Тонино Гуэрра и его невеста Элеонора Яблочкина
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Собирала материалы по работе и наткнулась на историю отношений итальянского поэта и сценариста Тонино Гуэрры и вдовы директора картин Александра Яблочкина Элеоноры. Любопытно, как все было на самом деле, конечно.
«Он смог снова вдохнуть интерес к жизни в эту женщину, которая рано потеряла
своего первого мужа. Она же в ответ наполнила его жизнь сказкой, поэзией,
вдохновением. Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина познакомились в Москве в
1975. Брак советской женщины с иностранцем был практически невозможен. Но
противостоять большой любви не смогло даже партийное руководство СССР.
Элеонора Яблочкина
Элеонора Яблочкина в 34 года осталась вдовой. Ее супруг Александр Яблочкин
скончался прямо на проходной «Мосфильма». Несмотря на большую разницу в
возрасте, Элеонора очень любила мужа и после его ухода надолго погрузилась в
депрессию. Она продолжала писать ему письма, рассказывала о прожитом дне,
ходила на кладбище и категорически не хотела ни с кем общаться.
Когда в Москву приехал великий режиссер Микеланджело Антониони со своим
внеконкурсным показом ленты «Профессия: репортер» в рамках IX Международного
кинофестиваля, она вовсе не собиралась никуда идти. Но Инна Коновалова ее
просто уговорила.
Микеланджело Антониони. / Фото: www.decem.info
Итальянскому режиссёру и всей его труппе решили устроить прием в какой-нибудь
семье. Но гостей принято удивлять и принимающей стороной стал дом Александра и
Инны Коноваловых. Александр Николаевич – знаменитый нейрохирург, дом которого
потрясал своей истинно русской красотой. В доме была огромная библиотека,
множество картин и даже рояль.
Тонино Гуэрра и Андрей Тарковский
Инна убедила Элеонору в том, что увидеть великого Антониони случай может
больше не представится никогда. Режиссёр уже тогда считался легендой мирового
кинематографа, множество его фильмов снималось по сценариям писателя Тонино
Гуэрры.
Лора сразу обратила внимание именно на Тонино, который был невероятно красив в
свои 55 лет. Они смотрели друг на друга, но за весь вечер перекинулись лишь
парой фраз. Он поинтересовался, есть ли у нее желание побывать в Италии.
Услышав в ответ, что это совсем непросто в Советском Союзе, коротко кивнул.
Тонино Гуэрра и его жена Элеонора Яблочкина. 1977 год.
Лора почти забыла об этой встрече, но через какое-то время получила от Гуэрры приглашение в Италию, причем адресовано оно было его невесте Элеоноре Яблочкиной. Тонино сделал так по совету переводчика. Ему же он сказал о том, что совсем не помнит саму девушку, осталось внутри лишь ощущение светлой нежности.
Элеонора спрятала приглашение подальше, в ответ же позвала его в Москву. Он приехал зимой, и начался их роман. Они гуляли по снежной Москве, ходили в театр и в цирк, она знакомила его со своими друзьями, в том числе с Бэлой Ахмадулиной, которая впервые перевела его стихи на русский язык.
Тонино Гуэрра с Микеланджело Антониони, 1960 г.
За ними все время следили, но Тонино совсем не смущался этим. Он запросто мог
подойти к очередному агенту и пригласить выпить водки, чтоб согреться.
Он подарил ей настоящую зимнюю сказку, полную любви, нежности, теплой заботы. А уехав, оставил ей в подарок обычную клетку для птиц, наполненную его посланиями к ней. Клетка стала для них символом свободы и любви, а по его письмам она начала учить итальянский язык.
Тонино Гуэрра и его жена Элеонора Яблочкина. 1977 год.
Потом она побывала у него в Италии, где даже упала в обморок от избытка
эмоций. После знакомства с Феллини и Мазиной, после посещения Армани и
Миссони, она увидела в ресторане Маргарет Хэмингуэй и натурально лишилась
сознания.
А в Москве её ожидало понижение в должности за связь с иностранцем и глубочайшее неодобрение со стороны высокого руководства.
Лора, Тонино Гуэрра и Андрей Тарковский.
После ей позвонил Гуэрра и сообщил о том, что оформил развод. И сделал ей
предложение. Дата свадьбы была определена, а ему отказывали в визе, мотивируя
ошибкой в написании фамилии, отсутствием запятой в нужном месте и другими
мелочами. Но Тонино Гуэрро задействовал все свое влияние, все знакомства и
способы воздействия на тех, от кого зависело его присутствие в назначенный
день в назначенном месте. И 13 сентября 1977 года в Москве в Грибоедовском
ЗАГСе состоялась их свадьба.
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина.
Свидетелями были Микеланджело Антониони и Андрей Тарковский. Отработанный
сценарий бракосочетания очень веселил итальянского жениха, поэтому всю свадьбу
молодожены и их гости хохотали.
А в ресторане «Русь» Тонино сказал: «Вот мы поженились с Лорой. И теперь мы будем слушать шум дождя и проживать все удивительные моменты вместе».
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Она стала для него женой, музой, помощником и самой главной женщиной в жизни.
Он не понимал, как мог раньше существовать без неё.
Элеонора вспоминала, что далеко не все и не всегда складывалось у них гладко. В первое время, пока они учились жить рядом, она могла обидеться и убежать поплакать в свою комнату. Но Тонино не позволял ей, по русской привычке, ковыряться в себе и заниматься самоуничижением. Он врывался в её комнату с криками — «Basta Dostoevsky!». Он заставлял ее высказывать свои обиды, искать вместе выход из ситуации.
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Он все обустраивал и раскрашивал в их общем доме в Риме и в ее квартире в
Москве, где они останавливались, приезжая в Советский Союз. И везде
чувствовалась невероятная атмосфера любви.
Его нет с нами уже больше 5 лет, а его Лора теперь точно знает: любовь не умирает. Она по-прежнему любит его и слушает шум дождя…
абсолютно счастливая любовь, которая победила железный занавес
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина. / Фото: www.wedding-magazine.ru
Он смог снова вдохнуть интерес к жизни в эту женщину, которая рано потеряла своего первого мужа. Она же в ответ наполнила его жизнь сказкой, поэзией, вдохновением. Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина познакомились в Москве в 1975. Брак советской женщины с иностранцем был практически невозможен. Но противостоять большой любви не смогло даже партийное руководство СССР.
Московская встреча
Элеонора Яблочкина. / Фото: www.gorets-media.ru
Элеонора Яблочкина в 34 года осталась вдовой. Ее супруг Александр Яблочкин скончался прямо на проходной «Мосфильма». Несмотря на большую разницу в возрасте, Элеонора очень любила мужа и после его ухода надолго погрузилась в депрессию. Она продолжала писать ему письма, рассказывала о прожитом дне, ходила на кладбище и категорически не хотела ни с кем общаться.
Когда в Москву приехал великий режиссер Микеланджело Антониони со своим внеконкурсным показом ленты «Профессия: репортер» в рамках IX Международного кинофестиваля, она вовсе не собиралась никуда идти. Но Инна Коновалова ее просто уговорила.
Микеланджело Антониони. / Фото: www.decem.info
Итальянскому режиссёру и всей его труппе решили устроить прием в какой-нибудь семье. Но гостей принято удивлять и принимающей стороной стал дом Александра и Инны Коноваловых. Александр Николаевич – знаменитый нейрохирург, дом которого потрясал своей истинно русской красотой. В доме была огромная библиотека, множество картин и даже рояль.
Тонино Гуэрра и Андрей Тарковский. / Фото: www.kino.filmz.ru
Инна убедила Элеонору в том, что увидеть великого Антониони случай может больше не представится никогда. Режиссёр уже тогда считался легендой мирового кинематографа, множество его фильмов снималось по сценариям писателя Тонино Гуэрры.
Лора сразу обратила внимание именно на Тонино, который был невероятно красив в свои 55 лет. Они смотрели друг на друга, но за весь вечер перекинулись лишь парой фраз. Он поинтересовался, есть ли у нее желание побывать в Италии. Услышав в ответ, что это совсем непросто в Советском Союзе, коротко кивнул.
Невеста великого Тонино Гуэрры
Тонино Гуэрра и его жена Элеонора Яблочкина. 1977 год. / Фото: www.livejournal.com
Лора почти забыла об этой встрече, но через какое-то время получила от Гуэрры приглашение в Италию, причем адресовано оно было его невесте Элеоноре Яблочкиной. Тонино сделал так по совету переводчика. Ему же он сказал о том, что совсем не помнит саму девушку, осталось внутри лишь ощущение светлой нежности.
Элеонора спрятала приглашение подальше, в ответ же позвала его в Москву. Он приехал зимой, и начался их роман. Они гуляли по снежной Москве, ходили в театр и в цирк, она знакомила его со своими друзьями, в том числе с Бэлой Ахмадулиной, которая впервые перевела его стихи на русский язык.
Тонино Гуэрра с Микеланджело Антониони, 1960 г. / Фото: Ассоциация Тонино Гуэрра
За ними все время следили, но Тонино совсем не смущался этим. Он запросто мог подойти к очередному агенту и пригласить выпить водки, чтоб согреться.
Он подарил ей настоящую зимнюю сказку, полную любви, нежности, теплой заботы. А уехав, оставил ей в подарок обычную клетку для птиц, наполненную его посланиями к ней. Клетка стала для них символом свободы и любви, а по его письмам она начала учить итальянский язык.
Тонино Гуэрра и его жена Элеонора Яблочкина. 1977 год. / Фото: www.russianlook.com
Потом она побывала у него в Италии, где даже упала в обморок от избытка эмоций. После знакомства с Феллини и Мазиной, после посещения Армани и Миссони, она увидела в ресторане Маргарет Хэмингуэй и натурально лишилась сознания.
А в Москве её ожидало понижение в должности за связь с иностранцем и глубочайшее неодобрение со стороны высокого руководства.
Любовь все побеждает
Лора, Тонино Гуэрра и Андрей Тарковский. / Фото: www.trip-point.ru
После ей позвонил Гуэрра и сообщил о том, что оформил развод. И сделал ей предложение. Дата свадьбы была определена, а ему отказывали в визе, мотивируя ошибкой в написании фамилии, отсутствием запятой в нужном месте и другими мелочами. Но Тонино Гуэрро задействовал все свое влияние, все знакомства и способы воздействия на тех, от кого зависело его присутствие в назначенный день в назначенном месте. И 13 сентября 1977 года в Москве в Грибоедовском ЗАГСе состоялась их свадьба.
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина. / Фото: www.1tvnet.ru
Свидетелями были Микеланджело Антониони и Андрей Тарковский. Отработанный сценарий бракосочетания очень веселил итальянского жениха, поэтому всю свадьбу молодожены и их гости хохотали.
А в ресторане «Русь» Тонино сказал: «Вот мы поженились с Лорой. И теперь мы будем слушать шум дождя и проживать все удивительные моменты вместе».
Жизнь, похожая на сказку
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина. / Фото: www.moya-planeta.ru
Она стала для него женой, музой, помощником и самой главной женщиной в жизни. Он не понимал, как мог раньше существовать без неё.
Элеонора вспоминала, что далеко не все и не всегда складывалось у них гладко. В первое время, пока они учились жить рядом, она могла обидеться и убежать поплакать в свою комнату. Но Тонино не позволял ей, по русской привычке, ковыряться в себе и заниматься самоуничижением. Он врывался в её комнату с криками — «Basta Dostoevsky!». Он заставлял ее высказывать свои обиды, искать вместе выход из ситуации.
Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина. / Фото: www.i.mr7.ru
Он все обустраивал и раскрашивал в их общем доме в Риме и в ее квартире в Москве, где они останавливались, приезжая в Советский Союз. И везде чувствовалась невероятная атмосфера любви.
Его нет с нами уже больше 5 лет, а его Лора теперь точно знает: любовь не умирает. Она по-прежнему любит его и слушает шум дождя…
Тонино Гуэрра дружил с Фредерико Феллини и Джульеттой Мазиной, музой, партнером, женой и доброй феей великого режиссёра.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Тонино Гуэрра — Вики
АктерыФедерико Феллини, Витторио Де Сика, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский и Тео Ангелопулос — пять великих режиссеров, с которыми работал Тонино Гуэрра, умерший в 2012 году через пять дней после своего 92-летия. Среди других режиссеров, которым он одолжил свое повествовательное искусство, были Альберто Латтуада, Марко Беллоккио, Франческо Рози, братья Тавиани и Марио Моничелли. Важный сценарист в истории кино, он также писал стихи, рассказы и романы.
Истинный романьоло, родился в 1920 году в Сантарканджело-ди-Романья, был учителем, а в годы Второй мировой войны попал в немецкий лагерь для военнопленных, где его посетила муза поэзии. После войны он получил педагогическое образование, но продолжал свои стихи. Его первый сценарий для кино датируется 1956 годом, « Люди и волки », режиссер Джузеппе Де Сантис.
Удовлетворенный полученным опытом, он поселился в Риме, где развил интенсивную деятельность сценариста. «Для меня нет глубокой разницы между написанием стихов и написанием сценариев, оба ведут к одному и тому же: созданию образов. Сценарист должен иметь в голове тысячу образов, чтобы покорить таких мужчин, как Федерико Феллини или Микеланджело Антониони».
Он стал автором сотни сценариев. Его первой великой работой, несомненно, является «
Он всегда помнил, что Антониони и Феллини были его фаворитами среди многих режиссеров, с которыми он сотрудничал. И хотя великие оспаривали его заслуги, он был автором книг « Доброе утро, Вавилон » братьев Тавиани, « Ностальгия » Андрея Тарковского, « Они все в порядке», Джузеппе Торнаторе, или «Поездка на Китеру».