Едят ли евреи свинину: Почему иудеи и мусульмане не едят свинину

интересное о людях — Русский Завтрак

 Узнаем, почему евреи не кушают свинину, бекон и другие продукты из свиньи…

Вопрос, почему евреи не едят свинину, задается очень многими. Дело в том, что священная книга Тора строго запрещает есть мясо свиньи.

[wp_ad_camp_1]

Давайте разберемся ― что запрещает евреям кушать свинину и в чем здесь причина. Поехали!

Законодательный запрет свинины в иудаизме

Свиное мясо считается некошерным.

Религиозно-законодательный запрет на поедание свиного мяса содержится в священной еврейской книге Торе.

Запреты на поедание свинины существуют также в Библии и Коране. Свинья считается «грязным животным» практически во всех религиях

Свинья питается отходами, может поедать собственные экскременты, загрызать своих же поросят.

Запрет на поедание свинины у иудеев называется «кашрут»: евреи, живущие в Европе, произносят это слово как «кашер».

Какое мясо можно есть евреям

Евреям разрешается есть лишь мясо животных, имеющих парные копыта и (одновременно) питающихся травой.

Евреи могут есть говядину, оленину, козлятину, лосятину, ягнятину и баранину

Кроме свинины евреям запрещено употреблять в пищу зайчатину, конину, а также мясо верблюда и дамана.

[wp_ad_camp_2]

Теперь о том, как заболевания может переносить свинья. Здесь также всё очень спорно.

Паразитарные заболевания

На вопрос, почему евреи не едят свинину, ученые отвечают, что свинья переносит многие смертельно опасные заболевания. Это «японский энцефалит», «африканская чума свиней», «свиной грипп». Чем больше свиней в отдельном регионе, тем более вероятна эпидемия, от которой страдают и люди.

Кошерная свинина

Но в редких случаях для поедания свинины есть исключения. Забой должен производиться так, чтобы животное испытало минимум боли и стресса (гормон стресса кортизол портит вкус мяса).

Мясо кошерного животного должно быть тщательно обескровлено, промыто, просолено

Забой и разделка производится только самыми острыми инструментами: движения должны быть четкими, а срезы ― ровными.

Животное должно быть молодым и здоровым: мясо умершего «своей смертью» от старости или болезней не пригодно для еды

Из мяса обязательно удаляют седалищные нервы и околожелудочное сало.

Резюме

Готовят кошерную свинину только на открытом огне. Понимая, почему евреи не едят свинину, можно не удивляться их кулинарным предпочтениям.

[wp_ad_camp_3]

Поделитесь данной информацией в социальных сетях:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Евреи, римляне и свиньи — STMEGI

Когда производитель веганского мяса Impossible Foods запросил сертификат кошерности для своего нового продукта Impossible Pork («Невероятная свинина»), крупнейший в США орган по сертификации кошерной продукции, Orthodox Union (OU), отказал ему в этом.

Хотя на самом деле продукт изготовлен из кошерных ингредиентов, в OU пришли к выводу, что сертифицировать Impossible Pork как кошер просто невозможно.

В течение многих лет существовало множество «кошерных некошерных» продуктов, таких как имитация креветок, не содержащие молока чизбургеры и даже псевдобекон, но OU посчитал, что свинина — нечто другое. Хани Апфельбаум, автор блога с кошерными рецептами из Нью-Йорка, объяснила Wall Street Journal, что она без проблем ела чизбургеры с имитацией сыра, но ей «трудно пережить мысль о том, чтобы есть что-то, что называется «свининой» и по вкусу напоминает ее».

Такое сопротивление свинине кажется странным с точки зрения Галахи. Запреты на другие продукты, такие как хамец на Песах или на нутряной жир, более строги, чем на свинину. Однако, несмотря на это, метафора для обозначения чего-то безусловно некошерного — «хазер трейф», то есть такой же некошерный, как и свинина. Очевидно, что у евреев есть со свининой особые счеты.

Евреи негативно относятся к свинине уже более двух тысяч лет, и во многом этот антагонизм был порожден антиеврейской полемикой. Греко-римский мир считал отказ евреев есть свинину крайне странным; наряду с монотеизмом, обрезанием и шабатом, это была еврейская практика, которая вызывала недоумение у посторонних. Свинина была основным продуктом питания римлян, и греки и римляне использовали свиней для жертвоприношений. Посторонние высмеивали отказ евреев есть свинину.

В 40 году в Александрии произошла жестокая битва между греками и евреями. Филон Иудей, лидер еврейской общины, возглавил делегацию в Рим для встречи с императором Калигулой. Когда обе стороны спора предстали перед ним, Калигула спросил Филона: «Почему ты воздерживаешься от употребления свиной плоти?». Греки разразились хохотом, уверенные, что Калигула хотел этим оскорбить его.

Многие в древнем мире рассматривали отказ евреев есть свиное мясо как человеконенавистничество, часть более широкого отказа евреев от взаимодействия с остальным миром. Желание евреев оставаться «народом, живущим обособленно», раздражало многих в древнем мире. Именно по этой причине, преследуя евреев, многие из их мучителей заставляли их есть свинину. В Книге Маккавеев, в которой изложена история Хануки, рассказывается о мучениках, которые отказались есть свинину и отдали за это свои жизни. Среди них были мать и семь ее сыновей, которые отказались есть свинину и были убиты.

Диодор, греческий историк первого века до нашей эры, объясняет, что Антиох, злодей ханукальной истории, окропил свиной кровью алтарь Храма, вылил свиной жир на свитки Торы в Храме и заставил первосвященника есть свинину. Диодор объясняет, что Антиох полагал, что если он смог нарушить еврейские привычки, касающиеся свинины, то он сможет полностью ликвидировать устои иудаизма.

В римскую эпоху произошла смена риторики: отказ евреев есть свинину рассматривался не как выражение враждебности к свиньям (и тем, кто их ест), а скорее как выражение симпатии к этим животным. Ювенал, поэт и сатирик первого века, писал, что среди евреев «давно установленная милость позволяет свиньям достигать старости». Другой сатирик сказал об Ироде, который убивал своих собственных детей, что он «предпочел бы быть свиньей Ирода, а не его сыном». Петроний назвал евреев поклоняющимися «свиному богу». Отказ евреев есть свинину был превращен в доказательство еврейской любви к свиньям.

Эта тема продолжалась и в средневековую эпоху. Ирвин М. Резник пишет: «Свинья, любящая удовольствия, стала знакомым образом в средневековой христианской антииудейской полемике. Более того, свинья будет пониматься как запрещенная для евреев именно потому, что у них одинаковые природные качества или характеристики. То есть евреи будут рассматриваться как «свиноподобные», а свиньи, наоборот, как «жидоподобные»».

Другими словами, христиане могут есть свинину, потому что у них превосходный нрав; но евреям, которые являются отъявленными обжорами, запрещено это делать, потому что это усилит их и без того свиноподобный характер.

Народная культура средневековой Европы была гораздо более нетерпимой: в XIII веке появилось ругательство Judensau (еврейская свинья). Евреев изображали в тесном контакте со свиньями. Этот образ распространялся в живописи, графике и скульптуре, а фриз с изображением Judensau был обнаружен на многочисленных церквях и соборах. (Изображения Judensau сохранились на почти двух десятках церквей в Европе до сего дня). Мартин Лютер с одобрением отзывается о Judensau в одном из своих трактатов: «Здесь, на нашей церкви в Виттенберге, свиноматка высечена из камня. Молодые свиньи и евреи лежат под ней и сосут. Сзади над свиноматкой склонился раввин, подняв ее правую ногу, высоко держа хвост и пристально глядя под хвост и в Талмуд, как будто он читает что-то очень интересное».

Этот тошнотворный антисемитский образ является кульминацией многовековой антиеврейской и антисемитской полемики, в центре которой были евреи и свиньи. Один простой диетарный закон стал предметом глубокой ненависти, и все потому, что евреи не хотели есть свинину.

В раввинистической литературе можно увидеть зеркальное отражение этой полемики: законы, касающиеся свиньи, читаются как намек на Римскую империю. Для раввинов отрицательные качества свиньи символизируют излишества Рима, который, как и свинья, считался разрушительным и эгоцентричным. Эта полемика имеет интересный нюанс. Один известный мидраш, касающийся аналогии между свиньей и Римом, фокусируется на том, что свинья в некотором смысле «полукошерна», поскольку у нее есть один из двух признаков кошерного животного: раздвоенные копыта. Но при этом она не жует жвачку. Но это не рассматривается как причина для похвалы. Наоборот, «полукошерность» подчеркивает лицемерие римлян.

Мидраш говорит: «Почему Рим сравнивают со свиньей? Как свинья, когда ложится, расставляет копыта и говорит: «Я кошерна», так и царство Эдома [Рим] высокомерно совершает грабежи и насилие, при этом делая вид, что разглаживает скатерть на столе (ведя себя очень цивилизованно и гостеприимно)».

Римская империя достигла многого: там была весьма развитая по меркам античности экономика, функционировала зрелая правовая система. Однако раввины видели лицемерие римской власти, которая безгранично удовлетворяла свои алчные желания; они видели вблизи бесчеловечность так называемой «цивилизованной» империи, которая без разбора использовала насилие для достижения своих целей.

Евреи ассоциировали свинью с Римской империей, а свинья была пищей врага. Вот почему свинья — «хазер трейф», а свинина — самый «антиеврейский» из некошерных продуктов: потому что свинина несет в себе наследие веков антисемитизма и вражды.

Есть и последний поворот в этой невероятной истории евреев, римлян и свиней. Существует традиция, приписываемая мидрашу, но впервые записанная в XIII веке, согласно которой в мессианские времена свинья вернется к евреям и станет кошерной; эта идея основана на сходстве между ивритским словом «свинья», а-хазир», и глаголом «возвращаться», «леахзир».

Эта необычная традиция вызывает много споров; некоторые, как раввин Барух Эпштейн, отвергают этот мидраш как выдумку, а другие толкуют его по-новому. Однако многие принимают эту традицию. Раввин Хаим бен Аттар, автор книги «Ор а-хаим» («Свет жизни»), говорит, что когда придет Машиах, свиньи начнут жевать жвачку и станут кошерными. Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон был сторонником этого мидраша, хотя он придерживался мнения, что в мессианские времена свиньи не будут жевать жвачку, а скорее наше восприятие изменится, и откроется доброта в полукошерной свинье.

Несомненно, это изменение в кошерном статусе свиней несет в себе более важный урок о Римской империи и ее преемниках: когда придет Машиах, потомки Эсава и Яакова соединятся в мире. Добрые дела Римской империи теперь будут объединены с более высокой моралью и духовной целью. Вековые разделения антисемитизма и вражды растворятся, и братья снова станут братьями.

Мне особенно близка эта традиция, потому что она коренится в неиссякаемом оптимизме еврейского народа. Даже свинья, символ римского угнетения и векового антисемитизма, все же способна стать кошерной и вернуться к еврейскому народу. Всегда есть потенциал для перемен, всегда есть возможность для сближения.

Jewish News Syndicate, перевод Ларисы Узвалк

 

57% евреев США едят свинину, и 9 других результатов нового исследования Pew

НЬЮ-ЙОРК (JTA) — Испытываете ли вы чувство покоя и благополучия хотя бы раз в неделю? Бог написал Тору? Вы едите бекон?

Если эти вопросы кажутся вам немного личными, не волнуйтесь. Все они являются частью нового исследования американской религии Pew Research Center, опубликованного во вторник, которое показывает умеренное снижение религиозных убеждений и поведения среди американцев в целом, но рост среди евреев в некоторых ключевых религиозных категориях.

Около 847 из 35 000 американцев, участвовавших в телефонном опросе Pew в период с июня по сентябрь 2014 года, назвали себя евреями по религиозному признаку — гораздо меньше, чем 3 475 евреев, опрошенных Pew в 2013 году в знаковом опросе американского еврейства. (В отличие от нового опроса, исследование 13 года также считало евреями тех, кто «не исповедует религию», которые идентифицировали себя как евреи по этническому происхождению, происхождению или чувствам). Но в новом опросе все еще есть много интересных данных о еврейских верованиях, практике и способах голосования.

Вот некоторые из наиболее интересных результатов исследования:

Растущая молитва и изучение Торы

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

По сравнению с последним опросом американцев о религии, проведенным Pew в 2007 году, процент евреев, считающих религию очень важной для них, вырос с 31 до 35 процентов. Точно так же процент тех, кто заявил, что посещает религиозные службы еженедельно или чаще, вырос с 16 до 19 процентов.процент; доля евреев, заявивших, что они читают «Священное Писание» хотя бы раз в неделю, выросла с 14 до 17 процентов, а доля тех, кто сказал, что участвует в молитвенных группах или группах по изучению религии не реже одного раза в неделю, выросла с 11 до 16 процентов.

Однако важно отметить, что большая часть этих повышений находится в пределах погрешности опроса для респондентов-евреев, которая составляет 4,2 процентных пункта. Например, в вопросе о доле евреев, посещающих религиозные службы еженедельно или чаще, существует несоответствие между выводами этого исследования о 19процентов, а результаты Pew 2013 года — 14 процентов. Алан Куперман, директор Pew по исследованиям в области религии, сказал JTA, что цифры находятся в пределах совокупной погрешности двух опросов, но вопросы также задавались немного по-разному, поэтому прямые сравнения сложны.

Евреи не так озабочены смыслом жизни

Евреи думают о смысле и цели жизни меньше, чем американские христиане или мусульмане — 45 процентов евреев по сравнению с 64 процентами мусульман, 61 процентом протестантов, 52 процентов католиков и 59процентов буддистов. Опрос показал, что 70% евреев хотя бы раз в неделю испытывают сильное чувство благодарности.

Бог написал Библию?

Одиннадцать процентов евреев считают Тору буквальным словом Бога. Это примерно столько же, сколько ортодоксальных евреев среди еврейского населения США в целом. Еще 26 процентов евреев верят, что Тора — это небуквальное слово Бога, а 55 процентов верят, что Тора была написана мужчинами. По сравнению с другими религиозными группами в Америке у евреев самая низкая доля сторонников, которые верят, что Бог написал Библию (за исключением буддистов, которые не верят в Библию).

Евреи также читают Библию меньше, чем другие религиозные американцы. Среди евреев 17 процентов респондентов заявили, что читают Библию вне службы как минимум раз в неделю, по сравнению с 35 процентами всех американцев, 52 процентами протестантов и 25 процентами католиков.

Между тем, вера в Бога среди евреев немного снизилась: с 72% в 2007 году до 64% ​​в 2014 году (37% заявили, что они абсолютно уверены в существовании Бога, а 27% заявили, что вполне уверены).

Правильно или нет? Евреи руководствуются здравым смыслом

Реклама

Куда евреи обращаются за помощью в вопросах правильного и неправильного? 50% руководствуются «здравым смыслом», 17% обращаются к религии, 17% к философии и 14% к науке. Двадцать один процент евреев верят в абсолютные стандарты добра и зла, а 76 процентов говорят, что это зависит от ситуации.

Сорок процентов евреев говорят, что верят в рай, по сравнению с 38 процентами в 2007 году, и 22 процента говорят, что верят в ад, как и в 2007 году. Напротив, 72 процента всех американцев верят в рай и 58 процентов верят в ад. Семьдесят девять процентов евреев верят, что другие религии также могут привести к вечной жизни — это больше, чем среди христиан (66 процентов) или мусульман (65 процентов).

Еврейские женщины молятся больше, чем еврейские мужчины

Большинство респондентов-евреев — 53 процента — заявили, что принадлежат к местному молитвенному дому (результаты опроса не разбивались по религиозным конфессиям). Хотя 19 процентов опрошенных евреев заявили, что посещают службы не реже одного раза в неделю, 29 процентов заявили, что молятся не реже одного раза в день (по сравнению с 26 процентами в 2007 г.), 24 процента заявили, что молятся еженедельно или ежемесячно, а 45 процентов заявили, что молятся редко. или никогда не молиться. В то время как среди американцев в целом существует значительный разрыв между полами, когда дело доходит до ежедневной молитвы — 64 процента американских женщин против 46 процентов американских мужчин ежедневно молятся — среди евреев гендерная разница незначительна: 31 процент еврейских женщин по сравнению с 27 процентами. процентов еврейских мужчин молятся ежедневно.

Большинство американских евреев едят свинину

Когда дело доходит до соблюдения религиозных диетических ограничений, евреи менее привередливы, чем мусульмане или индусы. В то время как 90 процентов опрошенных мусульман заявили, что воздерживаются от свинины, а 67 процентов индусов заявили, что избегают говядины, только 40 процентов евреев воздерживаются от употребления свинины. Пятьдесят семь процентов опрошенных евреев подтвердили, что едят свинину. (Один процент респондентов-евреев заявил, что они вегетарианцы; в ходе опроса респондентов-христиан не спрашивали о вегетарианстве. )

Евреи не в ладу с собой

В то время как 59 процентов всех американцев заявили, что испытывают глубокое чувство душевного покоя и благополучия хотя бы раз в неделю (68 процентов протестантов, 57 процентов католиков и 64 процента мусульман), этот показатель для евреев составлял всего 39 процентов. Но это все же больше, чем у агностиков и атеистов, которые еженедельно испытывают эти чувства с частотой 37% и 31% соответственно.

Являются ли религиозные организации силой добра?

Восемьдесят восемь процентов евреев заявили, что их молитвенные дома и другие религиозные организации объединяют людей и укрепляют связи между общинами, но только 63 процента заявили, что эти учреждения защищают и укрепляют нравственность в обществе. Напротив, 83 процента христиан и мусульман заявили, что их институты защищают и укрепляют нравственность в обществе.

В то же время 54 процента опрошенных евреев заявили, что религиозные учреждения слишком озабочены деньгами и властью (по сравнению с 52 процентами всех американцев), 59процентов заявили, что слишком много внимания уделяют правилам (51 процент среди всех американцев), а 59 процентов заявили, что слишком увлечены политикой (48 процентов среди всех американцев).

Евреи-республиканцы выигрывают, но и евреи-либералы тоже выигрывают , с 24 процентов до 26 процентов. Одновременно доля евреев, идентифицирующих себя как демократов или склоняющихся к демократам, упала с 66 процентов в 2007 году до 64 процентов в 2014 году. число либералов выросло с 38 до 43 процентов — в основном это перебежчики из лагеря «умеренных».

В целом среди американцев изменение между 2007 и 2014 годами было ростом на 3 пункта для республиканцев и падением на 3 пункта среди демократов. Девять процентов евреев, опрошенных в 2014 году, идентифицировали себя как независимые, по сравнению с 17 процентами среди американцев в целом.

Евреи больше принимают геев, чем другие американцы

Принятие «гомосексуализма в обществе» выросло среди всех американцев в период с 2007 по 2014 год с 50 до 62 процентов, а среди евреев с 79 до 81 процента. Религиозные группы, наименее терпимые к гомосексуализму в обществе, — это мормоны (только 36 процентов выступают за общественное признание), Свидетели Иеговы (16 процентов) и протестантские евангелисты (36 процентов). Буддисты были самыми восприимчивыми — 88 процентов. Семьдесят семь процентов евреев заявили, что поддерживают однополые браки, по сравнению с 53 процентами всех американцев.

История свиньи как табу

В 1922 году профессор семинарии Мордехай Каплан записал в своем дневнике: «Не может быть никаких сомнений в том, что рано или поздно иудаизму придется обходиться без диетических законов». Хотя он лично соблюдал кашрут как внутри, так и снаружи своего дома, давление плавильного котла определенно не способствовало соблюдению кошерности. Как поразительно отличаются перспективы сегодня! Осенью 1990 года обозреватель кошерной пищевой промышленности в Америке писал, что тогда на рынке было около 18 000 кошерных продуктов, и все больше компаний переключались на сертификацию новинок. К 2002 году их было более 75 000 человек. Отрасль выросла до рынка с оборотом в 6 миллиардов долларов, в котором участвуют около 9миллионов клиентов, которые ищут кошерные продукты. Мы живем в стране, где, казалось бы, значение кашрута выходит далеко за рамки его роли в еврейской общине!

Этот замечательный поворот, но один из примеров широкого влияния евреев на американскую жизнь, заставляет нас гораздо меньше защищать диетические законы иудаизма. Я вырос на представлении о том, что отказ от свинины спасает евреев от страшной болезни трихинеллеза. Но в отличие от моего отца, который прошерстил литературу из гигиенических соображений, я рассматриваю законы кашрута просто как часть богопропитанного мировоззрения иудаизма. В эпоху, когда ни один уважающий себя американец не был бы пойман без своих пищевых табу (всегда, конечно, с учетом последних исследований), табу иудаизма, по крайней мере, являются древними и священными.

Среди четвероногих животных, специально запрещенных в параше этой недели, верблюд, скалистый барсук, заяц и свинья. Все они проявляют лишь один из двух атрибутов, необходимых для того, чтобы сделать наземное животное пригодным для употребления в пищу. Первые трое жуют жвачку, но у них нет копыта (не говоря уже о раздвоенном копыте, которого требует Тора). Свинья, с другой стороны, имеет настоящее раздвоенное копыто, но не является жвачным животным. Тора не осыпает свинью особым оскорблением, и тем не менее почти повсеместно известно, что отвращение к поеданию свинины является одним из определяющих признаков еврейской идентичности, часто сохраняющимся, когда все остальные уже давно подорваны. После насильственного обращения евреев на Пиренейском полуострове в 15 веке многие марраны отказались есть свинину как один из последних признаков их тайной верности иудаизму (факт подчеркивается самим значением уничижительного термина «маррано»). — свинья). И ничто так наглядно не освещает линию религиозного разлома, которая проходит сегодня через израильское общество, чем периодические дебаты в Кнессете по поводу домашнего разведения свиней. Откуда это внутреннее отвращение? Вот вопрос, над которым я хотел бы кратко подумать.

По словам исследователя Библии Джейкоба Милгрома, отвращение к свиньям было широко распространено на древнем Ближнем Востоке еще до появления Торы. Многие культуры считали его нечистым животным, пригодным только для принесения в жертву богам преисподней. Археологические данные из Ханаана предполагают, что, хотя филистимляне, которых Израиль ненавидел, использовали свинью в культовых целях, разведение свиней резко прекратилось, когда Израиль получил контроль над страной. Изречение из книги Притчей передает чувство отвращения к свинье, отсутствующей в книге Левит: «Что золотое кольцо в морде свиньи, красивая женщина, лишенная разума» (Притчи 11:22)». На самом деле Милгром предполагает, что второй критерий съедобного четвероногого, жующий жвачку, был специально добавлен Левитом, чтобы исключить свинью. Отсутствие копыта было достаточно, чтобы уничтожить остальных.

К тому времени, когда мы подошли ко Второй книге Маккавеев, написанной, возможно, не позднее первого века нашей эры, употребление в пищу свинины считалось предательством иудаизма на самом глубоком уровне. Вторая книга Маккавеев описывает самые ранние зарегистрированные случаи религиозного мученичества. Один из мучеников — пожилой, уважаемый книжник по имени Елеазар, который отказывается от приказа сирийских воинов публично есть свиное мясо. «Он принял смерть со славой, а не жизнь с осквернением, и добровольно пошел на дыбу». Другими словами, потребление свинины было эквивалентно принятию греческих обычаев, то есть религиозной реформации, которую сирийцы пытались навязать Иудее силой.

Разрушение Иерусалима римлянами превратило свинью в сознании раввинов в символ Рима. Эмблемой Десятого легиона, занявшего руины Иерусалима после 70 г. н. э., был вепрь. После поражения Бар-Кохбы в 135 г. император Адриан превратил Иерусалим в римский город и, по словам отца латинской церкви Иеронима, прожившего в Вифлееме последние 30 лет своей жизни, «перед воротами, которые вели в В Вифлееме он [Адриан] поместил свинью, вырезанную из мрамора, в знак того, что евреи подчинялись римлянам».

Память об этих фактах вполне могла вдохновить более поздний мидраш, связывающий свинью с Римом и его библейским прародителем Исавом. Что связывало их всех, так это видимость приличия. Мидраш связывает женитьбу Исава в возрасте 40 лет (Бытие 26:34) со стихом в Псалмах, который изображает Иерусалим покинутым Богом, его стены разрушены и разорены дикими кабанами. (Псалтирь 80:14). Почему псалмопевец остановился на образе вепря? Потому что это мастер обмана. Он расставляет свои раздвоенные копыта, чтобы вы думали, что это кошерно. Точно так же римляне, которые притесняют и грабят за фасадом законности и справедливости, подобны Исаву, который годами предавался прелюбодеянию, согласно Мидрашу, только для того, чтобы взять жену в возрасте 40 лет, как его святой отец Исаак, как если бы он внезапно нашел религию. Символ свиньи предостерегает нас от поверхностной вежливости и внезапных обращений.

Для евреев-ашкеназов в Средние века свинья продолжала служить символом четвертого и последнего царства Даниила в знаменитом пророчестве, по которому евреи рассчитали долгожданное пришествие мессии. Христианский мир с его резиденцией в Риме был всего лишь продолжением безжалостной жестокости римского владычества. Однако в то же время именно на германских землях Священной Римской империи свинья как символ была отброшена евреям в виде непристойного антиеврейского мотива. С 13 по 16 века христианская иконография украшала церкви и общественные здания копрологическими изображениями евреев, сосущих соски свиноматки. Тот, что в церкви в Виттенберге, приобрел национальную известность, когда Мартин Лютер в 1543 году в одном из своих двух яростно антиеврейских трактатов упомянул о нем, чтобы доказать, что свинья является источником сверхъестественной мудрости и силы евреев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *