Эчмиадзин церковь: Недопустимое название

Содержание

Собор Эчмиадзин — главный кафедральный собор Армении

Эчмиадзин находится недалеко от Еревана. Это место, почитаемое армянами всего мира, так как здесь находится центр Армянской Апостольской церкви.

Эчмиадзин — прежнее название которого Вагаршапат, — основан в первой половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. С 163 года, после разрушения римлянами Арташата, город стал политическим, культурным, а затем религиозным и просветительским центром страны.

В 301 году христианство стало государственной религией Армении.

Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 году, где находился древний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного».

Поскольку Армения часто лишалась государственности, то все более возрастала роль верховного религиозного главы всех армян — католикоса.

Поэтому Эчмиадзинский собор, как наиболее постоянный центр духовной власти страны, хотя и часто разрушался, но и благоустраивался больше других монастырей.

В ХV веке к западной части церкви был пристроен открытый притвор главного входа, над которым возвышалась колокольня с пышным архитектурным убранством. Тогда же были украшены внутренние стены собора. Отделка собора была закончена в 1786 году талантливым художником Овнатаняном.

Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов c изображениями святых и апостолов, реставрировал многие старые. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены.

В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма.

Редкой особенностью собора является то, что в нем, кроме главного алтаря в его восточной части, есть еще три алтаря. Два из них соответственно находятся в южной и северной части, а третий является не столько алтарем, сколько святым местом. По преданию именно на это место сошел Христос в своем явлении.

Для хранения реликвий и даров, поступающих в церковь, в 1869 году к собору были пристроены помещения, в которых сейчас находится музей. В музее хранятся святые реликвии, церковные одежды, вышитые золотом и жемчугом, посохи и кресты католикосов, многочисленные ритуальные предметы, выполненные из золота, серебра, слоновой кости. Здесь и кресла католикосов, декорированные перламутром и слоновой костью, и с литыми из серебра фигурками. В Эчмиадзине хранились также и древнейшие образцы искусства прошлого. Тут были и древнейшие рукописи, и миниатюры, которые позже были перевезены в Ереван.

Слева от входа на территорию монастыря — Эчмиадзинская типография, основанная в 1772 году, а справа — кельи монахов.

На территории монастыря находится много хачкаров. Среди них и Аменапркич (1279 года), и хачкар ХVII, перевезенный с кладбища Старой Джуги, и установленный недавно современный хачкар — жертвам геноцида 1915 года.

Эчмиадзин — резиденция армянского патриарха — католикоса всех армян. Его дворец расположен во дворе монастыря. У входа в резиденцию католикоса возвышаются «ворота Трдата». Хотя они многократно перестраивались, но в их основании сохранились каменные блоки IV века. Полагают, что на месте этих ворот размещался дворец армянских царей.

На территории монастырского комплекса находится также и Духовная Академия святого Эчмиадзина. Это единственное в мире учебное заведение такого типа. Слушателей немного — всего 50 человек. Здесь в основном изучают следующие предметы: логику, риторику, психологию, всемирную историю, философию и языки. Из языков особенно тщательно изучают старогреческий, русский, английский, армянский — как современный так староармянский.

При монастыре была открыта и первая армянская школа.

В Эчмиадзине находится еще три древних памятника. Согласно легенде эти храмы воздвигнуты в честь мучениц — первых христианок, бежавших из Рима от преследований императора. Это храмы: Сурб Рипсиме, Сурб Гаянэ и Сурб Шогакат.

Храм Сурб Рипсиме построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение. Внутри церковь имеет форму прямоугольника в который вписан крест, образуемый четырьмя полукруглыми апсидами. В четырех углах расположены приделы. Из одного из них можно войти в расположенный под алтарем склеп, где по преданию была погребена Рипсиме. Декоративное убранство здание очень скромное. В 1790 году к нему пристроена двухъярусная колокольня с восьми колонной звонницей. В притворе церкви хранятся, инкрустированные перламутром, престольные врата 1741 года.

Храм Сурб Гаянэ был возведен в 630 году на месте часовни IV века. Он является одним из лучших памятников армянской архитектуры. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций. Лаконичное и строгое здание церкви украшено лишь орнаментами на растительные мотивы, расположенными на обрамлениях дверей и окон. Прямоугольное помещение церкви изнутри разделено двумя рядами колонн на три части. Колонны предназначены для несения тяжести купола, опирающего на стройный восьмигранный барабан. В 1652 году он был капитально обновлен, а в 1683 году к нему пристроили галерею для погребения иерархов армянской церкви. На крайних куполах галереи — изящные звонницы. На архитектурных деталях — орнаментальная резьба. Над входом сохранилась стенопись ХVII века на рождение Христа.

Храм Сурб Шогакат был возведен в 1694 году. Он примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием «купольной залы». Единственная дверь, ведущая в церковь открывается из сводчатой галереи, находящейся с западной стороны. Купол церкви изнутри поддерживают всего несколько колонн. Благодаря тщательным расчетам, строители спокойно обошлись без промежуточных опор. Сводчатая галерея над входом увенчана шести колонной звонницей. Строгая форма деталей и убранства имеет много общего с устройством главного кафедрального собора и храма Святой Рипсиме.

На территории Эчмиадзина находится также здание семинарии, построенное в ХIХ веке.

Здесь преподавал великий композитор Комитас, а сейчас здесь находится художественный музей, носящий его имя. Здесь выставлена коллекция работ крупных художников ХХ века: Сарьяна, Ханджяна, Кочара.

Святой Эчмиадзин — отзыв о Эчмиадзинский монастырь, Вагаршапат, Армения

Да будет Ваше познание мира таким же легким как мое 🙂 Привет всем ! Вот закончилось наше пребывание в Армении, даже немного жаль. Пишу сегодня последний день по этой скромной и гостеприимной стране. Я все же хочу сказать, чтобы вы не боялись наших соседей. То, что вы видите по телевизору, абсолютно не совпадает с действительностью. На самом деле я и не думал, что в странах бывшего союза так интересно.Расскажу немношко о знаменитой Эчмиадзин…
Кафедральный собор Эчмиадзина был построен между 301-303гг во время правления царя Трдата III и Григория Просветителя, основателя и первого католикоса армянской церкви. Согласно историку Агатангехосу, название Эчмиадзин происходит из древнего предания: говорят, что св. Григорию Просветителю было видение, в котором Иисус Христос сошел на Араратскую равнину с золотым молотком в руках и показал место, где должен был быть построен собор. “Ичман Сехан” или “Алтарь Сошествия” в центре собора считается частью этого предания.
Главным в этом комплексе является конечно же Кафедральный Собор — древнейший христианский храм Армении, один из первых во всем христианском мире. Первый камень в фундамент этого храма, по преданию, был заложен в 301 году Григорием Просветителем — первым католикосом Армянской церкви. Внутренняя роспись Собора, завершенная в XVIII веке, впечатляет византийской роскошью и представляет собой разнообразный растительный орнамент, выполненный в оранжево-красных и сине-лиловых тонах. Помимо орнаментов и других украшений художник написал много сцен на темы святого писания, сделал более 120 портретов с изображениями святых и апостолов. В течение последующих лет многие из фресок были уничтожены. В ХХ веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был замощен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма. Множество хачкаров установлено в нишах стен.
Главная особенность собора – это то, что помимо главного, в нем находится еще три алтаря. Два из них находятся в южной и северной нишах. Последний же расположился в центре собора и является скорее святым местом, куда, по преданию, сошёл Христос в своём явлении Григорию Просветителю и повелел возвести здесь храм именно здесь.
В 2001 г., когда Армения праздновала 1700-летие принятия христианства, Папа — Иоанн Павел II привез в Армению мощи первого армянского Католикоса. Пятьсот лет мощи Святого Григория Просветителя хранились в Неаполе, а сейчас находятся в кафедральном соборе Эчмиадзина.

Кафедральный собор Эчмиадзин | FindArmenia

Кафедральный собор Эчмиадзин – первый в мире христианский храм (303 г.). Духовный центр Армянской Апостольской церкви. Резиденция католикоса всех армян.

Кафедральный собор Св. Эчмиадзин (303 г.)

Он возведен в 301-303 годах основоположником армяно-григорианского вероучения Григорием Просветителем рядом с царским дворцом, на месте разрушенной языческой базилики.

Хачкар Всеспаситель (XIII в.)

Название в переводе с армянского означает «место сошествия Единородного». Согласно преданию — Григорий, проповедовавший христианство в Армении, видит однажды сон: Христос с золотым молотком в руке сошел с неба и ударил молотком по тому месту, где находилось капище бога смерти — Сандарамета. Наутро Просветитель рассказывает свое видение царю Трдату, и тот возводит на этом месте храм и дает ему название Эчмиадзин (т. е. спустился Единородный).

Среди принадлежавших Эчмиадзину рукописей, наибольшую ценность и мировую известность имеет, так называемое, «Эчмиадзинское евангелие» 989 года, находящееся ныне в Матенадаране.

На территории монастырского двора выставлено много интересных сооружений. Заслуживают внимание хачкары: один типа Всеспаситель 1279 года, другой с кладбища Джуги XVII века, покрытые сложной растительной и геометрической орнаментацией, изображениями птиц, животных, различными сценами с фигурами людей и святых.

Вокруг монастыря расположены здание католикосата, школа, зимняя и летняя трапезные, гостиница, «Трдатовы» ворота и др., возведенные в XVII-XIX веках на месте более ранних сооружений.

 

Собор

Хачкар из Джуги (1602 г.)

Первоначальный деревянный купол здания в начале VII века был заменен каменным. Такая композиция собора сохранялась, почти без изменения, до настоящего времени. Гармоническая соразмерность и четкость отдельных частей придают большую художественную выразительность интерьеру, выполненному в простых и ясных формах. Не менее четким был и внешний облик здания, претерпевший в XVII и последующих веках некоторые изменения.

К XVII веку относится, в частности, возведение нового, современного купола и трехъярусной колокольни, поставленной перед западным входом в собор. Декоративное убранство купола и, особенно, колокольни составляют разительный контраст с аскетичными формами древних частей собора. В соответствии с художественными вкусами эпохи они в изобилии покрыты орнаментальной резьбой. Символическое значение имеют изображения голов быков и змей.

Шестиколонные ротонды, возведенные в начале XVIII века над северной, восточной и южной апсидами, придали собору пятикупольное венчание. К 1720 году относится роспись интерьера, выполненная армянским художником Нагашем Овнатаном, которую восстановил и дополнил в 1782-1786 годах его внук — Овнатан Овнатанян (в 1955-1956 гг. росписи интерьера собора и колокольни были обновлены). Выполненная на алтарной стене в оранжево-красных, а в других местах в сине-лиловых тонах, эта роспись представляет собой выдающийся образец армянского искусства XVIII века.

Колокольня Эчмиадзина

 

Сторонники армянской церкви собрались у храма Св. Гаяне в Эчмиадзине – видео

Общество

Получить короткую ссылку

2734

238

Пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина ранее призвала всех сохранять спокойствие и воздержаться от возможных провокаций в ходе акции.

ЕРЕВАН, 27 дек — Sputnik. Граждане, выступающие в поддержку Армянской Апостольской Церкви, в воскресенье утром собрались у церкви Сурб Гаяне в Первопрестольном Эчмиадзине, чтобы воспрепятствовать оппонентам Католикоса всех армян Гарегина II провести там акцию протеста.

Акция в поддержку ААЦ проходит под девизом «Решительно встанем на защиту нашей церкви». На кадрах видно, что возле храма находятся и сотрудники правоохранительных органов. Во дворе храма собралось довольно много людей. Католикос Всех армян Гарегин II в сопровождении священнослужителей и нескольких полицейских уже прибыл в церковь, где в эти минуты начинается Св. Литургия.