Если отменили рейс на самолет: Что делать, если рейс отменили

Содержание

Что нужно знать об отмене и задержке рейса за границей

В Европе при отмене или длительной задержке рейса пассажир имеет право на питание, гостиницу и денежную компенсацию. Но как обстоят дела в США, Африке и Азии? Будут там действовать такие же правила, как в европейских странах, или нет? На что может рассчитывать турист?

Анастасия Корнилова

юрист

Профиль автора

Все зависит от того, где отменили или задержали рейс, куда летит пассажир и на территории какого государства зарегистрирован авиаперевозчик. Расскажу, какие правила действуют в разных частях света.

Какие законы регулируют ответственность за задержку или отмену рейсов

В некоторых странах, например в Иране, отмена и задержка рейсов регулируется только собственными законами. Если государство присоединилось к международным конвенциям, там будут действовать международные нормы вроде Варшавской конвенции 1929 года и Монреальской конвенции 1999 года. Среди прочих стран эти конвенции признает Россия.

В конвенциях сказано, что перевозчик несет ответственность за вред, который причинили пассажирам или багажу из-за опоздания рейса. При этом перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что его сотрудники приняли все возможные меры, чтобы избежать вреда. А еще в случае, когда представители авиакомпании никак не могли повлиять на случившееся.

ст. 19 Варшавской конвенции 1929 года

ст. 19 Монреальской конвенции 1999 года

Конвенции устанавливают общие принципы. А страны, которые к ним присоединились, на их базе утверждают собственные нормы. Например, в России они прописаны в воздушном кодексе. О том, что положено пассажирам за задержку самолета в России, Тинькофф Журнал рассказывал в отдельной статье. А наш автор Андрей Кузнецов поделился, как судился с авиакомпанией «Победа» из-за отмены внутреннего рейса.

Воздушный кодекс Российской Федерации

Российские суды при рассмотрении дел, связанных с авиаперевозками, ссылаются не только на отечественные нормы, но и на положения Варшавской и Монреальской конвенций.

Например, пассажиры летели из Салоников в Екатеринбург рейсом авиакомпании Ellinair. Самолет прилетел в пункт назначения с опозданием на сутки. Суды двух инстанций сослались на статью 19 Монреальской конвенции и сказали, что перевозчик несет ответственность за вред, который произошел из-за задержки.

В итоге авиакомпанию обязали заплатить штраф— по 602 Р каждому пассажиру, штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке — по 3800 Р двум истцам и 4800 Р третьему. Еще двоим выплатили по 7000 Р моральной компенсации, а третьему — 9000 Р.

Апелляционное определение Тюменского областного суда от 19.08.2019 по делу № 33-4332/2019PDF, 98,7 КБ

Как рассчитывают время задержки рейса в Евросоюзе

В странах Евросоюза при задержке и отмене рейса действуют правила, которые прописаны в регламенте ЕС 261/2004 европейского парламента и совета от 11 февраля 2004 года. Они распространяются на перелеты между странами ЕС, а также в государства Евросоюза из третьих стран и наоборот. Например, если вы летите из России в Германию или из Нидерландов в США.

Государства — члены Европейского союза

Время опоздания, которое регламент ЕС признает задержкой вылета, зависит от расстояния в путешествии.

В каких случаях рейс считается задержанным

Протяженность перелетаЗадержка
От 1500 км для перелетов внутри ЕС, от 1500 до 3500 км для всех других рейсовОт 3 часов
До 1500 кмОт 2 часов
Остальные рейсыОт 4 часов

Протяженность перелета

Задержка

От 1500 км для перелетов внутри ЕС, от 1500 до 3500 км для всех других рейсов

От 3 часов

До 1500 км

От 2 часов

Остальные рейсы

От 4 часов

Что положено при задержке рейса в Европе

При задержке рейса пассажиры имеют право на такие услуги:

  1. Питание и прохладительные напитки — в зависимости от длительности ожидания, начиная с двух-трехчасовой задержки. Как правило, выдают ваучер на определенную сумму. Его пассажир может обналичить в кафе аэропорта.
  2. Размещение в гостинице и трансфер из аэропорта в отель и обратно — начиная с шестичасовой задержки.
  3. Возможность сделать два коротких телефонных звонка либо отправить два факса или электронных письма — начиная с часовой задержки рейса.

Если самолет опаздывает больше чем на 5 часов, пассажир имеет право вернуть стоимость билета или его неиспользованную часть, когда маршрут сложносоставной и сбой случился в середине пути. На это у него есть 7 дней.

/compensair/

Я получила компенсацию за задержку рейса

Еще можно потребовать компенсацию за совершенный перелет, если цель поездки не достигнута. Например, человек собирался на похороны или деловую встречу, а из-за опоздания самолета смысла в перелете больше нет. Иногда пассажиру даже выдают билет на обратный рейс, чтобы он мог вернуться в пункт вылета при первом удобном случае.

Кроме того, европейские авиакомпании готовы выплатить пассажирам компенсацию, если задержка рейса была больше пяти часов.

Например, редактор этой статьи в январе 2017 года летела в отпуск в Барселону из Санкт-Петербурга с пересадкой в Цюрихе. Первый рейс задержали без объяснения причин, и она не успела на второй самолет. В аэропорту ей поменяли билет с вылетом на следующий день, предоставили гостиницу и выдали ваучер на питание.

Из-за задержки рейса пропал один день отпуска, поэтому путешественница написала на почту авиакомпании Swiss и попросила выплатить компенсацию. Перевозчик отказался. В 2019 году туристка обратилась в компанию AirHelp, которая занимается урегулированием претензий. Девушка заполнила форму на сайте и представила копии авиабилетов. В итоге посредник отсудил у Swiss 400 € — по курсу на тот момент это было 21 480 Р. На счет перевели 300 €, а 100 € компания AirHelp взяла за свои услуги.

