Самый длинный пассажирский поезд в мире: как это было!
Швейцарии удалось снова войти в Книгу рекордов Гиннеса, сформировав, отправив и успешно приняв самый длинный пассажирский поезд в мире.
Этот контент был опубликован 06 ноября 2022 года — 07:00Возможность принять участие в установлении мирового рекорда, да еще занесенного потом в Книгу рекордов Гиннесса, выпадает не каждый день. Как раз одним таким днем и стало 29 октября 2022 года. Примерно полторы сотни счастливчиков получили пропуск на борт самого длинного в мире пассажирского поезда и стали живыми свидетелями невероятно захватывающего путешествия в швейцарских Альпах. Я была одной из тех, кому повезло.
Рекордный по длине состав прошел дистанцию от станции Преда до вокзала Альваной, преодолев, в том числе, и несколько уникальных спиралевидных тоннелей. Kai Reusser / swissinfo.chСуббота 29 октября 2022 года: главный вокзал города Кур, платформа номер 10
«Я чувствую себя как утром перед лыжным марафоном, когда ты спрашиваешь себя: а зачем я вообще на это всё подписался?», — говорит Ренато Фашиати, директор железнодорожной компании Rhätische Bahn (RhB), обслуживающей восточный кантон Швейцарии Граубюнден со всеми его горными красотами. Мы на вокзале города Кур, нам предстоит отправиться отсюда до станции Преда, расположенной на высоте 1 788 м над уровнем моря, потому что именно там и начинается рекордный маршрут.
Ренато Фашиати, директор железнодорожной компании Rhätische Bahn (RhB), обслуживающей восточный кантон Швейцарии Граубюнден со всеми его горными красотами, приветствует представителей СМИ и VIP-гостей в городе Кур. SWI swissinfo.ch / Céline StegmüllerВсе вокруг возбуждены и взволнованны. Предварительные тесты прошли гладко, но ясно, что попытка установить мировой рекорд неизбежно сопряжена с множеством технических проблем. Гарантий никто дать не может. Прибыв на станцию Преда, где начинается исторический железнодорожный тоннель Альбула и где будет начинаться путешествие по новому современному тоннелю, который сейчас прокладываетсяВнешняя ссылка, мы выходим на перрон под звуки альпийского горна.
Иностранные журналисты, освещающие это событие, восхищенно качают головами и цокают языками. Для рекордной поездки были отобраны только 150 человек. Это было самое большое допустимое количество пассажиров, в противном случае и без того огромный поезд стал бы слишком тяжелым и его было бы просто невозможно затормозить при спуске в долину.
Потом мы попадаем в новый туннель Альбула. На самом деле их будет два: один основной, к северу от старого тоннеля, внесенного в список культурного наследия ЮНЕСКО, другой, запасной и технический, пройдет южнее. До посадки на рекордный поезд еще есть время и нам читают небольшую лекцию о строительстве тоннелей и о том, в чем состоят особенности и сложности современных проходческих технологий. И все это, опять же, под звуки альпийского горна. В туннеле холодно и нам выдают по миске горячего граубюнденского ячменного супа, местного деликатеса.
…а провожающих просим….
Наконец нас приглашают на посадку. Поезд-рекордсмен ждёт нас в старом туннеле Альбула, открытом еще в 1903 году. Поезд состоит на самом деле из 25 отдельных составов или 100 вагонов, общая длина которых составляет 1 910 метров. Мы стоим в очереди перед одним из многочисленных сквозных поперечных проходов, соединяющих новый и старый туннель Альбула. И вдруг — вот он, перед нами: самый длинный в мире пассажирский поезд, ярко-красный состав, сияющий под светом прожекторов. Конец и начало поезда исчезают в темноте тоннеля.
Журналисты швейцарского частного веб-телеканала Blick TV вели из уникального поезда прямой стрим. SWI swissinfo.ch / Céline StegmüllerЯ показываю сотруднику компании RhB свое удостоверение журналиста. Мое имя отмечают в списке галочкой и потом меня пропускают на борт. До запланированного отправления остаются еще 45 минут, журналисты толпятся в вагонах и наступают друг другу на ноги в попытках найти самое удобное место и наиболее подходящий ракурс для репортажа или интервью. Некоторые окна в поезде открываются, значит, можно, улучив момент, высунуть свой смартфон наружу и попытаться снять начало и конец поезда, напоминающего знаменитую «бабушку удава».
Показать больше
Журналисты и видеооператор частного веб-телеканала BlickTV, информационного партнёра мероприятия, блокируют проход одного из вагонов. Они ведут прямую трансляцию путешествия для примерно трех тысяч гостей, наблюдающих за попыткой установления мирового рекорда в деревне Бергюн. Где это? Это где-то между станциями Преда и Альваной. Прямой стрим можно видеть на самом деле везде в мире, где есть свободный доступ в интернет. По словам китайского журналиста, находящегося на борту поезда, свою трансляцию ведет и швейцарское посольство в Пекине.
Напряжение нарастает
Пассажиры с тревогой смотрят на свои часы: запланированное время отправления уже наступило. Но поезд не двигается с места. Через наш вагон проходит проводник, объявляя о задержке на 17 минут. Справа от меня хихикает немецкий журналист. «Я-то думал, что швейцарские поезда всегда ходят точно по расписанию!» — говорит он. О да, этим летом Германия пережила на своих железных дорогах знатный хаос, но… как там было сказано? Wir schaffen das? Мы справимся? А между тем проходят минута за минутой, напряжение нарастает. И вот примерно в 14:30 наш поезд, наконец, начинает медленно выезжать из туннеля.
Деревня Бергюн у подножия перевала Альбула. SWI swissinfo.ch / Céline StegmüllerИдеальная координация
Попытка установить рекорд в сфере транспорта — это огромный логистический вызов для организаторов. Необходимо было, например, обеспечить идеальную координацию между семью локомотивами, приводящими рекордный поезд в движение. Для этого проводники используют полевые рации. Нам предстоит сойти на станции Бергюн. Там вместе со всеми остальными гостями мы будем наблюдать за окончанием путешествия на большом экране.
Меня особенно интересует момент прохода поезда по знаменитому мосту «Виадук Ландвассер». В этот момент на большом экране перед нами загораются написанные огромными желтыми буквами слова «Мировой рекорд». Да! Мы сделали это! Теперь все официально: швейцарская железнодорожная компания Rhätische Bahn (RhB) побила мировой рекорд, сформировав и отправив самый длинный в мире пассажирский поезд из всех поездов, когда-либо передвигавшихся по узкоколейке.
Показать больше
Показать больше
Показать больше
Поделиться этой историей
В Швейцарии запустили самый длинный пассажирский поезд в мире
Смотрите, как двухкилометровый электропоезд пробирается через виадуки и туннели в Швейцарих Альпах
В минувшую субботу 25 железнодорожных поездов были соединены в 100-вагонный пассажирский состав длиной более 1,18 мили (1,9 км), который проехал по туннелям мостам и виадукам живописных швейцарских Альп. Это событие было приурочено к 175-летию со дня открытия первой железной дороги страны. Об этом сообщает CNN с места событий.
The train dropped nearly 800 meters in its descen from the mountains.
Местом для этой исторической церемонии стала всемирно известная 62 — километровая линия Альбула между Суазисом и Санкт-Морицем, включающая 55 мостов и 39 туннелей. До того, как был построен это участок железной дороги, путешественники должны были совершать опасные 14-часовые переходы по горным массивам. Теперь благодаря железнодорожной линии, проложенной под водоразделами Дуная и Рейна, путешествие стало намного безопаснее и проще.
Switzerland transport rail train record Fabrice Coffrini/Getty
Рекордное достижение
Организатором этого рекордного путешествия выступила Ретийская железная дорога (Rhatische Bahn, сокращённо — RhB), крупнейшая сеть частных железнодорожных компаний в Швейцарии. Событие произошло на виадуке Ландвассер, всемирно известной линии, использующей узкоколейные рельсы. В отличие от большинства железнодорожных путей со стандартной шириной колеи в 1,43 метра, рельсы RhB более узкие и расположены всего в метре друг от друга.
Железнодорожная сеть Швейцарии насчитывает почти два столетия, и страна намерена укреплять ее и дальше.
Семь машинистов и 21 механик были задействованы в этом коротком путешествии, во время которого поезд длиной почти два километра спустился с высоты 1 788 метров до 999 м, используя спиральные повороты, виадуки и туннели, сообщает CNN в своем репортаже.
Тестовые испытания перед этой попыткой обнаружили несколько недостатков, включая отсутствие радио и сотовой связи для общения водителей внутри туннелей. Эта проблема была решена с помощью использования специально смонтированной для этого мероприятия полевой телефонной связи. В результате машинисты поездов получили возможность общаться без задержек и работать в синхронном режиме.
В современных электропоездах, оснащенных системой рекуперативного торможения, при крутом спуске огромное количество электрического тока может попасть обратно в воздушные линии электропередачи, подвергая опасности как сам поезд, так и местную электросеть. Чтобы избежать этого, в программное обеспечение 2-км состава было внесено изменение, ограничивающее обратную передачу энергии. Скорость поезда также была ограничена и не превышала 35 км в час.
Девятнадцать камер на дронах, геликоптерах и в самом поезде запечатлели этот исторический момент, равно как и 3000 счастливчиков, купивших билеты.
Железная дорога будущего
Несмотря на сложную геометрию, железнодорожная сеть Швейцарии является одной из лучших в мире. В 2019 году швейцарцы совершили 19,7 млрд пассажиро-километров железнодорожных перевозок. По статистике в 2021 году Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) эксплуатировали более 11200 поездов, перевозящих 880 тыс. пассажиров и 185 тыс. тонн грузов в день, говорится в репортаже CNN.
Железнодорожная сеть страны имеет протяженность 3 265 км и насчитывает 804 станции, при этом Федеральный совет Швейцарии планирует инвестировать в железнодорожный транспорт будущего, чтобы отказаться от использования автомобилей для поездок на короткие и средние дистанции.
рекомендации
Швейцария ставит перед собой амбициозные цели — увеличить ежегодное использование общественного транспорта с 26 млрд. до 38 млрд. пассажиро-километров к 2050 году. Поэтому интеграция ж/д перевозок с другими видами транспорта является важнейшей составляющей этой инициативы.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Длинное платье со шлейфом — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Зачем Швейцария построила двухкилометровый поезд
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AA5DE991-D707-560A-A2A6-24E505B3117D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Высоко в швейцарских Альпах Санкт-Мориц прославился как место, где можно раздвинуть границы зимнего спорта. К тому времени, когда в 1928 году здесь проходили вторые зимние Олимпийские игры, его репутация как площадки для богатых искателей приключений уже прочно закрепилась.В субботу регион продолжил свою давнюю традицию расширения границ возможного эпической попыткой мирового рекорда — не на снегу или льду, а на рельсах.
Чтобы отпраздновать 175-летие первой железной дороги в Швейцарии, железнодорожная отрасль страны объединилась, чтобы запустить самый длинный в мире пассажирский поезд — 100 вагонов, 2,990 тонн и почти два километра в длину.
Сформированный из 25 новых электропоездов «Козерог», рекордному поезду длиной 1906 метров потребовалось почти час, чтобы преодолеть около 25 километров (около 15 миль) по живописной линии Альбула, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, от Преды до Альванеу на востоке Швейцарии.
Как и легендарная санная трасса Cresta Run, линия Альбула известна своими бесконечными крутыми поворотами и крутыми спусками. Всемирно известный шедевр гражданского строительства, 62-километровая линия между Тузисом и Санкт-Морицем строилась всего за пять лет, несмотря на то, что потребовалось 55 мостов и 39 мостов.туннели.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8E5425E6-EE5A-A15D-EA0E-24E7100D83AC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> До его завершения в июле 1904 года посетителям предстояло рискованное 14-часовое путешествие по неровным дорогам в конных повозках или санях.Центральным элементом линии является туннель Альбула длиной 5866 метров, который проходит глубоко под водоразделом между реками Рейн и Дунай.
Поезд по спирали мчался по развилке путей через горы.
swiss-image.ch/Филипп ШмидлиПрохождение части маршрута всемирно известного Glacier Express с 19 года.30 мая была предпринята попытка установить мировой рекорд по впечатляющему виадуку Ландвассер и необычным спиралям, которые обеспечили линии статус международного наследия.
Менее чем за 25 километров поезд рухнул с 1788 метров над уровнем моря в Преде до 999,3 метра в Альванеу, используя череду спиралей, парящих виадуков и туннелей.
Рекордная попытка была организована Rhaetische Bahn (Ретийская железная дорога, или RhB) при поддержке швейцарского производителя поездов Stadler, и, возможно, это еще более удивительно, поскольку это происходит на узкоколейной железной дороге.
В отличие от большинства швейцарских и европейских железных дорог, которые используют «стандартную» колею между рельсами в 1,435 метра (4 фута 8,5 дюймов), рельсы RhB расположены всего в одном метре друг от друга.
Объедините это с маршрутом с известными крутыми поворотами, крутыми подъемами, 22 туннелями и 48 мостами через глубокие долины, и проблемы станут очевидными.
Предыдущие держатели рекорда по самому длинному пассажирскому поезду в мире — Бельгия, а до этого — Нидерланды — использовали железные дороги стандартной колеи через плоские ландшафты в своих интересах.
Европа хочет, чтобы сеть высокоскоростных железных дорог заменила самолеты
Тем не менее, подготовка началась за несколько месяцев до мероприятия RhB, включая пробные запуски, чтобы убедиться, что уникальный поезд может безопасно эксплуатироваться.
«Мы все очень хорошо знаем линию Альбула, каждое изменение уклона, каждый подъем», — сказал 46-летний ведущий пилот Андреас Крамер накануне важного дня. «Само собой разумеется, что мы проходим этот процесс снова и снова».
Он добавил: «Нам нужна стопроцентная синхронизация каждую секунду. Каждый должен постоянно держать свою скорость и другие системы под контролем».
Первоначальный пробный запуск закончился неудачей еще до того, как поезд тронулся с места, когда было обнаружено, что система экстренного торможения не может быть активирована, а семь машинистов не могут общаться друг с другом по радио или мобильному телефону во многих туннелях.
Крамер, которому помогали шесть других водителей и 21 техник, вместо этого использовал временную полевую телефонную систему, созданную Швейцарской организацией гражданской защиты, для поддержания связи, поскольку поезд двигался со скоростью до 35 км / ч через бесчисленные туннели и глубокие долины.
Специально модифицированное программное обеспечение и интерком между семью машинистами позволили 25 поездам работать слаженно. Любое несоответствие ускорения или замедления во время движения привело бы к недопустимо высоким нагрузкам на гусеницы и источники питания, что создало бы серьезную проблему безопасности.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_25B2C90F-B0E3-F2D7-44CA-24E7101EF80B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Директор RhB Ренато Фашиати сказал: «Швейцария — страна железных дорог, как никакая другая. В этом году мы отмечаем 175-летие швейцарских железных дорог. С этой попыткой установить мировой рекорд RhB и ее партнеры хотели сыграть свою роль в достижении новаторского подвига, которого раньше никто не видел».Поезд состоял из 100 вагонов.
Фабрис Коффрини/AFP/Getty ImagesНа длинном спуске скорость контролировалась рекуперативным торможением, подобным тому, что используется в некоторых электромобилях, которое возвращало ток в воздушные линии электропередач на 11 000 вольт.
Однако из-за того, что на одном участке линии так много поездов, возникло опасение, что они могут подавать слишком большой ток обратно в систему, вызывая перегрузку как поездов, так и местных электросетей. Чтобы избежать этого, максимальная скорость поезда была ограничена 35 км/ч, и пришлось модифицировать программное обеспечение, чтобы ограничить обратную передачу мощности.
Испания с сентября сделает некоторые поездки на поездах бесплатными
По всему поезду также пришлось проложить дополнительные тросы управления безопасностью, чтобы поддерживать стандартные механические и пневматические соединения между поездами.
В этот важный день RhB организовал железнодорожный фестиваль в Бергюне, и 3000 обладателей счастливых билетов смогли стать свидетелями попытки установления рекорда в прямом эфире по телевидению, а также насладиться местными развлечениями и гастрономией. Обычные рейсы через туннель Альбула в Санкт-Мориц и далее были приостановлены на 12 часов.
Три спутниковых восходящих канала, 19 камер в дронах и вертолетах, в поезде и вдоль пути засняли поезд, предоставив уникальную запись этого события, которое происходит раз в жизни. Уже одно это было серьезной проблемой в отдаленном горном районе с ограниченным покрытием мобильной связи.
Рекордная попытка была организована в честь 175-летия швейцарских железных дорог.
Фабрис Коффрини/AFP/Getty ImagesДля небольшой страны с гористым ландшафтом, который, на первый взгляд, кажется неподходящим для железных дорог, Швейцария имеет гораздо больший вес в отрасли.
Необходимость уже давно сделала ее пионером в области электрического, механического и гражданского строительства, а ее технологии и опыт экспортируются по всему миру.
Инженерные подвиги, такие как Готардский базовый туннель, открытый в 2016 году, продолжают давнюю традицию расширения границ возможного.
Не зря швейцарцы являются самыми активными пользователями железных дорог в мире, проезжая в среднем 2450 километров в год на поезде, что составляет четверть их общего годового общего количества. Как и в других европейских странах, в последние десятилетия резко возросла мобильность: среднегодовое расстояние, проходимое на автомобиле и общественном транспорте, удвоилось за последние 50 лет.
В 2019 году, последнем «нормальном» году перед пандемией Covid-19, они проехали по железной дороге 19,7 миллиарда пассажиро-километров. В 2021 году этот показатель упал до 12,5 миллиардов пассажиро-километров, но поскольку Швейцария отмечает 175-летие открытия первой железной дороги между Цюрихом и Баденом, пассажиропоток возвращается к допандемическому уровню.
Первые в мире пассажирские поезда на водороде уже здесь
Ожидания пользователей общественного транспорта в Швейцарии настолько высоки, что даже небольшая задержка вызывает тихое недовольство. И не без основания; многие поездки в крупнейшие города Швейцарии и вокруг них являются мультимодальными и зависят от бесперебойного сообщения между поездами, трамваями, автобусами и даже лодками на хорошо организованных развязках.
В 2021 году Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) эксплуатировали 11 260 поездов, перевозивших 880 000 пассажиров и 185 000 тонн грузов в день по сети протяженностью 3 265 километров с 804 станциями.
Добавление более 70 «частных» стандартных и узкоколейных железных дорог, многие из которых также частично или полностью находятся в государственной собственности, увеличивает эту сеть примерно до 5300 километров, что является самой густой железнодорожной сетью в мире.
Тщательно скоординированная сеть объединяет поезда SBB с многочисленными другими операторами, обширными узкоколейными железными дорогами, такими как Rhaetische Bahn (RhB), горными зубчатыми железными дорогами, фуникулерами, почтовыми автобусами, канатными дорогами, лодками и т. любой уголок страны (см. www.swiss-pass.ch).
Десятилетия долгосрочных инвестиций создали базовую сеть интенсивно используемых магистралей, связывающих все крупные города страны. Этому способствуют высокочастотные системы S-Bahn (городской железной дороги) вокруг крупнейших городов, а также региональные и местные железнодорожные линии, трамваи и горные железные дороги, многие из которых обеспечивают критически важную связь с внешним миром для сельских и горных сообществ.
Несмотря на огромные инвестиции за последние четыре десятилетия, благодаря долгосрочным программам расширения, таким как «Bahn 2000». Швейцарские железные дороги становятся жертвой собственного успеха. Хотя общая пунктуальность SBB по-прежнему выглядит впечатляюще для посторонних, есть опасения по поводу ухудшения производительности, роста затрат и ее способности финансировать необходимое техническое обслуживание и крупные проекты после разрушительных финансовых потерь 2020–2021 годов.
Сбои в сети SBB все еще сравнительно редки, но надежность снизилась в последние годы из-за перегруженности, нехватки персонала и плохой пунктуальности поездов, прибывающих из соседних стран.
При спуске с гор поезд пролетел почти 800 метров.
МАЙК ВЕНДТНаходясь в самом сердце Западной Европы, между промышленными центрами Германии, Франции и северной Италии, Швейцария также играет ключевую стратегическую роль в более широкой европейской экономике, как это было со времен Средневековья.
На протяжении веков Альпы представляли собой грозный барьер для путешественников и торговли в этой части Европы, но за последние два десятилетия миллиарды швейцарских франков были инвестированы в строительство длинных базовых тоннелей Готард и Лечберг глубоко под Альпами.
В то время как другие страны спорят и колеблются по поводу расходов на общественный транспорт, в июне 2022 года Федеральный совет Швейцарии начал консультации по своей следующей программе долгосрочных инвестиций в железнодорожный транспорт. Perspektive Bahn 2050 представляет собой подробный набор предложений с четким акцентом на развитие пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния с целью содействия отказу от автомобилей.
Новые железнодорожные маршруты Европы на 2022 год
Улучшение существующей сети для создания дополнительной пропускной способности должно иметь приоритет над более крупными инфраструктурными проектами. Министр транспорта Симонетта Соммаруга говорит: «Речь не идет об экономии нескольких минут на магистральном маршруте, таком как Цюрих-Берн. Железная дорога уже непобедима на таких маршрутах. Речь идет скорее о расширении там, где рельсы остались позади».
План, который, как ожидается, будет принят к 2026 году, включает увеличение ежегодного использования общественного транспорта с 26 миллиардов пассажиро-километров до 38 миллиардов пассажиро-километров к 2050 году, «значительное» увеличение доли железнодорожного транспорта на пассажирских и грузовых рынках и обеспечение того, чтобы железнодорожные перевозки еще более тесно интегрированы с другими видами транспорта, чтобы обеспечить большую мобильность для всех.