Дворец петергоф: Большой дворец в Петергофе

Экскурсия в Петергоф из Петербурга автобусная на 1 день Большой дворец. Турсервис Спб

  • Алиасхат Халимидович

    Очень интерсное место. Смотрели, слушали, внимали, восхищались, удивлялись! Думаю, летом здесь еще лучше! Такое надо увидеть!

  • Балабанова Наталья Юрьевна Санкт-Петербург

    Эту турфирму не рекомендую. Во-первых, принимают только наличными, ссылаясь на неработающий терминал. При оплате наличными не выдали кассовый чек. А это грубое нарушение финансовой дисциплины, уход от налогов. Не выполнили обещанного плана экскурсии, не было прогулки до парка Александрии. Поездка была 01.03.2022г. в Петергоф.

  • Анастасия Романюк

    С погодой нам сегодня не повезло. Мелкий противный дождь и ветер. Но знаете, мы настолько зарядились на экскурсии эмоциями, что погода отступила на второй план. И здесь главным было в настроении — любование творением рук человеческих. Замечательной красоты дворец, роскошный зимний парк со спящими фонтанами, а под конец поездки — парк Александрия!!! Вот это чудо! Благодарим нашего гида и водителя! Обязательно обратимся к вам еще!

  • Ирина, Владивосток

    Здравствуйте. Оказались в Петербурге зимой и решили посмотреть на Петергоф без фонтанов, но с дворцом, так как летом во дворец самим не попасть.

    Хочу отметить отвратительное поведение сотрудников дворца, якобы из-за того «что ваша группа опоздала», я не знаю, подобных нюансов, но можно же было вести себя как-то приличнее с гостями. При этом, хочу отметить работу нашего сопровождающего Виктора! Не смотря на ситуацию во дворце, он сохранял дипломатический подход в общении со слегка неадекватными сотрудниками дворца. Отдельной историей стал парк Александрия. Удивительной красоты царские конюшни, о которых мы раньше и не знали, хотя в Петергофе были несколько раз. Церковь — Капелло — это что-то будто из сказки, такая она как из другого мира…. Просто нет слов. И ещё, так же хочу отметить работу нашего сопровождающего- такого деликатного, спокойного, интересовался не замерзли ли мы, так как был сильный мороз. Когда мы вернулись в автобус, он сказал, что если есть вопросы «любые не обязательно касающие Петергофе, то задавайте». Такое отношение, конечно, подкупает. В итоге, наша группа, состоящая из незнакомых людей, стала почти семьёй в концу экскурсии.
    И в этом именно заслуга гида. Нам очень понравилась эта поездка. Не думали, что и зимой в Петергофе есть что посмотреть.

  • Ксения Аркадьевна, Омск

    Вчера случилось быть на вашей экскурсии в Петергоф. Экскурсия понравилась, не смотря на то, что были заминки на отправке. Поменяли место стоянки автобуса, мы немного понервничали. Конечно, мы понимаем, что это зависит не от вашей компании. Хотелось бы отметить безупречную работу вашего гида Виктора! Самая замечательная часть экскурсии связана с парком Александрия! Вот именно поэтому все минусы стерлись!

  • Людмила Корнеева, Москва

    В день экскурсовода 21 февраля мы совершили запланированную экскурсию. Начало, конечно, затянулось. Поэтому мы во дворец приехали с опозданием. Но как нас обхамили во дворце!!! музее!!! это было просто возмутительно! Экскурсовод Виктор спасал ситуацию. И очень приятно, что он был на нашей стороне, стороне гостей. Провел нам такую экскурсию по парку Александрия, что именно эта часть поездки останется в памяти надолго! Благодарим вас, Виктор! И поздравляем с профессиональным праздником! Желаем вам успехов, новых творческих задумок и позитивных коллег.

  • Леонид

    Когда внимание не рассеивалось на осмотр фонтанов, мы разглядели красоту нового парка. Любим Петергоф, но такой красоты еще не видели, как Императорские конюшни, и в целом парк Александрия! Благодарим гида Виктора!

  • Елена Ч.

    Большое спасибо за интересный маршрут. Во дворец попали, в парке Александрия побывали! Красивое место прекрасно в любое время года!

  • Наталия

    Здравствуйте! Благодарю вашего гида Виктора за экскурсию в Петергоф. Конечно, рада, что попала во дворец. И какой приятный сюрприз — поездка в парк Александрия. Это здорово, что вы умеете так удивить клиентов!

  • Татьяна Н.

    Добрый день! Экскурсия прошла без всяких непредвиденных обстоятельств. Все выдержано. Во дворец прошли, все супер.

  • Елена Тимофеева, Москва

    Очень красивое место. Экскурсия прошла хорошо, спокойна, без каких-то происшествий. Экскурсоводы работали замечательно. Теперь мечтаю посмотреть парк Александрия. Когда будет информация об экскурсиях с этим парком? Хотелось бы посмотреть там оба дворца — Фермерский и Коттедж. Буду благодарна за ответ в личку.

  • Алла

    Перед поездкой штудировала книгу про Петергоф и дворец. И хочу заметить, что без экскурсоводов, все равно было бы скучновато. Экскурсия 30 ноября прошла замечательно.

  • Вера и Никита

    Здравствуйте! Очень понравилась экскурсия в Петергоф, масса положительных впечатлений! Особая благодарность экскурсоводу Анжелике Анатольевне! Обязательно поедем ещё и не раз!

  • Антонина Кокшарова

    Всем привет! Требуется с кем-нибудь поделиться увиденным. О, как я большим сомнением собиралась на эту экскурсию. Не было попутчицы никакой. Но, правда, я очень рада, что послушала свое сердце и отправилась в Петергоф. Да, фонтаны уже не работают, но погода просто класс!)) Поэтому мы дворец посмотрели, выбежали смотреть парк. Тем более так хорошо рассматривать парк с верхней площадки!!! И я теперь буду с восторгом, трепетно и с уважением рассказывать об этом заповедном месте, о чудесном музее. Выше облаков и птиц поднялась моя душа после экскурсии. Елена, (это гид) большое вам спасибо!

  • Петерайтине Ирина, Таллинн

    Давно задумывали увидеть фонтаны, но побоялись, что летом будет слишком много народа. Конечно, фонтаны еще не работают, но общее представление мы получили.

    Думаем, что правильно поступили. Хоррший была гид, но не захотела поработать с нами лично. Хотелось бы, конечно, чтобы гид был проверенный. До свидания!

  • О.М. Печковская

    Сегодня, 25.02 решили посмотреть, что-будь из пригородов. Выбор пал на поездку в Петергоф. Очень понравился вид с террасы на каскад фонтанов. Очень жаль, что сейчас они в снегу. Но зато мы посмотрели дворец в спокойной обстановке. Он не столь огромных размеров, как мне представлялось ранее, но очень осмотра и изучения. Что касается экскурсионного сопровождения, то в автобусе нам понравилось все, а вот в самом дворце как-то скучновато было.

  • Новикова Лариса, Октябрьский

    Это мой первый визит в прекрасный город. Очень я мечтала посмотреть « столицу фонтанов» , как говорят в народе. Зимой , понятно , не хватает воды. Но все представить довольно легко на месте , стоя на этом балконе около дворца. Вообще кажется все пустынно. Во дворце мое сердце забилось чаще ! Очень красиво ! Ведь только представить, что так жили люди больше 150 -200 лет назад. Хорошее настроение после такой экскурсии останется на долго !

  • Дарья Антонова, СПБ

    меня лично всегда приводят в чувство поездки. Сегодня я впечатлилась от одного зала в Большом дворце. Один итальянский художник создал для зала 368 портретов, в основном женских. Позировало ему всего 10 натурщиц. А у нас в Академии сплошное женское нытье! Надо почаще выбираться для вдохновения!

    Спасибо экскурсоводу музея за очень интересные очерки по залам!

  • Кучумова А. В.

    Хоть летом, хоть зимой этот пригород хорош. Нам хватило впечатлений! Просто здорово! 04 января объединил нашу семью еще больше, все разговоры только про поездку)

  • Мария, Выборг

    вчера, 26 ноября, я поехала в Петергоф на экскурсию. Хотелось бы сказать спасибо, за хороший автобус и познавательный рассказ. Гид Татьяна была очень приветлива со всеми, отвечала на все наши вопросы. Очень порадовало, что есть люди, которым интересно узнавать что-то новое. Благодарю всех за экскурсию

  • Валентина

    Когда предложила маме поехать со мной в Петродворец, она посмотрела на меня странными глазами. Читалось: ну кто же туда ездит зимой? А теперь мы знаем, что и зимой ездить на экскурсии надо! Мы посмотрели дворец, в котором никогда не были! Это было великолепно! Спасибо гиду Татьяне! И всем, кто был с нами.

  • Ниязовы, Новый Уренгой

    Наша поездка в Петродворец 18 ноября прошла легко, была динамичной, с хорошим экскурсоводом. Приятно было посмотреть дворец. Очень красивый, изящный! Глаз радовался при виде роскошных интерьеров! Спасибо за хорошо проведенное время!

Дворец Петергоф — Петергоф, Россия

Петергоф («двор Петра») — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в городе Петергофе.

Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. Нижний парк, Верхний сад и Английский парк — ансамбли, получившие развитие в XVIII веке; Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка, Собственная дача — ансамбли XIX века.

В годы Великой Отечественной войны, находясь на территории, оккупированной немецкими войсками, все парки Петергофа получили очень серьёзные повреждения. Особенно пострадали Верхний сад и Нижний парк, система фонтанного водовода. Реставрационные работы, начатые в 1944 году, продолжаются до сих пор.

История

Впервые Петергоф упоминается в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива. В 1712 году начинается строительство загородной императорской резиденции для Петра I. В 1714 году был заложен Большой дворец.

В 1715 году император Пётр I задумал создать парадную императорскую резиденцию, способную превзойти знаменитый Версаль. Для этих целей начали строительство в Стрельне. Однако для круглосуточного функционирования фонтанов необходимо было поднять воду до отметки примерно 10 метров над уровнем моря, а это привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки, так как окружающая их территория (южнее Петергофской дороги) площадью в десятки квадратных километров находится ниже указанной отметки. Способные решить проблему гидротехнические сооружения обошлись бы Петру I слишком дорого, а стоило ли тратиться, когда западнее от Стрельны существовал ландшафт идеально созданный природой для круглосуточного поступления воды? Пойти против царской воли, инженерными расчётами доказать невозможность устройства «водных феерий» в Стрельне и перенести строительство в Петергоф смог талантливый инженер и гидротехник Б. Миних.

Петергоф как дворцово-парковый ансамбль формировался на протяжении XVIII — начала XX века.

После Октябрьской революции 1917 года дворцы превращены в музеи (1918 год). Во время войны был оккупирован немецкими войсками (1941—1944). Перед их приходом удалось эвакуировать свыше 8 тыс. предметов убранства дворцов и около 50 статуй. Однако Петергоф был практически полностью разрушен артиллерией.

После войны началось восстановление Петергофа, которое продолжается до сих пор. В 1945 г. открыт Нижний парк, год спустя пущены фонтаны. В 1947 году заработал утраченный во время войны фонтан «Самсон». Ведется реставрация Большого дворца, Монплезира, Марли, дворца Коттедж.

Часть дворцов и парков Петергофа (Нижний парк, Верхний сад, Александрия, часть Колонистского парка) в настоящее время входит в состав ГМЗ «Петергоф».

Композиция паркового ансамбля

Центральное место в композиции занимает Нижний парк с фонтанами. Вместе с Верхним садом он образует старейшую часть ансамбля. С востока Нижний парк граничит с Александрией, которая в свою очередь на юге продолжается Александровским парком. К Верхнему саду с юга примыкает Ольгин пруд, являющийся частью Колонистского парка. К югу от него простирается обширный Луговой парк.

К юго-западу от Нижнего парка в XVIII веке сформировался пейзажный Английский парк. Вниз по Петергофской дороге, к западу от Нижнего парка с севера на юг протянулся парк Сергиевка, с востока граничащий с Собственной дачей.

Характерной особенностью дворцово-паркового ансамбля Петергофа является его близость к морю. Из девяти парков ансамбля четыре северной границей имеют Финский залив. В этих четырех парках (Нижний парк, Александрия, Сергиевка, Собственная дача) дворцы, играющие ключевую роль в ансамблях, расположены на краю естественной возвышенности, протянувшейся вдоль побережья моря.

Верхний сад

Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петре I. Петр, известный своим практическим подходом ко всему, использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны

  • «Дубовый» (1734 год)

Это первый фонтан Верхнего сада. В центре композиции находился свинцовый дуб — отсюда и название «Дубовый». Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску».

  • «Нептун» (1736 год)

Он является композиционным центром верхнего сада. Вначале в центральном бассейне Верхнего сада поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в конце XVIII века всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне. Она установлена в центре большого прямоугольного пруда на высоком гранитном пьедестале, украшенном четырьмя фонтанирующими маскаронами. Фонтан восстановлен в 1949 году

  • Фонтаны Квадратных прудов

Сами пруды появились ещё в 1720 году, а в фонтаны превращены позднее. В настоящее время фонтаны декорированы скульптурами «Весна» и «Лето» и, помимо фонтанов, также являются накопительными прудами с водой для фонтанов Нижнего парка.

  • «Межеумный» (1738 год)

Этот фонтан находится около главного входа в Верхний сад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен скульптурного декора.

К концу XVIII века из-за прекращения регулярной стрижки деревьев и кустов Верхний сад разросся. Высокие деревья закрыли вид на фасад Большого дворца.

Во время Великой Отечественной войны сад был сильно поврежден — его пересекал противотанковый ров. Сильно пострадала ограда и пилоны на главном входе. В 1960-х годах была проведена реставрация, проходившая по историческим документам и планам. Верхнему саду был придан первоначальный регулярный облик. Полностью Верхний парк восстановлен в 1968 году

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен в 1747—1752 гг. архитектором Ф.-Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада — 268 м. От центрального корпуса отходят две одноэтажные галереи, заканчивающиеся с запада Корпусом под гербом, а с востока — Церковным корпусом.

В первые же дни фашистской оккупации в сентябре 1941 года во дворце был пожар, полностью уничтоживший интерьеры. В 1944 году, когда немецкие войска уходили из Петергофа, центральная часть дворца была взорвана. Спустя 8 лет в ходе реставрационных работ был восстановлен внешний облик дворца, а в 1964 году первые залы были открыты для туристов.

Нижний парк

Регулярный Нижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадь около 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километров, в то время как его протяженность с юга на север составляет всего 500 метров. Парк состоит из трех взаимосвязанных частей. Это центральный, западный и восточный ансамбли. Каждый из них состоит из самостоятельных небольших ансамблей.

Основа планировки парка — две системы лучевых аллей (направления север-юг и восток-запад), пересекающихся друг с другом. Все основные аллеи Нижнего парка или выходят к заливу, или заканчиваются фонтаном. В планировке четко соблюдается принцип симметрии. Центральная ось — это Большой каскад и Морской канал. На равном расстоянии от оси находятся фонтаны «Адам» и «Ева», каскады «Шахматная гора» и «Золотая гора», дворец Монплезир и павильон Эрмитаж.

Ансамбль центральной части

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва». По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами, одержанной в день Сампсония странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.

Фонтан-монумент был установлен в 1735 году.

Фонтан сильно пострадал в ходе Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя Самсона утрачена и воссоздана скульптором В.Л.Симоновым уже после войны. Ансамбль был вновь открыт 14 сентября 1947 года. 28 декабря 2010 статуя демонтирована и отправлена на реставрацию. В 2011 снова установлена.

Мраморные Воронихинские колоннады (1800-1803) получили свое название по имени их создателя бывшего крепостного Андрея Воронихина, которому за проект петергофских колоннад было присвоено звание архитектора. Составленные из парных колонн колоннады завершаются павильонами с высокими купольными крышами. В центре каждого купола — невысокий фонтан. На плоских кровлях колоннад-фонтаны в виде изящных золоченых ваз. Входы стерегут гранитные львы, высеченные по моделям И.Прокофьева. Колоннады были отреставрированы в 1966 году.

Ансамбль западной части

Дворец Марли — главное сооружение западной части Нижнего парка. Несмотря на небольшие размеры, он играет важную роль в общей структуре всего ансамбля. От дворца лучеобразно отходят три главные аллеи, прорезающие парк с запада на восток: центральная — Марлинская, северная — Малибанская и южная — березовая.

Дворец стоит на искусственной перемычке между большим Марлинским прудом и Секторальными прудами. Высокий насыпной вал, расположенный к северу от Марли, защищает дворец и Марлинский сад от ветра с Финского залива. Фасад дворца с высокой крышей и тонким кружевом балконных решеток очень изысканный и изящный.

Проект «Малых приморских палат» (так Марли первоначально упоминался в документах XVIII века), создал архитектор И. Браунштейн. По первоначальному замыслу строение должно быть одноэтажным, но во время постройки Пётр I приказал надстроить второй этаж. Всего во дворце 12 помещений, не считая лестницы и двух коридоров, и все они небольшого размера. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Пётр I отводил эту роль вестибюлю («Переднему залу»).

Новый дворец получил название Марли от резиденции французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа близ Парижа, которую Пётр Великий посетил во время своего пребывания во Франции в 1717 году, и предназначался для проживания знатных особ. Но уже в середине XVIII века он был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра Великого. В 1899 дворец был полностью разобран для постановки на новый фундамент, так как по стенам здания пошли трещины. В процессе работ все подлинные детали отделки были сохранены.

Разрушенный в годы Второй мировой войны, дворец был восстановлен по проекту Е.Казанской и А Гессена и открыт для посетителей в 1982 году.

Каскад «Золотая гора»

Каскад «Золотая гора» назван так потому, что вертикальная часть ступеней каскада отделана золоченым медным листом. Если смотреть на каскад снизу, стоя у подножия, то создается впечатление струящегося золотого потока. Расположен около дворца «Марли».

Фонтан «Китовый»

Первоначально композиция фонтана была такова — в центре помещалась вырезанная из дерева семиметровая сказочная «Рыба-кит», по сторонам — свинцовые «морские быки», отлитые в Петербурге П. Луковниковым и прочеканенные А. Куломзиным. Лаковых дел мастер Г. Брумкорст расписал скульптуры, что придало оформлению фонтана ещё более живописный характер.
В 1963 году после разрушения всего парка в Великую Отечественную войну фонтан был воссоздан по чертежам XIX века. Сейчас на струе из фонтана держится и вращается металлический шар.

Ансамбль восточной части

Шахматная гора — каскад, расположенный на склоне террасы, с чёрно-белыми, «шахматными» плато. На верху каскада находится грот, окруженный тремя красочными фигурами драконов, из пастей которых вырываются струи воды. Каскад состоит из четырёх уступов и заканчивается круглым бассейном. По обе стороны каскада построены лестницы, украшенные белокаменными статуями.

Римские фонтаны Фонтаны называются римскими, так как их внешний облик скопирован с двух фонтанов, установленных в Риме, на площади перед собором Святого Петра. «Римские фонтаны» появились в парке в 1739 году и были выполнены из дерева с обшитыми свинцом чашами по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова.

В годы Великой Отечественной войны фашисты повредили мраморную облицовку пирамид, разрушили бассейны, подорвали трубопроводы. Отреставрированы фонтаны были уже в 1949 году.

Высота фонтанов более 10 метров.

Дворец Монплезир

В переводе с французского (фр. mon plaisir) название дворца означает «моё удовольствие» — именно так назвал его Пётр I. Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка, прямо на берегу Финского залива. Здание строилось с 1714 по 1723 гг.

Монплезир был любимым дворцом Петра I — внутреннее и внешнее убранство дворца отличают строгость и рациональность. К центральному залу дворца примыкают шесть помещений, вместе образующие главный объем здания, от которого отходят галереи, завершающиеся павильонами-люстгаузами. Среди комнат особо надо выделить жилые — Кабинет и Спальню Петра Великого.

После смерти Петра I дворец превратился в своеобразный музей, посвящённый императору — после его кончины здесь ничего не менялось. В настоящее время в Монплезире представлена первая в России коллекция картин европейских художников XVII—XVIII веков (картины приобретены самим императором). В Лаковом кабинете, оформленном в китайском стиле, на резных полочках-консолях, как и в XVIII веке, выставлена коллекция китайского фарфора.

В годы Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, но разрушен не был.

Екатерининский корпус

Екатерининский корпус был построен при Елизавете Петровне по проекту архитектора Ф. Растрелли в стиле барокко и состоял из двух зданий, соединенных между собой галереей: каменного корпуса для проведения балов и приемов и деревянного жилого флигеля. В этом флигеле жила Екатерина II в бытность супругой наследника престола Петра Федоровича. Именно отсюда она отправилась в Петербург для провозглашения себя императрицей в день дворцового переворота 28 июня 1762 года. Так корпус получил свое название.

Внутреннее убранство окончательно оформилось в царствование Александра I. В XIX веке в корпусе останавливались гости, проводились балы.

В годы Великой Отечественной войны деревянный флигель сгорел, а каменный получил очень сильные повреждения. В настоящее время в восстановленном здании открыт музей, посвященный искусству первой четверти XIX века.

Фонтан «Пирамида»

В восточной части Нижнего парка, в боковой аллее находится фонтан, особенно поражающей своей многоводностью и удивительным рисунком. Издалека он напоминает триумфальное сооружение. В 1717 году Пётр I, будучи во Франции, обратил внимание на водомет в виде трехгранного обелиска. В 1721 году, после окончательной победы над шведами, он вспомнил об этом водном монументе и поручил Н.Микетти повторить версальский проект. Спустя три года «Пирамида» — так назвали фонтан — была пущена. Принцип её работы прост, эффект пирамиды достигался путем последовательного уменьшения диаметра 505 медных трубок по мере приближения к центру фонтана, отчего напор воды в них возрастал, и соответственно росла высота струи.

Фонтан «Сноп» Фонтан «Сноп» — один из первых фонтанов Петергофа, построенных по указанию Петра I. Создан он был в 1722 — 1723 годах архитектором Н. Микетти и фонтанным мастером Суалемом. Центр композиции — высокая туфовая тумба в виде связки колосьев (снопа), из которой бьёт мощная струя воды. Ниже по кругу располагаются ещё 24 наклонные, более тонкие струи.

Петергофский фонтанный водовод

Уже почти 300 лет фонтанный водовод служит источником питьевой воды для населения. Но самая главная его роль, отраженная в названии, — нести и накапливать воду для действия фонтанного ансамбля. История сооружения и совершенствования фонтанного водовода неразрывно связана с основанием и развитием всей петергофской резиденции. Первоначально, в 1715—1718 годах, Петр предполагал соорудить Большой каскад и несколько фонтанов и снабжать их водой, накопленной в бассейне вблизи Верхнего сада. Наполнять этот бассейн должны были две речушки из соседнего Охотного болота. После того как архитектор Леблон представил свой «Водяной план», Петр решил вместо большого бассейна сделать три регулярных пруда в Верхнем саду, получивших позднее название Квадратных и Нептуновского.Жизнь, мощь и силу петергофским фонтанам и каскадам дает фонтанный водовод — замечательное создание русской гидротехники XVIII — первой половины XIX века. Пруды и каналы водовода органически вписаны в композицию Лугового, Колонистского и Английского парков. Из фонтанного водовода наполняются водоемы Александрии и Александрийского парков.

Пока шло строительство верхнесадских прудов, Петр неутомимо искал новые источники водоснабжения. Они были обнаружены в августе 1720 года вблизи Ропшинской возвышенности, в 24 километрах от Верхнего сада. Петр сразу же оценил все преимущества, которые дает естественный наклон местности к морю. В отличие от Марли и Версаля, где соорудили дорогостоящие водовзводные (то есть поднимающие на высоту воду) устройства, он решил пустить воду самотеком по каналу. В январе 1721 года началась прокладка Ропшинского канала шириной более шести и глубиной более двух метров. Строителем водовода был первый русский инженер-гидравлик В. Туволков. Канал по топкой болотистой местности прокладывали солдаты Нарвского, Выборгского, Псковского и Петербургского гарнизонов. Число ежедневно работающих порой превышало две тысячи человек.

Одновременно с устройством главного канала Туволков решил использовать воду нынешнего Английского пруда, где создал огромное водохранилище. Летом 1721 года он проложил от Английского пруда Верхнесадский канал (позднее — канал Гольца) и наполнил водой Квадратные пруды. Прошло немного времени, и 8 августа того же года торжественно пустили воду по Ропшинскому каналу. Два канала, составившие основу водоводной системы, позволили приступить к созданию водной декорации Нижнего парка.

Фонтанное строительство в 1730—1740 годах сказалось и на водоводной системе. Для снабжения водой каскада Драконов и всех водометов восточной части Нижнего парка на верхней террасе вырыли Красный пруд, а для фонтанов Верхнего сада и «Самсона» проложили от Бабигонского пруда (ныне в Луговом парке) три деревянные трубы. Быстро выходившие из строя деревянные трубы в 1755—1769 годах заменили чугунными.

Важнейший период развития фонтанного водовода — 1825—1854 годы, когда от Ропшинских высот был проложен новый канал протяженностью более пяти километров и устроено девять прудов-водохранилищ. Главная роль здесь принадлежит инженеру М. Пилсудскому, с 1741 года на протяжении 33 лет руководившему «фонтанными работами». С середины XIX века система фонтанного водовода в основном не изменялась. Длина всех каналов составляет 40 километров. Площадь 18 прудов-водохранилищ — около 100 гектаров, с объемом более 1 миллиона 300 тысяч кубометров. Для регулирования поступающей с Ропшинских высот воды построено 22 шлюза (из них 6 — двойные). В годы Великой Отечественной войны фонтанный водовод получил тяжелейшие повреждения. Возрождение его потребовало значительных усилий, мастерства, опыта, энтузиазма. Восстановленный в основных своих частях, водовод обеспечивает ежедневное бесперебойное действие каскадов и фонтанов даже в самые засушливые годы. Но уникальный памятник требует бережного отношения и постоянной реставрации, которая проводится поочередно, отдельными участками.

Путь воды к фонтанам начинается от множества мелких источников, питающих несколько крупных ручьев, стекающих с Ижорской возвышенности. Глядинский и Хабанский ручьи образуют Фабричную речку, от которой тянется Старо-Петергофский (Ропшинский) канал; Леволовский и Святой ручьи сливаются в Ново-Петергофский, который, в свою очередь, отдает воду Старо-Петергофскому каналу. Вблизи деревни Низино устроен Шингарский шлюз со сбросом воды в речку Стрелку. От этого шлюза вода идет по каналу, который в этой части называется Петергофским и заканчивается Самсоновским бассейном. Здесь происходит разветвление системы на три части. От Петергофского канала через пруды и протоки вода направляется в Английский пруд, а из него в Верхнесадский канал. От Самсоновского водоема по Ольгинскому водоводу она течет к Верхнему саду и Нижнему парку. Собранная в прудах-резервуарах на верхней террасе вода по подземным трубам устремляется к четырем группам фонтанов и каскадов Нижнего парка.

Экскурсия по роскошным петергофским дворцам и садам России

Тамара Эллиотт · 2 мая 2020 г.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые Globe Guide получает компенсацию за каждый клик или покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за вашу поддержку!

Впечатляет. Гигантский. Роскошный. Грандиозный. Это лишь некоторые из слов, используемых для описания Петергофского дворца и садов, которых все еще недостаточно, чтобы воздать должное обширному имению, прозванному «русским Версалем».

Расположенный в городе Петергоф, примерно в 45 минутах езды от Санкт-Петербурга , участок расположен вдоль набережной с видом на Финский залив и считается венцом достижений Петра Великого.

Содержание

История Петергофского дворца и садов

Русский царь сдал в эксплуатацию свою экстравагантную летнюю резиденцию еще в 1700-х годах, и после сильного повреждения пару столетий спустя во время Второй мировой войны она была прекрасно восстановлена. В результате этой работы Петергоф был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть большого Санкт-Петербурга и теперь является одной из самых популярных достопримечательностей страны.

Сегодня посетители, проходящие через ворота, встречают вид ярко-желтого фасада дворца, величественно возвышающегося на холме с видом на обширную территорию, простирающуюся насколько хватает глаз.

Большой Петергофский дворец

Большинство экскурсий по Петергофскому дворцу начинаются с посещения Большого дворца, состоящего из более чем двух десятков комнат, щедро украшенных на разные темы — дань уважения богатству и мирской жизни царя. Шелковые гобелены украшают стены и мебель, а фрески и статуи украшают длинные коридоры, оформленные в стиле барокко.

Возможно, самые впечатляющие комнаты — это Белая столовая, которая может похвастаться изысканными люстрами, свисающими с высоких потолков, и драматический бальный зал, где со стен стекают золотые фасады.

Фонтаны Петергофа

Выйдя на улицу, гости выходят на дорожку с видом на жемчужину Петергофа: Большой каскад. Самый впечатляющий из всех фонтанов Нижнего парка и Верхних садов Петергофа, которые Петр спроектировал сам, — возвышающаяся золотая позолоченная статуя изображает Самсона, открывающего пасть льву.

Это чудесное зрелище со всех сторон на фоне роскошного дворца и пышных садов, окруженное десятками фонтанов и более чем 200 бронзовыми статуями. Посетители захотят убедиться, что они заняли место вокруг Большого каскада как раз к ежедневному включению фонтана, который видит, как вода выливается из статуи и склона позади, и все это настроено на классическую музыку.

Совет гида Globe: те, кому посчастливилось приехать на ежегодное открытие фонтанов (обычно в конце мая), могут рассчитывать на целый день фестиваля, который включает в себя выступления и захватывающее шоу фейерверков.

СВЯЗАННЫЕ: Маршрут по Санкт-Петербургу: как провести 2 дня в русском городе

Сады Петергофа

Когда гости насытятся фонтаном, пора исследовать парк — и, надеюсь, у них есть удобная обувь на. Есть сотни гектаров, которые можно исследовать, с тщательно ухоженными садами, решетками, многочисленными дворцами и похожим на канал водохранилищем, которое простирается от Большого каскада.

Популярные места включают Каскад на холме с шахматной доской, окруженный тремя драконами, а также греческими и римскими божествами, а также так называемые фонтаны-шутки, которые брызгают водой на непритязательных посетителей, которые имеют несчастье наступить на мощение. камень или сидеть на скамейке, что их выделяет!

Каскад Горы Шахматной Доски

Хотя объехать всю усадьбу за один раз практически невозможно, достаточно даже быстрой прогулки по Большому дворцу и окрестным садам, чтобы дать гостям почувствовать вкус богатой жизни Петра Великого, сделать тур по Петергофскому дворцу обязательным для всех, кто едет в Санкт-Петербург, Россия.

Как посетить Петергофский дворец и сады

Как добраться до Петергофского дворца: Поездка на поезде из Санкт-Петербурга занимает около 45 минут, плюс 20 минут ходьбы до ворот Петергофа. Есть также ряд автобусов и даже веселых Поездка на подводных крыльях по Финскому заливу.

Петергофский дворец Билеты: Петергофский музей, дворец и сады обычно открыты каждый день, кроме понедельника. Нажмите здесь , чтобы узнать подробности о расписании и стоимости билетов на каждый аттракцион.

  • Купить билет без очереди в Нижний парк: Нажмите, чтобы забронировать
  • Купить билет без ссылки в Нижний парк и Большой дворец: Нажмите, чтобы забронировать

Необходимо знать: Видео и фото не разрешены внутри дворца, но разрешены снаружи и в садах.

Заказать экскурсию по Петергофскому дворцу

Вы можете посетить Петергофский дворец и сады в рамках однодневной поездки из Санкт-Петербурга и провести там целый день или совместить это с другими достопримечательностями, такими как Екатерининский дворец . Вот несколько популярных экскурсий с гидом:

 

Эта статья была первоначально опубликована в январе 2017 года и обновлена ​​в мае 2020 года

  • Различия между круизами Viking River и Viking Ocean
  • Полный путеводитель по главным достопримечательностям Хельсинки, Финляндия
  • ПОДЕЛИТЕСЬ ВДОХНОВЕНИЕМ! НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НИЖЕ, ЧТОБЫ PIN-КОД:

    128 акции

    Залы и залы Большого Петергофского дворца

    Большой дворец вместе с большим каскадом фонтанов перед ним является главной достопримечательностью Петергофа и архитектурной доминантой всего дворцово-паркового комплекса. В XVII–XIX веках Большой Петергофский дворец был главной парадной резиденцией русских царей, где проходили важные торжества и торжества, приемы, балы и маскарады. В этом монументальном здании около 30 комнат.

    Парадная лестница

    Гостевой вход был устроен в западной части здания и включал Парадную лестницу, созданную Бартоломео Растрелли в 1751 году. выполненный в стиле рококо) картуши. Лестница ведет гостей к анфиладе, представляющей собой ряд парадных залов для официальных целей.

    • Чесменский зал – зал ожидания, расположенный перед Тронным залом, где официальные лица ожидали начала приема. Картины немецкого художника Якоба Хаккерта служат главным украшением зала. На них изображены наиболее драматичные эпизоды Чесменского сражения, в котором русский флот во главе с графом Алексеем Орловым разгромил турецкий флот.

    • Тронный зал – самый просторный, предназначенный для приемов, балов и концертов, общей площадью 330 кв.м. Первоначально этот зал блистал своим великолепием, но в 1777 году по проекту Юрия Фельтена был оформлен в классическом и более скромном стиле.

    • Аудиенц-зал предназначался для малых приемов императрицы Елизаветы Петровны. Проект был выполнен Растрелли и стал одним из лучших произведений архитектора.

    «По преданию, Елизавета приказала Растрелли использовать в оформлении комнаты как можно больше золота, потому что квартира использовалась для приема представителей знатных купцов, которые, по мнению императрицы, преклонялись перед золотом»

    • В восемнадцатом веке Танцевальный зал был известен как Купеческий зал и его просторная площадь 270 кв. м. занимала большую часть западной половины Большого Петергофского дворца. Окна расположены здесь в два яруса, а в качестве украшений использованы многочисленные зеркала и картины. Паркет выполнен из темного и светлого дуба, клена и ореха. Согласно легенде, Елизавета приказала Растрелли использовать в оформлении комнаты как можно больше золота, так как апартаменты использовались для приема представителей знатных купцов, которые, по мнению императрицы, восхищались золотом.

    • Белая столовая предназначалась для праздничных трапез и изначально была спроектирована Бартоломео Растрелли. В 1774 – 1775 годах Юрий Фельтен существенно изменил зал – новый стиль был полной противоположностью предыдущему. Вместо золотого блеска интерьер был оформлен в строгих классических канонах. В центре комнаты стоит огромный стол, покрытый белой скатертью, и фарфоровый сервиз на 30 персон, созданный известным английским мастером Джосайей Веджвудом.

    • Живописный зал — самый старый: он был спроектирован при жизни Петра I.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *