Как работает интернет в самолётах / Хабр
В самолете интернет нужен не только для развлечений, но и для работы, решения деловых вопросов. Соответственно, многие выбирая авиакомпанию, уделяют этому аспекту пристальное внимание. Сейчас wi-fi присутствует практически на борту каждого современного авиалайнера. Вот только доступен он в качестве дополнительной и довольно дорогостоящей услуги.
Wi-fi в самолете – миф или реальность
Можем с полной уверенностью заявить, что точка доступа к интернету есть, но далеко не во всех самолетах. Бытует мнение, что организовать точку подключения к интернету в воздухе довольно просто, но многие компании не хотят этим заниматься. На самом деле все несколько сложнее.
Чтобы в самолете появился доступ к сети, необходимо дорогостоящее оборудование. В 2022 году его цена составляла около миллиона долларов. Его установкой и подключением должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Такие расходы могут позволить только несколько крупных компаний.
Как функционирует сеть в самолете
Для обеспечения доступа к интернету используются две различные системы:
- ATG;
- Спутниковая.
ATG интернет в самолете
«ATG» предполагает размещение станций на земле, которые обеспечат стабильную связь с самолетом. В целом, общий принцип работы идентичен с мобильной связью. Станция направляет сигнал на борт самолета, который уже выступает в качестве роутера.
В процессе полета, самолет, входя в зону действия вышки, автоматически к ней подключается. Передача данных происходит с применением специальных хендовер. Именно данная технология сейчас получила наиболее широкое распространение. С обычного телефона такой сигнал не поймать, так как действуют специальная схема шифрования. Его может принимать только оборудование, установленное на самолете.
В США практически все серьезные авиакомпании используют ATG. Особых успехов добилась Aircell. Она поставила по стране порядка 160 станций. Благодаря этому обеспечивается стабильное подключение к интернету со скоростью почти 10 Мбит.
Плюс станций – это большая зона покрытия, до 100 кв. км. Располагаются они только в тех зонах, где проложены основные маршруты. За счет этого отпадает необходимость в их повсеместной установке.
Минус один, но огромный. ATG вышки ставятся только на земле. Как только борт начнет полет над океаном или морем, сигнал сразу исчезнет. Соответственно, все пассажиры потеряют возможность подключаться к интернету с телефона.
Спутниковый интернет в самолете
Для работы такой связи на орбиту были выведены специальные спутники-ретрансляторы. Они обеспечивают стабильную передачу сигнала с вышек на самолет. Зона покрытия огромная, система работает стабильно, соединение устойчивое.
Спутниковая передача сигнала интернета обеспечивает скорость в диапазоне от 50 до 100 Мбит. Выглядит солидно, но все не так просто. Такую скорость получает не каждый пользователь на самолете, а все вместе. В результате, чем больше пользователей подсоединились к Wi-fi, тем ниже скорость. По отзывам, для посещения социальных сетей или различных сайтов вполне достаточно. Однако для более серьезных задач скорости уже недостаточно.
Минусов два:
- габаритное оборудование;
- большой расход топлива.
Антенны большие, требуют правильной установки. Внушительные габариты значительно ухудшают аэродинамические свойства самолета. На этом фоне повышается расход топлива, которое еще и требуется для работы этих антенн. Билеты на самолеты с таким интернетом обойдутся значительно дороже, чем на обычные полеты.
Кто первый добавил услугу «интернет в самолете»
Первым, кто позволил своим пассажирам подключиться к интернету во время полета – это Boeing. Такая опция позволила компании приобрести массу новых клиентов. На этом фоне Boeing оперативно обзавелся собственной спутниковой системой Connexion. Внедрил несколько передовых технологий и продолжает совершенствоваться в этом направлении.
Следующим стала компания Gogo. Сейчас у нее самая большая сеть наземных вышек. Как утверждают представители компании, развитию мобильного интернета поспособствовал iPhone. Именно с его появления американцы поголовно начали переходить на такой интернет.
Можно ли пользоваться смартфоном в самолете
Еще относительно недавно пассажирам самолетов категорически воспрещалось пользоваться телефонами в процессе полета. Они создавали помехи, что негативно отражалось на работе системы управления.
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Теперь можно полноценно пользоваться смартфоном. Причем многие самолеты обеспечивают доступ к Wi-fi. Появляется сигнал на высоте от 3000 метров. Только после выхода на эту отметку можно пытаться подключаться к сети.
Стоит отметить, что подключаться можно не только к внутренней сети на борту, но и к мобильному интернету.
Есть ли интернет у Аэрофлота
Доступ к интернету присутствует только на бортах А330 и В777. Здесь сеть функционирует за счет оборудования Staonair, предлагающая несколько различных тарифов.
Например, пассажиры А330 могут выбрать один из следующих пакетов:
- 15 минут или 10 Мб трафика. Цена составляет 5$.
- 60 минут или 30 Мб. За подключение придется отдать 15$.
- 3 часа или 100 Мб. Обойдется в 40 долларов.
- Без ограничений. Такой пакет позволят посещать сеть на протяжении всего полета. Цена 50$, но есть ограничения по трафику – 150 Мб.
Пассажирам Боинга 777 получают доступ к трем пакетам интернета:
- Минимальный. За 5$ – 10 Мб трафика;
- «Medium». 15$ – 30 Мб трафика;
- «Large». За 40$ – 100 Мб трафика.
Остальные компании пока не имеют подключения к интернету, но обещают в ближайшее время решить эту проблему.
Как взимается оплата за подключение к сети
Оплата интернета осуществляется еще на земле. Пассажир, который планирует подключиться к сети, сообщает об этом сотруднику авиакомпании. После чего сообщает реквизиты своей банковской карты. Именно с нее и произойдет списание.
Списывается сумма в зависимости от использованного трафика. Возможность подключения появляется после набора определенной высоты. Именно в этот момент срабатывает специальное оборудование для контроля и учета и трафика.
Какая цена интернета
Некоторые компании вообще не берут оплату за подключение к сети. Однако такая опция встречается нечасто или действует в качестве бонуса для привлечения клиентов. Ярким представителем является Эмирейтс. Она позволяет своим пассажирам 20 МБ трафика абсолютно бесплатно. Этого вполне достаточно, чтобы посетить свои странички в социальных сетях.
Большинство компаний подключение к интернету – это платная услуга. Тарифы разные, варьируются от 10 до 50 долларов.
Есть ли ограничения
При заключении договора с сотовыми операторами прописываются определенные правила. Нередко фигурирует перечень сервисов и приложений, которые можно использовать. Напротив, ряд программ попадают под запрет. Чаще всего блокируется доступ в Skype и FaceTime. Причин для этого две.
Первостепенно общение с помощью этих приложений будет создавать неудобства других пассажирам. Также для их работы требуется много трафика, вот с этим действуют особые ограничения.
Заключение
В ближайшее время практически все самолеты будут обладать доступом к сети. И это несмотря на то, что оборудование для получения и раздачи сигнала довольно дорогое. По этой причине подключение к интернету платное.
можно ли использовать во время полета, условия и ограничения
В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.
Содержание
- Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения
- Air-to-Ground
- Спутниковая связь
- Лимиты и ограничения
- Стоимость услуги
- Как производится оплата интернета
- Как правильно использовать WI-FI в полете
- Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
- Заключение
Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения
Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.
Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.
Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.
Air-to-Ground
Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.
В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.
Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.
Спутниковая связь
Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.
Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.
Лимиты и ограничения
Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.
- Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
- Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.
Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.
- Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.
Стоимость услуги
Как правильно пользоваться интернетом в самолете
На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.
Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.
Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.
В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.
Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.
Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.
Как производится оплата интернета
Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.
Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.
После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.
Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.
Как правильно использовать WI-FI в полете
Как подключить и настроить сеть Wi-Fi на ноутбуке с Windows 8
Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:
- Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
- Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
- Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
- Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
- Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Как включить и настроить Wi-Fi на Windows 10: установка на ноутбуке Acer
Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:
- «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
- AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
- Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
- Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.
- American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
- British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
- Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
- Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
- Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
- Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.
Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.
Заключение
В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.
Подгорнов Илья ВладимировичВсё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.
Откуда у самолетов Wi-Fi в воздухе?
4 минуты чтения
Последнее обновление:
В прошлом возможности развлечений и общения в самолетах были очень ограничены. Но теперь, благодаря мощи современных технологий, оставаться на связи проще, чем когда-либо. Но есть ли у самолетов WiFi ? И если да, то как работает WiFi в самолетах ?
Ну, правда в том, что когда дело доходит до ответа « Есть ли Wi-Fi на самолетах ?» ответ: «Это зависит». условия поддерживать связь с друзьями и семьей , выполнять работу во время полета или развлекаться с помощью потоковых приложений и других онлайн-сервисов во время задержанных рейсов.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о Wi-Fi на самолетах .
Есть ли в самолетах Wi-Fi?
Итак, можно ли подключить Wi-Fi в самолете , чтобы наверстать упущенное на работе после задержанного рейса или просмотреть последние новости в Интернете? Ну, это зависит от нескольких факторов, таких как авиакомпания , которой вы путешествуете, длина и маршрут вашего путешествия и тип самолета , на котором вы летите.
Тем не менее, короткий и простой ответ на вопрос « Есть ли в самолетах Wi-Fi ?» — это да. Многие рейсов теперь предлагают Wi-Fi на борту услуги для пассажиров, и вполне вероятно, что почти все авиакомпании будут предлагать эту услугу в будущем, чтобы соответствовать растущим уровням спроса и ожиданий пассажиров.
Если ваш рейс был задержан, отменен или перебронирован в течение последних 3 лет, вы можете иметь право на компенсацию в размере до 700 долларов США. Проверьте свой рейс
Как работает Wi-Fi в самолетах?как они получают Wi-Fi в самолетах?»
На самом деле существует два разных метода , которые могут использоваться в зависимости от рассматриваемой авиакомпании и самолета: воздух-земля и спутниковый Wi-Fi .Метод «воздух-земля» использует вышки сотовой связи, точно так же, как вышки, которые обеспечивают подключение к Интернету на вашем телефоне, когда вы находитесь на земле. Эти башни отправляют сигналы Wi-Fi в небо , обеспечивая связь с самолетами, летящими над ними.
Другой метод использует спутники . На самолетах сверху установлена антенна, которая может улавливать сигналы со спутников для предоставления услуг Wi-Fi людям на борту самолета. Это относительно новая технология, но многие авиакомпании ее внедряют.
Как подключить WiFi в самолете?
Итак, , как вы на самом деле получаете доступ к услугам Wi-Fi в полете , например к Wi-Fi в самолетах в Великобританию или к Wi-Fi во время вашего следующего рейса в США? ну 9Авиакомпания 0009 обычно должна предоставлять всю необходимую информацию об этой услуге .
Они могут даже сообщить вам во время бронирования или после того, как вы сядете на борт самолета . Также может быть ссылка на Wi-Fi в полете в листовке или руководстве в кармане перед вашим креслом .
Обычно подключение к Wi-Fi на борту ничем не отличается от подключения к любой другой общедоступной сети Wi-Fi; вам просто нужно активировать WiFi вашего устройства , найдите соответствующую точку доступа и нажмите на нее, чтобы подключиться .
Вам может потребоваться ввести некоторые данные о номере вашего билета или другую информацию, чтобы подтвердить свою личность и получить доступ к услуге, и вам может также потребоваться заплатить за это, что приводит нас к следующему разделу.
Нужно ли платить за Wi-Fi в самолетах?
Еще раз ответ заключается в том, что зависит от . Некоторые авиакомпании предлагают бесплатный Wi-Fi в стандартной комплектации (например, JetBlue), но другие взимают плату в размере за полет или за час использования (например, Delta Air Lines).
Иногда Wi-Fi может быть включен в стоимость вашего билета . Например, Wi-Fi бизнес-класса может быть предоставлен пассажирам бизнес-класса, а пассажиры эконом-класса должны платить.
Различные авиакомпании имеют свои собственные системы и структуры, и все это может быть изменено . Вполне вероятно, что со временем авиакомпании будут адаптировать свои планы платежей в ответ на отзывы клиентов и тенденции в отрасли.
Часто задаваемые вопросы
Подайте заявку через AirAdvisor и получите компенсацию до 600 евро (700 долларов США). Узнайте, сколько вы должны сегодня. Проверьте свой рейс
Можете ли вы использовать Wi-Fi в режиме полета?
Нет, когда вы активируете режим полета на своем телефоне или планшете, он отключает все соединения Wi-Fi и соединения для передачи данных. Таким образом, вы не сможете получить доступ к Интернету, пока не отключите этот режим.
Могу ли я подключиться к WiFi в самолете?
Это зависит от авиакомпании, которой вы летите. Все больше и больше авиакомпаний предлагают Wi-Fi на борту, но некоторые до сих пор этого не делают.
Можно ли использовать WiFi в самолете для использования потоковых приложений?
Зависит от силы соединения. Некоторые услуги Wi-Fi в полете достаточно хороши для потоковой передачи видео и использования различных онлайн-сервисов, но многие из них на данный момент довольно медленные и слабые.
У какой авиакомпании есть Wi-Fi на борту?
Вы можете просмотреть этот список, чтобы увидеть все авиакомпании, которые в настоящее время предлагают Wi-Fi на борту самолета. Некоторые из лучших имен включают Air Canada, Air France, American Airlines, British Airways, Etihad, JetBlue и United.
Назад к списку новостей
Нет отзывов
Оставьте свой отзыв
Популярные
Последние
Хотите периодически получать полезные советы путешественникам?
Мы не рассылаем спам.
Есть ли Wi-Fi в самолетах?
Вы для нас на первом месте.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Просмотр карт покрытия и изучение провайдера, которого использует ваша авиакомпания, может дать вам представление о качестве Wi-Fi.
By
Карисса Роусон
Карисса Роусон
Проработав семь лет в ВВС США в качестве лингвиста-арабиста, Карисса отправилась путешествовать по миру, используя баллы и мили, чтобы оплатить четырехлетнее (и подсчитываемое!) приключение. . Она работала репортером в The Points Guy, прежде чем стать писателем-фрилансером. С тех пор ее статьи публиковались во многих изданиях, включая Forbes, Business Insider и The Balance. Когда она не летает, вы обычно можете найти ее где-нибудь в зале ожидания Priority Pass, потягивающую чай и ругающую медленный Wi-Fi.
Подробнее
Обновлено
Под редакцией Meghan Coyle
Meghan Coyle
Assistant Назначение редактора | Вознаграждения за путешествия, кредитные карты
Меган Койл начала работать веб-продюсером и писателем в NerdWallet в 2018 году. Она рассказывает о вознаграждениях за путешествия, в том числе о новостях отрасли, программах лояльности авиакомпаний и отелей, а также о том, как путешествовать за баллы. Она базируется в Лос-Анджелесе.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Что касается Wi-Fi в самолетах, иногда кажется, что вы бросаете кости каждый раз, когда летите. В самолете есть Wi-Fi? Если да, то будет ли Wi-Fi в самолете работать или очень медленно? Кроме того, безопасно ли сообщать коллегам, что вы «в сети и доступны» для работы во время полета?
Несмотря на то, что большинство авиакомпаний предлагают Wi-Fi на большинстве континентальных маршрутов в Соединенных Штатах, иногда он может быть немного нестабильным (мягко говоря). Так почему же некоторые соединения Wi-Fi в полете превосходны, а другие ужасны?
Давайте рассмотрим различные типы Wi-Fi авиакомпаний, какой из них лучше, и как выяснить, какой из них будет у вас на следующем рейсе.
3 основных типа Wi-Fi в самолетах
По данным сайта исследования Wi-Fi NetSpot, вы найдете три основных типа Wi-Fi в самолетах.
«воздух-земля» или ATG
Первый — «воздух-земля» с антеннами, установленными на днище самолета. Эти антенны улавливают сигналы наземных вышек сотовой связи.
Этот тип означает, что вы не должны прерывать связь, путешествуя по местам с хорошей сотовой связью. Но в отдаленных местах или над большими водоемами? Именно тогда вы начнете сталкиваться с проблемами.
Спутник
Два других типа Wi-Fi в самолетах связаны со спутниками, то есть самолет принимает сигналы Wi-Fi с неба.
Ku-диапазон — это спутниковая услуга, доступная на многих рейсах, в том числе на тех, которые оборудованы интернетом Gogo.
Ka-диапазон — это еще более быстрая итерация Ku-диапазона и включает в себя новейшие спутниковые приемники.
JetBlue Airways, например, использует спутниковую антенну Ka-диапазона для подключения к Интернету и прямых телетрансляций на борту своего самолета A220, по данным интернет-провайдера JetBlue, Viasat.
Бонусный тип Wi-Fi: Starlink
В области бортового Wi-Fi есть многообещающий игрок, который поможет вам скрыться на работе или максимально развлечься в самолете. Хотя программа SpaceX Starlink недоступна широкой публике, она должна быть запущена в следующем году для одной авиакомпании — Hawaiian Airlines.
Starlink предлагает сверхскоростной Wi-Fi на рейсах. Hawaiian стала первой авиакомпанией, подписавшей соглашение об использовании этого интернета, скорость которого только увеличивается по мере того, как компания продолжает запускать спутники.
Не во всех самолетах Wi-Fi одинаков
Мы говорили о различных типах Wi-Fi в самолетах, но не о их скорости. Это важно; вы не хотите платить за интернет-пакет в полете только для того, чтобы узнать, что Wi-Fi почти не используется.
«воздух-земля» — самый медленный из трех основных типов Wi-Fi, который позволит вам получить доступ к электронной почте и социальным сетям. Ku-диапазон намного быстрее, но скорость вашего обслуживания будет зависеть от того, сколько самолетов в настоящее время использует каждый спутник.
Ка-диапазон, тем временем, является самым быстрым из трех наиболее распространенных типов, но также и наиболее ограниченным по охвату.
По данным провайдера тестирования скорости интернета Ookla, за последний год Starlink улучшила скорость своего интернета в США на 38%. Это хорошее предзнаменование для любой авиакомпании, присоединившейся к Starlink.
Как определить, будет ли Wi-Fi на вашем следующем рейсе хорошим .
Предлагается ли Wi-Fi, и если да, то будет ли он у вас работать?
Во-первых, убедитесь, что самолет, на котором вы летите, поддерживает Wi-Fi. Просмотр его политик может помочь определить, будет ли он соответствовать вашим потребностям в полете.
Например, Southwest Airlines блокирует доступ к определенным высокоскоростным приложениям, веб-сайтам и службам видеоконференций, включая Zoom и Microsoft Teams. Это означает, что вы, вероятно, не будете звонить по видеоконференции во время полета.
Вас прикроют?
Взгляните на карту покрытия Wi-Fi авиакомпании, которой вы летите. Быстрый онлайн-поиск может дать вам подробную информацию о выбранной вами авиакомпании и ее предложениях Wi-Fi.
United Airlines, например, работает с четырьмя разными провайдерами Wi-Fi: Gogo, Panasonic, Thales и Viasat. Он предоставляет карту для каждой службы, сообщая вам, где у вас будет Wi-Fi, а где он будет нестабильным. Сайт также позволяет узнать, какие самолеты оснащены какой услугой.
Как быстро это будет?
Узнайте, какой тип Wi-Fi предлагает авиакомпания, чтобы лучше предсказать, на какую скорость интернета вы можете рассчитывать. Напоминаем, что наиболее распространенными типами Wi-Fi являются ATG, Ku-диапазон и Ka-диапазон (перечислены от самого медленного к самому быстрому).
Delta Air Lines, например, предлагает простую карту покрытия, позволяющую путешественникам знать, какие самолеты используют какие типы спутников.
Это исследование может показаться трудоемким, но оно того стоит, когда вы проводите 12 часов в воздухе и беспокоитесь о том, чтобы ответить на срочное электронное письмо.
Учитывайте стоимость
Хорошая новость заключается в том, что Wi-Fi в самолетах становится не только лучше, но и дешевле. Возможно, вы даже получите его бесплатно. Например, JetBlue предлагает бесплатный «Fly-Fi» на всех своих рейсах, а некоторые авиакомпании предлагают элитным членам бесплатный Wi-Fi.
Вот основные авиалинии США и стоимость обмена сообщениями и Wi-Fi:
Авиакомпания | Бесплатный обмен сообщениями | Wi-Fi в полете стоит |
---|---|---|
American Airlines | Зависит от рейса. | |
Alaska Airlines | 8 долларов США на большинство самолетов. | |
Delta Air Lines | Зависит от рейса, но бесплатно для всех участников Delta SkyMiles независимо от статуса (или отсутствия статуса). | |
JetBlue Airways | ||
Southwest Airlines | 8 долларов США за устройство за рейс. | |
United Airlines | 8 долларов США для участников United MileagePlus (присоединение бесплатно), 10 долларов США для лиц, не являющихся участниками. |
Многие авиакомпании предлагают бесплатный обмен сообщениями (без оплаты Wi-Fi на борту), если вы используете приложение для обмена сообщениями, такое как iMessage или WhatsApp, а также бесплатные фильмы, телешоу и музыку. Однако наличие Wi-Fi на борту даст вам доступ к большему количеству веб-сайтов, чем то, что доступно бесплатно для пассажиров.
Если вам нужен Wi-Fi на рейсе
Многие авиакомпании предлагают Wi-Fi на рейсах, но не все услуги одинаковы. Благодаря достижениям в области технологий мы видим более высокие скорости, но многие самолеты по-прежнему полагаются на устаревшее оборудование, поэтому вам придется немного подождать, пока загрузится лента Facebook.
Если вам интересно, удовлетворит ли ваши потребности Wi-Fi для вашего предстоящего путешествия, вы можете посмотреть карту покрытия вашей авиакомпании. В противном случае скрестите пальцы, потратьте несколько долларов на интернет-пакет и надейтесь на лучшее.
Как максимизировать вознаграждение
Вам нужна туристическая кредитная карта, которая отдает приоритет тому, что для вас важно. Вот наш выбор лучших туристических кредитных карт 2023 года, в том числе лучших для:
Об авторе: Карисса Роусон — внештатный писатель, премирующий путешествия и личные финансы. Ее работа была отмечена во многих изданиях, включая Forbes, Business Insider и The Points Guy. Читать далее
Аналогичная заметка.