Дананг википедия: Дананг, Вьетнам — все о городе с фото

Дананг, Вьетнам — все о городе с фото

Содержание

  • История
  • Расположение и транспорт
  • Достопримечательности
  • Проживание
  • Питание
  • Окрестности Дананга

История

В Средние века Дананг служил главным портом и столицей чамского княжества Индрапура. Нынешнее название происходит от древнего чамского Данак, что означает «большое устье». На протяжении всей своей истории Дананг был одним из важнейших портов Южно-Китайского моря. К тому же река Хан, впадающая в бухту Дананг, открывала доступ в глубь территории страны. Выгодное положение и прочие достоинства всегда привлекали к Данангу внимание завоевателей. Так, порт стал первым плацдармом, захваченным Францией на территории Индокитая. В июне 1845 г. французский корвет «Алкмена» впервые обстрелял город. Это было ответом на арест местными властями католического миссионера Лефевра, собиравшего в городе сведения явно военного характера. Акция устрашения возымела действие, и проповедник-шпион был сразу же освобожден.

Спустя два года эскадра адмирала Жана-Батиста Сесиля вновь бомбардировала город. Во время своих набегов французские моряки внимательно присматривались к гавани, которую они окрестили Тураном. Очень быстро во Франции созрел проект отторжения Дананга и превращения его в противовес британским Сингапуру и Гонконгу. Выполнение задачи было возложено на адмирала Шарля Риго де Женуйи, имевшего в своем распоряжении 12 французских и испанских боевых судов, а также сильный десантный отряд. 30 августа 1858 г. франко-испанский флот вошел в бухту Дананга.

Начинать операцию вторжения без формального повода было как-то «неприлично».

Такой повод нашелся легко — им стала казнь испанского католического миссионера Диаса, не имевшего, кстати, никакого отношения к проискам Франции во Вьетнаме и попросту попавшего «под горячую руку». 31 августа корабли открыли огонь по вьетнамским батареям, а вскоре высаженный десант овладел городом. При этом захватчики, привыкшие к недавним легким победам в Китае, были неприятно удивлены храбростью и упорством защитников Дананга — эскадра потеряла в бою около 200 человек. Многие офицеры предлагали адмиралу отправить корабли вверх по реке Хыонг и захватить Хюэ, чтобы раз и навсегда подавить сопротивление несговорчивого народа. Однако Риго де Женуйи, наслышанный о мощных укреплениях императорской столицы, не решился на рискованный шаг. Оставив в Дананге небольшой гарнизон, адмирал отправился с эскадрой на юг страны. Воспользовавшись этим, вьетнамцы отвоевали город, однако, увы, не успели восстановить береговые укрепления к возвращению вражеского флота. 8 мая 1859 г. Дананг был вновь взят французами, тут же развернувшими здесь большое строительство. Непривычный климат, болезни и непрерывные нападения вьетнамцев привели к тому, что из первых 3000 французов, высадившихся в Дананге в мае, к осени того же года погибло 1200 человек! Такой процент потерь не устраивал колонизаторов, и в ноябре 1859 г. было принято важное решение — Дананг был оставлен ради утверждения французского владычества в Сайгоне. Непокорный город вошел в состав французских колоний только 20 лет спустя.

После раздела страны в середине XX в. Дананг стал одним из важнейших портов Южного Вьетнама. В годы войны город приобрел огромное значение для американских войск благодаря аэродрому, существующему здесь с 1958 г. Авиабаза Дананг, способная принимать крупнейшие транспортные самолеты «Геркулес» и «Гэлакси», открывала кратчайший воздушный путь к американским базам на Филиппинах. Через Дананг прошли сотни тысяч американцев, воевавших в джунглях Вьетнама. Город был хорошо укреплен, а гарнизон авиабазы составлял несколько десятков тысяч человек. Летом 1967 г. в Дананге проходил службу рядовой Оливер Стоун, ставший впоследствии всемирно известным режиссером, создавшим кинотрилогию об Американской войне.

30 марта 1975 г. Дананг был взят северовьетнамскими войсками. Падение неприступной базы было воспринято в Сайгоне как знамение неотвратимого краха. В 1990-х гг. в Дананге был построен международный аэропорт, связанный ныне воздушными линиями с Таиландом, Сингапуром и Республикой Корея. С 1997 г. город является самостоятельной административной единицей — городом центрального подчинения (четвертым во Вьетнаме), приравненным к провинции.

Расположение и транспорт

Путь в Дананг из Хюэ лежит по шоссе № 1 через туннель Хайван, длина которого превышает 6 км. Туннель открылся в 2005 г., и его появление сильно облегчило автотранспорту преодоление гор Чыонгшон. Дананг находится в 30 км к югу от туннеля, в устье реки Хан. Городские районы расположены в основном на ее западном берегу. Основные улицы города, идущие с севера на юг, — это Ле Лой (Le Loi), Фан Ты Чин (Phan Chu Trinh) и Чан Фу (Tran Phu). С запада на восток город пересекают улицы Хунг Выонг (Hung Vuong) и Ле Зуан (Le Duan). По улице Хунг Выонг можно попасть на городской автовокзал и в аэропорт. Улица Ле Зуан своей восточной оконечностью выходит на мост Шонг Хан, пересекает реку и уходит в направлении Китайского пляжа (около 2 км от центра). Вдоль западного берега Хан проходит набережная Бать Данг. Набережная, проходящая вдоль противоположного берега реки, называется Бать Данг Донг (Восточная Бать Данг). Туристический район города зажат между улицами Фан Ты Чин и Чан Фу, к югу от улицы Ле Зуан.

Железнодорожный вокзал Дананга (202, Hai Phong St., тел. 0511-823810) находится в западной части города. Отсюда можно уехать как в северном (4 поезда в день до Хюэ, 40 000 донгов), так и в южном направлении (7 поездов в день до Нячанга, 203 000 донгов).

Автовокзал находится в 3 км к западу от центра Дананга (33, Dien Bien Phu St., тел. 0511-821265). Рейсовые автобусы отправляются не только в города Вьетнама, но и в соседний Лаос (до Саваннакхет, 14 часов, 250 000 донгов). Автобусы в Хойан отправляются с автовокзала местных сообщений, который отстоит от основного на 200 м.

Автобусы open-tour въезжают в город со стороны Хойана по улице Чынг Ны Выонг (Trung Nu Vuong St.) и, как правило, делают остановку у входа в Музей чамской скульптуры на перекрестке с набережной Бать Данг.

Аэропорт Дананга расположен в 3 км к западу от центра города. Принимает рейсы авиакомпаний Vietnam Airlines, Pacific Airlines, Singapore Airlines, PB Air, SilkAir (Сингапур, www.silkair.com), Tiger Airways (Сингапур, www.tigerairways.com).

Vietnam Airlines (35, Tran Phu St., тел. 0511-821130).

Pacific Airlines (35, Nguyen Van Linh St., тел. 0511-583583).

Авиабилеты можно приобрести в любом агентстве в туристическом районе города. Проезд до аэропорта на такси обойдется примерно в 50 000 донгов.

Достопримечательности

Посещение города не отнимает много времени у туристов, спешащих на встречу с памятниками Хойана. Главная гордость Дананга — Музей чамской скульптуры, открытый в 1915 г. по инициативе Французского Дальневосточного коллежа в Ханое. Из туристического района до музея можно легко дойти пешком по улице Чан Фу, заглянув по пути в католический собор Святого Сердца (156, Tran Phu St.). Храм с высоким шпилем, увенчанным флюгером в виде петуха, был построен в 1923 г. Христианская община города насчитывает ныне около 4 тыс. человек, поэтому собор действует и доступен для осмотра.

Дойдя до южного конца Чан Фу (около 500 м от собора), поверните налево и пройдите еще метров сто на северо-восток по улице Чынг Ны Выонг — прямо перед собой вы увидите здание музея. Оно построено французскими зодчими Делавалем и Оклэром в стиле, приближенном к древней чамской архитектуре. Небольшая экспозиция музея быстро пополнялась, и в 1935 г. здание было перестроено и значительно расширилось. Все наиболее значительные археологические находки, сделанные учеными в конце XIX — XX в. на месте городов Чампы, ныне можно увидеть в залах музея (7.00-17.00, вход 30 000 донгов). Экспозиция охватывает длительный период истории Чампы от ее расцвета во второй половине VII в. до окончательного упадка в XV столетии. Как и следует из названия музея, подавляющее большинство его экспонатов — это памятники монументального искусства Чампы. Для жителей древней державы пластика была неотделима от зодчества, поэтому в музейные залы попали в основном фрагменты декора разрушенных зданий — алтарные изваяния, резные каменные колонны, пилястры и тимпаны.

Помимо художественной обработки камня, чамские скульпторы в совершенстве освоили любопытную технику создания рельефов на поверхности хорошо отвердевшей кирпичной кладки — это главная культурная «изюминка» Чампы. Для того чтобы полюбоваться подобными рельефами, необходимо посетить архитектурные памятники древних чамов в Мисоне, Нячанге или Тхапчаме. Без этого знакомство с культурным наследием погибшего государства будет неполным.

Историю искусства Чампы от ее расцвета до заката можно разделить на два больших периода, отразившихся в экспонатах музея. Первый период включает произведения, созданные ваятелями в VII — X вв. Это время процветания и наивысшего могущества Чампы, когда главные городские центры державы находились на территории современной провинции Куангнам. Именно на месте чамских городов Индрапура, Синхапура и Амаравати были найдены экспонаты, представляющие период расцвета чамской скульптуры во всем его великолепии. Второй период, отмеченный постепенным отходом ваятелей от лучших традиций древности, упадком техники и обеднением образов, начинается в XI в. Большинство экспонатов, относящихся ко второму периоду истории чамского искусства, найдено в современной провинции Биньдинь, близ города Ча Бан. Там в XI в. возник новый центр городской жизни чамов — Виджайя. «Переезд» отразился на повседневной жизни и на искусстве.

Последний взлет чамского монументального искусства пришелся на XII — XIV вв. и представлен в музее находками из раскопок в Тхапмаме на территории уже упоминавшейся провинции Биньдинь. В их числе можно видеть фрагменты фризов в виде длинного ряда округлых женских грудей — это самый распространенный мотив в чамском искусстве данного периода.

Музей чрезвычайно популярен у гостей Вьетнама. Чтобы избежать туристической толчеи, лучше приходить в музей пораньше.

Помимо Музея чамской скульптуры, в Дананге стоит посетить храм секты Као Дай (Cao Dai Great Temple) — первое святилище этой специфической вьетнамской религии, встречающееся на пути к Югу. Построенный в середине 1950-х гг., этот храм уступает главному «собору» каодайской веры в Тэйнине, однако способен дать полное представление о самом учении и его архитектуре. Каодаизм, возникший в 1920-х гг. и сразу же объявивший себя «мировой религией», включает в свой пестрый пантеон одновременно Будду, Конфуция, Иисуса Христа и Магомета (подробнее см. в разделе «Хошимин»). Их красочные изваяния можно увидеть в главном алтаре храма, наряду со статуями новых пророков — создателей секты. Храм находится к юго-западу от туристического района, на углу улиц Хай Фонг (Hai Phong St.) и Нго Зя Ты (Ngo Gia Tu St.). Святилище имеет два входа: дверь по левую руку предназначена для женщин, по правую — для мужчин. Если же вы принадлежите к духовенству (неважно, какой веры) — можете смело проходить в центральную дверь.

Если хватит времени, можно заглянуть в музей Хо Ши Мина (3, Nguyen Van Troi St., ежедневно 7.00-11.00/13.30-16.30). Это едва ли не третий по величине и значению музей подобного рода во Вьетнаме, после ханойского и хошиминского. Копия ханойского деревянного домика Дядюшки Хо вряд ли заинтересует того, кто уже имел случай посетить оригинал, однако это не единственное, чем может привлечь музей. Здесь можно увидеть коллекцию оружия времен Американской войны и кое-какие материалы по истории авиабазы Дананг. Любители могут ознакомиться с этими сокровищами совершенно бесплатно.

