Женская красота диких племен планеты
Автор:20 января 2014 20:37
Посмотрите на эти фантастические фотографии и женщин, на них изображённых. Это наши современники, они из племён разных народов мира, для которых время развития цивилизации остановилось. Как у любого кочевого племени, живущего по законам природы, у них нет архитектуры, ремёсел и искусства, что не мешает выражать свои художественные способности в другой форме. Они используют свои тела как холст, раскрашивая себя и помогая в этом другим соплеменникам. Они придумывают разнообразные головные уборы и украшения для украшения себя. И всё это — из краски, полученной из сухих вулканических пород и ила, цветов, листьев, красочных перьев, крыльев бабочек, коры, травы, ракушек и рогов животных. Интересно, что наиболее изобретательны в украшении себя подростки из этих племён. Они разрисовывают свои тела сложными рисунками из точек, полос, кругов в разных цветовых комбинациях, изобретая новый рисунок почти каждый день. Это поразительное стремление к красоте людей, находящихся в столь далёкой от нас стадии развития.
fishki.net
Дикие и полудикие племена в современном мире (49 фото) » Триникси
Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.Племя асаро
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.
«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.
Племя китайских рыболовов
Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.
Масаи
Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.
Центральное место в культуре масаев занимает скот.
«Львы бегут быстрее нас, но мы бежим дальше».
Ненцы
Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.
«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».
Короваи
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.
Племя яли
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.
Племя Каро
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.
Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.
Племя дасанеч
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.
Гуарани
Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.
Племя вануату
Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.
Племя ладакхи
Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.
Племя мурси
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.
Племя рабари
Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.
Племя самбуру
Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.
Племя мустанг
Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.
Племя маори
Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.
«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».
Племя горока
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.
«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».
Племя хули
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.
Племя химба
Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.
Племя казахов
Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.
Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.
trinixy.ru
Дикие и полудикие племена (50 фото)
Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие и полудикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.
Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.
дикие племенаафриканское племя полудикое племяПроголосуй за пост!
Загрузка…Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
funik.ru
Самые необычные племена на земле, 34 фото, пираха, вадома…
Этническое разнообразие на Земле поражает своим изобилием. Люди, живущие в разных уголках планеты, одновременно похожи друг на друга, но в тоже время сильно отличаются, своим образом жизни, обычаями, языком. В этой статье мы поговорим о некоторых необычных племенах, о которых Вам интересно будет узнать.
Индейцы пираха – дикое племя населяющее джунгли Амазонки
Индейское племя пираха обитает среди дождевых лесов Амазонии в основном на берегу реки Maici, в штате Амазонас, Бразилия.
Эта народность Южной Америки известна из-за своего языка, пирахан. На самом деле, пирахан – один из редчайших языков среди 6000 разговорных языков во всём мире. Количество носителей языка колеблется в пределах от 250 до 380 человек. Язык удивителен тем, что:
— не имеет чисел, для них существует всего два понятия «несколько» (от 1 до 4 шт.) и «много» (больше 5 шт.),
— глаголы не изменяются ни по числам, ни по лицам,
— в нём отсутствуют названия для цветов,
— состоит из 8 согласных и 3 гласных! Разве это не удивительно?
Согласно учёным-лингвистам мужчины племени пираха понимают элементарный португальский язык и даже говорят на очень ограниченные темы. Правда, не все представители мужского пола могут выражать свои мысли. Женщины же имеют слабое представление о португальском языке и вообще не используют его для общения. Однако в языке пирахан есть несколько заимствованных слов с других языков, преимущественно с португальского, например «кубок» и «бизнес».
Кстати, о бизнесе, индейцы пираха торгуют бразильскими орехами и предоставляют услуги сексуального характера, чтобы купить расходные материалы и инструменты, например, мачете, сухое молоко, сахар, виски. Целомудрие у них не является культурной ценностью.
Существует ещё несколько интересных моментов, связанных с этой народностью:
— у пираха нет принуждения. Они не указывают другим людям, что делать. Кажется, там вообще нет социальной иерархии, нет формального лидера.
— у этого индейского племени нет представления о божествах и боге. Тем не менее, они верят в духов, которые иногда принимают форму ягуаров, деревьев, людей.
— такое ощущение, что племя пираха – люди, которые не спят. Они могут вздремнуть минут 15 или самое большее часа два в течение всего дня и ночи. Они редко спят всю ночь.
Племя вадома – африканское племя людей с двумя пальцами на ногах
Племя вадома обитает в долине реки Замбези на севере Зимбабве. Они известны тем, что некоторые члены племени страдают эктродактилией, у них на ногах отсутствуют три средних пальца, а крайние два повернуты внутрь. Вследствие чего членов племени называют «двупалыми» и «страусоногими». Их огромные ноги с двумя пальцами – результат одной мутации в хромосоме номер семь. Однако в племени таких людей не считают неполноценными. Причина часто встречающейся эктродактилии в племени вадома – изоляция и запрет на вступление в брак за пределами племени.
Жизнь и быт племени короваев в Индонезии
Племя короваев, также называемое колуфо, проживает на юго-востоке автономной индонезийской провинции Папуа и состоит примерно из 3000 человек. Возможно, до 1970 года они не знали о существовании других людей, кроме себя.
Большинство кланов племени короваи живут на своей изолированной территории в домах на деревьях, которые располагаются на высоте 35-40 метров. Таким образом, они защищают себя от наводнений, хищников и поджогов со стороны кланов-соперников, которые уводят в рабство людей, особенно женщин и детей. В 1980 году некоторая часть короваев переселилась в посёлки на открытой местности.
Короваи имеют отличные охотничьи и рыболовные навыки, занимаются садоводством и собирательством. Они практикуют подсечно-огневое земледелие, когда сначала выжигается лес, а потом на это место высаживаются культурные растения.
Что касается религии, то вселенная короваев наполнена духами. Наиболее почётное место отводится духам предков. В трудные времена они приносят им в жертву домашних свиней.
Понравилась статья? Прочтите ещё о племени боди, самом полном народе Эфиопии.
reading.com.ua
Жестокие обряды мужской инициации (8 фото)
В нашем обществе переход из состояния ребенка в состояние взрослости никак специально не отмечается. Однако у многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.
У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. При этом оно, естественно, проделывалось вовсе не в младенчестве, как у современных иудеев. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет. В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез.
Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.
В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты — за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.
У австралийских аборигенов обрезание — это сложная, многоступенчатая операция. Сначала производится классическое обрезание — посвящаемый ложится на спину, после чего один из пожилых людей оттягивает его крайнюю плоть как можно дальше, в то время как другой быстрым взмахом острого кремниевого ножа отсекает лишнюю кожу. Когда мальчик поправится, происходит следующая, основная операция.
Обычно ее проводят на закате. При этом мальчик не посвящается в детали того, что сейчас произойдет. Мальчика кладут на некое подобие стола, составленного из спин двух взрослых мужчин. Далее один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой… распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Прежде чем рана заживет, мальчику придется спать на спине.
Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму — они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.
Но самый своеобразный метод распространен у некоторых народов Индонезии и Папуа, таких как батаки и киваи. Он состоит в том, что поперек пениса острым куском дерева проделывают отверстие, куда впоследствии можно вставлять различные предметы, например металлические — серебряные или, кто побогаче, золотые палочки с шариками по бокам. Здесь считают, что во время совокупления это создает дополнительное удовольствие для женщины.
МУЖСКАЯ МЕНСТРУАЦИЯ И ШКОЛА ЛЮБВИ
Недалеко от побережья Новой Гвинеи, у жителей острова Вайгео, ритуал посвящения в мужчины связан с обильным кровопусканием, смысл которого заключается в «очищении от скверны». Но прежде необходимо научиться… играть на священной флейте, после чего до крови очистить язык наждаком, поскольку в глубоком детстве юноша сосал молоко матери и тем самым «осквернял» язык.
А самое главное, необходимо «очиститься» после первого полового акта, для чего требуется сделать в головке члена глубокий надрез, сопровождаемый обильным кровопусканием, так называемой «мужской менструацией». Но и это не предел мучениям!
У мужчин племени кагаба существует обычай, согласно которому во время полового сношения сперма ни в коем случае не должна упасть на землю, что расценивается как тяжкое оскорбление богов, а значит, может привести к гибели всего мира. По свидетельству очевидцев, «кагабинцы» не находят ничего лучшего для того, чтобы не пролить сперму на землю, «как подкладывать под мужской член камень».
А вот молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. Не мудрено, что мужчины этого племени всю оставшуюся жизнь испытывают к сексу стойкое отвращение и плохо живут с законными женами.
У одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм — возрождение.
В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.
Куда больше повезло юношам племени ванду. Стать мужчиной они могут лишь после того, как окончат специальную сексуальную школу, где женщина-инструктор по сексу дает юношам обширную теоретическую, а позже и практическую подготовку. Выпускники такой школы, посвященные в тайны сексуальной жизни, радуют своих жен во всю силу сексуальных возможностей, данных им природой.
СДИРАНИЕ КОЖИ
Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии, несмотря на официальный запрет, сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки.
Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.
КОГДА НАДЕВАТЬ ШЛЯПУ?
Юноши племени кабири в современной Океании, достигнув зрелости и пройдя суровые испытания, получают право водрузить на свою голову остроконечный колпак, обмазанный известью, украшенный перьями и цветами; его приклеивают к голове и даже ложатся в нем спать.
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА
Как и у множества других племен, у бушменов инициацию мальчика проводят также после его предварительного обучения охотничьим и житейским навыкам. И чаще всего эту науку жизни молодые люди проходят в лесу.
После завершения «курса молодого бойца» мальчику делают глубокие надрезы над переносицей, куда втирают пепел сожженных сухожилий заранее убитой антилопы. И, естественно, всю эту мучительную процедуру он обязан перенести молча, как и подобает настоящему мужчине.
БИТИЕ ВОСПИТЫВАЕТ МУЖЕСТВО
В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.
ЖЕРТВА ВЕЛИКОМУ ДУХУ
У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания.
В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).
ИЗВЕСТКОВАЯ ИНИЦИАЦИЯ
У малазийцев ритуал вступления в тайный мужской союз ингиет состоял в следующем: во время инициации голый пожилой человек, вымазанный с головы до ног известью, держал конец циновки, а другой конец давал испытуемому. Каждый из них поочередно тянул циновку на себя, пока старик не падал на новичка и не совершал с ним половой акт.
ИНИЦИАЦИЯ У АРАНДА
У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Первый период — это сравнительно безобидные и простые манипуляции, проделываемые над мальчиком. Главная процедура состояла в подбрасывании его в воздух.
Перед этим его обмазывали жиром, а потом раскрашивали. В это время мальчику давали определенные наставления: например, не играть больше с женщинами и девочками и готовиться к более серьезным испытаниям. В это же время мальчику просверливали перегородку носа.
Второй период — это церемония обрезания. Она проводилась над одним или двумя мальчиками. Участвовали в этом действе все члены рода, без приглашения посторонних. Церемония продолжалась около десяти дней, и на протяжении всего этого времени члены племени плясали, совершали перед посвящаемыми различные обрядовые действия, значение которых им тут же и объяснялось.
Часть обрядов производилась в присутствии женщин, но когда приступали к обрезанию, они убегали. По окончании операции мальчику показывали священный предмет — деревянную дощечку на шнурке, которую непосвященные не могли видеть, и объясняли ее значение, с предупреждением хранить это в тайне от женщин и детей.
Некоторое время после операции посвящаемый проводил вдали от лагеря, в лесных зарослях. Здесь он получал целую серию наставлений от руководителей. Ему внушали правила морали: не совершать дурных поступков, не ходить по «дороге женщин», соблюдать пищевые запреты. Эти запреты были довольно многочисленны и тягостны: запрещалось есть мясо опоссума, мясо кенгуровой крысы, хвост и крестец кенгуру, внутренности эму, змей, всякую водяную птицу, молодую дичь и прочее-прочее.
Он не должен был для извлечения мозга разбивать кости, а мягкого мяса есть чуть-чуть. Словом, посвящаемому была запрещена наиболее вкусная и питательная пища. В это время, живя в зарослях, он учился особому тайному языку, которым и разговаривал с мужчинами. Женщины приближаться к нему не могли.
Через некоторое время, еще до возвращения в лагерь, над мальчиком проделывалась довольно мучительная операция: несколько мужчин поочередно кусали ему голову; считалось, что после этого будут лучше расти волосы.
Третий этап — выход посвящаемого из-под материнской опеки. Осуществлял он это путем бросания бумеранга в сторону нахождения материнского «тотемического центра».
Последний, самый сложный и торжественный этап инициации — это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. В отличие от предыдущих этапов, здесь участвовало все племя и даже гости из соседних племен, но только мужчины: собиралось двести-триста человек. Конечно, подобное мероприятие устраивалось не для одного-двух посвящаемых, а для большой их партии. Празднества длились очень долго, несколько месяцев, обычно между сентябрем и январем.
В течение всего времени непрерывной серией исполнялись религиозные тематические обряды, главным образом в назидание посвящаемым. Помимо этого устраивались различные другие церемонии, отчасти символизировавшие разрыв посвящаемых с женщинами и переход их в группу полноправных мужчин. Одна из церемоний состояла, например, в прохождении посвящаемых мимо женского лагеря; при этом женщины бросали в них горящие головни, а посвящаемые оборонялись ветками. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь.
Наконец наступало время главного испытания. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут.
Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками. Это испытание повторялось дважды. Один из описывающих это действие исследователей прибавляет, что когда он попробовал для опыта опуститься на колени на тот же зеленый настил над костром, то вынужден был сразу же вскочить.
Из последующих обрядов интересна устраиваемая в темноте насмешливая перекличка между посвящаемыми и женщинами, причем в этой словесной дуэли не соблюдались даже обычные ограничения и правила приличия. Затем на их спинах рисовали эмблематические изображения. Далее повторялось в сокращенном виде огненное испытание: в женском лагере разводили маленькие костры, и юноши становились на эти костры на колени на полминуты.
Перед окончанием празднества вновь устраивались пляски, обмен женами и, наконец, обрядовое предложение пищи посвящаемыми своим руководителям. После этого участники и гости постепенно расходились по своим стойбищам, и на этом все заканчивалось: с этого дня все запреты и ограничения с посвящаемых снимались.
ПУТЕШЕСТВИЯ… ЗУБА
При проведении обряда инициации у некоторых племен бытует обычай удалять у мальчиков один или несколько передних зубов. Причем с этими зубами впоследствии тоже проводятся определенные магические действия. Так, у некоторых племен района реки Дарлинг выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.
Если зуб зарастал корой или падал в воду, причин для беспокойства не было. Но если он выступал наружу, и по нему бегали муравьи, то юноше, по убеждению туземцев, грозила болезнь полости рта.
Мурринг и другие племена Нового Южного Уэльса сначала препоручали хранение выбитого зуба одному из стариков, которые передавал его другому, тот — третьему и так до тех пор, пока, обойдя по кругу всю общину, зуб не возвращался к отцу юноши и, наконец, к самому молодому человеку. При этом ни один из тех, у кого хранился зуб, не должен был класть его в мешок с «магическими» предметами, так как считалось, что в противном случае владелец зуба окажется в большой опасности.
ЮНОШЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ
У некоторых австралийских племен с реки Дарлинг существовал обычай, по которому, после церемонии по случаю достижения зрелости, юноша первые два дня ничего не ел, а пил лишь кровь из вен, вскрытых на руках его друзей, добровольно предлагавших ему эту пищу.
Наложив лигатуру на плечо, вскрывали вену с внутренней стороны предплечья и выпускали кровь в деревянный сосуд или в кусок коры, имевший форму блюда. Юноша, став на колени в своей постели из ветвей фуксии, наклонялся вперед, держа сзади руки, и лизал языком, как собака, кровь из поставленного перед ним сосуда. Позднее ему разрешается есть мясо и пить кровь утки.
ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ
У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.
Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.
Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.
После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.
Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.
И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.
Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.
Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени — «эх-ке-нах-ка-нах-пик».
К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.
По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.
МУРАВЬИ ОПРЕДЕЛЯЮТ…
В амазонском племени мандруку также существовала своеобразная изощренная пытка-посвящение. На первый взгляд применяемые при ее проведении инструменты выглядели вполне безобидно. Они представляли собой подобие двух, глухих с одного конца, цилиндров, которые были изготовлены из коры пальмового дерева и имели длину около тридцати сантиметров. Таким образом, они напоминали пару огромных, грубо изготовленных рукавиц.
Посвящаемый засовывал руки в эти футляры и в сопровождении зевак, которые обычно состояли из членов всего племени, начинал долгий обход поселения, останавливаясь перед входом в каждый вигвам и исполняя нечто вроде танца.
Однако, эти рукавицы были на самом деле не столь безобидны, как могло показаться. Ибо внутри каждой из них находилась целая коллекция муравьев и других жалящих насекомых, отобранных по признаку наибольшей причиняемой при их укусах боли.
В других племенах при посвящении также используется тыквенная бутылка с муравьями. Но кандидат в члены общества взрослых мужчин не совершает обход поселения, а стоит на месте до тех пор, пока происходят дикие танцы племени под аккомпанемент диких криков. После того, как юноша выдержал ритуальную «пытку», его плечи украшают перьями.
ТКАНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ
В южноамериканском племени оуна также применяется «испытание муравьями» или «осой». Для этого муравьи или осы втыкаются в особую сетчатую ткань, часто изображающую какое-нибудь фантастическое четвероногое, рыбу или птицу.
Все тело юноши закутывается в эту ткань. От этой пытки юноша падает в обморок, и в бессознательном состоянии его относят в гамак, к которому его привязывают веревками; а под гамаком горит слабый огонь.
В этом положении он остается одну-две недели и может питаться только маниоковым хлебом и мелкой разновидностью копченой рыбы. Даже в употреблении воды существуют ограничения.
Эта пытка предшествует пышному танцевальному празднеству, продолжающемуся несколько дней. Гости приходят в масках и огромных головных уборах с красивой перьевой мозаикой, и в разных украшениях. Во время этого карнавала юноша подвергается битью.
ЖИВАЯ СЕТКА
У ряда карибских племен при инициациях мальчиков также использовали муравьев. Но перед этим молодым людям с помощью клыка кабана или клюва тукана до крови расцарапывали грудь и кожу рук.
И только после этого приступали к пытке муравьями. Проводивший эту процедуру жрец имел специальное приспособление, похожее на сетку, в узкие петли которого помещали 60-80 больших муравьев. Их размещали так, чтобы их головы, вооруженные длинными острыми жалами, располагались с одной стороны сетки.
В момент инициации сетку с муравьями прижимали к телу мальчика, и держали в таком положении до тех пор, пока насекомые не присасывались к коже несчастной жертвы.
В процессе этого ритуала жрец прикладывал сетку к груди, рукам, нижней части живота, спине, задней части бедер и икрам беззащитного мальчика, который при этом никоим образом не должен был выразить свое страдание.
Следует отметить, что в этих племенах подобной процедуре подвергаются и девушки. Они также должны спокойно выносить укусы разъяренных муравьев. Малейший стон, болезненное искажение лица лишает несчастную жертву возможности общения со старшими. Более того, ее подвергают такой же операции до тех пор, пока она мужественно вынесет ее, не выказав ни малейших признаков боли.
СТОЛБ МУЖЕСТВА
Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.
Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.
Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.
Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.
Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.
Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.
РАНЕНЫЙ ЧЕРЕП
В некоторых африканских племенах во время инициации после ритуала обрезания производится операция по нанесению небольших ранок по всей поверхности черепа вплоть до появления крови. Первоначально цель этой операции явно заключалась в том, чтобы проделать в черепной кости отверстия.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АСМАТОВ
Если, к примеру, для проведения инициации племена мандруку и оуна используют муравьев, то асматы из Ирианской Джайи при церемонии посвящения мальчиков в мужчины никак не могут обойтись без человеческих черепов.
В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в специальной хижине. При этом он должен постоянно прижимать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что в этот период кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа.
Когда первый ритуал завершается, юношу ведут к морю, где его ожидает каноэ под парусом. В сопровождении и под руководством дяди и одного из близких родственников юноша отправляется в направлении солнца, туда, где по поверьям, живут предки асматов. Череп в это время лежит перед ним на дне каноэ.
Во время морского путешествия юноше полагается сыграть несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что даже не в силах держаться на своих ногах и все время падающий на дно лодки. Сопровождающий юношу взрослый каждый раз поднимает его, а потом, в конце ритуала, вместе с черепом бросает в море. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека.
Должен испытуемый справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Исполняя эту роль, юноша демонстрирует, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот помог пройти ему испытания. Когда лодка причалит к берегу, то юноша уже будет вести себя как взрослый мужчина и носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.
Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого ими человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.
В качестве иллюстрации приведенного выше утверждения может послужить следующий случай, происшедший в 1954 году. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, но, тем не менее, на гостей смотрели прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника.
Вначале хозяева в честь гостей исполнили торжественную песнь, а затем попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Но как только те назвались, как тут же потеряли головы.
nlo-mir.ru
Дикие племена Африки. Обычаи, жизнь женщин, мужчин и детей. Видео
В более 50 странах Африки около 5 миллионов человек принадлежат к диким племенам. Они не признают современности, пользуются и восхваляют дары предков. Изобретают свою моду, традиции и обычаи, для существования им необходимы скромные хижины, простая еда и почти полное отсутствие одежды.
Содержание статьи:
Племена Африки – первобытная дикость в современном мире
Дикие племена Африки, которых насчитывается около 3 тыс., отличаются друг от друга внешним видом, ритуалами и устоями. Но всех объединяет одно: поклонение давно умершим прародителям, отказ от даров современности.
Они не обучены грамоте, письму и чтению, умирают от простуды и порезов. Вирусы, попавшие к ним из современного мира, оказываются смертельными, тогда как обычный человек даже не замечает влияние бактерий на организм.
Как их предки много веков назад вели натуральное хозяйство, так и племена занимаются ловлей рыбы, держат скот, охотятся, занимаются собирательством. Для них характерны браки между членами одного племени. Они воспитывают детей в такой среде, и они с детства знают, что их ждет такая же участь. Племена состоят из полусотни народностей, владеющих тысячами разных языков.
На Земле не осталось неизученных племен. Некоторые легко контактируют с учеными, другие настроены агрессивно. Многие представители племен освоили современную жизнь и ушли в «большой мир». Тем, кто остался жить в хижинах, приходится переезжать с места на место из-за вырубки лесов и освоения человеком удаленных уголков планеты.
Благодаря фанатичной вере и почитанию своих предков, скрытому месту расположения и межплеменным союзам, многим диким племенам удалось сохраниться до настоящего времени.
Многие из них не догадывались о существовании других народностей на протяжении долгого времени.
Африка | Северная | Центральная | Южная |
Расы | Европеоидная | Негроидная | монголоидная |
Отличительные особенности | Овальная форма лица, узкий нос, темная кожа и волосы | Высокий рост, угольно – черная кожа и волосы | Низкий рост, узкий разрез глаз, желтоватый оттенок кожи. |
Племена\народы | Египтяне, алжирцы, берберы, туареги | Тутси, пигмеи, нуба | Бушмены, готтентоты |
Основные дикие африканские племена:
- масаи;
- мурси;
- бушмены;
- нуба;
- хамеры;
- химба;
- каро.
Племя нуба
Племя нуба – одно из самых красивых диких африканских племен. Численность – около 10000 человек, располагаются в Судане. Женщины племени отличаются необыкновенной природной красотой: упругие тела, длинные стройные ноги, высокий рост, темная блестящая кожа.
До недавнего времени жители племени вели беззаботную жизнь, выращивая хлопок, жили в равенстве и согласии. Правительство Судана обязало людей одеться, и они потеряли свою особенность. Молодые люди уходили на заработки, а возвращались озлобленные, больные и зазнавшиеся. С появлением денег и одежды нубийцы изменились: стали выпрашивать у туристов деньги, разделились на богатых и бедных.
В племени существует традиция выбора жениха: девушки исполняют танец, а затем кладут ногу на плечо понравившемуся юноши. Ему не видно лица девушки, только чувствует запах ее тела. Мнение юноши не учитывается: девушка сделала свой выбор.
Они не имеют права жениться, пока молодой человек не построит дом. Регулярные свидания и наличие детей не является поводом для вступления в брак. Прожив год в собственном доме, супруги могут есть из одной посуды.
Племя мурси
Дикие мурси – воинственное вооруженное племя. Не все племена Африки используют такое оружие, как автомат Калашникова. Пристрастные к алкоголю мурси, применяют его бесконтрольно, стремясь доказать свое главенство, забивают друг друга до полусмерти.
Численность – 6000 человек, проживают в Эфиопии. Мурси низкого роста с кривыми ногами и толстыми шеями, носы – приплюснуты, лбы – низкие и расплющенные.
Мурси почитают смерть и проводят языческие ритуалы. Женщины-лекари предсказывают будущее по звездам, лечат болезни и травмы заговорами и особыми движениями рук.
Внешне они выглядят болезненно и дрябло, сутулятся, грудь и живот свисают. Особенность женщин: проколотая отвисшая губа. В детстве каждой девочке в дырявую губу вставляют деревянную палочку, с возрастом увеличивая диаметр. В день бракосочетания женщина вставляет тарелку диаметром до 30 см. Чем больше тарелка, тем крупнее выкуп за нее дадут.
У женщин-мурси отсутствуют волосы, и они сооружают головные уборы из сухих ягод, падали, веток, моллюсков, хвостов.
Женщины изготавливают бусы из фаланг пальцев провинившихся мужчин. Обрабатывают их человеческим жиром, поэтому племя мурси имеет неприятный едкий запах. На украшения некоторых женщин уходит 5–6 кистей рук.
Племя хамар (хамер)
Численность – около 40000 человек, племя расположено на берегу реки Омо. Основное занятие – разведение скота, а именно коз; имеют зернохранилище в хижинах.
Дикие племена Африки отличаются друг от друга ритуалами и обрядами. Особенность этой народности: бег по спинам быков. Молодой человек, без одежды, преодолев животное 4 раза, получает право на вступление в брак.
Дикие племена Африки имеют странные для европейца ритуалы. Например, для того, чтобы получить право жениться, потенциальный жених племени хамар голышом прыгает по спинам быковЗамужние женщины племени вместе с детьми живут в хижинах с острой крышей по 2–3 человека. В жилище имеется очаг и спальное место. Мужчины спят в ямах, присыпая себя слоем земли так, что становится трудно дышать. Занимаются охраной территории и охотой. Вступают в связь с женами только для продолжения рода.
Девочек выдают замуж в возрасте 12 лет. В день свадьбы надевают ошейник из кожи и металла, его невозможно снять, и он имеет отверстие для твердого прута из тростника. Муж использует прут для кровавой порки жены, случающейся каждый вечер. Оба супруга получают удовольствие от ритуала.
Женщины могут вступать в связь между собой, а мужчины – иметь до 4 жен. Металлический ошейник носит только 1-ая супруга, остальные надевают железные обручи. Их количество говорит о номере жены.
В отличие от других племен, хамары остановились в развитии. Они не проявляют чувств друг к другу.
Племя бушменов
Народ бушменов насчитывает около 100 тыс. человек; проживают в районах пустыни Калахари. Это коренные жители юга Африки, занимались охотой, собирательством, никогда не разводили скот. В их понимании все на Земле – общее, поэтому они часто охотились на домашних животных соседних поселений, за что были оттеснены в леса и пустыни.
От негроидной расы их отличают:
- Тонкие губы.
- Желтоватый оттенок кожи.
- Маленький рост.
- Быстрое образование морщин.
- Черты, характерные монголоидной расе.
- Кудрявые волосы на голове.
Женщинам свойственны круглые широкие бедра, выпуклый живот. После родов внешний вид сильно ухудшается. Обычную женщину от беременной отличить сложно, поэтому последнюю обмазывают золой. Мужчины начинают стареть после 35 лет.
Племенем управляет старейшина, не имеющий богатств или привилегий. Национальное блюдо – «бушменский рис» (личинки муравьев). Образ жизни племени – кочевой. На новом месте бушмены сооружают шалаши или хижины из веток и соломы, в которых живут несколькими семьями.
Народ хорошо разбирается в травах и растениях, готовят из них лекарства и отвары, способные исцелить и даже защитить от диких зверей. Особые ритуальные танцы под африканские ритмы вводят человека в транс. Удивительная живопись бушменов встречается в пещерах: непонятные людям образы, пришедшие шаману в трансе.
Некоторые представители племени стали работниками местных фермерских хозяйств. Но остались те, которые чтут традиции и образ жизни предков.
Племя масаи
Воинственное племя масаи проживает в Кении и Танзании. У людей нет паспортов, поэтому они не знают свой возраст и посчитать их численность невозможно. Глава племени – вождь, может иметь до 4 жен.
Из-за неблагоприятной для возделывания почвы, масаи занимаются скотоводством и охотой. В периоды войн женщины пасли скот (сейчас это мужское занятие), а они следят за домом, воспитывают детей и вкусно готовят. Именно хорошей едой жены заслуживают благодарность мужей.
Дети масаи до 15 лет предоставлены сами себе: они не посещают школ, не учатся грамоте, присматриваются ко взрослым, во всем им подражая и время от времени охотятся.
В 17 лет молодые люди женятся. Девушка должна быть чиста и непорочна. Первое время с молодоженами живет свекровь и хранит их деньги. Странный свадебный обычай племени: первую брачную ночь невеста проводит с ведущим мероприятия, так как жених не должен видеть выделения девушки.
Масаи любят кровь животных: прокалывают артерию, подставляют чашу, затем замазывают дырку глиной и корова или бык живет дальше. Иногда в напиток добавляют молоко. Мясо масаи не едят, так как скот – это средство заработать деньги. И молодым людям, и девушкам делают обрезание. Если последняя не пройдет эту процедуру, ее не возьмут в жены. Все женщины масаи бреют головы.
Племя химба – самое красивое в Африке
Дикие племена Африки мало заботятся о своем внешнем виде, но только не химба. Женщины невероятно красивы: высокий рост, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица. Они часто носят на головах большие емкости, поэтому обладают грациозной осанкой.
По внешнему облику жителей племени можно судить о социальном положении: замужние девушки сооружают конструкции, похожие на короны, женатые мужчины – тюрбан. Девочки обладают длинными волосами, заплетают их в косы и оборачивают вокруг головы.
Численность – до 50 тыс. чел., проживают на севере Намибии в пустыне. Вода в племени – большая ценность, поэтому химба не моются. На тело наносят специальную красно-оранжевую смесь, которая придает телу нежный аромат, поглощая неприятные запахи.
Дети обучены счету и совсем немного английскому языку. Главный в племени – старейшина. Он заключает браки, проводит ритуалы и церемонии у священного огня. После вступления в брак, жена переезжает к мужу.
Живут химба в конусообразных хижинах, имеется только спальное место. Рано утром женщины доят коров, а мужчины их пасут. Кочуют только представители сильного пола племени со скотом, а матери с детьми остаются в поселении.
Племя зулу
Племя зулу (зулусы) насчитывает около 10 млн. человек, населяют юг Африки. Оно одно из самых многочисленных и современных: нынешний президент ЮАР – выходец из этого племени.
В древние времена занимались ремеслом, разводили скот, вели натуральное хозяйство. Из одежды – повязки на бедрах и украшения из хвостов животных и перьев. Сегодня зулусы предпочитают обычные наряды, а национальные костюмы надевают на представления, которыми радуют туристов.
Свадьба – очень дорогостоящее событие. За невесту жених должен отдать 100 кг кукурузы, столько же сахара и 11 коз. Квартира в небольшом африканском городе стоит такой суммы, поэтому в племени много неженатых мужчин.
В отличие от бушменов или масаи, зулусы пользуются благами цивилизации. Они грамотны, образованы и воспитаны. От предков они вынесли любовь к музыке и религиозность. Среди зулусов есть христиане и приверженцы традиционных верований.
Древние люди верили в высший дух, который управляет стихиями и помогает людям справляться с бытом, управлять скотом, использовать орудия и возделывать земли. Зулусы верили, что души ушедших предков всегда находятся среди них.
Племя коса
Численность племени коса – около 4 млн. человек; место поселения – Капская провинция. Часть племени исповедует христианство, другие верят в силу духа предков и силу природы.
На протяжении 17 – 19 веков воевали с бурами, а затем с англичанами; потерпели поражение и поменяли место поселения. Выращивают кукурузу и разводят скот, многие мужчины заняты на фермах и домашних хозяйствах как наемные работники.
Народность племени коса носят яркие накидки, красят кожу охрой. Женщины на головах сооружают тюрбаны, определяющие их положение: замужняя, свободная, вдова. Племя враждует с зулусами на протяжении многих лет. Они не пересекаются ни в обычной жизни, ни на политическом уровне.
Необычный ритуал проходят все мальчики племени: их поселяют в хижину далеко в горах, бреют и совершают обрезание. По истечении определенного времени разрешают вернуться в деревню.
Племя бубал
Дикие племена Африки отличаются внешними признаками. Так, у мужчин племени бубал (располагается между Кенией и Сомали) мошонка вырастает до 80 см в диаметре.
Мальчики рождаются обычными детьми, но из-за специфического питания размеры их органа достигают большой величины.
С рождения и до совершеннолетия мальчики употребляют менструальные выделения коров. Они верят, что это придает им силы и мужества, а также предотвращает заболевание рахитом, лейкемией и цингой.
Богатство племени заключается только в коровах. Большие размеры гениталий никак не влияют на способность к зачатию ребенка. Только при ходьбе мужчины испытывают дискомфорт.
Ученые выяснили, что коровьи менструальные выделения богаты витаминами и полезными элементами. Роды животного значительно облегчаются и ускоряется выработка молока благодаря такой процедуре.
Жители племени ежедневно утром и вечером принимают душ из коровьей мочи. Женщины омывают младенцев, старшие дети совершают процедуру самостоятельно. Это отпугивает опасных насекомых из-за запаха аммиака. Волосы бубальцев имеют оттенок меди.
Племя самбуру
Местоположение племени Самбуру – север Кении в засушливом районе между пустыней и горами. Основное занятие – разведение скота и верблюдов. Внешне самбуру худые с черными волосами и кожей.
И мужчины, и женщины носят передники, а верхняя часть тела остается открытой. Сейчас часто надевают сверху современную одежду. В племени самбуру женщины бреют голову, а мужчины окрашивают волосы охрой и заплетают косы.
Глава племени – старейшина, заключает браки и имеет несколько жен. С 6 лет мальчикам доверяют пасти скот. В 14 лет они проходят процедуру обрезания. Это торжество пышно празднуют, мальчики становятся воинами; в 28 лет – старейшинами и лишаются волос.
В 10 лет девочки вступают в брак. В их обязанностях содержать дом, растить детей. Чем больше у женщины детей, тем с большим уважением к ней относятся. Бездетных унижают и подвергают нападкам. Женщины приносят в дом дрова и воду. Из-за засушливости региона необходимо пройти много километров, чтобы ее найти. Мужчины, по большей части, отдыхают.
Танцы важны для самбуру. Молодые люди, танцуя, подпрыгивая и тряся косичками перед девушкой, так выражают ей свою симпатию. Ритмичные движения под музыку для самбуру – признак силы. В пищу употребляют молоко в любом виде, мясо едят редко, часто пьют кровь живых и мертвых животных.
Многие племена Африки, несмотря на достижения современности, – дикие и изолированные от цивилизации. Они почитают своих богов и духов, соблюдают вековые традиции и проводят ритуалы предков.
Автор статьи: Сяськова Виктория
Оформление статьи: Светлана Овсяникова
Видео о диких племенах Африки
Дикие племена Африки: жизни и обычаи:
touristam.com
одно из самых счастливых диких племен нашей планеты (14 фото)
Племя Пираха — это небольшая народность, которая проживает в Бразилии. Их уникальная по современным меркам культура охотников-собирателей привлекает к себе внимание огромного количества ученых. Путешественник и исследователь Дэниэл Эверет прожил с племенем восемь лет и рассказал в красках о их быте и культуре.
Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы.
Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара. Они именуют себя «правильные люди», в то время как все остальные для них — «мозги набекрень». Они абсолютно довольны своей жизнью. Это очень счастливый народ — народ племени Пираха́.
У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной. Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье.
Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот. Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность.
«Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт.
Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики. «Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается».
По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами.
История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда. Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком.
Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей. Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить».
Одна их книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!»
И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости. Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим.
Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений. Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон.
Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике.
25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания.
Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много».
«Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили:
«Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить».
Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный».
При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков. В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства.
У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности.
Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными.
Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге. Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!» С частной собственностью — тоже всё не как у людей. Бо́льшая часть вещей — общая.
Разве что незамысловатая одежда и личное оружие у каждого свои. Впрочем, если человек не пользуется тем или иным предметом, значит, он ему не нужен. А, следовательно такую вещь с лёгкостью можно позаимствовать. Если же сей факт расстроит прежнего хозяина, то ему её вернут. Следует также отметить, что дети Пирахa не имеют игрушек, что однако, ничуть не мешает им играть друг с другом, растениями, собаками и лесными духами.
Если задаться целью отыскать на нашей Планете людей, свободных от каких-либо предрассудков, то и здесь Пираха на первом месте. Никакой вымученной радости, никакой фальшивой вежливости, никаких «спасибо», «извините» и «пожалуйста».
Зачем всё это нужно, когда Пираха и так друг друга любят без всяких глупых формальностей. Более того, они ни на секунду не сомневаются, что не только соплеменники, но и остальные люди всегда рады их видеть. Чувства стыда, обиды, вины или сожаления им также чужды. Какдый вправе делать то, что хочет. Никто никого не воспитывает и не поучает. Невозможно представить, чтобы кто-то из них украл или убил. «Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе.
Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.
Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования.
Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн. Пираха видят себя неотъемлемой частью природы — детьми леса. Для них лес — это сложный живой организм, по отношению к которому они испытывают неподдельный трепет, а иногда даже страх. Лес наполнен необъяснимыми и странными вещами, которые они и не пытаются разгадать.
А ещё там обитает целое множество таинственных духов. Пираха верят, что после смерти непременно пополнят их ряды — тогда-то они и получат ответы на все вопросы. А пока нет никакого смысла забивать себе голову всякой ерундой. Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха.
Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу. Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации.
«Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей. «Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня.
Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам».
Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия.
«Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт.
«Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта».
Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют.
То, чего они не видят сами, для них не существует. Такие люди не нуждаются в Боге. «Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха. Сегодня в Большом Мире только три человека говорят на языке Pirahã — Эверетт, его бывшая жена, и миссионер, который был предшественником Дэниела в затерянных джунглях Амазонки.
nlo-mir.ru