Древние православные храмы: Древние храмы в горах / Православие.Ru

Знаменитые христианские храмы и монастыри в Грузии.

GEO-GEORGIA » Храмы Грузии

Навигация

Если вы были в Грузии или планируете посетить страну, вы, возможно, заметили, что большинство достопримечательностей в Грузии, кроме горных деревень и основных городов, это православные храмы. Большинство из этих церквей имеют древнюю историю.

Мы предлагаем вам отправиться в увлекательные архитектурные или религиозные туры, где вы посетите самые древние храмы, монастыри и церкви в Грузии. Чтобы сделать поездку максимально интересной, наши менеджеры предложат вам маршрут по монастырям и храмам как в городах, так и в горах этой интересной туристической страны. Мы всегда рады организовать Вам незабываемое путешествие! Остались вопросы? Звоните по телефону: +995599955541.

Тбилисский Свято-Троицкий собор

Часто называемое по-грузински Самеба – Тбилисский Свято-Троицкий собор является главным религиозным сооружением Грузинской православной церкви в Тбилиси. Строительство церкви заняло почти 10 лет, с 1995 по 2004 год и считается третьим по величине Восточным православным собором в мире. Здание представляет собой сочетание традиционных стилей грузинской церковной архитектуры разных периодов и даже имеет некоторые византийские коннотации.

Собор Светицховели

Собор Светицховели, расположенный в Мцхета, в Мцхета-Мианети, является шедевром раннего средневековья и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. После Свято-Троицкого собора в Тбилиси Светицховели является вторым по величине религиозным сооружением в стране.

Считается, что здесь захоронена мантия Христа, еще и поэтому собор Светицховели стал одним из главных грузинских храмов со времени постройки в 1029 году. С момента своего существования собор пережил множество несчастий, и многие из его ценных фресок были выбелены российскими имперскими властями.  К счастью, некоторые фрески были восстановлены, включая изображение «зверя Апокалипсиса» XIII-го века и фигуры зодиака. Его стены украшают многие христианские православные иконы, большинство из которых не являются оригинальными, поскольку хранятся в национальных музеях. Есть примеры каменной кладки, которая показывает виноград на стенах, отражая древние грузинские винодельческие традиции.

Храм Баграта

В Кутаиси находится знаменитый храм Баграта, один из наиболее впечатляющих и значительных примеров культурного наследия и средневековой архитектуры в Грузии. Он был построен в XI веке первым царем объединенной Грузии Багратом и с тех пор является символом объединенной Грузии. Это крестово-купольный собор, расположенный на вершине холма Укимериони. Собор отличается элегантными пропорциями, большими размерами, композицией фасадов, орнаментами и рельефными резьбой.

Гергетская Троицкая церковь

Говоря о монастырях и храмах в грузинских горах, список наиболее посещаемых древних монастырей открывает Гергетский монастырь, который был построен в XIV веке.
Гергети – уникальный монастырь в Казбегском районе, Мцхета-Мианети. Он расположен высоко в горах. Для того, чтобы добраться до монастыря, требуется время и подъема по крутой горе, прежде чем вы сможете побаловать себя прекрасным панорамным видом на Кавказские горы. Это делает экскурсию в монастырь более интересной.

Церковь Святой Троицы, расположенная у подножия горы Казбеги возле села Гергети, является одним из самых живописных мест в Грузии на высоте 2170 метров (7120 футов) над уровнем моря. Церковь является единственным крестово-купольным храмом в этом районе. Это основной пункт назначения для тех, кто посещает город Степанцминда.

Вардзия

Несмотря на то, что Вардзия, Самцхе-Джавахети, больше похож на пещерный город, это одно из самых важных религиозных мест в стране. Здесь находится Церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая восходит к 1180-м годам, к золотому веку королевы Тамар. Церковь имеет ценную серию настенных росписей, в том числе один портрет самой королевы. Высота церкви 9,2 метра (30 футов), она полностью вырезана в скале, как и весь город. Кроме того, на верхних стенах и сводах показаны эпизоды из жизни Христа, начиная с Благовещения.

Монастырь Джвари

Монастырь Джвари видом на город Мцхета, Мцхета-Мианети, является еще одним важным религиозным зданием в Грузии и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, в этом монастыре, основанном в VI веке, святая Нино, женщина-евангелистка, принесшая христианство в страну, установила большой деревянный крест на месте языческого храма. Название «Джвари» по-грузински означает «Крест».

Нынешняя церковь сохранила имена главных своих строителей на фасаде. Подобно Атени Сиони, монастырь Джвари представляет собой «четырехапсидную» церковь с четырехгранным куполом и служит образцом многих других церквей для дальнейшего развития грузинской архитектуры.

Монастырский комплекс Давида Гареджи

Этот монастырский комплекс разделен государственной границей между Грузией и Азербайджаном, и это зафиксировано пограничным столбом прямо внутри территории. Монастырский комплекс Давида Гареджи находится в Кахетии, состоит примерно из сотни пещерных келий, часовен, церквей, трапезных помещений, жилых комнат. Все это выдолблено в скале. Он известен своими надписями на грузинском, армянском, греческом, арабском, а также тетралингве.

Комплекс основал в VI веке святым Давидом Гареджи, которого почитают как одного из 13 ассирийских отцов, прибывших сюда, чтобы распространять христианство.

Монастырь Давида Гареджи много веков оставался важной основой культурной и духовной деятельности в Грузии. Высокое эстетическое мастерство этих фресок, найденных в монастыре, сделало их неотъемлемой частью сокровища страны.

Базилика Анчисхати

Базилика Анчисхати – самая старая сохранившаяся церковь в Тбилиси, построенная в шестом веке. Первоначально она была посвящена Деве Марии, но поскольку заветная икона Спасо-Анчонского монастыря была перенесена в Тбилиси, чтобы сохранить его от османского нашествия, церковь была переименована в Анчисхати, или Икона Анча по-английски, в 1675 году.

Атенис Сиони

Эта церковь начала VII-го века в деревне Атени расположена примерно в 10 км от города Гори, Шида Картли. Это ранний пример «четырехапсидной церкви с четырьмя нишами», куполообразной тетра-раковины, богато украшенной фигуративными рельефами и орнаментами. Стены содержат самые ранние из известных надписей на нусха-хуцури, одной из версий раннего грузинского алфавита. Самые ранние известные примеры Мхедрули, в настоящее время грузинского письма, также можно найти здесь.

Аташга Тбилиси

Этот зороастрийский храм в Тбилиси был построен, когда Грузия была частью Персидской империи в Сасанидскую эпоху (224 – 651 годах). Это наш список самых древних храмов в Грузии. В 2017 году этот храм получил звание памятника архитектуры национального значения. История грузинской страны гласит, что в 1720 году на месте, где сейчас стоит храм, была построена мечеть, которая в 1735 году была разрушена (после выселения турок). В настоящее время храм частично разрушен.

Свято-Успенский Собор Манглиси

Собор восходит к VI – VII веку, расположенному недалеко от города Манглиси, Квемо-Картли. Раньше город был важным религиозным центром. Согласно древним документам, первая церковь на этом месте была построена королем Мирианом в IV веке, однако она была снесена, а самая старая ее часть датируется VII веком. В 1002 году здание было полностью отремонтировано и расширено и является домом для некоторых древних реликвий грузинского христианства.

Алавердский монастырь

Части монастыря Алаверди, расположенного в Кахетии, датируются VI веком, а некоторые были построены в XI веке. Основан ассирийским монахом Иосифом Алаверделом в окрестностях бывшего языческого центра, посвященного Луне. С высоты 55 м (180 футов) Алаверди был самым высоким религиозным зданием в Грузии. Теперь это вторая после Троицкой церкви в Тбилиси. Следует отметить, что его габаритные размеры меньше, чем у Светицховели.

Тимотесубани

Тимотесубани – это средневековый монастырский комплекс, расположенный недалеко от Боржоми, Шида Картли, и состоящий из различных сооружений, построенных между XI и XVIII веками. Это куполообразное сооружение в форме креста из розового камня. Интерьер был в основном расписан фресками не позднее 1220-х годов. Эти фрески известны своей живостью и сложностью иконографии.

Дзвели и Ахали Шуамтинские монастыри

Дзвели («Старый») и Ахали («Новый») монастыри Шуамта, расположенные в лесах Грузии, в Кахетии, состоят из базилики V века, купольной церкви XVII века, небольшой купольной церкви VII века. Церковь была построена из булыжников; угол был облицован высеченными камнями. В XVI веке монастырь Дзвели Шуамта был заброшен. В 1520 – 1574 годах недалеко от монастыря Дзвели Шуамта был построен монастырь Ахали Шуамта. Расположение монастырей делает их и экскурсии к ним более интересными.

Шио-Мгвимский монастырь

Шио-Мгвимский монастырь или, как дословно переводится, «пещера Шио», расположен недалеко от Мцхеты, Мцхета-Мианети, примерно в 30 км от столицы Грузии Тбилиси. История гласит, что первое монашеское сообщество было создано здесь в VI веке монахом-шио. Одной из первых частей монастыря была церковь Иоанна Крестителя. Она была построен в 560 – 580 гг. В настоящее время Шио-Мгвиме является действующим монастырем и очень популярен среди туристов.

Туры в Грузию от GEO-GEORGIA. Запланируйте уникальное пребывание в Грузии. Найдите свое идеальное место для отдыха. Пишите нам на почту [email protected] или позвоните по телефонам +995599955541.

Древние храмы города Владимира и Владимрской области

О насНовостиАфишаПолезная информация

Владимир — город Золотого кольца с богатейшим культурным наследием. Здесь расположено более двухсот памятников культуры и истории, некоторые из которых включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Религиозные сооружения с белокаменными стенами, украшенные резными деталями, поражают своим величием и красотой. Древние храмы Владимира являются историческими и архитектурными памятниками, которые привлекают сюда туристов с разных стран мира. В древнейшую столицу православия также совершают паломничество.

Путешествие по святым местам включает экскурсии по храмам Владимирской области, трапезы, Богослужение, Божественные Литургии. В паломнические туры отправляются те, кто желает обрести благодать, прикоснуться к мощам святых и чудотворным иконам, исповедоваться у особого религиозного деятеля, совершить обед.

Храмы города Владимира и его окрестностей являются объектами паломничества. Верующие приезжают в Успенский и Дмитровский соборы, Никитскую церковь, Князь-Владимирский храм и другие святые места, которые прославились чудесами, свершенными Богом, Богоматерью и святыми, а также связанные с историей православного народа.

Храмы в городах Владимирской области — святыни, которые имеют особое значение для верующих людей. Частью паломнических поездок могут быть и экскурсии. В таком путешествии вы не только побываете в святых местах, но и узнаете их историю, познакомитесь с архитектурой и церковным искусством, узнаете о жизни святых.

Одним из древних центров православия является Суздаль. В Cуздале сохранилось более 30 приходских храмов и 5 монастырей. Известными  объектами паломничества являются Спасо-Евфимиев, Покровский, Ризоположенский, Васильевский, Александровский монастыри, Суздальский кремль. В Казанском кафедральном соборе хранятся мощи суздальских святых , епископов Феодора и Иоанна Суздальских.

Муром в Малом Золотом кольце Владимирской области  представляет Русь монастырскую. В Спасо-Преображенском мужском монастыре покоятся частицы мощей святого Ильи Муромца, а в Свято-Троицком женском монастыре – мощи святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака. В Николо-Набережной церкви хранятся мощи святой Иулиании Лазаревской.

В последние годы все больше внимания привлекают  к себе храмы и монастыри Гороховца – Свято- Троице-Никольский, Сретенский, Знаменский монастыри, Благовещенский собор. Паломнические поездки свершаются также и в храмы Киржачского района Владимирской области — церковь Николая Чудотворца, собор Благовещения Пресвятой Богородицы и церковь всех святых в Благовещенском Киржачском монастыре, храм Георгия Победоносца.

Попасть в храм Преподобного Серафима Саровского, Успенский женский монастырь или церковь великомученика Федора Стратилата в Александровской Слободе можно, если отправиться в путешествие по храмам города Александров Владимирской области. Также рекомендуем вам посетить храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покрове и Свято-Успенский храм в Петушках Владимирской области.

На нашем информационно-туристическом портале вы сможете подробно изучить каждый храм, а также посмотреть готовые туристические маршруты по святыням области.

Календарь событий

Все городаАлександровАлександровский районВладимирВладимир, ГРК «Русская Деревня»Владимирская областьВязникиВязниковский районВязниковский район, д.СаврасовоГороховецГусь-ХрустальныйГусь-Хрустальный, Интернациональная, 53ДоброградКамешковоКамешковский районКамешковский район, д. МишневоКиржачКовровКовровский районКовровский район, с.МарининоКольчугиноМеленкиМуромМуромский районПетушинский районПетушкиПокровСеливановский район, п. Красная ГорбаткаСобинкаСобинский районСобинский район, Музей Н.Е. ЖуковскогоСобинский район, с. АлепиноСобинский район Музей Н.Е. ЖуковскогоСудогдаСуздальСуздаль, ГТК «Суздаль»Суздальский районЮрьев-Польский

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Восточное православие | Определение, происхождение, история и факты

Иисус Христос: мозаика

Посмотреть все медиа

Ключевые люди:
Иннокентий IV Михаил VIII Палеолог Евтихия Деметриус Сидонес Исидор Киевский
Похожие темы:
патриарх Богородица Христотокос Православная Церковь Константинополя Православная Церковь Албании

См. весь соответствующий контент →

Восточное православие , официальное название Православная католическая церковь , одна из трех основных доктринальных и юрисдикционных групп христианства. Он характеризуется своей преемственностью с апостольской церковью, ее литургией и ее территориальными церквями.

Его приверженцы живут в основном на Балканах, Ближнем Востоке и в странах бывшего СССР.

Природа и значение

Восточное Православие – это большая группа христиан, которые следуют вере и практикам, определенным первыми семью Вселенскими соборами. Слово ортодоксальный («право верующий») традиционно использовался в грекоязычном христианском мире для обозначения общин или отдельных лиц, сохранивших истинную веру (как это определено этими соборами), в отличие от тех, кто был объявлен еретиком. Официальное обозначение церкви в восточно-православных литургических или канонических текстах — «Православная католическая церковь». Однако из-за исторических связей восточного православия с Восточной Римской империей и Византией (Константинополем) в английском употреблении оно именуется «восточной» или «греческой православной» церковью. Эти термины иногда вводят в заблуждение, особенно когда они применяются к русским или славянским церквям и к православным общинам в Западной Европе и Америке.

Следует также отметить, что Восточная Православная Церковь представляет собой отдельную традицию от церквей так называемой Восточной Православной Общины, включающей теперь Армянскую Апостольскую Церковь, Эфиопскую Православную Церковь Теваэдо, Эритрейскую Православную Церковь Теваэдо, Коптскую Православную Церковь. Церковь, Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока и Маланкарская православная церковь Индии. Со времени Халкидонского собора 451 г. до конца 20 века восточные православные церкви не общались с Римско-католической церковью, а затем с Восточной православной церковью из-за предполагаемой разницы в доктринах относительно божественной и человеческой природы Иисуса. . Это изменилось в 1950-х годов, когда обе церкви самостоятельно начали диалог с восточными православными церквями и разрешили многие древние христологические споры.

Культурный контекст

Раскол 1054 года между церквями Востока и Запада стал кульминацией постепенного процесса отчуждения, начавшегося в первые века христианской эры и продолжавшегося в средние века. Лингвистические и культурные различия, а также политические события способствовали отчуждению. С 4 по 11 век Константинополь (ныне Стамбул), центр восточного христианства, был также столицей Восточной Римской, или Византийской, империи, а Рим после нашествий варваров попал под влияние Священной Римской империи. Империя Запада, политический соперник. На Западе богословие осталось под влиянием св. Августина Гиппопотамского (354–430), а на Востоке вероучение формировалось греческими отцами. Богословские разногласия могли бы быть улажены, если бы в этих двух областях одновременно не развивались разные концепции церковной власти. Рост римского первенства, основанный на представлении об апостольском происхождении церкви Рима, был несовместим с восточным представлением о том, что значение некоторых поместных церквей — Римской, Александрийской, Антиохийской, а затем и Константинопольской — может быть определено только по их количественному и политическому значению. Для Востока высшим авторитетом в разрешении доктринальных споров был Вселенский собор.

Во время раскола 1054 года между Римом и Константинополем членство в Восточной Православной Церкви было распространено на Ближнем Востоке, Балканах и в России с центром в Константинополе, который также назывался «Новым Римом». Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Восточной Православной Церкви, но и сегодня основная масса ее членов проживает в одних и тех же географических районах. Однако миссионерская экспансия в Азию и эмиграция на Запад помогли сохранить значение Православия во всем мире.

Норма церковной организации

Православная церковь – это содружество «автокефальных» церквей (канонически и административно независимых), титульное или почетное первенство которому принадлежит Вселенскому Константинопольскому патриарху. Количество автокефальных церквей в истории менялось. В начале 21 века их было много: Константинопольская церковь (Стамбул), Александрийская церковь (Африка), Антиохийская церковь (со штаб-квартирой в Дамаске, Сирия) и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Греция, Албания, Польша, Чехия и Словакия, Америка.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Существуют также «автономные» церкви (сохраняющие символическую каноническую зависимость от материнского престола) на Крите, в Финляндии и Японии. Первые девять автокефальных церквей возглавляются «патриархами», остальные — архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго почетные.

Порядок старшинства, в котором перечислены автокефальные церкви, не отражает их фактического влияния или численного значения. Константинопольский, Александрийский и Антиохийский патриархаты, например, представляют лишь тени своей былой славы. Тем не менее сохраняется консенсус в отношении того, что первенство чести Константинополя, признаваемое древними канонами как столица древней империи, должно оставаться символом и инструментом церковного единства и сотрудничества. Таким образом, современные всеправославные конференции были созваны вселенским патриархом Константинополя. Некоторые из автокефальных церквей де-факто являются национальными церквями, причем русская церковь является самой крупной. Однако не национальный критерий, а территориальный принцип является нормой организации Православной церкви.

После русской революции в православной церкви было много беспорядков и административных конфликтов. В Западной Европе и, в частности, в Америке были созданы пересекающиеся юрисдикции, а политические страсти привели к формированию церковных организаций без четкого канонического статуса. Хотя создание автокефальной Православной Церкви в Америке (1970 г.) Московским патриархом вызвало споры, заявленной целью было восстановление нормального территориального единства в Западном полушарии. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Вселенский патриарх Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.

.

Что такое Восточная Православная Церковь? Ее история и верования

Ниже приводится выдержка из Ортовики истории Восточной Православной Церкви:

Почти две тысячи лет назад Иисус Христос, Сын Божий, пришел на землю и основал Церковь, через Своих Апостолов и учеников для спасения человека. В последующие годы апостолы распространяли Церковь и ее учение и основывали множество церквей, объединенных верой, богослужением и причащением Таинств (или, как их называют на Западе, Таинств) Святой Церкви.

Церкви, основанные самими Апостолами, включают Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Римский и Константинопольский патриархаты. Александрийская церковь была основана святым Марком, Антиохийская церковь – Санитом Павлом, Иерусалимская церковь – святыми Петром и Иаковом, Римская церковь – святыми. Петра и Павла и Константинопольской церкви святого Андрея. В более поздние годы благодаря миссионерской деятельности первых церквей были основаны Синайская, Русская, Греческая, Сербская, Болгарская, Румынская и многие другие церкви.

Каждая церковь всегда имела самостоятельное управление, но, за исключением Римской церкви, которая окончательно отделилась от остальных в 1054 году, едина в вере, учении, апостольском предании, таинствах, литургиях и службах. Вместе они составляют то, что называется «Православной Церковью», что буквально означает «правильное учение» или «правильное поклонение», происходящее от двух греческих слов: ортос, «правильный», и докса, «учение» или «поклонение».

Православная Церковь провозглашает свою прямую преемственность с древнейшими христианскими общинами, основанными в районах Восточного Средиземноморья апостолами Господа Иисуса.

Константин и Константинополь

Судьба христианства в этих областях была определена переносом Константином I в 320 г. н.э. столицы империи из (Старого) Рима в (Новый «Рим») Константинополь. Восемь веков церковной истории, самые важные культурные, интеллектуальные и социальные события в христианской церкви также произошли в этом регионе; например, все вселенские соборы того периода собирались либо в Константинополе, либо вблизи него.

Миссионеры, прибывшие из Константинополя, обращали славян и другие народы Восточной Европы в христианство (Болгария, 864; Россия, 988) и переводили Писание и богослужебные тексты на народные языки, используемые в различных регионах. Таким образом, литургия, традиции и обычаи Константинопольской церкви были приняты всеми и до сих пор представляют собой основные образцы современного православия.

Великий раскол восточного и западного христианства

События не всегда соответствовали эволюции западного христианства, где епископ Рима, или папа, стал считаться преемником апостола Петра и главой вселенской церкви божественное назначение. Восточные христиане были готовы принять папу только как первого среди патриархов. Эта разница объясняет различные инциденты, переросшие в серьезное отчуждение. Один из самых яростных споров касался пункта о филиокве Никейского символа веры, который западная церковь в одностороннем порядке добавила к исходному тексту.

Раскол шел медленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *