Амелия Эрхарт — женщина-пилот, пропавшая в океане
Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 г. в американском штате Канзас, в семье адвоката Эдвина Эрхарта и его жены Эми. Она была первенцем. Спустя 2,5 года у супружеской пары родилась еще одна дочка, Мьюриэл. Родители с детства предоставляли сестрам полную свободу выбора подружек и развлечений.
Читали девочки с четырех лет и прочитали большое количество книг из богатой отцовской библиотеки. Амелии нравились книги, где речь шла об открытиях и всевозможных приключениях. Девочку признавали лидером даже мальчишки. Она была способной и ее оценки в школе были самыми высокими
Из всех предметов Амелия особо выделяла историю и географию. Не довольствуясь сухим текстом в учебниках, она искала дополнительную литературу. Случалось, что ее ответами, щедро разбавленными интересными фактами по теме, заслушивались даже преподаватели.
В 10 лет Амелия, увидев самолет, не проявила к нему интереса. Позже она писала в дневнике «это была совершенно неинтересная штука».
Эрхарт стал искать работу в других штатах и семья неоднократно совершала переезды. Они побывали в Айове, а потом в Миннесоте. В 1915 г. семья настолько обеднела, что юным девушкам мать шила платья из выцветших на солнце занавесок… Эми с дочерьми перебралась к дальним родственникам в Чикаго.
В 1916 г. Эми получила небольшое наследство и на эти деньги отправила девочек на учебу в престижные колледжи. В декабре 1917 г. Амелия приехала к сестре в Торонто. На улицах города она увидела множество раненых, которые прибыли с фронтов I мировой войны.
Впечатлительная девушка решила не возвращаться в колледж, а поступила на курсы медсестер и начала работу в госпитале. После окончания войны, Амелия, имея некоторый опыт, решила стать врачом. Неподалеку от госпиталя был расположен аэродром, куда Амелия однажды заглянула на аэрошоу.
Авиация, буквально, захватила все ее мысли, вытеснив напрочь медицину. Амелия продолжила обучение в университете. В 1920 г. семья воссоединилась и все вместе уехали в Лос-Анджелес. В декабре этого года Амелия побывала на выставке самолетов. Спустя 3 дня на небольшом аэродроме, она совершила свой первый 10-минутный полёт, но как пассажир.
Это, непередаваемое словами, ощущение, ее просто очаровало и девушка захотела летать, уже находясь за штурвалом, в кресле пилота. Через месяц Амелия уже брала уроки летного мастерства у Аниты Снук — одной из пяти американских летчиц. Обучение проходило на стареньком Curtiss JN-4.
Анита позже отмечала, что ее поразил характер ученицы, которая была абсолютно спокойна. Хотя была в ученице и доля авантюризма — Амелия нередко, при заходе на посадку, пыталась пролететь под электропроводами.
Для оплаты достаточно дорогостоящих мастер-классов, Амелия постоянно искала подработку: играла на музыкальных инструментах в кафе, занималась фотографированием, была репетитором и водила грузовик. А если оставалось время, то искала любую информацию об авиации.
В 1921 г. Амелия купила маленький самолет «Киннер Эйрстер». Аните покупка не понравилась. Это был самолет для испытаний. Его оснастили 3-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, но один из них, из-за заводского дефекта, часто заклинивало. Специалисты тоже считали его достаточно опасным.
«Киннер Эйрстер» двухместный ,одностоечный самолёт с открытой кабиной
Но Эрхарт искренне радовалась своей покупке и многие часы проводила в полете, практикуясь в воздушной акробатике. Осенью 1922 г. Амелия устанавливает мировой рекорд для женщин, поднявшись на 14 тыс. футов. Это приносит ей репутацию летчика-профессионала. Американская публика испытывает огромный интерес к авиации.
В разных штатах регулярно проводятся шоу со всевозможными трюками, а Амелию журналисты все чаще называют звездой воздушного родео. В 1924 г. семья окончательно распалась и Эми оформила развод. В семье вновь возникли финансовые проблемы.
Летчица Амелия Эрхарт продала самолет и на эти деньги приобрела автомашину, на которой они с матерью поехали в Бостон. Амелия работала в детдоме, где учила английскому языку детей иммигрантов. Время и деньги, которые Амелия, могла выкроить, она тратила на практику пилотирования.
Ее имя получило широкую известность в кругу пилотов. Ее уважали не только за полеты, но и за активную помощь в обслуживании и ремонте техники. Когда в 1927 г. Чарльз Линдберг пересек на самолете Атлантику, проживающая в Великобритании состоятельная американка Эми Гест пожелала стать первой женщиной, повторившей этот перелет.
В ее представлении, он мог стать символом дружбы между двумя государствами. Организацией занялся издатель Джордж Путнам. Перелет планировалось провести на 3-моторном «Фоккер» F-VII, которому дали имя Friendship. Пилотом мог стать У. Стульц, а бортмехаником — Лу Гордон.
Случайно об этой затее узнали родные Эми и сумели отговорить ее. Но Эми не отказалась от своей мечты. По рекомендации адмирала Р. Белкнапа, она предложила на роль первой женщины, пересекшей по воздуху Атлантику, Амелию Эрхарт.
Самолет, в секрете от возможных конкурентов, переоборудовали в ангаре одного из пригородов Бостона. Установили дополнительное оборудование для длительного полета, а также поменяли шасси на поплавки. Самолет поднялся в небо с аэропорта Ньюфаундленда 17 июня 1928 г. и приводнился в Уэльсе.
Время перелета составило 20 час. 40 мин. Амелия не имела опыта пилотирования подобного самолета и поэтому проделала этот путь, как пассажир. Эта ситуация буквально выбила ее из колеи. «Я была лишь мешком картошки!», — заявила она журналистам.
Амелия все время переключала внимание представителей прессы на пилотов, но людей интересовала «первая женщина, которая пересекла Атлантику». Чтобы успокоиться от своей «незавидной», по ее убеждению, роли в этом перелете, Амелия написала книгу «20 час. 40 мин», которую посвятила супруге Дж. Путнама.
Известность Амелии Эрхарт стала своего рода плацдармом для пропагандирования борьбы за равноправие женщин и их привлечения в авиацию.
Амелия купила скоростной самолёт «Локхид-Вега», чтобы ставить новые рекорды. Многие пилоты считали его сложным для пилотирования, а при посадке — даже опасным. Летом 1929 г. Эрхарт приняла участие в 1-й гонке среди женщин, Калифорния — Огайо.
«Локхид- Вега» скоростной самолёт Амелии Эрхард
Был последний этап и она шла в числе лидеров, но помешал несчастный случай с Рут Николс. В самолете Рут загорелся двигатель. Амелия совершила экстренную посадку, вытащила Рут из огня и оказала необходимую помощь. Лишь дождавшись бригады врачей, она продолжила соревнование и заняла 3-е место.
Но «золото» Амелия все же получила, когда установила в конце 1929 г. мировой рекорд, сумев разогнать самолет до 197 миль/час, на 40 миль/час больше предыдущего рекорда. В январе 1931 г.
Амелия в ответ на шестое «предложение», дала согласие стать супругой Джорджа Патнэма, который уже давно был разведен.Скромная свадьба состоялась 7 февраля в доме матери Джорджа, журналистов на нее не пустили. Друзья пары в один голос утверждали, что этот брак был счастливым, основанным на равноправии, взаимоуважении и взаимопонимании. Правда, нашлись журналисты, которые писали, что это типичный «брак по расчёту».
Амелия Эрхард и Джордж Патнэм
В 2002 г. в музей университета Пердью (штат Индиана) родные передали из частного семейного архива письма супругов, в которых они писали о своих глубоких искренних чувствах друг к другу. Они нежно любили друг друга и… небо.
Амелия стала первой летчицей, которая пересекла на гироплане территорию страны за 150 час. Она сделала 76 посадок для заправки (т. е. через каждые 2 часа полета), не совершив аварии. Но на обратном пути, в Техасе, гироплан атаковал вихрь пыли и машина, рухнув на землю, разрушилась.
Летчица не пострадала. Утром, прямо с завода, ей пригнали новый гироплан, и она продолжила путь. 20 мая 1932 г. Эрхарт вылетела из Ньюфаундленда и за 15,5 часов пересекла Атлантический океан. Этот одиночный перелет стал вторым в истории, после полета Ч. Линдберга в 1927 г. Многие последователи Линдберга пытались повторить перелет, но их попытки оканчивались неудачами.
Встреча Амелии Эрхард после трансатлантического перелёта
Полет оказался сложным. Самолет был перегружен топливом и не имел радиосвязи. Прогноз был неверным, и ночью самолет вошел в зону сильнейшего шторма. Перегрузки были колоссальными. Отказали несколько приборов, была нарушена герметизация…
После шторма, самолет стал покрываться ледяной коркой. Отяжелевший аппарат сорвался в штопор. Амелия чудом вывела его на высоту, почти у воды. Падение высоты было отмечено в тысячи футов, то есть это было вертикальное падение. На рассвете Амелия заметила трещину трубопровода, из которой медленно вытекало топливо.
Эрхарт поняла, что до Франции она не дотянет и приняла решение приземлиться на любой пригодный для посадки участок. Это был берег Северной Ирландии. Самолет приземлился на вспаханное поле. Эрхарт выпрыгнула на землю и увидела крестьянина, который в недоумении смотрел на невиданную машину и женщину в мужской одежде.
«Здравствуйте!» крикнула Амелия. «Я из Америки!» Крестьянин посмотрел на нее и тихо произнес: «Надо же!» Это была первая женщина, которая совершила одиночный полет над Атлантикой. Очередная громкая победа Амелии Эрхарт.
Европа восторженно встретила летчицу, а в США её объявили национальной героиней. Ей вручили высшие награды многих стран. Президент США, Г. Гувер, в присутствии послов 23 стран вручил Эрхарт Крест лётных заслуг и Золотую медаль — за выдающийся вклад в историю авиации.
В США Амелия Эрхард была объявлена национальной героиней
Генерал Уэйд писал о полете с Эрхарт: «Она родилась пилотом, поэтому безошибочно чувствовала самолет». Амелия стала известной личностью. Она побывала в разных штатах, где выступала, пропагандируя авиацию. Принимала участие в испытаниях новейших образцов парашюта, погружалась в воды Атлантики в экспериментальном водолазном костюме, была «крёстной матерью» при испытаниях дирижабля для флота США…
В 1935 г. Эрхарт, впервые в истории, совершила одиночный полет от Гавайских островов до Калифорнии. Немало попыток предпринимали другие пилоты до нее, но почти все они погибли. Правительство США запретило такие перелеты, но Амелия сумела получить разрешение. Полет длился 18 час. 16 мин.
На аэродром, для встречи с отважной летчицей, пришли 18 тыс. чел. Здесь ей вручили телеграмму от президента Ф. Рузвельта — «Поздравляю с новой победой!». Президент Мексики, Ласаро Карденас, пригласил Эрхарт посетить Мехико. В ее честь в Мексике даже была выпущена почтовая марка.
Почтовая марка посвященная Амелии Эрхард
Возвращаясь домой, Амелия установила мировой рекорд, потратив на перелет из Мехико в Нью-Йорк 18 час. 18 мин. Ранее летчики следовали по маршруту вдоль берега, а Амелия вела машину по прямой, что было значительно сложнее. Амелия подружилась с Элеонорой Рузвельт и ночью совершала полёты над столицей вместе с ней.
Супруга президента мечтала научиться пилотированию и летчица обучала ее этому искусству. В 1934 г. Амелия с мужем переехали в Калифорнию. Здесь она возглавила исследования по аэронавтике в университете Пердью в Индиане. В 1936 г. университет подарил Амелии современный двухмоторный самолет.
Мечта Эрхарт — облететь вокруг Земли поблизости от экватора — стала сбываться. 17 марта 1937 г. самолет взмыл в небо, унося Амелию, Гарри Мэннинга и Фредерика Нунана. Но попытка была неудачной. На Гавайях шасси не выдержали вес самолёта. Покрышки лопнули и самолёт, проехав на брюхе по взлётной полосе, получил множественные трещины.
Самолет разобрали и отправили для капремонта. Через 3 дня. Амелия вместе со штурманом Фредом Нунаном повторили попытку. За два месяца экипаж преодолел 22 тыс. миль, т. е. 80% маршрута.
Двухмоторный самолёт Амелии Эрхард на дозаправке
2 июля 1937 г. экипаж вылетел из Новой Гвинеи, и взял курс на о. Хауленд, где предстояла дозаправка для полета в Гонолулу. Это был достаточно сложный этап перелета. После 18 часов полета надо было обнаружить крошечный остров. Президент Рузвельт отдал распоряжение оборудовать на острове взлетно-посадочную полосу, для этого перелёта.
На островок прибыли многие журналисты, у берега стояло судно, которое поддерживало с Эрхарт радиосвязь и регулярно выпускало дымовой сигнал, для визуального ориентира. Но связь часто пропадала. Амелия сказала, что острова не видно, а топлива мало.
В последней радиограмме, Амелия сообщила: «Мы на линии 157—337… Повторяю… ». Собравшиеся вздохнули с облегчением. Самолет ожидали увидеть над островом через пару-тройку минут… Но он не появился.
Амелия Эрхард и Фред Нунан
Когда стало понятно, что топлива в баках уже не осталось, была начала масштабная операция по поиску самолета. Корабли, авианосец и линкор вышли из портов Калифорнии и Гавайев, направляясь в акваторию возможной катастрофы. Пилоты 66 воздушных судов две недели тщательно осматривали 220 тыс. кв. миль водного пространства.
Проверялись все крошечные пустынные островки, но безуспешно. Даже найти обломки самолета не удалось. 5 января 1939 г. Амелия Эрхарт и Фред Нунан были объявлены погибшими. Но поиски продолжались еще долгие годы.
Весной 2013 г. власти США объявили, что обломки самолета найдены вблизи атолла Никумароро. Существует версия, что экипаж самолета был захвачен японцами. Некоторые утверждали, что видели на о. Сайпан пилотов упавшего самолета. Согласно этой версии, пилотов обвинили в шпионаже и они содержались в тюрьме г. Гарапан.
Последний полёт Амелии Эрхард
Спустя короткое время Ф. Нунана казнили, а перед высадкой военных США на о. Сайпан казнили А. Эрхарт и других пленных из городской тюрьмы. На атолле Никумароро археологи обнаружили останки женщины и предметы, возможно, принадлежащие Амелии и Фреду — остатки летной куртки, зеркало, крем от веснушек…
Летом 2017 г. на телеканалах США состоялся показ фильма «Утраченная улика». Было представлено фото, на котором Фред и Амелия в окружении других людей на атолле Джалуит, что может являться свидетельством в пользу версии о пленении и гибели отважных летчиков.
Амелия за свою короткую жизнь успела очень многое. Она отметилась в политике, написала несколько книг, которые растащили на цитаты; дала уроки мастерства многим молодым людям, влюбленным в небо, участвовала в исследованиях по аэронавтике, подружилась с Элеонорой Рузвельт… В 40 лет она тихо исчезла, словно яркий метеор осветила небо, а затем затерялась среди звезд.
Имя Эрхардт: значение и происхождение, судьба и характер
Имя Эрхардт имеет германское происхождение и имеет множество значений и интерпретаций. В данной статье мы рассмотрим значение этого имени, его историю и связь с культурой и традициями Германии.
История происхождения и значение
Это имя имеет германское происхождение и состоит из двух слов: “эр” – что означает “честь” и “хардт” – что переводится как “сильный”. Таким образом, это имя можно перевести как “человек, обладающий сильной честью”.
Исторически, это имя было распространено в Германии и Австрии среди представителей знатных семей. Оно символизировало высокий статус и уважение в обществе. В современном мире, имя Эрхардт также используется в качестве фамилии и является довольно редким.
Значение имени Эрхардт отражает качества, которые ценятся в обществе, такие как честь, сила, уважение и достоинство. Люди с этим именем обычно являются целеустремленными, уверенными в себе и способными достигать поставленных целей.
Характер и судьба
Это имя имеет германское происхождение и означает “сильный и отважный”. Это имя было популярно в Германии в начале XX века и было выбрано в качестве имени главного героя романа “Третий рейх” писателя Йоахима Феста.
Однако, имя Эрхардт стало известно не только благодаря литературному герою. В 1923 году в Германии произошел путч, который возглавил Эрнст Рём, а его правой рукой был Эрнст Эрхардт. Этот путч был подавлен, а Рём и Эрхардт были арестованы и осуждены.
После этого события имя Эрхардт стало ассоциироваться с националистическими и экстремистскими движениями в Германии. Впоследствии, Эрнст Эрхардт стал одним из основателей Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) и был назначен главой СА – стражи, которая была создана для защиты митингов и демонстраций национал-социалистов.
В результате Второй мировой войны и падения нацизма, имя Эрхардт стало ассоциироваться с нацистской идеологией и преступлениями против человечности. Однако, несмотря на это, имя Эрхардт продолжает использоваться в Германии и других странах мира, как и другие имена, которые были связаны с нацизмом.
Это имя имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, оно звучит красиво и необычно, что может привлекать внимание и запоминаться. Кроме того, это имя имеет германское происхождение и может быть связано с культурным наследием Германии.
Однако, с другой стороны, имя Эрхардт может быть трудно произносимым для некоторых людей, особенно для тех, кто не знаком с германским языком. Кроме того, оно может звучать слишком формально и не подходить для повседневного общения.
Также стоит учитывать, что это имя не является очень распространенным, что может вызывать некоторые сложности при заполнении документов или при общении с людьми, которые не знакомы с этим именем.
В целом, выбор имени Эрхардт зависит от личных предпочтений и вкусов родителей. Если они хотят, чтобы их ребенок имел необычное и красивое имя, то Эрхардт может быть отличным выбором. Однако, если они предпочитают более привычные и распространенные имена, то им может быть лучше выбрать что-то другое.
Какие профессии подходят
Имя Эрхардт происходит от немецкого слова “erhart”, что означает “сильный и твёрдый”. Люди с этим именем обычно обладают высокой работоспособностью, упорством и целеустремленностью. Они обладают прекрасной способностью к анализу и логическому мышлению, что делает их идеальными кандидатами для профессий, требующих точности и внимательности к деталям.
Одной из наиболее подходящих профессий для людей с именем Эрхардт является инженер. Инженеры должны быть очень внимательными к деталям и иметь хорошее логическое мышление, чтобы разрабатывать и строить сложные системы. Эрхардты также могут быть успешными в профессиях, связанных с математикой, физикой, компьютерными науками и архитектурой.
Кроме того, люди с этим именем могут быть отличными лидерами и менеджерами. Они обладают сильным характером и способностью принимать решения в сложных ситуациях. Это делает их идеальными кандидатами для руководящих должностей в различных отраслях, таких как бизнес, финансы, право и государственное управление.
В целом, люди с этим именем могут быть успешными во многих профессиях, которые требуют высокой работоспособности, упорства и логического мышления. Они могут стать отличными инженерами, математиками, лидерами и менеджерами, а также работать в других областях, где требуется высокий уровень внимательности к деталям и точности.
Какой цвет подходит
Это имя имеет немецкие корни и обычно ассоциируется с сильным и надежным человеком. При выборе цвета для имени Эрхардт стоит учитывать его значения и характеристики. Один из наиболее подходящих цветов для Эрхардта – темно-синий. Этот цвет символизирует стабильность, уверенность и доверие, что отражает личность с именем Эрхардт. Кроме того, темно-синий цвет может быть ассоциирован с лидерством и авторитетом, что также соответствует характеру Эрхардта. Другие подходящие цвета для Эрхардта могут включать серый, зеленый и коричневый, которые также символизируют стабильность и надежность. Независимо от выбранного цвета, важно, чтобы он отражал сильные и качественные черты личности Эрхардта.
Какие камни и талисманы подходят
Имя Эрхардт имеет германское происхождение и означает “сильный и твёрдый”. Для этого имени подходят камни и талисманы, которые укрепляют волю и придают уверенности в себе.
Один из наиболее подходящих камней для Эрхардта – это гранат. Он символизирует стойкость и решительность, а также помогает укрепить энергетику человека. Кроме того, гранат способствует улучшению кровообращения и повышению жизненной силы.
Другой камень, который может стать талисманом для Эрхардта – это аметист. Он помогает укрепить духовную энергию и дает защиту от негативных воздействий. Аметист также способствует улучшению концентрации и помогает справиться со стрессом.
Кроме того, для имени Эрхардт подходят талисманы, которые символизируют силу и мужество. Например, это может быть изображение льва или орла, которые являются символами мощи и власти.
Важно помнить, что выбор камней и талисманов – это индивидуальный процесс, который зависит от личных предпочтений и потребностей. Поэтому, перед тем как выбрать талисман для имени Эрхардт, стоит обратиться к специалисту, который поможет определить наиболее подходящие камни и символы.
Любовные и семейные отношения
Это имя имеет германское происхождение и означает “сильный и твердый”. Люди с этим именем обычно обладают высокой степенью самоуверенности и настойчивости в достижении своих целей. Они также очень преданные и любящие партнеры в отношениях.
В любовных отношениях Эрхардты обычно проявляют большую страсть и романтику. Они готовы делать все возможное, чтобы удовлетворить своего партнера и сделать его счастливым. Однако, они также могут быть немного ревнивыми и защитническими, что может привести к конфликтам в отношениях.
В семейных отношениях Эрхардты обычно являются заботливыми и ответственными родителями. Они стремятся создать уютную и гармоничную семейную обстановку, где каждый член семьи чувствует себя в безопасности и любимым. Однако, они также могут быть достаточно строгими и требовательными, что может вызывать некоторое напряжение в отношениях с детьми.
Известные люди
Имя Эрхардт имеет германское происхождение и означает “сильный охранитель”. Среди известных людей с этим именем можно назвать немецкого философа и социолога Макса Эрхардта, который внес значительный вклад в развитие социологической теории и методологии.
Также стоит упомянуть немецкого летчика и аса Первой мировой войны Франца Эрхардта, который совершил более 200 боевых вылетов и уничтожил 40 вражеских самолетов.
Среди современных известных людей с этим именем можно назвать немецкого политика и экономиста Ханса-Герхарда Эрхардта, который в 1960-х годах был канцлером ФРГ и провел реформы, способствовавшие экономическому развитию страны. Также стоит упомянуть американскую актрису и модель Эмили Ратаковски, чья мать имеет фамилию Эрхардт.
Как оцените материал?
Официальный сайт лицензирования Амелии Эрхарт
Когда 10-летняя Амелия Мэри Эрхарт увидела свой первый самолет на государственной ярмарке, она не была впечатлена. «Это была штука из ржавой проволоки и дерева и выглядела совсем неинтересно», — пренебрежительно сказала она. Только когда она почти десять лет спустя посетила выставку каскадеров, она серьезно заинтересовалась авиацией. Пилот заметил Эрхарт и ее подругу, которые наблюдали с изолированной поляны, и нырнул на них. «Я уверена, что он сказал себе: «Смотрите, как я заставлю их бежать», — воскликнула она. Эрхарт, которая чувствовала смесь страха и удовольствия, стояла на своем. Когда самолет пролетел мимо, что-то внутри нее проснулось. «В то время я этого не понимала, — призналась она, — но мне кажется, что этот маленький красный самолетик что-то сказал мне, когда пролетал мимо». 28 декабря 1920 лет назад пилот Фрэнк Хоукс устроил ей поездку, которая навсегда изменила ее жизнь. «К тому времени, когда я поднялся на двести или триста футов над землей, я знал, что должен лететь».
Хотя убеждения Эрхарт были тверды, ее ждали сложные, предвзятые и финансовые препятствия, но бывшему сорванцу не чужды неодобрение или сомнения. Вопреки общепринятому женскому поведению, юная Эрхарт лазила по деревьям, «хлопала животом» сани, чтобы тронуться с горы, и охотилась на крыс с винтовкой 22-го калибра. У нее также был альбом вырезок из газет об успешных женщинах в преимущественно мужских областях, включая режиссуру и производство фильмов, юриспруденцию, рекламу, менеджмент и машиностроение.
После окончания средней школы Гайд-Парка в 1915 году Эрхарт поступила в Огонц, школу для девочек в пригороде Филадельфии. Она уехала в середине второго курса, чтобы работать помощником медсестры в военном госпитале в Канаде во время Первой мировой войны, училась в колледже, а позже стала социальным работником в Denison House, поселении в Бостоне. Эрхарт взяла свой первый урок полетов 3 января 1921 года и за шесть месяцев сумела накопить достаточно денег, чтобы купить свой первый самолет. Подержанный Kinner Airster представлял собой двухместный биплан, окрашенный в ярко-желтый цвет. Эрхарт назвала свое последнее увлечение «Канарейкой» и использовала его, чтобы установить свой первый женский рекорд, поднявшись на высоту 14 000 футов.
Однажды днем в апреле 1928 года Эрхарт позвонили на работу. — Я слишком занята, чтобы сейчас отвечать, — сказала она. Услышав, что это важно, Эрхарт уступила, хотя и подумала, что это розыгрыш. Только когда звонивший предоставил превосходные рекомендации, она поняла, что мужчина был серьезен. «Как бы вы хотели стать первой женщиной, совершившей перелет через Атлантику?» — спросил он, на что Эрхарт тут же ответила: «Да!» После интервью в Нью-Йорке с координаторами проекта, включая книгоиздателя и публициста Джорджа П. Патнэма, ее попросили присоединиться к пилоту Уилмеру «Биллу» Стульцу и второму пилоту/механику Луи Э. «Слиму» Гордону. Команда покинула гавань Трепасси, Ньюфаундленд, на Fokker F7 под названием Friendship (17 июня 1928) и прибыл в Берри-Порт, Уэльс, примерно через 21 час. Их знаменательный полет попал в заголовки газет по всему миру, потому что три пилота погибли в течение года, пытаясь стать первой женщиной, совершившей перелет через Атлантику. Когда экипаж вернулся в Соединенные Штаты, их встретил парад бегущей ленты в Нью-Йорке и прием, устроенный президентом Кэлвином Кулиджем в Белом доме.
С тех пор жизнь Эрхарт вращалась вокруг полетов. Сначала она заняла третье место в Кливлендском женском воздушном дерби, которое позже Уилл Роджерс прозвал «Пуховым дерби». По воле судьбы в ее жизнь вошел и Джордж Патнэм. Они подружились во время подготовки к переходу через Атлантику и поженились 7 февраля 19 года.31. Намереваясь сохранить свою независимость, она назвала брак «партнерством» с «двойным контролем».
Вместе они работали над секретными планами, чтобы Эрхарт стала первой женщиной и вторым человеком, совершившим одиночный перелет через Атлантику. 20 мая 1932 года, через пять лет после Линдберга, она вылетела из Харбор-Грейс, Ньюфаундленд, в Париж. Сильный северный ветер, гололедица и механические проблемы мешали полету и вынудили ее приземлиться на пастбище недалеко от Лондондерри, Ирландия. «Напугав большую часть коров по соседству, — сказала она, — я остановилась на заднем дворе фермера». Когда слухи о ее бегстве распространились, средства массовой информации окружили ее как за границей, так и в Соединенных Штатах. Президент Герберт Гувер вручил Эрхарту золотую медаль Национального географического общества. Конгресс наградил ее Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом — первым, когда-либо врученным женщине. На церемонии вице-президент Чарльз Кертис похвалил ее мужество, сказав, что она проявила «героическое мужество и мастерство штурмана, рискуя своей жизнью». Эрхарт считал, что полет доказал, что мужчины и женщины равны в «работах, требующих ума, координации, скорости, хладнокровия и силы воли».
В последующие годы Эрхарт продолжал достигать новых высот, установив рекорд высоты для автожиров в 18 415 футов, который держался годами. 11 января 1935 года она стала первым человеком, совершившим в одиночку перелет через Тихий океан из Гонолулу в Окленд, штат Калифорния. Замерзнув во время полета на 2408 миль, она распаковала термос с горячим шоколадом. «Действительно, — пробормотала она, — это была самая интересная чашка шоколада, которую я когда-либо пила, сидя на высоте восьми тысяч футов над серединой Тихого океана в полном одиночестве». Позже в том же году она первой в одиночку совершила путешествие из Мехико в Ньюарк. Большая толпа «заполнила поле» и бросилась на самолет Эрхарта. «Меня спасли из моего самолета рослые полицейские, один из которых в последовавшей схватке завладел моей правой рукой, а другой — левой ногой». Полицейские направились к полицейской машине, но выбрали разные маршруты. «Подрукодержатель пошел в одну сторону, а тот, кто обхватил мою ногу, пошел в другую сторону. Результат предоставил жертве мимолетный вкус пыток дыбы. Но при этом, — добродушно сказала она, — было хорошо снова оказаться дома.
В 1937 году, когда Эрхарт приближалось к своему 40-летию, она была готова к монументальному и последнему испытанию: она хотела стать первой женщиной, совершившей кругосветный полет. Несмотря на неудачную попытку в марте, которая серьезно повредила ее самолет, решительная Эрхарт восстановила двухмоторный Lockheed Electra. «У меня такое чувство, что в моей системе остался еще примерно один хороший полет, и я надеюсь, что это путешествие», — сказала она. 1 июня Эрхарт и ее штурман Фред Нунан вылетели из Майами и начали 29-й день.Путешествие в тысячу миль. К 29 июня, когда они приземлились в Лаэ, Новая Гвинея, они преодолели почти 7000 миль. Часто неточные карты затрудняли навигацию Нунана, и их следующий прыжок — на остров Хауленд — был, безусловно, самым сложным. Расположенный в 2556 милях от Лаэ в середине Тихого океана, остров Хауленд имеет полторы мили в длину и полмили в ширину. Все ненужные предметы были удалены из самолета, чтобы освободить место для дополнительного топлива, что дало Эрхарту примерно 274 дополнительных мили. Катер береговой охраны США ITASCA, их радиосвязь, находился недалеко от берега острова Хауленд. Два других американских корабля, которым было приказано зажечь все огни на борту, были расположены вдоль маршрута полета в качестве маркеров. «Хоуленд — такое маленькое место в Тихом океане, что любая помощь, чтобы найти его, должна быть доступна», — подчеркнула Эрхарт.
2 июля, в 10 часов утра по местному времени, ноль времени по Гринвичу, пара взлетела. Несмотря на идеальные погодные сводки, они летели в пасмурное небо и с кратковременными ливневыми дождями. Это сделало излюбленный Нунаном метод отслеживания, астрономическую навигацию, сложным. С приближением рассвета Эрхарт позвонила в ITASCA и сообщила: «пасмурная погода, пасмурно». В более поздних передачах Эрхарт попросила ITASCA ориентироваться на нее. ИТАСКА посылала ей непрерывный поток сообщений, но она их не слышала. Ее радиопередачи, нерегулярные на протяжении большей части полета, были слабыми или прерывались помехами. В 7:42 «Итаска» приняла сообщение: «Мы должны быть на вас, но мы не можем вас видеть. Топливо на исходе. Не удалось связаться с вами по рации. Мы летим на высоте 1000 футов». Корабль пытался ответить, но самолет как будто не слышал. В 8:45 утра Эрхарт сообщил: «Мы бежим на север и юг». Больше от нее ничего не было слышно.
Немедленно началась спасательная операция, которая стала самым масштабным поиском в воздухе и на море в истории военно-морского флота. 19 июля, потратив 4 миллиона долларов и прочесав 250 000 квадратных миль океана, правительство Соединенных Штатов неохотно отменило операцию. В 1938 году в память о ней на острове Хауленд был построен маяк, а в Соединенных Штатах улицы, школы и аэропорты названы в честь Эрхарт. Место ее рождения, Атчисон, штат Канзас, стало настоящей святыней ее памяти. Ежегодно вручаются награды и стипендии Амелии Эрхарт.
Несмотря на множество теорий, никаких доказательств судьбы Эрхарт не существует. Однако нет никаких сомнений в том, что мир всегда будет помнить Амелию Эрхарт за ее мужество, дальновидность и новаторские достижения как в авиации, так и в интересах женщин. В письме к мужу, написанном на случай, если опасный полет окажется для нее последним, ясно видно ее храбрость. «Пожалуйста, знайте, что я прекрасно осведомлена об опасностях», — сказала она. «Я хочу сделать это, потому что я хочу это сделать. Женщины должны стараться делать то же, что и мужчины. Когда они терпят неудачу, их неудача должна быть всего лишь вызовом для других».
Официальный веб-сайт лицензирования Амелии Эрхарт
Достижения — Официальный веб-сайт лицензирования Амелии Эрхарт Перейти к содержимому- 3 января 1921 г. — Начал уроки полетов с Нетой Снук
- Июль 1921 г. – Куплен первый самолет Kinner Airster (названный «Канарейка»)
- 22 октября 1922 г. – Побила женский рекорд высоты, поднявшись на высоту 14 000 футов
- 17-18, 19 июня28 – Первая женщина, перелетевшая Атлантику; 20 часов 40 минут (Fokker F7, Дружба)
- Лето 1928 года – Купил Avro Avian, небольшой английский самолет, известный тем, что леди Мэри Хит, выдающаяся женщина-пилот Великобритании, в одиночку совершила на нем полет из Кейптауна, Южная Африка, в Лондон
- Осень 1928 – Опубликованная книга, 20 часов 40 минут , гастролировал и читал лекции; стал авиационным редактором журнала Cosmopolitan .
- Август 1929 – Заняла третье место в Первом женском воздушном дерби, также известном как Пороховое дерби; модернизирован с ее Avian на Lockheed Vega
- Осень 1929 г. — избрана официальным лицом Национальной ассоциации воздухоплавания и призвала Международную авиационную федерацию (FAI) установить отдельные мировые рекорды высоты, скорости и выносливости для женщин .
- 25 июня 1930 г. – Установить женский рекорд скорости на 100 км без груза и с грузом 500 кг
- 5 июля 1930 г. — Установите рекорд скорости 181,18 миль в час на дистанции 3 км
- сентябрь 1930 г. — Помогал организовать и стал вице-президентом по связям с общественностью новой авиакомпании New York, Philadelphia и Washington Airways .
- 8 апреля 1931 г. – Установите рекорд высоты среди женщин на автожире – 18 415 футов (на автожире Питкэрна)
- 20-21 мая 1932 – Первая женщина, перелетевшая Атлантику в одиночку; 14 часов 56 минут (это также была 5-я годовщина полета Линдберга через Атлантический океан; награждена золотой медалью Национального географического общества от президента Герберта Гувера; Конгресс наградил ее Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом; написал The Fun of It о ее путешествии
- 24–25 августа 1932 г. – Первая женщина, совершившая в одиночку беспосадочный перелет от побережья к побережью; установила рекорд беспосадочной трансконтинентальной скорости среди женщин, пролетев 2447,8 миль за 19 часов 5 минут
- Осень 1932 г. — избрана президентом «Девяносто девяток», нового женского авиационного клуба, который она помогла сформировать .
- 7-8 июля 1933 — Побила свой предыдущий трансконтинентальный рекорд скорости, совершив тот же полет за 17 часов 7 минут
- 11 января 1935 г. — Первый человек, преодолевший в одиночку расстояние в 2408 миль через Тихий океан между Гонолулу и Оклендом, Калифорния; также первый полет, когда гражданский самолет нес рацию .
- 19–20 апреля 1935 г. – Первый человек, совершивший в одиночку полет из Лос-Анджелеса в Мехико; 13 часов 23 минуты
- 8 мая 1935 г. — Первый человек, совершивший в одиночку беспосадочный перелет из Мехико в Ньюарк; 14 часов 19 минут
- 17 марта 1937 г.