какие тайны кроются за стенами дворца Екатерины Великой: Россия: Путешествия: Lenta.ru
Роскошные дворцы, в которых жили короли, императоры и диктаторы, долгое время окутывала тайна: все, что творилось за их стенами, было недоступно глазам народа. Однако в наши дни все изменилось — многие из них превратили в музеи и парки. Как жили три российские императрицы и их приближенные в Екатерининском дворце Царского Села — рассказывает «Лента.ру» в новом материале из цикла о легендарных резиденциях самых могущественных правителей.
Ценный подарок
Русский царь, а позже — первый российский император Петр I был в целом человеком очень жизнелюбивым. Не отказывался монарх и от женского внимания — в той степени, в которой ему это позволяли государственные дела и увлечения ремеслами и наукой. Однако практически всю вторую половину его жизни в ней царила одна женщина — Марта Скавронская, она же Катерина Василевская, простолюдинка, фактически «военный трофей», попавшая в плен при взятии русскими Мариенбурга и сумевшая подняться до положения официальной жены царя и статуса императрицы.
Произошло это не сразу. Начало отношений Петра I и будущей Екатерины I исследователи относят к 1703 году, а обвенчались они только в 1712 году. За это время любовница родила царю троих детей, в том числе будущую императрицу Елизавету Петровну. Дочь Екатерина, первый ребенок пары, умерла младенцем.
Елизавета и ее старшая сестра Анна, будущая мать Петра III, считались незаконнорожденными — пока девочек, по имевшемуся в церковном законе правилу, не «привенчали» родителям
Елизавета Петровна родилась в 1709 году. Годом позже Петр преподнес своей пока еще «невенчанной жене» и матери дочерей ценный подарок: усадьбу Саари Мойс (в переводе с финского — «Мыза на холме») неподалеку от активно строящегося и шумного Санкт-Петербурга. Позже царь пригласил архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна, который за несколько лет возвел на мызе небольшой по принятым у императоров меркам дом «о шестнадцати светлицах» (комнатах).
Впрочем, Петр Великий до конца жизни любил небольшие дома в голландском стиле и камерные помещения. Таким был и его дворец-дача Монплезир в Петергофе, и петербургский дворец в Летнем саду (который, говоря откровенно, и дворцом-то нельзя назвать). Совершенно другие привычки были у его дочери Елизаветы Петровны. Став в 1741 году императрицей, она продемонстрировала всей Европе свою любовь к роскоши.
Начало славных дел
Трон достался Елизавете не сразу после смерти ее матери, императрицы Екатерины I. Дочери Петра Великого пришлось ждать больше десяти лет, пока на престоле последовательно сменяли друг друга ее родственники. Когда враждебные ей царедворцы возвели на престол младенца Иоанна Антоновича, правнука брата Петра I царя Ивана V, терпение цесаревны Елизаветы Петровны лопнуло, и она устроила дворцовый переворот. Иоанна Антоновича заточили в крепость, где он и умер совсем юным, а цесаревна стала самодержицей всероссийской на 20 лет.
Императрица Елизавета декларировала возвращение к наследию своих родителей, прежде всего, разумеется, Петра Великого. Поэтому своим летним дворцом она сделала скромную Саарскую мызу, быстро превратившуюся в Царское Село — одну из самых богатых и роскошных монарших резиденций Европы.
Польский историк Валишевский, по понятным причинам вообще не благоволивший к Романовым, так описывал царицу спустя более 150 лет: «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед за тем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но обыкновенно очень любезная и широко гостеприимная».
Ходили легенды о гигантском гардеробе царицы (по некоторым данным, он насчитывал 20 тысяч нарядов), о ее любви к токайскому вину и красивым мужчинам
Первый фаворит Елизаветы Петровны, красавец Бутурлин, появился у нее еще в молодости, но ближайшим и самым долговременным ее любовником стал днепровский малоземельный казак Алексей Разумовский (первоначально звавшийся Розум, но переименованный для благозвучности).
Этот удивительный, по отзывам современников, красавец обладал прекрасным голосом и начал карьеру с должности певчего. Там его заметила Елизавета (кстати, ровесница Разумовского) и одарила, как тогда говорили, своим вниманием. Воцарившись, она осыпала фаворита деньгами и должностями; по легенде, они даже тайно обвенчались. У Алексея Разумовского были личные покои во всех резиденциях монархини, включая и дворец в Царском Селе.
От мызы к резиденции
Скромный двухэтажный дом, принадлежавший матери, возможно, вызывал у императрицы сентиментальные чувства. Но он никак не мог отвечать ее тяге к роскоши, которую она, будучи по сути опальной представительницей правящей династии, никак не могла утолить, пока не получила императорскую корону. По велению царицы здание по проекту Браунштейна снесли и построили новое, которое все годы ее правления расширяли и перестраивали. В память о Екатерине I императрица назвала новую по сути резиденцию Екатерининским дворцом.
Всего было четыре капитальных перестройки за 15 лет. Друг друга сменяли российские зодчие Земцов, Квасов, Чевакинский — они делали дворец все больше и великолепнее, а императрице он казался все-таки недостаточно роскошным. Последним «перестройщиком» стал весьма популярный в России Франческо Бартоломео Растрелли, итальянец по происхождению, обер-архитектор императорского двора. Ему принадлежат проекты Зимнего дворца и Смольного монастыря в Санкт-Петербурге.
Растрелли придал дворцу в Царском Селе тот вид, который мы знаем сейчас. Причем работы под его руководством начались в 1748-м и закончились в 1756 году. Бело-голубой, как небо, воздушный благодаря огромным по тем временам окнам, украшенный лепниной и статуями по моделям скульптора Дункера дворец в своей роскоши соперничал с самим Версалем. На покрытие сусальным золотом куполов дворцовой церкви, а также статуй на фасаде ушло около ста килограммов драгоценного металла. В более позднее время таких растрат уже не допускали, Екатерина II считала это ужасным разбазариванием казенных средств. Статуи просто покрывали краской.
Растрелли был порождением и воплощением стиля барокко в его русском изводе: пышном порой до тягостности, но однозначно впечатляющем. Екатерининский дворец стал идеально стилистически цельным памятником барокко. Следуя вкусам своей обожавшей роскошь заказчицы, Растрелли спланировал для нее Парадную анфиладу, декорированную золоченой резьбой. Обилие золота подарило анфиладе второе имя — Золотая. Она тянулась вдоль всего фасада дворца — и была единственным подобным проектом Растрелли.
Апофеозом этой эстетики в отдельно взятом Екатерининском дворце стал гигантский, площадью около тысячи квадратных метров, двусветный Большой зал. В нем так много золоченой резьбы, что буквально болят глаза: мало того, покрытые сусальным золотом, вырезанные из липового дерева ангелочки-путти, цветы, волюты и арабески еще и множатся в громадных зеркалах в простенках между окнами. Живописный плафон — гигантская картина на потолке — был написан итальянскими художниками Валериани и Перезинотти.
Настоящей жемчужиной царскосельских интерьеров была Янтарная комната. Ее стенные панели представляли собой панно с мозаикой из кусочков балтийского янтаря разных оттенков — от белого до темно-коричневого. На панелях имелись медальоны-рельефы с пейзажными сюжетами, тоже выложенные из янтаря.
Панели изготовили в Пруссии в начале XVIII века. В 1716 году король Фридрих Вильгельм I преподнес их в качестве дипломатического дара Петру I. Долгое время панели лежали без дела, но уже при Елизавете Петровне, в 1746 году, их дополнили подходящими по декору фризами и смонтировали в Зимнем дворце, откуда в 1755-м перевезли в Царское Село.
Виват, Екатерина!
К сожалению, Елизавета Петровна наслаждалась своим новым дворцом недолго: в конце 1761 года императрица умерла. Трон перешел ее племяннику, сыну сестры Анны Петровны. Урожденный Карл Петер Ульрих, герцог Гольштейн-Готторпский, в православном крещении Петр Федорович, приехал в Россию вскоре после воцарения своей тетки Елизаветы: она, будучи официально незамужней и бездетной (слухи о ее детях от Разумовского, включая легенду о княжне Таракановой, не получили официального подтверждения), решила «вырастить» из племянника преемника.
В итоге ее замысел не удался. Елизавета Петровна лично подобрала Петру Федоровичу невесту — немецкую принцессу Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую. Вряд ли императрица могла предполагать, что эта по европейским меркам небогатая аристократка обладает поистине имперскими амбициями.
Екатерина Алексеевна (так после крещения в православие звали жену цесаревича) не любила своего не блещущего красотой и талантами мужа. С помощью любовника, Григория Орлова, его братьев и единомышленников жена Петра III свергла своего мужа с престола уже через полтора года после его воцарения; вскоре экс-монарх погиб при не до конца выясненных обстоятельствах.
По официальной версии, Петр Федорович умер от геморроидального кровотечения; по конспирологической — его убил Алексей Орлов, брат фаворита Екатерины Григория
Бывшая немецкая принцесса из захудалого княжества стала правящей императрицей и самодержицей всероссийской Екатериной II. Она стремилась получить признание в качестве «просвещенной монархини», «матери Отечества», тратила много времени на государственные дела, переписывалась с европейскими философами-просветителями. Если выражаться языком учебников, императрица закрепила статус абсолютной монархии в России. Ее военачальники вели достаточно успешные войны с Турцией, а государственные деятели подавили одно из крупнейших в европейской истории восстаний — бунт Емельяна Пугачева.
В своей частной жизни Екатерина Алексеевна была умереннее, чем Елизавета Петровна (про десятки тысяч ее платьев никто не писал), но и аскетичной монашкой ее назвать тоже нельзя. Екатерина очень любила мужское общество — как при жизни своего мужа, так и после его смерти. Фаворит Григорий Орлов (отец младшего, внебрачного сына Екатерины — Алексея Бобринского) и его братья помогли ей занять престол, и она отблагодарила их богатством и титулами.
Чем старше становилась императрица, тем моложе делались ее любовники. Так, знаменитый екатерининский вельможа и государственный деятель Григорий Потемкин, занимавший эту «должность» около двадцати лет и даже считавшийся тайным мужем Екатерины, а также его «преемник» Петр Завадовский, были младше монархини на десять лет, а последующие фавориты еще моложе. Дмитриев-Мамонов и Ланской — на 19 лет, Платон Зубов, последняя любовь старой царицы и на редкость бездарный царедворец, — на 28 лет.
В Екатерининском дворце, которым императрица пользовалась вслед за Елизаветой Петровной как своей летней резиденцией (его даже не пришлось переименовывать), у фаворитов имелись особые покои в так называемом Зубовском флигеле. Его пристроили к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах по проекту архитектора Юрия Фельтена, а название свое пристройка получила по имени последнего из живших в ней екатерининских фаворитов.
Самой трагичной из любовных историй императрицы стал финал ее романа с Александром Ланским. Начался он у Екатерины II как обычно: она приметила красивого молодого человека среди гвардейских офицеров и сделала его своим флигель-адъютантом в чине полковника (на тот момент офицеру еще не было и 22 лет).
Александр стал верным пажом стареющей монархини, сопровождал ее в дипломатических визитах, но сам в политику не вмешивался и интриг не плел
Фаворит был болезненным человеком. В 1783 году во время поездки верхом в Царском Селе он упал с лошади и сильно расшибся. Меньше чем через год, летом 1784-го, 26-летний Ланской внезапно заболел «жабой и горячкой» и умер. Это печальное событие произошло в его покоях во флигеле, позже названном Зубовским.
Императрица была чрезвычайно расстроена. Она приказала похоронить своего молодого возлюбленного прямо в парке дворца — в Собственном садике. Остаток лета она вместе с сестрой умершего провела в Петергофе. На месте падения Ланского с лошади Екатерина II приказала заложить церковь Казанской Божией матери, которую построили в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Когда церковь освятили, прах несчастного фаворита перезахоронили у церковной стены.
Екатерина II вообще не любила барокко, называя его «взбитыми сливками». В зрелые годы ей куда больше нравился вошедший в моду в Европе классицизм с его лаконичным декором фасадов и интерьеров, пейзажными парками и отказом от всего избыточного. Императрица приблизила к себе архитектора-шотландца Чарльза Камерона, знатока античной архитектуры. Он в числе прочего возвел павильон-галерею в Царскосельском парке, получившую в его честь название Камеронова галерея.
Вообще при Екатерине царскосельский парк (где потом часто гуляли, вдохновляясь, знаменитые русские поэты: Пушкин, Гумилев, Ахматова) изменился и расширился. Регулярный парк сохранили, но окружили пейзажным английским парком. По воле императрицы к барочным павильонам добавились классические беседки, мосты, а также фантазийные сооружения вроде павильонов в виде турецкой бани или китайской пагоды.
Кроме того, Екатерина II устанавливала в парке памятники победам русского оружия, например, Чесменскую колонну на искусственном островке посреди пруда
По проектам архитектора Камерона были спланированы интерьеры в личных покоях императрицы — Арабесковая и Лионская гостиные (стены второй были обиты лионским шелком), Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (он же «Табакерка») и Опочивальня (парадная спальня). К сожалению, все эти интерьеры погибли во время оккупации Царского Села нацистами в годы Великой Отечественной войны.
Возрождение сокровища
В XIX веке интерьеры центрального, растреллиевского, корпуса Екатерининского дворца почти не менялись. Незадолго до своей смерти Екатерина II подарила внуку, будущему императору Александру I, отдельный дворец, построенный неподалеку от Екатерининского по проекту Джакомо Кваренги в стиле палладианского классицизма. В начале XIX века во флигеле, пристроенном к Екатерининскому дворцу в 1790-е годы по повелению Павла I для его дочерей-великих княжон, разместился Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин.
В 1817 году уже по заказу императора Александра I архитектор Василий Стасов спроектировал интерьеры в стиле классицизма Парадного кабинета и смежных с ним помещений, где весь декор напоминал о победах русского оружия в Отечественной войне 1812 года. В 1860-1863 годах при Александре II архитектор Ипполит Монигетти оформил Парадную лестницу в стиле «второго рококо» — одном из вариантов эклектики.
После октябрьской революции дворец превратили в музей, открытый для широкой публики. Он работал до 22 июня 1941 года — дня начала войны с Германией. Нацисты захватили город в сентябре 1941 года, а выбиты были оттуда только в январе 1944-го. За это время оккупанты вырубили парк, практически уничтожили здание дворца и все убранство его интерьеров. Мебель, произведения искусства, ковры и даже уникальные наборные паркеты, которые смотрители музея не успели эвакуировать перед захватом Царского Села немцами, были или вывезены в Германию или сожжены.
Часть украденного нацистами удалось после победы вернуть в СССР, но многие ценные экспонаты оказались безвозвратно утрачены
Похищенные панели Янтарной комнаты так и не нашли, как и многие другие сокровища дворца. Практически всю вторую половину прошлого века и до нынешнего момента историки и реставраторы работают над воссозданием утраченного. Все делается по технологиям XVIII века, с использованием сохранившихся образцов тканей и декора. Не так давно открылась Янтарная комната, ставшая бешено популярной у китайских туристов, которые верят в целебные свойства янтаря. В 2020 году из-за пандемии коронавируса музей «отдыхает» от полчищ иностранных туристов, но музейные сотрудники надеются, что наплыв гостей возобновится после снятия всех карантинных мер.
В Твери открыт Императорский путевой дворец Екатерины Великой
войти в систему
Добро пожаловать!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой LifeStyle Выставки и музеи В Твери открыт Императорский путевой дворец Екатерины Великой
Императорский путевой дворец в Твери открывается в тестовом режиме – для организованных экскурсионных групп.
Этот историко-архитектурный ансамбль – одна из главных достопримечательностей города. Он был возведен на месте бывшего Тверского кремля в 1764-1777 годах для императрицы Екатерины II. Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. Зимой 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II.
В начале XIX века дворец был перестроен по проекту архитектора Карла России. В это время здесь жила сестра императора Александра I, Екатерина Павловна, бывшая замужем за губернатором Твери. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга. Именно здесь Николай Карамзин впервые читал Александру I и княгине Екатерине Павловне главы из своей «Истории государства Российского».
Во дворце останавливались члены императорской семьи и самодержцы, а так же ключевые фигуры российской истории: император Александр I, поэт и государственный деятель Гавриил Державин, русский государственный деятель, археограф, историк, собиратель рукописей Алексей Мусин-Пушкин, философ Петр Чаадаев и другие известные личности.
Сегодня в здании располагается Тверская областная картинная галерея, с драгоценной коллекцией 32 тысяч экспонатов, в том числе работы Рокотова, Левицкого, Айвазовского Левитана, Сурикова, Грабаря, Репина, Васнецова и многих других величайших художников.
Первая за почти 70 лет реставрация дворца началась в 2012 году, в итоге главному корпусу дворца вернули исторический облик 1870 года.
Министерство туризма Тверской области формирует график посещения путевого дворцы организованными группами. Заявки можно направлять по адресу [email protected]. По запросу туроператоров министерство организует информационные туры с посещением дворца.
Адрес: Тверь, ул. Советская, 3
Стиль: Классицизм с элементами барокко
Предыдущая статья10 самых дешевых городов России для тура выходного дня
Следующая статьяФестиваль Турции пройдет в Москве с 16-18 июня
Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и предоставления вам наилучшего доступа. Узнать больше.OK
Privacy & Cookies Policy
ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ | Сандра Вагнер-Райт
Posted on
Одним из интересных аспектов путешествий является то, что часто то, что вы считаете правдой, оказывается немного другим. Комплекс, который я всегда считал Летним дворцом Екатерины, никогда не носил такого названия. Официально строение называлось Большой Царскосельский дворец до 1910 года, после чего стало называться просто Екатерининский дворец.
Я тоже думал, что дворец назван в честь Екатерины Великой, и ее присутствие там заметно. А вот Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, второй жены Петра Великого. Говорят, что пока Петр заканчивал Петергоф, Екатерина объявила, что хочет собственный дворец. И что Петр пожаловал ей участок, ныне близ города Пушкина, чтобы она не стала безземельной вдовой.
Екатерина I начала строить свой дворец в 1717 году. Спустя двадцать пять лет преемница Петра Великого, императрица Елизавета, снесла постройку и заменила ее нынешним зданием в стиле рококо. Более 100 километров золота украшают лепной фасад. Синий, золотой и белый фасад имеет длину более 300 метров.
В 1770-х годах Екатерина Великая оставила во дворце неизгладимый след. Она хотела заменить дизайн рококо нео-палладианским стилем и сделать свои собственные апартаменты в стиле греческого возрождения. Однако Екатерина приняла рекомендацию оставить позолоченные украшения в стиле рококо в общественных местах, потому что это произвело бы впечатление на иностранных сановников, как оно продолжает впечатлять посетителей и сегодня.
Вход в здание через Парадная лестница завершена в 1863 году, но сохранила стиль рококо. Большой зал , выполненный в стиле барокко, открывается с лестницы. Его 800 квадратных метров предназначались для официальных приемов, банкетов и балов. Эффект захватывает дух.
Большой зал с его позолоченной резьбой по дереву и тысячами зеркал был излюбленным местом императрицы Елизаветы для ее двойного увлечения соблазнением мужчин и тратой денег.
Из Большого зала дворец открывается в ряд комнат с лазуритом, яшмой, малахитом и другими бесценными артефактами. Первоначально во дворце было 58 залов. Со времен Второй мировой войны было восстановлено 32.
За Большим залом следует зал Обеденный зал Шевалье с фарфоровой посудой под названием «Сервис Ордена» со значками и поясами, принадлежащими бывшей русской аристократии.
Белая парадная столовая в дальнейшем использовалась для банкетов и небольших ужинов.
Частные апартаменты начинаются с так называемой Маленькой Белой Столовой , хотя обеденный стол в настоящее время не виден.
Шевалье Столовая Белая государственная столовая Маленькая белая столоваяВторая частная квартира — Китайская гостиная царя Александра I , в которой доминирует его портрет. Стены расписаны акварелью, вдохновленной китайскими узорами.
Покидая дворец, посетители могут прогуляться по
Но Екатерина II хотела показать Европе современный сад XVII века и памятники ее правления. Ландшафтный парк включает в себя Большой пруд, окруженный множеством небольших построек.
Кирпичные здания, известные как АДМИРАЛТЕЙСТВО когда-то хранили лодки для экскурсий через Большой пруд .
ТУРЕЦКАЯ БАНЯ и ЧЕСМЕНСКАЯ КОЛОННА посвящены победам русских в русско-турецкой войне.
ПАВИЛЬОН ГРОТ на краю Большого пруда отличается невероятной акустикой. Во время нашего визита мужской хор спел а капелла перед тем, как продать копии своего компакт-диска.
Посещение Екатерининского дворца — это опыт сенсорной перегрузки. Не только потому, что изобилие утомительно, но и из-за толпы внутри дворца. Посетители устремляются вперед, чтобы получше сфотографироваться. Но под переполненным полом и шумной болтовней все еще можно увидеть момент в истории, когда очень немногие жили в достатке, поддерживаемые людьми, которые не делили богатства.
???
Портрет Екатерины I, общественное достояние.
Все остальные фотографии автора.
Большой Царскосельский дворец (Екатерининский дворец)
размещено вБез рубрики, Путешествия, Сандра Вагнер-Райт, История
помеченоЕкатеринский дворец, Санкт-Петербург
Екатерининский дворец и сады | Пушкин | Россия
При посещении России впечатляющие дворцы, кажется, украшают почти каждую деревню, городок и город. Во всех моих поездках в Россию самым впечатляющим дворцом должен был быть Екатерининский дворец в Пушкине недалеко от Санкт-Петербурга.
Никогда не забуду свою первую поездку в Санкт-Петербург, Россия. Было начало марта, и хотя формально весна, было холодно, морозно.
Когда мы шли по главной улице, Невскому проспекту, я был поражен, увидев людей, продающих мороженое. Еще больше впечатляло то, что люди выстраивались в очередь, чтобы купить его, даже в такую погоду. Когда мы подошли ближе, я заметил, что продавец продает их прямо из коробки. Он не хранил их в морозилке; было так холодно, что он не нуждался в нем.
Еще одним воспоминанием об этой поездке был мой приезд в город Пушкин посмотреть Екатерининский дворец. Все мы знаем, что Россия имеет репутацию страны декаданса и роскоши. Но даже в этом случае Екатерининский дворец выводит и то, и другое на совершенно новый уровень.
Екатерининский дворец: Впечатляющие въездные ворота Екатерининский дворец: Главный вход во дворцыПушкин, Царское Село или Детское Село
Одной из курьезов дворца является его расположение в городе Пушкин, в 24 км (15 миль) от Санкт-Петербурга. Утром перед отъездом я просматривал рекламные проспекты в рецепции отеля и заметил Екатерининский дворец, Царское Село.
Есть ли более одного Екатерининского дворца?
Короче говоря, нет. Русская царская семья построила в городе летнюю резиденцию, за которой последовали многие дворяне страны. В результате город стал известен как Царское Село или Царское село.
Переименовали в Детское Село или Детскую деревню с русской революцией. В 1937 году Советы решили назвать его Пушкиным, в честь умершего в том же году писателя Александра Пушкина.
- Екатерининский дворец. Пример великолепного оформления входных ворот
- Екатерининский дворец: невероятные золотые купола, возвышающиеся над дворцом
- Екатерининский дворец: вид сзади тоже впечатляет
- Екатерининский дворец: Редкий вид на вечерний дворец
- Екатерининский дворец: Роскошный интерьер
Екатерининский дворец, должно быть, Екатерина Великая
Опять же, нет. Один из самых известных правителей России, Петр Великий, победил Швецию в Северной войне в 1721 году. Частью добычи была ферма Саари Мойс (высокое место), которая находилась на небольшом холме к югу от Санкт-Петербурга. .
Петр подарил имение своей жене Екатерине I, которая решила отремонтировать здание и создать новую летнюю резиденцию. Таким образом, дворец является отсылкой к Екатерине I, а не к Екатерине Великой или Екатерине II.
Она заменила деревянный дом двухэтажным шестнадцатикомнатным зданием и создала сад с террасами, каменными лестницами и прудами. Даже на ранних стадиях дворец был впечатляюще украшен: несколько комнат были отделаны полированным алебастром, а стены украшали невероятные гобелены.
Императрица Елизавета и Растрелли
В 1741 году, после нескольких очень темных смертей, императрицей России стала дочь Петра Великого, Елизавета. Жизнь Елизаветы напоминала одну нескончаемую вечеринку, и за следующие 15 лет она внесла множество изменений, отражающих это. Она расширила фасад дворца до более чем 300 м (985 футов) путем развития главного дома, добавления двух боковых крыльев, часовни и зимнего сада.
Итальянский архитектор Растрелли соединил многие здания серией парадных помещений, известных сегодня как Золотая анфилада. Анфилада включает в себя многие из самых известных комнат дворца, таких как Портретный зал, Большой зал с его впечатляющим расписным потолком и знаменитая Янтарная комната.
Екатерининский дворец: Растрелли покрывают фасад более чем 100 кг сусального золота Екатерининский дворец: прекрасное украшение дворцового фасадаЯнтарная комната
Янтарная комната одна из главных достопримечательностей Екатерининского дворца. Первоначально установленный в Берлинском городском дворце, Берлин, Германия, тогдашний прусский король Фридрих Вильгельм I передал комнату русскому царю Петру Великому в 1716 году. Царица Елизавета, дочь Петра, решила установить комнату в Екатерининском дворце. За десять лет с русскими и немецкими инженерами она построила помещение площадью 55 м² (590 футов²) для размещения 6 тонн (13 000 фунтов) янтаря.
Панно из янтаря с позолотой и зеркалами производили такое впечатление, что многие считали его «восьмым чудом света».
Внешние стены этих выровненных и соединенных между собой комнат создавали впечатляющий фасад дворца. Сегодня фасад с белыми колоннами и небесно-голубыми стенами является одним из самых знаковых его образов.
Элизабет также расширила сады, расширив пруд и добавив острова, санную горку, зверинец и охотничий павильон. Ее целью было построить дворец, который мог бы конкурировать с французским Версальским дворцом, построенным недалеко от Парижа. Она определенно сделала это. На момент ее смерти в 1762 году Екатерининский дворец насчитывал 40 парадных апартаментов и более 100 частных и служебных помещений.
Екатерининский дворец: невероятный Большой зал или Зал огнейЕкатерина II, Екатерина Великая
Екатерина Великая, вступившая на престол в 1762 году, продолжала достраивать дворец в более сдержанном стиле барокко. Она переоборудовала боковые флигеля из одноэтажных в четырехэтажные, построила новую лестницу, Зеленую столовую, Голубую гостиную и Серебряную комнату.
Екатерина также расширила сады, добавив Чесменскую колонну и Акбульский обелиск в память о своей победе в русско-турецкой войне. Как и многие Романовы, императрица была большой поклонницей музыки, поэтому она построила новый Оперный театр и Музыкальный павильон.
Со смертью императрицы в 1796 г. пристройки к Екатерининскому дворцу и садам прекратились. Позже русские императоры предпочитали меньший и более интимный Александровский дворец, который Екатерина построила для своего внука и будущего царя великого князя Александра Павловича.
Нацисты и Вторая мировая война
В 1941 году немецкая армия вторглась в Россию и начала осаду Санкт-Петербурга, затем Ленинграда. Осада длилась почти 900 дней, пока возродившаяся и мотивированная советская армия не прорвала ее в 1919 г.44. Вскоре после своего прибытия нацисты разобрали знаменитую Янтарную комнату дворца и отправили ее в Кенигсберг в Восточной Пруссии, чтобы хранить в городском замке.