Пагоды Фап Лам (Phap Lam) и Фо Дананг (Pho Da Nang), построенные в 1920— 1930-х гг., имеют весьма малую историческую ценность, а в архитектурном отношении сильно уступают храмам Хюэ.

Проживание

Большинство отелей Дананга сконцентрировано в городских районах между аэропортом и рекой Хан, тогда как курорты находятся чуть дальше к востоку, на узкой полосе земли между рекой и берегом Южно-Китайского моря.

Питание

Морская кухня — это то, чем Дананг, бесспорно, может похвастаться. Кафе и ресторанчики с рыбным меню встречаются здесь повсеместно, однако больше всего их к востоку от города, на Китайском пляже. Самое дешевое место находится довольно далеко к югу, за курортом Furama Resort. Это гестхаус Hoa’s Place (тел. 0511-969216), расположенный на пляже Ми Ань (Вас My An). Каждый вечер (19.00) прямо на пляже для постояльцев и всех желающих устраивается «шведский стол», состоящий из простых домашних морских блюд (2 USD, пиво 6000 донгов).

Окрестности Дананга

Прежде чем покинуть город, стоит хотя бы на часок съездить на Китайский пляж (China Beach), расположенный в 2 км к востоку. Полоса мягкого белого песка тянется от Дананга до самого Хойана. Это английское название закрепилось за пляжем во время Американской войны, когда сюда привозили солдат, выживших в боевой мясорубке. Сами вьетнамцы делят Китайский пляж на несколько участков, каждый из которых имеет свое название.

Выехав из города по улице Чынг Ны Выонг, стоит сделать остановку в 10 км к югу от Дананга в Мраморных горах. Небольшой горный кряж высотой до 900 м над уровнем моря, носит вьетнамское название Нгыханышон — горы Пяти Стихий. Объясняется это тем, что хребтик имеет пять главных вершин, которые названы в честь 5 стихий (первоэлементов) древнекитайской космогонии — Тхо (земля), Тхуй (вода), Мок (дерево), Хоа (огонь) и Ким (металл). Сильно разрушенные и оттого весьма живописные, Мраморные горы действительно сложены из этого ценного отделочного камня. В горах много пещер — как природных, так и рукотворных, а также живописных храмов.

Смотрите также: Тараз, Великобритания, Малави, Луанда, Малакка, Музей Калашникова в Ижевске, Испанская лестница

Дананг | это… Что такое Дананг?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дананг (значения).

Дана́нг (вьетн. Đà Nẵng) — один из пяти городов центрального подчинения во Вьетнаме, четвёртый город по численности населения.

Содержание

  • 1 Общее описание
  • 2 История
  • 3 Административное деление
  • 4 Достопримечательности
  • 5 Спорт
  • 6 Города-побратимы
  • 7 Примечания

Общее описание

Мост через реку Хан — символ Дананга

Расположен на берегу Южно-Китайского моря в центральном Вьетнаме. Имеет порт и международный аэропорт. Город считается конечным пунктом Экономического коридора «Восток-Запад» АСЕАН, охватывающего Вьетнам, Лаос, Таиланд и Мьянму.[2] В Дананге есть Генеральное консульство России.

История

Впервые здесь поселились выходцы из Индонезии, основав в 192 году поселение Индрапура (тямск. Indrapura), ставшее впоследствии одним из королевств Чампы. В период французской колонизации Индокитая назывался Туран (фр. Tourane). До 1997 года город был частью провинции Куангнам-Дананг, с 1 января 1997 года получил статус города центрального подчинения.

Административное деление

Город административно делится на 8 районов (6 городских районов и 1 сельский уезд, а также 1 нежилой островной архипелаг Хоангша): Cẩm Lệ, Hải Châu, Hòa Vang, Liên Chiểu, Ngũ Hành Sơn, Sơn Trà, Thanh Khê и Hoàng Sa (Парасельские острова)

Достопримечательности

Во Вьетнаме недалеко от города Дананг открыли самую длинную в мире подвесную канатную дорогу[3]. Уникальная транспортная система находится в 35 километрах от города Дананг. Система состоит из 22 столбов и 94 кабин, протянута от основания горы Бана (Ba Na) к вершине соседней горы Вонгнгует (Vong Nguyet).

Спорт

ФК Дананг (вьетн. Đà Nẵng) — вьетнамский футбольный клуб, представляющий одноимённый город. Выступает в V-лиге.

Города-побратимы

Дананг является городом-побратимом следующих городов:

  • Кавасаки, Япония
  • Иваки, Япония
  • Сидзуока, Япония
  • Кагосима, Япония
  • Префектура Окинава, Япония
  • Провинция Шаньдун, Китай
  • Провинция Цзянсу, Китай
  • Циндао, Китай
  • Макао, Китай
  • Гаосюн, Китайская Республика
  • Хайфон, Вьетнам
  • Окленд, США
  • Такома, США
  • Риверсайд, США
  • Сан-Франциско, США
  • Джерси-Сити, США
  • Питтсбург, США
  • Ньюкасл, Австралия
  • Штат Квинсленд, Австралия
  • Измир, Турция
  • Ярославская область[4], Россия

Примечания

  1. statoids. com
  2. For investors — Danang City
  3. http://www.travelliving.ru/news/15-news-travel-and-tourism/553-the-longest-and-highest-cable-car-in-the-world-is-located-in-vietnam.html
  4. For investors — Danang City

Святилище Мой Сын – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

В период с 4 по 13 века на побережье современного Вьетнама существовала уникальная культура, восходящая к индуизму Индии. Это наглядно иллюстрируется остатками ряда впечатляющих башенных храмов в драматическом месте, которое на протяжении большей части своего существования было религиозной и политической столицей королевства Чампа.

Святилище Моего Сына датируется 4-13 веками нашей эры. Недвижимость расположена в горном приграничном районе Дуйсуен провинции Куангнам в центральной части Вьетнама. Он расположен в приподнятом геологическом бассейне, окруженном кольцом гор, которое обеспечивает водораздел священной реки Тху Бон. Исток реки Тху Бон находится здесь, и она течет мимо памятников, выходит из бассейна и проходит через историческое сердце королевства Чампа, впадая в Южно-Китайское море в устье недалеко от древнего портового города Хойан. Расположение придает объектам стратегическое значение, поскольку его также легко защитить.

Башенные храмы были построены в течение десяти столетий непрерывного развития в том месте, которое было сердцем прародины правящего клана Дуа, который объединил кланы чамов и основал королевство Чампапура (на санскрите город народа чам) в 192 СЕ . В период с 4 по 13 века нашей эры эта уникальная культура на побережье современного Вьетнама обязана своим духовным происхождением индуизму Индийского субконтинента. Под этим влиянием было построено множество храмов индуистским божествам, таким как Кришна и Вишну, но прежде всего Шиве. Хотя махаянский буддизм проник в культуру чамов, вероятно, с 4 века н.э. и прочно утвердился на севере королевства, шиваитский индуизм оставался официальной государственной религией.

Памятники святилища Мой Сын — самые важные постройки цивилизации Мой Сын. Башенные храмы имеют разнообразные архитектурные решения, символизирующие величие и чистоту горы Меру, мифического священного горного дома индуистских богов в центре вселенной, ныне символически воспроизведенного на Земле на горной родине народа чам. Они построены из обожженного кирпича с каменными колоннами и украшены барельефами из песчаника, изображающими сцены из индуистской мифологии. Их технологическая сложность свидетельствует о технических навыках чамов, а сложная иконография и символика башен-храмов дают представление о содержании и эволюции религиозной и политической мысли чамов.

Святилище Моего Сына представляет собой замечательный архитектурный ансамбль, который развивался на протяжении десяти столетий. В нем представлена ​​яркая картина духовной и политической жизни важного этапа истории Юго-Восточной Азии.

Памятники уникальны и не имеют себе равных в Юго-Восточной Азии.

Критерий (ii): Святилище Мой Сын является исключительным примером культурного обмена, когда местное общество приспосабливается к внешним культурным влияниям, особенно индуистскому искусству и архитектуре Индийского субконтинента.

Критерий (iii): Королевство Чампа было важным явлением в политической и культурной истории Юго-Восточной Азии, ярко проиллюстрированным руинами Моего Сына.

Целостность

Индуистские храмы-башни Святилища Моего Сына расположены на хорошо охраняемой территории с четко определенными границами. Существует восемь групп из 71 постоянного памятника, а также обширные погребенные археологические памятники, представляющие полную историческую последовательность строительства башенных храмов на этом месте, охватывающую весь период существования королевства Чампа.

Консервация монументов Моего Сына началась в начале 20 го века н.э., вскоре после их открытия в наше время французскими археологами. Во время Второй мировой войны, Первой индокитайской войны и, особенно, во время Второй индокитайской войны многие башенные храмы были повреждены. Тем не менее, работы по консервации были проведены, и оставшиеся башенные храмы сохранились и хорошо сохранились.

Участок находится под угрозой из-за суровых климатических условий, таких как наводнения и высокая влажность, хотя расширение ручья и вырубка окружающей растительности свели к минимуму эти воздействия. Остается актуальной проблема возможного наличия неопознанных неразорвавшихся боеприпасов в границах буферной зоны объекта, что повлияло на археологические исследования вновь открытых территорий, реставрацию восьми монументальных территорий, а также презентацию объекта для посетителей.

Подлинность

Наше понимание подлинности Святилища Моего Сына основано на работе Генри Пармантье в начале 20 века. Исторически исследования археологов, историков и других ученых в XIX и начале XX века зафиксировали значение этого места через его памятники, которые являются шедеврами кирпичного строительства того периода, как с точки зрения технологии их строительства, так и потому, что их замысловатыми украшениями из резного кирпича. Расположение и священный характер этого места обеспечили сохранение памятников в их первоначальном естественном окружении, хотя многие из них с годами понесли некоторый ущерб. Вмешательства по сохранению под руководством французских и польских экспертов были относительно незначительными и не повлияли на общий уровень подлинности этого места. Подлинность My Son с точки зрения дизайна, материалов, мастерства и настройки продолжает поддерживать его выдающуюся универсальную ценность.

Требования по охране и управлению

В 1979 году Министерство культуры признало объект национальным памятником, а в 2009 году — национальным правительством. Все местные и национальные органы власти должны действовать в соответствии с положениями Закона о культурном наследии (2001 г. с поправками 2009 г.).

Общая ответственность за охрану имущества лежит на Министерстве культуры, спорта и туризма, действующем через его Департамент консервации и музейного дела. Эта ответственность возложена на Департамент культуры, спорта и туризма провинции Куангнам, который тесно сотрудничает с Народным комитетом района Дуй Сюен, который учредил Совет по управлению реликвиями и туризмом My Son. Особые потребности исторического наследия учтены в Национальном плане развития туризма и в Генеральном плане социально-экономического развития Дуйсуенского района.

Стратегия пересмотра Генерального плана сохранения объекта «Мой сын» разрабатывается в рамках текущего проекта объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в Азиатско-Тихоокеанском регионе «Мой сын» и должна быть интегрирована в обновленный План управления объектом.

После объединения Вьетнама в 1975 году возобновились серьезные работы по консервации, и теперь консервация памятника проводится на высоком уровне, и на месте работают как национальные, так и международные группы.

Хотя вьетнамские власти разминировали неразорвавшиеся боеприпасы у четырех основных памятников с 1975, этот процесс продвигается медленно, и предстоит еще выполнить большой объем работ по разминированию.

В целях дальнейшей охраны объекта премьер-министр Вьетнама обнародовал Решение 1915/QĐ-TTg, которое официально одобрило и обеспечило бюджетную поддержку генерального плана объекта (с 2008 по 2020 год) по сохранению и развитию туризма недвижимость.

Необходимо улучшить управление лесными массивами, окружающими участок, чтобы обеспечить лучшую защиту объекта от окружающей среды. Детальный мониторинг этих территорий на предмет воздействия экстремальных климатических условий должен продолжаться и должен быть включен в будущее долгосрочное управление объектом.

В связи со значительным увеличением числа туристов, посещающих участок, управление его пропускной способностью будет приобретать все большее значение, и его также следует рассматривать как часть Плана управления, как это требуется для участка.

Крайне важно продолжать работы по разминированию, чтобы обеспечить безопасность людей и обеспечить надлежащий доступ и понимание памятников в их окружении.

В Дананге, где впервые высадились американские войска, исчезли воспоминания о войне: параллели: NPR

Члены 9-го экспедиционного корпуса морской пехоты США сходят на берег в Дананге, Южный Вьетнам, 8 марта 1965 года. Им было поручено усилить оборону авиабазы, они были первыми боевыми подразделениями США, развернутыми во время войны во Вьетнаме. АП скрыть заголовок

переключить заголовок

АП

Члены 9-го экспедиционного корпуса морской пехоты США высаживаются на берег в Дананге, Южный Вьетнам, 8 марта 1965 года. Им было поручено усилить оборону авиабазы, они были первыми боевыми подразделениями США, развернутыми во время войны во Вьетнаме.

АП

Первые американские боевые подразделения, прибывшие во Вьетнам, высадились в прибрежном городе Дананг 50 лет назад в марте этого года. 2000 морских пехотинцев должны были защищать близлежащую авиабазу США.

В тот день в марте 1965 года членам 9-й экспедиционной бригады морской пехоты потребовался почти целый день, чтобы доставить своих людей и технику на берег. Нгуен Тьен знает, потому что он был там.

В то время Нгуену было 24 года, но он уже пять лет был партизаном во Вьетконге и в то утро был на пляже, чтобы шпионить за американцами. Он говорит, что они несли слишком много снаряжения и потели, как свиньи. Как, подумал он про себя, они смогут сражаться в жару?

Нгуен Тьен, второй справа, стоит на пляже, где он впервые увидел американские войска 50 лет назад. Вместе с Нгуеном стоят его коллега-ветеран Вьетконга и три ветерана морской пехоты США, участвовавшие в войне во Вьетнаме.

Майкл Салливан для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл Салливан для NPR

Нгуен Тьен, второй справа, стоит на пляже, где он впервые увидел прибытие американских войск 50 лет назад. Вместе с Нгуеном стоят его коллега-ветеран Вьетконга и три ветерана морской пехоты США, участвовавшие в войне во Вьетнаме.

Майкл Салливан для NPR

Но он также знал, что американские боевые части означают проблемы.

«Когда я увидел прибытие американцев, я понял, что война станет еще тяжелее — она будет более свирепой и продлится намного дольше», — говорит он. «Нам предстояло умереть гораздо большему количеству людей, и если бы мы не были очень решительными, мы не собирались бы побеждать».

Идем дальше

Количество военнослужащих США в стране со временем превысит полмиллиона человек. Но спустя 10 лет после той высадки на берег — 40 лет назад на этой неделе — северовьетнамские танки вошли в Сайгон, положив конец войне во Вьетнаме, которую вьетнамцы называют «американской войной».

Во Цао Лой Майкл Салливан для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл Салливан для NPR

Во Цао Лой

Майкл Салливан для NPR

В той войне погибло более 57 000 американцев; Вьетнамские потери с обеих сторон были намного больше — по некоторым оценкам, до 2 миллионов человек. Дананг, где впервые высадились боевые части, видел больше, чем свою долю смертей.

Во Цао Лой — еще один бывший солдат Вьетконга. Его не было на пляже в день прибытия американцев, но он помнит еще один мартовский день, три года спустя: день резни в Май Лай. В тот день он был в деревне по соседству с Май Лай.

«Было много обстрелов, и моя мама думала, что будет большое развертывание», — говорит Во. «Поэтому она сказала мне: «Беги, ты не можешь оставаться со мной — тебе уже 16, и если тебя поймают, тебя заберут».

Мать сунула ему в руку небольшой мешочек — немного одежды и немного риса, которого хватило бы на день или около того — и велела ему не возвращаться, пока не уйдут американцы.

Он побежал в джунгли, где увидел, как вертолеты приземлились в его деревне — и вскоре услышал звук гранат.

«Когда высадились американцы, остались только женщины и дети — все мужчины разбежались», — говорит Во. «Сельчане прятались в нескольких укрытиях, а американцы просто начали бросать внутрь гранаты. Они не просили людей выйти — и всех, кто подходил, расстреливали»9.0007

«Когда я вернулся, после того как американцы ушли, я насчитал всего 97 погибших, включая мою мать. Когда я поднял одеяло, которым она была накрыта, я увидел, что она прострелена в голову. А внутри убежища я видел мою невестку с ребенком на руках. И они тоже были мертвы.

В тот день, когда я навещаю его, исполняется 47 лет со дня смерти его матери. Он любезный хозяин, быстрый с улыбкой и смехом. Я говорю ему, что на его месте я бы все равно злился. Он снова улыбается, но на этот раз немного натянуто.

«Время убирает человеческую боль, — говорит он. «Если мы будем цепляться за боль — мы не сможем жить, мы не сможем двигаться дальше. И мы должны двигаться дальше… отпустить».

Ларри Веттер Майкл Салливан для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл Салливан для NPR

Ларри Веттер

Майкл Салливан для NPR

Но потом он останавливается, не в силах продолжать. Двигаться дальше может быть легче сказать, чем сделать.

Туда и обратно

Ларри Веттер пошел дальше, но потом вернулся. Уроженец Техаса вызвался служить добровольцем и был отправлен во Вьетнам вскоре после окончания Техасского университета A&M.

Его отряд был одним из первых, кто высадился в Дананге, и он провел три тура по стране; сначала в качестве инженера, затем руководил разведывательным патрулем в горах вокруг Дананга и, наконец, в качестве капитана пехоты. Он хорошо помнит день своего приезда.

Азия
Вернувшись во Вьетнам спустя годы после бегства от войны, мужчина наконец чувствует себя как дома

«Я помню, как хотел снять свои коричневые лейтенантские полосы — не хотел показывать, что я офицер, не хотел носить с собой пистолет, хотел винтовку — и я был готов идти», — вспоминает он. .

Четыре года спустя, в 1969 году, Веттер стал капитаном пехоты с гораздо более тонким взглядом на войну. Он был в середине операции по вытаскиванию вьетконговцев из скрытого бункера к югу от Дананга, когда у него случился, как он сам это называет, переломный момент, спровоцированный одним из заключенных.

«Я сидел на пляже, держа ее за руку, пытаясь поговорить с ней, говоря ей, что все будет хорошо — что было полной чушью, потому что у нее начались роды», — вспоминает Веттер. «Но она лежала на пляже, сосредоточив свой взгляд на моих глазах, и излила в меня свою душу — весь свой страх, ненависть, злость, которые у нее были. Я действительно почувствовал ее душу. И я сидел там и дал обещание».

Обещание, которое началось с того, что ее посадили на вертолет и доставили в безопасное место.

«Другие заключенные спускались в штаб батальона, который находился на берегу, и у них были южновьетнамские следователи», — говорит он. «А этого я улетел на вертолете, и я ничего не сказал о том, что она венчурный капиталист — я сказал: «Женщина, беременная женщина, отвезите ее в больницу» — и поэтому она вошла практически без каких-либо клейм венчурного капиталиста».

Третий тур Веттер закончился несколько недель спустя.Он не вернулся на военную службу.Женщина и ребенок выжили, как он узнал позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *