Дворец екатерины 2 в санкт петербурге: Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Содержание

история, архитектура и интерьер, янтарная комната, фото

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России. Расположен он в городе Пушкин, в 25 километрах от Дворцовой площади.

Содержание

1

История Екатерининского дворца в Пушкине

Строительство

Когда-то на месте Екатерининского дворца находилась усадьба зажиточного шведа. Но, в результате Северной войны эти места перешли во владение Российского государства. Через некоторое время Петр Великий, подарил эту усадьбу Марте Скавронской, которая впоследствии приняла православие и стала Екатериной Алексеевной. Затем она стала женой Петра I.

Большой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.Махаева

Чтобы усадьба соответствовала императорскому статусу, Екатерина I велела возвести дворец с 16 комнатами. В 1717 году к строительству приступил Иоганн Фридрих Браунштейн – немецкий архитектор, который также работал над возведением Кронштадта и Большого Меншиковского дворца. Но он не единственный, кто построил Екатерининский дворец в Царском Селе – дворец неоднократно перестраивался, пока не обрел нынешний внешний вид.

Первый дворец был открыт в 1724 году. Он сочетал в себе красоту и уют, однако, был довольно скромным.

Перестройка

Когда Елизавета Петровна взошла на престол, она приказала сделать дворец просторнее и роскошнее, и поручила это русским архитекторам. За работу взялись Михаил Земцов, Андрей Квасов и Савва Чевакинский. Именно они расширили дворец до современных масштабов, достроили некоторые корпуса, изменили интерьеры церкви и Тронного зала. Именно в это время внешний и внутренний облик дворца приобрел привычный вид.

Но на этом перестройка не остановилась. В 1752 году Елизавета Петровна поручила Бартоломею Франческо Растрелли вновь изменить дворец. Строительные работы длились 4 года, и появился дворец в стиле Русское барокко. На позолоту деталей интерьера и экстерьера ушло более 100 килограммов золота, а перед дворцом появился парк.

История Екатерининского дворца при Екатерине Великой

Елизавета Петровна перед смертью велела позолотить все статуи в парке. Екатерина Великая, став владелицей дворца, велела соблюсти волю покойной императрицы. Однако, уже после того, как несколько статуй были позолочены, она узнала стоимость такой работы, и тут же велела прекратить их.

Во время своего правления императрица переделывала стиль и особенности планировки Екатерининского дворца так, чтобы он стали более удобными для жизни и скромными, конечно, насколько это было под стать императрице. В этом ей помогал Чарльз Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальню.

Екатерининский дворец во время Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война – самая скорбная страница в истории дворца. Хотя, на самом деле, еще до начала войны императорская резиденция требовала реставрации, поскольку он пострадал во время революции 1917 года и Гражданской войны. Она как раз только началась в 1940 году: расчищали фасады, чтобы узнать оригинальный цвет краски, укрепляли лепнину, делали замеры. Вместе с этим к реконструкции готовили Янтарную комнату, поскольку окаменевшая смола пересохла и потемнела в некоторых местах, как и связывающая камни мастика. Жизнь шла своим чередом, пока не объявили о войне.

Обстрелы города начались в 1941 году, в Пушкине начали возводить оборонительные сооружения, оборонительные окопы. Однако работница музея, Вера Владимировна Лемус, которая оставила дворец одна из последних, вспоминала, что ни один из объектов дворца не пострадал при первых обстрелах. В ночь с 16 на 17 сентября фашисты вошли в город, и дворец был обстрелян. В него попал снаряд, большая часть дворца была разрушена, некоторые – пострадали от огня.

В войну не удалось сохранить ни один зал, авиабомбы были в каждом помещении дворца, он неоднократно горел. К 1945 году это были руины. Эвакуация ценностей в Новосибирск началась в июле, как только стало известно о нападении, она продолжалась до сентября – предметы искусства вывозили под огнем, рискуя своей жизнью ради наследия. Многое спасти не удалось. Когда работники не могли вывезти ценности, они прятали их в подвал, надеясь осуществить план при первой возможности. Скульптуры закапывали в парке. К сожалению, все, что не успели эвакуировать до сентября – безвозвратно утеряно.

Многое вывезти было просто невозможно: обивку стен, резьбу, паркеты – то, что было частью дворца. К тому же, появлялись и мародеры – иконы были вырезаны, а паркетными досками топили печи.

Реконструкция началась сразу после войны – летом 1945. Продолжается она до сих пор – мастера кропотливо восстанавливают каждую деталь. Работы начались там, где сохранилось хоть что-то, это были залы, построенные Чарльзом Камероном. Все остальное было воссоздано.

Внешнее убранство и двор

Величественное здание Екатерининского дворца сейчас поражает роскошью и богатством убранства фасадов. Поражает, сколько сил в работу вложили реставраторы, чтобы добиться таких результатов. Площадь Екатерининского дворца в Пушкине – почти 60 000 квадратных метров, и каждый из них кропотливо восстанавливается.

Дворец построен в стиле барокко, а его фасад облицован накладными портиками так, что их симметричная осевая система гармонирует с пространственным планом парка.  Фасад дворца украшен классической позолоченной колоннадой и изысканной лепниной, а также изящными античными статуями. Внешний вид императорской резиденции соответствует архитектурной моде XVIII века, но в нем можно разглядеть и личный вклад каждой правительницы.

Перед императорской резиденцией обустроен Регулярный парк. Его жемчужины – 2 скульптуры: «Мир» и «Великолепие». Между пейзажным парком и Старым садом расположена Камеронова галерея, названная так в честь Чарльза Камерона. Она служила местом для развлечений при плохой погоде, а также для бесед тет-а-тет. Неподалеку разбит Фрейлинский сад, усаженный цветущими растениями. Вокруг дворца расположены пруды и оранжереи, зеленые стены из живых кустарников, березовая роща, множество деревьев – дубы, липы, клены и многие другие.

Неподалеку от дворца располагается Эрмитаж. Это небольшое, но красивое здание, где организовывались встречи лишь для самых приближенных к императрице. Он интересен не только своими великолепными интерьерами, но и инженерными решениями: здесь есть тайные проходы и подъемные устройства. От дворца к Эрмитажу ведет аллея, вдоль которой установлены статуи античных героев.

Внутреннее убранство и интерьер

До Великой Отечественной войны во дворце насчитывалось 57 залов. На сегодняшний момент восстановлено больше половины – 32 зала. Но помимо залов реставраторы работают над мостами, парками, скульптурами, отдельных зданий.

Янтарная комната

Комната, отделанная янтарем – жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии – Фридриха I. Спустя некоторое время его сын, будучи новым королем, преподнес Янтарную комнату Петру Великому. Она была перевезена в Северную столицу в 1717 году. В 1743 году, по указу Елизаветы Петровны, комната была дополнена золоченой деревянной резьбой, мозаиками из агата и яшмы, зеркалами.

Однако сохранить комнату было трудно из-за сурового климата, печного отопления и сквозняков. 4 раза проводилась реконструкция, 5 из них планировалась в 1941 году. Когда фашисты оккупировали дворец, Янтарная комната была вывезена, так как эвакуировать ее в начале войны не удалось, по официальной версии, из-за ее хрупкости. Но современные документы указывают, что она попросту не значилась в эвакуационном списке, составленном в 1936 году, а более поздний документ попросту исчез. Работники не имели права вывозить Янтарную комнату без разрешения, да и физически не могли это сделать – ведь в июле 1941 года в музее работали всего 5 человек, и почти все они были женщинами.

Фашисты похитили комнату, чтобы передать ее в музей Гитлера. Известно, что в течение нескольких лет панели Янтарной комнаты находились в Кенигсберге, а Королевском замке, который сгорел из-за авианалета. До сих пор доподлинно неизвестна судьба остальных частей, их поиски продолжаются.

Один немецкий офицер оставил себе при похищении Янтарной комнаты флорентийскую мозаику, в качестве сувенира. На время войны он передал ее на хранение нотариусу, который попытался продать ее в 1997 году. Власти конфисковали шедевр, а его самого осудили. Право на владение мозаикой передали его дочери. Она передала ее городу Бремену, власти которого впоследствии передали часть оригинальной Янтарной комнаты музея-заповеднику в Царском Селе.

Янтарная комната, которую можно увидеть во дворце сейчас – воссозданная копия. Работы над ней велись в течение 24 лет, использовали Калининградский янтарь, а немецкая энергетическая компания софинансировала проект. Ее открытие приурочили к 300-летию Петербурга.

Дворцовая церковь

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века. День рождения дворца отмечается в день освящения придворной церкви – 30 июля.

Во время Великой Отечественной войны все ценности храма были утрачены. Сохранились лишь 3 образа из 114. В настоящее время реставрация храма окончена, и гости могут его посетить.

Лионский зал

Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году увлеклась новым архитектурным стилем. В отделке помещения был использован лазурит. Отдельным предметом искусства являлся паркет Лионского зала, он был сделан из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового деревьев, а также инкрустирован перламутром.

Из 32 предметов лазуритовой меблировки зала в период ВОВ были утрачены 5 – зеркала и жардиньерка для растений. 27 предметов удалось сохранить – все они выставлены там, где и находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается до сих пор. Мастера ведут работы над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.

Светлая галерея

Большой зал в XVIII веке называли Светлой галереей. Это самая просторная комната во дворце – ее площадь превышает 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и торжества, балы, званые обеды. Для освещения использовались ровно 696 свечей, а узор на стенах выполняли 130 резчиков. Большая часть интерьера пострадала в войну, однако сейчас зал полностью восстановлен. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной во всем мире.

Арабесковый зал

Арабесковый зал был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал один из самых ярких и парадных помещений дворца, это было один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.

Великая Отечественная война полностью разрушила зал. В послевоенное время здесь размещались учебные классы. Интерьер был восстановлен в 2010 году, однако, некоторые работы все еще ведутся.

Кавалерская столовая

Столовая расположена по соседству с Большим залом. Она небольшого размера, но с роскошным позолоченным убранством в стиле барокко. Главная жемчужина столовой – многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью и колоннами. На столах выставлены сервизы, изготовленные в XVIII веке.

Картинный зал

Картинный зал получил свое название благодаря необычному оформлению – все его стены украшены живописными полотнами. Большая часть картин были приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже после его смерти.

Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все картины были эвакуированы, утрачены было 16 произведений из 130. Их заменяют другие произведения искусства, которые были перевезены из Эрмитажа и других музеев.

Парадная лестница

Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была уничтожена по указу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. Для ее постройки было использовано красное дерево, однако и эта лестница была перестроена в мраморе, но уже во второй половине XIX века. Она была украшена лепниной, вазой, скульптурами – большая часть декора было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.

Сейчас лестницу украшают переданные из Эрмитажа картины «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто», а также композиция «Эней и Венера», созданная в XVIII веке неизвестным итальянским художником, ее подарил музею житель Ленинграда А. Тихомиров.

Екатерининский дворец – залы, история, экспозиции, экскурсии – biglifetour.com

— Библиотека — Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

— Библиотека —
— Царское Село —

связаться с менеджером

Екатерининский дворец

Великолепное здание Екатерининского дворца в городе Пушкине поражает яркостью и богатством убранства фасадов. Дворец был официальной летней резиденцией императорского двора, а город, носивший до революции название Царское Село, был собственностью правящего монарха. Огромное здание в стиле барокко, построенное в середине восемнадцатого века, был сожжено и разграблено фашистами. Большинство парадных залов дворца успешно отреставрировано, в том числе и знаменитая Янтарная комната, но восстановление памятника архитектуры продолжается.

История Екатерининского дворца

В 1710 году Петр I подарил небольшую усадьбу Саари-мойс (в переводе с финского – «мыза на холме») своей жене Екатерине. Архитектор Иоганн Браунштайн построил небольшое каменное здание «о шестнадцати светлицах». Дворец в честь нее стали называть Екатерининским. Елизавета, дочь Петра и Екатерины, жила здесь после смерти родителей. Став императрицей, Елизавета Петровна решила превратить скромную усадьбу в роскошную парадную летнюю резиденцию. За 20 лет правления императрица Елизавета Петровна четыре раза в течение пятнадцати лет перестраивала дворец, каждый раз находя его недостаточно роскошным. Архитекторы Земцов, Квасов, Чевакинский постоянно переделывали и расширяли здание. Последней капитальной перестройкой руководил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, завершив ее всего за четыре года, с 1752 по 1756 гг. Величественное, богато украшенное здание лазоревого цвета поражало воображение современников. Следующая императрица, Екатерина Великая, не любившая барокко и отдававшая предпочтение античному искусству, повелела перестроить для себя южную часть дворца. Оформлением ее личных покоев занимался архитектор Чарльз Камерон в 1770-е годы. Внук императрицы Екатерины Великой Александр Первый поручил архитектору Стасову переделать несколько залов под свои личные покои в 1810-х годах. В 1860-х годах архитектор Монигетти должен был построить новую Парадную лестницу – это стало завершающей переделкой царской резиденции. История дворца едва не оборвалась в Великую Отечественную войну. Три года в Пушкине хозяйничали фашисты, оставив от некогда великолепного здания обгорелые руины. Реставраторы с блеском выполнили сложнейшую задачу в послевоенные годы, возродив Екатерининский дворец из пепла.

Парадные залы Екатерининского дворца

Согласно канонам величественного стиля барокко, архитектор Растрелли спроектировал внутренние помещения в виде парадной анфилады. Суть понятия «анфилада» в том, все залы дворца выстроены в единую линию и одна комната переходит в следующую, не перемежаясь перемычками и коридорами. В Екатерининском дворце Растрелли спроектировал свою самую длинную анфиладу – около 300 метров. Анфилада получила название Золотой из-за обилия резных позолоченных украшений, обрамлявших стены и дверные проемы. Самым впечатляющим парадным залом дворца получился Большой, или Тронный зал.

Большой зал

Светлая галерея, как называли зал в восемнадцатом веке, занимает всю ширину здания и имеет площадь порядка тысячи квадратных метров. Он был предназначен для торжественных дипломатических приемов, балов, светских раутов. Свет льется из двух рядов окон с востока и запада, между окнами вмонтированы зеркала, создающие иллюзию бесконечного пространства. Двери, оконные и зеркальные рамы обрамлены затейливой позолоченной резьбой по дереву. Живописный плафон, выполненный итальянскими художниками Валериани и Перезинотти, состоит из трех частей. При Екатерине II плафон был заменен другим, который сгорел во время войны. Две боковые композиции плафона, прославляющие победы и мир, были после войны найдены в хранилище Михайловского замка и возвращены в Екатерининский дворец. Центральная часть, изображающая в аллегорической форме триумф Российского государства, была восстановлена после войны командой реставраторов, возглавляемой Я. А. Казаковым.

Кавалерская и белая парадная столовая

Две столовые расположены по сторонам от Парадной лестницы. Кавалерская столовая имеет архитектурный декор, характерный для стиля барокко с обилием позолоченного орнамента. Большая изразцовая печь, покрытая изразцами, исполненными по образцу дельфтской керамики, восстановлена после войны. О предназначении комнаты напоминает фигурный стол, сервированный предметами из трех орденских сервизов, заказанных на фабрике Гарднера Екатериной II. Фарфоровая посуда украшена изображениями лент и орденов Святого Георгия, Андрея Первозванного и Святого Владимира и предназначалась специально для торжественных ужинов, куда приглашались кавалеры этих орденов. Белая парадная столовая украшена картинами Иоганна Гроота – живопись этого мастера посвящена теме охотничьих трофеев. Фигурный стол, стоящий в центре комнаты, сервирован посудой, принадлежавшей императрице Марии Федоровне. Посреди стола находится интересное украшение – «сюрту де табль», изображающий фарфоровую копию одной из беседок Екатерининского парка.

Картинный зал

Центральное помещение Золотой анфилады простирается на всю ширину дворца. Свое название зал получил благодаря оригинальному оформлению. Стены зала от потолка до пола покрывают живописные полотна, приобретенные в 1745 году, и представляющие пять основных европейских школ живописи: испанскую, итальянскую, голландскую, фламандскую, французскую. Картины покрывают стены зала, словно ковер, отделенные друг от друга лишь тонкими позолоченными рамами. Такая развеска живописи была очень популярна в 18 веке и носит название шпалерной.

Арабесковый зал

Первый восстановленный зал из личных комнат Екатерины Второй, над которыми работал архитектор Камерон, Арабесковый зал – один из самых изящных и элегантных интерьеров дворца. Императрица в этой комнате устраивала приемы, играла с придворными в шахматы и шашки. Арабески – тип восточного орнамента, составляющего украшение стен этого зала. На полу лежит уникальный ковер восемнадцатого века, прославляющий победы над турками светлейшего князя Потемкина.

Малиновая и Зеленая Столбовые

Два соседних зала царского дворца, имеющие оригинальное оформление. Украсить залы Растрелли решил имитацией колонн, поддерживающих своды потолка – плоскими пилястрами. Насыщенный малиновый и зеленый цвет пилястр, или «столбов» (отсюда название залов), дает обыкновенная фольга под стеклом. Во времена Растрелли фольгу делали из настоящего серебра. В Зеленой столбовой при Екатерине II была буфетная. В Малиновой столбовой выставлен уникальный предмет мебели – один из немногих сохранившихся в Европе секретеров XVIII века производства знаменитого мебельщика А. Рентгена, работавшего для французского двора.

Янтарная комната

Панели, отделанные балтийским янтарем, царь Петр получил в подарок от правителя Пруссии. Елизавета Петровна повелела Растрелли украсить один из залов ее новой летней резиденции чудесными янтарными панелями, доставшимися в наследство от отца. Янтарная комната – уникальный пример применения янтаря в столь масштабных отделочных работах, поскольку янтарь – материал очень хрупкий и чувствительный к солнечному свету. Панели похитили из дворца нацисты, и последний раз их видели в 1945 году в городе Кенигсберге. Поиски Янтарной комнаты не дали результата. Янтарные панели восстановили в 1990-е годы в Царскосельской янтарной мастерской силами наших художников-реставраторов.

Как добраться и когда лучше посетить Екатерининский дворец

Каждый турист, прибывающий в Петербург, стремится полюбоваться Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой, неудивительно, что дворец – один из самых посещаемых наших музеев-заповедников. Поэтому ваша прогулка должна быть тщательно спланирована, дабы избежать впустую потраченного в огромных очередях времени. Рекомендуется заказать экскурсию в Царское Село заранее, особенно если вы хотите посетить дворец летом. Лучшее время для осмотра красот Екатерининского дворца – зимний сезон, когда толпа туристов поредеет. В город Пушкин можно доехать от Витебского вокзала электричкой, а до дворца доехать на автобусе или пройти 25 минут пешком. Второй вариант — сесть на маршрутку возле метро «Московская», почти все из них подъезжают близко к дворцу.

Экскурсии по пригородам Петербурга

Давайте организуем что-то особенное с учетом Ваших уникальных предпочтений?

смотреть экскурсии
помочь с выбором

Давайте пообщаемся

© 2022 BIG LIFE TOUR
Карта сайта
Организация Meta запрещена в РФ

Программы И ТУРЫ

данные КОМПАНИИ

  • +7 (952) 374-84-79
  • welcome@biglifetour. com
  • Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 44
  • ОГРНИП: 318784700175652
  • ИНН: 471200659214

информация и УСЛОВИЯ

TelegramWhatsAppTelegramWhatsAppPhone

Екатерининский дворец

   Россия

Санкт-Петербург

 

Екатерининский дворец

 

 

Резюме

Екатерининский дворец , расположенный в 17 верстах от Санкт-Петербурга, был приобретен Петром Великим в 1708 году для его любовницы Екатерины, на которой он должен был жениться в 1708 году.  Она должна была стать Екатериной I в 1725 году и носит имя дворца. после. Дворец был разработан на протяжении многих лет, в первую очередь императрицами Анной, Елизаветой и Екатериной II. Разрушенный во время Второй мировой войны, он был впоследствии восстановлен и до сих пор находится на реконструкции.

   

 

Екатерининский дворец расположен в 17 милях (28 км) к югу от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который до 1937 года был известен как Царское Село. Дворец начинался как усадебный дом, который Петр I (Великий) приобрел в 1708 году для своей любовницы, проживавшей там до 1724 года. Ей суждено было выйти замуж за Петра в 1712 году и стать императрицей Екатериной I в 1725 году; именно в ее честь назван дворец.

После ее смерти дворец был расширен ее преемницей, императрицей Анной в период с 1730 по 1740 год, а затем императрицей Елизаветой в период с 1741 по 1756 год, после полной перестройки придворным архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле барокко. Когда Екатерина II (Великая) стала императрицей в 1762 году, она разработала дворец в стиле рококо, который возник во Франции в начале 18 века.

В 1770-е годы Екатерина II продолжала щедро обустраивать дворец с богатыми коллекциями произведений искусства.

В 1820 году он был частично уничтожен пожаром, но восстановлен. После русской революции он стал музеем. Во время Второй мировой войны немецкая армия заняла дворец и в 1944 году, перед отступлением , разрушила его. Здание, которое мы видим сегодня, было восстановлено после войны.

Дворец с собственной церковью расположен на красивой территории с хозяйственными постройками, озерами и статуями, разбросанными по территории. Его длина составляет 740 метров, и, как и многие петербургские постройки, снаружи он окрашен в голубой цвет, отделан белым и золотом и украшен множеством статуй и украшений.


Внутри Дворца есть много красивых комнат, в том числе Большой зал или Бальный зал размером 154 х 56 футов с 2 ярусами окон.

Роспись на потолке изображает колоннаду по периметру комнаты и придает ей ощущение трехмерности, расширяя пространство вверх.


За Большим залом находится столовая для придворных, также известная как столовая кавалеров. Что было русским эквивалентом британских рыцарей, которые здесь обедали.


Через парадную лестницу находится Белая парадная столовая. Это был зал для официальных обедов или ужинов императриц, который был устроен с величайшей экстравагантностью.


Стены парадной белой столовой и их позолоченная резьба придают интерьеру элегантности. Мебель состоит из позолоченных резных стульев. На стенах представлена ​​часть коллекции произведений искусства, посвященная охотничьей тематике. Планировка в зале показывает столовую во время официального ужина. Как это было принято в 18 веке, стол накрыт скатертями со сложными складками и композициями из цветов.

Зеленая столовая была создана Екатериной II для великого князя Павла (будущего Павла I) и его первой жены.

Светло-зеленые стены были покрыты белой лепниной, которая создавала рельефный декор. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются атлетические фигуры обнаженных юношей и девушек в старинных одеждах. В него также входят медальоны с танцующими амурами и барельефы, изображающие мифологические сюжеты на розовом фоне. В ночь на 12 мая 1820 года в Дворцовой капелле начался серьезный пожар, в результате которого помещения, созданные архитектором Чарльзом Камероном, в том числе и этот, сильно пострадали. Александр I приказал восстановить все в первоначальном виде, основываясь на сохранившихся фрагментах декора и оригинальных рисунках Камерона.

Портретный зал или Галерея была официальной квартирой и занимает почти 100 квадратных метров.


Стены Портретного зала покрыты белоснежным штофом и украшены большими парадными портретами Екатерины I, Анны, Елизаветы и Екатерины Великой. в резных позолоченных рамах. Дверные полотна украшены золоченой резьбой. У них также будут выставлены платья, подобные тому, что носила Элизабет на выставленной картине. После его разрушения во время Второй мировой войны защитники природы воссоздали не только интерьер комнаты, но и большую часть ее обстановки, поскольку у них были фотографии.

Картинный зал — одна из парадных комнат дворца, спроектированная Растрелли в 1750-х годах. Он занимает примерно 180 квадратных метров и тянется по ширине дворца.


В 18 веке он часто использовался для дипломатических приемов, обедов и концертов. Здесь также проходили собрания или конференции при высоком дворе. Южная и северная стены увешаны произведениями искусства, расположенными в виде гобелена. Основная часть коллекции произведений искусства (112 картин) была приобретена Елизаветой в 1745 году в Праге и Богемии специально для Дворца. Он состоит из произведений западноевропейских мастеров XVII и XVIII веков из разных школ, расположенных по размеру и цвету.

Самая известная комната во дворце — Янтарная комната. Это было начато Фридрихом I Прусским для его дворца в Берлине, хотя оно было незавершенным, когда он умер в 1713 году. Затем работы были остановлены, потому что его преемнику, Фридриху Вильгельму I, не понравилось помещение. Когда Петр Великий посетил его и восхитился комнатой, Фридрих Вильгельм подарил ее Петру, и в 1717 году панно были отправлены в Петербург. Однако, поскольку русские мастера не смогли их собрать, они остались упакованными.

В 1740 году российская императрица Елизавета попросила янтарь для ремонта комнаты в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, хотя она умерла до того, как он был завершен. Ее преемница Екатерина II приказала перевезти янтарь в свою летнюю резиденцию в Царском Селе. Он был завершен в 1770 году и использовался как кабинет. Во время войны стены пытались покрыть бумагой и марлей, чтобы скрыть янтарь, но во время немецкой оккупации дворца он был ими обнаружен, разобран и вывезен в Германию, где и исчез.

 
Полномасштабная реконструкция Янтарной комнаты началась в 1980-х годах, когда пришлось заново осваивать техники. Комната была открыта для публики в 2003 году.

Она построена из более чем 100 000 идеально подогнанных кусочков янтаря и оценивается примерно в 160 миллионов долларов.

Большая часть дворца была разрушена во время войны и впоследствии была восстановлена ​​и до сих пор перестраивается, тем не менее, это очень впечатляющее здание, как внутри, так и снаружи,

 

 

Чтобы увидеть больше фотографий и совершить виртуальную экскурсию по сайту, нажмите на фото ниже.


Посетите официальный сайт



 

как купить билеты онлайн

В Санкт-Петербурге обязательно нужно посетить Екатерининский дворец и его Янтарную палату. Комплекс является частью дворцово-паркового комплекса города Пушкина, объявленного объектом Всемирного наследия. В этом посте я объясню вам, как туда добраться и как купить билеты онлайн, чтобы избежать очередей.

Статья обновлена ​​22 марта 2019 г. Опубликована 12 сентября 2016 г.

I’m going to talk about …

Introduction

A must visit if Вы едете в Санкт-Петербург, помимо Эрмитажа и Петергофа, Екатерининский дворец , впечатляющий дворец, который был летней царской резиденцией.

Дворец расположен в городе Пушкин (ранее Царское Село), ​​примерно в 25 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга. Комплекс является частью дворцово-паркового комплекса города Пушкина, объявленного объектом Всемирного наследия.

В этой статье я сделаю краткий обзор истории дворца и объясню, как туда добраться и как купить билеты онлайн, чтобы избежать очередей.

1. Краткая история Дворца и курьезы

Дворец берет свое начало в 1717 году, когда Российская Екатерина I наняла немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна для постройки летнего дворца для ее развлечений. Императрица Елизавета перестроила дворец по своему вкусу в 1752 году, сделав его более роскошным и использовав более 100 кг золота для позолоты фасада и статуй на крыше.

Однако Дворец связан с Екатериной II Российской (прозванной Великой), которая остановила работы, когда ей сообщили о больших затратах и ​​которая в своих мемуарах критиковала безрассудную расточительность императрицы Елизаветы.

Императрица Екатерина II наняла шотландского архитектора, который отреставрировал дворец в модном в то время неопалладианском стиле и построил личные апартаменты императрицы, а также новые сооружения в парке для развлечения императрицы .

Дворец был разграблен немецко-фашистскими войсками во время Второй мировой войны, но был перестроен к 300-летию города Санкт-Петербурга в 2003 году. все, Янтарная палата , роскошная комната царя, состоящая из набора панелей, плинтусов и мебели, состоящих из тысяч осколков янтаря (драгоценного камня, образованного из растительной смолы). Эта палата была разобрана немцами и вывезена в Кенигсбергский замок, где экспонировалась в 1941. Этот замок был поврежден в конце Второй мировой войны, и о Янтарной комнате больше никогда не слышали.

В 2003 году Палата была заменена копией, расположенной прямо в Екатерининском дворце, сделанной на средства немецких компаний и русских и немецких художников. Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер открыли его к 300-летию города Санкт-Петербурга.

Несколько интересных фактов о дворце:

  • В анимационном фильме Анастасия компании Twentieth Century Fox 1997 года Екатерининский дворец ошибочно представлен как дом императорской семьи.
  •  Для сбора средств на реконструкцию дворца (которая продолжается до сих пор) администрация дворца неоднократно арендовала Большой зал для проведения мероприятий высокого уровня, в том числе концерта Элтона Джона для элитной публики в г. 2001 или эксклюзивная вечеринка 2005 года с участием таких знаменитостей, как Билл Клинтон, Уитни Хьюстон, Тина Тернер, Стинг или Наоми Кэмпбелл.
  •   В Янтарной палате запрещено фотографировать, так как она очень чувствительна к вспышкам фотокамер. Вы также не можете делать селфи внутри Дворца из соображений безопасности.

2. График работы

В летний сезон (с июня по август) Екатерининский дворец открыт каждый день недели (кроме вторника) с 12:00 до 19:00 часов. Екатерининский парк работает в более продолжительное время (с 7:00 до 23:00)

Зимой расписание отличается и может меняться, поэтому лучше всего ознакомиться с ним на официальном сайте Дворца по этой ссылке: http:/ /tzar.ru/ru. С октября по апрель дворец также закрывается в последний понедельник каждого месяца.

3. Проезд

Екатерининский дворец расположен в 25 км к югу от Санкт-Петербурга. Вы можете добраться из центра Санкт-Петербурга до Екатерининского дворца на общественном транспорте (дешевле, но предполагает комбинирование двух видов транспорта и более длительную поездку) или на такси (дороже, но более прямо и быстро).

3.1. Общественный транспорт

Вариант 1: Пригородный поезд + автобус (или маршрутка)

Вы должны следовать по этому пути:

  1. С Витебского вокзала купить билет до Пушкинского (Царскосельского) пригородного вокзала.
  2. От железнодорожного вокзала Пушкина сядьте на автобус (номер 371 или 382) или микроавтобус (маршрутки К-371, К-377 и К-38) до Екатерининского дворца
Вариант 2: Метро + Автобус

Вы можете использовать этот комбинацией двумя способами:

  • Доехать до станции метро Московская и сесть на маршрутку (маршрутку) К-342 или К-545, которая доставит вас до Дворца
  • Доехать до станции метро «Купчино» и сесть на маршрутное такси К-286, К-342 или К-545, которое доставит вас до Дворца

3.2. Такси

Использование любой из вышеперечисленных комбинаций может занять некоторое время, чтобы добраться до Дворца, поэтому, если ваше время ограничено, хорошим вариантом будет нанять такси, которое доставит вас прямо. Например, в Кивитакси поездка стоит около 20 долларов США (до 4-х человек) и ее можно заказать онлайн , указав время, в которое вы хотите, чтобы вас забрали и вышли из отеля (или ваш адрес на стойке регистрации). время). Необходимо указать город Пушкин в качестве пункта назначения.

 

4. Как купить билеты онлайн

Летом на посещение Дворца могут выстраиваться длинные очереди, поэтому лучше купить билеты онлайн заранее.

На официальном сайте Дворца (http://tkt.tzar.ru/en/) продаются билеты онлайн на посещение Екатерининского дворца и на выставки в других павильонах (например, Выставка Придворных карет или музей Первой мировой войны в Военной палате).

Вы можете купить билеты не позднее чем за 14 дней и не более 4 раз в каждой онлайн-покупке.

4.1. Этапы покупки

Для приобретения билетов в исторические интерьеры Екатерининского дворца необходимо выполнить следующие действия:

Шаг 1 : Зайти на официальный сайт http://tkt. tzar.ru/en/ (англоязычная версия) и выбрать день визита. Если в выбранный день билетов нет в продаже, это означает, что либо их нет в наличии, либо дворец закрыт:

Шаг 2 : Во-вторых, необходимо ввести количество билетов, которые вы хотите приобрести (стоимость 700 рублей каждый), принять условия использования и ввести свои личные данные и адрес электронной почты:

Шаг 3: Вы получите ваучер (в двух экземплярах), но с ожидающим платежом. Вы должны нажать на кнопку «Оплатить», чтобы оплатить кредитной картой:

Шаг 4: Последняя часть процесса — заполнить данные карты (номер, имя и CVV) и номер телефона. После оплаты ваучер также будет отправлен по электронной почте (проверьте папку со спамом):

Важные примечания:

  • Онлайн-билет не включает билет в парк Каталина, который необходимо приобрести в кассе в Вестибюль дворца. Стоит 150 рублей, однако посещение парка бесплатно с конца октября до конца апреля.
  • После покупки билетов вы можете запросить возврат суммы до дня посещения, заполнив форму. Более подробная инструкция: http://tkt.tzar.ru/ru/rules

4.2. Где получить ваучер в день посещения

Ваучер , который вы получили в процессе покупки, необходимо распечатать и предъявить в день посещения Дворца, чтобы выкупить его в

специальных кассах . Они могут попросить вас предъявить удостоверение личности владельца билета (паспорт, удостоверение личности, водительские права и т. д.).

Где используется ваучер?

  • Летом (с мая по сентябрь), вы должны выкупить его в билетной кассе, расположенной рядом с Церковными воротами. На этом фото хорошо видно место:

  • Зимой (с октября по апрель) талон необходимо выкупить в кассе № 4 в главном вестибюле Екатерининского дворца (который вход со стороны Екатерининского парка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *