластика с элементами рельефа.
  • Плоская художественная металлопластика без элементов рельефа.
  • Зооморфное полое изображение-навершие круглого сечения.
  • Зооморфное полое изображение-навершие овального сечения.
  • Бронзовый втульчатый трёхлопастный наконечник стрелы кулайского типа.
  • Костяной черешковый наконечник стрелы.
  • Кулайское культовое место. [Находки].
  • Находки на р. Бакчаре.
  • Мурлингское культовое место. [Находка] ; Находки у с. Новообинцева.
  • Находка у с. Хурумпауля ; Находки в устье р. Чижапки ; Находки на р. Нюрсе.
  • Кривошеинское культовое место. [Находка].
  • Фигура бобра вниз головой. Городище Кондрашкина Акка-I ; Находка у юрт Колуяновых ; Парабельское культовое место. [Находка] ; Находки у с. Новообинцева.
  • Находки в устье р. Чижапки ; Парабельское культовое место. [Находка] ; Кривошеинское культовое место. [Находка] ; Кулайское культовое место. [Находка] ; Находки на р. Нюрсе.
  • Ишимское культовое место. [Находка] ; Кулайское культовое место. [Находка] ; Находки на р. Бакчаре.
  • Кулайское культовое место. [Находка].
  • Находки на р. Бакчаре.
  • Находки на р. Бундюре.
  • Кулайское культовое место. [Находка].
  • Находки на р. Парабели.
  • Кривошеинское культовое место. [Находка] ; Находки на р. Бакчаре.
  • Находки на р. Лазьве.
  • Случайная находка из Нижнего Приобья (р. Казым, Северная Сосьва?).
  • Находки у д. Пиковки.

Ключевые слова

Западная Сибирь, Томская область — 1944-, АРХЕОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ, КУЛЬТОВЫЕ ПАМЯТНИКИ, МЕТАЛЛОПЛАСТИКА, КРАЕВЕДЕНИЕ, САРОВСКОЕ КУЛЬТОВОЕ МЕСТО

Источник : Яковлев Я. А.

Теги: 01 — СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 02 — История 03 — археология 04 — Яковлев Я. А., авторские произведения 07 — КНИГИ 08 — ИЗДАНИЯ 21 ВЕКА 12 — Томская книга (2001) 13 — Издательство ТГУ 25.0 — Коллекция «ЗАМЕТКИ КРАЕВЕДОВ» 32.0 — Коллекция «ТРУДЫ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ»

Мест поклонения для различных религий

Что такое различные религиозные места поклонения?

Место отправления культа – это здание или другое место, где люди собираются для совершения почестей и религиозной хвалы. По разным поверьям, стиль культовых сооружений менялся на протяжении многих-многих лет. Религиозные места могут включать в себя места отправления культа или святые места, но они могут иметь разное значение для разных религий.

Слово «храм» часто используется в широком смысле для молитвенного дома, места отправления культа или места проведения богослужений. Однако синагоги и церкви обычно не называют храмами. Места отправления культа включают буддийские и индуистские храмы, мечети, синагоги и церкви.

Существует широкий спектр мировых религий, использующих места отправления культа, от религий Турции и Таиланда до религий Ближнего Востока, Индии и Иерусалима. Некоторые из религий, использующих места отправления культа, — это индуизм, иудаизм, католицизм, сикхизм, зороастризм и многие другие. Некоторыми идентификаторами мест поклонения во многих религиях могут быть гранты, золотые храмы, сикхи, Библии, свечи, евреи, арабский язык, мечеть и многие другие символы или включения религии.

Буддийские храмы

Буддийские храмы — это места личного поклонения, поклонения предкам, медитации и подношений монахам и Будде. Личная преданность очень важна для буддизма; настолько важно, что буддисты создают у себя дома святыни, которые помогают верующим помнить своих предков и буддийские тексты. Святыни располагаются в отдельной комнате или тихом уголке дома. Святыня содержит изображение Будды, вазу или поднос с цветами, свечу или лампу, благовония, миниатюрную ступу и священное писание.

Мечети

С момента своего основания мечети служили многим целям. Основная цель мечети – поклоняться и восхвалять Аллаха. Это может быть общественное здание или открытая площадка, считающаяся священной. Несколько мечетей имеют куполообразные крыши с символом ислама, и многие из них в мусульманских странах имеют башню, называемую минаретом. В мечетях нет мебели, статуй или картин.

Христианские места поклонения

Церковь — это место, где христиане собираются для поклонения Богу. Некоторые из них очень старые, а другие очень современные — в качестве церкви можно использовать любое здание. Области в церкви включают святилище, самое святое место; неф, основное место, где сидят люди; алтарь, который используется для ритуала, известного как Евхаристия или Святое Причастие. За кафедрой служитель произносит свою проповедь, а с кафедры он или она читает Библию вслух во время богослужений. Христианские религии или деноминации, которые используют церкви, могут варьироваться от католических, протестантских, неконфессиональных и других религий. Католические церкви обычно отличаются тщательно продуманным дизайном и архитектурой.

Еврейские места поклонения

Еврейское место отправления культа имеет несколько названий: шуль, бейт, община и храм. Синагога является наиболее общим термином и наиболее признанным. Самым важным предметом в синагоге является ковчег, шкаф или контейнер, в котором хранится свиток Торы. Ковчег символизирует Святое Святых, это самое священное место в синагоге и главное место молитвы. Во время определенных молитв двери или завеса ковчега могут оставаться открытыми или закрытыми.

Индуистские места поклонения

В индуистской религии ежедневное поклонение происходит в трех местах: дома, в храме или в уличной святыне. У большинства домашних хозяйств есть небольшой храм, посвященный богам, которые важны для этого дома. Если есть гуру, присутствует фотография, чтобы напомнить человеку об учении гуру. В храме бог или богиня считаются королевскими особами. Статую купают и одевают, часто приносят еду и другие подарки. Небольшие святилища индуистских богов и богинь можно найти на обочинах дорог и на улицах. Они могут оставаться там постоянно и без присмотра или могут быть помещены в тележку и перемещаться.

Место поклонения | Reformed Bible Studies & Devotionals на Ligonier.org

7 сентября 2017 г.

Христианская жизньЦерковь и служениеПоклонение

Иоанна 4:20–23

Жертвоприношения животных составляли основную часть ветхозаветного поклонения и место, где эти жертвоприношения могли совершаться. предложенное было строго регламентировано Богом. После поселения Израиля в Земле Обетованной израильтяне должны были искать у Господа место, куда они должны были приносить свои всесожжения и жертвы (Второзаконие 12:5–7), и Бог открыл Давиду, что храм и жертвенник должны были быть построены в Иерусалиме (1 Паралипоменон 21:1–22:1). После постройки храма любой, кто приносил жертвы в других местах, нарушал волю Господа, и книги 1 и 2 Царств часто осуждают царей, которые строили жертвенники в других местах, даже если они были жертвенниками Богу Израилеву.

Это учреждение центрального святилища для жертвоприношения не означает, что ветхозаветные святые вообще не могли поклоняться Богу за пределами Иерусалима. Участие Иисуса в синагогальных службах в Назарете, например, показывает нам, что Бог одобрял пение, молитвы, наставления и другие акты поклонения, проводимые в этих местах собрания (от Луки 4:16–27). Тем не менее, Иерусалим оставался единственным местом, где евреи могли законно приносить жертвы Богу.

При новом завете все изменилось. Больше нет ни одного святилища, в которое все верующие обязаны ходить для поклонения Господу. Поскольку Иисус исполнил храм и его систему жертвоприношений (Евр. 9–10), нет необходимости в центральном месте поклонения. Иисус сказал самарянке, что придет день, когда люди будут поклоняться не в Иерусалиме и не на горе Гаризим, а в другом месте, и что такое поклонение будет приемлемым, если оно будет проводиться в духе и истине (Иоанна 4:20–23). Конечно, в ветхом завете люди должны были поклоняться Богу в духе и истине, но тогда поклонение в истине означало принесение в жертву животных только в Иерусалиме.

В любом случае, сегодня нет единого места, куда все христиане должны ходить на совместное богослужение. Должным образом созданные церкви могут собираться для богослужений дома, в кинотеатрах, школьных столовых, на берегу моря или в любом другом месте. Это не означает, что создание специальных святилищ для поклонения запрещено. На самом деле есть великая мудрость в строительстве святилищ красоты, где церковь может собираться для поклонения Богу, а церковные святилища в лучшем виде помогают нам сосредоточить наши сердца и умы на Господе в поклонении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *