Стоимость билета и стоимость плацкарты что это: Из чего складывается стоимость билета на поезд?

Содержание

Вам и плацкарты в руки! Дополнительные услуги от РЖД, о которых не все знают, в обзоре vgudok.com

Несмотря на все минусы ОАО «РЖД», конкуренцию с авиа и автотранспортом, количество адептов стальных магистралей и покупателей билетов не уменьшается. Пускать пассажирские составы порожняком себе дороже, именно поэтому у монополии существует ряд привилегий для любого пассажира. Главное — быть о них осведомлённым. С этим мы вам и поможем!

Если озаботиться покупкой билета заранее, его стоимость может сократиться и купе обойдётся пассажиру в стоимость плацкарта. Главное — зайти на сайт перевозчика или в кассы за 60–45 суток до отправления. В кассе, кстати говоря, можно оформить и личное место на всё время поездки. Для этого достаточно посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета и не ехать на верхней боковой у санузла. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это места №№1 и 2, 35 и 36).

Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.

Если есть желание путешествовать с комфортом, прямо во время посадки на поезд вы можете поменять с доплатой класс обслуживания на более высокий. При наличии свободных мест.

Каждый пассажир РЖД имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырёх часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придётся оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).

Нет тех пассажиров, которые не опаздывали бы на свой поезд. Но и им навстречу идут в РЖД. Если вы опоздали на перрон, в течение 12 часов можно выехать на другом составе, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно

стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.

Вечная тревога любых пассажиров авиакомпаний — не дай бог перевес. Правила существуют и в РЖД. Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трёх измерений в вагоне РЖД (в СВ — до 50 кг) входит в стоимость билета. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трёх измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

СПРАВКА. Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное бельё. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Не так давно банальное постельное бельё стало поводом для серьёзных разбирательств. Мы писали об этом. Теперь стало ясно, что можно  попросить застелить кровать, и вы, будучи пассажиром, не должны сдавать бельё — это обязанность проводника. Он обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.

Проводник — это хозяин вагона. Он следит за всем круглые сутки. У него можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы

взиматься не должно. Также можно воспользоваться холодильником или разогреть еду в микроволновке.

Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щётка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор, но только  фирменных поездов.

Провозить животное можно за дополнительную плату.

Для детей иногда, но не очень часто, в составах присутствует игровая комната. Такая функция есть на составе «Аллегро», который курсирует между Петербургом и Хельсинки. Там можно и поиграть, и отдохнуть, причём детям в купе, родителям на полке.

Вместе с детьми можно везти и любимых питомцев. Тем более правила изменились. Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе,

выкупив все места (без дополнительной платы). Тем более РЖД расширили список животных, которых можно брать в дорогу, вплоть до енотов и лягушек.

Преференций достаточно, обслуживание на уровне, но хочется большего. Vgudok.com провёл опрос среди читателей, которые периодически пользуются услугами РЖД. Вопрос был простым: что именно вы хотели бы увидеть в вагонах и чего вам не хватает? Ответы ниже.

Олег

1. Душ, если поезд едет больше 12 часов.

2. Курилки. Хоть платные.

3. И если есть вагон-ресторан, то введите нормальное меню. С крепким алкоголем.

Степан

1. Прокат аудиокниг. А ещё можно экскурсионные тексты по маршрутам следования про те места, что проезжаем в наушники транслировать.

2. Помещение для детских развлекух ещё можно. С анимацией.

Максим

1. Музыка. Не только обычные отечественно-шансонные варианты, но возможность послушать что-то другое.

2. Выбор еды. Я вот не люблю курицу, а хочу рыбу, как это заказать во время покупки билета.

3. Пиво любимый напиток, пусть к нему не придираются полицейские.

Новые плацкарты, купе, маршруты, платформы — всё это хорошо работает на пассажира. Главное, чтобы нововведения действовали на дистанции, а не сиюминутно. Чтобы клиент не задумался, слетать ли ему в Петербург или поспать в вагоне и проснуться на Московском в центре города.

Захар Максимов

«Укрзализныця» напоминает правила возврата платежей за неиспользованные проездные документы

13:44 30.10.2012

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») напоминает пассажирам правила и условия возврата платежей за неиспользованные проездные документы.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», полная стоимость проезда пассажирских поездах состоит из следующих составляющих: стоимость билета, стоимость плацкарты, НДС, страховой сбор и комиссионный сбор.

Стоимость билета — это часть стоимости проезда, которая компенсирует расходы на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию которая используется во время следования поезда; стоимость плацкарты — часть стоимости проезда, компенсирующая затраты перевозчика на подготовку вагона в рейс и обслуживание в пути следования; страховой сбор — включается в стоимость проезда согласно положению об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте.

В свою очередь, комиссионный сбор — средства, уплаченные за услугу, связанную с оформлением, возвратом, переоформлением проездных документов.

«Для примера, приведем калькуляцию стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда №38 Киев-Донецк. По состоянию на 22 октября 2012 года стоимость проездного документа в пассажирском вагоне составляет 195,51 грн. Из этой суммы стоимость билета — 57,73 грн, стоимость плацкарты — 93,46 грн (в т. ч. стоимость постельных принадлежностей 12,08 грн), страховой сбор — 2,07 грн, НДС — 30,25 грн, комиссионный сбор — 12,00 грн», — приводится расчет стоимости билета в сообщении.

«Укрзализныця» сообщает, что если пассажир отказался от поездки по личным причинам в соответствии с правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, предусмотрен ряд условий возврата платежей, в зависимости от времени возврата неиспользованных проездных документов.

Так, более чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру возвращается полная стоимость билета и плацкарты. Комиссионный сбор за оформление не возвращается:

Например, если стоимость билета в купейном вагоне на поезд №38 Киев-Донецк по состоянию на 22 октября 2012 года составляет 195,51 грн, то при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 173,51 грн с вычетом 12 грн комиссионного сбора и 10 грн сбора за операцию возврата.

В свою очередь при возврате билета от 24 до девяти часов до отправления поезда — пассажиру возвращается полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Комиссионный сбор за оформление не возвращается. Например, если стоимость билета в купейном вагоне на поезд №38 Киев-Донецк составляет 195,51 грн при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 120,69 грн, то есть сумму стоимости билета (57,73 грн), 50% стоимости плацкарты (40,69 грн), стоимости постельных принадлежностей (12,08 грн) НДС (22,12 грн) и страхового сбора (2,07 грн) с вычетом 14 грн сбора за операцию возврата менее чем за сутки.

Кроме того, при возврате билета менее чем за девять часов до отправления поезда, но не более чем через час после его отправления — возвращается только стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается.

Комиссионный сбор за оформление не возвращается: например, при стоимости билета в купейном вагоне на поезд №38 составляет 195,51 грн при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 71,86 грн, то есть сумму стоимости билета (57,73 грн), стоимости постельных принадлежностей (12,08 грн), страхового сбора (2,07 грн), НДС (13,98 грн) с вычетом 14 грн сбора за операцию возврата менее чем за сутки.

Теги: #укрзализныця #ндс #документы

Понимание преимуществ зарезервированных мест по сравнению с обычными входными билетами

Итак, вы скоро планируете живое мероприятие и не уверены в своем плане мест? Конечно, вы можете рассчитать, сколько мест будет доступно для принятия обоснованных решений и обеспечения удовлетворенности аудитории, исходя из ожидаемого количества людей, типа места проведения и характера самого мероприятия.

Общие входные и зарезервированные билеты являются одними из самых распространенных типов билетов в отрасли, поскольку они имеют решающее значение для любого живого мероприятия. Удовлетворяя различные потребности, два типа билетов предоставляют варианты для разных потенциальных посетителей. Зарезервированные билеты более популярны среди тех, кто хочет лучший вид или кто хочет сидеть вместе в группе.

По прогнозам Statista, к 2024 году как музыкальные, так и спортивные мероприятия вырастут, а их доход превысит 20 миллиардов долларов. Организаторы мероприятий, которые понимают потребности своей аудитории, будут иметь преимущество перед теми, кто этого не делает.

Поскольку мы хотим помочь нашим клиентам в принятии обоснованных решений, мы решили поделиться своим опытом и ключевой информацией по этому вопросу.

Общий прием: что-то для каждого

Что означает «общий прием»?

Общий входной билет – это тип билета, который позволяет пройти на мероприятие, но не гарантирует конкретное место. С общим входным билетом вам может быть предоставлено определенное место для сидения или стояния, но у вас нет определенного места, зарезервированного для вас. Владельцы обычных входных билетов обычно допускаются на мероприятие в порядке очереди.

Одним из основных преимуществ обычных входных билетов является то, что они зачастую дешевле, чем билеты с зарезервированными местами. Их также может быть легче получить для популярных мероприятий, поскольку обычно доступны более общие входные билеты. Кроме того, общие входные билеты обеспечивают гибкость и возможность передвигаться и воспринимать мероприятие по-разному.

Общий билет для организаторов мероприятий

Общий билет — один из самых распространенных типов билетов. Организаторы предлагают его всякий раз, когда бронирование места не требуется, и для тех, кто посещает его, его преимущество заключается в том, что это, как правило, самый доступный тип билета.

Многие организаторы мероприятий объединяют общие входные билеты с едой и напитками, чтобы привлечь больше посетителей, которые затем могут привести с собой семьи или друзей. На живом концерте или большой игре многие фанаты предпочитают стоять, наблюдая за выступлением своего любимого артиста, поэтому обычные входные билеты или незарезервированные билеты могут быть как для сидячих, так и для стоячих мест, в зависимости от времени прибытия. На более крупных мероприятиях эти участники обычно располагаются в яме.

С этим типом билетов нет специальных цен или назначенных мест, поэтому первые люди, которые появляются, как правило, получают лучшие места. Организаторы мероприятий используют этот тип как для крупных, так и для небольших мероприятий, так как он, как правило, более экономичен, чем зарезервированные места.

Преимущества общего доступа:

  • Участники могут стоять или сидеть где угодно
  • Участники могут передумать и перейти на другое место
  • Быстрая регистрация
  • Нет необходимости в схеме рассадки

Проблемы:

  • Посетители должны прибыть заранее, чтобы найти хорошие места
  • Большая вероятность хаотичности мест

На снимке экрана показан процесс резервирования мест для мероприятия с помощью инструмента VMT от Softjourn.

Зарезервированные места: участие в мероприятии премиум-класса

Что означает «зарезервированные места»?

Билеты с зарезервированными местами — это тип билетов, которые позволяют вам выбрать и зарезервировать определенное место на мероприятии. С забронированным билетом вы точно знаете, где будете сидеть, и можете соответствующим образом спланировать свое прибытие. Это может быть особенно удобно, если вам нужны специальные возможности или вы хотите обеспечить хороший обзор сцены или места выступления.

При наличии зарезервированных билетов организаторы мероприятия позволяют посетителям выбирать места и зоны зала. Таким образом, посетителям не придется спешить, так как их места будут доступны для них, когда бы они ни прибыли, а в некоторых случаях даже поздно. Если вы проводите большое мероприятие, такое как музыкальный концерт или игра, предложите зарезервированные места, чтобы избежать длинных очередей или нетерпеливых толп за пределами места проведения.

Некоторые приложения для продажи билетов включают в себя встроенные функции, такие как зарезервированные места, которые позволяют посетителям выбирать места в соответствии со своими предпочтениями или текущими условиями COVID-19.ограничительная политика.

Преимущества зарезервированных мест:

  • Гости могут выбрать места до начала мероприятия
  • Стимулирует ранние продажи
  • Цены различаются в зависимости от расположения мест
  • Посетители с ограниченными возможностями могут найти место, которое им больше всего подходит
  • Обязательно сядем вместе
  • Исключает путаницу

Проблемы:

  • Более высокие цены на билеты
  • Лучшие места продаются первыми

Зачем предлагать различные типы билетов?

Использование нескольких типов билетов имеет ряд преимуществ, особенно при добавлении скидок. Большинство людей обычно выбирают общий вход, но если они видят знак «распродано», они могут передумать и купить более дорогие билеты.

Страх упустить выгоду — мощный инструмент, который мотивирует потенциальных клиентов совершать покупки только в том случае, если предложение адаптировано к их конкретным потребностям. Например, предлагая семейные пакеты, в которые входят билеты, вы поощряете посетителей покупать более дорогие билеты, чтобы они могли сидеть вместе.

В конечном счете, предоставив вашим посетителям простой выбор между билетом для обычных посетителей и зарезервированным местом, вы поможете им принять решение, не перегружая их слишком большим количеством вариантов.

Используйте инструмент для составления карты места проведения (VMT)

Умные организаторы мероприятий понимают, насколько ценен функциональный план рассадки и как он напрямую влияет на вместимость зала и количество проданных билетов. Если вы решили использовать инструмент картографирования мест проведения, чтобы каждый посетитель мог найти наиболее удобное место, партнерство с экспертами поможет вам полностью раскрыть свой потенциал.

Решение Softjourn VMT позволяет менеджерам объектов визуализировать свое место и планировать мероприятия. Этот инструмент может быть полезен для возрождения культурных мероприятий, поскольку его преимущества двояки: он обеспечивает больший комфорт для зрителей и помогает организаторам мероприятий определять разделы места проведения и создавать точные ценовые модели.

Заключение

Как общий вход, так и зарезервированные места являются дополнительными для организаторов мероприятий, поскольку это основные типы билетов, которые распознает публика, особенно на крупные мероприятия. Конечно, добавление ранних билетов и обмен кодами скидок являются хорошими стратегиями для увеличения доходов, но большинство людей все равно выберут самый простой вариант.

В то время как организаторы мероприятий разрабатывают решения, позволяющие возобновить прямые трансляции и обеспечить безопасность участников, приложения для продажи билетов предоставляют посетителям больше возможностей для выбора.

Если вы заинтересованы в использовании нашего инструмента картирования мест проведения (VMT), чтобы привлечь больше людей на ваши мероприятия, давайте обсудим, как он может помочь вам организовать мероприятия, которые действительно понравятся вашим посетителям.

Как работает ценообразование на авиабилеты

Многие из нас потратили время, пытаясь разработать наилучшие стратегии покупки авиабилетов. Выбор непиковых дат, поиск гибких направлений, добавление промежуточных остановок и другие инструменты могут помочь. Но чтобы действительно понять цены на билеты, стоит взглянуть на них с точки зрения авиакомпании. Как перевозчики определяют цену и каковы факторы изменения цены?

Первые дни цен

Неудивительно, что ценообразование билетов — хорошо отработанный, постоянно развивающийся процесс, который в наши дни в основном контролируется алгоритмами. Ценообразование в большинстве случаев автоматизировано на основе опыта авиакомпаний и заданных параметров. Так, конечно, было не всегда.

До 1970-х годов во многих странах в той или иной форме регулировались цены на билеты. Это полностью не изменилось в США до 1978 года (с введением Закона о дерегулировании авиакомпаний). Правила в США ранее определяли, какие маршруты может выполнять авиакомпания и какие тарифы могут взиматься.

Внесенные в него изменения открыли полеты для гораздо большего числа путешественников (и авиакомпаний) и в целом снизили тарифы, но не обошлось без некоторых проблем и банкротств.

Дерегулирование впервые позволило авиакомпаниям динамически оценивать свои билеты. Фото: Getty Images

Чтобы дать представление о ценообразовании до дерегулирования, Стивен Брейер приводит некоторые цифры в статье Bloomberg 2011 года. Он пишет:

«В 1974 году самый дешевый рейс Нью-Йорк-Лос-Анджелес туда и обратно (в долларах с поправкой на инфляцию), который разрешили регулирующие органы: 1442 доллара. Сегодня можно лететь по тому же маршруту за 268 долларов».

Авиабилеты сегодня — Ценообразование для рынка

Конечно, цены в наши дни не фиксированы и не контролируются, и авиакомпании будут стремиться максимизировать прибыль от продажи билетов. Билет может стоить разную сумму для разных людей, и ценообразование заключается в определении этой стоимости и максимальном использовании ее.

Концепция «классов бронирования»

Цены и наличие тарифов в настоящее время определяются с помощью системы «классов бронирования», которые отличаются от класса обслуживания (например, эконом-класса, премиум-эконом-класса и бизнес-класса) и представляют собой ряд букв, определяющих уровень оплачиваемого тарифа. . ИАТА впервые определила эти коды в конце 19 века.40, чтобы обеспечить согласованность между авиакомпаниями и облегчить прием билетов между компаниями.

Они изменились и разошлись с момента их введения, и сегодня разные авиакомпании используют гораздо больше классов бронирования. Но некоторые в целом совпадают, в том числе:

  • F для полного тарифа первого класса
  • J для полного тарифа бизнес-класса
  • Y для полного тарифа эконом-класса

Классы бронирования, используемые для уровней скидок ниже полного тарифа, различаются в зависимости от авиакомпании. Например, с большинством one авиакомпаний мира (включая American Airlines и British Airways), льготный бизнес-класс представлен D, C, R и I классом. В бизнес-классе United Airlines используются J, C, D, Z и P (R используется для премиального экономического класса, а I ранее для первого класса).

Ваш тарифный класс можно найти в электронном билете, и он определяет гибкость отмены, изменения и возврата средств. Фото: Винченцо Пейс | Простой полет

Установка и управление доходами представляет собой комбинацию установки тарифов для каждого из этих классов бронирования и контроля доступности путем продажи определенного количества мест в каждом классе бронирования.

Ценообразование на основе алгоритма и исторические данные

Каждая авиакомпания использует свои алгоритмы и технологию искусственного интеллекта для установления и изменения цен. Это, конечно, требует человеческого контроля, но это далеко от тех дней, когда тарифы устанавливались и менялись вручную.

Ценообразование основано на обширном анализе данных. Это область, в которой за последние годы произошли значительные улучшения. Авиакомпании всегда были в курсе прошлых данных о продажах и бронировании и использовали их, чтобы влиять на цены в будущем. Но с совершенствованием технологий анализа данных эти данные можно анализировать и использовать гораздо точнее.

Больше покупок теперь онлайн, что увеличивает данные, которые можно использовать. Авиакомпании могут отслеживать и хранить не только данные о продажах, но и интересы клиентов и поисковые запросы.

Какие факторы учитывают алгоритмы ценообразования?

Алгоритмы ценообразования авиакомпаний, конечно же, не оглашаются и являются строго охраняемой тайной. Однако мы знаем много вещей, влияющих на цены. Вот некоторые из основных факторов:0003

Отдыхающие или деловые пассажиры / Профилирование клиентов

Одно из самых простых, но важных делений — на отдыхающих и деловых пассажиров. У каждого из них очень разные требования, покупательские привычки и бюджет. В целом, туристы, как правило, бронируют места заранее (часто за несколько месяцев или более для дальнемагистральных маршрутов) и гораздо более гибки. Деловые путешественники будут бронировать билеты ближе к вылету и будут готовы платить больше за определенное время полета.

Простейшим ответом на это является то, что тарифы начинаются с высоких тарифов на развлекательных маршрутах и ​​снижаются ближе к вылету, и наоборот для бизнес-маршрутов. Если вы посмотрите на горящие тарифы на короткие расстояния между деловыми городами, вы легко это увидите.

Цены на билеты также значительно различаются в пределах класса бронирования. Фото: Getty Images

Но, очевидно, это нечто большее. На многих маршрутах есть как деловые, так и туристические перевозки, и, конечно же, каждый пассажир индивидуален. Способность быть более гибкими меняется по мере совершенствования технологий и данных. В наши дни это может включать профилирование клиентов и предложение тарифов на основе предыдущих поисков или покупок. Авиакомпании начинают это делать, но предстоит еще долгий путь как в плане возможностей, так и в плане регулирования.

Длина предварительной покупки

Как мы все знаем, цены могут значительно меняться в течение месяцев, предшествующих полету. Используя исторические данные, авиакомпании все чаще могут предсказывать наилучший способ ценообразования на билеты для максимизации продаж и доходов.

Одной из областей, в которой мы наблюдаем изменения в последние годы, является ценообразование в последнюю минуту. Хотя может показаться хорошей идеей снизить цены в последнюю минуту, чтобы заполнить места, это может подорвать ранее более высокие цены, если авиакомпании будут делать это регулярно. Тем не менее, авиакомпании начали предлагать повышение класса обслуживания в последнюю минуту, продавая салоны премиум-класса по гораздо более низким ценам.

Текущий объем продаж

Безусловно, одним из основных факторов, влияющих на цену, являются текущие продажи билетов. Вы ожидаете, что когда на рейсе останется всего несколько мест, цены будут намного выше.

Авиакомпания

предоставит определенное количество мест в каждом классе бронирования, и по мере того, как более низкие классы бронирования будут распроданы, будут доступны только более высокие тарифы. Однако на некоторых маршрутах авиакомпании могут продолжать продавать билеты со значительными скидками на полные рейсы (если они не думают, что кто-то будет платить по более высоким тарифам).

Экспертный режим United позволяет увидеть, сколько мест выставлено на продажу в каждом тарифном классе. Фото: United Airlines

Объем продаж также может иметь очень краткосрочный эффект. Алгоритмы будут постоянно следить за объемом продаж и повышать цены, если спрос возрастет.

Продолжительность поездки

Несколько факторов, которые могут повлиять на стоимость проезда, связаны с характеристиками забронированной поездки. Вы часто будете видеть их указанными в отношении определенных тарифов или рекламных акций. Опять же, это еще один способ, которым авиакомпании пытаются максимизировать доход от различных типов клиентов. И опять же, это будет отличаться для каждого маршрута. Но в целом более низкие тарифы обычно требуют длительного пребывания и, вероятно, на выходные.

Исторически сложилось так, что большинство авиакомпаний с полным спектром услуг предлагали более низкие цены на рейсы туда и обратно и гораздо более высокие тарифы на рейсы в один конец. Хотя это по-прежнему относится ко многим тарифам, все больше авиакомпаний начали предлагать привлекательные тарифы в одну сторону. Бюджетные авиакомпании обычно используют такую ​​систему ценообразования «точка-точка», поэтому другие авиакомпании адаптируются, чтобы конкурировать.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Уровень конкуренции

Авиакомпании отслеживают тарифы конкурентов на тех же или аналогичных маршрутах в рамках определения своих тарифов. Если одна авиакомпания снижает цены на определенном маршруте, другие быстро следуют за ней.

Об этом сообщалось и изучалось несколько раз. Например, в углубленном исследовании, проведенном Международным центром воздушного транспорта Массачусетского технологического института в 2013 году, изучалось влияние на стоимость авиабилетов перехода бюджетных перевозчиков на новые маршруты. Он показал значительное сокращение по сравнению с «устаревшими авиакомпаниями», когда Southwest Airlines, JetBlue, Allegiant или Spirit Airlines начали использовать одни и те же маршруты.

Конкурентные маршруты, как правило, имеют более низкие средние тарифы. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Пиковые и «закрытые» даты

Авиакомпания

часто устанавливает разные тарифы или ограничивает доступность более низких классов бронирования в определенное время. Очевидным примером этого являются вылеты во время крупных школьных каникул, когда цены могут быть выше даже при бронировании заранее. Но все маршруты и страны могут иметь определенные даты, которые считаются пиковыми. А для событий, которые не были замечены заранее, алгоритмы часто улавливают скачки в бронировании и поднимают цены.

Уровень избыточного бронирования

Авиакомпании по-прежнему часто перепродают рейсы, особенно на определенных маршрутах. Это может доставлять неудобства пассажирам и дорого обходиться авиакомпаниям, поскольку правила требуют, чтобы клиенты получали компенсацию. Но это по-прежнему является частью ценообразования и является еще одной областью, которая улучшается благодаря лучшему анализу данных. Прогнозирование того, сколько пассажиров не полетят (возможно, неявка, изменение планов в последнюю минуту или пропущенные стыковки), позволяет авиакомпаниям лучше справляться с этим и учитывать это при ценообразовании.

Цены на топливо и масло

Топливо составляет большую часть расходов авиакомпаний, и это, очевидно, должно покрываться за счет цен. Поскольку распродажи часто проводятся за несколько месяцев вперед, авиакомпаниям необходимо учитывать, как меняются цены, и прогнозировать будущие расходы (хотя они также заранее хеджируют и фиксируют цены).

Эффект от этого также можно увидеть, взглянув на «топливные сборы». Эти дополнительные сборы, добавляемые к билетам, были введены многими авиакомпаниями на фоне роста цен в 2000-х годах (пик пришелся на 2008 год). Некоторые авиакомпании удалили их после того, как цены снизились (и срок действия хеджирования истек), но большинство все еще остаются.

Топливо является самой большой статьей эксплуатационных расходов перевозчиков. Фото: Джо Канцлер | Простой полет

Установка новых типов билетов и разделение тарифов

Одна из тенденций ценообразования, которую мы наблюдаем в последние годы, заключается в том, что авиакомпании предлагают более низкие типы тарифов, но с меньшим количеством включений. Это началось с бюджетных авиакомпаний, но с тех пор за ними последовали топливные перевозчики. Авиакомпании устанавливают низкие базовые тарифы, но исключают такие дополнительные услуги, как норма провоза багажа, выбор места и даже право на некоторые льготы для часто летающих пассажиров. Все крупные авиакомпании США теперь предлагают такие тарифы (причем Delta первой ввела их полностью).

Бюджетные авиалинии первыми предложили низкие тарифы и дополнительные дополнительные доходы. Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

Это было сделано не только для того, чтобы оставаться конкурентоспособными с бюджетными перевозчиками, но и для улучшения рейтинга в поисковых системах. Все больше и больше пассажиров ищут тарифы в Интернете, и авиакомпании с более высоким базовым тарифом будут наказаны за такие поиски.

Будущее ценообразования авиакомпаний

Как изменится ценообразование авиакомпаний в ближайшие десятилетия? Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что авиакомпании будут продолжать устанавливать цены, чтобы максимизировать прибыль. А возможности анализа и данные, доступные авиакомпаниям, будут продолжать расти, как и в большинстве отраслей.

Только за последние два года цены значительно изменились. В то время как цены рухнули в 2020 году, они быстро восстановились в 2021 году для внутренних поездок и в этом году также имели тенденцию к росту для международных поездок.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

В более долгосрочной перспективе одной из областей, которая должна расти, является максимизация общего дохода. Были разработаны алгоритмы и прогнозирование для установления базовых тарифов и планирования наличия мест и спроса. Многим авиакомпаниям еще многое предстоит сделать для прогнозирования и оптимизации доходов от дополнительных продуктов и услуг.

Так называемая «оптимизация общего дохода» будет приобретать все большее значение по мере увеличения разрыва между базовым и вспомогательным доходом. Согласно интересному отчету SABRE за 2017 год, дополнительные доходы авиакомпаний достигли 59,2 млрд долларов в 2015 году и росли почти на 20% в год.

Чтобы преуспеть в этом, авиакомпаниям придется проанализировать еще больше данных и связать несколько источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *