ГРАН МЕХИКО НА ДЕНЬ МЕРТВЫХ/ GRAND MEXICO DIA DE MUERTOS (8 ночей / 9 дней)
Гран Мехико на День мертвых 28.10.2020
Дата: 28.10.2020
9 дней / 8 ночей
День Мертвых – особая дата для каждого жителя Мексики! Во всех городах и регионах Мексики в честь Дня мертвых проводятся красочные фестивали, подготовка к которым занимает продолжительное время. Жители страны с большим удовольствием принимают участие в уличных шествиях, шьют наряды, накладывают специальный грим, украшают дома и кладбища. Приглашаем вас отправиться в одно из самых ярких путешествий в вашей жизни и присоединиться к таинству празднования Дня Мертвых в Мексике! Специально для вас наш тур «Гран Мехико на День мертвых» — 10 достопримечательностей, объявленных ЮНЕСКО Достоянием человечества в сочетании с яркими традициями празднования Дня Мертвых!
Экскурсионный тур из Мехико в Канкун
Принимающий DMC оставляет за собой право в случае необходимости вносить изменения в программу тура с целью сохранить высокое качество предоставляемых услуг.
День 1. Мехико
Встреча в аэропорту с русскоговорящим гидом и трансфер в отель.
День 2. Мехико – Национальный антропологический музей – Теотиуакан
На время празднования Дня мертвых столица Мексики преображается – улицы и магазины украшаются цветами, жители города надевают яркие костюмы, наносят на лицо сложный грим в виде маски черепа и с удовольствием принимают участие в уличных шествиях. Мы застанем столицу города в самый разгар празднеств и сможем погрузиться в особую атмосферу это настоящего мексиканского торжества!
Завтрак. Обзорная экскурсия по Мехико с посещением исторического центра города — площади Сокало, вблизи которой расположены руины древнего ритуального центра ацтеков — Темпло майор. Здесь мы также увидим крупнейший католический Кафедральный собор Мексики и Национальный (Президентский) дворец, интерьер которого украшен фресками знаменитого мексиканского художника-муралиста Диего Риверы. Затем мы посетитим Национальный антропологический музей — один из богатейших музеев Латинской Америки. Его коллекция состоит из многочисленных археологических и этнографических экспонатов, собранных по всем областям Мексики и представляющих уникальное разнообразие материальной культуры страны. А после нас ожидает экскурсия в археологический комплекс Теотиуакан, главными достопримечательностями которого являются Пирамида солнца, Пирамида луны, Дорога мертвых, Храм пернатого змея с орнаментом в виде змеиных голов. Возвращение в отель 4* в Мехико.
* Национальный дворец не всегда открыт для посещения. Принимающий DMC оставляет за собой право пропустить посещение дворца по случаю проведения мероприятий на центральной площади Сокало, визитов официальных лиц и других обстоятельств, которые могут повлиять на закрытие Дворца.
День 3. Мехико — Пуэбла
Завтрак. Выезд из Мехико в Пуэблу. По дороге мы увидим великолепные действующие вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль. Посещение «города ангелов» — Пуэблы (в списке ЮНЕСКО), известного колониальным стилем минувших веков, уникальной кухней, керамикой «Талавера», изделиями народных промыслов, церквями и часовнями. Экскурсия по этому красивейшему городу, которым по праву гордятся мексиканцы. Размещение в отеле 4****.
Пуэбла – жемчужина колониальной архитектуры центральной Мексики прихорашивается к Дню мертвых также тщательно, как и столичный Мехико. Продолжаем погружаться в атмосферу празднества и карнавала!
День 4. Пуэбла — Оахака 31 ОКТЯБРЯ
Завтрак. Выезд в Оахаку — столицу одноименного штата. В городе проживает самое большое количество индейцев по сравнению с другими городами Мексики — 60—70 % от всего населения. Местные жители хранят культуру, традиции и языки предков. Здесь можно встретить представителей коренных народов Мексики, таких, как сапотеки, миштеки и масатеки.
Оахака ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира, и причиной этому – богатая история, великолепная колониальная архитектура, яркое смешение языков, культур и диалектов, ежегодные праздники и фестивали и уникальные изделия народного творчества.
Ночью все население города устремляется на кладбище, чтобы встретиться с душами умерших родственников, куда, вслед за всеми, отправимся и мы. Кладбище богато украшено цветами и ярко освещено свечами. На некоторых могилах сооружены алтари с фотографиями усопших и их любимыми лакомствами. Именно на кладбище можно полностью прочувствовать атмосферу этого самобытного праздника, отдающего дань смерти и утверждающего торжество жизни.
День 5. Оахака – Монте Альбан – Туле
Завтрак. Экскурсия по Монте Альбану (в списке ЮНЕСКО) – церемониальному центру древней цивилизации сапотеков, одной из самых впечатляющих археологических зон Мексики, расположенной на плоскогорье, откуда открывается панорамный вид на долину Оахаки. По пути в Теуантепек мы остановимся возле самого большого в диаметре дерева в мире — Туле. Вечером прибытие в Теуантепек или в Салина-Крус. Размещение в отеле.
День 6. Каньон-дель-Сумидеро – Сан-Кристобаль-де-лас-Касас
После завтрака наш путь лежит через горы Сьерра Мадре к каньону Сумидеро, где нас ожидает прогулка на катерах. Иногда по пути следования можно увидеть крокодилов и обезьян. В наивысшей точке стены каньона достигают 1000 метров в высоту. Далее следуем до Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Этот колониальный город, основанный в начале 16 века, стал одним из первых испанских поселений на континенте и до сих пор сохраняет очарование прошлых веков. Прибытие в отель 4****.
День 7. Сан-Хуан-Чамула — Мисоль-Ха* – Паленке
После завтрака мы посетим деревню Сан-Хуан-Чамула, где находится знаменитая церковь, в которой индейцы совершают местные обряды, посвященные католическим святым. Во время совершения таинства церковь преображается от множества зажженных свечей, а в тишине старинного собора звучат голоса верующих, произносящих молитвы на диалекте майя тсотсиль. Затем мы спустимся с холодных вершин Сьерры Лакандона, чтобы увидеть незабываемый водопад Мисоль-Ха*. Разрешено купание. Далее прибываем в Паленке, где Вы сможете прогуляться по вечернему городу. Размещение в отеле 4****.
*Доступ на водопад Мисоль-Ха не всегда открыт в течение года. Принимающий DMC оставляет за собой право в соответствии с обстоятельствами заменить посещение водопада Мисоль-Ха на посещение других природных достопримечательностей
День 8. Паленке – Кампече
Завтрак. Экскурсия по одному из крупнейших церемониальных центров майя – Паленке. Далее мы посетим живописный и приветливый Кампече (в списке ЮНЕСКО). Рекомендуем Вам совершить поездку на туристическом трамвайчике (за дополнительную плату). Размещение в отеле 4**** в городе Кампече или на выезде.
День 9. Кампече – Ушмаль – Чичен-Ица – Ик-Киль – Канкун
После завтрака мы отправимся в Ушмаль — один из красивейших городов майя, величественный пример архитектуры стиля Пуук, не утративший своего очарования и в наши дни (в списке ЮНЕСКО).
Затем мы посетим археологическую зону Чичен-Ица, где находится одно из 7 Новых чудес света — пирамида Кукулькана (в списке ЮНЕСКО) и сенот Ик-Киль (подземное озеро редкой природной красоты, сформировавшееся за счёт провала в карстовых пещерах). Разрешено купание. Прибытие в Канкун или Ривьеру Майя приблизительно в 6 часов вечера.*
* Рекомендуем не планировать вылеты из Канкуна в день окончания тура, а остановиться в отеле как минимум на одну ночь. В случае необходимости вылета в тот же день следует бронировать рейсы, вылетающие не ранее 21.00. Просим иметь в виду, что регистрация в аэропорту начинается за 2-3 часа до вылета.
В стоимость тура Гран Мехико на День мертвых включено:
— Oтели 4**** (кроме отеля в Теуантепеке 3***)
— Полноценные завтраки (шведский стол или американские)
— При необходимости раннего выезда завтрак ланч-бокс
— Русскоговорящий, компетентный, опытный гид (лучшие гиды в Мексике)
— Радиогиды (группа от 30 человек)
— DVD в транспорте с кинотекой на русском языке
— Bода в транспорте
— Hовыe cpeдcтвa транспортa, модели последних двyх-трех лет
— Входные билеты на все достопримечательности по программе
— Чаевые горничным, носильщикам и официантам (завтрак)
— Трансфер аэропорт – отель в Мехико в день начала тура на рейсы с 07:00 утра до 21.30. Для рейсов, прибывающих в Мехико после 21.30, стоимость трансфера 50 долларов США с человека. Мин. 2 человека.
Прилеты в Терминал 2 аэропорта Мехико подлежат аэропортовому сбору в размере 20 долларов США с человека. Мин. 2 человека – максимум 6 человек.
— Авиакомпании, прилетающие в Терминал 2: Aeroméxico, LAN, Delta, Continental, Copa Airlines, Aeromar.
— Трансфер только отель Канкун- аэропорт Канкуна. Стоимость трансфера из других отелей зависит от зоны нахождения отеля. Для уточнения стоимости просим обращаться в Отдел бронирования [email protected]*
*Трансфер не будет предоставлен в случае, если отель в Канкуне или на Ривьере Майя бронируется в другой компании.
В стоимость тура не включено:
— Проживание в отеле после окончания тура
— Чаевые гиду и водителю
Цена тарифа 2020-10-28
SGL 2240 USD
DBL 1825 USD
TRP 1690 USD
CHILD 1220 USD
Цены указаны в долларах США за одного человека
Мексиканский макияж на хэллоуин — 84 фото
Гримм Коко
Мексиканский макияж красивый
Макияж диа де Лос Муэртос
Хэллоуин Мексика Гримм
Костюм Калавера Катрина
Калавера Гримм
Сахарный скелет макияж
Макияж на Хэллоуин в мексиканском стиле
День мертвых Мексика макияж женский
Диа де Лос Муэртос
Интересные образы на Хэллоуин для девушек
Meksikalik
Гримм сахарный череп
Калавера костюм на Хэллоуин
Лос Муэртос
Калаверас образ на Хэллоуин
Современный образ на Хэллоуин
Осенний грим на Хэллоуин
Макияж для мексиканского Хэллоуина
Катрина Калавера и Санта Муэрте
Калавера Катрина макияж
Гримм Муэртос
Диа де Лос Муэртос
Катрина Калаверас
Гримм Муэртос
Макияж на Хэллоуин сахарный череп
Макияж диа де Лос Муэртос
Грим для Хэллоуина женский
Макияж Катрины на Хэллоуин
Праздник мертвых в Мексике грим
Мексиканский Гримм Хэллоуин
Катрина Калавера и Санта Муэрте
Калавера Катрина образ
Костюм «сахарный череп»
Гримм рисунок на день мертвых
Мексиканский праздник Санта Муэрте
Мексиканский Хэллоуин грим
Грим Санта Муэрте на Хэллоуин
Мексиканский макияж на Хэллоуин легкий
Калавера Катрина Мексика
Грим на лице виде черепа
Макияж Санта Муэрте легкий
Макияж на Хэллоуин скелет Мексика
Диас де Муэртос мужской грим
Грим на Хэллоуин в виде черепа
Калавера Катрина макияж мужской
Макияж диа де Лос Муэртос
Мексиканский макияж на Хэллоуин
Калавера Гримм
Гламурный макияж на Хэллоуин
Макияж сладкий череп
Калавера грим
Калавера Катрина
Сахарный череп Мексика макияж
Макияж на Хэллоуин скелет
Маска для лица в стиле Хэллоуина
Гримм мексиканский череп
Хэллоуин смерть сложно красками
Макияж диа де Лос Муэртос
Мексиканский аквагрим
Маска «сахарный череп»
Санта Муэрте Мексика карнавал
Макияж на мексиканскую вечеринку
Мексиканский Хэллоуин поза в картинках
Тайна Коко макияж на Хэллоуин
Гримм мексиканский череп
Макияж Санта Муэрта Смоки
Макияж на Хэллоуин
Мексиканский макияж нарядный
Костюм «сахарный череп»
Макияж на Хэллоуин для девушек череп
Калавера Катрина макияж
Гримм сахарный череп
Лакшери грим на Хэллоуин
Аниме девушка мейкап Хэллоуин
Санта Муэрте карнавал
Лос Муэртос грим
Мексиканские страшилки
Sugar Skull макияж
Хэллоуин Мексиканская богиня смерти
Санта Муэрте образ на Хэллоуин
Мексиканский грим
Диа де Лос Муэртос — день мертвых в Мексике
мексиканских культурных ассигнований: неуместен ли макияж Дня мертвых?
Если вы спросите мексиканцев, что они думают о макияже Дня Мертвых на лицах по всему миру… это зависит от того, кого вы спросите. Многие говорят, что им все равно. Большинство из них рады поделиться своей культурой и убеждениями. Некоторые говорят, что это приносит позитивное осознание маргинализованной группе.
Но в последние годы разгорелись ожесточенные дебаты по поводу культурного присвоения. Существует различие в том, как определить, что такое «культурное присвоение» и «культурное признание». Эта грань особенно размыта, когда речь идет о ношении ремесленных сувениров и знаковых узоров из других культур.
Правительство Мексики разожгло огонь, публично потребовав, чтобы несколько известных брендов, таких как Zara, признали и заплатили за использование культурно приемлемых моделей коренных народов (подробнее об этом ниже). Министр культуры утверждает, что каждая община может сказать, присваивается ли их культура или нет.
La Secretaría de Cultura pide explicación a las marcas #Zara, #Anthropologie y #Patowl por apropiación Cultural en diversos diseños Textiles
Detalles 👉 https://t. co/Vh5wk4G137 pic.twitter.com/re D6взецNh
— Secretaría de Cultura (@cultura_mx) 29 мая 2021 г.
Но многие мексиканцы утверждают, что макияж Дня мертвых не является культурным, потому что его происхождение не основано на традициях коренных народов. Образ был вдохновлен сатирическим изображением богатого скелета художником Хосе Гуадалупе Посадой, напечатанным в газете в начале 20 го века.
Художница Джудит Батиста утверждает, что чествование умерших близких на Dia de los Muertos «не означает быть эксклюзивным». «Это тема, которая может касаться любого… Те, кто хочет принять участие, просто должны делать это с уважением. и знания».
Конечно, большинство мексиканцев, с которыми мы разговаривали, согласились, что это культурная традиция, которой нужно делиться. Но, как говорит мексиканско-американский бьюти-предприниматель Регина Мерсон, как и многие другие, это тонкая грань между признательностью и присвоением, когда дело доходит до макияжа Дня мертвых… и многие легко пересекают ее.
Некоторые мексиканцы говорят, что скрещивание элементов Хэллоуина с макияжем из сахарных черепов является культурным присвоениемКак использовать костюмы Дня мертвых без присвоения
Регина говорит, что это не культурное присвоение, если у вас есть добрые намерения и вы уважаете праздник, то есть празднуете и помните любимых те. Но это сильно отличается от Хэллоуина, и она говорит, что рисовать «грим сахарного черепа» с элементами крови или ужасов — «одна из самых оскорбительных вещей».
Предприниматель красоты Ясмин Майя соглашается, что макияж черепа не обязательно должен быть строго для мексиканцев. Но ее начало беспокоить, когда она увидела, что люди забывают о важности макияжа или используют его для заработка. «Мне казалось, что это не уважают и не чтят так, как должно быть», — сказала она, согласно People . «Я думаю, что любой может сделать макияж сахарного черепа, но он должен чтить праздник и понимать его значение».
Международное сообщество менее уверено. Когда такие звезды, как Кейт Хадсон и Хилари Дафф, носили макияж «День мертвых», многие критиковали их за культурное присвоение. Это более пугающе, если учесть тысячи ютуберов с уроками макияжа, помимо 100 000 изображений макияжа черепа, которые вы найдете при поиске по нескольким хэштегам, таким как #sugarskullmakeup или #dayofthedeadmakeup.
Но, как обычно говорят, «мексиканцев много». Это относится к многочисленным социально-экономическим и культурным различиям, существующим в стране. Поэтому неудивительно, что нет четкого ответа на вопрос: является ли культурной апроприацией наряжаться мексиканским макияжем calavera (череп)?
Что такое мексиканское культурное присвоение?
Главный вопрос, конечно, в том, что такое «культура» и что такое ее ненадлежащее использование — «присвоение»?
Кембридж в широком смысле определяет культурное присвоение как «действие взятия или использования вещей из культуры, которая не является вашей собственной , особенно без демонстрации того, что вы понимаете или уважаете эту культуру».
BBC дает следующее определение: «Культурное присвоение — это когда традиция, такая как одежда или прическа, берется из культуры и используется по-другому . Присвоение означает взятие чего-либо у кого-либо без его разрешения».
Оксфорд добавляет, что присвоение осуществляется доминирующими культурами групп меньшинств .
Таким образом, согласно этим объяснениям (особенно широкому кембриджскому термину «вещи»), немексиканское переодевание на Хэллоуин с косметикой «День мертвых» может быть легко определено как культурная апроприация.
Но является ли макияж Дня Мертвых «культурным»?
Некоторые утверждают, что рисование лица в виде мексиканского черепа не является культурным наследием. Это не древняя традиция Дня мертвых, а скорее заимствованная у персонажа, известного как «Катрина», созданного в 1910 художника Хосе Гуадалупе Посада. На изображении изображен скелет в причудливой шляпе с перьями. Это был сатирический комментарий о том, что независимо от нашего богатства или статуса, мы все равны перед смертью.
Заголовок: «Те, что сегодня присыпаны пудрой, закончатся бесформенными черепами».Тем не менее, возникает тонкая грань, учитывая, что Катрина стала доминирующим костюмом в Мексике, используемым для культурного мероприятия, признанного ЮНЕСКО. Катрина также была частью художественного движения по созданию и укреплению мексиканской культурной самобытности.
Следует учитывать, что Мексика провозгласила независимость всего около 200 лет назад. Он все еще находится в процессе поиска и закрепления своей культурной идентичности, представляющей собой смесь старых и новых традиций. Например, современная версия Дня мертвых представляет собой смесь местных и католических традиций. Подробнее о праздновании Dia de Muertos мы рассказываем здесь.
Таким образом, это справедливый аргумент, что другим странам, вероятно, не следует использовать мексиканскую иконографию, если она связана с культурным событием, независимо от возраста. Конечно, многие попадают по эту сторону водораздела, утверждая, что День мертвых подлежит массовой культурной апроприации.
Но реальность такова, что даже мексиканцы расходятся во мнениях относительно того, как следует определять «присвоение».
Итак, кто решает?
Заботится ли Мексика о присвоении культурных ценностей? Да, по-крупному
Это резко противоречит стремлению Министерства культуры Мексики в последние годы. Министр культуры Алехандра Фраусто Герреро провела крестовый поход, требуя, чтобы международные бренды отдавали должное коренным общинам, которые они культурно эксплуатируют.
Она обвинила многие дизайнерские бренды в ненадлежащем использовании культурных элементов в своей моде без надлежащего признания и сотрудничества с Мексикой. В пресс-релизе Министерство культуры обвинило бренды в «приватизации» собственности коренных общин и потребовало от них создания «этических рамок» непосредственно с этими ремесленниками.
Длинный список дизайнерских брендов был обвинен в культурном присвоении мексиканского дизайна без разрешения и выплаты должного вознаграждения, в том числе:
- Антропология
- Каролина Эррера
- Изабель Марант
- Louis Vuitton
- Michael Kors
- Patowl
- Rapsodia 9008 2
- Zara
Во время одной из последних репрессий в 2021 году Zara подверглась критике за копирование «символов предков». и дизайны, похожие на платья huipil от женщин Mixtec из Оахаки. Зара опровергла это CNN и сказала, что «никоим образом не было преднамеренного заимствования у мексиканского народа миштеков и не находилось под его влиянием». Но платья больше не продаются.
Anthropologie и Patowl были обвинены аналогичным образом, и их попросили вернуть «льготы» коренным общинам в Оахаке, которые, как утверждает Мексика, изобрели технику вышивки и узоры, скопированные брендом.
Это добавляет к постоянно растущему списку обвинений Мексики в присвоении, хотя ответы были разными. Когда Фраусто написала французскому дизайнеру Изабель Марант, что ее накидка Gabin за 490 евро была заимствована выкройками сарапе и хоронго сообщества Пурепеча, Марант принесла ей «самые искренние извинения». Тем не менее, Маррант также был обвинен в 2015 году в аналогичном нарушении.
Аргумент Мексики Марранту был основан на злоупотреблении культурной ценностью: «Некоторые символы, которые вы взяли, имеют глубокое значение для этой культуры, язык которой не имеет лингвистического родства ни с одним другим языком в мире. Этот символизм очень древний и сохранился благодаря памяти ремесленников».
#Plagio México pide explicación a la #diseñadora Isabel #Marant por usar elementos #mexicanos en sus #diseños
— Diario Presente (@DiarioPresente) 6 ноября 2020 г.
➡️ https://t.co/yyhHQUQbKW pic.twitter.com/xlYcxbywoB
Фраусто утверждает, что решение о присвоении культурных ценностей остается за людьми: «Сообщества должны решить, принимать ли это. У вас есть шанс стать союзником в защите культурного наследия народов и сообществ, признавая огромную ценность этих знаний, которые мы должны уважать».
Frausto также раскритиковала Каролину Эрреру в 2019 году за использование печатных и вышивальных техник и узоров в своем Resort 2020 «без разрешения, без уважения и без каких-либо экономических соображений». «дань богатству мексиканской культуры.» Но эта оценка-присвоение стала неожиданностью, поскольку Эррера сотрудничал с коренной общиной в коллекции сумок в 2015 году. 0003
La #4T вапор Мексики грех plagios a artesanos, que las marcas pidan permiso y compartan susmillonarias ganancias con los pueblos indígenas. Y el primer golpe lo dio contra la icónica marca de #CarolinaHerrera y su colección 2020 inspirada en México pic.twitter.com/GckzcTSjaz
— Сиро Гомес Лейва (@CiroGomezL) 13 июня 2019 г.
Движение национального возрождения также вокал в демонстрации оппозиции соответствующим брендам вместе с несколькими комментаторами, которые используют хэштег Twitter #MéxicoSinPlagio — «Мексика без плагиата». Аддидас был одним из последних, кто был вызван Oaxacan 9.0003
Y va de nuevo, ahora con la talavera de Puebla… Empresas unspetuosas que una vez más se esconden en supuestos «homenajes» a elementos de nuestras diversas cultures.@adidasMX#ElOrigenSíCuenta#DefiendoElArteMexicano#Méx icoSinPlagio pic.twitter.com/ZSuABi6i22
— Susana Harp Iturribarría (@SusanaHarp) 12 сентября 2021 г.
«Сами сообщества, создатели и носители этого наследия, должны быть центром своего экономического и культурного развития», — заявил Фраусто.
Некоторые призывают Мексику ужесточить законы об авторском праве, чтобы лучше защитить местные образцы. Это может существенно изменить то, как посторонним будет разрешено использовать символы и шаблоны. Хотя это будет основано на диалоге правительства, оно будет принято при условии, что сообщества позволят это и получат выгоду.
Безусловно, это был бы один из способов решить проблему отсутствия поддержки со стороны правительства в отношении коренных общин.
Меняющийся ландшафт мексиканского присвоения
Время покажет, достигнет ли министерство, наконец, своей цели «предотвратить плагиат» со стороны компаний и защитить «права коренных жителей, которые исторически игнорировались». Лопес Обрадор (AMLO) потребовал от Испании принести извинения за нарушение прав коренных народов. Испания отклонила предложение AMLO вместо того, чтобы согласиться на «конструктивную перспективу».
Конечно, поиск в Интернете показывает, что люди начинают задаваться вопросом, где провести черту, но также подчеркивают путаницу, стоящую за этим. Поиски столь же разнообразны, как «являются ли мексиканские одеяла культурной апроприацией» до «есть мексиканскую еду культурной апроприации» 9.0003
Мексике всего около 200 лет как независимому государству, но культурная самобытность Мексики все еще развивается и меняется. Через 10 лет на этот вопрос, вероятно, ответят совсем по-другому.
Как носить макияж сахарного черепа, не вызывая при этом оскорблений
Фото: Ян Сохор/Latincontent/Getty Images.
Выросшая в Мексике, Регина Мерсон наблюдала, как ее мама устанавливала алтарь в их родные дни перед 1 ноября, также известным как Dia de los Muertos (День мертвых). Праздник — мексиканский праздник, посвященный умершим родственникам. Она видела религиозные артефакты и ofrendas (подношения), расставленные по всему столу — например, бутылка водки для покойной бабушки, пластинка для покойного дедушки и коробка сигарет для покойного дяди. Декор также включал сахарные черепа ( calaveras de azúcar ), которые представляют собой маленькие головы черепов, сделанные из гранулированного белого сахара и украшенные цветами и узорами.
Advertisement
Днями и ночами вокруг Диа-де-лос-Муэртос проводились фестивали, на которых мексиканские семьи раскрашивали свои лица в стиле Ла-Катрины, скелета, нарисованного карикатуристом Хосе Гуадалупе Посадой в начале 19 века.00-х как сатирическая фигура, высмеивающая евроцентричную мексиканскую элиту. Традиция красочного раскрашивания лиц добавляет праздничный элемент Дню мертвых и по-прежнему имеет политическое и культурное значение.
В конце концов Мерсон переедет в США, забрав с собой свои традиции Dia De Los Muertes. Она и не подозревала, что некоторые из этих обычаев набирали популярность в качестве костюмов для американского (а теперь и глобального) праздника Хэллоуин. В частности, La Catrina, которую называли «гримом сахарного черепа», была повсюду. «Я видел, как он превратился в нечто, называемое сахарным черепом», — рассказывает Мерсон, основатель бренда косметики Reina Rebelde.0019 НПЗ 29 . «Я никогда не знал, что это так, пока этот сдвиг не начал происходить, вероятно, 10-15 лет назад».
Один поиск по запросу «макияж сахарного черепа» на YouTube, и вы получите тысячи руководств по этому образу, а миллионы просмотров укрепят интерес к этому искусству черепа. Учебник Мишель Фан набрал более 5 миллионов просмотров, а у Кэт Скетч — более 3 миллионов. И это стало еще более популярным после анимационного фильма 2017 года « Коко », получившего награду, в котором молодой персонаж переносится в Страну Мертвых. «Он начал становиться популярным около 15 лет назад или около того, но его подстегнула огромная популярность Coco , в частности, который побил рекорды кассовых сборов по всему миру», — говорит Эндрю Чеснат, доктор философии, профессор религиоведения в Университете Содружества Вирджинии и автор книги , посвященной смерти: Санта-Муэрте, святой скелет . Он даже говорит: что диснеевский фильм вдохновил некоторых из его мексиканских родственников на создание алтарей.0171 30 октября 2019 г., 8:56 утра по тихоокеанскому времени
Итак, как те, кто вырос с этими традициями как неотъемлемой частью своей культуры, относятся к тому, что их воссоздают не мексиканцы? Можно ли считать этот любимый костюм на Хэллоуин культурным присвоением?
“
Также очень важно знать, что в макияже сахарного черепа не должно быть никаких кровавых или пугающих аспектов, даже если он предназначен для Хэллоуина и тем более для Диа-де-лос-Муэртос.
”
По большей части: нет, судя по тем, что мы спрашивали. Если делать это без злого умысла и с духом праздника, Мерсон считает, что адаптация в конечном итоге может быть положительной. «Это дает людям точку входа в разговор, и это может вызвать у кого-то больше интереса к мексиканской культуре и тому, почему мы относимся к [этому макияжу] определенным образом», — говорит она.
Мексиканско-американские визажисты и основатели Salt Spell Beauty Андреа Ортега Костиган и Мариана МакГрат соглашаются, сравнивая это с празднованием таких праздников, как Пасха и Рождество. «Макияж сахарного черепа находится на пересечении творческого самовыражения и культурного праздника», — говорят они нам. «В объединении наших культур так много красоты, особенно сейчас, когда в повествовании, окружающем мексиканскую культуру, так много негатива и жары».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Salt Spell (@saltspellbeauty)
быть исключительным. «День мертвых — это чествование ваших умерших близких», — говорит Джудит Батиста, художница, которая специализируется на рисовании лиц сахарными черепами.
Advertisement
Хотя все, с кем мы говорили, согласились с тем, что макияж сахарного черепа подходит для вечеринок в честь Хэллоуина, есть несколько способов уважать традицию, особенно если вы собираетесь на празднование Dia de los Muertos. Прежде всего, важно помнить, что Хэллоуин и Dia de los Muertos — не одно и то же, поэтому появление на параде или фестивале Dia de los Muertos с чем-то нетрадиционным может быть оскорбительным. «Мучительно смотреть, как люди приходят на праздник [Dia de los Muertos] в хэллоуинских костюмах, например, в костюмах единорога или Сейлор Мун», — говорит Баутиста, которая гордится тем, что рассказывает клиентам о важности этой традиции. «День мертвых — это не Comic Con, Coachella или Хэллоуин. В этом празднике так много исторической глубины».
Также очень важно знать, что в макияже сахарного черепа не должно быть ничего кровавого или пугающего, даже если он предназначен для Хэллоуина и уж тем более для Диа-де-лос-Муэртос. «Просто представьте, что вы скорбите о своей бабушке или дедушке», — говорит Батиста. «Вы бы оделись в кровавый, страшный костюм, чтобы почтить их жизнь?»
Если вы хотите отпраздновать праздник самым традиционным способом, то цвета, которые вы выберете, имеют большое значение. Основные цвета La Catrina — красный, белый и черный. «Красный цвет символизирует любовь к ушедшим членам семьи и друзьям, а черный и белый вызывают ассоциации со смертью и призраками», — говорит доктор Чеснат. Однако, если вы решите поэкспериментировать с разными цветами, в этом нет ничего необычного.
В конечном счете, то, что этот макияж прославляется за пределами Мексики, способствует осознанию и признанию мексиканской культуры, что важно в то время, когда эта группа продолжает подвергаться злодейству в американском политическом ландшафте .