Что делать, если опоздали на рейс с пересадкой
Перейти к содержимому
Опоздания на самолет во время стыковочных рейсов случаются часто. Их причиной может быть задержка на первом сегменте полета. За это положена компенсация деньгами или билет на новый рейс, так как в этом виновата авиакомпания. Также опоздание может быть по вине пассажира, который купил авиабилеты с пересадкой разных авиакомпаний и не рассчитал стыковочное время.
Что делать пассажиру при опоздании на рейс зависит от варианта перелета с пересадкой:
- Один авиабилет, одна авиакомпания
- Один авиабилет, две авиакомпании
- Два авиабилета, две авиакомпании
- Получение компенсации за задержку рейса
Пересадка в аэропорту (Фото: graceful | Лицензия Pixabay)
Если во время пересадки вы опоздали на стыковочный рейс, то ваши действия будут зависеть от того какие у вас авиабилеты и авиакомпании.
Когда стыковочные рейсы выполняет одна авиакомпания, она отвечает за пассажира и его багаж во время пересадки. Если опоздали на пересадку, авиакомпания, как правило, бесплатно предоставляет место на ближайшем рейсе, где есть свободные места.
Например, вы летите по маршруту Казань — Москва — Нью-Йорк. Казанский рейс задержали и вы опоздали. Если покупали один билет у одной авиакомпании, вас бесплатно посадят на следующий рейс до Нью-Йорка.
У вас один билет, но разные авиакомпании. Это означает, что вы летите либо рейсами альянса, либо по кодшерингу, когда авиакомпании заключают соглашение о сотрудничестве и вместе отвечают за стыковку пассажира.
Допустим, на билете указаны «Аэрофлот» и KLM. Если задерживают рейс «Аэрофлота», проблему будет решать он. Как только понимаете, что самолет задерживается — обращайтесь к представителю «Аэрофлота», по телефону или на стойке регистрации. Авиакомпания обязана пересадить вас на следующий рейс и предупредить KLM о задержке.
В этом случае никаких гарантий. Авиакомпания не несет ответственность за опоздание другого перевозчика. Если билет эконом-класса, то он, скорее всего, «сгорит». Если покупали туда-обратно, то аннулируются оба.
Бронируйте место на следующем рейсе, свяжитесь с авиакомпаний и попросите не аннулировать обратный билет. Получится или нет — зависит от тарифа авиабилета и правил авиакомпании. Опоздали по своей вине — ничего не поделать, покупайте новый билет и пытайтесь вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.
Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.
В случаях, когда рейс с пересадкой выполняется по одному авиабилету одной авиакомпанией или двумя авиакомпания по кодшеринговому соглашению, в случае задержки пассажиру положена компесация. Оформить компенсацию можно онлайн в течении нескольких лет после перелета.
Размер компенсации в случаях опоздания пассажира на рейс по вине авиакомпании зависит от расстояния и времени ожидания следующего рейса. Чем дальше лететь и больше ждать, тем выше компенсация. Сумма компенсации устанавливается Монреальской и Варшавской конвенциями по Регламенту Евросоюза № 261/200.
Размер компенсации при опоздании на рейс
Причина | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | Расстояние |
---|---|---|---|---|---|
Отмена рейса | 125€ | 250€ | 250€ | 250€ | 1500 км или менее |
200€ | 200€ | 400€ | 400€ | Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км | |
300€ | 300€ | 300€ | 600€ | Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км |
- Как летать на рейсах с пересадкой
- Как получить компенсацию от авиакомпаний
- Что делать, если отказали в посадке на рейс
Что делать, если вы опоздали на самолет
Новый год уже близко, а значит и пора отдыха и путешествий не за горами. Многие уже приобрели заветный авиабилет и с нетерпением ждут часа вылета, мысленно собирая чемодан и обдумывая детали поездки. И наверняка многих посещала мысль, что будет, если я опоздаю? Иногда жизнь преподносит нам совсем неожиданные сюрпризы, и мы должны знать, как принять удар, ведь осведомлен – значит вооружен.
Итак, основные рекомендации, что делать в случае, если вы опоздали на самолет.
Первая, и самая важная – не опаздывайте! Распределяйте правильно время, заводите будильники, ставьте напоминания, объезжайте пробки. В общем, делайте все, чтобы избежать этого неприятного конфуза. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.
Если уж мир обернулся против вас, примите это достойно. Основная задача – сохранять спокойствие, сосредоточиться на ситуации и действовать.
Рассмотрим 4 варианта вашего опоздания:
- Вы не успеваете в аэропорт и понимаете, что уже и не успеете – свяжитесь с представителем авиакомпании или с туристическим агентством, где приобретали авиабилет. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов будет перебронировать авиабилет на другой рейс или получить за него деньги обратно, правда не в полном размере. Сейчас ваша задача избежать, так называемой «no show» – неявки на рейс, за которую многие авиакомпании выставляют штраф. Также обратите внимание, какого класса ваш авиабилет. Если авиабилет принадлежит к экономклассу, то сдать или обменять его не получится.
- Вы приехали в аэропорт за 30 минут до взлета самолета – шанс оказаться на борту еще есть. Обратитесь на специальную стойку для регистрации пассажиров, которые опаздывают. Возможно, вам повезет и авиабилет зарегистрируют. Учтите, что эта услуга бесплатна только для бизнес-класса, всем остальным придется платить. Такие стойки есть не во всех аэропортах, так что, если вы ее не нашли – обратитесь непосредственно к представителю компании перевозчика. Только он имеет полномочия провести вас на самолет, правда вероятность этого уж очень маленькая: задержка вылета принесет серьезные убытки авиакомпании, поэтому никто не решиться так рисковать ради одного пассажира.
- Вы прошли регистрацию, но так и не успели на посадку. Обычно посадка на рейс закрывается за 15-20 минут до взлета (точное время посмотрите в посадочном талоне). Пассажира, который прошел регистрацию, но не явился на посадку, вызывают по громкой связи, но рейс не задерживают. Сейчас вы подумали – как можно опоздать на рейс после его регистрации? Например, большие очереди возле паспортного, таможенного или контроля безопасности. Или покупки в Duty Free. В общем ситуации бывают разные, поэтому не теряйте бдительность до посадки на борт.
- Если вы в аэропорту, но лайнер уже улетел – подойдите к стойке авиакомпании, объясните ситуацию и просите обменять авиабилет.
Тут есть некоторые нюансы. Если ваш авиабилет акционный – выбрасывайте его и покупайте новый. Авиабилет экономкласса не всегда, но часто имеет возможность быть обменянным, но нужно будет выплатить штраф. В случае если ваш авиабилет бизнес-класса – вам без проблем выдадут новый на любой подходящий для вас ближайший рейс без каких-либо доплат. Также вы можете абсолютно бесплатно перебронировать авиабилет бизнес-класса на любую другую дату (все условия прописаны в тарифе авиабилета). Если же ваш авиабилет на маршрут с пересадками, к сожалению, следующие самолеты будут аннулированы, как и первый.
Обратите внимание, что за возвращенный авиабилет можно получить максимум 75% компенсации, только в случае если вы назовете достаточно вескую причину своего опоздания.
Получить полную компенсацию можно, если в том, что вы не воспользовались билетом, виновата авиакомпания (изменения или не стыковки в расписании, задержка или отмена рейса). Также, если компания допустила ошибки в оформлении билета.
Если вы не получили визу в другую страну и из-за этого не летите – вам вряд ли вернут стоимость авиабилета.
Если вам удалось обменять авиабилет или вы купили новый – вам остался последний шаг – не опоздать и в этот раз улететь вовремя. В случае если авиабилет вам не обменяли – это будет для вас хорошим уроком, и впредь вы будете намного пунктуальней. По крайней мере, когда едете в аэропорт.
Чтобы вам никогда не приходилось пользоваться этими рекомендациями вы должны помнить, что регистрация авиабилетов внутренних авиалиний начинается за 2 часа, а заканчивается за 40 минут до поднятия самолета в воздух. Авиабилеты международного сообщения начинают регистрировать за 2,5 часа, а заканчивают – за 40 минут.
Желаем Вам приятного полета!
Авиабилеты ЖД билеты Автобусные билеты
- Авиабилеты
- ЖД билеты
- Билеты на автобус
Схожi новини
27 вересня
Дайджест тревел-новин – Подорожі під час війни
Шановні клієнти,
Якщо ви ще не підписані на наш телеграм-канал, в якому ми щоденно публікуємо головні новини, пов’язані з тревел індустрією, авіацією та допомогою біженцям з України, ми підготували для вас ТОП-10 новин, які важливо знати
13 травня
Об’єм трафіка авіакомпаній у світі склав 83% від показника до пандемії
У Великобританії спостерігалося найбільше збільшення місткості за останній рік – до 3 млн місць – на 690% більше, ніж на початку травня 2021 року. Але показник як і раніше менше травневого за 2019 рік — на 17%, що майже точно відображає картину в світі.
Країни Південної Європи, такі як Іспанія та Туреччина, які значною мірою залежать від туристичного трафіку, швидше наближаються до рівня своєї пропускної спроможності до Covid-19. Іспанія відстає всього на 6%, Туреччина на 5%.
16 сiчня
Польоти за новими правилами та авіабезвіз. Якими були ключові події українського «неба» у 2021 році
Закінчився непростий для авіації рік. Це означає, що час підбивати підсумки і згадувати досягнення, аналізувати невдачі і складати прогнози на новий 2022-й.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс? Вот что делать дальше.
Распространяйте любовь
Это самый страшный кошмар путешественника! Но это все равно случается, даже с самыми организованными из нас. Не все потеряно; есть способы, которыми вы все еще можете спасти ситуацию. Вот что нужно делать, если вы опоздали на рейс.
Прежде всего, сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Затем выполните следующие действия, описанные ниже, в зависимости от того, какая ситуация относится к вам.
Содержание
Договоритесь о стыковочных рейсах
Если вы опоздали на стыковку из-за задержки вашего первого рейса, не беспокойтесь слишком сильно. Обычно большинство авиакомпаний перебронируют вас на следующий рейс, и это тоже бесплатно. Хотя, возможно, вам придется лететь в режиме ожидания в зависимости от наличия мест. Некоторые авиакомпании фактически автоматически перебронируют вас. Но не принимайте это как должное. Вам нужно позвонить им, как только вы приземлитесь, и узнать, как сесть на другой рейс.
Поговорите с агентами авиакомпаний как можно скорее
Это всегда первое, что вам нужно сделать. Свяжитесь со своей авиакомпанией, как только вы опоздаете или даже думаете, что опоздаете, на свой рейс. Если вы не в аэропорту, найдите их местный номер на веб-сайте и позвоните им. Возможно, они смогут перебронировать вас на следующий рейс до того, как вы прибудете в аэропорт. Если вы прибыли в аэропорт, идите прямо к их стойке. Если вы опоздаете на рейс из-за чего-то неизбежного, например, из-за спущенного колеса, вас могут перебронировать на следующий доступный рейс без дополнительной оплаты. Тем не менее, вы должны прибыть в течение двух часов или меньше от запланированного времени вылета вашего первоначального рейса.
Попробуйте заказать пересадку в тот же день
Если вы опоздали на рейс и нуждаетесь в гарантированном месте в другой поездке, вы можете попробовать заказать пересадку в тот же день. Некоторым авиакомпаниям потребуется, чтобы вы запросили изменение до вылета вашего первоначального рейса. Кроме того, это должно быть в один и тот же календарный день. Alaska Airlines взимает 50 долларов за изменение в тот же день, в то время как American и United берут 75 долларов. Изменение в тот же день можно забронировать не позднее, чем за 24 часа до первоначального рейса. Однако такие авиакомпании, как American, позволят вам забронировать билет, даже если вы уже зарегистрировались на свой первый рейс и зарегистрировали свой багаж. Однако им потребуется уведомление как минимум за час, чтобы переложить сумку на ваш новый рейс. Если у вас есть статус Elite/Premium в некоторых авиакомпаниях, вы можете получить бесплатную замену в тот же день.
Проверьте свой страховой полис
Если вы сможете доказать, что это не ваша вина, некоторые страховые компании возместят вам часть или все расходы в связи с потерей рейса. Внимательно прочитайте мелкий шрифт вашей политики. Если применимо, сделайте все возможное, чтобы получить письменное подтверждение того, что инцидент, из-за которого вы опоздали на рейс, был вызван факторами, находящимися вне вашего контроля.
Оплатить новое место
Если вы очень-очень опоздаете, скажем, на шесть часов или больше, вы, вероятно, не сможете получить новый билет бесплатно. Можно, конечно, связаться с авиакомпанией и попытаться выпросить бесплатное перебронирование. Но, скорее всего, вам придется заплатить за новое место. Здесь пригодится упомянутая выше туристическая страховка, особенно если вы много путешествуете.
Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы людей, которые опоздали на рейс.
Что на самом деле произойдет, если я пропущу свой рейс?
Если вы не явитесь на забронированный рейс, вы будете классифицированы как «неявившиеся», что означает, что авиакомпания отменит оставшуюся часть вашего маршрута, оставив вам несколько вариантов возврата денег или перебронирования.
Что произойдет, если я опоздаю на стыковочный рейс?
Авиакомпания перебронирует вас на следующий доступный рейс, если вы опоздаете на стыковочный рейс не по своей вине (задержка рейса или плохая погода). Однако, если вы опоздали на стыковочный рейс по своей вине (заснули или пропустили объявление), авиакомпания может помочь вам перебронировать билет, но не обязана это делать. На самом деле вам, возможно, придется заплатить сбор за изменение или разницу в тарифах (если таковые имеются).
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс после регистрации?
Регистрация на рейс без посадки на самолет называется «неявкой». Это означает, что авиакомпания может отменить оставшуюся часть вашего маршрута, оставив вам минимум возможностей для возмещения или перебронирования.
Что такое правило «спущенной шины»?
Правило «спущенной шины» является своего рода неофициальной политикой авиакомпании. Это позволяет авиакомпаниям/агентам регистрации гибко переводить пассажиров, которые могли опоздать на рейс из-за спущенной шины или других смягчающих обстоятельств, на следующий рейс без штрафных санкций.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс American Airlines?
Обычно, если ваш рейс отменен или из-за задержки вы опоздаете на стыковку, American Airlines перебронирует вас на следующий рейс со свободными местами. Неписаное правило American заключается в том, что они могут размещать пассажиров в качестве резервных пассажиров на следующем рейсе без уплаты сборов за изменение или повышения тарифа. Но вы должны были прибыть в аэропорт в течение двух часов после их первоначального времени вылета. Однако пропущенный ими рейс не должен быть последним на сегодня.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс Delta?
Насколько нам известно, у Delta Airlines нет политики «спущенных шин». С пропущенными рейсами они разбираются в каждом конкретном случае.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс Southwest Airlines?
Southwest имеет неофициальную политику «спущенных шин». Это означает, что Southwest постарается разместить вас, если вы прибудете в пункт назначения в течение двух часов после запланированного вылета ближайшим доступным рейсом в режиме ожидания. Но в основном это касается пассажиров, которые опоздали на рейс не по своей вине.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс United Airlines?
United — еще одна авиакомпания, не придерживающаяся политики «спущенных шин». Несмотря на это, если вы опоздаете на рейс и обратитесь в United Airlines или прибудете к билетной кассе в течение получаса от запланированного времени вылета, United в большинстве случаев забронирует для вас билет на следующий доступный рейс United или United Express. Это не гарантирует работу каждый раз, но вы можете попробовать.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс Frontier Airlines?
В случае задержки, отмены или отклонения рейса или пропуска стыковочного рейса Frontier Airlines бесплатно посадит вас на ближайший доступный рейс. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Frontier Airlines.
Что произойдет, если вы опоздаете на рейс JetBlue?
Согласно официальной политике JetBlue, пассажиры, опоздавшие на рейс с невозвратной оплатой, лишаются своих денег. Если вы опоздаете на рейс, плата за бронирование будет зачислена на счет JetBlue Travel Bank для будущих поездок.
Однако авиакомпания позволит вам оставаться в режиме ожидания для следующего доступного рейса без дополнительной оплаты. Кроме того, вы можете выбрать опцию «неявка в тот же день», которая будет стоить от 75 до 200 долларов, в зависимости от вашего тарифа.
Почему люди пропускают рейсы?
Пропажа рейсов — обычное дело. Иногда этого можно избежать, иногда нет. Люди пропускают рейсы по разным причинам. Рассмотрение причин, перечисленных ниже, поможет вам понять, каких ситуаций можно было бы избежать, а какие неизбежны, и как соответствующим образом спланировать свои действия.
Пропущенные стыковки
Стыковка рейсов часто является слабым звеном в безупречно спланированном маршруте. Поскольку деловые путешественники нарушают ограничения, чтобы как можно скорее прибыть в конечный пункт назначения, у них не остается достаточно времени, чтобы пройти через аэропорт на стыковочных рейсах. Когда вы учитываете возможность задержки рейса, почти вероятно, что вы будете бежать к выходу на посадку без всякой надежды успеть.
Забыть что-то дома
В идеале путешественники должны собрать вещи как минимум за день. Реальность такова, что большинство людей, как правило, собирают вещи за несколько часов до отъезда в аэропорт, в результате чего многие вещи первой необходимости забываются. Собираясь за день вперед, вы оставляете место для вещей, которые могут ускользнуть от вас, например, вашего удостоверения личности, паспорта и т. д.
Длинные очереди TSA
Кем бы вы ни были, безопасность в аэропорту нельзя пропустить. У TSA есть строгие инструкции игнорировать пассажиров, которые жалуются на опоздание на рейс, если агенты считают, что кто-то в очереди может представлять угрозу. Проблема в очереди может привести к тому, что придется ждать намного дольше, чем ожидалось. Многие люди пропустили свои рейсы только из-за того, насколько непредсказуемы проверки безопасности.
Проблемы с машиной
Поездка в аэропорт так же важна, как и весь маршрут путешествия. Все администрации аэропорта и TSA четко указывают, как рано вам нужно прибыть в аэропорт. Тем не менее, некоторые люди склонны игнорировать это. В свою очередь, это приводит к тому, что многие путешественники пропускают свои рейсы из-за проблем с автомобилями. Спущенная шина, поломка автомобиля или даже поломка крыла могут привести к задержке прибытия в аэропорт. К тому времени, когда вам удастся вызвать техпомощь или найти альтернативное транспортное средство, может быть слишком поздно.
Парковка в аэропорту
Мы действительно не знаем почему, но люди ожидают, что в аэропортах будет много парковочных мест. Однако это не так. Несколько человек оставляют свои автомобили на стоянку в аэропорту на несколько дней. Затем наступает пиковое время в пути, когда лоты могут быть распроданы. Пропустить свой рейс только потому, что вы не смогли найти место для парковки, — одно из худших чувств в мире. Это также полностью избежать. Вы можете легко забронировать парковочное место в аэропорту онлайн перед поездкой и гарантированно получить парковочное место.
Ознакомьтесь с другими блогами о лучших парковочных местах в вашем городе , самой доступной страховке для вашего автомобиля и лучших автомобилях рядом с вами .
Что произойдет, если вы пропустите свой рейс?
Автор Иэн Куттс
Помощь доступна, если вы опоздали на рейс, но доступные варианты различаются в зависимости от того, кто или что виновато.
Фото: Винченцо Паче | Простой полетАвиаперевозки ежегодно доставляют радость миллионам пассажиров во время отпуска, деловых поездок и посещения друзей и семьи. Большинство рейсов выполняются по плану, и пассажиры добираются до пункта назначения в соответствии с ожиданиями. У незадачливого меньшинства иногда что-то идет не так, и пассажиры опоздают на рейс. Мы посмотрим, что происходит, когда вы опоздаете на рейс.
Что, если это моя вина?
Пропущенные рейсы могут произойти по разным причинам. Пробки на пути в аэропорт, задержки на досмотре, болезни, поздние стыковочные рейсы, погода, потеря счета времени в дьюти-фри и множество других причин. Если вы опоздали на рейс по независящим от вас обстоятельствам, авиакомпания не обязана бесплатно перебронировать вас на более поздний рейс.
Авиакомпанияпридерживается другой политики в этом отношении. Например, в США может применяться правило «спущенной шины». Для авиакомпаний, применяющих эту политику, если вы опоздаете на рейс по независящим от вас обстоятельствам и прибудете в аэропорт в течение двух часов после вылета рейса, авиакомпания бесплатно забронирует для вас билет на следующий доступный рейс.
Если вы знаете, что опоздаете на рейс, первым делом свяжитесь с авиакомпанией. Если вы знаете заранее, стоит проверить, можете ли вы отменить с нулевым штрафом. Если вы просто не явитесь, авиакомпания, скорее всего, отменит всю вашу поездку, включая стыковки и обратные рейсы. Раннее обращение в авиакомпанию может решить ситуацию, поскольку они могут забронировать для вас билеты на следующий доступный рейс.
Некоторые авиакомпании смогут перенести поездку в аэропорту, другим может потребоваться обращение в колл-центр. Многие авиакомпании примут пассажиров в таких обстоятельствах, если смогут, но это никоим образом не гарантируется. Они могут перенести вас на более поздний рейс или внести в резервный список.
Фото: Винченцо Паче | Простой полет,Что делать, если это вина авиакомпании?
Авиация — это сложная отрасль, в которой задействовано множество организаций, поднимающих самолеты в небо. Если авиакомпания отменяет рейс, вы часто имеете право вернуть свои деньги. Однако это не всегда так, и правила различаются в разных странах.
Если вы совершаете пересадку через аэропорт и первый этап рейса отменен или задержан, что приводит к пропуску следующего этапа, ваши права зависят от того, как вы забронировали свои рейсы. Если у вас единый билет на все путешествие, авиакомпания забронирует для вас билет на следующий доступный рейс и при необходимости предоставит размещение. Если вы забронировали два отдельных билета, то ответственность за перепланировку новых рейсов будет нести пассажир. Некоторые авиакомпании могут принять пассажиров бесплатно, но это остается на их усмотрение.
Правила и права пассажиров различаются в разных областях. Например, в Европе пассажиры могут быть защищены в соответствии с Регламентом Европейского Союза EU261.