Фата моргана мираж: Видения Фаты Морганы | Публикации

Видения Фаты Морганы | Публикации

Статьи журнала «Вокруг света»

О миражах известно все и ничего. С одной стороны, трудно найти человека, который хоть раз в жизни не видел бы самый простой мираж — голубое озерцо на раскаленном шоссе. Оптики доходчиво, с чертежом и формулами, расскажут об этом явлении. С другой — тысячи людей наблюдали в небе буквально висящие города, причудливые замки и даже целые армии, но вот тут у специалистов нет объяснений этому природному феномену. Изучать миражи практически невозможно, ведь они не появляются по заказу. Их хозяйка, Фата Моргана, всегда оригинальна и непредсказуема.

Люди видели миражи начиная с глубокой древности, о чем сохранилось немало преданий. Особенно красочные рассказы о миражах Палестины остались от крестоносцев, которым, впрочем, никто особенно не верил. Уж больно любили приврать рыцари о чудесах Востока. Начало научного наблюдения за этим оптическим фокусом совпало с появлением судового журнала, в который детально записывалось все необычное. Откроем старинную книгу «Поденные записки о плавании на северный китовый промысел, содержащие исследования и обретения на восточном береге Гренландии». В ней говорится о большом городе, который наблюдал летом 1820 года командир судна «Баффин», полном замков и храмов, очень похожих на древние строения. Моряк подробно зарисовал это чудесное явление, но свидетельства позднее, конечно же, не подтвердились.

Позже, в 1840 году, жители маленького островка к северу от Англии увидели в небе прекрасные белые здания. Поскольку ничего подобного на их родине не было, то люди сочли это подтверждением сказки о народе фин, обитавшем в хрустальном городе. Видение далекой страны повторилось через 17 лет и висело в воздухе целых три часа.

Но чемпионом по миражам уже давно признают далекую холодную Аляску. Чем сильнее стужа, тем четче и красивее возникают в ее небе видения. Постоянно фиксировать появление миражей в тех краях начали только в XIX веке. Так, в 1889 году местный житель, прогуливаясь близ горы Фэруэтер, что на юго-востоке полуострова, наблюдал силуэт большого города — с небоскребами, высокими башнями и шпилями, храмами, похожими на мечети. Источник миража мог находиться за тысячи километров от Аляски.

Кстати, Аляска и по сей день остается одним из лучших мест в мире для появления миражей. Там даже создано специальное общество по изучению природных оптических явлений, которое выпускает журнал наблюдения миражей, а туристов из Канады и США возят на автобусах полюбоваться, как на ровном океанском горизонте прямо из пучины встают горы, а потом неведомо куда исчезают.

Но для того чтобы увидеть настоящий мираж, совсем не обязательно ехать на Аляску. Если в жаркий летний день встать на шоссе против солнца, то можно заметить, как дорожное полотно в 2—3 километрах от нас как будто погружается в блестящее на солнце озеро. Попробуем приблизиться к «озеру» — оно отодвинется, и сколько бы мы ни шли по направлению к нему, оно неизменно будет находиться в отдалении. Именно эти миражи в древности доводили до отчаяния путников, изнывавших от зноя и жажды. В литературе такой вид миража называют оазисным, или озерным, а не склонные к лирике физики называют его нижним, и сейчас мы поймем почему.

Природа озерного миража изучена в деталях. Солнечные лучи накаляют почву, от которой нагревается нижний слой воздуха. Он в свою очередь устремляется вверх, тут же заменяясь новым, который нагревается и утекает вверх. Световые лучи всегда искривляются от теплых слоев в сторону более холодных. В физике это явление называется рефракцией и известно со времен Птолемея. Лучи от светлого неба близ горизонта, направляясь к земле, загибаются над ней кверху и по наклонной доходят до нашего глаза снизу, точно отражаясь от чего-то над самой землей. Видим мы, конечно, кусочек голубого неба, только ниже того места, где оно есть на самом деле. А эффект блеска и переливов вызван неоднородностью потоков теплого воздуха, поднимающегося от горячей поверхности.

Те же миражи — замки, города и горы, — с которых мы начали свой рассказ, хоть и разнообразнее озерных, но в целом схожи с ними в объяснении. Ученые называют их верхними миражами. В «Метеорологии» Аристотеля приведен характерный пример, как жители Сиракуз видели иногда в течение нескольких часов берег континентальной Италии, хотя до него 150 км. Подобные явления также вызваны перераспределением теплых и холодных слоев воздуха. Уменьшение его плотности с высотой «вынуждает» лучи, отраженные от предметов, находящихся невысоко над горизонтом, искривляться книзу. А законы оптики таковы, что мы всегда видим предмет по направлению последнего отрезка пути светового луча. Поэтому атмосферная рефракция приподнимает предметы, что и позволяет заглянуть за черту горизонта. Если есть мираж нижний и верхний, почему бы не быть боковому? Удивительные явления часто можно наблюдать у хорошо прогретых стен зданий. «Приближаясь к стене форта, сделанной из песчаника, я вдруг заметил, что она заблестела как зеркало и в ней отразились и пыльные пальмы, и верблюды, тащившие на горбах наши пушки», — описывает свои впечатления от Туниса французский офицер Лазар Погю. А голландский астроном и популяризатор науки Марсель Миннарт предлагал такой оптический фокус: «Встаньте у длинной стены на расстоянии вытянутой руки и смотрите на блестящий металлический предмет, который ваш товарищ постепенно приближает к стене у другого конца. Когда предмет окажется на расстоянии нескольких сантиметров от стены, его контуры исказятся, и вы увидите на стене его отражение, как если бы она была зеркальной. В очень жаркий день изображений может быть даже два». Природа этого миража точно такая же, как у озерного. Конечно, лучи света отражаются не от стены, а от примыкающей к ней более горячей прослойки воздуха.

Для следующего, самого загадочного вида миражей, называемых фата-морганами, убедительных признанных объяснений пока не найдено. Свое название они получили в честь героини бретонского эпоса Фаты Морганы, в переводе с итальянского «феи Морганы». Говорят, что она, сводная сестра короля Артура, отвергнутая возлюбленная Ланцелота, поселилась от огорчения на дне моря, в хрустальном дворце, и с тех пор обманывает мореплавателей призрачными видениями. Вот пример документированной фата-морганы, то есть записанной очевидцами, не верить которым у нас нет оснований. 3 апреля 1900 года буры — защитники Блумфонтейна — увидели в небе боевые порядки британской армии, притом так четко, что можно было различить пуговицы на красных мундирах офицеров. Это было воспринято как дурное предзнаменование. Через два дня столица Оранжевой республики сдалась.

