Римский амфитеатр – Римские амфитеатры — 39Rim.ru

Содержание

Римские амфитеатры — 39Rim.ru

Октябрь 12, 2018

Сегодня в мире насчитывается порядка 230 сохранившихся амфитеатров, которые в античные времена были разбросаны по всей территории обширной Римской империи. Это были единственные в своем роде здания круглой или овальной формы с открытой площадкой, два из которых и сегодня находятся в Вечном городе.


Амфитеатры в Древнем Риме возводились для проведения публичных игр – Луди (лат. «ludi»), приурочиваемых, обычно, к религиозным праздникам и устраиваемых для развлечения римского народа. Самые ранние Луди представляли собой скачки на лошадях и проводились в цирках, арена которых со временем превратилась в место для театральных представлений, издевательских охот на диких зверей и сражений гладиаторов. Однако форма цирков была гораздо лучше приспособлена для гонок на колесницах, чем для гладиаторских боев или забоя животных – они были слишком длинными и узкими, что мешало большинству зрителей видеть полноценную картину разворачивавшегося на арене действа. Таким образом, возникла идея возведения зданий иной формы.

 

Первые римские амфитеатры

Бытует мнение, что архитектурная концепция амфитеатра в Древнем Риме, как и многое другое, была заимствована римлянами у греков. Однако это не так: в древней Греции сооружались театры – монументальные пространства со сценой, где зрители находились лишь по одну сторону от нее. Место для строительства подобных сооружений выбиралось обычно на склоне холма, где обустраивались зрительные трибуны. Римские театры имели совершенно иную форму – места для зрителей располагались вокруг площадки, а здания всегда возводились на равнинной местности. Таким образом, римляне заимствовали у греков лишь одно слово – Амфитеатр (ἀμφιθέατρον, от греч. «ἀμφί» – с обеих сторон, «θέατρον» – театр).
 

Великий театр в Эфесе, Турция. III век до нашей эры

Первые римские амфитеатры не сохранились до наших дней. Подобные сооружения в своем большинстве были временные, возводились из дерева и разбирались после проведения празднеств. Кроме того, несовершенные деревянные конструкции часто обрушались, не выдерживая огромного веса собравшейся публики, что нередко приводило к многочисленным жертвам.
 

 
Как утверждает в своих трудах древнеримский летописец Плиний, первый римский амфитеатр был возведен в 52г. до н.э. Выдающийся оратор Юлия Цезаря – Гай Скрибониус Курион, построил его для проведения похоронных игр своего отца. Следующий амфитеатр, к которому, по утверждению древнеримского историка Диона Кассиуса (155-235гг.н.э.) впервые было применено это название, был возведен самим Юлием Цезарем в 43г. до н.э.

Римский амфитеатр Статилия Тауруса

Из трудов Диона Кассиуса известно, что первый амфитеатр в Риме, возведенный из камня, был открыт для публики в 29г. до н.э. Его построил на собственные средства Титус Статилиус Таурус (Titus Statilius Taurus) – известный римский политик и полководец, здравствовавший во времена императора Августа. По имеющимся историческим свидетельствам амфитеатр Статилиуса Тауруса был возведен в южной части Марсового поля (Campus Martius), однако его точное местоположение сегодня доподлинно неизвестно. Это здание сравнительно небольших размеров оставалось единственным в своем роде до постройки самого известного в мире амфитеатра Флавиев.

 

Амфитеатр Статилиуса Тауруса. Репродукция 1663г.

Римский амфитеатр Статилия Тауруса был разрушен огнем во время большого пожара, произошедшего в Риме в 64г. н.э. От здания осталась лишь каменная раковина – все несущие конструкции, лестницы и зрительные места, изготовленные из дерева, были сожжены в океане пламени. По всей вероятности, амфитеатр больше не восстанавливался, так как в дальнейшей историографии упоминания о нем полностью отсутствуют.
 

Римский амфитеатр Флавиев

В 72г. н э. император Тит Флавий Веспасиан (9-79гг.) построил в Риме новый, гораздо больший каменный амфитеатр, известный сегодня как Колизей. Возведение громадного здания, которое соответствовало бы величине разраставшегося города, было одним из нереализованных проектов Августа. Дата начала строительства до сих пор не определена, известно лишь, что при Веспасиане были возведены первые три яруса зрительных трибун, а завершил сооружение его сын Тит в 80г. н.э., при котором были добавлены еще два верхних яруса. По свидетельству Диона Кассиуса, в этом же году состоялись первые игры, посвященные открытию нового римского амфитеатра, которые проводились без перерыва в течение 100 дней.

Амфитеатр Кастренсе

Многие путешественники не догадываются, что в Вечном городе, наряду со знаменитым Колизеем, можно увидеть еще один древний римский амфитеатр – Amphitheatrum Castrense. Начало его строительства относят ко времени правления императора Луция Сетимия Северуса (146-211гг.н.э.) и, по всей вероятности, он являлся частью комплекса имперских вилл этой династии. Ранее ошибочно предполагалось, что амфитеатр служил в качестве тренировочной арены укрепленного лагеря преторианцев (Castra praetoria), возведенного еще императором Тиберием (42г. до н.э.-37г.н.э.), откуда и пошло его название.


Из рисунков Этьен Дюперака XVI века, видно, что римский амфитеатр представлял собой здание эллиптической формы, а сохранившиеся до наших дней остатки фундамента дают представление о его размерах – 88 на 75 метров по большой и малой осям соответственно.
 

Амфитеатр Кастренсе. Этьен Дюперак, 1557г.

Как и Колизей, амфитеатр Кастренсе состоял из нескольких ярусов расположенных друг над другом открытых аркад в обрамлении пилястр, изображавших условные колонны. Вся структура здания была выполнена из обожженного римского кирпича, не уступавшего по своей прочности каменным блокам.
 

Остатки амфитеатра Кастренсе

В 271 году ослабленная Империя стала уязвимой для нападения варваров с севера. В эпоху правления императора Аврелиана (270-275гг) потребовалось возведение новых массивных стен вокруг города, которые превратили бы Рим в неприступный бастион. Очевидно, при их строительстве из-за быстро надвигающейся угрозы, даже некоторые существующие здания, такие как Пирамида Цестия и часть акведука Клавдия были включены в фортификационное сооружение. Стены амфитеатра Кастренсе также стали частью защиты города – все арочные пространства были заложены кирпичной кладкой.
 

Амфитеатр Кастренсе

Тем не менее, во время осады Рима 537-538гг., вестготы короля Витигиса прорвались в город именно в этом месте. Однако, остановленные войсками Восточной римской армии Велисариуса, они не смогли продвинуться дальше.
 

 
Вплоть до середины XVI века римский амфитеатр сохранял остатки двух ярусов, которые были уничтожены в 1556 году в целях обороны Рима по приказу Папы Павла IV, объявившего войну Испании. При раскопках XVIII века, на месте существовавшей арены, был обнаружен гипогеум – подземные сооружения (такие же, как в Колизее), заполненные останками костей крупных животных. Очевидно, что арене амфитеатра Кастренсе устраивались не только гладиаторские бои – зрелища включали и Venationes, то есть охоту на диких животных.

Сегодня остатки римского амфитеатра входят в структуру базилики Санта Кроче ин Джерусалемме. За его древними стенами находится церковный сад, доступ в который ограничен.
 

 
Конечно же, в таком большом городе как Рим, могли присутствовать и другие, меньшие по своим масштабам здания подобного типа, упоминание о которых не зафиксированы в ныне существующих источниках.

Возможно Вас заинтересует:


 

Римские амфитеатры

Оцените статью

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

39rim.ru

история и значимость — 39Rim.ru

Май 10, 2018

На протяжении многих столетий существования Рима, его правители стремились не только укрепить свою власть на политической арене, но и завоевать уважение народа. Важную роль в этом процессе играл именно амфитеатр – античное архитектурное сооружение, предназначавшееся для публичных зрелищных выступлений, гладиаторских боев и представлений с участием диких животных. Помимо кровопролитных воин, являвшихся неотъемлемой частью в борьбе за становление города, а потом и целой Империи, в жизни римлян присутствовали и более приятные моменты.


Уже при первом царе Рима – Ромуле – основателе города, организовывали праздничные мероприятия, проводили соревнования и выступления перед широкой публикой. Для таких событий существовали специально предназначенные места – цирки и театры. Согласно древней легенде, во время представлений, организованных в честь бога Конса в римском цирке, располагавшемся на месте руин Чирко Массимо, произошел случай, ставший ключевым эпизодом в развитии города – похищение Сабинянок, но об этом мы еще расскажем на страницах нашего сайта 39rim.ru, а пока вернемся к истории амфитеатра в Риме.

Древний амфитеатр: история возникновения

Амфитеатр в римской архитектуре – это просторное сооружение, обычно эллипсообразной формы, состоящее из главного центрального элемента, арены, окруженного ступенчатыми трибунами с радиальными коридорами. Под структурой располагались служебные помещения, клетки для животных и камеры для гладиаторов.

Гладиаторские бои в Риме появились задолго до основания Империи и строительства первого амфитеатра. Данный вид сражений, будучи первоначально погребальным обрядом, заимствованным в этрусской культуре, предполагал борьбу между двумя меченосцами (не всегда рабами), победителем из которой выходил сильнейший. С течением времени подобные обряды, в виду своей зрелищности, приобрели публичный характер, превратившись в одно из самых любимых развлечений римского народа.

Гладиаторские бои, также как и гонки на колесницах, собирали большое число зрителей, что вскоре привело к необходимости строительства специально оборудованных театров и цирков, которые могли бы вместить всех желающих. Первые такие сооружения строили из дерева и представляли они собой многоуровневые лавки-трибуны, которые монтировали лишь по определенным случаям – играм, проводимым в честь каких-либо политических побед или религиозных праздников.

Не смотря на всю очевидную важность данной стороны социальной жизни, возводить постоянные здания для проведения игр сенаторы не спешили. Управленцы считали, что развлечения делают воинский дух слабей и уязвимей, а это именно то, чего не могли себе позволить римляне. Первый стабильный театр в Вечном Городе появился при Помпее, а первый амфитеатр – в период правления Августа.

Амфитеатры Рима

В 29 году до нашей эры в Риме появился первый перманентный амфитеатр. Инициатором его строительства выступил некий Тит Статилий Тавр – римский военачальник и консул. Он же финансировал и гладиаторские бои, проведенные по случаю открытия данного заведения. Не смотря на то, что Амфитеатр Статилио Тауро, получивший название от имени консула, был возведен практически полностью из камня и только некоторые его составляющие из дерева (например, арена), простоял не долго. В 64 году нашей эры сооружение было разрушено сильнейшим пожаром.

Спустя несколько десятилетий в Риме представителями императорской династии Флавиев был построен один из самых крупных в истории амфитеатров, известный сегодня как Колизей. На его арене проходили не только знаменитые бои гладиаторов, но и навмахии – морские сражения, организованные между настоящими военными кораблями на затопленной водой арене.

Амфитеатры в Империи

Один из первых амфитеатров Империи был возведен в Помпеи в 70 году до нашей эры и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. На сегодняшний день данное сооружение пребывает в довольно хорошем состоянии, что позволяет увидеть воочию его структуру.
Популярность гладиаторских игр довольно быстро распространилась по территории всей Империи. В амфитеатры строили повсюду: как в крупных городах, так и в небольших провинциальных центрах. Подтверждением тому могут стать руины древнего амфитеатра, найденного в районе городка Чивидате Камуно (Cividate Camuno), в провинции Брешия региона Ломбардия. Рядом с античным амфитеатром, размеры которого составляли 73×65 метров, располагались дополнительные служебные помещения, спортивный зал и даже термы, предназначавшиеся исключительно для бойцов.

Гладиаторские бои, бесспорно, обладали огромной популярностью среди древних римлян. На выступления гладиаторов прибывали жители со всего города и близлежащих провинций. Число зрителей в самых крупных амфитеатрах Империи, например, в Колизее, могло достигать 40-50 тысяч человек. Небольшие провинциальные амфитеатры располагали двумя-тремя тысячами посадочных мест.

Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре

Наиболее популярными соревнованиями, которые проводились в римских амфитеатрах в древние времена, являлись гладиаторские бои – сражения, в которых за слабость расплачивались собственной жизнью. В зрелищных схватках участвовали не только рабы, но и свободные граждане, а помимо мужчин, в боях принимали участие и женщины-гладиаторы. Не редко на аренах античных амфитеатров бойцы вступали в смертельные поединки с дикими животными: как с оружием, так и без него. Публика жаждала зрелищ и ликовала победе каждого, выжившего на арене. Гладиаторские бои были популярны вплоть до начала V века. Их запретили с приходом христианства, после того как один из епископов, бросившийся разнимать сражающихся, был растерзан разъяренной от возмущения толпой.

Помимо вышеперечисленных представлений, в амфитеатрах проводились травли зверей. В Риме, конечно же, устраивали наиболее впечатляющие выступления. На арену Колизея для этих целей доставляли животных буквально со всей Империи. В ходе раскопок, проведенных под амфитеатром Флавиевым, были обнаружены кости львов, оленей, слонов, собак и даже медведей. Говорят, что такие травли привели к исчезновению некоторых видов животных, среди которых атласский бурый медведь и карфагенский слон.

Самые крупные античные амфитеатры Империи

Колизей в Риме: 188 x 156 м, арена: 86 x 54 m

 

Амфитеатр в Капуа: 170 x 140 м

 

Амфитеатр в Милане: 155 x 125 м, арена: 71 x 40,5 м

 

Амфитеатр в Вероне: 152 x 123 м, арена: 75,68 x 44,43 м

 

Амфитеатр в Поццуоли: 147 x 117 м

 

Амфитеатр в Эль-Джем: 148 x 122 м

 

Амфитеатр в Арле: 136 x 107 м

 

Амфитеатр в Ниме: 133 x 101 м

 

Амфитеатр в Пуле: 132,5 x 105 м

 

Амфитеатр в Таррагоне 109,50 x 86,50 м, арена: 62,50 x 38,50 м

Амфитеатр в Древнем Риме: история и значимость

Средняя оценка 5 Проголосовало 3

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

39rim.ru

Римский Колизей (Амфитеатр Флавиев). Италия

Сейчас название «Колизей» можно встретить повсюду. Это и кинотеатры, и кафе, и торгово-развлекательные центры, и клубы, и даже название обуви. Практически в любой отрасли экономики вы увидите это имя.

Но в этой статье речь пойдет именно о прародителе – о том самом Колизее, на арене которого были убиты сотни тысяч (!!!) людей и животных, о том самом Колизее, песок которого молча впитывал тысячи литров крови, о том самом Колизее, где даже корабли участвовали в сражениях на арене, о том самом Колизее, где в едином порыве воздух разрезался возгласами десятков тысяч зрителей и опускались большие пальцы вниз (или вверх, если повезет поверженному на арене гладиатору).

Не будь Колизея, ничего из вышеперечисленного просто не существовало бы. Колизей – это больше, чем просто достопримечательность, это – история.

Колизей — визитная карта Рима

Вы наверняка знаете: Париж – это Эйфелева Башня, Рио-Де-Жанейро – это Статуя Христа Искупителя, Москва – это Кремль и Собор Василия Блаженного. А Рим – это? Правильно. Рим – это Колизей.

Знаменитое на протяжении почти 2000 лет здание расположено в самом центре Рима, всего в 3 километрах от самого маленького государства в мире Ватикана. Если говорят, что все дороги ведут в Рим, то можно смело утверждать, что все дороги в Риме ведут к Колизею.

Колизей на карте

  • Географические координаты 41.890123, 12.492294
  • Расстояние от столицы Италии мы естественно указывать не будем. Угадайте почему?
  • Ближайший аэропорт Рим-Чампино в 13 км к юго-востоку, но лучше воспользоваться Международным аэропортом Фьюмичино в 23 км к западу от Рима

Загрузка карты…

Откуда название?

Знаете ли Вы, что Колизей в самом начале своей истории назывался Амфитеатр Флавиев, так как построен он был во времена правления императоров династии Флавиев.

Точных данных у исследователей нет, но скорее всего современное название трансформировалось из слова Колоссальный, то есть большой, огромный, грандиозный (кстати, все эти определения ему вполне соответствуют). На момент постройки это было, пожалуй, самое величественной сооружение Римской Империи.

Есть еще предположения, что название «Колизей» пошло от 35-метровой бронзовой статуи императора-тирана Нерона, который покончил с собой незадолго до начала строительства гигантского амфитеатра. Эта изваяние, ввиду его размеров, называли Колосс Нерона (которое в свою очередь пошло от знаменитого Колосса Родоса), некоторое время стояло поблизости от амфитеатра. Поэтому такая версия тоже имеет право на существование.

Первые упоминания названия «Колизей» датир

cattur.ru

10 самых больших римских амфитеатров

В античные времена амфитеатры строились для проведения массовых увеселительных мероприятий: выступлений актёров, гладиаторских боёв или травли хищников. Римляне умели строить на века и знали толк в обустройстве увеселений, поэтому их творения и сейчас поражают наших современников. При создании списка 10 самых больших римских амфитеатров не учитывались полукруглые строения, а лишь имеющие форму полного круга. Римляне успели построить эти крупные сооружения в разных уголках своей огромной империи. А состояние некоторых таково, что они до сих пор используются для проведения корриды, опер, концертов и прочих культурных мероприятий, хотя им около 2000 лет.

1. Римский Колизей

Это самый знаменитый и большой амфитеатр, где функциональность отлично уживается с величием. Открыт Колизей был в 80 году. Он имеет форму эллипса 156х188 м, в котором могли поместиться 50 000 зрителей. Пол арены был выстлан толстыми досками, а под ним находились помещения и механизмы, поднимающие животных и декорации на сцену.
Вначале он назывался амфитеатром Флавиев – в честь династии императоров, начавших его возведение. Когда же возле него появилась огромная скульптура Нерона (исчезнувшая в тёмные века), то за амфитеатром закрепилось название Колизей, то есть, «огромная статуя».
Основное строительство заняло 8 лет, а в 80-м году в правление Тита, сына императора Веспасиана, Колизей начал работать, хотя полностью был завершён только в эпоху правления его брата Домициана. Деньги на строительство добывались за счёт разграбления Иерусалима и продажи в рабство 30 000 его жителей. Ещё 100 000 невольников пригнали в Рим для самого строительства и добычи стройматериала для него. По большей части Колизей сооружён из местного кирпича и камня. Его стены состояли из травертинового мрамора, известняка, кирпича и туфа, а своды – из лёгкой пористой пемзы.

2. Амфитеатр в Капуе

Находившаяся на Апиевой дороге Капуя была одним из крупнейших городов Римской империи. Не удивительно, что и амфитеатром она обзавелась солидных размеров. Являясь одним из самых грандиозных римских амфитеатров, рассчитанный на 40 000 зрителей и имеющий размеры 139х170м, Капуанский стал прообразом для самого Колизея. После падения империи вандалы с севера разрушили его трибуны и внешние стены, но вот подземелья под сценой сохранились. Там было найдено много интересного, в том числе доспехи и оружие гладиаторов, которые теперь выставлены в археологическом музее Капуи. Неподалёку от амфитеатра находилась школа гладиаторов, в которой в 73 году до н. э. началось восстание, возглавленное Спартаком.

3. Амфитеатр Гордиана в Эль-Джеме, Тунис

В 230-38 годах проконсул Гордиан, управлявший Тисдрой (ныне тунисский Эль-Джем) построил там по образу Колизея свой амфитеатр с ареной размерами 39х65 м и вмещающий около 30 000 зрителей. Это сделало его четвёртым по величине амфитеатром после Колизея, Капуи и Вероны. После того как строящийся амфитеатр был украшен многоцветной мозаикой, стройка была прервана, и так и не была доведена до конца, а сам амфитеатр прослужил недолго.
До VII века он стоял полностью заброшенным, а местные арабы, которым он вообще не был нужен, стали разбирать его на камни для собственных нужд, благо амфитеатр строился из лёгкого в обработке желтоватого песчаника. Из каменных глыб строились здания в городе Эль-Джем и соборная мечеть в Кайруане.
Чудом сохранившиеся и найденные в прошлом веке древнеримские мозаики поместили в местном археологическом музее, а в 1979 году ЮНЕСКО объявило остатки амфитеатра Всемирным наследием.
Поскольку состояние амфитеатра в Эль-Джеме лучше, чем римского Колизея, то фильмы о гладиаторах снимают именно здесь, а не в Риме.

4. Арена ди Верона

Античный амифтеатр «Арена ди Верона» появился на главной площади Вероны – Бра примерно в 30 году н. э. Ранее здесь проходили гладиаторские бои, цирковые представления и инсценировки морских сражений. Землетрясение 1117 года практически разрушило внешнее кольцо арены, а его камни стали материалом для прочих построек. В Средние века здесь устраивались турниры и фестивали, казни еретиков, а позднее – бои с быками. После 1913 года он превращён в знаменитую на весь мир концертную площадку для оперных спектаклей. По величине (123х152 м, 22 000 зрителей) он уступает только Колизею и амфитеатру в Санта-Мария-Капуа-Ветере и отлично сохранился. В 2000 году ЮНЕСКО включило его вместе с рядом исторических памятников Вероны в перечень Всемирного наследия. Сейчас этот символ Вероны приведён в отличное состояние.

5. Амфитеатр Флавия в Поццуоли

Историки предполагают, что проектировали амфитеатр Флавия те же зодчие, которые строили Колизей. Начали его строить при императоре Веспасиане, а закончили при его сыне Тите. Он имел вместительность до 20 000 человек. Здесь приняли мученическую смерть покровитель Поццуоли Святой Прокол и покровитель Неаполя Святой Януарий.
Амфитеатр Флавия очень хорошо сохранился, здесь и сейчас видны детали приспособлений, поднимавших на арену клетки. Сам амфитеатр имеет размеры 117х147 м, а его арена 42х72 м. Для античного Поццуоли это был уже второй амфитеатр, до него тут уже находилась арена поменьше – 95х130 м, которая располагалась возле перекрёстка дорог на Капую, Неаполь и Куму. Потом извержение вулкана засыпало амфитеатр пеплом, его забросили, а в средневековье сняли мраморную облицовку со стен. Дважды в XIX веке здесь копались археологи, однако, во время строительства железной дороги между Римом и Неаполем первый амфитеатр, за исключением нескольких арок, был полностью разрушен.

6. Амфитеатр в Сиракузах на Сицилии

На Сицилии, в античных Сиракузах во время правления императора Октавиана Августа был построен амфитеатр. У него круглая форма, а рядом расположен полукруглый греческий театр. В амфитеатре неплохо сохранились подземные ходы, через которые на сцену попадали гладиаторы и дикие звери. 4 его выхода направлены в сторону разных частей света. Вслед за Колизеем и амфитеатром в Вероне Сиракузский является крупнейшим в Италии с размерами 119х140 м. Теперь от него осталась лишь арена, окружённая поросшим травой первым рядом.

7. Амфитеатр в Арле, Франция

В конце I века н. э. в период правления Флавиев при расширении города Арль был построен амфитеатр. Проспер Мериме в 1840 году настоял, чтобы его включили в список исторических памятников Франции, а 1981 году ЮНЕСКО включил его в свой список Всемирного наследия в качестве элемента древнеримского ансамбля Арля.
В амфитеатре могли поместиться свыше 20 000 зрителей, при размерах 109х136 м он был окружён 120 арками. Помимо гладиаторских боёв, на нём устраивались гонки колесниц. Зрелища на арене продолжались до самого упадка Римской империи. Например, император Требониан Галл в 255 году устроил здесь триумф своим победам над варварами, а Константин в начале IV столетия – игры в честь рождения своего первенца. Самыми последними римскими забавами здесь отметился Майориан, а король франков Хильдеберт, по записям Прокопия Кесарийского, в 539 году возродил это традицию, но ненадолго. С VI столетия амфитеатр стали использовать в оборонительных целях – вначале там укрывались от нападений варваров, а после пристройки к нему 4 башен он стал настоящим замком. Внутри его периметра появились 2 церкви и свыше 200 других построек.
Лишь в конце XVIII века началось выселение его обитателей, закончившееся в 1825 году. А уже через 5 лет здесь впервые за многие века было поставлено представление на тему завоевания Алжира, а также бой быков. Ныне же он превратился в главную городскую достопримечательность, где продолжают устраивать бои быков, а также реконструкции гладиаторских боёв, концерты и спектакли.

8. Амфитеатр в Ниме, Франция

Во французском городе Ним есть римский амфитеатр, который с 1840 года причислен к историческим памятникам Франции. Его построили примерно в I веке (возможно, при Домициане), во многом копируя Колизей. На нём могли собраться 25 000 человек, а при амфитеатре действовала школа гладиаторов, об этом гласят нацарапанные на стенах сведения о боях и другие надписи. Здесь бились узники, приговорённые к казни, либо гладиаторы с хищниками – подобные зрелища тогда веселили публику.
В период Великого переселения народов амфитеатр превратился в крепость и убежище для сотен жителей. В 673 году его захватил король вестготов Вамба. Арены и в средневековье служили замком. С XII столетия он принадлежал виконту Нимскому, а его вассалы именовались «рыцарями арены». После поглощения Лангедока Францией замок утратил оборонительное значение, но внутри него люди продолжали жить до конца XVIII века, там были даже церкви и рынки. В 1786 году всех обитателей амфитеатра выселили, а их постройки внутри него снесли и начали его реставрацию. Лишь к середине XIX века он смог вернуть свой исходный облик.

9. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

В I веке до н. э. Пула была римской колонией, поэтому и там появился свой амфитеатр. Он смог единственным из себе подобных сохранить три римских ордера и 4 башни, а по размерам (105х132 м) стал шестым в Европе. В период наибольшей востребованности амфитеатра в него приходило до 23 000 человек. К арене размером 41х68 м трибуны находятся под углом, а публику от происходящего на сцене отделяла железная решётка. Чаще всего здесь устраивали гладиаторские бои или травлю диких зверей. Под ареной находились клетки для животных и система переходов, соединяющих их с местом действия. Для защиты публики от дождя или палящего солнца здесь даже иногда устанавливали велариум – большой парус.

Самое посещаемое место в мире: ТОП-25


Наша планета изобилует достопримечательностями, однако, среди них у туристов одни пользуются большей популярностью, а другие – меньшей. Журналис…

10. Амфитеатр в Катании на Сицилии

На площади Стесикоро в Катании ещё видны развалины построенного во II веке римского амфитеатра. В далёком прошлом он был центром культурной жизни города, здесь не только устраивались бои гладиаторов, но и ставились спектакли.
Сейчас от былого величия остались жалкие крохи: фундамент, сцена с остатками основания, частично нижний зрительский ярус и места для музыкантов.
Остготы нанесли первые раны амфитеатру в III веке, поскольку им потребовался камень для возведения оборонительной стены вокруг Катании. Следующим был граф Руджеро, который в IX веке, недолго думая, предложил позаимствовать камни у амфитеатра для возведения кафедрального собора. Свою лепту внесли и природные катаклизмы – извержение вулкана и землетрясения. Теперь представить первоначальный размах данного античного сооружения можно лишь по его выставленному в музее макету. Это величественное сооружение было построено из известняка, лавового камня и облицовано мрамором, имело размеры 105-125 м и вмещало 15 000 зрителей.
Первые раскопки в амфитеатре начались в XVIII веке, уже они дали много уникальных артефактов, сохраняемых ныне в историческом музее Катании. 

www.rukivnogi.com

Древнеримский амфитеатр

Сущность древнеримского амфитеатра

Определение 1

Амфитеатром называют античную постройку, предназначенную для разнообразных зрелищных мероприятий, таких как гладиаторские бои, выступления хора, звериные травли и т. д.

Амфитеатр как сооружение представляет собой округлую постройку без крыши. Вокруг круглой или овальной арены, лежащей в его основании, возвышаются ряды сидений, расположенных ступенеобразно. Отличие римского амфитеатра от других подобных античных сооружений – окружающие его высокие стены. В Древней Греции же амфитеатры стен не имели, ибо создавались они путем углубления в землю.

Наиболее известным дошедшим до наших дней древнеримским амфитеатром является Колизей, располагающийся в Риме. Наряду с Колизеем, можно выделить еще ряд древнеримских амфитеатров, таких как:

  • амфитеатр в Арле;
  • амфитеатр в Ниме;
  • амфитеатр в Пуле.

Рисунок 1. Амфитеатр в Ниме

Колизей

В переводе с латинского название этого сооружения означает «громадный». Этот памятник архитектуры является наиболее известным сооружением Древнего мира, сохранившимся до наших дней. Примечательно, что строительство этого грандиозного сооружения велось на протяжении восьми лет, Колизей является коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Известно, что амфитеатр начали строить в 72 году нашей эры при императоре Веспасиане, через восемь лет по завершении строительных работ и введения в эксплуатацию сооружение было освящено императором Титом.

История Колизея восходит к 68 году, когда император Веспасиан, взойдя на трон, решает реконструировать центральную часть Рима, тем самым упрочить собственный культ, полностью искоренив память о своем предшественнике Нероне. Нерешенной оставалась проблема с дворцом Нерона, занимающим в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро перед домом засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечения народа. Данное решение носило явный политический оттенок – строительство амфитеатра переводило землю, принадлежащую ранее Нерону, в пользование народа.

Историки считают, что строительство амфитеатра финансировалось за счет средств, вырученных от реализации военной добычи. Строительство Колизея было ознаменовано победами императора Веспасиана в Иудее. По современным оценкам, 100 тысяч пленных были доставлены в Рим в качестве рабов. Рабы использовались для тяжелых работ, например, для труда в карьерах, где добывался известковый туф, а также для подъема и транспортировки конструкций в Рим. Профессиональные строители, инженеры и архитекторы выполняли задачи, необходимые для строительства Колизея.

Строительство амфитеатра было завершено в 80 году при императоре Тите, готовое сооружение вмещало более 50 тысяч зрителей. Открытие Колизея было ознаменовано грандиозными играми. Долгое время Колизей являлся для жителей Рима и гостей города главным местом увеселительных мероприятий.

Известно, что при императоре Макрине в 217 году амфитеатр сильно пострадал от пожара, но был отреставрирован по приказу Александра Севера. Примечательно, что в 248 году римский император Филипп праздновал в Колизее тысячелетие Рима. При правлении императора Гонория в 405 году было решено запретить гладиаторские бои, как действо, несогласующееся с духом христианства, которое стало господствующей религией римской империи после Константина Великого.

Подобно другим древнеримским амфитеатрам Колизей в плане представляет эллипс. Середину эллипса занимает арена эллиптической формы. По контуру арену окружают концентрические кольца мест для зрителей. От всех подобных построек Древнего Рима Колизей отличают его размеры. Он является самым грандиозным античным амфитеатром: его длина по наружному эллипсу составляет 524 метра, большей оси – 188 метров, длина арены 86 метров, ширина – 54 метра. Высота стен сооружения достигает 50 метров.

Рисунок 2. Колизей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурно-логистическое решение, примененное при проектировании Колизея, применяется при строительстве зрелищных сооружений до сих пор. Оно характеризуется наличием множества входов, которые равномерно расположены по периметру сооружения.

Места для сидения в Колизее делились на несколько вариантов:

  • нижний ряд, предназначенный для императора и его семейства;
  • места первого яруса, ориентированные на членов городской власти;
  • места второго яруса, предназначенные для сидения людей, имеющих права римского гражданства;
  • места третьего яруса для низших сословий.

Подобный принцип размещения имел целью дать всем посетителям арены возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней.

Амфитеатр в Арле

Этот древнеримский амфитеатр был построен в I веке нашей эры при императорской династии Флавия. В 1981 году ЮНЕСКО внесла этот объект в список всемирного наследия.

Данный амфитеатр был меньше Колизея и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. В конструкционной схеме амфитеатра присутствует 120 арок, сооружение достигает 136 метров в длину и 109 в ширину. В амфитеатре проводились гонки колесниц и гладиаторские бои. Арены сооружения использовались для постановки зрелищ вплоть до конца существования Римской империи: в 255 году император Требониан Галл провел на них триумф в честь военных успехов над варварами, а в первой половине IV века римский император Константин устроил игры в честь рождения сына. Известно, что последние игры в истории Римской империи проводились Майорианом.

В VI веке арены амфитеатра начали использовать в качестве крепости. Изначально амфитеатр служил укрытием от варваров, затем к нему пристроили несколько башен, превратив сооружение в замок. Впоследствии внутри амфитеатра было устроено около 200 построек и 2 церкви. Обитатели их постепенно начали покидать свои убежища в конце XVIII века. В 1830 году впервые за несколько веков в амфитеатре было организовано театрализованное представление в честь завоевания Алжира.

На сегодняшний день амфитеатр является одной из главных туристических достопримечательностей города Арля.

spravochnick.ru

Римские колизеи мира

«Panem et circenses!» — «Хлеба и зрелищ!»

Римские колизеи и их руиеы, напоминающие о величии воинствующей империи, расположены в нескольких городах европейских стран. Римская империя внесла вклад в архитектурный образ многих современных государств. Из шедевров достопримечательностей, оставленных воинствующим Римом, одним из наиболее известных является Колизей Флавия.

Немногим из путешественников известно, что в мире насчитывается около 30 арен, наследия Рима, использовавшихся для проведения кровавых боев гладиаторов и других городских общественных зрелищ.

Колизей Рима в Италии

Этот архитектурный памятник времен Римской Империи посещается миллионами путешественников ежегодно и является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Колизей Флавия находится в самом центре Италии, католическом Риме.

Амфитеатр Флавиев, Колизей, символ и свидетель былого могущества Рима.

Колизей Рима фото

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Официальный сайт Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Колизей в Тунисе: Эль-Джем

Небольшой город Эль-Джем в Тунисе примечателен туристической достопримечательностью: здесь находится один из древнейших колизеев. По оценкам экспертов, он сохранился намного лучше, чем его прототип, Римский Колизей в Италии. Колизей в Тисдрусе (Тиздре), который находится в Тунисе (Эль-Джем), еще называют Амфитеатром Марка Антония.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Огромное впечатление на туристов и артистов производит непревзойденная акустика тунисского Колизея. Его арена является местом проведения современных музыкальных и театральных представлений, концертов.

Когда был построен Колизей в Эль-Джеме точно никто не знает. Вероятнее всего, это произошло в период с 230 по 238 годах до нашей эры, при императоре Гордиане. Колизей вмещал в себя около 30000 зрителей. Здесь проходили бои гладиаторов и животных. Об этом можно узнать по историям, нанесенным на стены Колизея в виде мозаики.

Амфитеатр также неоднократно использовался в качестве крепостного укрепления. В стенах Колизея в Эль-Джеме берберская принцесса Каена сражалась с арабскими захватчиками. Это привело к сильным разрушениям Колизея.

Примечательно, что съемки знаменитой голливудской кинокартины «Гладиатор» проходили именно в Колизее Марка Антония, а не в Риме.

Амфитеатр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Колизея в Эль-Джеме входит в экскурсионную программу экскурсии в Сахару в Тунисе. Добраться до него также можно самостоятельно, воспользовавшись услугами такси или международным автобусом.

Римский колизей, Ним, Франция

Римский амфитеатр во Франции

Красивейший амфитеатр находится на юге Франции в городе Ним, у подножия плато Гарриг. Провинция имеет тысячелетнюю историю. До IV-III Ним был заселен кельтскими племенами и 120 году до нашей эры завоеван Римом.

Римский колизей, Ним, Франция

Старейший город Франции Ним известен своими многочисленными достопримечательностями. Арка Августа (Арльские ворота), Музей Древностей, Храм Дианы, Коринфский храм, Собор Сен-Кастор.

Первый камень Амфитеатра в Ниме был положен в I веке до нашей эры. Завершено строительство – в I веке нашей эры.

Амфитеатр города Ним во Франции представлял собой мощнейшее сооружение в те времена. На его трибунах могли вместиться около 24000 зрителей!

Римский колизей Лептис-Магна, Ливия

Римский форум Амфитеатр Лептис Магна в Ливии

Амфитеатр  Лептис-Магна был построен в скалистом карьере к юго-востоку от одноименного ливийского города Ливии на берегу Средиземного моря. На трибунах Лептис-Магны могли быть размещены около 16.000 посетителей. Амфитеатр находится примерно в километре от города.

Надписи, нанесенные на стены амфитеатра, раскрывают историю возведения ливийского амфитеатра. Они повествуют о том, что амфитеатр был торжественно открыт губернатором Маркусом Помпеем Сильваном. Амфитеатр был воздвигнут  в честь императора Нерона. Его строительство завершено в 56 году нашей эры.

Лептис-Магна, Ливия

Один их входов на арену амфитеатра Лептис-Магна использовался для зверей и гладиаторов. Площадь арены амфитеатра, покрытой каменными плитами природного происхождения, составляет 57 на 47 метров. В амфитеатре Лептис-Магны путешественники могут обнаружить языческие символы: жертвенник Немезиды, олицетворяющей богиню Судьбы.

Недалеко от арены находятся залы Дар Вилла Бук Аммера, стены которой покрыты мозаикой с изображением боев на арене Лептис-Магны.

Представления начинались рано утром. Каменные плиты амфитеатра впитали в себя кровь не только преступников и рабов, убитых дикими животными. Но и пленников, захваченных во время гражданской войны в городе.

Древнеримский колизей в Испании

Арена для проведения игр гладиаторов была построена в Испании во II веке нашей эры на берегу Средиземного моря. Амфитеатр имеет форму в виде эллипса. Под ареной можно и в наши дни обнаружить подземные туннели, где ждали своей очереди животные и люди для участия в зрелищах. Амфитеатр примечателен хорошо сохранившейся базиликой вестготов, датируемой VI веком. И романо-греческой церковью XII века.

Римский амфитеатр в Испании

Амфитеатры, уступающие по величине Колизею Рима, были построены также в других провинциях Италии: в Поле, Пренесте, Помпеях, Путеолах, Сполето, Вероне. Во Франции гладиаторские бои проводились в Немаузе (Лютенция, Париж), Везунне (Периге). Известен своей красотой и древностью великолепный Амфитеатр на берегу Средиземного моря в городе Сабрат недалеко от столицы Ливии, Триполи. Широкой популярностью у туристов пользуется Амфитеатр в Бодруме, Сиде, Турция.

Римский амфитеатр Верона, Италия

Для проведения театрализованных представлений и общественных зрелищ в древнем мире, были также использованы:

  • Арена ди Верона, Италия,
  • Арена Ниццы, Италия,
  • Форум в Фрежю, Франция,
  • Военный и гражданский амфитеатры в Аквинкуме , Венгрия,
  • Римский театр в Вероне, Италия,
  • Римский театр в Неаполе,
  • Одеон и Театр в Помпеях,
  • Театр в Острии,
  • Цирк Максенция в Риме,
  • Театр в Херсонесе, Украина,
  • Театр в Курионе, Кипр,
  • Театр в Геркулануме,
  • Одеон Герода Аттического и театр Диониса в Афинах,
  • Театр в Эпидавре,
  • Театр в Острии.

История Римского колизея смотреть онлайн

drevniy-egipet.ru

Колизей в Риме — подробная информация с фото

Видео: Колизей, Италия

История Колизея

Солнечный Колизей

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.

По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.

КолизейКолизей внутри

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.

В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.

В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.

Ночная панорама Колизея

Устройство и архитектура Колизея

Арена могла вместить до 50 тыс. зрителей

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.

Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Панорамный вид

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.

Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Арки КолизеяГладиаторы на стенах Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!

Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.

Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Верхний ярус Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.

Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Хлеба и зрелищ!

Кадр из сериала «Спартак»

Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.

Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».

Видео: Ария – Колизей

График работы и стоимость билетов

Вид на Колизей

Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.

В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.

Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.

Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.

Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

Телефон информационного центра: 399 67 700.

У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночью

Как добраться до Колизея

Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.

Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.

Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.

Дорога к Колизею

Кроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.

После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.

Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.

Адрес: Piazza del Colosseo.

wikiway.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *