Рэпер Фараон (Pharaoh) – биография, фото, личная жизнь, девушка, рост и вес, слушать песни онлайн 2023
Биография рэпера Фараона
Pharaoh (Фараон) – кумир молодежи, новое явление в современной российской рэп-культуре. Он – представитель так называемого «клауд-рэпа», который характеризуется медленными битами, плавной читкой и философскими, зачастую депрессивными текстами (хотя споры о принадлежности Фараона к cloud-rap не прекращаются по сей день).Рэпер Фараон или Глеб Голубин
В 19 лет Фараон, настоящее имя которого Глеб Голубин, стал лидером и идейным вдохновителем формации Dead Dynasty, лейтмотивом творчества которой стала вызывающая смесь нигилизма и хамства. Основная тематика его треков: наркотики, девушки и секс.Детство и семья Глеба Голубина (рэпера Фараона)
Глеб Геннадьевич Голубин родился и вырос в Москве, в районе Измайлово, в семье спортивного функционера. Его отец Геннадий Голубин был генеральным директором футбольного клуба «Динамо», позже стал руководить компанией, специализирующейся на спортивном маркетинге.Рэпер Pharaoh в детстве
Рэпер Фараон не стал футболистом, а увлекся музыкой
На смену футболу пришла музыка. Еще в 8 лет Глеб увлекся творчеством немецкой группы Rammstein, ради которой он даже записался на курсы немецкого языка. Еще одним кумиром подростка стал американский рэпер Snoop Dogg. Музыкальные симпатии будущего музыканта не нашли поддержки у одноклассников (тогда в моде были другие исполнители), но Глеба это не смущало.В 16 лет юноша уехал на полгода в Америку. Там он окончательно определился в своих музыкальных пристрастиях и открыл новые горизонты для творчества.
Карьера рэпера Фараона
В 2013 году Глеб вернулся в Москву и поступил на факультет журналистики МГУ. В это же время он записал свой первый трек Cadillak и начал выступать в составе группы Grindhouse под псевдонимом Фараон.Но настоящую известность начинающему музыканту принес видеоклип на трек «BLACK SIEMENS». В нем Глеб читает рэп на фоне белого «Линкольна», на котором ездил Дмитрий Дюжев в культовом сериале «Бригада». В песне постоянно повторяются звуки «скр-скр», которые впоследствии стали его фирменной «фишкой».
PHARAOH — «BLACK SIEMENS»
Устав от постоянных вопросов поклонников о том, что все-таки значит это загадочное «скр-скр», Фараон в конце концов пояснил, что это звук, который издавал Брюс Ли во время тренировок. Другая версия гласила, что «skrt» – это имитация звука автомобильных покрышек.Следующее видео Фараона «Champagne Squirt» набрало в YouTube почти 10 миллионов просмотров. После премьеры клипа фраза «Сквирт шампанского в лицо» разошлась по социальным сетям, а Фараон стал поистине культовым персонажем у молодежной аудитории.
С 2014 года Pharaoh сотрудничает с рэперами Fortnox Pockets, Toyota RAW4, Acid Drop King, Jeembo и Southgarden в рамках проекта Dead Dynasty.
Pharaoh — 5 Минут Назад
Из-за таинственного образа, который Фараон культивирует в социальных сетях, о его жизни постоянно распространяются фантастические слухи. В 2015 году появилась информация, что рэпер умер от передозировки наркотиков. Уже после этого Фараон выпустил новый альбом Phosphor («Фосфор»), видео на композицию из которого «Давай останемся дома» снова набрало огромное количество просмотров в Сети. В октябре 2016 года Фараон разместил в твиттере следующую запись: «Сцену, которую я мечтал поднять два года назад, я убедился, что отдаю в более, чем надёжные руки, так что теперь, могу спокойно курить в тени», после чего добавил: «Спасибо вам всем: спасибо мразям, спасибо саппортерам, вообще всем. I’m out». Поклонники рэпера закономерно решили, что он решил уйти из музыки. Но уже в ноябре он представил свой новый трек «RARRIH».В сети распространяли информацию, что рэпер Фараон умер
В феврале 2017 года он по традиции разместил в Сети новый трек «Unplugged (Interlude)», который выбивался из общего творчества рэпера – он был записан под гитару. Фанаты Фараона предположили, что это композиция с готовящегося акустического альбома, о котором Pharaoh не раз упоминал до этого.Личная жизнь Фараона
Фараон не испытывает недостатка в подругах. Одна из его бывших девушек – нынешняя солистка группы «Серебро» Катя Кищук.Рэпер Фараон и Алеся Кафельникова
Впервые они появились на публике в одном из столичных кинотеатров, открыто демонстрируя свои чувства друг к другу. Модель не раз заявляла, что стала фанаткой его творчества задолго до их личного знакомства. Однако в мае того же года Алеся Кафельникова написала в социальных сетях, что берет паузу в отношениях с Фараоном. В СМИ появилась информация, что на расставании настоял отец модели, которому не нравился ореол «дурной славы» вокруг ее избранника.Pharaoh сейчас
В августе 2018 Фараон представил слушателям новый альбом «Phuneral» (игра слов: pharaoh + funeral, похороны). Примечательно, что в записи треков «Флешгроб» и «Солярис» принял участие Сергей Шнуров и его проект «Рубль». Pharaoh – SmartPharaoh Биография — Русская Версия Курта Кобейна
“Есть люди, которые вдохновляют, которые смотрят на мир так же, как я. Назвать троих? Курт Кобейн. Мэрлин Мэнсон. И Кид Кади. Кобейн вдохновлял одиночеством. Мэнсон – свободой мысли. Кид Кади – и тем, и другим.”
Настоящее имя: Глеб Голубин
Дата рождения: 30.01.1996
Знак зодиака: Водолей
Город: Москва
Национальность: русский
Рост: 175 см
Вес: 64 кг
Рэпер, который изменил все. Этим немного пафосным названием можно озаглавить биографию Pharaoh (Фараон), ведь благодаря его появлению российская рэп сцена оказалась обязана ему многими трансформациями и изменениями трендов. Фараон — тот, кто вывел хип-хоп из обшарпанных подъездов и облил его дорогим шампанским, уютно усадив в новый Lincoln. Подробнее читайте в биографии от versusb.ru, ведь не знать кто Pharaoh, – это дико, например 😉
Pharaoh – Детство
Покуда Глеб Голубин еще не занял “египетский престол” и не подарил России такое явление, как cloud-рэп, он был московским ребенком, рожденным в довольно-таки успешной и самодостаточной семье. Отец Pharaoh был главным директором футбольного клуба “Динамо”, позже – функционером, а со временем основал собственную компанию, занимающуюся рекламой и продвижением молодых спортсменов. Мама Фараона была и есть домохозяйка. Помимо Глеба в семье также есть младший сын Герман.
Глеб Голубин был очень способным ребенком. Отец решил направить его по своим стопам, записав в детскую футбольную секцию “Динамо”. Он занимался футболом долгие годы, отказывая себе во многих развлечениях.
“И в то время, когда мои сверстники в первый раз накидывались в пятом классе, я собирал вещи и ехал на тренировку. Возвращался, делал домашнее задание и ложился спать. Слушал перед сном музыку, играл во второй Playstation. И так продолжалось шесть лет моей жизни. По выходным, когда все шли куда-нибудь тусоваться, у меня были свои дела. Надо было ехать на игру”.
Распорядок дня юного рэпера был однообразен: школа, тренировка, Sony Playstation, сон и так по кругу.
Интересный факт о Pharaoh:
Вдохновившись Rammstein пошел учить немецкий, но быстро бросил
Помимо этого Фараон отлично справлялся в школе, принося домой хорошие оценки. В этом же возрасте он полюбил группу Rammstein, после подаренной двоюродным братом кассеты. Далее в ход пошел Snoop Dogg, T.I. Kid Cudi, совсем немного 50 Cent и Eminem.
“Я был в четвертом классе, когда вышел альбом “Tha Blue Carpet Treatment”. Помню, никогда из дома один не выходил, а тут впервые отпросился у мамы дойти до торгового центра, который был километрах в двух от дома, чтобы купить этот альбом. На улице зима, меня сметает. Купил себе альбом — и так счастлив был. Затер я его потом, конечно. “
Но первенство всегда занимал футбол. Глеб успел выйти на поле за “Локомотив”, “ЦСКА” и родное “Динамо”. Выезжал на международные соревнования. Всегда занимал позиции защитника, но никогда не был в нападении.
Pharaoh – Конец Карьеры Футболиста
Опытный отцовский взгляд был жесток, но справедлив. Папа Фараона подметил, что сын очень цепкий и целеустремленный, но природных талантов оказалось мало. Сверстники были быстрее и точнее в игре.
Принимая горькую правду, Глеб был не готов раз и навсегда распрощаться с мячом. Он переквалифицировался в футбольного арбитра детских команд, достойно показывая себя на этом поприще.
Pharaoh не делал поблажек и не прогибался под гнетом тренеров команд, которые пытались надавить на него, отыскав слабину. В какой-то момент юноша понял, что если быть, то только первым. Поэтому он бросает футбольную карьеру, посвятив себя учебе.
Pharaoh – Жизнь В Америке
В возрасте 16 лет он договорился с родителями, что далее будет полностью ответственен за свою жизнь. В последних школьных классах Pharaoh на пол года переезжает в США.
Интересный факт о Pharaoh:
Записал первый трек “Пустыня” перед своей поездкой
Отличные знания английского и природная смекалка позволила ему провести время в Америке максимально продуктивно. Там он по-настоящему познакомился с таким явлением, как cloud-rap, берущим свое начало из музыкальных хранилищ по типу soundcloud. Именно тогда пришло осознание и желание делать нечто подобное, но уже в России.
Pharaoh – Первое Творчество
Глеб решает сменить футбольное поле на творческое, ведь ему всегда необходимо оставаться в игре. Кто же будет ее переворачивать, если не он?
В первое время Фараон взял себе ник Leroy Kid, под которым вступил в объединении GRINDHOUSE. Стоит заметить, что первый трек рэпера был довольно осмысленным, а не простым набором рифм. А стиль походил на Гуфа (биография), которого он слушал в тот момент.
“Тогда никаких трэп-вечеринок и в помине не было. Единственная проблема состояла в том, что нам было по 16 — никто не будет верить. Но все равно нас слушали. Никому в этом не признавались, но слушали”
Тогда Глеб успешно поступает в МГУ на факультет журналистики, но стартующая карьера вставляет палки в колеса, мешая обучению. Несмотря на это — Фараон закончил университет в 2017 году.
Pharaoh – “Уаджет” (2014), “Phlora” (2014) И “Dolor” (2015)
Вернувшись из штатов, Фараон выпускает клип “Ничего Не Изменилось”, снятый в техно-нуарном стиле на VHS пленку. Многие зрители заметили очевидное сходство визуального ряда с клипами Bones.
Вслед за клипом выходит микстейп “Уаджет” с уже легендарным именем Pharaoh, а позже следующие тейпы – Флора и Dolor (лат.). Такой форсированной атакой он понемногу начинает привлекать внимание публику, но взрыв только предвидится…
Pharaoh – Black Siemens / Сквирт Шампанского В Лицо
А вот и взрыв. В свет выходит бюджетный, но до жути атмосферный клип “Black Siemens” со своим фирменным “скр, скр, скр”. Он разносится по социальным сетям подобно пятибальному шторму. Темы распространяются во всех пабликах. Школьники создают сотни мемов. Про Фараона так или иначе узнают даже те, у кого не было такой цели.
Интересный факт о Pharaoh:
“Скр” — звук, издаваемый Брюсом Ли перед каждым ударом. Фараон ввел в тенденцию озвучивать этот звук в эйр-беках.
Немного позже выходит следующая видеоработа исполнителя “Сквирт Шампанского В Лицо”. Эффект умножается вдвое. К творчеству Фараона приходят еще больше слушателей.
Многие говорили, включая Kizaru (биография), что все это хорошо отлаженный проект, который стоил порядка 20 миллионов. Как оно есть на деле — покажет время. Даже если так, то работает он на 110%.
Выпустив еще несколько мини-альбомов, Фараон становится важнейшей звездой молодой школы, основывая объединения DEAD DYNASTY и YUNGRUSSIA.
Pharaoh – “Phosphor” (2016) и “Кондитерская” (2016)
Буквально за год возвысив себя от ноунейма до звезды, собирающей тысячные залы, Фараон объявляет 2016 годом новых побед.
youtube.com/embed/oVS5VaJeywk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Он выпускает сольный альбом “Фосфор”, на котором приняли участие такие топовые исполнители, как Скриптонит (биография). А немного позже выходит их совместный релиз с Олегом ЛСП (биография) “Кондитерская”, на котором практически каждый трек — хит. И стили рэперов сплелись в гармоничный дуэт, что ввел аудиторию в состояние ментального экстаза во время их совместных гастролей.
Фараон Умер?
Дополнительным триггером привлечения популярности стал вброс от различных медиа, что Pharaoh скончался от передозировки наркотиками. Но это оказалась ложью, что разнесла имя рэпера по всем новостным ресурсам.
Pharaoh и Kizaru – Конфликт
После того, как о Фараоне заговорили медиа и социальные сети, скандальный рэпер Kizaru (биография) выразил сомнения о том, про что Фараон читает в своих треках и между рэперами началась словесная перепалка в твиттер. На данный момент конфликт утих, но артисты продолжают друг-друга недолюбливать.
Pharaoh – “Pink Phloyd” (2017)
В 2017 Глеб снова радует своих слушателей и ненавистников, выпуская микстейп “Pink Phloyd”, где выдал более взрослую музыку.
Фараон – Личная Жизнь
Личная жизнь Фараона тянет на отдельный сиквел о Дон Жуане, ведь рэпер был в отношения с солисткой Serebro Катей Кищук, моделью Натальей Мельниковой и другими представителями прекрасного пола. Но самый громкий резонанс поднялся после расставания с моделью и дочерью российского теннисиста Алесей Кафельниковой.
Интересный факт о Pharaoh:
Мечтает записаться с Кобейном. На небесах.
В конце 2017 Алеся Кафельникова объявила о своем расставании и наркотической зависимости, при этом не выдвигая претензий к экс-бойфренду. По ее словам Глеб не матерился и не употряблял в ее пристувии. В отличии от нее. Отец упек дочь в частную реабилитационную клинику, а Фараон так и не вышел на связь.
Как сознается Алеся, конфликт произошел после того, как Глеб увидел ее переписку с бывшим парнем. Что сегодня творится в кулуарах “пирамид” Pharaoh остается неизвестным.
Родители рэпера довольны тем, что сын закончил университет, и гордятся его музыкальными достижениями.
Pharaoh – Сейчас
Фараон умеет уходить в долгий блэк-аут, полностью обрывая контакты с публикой, тем самым провоцируя интерес, а после врываться, с ноги вышибая дверь новым релизом. Приблизительно так будет и в этот раз. Совсем недавно Фара выставил пост в фейсбуке, в котором появился тизер следующего альбома “MURDER”. Выполнен он к слову в стиле кадра из “Сияния” Стенли Кубрика.
Ходят слухи, что релиз может быть акустический либо роковый. Рэп понемногу уходить на второй план.
Pharaoh В Социальных Сетях:
VK
VK (Group)
Биографию исполнителя подготовил Wayne
Rise of the Pharaohs
Фараоны практически синонимы древнего Египта. Это не какая-то случайность современной науки или структурная предвзятость, встроенная в наше понимание прошлого сохранившимися видимыми памятниками царской власти, такими как пирамиды; это отражение того, как сами египтяне видели и понимали окружающий мир.
Комплекс пирамид в Гизе.Царь был олицетворением египетского единства, человеком, объединившим Верхний Египет (долина Нила) и Нижний Египет (Дельта). Он стоял между египетским народом и богами, хотя у него было гораздо больше общего с божественным, чем у его простых человеческих подданных. Символы и напоминания о царской власти были повсюду, и не только в огромных монументах, до сих пор усеивающих египетский пейзаж. Даже ход времени был отмечен действиями короля — например, его участием в празднествах или ритуальных процессиях, — которые определяли год для всех его подданных.
Фараоны буквально создали Египет. Нил обычно понимается как объединяющая нить, проходящая через Египет и египетскую историю, но не было особой причины, по которой дельта Нила и долина Нила должны были принадлежать к одной и той же политической единице. Их единство — единство Египта — было по своей сути политическим, а не экологическим, выкованным актом и фактом царствования. До своего политического объединения дельта часто имела больше общего с археологическими культурами Леванта на востоке, в то время как группы в Верхнем Египте имели общие культурные характеристики с группами далеко на юге в сегодняшнем Судане.
В этом смысле появление фараонов знаменует появление Египта. С царями пришли иероглифические тексты и некоторое представление о последовательности событий, а не просто материальная запись. Опять же, это было буквально правдой: самые ранние известные иероглифические знаки были вырезаны на костяных бирках, найденных в царской гробнице, символы, предназначенные для описания предметов, сопровождающих короля в загробной жизни.
Костяные бирки из гробницы U-j в Абидосе.Мы не знаем, какому королю принадлежали эти предметы или жетоны из костей. Гробница U-j в Абидосе, в которой были найдены бирки, предшествует первым названным царям примерно на столетие. Однако он, безусловно, принадлежит одному из предшественников первого короля. В этот период, непосредственно предшествовавший возникновению единого Египта, примерно с 3300 г. до н.э. по 3100 г. до н.э., вероятно, в долине Нила правили несколько региональных царей. Те, кто держали власть в Абидосе, в конце концов вышли победителями в региональной борьбе за власть, распространив свое правление от порогов Нила до Средиземного моря.
Царь, впоследствии считавшийся египтянами основателем Первой Династии и, таким образом, объединителем Египта, известен как Нармер. Нармер не был первым королем Абидоса; то, что египтологи называют «Династией 0», предшествовало ему. Мы даже знаем несколько имен правителей Династии 0, таких как Ири-Хор и Ка, и они, возможно, властвовали на Синайском полуострове и, по крайней мере, в части Дельты. Одним из них, возможно, был «Король Скорпион», вдохновивший Рока на фильм 2002 года «Настолько плохо, что это хорошо», который я буду смотреть каждый раз, когда он идет. Вот Булавый скорпион, артефакт, связанный с этим малоизвестным королем:
В итоге получается, что, хотя более поздние списки королей утверждали, что Нармер был первым, мы на самом деле не знаем, насколько отошел от прошлого Нармер. Он был похоронен в Абидосе, на том же кладбище, что и предшествующие цари, в гробнице, такой же, как и у них — подземных комнатах из сырцового кирпича, заполненных погребальным инвентарем.
Тем не менее, даже в это невероятно раннее время, около 3100 г. до н.э., Нармер был узнаваемым королем, как и те, кто пришел позже. Этот замечательный артефакт называется Палитра Нармера:
Слева мы видим сцену поражения, характерное действие египетского царствования: правитель бьет булавой по голове поверженного врага в знак своего и Египта явного превосходства. . Ученые не согласны, но Палитра обычно читается как относящаяся к насильственному объединению Нармером Верхнего и Нижнего Египта. Он носит отличительные короны каждого региона: Белую Корону Верхнего Египта слева и Красную Корону Нижнего Египта справа.
Мы знаем, что эта палитра принадлежала Нармеру или была сделана по его приказу, потому что серех вверху в центре правой стороны:
А серех представляет собой изображение дворца или ограждения — это резные колонны или фасад с нишами внизу — с именем царя. Сом — это фонетический знак для n’r , долото под ним — фонетический знак для mr ; поместите их вместе в серех , и вы получите «Король Нармер».
Интересно, что палитра Narmer обращена как в будущее, так и в далекое прошлое. В иконографии это часть того, что придет в последующие века и тысячелетия, символы, узнаваемые 1000 или даже 2000 лет спустя. Однако по форме это палитра, артефакт, используемый для хранения красок и других предметов, используемых для телесных украшений. В этом смысле это возврат к давно утерянному прошлому бродячих пастухов в долине Нила, которые несли свое богатство и самобытность на своих телах.
Нармер положил начало тому, что известно как раннединастический период, первая эра объединения Египта и правления. Некоторые ранние фараоны практиковали человеческие жертвоприношения, десятки или даже сотни людей хоронили вместе с ними в их гробницах. Это практика, которую ученые несколько эвфемистически называют «дополнительным захоронением», но остается открытым вопрос, содержались ли в этих вторичных гробницах люди, добровольно пошедшие на смерть. Мне это кажется маловероятным, но, возможно, я просто никогда не находил короля, достойного сопровождения в вечную загробную жизнь.
Если предположить, что Нармер взошел на трон около 3100 г. до н.э., ранний династический период, длившийся до 2686 г. до н.э., был примерно таким же, как время, которое отделяет нас от основания Джеймстауна и прибытия пилигримов в Плимут. Это довольно ошеломляюще долгий период времени. Как и следовало ожидать, за это долгое время все изменилось. Например, фараоны Второй династии не практиковали дополнительных захоронений и, возможно, имели менее централизованное влияние на Египет. Когда Вторая династия подошла к концу, закончился и раннединастический период. На смену ему пришло Старое царство, время пирамид и расцвет египетской цивилизации.
Если вы хотите узнать больше о раннем династическом периоде и появлении фараонов, посмотрите сегодняшний выпуск Tides of History.
Поделиться
Я написал книгу! Он называется Грань: Реформация, Возрождение и сорок лет, которые потрясли мир . Книга выходит в июле, но вы можете оформить предзаказ здесь.
Возвращение фараонов: подъем государства-цивилизации Египта
После десятилетий самоопределения в качестве государства Египет строит собственное государство-цивилизацию и стремится присоединиться к формирующемуся клубу наций, объединяющих исторические и культурные традиции в своей политике и структурах управления и отвергают культурное доминирование Запада. Государство-цивилизация — это призма, через которую западные столицы должны рассматривать и понимать внутренние и внешние политические шаги Египта.
В апреле прошлого года в Египте состоялось уникальное мероприятие «Золотой парад фараонов», во время которого правительство перевезло 22 мумии королей и королев Нового царства Древнего Египта из Египетского музея в недавно созданный Национальный музей египетской цивилизации. Золотой парад фараонов преследовал культурную и туристическую цель, но он также представляет и символизирует новый идеологический дискурс Каира и направлен на построение цивилизационного государства с его особым культурным, историческим и политическим нарративом. Поступая таким образом, Каир стремится присоединиться к лиге других цивилизационных государств, включая Китай, Россию и Индию, которые считают, что их системы представляют собой цивилизации и должны сохранять веру, традиции и наследие, что, по их мнению, по своей сути противоречит западным принципам. постнационально-конфессиональные поликультурные либеральные демократии и господствующий либеральный мировой порядок.
Меняющаяся идентичность новой республики
Президент Гамаль Абдель Насер отстаивал светский арабский национализм «панарабизм», а президент Анвар Садат поддержал дискурс «Египет прежде всего». Однако при Хосни Мубараке Египет находился в идеологическом застое более трех десятилетий. Революция Тахрир 2011 года стала уникальным моментом в идеологическом дискурсе Египта с появлением многих политических нарративов, которые соперничали за определение Египта — в основном, «Братья-мусульмане» и националисты. С 2013 года Египет находится на пути к определению формирующейся после Мубарака/постреволюционной политической структуры страны. Новые правители Египта унаследовали общество, охваченное политическими потрясениями и социальными раздорами, и столкнулись с растущим исламским мятежом на Синае и на материке. С 2013 года правительство в Каире было заклятым врагом политического ислама как в Египте, так и во всем регионе, и открыто критиковало религиозный истеблишмент за его отказ модернизировать ислам и вернуть веру террористическим организациям.
Правительство президента Абдель-Фаттаха ас-Сиси не только отвергло исламистские движения, но и не приняло насеристский нарратив. Сиси провел свой первый президентский срок в поисках модели, которая соответствовала бы его видению нового Египта и республики, которую он намерен построить. Неудивительно, что наследие египетских фараонов вновь стало основой Египта Сиси.Что такое цивилизация-государство?
В отличие от Вестфальского национального государства, государство-цивилизация относится к нациям с ярко выраженной социальной и политической природой, которая проистекает из их культурного единства и исторической преемственности. В список государств-цивилизаций входят Китай, Индия, Россия и Турция. По мнению Бруно Масаеша, государство-цивилизация организовано вокруг культуры, а не политики, и должно защищать свои культурные традиции. Подъем государства-цивилизации связан с господством азиатских держав, которые бросают вызов нынешней западной культуре и системе ценностей, доминировавшей на мировой арене со времен европейской гегемонии.
Масаеш утверждает, что «национальные государства — это западное изобретение, естественно уязвимое для западного влияния. Цивилизации — это альтернатива Западу».Колониальное определение Египта
Вторжение Франции в Египет (1798-1801) и оккупация Египта Великобританией (1882-1956) дали Парижу и Лондону колониальную монополию на египтологию и физический контроль над египетским наследием. В западном колониальном восприятии древняя «фараонская» египетская цивилизация была частью европейского наследия из-за «предполагаемых» расовых и культурных связей с Римом и Грецией. Это привело к преднамеренному колониальному завоеванию, чтобы доказать европейскую природу древнего Египта, намеренно отделив его от последующих коптской и исламской цивилизаций. Это в конечном итоге создало разрыв в египетской культурной идентичности, из-за чего древний Египет казался странной цивилизацией для современных египтян, которые в первую очередь относятся к исламской и коптской цивилизациям.
Проще говоря, египтология была европейцами для европейцев без какого-либо включения египтян в изучение и исследование их собственного наследия до революции 1919 года против британского колониализма.
После революции 1919 года недавно сформированное египетское национальное движение стремилось египтизировать египетское наследие британского и европейского колониализма. Демократически избранное правительство партии аль-Вафд во главе с Саадом Заглулом, лидером революции 1919 года, боролось с британским колониализмом за право собственности на гробницу короля Тутанхамона. Правительству Заглула удалось сохранить сокровища царя Тутанхамона в Египетском музее — борьба, которая сосредоточила внимание на роли древнеегипетского наследия в формировании египетского национализма.
Аргументы за египетскую цивилизацию-государство
Перенесемся в 2021 год. Египет — это 100-миллионная нация, которая изо всех сил пытается выйти из политических потрясений, социальных раздоров и исламского повстанческого движения на Северном Синае, которое доминировало в Период после революции Тахрир. В настоящее время Египет характеризуется публичными разногласиями с местным религиозным истеблишментом, борьбой с политическим исламом и неприятием арабизма. Последние два события совпали с бурными отношениями Египта и открытым несогласием — после революции Тахрир — с Западом и его системой ценностей, в основе которой лежат права личности. В конце концов, Каир начал изучать новую модель, которая заключает в себе видение новой египетской республики.
Золотой парад фараонов
Приоритет задуманной новой республики состоял в том, чтобы представить современный Египет как продолжение различных древних египетских цивилизаций. Неудивительно, что на «Золотом параде фараонов» 22 царские мумии были отправлены в Музей египетской цивилизации вместе с артефактами, относящимися к разным эпохам Египта: фараонской, птолемеевской, коптской и исламской. Кроме того, парад мумий включал древнеегипетскую песню из «Гимнов Изиде» с эффектным танцевальным представлением. Парад завершился тем, что президент Сиси приветствовал и отдал дань уважения 22 королевским мумиям — символу плавного перехода между прошлым и настоящим, когда славные короли и королевы Египта передают эстафету своему нынешнему президенту Сиси. Многие египтяне — в основном представители среднего класса в крупных мегаполисах — восприняли «Золотой парад фараонов» как серьезную и позитивную попытку государства переосмыслить египетскую идентичность и принять наследие фараонов как ее краеугольный камень. Это был редкий момент сплочения вокруг флага.
Помимо парада
Хотя Золотой парад фараонов является наиболее символическим визуальным представлением воображаемого государства-цивилизации Египта, предпринимаются более широкие систематические усилия по включению символов фараонов в строящиеся в настоящее время новые города — от анкха Президентского дворца в форме новой Народной площади, и от новой восьмигранной штаб-квартиры Министерства обороны к новому президентскому дворцу на Северном берегу. Помимо включения символов фараонов и успеха «Золотого парада фараонов», Министерство образования объявило о преподавании иероглифов в школах, что свидетельствует о том, насколько серьезно правительство настроено интегрировать идентичность фараонов в систему образования.
Несправедливый международный либеральный порядок
Военные, внешнеполитические и интеллектуальные круги Египта широко верят, что либеральный международный порядок является средством достижения западного культурного господства. Это убеждение сочеталось с вторжением США в Ирак в 2003 году — символом двойных стандартов и несправедливости либерального международного порядка под руководством Запада по отношению к арабскому миру — и усилилось после «арабской весны» и ее радикального влияния на более широкую динамику на Ближнем Востоке. и Северной Африке. По сути, построение египетского государства-цивилизации на основе его отличительной культурной традиции служит для Египта способом дать отпор либеральному международному порядку, в котором доминирует и возглавляется Западом, его либеральным культурным ценностям и либеральному интервенционизму.
Египетские официальные лица не уклоняются от своего недовольства либеральным международным порядком в своих встречах со своими западными коллегами. Примечательно, что на совместной пресс-конференции с президентом Эммануэлем Макроном в 2020 году президент Сиси опроверг данное Макроном определение западного либерализма и ясно дал понять, что его республика считает, что религиозные ценности, вдохновленные Богом — в отношении трех авраамических религий — более святы и заменяют собой Искусственные ценности западного происхождения и доминирования.
Египет, государства-цивилизации и подъем остальных
Создавая цивилизационное продолжение между древним Египтом и современным государством Египет с его мусульманскими характеристиками, египетское правительство стремится построить отдельное государство-цивилизацию, которое будет стоять в отличие от вестфальского национального государства, в котором доминирует Запад, и его либеральных ценностей. В конечном счете, Египет присоединится к лиге Китая, России и Индии — выдающихся государств-цивилизаций, которые сосредотачивают свои исторические и культурные традиции в своей политике и структурах управления и отвергают «культурное господство» Запада, которое отдает предпочтение отдельным людям, а не общественным традициям, и его провозгласила всеобщую привлекательность и действенность.