Калуга. Владимирский скит – «Великое Стояние на Угре»: vienanmeri — LiveJournal
«Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество».
Павел Рыженко
В продолжение изучаемой темы стояния на реке Угре, мы отправились во Владимирский скит, где находится музей-диорама «Великое стояние на Угре» и последняя работа великого русского заслуженного художника Павла Викторовича Рыженко (11 июля 1970 — 2014), уроженца Калуги.
Сразу признаюсь, что именно диорама «Великое стояние на реке Угре» была целью моего посещения Калуги.
Спасибо Тане и Сереже за реализацию этой цели!
Во Владимирский скит Калужской Свято-Тихоновой пустыни мы добрались во второй половине дня и переживали, что уже будет закрыто, но все работало, и я даже успела присоединиться к экскурсии.
Музейный комплекс был выстроен во Владимирском скиту с 2012 по 2014. Авторы проекта храма и музейного комплекса — ООО «Творческая мастерская архитектора О. Гридасова». Адрес: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы, ул. Церковная, 1.
Скит в честь иконы Божией Матери «Владимирская» братия монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь основала в благодарность Господу и Пресвятой Богородице за спасение Отечества в 1480 году. Название Владимирский получил в честь Владимирской иконы Божией Матери, потому что в самом начале военной кампании митрополит Геронтий благословил перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Божией Матери «Владимирская». На протяжении всего времени «Великого Стояния» в Успенском соборе, построенном за год до событий на Угре, непрестанно совершались молебны. Русский народ со слезами, сердечным умилением, с глубоким религиозным воодушевлением просил Пресвятую Богородицу спасти Москву и Отечество.
Владимирский скит в настоящее время представляет собой территорию, где в центре находится памятник Ивану III, здание музей с диорамой, церковь в честь Владимирской иконы Божьей Матери.
Памятник Ивану III открыт в 2017 г. , он изготовлен на деньги, собранные монастырем, и установлен в память о событии 1480 года — Великом стоянии на Угре. Тогда Великий князь показал всю управленческую и дипломатическую мощь и положил начало российской государственности. А территория современной Калужской области стала родиной суверенитета.
В музее-диораме на первом этаже находится билетная касса, там же можно приобрести различные сувениры и познакомиться с художественными работами Павла Рыженко.
Диорама размещается выше. Смотровая площадка сделана двух ярусной, чтобы зрители смогли увидеть не только масштабную картину Стояния, но и понять значение и масштаб происходящего в 1480 г.
Диорама последняя работа Павла Рыженко и открывалась уже без него, последние работы выполняли художники военной студии имени Грекова.
Длина холста 23,6 м, высота 6,7 м, глубина 8 м. На полотне насчитывается более 150 персонажей. «Великое Стояние на Угре 1480 года». Это эпохальная точка, поставленная в 260-летнем монголо-татарском иге.
В 1380 г. великий московский князь Дмитрий Донской при духовной поддержке преподобного Сергия Радонежского мужественно сразился с войсками хана Мамая за освобождение Руси. Однако сражение на Куликовом поле не принесло окончательной победы. Еще 100 лет Отечество находилось в зависимости от Золотой орды.
В 1472 г. московский князь Иван III перестал платить дань золотоордынскому хану Ахмату. Разгневанный дерзостью и непокорством «русского улуса», Ахмат собрал огромное войско и в 1480 году подступил к границам Московского княжества. Иван III при духовной поддержке Митрополита Московского и Всея Руси Геронтия и архиепископа Ростовского Вассиана решил противостать Большой Орде. Началась военная кампания, вошедшая в историю под названием «Угорщина» или «Великое Стояние на Угре».
Согласно летописным источникам генеральное сражение между русскими и монголо-татарскими войсками началось в час дня 8 октября 1480 года и беспрерывно продолжалось до 11 октября. По мнению некоторых историков, ожесточенные бои проходили на берегах Угры в районе Залидовых лугов, недалеко от Свято-Тихоновой пустыни, где имелись три водных брода. Татарская армия пыталась преодолеть водный рубеж в трех направлениях. Однако русская артиллерия не давала ордынской коннице перейти реку. В оборонительных боях русские воеводы впервые использовали новейшие для той эпохи вооружения: пищали (ручницы) и тюфяки (короткоствольные пушки с коническим стволом и большой поражающей способностью). Применение огнестрельного оружия сыграло решающую роль во время сражения и создало значительное превосходство над противником.
С 20 октября 1480 г. начались сильнейшие морозы. Угра покрылась твердым льдом. 28 октября русские полки начали поспешно отходить к Боровску на новое место дислокации для защиты дороги на Москву. Великий князь и его окружение полагали, что враг по замёрзшей реке свободно переправится на другой берег и новое сражение неизбежно. И здесь случилось событие, объяснить которое можно только Божественным вмешательством. Ахмат расценил отход русских войск как очередную тактическую хитрость и в начале ноября дал приказ отступить на зимние базы. Ордынское воинство «страхом гонимое» бежало «безвозвратным путем» и навсегда покинула Русь. По возвращении в Орду Ахмат был убит в своей кочевой ставке. С его гибелью завершилось монголо-татарское иго на Руси. Российское государство получило внешнеполитическую независимость.
Вот как описывается картина Стояния: «Мы видим не подробную историческую картину события, а участия в ней всего русского народа, в том числе православной церкви.
На полотне диорамы насчитывается более 150 персонажей.
На первом плане изображен лагерь русского войска, в которой оказывается сам зритель как будто вышедший на крытую террасу княжеского терема. Мы тут же окунаемся в жизнь русского лагеря. Этот мир раскрывается нам постепенно всем своим движением и массой, своими звуками и запахами. Над нами пролетает ворон, вокруг нас шелест листы поздней осени, начинается движение ветра с реки Угры, которая виднеется на самом горизонте.
В центре русского мира – образ Пресвятой Богородицы Владимирской, которую несут крестным ходом. Ее предстательством и заступничеством и была одержана победа.
На другом берегу угадывается лагерь Золотой орды уже зажженный русской артиллерией. Темное пятно на реке – попытка татарской конницы формировать брод на реке.
Перед нами появляется раненный монах с кадилом в руке.
Мы видим здесь монахов обители преподобного Тихона Калужского исповедующих воинов идущих на бой, они помогают раненным, совершают отпевание почивших бойцов, служат молебны. Роль монашеской братии в тех событиях, едва ли не ключевая.
На холсте изображен быт того времени. Жизнь войска в те знаковые дни. Пушки и ядра, раненные и пленные, воины, иконы, свет от лампады, монахи и дети, все смешалось на этом поле в единое движение, которым наполнен до предела весь лагерь.
И, кажется, что это напряжение готово вот-вот вылиться в сражение.
В самом центре остановились воевода и боярин, к которым прискакал гонец с грамотой. Решается судьба, куда их поведут.
Русские воины стоят твердо, уверенно, здесь перед нами предстают духовные воины, которые пришли, стали и стоят на своей земле с осознанием своей правоты.
100 тысячная армия, многочисленней которой в то время не было в истории, отдыхает, готовится к бою и готовит пищу. Быт той эпохи война и мир, участниками которых становимся и мы.А дальше за столом с русскими воинами сидит немец. Его изображение здесь не случайно – это образ рождающейся многонациональной империи. В состав русского войска уже входили наемники датчане, французы, немцы.
Крики и стон, цокот копыт, удар молота о наковальню, грохот пушек и выстрелы, монашеские напевы. Главный на этой картине, по задумке художника, преподобный Тихон Калужский, его фигура на изображении намеренно едва заметна и расположена как будто в конце все представшей пред нами истории. Он здесь как победитель. Как победитель благословляющий русские войска.
Мы слышим звон колоколов.
Победа!»
Рядом с диорамой находится комната с музейными экспонатами, найденными на месте событий, и подарками музею от посетителей,
а также мемориальная комната Павла Рыженко. Там можно увидеть ранние работы художника, фотографии, интервью и
Интервью художника полностью здесь https://vienanmeri.livejournal.com/35229.html
картину «Ослябя», которая, по словам экскурсовода, наиболее ярко характеризует Павла, который мог идти куда-то по делу и вдруг остановиться, чтобы насладится красотой окружающего мира.
ОслябяБиографию Павла Рыженко и его картины можно посмотреть на сайте http://павел-рыженко.рф/
Молитва ПересветаИз музея зашли в храм Владимирской иконы Божьей Матери. Храм был построен к августу 2011 г. и освящен храм с двумя пределами: нижний престол освящен во имя преподобного Сергия Радонежского, верхний – в честь иконы Божией Матери «Владимирская».
Интересна роспись храма, в ней отражены важные исторические события Руси-России, из которых русские воины и народ вышли победителями благодаря заступничеству Небесной Царицы.
Во время угорских событий в безлюдных лесах в трех километрах от Угры подвизался в основанной им обители преподобный Тихон Калужский (+1492). Братия монастыря принимала непосредственное участие в борьбе с ордынцами. Монахи горячо и неустанно молились о победе русского войска, посещали лагерь, укрепляли дух воинов, исповедовали и причащали их перед боем, оказывали помощь раненным, отпевали погибших, оказывали посильную материальную помощь. После чудесной победы над Ахматом и освобождения Руси от монголо-татарского ига Преподобный Тихон с братией возносили благодарственные сердечные молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице.
В Тихонову пустынь мы и отправились в завершении дня.
При подготовке материала была использована информация с сайта Владимирского скита http://www. diorama-ugra.ru
Книгу об авторе диорамы Великого стояния на Угре представили в Калуге | КУЛЬТУРА: События | КУЛЬТУРА
Примерное время чтения: 2 минуты
441
Калуга, 12 июля — Аиф-Калуга.
Ко дню рождения художника Павла Рыженко в Калуге презентовали о нём книгу, сообщает корреспондент «АиФ-Калуга».
В самом издании содержатся воспоминания об авторе, который создал во Владимирском скиту в селе Дворцы диораму «Великое стояние на реке Угре». В первую очередь это рассказы родителей художника, его друзей и близких. В книге покан путь от детства до последних дней жизни Павла Рыженко, который умер в 2014 году на 45-м году жизни.
«Я был совсем чуть-чуть с ним знаком. Наверное, несколько минут общения. Причём, я уже знал какой это художник и это был интересный человек. И для меня тоже было большим ударом узнать, что он скончался. Конечно, он оставил большое наследие после себя», — рассказал министр культуры Калужской области Павел Суслов.
Также на презентации книги, приуроченной к 50-летию Павла Рыженко, присутствовали представители студии военных художников им. Грекова. Они также принимали участие в создании последней работы во Владимирском скиту. Например, рассказали о том, как Рыженко полностью посвящал себя работе, порой не обращая на своё здоровье и состояние. Как вспоминает художник студии Грекова Сергей Трошин однажды произошёл несчастный случай. Лестница, на которой он работал начала падать. Павел попытался удержать её, но ничего не вышло и вся конструкция рухнула.
«Потом, как выяснилось, был перелом двух рёбер, но на следующий же день Павел Викторович уже на ногах продолжал писать диораму ничего не показывая, как на самом деле ему это всё тяжело давалось. Ни раз, заходя в его мастерскую, заставал его с температурой, — вспоминает Сергей Трошин. — Он всегда был в работе и всегда говорил, что только с таким отношением к работе может получится что-то серьёзное».
Кроме того, на мероприятии рассказали, что планируется создание выставки работ Павла Рыженко в Козельске. Как рассказывает директор калужского объединённого музея-заповедника Виталий Бессонов, выбор места не случаен. В музейно-краеведческом центре «Дома Цыплаковых» находит ещё одна диорама художника — «Брусиловский прорыв», которая рассказывает о события Первой мировой войны. Кроме того, монастырь Оптина пустынь была знаковым местом для Павла Рыженко. Помимо этого, Бессонов рассказал, что возможно появление сборника работ художника.
Павел РыженкоВеликое стояние на реке Угре
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- 580-летие со дня рождения Ивана III отметили в Калуге
- Независимый праздник. Окончание Великого стояния на Угре отметили в Калуге
- Стояние на Угре. В России появится новая памятная дата
- Победа, которая объединяет. На берегу Угры воссоздали события 1480-го года
Новости smi2.ru
МИНИАТЮРНАЯ МУРЕНА Фигурки животных Статуэтки Террариум Diorama
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
В наличии осталось 3 шт.
Цена: 77,92 TL
Загрузка
Мало на складе
Включены местные налоги (где применимо)
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 62 972 продажи |
5 из 5 звездКоличество
123
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 8 ноября 2022 г.
94 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.