6 российских городов, где «почти» как в Европе
Финансовый кризис – друг внутреннего туризма. Как оказаться за границей, не покидая пределы родной страны? Это рассказ, в каких российских городах можно почувствовать себя «почти» как в Европе.Это
Санкт-Петербург
Самый изящный из российских городов притягивает своим особенным характером и рафинированной интеллигентностью. И дело не только в облике Петербурга, но и в трогательной культуре коренных жителей северной столицы, которая часто является поводом для шуток и гордости. В это трудно поверить, но кое-где в Питере — например, в час пик в метро — еще можно услышать фразы «Прошу извинить» и «Будьте добры». Санкт-Петербург – пожалуй, самый масштабный эксперимент по скрещиванию европейского порядка и русской душевности. Он продолжается уже четвертый век — вполне, кажется, успешно.
Изначально построенная по всем европейским канонам, северная столица позаимствовала величественную колоннаду Казанского собора — у Собора Святого Петра в Ватикане, сеть каналов — у Амстердама, изящные галереи и сверкающие позолотой фонтаны Петергофа — у парижского Версаля. Поэтому, гуляя по улицам северной столицы, легко забыть, что вы находитесь в России. В теплое же время года стоит прокатиться по каналу Грибоедова на речном трамвайчике, чтобы своими глазами увидеть, насколько гармонично сочетаются в облике города традиции русской и западноевропейской архитектуры.
Екатеринбург
За звание третьей столицы России Екатеринбург уже долгие годы борется с такими мегаполисами, как Казань, Новосибирск и Нижний Новгород. Правда, по темпам развития и небоскребостроительства он давно перегнал своих конкурентов. Да и титул «столицы» у Екатеринбурга уже есть. Пусть не России, а всего лишь Урала, но «опорный край державы» слишком велик, чтобы им пренебрегать. Именно здесь, в бывшем Свердловске, писал свои сказы Павел Бажов, в местном университете учился первый президент РФ Борис Ельцин. Здесь же произошло одно из самых жутких убийств прошлого века – в доме Ипатьева вместе со своей семьей был расстрелян император Николай II.
Если постараться не обращать на местный климат внимания (серое небо над головой здесь бывает девять месяцев в году) и акцентироваться на достоинствах уральской столицы, то можно вдруг обнаружить, что внешне Екатеринбург выглядит как суперсовременный европейский город. Благодаря широким проспектам и гигантским торговым центрам, новехоньким высоткам (здесь выстроен сам высокий небоскреб за пределами Москвы под названием «Высоцкий») и развитой системе общественного транспорта.
Калининград
В прошлом немецкий Кёнигсберг, столица Восточной Пруссии, современный Калининград — город с европейским обликом и русской душой. В его соседях — вереница прибалтийских государств, поэтому почти все жители Калининграда имеют заграничные паспорта. Именно в этом городе была напечатана первая литовская книга, родились авторы «Щелкунчика» и «Критики чистого разума». От европейского прошлого Калининграду в наследство достались готические замки, кафедральный собор, часть оборонительного форта — Литовского вала, величественные кирхи, старейший на Балтике университет, построенный до Второй мировой войны. А также традиции немецкого пивоварения и зоопарк, основанный в далеком 1896 году немецким предпринимателем Германом Клаассом.
Казань
Казань — город, в котором тесно переплелись культура и традиции Востока и Запада. Симбиоз культур ощущается во всем: в архитектуре, облике площадей и улиц, национальной кухне и даже языке. Например, на территории казанского Кремля, выстроенного еще при Иване Грозном, мирно соседствуют православный Благовещенский собор, Спасо-Преображенский монастырь, белоснежная красавица мечеть Кул Шариф и одна из самых высоких в Европе падающих башен — Сююмбике.
К 1000-летнему юбилею в 2005 году город был старательно отреставрирован: здесь построили новые дороги, речной вокзал, метро, открыли громадный комплекс развлечений «Казанская Ривьера» с самым большим в России аквапарком и сверкающий стеклянной крышей гостиничный торгово-развлекательный комплекс «Корстон». После Универсиады-2013 город заметно преобразился — ему добавили лоска, сделали ухоженным и красивым.
Сочи
Популярный среди советских отпускников курорт, Сочи сегодня обрел новый облик. Благодаря зимней Олимпиаде город обзавелся современным аэропортом, собственным «Арбатом» — пешеходной улицей Навагинская, новомодным портом, вереницей стеклянных новостроек и симпатичной набережной в европейском стиле — с уютными кафе и сувенирными лавками. Не стоит упустить из виду и сам Олимпийский парк, где проходили церемонии открытия и закрытия Игр и соревнования по хоккею, фигурному катанию и другим видам спорта, а также Красную поляну с несколькими горнолыжными комплексами (общая протяженность спусков превышает 150 километров). А еще в Сочи можно увидеть своими глазами футуристические стадионы «Фишт» и «Шайба», а также посетить черноморский «Диснейленд» — «Сочи Парк», стилизованный под русские народные сказки и населенный персонажами отечественных мультфильмов.
Москва
Как только ни называют столицу нашей необъятной Родины — и «Константинополем без моря», и «третьим Римом», и попросту «Белокаменной». На самом деле Москва — гигантский мегаполис с богатыми культурными традициями, который ни в чем не желает уступать крупнейшим европейским городам. Здесь можно найти низкорослые замоскворецкие особняки и «космические» высотки Москвы-Сити, широкие проспекты и узкие мощеные улочки, монументальные фасады ГУМа и Большого театра, имперские сталинские высотки, православные церкви, католические храмы и даже мечети.
В центре столицы — все по-европейски, с уютными пешеходными улочками соседствуют дорогие рестораны и пафосные клубы, шикарные бутики и современные торговые центры. В Москве можно придумать тысячи маршрутов: например, пройтись по Последнему переулку с аккуратными мостовыми и низкими разноцветными домиками (коренные москвичи называют его «кусочком» Европы в центре Москвы), устроить забег по музеям, исследовать Бульварное кольцо, Царицыно или монастыри Замоскворечья.
источник redigo.ru
alexkolos.livejournal.com
в списке есть и Карелия!
Недавно мы публиковали фотоподборку, где Европа предстала перед нами с необычной стороны, а именно, грязной, разбитой и замусоренной. Сегодня же мы решили поискать фотографии, которые сделаны в России, а кажется, что в Европе. Оказалось, что таких мест очень много, есть и претенденты на «европейский лоск» и в Карелии.
Выборг
Выборг стараются фотографировать с высоты: с таких ракурсов он действительно выглядит очень по-европейски. Если рассматривать дома вблизи, то видно, что город запущен.
Йошкар-Ола
Набережная в Йошкар-Оле выглядит как настоящий пряничный городок. Чем-то даже напоминает Амстердам.
Рязань
В Рязани есть улица, которая путешественнику напомнит Копенгаген. Выглядит очень красиво!
Калининград
Конечно, многие ругают власти Калининграда за то, что памятники архитектуры не поддерживаются в должном состоянии. Тем не менее,7 многие места города выглядят как в Европе.
Светлогорск
Ярославль
Конечно, нельзя сказать, что архитектура Ярославля напоминает Европу, однако чистота и красота этого города ставят его в один ряд с известными европейскими туристическими местами.
Костомукша
По некоторым фотографиям сразу и не скажешь, Финляндия это или Россия. Чистый, зеленый и уютный — этот город многие считают действительно европейским.
Зеленоградск
Еще один городок в Калининградской области, где сохранились старая немецкая застройка.
Отдельные места в Москве
Некоторые места в Москве выглядят точь-в-точь как район в Западной Европе.
Парадный Санкт-Петербург
Конечно, нельзя было не упомянуть в этом обзоре Санкт-Петербург. Парадная сторона города — это чистая Европа.
gubdaily.ru
Как выглядели бы европейские города, находись они в России? – Варламов.ру – ЖЖ
На самом деле в России очень красивые города. Где-то ещё остались улицы с дореволюционными зданиями, где-то ещё не вырубили скверы и парки, сохранившиеся с советских времён. В деревянный частный сектор, ещё не полностью поглощённый особняками чиновников и заборами из ПВХ, можно было бы водить туристов – показывать им наличники, палисадники, водозаборные колонки и яблоневые сады. Даже типичный парадный въезд в город – широкий проспект (или площадь), обрамлённый помпезными сталинками – мы можем рассматривать как уникальную черту наших городов.
Но часто мы даже не подозреваем о том, насколько они красивы. И неудивительно: весь центр завешан рекламой, вместо газонов грязь, фасады зданий облуплены, испорчены кондеями и спутниковыми тарелками (либо, что ещё хуже, закованы в керамогранит), дворы выглядят так, словно их бомбили.
Из-за того, что за городами никто не ухаживает, иногда кажется, что нам никогда не догнать Европу в том, что касается качества городской среды. Дикая реклама, дикие парковки, самострой и евроремонт, граничащий с разрухой, роднят Россию, европейскую по сути страну, с беднейшими государствами Африки и Азии.
Но бороться с этим можно и нужно. Достаточно просто взять и привести город в порядок: убрать визуальный мусор, отремонтировать фасады, вместо дворов-парковок сделать общественные пространства. Исторические здания нужно реставрировать и беречь, а не поджигать и сносить. Уверен, когда-нибудь и у нас поймут, что среда во многом формирует человека. И если наши чиновники действительно хотят воспитывать патриотов, то начинать надо с городов, ведь город – это то, что мы видим каждый день.
Ну а пока хочу показать вам наглядные примеры того, чем города России отличаются от городов Европы:
Карта любого города России
varlamov.ru
7 наших городов как в Европе
Поскольку Россия на протяжении всей своей истории была тесно связана с Европой и ее границы постоянно менялись, то сейчас мы имеем такие города, где можно почувствовать себя как в Европе. В этой статье рассмотрим города России похожие на европейские.
Содержание статьи
Какие города России похожие на европейские
Описывать Москву и Санкт-Петербург — слишком банально, поэтому мы рассмотрим следующие 7 городов России, которые похожие на европейские:
Выборг
Поистине европейский город, а все потому, что Выборг основали в XIII веке шведы. Старинные разноцветные домики, крыши со шпилями, узкие брусчатые улочки и неприступный замок. Все это досталось когда-то, в далеком 1710 году, благодаря Петру I России.
ВыборгПравда позднее его прибрала себе Финляндия, но после Второй мировой город снова вернулся в наши территории. И теперь мы можем, не выезжая за границу, окунуться в атмосферу Европы, которой здесь пропитан каждый камень.
Ивангород
Словно дружеское рукопожатие на границе Эстонии и России соединяет 2 страны, 2 города и 2 крепости мост «Дружбы».
Посмотреть здесь, действительно, есть на что! Две красивых и мощных крепости. Дело в том, что граница между двумя государствами тут проходит издревле. Место богато своей историей, кроме того во время экскурсии можно посетить также и город Нарва уже на территории Эстонии, поэтому без шенгенской визы сюда не попасть.
