Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара
https://ria.ru/20221007/statui-1822126967.html
Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара
Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара — РИА Новости, 07.10.2022
Каменные идолы на острове Пасхи пострадали из-за пожара
Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны… РИА Новости, 07.10.2022
2022-10-07T07:37
2022-10-07T07:37
2022-10-07T17:40
чили
юнеско
в мире
культура
новости культуры
новости — туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/07/1822149923_5:0:361:200_1920x0_80_0_0_0f387d8d8021eee3da0373625d71f5bd.jpg
МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны по памятникам (CMN). Уточняется, что огонь в секторе вулкана Рано-Рараку Национального парка Рапа-Нуи уничтожил почти 60 гектаров. Пожар начался 4 октября и был взят под контроль только через сутки. За это время пламя успело охватить район, где расположены многие моаи.»Пока невозможно назвать точное число пострадавших (статуй — ред.), поскольку команды специалистов все еще находятся в процессе регистрации и диагностики, чтобы оценить точное количество моаи и других объектов, пострадавших от пожара», — говорится в сообщении.Как указывается, состав породы, из которой сделаны моаи, подвержен воздействию высоких температур. Таким образом, в результате пожара в статуях могли образоваться трещины, нарушающие их целостность.В Рапа-Нуи находятся 386 моаи, из них 265 расположены снаружи вулкана и 121 – на внутренних склонах кратера.Остров Пасхи в Тихом океане считается самым удаленным населенным островом в мире: от континентального побережья Чили его отделяет 3514 километров, от острова Питкэрн, ближайшего населенного места — 2075 километров. Он известен благодаря моаи — каменным статуям, размещенным по всему острову. Рапа-Нуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
https://ria.ru/20170103/1485108368.html
чили
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/0a/07/1822149923_51:0:318:200_1920x0_80_0_0_698f1ba326538e1b7c39041d6c1b40e2.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
чили, юнеско, в мире, новости культуры, новости — туризм
Чили, ЮНЕСКО, В мире, Культура, Новости культуры, Новости — Туризм
МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Знаменитые каменные статуи-монолиты, моаи, пострадали в результате лесного пожара на чилийском острове Пасхи в Тихом океане, сообщил национальный совет страны по памятникам (CMN).
Уточняется, что огонь в секторе вулкана Рано-Рараку Национального парка Рапа-Нуи уничтожил почти 60 гектаров. Пожар начался 4 октября и был взят под контроль только через сутки. За это время пламя успело охватить район, где расположены многие моаи.
«
«Пока невозможно назвать точное число пострадавших (статуй — ред.), поскольку команды специалистов все еще находятся в процессе регистрации и диагностики, чтобы оценить точное количество моаи и других объектов, пострадавших от пожара», — говорится в сообщении.
Как указывается, состав породы, из которой сделаны моаи, подвержен воздействию высоких температур. Таким образом, в результате пожара в статуях могли образоваться трещины, нарушающие их целостность.
В Рапа-Нуи находятся 386 моаи, из них 265 расположены снаружи вулкана и 121 – на внутренних склонах кратера.
Остров Пасхи в Тихом океане считается самым удаленным населенным островом в мире: от континентального побережья Чили его отделяет 3514 километров, от острова Питкэрн, ближайшего населенного места — 2075 километров. Он известен благодаря моаи — каменным статуям, размещенным по всему острову. Рапа-Нуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В Чили природный пожар уничтожил не менее ста домов, 19 человек пострадали3 января 2017, 05:29
Каменные идолы Моаи острова Пасхи
В мире существует очень много загадочных мест и удивительных феноменов, которые не может достоверно объяснить ни один ученый. Одним из таких интересных мест является Остров Пасхи, расположенный в Тихом океане и по площади не превышающий ста семнадцати квадратных километров. Главная загадка острова Пасхи – статуи Моаи – многочисленные каменные идолы, созданные неизвестно с какими целями и до сих пор порождающие больше вопросов, чем ответов.
Нужно сказать, что сам остров Пасхи окутан множеством тайн. Официально считается, что остров был открыт в 1722 году, но это произошло гораздо раньше, в 1578 году, и этим первооткрывателем стал испанский капитан — Хуан Фернандес, но он, принял решение, сохранить свою находку в тайне. По каким соображениям он это сделал — неизвестно, но то, что он довольно скоропостижно скончался после этого – факт! Лишь спустя сто сорок четыре года, в 1722 году, остров Пасхи случайно был обнаружен дрейфовавшим голландским кораблем, капитаном которого был адмирал — Якоб Роггевен, а так как это случилось в праздник Пасхи, то вариантов, как назвать открытый остров не возникало.
Удивил голландцев и еще один факт: казалось бы, мягкий климат этого острова, его вулканическое происхождение, должны были обеспечить богатую растительность и безбедное существование островитянам. Но в реальности, это был совершенно опустошенный остров, с высохшей травой и совершенно выжженной растительностью, без единого деревца и кустарника. Вернувшись в наше время, стоит пояснить: ботаниками на острове Пасхи было обнаружено всего сорок семь видов высших растений: трава, осока, папоротники, две разновидности карликовых деревьев и два подвида кустарников. То есть, в случае холодов, аборигены были лишены всякого топлива, чтобы согреться влажной и ветреной зимой. Местное население, которого насчитывалось около двухсот человек, разводило кур, другой домашней живности у них не было. На острове не было ни летучих мышей, ни птиц, ни змей, ни ящериц, лишь несколько видов насекомых. Но главное богатство острова Пасхи – статуи Моаи, были в наличии.
Вот еще одна загадка острова Пасхи: как местные жители смогли переместить двести гигантских каменных идолов, расположенных на массивных постаментах, установленных вдоль всего побережья? Ведь на острове нет деревьев, при помощи которых можно было совершить это перемещение, а каменоломни находятся далеко от побережья. Ученые придерживаются мнения, что какое-то необъяснимое обстоятельство внезапно прервало обыденную жизнь островитян, которые бросили в карьерах и прямо вдоль дорог еще семьсот изваяний, которые находились в разной степени готовности. Что же случилось такое, что могло заставить древних скульпторов оставить инструменты и прекратить работу, которая была смыслом их жизни?
Карьеры мастеров, которые вырубали статуи «моаи», находились на склонах островного вулкана «Рано-Рораку», расположенного в восточной части острова Пасхи. Готовые статуи они спускали вниз по горному склону, расставляя по периметру всего острова. Высота каменных идолов варьируется от пяти до семи метров, но самые поздние изваяния достигали двенадцати метров. Теперь следующий вопрос, который возник у ученых: как островитяне, не имеющие никой техники, не имеющие древесины для создания разного рода рычагов, которые смогли бы им помочь в перемещении тяжестей, доставили каменные статуи до места установки, не повредив их, ведь, материал из которых они изготовлены – туф или пемза, — легко крошится при легком воздействии на него, ведь он по структуре похож на губку? Каждая статуя весит, приблизительно пять-семь тонн, а постамент под ней – десять тонн.
Адмирал Роггевен со своими спутниками, пытался задать вопрос аборигенам, как их предки, без применения деревянных катков и канатов, без наличия тягловых животных и не зная, что такое колесо, смогли передвигать и устанавливать эти глыбы, надеясь только на собственные мускулы? На что островитяне поведали им местные легенды, о том, что статуи острова Пасхи шли сами. Но ответить на резонный вопрос: как такое могло быть? – они, так и не могли. С тех пор, новые статуи так и не были установлены на территории острова.
Побывавший в 1774 году на острове Пасхи Джеймс Кук, упоминал, что многие статуи Моаи упали и лежат на земле. Последних стоящих истуканов видели члены, заходившей на остров Пасхи французской эскадры. Они сказали, что островитяне и не стремились ставить их обратно. В чем причина такого охлаждения местных жителей к своим статуям Моаи, по их словам, означающих их ушедших предков, охраняющих остров, неизвестно. Все существующие сегодня в вертикальном положении статуи острова Пасхи, были восстановлены в двадцатом веке.
К слову, последняя реставрация пятнадцати статуй Моаи, прошла в период с 1992 по 1995 годы. Этими восстановительными работами занимались японские специалисты.Сегодня на острове Пасхи проживает почти три тысячи человек, которые передают друг другу устные знания и предания об истории своего острова и народа. Тайну острова Пасхи с его каменными идолами, так и не могут открыть уже более двухсот пятидесяти лет. Затрудняет построение гипотез ученых и то, что никто, даже коренные островитяне, не могут понять, о чем идет речь в старинных письменных источниках —табличках «ко хау моту мо ронгоронго», найденных на острове Пасхи. Кроме того, усложняет все и тот факт, что основную часть табличек уничтожили христианские миссионеры. Возможно с помощью них, было бы можно пролить свет на тайну острова Пасхи. Нужно сказать, что сенсационные новости, о том, что письмена, наконец, расшифрованы, которые не раз проскальзывали в прессе, на проверку оказывались ложью или интерпретацией устных сказаний местных жителей.
Лишь несколько лет тому назад палеонтологом Дэвидом Стэдменом и несколькими другими исследователями было проведено полное и самое первое систематическое исследование этого острова, направленное на выяснение, каким был его первоначальный растительный и животный мир. И выяснилось, что остров Пасхи заселили в 400 году нашей эры. Островитяне занимались выращиванием бананов, таро, сладкого картофеля, сахарного тростника и тутовника. А статуи острова Пасхи были изготовлены в период с 1200 по 1500 годы, когда на острове уже проживало почти двадцать тысяч человек. Они использовали для подъема и перемещения изваяний канаты и катки, которые изготавливали из деревьев, росших на острове в те времена в огромных количествах. Археологи и палеонтологи доказали, что в первые года прибытия сюда людей не был таким пустынным, таким, какой он сейчас. Тут росли субтропические леса, были мелколесья, росли травы, папоротники, древесные маргаритки, деревца хаухау, из них-то и делали канаты, а также торомиро, используемые, как топливо.
На острове росли пальмы, родственные чилийским, имеющим в высоту тридцать метров и в диаметре – два метра. Причем то, что стволы были высокие и без сучьев, делало их совершенно идеальным материалом для сооружения катков и каноэ. Эти пальмы кормили местных жителей, давая съедобные орехи и вкусный сок. Кстати, из этого сока, чилийцы по сей день изготавливают сахар, сироп, мед, вино, что скорее всего, раньше также делали жители острова Пасхи. Относительно холодные воды, которые омывают остров Пасхи, позволяли ловить рыбу лишь в нескольких местах, поэтому, островитяне выходили охотиться в открытое море на дельфинов и тюленей. Они применяли гарпуны. Пока на остров не пришли люди, тут жили многочисленные колонии разных видов птиц, у которых тут не было естественных врагов. Здесь гнездилось более двадцати пяти видов птиц: стаи альбатросов, олушей, фрегатов, глупышей, попугаев и прочих. Но, в восьмисотые годы, началось глобальное разрушение лесов – им вредили лесные пожары, что подтверждается обнаруженными учеными слоями древесного угля.
Уже в 1400 году с острова Пасхи совсем исчезли пальмы: они были вырублены для строительства катков для перемещения статуй, а еще съедены крысами, которые прибыли на остров вместе с первыми переселенцами и размножились за эти годы. Деревья хаухау в то время пока не исчезли совсем, но их не хватало для плетения и изготовления канатов. В пятнадцатом веке, лес на острове Пасхи исчез совсем: он был вырублен людьми под участки огородов и садов, для строительства каноэ. Катастрофически размножавшиеся крысы, которые также не имели тут естественных врагов, поедали семена и плоды, птицы покидали остров, так как им не хватало пищи. Вся прибрежная рыба была выловлена, от острова ушли дельфины, есть было нечего и люди перешли на мелких улиток. Деревьев, чтобы делать лодки и выходить в море, в поисках пропитания – не осталось и со временем, дело дошло даже до каннибализма. Из-за нехватки еды, островитяне не могли более содержать вождей, богатых жителей острова и местных шаманов, управлявших обществом.
Выжившие двести островитян поведали европейцам о хаосе, который заменил централизованную систему управления островом.Воинственный «пролетарский» класс одержал победу над наследственными вождями. Междоусобные войны пришли, в некогда идеальный мир, население резко уменьшилось, выжившие прятались по пещерам и вели полуодичавший образ жизни. Все проблемы местного населения выражались ими в творчестве, например, на камнях сохранились изображения копий, кинжалов. Примерно, в 1770 году, местные противоборствующие кланы стали опрокидывать статуи предков своих врагов, откалывать им головы. Последнюю оскверненную статую опрокинули в 1864 году. Начался затяжной период упадка. Так, райский уголок планеты, который облюбовали поселенцы, через века стал безжизненным клочком земли, на которым осталось лишь богатое наследие местного народа в виде статуй острова Пасхи.
История-катастрофа острова Пасхи должна послужить нам всем уроком, но восстановленные реставраторами статуи острова Пасхи – это прекрасная и величественная достопримечательность острова, настоящее «чудо света», напоминающая нам о том, как могут быть несовершенны люди и как далеко могут завести людские амбиции. Сейчас большинство этих старинных памятников установлено на свои платформы и продолжают глядеть на гладь океана. Статуи Моаи — уникальные сооружения, снова радуют и удивляют посетителей острова.
Stone Idols — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Купить Каменные скульптуры индуистского бога
Практика художественного мастерства и покровительства в древней Индии не имеет ничего общего с современным акцентом на личности и ее художественном выражении. Едва задокументированные записи, которые у нас есть об этом виде искусства, принадлежат мастерским. За исключением нескольких имен, мало что известно об отдельных скульпторах, составивших обширное хранилище, некоторые современные аналоги которых можно найти в этом разделе.
Общие регион и дата характеризуют многие стили, которые часто распространяются на разные религиозные традиции — часто одни и те же мастера обслуживали покровителей разных религий. Будучи предпочтительной формой искусства для служения религии по сравнению с живописью и архитектурой , индийская скульптурная традиция считается одной из величайших в мире. Поскольку религиозная преданность сыграла такую значительную роль в производстве и распространении скульптуры на субконтиненте, работы из камня встречаются в большем количестве, чем из металла 9.0140 дерево , слоновая кость и терракота. Камень прочен и особенно способствует даршану, санскритскому слову, которое можно приблизительно перевести как благоприятное зрительное восприятие. Визуальные образы, такие как эти скульптуры, призваны проявлять божество, поэтому рассматриваемая скульптура — это способ увидеть и увидеть само божественное.
Индийский камень Статуи задумывались как глубокие рельефы, созданные с учетом бесчисленных невесомых вещей. Часто делается чрезмерный акцент на иконографии и прибегают к весьма конкретным текстовым описаниям божества, проявленного в данном произведении искусства, что противоречит цели этой формы искусства. Сохранившиеся записи утверждают, что камень — это не только то, что изображено, но и то, как оно представлено. Как проявления божественного, предметы, собранные в этом разделе, очень характерны, но изысканны с точки зрения мастерства, которое необходимо для вливания божественности в каменный блок, и того, как выделяются региональные различия.
Часто задаваемые вопросы
Q1. Что камень лучше всего подходит для статуй?
Из всех видов камни, мрамор является наиболее предпочтительным среди скульпторов. С ним легко работать, а также считается очень прочным. Он выдерживает даже суровые погодные условия и поэтому используется для изготовления уличных скульптур. Резьба по куску мрамора дает постоянную текстуру, которая позволяет скульптору легко создавать отдельно стоящая скульптура.
Q2. Что тип камня используется для статуй?
Камень был считается лучшим материалом для изготовления впечатляющих статуй древних период. В основном скульпторы используют три типа камней:
Мрамор. – Мрамор – мягкий камень, с ним легко работать. Резьба по куску мрамора дает постоянную текстуру, которая позволяет скульптору легко создавать отдельно стоящая скульптура.
Гранит – Это предпочтительный камень для изготовления очень прочных (водо- и термостойкие) статуэтки, которые прослужат много лет и лучше всего подходят для лепки изысканные статуи на открытом воздухе.
Известняк – Известняк мягче мрамора, что делает его идеальным для изящной резьбы и рисунки на статуе.
Q3. Может камень можно использовать для скульптуры?
Скульпторы были использование камня для изготовления изысканных скульптур более 5000 лет. Камень можно вырезать в различные красивые формы и менее подвержены повреждениям или переломы. Для изготовления камня скульптуры, большинство скульпторов любят использовать мрамор, гранит, известняк или мрамор. После полировки эти скульптуры приобретают красивый внешний вид и выделиться среди всех других видов скульптур.
Q4. Который идола нельзя держать в доме?
Согласно Васту Шастра, в доме не должно быть идола Бога или Богини это более девяти дюймов в высоту. Такие скульптуры, если не поклоняются, как им поклоняются в храме рано утром каждый день, может имеют негативное значение. Вид на спину Бога не считается благоприятным. Никогда не размещайте более двух идолов или изображений Ганеша в молитвенном доме. В противном случае это не было бы благоприятным. Можно сохранить божественное троица богинь — Сарасвати, Лакшми, и Дурга. Но не следует хранить 3 идола одной и той же Богини, так как это может привести к потрясениям. и несчастье для домохозяина.
Q5. Как вы восстанавливаете каменная статуя?
Поврежденную или треснувшую каменную статую можно восстановить
и возвращен к своему совершенству через процесс. Первый шаг —
очистите поврежденный участок статуи мягким моющим средством и водой. Дайте ему высохнуть
полностью. Теперь щель или трещина в статуе тщательно
заполняется эпоксидной замазкой с помощью шпателя, а затем устанавливается мокрыми пальцами в
желаемую форму. Наконец, когда шпаклевка высохнет, на нее наносится клей.
трещина, чтобы укрепить камень. Таким образом, статуя обретает прежнее
форма.