Сумма компенсации, которую начислили путешественнице

Когда не положена компенсация или услуги за задержку рейса. Если вылет задержали по вине пассажира или вследствие чрезвычайных ситуаций — из-за плохой погоды, забастовок, политической нестабильности в стране, риска нарушения безопасности перелета, — авиакомпании ничего не обязаны предоставлять туристам. Хотя обычно делают это по собственной инициативе.

Если пассажир летит из третьей страны и в том государстве ему уже предоставили компенсацию, он тоже не может рассчитывать на повторную выплату в Европе.

Что положено при отмене рейса в Европе

Компенсация не положена, если рейс отменили из-за чрезвычайных обстоятельств или если пассажиров заранее предупредили об отмене. В остальных случаях туристы могут выбрать один из вариантов при отмене рейса:

  1. вернуть полную стоимость билета или неиспользованных участков перелета, если билет был на сложносоставной маршрут и пассажиры проделали только часть пути;
  2. поменять маршрут без доплаты — на тот же или другой день, если есть свободные места.

Еще путешественникам положены те же услуги, что и при задержке вылета: питание, напитки, возможность позвонить по телефону либо отправить факс или e-mail. Если новый вылет состоится только на следующий день, то туристов разместят в гостинице и предоставят трансфер.

/airline-strike/

Компенсация за отмену рейса

Также пассажиры имеют право потребовать компенсации. Ее обязаны выплатить в течение семи дней. Если авиакомпания этого не сделает, есть три года, чтобы потребовать деньги.

Как рассчитывается сумма компенсации

РасстояниеРазмер компенсации
До 1500 км для всех рейсов250 €⁣ (21 858 Р)
Более 1500 км в пределах ЕС и от 1500 до 3500 км для других перелетов400 €⁣ (34 972 Р)
Остальные рейсы600 €⁣ (52 458 Р)

Расстояние

Размер компенсации

До 1500 км для всех рейсов

250 €⁣ (21 858 Р))

Более 1500 км в пределах ЕС и от 1500 до 3500 км для других перелетов

400 €⁣ (34 972 Р))

Остальные рейсы

600 €⁣ (52 458 Р))

Если рейс отменили или задержали в США

Министерство транспорта США говорит, что в случае отмены рейса пассажиры имеют право вернуть стоимость билетов и сборов, например за провоз багажа. Но в Америке нет законодательства, которое регулировало бы этот вопрос на федеральном уровне. Поэтому каждая авиакомпания сама устанавливает правила решения проблемы.

Если рейс отменили, большинство американских перевозчиков готовы предоставить новый авиабилет без доплаты. Если путешественникам не подходит новый рейс, они вправе требовать возврата денег.

/flight-cancelled/

Как я отсудил у авиакомпании компенсацию за отмененный рейс

Если вылет задержали, посмотрите на сайте авиакомпании, положена ли вам компенсация. Спросите у сотрудников компании, оплатит ли вам перевозчик питание или телефонный звонок. Зачастую лоукостеры не предоставляют пассажирам никаких удобств. Другие авиакомпании могут предложить какие-то услуги, только если задержка произошла из-за перевозчика. А если всему виной плохая погода или другая независящая от авиакомпании причина, пассажирам рассчитывать не на что.

Alaska Airlines разрешает путешественникам, чьи рейсы были задержаны или отменены, перенести вылет на другой день или вернуть деньги за билет.

American Airlines готова вернуть деньги даже по невозвратному билету, если отменяет рейс или вносит изменения в расписание, из-за чего время вылета смещается более чем на 4 часа.

JetBlue в случае отмены вылета предлагает пассажирам перебронировать билет на ближайший рейс или вернуть деньги. Туристы не имеют права на компенсацию, если перелет отменили или задержали из-за плохой погоды, чрезвычайной ситуации или другого события, на которое не могут повлиять сотрудники авиакомпании.

В остальных случаях, если альтернативный рейс в течение часа не предложили, положена компенсация — ваучер, который можно потратить на полеты JetBlue на сумму от 50 $⁣ (3825 Р) до 100 $⁣ (7650 Р).

Пассажиры, чьи рейсы задержали, тоже получат ваучер на сумму от 50 $⁣ (3825 Р) до 250 $⁣ (19 125 Р). Если во время задержки вылета они находились в самолете, то могут рассчитывать на еду, напитки и интерактивные развлечения.

/air-readme/

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Независимо от того, с какой авиакомпанией путешествуют пассажиры, на международных маршрутах они могут потребовать возместить расходы за отмену или задержку рейса в соответствии со статьей 19 Монреальской конвенции. Для этого надо подать претензию в авиакомпанию. Если перевозчик ответит отказом, пассажир имеет право обратиться в суд.

В США на внутренних рейсах распространена практика овербукинга — когда перевозчики продают больше билетов на регулярные рейсы, чем мест в самолете. Так они компенсируют неявку пассажиров. Министерство транспорта утверждает, что люди, которые не попали на борт из-за сверхпродаж, вправе получить компенсацию.

Так, редактор этой статьи летела из Флориды в другой штат. Перед посадкой на рейс в Орландо представитель авиакомпании Delta по громкой связи объявил, что произошел овербукинг, и предложил двум пассажирам за вознаграждение отказаться от вылета и отправиться в путешествие другим рейсом. Он сказал, что добровольцам предоставят новый авиабилет и компенсацию, а при необходимости еще и гостиницу. Несколько человек вызвались поучаствовать в этом. Правда, в итоге добровольцы все же не потребовались.

Что происходит, если у Delta овербукинг — вопрос на Quora

JetBlue обещает пассажиру, который не попал на рейс из-за овербукинга, 1550 $

Если ваш рейс отменили или задержали при путешествии по странам Азии или Африки

Рассмотрим ситуацию, когда человек летит из одной страны Азии или Африки в другую или внутри одного из этих государств. Единых правил возврата или компенсации за отмененный или задержанный рейс в этих регионах не существует. Каждое государство устанавливает собственные правила. Поэтому если вы летите местными авиакомпаниями, проверяйте информацию о положенных компенсациях и возвратах на сайтах перевозчиков или звоните в колцентры.

Air China предупреждает своих пассажиров, что имеет право без уведомления отменить вылет, задержать рейс и поменять маршрут в целях безопасности полета и из-за непредвиденных и не поддающихся контролю обстоятельств.

Если причина задержки рейса — изменение расписания или обслуживание оборудования, клиентам обещают бесплатно предоставить питание, номер в гостинице и другие услуги. Какие — не уточняют.

/neudachnaya-stykovka/

Я опоздала на стыковочный рейс

Если задержка или отмена рейса вызвана плохой погодой, чрезвычайными ситуациями, проверкой безопасности, авиадиспетчерской службой, личными проблемами кого-то из пассажиров, Air China поможет организовать питание и проживание в гостинице, но все расходы придется оплачивать пассажирам.

«Китайская авиакомпания предоставила мне питание и гостиницу»

Антонида Пашинина

не успела на самолет в Пекине

Профиль автора

Летом 2019 года я летела из Москвы в Шаньтоу с пересадкой в Пекине. Рейс выполняла Air China. Перелет из Москвы в Пекин задержали, и представители перевозчика выдали пассажирам талоны на питание в Шереметьеве.

Из-за опоздания рейса Москва — Пекин я не успела на пересадку в столице Китая, и самолет в Шаньтоу улетел без меня. Я обратилась на стойку регистрации авиакомпании, и мне дали новый билет — с вылетом на следующий день, 31 июля. В аэропорту я попросила справку с указанием причины задержки рейса. В ней было сказано, что самолет опоздал из-за плохой погоды.

Несмотря на это, Air China предоставила мне бесплатную гостиницу с питанием и трансфер из аэропорта и обратно.

Справка о задержке рейса, которую мне выдали в Пекине Завтрак в гостинице, куда меня поселили в Пекине. До сих пор не знаю, что за странные, похожие на кальмаров полоски я ела, но было вкусно

Vietnam Airlines в случае задержки или отмены рейса либо отказа пассажиру в перевозке предложит в зависимости от ситуации:

  1. питание и гостиницу;
  2. билет на другой рейс. Если самолет опаздывает на 2 часа и дольше, перевозчик может поменять маршрут, чтобы доставить клиента в пункт назначения. При этом дополнительные сборы платить не придется;
  3. компенсацию, если она положена;
  4. возврат стоимости билета в случае задержки рейса на 5 часов или дольше.

Emirates предлагает три варианта решения проблемы отмененного рейса:

  1. возместить стоимость билета или тех частей маршрута, которые не использовались. Еще можно вернуть стоимость уже совершенного перелета, если путешествие потеряло смысл из-за задержки рейса. При необходимости Emirates готова доставить пассажира в начальный пункт ближайшим доступным рейсом;
  2. при первой же возможности отправить туриста другим рейсом в конечный пункт маршрута. Или, если это невозможно, в другой город или аэропорт с предоставлением наземного транспорта до нужного города или аэропорта;
  3. отправить путешественника в конечный пункт позже, когда ему будет удобно.

Сообщество 17.09.21

Авиакомпания соглашается вернуть плату за отмененный рейс только ваучером. Это законно?

Во время ожидания авиакомпания предложит пассажирам питание, напитки, возможность сделать два телефонных звонка, воспользоваться телексом, факсом или электронной почтой. Если вылет нового рейса произойдет на другой день или позже, клиентов бесплатно разместят в гостинице и предоставят трансфер.

В некоторых случаях Emirates дополнительно предоставляет компенсацию пассажирам, чьи рейсы были отменены, в размере 250⁠—⁠600 €⁣ (21 858⁠—⁠52 458 Р).

Сервисы, которые помогут найти информацию о положенных пассажирам компенсациях

Сервисы AirHelp и Compensair помогают пассажирам разобраться, положена ли им компенсация за задержку и отмену рейса, составить обращение в авиакомпанию и собрать пакет документов. Для этого достаточно заполнить электронную форму на их сайтах и согласиться с условиями работы.

Юристы этих компаний могут представлять права клиента в суде. При этом оба сервиса указывают, что плату за услуги возьмут только в случае выигрыша — если авиакомпания заплатила компенсацию.

В США есть еще Elliott Advocacy — некоммерческая организация, которая предлагает бесплатные консультации и защиту прав потребителей, в том числе в ситуациях, когда интересы пассажиров пострадали из-за отмены или задержки рейса.

Сообщество 12.02.21

Как вернуть деньги за авиабилет, если не попал на рейс из-за эвакуации?

Если вам интересно, можно ли получить компенсацию за срыв рейса South African Airways, AirHelp расскажет вам об этом Сервис Compensair в первую очередь спрашивает, не связана ли отмена рейса с пандемией

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

что делать, какую компенсацию можно получить

Содержание:

  • Вернуть деньги или подождать
  • Права пассажиров
    • Американские особенности
  • Правильные действия при отмене рейса
  • Размеры выплат
  • Отличительные особенности чартерных рейсов

Отмена рейсов на самолеты может вызывать только негатив. Но опытный турист умеет из этого события извлечь выгоду и найти кучу плюсов. Главное – не отчаиваться. Чтобы сберечь нервы и не понести убытки, а получить возмещение, важно знать, что делать, если отменили рейс на самолет, права пассажиров и обязанности перевозчика. Ведь это может быть не последний случай.

Подобная ситуация происходит довольно часто. Поэтому у авиакомпаний есть четкий механизм действий, позволяющий избежать конфликтов с пассажирами и штрафов, судебных выплат по материальным, моральным ущербам.

Вернуть деньги или подождать

Авиакомпании — это коммерческие структуры, заинтересованные в клиентах. Третьей стороной бизнеса авиаперевозок в России является государство, а в Европе — законодательство, контролирующее и регламентирующее качество оказываемых услуг. Поэтому авиалинии заинтересованы, чтобы пассажиры получали положительные эмоции от поездок и поводов обращаться в судебные инстанции не было.

В любом споре закон на стороне потребителя услуг, а билет на самолет является договором компании с клиентом. Согласно ему, авиаперевозчик обязан перевезти пассажира из одного аэропорта в другой по расписанию. При нарушении договорных обязательств закономерно желание пострадавшей стороны вернуть деньги за билет и получить компенсацию по причиненному ущербу. Особенно если рейс отменили перед самым вылетом.

Долгое ожидание рейса

В подобной ситуации достаточно обратиться к представителям авиакомпании и получить квалифицированную помощь и справку:

  • полную информацию о причинах, по которым опаздывает или отменяется рейс;
  • возможные варианты дальнейших действий — ожидание следующего самолета, возврат денег за билеты, выплаты компенсации;
  • данные о том, какими привилегиями он может воспользоваться, ожидая свой рейс;
  • отметку в проездной документ о задержке, отмене, переоформлении рейса;
  • возврат денежных средств за авиабилет.

Если сотрудники авиакомпании проигнорировали выполнение обязательств перевозчика, клиенту необходимо самостоятельно позаботиться о себе, чтобы потом решить вопросы финансового и морального ущерба, через центральный офис компании, предоставляющей авиа услуги, или в судебном порядке.

Узнавайте в авиакомпании о прибытии рейса

Права пассажиров

Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс не по вашей вине

Людям, решившим продолжить путешествие и ожидающим вылета, полезно знать, что делать при отмене или задержке рейса на самолет и какие бесплатные услуги должна предоставить авиакомпания пассажирам до посадки в самолет:

  • если время вылета изменилось на 2-4 часа, пассажиру должны освежающие, тонизирующие напитки, 2 телефонных звонка или дать возможность отправить сообщение;
  • путешественников с детьми до 7 лет размещают в комнате матери и ребенка;
  • если задержка превышает 4 часа, то авиакомпания обязана накормить пассажиров;
  • в случаях, когда вылет откладывается более чем на 8 часов днем или 6 часов ночью, клиента должны доставить в гостиницу, обеспечить его проживание и доставку в аэропорт ко времени регистрации рейса.

Пассажирам с детьми до 7 лет предоставляется комната матери и ребенка

Эти правила обязательны к выполнению российскими, европейскими и турецкими авиалиниями.

Американские особенности

В США на законодательном уровне нет обязательств перед авиакомпаниями. Американские перевозчики при возникновении нестандартных ситуаций действуют по внутренним правилам.

Важно! Чтобы не стать заложником ситуации, нужно получить авиабилет со штампом об аннулировании или переносе рейса американскими авиалиниями. На основании этого документа пассажир происходят дальнейшие действия.

Правильные действия при отмене рейса

Без паники! Что делать если забыл вещь в самолете

Авиаперелет могут аннулировать задолго до вылета, тогда авиакомпании предлагают пассажирам два варианта:

  • Альтернативный рейс до конечного пункта назначения. Перелет может осуществляться силами того же авиаперевозчика или сторонней компании. При этом качество услуг должно быть не ниже, заявленных в билете.
  • Компенсировать полную стоимость билета. Тут возможны различные варианты, зависящие от способа приобретения билетов. При покупке единого авиабилета со всеми пересадками, клиенту возвращается полная стоимость перелета.
    В случаях, когда билеты приобретались в разных компаниях, деньги возвращают за отмененный перелет. Например, рейс отменяет «Аэрофлот», а у пассажира пересадка «Туркиш Эйрлайнс» по отдельному билету до Нью-Йорка. Отечественный перевозчик возвращает клиенту стоимость билета, а остальное придется возвращать по стандартным правилам или постараться купить новые билеты со стыковкой.

Не надо ждать, когда удобный рейс улетит

Важно знать, что необходимо делать при отмене рейса на самолет и правила возврата авиабилета, чтобы не потерять деньги. Узнать информацию можно на сайте компании, где приобретались проездные документы, на билетах, в инструкциях перевозчика.

Правила и порядок должны соответствовать директивам Министерства транспорта и Воздушному кодексу. Они просты, но мало пассажиров пользуются своими правами:

  • Клиент всегда может отказаться от полета за 24 часа до вылета. Важно учитывать, что у некоторых авиаперевозчиков, как «Победа» и других лоукостеров на билеты действуют льготные сроки по стоимости;
  • При отказе менее чем за 24 часа, пассажир получает обратно не полную сумму. Из стоимости билетов удерживается сбор. Он не может превышать 25% стоимости проездного документа.

Главное правило — сохранять проездной документ до конца поездки.

Следующей рекомендацией от опытных путешественников будет пожелание к путешественнику — разобраться в ситуации и предпринять шаги по урегулированию ситуации. Если пассажир этого не сделает, никто об этом не побеспокоится. Авиакомпаниям выгодно, когда клиенты довольны, но проявлять инициативу персонал не будет, потому что порядок прописан в регламенте, инструкциях. Отклонение от стандартов влечет штрафные санкции в отношении нерадивого сотрудника. В правилах авиации сказано — возвратом денег за билет при отказе клиента от поездки занимается непосредственный продавец. В остальных случаях необходимо контактировать с представителями перевозчика.

Авиалинии несут материальную ответственность за доставку перед пассажирами, кроме экстренных ситуаций. К ним относятся:

  • Стихийные бедствия, ухудшение погодных условий;
  • Технические неисправности;
  • Введение ограничений по перевозкам на государственном уровне;
  • Забастовки.

Все остальные ситуации считаются виной перевозчика. По каждому случаю представители авиакомпании дают пассажирам полный отчет с указанием причины, повлекшей невыполнение обязательств. Это важно, чтобы вывести авиакомпанию на чистую воду и удержать с нее все непредвиденные затраты, которые понес турист вследствие отмены, переноса рейса.

Важно! Для получения развернутого ответа в письменной форме, необходимо оформить претензию и передать ее по юридическому адресу авиакомпании с уведомлением о получении.

Например, на вопрос, при какой погоде, скорости ветра отменяют авиарейсы, ответить достаточно сложно, ведь на самолет влияет множество природных факторов. Самостоятельно пассажиру трудно определить, относятся они или нет к обстоятельствам непреодолимой силы. В среднем для современных авиалайнеров предельным показателем скорости ветра считается 17 м/с. Но сказать точно, при каком ветре отменяют авиарейсы, проблематично, потому что в расчетах учитывается его направление, порывистость и другие метеоусловия.

Авиакомпания обязана предоставить клиенту причины отказа от выполнения перелета в назначенный срок.

Плохие погодные условия

Размеры выплат

Если перевозчик не смог доказать невиновность, это значит, что отмена рейса произошла по вине авиакомпании, компенсация должна быть выплачена:

  • в России — 3% от цены проездного документа, плюс 25% МРОТ за каждый час задержки;
  • в ЕС от 125 до 600 евро.

Что делать если опоздал на поезд

Преимущественно такие деликатные вопросы решаются в досудебном порядке в странах ЕС максимум за 7 суток, а в РФ клиентам приходится запасаться терпением на пару месяцев. На предъявление претензий пассажирам российских авиалиний отводится до 6 месяцев. В Европе к рассмотрению принимают дела 2-6 летней давности. Этот период зависит от действующих правил перевозки в конкретной стране.

На международных рейсах вопросы выплат регламентируются Монреальской конвенцией. Ее участниками являются более 120 стран. С 2018 года к ним присоединилась Россия. Поэтому, если рейс международный, то неважно «Алиталия», «Люфт Ганза», «Ютэйр» или другая солидная авиакомпания выполняет рейс, выплата по ущербу пассажиру может быть оценена около 6000 евро. Заявления принимаются не позднее 2 лет с момента инцидента.

Обратите внимание! Путешественнику при возникновении проблем с авиаперевозчиками, нужно документально фиксировать расходы, связанные с перенесенным или отмененным вылетом.

Отличительные особенности чартерных рейсов

При отмене или изменении даты, времени вылета чартера пассажиру необходимо связаться с непосредственным продавцом перелета. Это может быть туристическое агентство или другая фирма, предоставляющая услуги по доставке пассажиров на место назначения. Порядок действий на случай форс-мажора прописан в договоре об оказании услуг, которыми клиенту необходимо руководствоваться.

Если изменения в расписании чартера происходят непосредственно перед вылетом, то обязательно надо поставить отметку в посадочном талоне. Это должен сделать представитель авиакомпании, осуществляющей перевозку. Так, пассажир получает право на все компенсации и услуги, которые авиаперевозчик предоставляет согласно действующему законодательству.

В современных условиях человек должен знать права и обязанности, даже в качестве пассажира. В противном случае авиакомпании используют малейшие шансы для получения выгоды от перевозок. Поэтому туристу, прежде чем купить билет по выгодной цене рекомендуется детально изучить условия предоставления услуг вместе с правами, обязанностями пассажира и перевозчика.

Автор:

Дeниc Лялюкин

Что делать, если рейсы отменены или задержаны авиакомпанией

  • Национальная служба погоды предупредила о сильном зимнем шторме, который, как ожидается, повлияет на поездки в отпуск.
  • По данным AccuWeather, две трети рейсов, скорее всего, будут затронуты в четверг и пятницу.
  • Департамент транспорта рассказал, на что имеют право клиенты во время сбоев рейсов.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Зимний шторм, как ожидается, нанесет ущерб некоторым районам Среднего Запада и Северо-Востока в эти выходные, потенциально затронув миллионы путешественников, как раз в тот момент, когда сезон путешествий во время рождественских праздников стартует в полную силу.

Национальная метеорологическая служба предсказала сильный ветер, отрицательные температуры и сильный снегопад в нескольких штатах США, начиная со среды и продолжаясь в канун Рождества в субботу.

Агентство сообщило, что ураган будет опасен в некоторых городах — в условиях, близких к метели. Он предупредил людей, что может быть безопаснее изменить или отменить планы поездок и остаться дома.

Тем не менее, ожидается, что около 30 миллионов человек покинут аэропорты США в течение рождественской недели с 18 по 26 декабря, что на 4% больше, чем в 2019 году, согласно туристическому веб-сайту Hopper. И самые загруженные дни намечены на четверг и пятницу — время, когда метеорологи AccuWeather говорят, что 66% рейсов в США, вероятно, будут зависеть от погоды.

Крупные аэропорты, такие как Денвер, Нью-Йорк, Индианаполис и Детройт, могут столкнуться со значительными задержками, что создаст эффект снежного кома по всей стране из-за перемещения самолетов и летных экипажей. Многие авиакомпании уже готовятся к ожидаемому хаосу: такие перевозчики, как American Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines, предлагают отказ от поездок в определенные аэропорты по всей стране.

И, учитывая постоянные проблемы, от которых страдает отрасль, например, нехватка персонала, которая привела к отмене тысяч рейсов летом, зимний шторм — не единственный фактор, влияющий на ситуацию.

Со всей неопределенностью, наступающей в эти праздничные выходные, вот лучший совет, что делать, если ваш рейс отменен или задержан.

1. Знайте свои права авиапассажира в США

Джеймс Д. Морган / Getty Images 900:10 По данным Министерства транспорта, нет закона, обязывающего авиалинии США компенсировать пассажирам сбои в работе из-за погодных условий, что, вероятно, будет наиболее распространенным случаем в эти выходные.

Единственным правилом, которому должны следовать перевозчики, является возврат средств клиентам в случае отмены, даже в случае неконтролируемых событий. И это не означает туристические кредиты или ваучеры — это должны быть наличные.

Когда вы получите это ужасное уведомление о задержке или отмене, узнайте у агента по обслуживанию клиентов причину, по возможности в письменной форме, чтобы вы знали, на что вы имеете право в плане возмещения. У многих перевозчиков есть собственная внутренняя политика в отношении того, что могут получить пассажиры, если причина находится в их власти, например, укомплектование экипажа или техническое обслуживание.

Эта информация собирается на Панели обслуживания клиентов авиакомпаний Департамента транспорта, которая была запущена в сентябре и описывает, что каждый перевозчик предложит в случае контролируемых сбоев, таких как перебронирование у другого перевозчика или получение компенсированного питания.

В справочнике представлены 10 крупнейших авиакомпаний США и их региональные филиалы, на долю которых приходится около 96% внутренних регулярных рейсов.

2. Отслеживайте варианты перебронирования в приложении вашей авиакомпании

Единое мобильное приложение. Юнайтед Эйрлайнз

Когда объявляется о задержке или отмене рейса, ожидайте, что люди устремятся к ближайшему агенту по обслуживанию клиентов за помощью, а телефонные линии будут перегружены.

Время ожидания может быть мучительно долгим, и лучшие альтернативы, скорее всего, исчезнут быстро. Но некоторые авиакомпании предлагают перебронирование на своем веб-сайте или в мобильном приложении и не взимают никаких комиссий, поэтому иногда проще внести изменения онлайн, чем лично.

Однако, если все доступные варианты исчерпаны, есть план Б, например, дождаться разговора с живым агентом, связаться с авиакомпанией через социальные сети или забронировать отель на ночь. Прямой обмен сообщениями в Facebook или Twitter может фактически выступать в качестве виртуального заполнителя, и вы можете услышать ответ в чате, прежде чем говорить с живым агентом.

Вот номера телефонов каждой авиакомпании:

  • Аляска: 1-800-252-7522
  • Allegiant: 1-702-505-8888
  • Американский: 1-800-433-7300

    4 Avelo 90:velo004 90: -346-616-9500

  • Бриз: Нет номера телефона, чтобы позвонить, но вы можете написать в авиакомпанию по номеру 501-273-3931. Вы также можете связаться с Breeze по электронной почте или через Facebook Messenger.
  • Дельта: 1-800-221-1212
  • Граница: Нет номера телефона. Лучший способ связаться с Frontier — через чат или по электронной почте.
  • JetBlue: 1-800-538-2583
  • Southwest: 1-800-435-9792
  • Spirit: 1-855-728-3555
  • Sun Country: 1-651-905-2737
  • 3 United:

    3 800-864-8331

3. Попросите ваучер на гостиницу или питание

Продавцы в терминале С Delta в аэропорту Ла-Гуардия. Тейлор Рейнс/Инсайдер

В случае задержек или отмен рейсов, которые приводят к тому, что клиент ожидает нового рейса не менее трех часов или требует ночлега, некоторые авиакомпании предлагают ваучеры на питание или проживание в гостинице.

Перевозчиками, предлагающими оба варианта, являются Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, Hawaiian Airlines, JetBlue Airways, Southwest Airlines, Spirit Airlines и United Airlines, согласно информационной панели DoT. Frontier Airlines — единственный перевозчик, который не предлагает приспособления в случае задержки или отмены рейса на ночь.

Для авиакомпаний США, которых нет на приборной панели, или в случаях, когда компенсация не ясна, просто спросите. Никогда не помешает заказать еду или отель во время сбоев рейса, и вам может повезти с жестом доброй воли от перевозчика.

4. Проверьте, предлагает ли компания, выпускающая вашу кредитную карту, страхование путешествий

Паспорт и кредитная карта Chase Sapphire Reserve Евгения Параджанян/Shutterstock

Несколько крупных банков предлагают кредитные карты со страховкой для путешествий, например Sapphire Reserve от Chase или Platinum Card от American Express. Оба предлагают защиту от поездки, а это означает, что клиенты, которые приобрели свой рейс с помощью этой конкретной карты, могут воспользоваться преимуществами.

Например, в случае зимнего шторма, вероятно, многие пассажиры окажутся в случайных городах США. Однако банки с включенной туристической страховкой могут возместить держателям карт непредвиденные расходы, не зависящие от них, в том числе расходы на проживание, питание и транспорт.

Страхование путешествий действует не во всех обстоятельствах, например при коротких задержках, поэтому обязательно проверьте свой полис, прежде чем подавать заявление, но в любом случае заявление не помешает, даже если ответ отрицательный.

5. Знайте, когда нужно уйти

Мужчина ловит такси возле аэропорта. ФГ Трейд / Getty Images

Во время праздников легко получить туннельное зрение во время миссии — например, увидеть друзей и семью или просто уехать из дома на несколько дней. Однако задержки и отмены обязательно произойдут, особенно в эти выходные.

Но не сидите весь день в ожидании — дайте себе время. Как только этот момент пройдет, рассмотрите другие способы добраться до пункта назначения, например, на автомобиле или на поезде (который также может быть покрыт туристической страховкой), хотя эти варианты могут быть неприменимы во время зимнего шторма.

Если вы застряли в другом городе и нет другого выхода, кроме как снять отель или посидеть в аэропорту, решите, как вы хотите провести время, и составьте план.

Каковы мои права в случае отмены моего рейса?

Согласно последним данным, в этом году было отменено 2,5 процента всех внутренних рейсов США, и только около 0,23 процента были перенаправлены в аэропорт, отличный от первоначального пункта назначения. Хотя эти цифры являются самыми высокими с 2015 года, ваши шансы на отмену по-прежнему невелики, но вы можете столкнуться с некоторыми реальными неприятностями, если это все же произойдет. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что в США нет федерального закона или постановления, определяющего, какие «права» у вас есть, когда авиакомпания отменяет ваш рейс. Единственные федеральные законы или постановления, применимые к так называемым «нерегулярным рейсам», узко касаются сбоев из-за перепроданных рейсов и длительных задержек на взлетно-посадочной полосе. Ваши права в качестве отмененного пассажира проистекают исключительно из договоров авиакомпаний на перевозку, а также из соответствующих принципов общего договорного права.

Все контракты с авиакомпаниями доходят до крайностей, чтобы вы понимали, что (1) авиакомпании не гарантируют соблюдение расписания и (2) авиакомпании никогда не несут ответственности за косвенные убытки — убытки, которые вы можете понести, если не прибудете в пункт назначения вовремя. или вообще.

Но при обычном аннулировании у вас есть два основных договорных права с любой авиакомпанией, с небольшими изменениями: либо (1) место на следующем доступном рейсе исходной авиакомпании, либо (2) возмещение за неиспользованную часть вашего билета . Некоторые авиакомпании выходят за рамки этих простых прав. Кроме того, большинство авиакомпаний обещают различные формы помощи, если они отменяют ваш рейс по причине, не зависящей от авиакомпании, но не обещают отмену рейса из-за плохой погоды или каких-либо других причин.0107 форс-мажор фактор. Несмотря на то, что общие положения схожи, вы обнаружите значительные различия в правилах отмены бронирования в зависимости от авиакомпании в четырех основных областях.

Что такое отмена?

В общем, авиакомпании определяют «отмену» почти так, как вы ожидаете. Некоторые, однако, ограничивают процедуры отмены случаями, когда авиакомпания не может доставить вас в пункт назначения без задержки — либо «разумное время» в некоторых контрактах, либо определенное время, например 9.0 минут, в др.



Возвраты не всегда равны

Практически универсальная политика заключается в том, что когда авиакомпания отменяет ваш рейс, независимо от причины, вы имеете право на полное возмещение, равное оставшейся стоимости вашего билета. Возврат осуществляется в той же форме, в которой был куплен билет, либо наличными, либо в кредит.

Некоторые авиакомпании выходят за рамки этого базового требования и включают положение о том, что если ваш следующий стыковочный рейс из узлового аэропорта отменяется из-за вылета и вы больше не хотите продолжать поездку, авиакомпания вернет вас в исходный аэропорт. бесплатно и вернуть полную стоимость билета.

Контракты на несколько линий конкретно не обещают возмещение, но на практике возмещение почти всегда возможно.

Что делать, если мой рейс отменен из-за COVID-19?

По мере того, как вакцины продолжают распространяться, а поездки возобновляются, многие авиакомпании смягчают свои правила отмены рейсов в связи с COVID и возвращаются к прежним операциям. Однако многие авиакомпании по-прежнему проявляют большую гибкость, если пассажир сам желает внести изменения в свой маршрут. Обязательно зайдите на сайт своей авиакомпании задолго до вылета, чтобы ознакомиться с их правилами.

Связанный: Остерегайтесь базовой экономики: больше никаких комиссий за пересадку

На самом деле добраться туда не так-то просто

Большинство правил отмены авиакомпаний основано на предположении, что вы хотите добраться до конечного пункта назначения как можно быстрее насколько это возможно. Но пути, на которые пойдут авиакомпании, чтобы приспособиться к этому предположению, различаются. Почти все контракты с авиакомпаниями обещают предоставить вам место на следующем доступном рейсе этой авиакомпании в пункт назначения без дополнительной платы. Перевозчики с двумя или более классами обычно указывают место в том же классе, что и в билете, но большинство также говорят, что, если в исходном классе нет свободных мест, они предоставят вам более высокий класс без дополнительной оплаты или более низкий класс с возврат разницы в тарифах.

Некоторые авиакомпании специально позволяют вам перенаправить себя в альтернативный ближайший пункт назначения, но большинство из них не затрагивают эту тему; вместо этого это подлежит обсуждению. Но вы видите самые существенные различия в том, предоставит ли авиакомпания вам место на другом перевозчике, который может доставить вас к месту назначения быстрее:

  • Некоторые авиакомпании предлагают только следующее доступное место на своей линии.
  • Некоторые авиакомпании предлагают пересадить вас на перевозчика (автобус или поезд), который может быстрее доставить вас в пункт назначения, но только по своему усмотрению.
  • Несколько линий предлагают трансфер по вашему желанию. Это положение является оставшимся следом прежней почти универсальной процедуры передачи по Правилу 240, широко использовавшейся до дерегулирования.

Все авиакомпании рассматривают аэропорты, которые они обслуживают в регионе с несколькими аэропортами, как эквивалентные пункты назначения: например, доставить вас в Ньюарк эквивалентно доставке в JFK. Регионы с несколькими аэропортами в США: Чикаго (О’Хара и Мидуэй), Даллас-Форт-Уэрт (Интернэшнл и Лав Филд), Хьюстон (Буш и Хобби), Лос-Анджелес (ЛАКС, Бербанк, Лонг-Бич, Онтарио, округ Ориндж). , Нью-Йорк (JFK, Newark, LaGuardia), Сан-Франциско (SFO, Окленд, Сан-Хосе) и Вашингтон, округ Колумбия (National, Dulles и Baltimore). Некоторые авиакомпании также объединяют Форт-Лодердейл, Майами и Уэст-Палм-Бич.

Контракты, как правило, не учитывают все возможные детали, так или иначе. Если, например, следующее доступное место находится в зоне «красных глаз», и вы не хотите терпеть «красных глаз», в контрактах обычно ничего не говорится о поиске альтернативного места в более подходящее время. Если следующее место до вашего первоначального пункта назначения не будет доступно в течение разумного времени, большинство авиакомпаний согласятся посадить вас на более ранний доступный рейс в ближайший пункт назначения: например, в Филадельфию вместо Нью-Йорка/Ньюарка или в Сан-Франциско, а не в Сакраменто. . Если вы решите полностью прервать поездку, в большинстве контрактов не указывается ограничение на то, как далеко в будущем они будут соблюдать положение «без изменения тарифа». Иногда вы можете договориться о чем-то приемлемом, иногда нет.



Помощь во время задержек

Как правило, если авиакомпания отменяет ваш рейс из-за форс-мажорных обстоятельств , не зависящих от авиакомпании, вы имеете право либо на возврат средств, либо на следующее доступное место до пункта назначения. Многие авиакомпании перечисляют в своих контрактах форс-мажорных обстоятельств ; Список Дельты типичен:

Погодные условия или стихийные бедствия; беспорядки, гражданские беспорядки, эмбарго, войны, боевые действия или неурегулированность международных условий; забастовки, приостановки работы, замедление работы, локауты или любые другие трудовые споры; правительственное постановление, требование, директива или требование; нехватка рабочей силы, топлива или оборудования.

Но когда отмена рейса связана с проблемой, находящейся под контролем авиакомпании — смена самолета, нехватка экипажа и т. д., — большинство авиакомпаний говорят, что примут меры в случае длительной задержки. Как правило, они предлагают:

  • Ваучеры на питание при задержке на четыре часа и более.
  • Размещение в отеле при длительной задержке. В некоторых строках указано время задержки в восемь часов или более или четыре часа или более в период с 22:00 до 6:00; другие просто говорят «значительное» время. Некоторые линии исключают размещение в отеле из-за задержек в аэропорту вашего дома; другие не обращаются к этому конкретно, но применяют этот принцип на практике.
  • Учитывая сегодняшнее повсеместное распространение смартфонов, положение многих договоров о бесплатном телефонном звонке является забавным анахронизмом. Но он есть в маловероятном случае, если у вас нет мобильного телефона или его батарея разряжена.

Правила отмены бронирования за пределами США и Канады

Европейский Союз требует от путешественников более широких льгот, чем обещают американские авиакомпании в своих контрактах. Путешественники, путешествующие рейсами в пределах Европейского Союза, рейсами, вылетающими из любого аэропорта ЕС/ЕЭЗ, или рейсами в аэропорт ЕС/ЕЭЗ авиакомпании, базирующейся в ЕС, имеют право на:

  • Альтернативная перевозка, включая перевозки по другим линиям, или возмещение, которое включает полное возмещение и бесплатное возвращение в пункт отправления, где это уместно.
  • Финансовая компенсация, если замена места задерживается на три часа и более; компенсация варьируется от 250 до 600 евро в зависимости от продолжительности полета (большинство рейсов в/из США и Канады попадают в высшую категорию). Это применимо во всех случаях, за исключением чрезвычайных обстоятельств.
Правила ЕС

расплывчаты в отношении питания и проживания. Преимущества отмены в других странах различаются, но, как правило, следуют, как минимум, базовой формуле либо возврата денег, либо следующего места авиакомпании.



Действия при отмене бронирования

Нет ни одного безболезненного решения проблемы отмены. В эти дни высокой загрузки следующее доступное место может повлечь за собой значительную задержку. Но вы можете немного помочь себе:

  • Когда авиакомпания отменяет рейс задолго до запланированного времени вылета, она часто автоматически перебронирует вас и уведомит об этом по электронной почте или текстовым сообщением. В общем, если решение авиакомпании хоть сколько-нибудь разумно, берите его; организация чего-то еще почти всегда является серьезной проблемой. Если нет, предложите свой вариант.
  • Если вы воспользовались услугами турагента и вас отменили в последнюю минуту, свяжитесь с агентством или его круглосуточной поддержкой и попросите агентство организовать замену.
  • В противном случае подключитесь к своему смартфону или компьютеру, определите возможные решения и представьте одно или несколько решений авиакомпании либо через ее колл-центр, либо агенту, решающему проблемы на месте. Многие детали, не указанные в контракте, подлежат обсуждению, и большинство агентов скорее ответят на конкретное предложение, чем начнут рассматривать все альтернативы.
  • Если вы участвуете в отмене рейса за пределами США или Канады, попросите предоставить копию договора перевозки авиакомпании или эквивалентный документ об обязательствах клиента, чтобы узнать, что авиакомпания делает и чего не обещает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *