Дорога в мачу пикчу: Как добраться до Мачу-Пикчу недорого — из Куско до Гидроэлектрики и в Агуас Калиентес

Содержание

Как бесплатно попасть на Мачу Пикчу – journeys-6-senses

Ответ на вопрос “как попасть на Мачу Пикчу” я изучила вдоль и поперек. Прочитала сотни отчетов бывалых, каждый год подсчитывала суммы на билет и путешествие. Думала накопить на такую поездку. И в один из дней – попала на Мачу Пикчу совершенно бесплатно.

С чем у вас ассоциируется Перу? Индейцы, ламы, кукуруза, горы, огромные рисунки в пустыне. С детства у меня была такая картинка: живописные развалины таинственного города инков Мачу Пикчу и сумасшедший вид на панораму затерянного города. Не побоюсь выражаться штампами, но любой искатель приключений, каждый путешественник, мечтающий покорить новые континенты и увидеть самые сокровенные уголки на Земле, мечтает увидеть Мачу Пикчу.


Мачу Пикчу всегда был в списке мест, где мне хотелось бы побывать. Я читала отчеты других путешественников, рассматривала картинки и фотографии, выбирала маршрут, по которому когда-нибудь проеду и пройду. В голове уже складывалась определенная картинка и план, как я буду идти пешком по горам и джунглям, или добираться окольными путями на местных автобусах, а потом под покровом ночи топать километры по железной дороге, а с рассветом поднимусь на вершину соседней горы Вайну Пикчу и передо мной расступятся облака и я увижу затерянный город инков.
Но…

Жизнь странная штука: ты планируешь одно, а получаешь совершенно другое. Причем совсем не хуже, просто другой путь достижения мечты. Я и не знала, как у меня получится совершенно бесплатно попасть на Мачу Пикчу. Но это и здорово – главное, что она в итоге сбылась 🙂

Как попасть на Мачу Пикчу бесплатно

В августе 2015 года я побывала в Перу по приглашению компаний KLM и Air France. Целью поездки стало посещение Мачу Пикчу. Удивительно, но все путешествие заняло всего 6 дней!

То есть, это был путь к Мачу Пикчу и обратно, без отклонений и дополнений. Для тех, у кого мало времени и есть достаточно средств, такой вариант поездки будет идеальным вариантом увидеть это культовое место.

День первый: из Киева в Лиму

Из Киева в Лиму мы летели на самолете авиакомпании KLM с пересадкой в Амстердаме. 12 часов перелета нас кормили как на убой )))
Каждые два часа приносили то горячее, то напитки, то десерты. Так как весь полет проходил в дневное время, поспать не удалось. Зато удалось посмотреть кучу фильмов и наесть пару килограмм еды от кейтеринга KLM.

В Лиму прилетели ближе к вечеру, из аэропорта трансфер сразу отвез нас в отель, расположенный в безопасном для туристов районе Мирафлорес. По пути из окна автомобиля увидели и другие районы – колючая проволока на заборах домов говорила о многом.

День второй: из Лимы в Куско

Сегодня, чтобы добраться до Мачу Пикчу нужно, само собой, сначала попасть в Перу. В частности в город Куско – бывшую столицу империи инков. Из Лимы в Куско можно доехать на автобусе или прилететь на самолете.

В моем случае это был самолет авиакомпании Peruvian, которому в тот момент стукнуло около 25 лет от роду. Полет занял всего один час, но в пути нас успели покормить каким-то сандвичами и напоить местным лимонадом Inca-Cola. А виды из иллюминатора были сногсшибательные: заснеженные вершины Анд во всей красе!

День третий: акклиматизация в Куско

Прилетев в Куско я почувствовала – что такое головная боль, когда прилетаешь с уровня моря на высоту 2700 метров. День акклиматизации в Куско дался нелегко: жутко болела голова и даже листья коки не помогли. Только замечательное местное блюдо Куй да ярмарка в честь святого Кристобаля смогла меня поставить на ноги.

Чем мы занимались в Куско? Гуляли по колониальному центру города, поднялись на гору со статуей – мини-копией статуи Христа в Рио. Посмотрели, как девчонки и мальчишки играют в высокогорный футбол. Побывали на руинах старой крепости Инков, где огромные камни-мегалиты подогнаны друг к другу с удивительной четкостью.

А вечером мы попали на деревенскую ярмарку и попробовали там местное блюдо – куй. Это зажаренная в большом количестве масла морская свинка. Да, в Перу выращивают и едят этих животных, а у нас они живут в квартирах в качестве домашнего питомца. С пивом – вкусно.

Вернувшись в отель я поняла, что боль в голове прошла – то ли пиво, то ли веселый оркестр помогли удачно завершить акклиматизацию.

День четвертый: из Куско на Мачу Пикчу и обратно

После акклиматизационного дня в Куско мы проснулись в пять утра. После завтрака микроавтобус повез нас в городок Ольянтантамбо. Розовые Анды на рассвете мне не удалось запечатлеть, но поверьте, это крутое зрелище!

В 1999 году британцы построили железную дорогу из города Куско в ближайший к Мачу Пикчу городок Агуас-Калиентес, и с тех пор едут и едут туристы поглазеть на новое чудо света. Правда сейчас поезда в Агуас-Калиентес отправляются из промежуточной станции – Ольянтантамбо (тоже между прочим историческая ценность и место паломничества туристов).

В 2004 году дорога пострадала от землетрясения, но ее восстановили. В 2010 году от оползней дорога была размыта. Около 4000 тысяч туристов и местных жителей застряли в Агуас-Кальентас – их всех успели эвакуировать на вертолетах. Дорогу восстановили за 4 месяца.

На самом деле есть еще один обходной путь к Мачу Пикчу, но это не туристический вариант, который занимает много времени и сил. Эх, а о нем я до сих пор мечтаю.

Почему так: железная дорога в Куско есть, а туристические поезда оттуда не ходят? Все дело рук местных туристических компаний. Они придумали быструю доставку туристов в Ольянтантамбо и уже оттуда отправляют их на поезде к Мачу Пикчу.

Зачем, спрашивается, если есть железка и поезда? Дело в том, что Куско находится в долине и поезд, чтобы выбраться на плоскогорье тратил много часов, чтобы просто подняться по серпантинной железной дороге наверх. А для этого туристам нужно было вставать на пару часов раньше.

Если мы проснулись в половине пятого и в пять отправились на микроавтобусе до  Ольянтантамбо, то на поезд пришлось вставать в три утра. Туристы не любят дискомфорт, поэтому туроператоры выкрутились, дав людям возможность поспать на пару часов дольше.

Поезд из Ольянтантамбо в Агуас-Кальентас

К Мачу Пикчу туристов возят две железнодорожные компании: Perurail и Incarail. Первая подешевле, вторая дороже.

Нам достался билет на поезд компании Incarail. К слову, они предлагают три вида поездов. Первый – “Hiram Bingham” – для супер-пупер богатых клиентов, с баром и рестораном – very Expensive (588$ в оба конца).

Второй – “Vistadome” (142$ в оба конца) с панорамными окнами на крыше вагона, такие поезда ездят в Швейцарии – “Ледниковый Экспресс”.

И третий вариант (наш) – “Backpacker” – простенько, но со вкусом (96$ в обе стороны). Нужно понимать, что у нас в вагоне было просто отлично. В стоимость входил чай, коктейли, играла в вагоне музыка, на столах вышитые салфеточки – красота!


30 км узкоколейной железной дороги, бегущей по ущелью бушующей горной реки Ольянтантамбо, десятки красивейших видов и вот мы почти у цели – Агуас Кальентас, что в переводе означает Термальный источник. Этот городок мне напомнил непальскую Покхару – туристические базары, ресторанчики и гостиницы. Место, которое живет туристами.

Но нас тут ждал сюрприз – очередь, протянувшаяся на километр вверх по центральной улочке, конец которой мы никак не могли найти. На Мачу Пикчу пускают ежедневно в Мачу-Пикчу не более 2000 человек. И все они стояли в ожидании автобуса, который отвезет их по крутому серпантину наверх.