ИвангородУдивительно, но в Ивангород нельзя попасть без загранпаспорта и визы, даже если вы не собираетесь посещать Эстонию.
Калининград
Безусловно, это один из самых европейских городов России, как минимум территориально. Здесь осталось много архитектуры со времен, когда город назывался Кенигсберг и входил в состав Германии.
КалининградК сожалению, это лишь фрагменты старого города, основную же часть заменили после войны на типичную нам советскую застройку. А новые постройки в старом стиле смотрятся слишком театрально. Так что, как ни грустно, истинный европейских облик утрачен навсегда, но дух его все еще можно уловить.
Рыбинск
У слияния рек Волги, Шексны и Черёмухи раскинулся красивый и, на удивление, малопопулярный у туристов, город Рыбинск. Уж очень похож он своим центров на какой-нибудь европейский город.
РыбинскИмеется здесь даже польский католический костёл, правда на данный момент используется не по назначению, так как однажды в городе не осталось ни одного католика.
Самара
Самара так далеко от Европы, но, как и многие оказалась явно к ней неравнодушна!
СамараАрхитектура здесь пропитана европейским стилем. Всевозможные доходные и купеческие дома, особенно те, что принадлежали выходцам из Германии и других стран, несколько костелов и даже фахверковый домик ловко вписались в самарские улочки.
Геленджик
Геленджик – это Европа сегодняшняя. Это образец типичного европейского города, чистого и ухоженного, с велодорожками, современными зданиями и старенькими улочками. Природа здесь очень напоминает Швейцарию. Одно только отличие и оно точно нам в плюс – море!
ГеленджикЭто, пожалуй, самый удобный город для отдыха на море в России. Вся инфраструктура рядом, огромное количество пляжей и развлечений на любой вкус и кошелек. Сервис здесь тоже можно найти как в Европе, правда заплатить придется в разы дороже. И это пока единственный минус.
Сочи. Красная поляна
Где как не на Красной поляне можно почувствовать себя в Швейцарии. Горы, лыжи, канатные дороги, уютные улочки, магазинчики, кафе и рестораны, горная река, современные вокзалы и поезда, пальмы, чистота и порядок. И пусть все это новодел, но ощущения то настоящие!
Читайте также:
Что посмотреть в Сочи
Горнолыжные курорты России
Отдых зимой в России — куда поехать?
Отправиться в города России похожие на европейские
На самом деле это не единственные места, где можно почувствовать себя как в Европе. Почти в каждом городе найдется улочка или местечко, очень напоминающее Европу.
Если вы хотите отправиться в города России похожие на европейские, то на нашем сайте вы моете приобрести
Хорошего отдыха!
Читайте также:
kuda-poedem.top
самый «европейский» город России « FotoRelax
Калининградская область — это самый западный регион нашей страны. Согласно международному праву, он является эксклавом: отделён от основной территории России и окружён другими государствами (в данном случае это Польша и Литва). История города Кёнигсберга-Калининграда насчитывает уже свыше 760 лет. Однако знакомиться с ней удобнее не с высоты прожитых лет, а с высоты птичьего полёта.
Фотографии и текст Славы Степанова
1. Кёнигсберг был основан в 1255 году — рыцари Тевтонского ордена построили здесь свой замок. В конце XIII века сюда стали активно прибывать немецкие колонисты, германизируя коренной народ – пруссов. У стен замка возникли несколько поселений (Лёбенихт, Альтштадт, Кнайпхоф), позднее их общим именем стало название замка – «Королевская гора». Официально три городка и более мелкие населенные пункты стали единым Кёнигсбергом в 1724 году. Город был укрепленной столицей Восточной Пруссии. Более чем наполовину разрушен во время Второй Мировой войны, после которой отошёл Советскому Союзу и в 1946 году получил имя Калининград.
2. Остров Канта (Кнайпхоф).
Кнайпхоф — маленький (0,08 кв. км) остров на реке Преголя. Раньше на нём находился плотно застроенный городок Кнайпхоф, один из трех, образовавших Кёнигсберг.
3. Впервые Кнайпхоф (с прусского — «окружённый водой») упоминается в первой трети XIV века. Тевтонцы возвели здесь Кафедральный собор. Возле него в 1804 году был похоронен мыслитель Иммануил Кант. Отсюда позднее и возникло народное название «Остров Канта». На Кнайпхофе был расположен ныне разрушенный Кёнигсбергский университет Альбертина.
4. Кафедральный собор (Домский собор Богоматери и Святого Адальберта) впервые упоминается в 1333 году. Построен к 1380 году, но различные работы на нем шли еще многие десятилетия.
5. Изначально построен как католический, после Реформации стал протестантской кирхой. Собор катастрофически пострадал в 1944-45 годах, полностью выгорел изнутри, но само здание уцелело. Восстановлен в конце XX века в качестве культурно-религиозного центра.
6. Часы Кафедрального собора установлены в 1640 году, уничтожены во время Второй Мировой войны. Восстановлены в 1995 году. Циферблат воспроизведён в историческом виде. Современный механизм фирмы «Сименс» автоматически синхронизируется со спутником, часы считаются самыми точными в Калининграде.
7. Высота южной башни Кафедрального собора со шпилем – чуть более 50 метров. Для готического собора это немного. Относительная «скромность» высоты храма обусловлена нестабильностью почвы острова Кнайпхоф, здание строили на дубовых сваях. Шпиль собора увенчан изображением русалки.
8. Великий философ Иммануил Кант (1724 – 1804) стал последним человеком, похороненным в так называемой «профессорской усыпальнице» у северной стены Кафедрального собора. В конце XIX века над могилой мыслителя возвели часовню. Постепенно она пришла в запустение. К 200-летию мыслителя в 1924 году было построено новое сооружение с колоннами и кенотафом — символическим надгробием (на фото — справа).
9. Кафедральный собор — единственная сохранившаяся на сегодня постройка острова Канта. На остальной его территории разбит парк: здесь высажены образцы деревьев и кустарников со всего мира и установлены скульптуры известных деятелей истории и культуры (Гагарин, Чайковский, Мицкевич, Гендель и др.).
10. «Рыбная деревня».
Этнографический и торгово-ремесленный центр. Комплекс зданий в немецком стиле на берегу Старой Преголи к юго-востоку от острова Канта.
11. Стилизованный под архитектуру довоенного Кёнигсберга квартал с кафе, ресторанами, гостиницами и смотровой башней в виде маяка, «Рыбная деревня» неизменно привлекает большое количество туристов.
12. По пешеходному Медовому мосту (на переднем плане фото) от «Рыбной деревни» можно перейти на остров Канта.
13. Видовая башня «Маяк» в составе комплекса «Рыбная деревня». Построена в 2007 году. Высота 31 метр, на вершину ведут 133 ступеньки. Внутренние помещения башни занимают кафе, художественная галерея-салон и музей.
14.
15. Отель «Гелиопарк Кайзерхоф» — бизнес-отель категории 4* с оздоровительным и SPA-центром. Открыт в апреле 2008 г. как часть комплекса «Рыбная деревня». Здание в современном европейском стиле с элементами art nouveau, распространенного во Франции, Бельгии и Германии в 90-х годах XIX века.
16. Южное русло реки Преголя (Старая Преголя) в черте Калининграда и пешеходный Юбилейный мост.
17. Юбилейный мост через Преголю. Открыт летом 2005 года к 750-летию города. Построен на опорах разрушенного в годы войны Императорского моста.
18. Общая длина Юбилейного моста — около 70 метров. Средний пролет пешеходной переправы может разводиться для пропуска крупных судов.
19. Медовый — самый молодой из семи исторических мостов Кёнигсберга. Появился в 1542 году (в 1882-м реконструирован). По легенде, его строителям ратуша посулила несколько бочек мёда, от чего и произошло название. Раньше был разводным, сейчас механизм не действует. Мост сугубо пешеходный; редкие машины по нему ездят лишь для коммунально-хозяйственных нужд (например, подвозят материалы для реставрации Кафедрального собора).
20. Семь исторических мостов Кёнигсберга через Преголю (Лавочный, Зелёный, Рабочий, Кузнечный, Деревянный, Высокий и Медовый) были построены в XIII – XVI веках. С ними связана знаменитая «Задача о семи кёнигсбергских мостах»: «Как пройти по всем, не проходя ни по одному дважды?» В 1736 году математик Эйлер доказал невозможность решения этой задачи. По легенде, восьмой мост (Императорский, ныне Юбилейный) – кайзер Вильгельм II в 1905 году построил специально для решения «задачи о мостах». На снимке: самые молодые мосты города Медовый (на переднем плане) и Юбилейный.
21. Площадь Победы.
В центре —Триумфальная колонна. 26-метровая стела была установлена в 2005 году, в 2013-м на её вершину водрузили 3-метровый Орден Победы. На фото слева — здание мэрии Калининграда.
22. Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Калининградской епархии Русской православной церкви. Капсула в основание заложена в 1996 году, верхний храм освящён в 2006-м. Рассчитан на 3000 человек. Общая высота собора 69 метров. Самый большой из 13 колоколов звонницы весит 14 тонн.
23. Триумфальная колонна и мэрия Калининграда. Её здание было построено в 1920-е годы в комплексе для Восточной ярмарки, в нём должны были размещаться представительства фирм-участниц торгово-промышленной выставки, однако помещения начал использовать муниципалитет Кёнигсберга.
24. К сегодняшнему дню сохранились семь ворот города-крепости Кёнигсберга. Похожие на замок Королевские ворота в 2005 году стали символом празднования 750-летия города.
25. Королевские ворота — один из красивейших исторических объектов. Первый камень в их основание был заложен в 1843 году. Во время штурма Кёнигсберга в 1945 году получили значительные повреждения. Реставрированы к 2005 году. Сейчас в здании работает музей с историческими экспозициями.
26. Бранденбургские ворота. Построены в 1657 году, после чего несколько раз подвергались значительной реконструкции. Единственные исторические ворота, которые до сих пор выполняют транспортную функцию, сквозь них проходит проезжая часть улицы Багратиона.
27. Главный железнодорожный вокзал города — Калининград Южный. Открыт в 1929 году. Сильно пострадал в войну, после которой снова работать начал лишь в 1949-м.
28. До появления единого центрального вокзала различные направления обслуживали отдельные небольшие станции. Для более быстрой работы с поездами из Польши и Германии на вокзале Калининград Южный оборудована специальная платформа с путями европейского стандарта ширины.
29. Бронзовую скульптуру «всесоюзного старосты» Михаила Калинина установили на площади перед Южным вокзалом (сегодня она носит его же имя) в 1959 году. В июле 1946-го, Кёнигсберг переименовали в Калининград.
30. Кирха Святого Семейства была построена в 1907 году. После реконструкции в начале 1980-х годов здесь начал работать Органный зал филармонии.
31.
32. Первый в России комплексный Музей Мирового океана. Начал работать в 1994 году. Посвящён истории изучения, геологии, гидрологии, фауне и флоре морей и океанов Земли.
33. Самые крупные экспонаты музея — несколько кораблей, подводная лодка, гидросамолёт и т.д.
34. На музейной швартовке у берега Преголи стоит «Космонавт Виктор Пацаев». Это судно с 1979 по 1994 годы обслуживало полеты советских и российских космических кораблей на просторах Мирового океана. Его задача — принимать телеметрическую информацию и обеспечивать бесперебойную радиосвязь между экипажами и Центром управления полётами. Сегодня корабль всё ещё продолжает выполнять свою основную функцию, однако уже у причала в Калининграде.
35. Экспонаты Музея Мирового океана — подводная лодка Б-413 (проект 641) и гидросамолет Бе-12. Дизель-электрическая субмарина в 1970-90-е годы служила на Северном и Балтийском флотах ВМФ. В свою очередь, самолёт-амфибия Бе-12 «Чайка» был создан для борьбы с подводными лодками и до сих стоит на вооружении морской авиации России.
36. Научно-исследовательское судно «Витязь» — главный экспонат Музея Мирового океана. Спущено на воду в Германии в 1939 году как пассажирский корабль. После войны по программе репараций отошло СССР. До 1979 года совершило десятки научных экспедиций для геологических и биологических исследований морей и океанов. На фото справа от «Витязя» и на дальнем плане — корпуса с экспозициями Музея Мирового океана.
37.
38. Самый известный и монументальный долгострой Калининграда — Дом советов —считается одним из символов города. Расположен на месте замка Кёнигсберг, ради строительства были снесены остатки крепости. В народе получил прозвище «закопанный робот», потому что здание смахивает на голову гигантского робота.
39. Одна из главных магистралей города — Ленинский проспект. Протянулся от площади Победы на севере до площади Калинина у Южного вокзала.
40. «Памятный знак морякам-балтийцам» — мемориал участникам Восточно-прусской операции. Сооружен в 1978 году на берегу Преголи. На бетонном пьедестале был установлен торпедный катер типа «Комсомолец» (позднее его заменили макетом в натуральную величину). В народе этот Объект культурного наследия местного значения часто называют просто «катером».
41. Московский проспект — одна из основных и самых протяжённых (более 8 километров) магистралей Калининграда. Тянется с запада на восток, где переходит в шоссе в направлении границы с Литвой.
42. Улица 9 апреля своё название получила от даты взятия Кёнигсберга — 9 апреля 1945 года.
43. Искусственный водоём в черте города — Нижний пруд (разговорный вариант — «Нижнее озеро»). До 1949 года назывался Шлосстайх (Замковый пруд). Создан в 1256 году для заполнения водой рва замка Кёнигсберг. Пруд пересекают несколько пешеходных мостов. В 1869 году самый первый из них рухнул под массой толпы зевак во время визита в Кёнигсберг германского императора Вильгельма I, тогда погибло более 30 человек.
44. Автомобильное «кольцо» рядом с площадью Маршала Василевского. Здания из красного кирпича на среднем плане фото — Росгартенские ворота и Башня Дона. Водоём слева — Верхний пруд.
45. В 2018 году Калининград станет одним из городов-хозяев Чемпионата мира по футболу. К этому первенству в центре города строят стадион «Калининград» (Kaliningrad Stadium) максимальной вместимостью 35 тыс. зрителей.
46. Московский проспект вечером. Слева высотное здание бизнес-центра Балтийский, на заднем плане – парк Победы.
47. Ленинский проспект и гостиница «Калининград». На заднем плане справа видны купола Кафедрального собора Христа Спасителя и 150-метровая телевышка на Советском проспекте.
48. Двухъярусный мост — единственная железнодорожная переправа через Преголю в Калининграде. Построен в 1920-х годах одновременно для движения поездов (верхний ярус), а также машин и пешеходов (нижний). Конструкция изначально была поворотной, причем пролёт уходил в разведённое положение за 2,5 минуты. Мост был разрушен в годы войны. Во время реконструкции принцип разведения моста изменили, теперь средний пролёт приподнимается на опорах.
49. Росгартенские ворота (1855) и крепостная Башня имени генерал-фельдмаршала Дона (1853), которая во время штурма Кёнигсберга в 1945 году оказывала самое ожесточенное сопротивление и сдалась последней. После реставрации в башне разместили единственный в стране Музей янтаря.
50. Эстакада Ленинского проспекта с двумя мостами пересекает остров Канта. На заднем плане фото справа — Кафедральный собор, слева Дом Советов, на переднем плане пришвартованный к берегу рыболовный траулер, экспонат Музея Мирового океана.
51. Ленинский проспект.
52.
53. Балтийск — самый западный город России.
Расположен на 50 километров западнее Калининграда, на северной части Балтийской косы — Пиллауском полуострове, на берегу Балтийского пролива, соединяющего Калининградский и Гданьский заливы Балтийского моря. В Балтийске расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море.
54. Балтийские лебеди.
55. Бригада ОВР (База бригады Охраны Водного Района) во внутренней гавани Балтийска.
Также смотрите «Панорамные фотографии Калининграда» и «Прогулка по Томску».
fotorelax.ru
Как испортить самый европейский город России – Варламов.ру – ЖЖ
Наши города очень опасные. На дорогах России каждый день погибает в среднем 50 человек, это намного больше, чем в Европе. Вопрос смертности в ДТП уже досконально изучен. На эту тему есть масса исследований, есть успешный опыт других стран, есть готовые решения.Например, все продвинутые города, которые сегодня стремятся снизить смертность на дорогах до нуля, снижают максимальную разрешённую скорость до 50 км/ч или ниже. Или, занимаясь проектированием новых улиц и обустройством старых, предусматривают элементы успокоения трафика. Потому что именно скорость – главная причина гибели пешеходов.
У нас же всё наоборот. В советское время ходила присказка, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Примерно такое же отношение в сегодняшней России к пешеходам. Чиновники и гаишники прямо заняты виктимизацией: они считают, что пешеходы слишком тупые, поэтому их надо загнать под землю, а улицы заковать в жесть заборов.
Не знаю, кто из них просто совершает логическую ошибку, а кто намеренно занимается подменой понятий, потому что на рытье подземных переходов и повсеместной установке заборов можно хорошо заработать… Но факт остаётся фактом. Вдоль улиц и проспектов растут бесконечные линии заборов, а пешеходные переходы массово уничтожаются. Иногда их заменяют подземными и надземными, иногда переносят, иногда они просто исчезают с улицы.
Города становятся неудобными, а самое главное – такие решения провоцируют водителей и пешеходов на опасное поведение. Для водителя город становится похож на гоночный трек, а для пешехода это череда непреодолимых препятствий. В итоге – новые смерти.
В Петербурге есть большая проблема – Невский проспект. Широченная магистраль, которая позволяет отдельным мудакам ставить рекорды скорости. Часто эти гонки заканчиваются трагедиями: лихачи вылетают на тротуары и убивают людей. Проблему надо решать. Но как? Питерские гаишники решили украсить заборами не что-нибудь, а Невский проспект.
«Невский проспект – любимое место прогулок для жителей и многочисленных гостей Санкт-Петербурга. Но иногда они становятся жертвами ДТП. Вылетевшие на тротуар автомобили сбивают людей. В ГИБДД видят единственный выход – поставить вдоль проспекта забор, отделяющий проезжую часть от пешеходной, однако эта идея вызывает много вопросов».КП
Отличный план! Могу продолжить…
– В Петербурге зимой много людей падает на нечищеных тротуарах и ломает ноги. Администрация видит единственный выход – обязать всех пешеходов носить кошки на ботинках!
– В городе много карманников! Полиция видит единственный выход – зашивайте карманы!
– Повсюду пиздец! Единственный выход – сидите лучше дома.
Вместо того, чтобы ограничить скорость на Невском и жёстко бороться с нарушителями, ГИБДД решила поставить заборы, которые будут лишь провоцировать лихачей на гонки. Согласитесь, когда Невский будет выглядеть как скоростное шоссе, грех будет не притопить!
Идея с заборами – это идиотизм, и вот почему:
1. Забор никогда не защитит пешехода от вылетающего с дороги автомобиля. Сначала в человека полетит шрапнель разлетающегося на куски забора, а вдогонку и сама машина. Чтобы защита сработала, это должны быть бетонные блоки и столбы, которые сейчас ставят в европейских городах для защиты от террористов. Или в ГИБДД решили поставить настоящие защитные отбойники, чтобы Невский выглядел так?
2. Чтобы защитить пешеходов, надо снижать скорость. По Невскому сейчас можно ездить со скоростью 80 км/ч (60 + «погрешность» 20 км/ч). По факту гоняют и быстрее. Если ограничить скорость 50 километрами в час без всяких допусков, риск вылететь с дороги на тротуар практически исчезнет. Только надо нормально следить за исполнением правил и жёстко наказывать нарушителей. Если же вдоль Невского установить ещё и заборы, водители вообще расслабятся, потому что будут думать, что теперь никто из пешеходов на дорогу не сунется, а значит, можно ещё немного ускориться. Это только увеличит риск смертельных ДТП. В Берлине, Париже, Нью-Йорке, Лондоне давно есть зоны в центре, где скорость снижена даже до 30 км/ч или 20 миль в час. И только у нас все продолжают опасно гонять в своё удовольствие.
Кстати, неплохо бы ещё вернуть на Невский брусчатку, как на Елисейских полях. Брусчатка отлично отбивает желание у водителей гонять!
varlamov.ru
Европейская часть России
Где находится Европейская часть России?
Европейская территория России расположена в восточной части Европы. Она занимает территорию площадью в 40% от всей европейской территории. В состав Европейской России входят: территория Восточно-Европейской равнины, горные цепи Кавказа с Уралом. Значительную территориальную часть занимают просторы Восточно-Европейской равнины. Преобладающим рельефом данной части нашей страны является равнина. Европейская Россия занимает одну треть нашего государства, на которой проживает почти 80 % от всех жителей нашей страны.
В данной части нашего государства сосредоточено около 90 % промышленности и сельского хозяйства. Столько же процентов отведено непроизводственной сфере. Территория Европейской части составляет Западный макрорегион. Он состоит из шести крупных регионов. К ним относятся следующие регионы: территория Европейского Севера, Северо-Западный и Центральный регионы, регион Поволжья, Европейский южный регион и Уральский регион.
Границы европейской части России.
С северной стороны, просторы Восточно-Европейской равнины омываемы холодными потоками вод Белого и Баренцева морей. С южной стороны, ее омывают теплые потоки вод Азовского и Черного морей. С юго-восточной стороны, она омывается Каспийским морем. Западная граница Европейской части имеет выход на Балтийское море. Восточная граница упирается в Уральский горный массив. Южная граница упирается в Кавказский горный массив.
Значительную территориальную часть составляет широкая и необъятная Восточно-Европейская равнина. Европейскую часть света от Азиатской части света отделяют вершины Уральских гор. Территория Европейской России занимает почти 25% от общей территории нашего государства и 40% от общей европейской территории.
Районы европейской части России
Европейская Россия включает в свой состав 8 крупных районов. Рассмотрим подробнее каждый из них:
— Северный район. Имеет выход к Белому и Баренцеву морю. Крупнейшими городами являются Мурманск с Архангельском. Район специализируется на металлургическом и химическом производстве, развита лесная и бумажная промышленность, судостроение и рыбный промысел.
— Северо-Западный район. Имеет границу с Прибалтикой и Финляндией. Находится на берегу Финского залива. Имеет выход к Балтийскому морю. Главными городами являются Санкт-Петербург с Калининградом. Широко развито машиностроение и металлургическое производство.
— Волго-Вятский район. Район небольшой, но хорошо развита сеть железнодорожных и автомобильных путей. Главное значение играет Волга. Крупнейшими городами являются Нижний Новгород с Йошкар-Олой. Район специализируется на транспортном машиностроении, судостроении.
— Центрально-Черноземный район. Крупнейшими городами являются Воронеж с Липецком и Тамбовом. Район сельскохозяйственный, развита черная металлургия, машиностроение.
— Центральный район. Лежит на перекрестке сухопутных и водных линий. Включает старинные города «Золотого кольца»: Ярославль с Владимиром и Рязанью. Самым крупным городом является столица нашего государства – Москва. Район специализируется на электронике, приборостроении и транспортном машиностроении.
— Район Северного Кавказа. Находится на юге и имеет выход к Черному, Каспийскому и Азовскому морям. Крупнейшими городами являются Краснодар с Ростовом-на-Дону. Специализируется на энергетике, топливной промышленности, сфере туризма и отдыха.
— Район Поволжья. Располагается по течению реки Волги. Находится на юго-востоке. Выходит к Каспийскому морю. Крупнейшими городами являются Волгоград с Казанью, Самарой и Саратовом. Специализируется на добывающей и пищевой промышленности.
— Район Урала. Занимает выгодное географическое положение, будучи границей между Европой и Азией. Крупнейшими городами являются Екатеринбург с Оренбургом и Пермью. Специализируется на машиностроении и металлургической отрасли.
Субъекты европейской части России.
Европейская Россия насчитывает 55 субъектов.
Центральный Федеральный округ насчитывает 17 областей: Брянскую с Белгородской, Воронежскую с Владимирской, Ивановскую с Калужской, Курскую с Костромской, Московскую с Липецкой, Орловскую с Рязанской, Тамбовскую со Смоленской, Тверскую с Тульской и Ярославской областями. Город Москва считается отдельным субъектом нашего государства.
В Северо-Западном округе насчитывается 6 областей: Вологодская с Архангельской, Ленинградская с Мурманской, Псковская с Новгородской области. 2 республики: Коми с Карелией. Отдельный субъект – город Санкт-Петербург. В округе существует единственный автономный округ – Ненецкий округ, являющийся частью Архангельской области.
В Южном Федеральном округе 2 республики: Адыгея с Калмыкией. В него же входят тройка областей: Ростовская с Волгоградской и Астраханской области. Включен в состав и единственный Краснодарский край. Новообразованный Крымский округ содержит единственную республику – Крым и отдельным субъектом является город-порт Севастополь.
В Северокавказском округе насчитывается 6 республик: Ингушетия с Дагестаном, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией, Северной Осетией и Чечней. Особняком отдельно идет единственный Ставропольский край. Области в данном округе отсутствуют.
В округе Приволжья насчитывается 6 республик: Марий Эл с Башкирией, Мордовией и Татарстаном, Удмуртия с Чувашией. Столько же областей: Нижегородская с Кировской, Пензенской и Самарской, Саратовской и Ульяновской областями.
На пограничном Урале наблюдается отсутствие республик. Пара автономных округов: Ханты-Мансийский с Ямало-Ненецким округа. В округе насчитывается 4 области: Свердловская с Курганской, Тюменской и Челябинской областями.
Климат европейской части России.
Европейская Россия располагается в пределах субарктического и умеренного климатического пояса. Преобладает умеренная климатическая зона. Потоки воздуха с Атлантики несут на равнинные земли основные осадки. По мере продвижения с западной части на восточную и юго-восточную происходит убывание количества осадков.
Для запада характерно среднегодовое число осадков в пределах 700-800 мм. В южном направлении, среднее ежегодное количество осадков уменьшается до 200 мм. Самым сухим местом на Восточно-Европейской равнине является Прикаспийская низменность. На данной территории зафиксировано ежегодное количество осадков меньше 200 мм.
Атлантические воздушные массы влияют на климатические особенности и в летнее, и в зимнее время. Они способствуют регулярным оттепелям зимой и циклональной погоде любого сезона. Приносимый арктический воздух в летнее время вызывает похолодание и засуху. Если он прибывает в зимнюю пору, то устанавливается холодная морозная и ясная погода.
В зимнее время, арктические воздушные массы охватывают всю Восточно-Европейскую равнину, в том числе и крайний юг. В основном, Восточно-Европейская равнина отличается умеренно-континентальным климатом, который благотворно влияет на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Население и этнический состав европейской части России.
Европейская Россия многонациональна. В центральной и северо-западной частях преобладает русская нация. На долю исконно русского населения приходится почти 90% от общей численности населения. Самой русской областью является Липецкая область, где около 98% жителей являются русскими.
Повсеместное широкое распространение получила украинская нация. Москва насчитывает большое количество украинцев. Преобладают они и в пограничных областях с Украиной: в Воронежской, Курской и Белгородской областях. Множество представителей еврейской нации проживает в Москве. Армянская нация распространена в Москве и Краснодарском крае и на Ставрополье.
Второе место по численности нации занимает татарская нация. Их насчитывается около 5 % от всего народонаселения. Они проживают массово на территории Поволжья. На Урале повсеместно распространена башкирская нация. На Северном Кавказе массово распространены исконные народы Кавказа: балкарцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, кабардинцы. На Урале проживают марийцы и мордва.
Экономика европейской части России.
Территория европейской России достигла высокого уровня в хозяйственном развитии. В данной части России производство промышленности и уровень сельскохозяйственного развития достигает почти 90 %. Количество городских жителей достигает почти 80%. Активно развивается наукоемкое производство в крупных городах.
В Центральной России ведущей отраслью являются металлургия и металлообработка, машиностроение с легкой промышленностью. Также развита текстильная промышленность. Текстильными центрами являются Иваново с Москвой. В сфере сельского хозяйства ведущую роль играет животноводство. Выращивается картофель с сахарной свеклой, овощные культуры.
На севере ведущей отраслью стало тяжелое машиностроение. Производится железная руда, целлюлоза, чугун. Активно ведется рыбный промысел. В Мурманске находится самый крупный в стране рыбный комбинат. В сельском хозяйстве преобладает животноводство, в частности, оленеводство и птицеводство. Распашка полей на севере незначительна.
На Северном Кавказе добывают ртуть с полезными ископаемыми, каменную соль. Широкое развитие получила сфера туризма и санаторного лечения, благодаря мягкому климату и близости к морю.
На европейском юге производство зерновых культур достигает 30%. Более 50% выращивается подсолнечника. Выращивают множество культур субтропиков: гранат, инжир с хурмой, несколько видов цитрусовых. Активно производится угольная добыча. Развито машиностроение для сельского хозяйственных нужд. В Ростове и Таганроге изготавливают комбайны.
На Урале добывают цветные металлы: медь, никель и цинк. Добывается песок с глиной и известняком. Лесные уральские ресурсы составляют 40 %. Производство лесной продукции составляет около 15%. Машиностроение и химическая промышленность высокоразвиты. В сельскохозяйственной сфере выращиваются озимые культуры с сахарной свеклой.
Природа европейской части России.
В российской Европе находится несколько природных зон. На берегу Баренцева моря располагается тундра с лесотундрой. Здесь присутствует равнинный ландшафт с увлажненным почвенным покровом. Леса в тундре отсутствуют.
Повсеместно встречаются болота. Произрастают мхи с лишайниками и морозоустойчивой травой. Обитают лисы с песцами и водоплавающая птица. В средней полосе тянется зона смешанных лесов, чередующихся с полями. Смешанные леса преобладают на европейской территории. Произрастают в лесах ель с сосной, дубом, липой и березами. Обитают в лесной полосе кабаны с лосями и волками.
Степная и лесостепная зоны располагаются на юге. Почвенный покров составляет плодородный слой чернозема. Здесь сложились самые комфортные условия для сельского хозяйства. В лесостепи повсеместно встречаются березовые и дубовые рощи, выращивается множество злаковых культур. В степной зоне деревья отсутствуют. Произрастает лишь ковыль с мятликом. Обитают в лесостепи зайцы с оленями. Степь стала домом для различных грызунов.
Реки европейской части России.
Европейская равнина отличается влажными климатическими условиями. В связи с чем, здесь распространены многочисленные реки. В возвышенностях начинают свой поток крупнейшая река Волга с Доном с Днепром. Их течение направлено в южную сторону.
К северу текут полноводные реки Северная Двина с Печорой и Онегой. В западном направлении движется Нева с Неманом с Западной Двиной, впадая в воды Балтийского моря. Равнинные реки являются замерзающими в зимнюю пору. На ледостав влияет речное расположение. Его сроки укорачиваются на юге. В весеннюю пору таяния снега, происходит речной разлив.
В летнее время, от зноя они мельчают. Повсеместно на крупных реках находятся ГЭС с водохранилищами. Близкорасположенные реки объединяют каналы. Совокупность рек с каналами составляет водную систему.
Города европейской части России.
Больше всего городов-миллионеров сконцентрировано в поволжских землях. К ним относятся: Казань с Нижним Новгородом, Самарой и Уфой. В них наблюдается смешение восточной и западной культур.
Самыми крупными центральными городами являются Москва с Воронежем. Крупнейшими южными городами являются Волгоград с Ростовом. Самыми крупными городами Северо-Западного округа являются Санкт-Петербург с Мурманском. Северная столица достигла пяти миллионов жителей. В Мурманске проживает около 300 тысяч населения. Это крупнейший населенный пункт Заполярья и , одновременно, торговый порт.
Особенности европейской части России.
В состав российской Европы входят горы Кавказа и Урала и Восточно-Европейская равнина. Равнинный рельеф отличается чередованием низменных и возвышенных мест. Средний высотный уровень равнинного рельефа составляет 300-500 м. На всей территории наблюдается преобладание умеренно-континентального климата. Площадь территории занимает 40% общей европейской и 21% общей российской. Данная часть нашего государства самая густонаселенная. Население составляет почти 79 миллионов жителей, это почти 60% от всех жителей страны.
karatu.ru