Екатерининский дворец — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
Екатерининский дворец сказочным замком возвышается на вершине холма, давшего название будущей царской резиденции — Царское Село. Он очаровывает и восхищает, его лазоревые фасады поражают грандиозными размерами; в нем отразилась неповторимая особенность русского национального характера — эмоциональность восприятия. И в зимний пасмурный день, и в лучах редкого петербургского солнца, наполненные экспрессией и внутренним напряжением стены дворца словно излучают жизнерадостную энергию, заряжая ею все окружающее пространство.
Так получилось, что своим рождением Екатерининский (Большой) дворец обязан блистательным хозяйкам, трем женщинам-императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, которым дворец принадлежал в XVIII веке и которые уделяли его строительству огромное внимание. Их фантазии, проекты и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, садоводов.
В роскошных залах Екатерининского дворца жили, работали, давали аудиенции, устраивали дипломатические приемы иностранным послам и парадные балы и маскарады все российские монархи. Императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I и Екатерины I, а позднее Екатерина II проводили здесь не только летнее, но и зимнее время.
Над созданием дворца, начиная с 1718 года, последовательно работали архитекторы И. Браунштейн, М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, Ф.-Б. Растрелли, Ч. Камерон, Д. Кваренги, В. Стасов, И. Монигетти и многие другие. Ведущая роль в возведении дворца принадлежала архитектору Ф.-Б. Растрелли: с 1748 года он руководил всеми строительными работами. Растрелли определил размеры сооружения, спроектировал основные элементы художественной отделки фасадов и многочисленных интерьеров. Строительство грандиозного здания протяженностью 306 метров продолжалось с 1744 по 1756 год.
Архитектурный образ Екатерининского дворца, построенный на световых эффектах и декоративных контрастах, характерных для стиля барокко, поражал современников великолепием. В интерьерах дворца отразились различные художественные стили, главным образом барокко и классицизм. Несколько помещений, переделанных в середине XIX века, получили отделку в стилистике эпохи историзма.
Императоры и члены семьи Романовых с большим удовольствием проводили досуг в этой загородной резиденции. Следует отметить, что каждый из новых хозяев (в том числе и последний владелец дворца — император Николай II) считали своим долгом внести какие-либо изменения в художественную отделку парадных покоев и многочисленных помещений для царских детей, гостей и слуг.
Для хранения сервизов, мебельных гарнитуров, скатертей и других предметов царского быта отводились специальные помещения. Многочисленные гоф-фурьеры, тафельдеккеры, кофешенки и прочие придворные чины наблюдали за состоянием дворцового имущества.
Кладовые находились в служебных помещениях дворца, а также в его боковых флигелях — циркумференциях, окружающих парадный двор. Здесь же располагались кухни, в которых готовилась еда к царскому столу.
Залы для парадных приемов находились на втором этаже на стороне парадного двора и шли цепочкой друг за другом по одной оси. Они составляли так называемую Золотую анфиладу. Отдельные покои выделялись под жилые комнаты. Их называли Малой анфиладой. В Малой анфиладе размещались личные комнаты императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) и его брата Константина Павловича.
В середине XIX века император Александр II распорядился отделать для себя покои в нижнем этаже Зубовского флигеля, сооруженного в 1770-х годах по желанию Екатерины II; здесь же жила вместе с детьми его фаворитка Екатерина Долгорукая. В 1880 году в одном из залов Екатерининского дворца состоялось их бракосочетание.
К сожалению, личные покои царской семьи не дошли до наших дней. Часть из них была переделана сразу же после Октябрьской революции при превращении дворца в историко-бытовой музей, большая же часть так и не была восстановлена после Великой Отечественной войны.
В настоящее время экспозиция музея состоит из двадцати шести восстановленных залов, куда входят парадные залы Золотой анфилады, созданные архитектором Растрелли, личные комнаты сына Екатерины II — великого князя Павла Петровича и несколько интерьеров, принадлежавших императору Александру I. Последними были восстановлены Предцерковный (Стасовский) зал, созданный по распоряжению Николая I, и Парадная мраморная лестница, оформленная архитектором И. Монигетти при императоре Александре II.
Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Россия: дворцы Екатерины Великой
Новая роскошная телевизионная драма, которая выходит в Австралии 3 ноября, рассказывает о Хелен Миррен в роли легендарной русской императрицы 18-го века в шоу, демонстрирующем некоторые из самых роскошных мест в России (и соседние страны, Латвия и Литва, где также снимались сцены). Отличный способ погрузиться в гламурный мир Екатерины Великой — отправиться в круиз с заходом в самые известные царские места России. Путешествия, такие как 12-дневный круиз Viking Waterways of the Tsars, проходят через деревенскую российскую сельскую местность, соединяя Москву и Санкт-Петербург, в то время как последний, бывшая имперская столица, прозванная «Северной Венецией», является портом захода многих Круизы по Балтийскому морю. Вот королевские достопримечательности, которые можно найти на береговых экскурсиях.
Хелен Миррен в роли Екатерины Великой 2019 (IMDB.com)
ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ
Этот величественный дворец на берегу моря недалеко от Санкт-Петербурга был заказан Петром Великим — предшественником Екатерины Великой — после того, как он был вдохновлен посещение роскошной резиденции французского «Короля-Солнце» Людовика XIV. Названный «Русским Версалем», этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО был спроектирован в стиле барокко швейцарско-итальянским архитектором Доменико Трезини и может похвастаться серией роскошно украшенных комнат за его ярким желто-белым фасадом. Здесь останавливалась императрица Екатерина, а в первом эпизоде нового сериала героиня Миррен впервые встречает дворянина Григория Потемкина (австралийский актер Джейсон Кларк) у фонтанов в дворцовом саду.
Петергофский дворец, Санкт-Петербург, Россия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ
Екатерина Великая основала эту одну из главных культурных достопримечательностей мира, когда в 1764 году приобрела впечатляющую коллекцию произведений искусства у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. С годами коллекция насчитывает около трех миллионов экспонатов, и многие из них украшают потрясающий комплекс галерей Государственного Эрмитажа на набережной Невы в Санкт-Петербурге. В центре всего этого находится Зимний дворец — официальная резиденция российских императоров и императриц с 1732 по 19 годы.17, когда монархия была упразднена большевистской революцией. Екатерина умерла во дворце в возрасте 67 лет в 1796 году.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ
Этот яркий дворец в стиле рококо в Пушкине, в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, был построен для другой Екатерины — вторая жена Петра Великого, и он стал летней резиденцией для других русских королевских особ, включая Екатерину Великую. Помимо его сине-бело-золотого фасада, вы найдете комнаты и залы, украшенные люстрами и ценными картинами и зеркалами. Наиболее поразительной является Янтарная комната, которая была разграблена нацистскими войсками во время Второй мировой войны, но позже воссоздана русскими мастерами. Размять ноги в огромном ухоженном дворцовом парке и садах, где есть озеро, пруды, фонтаны, мосты, баня и павильон.
Екатерининский дворец, Пушкин, Россия
КРЕМЛЬ
Знаменитая укрепленная цитадель Москвы, центр власти как древней, так и современной России, имеет множество связей с царями и царицами прошлого, включая Екатерину Великую. Ее церемониальная коронация состоялась в белокаменном кремлевском Успенском соборе с золотым куполом, а усыпанная бриллиантами императорская корона, которую она и другие лидеры носили, теперь выставлена в роскошном Оружейной палате, одном из нескольких мест, которые очаровывают посетителей Кремль.
Кремль, Москва, Россия
Поговорите с местным консультантом Travel Associates о создании маршрута по России.
Теги
Екатерина Великая
Хелен Миррен
Россия
Круиз
Речной круиз
Стив МакКенна
Постоянный автор некоторых ведущих австралийских газет и журналов о путешествиях, Стив МакКенна посетил, описал и сфотографировал более 80 стран на шести разных континентах. Он опасается, что у него неизлечимая страсть к путешествиям, и особенно любит Европу, Азию и Южную Америку.
Просмотреть все сообщения Steve McKenna
Предыдущая статья
Как наблюдать солнечное затмение из Антарктиды
Следующая статья
Virgin Voyages: 11 причин, почему вам это понравится
Осмотр дворцов Екатерины Великой в Санкт-Петербурге, Россия
Осмотр дворцов Екатерины Великой в Санкт-Петербурге — это праздник для глаз — величественные залы из янтаря, мрамора и золота, достойные для императрицы, правление которой упоминается как Золотой век России ’.
Если вы смотрели телесериал Sky / HBO « Екатерина Великая » с Хелен Миррен в главной роли, вы увидите многие из этих дворцов, показанных в четырех эпизодах.
Петергофский дворец, Петергоф
‘ Русский Версаль ’, построенный для Петра Великого (деда мужа Екатерины), расположен недалеко от города с видом на Балтийское море. Огромный сад Петергофского дворца начинается в 9 часов.0076 Большой каскад , серия ослепительных золотых статуй и фонтанов.
Летом можно целый день бродить по Нижним садам Петергофа, любоваться творческими трюками фонтанов, скульптур и красивых клумб. В телесериале «Екатерина Великая» вы узнаете желто-белый фасад Петергофа, особенно в первой серии.
По теме: Посещение замка Нойшванштайн в Баварии, Германия
Зимний дворец (Музей Эрмитаж), Санкт-Петербург
В настоящее время является домом для одного из крупнейших художественных музеев мира Зимний дворец расположен в центре Санкт-Петербурга и, как следует из названия, является местом Российские императоры проводили зимний сезон. Вообразить грандиозные балы для знати 18-го века легко, когда вы поднимаетесь по парадной лестнице и входите в тронный зал.
Екатерина Великая преобразила Зимний дворец, добавив больше крыльев по своему вкусу, и разместила свою растущую коллекцию произведений искусства. Сегодня в Эрмитаже работы Да Винчи , Рембрандт и Микеланджело .
Екатерининский дворец, Пушкин | Дворцы Екатерины Великой
Яркие бело-голубые цвета Екатерининского дворца производят яркое впечатление при проезде через город Пушкин на окраине города. Это была летняя резиденция Екатерины Великой, первоначально построенная для ее предшественницы Екатерины I в 1717 году. золотое сияние.
По теме: Эпические замки в Уэльсе, которые вы должны посетить
Каюты уникально оформлены в ярких красных, зеленых и синих тонах. “. К сожалению, Вторая мировая война стала катастрофой для дворцов, и большая часть того, что мы видим сегодня, является реконструкцией того, каким он был изначально.
В телесериале «Екатерина Великая» часто используется Екатерининский дворец – Большой зал, Янтарная комната, Камеронская галерея и сад на берегу озера (когда Екатерина и Потемкин воссоединяются).