Я была слегка в шоке. Не так я себе все представляла. Тут просто столпотворение какое-то. Наша гид успокоила, что в Перу сейчас зимние каникулы и поэтому привезли местных детишек. Мы встали в живую медленно двигающуюся очередь и стали ждать, когда наступит наш черед залезть в автобус.

По ходу очереди я со своими спутниками отлучилась в ближайшее кафе позавтракать. Пока нас обслуживали стандартным завтраком и мы допивали свою Инка-Колу, подошло время загружаться в автобус.

И мы поехали наверх!

Над Мачу Пикчу

Чкть более ста лет назад это место было всего лишь легендой, которую искали и не могли найти конкистадоры и последователи Писсаро. А потом, когда уже пропала всякая надежда, Мачу Пикчу нашел американский ученый-историк, эдакий Индиана Джонс, только звали его по-другому – Хайрам Бингем.

Мачу Пикчу находится в гористых джунглях, на высоте около 2400 метров. Здесь классно дышится в отличии от высокогорного Куско, но кусают маскиты. При выходе из поезда проводники Incarail вручили каждому по репелленту, которым я забыла воспользоваться. В итоге укус на руке не проходил около месяца.

Но все это такая ерунда, по сравнению с ошеломляющим видом, который открылся моим глазам там – наверху, над руинами затерянного Мачу Пикчу!

Сначала это шок и состояние отвалившейся челюсти. Вау! Офигеть! Обалдеть! Фигасе! Ох…ть!

Ну как такое можно было построить в пятнадцатом веке да еще и в горных джунглях? Как???

Потом, когда вау-эффект проходит, ты начинаешь замечать людей вокруг. Их много!

И они в таком же состоянии поднимаются на смотровую площадку. Потом начинает зудить в одном месте и ты отправляешься вместе со всеми исследовать руины, чтобы хоть на миг почувствовать себя первооткрывателем. И не смотря на количество людей, на очереди в узких проходах и к местам, где можно сделать селфи – это место выглядит по-настоящему круто!

Попасть вглубь Анд, где еще сто лет назад были непроходимые джунгли, проделать, пускай совершенно туристический маршрут, и прикоснуться к камням, которые видели исчезнувшую цивилизацию. Вау!

Ламы добавляют эффект аутентичности. Хотя их сюда специально привезли и приучили жить в таких климатических условиях. Вообще-то им тут не место, они живут гораздо выше в горах. Но ламы на Мачу Пикчу особенные.

Вид на Мачу Пикчу, окружающие его горы, на реку внизу ущелья и дымящиеся вокруг облака настолько потрясающий, что мурашки бегут по телу. От фантастической красоты, силы природы и человеческой мысли, создавшей город, руины которого не перестают восхищать и удивлять по сей день.

Энергетика Мачу Пикчу настолько мощная, что легко забываешь об окружающей действительности, все покрывается с лихвой.  Ехать сюда стоит вне всяких сомнений. Такого второго места на земле просто нет!

День пятый: перелет из Куско и весь день в Лиме

Вечером мы вернулись с Мачу-Пикчу в Куско, а на утро снова улетели в Лиму. Предстоял день в столице Перу. И он был тоже насыщенный. Встав рано утром, я отправилась с попутчиками к океану. У меня была цель – искупаться в Тихом океане. И хотя на пляжах Лимы не встретишь туристов – здесь только серферы решаются зайти в холодную пучину, я разделась и зашла в воду.

Жутко страшно и холодно. Но я это сделала. Вода тянула меня от берега вглубь, огромные камни на дне не давали выйти наружу. Но я как-то справилась и пошла в отель переодеться, чтобы отправиться на прогулку по Старой колониальной Лиме.

А после обеда нас ждали утесы набережной Мирафлорес. Вид отсюда фантастически красивый – на океан и соседние острова, которые прятались в дымке. В небе парили парапланеристы, по набережной бежали зожники. В этом районе города не ощущаешь, что находишься в одном из самых небезопасных городов Южной Америки.

Вечер наступил очень быстро. Набережная загорелась огнями, мы сидели в баре, пили коктейли, смеялись и до конца не могли осознать, что такое яркое и короткое путешествие в Перу подошло к своему завершению.

На следующий день мы улетели из Лимы в Киев. Вина и диджестивы на борту Air France угомонили эмоции, я уснула сном младенца в удобном кресле самолета. Ночной самолет перенес через Атлантику в Париж, а потом и в Украину.

Хочу ли я вернуться в Перу? Да, очень хочу. Чтобы увидеть все остальное: скальные рисунки в пустыне Наска, Арекипу и Ольянтантамбо. Спокойно побродить по Куско и придти пешком по горам и джунглям в Мачу-Пикчу.

Полезные ссылки:

Забронировать отель через Букинг
Подобрать медицинскую страховку для путешествия через Hotline.Finance
Аренда автомобиля недорого через Rentalcars.com

Рекомендую почитать:

Идеальный маршрут по Марокко – особенности получения визы
Как попасть в Непал в 2021 году – визы и тесты
Самостоятельно по Турции на автомобиле

Комментарии в Facebook

Обсудим?

Самый дешевый способ добраться до Мачу-Пикчу из Куско: подробный маршрут и цена

  • Как добраться из Куско до станции Гидроэлектрика (Hidroelectrica)
  • Как дойти пешком от Гидроэлектрики до Агуас Кальентес 
  • Ночевка в Агуас Кальентес
  • Посещение Мачу-Пикчу
  • Возвращение в Куско
  • Общий бюджет поездки в Мачу-Пикчу из Куско

Есть много способов попасть в Мачу-Пикчу:

  • По ступеням знаменитой Тропы Инков
  • Через ледники и лагуны Салкантая
  • Преодолев испытания Джунглей Инков
  • С комфортом на туристическом поезде

А для тех случаев, когда бюджет поездки является решающим фактором, есть самый дешевый маршрут. Суть его такова: из Куско или Ольянтаитамбо нужно доехать на маршрутке до станции Гидроэлектрика, а оттуда идти пешком вдоль железной дороги до Агуас Кальентес. Ниже – пошаговая инструкция для самостоятельной организации такой поездки. 

 

Маршрутка до станции Гидроэлектрика (Hidroelectrica)

По маршруту Куско — Гидроэлектрика ездит много маршруток разного уровня комфорта. Дорога до Гидроэлектрики очень красивая: сначала она поднимается выше 4000 метров над уровнем моря – почти к самым вершинам ледников, потом через долины и горные реки с водопадами спускается в тропический лес. Весь путь занимает 7 часов с двумя остановками и почти все время идет по серпантину. Это долгий и физически тяжелый переезд и экономить на билете, выбирая более старые и неудобные микроавтобусы, не стоит.

Стоимость билета

Разница в цене небольшая: билет в одну сторону стоит от 30 солей у дешевых компаний до 50 солей (примерно 16$) у дорогих.

Где и как купить билет

Одна из рекомендованных компаний-перевозчиков с гарантированно хорошим уровнем сервиса: Sakura Expedition: http://www.machupicchubycars.com/

Билет нужно покупать накануне дня выезда в их офисе по адресу Calle Procuradores N°341 A, Cusco (возле Plaza de Armas в Куско). Каждый пассажир получает браслет с расписанием рейсов и телефоном call-центра компании на всякий случай.

Маршрутки выезжают из Куско в 7.30 утра, а группу туристов собирают на Plaza de Armas возле McDonalds в 7.00 и оттуда и ведут к остановке.

Расписание 

Выезд из Куско: 7.00 — 7.30

Выезд со станции Гидроэлектрика: 14.00 — 14.30


 

Рекомендации

  • Места в автобусе, откуда открывается хороший вид: на переднем сиденье возле водителя или возле окна в ряду позади шофера.
  • Высота и горный серпантин могут вызвать тошноту и горную болезнь. Стоит запастись таблеками от горной болезни и от укачивания.
  • В начале пути будет холодно из-за раннего часа и большой высоты. А ближе к полудню и дальше, когда автобус начнет спускаться в джунгли, станет жарко и влажно. Оденьтесь так, чтобы было возможно снять лишнее.

 

Пешком по железной дороге из Гидроэлектрики в Агуас Кальентес

На конечной остановке маршрутки можно пообедать в кафе и воспользоваться туалетом.

В этом месте всегда много туристов-бэкпекеров и сложно заблудиться. Любой человек покажет вам дорогу от остановки маршрутки до станции Гидроэлектрика, а дальше вы увидите указатели к Мачу-Пикчу. Когда вы выйдете на прямой участок железной дороги по указателям, заблудиться станет и вовсе невозможно – дорога приведет вас прямо к поселку Мачу-Пикчу.

Длина пути от станции до поселка составляет 8-10 километров. Спокойным шагом с остановками вы пройдете их за 2,5-3 часа.

Рекомендации

  • Возьмите с собой питьевую воду, репеллент, солнцезащитный крем и дождевик, если это сезон дождей.

 

Альтернатива: поезд от Гидроэлектрики в Агуас Кальентес 

Если перспектива идти пешком вдоль железной дороги вас не прельщает, сообщите об этом в офисе автобусной компании во время покупки билетов и они помогут вам купить билет на поезд от Гидроэлектрики до Агуас Кальентес (поселка Мачу-Пикчу).

Расписание и стоимость билета:

Агуас Кальентес – Гидроэлектрика (Peru Rail Expedition Service)

Отправление: 06.44, 12.30, 13.30

Стоимость: US$12

 

Гидроэлектрика – Агуас Кальентес (Peru Rail Vistadome Service)

Отправление: 07.54, 15:00, 16:30

Стоимость: US$18

NB: билеты можно купить только в Санта-Терезе или Агуас Кальентес. На станиции Гидроэлектрика билеты на поезд не продаются.

 

Ночевка в Агуас Кальентес

В поселке много недорогих отелей и хостелов стоимостью от 10 долларов и выше. Позаботиться о бронировании лучше заранее, особенно в высокий сезон (с июня по конец августа), когда в Мачу-Пикчу приезжают тысячи туристов.

 

Посещение Мачу-Пикчу

Билет

Входной билет в Мачу-Пикчу можно купить на сайте http://machupicchu.gob.pe/ Стоимость билета без разрешения на подъем на горы Вайна-Пикчу или Мачу-Пикчу 152 соля (примерно 50 долларов).


Подъем к руинам Мачу-Пикчу

В целях экономии можно подняться к руинам Мачу-Пикчу пешком. Дорога в гору займет около 1,5 часов. Это утомительный и неинтересный подъем и имеет смысл сохранить силы для исследования самих руин. Автобусы-шаттл из поселка Мачу-Пикчу довезет вас до входа в древний город за 20 минут.  Билет в одну сторону (спуск или подъем) стоит 12 долларов.

Спуск в поселок

Спуститься в Агуас Кальентес можно пешком (около 1 часа) или на автобусе (12 долларов). 

Возвращение в Куско

В Куско можно вернуться таким же путем: дойти или доехать до Гидроэлектрики, а оттуда доехать до города на маршрутке. Нужно учесть, что маршрутка выезжает в 14.00-14.30, а значит выйти из Агуас Кальентес нужно не позднее 11.30. Времени на посещение Мачу-Пикчу будет мало. Можно остаться еще на одну ночь и возвращаться в Куско на следующий день.

Другой вариант: вернуться в тот же день традиционным способом, то есть вечерними поездами Peru Rail или Inca Rail, который идет до станции Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) или Порой (Poroy).

Стоимость билета на поезд: от 65 долларов и выше.  

Peru Rail: http://www.perurail.com/

Inca Rail: http://incarail.com/

 

Общий бюджет поездки в Мачу-Пикчу из Куско

Минимальный общий бюджет поездки: 92 доллара.

В эту сумму входит: переезд Куско / Гидроэлектрика / Куско, одна ночь в хостеле в Агуас Кальентес и входной билет к руинам.

Самый дешевый способ добраться до Мачу-Пикчу из Куско: подробный маршрут и цена

  • Как добраться из Куско до станции Гидроэлектрика (Hidroelectrica)
  • Как дойти пешком от Гидроэлектрики до Агуас Кальентес 
  • Ночевка в Агуас Кальентес
  • Посещение Мачу-Пикчу
  • Возвращение в Куско
  • Общий бюджет поездки в Мачу-Пикчу из Куско

Есть много способов попасть в Мачу-Пикчу:

  • По ступеням знаменитой Тропы Инков
  • Через ледники и лагуны Салкантая
  • Преодолев испытания Джунглей Инков
  • С комфортом на туристическом поезде

А для тех случаев, когда бюджет поездки является решающим фактором, есть самый дешевый маршрут. Суть его такова: из Куско или Ольянтаитамбо нужно доехать на маршрутке до станции Гидроэлектрика, а оттуда идти пешком вдоль железной дороги до Агуас Кальентес.

Ниже – пошаговая инструкция для самостоятельной организации такой поездки. 

 

Маршрутка до станции Гидроэлектрика (Hidroelectrica)

По маршруту Куско — Гидроэлектрика ездит много маршруток разного уровня комфорта. Дорога до Гидроэлектрики очень красивая: сначала она поднимается выше 4000 метров над уровнем моря – почти к самым вершинам ледников, потом через долины и горные реки с водопадами спускается в тропический лес. Весь путь занимает 7 часов с двумя остановками и почти все время идет по серпантину. Это долгий и физически тяжелый переезд и экономить на билете, выбирая более старые и неудобные микроавтобусы, не стоит.

Стоимость билета

Разница в цене небольшая: билет в одну сторону стоит от 30 солей у дешевых компаний до 50 солей (примерно 16$) у дорогих.

Где и как купить билет

Одна из рекомендованных компаний-перевозчиков с гарантированно хорошим уровнем сервиса: Sakura Expedition: http://www. machupicchubycars.com/

Билет нужно покупать накануне дня выезда в их офисе по адресу Calle Procuradores N°341 A, Cusco (возле Plaza de Armas в Куско). Каждый пассажир получает браслет с расписанием рейсов и телефоном call-центра компании на всякий случай.

Маршрутки выезжают из Куско в 7.30 утра, а группу туристов собирают на Plaza de Armas возле McDonalds в 7.00 и оттуда и ведут к остановке.

Расписание 

Выезд из Куско: 7.00 — 7.30

Выезд со станции Гидроэлектрика: 14.00 — 14.30


 

Рекомендации

  • Места в автобусе, откуда открывается хороший вид: на переднем сиденье возле водителя или возле окна в ряду позади шофера.
  • Высота и горный серпантин могут вызвать тошноту и горную болезнь. Стоит запастись таблеками от горной болезни и от укачивания.
  • В начале пути будет холодно из-за раннего часа и большой высоты. А ближе к полудню и дальше, когда автобус начнет спускаться в джунгли, станет жарко и влажно. Оденьтесь так, чтобы было возможно снять лишнее.

 

Пешком по железной дороге из Гидроэлектрики в Агуас Кальентес

На конечной остановке маршрутки можно пообедать в кафе и воспользоваться туалетом.

В этом месте всегда много туристов-бэкпекеров и сложно заблудиться. Любой человек покажет вам дорогу от остановки маршрутки до станции Гидроэлектрика, а дальше вы увидите указатели к Мачу-Пикчу. Когда вы выйдете на прямой участок железной дороги по указателям, заблудиться станет и вовсе невозможно – дорога приведет вас прямо к поселку Мачу-Пикчу.

Длина пути от станции до поселка составляет 8-10 километров. Спокойным шагом с остановками вы пройдете их за 2,5-3 часа.

Рекомендации

  • Возьмите с собой питьевую воду, репеллент, солнцезащитный крем и дождевик, если это сезон дождей.

 

Альтернатива: поезд от Гидроэлектрики в Агуас Кальентес 

Если перспектива идти пешком вдоль железной дороги вас не прельщает, сообщите об этом в офисе автобусной компании во время покупки билетов и они помогут вам купить билет на поезд от Гидроэлектрики до Агуас Кальентес (поселка Мачу-Пикчу).

Расписание и стоимость билета:

Агуас Кальентес – Гидроэлектрика (Peru Rail Expedition Service)

Отправление: 06.44, 12.30, 13.30

Стоимость: US$12

 

Гидроэлектрика – Агуас Кальентес (Peru Rail Vistadome Service)

Отправление: 07.54, 15:00, 16:30

Стоимость: US$18

NB: билеты можно купить только в Санта-Терезе или Агуас Кальентес. На станиции Гидроэлектрика билеты на поезд не продаются.

 

Ночевка в Агуас Кальентес

В поселке много недорогих отелей и хостелов стоимостью от 10 долларов и выше. Позаботиться о бронировании лучше заранее, особенно в высокий сезон (с июня по конец августа), когда в Мачу-Пикчу приезжают тысячи туристов.

 

Посещение Мачу-Пикчу

Билет

Входной билет в Мачу-Пикчу можно купить на сайте http://machupicchu.gob.pe/ Стоимость билета без разрешения на подъем на горы Вайна-Пикчу или Мачу-Пикчу 152 соля (примерно 50 долларов).


Подъем к руинам Мачу-Пикчу

В целях экономии можно подняться к руинам Мачу-Пикчу пешком. Дорога в гору займет около 1,5 часов. Это утомительный и неинтересный подъем и имеет смысл сохранить силы для исследования самих руин. Автобусы-шаттл из поселка Мачу-Пикчу довезет вас до входа в древний город за 20 минут.  Билет в одну сторону (спуск или подъем) стоит 12 долларов.

Спуск в поселок

Спуститься в Агуас Кальентес можно пешком (около 1 часа) или на автобусе (12 долларов).  

Возвращение в Куско

В Куско можно вернуться таким же путем: дойти или доехать до Гидроэлектрики, а оттуда доехать до города на маршрутке. Нужно учесть, что маршрутка выезжает в 14.00-14.30, а значит выйти из Агуас Кальентес нужно не позднее 11.30. Времени на посещение Мачу-Пикчу будет мало. Можно остаться еще на одну ночь и возвращаться в Куско на следующий день.

Другой вариант: вернуться в тот же день традиционным способом, то есть вечерними поездами Peru Rail или Inca Rail, который идет до станции Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) или Порой (Poroy).

Стоимость билета на поезд: от 65 долларов и выше.  

Peru Rail: http://www.perurail.com/

Inca Rail: http://incarail.com/

 

Общий бюджет поездки в Мачу-Пикчу из Куско

Минимальный общий бюджет поездки: 92 доллара.

В эту сумму входит: переезд Куско / Гидроэлектрика / Куско, одна ночь в хостеле в Агуас Кальентес и входной билет к руинам.

Перу планирует построить первую прямую дорогу в Мачу-Пикчу

Министерство транспорта и коммуникаций Перу только что объявило о плане строительства дороги из Куско в Мачу-Пикчу с использованием «черного хода». Аллилуйя! Настоящая асфальтированная дорога! В настоящее время единственный способ добраться до Мачу-Пикчу — это поезд или пешая прогулка по тропе инков. Это обременительное путешествие из Куско, которое занимает около 5 часов в одну сторону. Так что простое упоминание о прямом автомобильном маршруте уже имеет большое значение. Даже переломный момент.

Но прежде чем вы разольете шампанское, имейте в виду, что это не первая администрация, которая объявляет о планах строительства дороги прямо к Мачу-Пикчу. Члены администрации Гарсии также планировали построить дорогу в период с 2006 по 2011 год. Очевидно, этого никогда не было.

Некоторые из вас, возможно, слышали о «маршруте джунглей» к Мачу-Пикчу. Я был там один раз. Это была удивительная поездка. Мы часами ехали из Куско через Священную долину через перевал Абра-Малага высотой 15 000 футов, чтобы спуститься в полутропическую долину, которая находится за Мачу-Пикчу.

Есть две небольшие деревни под названием Санта-Мария и Санта-Тереза, которые предлагают небольшую инфраструктуру для людей, которые хотят провести пару дней, чтобы насладиться рафтингом, зиплайнингом и купанием в горячих источниках. Не говоря уже об отличных походах по небольшим кофейным плантациям и фермам по выращиванию фруктовых деревьев.

Недалеко от Санта-Тереза ​​находится гидроэлектростанция, которая предлагает ограниченное обслуживание и 25 минут езды на поезде до деревни Агуас-Кальентес. Железнодорожное сообщение настолько ограничено и ненадежно, что большинство людей в конечном итоге гуляют рядом с рекой в ​​течение нескольких часов. Это то, что я сделал. Это довольно легко ходить, но вы должны нести все свои вещи. Из Агуас-Кальентеса люди могут сесть на маршрутные автобусы до Мачу-Пикчу или воспользоваться небольшими удобствами, доступными в городе, удобном для пешеходов.

План.

Идея состоит в том, чтобы построить единую асфальтированную дорогу от Куско до Агуас-Кальентес, пересекающую высокий перевал, через небольшие города и вдоль железнодорожных путей в Агуас-Кальентес. Часть пути уже заасфальтирована, но я видел, как участки дороги там размыты. Это огромное предприятие. Проехав по всему Перу на автобусах и автомобилях, включая дорогу в Боливию, каньон Колка и даже на север в Чачапояс, у меня есть некоторые наблюдения о дорогах в Перу. Кажется, они просто не могут прибить все это гладкое, быстрое дорожное покрытие. Честно говоря, их послужной список на хороших дорогах совершенно сомнительный.

Например, в Куско есть 4-полосная автострада, ведущая в район Южной долины, на которой есть огромные лежачие полицейские. Судя по всему, дорога пересекала квартал, и местных жителей иногда сбивали машины, когда они мчались через автостраду, потому что пешеходные мосты, построенные над дорогами, не были размещены там, где это было необходимо.

Другим примером является новая дорога, проложенная через Пачар. Это должно было сократить время в пути между Куско и Ольянтайтамбо, где находится главный железнодорожный вокзал. Текущий маршрут через Чинчеро и Урубамбу занимает более 1 часа 45 минут в одну сторону, если у вас «чистое плавание», что бывает редко. Двухполосные дороги забиты грузовиками и легковыми автомобилями, не говоря уже о узких местах в небольших городах. Таким образом, маршрут Пачара был бы альтернативой и в идеале сократил бы дорогу на 20 минут. Но дорогу преследуют постоянные каменные оползни, и она часто закрыта для сквозного движения. После того, как она была открыта 2 года, и одним из этих лет был 2020 год, дорога уже завалена грудами камней, которые блокируют одну полосу движения, что вынуждает двухстороннее движение разделять отдельные полосы движения, также усыпанные кусками разбросанных камней. Вряд ли это скоростное шоссе, которое все себе представляли.

Настоящая дорога в Мачу-Пикчу избавит всех от зависимости от дорогого поезда. Наличие дороги улучшило бы жизнь местных жителей в Агуас-Кальентес, у которых нет доступа к внешнему миру, кроме как на поезде. Не говоря уже о преимуществах для граждан небольших населенных пунктов за Мачу-Пикчу, которые имеют дело с ограниченной инфраструктурой, включая грунтовые дороги, отвратительную сотовую связь и отсутствие доступа к таким вещам, как банковские и медицинские услуги.

Альтернативного способа добраться до Мачу-Пикчу не существует даже в самых тяжелых случаях. Однажды им пришлось организовать вертолеты для спасения туристов, застрявших в Агуас-Кальентес, когда оползень снес железнодорожные пути. Прошло 4 дня! Наличие средств для перевозки строительных материалов на грузовиках помогло бы владельцам бизнеса улучшить свою собственность в отдаленной деревне. Сейчас припасы доставляются поездом, а затем перевозятся по улицам на спинах местных мужчин. Это большая проблема.

Но будем реалистами. Даже если перуанцы построят идеально ровное шоссе через горные джунгли, кто захочет ездить на автобусе хотя бы по 9-10 часов в одну сторону? В то время как перуанцы ничего не думают о том, чтобы прыгать в автобусе в течение 10-12 часов, я почти уверен, что многие жители Запада сочли бы такую ​​​​долгую поездку на автобусе нарушением условий сделки. Внезапно стоимость билетов на поезд перестанет быть проблемой.

Но иметь дорогу на случай чрезвычайной ситуации, которая может повлиять на доступ к Мачу-Пикчу, было бы здорово. Так. Стоит ли сейчас инвестировать в этот проект? После года без каких-либо доходов от туризма страдают гостиницы, гиды, водители и агенты по продаже билетов. На прошлой неделе мэр Мачу-Пикчу пригрозил объявить голодовку. Ой! Поскольку Мачу-Пикчу все еще находится в фазе «открыто-не-открыто-возможно-открыто», строительство сквозной дороги кажется несбыточной мечтой.

Давайте поместим это туда вместе с проектами по строительству канатной дороги на Чокекирао, родственными руинами Мачу-Пикчу и проектом нового аэропорта в Чинчеро. Может быть, однажды кто-то сможет это осуществить. (Строительство началось в Чинчеро, но потом остановилось. Задолго до начала ковида.) 

Вы можете доехать до Мачу-Пикчу?

На случай, если вы вообразите, что берете машину напрокат и едете в древнюю цитадель инков с развевающимися на ветру волосами, я бы отказался от этого варианта. (ссылка на дополнительную информацию о том, почему вы не можете доехать до Мачу-Пикчу) Там нет упоминания о парковке. Им повезет, если они найдут место, где можно спрятать автобусы.

20 февраль 2021 2021-02-20T13:11

Три маршрута, чтобы добраться до Мачу-Пикчу, если вы приедете самостоятельно

Нажмите, чтобы оценить статью

Есть только 3 способа добраться до Мачу-Пикчу: тропа инков, поездка на поезде через Ольянтайтамбо и альтернативный маршрут через гидроэлектростанцию. Каждый из них предлагает совершенно разные впечатления и различается по путешествиям и ценам. Ваш выбор будет зависеть от типа опыта, который вы ищете.


  • Карта поездки в Мачу-Пикчу
    • Маршрут 1. Карта тропы инков в Мачу-Пикчу
    • Маршрут 2. Карта проезда на поезде в Мачу-Пикчу
    • Маршрут 3. Карта альтернативного маршрута на гидроэлектростанции
  • Как добраться до Мачу-Пикчу самостоятельно?
  • Тропа инков
  • Путешествие на поезде через Ольянтайтамбо
  • Альтернативный маршрут на гидроэлектростанции
  • Рекомендации по самостоятельному посещению Мачу-Пикчу
  • Вопросы и ответы о самостоятельном маршруте в Мачу-Пикчу

Большинство людей добираются до Мачу-Пикчу на поезде, хотя, по мнению экспертов, Тропа инков — самый невероятный способ посетить город инков. Альтернативный маршрут на ГЭС более экономичен, хотя его выбирают очень немногие туристы.


Карта маршрута к Мачу-Пикчу

  • Маршрут 1. Карта тропы инков к Мачу-Пикчу

    Тропа инков начинается в Куско. Далее поездом проезжаете 82 километр маршрута. Там начинается поход на 4 дня до прибытия в Мачу-Пикчу через Интипунку. По пути можно увидеть и другие археологические памятники инков.

    Карта тропы инков в Мачу-Пикчу

  • Маршрут 2. Карта поездки на поезде в Мачу-Пикчу

    Есть несколько железнодорожных станций, хотя большинство туристов выбирают станцию ​​Ольянтайтамбо. Чтобы следовать по этому маршруту, сядьте на автобус из города Куско. Поездка на поезде длится 1 час 45 минут и заканчивается в Агуас-Кальентес, у подножия Мачу-Пикчу.

    Карта проезда на поезде до Мачу-Пикчу

  • Маршрут 3. Карта альтернативного маршрута через Гидроэлектрика

    Маршрут начинается в городе Куско, где останавливается автобус до города Санта-Мария (5-часовая поездка). Там вы берете коллективное такси до города Санта-Тереза ​​или ГЭС (2 часа). Наконец, вы идете (или садитесь на поезд) в город Агуас-Кальентес, у подножия Мачу-Пикчу .

    Карта альтернативного маршрута ГЭС


Как добраться до Мачу-Пикчу самостоятельно?

  • Вы можете самостоятельно выбрать маршрут, по которому хотите добраться до Мачу-Пикчу. Однако ничто не поможет, если вы не купите билеты на Мачу-Пикчу заранее.
  • Затем вы должны выбрать маршрут по вашему выбору: Тропа инков, поездка на поезде через Ольянтайтамбо или альтернативный маршрут на гидроэлектростанции .
  • Если вы выбрали Тропу Инков, вы должны забронировать тур через веб-сайт туристического агентства за 5 или 6 месяцев до поездки.
  • Если вы выбрали маршрут на поезде, вы должны купить билеты в Мачу-Пикчу, а также билеты на поезд, за 3 или 4 недели до поездки .
  • Если вы выбрали альтернативный маршрут на Гидроэлектростанции, вам нужно только заранее купить билеты до Мачу-Пикчу.

Тропа инков

  • Посетителям, которые любят прогулки на свежем воздухе, лучше всего добраться до Мачу-Пикчу по классической тропе инков.
  • Этот поход входит в пятерку самых впечатляющих пешеходных маршрутов на планете. Он был построен инками сотни лет назад, чтобы соединить Мачу-Пикчу с Куско.
  • Он сочетает в себе невероятные археологические памятники с пейзажами Анд и тропических лесов Амазонки. Помимо Мачу-Пикчу можно увидеть 9 цитаделей0013 Рункуракай, Пхуюпатамарка, Саякмарка и другие .
  • Тропа инков длится 4 дня, 3 ночи и проходит примерно 39 километров. Во время похода самая высокая точка достигает 4200 метров над уровнем моря (13 779 футов).
  • После осмотра нескольких мест инков вы прибудете к старым входным воротам в Мачу-Пикчу, известным как Интипунку.
  • Разрешения на путешествие по тропе инков очень ограничены, и их необходимо бронировать за несколько месяцев до этого через веб-сайт туристического агентства.

Путешествие на поезде через Ольянтайтамбо

  • Туристам, которые ищут комфортную и безопасную поездку, следует выбрать поездку на поезде из Куско (или одного из его железнодорожных вокзалов) до конечной станции Мачу-Пикчу.
  • Большинство посетителей предпочитают путешествовать на поезде со станции Ольянтайтамбо, расположенной в Священной долине инков .
  • Маршрут поезда считается одним из самых впечатляющих маршрутов коротких поездов в мире. Он проезжает чуть более 30 километров за 1 час 45 минут примерно.
  • Во время поездки вы сможете увидеть красивые пейзажи реки Вильканота, горную цепь Куско, а также традиционные андские деревни, которые населяют маршрут.
  • По прибытии на железнодорожную станцию ​​Агуас-Кальентес посетитель должен сесть на один из автобусов, которые поднимаются вверх на 10 километров, пока не доберутся до въездных ворот к месту археологических раскопок Мачу-Пикчу. Эта последняя поездка занимает всего 30 минут.
  • Билеты на поезд можно приобрести онлайн на веб-сайтах Peru Rail или Inca Rail, единственных двух компаний, которые управляют маршрутом поезда до Мачу-Пикчу 9.0014 .

Альтернативный маршрут на гидроэлектростанции

  • Туристы, которым нужна более дешевая поездка в Мачу-Пикчу, могут выбрать альтернативный маршрут на гидроэлектростанции. Эта поездка также включает в себя короткую прогулку по ландшафтам с богатой растительностью.
  • Этот маршрут начинается в городе Куско и ведет в город Санта-Мария (время в пути около 5 часов). Оказавшись там, вы должны сесть на коллективный автомобиль до города Санта-Тереза ​​или прямо до ГЭС (примерно 2 часа в пути).
  • От гидроэлектростанции можно дойти до Агуас Кальентес пешком (примерно за 2 часа). Однако также можно сесть на поезд, который довезет вас за 20 минут .
  • Несмотря на протяженность маршрута (почти 8 часов в пути), это все же самый дешевый способ добраться до Мачу-Пикчу.
  • Оказавшись в городе Агуас Кальентес, рекомендуется переночевать в ночлеге и посетить Мачу-Пикчу на следующий день.
  • Для проезда по альтернативному маршруту ГЭС не нужно покупать билеты онлайн. Автобусы до Санта-Марии отправляются с проспекта Антонио Лорена в городе Куско.
  • Не рекомендуется пользоваться этим альтернативным маршрутом в сезон дождей (с января по апрель). В эти дни возможны оползни, вызванные сильными дождями.

Альтернативный маршрут Санта-Мария оказывается приятным и экономичным способом добраться до Мачу-Пикчу. горы, вы должны сесть на поезд очень рано. Другой вариант — переночевать в Агуас-Кальентес и отправиться в горы рано утром следующего дня.

  • Высокий сезон в Мачу-Пикчу (май-сентябрь) требует, чтобы билеты приобретались заранее . Особенно билет, который включает гору Уайна-Пикчу (за 3 или 4 месяца).
  • Билеты на поезд также необходимо приобретать онлайн за 2 или 3 недели.
  • Входные билеты в Мачу-Пикчу имеют скидки для студентов университетов, детей до 18 лет и граждан Перу, Колумбии, Боливии и Эквадора.

  • Вопросы и ответы по самостоятельному маршруту на Мачу-Пикчу

    • 1) Самостоятельно дешевле, чем с экскурсией в Мачу-Пикчу?

      Да. Самостоятельное путешествие позволяет выбрать экономическую поездку или поездку со всей роскошью. При выборе первого варианта стоимость получается дешевле по сравнению с поездкой с экскурсией.

    • 2) Да или да, стоит ли покупать билеты в Мачу-Пикчу заранее?

      Билеты в Мачу-Пикчу необходимо приобретать за 1, 2 или 3 недели. Билет, который да или да вы должны купить за 3 или 4 месяца, — это билет «Мачу-Пикчу с Уайна-Пикчу».

    • 3) Могу ли я пройти Тропу инков без экскурсии?

      Нет, по тропе инков к Мачу-Пикчу можно пройти только в рамках тура, организованного туристическим агентством Куско.

    • 4) Могу ли я совершить поход в Салкантай без тура?

      Да, этот маршрут можно пройти с экскурсией или самостоятельно. Для этого последнего варианта необходимо организовать необходимую посуду и продукты питания.

    • 5) Опасен ли путь к Мачу-Пикчу на ГЭС?

      Нет, дорога безопасна. Однако не рекомендуется делать это в месяцы сильных дождей: январь, февраль и март. В остальное время года маршрут очень безопасен.

    • 6) Что я должен взять с собой, чтобы добраться до Мачу-Пикчу на гидроэлектростанции?

      Во время этого маршрута рекомендуется носить спортивную одежду с длинными рукавами и брюки, средство от комаров, солнцезащитный крем, головной убор, воду, закуски, пончо на случай дождя и многое другое.

    • 7) Могу ли я дойти от Ольянтайтамбо до Мачу-Пикчу пешком?

      Нет, этот маршрут очень длинный, и лучший способ пройти его — на поезде. Добраться туда пешком можно по маршруту ГЭС.

    • 8) Могу ли я пройти пешком от Агуас Кальентес до Мачу-Пикчу?

      Да, этот 10-километровый маршрут бесплатный для всех. Однако из-за усталости, которую это вызывает, лучше всего сесть на автобус до Мачу-Пикчу.

    • 9) Могу ли я самостоятельно нанять гида в Мачу-Пикчу?

      Да, у дверей Мачу-Пикчу вы можете получить гидов для поездки самостоятельно. Цена варьируется от 10 солей на человека при совместном обслуживании.

    • 10) Где недорого пообедать в Мачу-Пикчу?

      Во время поездки в Мачу-Пикчу можно пообедать в городке Агуас Кальентес. На местном продовольственном рынке можно купить обед от 8 перуанских солей.

    Советы тех, кто там был

    Мачу-Пикчу

    Автор: Mireya L

    «Чудесный»

    «Оно действительно заслуживает того, чтобы называться одним из чудес света. С тех пор, как вы прибыли, красота, энергия и волшебство наполняют ваши чувства».

    Путь приключений к Мачу-Пикчу

    Одной из книг, которую стоит прочитать, является книга Роберта Пирсига « Дзен и искусство обслуживания мотоциклов».0309 » . Если не читали, прочтите. Не пожалеете. Если читали, то оцените способ, которым мы добрались до Мачу-Пикчу: на мотоцикле.

    Пирсиг пишет, что нет лучшего способа увидеть мир, чем погрузиться в него: дождь, холод, жара, жуки… Если ты за стеклянным окном, ты не так ценишь пейзаж

    Мы полностью согласны. , чтобы добраться до центра перуанского туризма: Мачу-Пикчу.0003

    Но сначала немного справочной информации.

    Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что добраться до Мачу-Пикчу относительно сложно. В основном это связано с тем, что дороги не ведут в Агуас-Кальентес — небольшой туристический город у подножия знаменитых руин.

    Но на самом деле у вас есть более или менее три пути, чтобы туда добраться, все они различаются по стоимости и сложности.

    Во-первых, есть стандартный и ужасно дорогой поезд, который отправляется из города Куско и зигзагом петляет туда и обратно вверх по горам, затем спускается в Священную долину, прежде чем следовать по реке Урубамба вниз по течению в Агуас-Кальентес.

    Второй вариант — доехать на автобусе примерно 5-6 часов из Куско до небольшого городка под названием Hidroelectrica, а затем либо сесть на менее дорогой поезд с тамошней станции, либо пройтись по железнодорожным путям примерно 11 километров (6 миль). ) в Агуас Кальентес.

    Третий и наименее проходимый путь — пеший. Есть много троп, ведущих к Мачу-Пикчу, в том числе знаменитая тропа инков, которая в конечном итоге приведет вас к Солнечным воротам на краю руин. Есть также Salkantay Trek: многодневный поход, который заканчивается в Агуас-Кальентес (наш друг сделал это и сказал, что это было действительно эпично).

    Помимо этих двух (Тропа Инков и Трек Салкантай, самые популярные на сегодняшний день), мы нашли другие походы, которые начинались в Квиллабамбе, жарком городке в джунглях недалеко от Санта-Марии (в стороне от главной дороги), которые определенно пробуждали наш авантюрный дух. . Если у вас есть время, мы настоятельно рекомендуем отправиться в поход на Мачу-Пикчу.

    Мы этого не сделали. Поэтому мы выбрали другой подход, чтобы добраться туда.

    Итак, хотя мы сказали, что есть три варианта добраться до Мачу-Пикчу, мы решили выбрать четвертый вариант: мотоцикл.

    Вот наша история.

    Когда мы оделись, шел дождь. Продавец в пункте проката мотоциклов Peru by Bike стоял снаружи, щурясь от дождя, и говорил, что госпожа удача сегодня не сопутствует нам. Я полагаю, что он стоял снаружи с нами, полностью промокнув свою куртку, из жалости — и, возможно, немного вины за то, что позволил нам выйти на улицу в ужасную погоду.

    В любом случае, мы в конце концов вылетели из города Куско около 7 часов утра. Мы решили по прихоти купить дождевые штаны утром в день приключения, и после того, как в конце концов нашли их (через час и два рынка), мы уже потеряли много нашего дня. Но они оказались на вес золота, и мы нисколько не пожалели об этом решении в дальнейшем.

    Асфальтированная извилистая дорога в город Ольянтайтамбо была нам знакома: неделю назад мы выехали на другом велосипеде, просто для того, чтобы выполнить небольшую «разведывательную» миссию. Пейзаж высокогорья за пределами Куско имеет определенную унылую привлекательность. Особенно, когда туман целует низкие зеленые горы по обеим сторонам долины.

    В конце концов, благодаря скорости, с которой мы двигались, и слегка охлажденному воздуху наши открытые пальцы начали мерзнуть. Как только Люк (который был за рулем) начинал терять чувствительность, мы останавливались и засовывали руки глубоко в три слоя штанов, чтобы согреться. В конце концов Люк делал это слишком много раз, чтобы мы могли назвать это достаточно серьезной проблемой, и в соседнем городе мы купили перчатки для мытья посуды, чтобы вода и ветер не проникали в тонкую ткань перчаток.

    Вскоре мы въехали в Ольянтайтамбо, в конце Священной долины. Красивый небольшой город опасно расположен между множеством крутых гор. Самое впечатляющее, что сегодня — благодаря этим творческим и безумно адаптирующимся инкам — эти склоны гор либо террасированы, либо покрыты красивыми руинами. Водные пути проходят через город, а его узкие мощеные дороги создают ощущение, что вы оказались на 300 лет назад. Главная площадь, несмотря на то, что она окружена бесчисленными пиццериями и туристическими ресторанами, по-прежнему хранит свою гордость и наследие инков с металлическими и деревянными изделиями знаменитой сортировки животных инков: анаконды, пумы и кондора.

    Отправившись в путь после вкусного обеда, мы начали первый сложный этап нашего путешествия: нам нужно было выбраться из Священной долины и пройти через перевал Абра-де-Малага, который находится значительно выше линии деревьев. Но дорога туда жесткая . Он петляет взад и вперед по стенам долины, давая вам слепой поворот за слепым поворотом; все это время становится все холоднее и холоднее по мере того, как вы поднимаетесь все выше и выше. К этому времени дня дождь еще не прекратился, и все было абсолютно мокрым. От подошв наших ног до волос под шлемами. Но пейзаж был просто прекрасен (вспомните «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов», да, это был наш собственный тип «дзен»).

    Даже сквозь проливной дождь (и отчасти благодаря ему) мы могли видеть водопад за водопадом в долине, многие из которых в противном случае были бы сухими. Каскады низвергались с гор и сливались друг с другом, прежде чем, наконец, достигли рек внизу. Это было прекрасное зрелище: белые пороги на фоне мокрой зеленой земли.

    Перевал наконец появился в поле зрения, и мы были в восторге… и замерзли. Очень холодно. Оказавшись на вершине, мы спрыгнули с нашего железного коня и вошли в единственное там здание: старую церковь. Мы быстро сняли перчатки и каски и погрели пальцы над свечами, которые люди принесли для молитв. Люди просочились внутрь, все оставляя молитвы о безопасном путешествии сквозь дождь и густой туман, которые ждали их внизу. Мы ни разу не заметили косого взгляда, согревающего наши пальцы, люди в церкви, казалось, понимали нашу дилемму.

    Было предсказано, что другая сторона горы будет теплее, ведь это была граница тропических лесов Амазонки. Так что мы продолжали пытаться разорвать теперь удушающе густой белый туман, который висел вокруг нас, пропитывая все наши тела и делая повороты шпильки еще более ужасающими, чем они уже были. Но мы его почти не сломали. За исключением одного раза, когда окружающие нас красивые заснеженные горы показались на кратчайшее время, прежде чем снова скрыться.

    Наша вторая остановка для разогрева привела нас в небольшой ресторанчик, приютившийся на, казалось бы, пустынном участке дороги. Внутри хозяйка с удовольствием провела нас к задней стороне готовящегося огня и принесла нам дымящиеся чашки кофе. Чувство медленно возвращалось к нашим пальцам рук и ног. Помимо нас, единственными посетителями были два полицейских, сидевших за соседним столиком и доедавших свои тарелки.

    Путем ломаного испанского и множества ручных шарад мы узнали, что дорогу размыло километрах в 3 вперед и мы не могли проехать еще 3 часа. Но мы были настроены скептически. Итак, мы отправились проверять себя. Но, увидев движение и огромную бурлящую реку, перекрывающую дорогу — и не только с водой, но и с большими валунами, некоторые размером с велосипедные шины, мы должны были признать, что наша поездка может занять немного больше времени, чем мы изначально думали.

    Мы ждали в уже длинной очереди машин, разговаривая с другими водителями, которые сказали нам, что это совершенно нормально и происходит часто, особенно в сезон дождей.

    В конце концов, несмотря на то, что вода еще не начала спадать, несколько бесстрашных (и нетерпеливых!) автобусов решили пробежаться по ней. Другие машины уступали им дорогу, давая им достаточно места, чтобы выдержать могучий поток. Все по обе стороны берега, казалось, затаили дыхание. Мы восприняли это как намек на ранний ужин в теплом ресторане.

    Поев и высушив обувь, мы двинулись обратно к реке. Теперь движения больше не было, все пересеклись ранее, но вода все еще была неудобно высокой для пересечения мотоцикла (особенно за рулем двух новичков). Но госпожа удача, казалось, перешла на другую сторону.

    Нам повезло, что там был местный житель со своим пикапом, припаркованным за рекой, и, увидев, как мы мысленно ходим взад и вперед, решая, стоит ли переходить дорогу или ждать, поехал обратно и погрузил наш велосипед в свой грузовик. Его грузовик проехал легко, хотя мы все еще немного нервничали. Мы горячо поблагодарили его и его сына за то, что они пожалели нас — они просто улыбнулись и показали, что это не проблема. После этого мы продолжили путь вниз по дороге — во влажные джунгли.

    Вся эта авария на реке стоила нам трех часов.

    Дорога пересекла еще десять ручьев. Некоторые из них были неглубокими по щиколотку, а другие были нервными реками (хотя, к счастью, ни в одной из них не было камней). Мы начали чувствовать повышение температуры… и повышение влажности. Достаточно скоро мы сняли с себя нижнее белье и вдохнули теплый плотный воздух.

    Мы проехали через пару небольших деревень, практически пустых, если не считать нескольких лающих собак и нескольких мужчин, сидящих тут и там на крыльце. К настоящему времени уже смеркалось. Но мы знали, что нам еще многое предстоит сделать.

    В конце концов мы добрались до города Санта-Мария. Здесь мы оставили красиво вымощенную дорогу позади и начали спускаться по ухабистой, каменистой грунтовой дороге, которая петляла через еще более мелкие деревни. К этому времени уже совсем стемнело — все, что мы могли разобрать, — это пару тусклых огоньков вдалеке и шум бурлящей реки Урубамба прямо у дороги. Мы старались сохранять спокойствие. Но это был практически наш первый большой опыт езды на мотоцикле по бездорожью — и мы делали это в темноте, на дороге, о которой ничего не знали, рядом с рекой, которая звучала как паническое бегство тысячи лошадей. К этому моменту веселье начало угасать.

    Эту грунтовую дорогу мы преодолевали не меньше часа. Все это время мы сидели с побелевшими костяшками пальцев, пытаясь сохранять позитивный настрой, стараясь не думать о том, как ужасно было бы упасть в реку внизу. Но как только мы начали волноваться, что каким-то образом пошли не в ту сторону, мы увидели светящиеся оранжевые огни Hidroelectrica, официальный конец дороги и начало 11-километрового похода в Агуас-Кальентес.

    Мы припарковали наш велосипед, заперли наши шлемы поблизости и схватили наши два рюкзака. Приближалась полночь, и снова пошел дождь (думаю, госпожа удача снова переметнулась на другую сторону). Неудивительно, мы были единственными людьми вокруг. Было устрашающе тихо, как будто это место было заброшено много лет назад.

    Единственной душой, которую мы увидели, был маленький пушистый комочек, который подбежал к нам. Он был размером с джек-рассел-терьера, но коричневого цвета с более длинной шерстью. Как только мы нашли протоптанную тропу вдоль железнодорожных путей, он начал идти впереди. Вскоре стало ясно, что он знает местность намного лучше нас.

    Под промокшими дождевиками мы шли вперед, Мадалин останавливалась перед каждым железнодорожным мостом, чтобы помочь Тедди (которого мы быстро назвали нашим четвероногим компаньоном) перейти. Тедди бежал впереди нас, останавливаясь и ожидая, пока мы его догоним, прежде чем двинуться дальше. Мы прошли примерно две трети пути, когда из ниоткуда перед нами появился сверхяркий свет. Мы остановились как вкопанные и смотрели, наши усталые мысли двигались со скоростью 3 мили в час, пытаясь понять, что это было.

    О да, мы на железнодорожных путях, это должно быть поезд.

    Мы схватили Тедди и скрылись за кустами, зачем? Мы не знаем. Может быть, мы просто не хотели, чтобы нас спрашивали, почему мы вышли посреди ночи на тропу (сейчас было около 1:30 ночи).

    Поезд медленно двинулся дальше, и мы тоже. Через полчаса мы наконец вышли на окраину Агуас Кальентес. Во-первых, депо, где богатые туристы впервые знакомятся с городом, который сильно напомнил нам и о пиратах, и о Карибском море. Потом первая пара гестхаузов и небольших кафешек.

    У нас не было резервирования — это требует планирования, а это то, чего мы просто не делаем. Поэтому мы остановились у первого и постучали, думая, что вероятность того, что кто-то проснется в 2 часа ночи, была крайне маловероятной, но в любом случае стоит попробовать. Мы были правы. Нет ответа.

    То же самое произошло во втором и третьем гостевом доме. К настоящему времени мы планировали просто поспать на улице, в любом случае у нас будет всего пара часов сна, прежде чем мы сможем отправиться к руинам (у нас были утренние билеты на Мачу-Пикчу, отсюда и сумасшедшая поездка всю ночь). Но затем, с четвертой попытки, сонная пожилая перуанка открыла свое теплое здание и дала нам единственную простую комнату, чтобы мы могли отдохнуть — хотя бы ненадолго.

    Четыре часа спустя мы встали и надели нашу все еще мокрую одежду, взяли два крепких кофе и пару круассанов (за ваааай слишком много денег, которые мы могли бы добавить), прежде чем погрузиться в один из многочисленных автобусов, которые совершают ежедневную поездку. на гору и к развалинам. Как только мы добрались до вершины, мы увидели безумие, которое представляет собой Мачу-Пикчу. Подумайте о толпе Диснейленда в одном из самых красивых мест в мире.

    Мы вместе с парой сотен других душ медленно пробрались внутрь ворот. Оттуда вы либо шли своим путем, либо следовали за ярко раскрашенным и слишком громким тур-лидером. Мы быстро пробрались к началу тропы в Монтана-Мачу-Пикчу (на которую вам нужно получить дополнительный билет). Оттуда мы начали подниматься к, возможно, лучшей точке обзора в нашей жизни: руины, окутанные облаками внизу, высокие светящиеся зеленые горы, окружающие нас, с еще более высокими вершинами с белыми вершинами, выглядывающими из-за них. Это было, мягко говоря, ошеломляюще.

    Мы были совершенно загипнотизированы и на 100% рады, что проделали долгий путь накануне. В этот момент мы поняли, что холодные, мокрые, утомительные и ужасающие мили, которые мы преодолели, стоили того.

    Мачу-Пикчу невероятен. Это дорого и многолюдно, но стоит каждой копейки и каждой проблемы. Сами руины прекрасно сохранились, а петля, по которой проходят туристы, впечатляет. У нас не было гида, но мы собирали информацию тут и там от проходящих мимо групп, и каждая деталь погружала нас все глубже в мистику и изобретательность народа инков.

    Через пару часов мы были готовы вернуться в город. Мы решили спуститься по большой лестнице обратно в Агуас-Кальентес вместо того, чтобы ехать на автобусе. Вернувшись в город, мы нашли ресторан, где продавали «дешевую» пиццу. Мы сели за большой стакан с водой и посредственной едой и смотрели, как местные детишки обрызгивают друг друга пеной и водой (это был Карнавал). Это был красивый город, но отвратительно переполненный туристами. Это город, в котором можно переночевать, но не город, который стоит посетить. Мы нашли только одну приличную кофейню, Cafe de Paris, где продавалось много пирожных, пирожных, кофе и бутербродов по очень разумной цене. Всем этим мы решительно запаслись, прежде чем отправиться обратно к нашему велосипеду.

    Мы прибыли в Агуас Кальентес примерно за 14 часов до этого. Довольно долго на наш вкус. Как только мы смогли, мы отправились обратно вниз по железнодорожным путям в хорошем настроении. Мы прошли мимо многих путешественников, совершавших собственное путешествие к городу и руинам за его пределами. Кажется неуместным предполагать, но мы не могли не думать, что мы оценили Мачу-Пикчу гораздо больше, чем они, после того, как мы с трудом добрались до него. Хотя кто может сказать? У каждого путешественника свой опыт.

    Вскоре мы вернулись к велосипедам, быстро собрали вещи и направились обратно по грунтовой дороге (гораздо менее ужасающей при свете) в сторону города Санта-Тереза.

    Хотя Санта-Тереза ​​невелика, мы слышали, что там есть несколько легендарных горячих источников. И после последних 48 часов мы не могли устоять перед желанием пойти и замочить наши больные, мокрые ноги в восхитительно теплой воде.

    Приехав в город, мы быстро нашли общежитие, оставили вещи и отправились к источникам. Они были дешевыми 10 солей, чтобы войти. Горячие источники состояли из трех бассейнов, все удивительно теплые, все с потрясающим видом на окружающую долину. Это было совершенно потрясающе и можно с уверенностью сказать, мы получили огромное удовольствие.

    После пары часов купания мы отправились обратно в город, чтобы поужинать в ресторане, который нам порекомендовали владельцы общежития. К счастью, мы успели как раз к счастливому часу, и за 30 солей мы получили четыре лучших мохито, которые мы когда-либо пробовали. После сытного ужина и перебора с алкоголем мы направились в постель, где и заснули как убитые.

    На следующий день мы проснулись рано, опасаясь дождя (мы не хотели снова застрять не на той стороне этой реки). К тому времени, как взошло солнце, мы уже прощались с Санта-Терезой.

    Обратный путь был довольно легким, за исключением вновь замерзшего горного перевала. Река оказалась красивой и низкой, и даже дождя не было. В конце концов, мы так хорошо провели время в Куско, что решили сделать пит-стоп в соляных шахтах Морей недалеко от Урубамбы, которые были невероятно крутыми (мы настоятельно рекомендуем проверить их, если когда-либо будете в районе Куско).

    После короткой остановки у соляных копей мы отправились в последний путь в Куско. Погода держалась, несмотря на то, что надвигалась буря, грозившая залить большую часть пути. Вернувшись в столицу инков, мы вернули велосипед и нашли себе хороший хостел на ночь. Мы развесили наши мокрые куртки, штаны, носки и сумки, вытерлись полотенцем и заснули, чтобы провести чудесную ночь после одной эпической поездки.

    Несколько замечаний: Как добраться до Мачу-Пикчу, зависит только от того, сколько времени и денег у вас есть. Вы можете пойти самым распространенным способом, на автобусе или фургоне, или вы можете пойти дорогим, но роскошным способом, на поезде. Но нас всегда тянуло к более сложным видам транспорта. И поскольку у нас не было времени совершить один из эпических походов (Тропа Инков, Салкантай Трек), мы остановились на мотоцикле. Даже после нашего приключения (и связанных с ним взлетов и падений) мы полностью рекомендуем мотоцикл всем, кто находится в той же лодке, что и мы, или кто просто ищет что-то эпическое: вы действительно получите уникальное ощущение Священная долина, когда вы мчитесь по ней на двух колесах. Честно говоря, это неописуемо, если вы этого не сделали.

    Но , если вы хотите пойти по нашим стопам, следует помнить о некоторых важных вещах:

    Во-первых, если вы собираетесь в сезон дождей, а может быть, даже если и нет, приготовьтесь промокнуть. . Итак, возьмите с собой дополнительные перчатки, дополнительные носки и дополнительные штаны, чтобы переодеться. Мы взяли только две пары носков (ведь это было всего три дня!) и пожалели об этом после того, как ОБА промокли в первый день. Мокрые носки отстой.

    Во-вторых, поймите, что на велосипеде требуется больше времени, чем на машине. Даже без трехчасовой задержки на реке это все равно заняло бы у нас около девяти часов. Он якобы принимает машин пять или шесть. Так что приготовьтесь к долгому дню и покиньте Куско пораньше, чтобы не оказаться в Агуас-Кальентес в ненастный час, как это сделали мы.

    Наконец, вся поездка в Мачу-Пикчу дорогая, даже если вы не едете на поезде. Все, от бутылок с водой до (дешевых) крекеров, дороже. Так что либо берите все это с собой, либо будьте готовы просто раскошелиться, чтобы хорошо провести время.

    Даже после всего, поездка нам очень понравилась. Было холодно, было мокро. Но вы не можете слишком сильно жаловаться, когда конечный пункт назначения — увидеть Мачу-Пикчу лично. Но нам действительно понравились не только руины — Санта-Тереза ​​- удивительно классное место, где можно провести время, особенно горячие источники, а виды на Священную долину и вверх и на перевал совершенно невероятны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *