Древние способы передачи информации презентация – Презентация по культуре добрососедства «Древние способы передачи информации».

Презентация по информатике «Как люди передавали информацию»

Слайд 1

КАК ЛЮДИ ПЕРЕДАВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ Выполнила ученица 5Г Зайцева Стефания Учитель Погорелова Е.В.

Слайд 2

Как передавали информацию в прошлом Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, его могли услышать на расстоянии всего нескольких сот метров.

Слайд 3

Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый от одного дозорного к другому, быстро преодолевал большие расстояния.

Слайд 4

Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме. Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы, которые волновали первых людей. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).

Слайд 5

Методы передачи данных приходилось изобретать, исходя из жизни. К примеру, существовала информационная среда в виде специальных каменных групп, которые показывали направления, в которых можно двигаться до ближайших общин. Многие каменные группы при этом выполняли функции жертвенников или солнечных алтарей, с помощью которых также можно было передавать информацию.

Слайд 6

Дальнейшее развитие общества заставило человека изобретать новые способы общения. Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок. Письменность прошла несколько этапов развития, вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность классифицируется современными историками и археологами как предметная. Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ был весьма несовершенен, т.к. не мог передать информацию в более точном виде.

Слайд 7

. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и узелковое письмо китайцев.

Слайд 8

Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.

Слайд 9

С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта. В античности письма носили гонцы, специально обученные и тренированные. Эти люди были выносливыми бегунами на длинные дистанции, именно для этого их воспитывали с детства. Выходило не очень быстро и довольно трудоемко, бегуны быстро уставали, а на длинных перегонах приходилось ставить порой до нескольких сотен бегунов в виде эстафеты, передающих послание. Там были созданы первые почтовые отделения, которые сортировали и упорядочивали почту Чтобы упростить и ускорить процесс доставки посланий, почта взгромоздилась на лошадей. Это был революционный рывок в ее развитии

Слайд 10

Кто придумал, что можно доставить письмо, привязав его к ножке или крылу голубя, доподлинно не известно. Скорее всего, кто-то обратил внимание на нереальную способность этой птицы возвращаться к родному гнезду

Слайд 11

Научные открытия, повлиявшие на передачу информации в современном мире В 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.

Слайд 12

В 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.

Слайд 13

В 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей. До 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код, придуманный французским изобретателем Морзе.

Слайд 14

В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной

Слайд 15

Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса. Спутниковая связь охватывает всю планету. В 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет. Компьютерная сеть – средство современного оперативного обмена информацией

nsportal.ru

«Как древние люди передавали информацию»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике по теме: «Как древние люди передавали информацию»»

Как древние люди передавали информацию

Первые люди общались со своими собратьями так же, как общаются современные обезьяны, — при помощи набора нечленораздельных звуков. Этот язык был весьма скуден и ограничивался различными вариациями сочетания гласных с добавлением нескольких согласных звуков, а тон древнего «разговора» задавался мимикой и интонацией говорящего.

Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме.

Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).

Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок, это было настоящее достижение человеческой мысли и один из самых первых шагов на пути к прогрессу. Вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность называется предметная.

Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ не мог передать информацию в более точном виде. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и китайцев.

Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.

Вопросы

  • Как назывался вид передачи информации, который придумали особо одарённые особи? (рисунки). Ответ:

петроглифы .

2. Как назывался вид передачи информации, который был в виде предметов? Ответ:

предметный .

3. Как назывался вид передачи информации в виде узлов на верёвке? Ответ:

узелковый .

4. Как назывался вид передачи информации, который был в виде рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев? Ответ:

пиктографический .

  • Как назывался вид передачи информации в виде символов, имеющих конкретный смысл? Ответ:

иероглифический .

multiurok.ru

«Древние способы сохранения и передачи информации» презентация, проект, доклад

Презентацию на тему Древние способы сохранения и передачи информации можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайд 1

Древние способы сохранения и передачи информации.

Прошлое отправляет нам свои послания на страницах, сделанных из самых разных материалов: здесь и папирус египетских свитков, и кожа кумранских пергаментов, и береста новгородских грамот и многое другое. Но самым прочным и надежным материалом для этих посланий все же оказался камень.

Подготовила ученица 8 А класса Тамоникова Маргарита.

Слайд 2

Сегодня книги и другие источники информации окружают нас повсюду. Трудно себе представить такое время когда книга была большой редкостью.

Слайд 3

Каменные книги.

Самая первая форма сохранения информации. Необходимость делиться между собой знаниями древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах.

Слайд 4

Письменность древнего Египта.

Египетский язык, один из самых древних языков человечества. Язык древнего Египта достаточно сложен и далеко не все египтяне владели письмом. Материалом для письма являлся папирус. Писали на стенах гробниц .

Слайд 5

Клинопись

В древности клинопись являлась международным языком. Материалом для письма являлись глиняные таблички – таблетки.

Слайд 6

Узелковое письмо.

Оно было хорошо распространенно у кочевых племен . Для такого письма требовалась толстая веревка и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свои мысли, привязывал к толстой веревке шнурок особым способом.

Слайд 8

Манускрипт Войнича.

Самая таинственная книга в мире, над расшифровкой текста которой безуспешно бьются ученые всего мира…

. Сегодня необычная книга хранится в Йельском университете..

Причем иллюстрации каждого цвета выделяют определенный раздел книги…

Слайд 11

Это просто замечательно, что люди изобрели письменность. Теперь каждый грамотный человек может написать письмо, открытку, телеграмму, SMS – сообщение.

Помните, когда будете писать, что люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте и на коже. Много сил и труда потребовалось для того, чтобы перед нами на стол лег чистый лист бумаги.

prezentacii.org

Урок по культуре добрососедства на тему «Древние способы передачи информации» (4 класс»

Культура добрососедства . 4 класс

Раздел. Язык соседа (4 часа)

МБОУ «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Неупокоева Валентина Ивановна

Тема. Древние способы передачи информации. «Каменная летопись» — надписи на камне

(эпиграфика) и на сырой глине (граффити) – это рассказы наших предков о себе.

Пергамен и бумага – хранители памяти наших предков. Традиции летописания в Крыму.

Цель: Ознакомить учащихся с различными способами передачи информации, историей их

возникновения и развития, традициями летописания в Крыму; развивать умение

рассказывать об этом. Воспитывать интерес к истории и традициям народов Крыма.

Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением фрагментов древних памяток письменности.

Структура урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Работа над новым материалом.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Домашнее задание.

  6. Итог урока.

1.Актуализация опорных знаний.

— Ребята, если вам нужно кому-то сообщить важные новости, как вы это сделаете?

Какие ещё способы передачи информации вы знаете?

2.Сообщение темы и задач урока.

Проблемный вопрос. Показать ребятам фотографию фрагмента наскальной живописи Таш-Аира.

-Как вы думаете, ребята, что это такое? Кто, по-вашему, мог изобразить эти рисунки? Когда? На чём? Что он хотел этим сказать?

— Сегодня мы с вами познакомимся с древними способами передачи информации, историей их возникновения и дальнейшего развития в мире, а так же в Крыму.

3. Работа над новым материа

1. Рассказ учителя.

1

Нам трудно сейчас представить жизнь без радио, телевизора. С их помощью мы узнаём новости со всех уголков нашей планеты. А теперь появился ещё и Интернет, который открывает доступ к любой информации в любое время. Но около ста лет тому назад это невозможно было даже представить себе.

А теперь попробуйте себе представить жизнь без письменности. Трудно, но сотни тысяч лет тому назад люди не умели писать. Мысленно перенесёмся в те времена.

У первобытного человека была необходимость передавать какие – то сообщения или свой жизненный опыт потомкам, и для этого люди постоянно придумывали разные способы. Послушайте, как об этом забавно рассказал английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг в сказке «Как было написано первое письмо

». (см. приложение к уроку).

Сначала появились сигналы, знаки, системы знаков и т.д. Например, канадские индейцы, австралийские аборигены разводили костры, дым которых был виден далеко, они умели читать дым. Многие индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки.(Так произошло выражение «завязать узелок на память»). В Европе зажигали сигнальные огни. Жители одного из островов побережья Африки пользуются двумя языками: языком слов и языком свиста. Остров покрыт высокими горами, человеческий голос теряется в горах, свист слышен далеко.

Направление, в котором нужно идти, древние люди обозначали зарубкой на дереве, куда идти, может сказать и стрела, если положить её остриё в нужном направлении, но со временем человек сообразил, что стрелу можно нарисовать цветной глиной на скале. Так появились первые наскальные рисунки. Постепенно рисунки упрощались, превращаясь в знаки –

пиктограммы. Такой способ письма просуществовал очень долго, но был сложным, и для изучения требовалось много времени.

Рядом со стоянкой древних людей Таш Аир 1 обнаружен единственный в Крыму памятник наскальной живописи. Рисунки выполнены красной охрой на отвесной скале.

На окраине Симферополя была найдена стела с высеченными фигурками людей и пахотных орудий.

Одним из самых больших и содержательных эпиграфических документов, найденных в Крыму, является присяга граждан Херсонеса, высеченная на камне древними греками (в 4-3 в. до н.э).

Эпиграфика – каменная летопись.

Херсонеситы на морском берегу воздвигли бронзовую статую своего спасителя – понтийского полководца Диофанта, одержавшего победу над скифами (в110 г. до н.э.). На обратной стороне каменного постамента высечен в честь Диофанта декрет – важнейший исторический документ, который рассказывает о диофантовых войнах, в которых принимали участие сразу три , расположенных на территории Крыма государства: Боспор, Херсонес и позднескифское царство. 2

Физкультминутка.

2.История возникновением книги

( Предложенные ниже тексты пересказывают заранее подготовленные учащиеся).

Глиняные книги

Когда и где появились первые книги?

Одним из древних и могущественных государств Древнего Востока был Шумер, расположенный между реками Тигр и Евфрат.

Шумерийцы уже за 4 тысячи лет до н. э. умели писать. Для записей они использовали глину — самый удобный и дешёвый материал. Замесил немного глины, слепил из неё небольшой блин, вырезал треугольную палочку и пиши, выдавливай на мягкой глине письменные знаки. Эти знаки были похожи на клинья, поэтому письмо и получило название «клинопись».

Когда вся табличка покрывалась письменными знаками, её высушивали на солнце или обжигали в огне. Она становилась твёрдая как камень.

Сотни таких табличек были найдены при раскопках библиотеки в древнем ассирийском городе Ниневии. Это были книги по медицине, астрономии, истории, грамматике и художественные произведения.

Страницы были большими: 32 х 22 см и толщиной 2,5см – настоящий кирпич! Если в книге 100 страниц, её толщина будет два с половиной метра. Хранили такие книги в ящиках или корзинах. Вместо нумерации в начале каждой плитки писали название книги, а в конце – первое слово следующей таблички.

Клинописные таблички – самый прочный книжный материал.

Книги-свитки

На берегах Нила в Древнем Египте около 3-х тысяч лет до нашей эры египтяне изобрели удобный, гладкий материал для письма – папирус.

Делали его из речного растения – папируса. Стебли этого растения легко расщеплялись на волокнистые ленты. Ленты укладывали рядами так, чтобы край одного стебля ложился на край другого. Поперёк одного слоя стелили новый и прижимали сверху тяжёлыми камнями. Растительный сок, выжатый этой тяжестью, склеивал ленты в сплошной кусок. Такие куски соединяли в длинные полосы и сворачивали в свитки, прикрепив к концам свитка деревянные палки для перемотки.

Свиток делился на столбцы, своего рода страницы. Эти книги-свитки были длиной 6-8 метров, а некоторые 40 и даже 150.

Писали на папирусе заостренной палочкой. У каждого писца был пенал с двумя углублениями для чёрной и красной краски. (В египетском письме слова не отделялись друг от друга, поэтому начало новой фразы писали красной краской).

Свернутую книгу вставляли в футляр, кувшин или клали в ящик. Хранили книги при храмах. Во время военных конфликтов завоеватели не жалели библиотеки. Поэтому очень много свитков из папируса сгорели и навсегда утрачены.

Древние греки покупали папирус в Египте, так же они писали на коже, специально обработанной, и на деревянных табличках, покрытых воском.

3

Книги из дерева и пергамента

Первые книги, похожие на современные появились в 1 веке нашей эры.

Сначала это были книги, страницы которых были из деревянной дощечки с углублением, в которое наливали расплавленный воск. По мягкому воску писали острой металлической палочкой. Страницы соединяли шнурком в книгу, но такие книги были тяжёлыми. Страницы из папируса сворачивались – тоже не удобно. Тогда перешли на другой материал – пергамент (пергамен).

Кожу овцы или телёнка вымачивали в извести, соскребали остатки мяса, шерсти, сушили ,туго натянув на раму. Затем разглаживали пемзой и втирали в неё мел. Разрезали пергамент на листы нужного размера, разлиновывали и писали пером и чернилами.

Такие книги были очень дорогими. Для одной толстой книги приходилось забивать целое стадо телят. Писали книги много месяцев, а иногда и лет.

Больше всего таких книг было в монастырях, там их переписывали и хранили.

На Руси писали на бересте заострённым инструментом из кости, металла или дерева (писало), а с 7 века птичьими перьями. Буквы напоминали клинопись.

Бумага

С появлением бумаги книги приобрели почти современный вид.

Бумага появилась в Китае, примерно во 2 веке нашей эры. Делали её из обрывков шёлка, тряпок, старых рыболовных сетей, коры дерева. Все это измельчали, перемешивали с водой, затем наливали на тонкую сеть из бамбука, вода стекала, на сите оставалась бумажная масса, её сушили и проклеивали. Так же делают бумагу и сейчас, только из древесины, и работу выполняют специальные машины.

Из Китая бумага попала в Корею, Японию, потом в арабские страны и , наконец, в Европу, завоёвывая страну за страной. Ученые посчитали скорость этого мирного «завоевательного похода» — примерно тысяча километров за сто лет. В 8 веке открылись бумажные фабрики в Багдаде и Дамаске, в 9 векев Египте (папирус не выдержал конкуренции). В 12 веке – в Испании, в13 – в Италии.

В 15 веке в Германии Иоганн Гутенберг изобрёл способ книгопечатания. В России в 1654 году в Москве появилась первая печатная книга «Апостол», благодаря первопечатнику Ивану Фёдорову.

4.Закрепление изученного материала.

Тесты

1.Пиктография это…

а)древние картины;

б) рисуночное письмо.

2.Памятник наскальной живописи Таш Аир находится

а) в Египте;

б) в Крыму.

З. На глиняных табличках надписи…

а) высекали с помощью зубила и молотка;

б) выдавливали заостренной палочкой. 4

4. Глиняные книги хранили…

а) в ящиках и корзинах;

б) в футлярах и кувшинах.

5. Книги свитки делали из …

а) шёлка и других тканей;

б) папируса.

6. Книги –свитки изобрели …

а) в Древнем Египте;

б) В Европе.

7. Пергамент делали из …

а ) древесины;

б) кожи овец или телят.

8. Книги из пергамента были…

а ) печатными;

б ) рукописными.

9. В древней Руси писали на

а) бересте;

б) коре дуба.

10. Бумагу изобрели в …

а) Китае;

б) Японии.

11. Клятва жителей Херсонеса …

а) написана на пергаменте,

б) высечена на камне.

* 12. Какую роль в развитии человеческой цивилизации играет письменность?

( Ответы: б, б, б, а, б, а, б, б, а, а, б, … )

5. Домашнее задание.

1.Рассказать дома родителям, о том , что узнали на уроке.

*2.Подготовить рассказ о книге будущего или о способах передачи информации в далеком будущем.

6. Итог урока.

— Что больше всего запомнилось вам на уроке или вызвало удивление?

Литература

  1. Древняя история Крыма. И.Н. Храпунов. — Симферополь: « Доля» — 2005 г.

  2. Книга о книге. С.Л. Львов.- Москва: Просвещение – 1980 г.

  3. Секреты орфографии. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – Москва: Просвещение – 1991 г.

infourok.ru

Древние способы сохранения и передачи информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Древние способы сохранения и передачи информации — презентация на Slide-Share.ru

Работа была выполнена первокурсником «ЮФУ» Доценко Иван Романович

Прошлое отправляет нам свои послания на страницах, сделанных из самых разных материалов: здесь и папирус египетских свитков, и кожа кумранских пергаментов, и береста новгородских грамот и многое другое. Но самым прочным и надежным материалом для этих посланий все же оказался камень. .

Сегодня книги и другие источники информации окружают нас повсюду. Трудно себе представить такое время когда книга была большой редкостью.

Самая первая форма сохранения информации. Необходимость делиться между собой знаниями древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах.

Египетский язык, один из самых древних языков человечества. Язык древнего Египта достаточно сложен и далеко не все египтяне владели письмом. Материалом для письма являлся папирус. Писали на стенах гробниц.

В древности клинопись являлась международным языком. Материалом для письма являлись глиняные таблички – таблетки.

Оно было хорошо распространенно у кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свои мысли, привязывал к толстой веревке шнурок особым способом.

Самая таинственная книга в мире, над расшифровкой текста которой безуспешно бьются ученые всего мира… . Сегодня необычная книга хранится в Йельском университете.. Причем иллюстрации каждого цвета выделяют определенный раздел книги…

Это просто замечательно, что люди изобрели письменность. Теперь каждый грамотный человек может написать письмо, открытку, телеграмму, SMS – сообщение. Помните, когда будете писать, что люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте и на коже. Много сил и труда потребовалось для того, чтобы перед нами на стол лег чистый лист бумаги.

slide-share.ru

Способы передачи информации, от каменного века до наших дней

Описание слайда:

Основное содержание курса Информация и информационные процессы в природе и обществе – 3 ч. Понятие информации, свойства информации, обмен, передача, преобразование, создание, удаление, копирование информации, взаимосвязь информационных процессов, информационные процессы в растительном мире, информация клеток, информационные процессы в обществе. Модуль 1 (14 ч) Общество в дописьменный период – 3 ч. Ступени развития общества в дописьменный период, уклад жизни людей в разных регионах мира, необходимость передачи информации, изобретение способов передачи информации, способы передачи информации у разных народов, приемник и источник информации в дописьменный период, информационные загадки человечества дописьменного периода. Проектная работа «Как человек придумал информацию?» — 2 ч. Зарождение письменности – 3 ч. Письменные системы человечества, способы письма, проблемы понимания разными народами друг друга, сакральные языки, взаимосвязь письменной и устной речи, актуальность и объективность информации, истинность и полнота информации, легенды, былины и сказки, причины возникновения необходимости массовой передачи больших объемов информации, книгопечатание как важный этап в становлении современных способов передачи информации Проектная работа«Сказка ложь, да в ней намек» (восстановление хода исторических событий по сказкам, былинам и сказаниям), «Была ли единой Европа?» (анализ возможностей существования единого языка в Европе) – 3 ч. Передача информации в современном мире – 3 ч. Современные способы передачи данных, текст, алфавит естественных языков, формальные языки, каналы связи источника и приемника информации, физические и логические линии связи, понятие компьютерной сети, топология сетей, сотовые сети связи, навигация через спутниковую связь, письменная речь в современном мире и ее преобразование.

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *