Джоконда улыбка: Это интересно: почему взгляд и улыбка Джоконды на картине Леонардо да Винчи кажутся такими загадочными

Секрет загадочной улыбки Моны Лизы раскрыли медики

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательных

Владимир ЛАГОВСКИЙ

6 сентября 2018 13:20

Согласно поставленному диагнозу, Лиза страдала от гормонального заболевания

Улыбка Моны Лизы оказалась болезненной.

Женщина, изображенная на знаменитой картине Леонардо да Винчи, улыбается. С этим давно уже не спорят. Представителям нынешнего поколения экспертов досталась другая загадка — понять, почему женщина улыбается так странно.

Недавно разгадка вроде бы нашлась. Ее предложили Мэндип Мехра (Mandeep R. Mehra, директор сердечно-сосудистого центра и женской больницы в Бригхэме (director of the Heart & Vascular Center at Brigham and Women’s Hospital) и его коллега Хилари Кэпбелл (Hilary Campbell) из Университета Калифорнии (University of California Santa Barbara). Диагноз Моне Лизе медики поставили, как и положено, предварительно ее осмотрев. Не саму, конечно, а ту, что на портрете.

Леонардо да Винчи перенес на портрет все симптомы заболевания, которым страдала позировавшая женщина.

Мехра и Кэмпбелл указали: у женщины, позировавшей живописцу, одутловатое лицо, отечные руки, желтоватый оттенок кожи, жидкие волосы на голове, а ниже — на бровях — их вообще нет. Выпали. Щитовидка увеличена.

Диагносты полагают, что подобные внешние проявления свидетельствуют лишь об одном: у Моны Лиза был гипотериоз — заболевание, вызванное недостатком гормона щитовидной железы.

А улыбка? Скорее всего, она не загадочная, а глуповатая. Что тоже соответствует поставленному диагнозу. Страдающие гипотериозом часто демонстрируют признаки легкого умственного расстройства.

Медики восхищаются мастерством Леонардо да Винчи, который выписал портрет невероятно реалистично — точно воспроизвел симптомы гормонального заболевания. Воспроизвел так, что их сумели распознать спустя почти 500 лет.

У Лизы барахлила щитовидная железа — давала мало гормона.

Если диагносты правы, то Лиза обладала грубым голосом, была вялой, медлительной. Часто зябла и быстро утомлялась. Страдала от запоров. К тому же имела склонность к полноте.

Кстати, согласно историческим хроникам, в 16-м веке гипотериоз был распространен среди населения Италии — людям не хватало йода.

Подробности диагностики Моны Лизы — на портале EurekAlert! и в Mayo Clinic Proceedings

КСТАТИ

Кто вы, Лиза?

По самой правдоподобной гипотезе, Мона Лиза, она же Джоконда, это Лиза Джерардини дель Джокондо — жена зажиточного купца — торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо. Он, собственно, и заказал ее портрет. Подтверждением тому служит найденная еще в 2005 году архивная запись, которую сделал флорентийский чиновник Агостино Веспуччи. Он отметил, что Леонардо да Винчи работает над тремя картинами. В том числе и над портретом Лизы дель Джокондо.

Лиза умерла в возрасте 63 лет — археологи под руководством профессора Сильвано Винчети(Silvano Vinceti), главы итальянского Национального комитета по культурному наследию (president of Italy’s National Committee for Cultural Heritage), нашли свидетельство о смерти купчихи. Далее установили место захоронения — заброшенный женский монастырь Святой Урсулы во Флоренции.

У профессора Винчети была идея — добраться до останков Лизы дель Джокондо, найти ее череп и по нему воссоздать облик купчихи, чтобы наконец-то разобраться, она ли позировала живописцу.

К чему это привело, читайте:

Из могилы извлечен уже четвертый скелет Моны Лизы и Число скелетов Моны Лизы достигло 7 штук

Археологи, в итоге, нашли скелет купчихи. Но он оказался непригоден для воссоздания облика сеньоры Джокондо, потому что череп от него не сохранился.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Улыбка Джоконды — оптический обман!

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательных

Ярослав КОРОБАТОВ

28 августа 2015 12:50

Исследователи из Университета Шеффилда раскрыли уловку, которую использовал Леонардо да Винчи

Если посмотреть Моне Лизе в глаза, то благодаря особенностям периферического зрения тени в уголках рта сольются с линией губ, и на лице Джоконды появляется улыбка. А если посмотреть на рот красавицы, то улыбка исчезнет, а женщина кокетливо отведет взгляд в сторону. Такой эффект создает тень у левого глаза.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Неуловимая улыбка Моны Лизы очаровала миллионы людей. Секрет создания этого эффекта стал главной загадкой мировой живописи. Но, похоже, Алессандро Соранцо и Майкл Ньюберри из Университета Шеффилда сумели разгадать код да Винчи.

— Все, кто разглядывал Мону Лизу в оригинале или в репродукции, замечали этот парадокс: ведь на самом деле она не улыбается, — уверяет Алессандро Соранцо. — Посмотрите на ее губы, они поджаты! Но стоит поднять взгляд выше и заглянуть в глаза госпоже Джоконде, как ты понимаешь, что она начинает тебе улыбаться.

В чем тут дело? Каким образом изображение на холсте начинает оживать? В портрете Моны Лизы Леонардо реализовал свою находку в области визуальной иллюзии, считают ученые…

Да Винчи является изобретателем техники сфумато: он открыл явление рассеивания света в воздухе и первым начал окутывать изображение в своеобразную дымку, которая размывала рисунок, смягчала цвет и контуры.

Исследователи решили поверить гармонию алгеброй и принялись изучать все портреты работы да Винчи, где он применял технику сфумато. Учитывая, что Леонардо считал себя прежде всего ученым и рисовал мало (доказано авторство лишь около двух десятков картин), таких образцов нашлось всего три. Это сама «Мона Лиза», «Прекрасная принцесса» и «Мадонна в гроте».

Психологи проводили серию тестов. В одних случаях они предлагали участникам фокус-группы разглядывать картины с разного расстояния. В других случаях закрывали героиням те или иные части лица черными квадратами и просили волонтеров описать впечатление от внешности героинь. А в третьем с помощью компьютерных эффектов размывали изображение до разной степени и участники эксперимента должны были рассказать, изменялось ли от этого их восприятие.

Пример визуальной иллюзии в современной фотографии. Если смотреть на картинку с большого расстояния или прищурившись через ресницы, то девушки превратятся в Веселого Роджера. Фото: Сергей Козинцев/sirano@info

— В итоге мы поняли: для создания эффекта неуловимой улыбки да Винчи использовал особенности нашего периферического зрения, — убежден Алессандро Соранцо. — Мы отчетливо видим все детали, если они находятся в центре нашего взгляда. А объекты, которые оказываются на периферии поля зрения, искажаются. Да Винчи нашел способ оживлять изображения, изменяя форму рта и даже направление взгляда!

Трюк заключается в следующем. Возле губ Джоконды художник наложил тени. Стоит посмотреть Моне Лизе в глаза, как нижняя часть лица уходит в область периферийного зрения. Тогда тени зрительно становятся продолжением рта и уголки губ приподымаются вверх — появляется улыбка!

Уловка имеет продолжение: если вы опускаете глаза, то видите, как улыбка исчезает с уст Джоконды. Но при этом периферическим зрением замечаете, как женщина кокетливо отводит глаза в сторону! Этот эффект возникает благодаря тому, что да Винчи не пожалел красок, чтобы создать у края левого глаза теневое пятно. Именно оно позволяет Джоконде стрелять глазами.

Кстати, этим же самым приемом пользуются дамы каждое утро, когда красятся перед зеркалом: стрелки, нарисованные в уголках глаза, зрительно изменяют его форму.

После да Винчи оптические эффекты в живописи и фотографии использовали многие. Например Сальвадор Дали. Но вряд ли кто-то из них мог сравниться в этом искусстве с основателем жанра. Когда «Мону Лизу» подвергли рентгенологическому исследованию, выяснилось, что да Винчи был способен наносить множество слоев краски и лака (их сочетание давало глубину и объем) толщиной в пару микрон, но при этом общий красочный слой не превышал 30 — 40 микрон!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Кто такая Мона Лиза?Лиза дель ДЖОКОНДО — это полное имя женщины, позировавшей Леонардо. В 1503 году портрет заказал ее супруг, торговец шелком Франческо Джокондо. Для 35-летнего коммерсанта это был третий по счету брак. Лизе на момент замужества было всего 15 лет. Это был брак по любви — Лиза принадлежала к старинному, но обедневшему дворянскому роду Герардини. Своему мужу она родила шестерых детей. На момент написания картины ей исполнилось 24 года, а да Винчи — 51.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Манос Хаджидакис – Улыбка Джоконды (1965, Винил)

25 Α2 Ле Солдат 2:54 Α3 Дева по соседству 2:55 Α4 Графиня Эстерхази 2:1 8 Α5 Дождь 2:54 A6 Спортсмены 3:35 Β1 Le Concert 3:16 Β2 Мистер Нолл 1:56 Β3 Портрет моей матери 2:39 Β4 Убийцы 3:22 B5 Одинокое возвращение B6 Вальс с моей тенью

  • Компания звукозаписи – Mercury Record Productions, Inc.
  • Компания звукозаписи – Record Corporation
  • Компания звукозаписи – Fontana Records 9 0116
  • Издатель – MRC Music, Inc.
  • Аранжировка – Билли Байерс
  • Оркестровка, дирижер [оркестр] – Манос Хаджидакис
  • Продюсер – Куинси Джонс
  • Автор сценария – Манос Хаджидакис

Еще больше экзотических новых музыкальных впечатлений от всемирно известного кинокомпозитора.
Создатель блестящей музыки к фильму «Никогда в воскресенье».

Записано в апреле 1965 года в Нью-Йорке.

Напечатано в США.

Первое издание для США.
Также выпущен в моно (MGF-27547).
Включает два дополнительных трека «The Athletes» и «Le Soldat», которых нет в греческом издании.
Включает внутренний футляр с принтом компании.

  • Общество защиты прав: BMI
900 10

Новое представление

Το Χαμόγελο Της Τζοκόν τας = Улыбка Джоконды (LP, Альбом, Моно) Колумбия 33GCX 108 Греция 1965

Новое представление

Улыбка Джоконды (LP, Album, Mono) Fontana MGF 27547 США 1966

Новое представление

Το Χαμόγελο Της Τζοκόντας (LP, Альбом, Стерео, Репресс) Колумбия 2J 062-70243 Греция 90 009 1975

Новая подача

Το Χαμόγελο Της Τζοκόντας (кассета, альбом , переиздание, стерео) EMI 2J 244 70243 Греция 1975

Новое представление

Το Χαμόγελο Της Τζοκόντας = Улыбка Джоконды (CD, Альбом) Колумбия 14C 045 702432 Греция 1987

Редактировать выпуск
Все версии этого выпуска 9 0135 Новая подача

Купить винилПродать винил

  • Есть:40
  • Хочу:65
  • Среднее Рейтинг: 4,9 / 5
  • Рейтинг: 10
  • Последняя продажа:
  • Самая низкая цена: 8,75 долл. США
  • Медиана: 23,99 долл. США 90 116
  • Самый высокий: 30,00 долларов США

Побочные эффекты, kwulf, marklungo

Сообщить о подозрительной деятельности

Прочитать «Улыбку Джоконды» Олдоса Хаксли | 25 629 бесплатных классических рассказов и стихов

I

Мисс Спенс сейчас спустится, сэр.

– Спасибо, – сказал мистер Хаттон, не оборачиваясь. Горничная Джанет Спенс была такой уродливой — уродливой намеренно, это всегда казалось ему злобным, преступно уродливым, — что он не мог смотреть на нее больше, чем это было необходимо. Дверь закрылась. Предоставленный самому себе, мистер Хаттон встал и начал бродить по комнате, задумчиво глядя на содержащиеся в ней знакомые предметы.

Фотографии греческих статуй, фотографии Римского форума, цветные репродукции итальянских шедевров, все очень надежно и хорошо известно. Бедняжка, дорогая Джанет, какой педант, какой интеллектуальный сноб! Ее истинный вкус отразил в этой акварели художник по тротуарам, за которую она заплатила полкроны (и тридцать пять шиллингов за раму). Как часто он слышал, как она рассказывала эту историю, как часто расхваливала красоты этой искусной имитации олеографии! «Настоящий Художник на улицах», и вы могли слышать заглавную «А» в слове «Художник», когда она произносила слова.

Она заставила вас почувствовать, что часть его славы перешла к Джанет Спенс, когда она предложила ему полкроны за копию олеографии. Она намекала на комплимент собственному вкусу и проницательности. Настоящий Старый Мастер за полкроны. Бедная, дорогая Джанет!

Мистер Хаттон остановился перед маленьким продолговатым зеркалом. Немного наклонившись, чтобы полностью рассмотреть свое лицо, он провел белым, наманикюренным пальцем по своим усам. Он был таким же кудрявым, таким же свеже-каштановым, каким был двадцать лет назад. Волосы его еще сохранили свой цвет, и не было еще никаких признаков лысины — только некоторое возвышение над бровями. «Шекспировский», — подумал мистер Хаттон с улыбкой, глядя на гладкую и полированную поверхность своего лба.

Другие выдерживают наш вопрос, ты свободен. Шаги в море — Ваше Величество — Шекспир, вы должны жить в этот час. Нет, это был Милтон, не так ли? Мильтон, Леди Христа. В нем не было дамы. Он был тем, кого женщины назвали бы мужественным мужчиной. Вот почему они любили его — за курчавые каштановые усы и ненавязчивый аромат табака. Мистер Хаттон снова улыбнулся; ему нравилось подшучивать над собой. Леди Христа? Нет нет. Он был Христом дам. Очень красиво, очень красиво. Христос дам. Мистеру Хаттону хотелось, чтобы был кто-нибудь, кому он мог бы рассказать эту шутку. Бедняжка, дорогая Дженет, увы, не оценит этого!

Он выпрямился, погладил себя по волосам и продолжил странствовать. Будь проклят римский форум! он ненавидел эти унылые фотографии.

Внезапно он осознал, что Джанет Спенс находится в комнате, стоит возле двери. Мистер Хаттон вздрогнул, как будто его застали в каком-то преступном деянии. Создавать эти безмолвные призрачные образы было одним из особых талантов Джанет Спенс. Возможно, она была там все это время, видела, как он смотрел на себя в зеркало. Невозможный! Но все же настораживало.

– О, вы преподнесли мне такой сюрприз, – сказал мистер Хаттон, возвращая свою улыбку и приближаясь с протянутой рукой ей навстречу.

Мисс Спенс тоже улыбалась: ее улыбка Джоконды, как он однажды назвал ее в момент полуиронической лести. Мисс Спенс серьезно восприняла комплимент и всегда старалась соответствовать стандартам Леонардо. Она продолжала молча улыбаться, пока мистер Хаттон обменивался рукопожатием; это было частью бизнеса Джоконды.

– Надеюсь, вы в порядке, – сказал мистер Хаттон. Вы смотрите это.

Какое у нее было странное лицо! Этот маленький рот, выдвинутый выражением Джоконды в маленькое рыло с круглым отверстием посередине, как будто для свиста, — он был похож на подставку для ручек, если смотреть спереди. Над ртом нос правильной формы, тонко орлиный. Глаза большие, блестящие и темные, с размером, блеском и темнотой, которые, кажется, провоцируют появление ячменя и случайных кровоподтеков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *