Библ (древний город) — Ливан — Планета Земля
С незапамятных времен стоит на берегу Средиземного моря Библ. Сейчас это ливанский город Джебейль: название теперь произносится на арабский манер.
Место в 32 км от современного Бейрута люди обжили еще в эпоху неолита. Восемь тысяч лет назад здесь жили племена, занимавшиеся преимущественно ловлей рыбы. В пятом тысячелетии до н. э. на месте Библа сформировалось поселение людей каменного века.
В период энеолита (медного века) в IV тыс. до н. э. Библ был обнесен высокой крепостной стеной. Он процветал, предоставляя удобную гавань судам. Местные жители занимались судостроением и обрели славу настоящих мастеров своего дела. Кроме того, горожане торговали ремесленными изделиями.
К III тыс. до н. э. городом завладели финикийцы. Вся их жизнь и государственность была связана с морским судоходством и контролем прибрежных регионов, эти люди не гнушались и пиратством. Город стал их основной гаванью.
Древнее ханаанское название Губла финикийцы переиначили на Гебал. Танах — иудейская Библия — упоминает город — как Гевал. Горожане-финикийцы поклонялись всемогущему богу-громовержцу Баалу, и во II тыс. до н. э. в центре города построили храм в честь Баалат Гебал — супруги Ваала, богини Астарты, «Владычицы Библа».
Гебал в начале II тыс. до н. э. обзавелся собственной письменностью — «библским письмом», что было связано с необходимостью управлять денежным оборотом порта и города. Позднее древние греки начинают именовать Гебал Библом: так на греческом языке именовался папирус (библион), доставлявшийся из Гебала, куда он попадал из Египта. Тогда же культ Ваала сменился культом Адониса — бога весны.
В VIII в. до н. э. Северная Финикия и Библ захватили ассирийцы, затем — вавилоняне, позднее городом завладела Персия. В 333 г. до н. э. Библ сдался на милость Александра Македонского, разгромившего персов. Впоследствии, пережив правление египетских Птолемеев, а за ними — Селевкидов, в 64 г. до н. э. Библ достался Риму.
Римляне казнили последнего царя Библа, даровали городу самоуправление и право чеканить собственную монету в обмен на взимание налога со всех торговых операций в порту. При римлянах начался закат Библа как крупного торгового порта: к тому времени появились и другие большие города. Зато в Библе было построено множество храмов, привлекавших паломников.
После распада Рима и вплоть до VII в. Библ принадлежал Византийской империи. В 636 г. Библ захватили арабы, и с тех пор он именуется Джебейль.
Во времена крестовых походов город назвался Гибелет и был военным плацдармом Иерусалимского королевства для завоевания всей Земли Обетованной, пока Саладин не отвоевал его в 1187 г.
С 1516 по 1918 г. Библ входил в состав Оттоманской империи. С 1920 г. он находился под мандатом Франции, пока в 1943 г. Ливан не обрел независимость.
Люди всегда жили здесь, невзирая на войны и землетрясения. Ученые доказали, что Библ — один из самых старых «живущих» городов мира.
Систематические раскопки в Библе начал прославленный французский ориенталист и египтолог Жан-Пьер Мари Монте (1885-1966 гг.). Это произошло только в 1921-1924 гг. Ранее этому мешала сложная политическая ситуация в этом районе Ближнего Востока. Да и в наше время эти раскопки осложняются политической нестабильностью в Ливане.
Успеху раскопок способствовало то обстоятельство, что город практически оставался на одном месте и здания одной эпохи строились поверх культурного слоя другой, таким образом «консервируя» его и предохраняя от вандалов.
О финикийских временах Библа напоминают руины нескольких храмов, в том числе — храма Баалат Гебал. На его стенах были обнаружены надписи, оставленные египтянами, в которых они в знак уважения к городу Библ приравнивают финикийскую богиню Баалат Гебал к египетской Хатор — богине неба, любви и женственности.
С древних времен сохранились останки храма Обелисков в честь ханаанского и египетского Решефа — бога огня и молний, погубителя, насылающего мор на все живое.
Тут же, в скале, вырублены девять вертикальных шахт — Царский некрополь, захоронения правителей Библа времен финикийцев. Подобные захоронения не встречаются нигде более в мире. Самое почитаемое даже в наше время и самое внушительное по размерам — захоронение царя Аби-Шему. На саркофаге царя Ахирама из Царского некрополя (ныне хранится в национальном музее в Бейруте) осталась одна из самых ранних известных надписей, датируемая XIII в. до н. э. и выполненная с использованием финикийского алфавита.
Крестоносцы оставили после себя постройку, ныне именуемую Замок Библос. Он был построен в XII в. и стоит неподалеку от порта. Рыцари приказали рабочим использовать как местный известняк, так и камни из римских построек, которые можно видеть вмурованными в кладку стен замка. Понимая, что вероятная осада может оказаться долгой, крестоносцы заняли всю подвальную часть замка огромным резервуаром для воды, который хорошо сохранился.
При крестоносцах построена и церковь Св. Иоанна в романском стиле. Строили ее почти сто лет, причем укрепили особым образом на случай подземных толчков: во время строительства случилось землетрясение и церковь была сильно повреждена.
Жители Джебейля живут за счет обслуживания множества туристов. Местные мастера изготавливают поделки из меди и ливанского кедра.
Большое событие в городе — ежегодный Международный Библосский музыкальный фестиваль. Выступления самых знаменитых во всем мире певцов и музыкантов проходят в историческом квартале Библа, у стен замка Библос.
Библ внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как свидетельство первых веков становления финикийской цивилизации, одно из первых городских поселений начиная с бронзового века. Наконец, Библ напрямую связан с историей распространения финикийского алфавита. Благодаря финикийским торговцам этим алфавитом стали пользоваться по всему Средиземноморью и он стал родоначальником большинства современных алфавитных систем письменности.
Общая информация
Местонахождение: Ливан, к северу от Бейрута.Административное положение: район Джебейль, провинция Горный Ливан, Ливанская Республика.
Первые сведения: 4 тыс. до н. э.
Язык: арабский.
Этнический состав: арабы.
Религии: маронитская католическая церковь (большинство), ислам (шиизм).
Денежная единица: ливанский фунт.
Ближайший аэропорт: международный аэропорт Бейрут-Рафик-Харири (Бейрут).
Цифры
Площадь: 5 км2.Население: 40 000 чел. (2010 г.),
Плотность населения: 8000 чел/км2.
Удаленность: 32 км к северу от Бейрута (Ливан).
Климат и погода
Средиземноморский.Лето жаркое, зима прохладная и влажная.
Средняя температура января: +13°С.
Средняя температура июля: +28°С.
Среднегодовое количество осадков: 1300 мм.
Относительная влажность воздуха: 70%.
Экономика
Традиционные ремесла: изделия из меди, ливанского кедра, кожи.Сфера услуг: туристические (обслуживание паломников), транспортные, торговые.
Достопримечательности
■ Исторические: захоронения эпохи неолита, руины Великого храма (2700 г. до н. э.), храма Баалат Гебал (2700 г. до н. э.) и храма Обелисков (1600 г до н. э.), финикийский Царский некрополь (II тысячелетие до н. э.), римские постройки (храм, базилика, нимфея — святилище нимф, театр — 218 г. ), руины средневековых каменных крепостных стен, замок (XII-XIII вв.), церковь Иоанна Крестителя (XII в., западный фасад — XX в.), баптистерий (XIII в.), мечеть (середина XVII в.), исторический квартал и Старый рынок.■ Культурные: Музей восковых фигур, Палеонтологический музей.
Любопытные факты
■ Библское письмо — очень необычный вид письменности, не характерный для семитских народов и, по всей видимости, являющийся оригинальным изобретением. В 1920-1930-х гг. на раскопках в Библе были найдены несколько надписей, сделанных с использованием библского алфавита. Все попытки расшифровать их были безуспешны, и тайна этого письма осталась нераскрытой, так как имеющихся надписей крайне мало.■ Греческое слово «библос» (библинос) дало название не только городу Библу, но и Библии, чье название можно перевести как «книга на папирусе».
■ Кедровое масло, которое египтяне привозили из Библа, являлось важнейшим элементом в процессе мумификации покойников.
■ В старину Библ отстоял на некотором расстоянии от берега и находился на возвышенности. Это была нелишняя предосторожность во времена, когда пиратство считалось честным промыслом. По крайней мере пока морские разбойники подходили к берегу, у горожан было время закрыть ворота и приготовиться к отражению нападения.
■ Влияние на Библ со стороны Египта — главного делового партнера города — было настолько значительным, что правители города провозгласили египетский язык официальным городским.
■ В мифологии древних египтян о боге Осирисе говорится, что именно в Библе богиня Исида нашла тело Осириса в деревянном ящике.
■ В 1960-1970-х гг. популярности Библу прибавили регулярные визиты американского киноактера Марлона Брандо и певца Фрэнка Синатры.
Библ, древний город папируса | TourPedia.ru
Более шести тысяч лет прошло с тех пор, как появился на берегу Средиземного моря город Библ с его чудесной гаванью, в которой бросали якорь корабли всех стран и народов Средиземноморья. Долгое время Библ оставался одним из самых больших и богатых портов всего Ближнего Востока. Сейчас это ливанский город Джебейль: название теперь произносится на арабский манер.
О великом прошлом Библа напоминает его название, от которого пошло название «Библия», которое можно перевести как «книга на папирусе», а также развалины античных построек. Здания не пощадило ни время, ни люди: они строили новые дома поверх старых. Впрочем, это помогло сохранить для археологов драгоценный культурный слой. Но если ученые смогли докопаться до прошлого великого финикийского торгового порта, то разгадать письменность, придуманную в Библе, им пока никак не удается.
Содержание
Древний город Библ: История, овеянная легендами
Место в 32 км от современного Бейрута люди обжили еще в эпоху неолита. Восемь тысяч лет назад здесь жили племена, занимавшиеся преимущественно ловлей рыбы. В пятом тысячелетии до н. э. на месте Библа сформировалось поселение людей каменного века.
В период энеолита (медного века) в IV тыс. до н. э. Библ был обнесен высокой крепостной стеной. Он процветал, предоставляя удобную гавань судам. Местные жители занимались судостроением и обрели славу настоящих мастеров своего дела. Кроме того, горожане торговали ремесленными изделиями.
К III тыс. до н. э. городом завладели финикийцы. Вся их жизнь и государственность была связана с морским судоходством и контролем прибрежных регионов, эти люди не гнушались и пиратством. Город стал их основной гаванью.
Древнее ханаанское название Губла финикийцы переиначили на Гебал. Танах — иудейская Библия — упоминает город, как Гевал. Горожане-финикийцы поклонялись всемогущему богу-громовержцу Баалу (Ваалу), главный город которого,
Гебал в начале II тыс. до н. э. обзавелся собственной письменностью — «библским письмом», что было связано с необходимостью управлять денежным оборотом порта и города. Позднее древние греки начинают именовать Гебал Библом: так на греческом языке именовался папирус (библион), доставлявшийся из Гебала, куда он попадал из Египта. Тогда же культ Ваала сменился культом Адониса — бога весны.
В VIII в. до н. э. Северная Финикия и Библ захватили ассирийцы, затем —вавилоняне, позднее городом завладела Персия. В 333 г. до н. э. Библ сдался на милость Александра Македонского, разгромившего персов. Впоследствии, пережив правление египетских Птолемеев, а за ними — Селевкидов, в 64 г. до н. э. Библ достался Риму.
Римляне казнили последнего царя Библа, даровали городу самоуправление и право чеканить собственную монету в обмен на взимание налога со всех торговых операций в порту. При римлянах начался закат Библа как крупного торгового порта: к тому времени появились и другие большие города. Зато в Библе было построено множество храмов, привлекавших паломников.
После распада Рима и вплоть до VII в. Библ принадлежал Византийской империи. В 636 г. Библ захватили арабы, и с тех пор он именуется Джебейль.
Во времена крестовых походов город назвался Гибелет и был военным плацдармом Иерусалимского королевства для завоевания всей Земли Обетованной, пока Саладин не отвоевал его в 1187 г.
С 1516 по 1918 г. Библ входил в состав Оттоманской империи. С 1920 г. он находился под мандатом Франции, пока в 1943 г. Ливан не обрел независимость.
Город Библ, достопримечательности и архитектура
Люди всегда жили здесь, невзирая на войны и землетрясения. Ученые доказали, что Библ — один из самых старых «живущих» городов мира.
Систематические раскопки в Библе начал прославленный французский ориенталист и египтолог Жан-Пьер Мари Монте (1885-1966 гг.). Это произошло только в 1921 — 1924 гг. Ранее этому мешала сложная политическая ситуация в этом районе Ближнего Востока. Да и в наше время эти раскопки осложняются политической нестабильностью в Ливане.
Успеху раскопок способствовало то обстоятельство, что город практически оставался на одном месте и здания одной эпохи строились поверх культурного слоя другой, таким образом «консервируя» его и предохраняя от вандалов.
О финикийских временах Библа напоминают руины нескольких храмов, в том числе — храма Баалат Гебал. На его стенах были обнаружены надписи, оставленные египтянами, в которых они в знак уважения к городу Библ приравнивают финикийскую богиню Баалат Гебал к египетской Хатхор — богине неба, любви и женственности. В мифологии древних египтян о боге Осирисе говорится, что именно в Библе богиня Исида нашла тело Осириса в деревянном ящике.
С древних времен сохранились останки храма Обелисков в честь ханаанского и египетского Решефа — бога огня и молний, погубителя, насылающего мор на все живое.
Тут же, в скале, вырублены девять вертикальных шахт — Царский некрополь, захоронения правителей Библа времен финикийцев. Подобные захоронения не встречаются нигде более в мире. Самое почитаемое даже в наше время и самое внушительное по размерам — захоронение царя Аби-Шему. На саркофаге царя Хирама из Царского некрополя (ныне хранится в национальном музее в Бейруте) осталась одна из самых ранних известных надписей, датируемая XIII в.
Крестоносцы оставили после себя постройку, ныне именуемую Замок Библос. Он был построен в XII в. и стоит неподалеку от порта. Рыцари приказали рабочим использовать как местный известняк, так и камни из римских построек, которые можно видеть вмурованными в кладку стен замка. Понимая, что вероятная осада может оказаться долгой, крестоносцы заняли всю подвальную часть замка огромным резервуаром для воды, который хорошо сохранился.
При крестоносцах построена и церковь Св. Иоанна в романском стиле. Строили ее почти сто лет, причем укрепили особым образом на случай подземных толчков: во время строительства случилось землетрясение и церковь была сильно повреждена.
Жители Джебейля живут за счет обслуживания множества туристов. Местные мастера изготавливают поделки из меди и ливанского кедра. Большое событие в городе — ежегодный Международный Библосский музыкальный фестиваль. Выступления самых знаменитых во всем мире певцов и музыкантов проходят в историческом квартале Библа, у стен замка Библос.
Библ внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как свидетельство первых веков становления финикийской цивилизации, одно из первых городских поселений начиная с бронзового века. Наконец, Библ напрямую связан с историей распространения финикийского алфавита. Благодаря финикийским торговцам этим алфавитом стали пользоваться по всему Средиземноморью и он стал родоначальником большинства современных алфавитных систем письменности.
Ливан, карта расположения города Библ
Библ — один из древнейших городов мира
Финикийцы — древние торговцы-мореплаватели считаются одним из очагов человеческой цивилизации на нашей планете. Их города и колонии были одними из первых населенных пунктов на земле. И Библ, или Библос с греческого, был одним из главных городов Финикии. Название города отождествляется с понятиями бумаги и Библии, так как именно Библ практически монопольно торговал египетским папирусом, ставшим первой бумагой человечества. Ныне это город Джейбель в центре Ливана, но тут до сих пор сохранились руины античного Библа.
Финикийский город (хотя само понятие Финикия появилось только начиная с XII века до н.э., но мы будем именовать всех корреных жителей этой местности финикийцами, хотя правильнее их называть ханаанцами) появился в этом месте около 6000 лет назад, хотя было поселение и намного раньше. Перед холмом, на котором был построен город и который финикийцы обнесли стеной, шла береговая линия с двумя удобными для кораблей бухтами. Вокруг плодородная равнина, а сзади горы с непроходимыми лесами из ливанского кедра — место хорошо было защищено со всех сторон. В центре города находились два храма главным богам, от них лучами исходили улицы с жилыми домами. Несколько веков спустя жители Библа налаживают торговые контакты с Древним Египтом и начинают поставлять туда свой лес, а также некоторые другие товары, в частности металлы. Этим объясняется большое количество египетских находок в городе. По легенде именно здесь Исида обнаружила тело Осириса, которого разделили на несколько частей и спрятали в разных концах мира. Однако в конце Древнего царства (конец III тысячелетия до нашей эры) в Египте наступает упадок и торговля с Библом останавливается. На смену египетским торговым партнерам приходит Месопотамия, хотя тамошние государства не только торгуют с финикийцами, но и подчиняют их.
Однако вскоре на эти земли вторгается кочевое племя амореев, которое разрушает многие античные центры в регионе, пожару придается и Библ. Но вскоре, в начале II тысячелетия, город восстанавливают сами амореи, и Библ потихоньку возвращает свои былые торговые связи. Правда, Египет уже рассматривает финикийское побережье Средиземного моря как свою колонию. В 1200 годы, в ходе Великого переселения народов, в эти земли прибывают, так называемые «Народы моря», которые и формируют финикийскую нацию. В начале I тысячелетия до н.э. Египет уступает этот регион Ассирии, которой жители Библа начинают платить дань. В VI веке город переходит к персам, во главе с Киром Великим. Затем в 333 году до нашей эры эти земли заняли македонцы Александра Великого, после его смерти побережье отошло Птолемию, а затем вошло в державу Селевкидов. В 64 году Библ стал частью завоеваний Рима, а его последнего правителя казнил полководец Гней Помпей. Во времена владычества Рима значение Библа сильно упало, это был обычный небольшой город — один из центров культа Адониса (любовника Афродиты). В 551 году город сильно пострадал от землетрясения. После арабского завоевания в VII веке о городе ничего не было известно, пока в XII веке здесь не появились крестоносцы, которые построили свою крепость, давшую название всему поселению — Гибелет. После европейцев и арабов город с арабским названием Джейбель стал частью Османской империи.
План Древнего Библа
Руины античного периода нужно искать в центре Старого города сразу за морским портом города. В центре археологической зоны возвышается замок крестоносцев, о котором я уже рассказывал. Цена билета здесь — 8000 ливанских фунтов, то есть, 5.5 долларов. Также нужно отметить, что руины Библа — самое древнее, что осталось от финикийцев в Ливане. Сидон, Тир и Баальбек сохранили только греко-римские руины конца I тысячелетия до н. э. — начала I тысячелетия нашей эры, хотя в Сидоне нет и этого. Храм Эшмуна всего лишь VI век до н.э. В Батруне, что севернее Библа, есть финикийская стена и пара более поздних развалин. И только в Библе сохранились объекты, которым 4-5 тысяч лет, то есть, в два раза старше всего вышеназванного. Более того, большая часть из того, что вы увидите — старше пирамид. Но в остальном Библ — это смешение разных эпох.
Реконструкция внешнего вида Библа
Начнем мы обход развалин города: справа от входа на территорию, здесь находятся хорошо просматриваемые укрепления, а точнее северные стены города
Рельсы между стенами — узкоколейка археологов
За стенами находится северный городской квартал, здесь, в основном, двухкомнатные дома. Все это ранний Бронзовый век — начало III тысячелетие до нашей эры
Северный квартал и ряд стен
Первые стены здесь появились около 2900 года до нашей эры, в 2700 году их немного перестроили. Во первой половине II тесячелетия до н. э. еще одну линию укреплений возвели амореи, а точнее уже гексосы
Схема Северного квартала со стенами
Реконструкция квартала
Жилые дома Северного квартала. Ранее в этом месте были небольшие ворота, но потом их переместили дальше
Южнее жилого квартала находился главный храм города в честь богини Баалат Гебал. Это финикийский вариант Астарты/Иштар/Афродиты/Венус. Она считалась покровительницей города. Храм построен в начале III тысячелетия до н.э. и просуществовал до римского периода, хотя в XXIII-XXI вв. до н.э. он, как и многие другие постройки в городе были уничтожен огнем. Египтяне также молились в этом храме, так как для них Баалат Гебал была египетской Хатхор. В храме были найдены алебастровые вазы — подарок родоначальника II династии фараонов — Хотепсехемуи. Кроме того, в храме был обнаружен древнеегипетский иероглиф с изображением Хатхор. Во времена Рима храм был перестроен.
На переднем плане финикийский храм Баалат Гебал
Руины храма
Реконструкция храма
Руины храма
Однако мы вернемся к северной стене и пройдемся вдоль нее. Здесь можно увидеть единственный в Библосе объект, относящийся к эллинистическому периоду, то есть, ко времени Александра Македонского и его военачальников, вплоть до завоевания региона римлянами
Стены города первой половины II тысячелетия
Этот объект — это некая квадратная площадка с выходящей за стены желобом
Желоб
Далее в северо-западной части города можно увидеть лестницу, а точнее вход в город. Это были ворота со стороны порта, относящиеся к финикийскому периоду
Лестница-вход в город
Рядом с северо-западными воротами находился королевский некрополь финикийского периода, но более позднего времени — 3-4 тысяч лет назад. Некрополь весьма необычный, так как представлен шахтными гробницами. В земле пробивалась прямоугольная шахта 9-12 метров в глубину, на дне которой в нише стоял саркофаг. Затем шахту засыпали.
Шахтная гробница I и II были соединены друг с другом туннелем. Принадлежали правителям Библа — Аби Чему и его сыну Ип Чему Аби, которые представляли XII Египетскую династию (1900-1880 гг до н.э.)
Справа в дыре еще одна гробнице другого периода
Саркофаг на дне шахты. Вокруг него лежали амфоры, украшения, оружие, предметы культа. В данном случае лежал еще подарок от египетского фараона.
Дно шахты
Стены шахты
В этом районе можно найти 9 подобных шахт, а также несколько саркофагов. Часть были обчищены давным-давно, а часть сохранила свои сокровища. На одном из саркофагов, принадлежащих царю Ахираму была высечена надпись на финикийской языке, ставшим одним из первых свидетельств его существования в то время. До этого местные жители использовали египетские иерогливы и аккадскую клинопись.
К королевскому некрополю примыкает часть города, относящаяся к самому позднему — римскому времени. Этот период представлен небольшим театром, а также улицей колонн
Римский театр
Театр в Библе был построен около 218 года н. э., но изначально он находился между городской стеной и храмами L-образной формы и Храма обелисков, к которым мы еще подойдем, сюда его перенесли уже археологи. Обычно размер театра отражал размер города. По театру видно, что жителей в Библе в то время было немного. Правда, сохранившаяся часть — всего 1/5 от реальной. В центре на песке перед сценой находилась еще мозаика с изображение бога виноделия — Бахуса, которая сейчас находится в Национальном музее в Бейруте
За театром проходила улица колонн, которая вела с храму Баалат Гебал. Колонны были сделаны из египетского гранита
Улица колонн
С холма улицы колонн открывается отличный вид на замок крестоносцев, а также Северный квартал перед ним
Далее мы проследуем к музею Библа, здание которого было построена в период Османской империи. Рядом с музеем, который давно не работает, находится самая древняя часть Библа — жилой квартал, в котором жили люди еще до Бронзового века, то есть, в Медный и Каменный века. Этим строением от 6 до 7 тысяч лет
Вид на самую старую часть города
По пути к зданию музея вы увидите еще множество руин раннего Бронзового века (начало III тысячелетия до н.э.), тут размещался квартал периода амореев (конец III — начало II тысячелетия до н.э.).
Вид на источник, к которому мы еще подойдем. Перед ним находился храм, окруженный овальной стеной
Старый музей Библа (нового — нет, все, что имелось, отнесли в крепость)
План местности вокруг музея, всем этим постройкам более 6 тысяч лет
Вид на доисторический квартал
В этой части города были найдены дома разных дофиникийских эпох с погребальными урнами, оружием, украшениями и рыболовными снастями. Дома представляли из себя небольшие хижины с щебнем на полу, некоторые из них использовались как храмы
Развалины до финикийской стены и есть доисторический квартал
К зданию музея слева примыкает резиденция и храм в виде башни, все это ранний финикийский период (III — II тысячелетие до н. э.)
Храм и дворец
Храм представлял из себя лестницу, которая вела в башню. Первой ступенью лестницы были каменные якоря, которые моряки отдавали в качестве подношения.
У стены башни лежат камни с дырками — это якоря финикийских кораблей
Стены башенного храма, между которыми текла канализация
В резиденции был длинный холл и по три комнаты с обеих сторон. Потолок поддерживали деревянные колонны (около 115) на каменных основаниях. Это единственное подобное здании в городе. Археологи считают, что это был особняк кого-то из элиты города, хотя, возможно, помещение рынка или кладовые
Резиденция, холл и правое крыло
Рядом с резиденцией находится еще один очень необычный объект — источник, который являлся центром поселения, начиная с Каменного века. Его глубина составляла 19-22 метра. В конце III начале II тысячелетия вокруг источника было построено несколько храмов, в частности, главных храм Баалат Гебел. По легенде, которую рассказал Плутарх, именно в районе источника слуги правителя Библа встретили Исиду, искавшую тело Осириса. Они показали ей его, и она даровала городу этот источник.
По сути это карьер со спускающейся вниз лестницей и спиральной дорогой. Сюда приходили жители черпать воду
Дно источника
Рядом с источником еще одно доисторическое здание, а точнее небольшой квартал конца IV тысячелетия до нашей эры (3200-3000, старше пирамид), который располагался на платформе
Доисторический квартал
Реконструкция строений
К комплексу зданий ведет небольшая лесенка, наверху можно разглядеть основания зданий и очень узкие улицы между ними
Следующий объект на нашем пути находится на востоке города за замком, это еще один вход в финикийский город. Построен он около 2700 года до н.э. и представлял из себя коридор 18 на 4.8 метров между двумя каменными насыпями, с двумя массивными деревянными воротами, по обе стороны коридора находились лестницы. Около 2100 года эти ворота были уничтожены и на стенах есть следы огня, мы знаем, что в этот период в Библ пришли захватчики-амореи.
Восточный вход в город — дорога между стен в центре фотографии
Напротив входа в город друг за другом два храма — «L-образный» храм и Храм обелисков. Все это финикийская архитектура
L- образный храм, а вдалеке Храм обелисков. На переднем плане трапеция из белого камня — это очертания священного бассейна
L-образный храм храм был построен в III тысячелетии до н.э. и является старейшим в городе. Кому здесь поклонялись — неизвестно. Проходя по лестнице через ворота, входящий попадал во внутренний двор, слева был проход для священников в три священные комнаты. В здании напротив входа были три комнаты, где археологи нашли небольшие ниши для воды, скамейки, украшения, различные поделки и оружие. Следом за комнатам находилась ещё череда комнат, возможно, там жили священники. Кроме того, к комплексу примыкало еще одно здание на платформе, также место для молитв. В конце III тысячелетия огонь уничтожил этот храм и несколько веков спустя на его месте был построен Храм обелисков. Археологи перенесли Храм обелисков чуть дальше, чтобы открыть данный храм.
L-образный храм
Помещения L-образного храма. Слева те самые 3 священные комнаты
Святилище храма
Колодец в одном из внутренних дворов храма
Далее следует Храм обелисков, назван он так из-за большого количество обелисков перед ним. Второй похожий храм я видел в Древней Петре в Иордании (500 км южнее). Построен первый был около XXI века до н.э, как уже было сказано, на месте L-образного храма, поэтому часть элементов у обоих храмов совпадает. Храм обелисков был окружен стеной, во дворе и находились многочисленные обелиски, используемые для жертвоприношений, также там находился небольшой бассейн, и было зарыто множество подношений (оружие, фигурки людей и животных). Вход по лестнице осуществлялся сначала в двухкомнатное здание, во второй комнате находилось святилище, где на пьедестале стояло божество. По одному из обелисков исследователи определи, что храм мог быть посвящен Решефу — богу войны и первозданной природы
Угол Храма обелисков
Вход в храм
Совсем рядом с Храмом обелисков находится объект последней эпохи, которую мы увидим в Библе — это крепость персов, построенная в IV веке до нашей эры. Она встроена в финикийскую стену, но сама по себе гораздо монументальнее. Эта крепость, по сути, являлась укрепленным входом в города, только с новыми стенами и башнями. Справа от крепости над финикийской стеной было построено высокое основание, называемое подиумом, на котором отчетливо виды остатки какого-то храма. Подиум здесь очень напоминает тот, что был в столице Персии — Персеполе, только не такой большой.
Вид на стены крепости персов
Основание подиума, напротив Храма обелисков
Еще одни саркофаги неизвестного периода
Стены крепости
Здесь отчетливо видны небольшие башни
Можно заместить, что камни в нижней части башни как-то слишком сильно выпирают — на самом деле раньше здесь были головы львов, но 2. 5 тысячи лет сделали свое дело и львиные мордочки стерлись. Последнюю целую мордочку можно было увидеть на входе в крепость
Внутренний двор крепости
Вход в город между стен крепости (прямо-справа)
Тем временем мы обошли замок крестоносцев по кругу и пришли к последнему объекту, находящемуся у его стен — римскому фонтану-нимфеону, от которого осталось только гранитное основание. Он был построен во II веке нашей эры, в нишах стояли статуи нимф и богини здоровья — Гигиея. Перед фонтаном был большой бассейн с водой
Нимфеон (основание), слева от которого был римско-византийский квартал
Вид на Нимфеон, современная дорога и сейчас частично проходит по тому месту, где раньше была римская дорога
Кроме того, от древнего города остался старый морской порт, который хорошо видел с холма, но о нем, как и о самом современном Джейбеле, я расскажу отдельно.
Если вам повезет когда-нибудь попасть в эти края, то рекомендую остановиться в старой гавани в небольшом отельчике — Pepe’s Byblos Fishing Club, он усилит ваши впечатления от древнего Библоса.
Библос — Энциклопедия всемирной истории
Определение
Храм Обелисков
Лорд Сатак (CC BY-SA)
Библос был древним финикийским портовым городом Гебал (названный греками Библосом) на побережье Средиземного моря на территории современного Ливана. По словам историка Дюрана, «Библос считал себя старейшим из всех городов; бог Эль основал его в начале времен, и до конца своей истории он оставался религиозной столицей Финикии». слово для книги — biblos — и от их слова для книг, названного нашей Библией — ta biblia — , что означает «книги». Библос входит в число городов, включенных в список кандидатов на звание «самого старого города в мире», поскольку он был постоянно заселен более 7000 лет назад. Библос внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Происхождение
Египтяне наводнили Библос материальными богатствами, а также аспектами своей культуры и религии.
Город начинался как небольшая рыбацкая деревня под названием Губал или Гебал, в то время как прибрежная область земли, которую греки называли Финикией, была известна жителям как Ханаан.
К 3000 г. до н. э. благодаря торговле маленькая деревня превратилась в процветающий город. Ливанские кедры высоко ценились в других странах для использования в строительстве, и Библос стал самым важным портом для доставки древесины в Египет и другие страны. Библос также был первым городом, в котором было усовершенствовано кораблестроение, и во многом благодаря мастерству корабельных мастеров Библоса финикийцы приобрели свою славу моряков и «морских князей» (как они упоминаются в библейской книге Иезекииля). . Именно благодаря торговле с Египтом Библос стал таким невероятно богатым. Египтяне наводнили Библос материальными богатствами, а также аспектами своей культуры и египетской религии.Удалить рекламу
Реклама
В египетской мифологии Библос упоминается как город, где Исида обнаружила тело своего умершего мужа Осириса в стволе дерева, выросшего вокруг него после его убийства его братом Сетом. Финикийцы Библоса также экспортировали свои собственные рассказы о финикийской религии, и считается, что истории, связанные с войной на небесах и вечной битвой между великим богом добра и другим божеством зла, выросли из финикийских мифов о вечной войне.
Карта Финикии
Пользователь Википедии Кордас, основанный на работе Альваро (CC BY-SA)
Амореи, гиксосы и финикийский Библос
Амореи сожгли город во время своего вторжения в 2150 г. до н.э. Подчинив себе население, они перестроили и поселились в этом районе. Их контроль над регионом закончился в 1725 г. до н.э. с вторжением гиксосов, которые правили, пока не были изгнаны египтянами в 1580 г. до н.э. Затем египтяне претендовали на побережье Ханаана.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Именно в период египетской оккупации финикийская культура внесла, возможно, свой самый важный вклад в мир: их алфавит из 22 символов, который заменил клинопись в письменном общении. Через торговлю финикийский алфавит попал сначала в Грецию около 800 г. до н.э., а затем распространился в другие страны через греческих купцов.
Закат Библоса
Между 1100 и 725 гг. до н. э. значение Библоса уменьшилось по мере роста его города-побратима Тир. После завоевания региона Александром Македонским и разрушения Тира в 332 г. до н. э. Библос снова стал процветать и стал полностью эллинизированным, приняв греческую культуру, одежду и язык. В эллинистический период (330–64 гг. до н. э.) Библос прославился производством папируса, что и дало ему греческое название. В 64 г. до н.э. этот регион был завоеван римским полководцем Помпеем Великим и оставался римской колонией с 64 г. до н.э. по 39 г. до н.э.5 г. н.э. Римляне, как обычно, усовершенствовали найденный город, упорядочив улицы и построив большие храмы, римские бани и городские сады.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
После падения Римской империи Византийская империя контролировала Библос с 395 по 637 год н.э., когда арабские захватчики-мусульмане захватили регион и изгнали византийцев. Под мусульманским правлением Библос неуклонно терял свое богатство и значение. Теперь известный как город Джебайль, мусульмане считали его настолько незначительным, что даже не удосужились восстановить оборону, которую они разрушили при взятии города. Великий порт веками практически игнорировался и стал легкой мишенью для вторжения крестоносцев в 109 г.8 г. н.э. во время Первого крестового похода. Когда крестоносцы были изгнаны, мусульманские правители продолжали пренебрегать городом, занимаясь правлением дальше вглубь страны. Библос был забыт на века, пока работа французского историка Эрнеста Ренана не вернула город к свету в 1860 году нашей эры.
Вам понравилось это определение?
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Библиография
- ByblosПроверено 1 декабря 2016 г.
- Byblos, Sidon and TyreДоступ 1 декабря 2016 г.
- Дюран, В. Наше восточное наследие. Саймон и Шустер, 1954 год.
- Майлз, Р. Карфаген должен быть разрушен. Взрослый викинг, 2010 г.
- Уортингтон, I. Александр Македонский. Рутледж, 2004 г.
Переводы
Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите это определение на другой язык! На данный момент мы перевели его на: французский, испанскийОб авторе
Джошуа Дж. Марк
Джошуа Дж. Марк, независимый писатель и бывший профессор философии в Колледже Марист в Нью-Йорке, жил в Греции и Германии и путешествовал по Египту. Он преподавал историю, письмо, литературу и философию в колледже.
Бесплатно для всего мира, поддерживается вами
Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.
Стать участником Пожертвовать
Рекомендуемые книги
Библос, ворота в мир
Написано Кертай, доктором Дэвидом и Завеном, Таней , опубликовано Sidestone Press (2023)
160,00 $ $160.00
Библос: история и наследие древнейшего древнего финикийского города
Написано Charles River Editors , опубликовано независимой издательской платформой CreateSpace (2016)
9,99 $ $14,47
Переосмысление Древнего Библоса
Написано Нибби, Алессандрой , опубликовано Discussions in Egyptology (1985)
16,26 $
Открытие Библоса
Написано Калленом, Дэвидом , опубликовано Culpro Books (2011)
22,50 $ $24. 41
Как расшифровать сценарий Библоса
Написано Best, январь , опубликовано LIT Verlag (2018)
44,95 $ $33,59
Добавить внешнюю ссылку
Внешние ссылки
Библос — Ливан
www.historvius.com
Библос
unesco.org
Древние памятники Библоса, Ливан Археологические фотографии
lgic.org
Lonely Planet Туристическая информация
loniplanet.com
Самый старый город в мире: Библос, Ливан
иногда-интересно.com
Финикийская энциклопедия: раскопки наследства, Финикия и финикийцы, пунические, хананеи — Encyclopedia Phoeniciana
phoenicia.org
Лицензия и авторское право
Представлено Джошуа Дж. Марком, опубликовано 02 сентября 2009 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена. Обратите внимание, что контент, связанный с этой страницей, может иметь другие условия лицензирования.
Библос — Энциклопедия Нового Света Древний город на побережье Средиземного моря служил главной гаванью для экспорта кедра и других ценных пород дерева в Египет, что способствовало его превращению в крупный торговый центр. Археологические раскопки, примыкающие к современному городу Джбайль, находятся примерно в 20 милях (30 км) к северу от современного города Бейрут, Ливан.
Считается, что Библос был основан около 5000 года до н. э. г., а согласно фрагментам, приписываемым полулегендарным дотроянским войнам финикийскому историку Санчуниафону, он был построен Кроносом как первый город в Финикии. Сегодня многие считают его старейшим постоянно населенным городом в мире.
Упоминается в Библии в 3 Царств 5:18, где упоминается национальность строителей Храма Соломона, а также в Иезекииля 27:9, где говорится о богатствах Тира.
Содержание
- 1 История
- 2 Достопримечательности
- 3 Взгляд в будущее
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
В 1984 году ЮНЕСКО внесло Библос в список культурных объектов Всемирного наследия, признав историческую ценность найденных здесь руин многих последовательных цивилизаций. Он был тесно связан с легендами и историей Средиземноморья на протяжении тысячелетий и напрямую связан с историей и распространением финикийского алфавита.
История
Финикийский город Гебал был назван греками Библос , потому что именно через Гебал Bύβλος ( bublos; Египетский папирус) был импортирован в Грецию. Современный город известен под арабским названием Джубайл или Джбейл (جبيل), прямым потомком ханаанского имени.
Библос (по-гречески) или Гебал (по-финикийски) расположен на средиземноморском побережье современного Ливана, примерно в 26 милях (42 км) к северу от Бейрута. Он привлекателен для археологов из-за последовательных слоев обломков, образовавшихся в результате столетий проживания людей.
Впервые это место было заселено в эпоху неолита, примерно 5000 лет 90 253 года до н. э. На участке можно увидеть остатки неолитических построек. Согласно писателю Филону из Библоса (цитируя Санхуниатона и цитируемого Евсевием), Библос имел репутацию древнейшего города в мире, основанного мифологическим Кроносом в [1] году, а также там, где Тот изобрел письменность, но не было конкретных доказательств того, что это самый старый город в мире. В третьем тысячелетии г. до н. э. можно наблюдать первые признаки города с остатками хорошо построенных домов одинакового размера. Это был период, когда начала развиваться финикийская цивилизация, и археологи обнаружили артефакты египетского производства, датируемые еще четвертой династией Египта.
Растущий город явно был богатым и, кажется, был союзником Египта на протяжении многих веков. Амарнские таблички включают 60 писем Риб-Хадды и его преемника Или-Рапиха, правителей Библоса около 1350 г. г. до н. э. , правительству Египта. Они касаются завоевания соседних городов-государств хапиру. В Библосе были найдены предметы с именем египетского царя 13-й династии Неферхотепа I, а правители Библоса поддерживали тесные отношения с фараонами Нового Царства Древнего Египта.
Археологические находки в Библосе, датируемые примерно 1200 годом г. до н.э. показывает существование финикийского алфавита из двадцати двух символов; важным примером этого сценария является саркофаг царя Ахирама. Использование алфавита было распространено финикийскими купцами посредством морской торговли в некоторых частях Северной Африки и Европы. Одним из наиболее важных памятников этого периода является храм Решефа, ханаанского бога войны, но ко времени Александра он превратился в руины.
В ассирийский период Сибиттибаал из Библоса стал данником Тиглатпаласара III в 738 г. г. до н.э. г., а в 701 г. г. до н.э. г., когда Сеннахирим завоевал всю Финикию, царем Библоса был Урумилки. Библос также подчинялся ассирийским царям Асархаддону (годы правления 681–669, г. до н. э., г.) и Ашшурбанипалу (годы правления 668–627, г. до н. э., г.) под властью своих собственных царей Милкиасафа и Йеавмелека.
В персидский период (538-332 г. до н.э. г.) Библос был четвертым из четырех финикийских вассальных царств, основанных персами; первые три — это Сидон, Тир и Арвад.
Эллинистическое правление пришло с приходом в этот район Александра Македонского в 332 году до н. э. Чеканка монет использовалась, и есть множество свидетельств продолжающейся торговли с другими средиземноморскими странами.
В греко-римский период храм Решефа был тщательно перестроен, и город, хотя и был меньше, чем его соседи, такие как Тир и Сидон, был центром культа Адониса. В третьем веке был построен небольшой, но впечатляющий театр. С распространением христианства в Библосе была установлена резиденция епископа, и город быстро рос. Хотя известно, что персидская колония была основана в регионе после мусульманского завоевания 636 года, археологических свидетельств этого мало. Торговля с Европой фактически иссякла, и это продолжалось до Первого крестового похода в 109 г.8 что процветание вернулось в Библос.
Библос, известный под названием Гибелет или Гиблет, был важной военной базой Иерусалимского королевства крестоносцев в одиннадцатом и двенадцатом веках, а остатки его замка крестоносцев являются одними из самых впечатляющих архитектурных сооружений, видимых сейчас в его центре. Город был взят Саладином в 1187 году, снова взят крестоносцами и в конечном итоге завоеван Байбарсом в 1266 году. Впоследствии его укрепления были восстановлены. С 1516 по 19 гг.18 г. город и весь регион входили в состав Османской империи. Библос и весь Ливан находились под французским мандатом с 1920 по 1943 год, когда Ливан получил независимость.
Библос, Ливан | Терракотовый кувшин из Библоса (сейчас в Лувре), поздний бронзовый век (1600-1200 до н.э. ) | Библос, Ливан |
Достопримечательности
Форт крестоносцев
Исторический квартал Библоса
- Древние финикийские храмы
На месте археологических раскопок в Библосе находятся остатки Великого храма 70244 (также известного как L-образный храм 25 25), построенного в форме L-25. до н.э. , Храм Баалат Гевал построен в 2700 г. до н.э. и Храм Обелисков построен около 1600 г. до н.э. В финикийском королевском некрополе находится саркофаг царя Хирама, на котором есть одна из старейших алфавитных надписей, когда-либо обнаруженных в мире.
- Замок Библос
Замок Библос был построен крестоносцами в двенадцатом веке из местного известняка и остатков римских построек. Готовое сооружение было окружено рвом. Саладин захватил город и замок в 1188 году и разрушил стены в 1190 году. Позже крестоносцы отбили Библос и перестроили разветвления замка в 1197 году. Он расположен на месте археологических раскопок недалеко от порта.
- Средневековая городская стена
Старая средневековая часть Библоса окружена стенами протяженностью около 270 м с востока на запад и 200 м с севера на юг.
- Музей восковых фигур Библоса
В этом музее представлены восковые статуи персонажей от финикийских времен до наших дней.
- Церковь Св. Иоанна Крестителя
Строительство церкви началось во время крестовых походов в 1150 году. Она была повреждена во время землетрясения в двенадцатом веке, а также во время нескольких конфликтов.
- Музей окаменелостей Библоса
Музей окаменелостей Библоса содержит коллекцию окаменелых рыб, акул, угрей, летучих рыб и других морских обитателей, которым несколько миллионов лет.
- Исторический квартал и базары
В юго-восточной части исторической части города, недалеко от входа на место археологических раскопок, находится старый рынок, где туристы могут купить сувениры и антиквариат или просто прогуляться по старым мощеным улочкам и наслаждайтесь архитектурой.
- Международный фестиваль в Библосе
Этот летний музыкальный фестиваль проводится ежегодно в историческом квартале.
- Египетские храмы
Самые ранние датируются четвертым тысячелетием.
- Римский амфитеатр
Взгляд в будущее
Порт Библос, возможно, самый старый порт в мире, которому более 5000 лет.
Сегодня Библос (Джебейл) — современный город. Он остается одной из самых больших туристических достопримечательностей Ливана, в основном из-за своей богатой истории и живописных гор с видом на Средиземное море. Большинство жителей Библоса — католики-марониты. Есть также некоторые мусульмане-шииты, чьи предки избежали изгнания турками-сельджуками в средние века. Город Бинт Джбейль («дочь Джбейля») на юге Ливана был основан перемещенными шиитами. Библос имеет трех представителей в парламенте Ливана: двух маронитов и одного шиита.
Библос — это профессиональный кампус Ливанско-американского университета. Кампус Библоса является домом для профессиональных школ, в том числе Медицинской школы, Инженерной школы, Аптечной школы, а также Школы искусств и наук и Школы бизнеса.
Когда-то туризм вносил очень важный вклад в экономику Ливана, на его долю приходилось почти 20 процентов ВВП за два десятилетия до начала гражданской войны. После окончания войны сектору удалось несколько возродиться, но туризм еще не вернулся на довоенный уровень. Туризм в 19На 99 приходилось 9 процентов ВВП. В 2001 году сектор туризма был одним из самых быстрорастущих секторов экономики: число туристов, посетивших Ливан в период с 1996 по 2000 год, увеличивалось на 14 процентов в год. [2] В 2003 году индустрия туризма внесла в ливанскую экономику 6,374 миллиарда долларов, а в 2005 году доходы на душу населения достигли 1433 долларов. [3] В 2006 году Министерство туризма насчитало 373 037 посещений основных туристических объектов страны, находящихся в ведении министерства. [4]
Но число жителей Библоса резко сократилось: с 59 337 в 2004 г. до 36 341 в 2006 г., последний год, за который доступна статистика. [4] Вероятно, это можно отнести к религиозному насилию, охватившему Ливан, а также к недавнему глобальному экономическому кризису.
Notes
- ↑ Интернет-архив священных текстов, Богословие финикийцев: из Санхониато. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ↑ Энциклопедия национальной экономики, Ливан. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ↑ Всемирная туристская организация, Тенденции туристического рынка, 2006 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ↑ 4.0 4.1 Центральное статистическое управление Ливана, Ливанская Республика. Проверено 31 января 2009 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Джидеджян, Нина. 1968. Библос сквозь века . Бейрут: Издательство Dar el-Machreq. ОСЛК 7630.
- MiddleEast.com . Библос. Проверено 4 февраля 2009 г. .
- Нибби, Алессандра. 1985. Новый взгляд на древний Библос . Оксфорд: публикации DE. ISBN 9780951070406.
- Тиолле, Жан-Пьер. 2005. Je m’appelle Byblos . История и откровения. Milon La Chapelle: Éditions H&D. ISBN 2914266049.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 22 декабря 2016 г.
- Ливан, Земля кедров: Библос
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Библос история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Byblos»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
B yblos есть
один из главных претендентов на «самый старый постоянно обитаемый город». Согласно финикийской традиции, он был основан Бог Эль, и даже финикийцы считали его городом глубокой древности. Хотя его начало потеряно во времени, современные ученые говорят, что место История Библоса насчитывает не менее 7000 лет. Как ни странно, слова «Библос» а «Финикию» не признали бы города ранние обитатели. Несколько тысячелетий она называлась «Гублой». а позже «Гевал», в то время как термин «Ханаан» применялся вообще на побережье. Греки спустя некоторое время после 1200 г. до н.э. дало нам название «Финикия», имея в виду прибрежную зону. А также они назвали город «Библос» («папирус» по-гречески), потому что этот торговый центр играл важную роль в торговле папирусом. | Базар | ||||||||||
Сегодня Библос (по-арабски Джбейл) на побережье в 37 км к северу от Бейрута представляет собой процветающее место со стеклянными офисными зданиями и многолюдными улицами. Но в старом городе сохранились останки средневековых арабов и крестоносцев. напоминания о прошлом. Неподалеку ведутся обширные раскопки. Библос — один из самых важных археологических памятников в этом районе. | Римский театр, построенный недалеко от море | ||||||||||
История Около 7000 лет назад небольшой неолитический промысел сообщество поселилось вдоль берега и несколько их одноклеточных хижин полы из щебеночного известняка можно увидеть на участке. Многие инструменты и найдено и оружие этого периода каменного века. В период энеолита (4–3 000 лет до н. э.) продолжение того же образа жизни, но принесшее с собой новое захоронение обычаи, когда умерших клали в большие глиняные кувшины и хоронили вместе с свои земные владения. К началу эпохи ранней бронзы (около 3000 г. ДО Н.Э.). Ханаанский Библос превратился в самую важную древесину центр судоходства в восточном Средиземноморье и связи с Египтом были очень Закрыть. Фараонам Старого Королевства нужен был кедр и другое дерево для кораблестроение, строительство гробниц и погребальный ритуал. Взамен Египет прислал золото, алебастр, папирусная веревка и лен. Так начался период процветание, богатство и интенсивная деятельность. | |||||||||||
Несколько
столетия спустя аморейские племена из пустыни наводнили прибрежные районы.
и поджег Библос. Но как только амореи обосновались, город был
отстроили заново, и Египет снова стал присылать Библосу дорогие дары. Сокровища
из царских гробниц Библоса показывают огромные богатства, наводнившие
город. Около 1200 г. до н.э. волна так называемого «Морского Народы» с севера распространились на восточное Средиземноморье, а некоторые поселились на южном побережье Ханаана. Эти моряки, вероятно, внесли свои навыки в морское общество, которое мы знаем | Фрагмент саркофага Ахирама, 13 век до н.э. (Национальный музей Бейрута) | ||||||||||
сегодня
как Финикия. Примерно в это же время писцы Библоса разработали алфавитный фонетический шрифт, предшественник нашего современного алфавита. К 800 г. до н.э., он попал в Грецию, навсегда изменив образ жизни человека. общался. самая ранняя форма финикийского алфавита, найденная на сегодняшний день — надпись на саркофаге царя Ахирама из Библоса. На протяжении первого тысячелетия до нашей эры Библос продолжал извлекать выгоду из торговли, несмотря на ассирийские и вавилонские посягательства. Затем пришли персы, правившие с 550 по 330 г. до н.э. Останки крепость за пределами городских стен раннего бронзового века этого периода что Библос был стратегической частью персидской оборонительной системы в Восточное Средиземноморье. | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|