Фрирайд что это такое: Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Содержание

Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Кататься в стиле фрирайд это мечта многих, кто любит кататься на лыжах в горах: большие виражи, пушистый снег, ощущение свободы, сделать первый поворот… Этот спорт выглядит как развлечение, но на самом деле очень техничный, и требует и соответственного снаряжения, и знания правил скольжения, и техники безопасности.

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом.

В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

  1. Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.

    Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.

    Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

  2. Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания». Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

    Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

  3. А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм. Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
  4. Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
  5. А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
  6. Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Как подготовиться к катанию фрирайд?

Основное правило — катание должно быть максимально безопасным. Только так можно получить истинное удовольствие. Правило в горах — никогда не быть одному. Организуйте группу от 2-х до 6-ти человек. Лучше, если в составе группы будет профессионал, который правильно определит и состояние снега, и даст советы по спуску вдали от проложенных трасс.

Катайтесь в полном снаряжении

Чтобы избежать любых неожиданностей, нужно иметь все снаряжение, необходимое для фрирайда: шлем, маску, набор для поиска возможной жертвы лавины, рюкзак с лопатой, поисковым зондом и аптечкой для первой помощи.

Лыжи для фрирайда должны быть широкими и с загнутыми носами, чтобы лыжник не тонул вАкруг глубоком снегу. При выборе особенно важен вес лыжника — чем он больше, тем большей должна быть и ширина и вся площадь лыж. Существуют таблицы для подбора лыж для фрирайда, в них учитываются рост, вес и гендерные различия лыжников.

Новичкам нужно запомнить простую вещь: прибавьте к вашему росту 10 см, длина таких лыж оптимальна. Что касается ширины, то разброс здесь очень большой. Если вы хотите кататься по нетронутой целине с глубиной снега от полуметра и выше, выбирайте максимально широкие лыжи 140 мм. Если же планируется кататься по уплотненному снегу, то ширина лыж может быть достаточной в 100 мм. Важна и скорость катания — чем она медленнее, тем лыжи шире, и наоборот.

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Выбирайте спуск, который соответствует вашему уровню катания и физической подготовке

Не переусердствуйте. Начало катания в стиле фрирайд уже требует высокого уровня катания по трассам на горных лыжах. Начинайте внетрассовое катание в кампании с лыжником-профессионалом, который может дать и советы по технике, и помочь в случае необходимости.

Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния.

С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела.

С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем. Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу.

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения. А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

RECCO это система спасения при сходах лавин, использующаяся во всем мире и помогающая быстро находить человека под снегом. Она не заменит ARTVA, но умножит шансы вовремя обнаружить жертву лавины.

Первые шаги во фрирайд | День сурка

Все чаще и чаще мы слышим слово «фрирайд». Существует много зрелищных фильмов о том, как профессиональные райдеры с огромной скоростью буквально летят по склону в облаке снежной пыли, прыгают с крутых скал, надувов, деревьев. Даже через экран мы можем почувствовать силу адреналинового заряда, который они получают.

Каждый ли начинающий лыжник и сноубордист может стать фрирайдером?

Как начать, что нужно знать и уметь для этого?

Как кататься безопасно?

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные — это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания

  1. Не катайтесь вне трасс в одиночку. В случае непредвиденной ситуации вероятность оперативной помощи будет невелика, что может быть непоправимым. Катайтесь только с опытными и проверенными людьми.
  2. Не катайтесь в плохую погоду, снегопад, при низкой видимости. Потеря ориентации в горах – одна из самых серьезных опасностей. Получайте сведения о лавинной опасности и состояниях склонов из первых рук – от службы лавинной безопасности, от спасателей. Не опирайтесь на бравые советы бывалых лыжников в очереди на канатке.
  3. Не катайтесь по чужим следам, особенно в незнакомых местах, так как следы могут привести в сложное или опасное место. Есть вероятность того, что эти следы оставил парапланерист, специально выбравший самый отвесный склон для полета.
  4. Не катайтесь на таких склонах, которые технически слишком сложны для вас, там, где вы не сможете поворачивать и контролировать лыжи. Спуск превратится в мучение для вас и для всей группы, увеличится вероятность несчастного случая.
  5. В группе должен оговариваться и соблюдаться порядок:
    • Должен быть лидер и замыкающий — человек, который тоже хорошо катается и знает как оказать первую помощь и что делать в случае ЧП. Заранее определите, кто за кем едет, и соблюдайте очередность, не пытайтесь обогнать или отстать.
    • Все участники группы должны быть в пределах видимости друг друга, особенно на лавиноопасных склонах. Подниматься вверх по склону в поисках пропавшего участника группы вам вряд ли понравится.
    • Все опасные участки склона следует проезжать по одному – уменьшается риск лавины для каждого и уменьшается нагрузка на склон.
  6. Начинать кататься нужно не поздно, чтобы не пришлось выбираться со склона в сумерках. Учитывайте разную длительность светового дня в разное время года. Всегда оставляйте запас времени для непредвиденных обстоятельств – спасработ, схода лавин, потери линии намеченного маршрута и пр.
  7. Чем дальше от трасс вы удаляетесь, тем более безопасным и продуманным должен быть ваш маршрут.
    Особенно это касается бэккантри и скитура. Вдали от цивилизации даже самая мелкая авария может иметь очень серьезные последствия.
  8. Не давайте попутчикам и друзьям вовлекать себя в затеи, которые вы считаете опасными, не теряйте голову.
  9. Уровень катания участников группы должен быть похож, чтобы не приходилось кому-то ждать, а кому-то слишком торопиться и переживать. Из-за этого на спуске могут возникнуть конфликты, которые помешают получать удовольствие от катания и могут повлечь за собой нехорошие последствия.

Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска, которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда, которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп.
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож.
  • Скотч, лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой
    , которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины, альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации. Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер — лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд — красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

Статья подготовлена по материалам фильма Кирилла Анисимова «Lines».

Что такое фрирайд на сноуборде? | Профили для сноуборда

Если вы задаетесь вопросом «Что такое фрирайд на сноуборде?» тогда я не виню тебя. Этот термин очень запутан в мире сноуборда.

Теперь я не собираюсь утверждать, что мое определение является правильным, но я предложу вам одно определение, и я думаю, что это лучшее определение, потому что оно отличает его как стиль катания от олл-маунтин и фристайла. .

Некоторые другие определения фрирайда

Прежде чем я перейду к своему определению, я хочу рассказать о нескольких других определениях фрирайда.

Основная из них — объединение фрирайда и олл-маунтин. Многие люди, по сути, называют фрирайд и олл-маунтин одно и то же.

На мой взгляд, это неправильно – любая горная езда может включать в себя некоторую часть фрирайда, но также может включать и другие виды катания.

Другим заблуждением (на мой взгляд) является объединение фристайла и фрирайда как одного и того же. Хотя вы можете включить немного фристайла в свой фрирайд, это не одно и то же. Почти противоположная природа сноубордов для фристайла и сноубордов для фрирайда подтверждает это.

Связанный: Freeride и All Mountain Snowboards: в чем разница?

По теме: Сноуборды для фрирайда и фристайла – в чем разница?

Определение стилей

Конечно, когда речь идет о стилях, они никогда не бывают черно-белыми. Один гонщик может захотеть поехать в бэккантри (внетрассовое катание), а затем решить, что он хочет покататься там фристайлом, в то время как другие захотят заняться более традиционным бэккантри — фрирайдом!

Существует миллион различных комбинаций стилей, но определение определенных стилей помогает нам понять, к чему мы ближе всего, и это поможет вам выбрать тип сноуборда, который лучше всего подходит вам.

Связанный: 6 стилей досок для сноуборда

Фрирайд — это зарядка на максимум.

Он создан для езды по пересеченной местности. В то время как фрирайдом можно заниматься на грумерах, в бэккантри гораздо больше «свободы», где меньше людей, которые могут испортить вам карвинг, и больше открытой местности для исследования и преодоления ограничений.

Фрирайд — агрессивный стиль катания, который включает в себя:

  • Хард карв
  • Крутые склоны
  • Потребность в скорости
  • Узкие желоба
  • Столько порошка, сколько сможете найти
  • Пробеги деревьев
  • Прыжки и трюки с натуральными губами

Это определение, на мой взгляд, больше соответствует тому, что такое сноуборд для фрирайда и для чего он предназначен.

Сноуборд для фрирайда:

  • Жесткая: жесткая доска более стабильна на высоких скоростях, лучше держит кант при жестком карве
  • Хорошо плавает в порошке
  • Обычно имеет некоторую выпуклость в профиле (что лучше для удержания кантов и устойчивости)
  • Имеет коническую направленную форму (предназначена для агрессивного спуска с горы в одну сторону)
  • Почти всегда имеет спеченную основу для большей скорости и лучшего скольжения на ровных участках

Для получения более подробной информации о сноубордах для фрирайда перейдите по ссылке ниже.

Связанный: Ключевые характеристики для выбора сноуборда для фрирайда

Несколько видеороликов

Возможно, лучший способ описать фрирайд — это показать несколько видеороликов.

Первый здесь — это крайний конец фрирайда или катания на больших горах.

Второе видео ниже все еще довольно экстремально, но оно включает в себя больше аспектов фристайла.

Эти трюки не являются обязательными для фрирайда, но их определенно можно использовать — и почему бы и нет, если вы можете делать это и получать от этого удовольствие!

Спасибо за прочтение

Я надеюсь, что это хоть немного прояснило вопрос о том, что такое фрирайд. Конечно, сложно свести стиль к чему-то одному, но, надеюсь, это дало вам лучшее представление о том, что такое фрирайд на сноуборде.

Если у вас есть другие идеи о том, что такое фрирайд, а что нет, было бы здорово услышать ваше мнение (просто оставьте комментарий ниже). Или вы можете просто прокомментировать милые видео выше — или просто сказать, что случилось. Всегда приятно слышать от коллег-райдеров.


Фото предоставлено

Фото Рут Хартнап [CC BY 2.0], через Flikr

Что такое фрирайд? Что вам нужно знать – MTBS&F

Этот жанр катания на лыжах так же стар, как и сами лыжи. Но благодаря современным средствам массовой информации популярность этой смеси бэккантри и фристайла стремительно растет. Итак, вот все, что вам нужно знать о фрирайде и о том, как вы можете этим заниматься.

Что такое фрирайд?

Согласно Freeride World Tour, фрирайд — это стиль катания вне трасс, на неестественной, неухоженной местности в бэккантри или сельской местности.

Этот стиль катания на лыжах уникален тем, что он проходит по немаркированным трассам на склоне горы. Лыжники путешествуют, пересекают, едут на ратраке, снегоходе или вертолете, чтобы получить доступ к этой немаркированной местности. Затем лыжник и его изобретательность должны найти маршрут по непроторенной местности.

Он популярен, потому что это отличный способ покататься на лыжах по снегу и пересеченной местности, которая недоступна на горнолыжном курорте. На самом деле, это стало настолько популярным, что сейчас проводятся соревнования

Соревнования по фрирайду

Теперь есть несколько способов участвовать в соревнованиях по фрирайду.

Мировой тур по фрирайду — это высший уровень катания на лыжах для фрирайда. Каждый год спортсмены-лыжники и сноубордисты мужского и женского пола путешествуют по миру на пяти разных остановках для участия в соревнованиях. На соревнованиях гонщики катаются на лыжах с заранее определенным лицом. У них есть один заезд, и они оцениваются по их линии, воздуху и стилю, плавности, контролю и технике.

На этих трассах обычно можно увидеть, как лыжники прыгают со скал, обманывают природные особенности и делают как можно меньше поворотов.

Проветривание со скал — обычное явление на этих соревнованиях.

Но не обязательно быть профессионалом, чтобы участвовать в соревнованиях по фрирайду. Есть несколько уровней конкуренции идеально подходит для всех. Существуют клубы мирового фрирайда, которые подготовят вас к соревнованиям, Freeride Junior Tour и Freeride World Tour Qualifiers. Кроме того, в рамках этой структуры мероприятия предусмотрены различные уровни соревнований, что означает, что независимо от уровня вашего мастерства вы сможете найти соревнование, подходящее именно вам.

С чего начать

Необходимые навыки

Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы уже катаетесь на лыжах для фрирайда. Просто катание вне трасс и творческий подход к трассе — это катание на лыжах для фрирайда.

Но вот навыки, которые вам понадобятся, если вы хотите кататься на лыжах для отдыха или работать на соревновательном уровне.

(Любите кататься на лыжах? Узнайте, как стать успешным лыжным бомжом здесь. )

Навыки, необходимые для любительского катания на лыжах для фрирайда

  • Лавинное обучение
  • Способность уверенно кататься на лыжах по местности в пределах вашего уровня способностей
  • Знать, как кататься на лыжах (рекомендуется)
  • Хорошие навыки горной навигации

Навыки, необходимые для соревновательного фрирайда на лыжах