Фрирайдер что это такое: Фрирайд в горах — что это и как подготовиться?

Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Кататься в стиле фрирайд это мечта многих, кто любит кататься на лыжах в горах: большие виражи, пушистый снег, ощущение свободы, сделать первый поворот… Этот спорт выглядит как развлечение, но на самом деле очень техничный, и требует и соответственного снаряжения, и знания правил скольжения, и техники безопасности.

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом.

В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

  1. Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.

    Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.

    Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

  2. Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души.

    Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания». Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

    Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

  3. А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже
    горный альпинизм
    . Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
  4. Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
  5. А если еще выше? Тогда это только
    хели-ски
    или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
  6. Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.

Как подготовиться к катанию фрирайд?

Основное правило — катание должно быть максимально безопасным. Только так можно получить истинное удовольствие. Правило в горах — никогда не быть одному. Организуйте группу от 2-х до 6-ти человек. Лучше, если в составе группы будет профессионал, который правильно определит и состояние снега, и даст советы по спуску вдали от проложенных трасс.

Катайтесь в полном снаряжении

Чтобы избежать любых неожиданностей, нужно иметь все снаряжение, необходимое для фрирайда: шлем, маску, набор для поиска возможной жертвы лавины, рюкзак с лопатой, поисковым зондом и аптечкой для первой помощи.

Лыжи для фрирайда должны быть широкими и с загнутыми носами, чтобы лыжник не тонул вАкруг глубоком снегу. При выборе особенно важен вес лыжника — чем он больше, тем большей должна быть и ширина и вся площадь лыж. Существуют таблицы для подбора лыж для фрирайда, в них учитываются рост, вес и гендерные различия лыжников.

Новичкам нужно запомнить простую вещь: прибавьте к вашему росту 10 см, длина таких лыж оптимальна. Что касается ширины, то разброс здесь очень большой. Если вы хотите кататься по нетронутой целине с глубиной снега от полуметра и выше, выбирайте максимально широкие лыжи 140 мм. Если же планируется кататься по уплотненному снегу, то ширина лыж может быть достаточной в 100 мм. Важна и скорость катания — чем она медленнее, тем лыжи шире, и наоборот.

Узнавайте о погоде и состоянии снега

При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

Выбирайте спуск, который соответствует вашему уровню катания и физической подготовке

Не переусердствуйте. Начало катания в стиле фрирайд уже требует высокого уровня катания по трассам на горных лыжах. Начинайте внетрассовое катание в кампании с лыжником-профессионалом, который может дать и советы по технике, и помочь в случае необходимости.

Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния.

С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела.

С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.

Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.

Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.

Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.

Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем. Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу.

При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.

Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.

ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.

Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.

При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения. А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.

RECCO это система спасения при сходах лавин, использующаяся во всем мире и помогающая быстро находить человека под снегом. Она не заменит ARTVA, но умножит шансы вовремя обнаружить жертву лавины.

Фрирайд. Описание дисциплины

ТРФА »

Фрирайд »

Описание

Фрирайд (от англ. Freeride) дословно переводится как свободное катание.

Общепринятое значение – катание на сноуборде или горных лыжах по естественному снежному рельефу, в больших и не очень больших горах. Ключевое слово здесь, на наш взгляд, именно свободное. Оно подразумевает те ощущения, которые испытывает катающийся (райдер или фрирайдер) во время спуска. Именно за этими ощущениями люди приходят во фрирайд. Более подробно об этом можно прочитать в разделе взгляд сквозь линзу маски. Но вернемся к технической стороне вопроса Отличие фрирайда от классического горнолыжного спорта столь же велико как например, отличие хоккея от фигурного катания. Опасности и риски, которые возникают при катании по нетронутым снежным склонам на порядок выше. Отсюда и выше требования к подготовке райдера: его снаряжению и умению принимать верные решения в ограниченный промежуток времени.

В нашей стране фрирайд как явление появился сравнительно недавно. Многие называют временной промежуток в пятнадцать лет назад, т. е. середина 90-х годов ХХ столетия. Основными центрами стали Кавказ (Приэльбрусье, Домбай, Красная поляна), Хибины, Камчатка, Шерегеш (особенно популярен среди жителей Урала и Сибири), Приисковое. С недавних времен российские фрирайдеры стали активно обкатывать горы, некогда братских азиатских стран – Казахстан, Киргизстан, Узбекистан. Более подробно о них можно найти информацию в разделе Районы, где можно кататься фрирайд. Но для настоящих космополитов снег найдется везде, где есть горы: Гималаи (Индия), Альпы (Австрия, Швейцария, Франция – очень мало информации о фрирайде в этом районе), Новая Зеландия, Чили, Канада, Аляска, список можно продолжать.

На наш взгляд, можно выделить 2 основных вида спорта, из которых люди приходят во фрирайд. Это классические горные лыжи или сноуборд (т.е. первоначально человек катается на обкатанных склонах горнолыжных курортов) – самая распространенная в нашей стране модель. И второй вид – увлечения альпинизмом, горным туризмом, ски-альпинизмом. И, также, на стыке любви к альпинизму и горным лыжам, например (больше распространен в Западных странах). Отсюда могут рождаться разные подходы и отношения к вне трассовому катанию, по крайней мере, на начальных его этапах. Но в дальнейшем, как правило, эта разница стирается. Т.е. если вначале своей фрирайд жизни, суждения человека, пришедшего из классических горных лыж, могут отличаться от суждений фрирайдера, ски-альпиниста, то через 10 лет они могут быть абсолютно солидарны. Впрочем, всегда можно найти исключения. Следует также отметить, что фрирайд по своей природе все же более близок к альпинизму, нежели к горнолыжным дисциплинам (об этом вкратце упоминалось выше), поэтому в нашей стране комитет по фрирайду создан при Федерации Альпинизма России, и по его аналогии такой же комитет создан при Тюменской Региональной Федерации Альпинизма.

На стыке альпинизма и фрирайда родился бек кантри – это восхождение на гору пешком, с последующим спуском на сноуборде или горных лыжах. В отличие от альпинизма в бек кантри нет цели взойти на вершину, бек кантри может быть устроено даже на перевал, главное, чтоб был хороший, логичный и безопасный спуск. Основным преимуществом бек кантри является возможность подойти к таким склонам, куда невозможна заброска на снегоходах или ратраке, а также возможность испытать более яркие психологические ощущения от спуска после длительного восхождения.

Кроме вышеупомянутых возможностей восхождения следует выделить хели-ски или хели-бординг. Заброска на гору или склон в данном случае производиться вертолетом, довольно популярный среди обеспеченных граждан вариант покататься по целине подальше от многолюдных трасс и очередей на подъемники.

При катании вне трасс особое внимание следует уделить своей безопасности. Главной угрозой вашей жизни и здоровью, на наш взгляд, являются лавины, их сход зачастую не может спрогнозировать даже профессионал, всю жизнь изучающий лавины и причины их схода. Поэтому очень важно знать правила катания в горах и лавиноопасных районах и иметь при себе необходимое снаряжение и уметь им пользоваться. Более подробно об этом можно узнать в разделе Безопасность при катании в горах.

Если вы для себя решили что фрирайд – это ваше дело, и вы готовы им заниматься, то не стоит изобретать велосипед и лезть во все нелегкие. Фрирайд-сообщество Тюменской области, Комитет по фрирайду, на своей базе проводит постоянные тренировки и выезды в горные районы для желающих заниматься фрирайдом, более подробно об этом можно узнать в разделе Фрирайд-сообщество.

Смотрите также: Снаряжение и экипировка, Безопасность при катании в горах

Вход на сайт   Регистрация

 

 

Проблема безбилетника: объяснение, причины и решения

К

Команда Инвестопедии

Полная биография

Авторы Investopedia имеют разный опыт работы, и за 24 года работы тысячи опытных писателей и редакторов внесли свой вклад.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 29 декабря 2020 г.

Рассмотрено

Эрика Расур

Рассмотрено Erika Rasure

Полная биография

Эрика Разуре всемирно признана ведущим экспертом в области потребительской экономики, исследователем и педагогом. Она финансовый терапевт и трансформационный коуч, особенно заинтересованная в том, чтобы помочь женщинам научиться инвестировать.

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Аманда Беллучко-Чатем

Факт проверен Аманда Беллучко-Чатэм

Полная биография

Аманда Беллучко-Чатэм — редактор, писатель и специалист по проверке фактов с многолетним опытом изучения тем личных финансов. Специальности включают общее финансовое планирование, развитие карьеры, кредитование, выход на пенсию, подготовка налогов и кредит.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое проблема безбилетника?

Проблема безбилетника — это нагрузка на общий ресурс, создаваемая его использованием или чрезмерным использованием людьми, которые не платят за него свою справедливую долю или вообще ничего не платят.

Проблема безбилетника может возникнуть в любом сообществе, большом или маленьком. В городской местности городской совет может обсуждать вопрос о том, как заставить жителей пригородов вносить свой вклад в содержание дорог и тротуаров или в защиту полиции и пожарных служб.

Общественное радио или вещательная станция посвящает эфирное время сбору средств в надежде получить пожертвования от слушателей, которые не делают взносов.

Ключевые выводы

  • Свободный проезд считается провалом традиционной системы свободного рынка.
  • Проблема возникает, когда некоторые члены сообщества не вносят свою справедливую долю в стоимость общего ресурса.
  • Их неспособность внести свой вклад делает ресурс экономически невыгодным для производства.

Понимание проблемы безбилетника

Проблема безбилетника — это проблема экономики. Это считается примером провала рынка. То есть это неэффективное распределение товаров или услуг, которое происходит, когда некоторым людям разрешается потреблять больше, чем их справедливая доля общего ресурса, или платить меньше, чем их справедливая доля затрат.

Бесплатная езда препятствует производству и потреблению товаров и услуг традиционными методами свободного рынка. Для безбилетника нет особого стимула вносить свой вклад в коллективный ресурс, поскольку он может пользоваться его преимуществами, даже если не делает этого.

Как следствие, производитель ресурса не может получить достаточную компенсацию. Общий ресурс должен субсидироваться каким-либо другим способом, иначе он не будет создан.

Когда возникает проблема безбилетника

Проблема безбилетника как экономическая проблема возникает только при определенных условиях:

  • Когда каждый может потреблять ресурс в неограниченном количестве.
  • Когда никто не может ограничить чье-либо потребление.
  • Когда кто-то должен производить и поддерживать ресурс. То есть это не природное озеро, это бассейн, и кто-то должен был взять на себя его строительство и обслуживание.

Экономисты отмечают, что в этих условиях ни один бизнес не стал бы добровольно производить товары или услуги. Когда возникает проблема безбилетника, бизнес отступает. Либо общий ресурс не будет предоставлен, либо государственный орган должен предоставить его за счет средств налогоплательщиков.

С экономической точки зрения проблема возникает, когда каждый может потреблять ресурс в неограниченных количествах, никто не может ограничивать чье-либо потребление, но кто-то должен производить и поддерживать ресурс.

С положительной стороны, некоторые люди в каждом сообществе продемонстрируют, что они чувствуют ответственность за то, чтобы платить свою справедливую долю. Некоторое сочетание высокого чувства доверия, положительной взаимности и чувства коллективного долга заставляет их платить свою справедливую долю.

Помимо экономики

Проблема безбилетника может возникнуть, когда ресурс используется всеми и является бесплатным для всех. Как воздух. Если сообщество устанавливает добровольные стандарты загрязнения, которые побуждают всех жителей сокращать использование углеродосодержащего топлива, многие отреагируют положительно. Но некоторые отказываются что-либо менять в своих привычках. Если достаточно следовать стандартам, качество воздуха улучшится, и все жители выиграют в равной степени, даже безбилетники.

Проблема безбилетника

Решения проблемы безбилетника

Сообщества, столкнувшиеся с проблемой безбилетника, могут попробовать любое из нескольких решений.

  • Правительство решает проблему, собирая и распределяя налоговые доллары для субсидирования общественных услуг. Теоретически налоги пропорциональны доходу, поэтому можно добиться справедливого распределения затрат.
  • Сообщества могут превратить свой общедоступный ресурс в частный или клубный ресурс, взимая взносы, чтобы каждый, кто его использует, вносил в него свой вклад.
  • Сообщества могут взимать небольшую плату со всех. Это ограничит чрезмерное потребление и со временем может даже подстегнуть альтруистическое поведение. То есть многим людям может понравиться идея внести небольшой вклад в ресурс, которым они пользуются.

БЕСПЛАТНИК | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры безбилетника

Безбилетник

Однако без явного принуждения к труду у каждого члена есть стимул уклоняться от этой системы из-за бесплатно всадник проблема.

Из Кембриджского корпуса английского языка