К фата-морганам, без сомнения, можно отнести и многочисленных «летучих голландцев», которых до сих пор видят мореплаватели. В 11 часов утра 10 декабря 1941 года команда британского транспорта «Вендор», находящегося в районе Мальдивских островов, заметила на горизонте горящий корабль. «Вендор» пошел на выручку терпящим бедствие, но через час горящий корабль завалился набок и затонул. «Вендор» подошел к предполагаемому месту гибели корабля, но, несмотря на тщательные поиски, не нашел не только никаких обломков, но даже и пятен мазута. В порту назначения, в Индии, командир «Вендора» узнал, что в ту самую минуту, когда его команда наблюдала трагедию, тонул крейсер «Рипалс», атакованный японскими торпедоносцами неподалеку от Цейлона. Расстояние между кораблями на тот момент составляло 900 км.

Каким же образом ученые пытаются объяснить подобные явления?

Если, например, следовать теории Фрайзера-Маха, то для возникновения фата-морган необходимо, чтобы зависимость температуры воздуха от высоты была нелинейной. Сначала температура возрастает с высотой, но с некоторого уровня скорость ее роста уменьшается. Подобный температурный профиль, только с более крутым «переломом», ученые называют воздушной линзой. Существование такого эффекта метеорологами обосновано, но утверждать, что именно он является причиной возникновения фатаморган, рано.

Достоверно известно и о миражах-призраках. Вот как описывает этот эффект британский метеоролог Каролина Ботли. «Жарким августовским днем 1962 года я собирала цветы. Внезапно в нескольких метрах от себя я увидела фигуру, она дрожала и покачивалась, была довольно массивной. Я в ужасе уронила букет цветов и лишь тогда заметила, что у призрака тоже был букет цветов и он тоже уронил его. Это было мое собственное отражение. Я так подробно различала все оттенки, детали, цвет тела, как будто видела себя в зеркале». Несмотря но то что мисс Ботли известна всей Америке как эксперт по погоде, можно было бы подумать, что на сей раз речь уж точно идет о галлюцинации. Но в 1965 году американский турист сфотографировал подобный призрак. С тех пор появилось с десяток фотографий миражейпризраков и даже одно любительское видео. Подобные явления обычно возникают утром, в жаркий день, когда от земли еще поднимается пар. Ученые считают, что призраки вызваны не преломлением света, а отражением на редком тумане. Но уверенно говорить о «механизмах», создающих миражипризраки, ученые пока не могут. Здесь больше догадок, чем обоснованных теорий.

Алексей Савин, кандидат физико-математических наук

Что такое фата-моргана? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Яна Сушинова

Примерное время чтения: 1 минута

32731

Категория:  Другое

Фата-моргана: корабль «плывет» над уровнем горизонта. Фото: Commons.wikimedia.org

Фа́та-морга́на — редкая и сложная форма миража. При этом оптическом явлении в атмосфере над горизонтом видны различные изображения предметов, лежащих за ним. Возникающие образы и картины меняются, будто кадры в кино, и сильно искажены.

Фата-моргана возникает, когда в нижних слоях атмосферы из-за разницы температур образуется несколько чередующихся слоёв воздуха различной плотности. Они способны давать зеркальные отражения. И именно в результате отражения (а также преломления) лучей реально существующие объекты дают на горизонте или над ним по нескольку искажённых изображений. Они частично накладываются друг на друга и быстро сменяются одно другим. Так как слои воздуха отражают реальные объекты, которые находятся за линией горизонта, то при фата-моргане можно буквально заглянуть за горизонт.

Эти миражи получили название в честь героини бретонского эпоса, которую звали Фата Моргана (с итальянского — «фея Моргана»). По легенде, её любовь была отвергнута, с горя Фата Моргана поселилась в хрустальном дворце на морском дне и стала обманывать моряков призрачными видениями.

В некоторых странах, например, в Италии и Египте, мираж так и называется: фата-моргана.

Десять завораживающих оптических иллюзий

Оптическая иллюзия, опубликованная Уиллом Керслейком. © Commons.wikimedia.org

Оригинальное изображение «мерцающей сетки»: при перемещении взгляда по изображению белые области «превращаются» в черные. © Commons.wikimedia.org

Иллюзия движения: следует смотреть на черную точку в центре и двигать головой вперед-назад, круги вокруг точки начнут двигаться. © Commons.wikimedia.org / Fibonacci

Иллюзия «Окружности или спирали?» © Commons.wikimedia.org

Иллюзия движения: если не фокусировать глаза на рисунке будет казаться, что спираль крутится. © Commons.wikimedia.org / Fiestoforo

Еще один пример иллюзии движения. © Commons.wikimedia.org / Cerrargde musical

«Движущиеся» кофейные зерна. © Commons.wikimedia.org / Berserkerus

Постепенно приближайте глаза к монитору и увидите, что «свет» в середине будет становиться ярче.

Двигайте обратно, и он снова станет слабым. © Commons.wikimedia.org

Центральная полоса на самом деле одного цвета по всей длине. © Commons.wikimedia.org / Dodek

Гексагональная решетка создает эффект появления треугольников разного размера в разных местах. © Commons.wikimedia.org

Оптическая иллюзия, опубликованная Уиллом Керслейком. © Commons.wikimedia.org

Оригинальное изображение «мерцающей сетки»: при перемещении взгляда по изображению белые области «превращаются» в черные. © Commons.wikimedia.org

Иллюзия движения: следует смотреть на черную точку в центре и двигать головой вперед-назад, круги вокруг точки начнут двигаться. © Commons.wikimedia.org / Fibonacci

Иллюзия «Окружности или спирали?» © Commons.wikimedia.org

Иллюзия движения: если не фокусировать глаза на рисунке будет казаться, что спираль крутится.

© Commons.wikimedia.org / Fiestoforo

Еще один пример иллюзии движения. © Commons.wikimedia.org / Cerrargde musical

«Движущиеся» кофейные зерна. © Commons.wikimedia.org / Berserkerus

Постепенно приближайте глаза к монитору и увидите, что «свет» в середине будет становиться ярче. Двигайте обратно, и он снова станет слабым. © Commons.wikimedia.org

Центральная полоса на самом деле одного цвета по всей длине. © Commons.wikimedia.org / Dodek

Гексагональная решетка создает эффект появления треугольников разного размера в разных местах. © Commons.wikimedia.org

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Не в деньгах счастье?
  • Австралийский антрополог Стивен Джуан о тайнах нашего мозга и тела
  • . ..Любовь — это болезнь?
  • …Почему братья по разуму так далеко от нас?
  • В кого может превратиться человек?

Новости СМИ2

как, где и почему возникают миражи?

Наша планета таит множество загадок, которые неподвластны человечеству. Только в последнее время благодаря научному и техническому прогрессу некоторые тайны стали известны. Например, развеяны легенды о призрачных кораблях, оазисах и исчезающих городах посреди океана…

Имя этому таинственному явлению — фата-моргана. Оно редко возникает в природе, но всегда оставляет незабываемые впечатления. Это явление описано Гансом Христианом Андерсеном, Антоном Чеховым, Эрнестом Шеклтоном и другими писателями.

Фата-моргана сбивала с толку тысячи моряков, которые относились к нему с суеверием. Что же это за явление, и почему оно происходит?

Название «фата-моргана»

Начнем с того, почему это удивительно явление так называют. Это имя феномену дано в честь знаменитой Феи Морганы, сводной сестры короля Артура. Считалось, что Моргана была колдуньей и могла по желанию менять свой облик. Также она жила в хрустальном дворце под водой, который мог подниматься над поверхностью. Моряки были очень суеверны и считали, что именно она создает иллюзорные видения, чтобы заманивать их и топить корабли.

Термин вошел в английское употребление в 1818 году, когда он был использован для описания явления в Мессинском проливе. Оно произошло в узком водоеме между Сицилией и регионом Калабрия на юге Италии. С того времени это удивительное природное явление стали называть в честь британской колдуньи.

Как выглядит

Технически фата-моргана — такой же мираж, как тот, что путники видят в пустыне. Вот только оазис считается низшей формой, а фата-моргана — высшей, так как он намного сложнее. Он может встречаться как на суше, так и над водой, но чаще всего такое явление встречают как раз в море. Там условия для его появления намного лучше.

Один из самых ярких примеров явления — корабль Летучий голландец. Ученые полагают, что в основу древней легенде о призрачном корабле легло именно это необычное природное явление. Бывает, фата-моргана предстает в образе огромных городов посреди океана, летающих кораблей, НЛО и других объектов.

Трудно поверить, что изображение парящего мегаполиса на горизонте нереально, из-за этого множество людей принимают фата-моргану за настоящий объект. Многие упоминания НЛО связаны как раз с этим видом миражей.

Как образуется фата-моргана

Слово «мираж» происходит от французского глагола se mirer, который обозначает «быть отраженным». Однако более точное описание этого процесса — преломление света при определенных факторах. Для того, чтобы появилась фата-моргана, нужно, чтобы были выполнены некоторые условия. В нижних слоях атмосферы образуются слои воздуха разной плотности и температуры, и свет, проходя через них, преломляется.

Это явление обычно называют тепловой инверсией, когда слои воздуха разной плотности и температуры чередуются. Свет, устремляясь вниз, попадает в слой холодного воздуха и создает впечатление будто то, что мы видим ниже уровня горизонта, находится выше или на уровне нашего зрения.

Таким образом проецируется перевернутое изображение того, что расположено прямо по горизонту. Объектом для фата-морганы может стать все, что угодно — от айсберга до корабля, причем оптическая иллюзия превращает его в настоящее произведение искусства. Чем больше слоев горячего и холодного воздуха, тем сложнее получается изображение.

Самые четкие и необычные миражи получаются там, где температура поверхности холоднее, чем воздух над ней. Обычно это водоемы или области со льдом или снегом. Чем дальше наблюдающий находится от фата-морганы, тем выше кажется это явление. Искажение может вытягивать изображение объекта по вертикали, поэтому моряки часто видели парящие в воздухе корабли и города.

Где можно увидеть

Фата-моргана чаще всего встречается в море, но есть такие места на планете, где шанс увидеть это явление возрастает в разы. Например, его видят на станции Мак-мердо в Антарктиде. В начале 19 века несколько свидетельств фата-морганы даже привели к открытию на самом деле несуществующих земель, включая мифические горы Крокер.

Очень часто миражи встречают на Великих озерах, в основном, на озере Онтарио. Одно из самых известных наблюдений произошло в 1866 году, когда моряки сообщили о плывущем 90-метровом острове с кораблем. Калифорнийские прибрежные воды тоже славятся появлениями фата-морганы.

Новые данные в исследовании крушения Титаника могут говорить о том, что корабль мог столкнуться с фата-морганой. В день катастрофы он как раз вошел в холодное Лабрадорское течение, которое столкнулось с водами Гольфстрима и вызвало тепловую инверсию.

Летучий голландец

Одна из самых интересных легенд, связанных с миражами — история о Летучем Голландце. В прошлые века моряки жутко боялись встретить в море корабль-призрак, это считалось очень плохим предзнаменованием.

По легенде, в 1641 году капитан Филипп Ван дер Деккен возвращался домой и в путешествии полюбил одну девушку. Но она была с возлюбленным, которого капитан убил. Девушка с горя выбросилась с корабля, который тут же попал в страшный шторм. Корабль пытался обогнуть мыс Доброй Надежды, и капитан заявил, что пока они это не сделают, никто из команды не сойдет на берег. Так и произошло — Летучий голландец был обречен скитаться в водах бесконечно.

Конечно, это лишь красивая легенда, на самом деле моряки видели явление фата-моргана. А то, что они потом сами могли потерпеть кораблекрушение, говорило о том, что из-за миража они становились менее внимательными.

Фата-моргана — очень красивое и по-своему опасное явление. Мало кому посчастливилось увидеть его своими глазами!

Фата Моргана — морской мираж, корабли и истории

Прогноз на 10 дней

Погодный радар

Детектор молний

Реактивный поток

Фата-Моргана — атмосферное явление, вызывающее причудливые, интригующие низкоуровневые видения на горизонте. Это могут быть загадочные деревни или холмы, корабли или объекты, которые настолько искажаются, что трудно сказать, что и где они находятся. Это сложный высший мираж. Мираж — это объект, который кажется смещенным от своего первоначального положения. В него могут входить предметы, находящиеся за горизонтом, вырисовывающиеся. Корабли или острова, которые кажутся вдвое выше своей обычной высоты, возвышаются над горизонтом. В искажении и инверсии будут слои, все из которых колеблются и изменяются, добавляя к мистической природе достопримечательностей.

Это вызвано изменениями в атмосфере, температурой воздуха, которая влияет на плотность воздуха, и это влияет на путь света, заставляет его искривляться.

Это не иллюзия, поэтому вы можете сфотографировать Фата Моргану. Тем не менее, он полагается на то, что ваш мозг ожидает, что световые лучи будут двигаться к вашему глазу по прямой линии. В установке Fata Morgana световые лучи преломляются (преломляются) слоями воздуха с различной плотностью/температурой. Когда они изгибаются, объекты за горизонтом «становятся видимыми», и когда ваш мозг интерпретирует прямолинейный вид того, где изображение «должно быть», они меняют видимое положение.

Это достаточно редкое явление, чтобы почувствовать себя особенным, увидев его. Несколько мест в мире более подвержены риску, например, Аляска и другие районы с ледяным покровом. Название связано с Мессинским проливом, узким водоемом между Сицилией и мыском Италии. Я видел его несколько раз над заливом Ферт-оф-Форт в Шотландии.

Имя

Фата в переводе с итальянского означает фея. Фея Моргана — Морган ле Фей, сводная сестра короля Артура и волшебница. Вокруг Мессинского пролива ходят разные легенды о могущественном человеке, который смотрел на воду и «видел» города, церкви, горы и даже появляющиеся вулканы. Желая владеть землями, он встретит потрясающую Морган ле Фэй, поднимающуюся из моря, и она соблазнит его к новым землям. И поскольку их, конечно же, не существовало, дворянин утонул бы, если бы вовремя не понял. Мираж растворится в кипарисах, словно колдовство. Вокруг сицилийского побережья часто бывает тонкая завеса тумана, которая усиливает жуткие условия.


Местная погода

Будет ли гром?

Прогноз реактивного течения

Прогноз на месяц вперед


Местная погода

Будет ли гром?

Прогноз струйного течения

Прогноз на месяц вперед

Развитие миража, ведущее к верхнему изображению

Начальная дымка, но надпись четкая

Палубная рубка начинает растягиваться и искажаться, письмо становится менее четким

Улучшенный мираж наверху с большим количеством слоев и искажением верхней палубы, а не трюм, как видно на верхнем изображении, где он перевернут. Эти изменения происходят из-за изменений температурного профиля и воздуховода.

Сейчас есть научное объяснение, но мираж по-прежнему очень причудлив. Моряки в прошлые века узнавали о странных событиях, когда они плыли далеко и широко. Что корабли на горизонте могут быть дальше, как и суша или маяки. Что плавучие корабли или даже перевернутые корабли не были призрачными ужасами. И не дьявольски, если они появлялись и исчезали внезапно или даже вырастали высокими.

Это изображение было создано во время «Студии окончательного синтеза интегрированного курса DensityDesign» в Политехническом университете Милана, организованной исследовательской лабораторией DensityDesign в 2015 году. Изображение выпущено по лицензии CC-BY-SA. Авторство принадлежит «Ludovica Lorenzelli, DensityDesign Research Lab». Other fields=, CC BY-SA 4.0 , через Wikimedia Commons

Существует два типа мираж. Обычный жаркий день, мерцающая вода, когда мы видим «воду» на раскаленной дороге или поверхности, оазис в пустыне.

Это нижний мираж, когда земля намного горячее воздуха над ней. Яркий свет преломляется вверх, в сторону от более горячей области.

Превосходное изображение отклоняет свет от более прохладной нижней поверхности и плывет вверх в перевернутом виде. Все это относится к сообщениям от глаза к мозгу, ожидая, что свет движется к вам по прямой линии. Это не потому, что он изгибается/преломляется температурными контрастами воздуха.

Это изображение было создано во время «Студии финального синтеза интегрированного курса DensityDesign» в Политехническом университете Милана, организованной исследовательской лабораторией DensityDesign в 2015 году. Изображение выпущено по лицензии CC-BY-SA. Авторство принадлежит «Людовике Лоренцелли, Исследовательская лаборатория DensityDesign». Другие поля =, CC BY-SA 4.0 , через Wikimedia Commons

Перед миражом

«Вырисовывающийся» — обычное морское словосочетание для любых объектов, появляющихся над горизонтом. Это преувеличение более повседневного явления. Помня о том, что земля не плоская, и нижние слои атмосферы могут вызвать небольшое преломление (искривление) световых лучей из-за обычного изменения давления и плотности воздуха вдали от поверхности. Объект не меняется внешне, просто появляется немного.

«Это явление атмосферной рефракции заставляет внеземные объекты, такие как Солнце и Луна, появляться над горизонтом на несколько минут после их захода, и хорошо известно астрономам как астрономическая рефракция. То, что мы наблюдаем, вырисовывается — преувеличение нормальной рефракции, вызванное более крутым, чем обычно, уменьшением плотности с высотой». УСРА

 

Остров Мэй растет и деформируется в заливе Ферт-оф-Форт

Аномальная рефракция заставляет объекты «подниматься» и казаться почти большими, ближе, чем обычно. Эффект обычно возникает из-за тепловой инверсии. Обычно температура в нижних слоях атмосферы уменьшается с увеличением высоты. Когда более теплый воздух находится над более холодным воздухом, это называется тепловой инверсией или инверсионным слоем. Это первый ингредиент Fata Morgana, так как для создания превосходного миража требуется термическая инверсия.

«Возвышение берегов, кораблей и гор над их обычным уровнем, когда они видны на далеком горизонте, давно известно и описано именем Маяка»

Возвышение – если профиль температуры непостоянен с высотой возможно вертикальное растяжение изображения на расстоянии. Опять же, это результат преломления, а не инверсии, и это называется башней. Противоположностью является сутулость, когда изображение сжимается и сжимается. Оба могут добавить в сложный мираж Fata Morgana

Воздуховод

Воздуховод — это проход. Глядя на радар дождя, мы узнаем об AnaProp — аномальном распространении, когда при определенных атмосферных условиях луч радара может попасть в нижние слои атмосферы, а не исчезнуть в небе прямым лучом. Радисты наслаждаются этим, поскольку они могут временно связываться с абонентами, находящимися на огромном расстоянии.

Второй ингредиент для Fata Morgana — атмосферный воздуховод. Это необходимо для направления световых лучей сложного миража к зрителю. Не позволяйте им уйти в небо. Фата Моргана — низкоуровневое явление, происходящее вдоль горизонта. Вам не нужно быть высоко, чтобы увидеть это.

Остров Мэй в более обычный день, но с видимым в море цветовым наслоением в тихий день. Это не Фата Моргана. Часто море почти видно, но есть иллюзия и изменение цвета, из-за чего кажется, что слой моря того же цвета, что и небо. Дымка может добавить в картину. Вы можете проверить цветовые контрасты и найти другие подсказки на более широком изображении. Корабль-призрак Летучего Голландца мог быть одним из них или маячить над горизонтом.

Это сложный мираж, сочетание инверсии, возвышающегося, вырисовывающегося, будут эффекты искажения, но все это в мелком слое вдоль горизонта. В Ферт-оф-Форт маяк Белл-Рок едва виден с северного побережья Восточного Лотиана, но может вырисовываться над горизонтом и появляется рядом с возвышающимся островом Мэй в эпизодах Фата Моргана.

Маяк Белл-Рок виден на расстоянии с юго-запада от острова Мэй и в Фата-Моргана с юго-востока, намного выше и перевернут

Когда холодный воздух находится у поверхности, а теплый воздух находится прямо над ней, лучи света отклоняются (преломляются) в сторону более холодного воздуха или моря. Атмосферный канал действует как преломляющая линза и создает перевернутые и прямые изображения. Они сливаются и искажаются, что добавляет загадочности перед вами. Вы должны находиться на правильном уровне, чтобы увидеть эффект, не слишком высоко, а кривизна внутри воздуховода должна быть больше, чем обычная кривизна земной поверхности. Эффект может быть довольно быстрым и изменчивым. В Мессинском проливе появляются и исчезают холмы и деревни. А вот в Ферт-оф-Форте какой-то мираж может быть виден часами. Это легче заметить, если вы знакомы с тем, как должен выглядеть ландшафт. Корабли сложнее, за исключением случаев, когда они искажают или инвертируют.

Если вы видите что-то странное на горизонте, это может быть связано с искривлением световых лучей, и вы не сойдете с ума, если увидите перевернутый корабль или очень высокий «новый» маяк.

Большое спасибо Кенни Молу за дополнительные фотографии

Теги: Погода в Великобритании &nbspПогода в мире

Другие прогнозы погоды и новости

В середине недели атлантический дождь с прохладными ночами и сильным северным ветром

Погода в путешествии — вокруг Средиземного моря и Канарских островов на октябрьский перерыв

Миражи | Bizzarro Bazar

Все, что мы видим или кажемся
Всего лишь сон во сне.
(Э.А. По)

∼ Нижние миражи ∼

Очень горячий воздух у земли, более холодный воздух над головой. Световые лучи, преломленные дальними предметами, отклоняются столбом раскаленного воздуха, движущимся вверх. Перед вами классический мираж сахарских бедуинов, свежий оазис среди дюн и водяных пуделей, где нет ничего, кроме пыльной пустыни.

Мираж, который неизбежно будет преследовать и другого вида кочевников, душу, которая не может не путешествовать, потому что она жертва дорожной хандры, и он слишком хорошо знает, что асфальтированная дорога может выглядеть мокрой. под палящим солнцем.

Чем больше мы приближаемся к нему, тем больше исчезает иллюзия. Мы спешим к столь желанной воде, чтобы обнаружить, что это был простой обман; и вся наша спешка только усилила нашу жажду. “ Если бы мираж был водой, то почему вода не видна окружающим? – Нагарджуна спросил – То, как этот мир видится как реальный тем, кто издалека, не так виден тем, кто рядом, для кого он беззнаков, как мираж ». Может быть, и мы скоро будем достаточно близки к истине, чтобы понять, что это иллюзия.

∼ Улучшенные миражи∼

Океанский лайнер, освещенный только звездами темной ночью, величественно плыл по воде. На борту пируют пассажиры: на горизонте странный туман. Реджинальд Ли был на дежурстве:

Над головой ясная, звездная ночь, но в момент аварии прямо впереди была дымка, […] на самом деле она простиралась более или менее за горизонт. Луны не было.

Темный туман, смутная дрожь прямо над горизонтом, но слишком далеко, чтобы казаться угрожающим знаком. Затем из небытия этого тумана, без предупреждения, словно великан, вырвавшийся на сцену из похоронной завесы, появился огромный млечный силуэт.

Это была темная масса, которая прошла сквозь эту дымку, и не было никакого белого, пока она не оказалась рядом с кораблем.

Похоже, так оно и могло быть: Титаник, вероятно, затонул из-за миража. Ледяная гора до самого последнего момента оставалась скрытой внутри звездного света, искривленного холодом моря.

По иронии судьбы, это был тот самый мираж, который дал другому кораблю, пусть и фантастическому, вечное и постоянное место в фантазиях моряков. Бессмертный Летучий Голландец, парящий над океанскими волнами, возможно, обязан своей легендой иллюзии под названием «высший мираж». Superior, потому что его фантасмагория появляется над горизонтом, а иногда корабли, плывущие за земной кривой, которых мы не должны видеть, выглядят так, как будто они подвешены в воздухе.

Подобно горцам, которые боятся и уважают гору, люди моря знали тайну, которая ускользнула от обитателей материка. Они знали коварную природу воды, знали все о водоворотах, всегда готовых разверзнуться неожиданно, о видениях, о волшебных огнях на мачтах, о страшных чудовищах-близнецах, ожидающих прохода кораблей в узкой полосе между Сицилией и Калабрией. .

∼ Фата Моргана ∼

Прямо у Мессинского пролива иногда можно увидеть Небесный Замок, дом Чародейки, жестокой сестры Артура, сына Пендрагона. Магические искусства ведьмы делают крылатый замок видимым как с побережья острова, так и с противоположного берега. Многие верили, что смогут покорить его дрожащую твердыню, и утонули.

Таким образом, Морган ле Фэй, «Фата Моргана», дала свое имя редчайшему среди высших миражей, способному смешивать вместе три или более слоев перевернутых и искаженных объектов в постоянно меняющемся визуальном пятне. Окончательный мираж, где все не то, чем кажется; невероятные видения далеких мрачных башен, заколдованных городов, призрачных лесов. Горизонт больше не обещание, а насмешливый обман.

∼ Мираж Всего ∼

Однажды мне, Чжуан Чжоу, приснилось, что я бабочка, порхающая туда и сюда, во всех смыслах и целях бабочка. Я осознавал только свое счастье как бабочка, не подозревая, что я Чжоу. Вскоре я проснулся и снова был самим собой. Теперь я не знаю, был ли я тогда человеком, которому снится, что я бабочка, или я теперь бабочка, и мне снится, что я человек.

Что Чжуанцзы не рассматривает, так это возможность того, что и он, и бабочка могут быть сном: чьим-то сном.
Квантовые физики, современные поэты, мистики, художники, предполагают, что наш космос потенциально может быть голографическим. По мнению некоторых ученых, вся вселенная может быть симулякром, сложной симуляцией (атомы-пиксели), а мы — персонажи, которые мало-помалу осознают, что являются частью игры. Метод Галилея теперь объединяется с осознанными галлюцинациями любителей опиума, и сама математика, кажется, говорит нам, что « жизнь — всего лишь сон ».

Среди сторонников гипотезы о том, что вселенная представляет собой сложную выдумку внутри инопланетного алгоритма, есть спорный дальновидный новатор, который пытается уберечь нас от опасностей сильного ИИ. Его непостижимый план: соединить наши коры головного мозга с Сетью, навсегда освободив нас от языкового вируса и со временем перепрограммировав наши и без того отжившие тела изнутри. Мутируй или умри!
И эта мутация произойдет, будьте уверены, не через двести лет, а в следующие десять-пятнадцать.

Сегодня мы оглянемся вокруг, и все, что мы видим, это мираж.
На протяжении тысячелетий философы обсуждали Великий Сон, но никогда прежде завеса Майи не была так тонка, так близка к тому, чтобы разорваться в любой момент.
Что для нас значит принять возможную нереальность всего? Влечет ли это за собой абсолютный релятивизм, значит ли это, что в убийстве нет ничего серьезного, что ничто не имеет ценности? Разве не были последние слова Хасана-и Саббаха» ничего не верно, все разрешено »?
[Старый дядя Билл лукаво улыбается из своей параллельной вселенной, окруженный соблазнительными мальчиками-многоножками.]
Вместо этого мы должны понимать мираж как освобождение? Потому что смерть в конце концов окажется тем «переходом», о котором нам рассказывал каждый просветленный гуру, и это не истинный мир? Но существует ли на самом деле настоящий мир? Или это очередной мираж внутри миража?

Чжуанцзы, человек-бабочка, снова:

А глупцы все время верят, что бодрствуют, деловито и ярко предполагая, что понимают вещи, называя того правителем, того пастухом — как глупо! Конфуций и вы оба мечтаете! Это сон даже для меня, чтобы сказать, что вы спите.

( Спасибо, Бруно! )

Мираж (навык) | Megami Tensei Wiki

Mirage , также известный как Fata Morgana (蜃気楼, Shinkirō ) ? — навык, вызывающий недомогание.

Содержимое

  • 1 Эффект
  • 2 Набор навыков
    • 2.1 Демоны
      • 2.1.1 Персона 2: Невинный грех
      • 2.1.2 Персона 2: Вечное наказание
    • 2.2 Персонажи
      • 2.2.1 Персона 2: Невинный грех
      • 2.2.2 Персона 2: Вечное наказание

Эффект[]

В Shin Megami Tensei III: Nocturne Мираж наносит средний урон разуму всем противникам и может вызвать панику. Это эксклюзивный навык врага, используемый надзирателем Мидзути, сражавшимся в тюрьме Кабукичо.

В Persona 2: Innocent Sin Мираж накладывает иллюзию на всех врагов.

В Persona 2: Eternal Punishment Фата Моргана накладывает иллюзию на группу врагов.

Игра Эффект Мощность
Шин Мегами Тенсей III: Ноктюрн Средний урон разуму и паника всем противникам. 30
Персона 2: Невинный грех Накладывает эффект иллюзии Всемогущего на всех врагов. (48% шанс)
Персона 2: Вечное наказание Помещает группу врагов в иллюзию. (шанс 52%)

Набор навыков[]

Демоны[]

Персона 2: Невинный грех []
Демон Аркана Уровень
Изанами Жрица 51
Деметра Мир 31
Персона 2: Вечное наказание []
Демон Аркана Уровень
100км/ч Ведьма Слух 37

Персонажи[]

Персонажи 2: Невинный грех []
Персонажи Аркана Уровень Ранг
Фума Котаро Дурак 60 1
Тенсен Няннян Жрица 27 5
Изанами Жрица 51 1
Эрос Влюбленные 1 4
Эрос Прайм Влюбленные 32 5
Эшма Башня 42 6
Хуанлянь Дацзян Звезда 30 Мутация
Деметра Мир 31 6
Шоу Шен Стержень 25 1
Персона 2: Вечное наказание []
Персона Аркана Уровень Ранг
Фума Котаро Дурак 65 1
Тенсен Няннян Жрица 27 4
Изанами Жрица 51 4
Рынок Императрица 48 2
Робин Гудфеллоу Влюбленные 11 5
Гиперион Правосудие 63 2
Шакс Повешенный 17 5
Эшма Башня 42 6
Деметра Мир 31 6
Нанкёку Руджин Стержень 28 1
Каншоу Меч 24 6

Шин Мегами Тенсей III: Навыки Ноктюрна

Физические навыки
Колющие навыки Выпад — Адский толчок — Берсерк — Буря — Взрыв Аида
Навыки иглы Игольчатый рывок — Оглушающая игла — Токсичный укус — Засушливая игла
Навыки когтей Дикий коготь — Оглушающий коготь — Ядовитый коготь — Железный коготь
Навыки укуса Укус дикого зверя — Оглушающий укус — Укус яда — Укус очарования — Укус камня — Адский клык
Навыки обращения с оружием Жестокий удар — Могучий порыв — Гильотина — Меч тьмы — Клинок стазиса — Волна жара — Скверна — Хассошаппа — Клинок Хаоса — Связанный смертью
Эксклюзивные физические навыки Divine Shot — Spiral Viper — Oni-Kagura — Deadly Fury — Javelin Rain — Xeros-Beat — Gaea Rage — Earthquake — Andalucia — Hell Spin — Terrorblade — Rebellion — E & I — Bullet Time — Boogie-Woogie — Enter Yoshitsune — Mokoi Бумеранг
Всемогущие физические навыки Last Resort — Kamikaze — Sacrifice — Freikugel — Stinger — Tekisatsu
Магические навыки
Навыки огня Аги — Мараги — Огненное дыхание — Агилао — Марагион — Адское пламя — Агидин — Марагидин — Выдающееся положение
Рагнарок — Горелка ада — Ось магмы
Ледяные навыки Буфу — Мабуфу — Ледяное дыхание — Буфула — Мабуфула — Буфудин — Мабуфудин — Ледяной взрыв
Электрические навыки Zio — Mazio — Shock — Zionga — Mazionga — Ziodyne — Maziodyne — Bolt Storm
Туда и обратно — Mishaguji Raiden
Силовые навыки Zan — Mazan — Wing Buffet — Zanma — Mazanma — Zandyne — Mazandyne — Tornado — Wind Cutter
Hell Exhaust — Мокрый ветер — Whirlwind — Hitokoto Storm
Навыки изгнания Хама — Махама — Хамаон — Махамаон — Фиолетовая вспышка — Сияние — Удар грома — Священный гнев
Звездный свет — Божественный свет — Божий лук
Навыки смерти Мудо — Мамудо — Мудун — Мамудун — Каменный взгляд — Злой взгляд — Адский взгляд
Навыки проклятия Ядовитое облако — Немой взгляд — Макахам — Макахамон — Мрачная мелодия — Разделение души
Нервные навыки Шибабу — Связующий клич — Оглушающий взгляд
Навыки разума Колыбельная — Дормина — Вечный покой — Сексуальный взгляд — Марин Карин — Очарование — Пулинпа — Голос паники — Звуковая волна — Тентарафу — Жажда смерти — Опьянение — Проповедь — Дикий танец
Всемогущие навыки Мегидо — Мегидола — Мегидолаон — Смертельное касание — Похищение маны — Похищение жизни
Навыки поддержки
Навыки лечения Диа — Диарама — Диарахан — Медиа — Медиарама — Медиарахан — Посумуди — Мутуди — Паралади — Петради — Патра — Ме Патра — Рекарм — Самарекарм — Речармдра — Молитва — Святая Мелодия
Вспомогательные навыки Tarukaja — Rakukaja — Makakaja — Sukukaja — Focus — Red Capote — Tarunda — Rakunda — Sukunda — War Cry — Fog Breath — Taunt — Debilitate — Provoke — Dekunda — Dekaja — Holy Star — Raptor Guardian — Tetraja — Tetrakarn — Makarakarn
Разные навыки Analyze — Estoma — Riberama — Lightoma — Liftoma — Makatora — Trafuri — Beckon Call
Пассивные навыки
Сродство к стихиям Anti-Phys — Anti-Fire — Anti-Ice — Anti-Force — Anti-Elec — Anti-Mind — Anti-Nerve — Anti-Curse — Anti-Expel — Anti-Death — Void Phys — Void Fire — Void Ice — Void Force — Void Elec — Void Mind — Void Nerve — Void Curse — Void Expel — Void Death — Phys Drain — Fire Drain — Ice Drain — Elec Drain — Force Drain — Repel Phys — Repel Fire — Repel Ice — Repel Force — Repel Elec
Улучшение Бонус жизни — Получение жизни — Всплеск жизни — Бонус маны — Получение маны — Всплеск маны — Помощь жизни — Помощь мане — Восполнение жизни — Восполнение маны — Победный крик — Бдительность — Противодействие — Ответный удар — Месть — Мощь — Яркая мощь — Темная мощь — Иссушающая атака — Атака всех — Пронзание — Никогда не сдаваться — Терпеть
Повышение урона Fire Boost — Ice Boost — Force Boost — Elec Boost — Son’s Oath — Raidou the Eternal
Разное Mind’s Eye — Быстрое отступление — Удачная находка
Разговорные навыки
Набор Джайв-разговор — Разведчик — Похищение — Умоление — Промывка мозгов — Ухаживание — Соблазнение — Темный залог — Шалость — Рекрут души — Пакт смерти
Торговля Торговля — Приставание — Попрошайничество — Угрозы — Охота за камнями — Ссуда
Прерывание Убеждение — Наг — Лесть — Запугивание — Гоннекция — Торг — Задержание — Арбитраж — Девичья мольба — Винная вечеринка
Пассивный Харизма
Разное
Эксклюзивные умения врагов Глаз Зверя — Глаз Дракона — Сбор — Смех — Темный Вой
Навыки босса Ледяная смерть — Foul Union — Foul Havoc — Startle — Hell Throttle — Replicate — Mirage — Sol Niger — Conjuration — God’s Curse — Hell’s Call — Tentacle — Apocalypse — Aurora — Domination — Bael’s Bane — Divine Will — Phase Shift — Wast Light — Infinite Light — High King — Evil Gleam — Root of Evil

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Персона 2: Навыки невинного греха

Физический
Навыки владения мечом Прямой удар — Двойной удар — Двойной прокол — Клинок ярости — Волна жара — Связанный смертью — Огненный разрез — Ледяной клинок — Удар ветра — Рассечение земли — Огненная ярость — Ледяная ярость — Громовая ярость — Ярость ветра — Силовой удар — Пралайя
Навыки дальнего боя Triple Down — Мириады стрел — Меткий выстрел
Ударные навыки Sonic Punch — Гигантский кулак — Точка давления
Метательные навыки Игольчатый рывок — Ядовитая игла — Игла мечты — Звуковая пуля — Вращающийся выстрел — Игла давления
Навыки хаоса Звериный укус — Ядовитый укус — Оглушающий укус — Звериный коготь — Ядовитый коготь — Оглушающий коготь — Удар — Снасть — Быстрый удар — Штурмовое пикирование — Взмах крыла — Протыкание — Фотонная пушка — Бешенство
Магия
Навыки огня Аги — Агилао — Агидин — Мараги — Марагион — Марагидин — Адское пламя — Огненное дыхание — Огненный шторм — Гром Ада
Водные навыки Aqua — Aques — Aquadyne — Malaqua — Malaques — Malaquadyne — Waterspout — Fear Torrent — Bloody Honeymoon
Навыки ветра Гару — Гарула — Гарудин — Магару — Магарула — Магарудайн — Убийца Ветер — Ураган — Крест Фортуны
Навыки Земли Магна — Магнара — Магнадин — Мамагна — Маманьяра — Мамагнадин — Камнепад — Гнев Земли — Пенистый любовник
Ледяные навыки Буфу — Буфула — Буфудайн — Ледяное дыхание — Алмазная пыль
Электрические навыки Зио — Зионга — Зиодине — Громовое Крещение
Ядерные навыки Фрей — Фрейла — Фрейдин — Ядерная ракета
Всемогущие навыки Зан — Занма — Зандин — Гри — Грива — Гридин — Мегидо — Мегидола — Мегидолаон — Демоническое дыхание — Высокое давление — Астероидная бомба — Нова Кайзер — Зеркало Полумесяца
Легкие навыки Хама — Махама — Хамаон — Нирвана — Святой Свет — Яркое Правосудие — Альфа Бластер — Иероглиф
Темные навыки Мудо — Мамудо — Мадун — Проклятое имя — Застойный воздух — Темный приговор — Кластер Омега
Разное Навыки и умения Omni Dimension — Другое измерение — Бальзакая
Ассистент
Навыки восстановления Диа — Диарама — Диарахан — Медиа — Медиарама — Медиарахан — Мелодия исцеления — Искренняя молитва — Шучикубай — Стити — Суристи — Посумуди — Котолуди — Патра — Ме Патра — Рекарм — Самарекарм — Рекармдра
Навыки усиления Tarukaja — Rakukaja — Makakaja — Samakaja — Sukukaja — Brave Dance — Dekaja — Tetraja — Tetrakarn — Makarakarn
Разное Навыки и умения Трафури — Эстома
Болезнь
Нервные навыки Дормина — Усыпляющее заклинание — Гипнотические волны
Навыки разума Пулинпа — Сбивающий с толку танец — Чудесный танец — Марин Карин — Посылай воздушный поцелуй — Небесный танец — Гламурный танец
Всемогущие навыки Poisma — Poison Breath — Mafui — Magic Seal — Summon Spirits — Balzac — War Cry — Illuzone — Dust Cloud — Mirage Breath — Mirage — Samsara
Разное
Магия слухов Атомная Буфула — Чудесный Аквас — Динамичный Агилао — Ультра Фрейла — Опасная Гарула — Великий Магнус — Гипер Зионга — Супер Мегидо
Навыки только для врагов Похищение жизни — Последнее средство — Призыв стражи — Кислота — Глаз Медузы — Мегатонна — Побег — Ядовитый газ — Камикадзе — Бинал Удар — Взрывное бегство — Владение — Хула несчастья — Брейконцерт — Мефистофель — Пророчество — Шквал — Повторитель — Дикий шаг
Навыки только босса Охлаждающая дрель — Какая бы ни была дрель — Под дрелью — Темная юная легенда — Темная Мамагна — Темная огненная ярость — Темное измерение — MG34 — Гейстеблиц — Копия Лонгина — Темный Малакес — Темный гром Инферно — Несвоевременное цветение — Неудачный удар — Цветочное изобилие — Волшебный ветер — Holy Sword — Dark Nova Kaiser — Bloody Divorce — Dark Foamy Lover — Terror Fortune — Eclipse Mirror — Yell — Huata! — Уататата! — Святой Грааль — Святой Ковчег — Врил-Блиц — Святое Копье — Отчаянный Сон — Волна Воспоминаний — Рейд Печатей — Направление Иллюзий — Мастер 18
Заклинания слияния
Физический
Заклинания Слияния Мечей Flame Cut EX — Ice Blade EX — Wind Slash EX — Earth Slice EX — Light Smasher — Dark Saber — Fiery Fury EX — Ледяная ярость EX — Windy Fury EX — Thunderous Fury EX
Брошенные заклинания слияния Игла яда EX — Игла мечты EX
Заклинания слияния ударов Удар Пегаса
Заклинания Havoc Fusion Venom Bite EX — Stun Bite EX — Poison Claw EX — Stun Claw EX — Dashing Strike — Triple Charge
Магия
Заклинания слияния огня Blazing Burst — Towering Inferno — Mega Blaze — L’oiseau de Feu — Meltdown — Megalofire — Salamander
Заклинания слияния с водой Heavy Rain — Hydro Boost — Bane Splash — Water Talons — Tidal Wave — Maelstrom — Undine
Заклинания слияния ветра Dragon Flight — Kamaitachi — Maxi Tempest — Sonic Wave — Giga Cyclone — Nightmare Storm — Sylph
Заклинания слияния с Землей Boulder Smash — Stone Rise — Craggy Fang — Landspark — Last Quake — Hellish Desert — Gnome
Заклинания слияния льда Ice Blast — Ice Crush — Король Мороз
Электрические заклинания слияния Громовой взрыв — Громовой удар — Таке-Микадзути
Заклинания ядерного синтеза Кагуцучи
Всемогущие заклинания слияния Рука Бога — Сокрушение метеора — Хатиман
Заклинания слияния с мгновенным убийством Atomic Destruction — Black Hole — Death’s Roulette — All One — Low End Breaker — High End Crusher
Ассистент
Исцеляющие заклинания слияния Диамай — Медимай — Благословение Панацеи
Поддержка заклинаний слияния Матарукаджа — Маракукая — Мамакаджа — Масамакая — Масукунда
Болезнь
Заклинания слияния недугов Классическая мелодия — Очаровательная мелодия — Экстремальная мелодия
Разное
Персональные заклинания слияния Мерцание Норн — Дух Смерти — Тримурти — Ом — Рагнарёк — Адская война — 4 Шуры Слэш — Большой крест — Армагеддон

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Персона 2: Навыки вечного наказания

Физический
Навыки владения мечом Прямой удар — Могучий взмах — Двойной удар — Двойной удар — Клинок ярости — Тепловая волна — Связывание смерти — Подделка гильотины — Пурарая
Навыки стрельбы Одиночный выстрел — Ракетный выстрел — Тройной выстрел — Прицельный выстрел — Ливень стрел — Выстрел справедливости
Ударные навыки Царапина — Ядовитая Царапина — Парализующая Царапина — Звуковой удар — Гигантский кулак — Встряска мозга — Удар гадюки — Жизненная тяга
Навыки метания Девяносто девять игл — Ядовитая игла — Игла мечты — Смертоносная игла — Спиральный выстрел — Вихревой взрыв — Связывающая карта — Щелчок мудреца
Навыки атаки Едкая жидкость — Укус — Ядовитый укус — Парализующий укус — Снасть — Штурмовое пикирование — Трансфиксация — Взмах крыльев — Удар молнии — Яростная ярость — Фотонная пушка — Мегатонный пресс
Магия
Навыки огня Аги — Агилао — Агидин — Маха Аги — Маха Агионн — Маха Агидин — Огненный шторм — Инферно — Смертельный ожог — Огненное дыхание
Водные навыки Aqua — Aques — Aquadyne — Maha Aqua — Maha Aques — Maha Aquadyne — Acid Rain — Fear Torrent — Aquary Tide
Навыки ветра Гару — Гарула — Гарудин — Маха Гару — Маха Гарула — Маха Гарудин — Ветер Убийцы — Сенпу Джин — Туманность Мерцание
Навыки Земли Магна — Магнус — Магдин — Маха Магна — Маха Магнус — Маха Магдин — Падение камней — Капля магмы — Гнев Земли
Ледяные навыки Буфу — Буфула — Буфудайн — Абсолютный ноль — Алмазная пыль — Тюрьма освобождения — Дыхание метели
Электротехника Зио — Зионга — Зиодин — Мерзкая молния — Крещение громом — Молот стража
Ядерные навыки Frei — Freila — Freidyne — Nova Cyther — Heat Kaiser — Nuclear Missile
Всемогущие навыки Зан — Занма — Зандин — Гри — Грива — Гридин — Мегидо — Мегидола — Мегидолаонн — Высокое давление — Зеркало Полумесяца — Астероидная бомба
Святые навыки Хама — Маханма — Хамаонн — Святой Свет — Нирвана — Божественное правосудие — Альфа Бластер — Иерос Глюпаин
Темные навыки Мудо — Маха Мудо — Мудунн — Застойный воздух — Проклятие — Испытание тьмы — Кластер Омега — Элемент Хаоса
Разное. Навыки и умения Multi-Dimension — Окаменевший взгляд — Другое измерение
Ассистент
Навыки восстановления Dia — Diarama — Diarahan — Media — Medirama — Mediarahan — Успокаивающая мелодия — Ласковая молитва — Pine Bamboo Plum — Sthiti — Sristi — Refresh Ring — Posumudi — Kotoludi — Patra — Me Patra — Recarm — Sama Recarm — Recarm Dora
Вспомогательные навыки Тару Кая — Раку Кая — Мака Кая — Сама Кая — Суку Кая — Де Кая — Тетраджа — Тетракарн — Макаракарн — Танец Храбрости — Танец Защиты — Стена Огня — Стена Воды — Стена Воздуха — Стена Земли — Трафури — Эстома
Болезнь
Навыки разума Дормина — Приглашение ко сну — Гипнотическая волна
Нервные навыки Пулинпа — Чудесный танец — Круговые рассуждения — Марин Карин — Поцелуй — Манящая Мазурка
Всемогущие навыки Поисма — Туманный туман — Ядовитое дыхание — Мафуи — Волшебная печать — Призыв духа — Берсак — Улыбка дьявола — Рев — Иллюзон — Фата Моргана ) Миражное дыхание
Разное
Магия слухов Atomic Bufula — Wonderful Aques — Dynamic Agilao — Ultra Freila — Dangerous Garula — Great Magnus — Hyper Zionga — Super Megido
Навыки только для врагов Атака камикадзе — Отступление — Самовзрыв — Последний удар — Владение — Кровосос — Хула несчастья — Мефистофель — Скорострельность — Драйвовый выстрел — Транквилизатор — Радикальное скольжение — Пророчество — С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта