Вокзал Выборг
О ВОКЗАЛЕ
Железнодорожный вокзал одним из первых встречает гостей Выборга. Это уже третье здание вокзала. Первое было построено в 1869 году, к открытию железнодорожной ветки Санкт-Петербург — Гельсингфорс. Строение было деревянным и располагалось ближе к автомобильному путепроводу «Железнодорожный мост» на Папулу.
Спустя сорок лет в 1913 году было построено новое здание вокзала из розового гранита по проекту финских архитекторов Элиэля Сааринена и Германа Гезелиуса. Кстати, оно строилось одновременно с ещё одним проектом этих архитекторов — вокзалом в Хельсинки (1905-1914гг.).
Вокзальный комплекс состоял из трех корпусов. Два из них, обращённые фасадами к площади, соединяла невысокая, прорезанная арками стена. Третий же корпус был расположен между путями и связан с первыми посредством тоннелей: по двум тоннелям пассажиры выходили в город, ещё один служил для вывоза багажа. Широкая, полуциркульной формы, арка главного входа выделяла это сооружение среди окружающей застройки.
Во время военных действий в 1941−1944 г. главное здание выборгского железнодорожного вокзала было уничтожено. От старой постройки остался лишь небольшой корпус, в котором сейчас находится багажное отделение, и два гранитных медведя, украшавших некогда главных вход.
Один из медведей ныне украшает фонтан перед Собором Петра и Павла. Фонтан этот строился в середине — второй половине 60-х годов прошлого века (предположительно по проекту архитектора В.
Фогеля). Цель сооружения, безусловно, преследовалась в благоустройстве Пионерской площади, в те годы более напоминавшей плац. При строительстве фонтана был использован единственный целый из сохранившихся медведей разрушенного Выборгского вокзала. Интересен факт: непосредственно перед этим данный мишка имел другую «прописку» — в 50-х — начале 60-х годов он стоял в Торкельском парке на детской площадке. Именно оттуда медведя перевезли и установили у фонтана. Известно, что сооружением последнего занимались «суточники» (задержанные за мелкое хулиганство), и то ли это повлияло, либо какие-то иные факторы, но проработать после открытия фонтану суждено было всего несколько дней. Фонтан этот так и вошел в историю советского Выборга как неработающее и достаточно спорное в эстетическом плане сооружение. Как бы там ни было, но безусловной изюминкой его и по сей день остается финский медведь, по которому так любят полазить в часы прогулок самые молодые выборгские горожане.Не менее интересна история и второго сохранившегося медведя. Выборгскому приборостроительному заводу когда-то под угольный склад была передана территория Певческого поля. Место это в своё время было приспособлено под проведение популярных у финнов песенных праздников — здесь выступали хоры, отсюда и название. В «красную субботу» 1974 года (традиционный апрельский субботник) работников предприятия, направили на уборку территории поля. Необходимо было расчистить место от хранившихся там финских надгробных памятников (вероятно, с Сорвальского кладбища). Памятники эти краном грузили на машины и увозили в другое место. Именно тогда и нашли там разбитого вокзального медведя, у которого частично были отколоты левые лапы и мордочка. Родилась идея сохранить скульптуру, установив мишку на детской площадке во дворе заводского жилого дома в Каменном переулке, что находился как раз поблизости. Приехавший на субботник директор завода Матвей Терентьевич Мелентьев поддержал инициативу, разрешив перевезти туда медведя. Так и стоит по сей день вокзальный мишка рядом с домом № 1 по Каменному переулку, а постаментом для него служит бывшая могильная плита.
Но куда же делись еще два вокзальных медведя? Кто знает, вероятно, в будущем удастся обнаружить и их следы. Как известно, оставшиеся две гранитные скульптуры косолапых пострадали при разрушении вокзала гораздо больше. Говорят, остатки одной из них или даже обеих еще долго можно было наблюдать из окна электропоезда на берегу бухты Радуга, находящейся в нескольких минутах езды после отправления из Выборга в сторону Лазаревки. Такое местоположение не кажется случайным, поскольку известно, что в 1950 году при расчистке площадки для строительства нового вокзала в том числе и к Радуге свозили обломки вокзала взорванного. А элементы с гранитными украшениями еще долгое время можно было найти на берегу бухты. Позднее на этом месте были построены гаражи.
Современное здание железнодорожного вокзала было возведено в 1953 году по проекту архитекторов А. Васильева, Д. Гольдгора, С. Сперанского и А. Беркова. Являясь «типичным образом вокзальной архитектуры провинциального сталинского ампира» он имеет полное право стоять в одном ряду с памятниками исторического наследия Выборга.
В 2006 на Вокзальной площади был установлен знак в виде буквы «W», представляющий собой эмблему Выборга.
Аудиогид по Выборгу «TOP Vyborg 100»
Введение- 21 Отзывы
- Бесплатно
EnglishSuomiРусский
Поделиться
Загрузите тур на телефон:
Все точки тура
- Информация о туре
Информация о туре
Прослушать историю
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Информационно-туристский центр Выборга предлагает воспользоваться новым сервисом — аудиогид по Выборгу «TOP Vyborg 100» в приложении izi.TRAVEL. Он создан специально для гостей, которые предпочитают самостоятельные прогулки-экскурсии. Аудиогид объединяет информацию о 100 городских объектах: памятниках истории, музеях, зданиях, парках, площадях, а также об объектах инфраструктуры – интересных местах отдыха и досуга.
Время прогулки рассчитано на 4 часа, но вы можете проходить маршрут в несколько приемов. Приложение запомнит где вы остановились и начнет воспроизведение с нужного места.
Скачайте аудиогид в приложении izi.TRAVEL заранее, чтобы карта работала в оффлайн режиме. Истории на маршруте будут запускаться автоматически.
________________
Справки, бронирование индивидуальных и групповых экскурсий: +7 (905) 210-5555 или 3-44-30.Вперёд
- 1 Здание ж/д вокзала
- 2 Дом Пиетинена, Ленинградский пр., 31
- 3 Ладьи-драккары.
- 4 Здание Отеля Выборг, арх. Уно Ульберг
- 5 Рыночная площадь
- 6 Здание Отеля Виктория
- 7 Здание рынка, арх. Карл Сегерштадт
- 8 Круглая башня
- 9 Ресторан «Круглая башня»
- 10 Рыцарские шоу
- 11 Лавка сувениров
- 12 Здание бывшего Союзного Финляндского банка
Информация о туре
Прослушать историю
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Информационно-туристский центр Выборга предлагает воспользоваться новым сервисом — аудиогид по Выборгу «TOP Vyborg 100» в приложении izi. TRAVEL. Он создан специально для гостей, которые предпочитают самостоятельные прогулки-экскурсии. Аудиогид объединяет информацию о 100 городских объектах: памятниках истории, музеях, зданиях, парках, площадях, а также об объектах инфраструктуры – интересных местах отдыха и досуга.
Время прогулки рассчитано на 4 часа, но вы можете проходить маршрут в несколько приемов. Приложение запомнит где вы остановились и начнет воспроизведение с нужного места.
Скачайте аудиогид в приложении izi.TRAVEL заранее, чтобы карта работала в оффлайн режиме. Истории на маршруте будут запускаться автоматически.
________________
Справки, бронирование индивидуальных и групповых экскурсий: +7 (905) 210-5555 или 3-44-30.Вперёд
Предоставлено Все для гостей, которые приезжают со всего мира, чтобы лично увидеть старинный средневековый замок, представить себе жизнь рыцарей, королей… Все аудиогиды
Смотрите также
- ru
Россия • Выборг
Выборг. Парк Монрепо. Романтическая прогулка с Audiogid.ru
- en
- ru
- zh
Россия • Санкт-Петербург
Экспресс в историю. Финляндский вокзал — Выборг
- ru
Россия • Санкт-Петербург
Приморское шоссе (Петербург — Выборг)
Отзывы
Я оцениваю этот тур
A minimum rating of 1 star is required.
Ваше имя
Please fill in your name.
Комментарий (необяз.)
Leave this field blank
5 out of 5 rating 07-28-2022
очень хороший тур, хотя нужно учитывать, что есть реклама и её не мало)
3 out of 5 rating 06-25-2022
Очень посредственный
Любовь
5 out of 5 rating 05-24-2022
Очень интересно
Александр
1 out of 5 rating 08-18-2021
Отстой. . реклама гостиниц ресторанов и кафе. Не пожалейте денег и возьмите нормальный аудиогид.
Александр
5 out of 5 rating 05-13-2021
Просто необходим
Открыть в приложении
Спонсоры этого тура
Выборг, Выборгская крепость
Выборг, Выборгская крепость 26 34435
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/countryside/»>
10 33260
com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/countryside/»> 2115
com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/countryside/»> 33 171974
com/spb/event/obuchenie-master-klassyi-v-artista-handmade/» data-featured-path=»/spb/countryside/»> 3 2301
com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-podarochnyih-sertifikatov/» data-featured-path=»/spb/countryside/»> 343
kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/spb/countryside/»> 3 1999
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Город Выборг, основанный шведами в 1293 году, за свою историю входил в состав государств с разными культурами и до сих пор несёт их отпечаток. Современные ученые выделяют шведский, российский, финляндский, советский и современный периоды истории города. Удивительно, но, несмотря на бурную военную историю, Выборг сохранил более 300 памятников истории и культуры, а также образцов садово-паркового искусства.
Главными достопримечательностями Выборга являются, прежде всего, фортификационные сооружения. Две башни и бастион старинной Выборгской крепости, замок, здания шведской постройки — известные туристские дестинации города.
Российский период истории обогатил Выборг ансамблем Соборной площади в стиле классицизма. Его представляют Дворец наместника, здание Императорского гофгерихта, соборы Петра и Павла и Спасо-Преображенский.
XIX век привнёс в облик Выборга некую эклектику, смешение стилей. В этот период создан знакомый нам облик площади Старой Ратуши, построены здания административного назначения, Новый кафедральный собор.
Сегодня Выборг — современный город, имеющий большое значение в экономическом и культурном развитии региона, водный, железнодорожный и автомобильный транспортный узел северо-запада России.
Как добраться до Выборга:
Добраться из Петербурга в Выборг можно на электричке от Финляндского вокзала (обычная идёт 2 часа 15 минут, «Ласточка» — 1 час 15 минут). Транспорт прибывает в район городского вокзала, откуда лучше всего и начать свою прогулку по интересным местам.
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес Выборга
г. Выборг
Дополнительная информация
- Пригороды
Тип места за городом
Виртуальный Выборг — История
Выборгский замок был основан в 1293 году во время III-го крестового похода по приказу маршала Торгильса Кнутссона , чтобы защитить важный торговый пункт от попыток завоеваний с востока. Место было выбрано неслучайно: старая, разрушенная карельская крепость была уже знакома шведам. Ранее они имели торговые связи в этом регионе и неоднократно совершали походы на территории замка . Сразу после взятия крепости шведы начали строительство нового каменного замка. Первые набеги новгородцев произошли в 1294 году.
В 1323 году был подписан Ореховский (Нотебургский) мирный договор. Этот договор создал необходимые предпосылки для развития Выборга.В 14-ом веке стала активно заселяться юго-восточная сторона замка. Скоро плотность населения увеличилась настолько, что люди начали называть замок городом, или «государством». В архивах Ватикана можно найти первое упоминание о Выборге, как о городе, датированное 1350 годом, хотя на тот момент Выборг еще не имел статуса города.
В начале XV века Выборг получил право на ведение торговли, а в 1403 году шведский король Эрик Померанский даровал поселению статус города.
— — —
Указ об основании города Выборга, или о привилегиях, дарованных королём Эриком XIII 19 августа 1403 года ( в оригинале).
Wy eric mz gudz nadh Swerikes danmarks norghes wendes oc godes konung hertugh j pomeren kunokt györöm thz mz thætte wart opne breff allom mannom swa the nu aere som the hær aepter kome scule at wy hafvom vnt oc gifuet ware borghere som bygge oc bo j war kijöpstadh wyborgh stadz raet aepter thy som stadz boghene j Upsalom wtwyser, Thv forbyuthom wy allom warom foghedom oc aembetzmanom oc allom androm aeho the haelzt aeren, at hindre thöm j naghre made haer amot Swa frampt the wyliu ware hylle hafue oc war hefnd fly Jn Euidenciam premissorum seeretum nostrum presentibus duximus appendendum Datum in castro nostro Wyborgh Anno dni m cd tertio dominica jnfra octauam assupcionis virginis gloriose.
Указ об основании города Выборга, или о привилегиях, дарованных королём Эриком XIII 19 августа 1403 года.
Указ о привилегиях города Выборга гласит :
«Мы ,Эрик,Божией милостью король Швеции,Дании,Норвегии,Вендов и Готов,а также герцог Померании,извещаем этим открытым посланием нашим всех людей,как ныне существующих,так и тех,которые после придут,что мы даруем и провозглашаем нашим бюргерам,которые селятся и проживают в торговом поселении нашем Выборге,те же права города,которые значатся в Указе о привилегиях города Упсала. Поэтому мы не дозволяем нашим фохтам и представителям власти и всем другим,кем бы они не были,никоим образом им здесь препятствовать,если они хотят пользоваться благосклонностью нашей и избежать гнева нашего. В подтверждение вышесказанного мы посчитали во благо скрепить этот указ нашей печатью. Дан в нашем замке Выборге,в лето господне 1403,в следующее за праздником Вознесения Девы Марии воскресенье.»
В средние века именно церкви создавали образ Выборга. Строительство каменного собора, который впоследствии был уничтожен пожаром, было начато в 1418 году. В 1477 году пожар полностью разрушил город. Начало строительства каменного монастыря монахов-доминиканцев приходится на 1481 год. Возведение же монастыря францисканцев датируется 1455 годом. В ходе Лютеранской Реформации монастыри были закрыты в начале 1520-ых годов, но значение церкви осталось неизменным.
В 1470 году по приказу Эрика Аксельсона Тотта (Eric Axelsson Tott) началось строительство городских каменных стен вдоль береговой линии. Вдоль стен были возведены отдельные крепости. Самой известной из них была крепость Святого Андреаса (Андреевская башня), где 30 ноября 1495 года произошел знаменитый взрыв. Управляющим замка был назначен Кнут Поссе (Knut Posse).
В конце XV — начале XVI веков в Выборге было построено несколько каменных зданий, а к 1550 году город был уже застроен полностью.
Несмотря на то, что у города не было четкого плана улиц, была создана уличная сеть. Однако улицы были узкими и редкими. Большинство улиц были вымощенны, а впоследствии,во время раскопок,была обнаружена примитивная сеть канализации.
Северные улицы, выходящие на набережную, были названы Алакату (Alakatu) или Саксалайскату (Saksalaiskatu, «Немецкая улица»). В основном там проживали немцы и другие состоятельные горожане. Должностные лица предпочитали жить в домах вдоль дороги, ведущей от замка. Главная улица, расположенная на самой высокой точке города, называлась Кунинкаанкату (Kuninkaankatu, «Улица короля»), или как ее еще называли Юлякату (Yläkatu, «Верхняя улица»). Здание муниципалитета находилось недалеко от этой улицы. Ристикату (Ristikatu, «Пересекающая улица») брала свое начало у здания муниципалитета и заканчивалась у гавани. Ближе всего к гавани находилась Этелякату (Eteläkatu, «Южная улица»). В южных частях города находились здания, которые обслуживали гавань: складские помещения, мастерские ремесленников и кузнецов. Набережная находилась вне городских стен и достигала 100-150 метров в длину.
Постепенно люди стали заселять районы за пределами городских стен. В основном они обживали западные территории, так как там им не угрожала опасность. Торговля в Выборге велась немцами, шведами и голландцами, у которых были налаженные торговые связи с центральной Европой. Основную часть ввозимых товаров составляла одежда, соль, специи и другие продукты, которые были не доступны в северных широтах. Экспортируемыми товарами были меха, смола, масло, тюлений жир и вяленая рыба. В городе не было промышленных заводов, однако на окраине города находились мельницы, лесопильни и кирпичные заводы,построенные у порогов рек и водоёмов. Активная торговая деятельность в городе способствовала строительству нескольких ратуш и винных домов, где торговцы любили «утолять жажду».Питейные заведения и городские ворота обычно закрывались к 9 часам вечера. После этого только ночные патрули ходили по тёмным аллеям и успокаивали разгулявшуюся публику.
В результате развития вооружения, особенно после того, как порох и огневые средства артиллерии стали более распространены, в 1547 году шведский король Густав I приказал начать строительство новой крепости. Карьяпихан торни (Karjapihan torni, «Башня скотного двора»), или так называемая Круглая Башня, была построена в юго-восточной части Саксалайскату (Saksalaiskatu, «Немецкая улица»). Строительство башни было закончено в 1550 году. Башня была отдельным строением вне городских стен. Вскоре после того,как башня была построена, обнаружилось, что город остро нуждается в новых площадях для строительства. Более того, оказалось, что стены, построенные с целью защиты, не соответствовали необходимым требованиям.
В1562 году король Эрик XIV отправил главного строительного подрядчика Андерса Моларе (Anders Målare) в Выборг. Он должен был составить план города и новых городских стен. Новые стены были соединены с Круглой Башней,а крепости были построены в угловых частях стен. Бастионы Яюряпяя (Äyräpää) и Пантсарлахти (Pantsarlahti) были названы Сарвилиннойтуксет (Sarvilinnoitukset, «Крепость рога»). Строительство новых фортификаций и новых площадей для застроек было закончено к концу 1580 года. Новая часть города была названа Валли (Valli, «Ограждение»). Было основанно 182 площадей для застроек. В соответствии с планом в Выборге стало на один квартал больше, чем первоначально в Финляндии.
Из-за сильных пожаров 1620 года в городской план были внесены некоторые изменения. Опыт показал, что разрушенные трубы, внутренние дворики и узкие улицы способствуют распространению огня по всему городу. Возведение новых домов горожанами происходило уже под контролём магистрата.
В 1638 году в город приехал губернатор Пер Брахе. Он счел необходимым составить новый план города с прямыми улицами и прямоугольными строительными площадями в старой части города. Улицы должны были получить официальные названия.
По приказу Пер Брахе (Per Brahe) главный инженер Стокгольма Андерс Тортенссон (Anders Tortensson) был направлен в Выборг. Ему было поручено составить новый план старой части города.
В соответствии с новым планом единственными постройками, местоположение которых было не изменено, являлись две церкви и Пииспантало (Piispantalo, «Дом епископа»). Этот факт свидетельствует о важной роли церкви в средние века.
Новый план вступил в силу в 1640 году. Он осуществлялся поэтапно, предавая городу вид, который он сохранил до 1860 года.
В 1710 году Выборг завоевали войска императора Петра Великого. Город вошёл в состав Российской империи. В 1809 году русские завоевали всю территорию Финляндии. В1809 году было основано великое княжество Финляндское. Выборг, или так называемая «старая Финляндия», был включён в состав княжества В1812 .
В 1840 -1850 годах члены городского совета Выборга часто обращались с прошениями к Петру Великому о сносе городских стен, построенных в XVI веке. Основанием для прошения служил факт утраты Выборгом статуса военной крепости.
Город, окружённый стенами, составлял 450 метров в ширину и 700 метров в длину. Город остро нуждался в новых площадях для застроек, так как был уже полностью застроен.
Строительство Сайменского канала (Saimaan kanava ) и планы по строительству железнодорожного сообщения Хельсинки – Выборг — Санкт-Петербург привели к тому, что необходимость сноса городских стен стала очевидной.
Крымская война 1854-1856 годов изменила ситуацию. Сразу после ее окончания в 1856 году военное руководство обратило внимание на то, что городские стены и фортификации устарели и больше не служат своим целям. Они находились в плохом состоянии, а в некоторых местах были полностью разрушены по причине плохого ухода. Жители использовали площади стен в качестве пастбищ для коз и овец. Возможно, легенды о выборгских козах и заграждениях возникли именно в те времена. Военным руководством было принято решение о том , что новые фортификации и форты будут построены в Паттеринмяки (Patterinmäki, «Гора батареи»). Строительство завершилось к 1870 году.
Завершение строительства Сайменского канала (Saimaan kanava) в 1856 году и железнодорожного сообщения в 1860 году имели решающее значение для жизни Выборга. Согласно императорскому декрету от 1859 года старые стены 16 века стали собственностью города. Крепость Короны Святой Анны, или так называемая крепость(построенная в 1730 году) Сииканиеми (Siikaniemi), оставалась на попечительстве военного руководства, и снос был запрещён.
Новый план города инженера Берндта Отто Нималма Berndt Otto Nymalm) был принят в 1861 году. Вскоре начался снос стен. Территория для застроек увеличилась в шесть раз.
Строительство новых главных улиц Торккелинкату (Torkkelinkatu, «Улица Торккели») и Алексантеринкату, (Aleksanterin katu, «Улица Александра») было закончено в 1880 году. Оставшиеся части стены были снесены в конце 1880 годов. Только бастион «Залив Пантсарлахти» и стены, окружавшие его, напоминают нам о прошлых веках.
В связи с предстоящим расширением гавани юго-западная часть стены от бастиона Пантсарлахти была снесена в начале 1910 года. Теперь гавань могла расти.
В начале 1890 года темп строительства в Выборге был очень высок , и это продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. Война приостановила строительные работы.
После провозглашения независимости Финляндии в 1918 году Отто-Иивари Меурман (Otto-Iivari Meurman) был избран на пост архитектора. Он должен был подготовить планы застройки территорий, присоединённых к Выборгу. К присоединённым территориям относились восточная и южная части Паттеринмяки (присоединены в 1924 и 1928 годах), а также северные территории — Иматра (Imatra) и Карелия (присоединены в 1924 году). Западные территории — Сорвали, Сауналахти, Хиекка, Пикируукки и Тиенхаара (Sorvali, Saunalahti, Hiekka, Pikiruukki, Tienhaara)- не были присоединены к городу вплоть до 1933 года. Также Уурас (Uuras), отдельный остров, где строилась так называемая большая гавань, в 1932 году был присоединён к Выборгу.
Все эти территории были старыми резидентскими территориями, формирование которых происходило не по плану. Городское хозяйство также было неразвитым.
Поле работы архитектора было широко и требовало немалых усилий. Вскоре Отто-Иивари Меурман создал чертежи застройки новых территорий. Городской план Хави (Havi) был подготовлен очень быстро. Планы других присоединённых территорий были составлены к 1935 году.
Разработка схем дорожного движения требовала больших усилий. В первую очередь это было связано с тем, что Отто-Иивари Меурман осознавал,что появятся трудности, связанные с усилением автомобильного движения. Нужно было серьёзно решать эту проблему.
Жилищное строительство в Выборге в середине 20-х годов прошлого века шло стремительными темпами.В районах , застроенными небольшими домами , появились здания нового типа. В центре города также были построены многоэтажные дома, в том числе здания, где располагались различные учреждения : редакция Karjalan sanomat («Газета Карелия»), Viipurin Suomalainen Säästöpankki (Финский Сберегательный Банк города Выборга), Viljelys («Совет по земельным угодьям»), церковные приходы. Большое количество жилых зданий было построено на улицах Куллервонкату , Суонионкату , Пеллервонкату и т.д.
В 1923 году Круглая Башня была переоборудована в кафе, а Wiipurin Teknillinen Klubi («Выбургский технический клуб») — в залы для проведения конференций. Это является великолепным примером того, как культурно значимые здания могут найти и практическое применение.
Во время проведения земляных работ по строительству фундаментов новых зданий и подключения новых систем водоснабжения, канализации,электричества строители нередко обнаруживали остатки старых зданий, фундаментов или могилы.
Так, при строительстве в 1925 году нового склада для хранения сахара между Карьяпортинкату (Karjaportinkatu) и Похьойсвалли (Pohjoisvalli, «Северная насыпь») строители компании Hackmann and Co. натолкнулись на ряд комнат и арочных кирпичных подвалов, а также обнаружили старое кладбище.Очевидно оно принадлежало монастырю францисканцев. План склада для хранения сахара был подготовлен архитектором Уно Ульбергом (Uno Ullberg). Он решил связаться с археологической комиссией и пригласить археолога Апплегрен-Кививало (Hj. Applegren-Kivivalo) для проведения исследовательских работ. Так, во время раскопок, была обнаружена серебряная ложка, на которой были выгравированы фамилии Тотт и Курк (Tott, Kurck). Археолог взял ложку с собой и отдал ее в коллекцию Национального Музея. Архитектор Ульберг, в свою очередь, провел измерения старинных построек и изготовил по ним соответствующие чертежи.
Обнаружение древние находки воодушевило архитекторов Выборга на их описание и восстановление. Воплощать идею начали архитекторы Бернхард О.Г. Фрацер (Bernhard O.G.Frazer) и Отто-Иивари Меурман. В результате, в 1926 году они внесли предложение в Выборгский городской комитет о введении должности хранителя древностей , в обязанности которого входило сохранение древних находок с целью их дальнейшего научного изучения.
15 марта 1927 года городской совет выделил 6000 финских марок для учреждения должности хранителя древностей. Дополнительная сумма в размере 12000 финских марок была выделена в последующие два года.
После этого 26 апреля 1927 года исторический отдел археологической комиссии утвердил должность хранителя древностей. 1 июня того же года Отто-Иивари Меурман был назначен на эту должность. Работа началась в следующем месяце.
Прежде всего Меурман провел фотосъёмку, измерение и составление чертежей средневековых зданий из природного камня. Чертежи были составлены в двух экземплярах. Одна копия была отправлена в археологическую комиссию в Хельсинки, другая была отдана в музей Выборга. 13 марта 1940 года (в последний день Зимней войны),во время пожара Выборгского исторического музея, экземпляр, отданный в музей, был уничтожен Общее количество рисунков этих зданий, каменных погребов достигало 30 штук. Интересное открытие было сделано в южной части острова на месте, где находится замок Выборга. Там были обнаружены развалины бывшей башни Суутаринтторни (Suutarintorni). Частично сохранились её сводчатые проходы и ворота. Самый нижний этаж башни находился на 7 метров ниже фундамента нынешнего замка. Там же находился туннель, соединяющий замок с городом.
Один из сотрудников городского строительного бюро рассказал, что еще в период проведения земельных работ в 1920-м году, была обнаружена другая часть каменной стены башни. Предполагалось, что эта часть стены находилась под водой и соединяла замок и город, являясь другим концом туннеля. Тем более, что похожий туннель был обнаружен русскими в 1980-м году в фундаменте дома, носившем название Weckrooth.
Основные денежные средства вкладывались в строительство муниципальных зданий на окраинах города и увеличение площади гавани. Модернизация городского театра, построенного в 1843 году, требовала значительных средств.
Одновременно требовались огромные ресурсы и усилия для строительства трамвайной линии в восточной части города через улицы Сууркату (Suurkatu), Валтакату (Valtakatu), Каннаксентие (Kannaksentie) и Каннаксенкату (Kannaksenkatu ). Строительство новой улицы Сууркату (Suurkatu) являлось также масштабным проектом.
Уурас (Uuras) и железная дорога к гавани, построенная в 1926, позволили основать большую стройплощадку у гавани.
1930 год — время Великой Депрессии. Тем не менее, в Выборге были построены муниципальные больницы, дома, школы, ремесленное училище, водонапорная башня, автобусная остановка (первая в Финляндии), художественная школа, музей,местные архивы, военный госпиталь, училище ,где получали образование будущие медсёстры и социальные работники, а также здание сельского округа. В это же время был реконструирован ресторан Эспиля (Espilä), утверждён большой проект по модернизации здания городского совета.
После окончания периода Великой Депрессии темпы строительства значительно увеличились: расширена гавань, построены общественные городские здания, такие как библиотека, новый госпиталь для женщин, летний театр с местами на 2000 человек, ремесленное училище, а также училища, готовящие специалистов для промышленности и лесопильного производства. Были построены новый мост Папула (Papula) и центральный спортивный стадион.Посадочных мест было 5500, в окружении которых дополнительно располагалось ещё 10000 мест для просмотра стоя. Примерно в это же время было построено несколько небольших парков , здания компании по оптовой торговле Savo-Karjala Oy, SOK-корпорации (кооператив розничной торговли), мельница и пекарня, офисы и кладовые для OTK (оптовая торговля), Ханккиья (Hankkija, завод по производству комбикормов).
На окраинах города было возведено большое количество домов, что привело к появлению новых сфер услуг.Появились здания, где располагались официальные учреждения : офисные здания для различных кооперативов по розничной торговле, благотворительное учреждение в восточной части Тоукола (Toukola) и т. д.
В период 1935-1938 гг. было построено более 10 жилых домов. Некоторые здания были восстановлены.Введено в строй центральное отопление. Будущее вселяло большие надежды.
1939 год ожидали с нетерпением, так как он обещал большие перспективы в экономическом росте города за счет значительного увеличения поступлений от экспорта. В1936 году был назначен новый главный архитектор города.Им стал Рагнар Юпюя (Ragnar Ypyä). Он начал проектировать новые здания для школ, дворца спорта, концертного зала. Однако осуществление этих планов было прервано начавшейся Зимней Войной.
После того, как Отто-Иивари Меурман стал профессором Хельсинского технологического университета в области архитектуры и строительства , молодой Олави Лайсаари (Olavi Laisaari) стал заниматься разработкой системы общественного транспорта. Он продолжил работы по прокладке нового железнодорожного пути , строительство которого началось в 1938 году, а также главной улицы по направлению к западной части города. Лайсаари принял во внимание быстрое увеличение количества машин. Конечной целью его проекта было предотвращение заторов на дорогах . На протяжении всей второй половины 30-х годов дороги вокруг Выборга интенсивно обновлялись.
В 1938-1939 годах трамвайная линия была убрана с улиц Торккелинкату и Карьяланкату, так как представляла опасность для увеличивающегося транспортного потока. Освещение многих улиц было улучшено как раз перед началом Зимней Войны.
В1939 году темп жилищного строительства значительно вырос. В центре Выборга были построены новые дома. Стало актуальным строительство массивных деловых центров. Осенью 1939 года кооперативное общество Торккели начало строительство нового офисного здания на улице Torkkelinkatu (Торккелинкату ). Общество купило три площади, намереваясь построить большой торговоый центр на улице Ваасанкату и Торккелинкату. Началась разработка чертежей, но все так и осталось только планом. На улице Kannaksenkatu (Каннаксенкату) начали строить новое 10-этажное здание главного управления страховых компаний Карьяла и Илмаринен. Тогда же велось активное строительство 130 метрового главного склада компании Starckjohann & Co на улице Хавинкату (Havinkatu). Компания Karjalan Sähkö Oy (Карьялан Сяхкё АО) также начало возводить новый завод на Суонионкату, но в октябре 1939 года работа была приостановлено после строительства только 2- х этажей. Отель Andrea расширил свое здание в связи с предстоящими Олимпийскими играми в 1940 году, так как проведение футбольных матчей должно было состояться в Выборге.
В 1939 году началось строительство начальной школы Яякко Ютейни (Jaakko Juteini) на 1000 учебных мест. Значительные строительные работы были проведены в сентябре, но в октябре они были приостановлены.
Было построено несколько резидентских зданий в городской зоне Пантсарлахти. Строительство велось примерно на 10 строительных площадках одновременно. Более того, строительные работы должны были начаться еще на двух стройплощадках.
Начало Второй Мировой войны в сентябре снизило темп строительства морских судов, так как Балтийское море стало театром военных действий. Экспорт из других стран был приостановлен. В связи с этим приобретение ряда товаров стало затруднительным (например, жидкого горючего). Начавшаяся в октябре мобилизация снизила темп строительства новых зданий. Другой фактор, повлиявший на темп строительства, заключался в необходимости грузовиков для армии. Топливо также должно было быть использовано рационально.
Переговоры, начавшиеся в Москве в октябре,расстроили многих жителей Выборга. Некоторые из бизнесменов переместили свои склады в Центральную Финляндию, другие же не столь существенные материалы были перемещены в безопасные места. Однако многие жители верили, что война так и не начнётся.
Война началась 30 ноября 1939 года, когда Советские военно-воздушные силы атаковали финские города, а Красная армия пересекла государственную границу в тот же день без объявления войны. Началась война, жизнь Выборга затихла. Жители покинули город из-за угроз воздушных атак. Во второй половине февраля 1940 года вся деятельность была прекращена и город опустел. Фронтовая линия всё ближе подходила к Выборгу. Последние сражения проходили в восточных пригородах, в восточной и южной частях Паттеринмяки. 13 марта 1940 года около полудня сражения прекратились.
12 марта 1940 года в Москве был подписан мирный договор. Договор вынудил Финляндию передать Советскому Союзу Карельский перешеек , включая Выборг и район Ладоги. Финляндия потеряла 10% своих территорий, и 12% населения были вынуждены покинуть свои дома.
Финский Выборг с населением в 86 000 жителей перестал существовать.
Юха Ланкинен, 2 января 2007 года
Президент Мартти Ахтисаари, которым была присуждена Нобелевская премия мира за 2008 год, родился в Выборге в 1937 году.
история города со времен основания
В земли язычников двинулись шведы.
Трудности ждали их, раны и беды.
Дрались язычники, что было сил.
Тех, кто в поход шел, конунг просил,
Крепость построить чтоб постарались
Там, где чужие леса простирались
И где кончалась Христова земля…
… Выборг – та крепость лежит на востоке…
Хроника Эрика, XIVвек
Город Выборг со славянско-карель
Основоположником города является Торгильс Кнутссон – шведский правитель. Высадив свой флот на берег теперешнего Выборга, войско разорило местных жителей. Захватчики понимали важное значение местности: земли являлись уникальным доступом Руси в балтийские воды. Поэтому совсем скоро там основали замок, а город назвали Выборгом, что означает «Святая крепость». Этот поход оказался для захватчиков крайне успешным: теперь под их правлением находились земли Южной Карелии, тесно прилегавшие к реке Сестра.
Конечно, такие земли — лакомый кусочек для любого государства. Новые захваты земель, теперь принадлежавших шведам, не заставили себя ждать. В 1350 году новгородцы попытались захватить крепость, но попытка закончилась поражением. Хоть им и удалось частично повредить фасад замка, все же до захвата крепости не дошло. Похожая ситуация случилась и в 1411 году.
Московская политика ориентировалась на захват новых земель, соответственно Карелия не давала им покоя. Недолго думая, московское войско осуществило нападение на карельские земли (1495 год) своим многотысячным войском (60 000 воинов). Войско осаживало город около трех месяцев. Несмотря на это, Выборг выдержал все трудности. Наступление Москвы временно приостановилось.
30 ноября этого же года московское войско повторило наступление. Гарнизон, охранявший крепость, не смог предотвратить беду, подпустив врага очень близко. Тогда шведский военноначальник отдал приказ подорвать в низах башни давно хранившийся там порох. Прозвучал «Выборгский гром», здание потерпело значительные разрушения, но большая часть врагов, осаждавших замок, погибла. Существует также версия, что московский воевода произвел этот взрыв, не подумав, что навредит больше своим же военным.
Позже Выборгский замок потерял свое стратегическое значение. В 1617 году был подписан Столбовской мир, в результате которого Швеция получила часть российских земель. Теперь в распоряжении шведов крепости Корела и Орешек.
Отношения России и Швеции обострились. Конфликт привел к Северной войне (1700 год). Русское войско поначалу терпело поражения. К 1706 удалось совершить военную операцию на Карелию. Так как русские применяли лишь пехотные и конные войска (без использования флота), шведы удержали свои земли, отогнав московское войско к Петербургу.
Но русские не собирались сдаваться. Главной задачей Петра I стал захват Выборга. 1710 год знаменовался новым наступлением на город. Петр I разработал военный план, в результате которого русское войско прошло около 150 километров по Финскому заливу к Выборгу по ужасной погоде с крепким морозом. Старания были не напрасными – русские взяли крепость.
В мае московский флот приблизился к Выборгу. На берег вышло несколько тысяч солдат вместе с огромным количеством оружия и продовольствия. В начале лета войска России начали производить обстрел Выборгской крепости, в результате нанесли серьезные разрушения. Московское войско запланировало на 9 июня контрольный удар по крепости. Шведы об этом узнали и быстро сдались. Россия добилась своей цели, закончив войну празднованием победы.
Практически все жители Выборга остались жить на старом месте, приняв гражданство России. Еще долгое время население Выборга в основном составляли шведы. Коренные шведы занимали основное количество чиновницких мест. Жизнь города приобрела мирный характер.
Наверное, у всех на слуху такие великие имена, как М. И. Кутузов и А. В. Суворов – известнейшие отечественные полководцы. История Выборгской крепости связана с этими великими людьми. Суворов реконструировал замок после многочисленных разрушений, а Кутузов на протяжении года командовал военными силами Выборга.
После долгих военных баталий, взаимоотношения ранее воинствующих стран наладились. Теперь Россия и Швеция были скорее друзьями, чем врагами. Война подарила России Финляндию, так что стратегическое значение Выборг потерял. Замок продолжал выполнять функции тюрьмы. В ней сидели известные всему миру революционеры-де
В 1856 году в крепости случился пожар из-за праздничного фейерверка, посвященного основанию Сайменского канала. Пожар был значительный и разрушительный. После чего замок долго был безлюдным.
Позже крепость пришла в негодность из-за неспособности выполнять оборонную функцию. Ее пытались реставрировать, но так и не довели реставрацию до конца.
В 1914 году в Выборге начались конфликты между представителями отделения Финляндии в отдельное государство и большевиками. Победили сторонники отделения Финляндии. Но позже в ходе советско-финской войны финны потеряли шанс на создание государства. Выборг вернулся в состав СССР.
Как счастливые случайности могут привести к приключениям – Фонд образования за рубежом
Прочитайте обо всех интересных вещах, которые придумали наши ученые!
страны All CountriesAmmanArgentinaAustraliaAustriaAzerbaijanBelgiumBhutanBoliviaBosnia and HercegovinaBrazilCambodiaCanadaCape VerdeChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCzech ReublicDenmarkDenmrkDominican RepublicEcuadorEgyptEnglandFinlandFranceGeorgiaGermanyGhanaGreat BritainGreeceGuatemalaHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKenyaKosovoKyrgyzstanLaosLatviaMacauMadagascarMadrid SpainMalaysiaMexicoMongoliaMoroccoMyanmarNepalNetherlandsNevadaNew ZealandNorwayPanamaPeruphilippinesPolandPortugalRussiaRwandaSantiago de ChileSao Tome and PrincipeScotlandSemester at SeaSenegalSerbiaSiberiaSingaporeSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTrinidad and TobagoTurkeyUgandaUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States of AmericaVietnamVirtualWalesWashington DCZambia
Демография All DemographicsAsian/Asian-AmericanBlack/African-AmericanChicanoDACADeaf-BlindDisabledMentally DisabledFilipino-AmericanFirst-GenerationHispanic/LatinxMexican AmericanMexican ImmigrantHmong AmericanImmigrantIndian-AmericanIndigenousIndonesian/Indonesian-AmericanLGBTQ+MalagasyMiddle-EasternAfghan ImmigrantMixed RaceMulti-racialMuslimNative AmericanNative Hawaiian/Pacific IslanderNon-traditionalNon-traditional studentWoman of colorParentRefugeeReturning LearnerSouth AsianTransfer СтудентВетеран
Специальности All MajorsAccountingActuarial ScienceAdvertisingAerospace EngineeringAfrican American StudiesAfricana StudiesAgricultureAnalytical FinanceAnimal ScienceAnthropologyApplied LinguisticsApplied Math & StatisticsArabicArchitectural EngineeringArchitectureArtArt EntrepreneurshipArt HistoryAsian StudiesAstronomyAutomotive DesignAviation BusinessBehaviorBiochemistryBiological Basis of BehaviorBiologyBiological ScienceBiomedical EngineeringBiopsychologyBusinessBusiness AdministrationBusiness EntrepreneurshipCell and Developmental BiologyCeramicsChemical EngineeringChemistryChineseCivil EngineeringCognitive ScienceCommunication DesignCommunicationsComputer ScienceCreative WritingCriminal JusticeCriminologyCrimonologyCulinary ManagementDanceEast Asian StudiesEcologyEconomicsEducationApplied Learning DevelopmentEnergy & ClimateEngineeringEnglishEntrepreneurshipEnvironmental EngineeringEnvironmental ScienceEnvironmental StudiesEthnic StudiesEvolutionFamily ScienceFamily StudiesFashionFilm StudiesF inanceFine ArtForeign Language and Literatureforensic studiesForestry ManagementFrenchFrench StudiesGender & Poverty StudiesGeographyGeologyGermanGlobal SecurityGlobal StudiesGlobal HealthGlobalization, Environment, and SocietyGovernmentGraphic Designhealth administrationHealth ScienceHistoryclassical civilizationsHospitality and Tourism ManagementHuman DevelopmentHuman HealthHuman RightsHuman ServicesInformation SystemsInformation TechnologyIntelligence StudiesInterior DesignInternational AffairsInternational BusinessInternational PoliticsInternational RelationsInternational StudiesItalian StudiesJapaneseJournalismKinesiologyKoreanLatin American StudiesLaw & PolicyLegal CommunicationsLegal StudiesLinguisticsManagementmanagement information systemsMarine BiologyMarketingMass CommunicationMathematicsMechanical ИнжинирингМехатронная инженерияМедиаискусствоГуманитарная медицинаМедицина, здоровье и обществоИсследования MENAМолекулярная биологияМузыкальная индустрияСетевая безопасностьНейробиологияНейронаукаНурси ngNutrition SciencePhilosophyPhotographyPhysicsPhysiological SciencePhysiologyPiano PerformancePolitical SciencePolitics & International AffairsPortuguesePost-Conflict TransformationPre-MedProfessional StudiesPsychologyPublic HealthPublic PolicyPublic RelationsReligious StudiesRussian StudiesScandinavian StudiesScience & TechnologyScientific Visual CommunicationSecondary EducationSociologySociology of LawSoftware EngineeringSouth Asian StudiesSpanishSpanish TeachingSpeech, Language and Hearing ScienceSports ManagementStatisticsStrategic CommunicationsStudio ArtSustainabilityTheatre ArtsTheologyTV, Radio and FilmUrban and Regional PlanningVisual ArtWildlife & Conservation БиологияЖенские и гендерные исследованияСексуальные исследования
После томительного ожидания наших многократных виз и отмены поездки в Будапешт я организовал бесстрашную экспедицию для себя и трех других друзей в Выборг, Россия.
Первая реакция, которую я получил, была: «Почему Выборг?»
Мама, принимающая меня, как ни в чем не бывало сказала мне, что я первый принимающий ее студент, который уехал в Выборг (я ее 75-й -й -й принимающий студент), и в то же время один из русских как второго языка (РСБ) учителя наклонялись и тихо шептали: «Выборг скучно». К тому же, через секунду после того, как я забронировал общежитие и билеты на поезд, я вскоре узнал, что главная достопримечательность Выборга (Башня Выборгского замка) закрыта на реконструкцию до 2019 года..
Несмотря на все это, я не испугался. Что-то внутри подсказывало мне, что Выборг будет интересным местом для посещения, поэтому мы все равно пошли, вооружившись рюкзаками, базовым русским языком и путеводителем, который я нашел в Интернете пару лет назад под названием «24 часа в Выборге».
В первый приезд шел снег, мороз, и никто из нас не загрузил на смартфон достоверную карту. Побродив вокруг, мы вскоре обнаружили, что, как и в большинстве мест в России, 9 утра — это слишком рано для открытия чего-либо интересного сонным субботним утром. На странице «24 часа в Выборге» рекламировалось заведение с крендельками и медовухой, которое мы все очень хотели найти, но вместо этого наши карты продолжали вести нас к заброшенным зданиям и закрытому магазину на углу. Тем не менее, около 10 утра мы, наконец, наткнулись на единственную вещь, открытую в Выборге с утра — милое маленькое кафе с удивительно современной «нью-йоркской» атмосферой.
Там мы нашли приветливую кассиршу (сама недавно переехала в Выборг), которая объяснила нам, что слышала, что в Выборгском замке должно быть какое-то представление. Заинтригованные, мы решили затащить туда свои замерзшие души.
Первое, что мы заметили по прибытии в замок (где мы заметили главную башню, покрытую ремонтом [строительство]), и мы все обменялись смехом. Я думаю, строительство везде действительно универсальное дело в России. Я спросил кассиршу, слышала ли она о спектакле, и получил странный взгляд и брошюру о русской революции, которую я очень приблизительно понял.
Однако, как только мы вышли из билетной кассы на настоящую территорию замка, мы поняли, что вступили в революцию 1917 года. Люди были одеты как солдаты-большевики или меньшевики или простые горожане. Кто-то ходил вокруг толпы, раздавая красные или белые флаги. Повсюду были установлены баррикады и плакаты с надписью «Свобода или смерть».
Мы с друзьями устроились на холме, чтобы наблюдать за происходящим. Кто-то произнес длинную речь о Выборге, его истории, о столетии русской революции, и тут началось сражение. Это было довольно хаотично. Солдаты стреляли друг в друга холостыми патронами, лежа на земле притворяясь мертвыми. По расшатанной булыжной мостовой выгнали древний танк. Была взорвана фальшивая дымовая шашка, оставив вокруг нас туман. Мы должны помахать флажками сбоку (победили, конечно, красные). А потом все пошли фотографироваться с танками и знаками.
После этого мы побрели к главной башне, где вошли на средневековую базарную ярмарку (хотя там можно было купить обязательный бюст Ленина). В стороне была рыночная палатка, где можно было стрелять из оружия по мишеням (заставляя нас подпрыгивать каждые несколько минут, когда раздавался громкий выстрел). Была сцена, где парень с гитарой пел русские народные песни. Также можно было купить охотничьи ножи, кожаные кнуты и горячий мед.
Поскольку мы замерзали, мы купили себе горячего меда и подошли к костру, чтобы запланировать следующую часть дня. Там же грелись какие-то охранники, которые заметили, что мы тайком пили медовуху, и спросили нас о стоимости медовухи.
«90 рублей», — ответил мой друг по-русски.
Итак, мы заговорили. Они были удивлены, узнав, что мы американцы, и мы говорили и разогревались о культурных различиях, политике (все, кажется, хотят знать, что мы думаем о Путине и Трампе) и Выборге. Было очень вдохновляюще говорить о реальных вещах со случайными русскими незнакомцами на русском языке и понимать друг друга. И снова меня удивило теплое дружелюбие и гостеприимство, с которым нас встречали и встречали.
Примерно через час один из охранников даже предложил нам подняться на башню. Мы с опаской смотрели на крытую ремонтом башню, но охранник заверил нас, что все будет хорошо. Таким образом, мы проползли через строительные леса и конструкции в темноте с рюкзаками на вершину башни.
Вид на Выборг оттуда был просто потрясающий. Приехав из Америки, относительного ребенка с точки зрения возраста страны, так интересно иметь возможность увидеть средневековые города. У Выборга такая интересная история переходов между Россией и Финляндией, и вы могли видеть русское и финское влияние на город сверху.
Оглядываясь назад, я думаю, что это такая сумасшедшая случайность, что мы смогли наткнуться на реконструкцию русской революции к столетию русской революции в маленьком маленьком Выборге, Россия. Удивительно, как счастливая случайность привела нас к интересным беседам с местными жителями и к возможности подняться на башню, которая для всех остальных закрыта до 2019 года. чем больше вы открыты для приключений, тем больше приключений вы найдете!
Счастливых случайностей!
(и нет, Выборг точно не скучный)
Как добраться до Выборга из 5 ближайших аэропортов
Дата отъезда
Дата возвращения
Поиск жилья
Расположение
Дата заезда
Проверить дату
Поиск автомобиля
Расположение
Подобрать дату
Дата возврата
Поиск жилья с Booking. com
Продолжительность | 2ч 59м |
Расстояние | 7183 км |
Средняя цена | €35 |
Возможные маршруты | 5 найдено |
5 способов добраться из близлежащих аэропортов в Выборг: на автобусе, метро, поезде или на автопароме
Rome2rio нашел 5 способов добраться из ближайших аэропортов в Выборг на автобусе, метро, поезде и пароме. Самый быстрый и дешевый способ добраться из близлежащих аэропортов в Выборг — это комбинация автобусов, метро и поездов, которая занимает около 2 часов 59 минут.
Важные аэропорты для Выборга
Часто задаваемые вопросы
Хотите узнать о путешествии в Выборг, Россия? Мы составили список наиболее часто задаваемых вопросов от наших пользователей, таких как: Какой самый дешевый вид транспорта? Какой самый быстрый вариант? Сколько обычно стоят билеты? и многое другое.
Как дешевле всего добраться из близлежащих аэропортов в Выборг?
Самый дешевый способ добраться из близлежащих аэропортов в Выборг — это автобус 39 линии и метро 2 линии и поезд, который стоит 5 — 9 евро и занимает 2 часа 59 минут.
Подробнее
Как быстрее всего добраться из близлежащих аэропортов в Выборг?
Самый быстрый способ добраться из близлежащих аэропортов в Выборг — это автобус 39 линии и метро 2 линии и поезд, который занимает 2 часа 59 минут. м и стоит €5 — €9.
Подробнее
Есть ли прямой автобус между близлежащими аэропортами и Выборгом?
Нет, прямого автобуса из близлежащих аэропортов до Выборгского вокзала нет. Тем не менее, есть рейсы, отправляющиеся из Savonlinnan lentoasema E и прибывающие на автовокзал Выборга через 2, Mikkeli и Lappeenranta matkakeskus. Время в пути, включая пересадки, примерно 8 часов 47 минут.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между Ближайшими аэропортами и Выборгом?
Нет, прямого поезда из ближайших аэропортов в Выборг нет. Тем не менее, есть рейсы, отправляющиеся из Lentoasema и прибывающие в Виипури через Tikkurila. Время в пути, включая пересадки, примерно 3 часа 17 минут.
Подробнее
Как далеко от близлежащих аэропортов до Выборга?
Расстояние между Ближайшими аэропортами и Выборгом составляет 7183 км.
Как добраться из близлежащих аэропортов в Выборг без машины?
Лучший способ добраться из близлежащих аэропортов в Выборг без автомобиля — это автобус 39 линии, метро и поезд линии 2, что занимает 2 часа 59 минут и стоит 5 — 9 евро..
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться из ближайших аэропортов до Выборга?
Дорога из ближайших аэропортов до Выборга занимает примерно 2 часа 59 минут, включая пересадки.
Подробнее
Поездом или автобусом из ближайших аэропортов в Выборг?
Лучший способ добраться из близлежащих аэропортов в Выборг — это поезд, который занимает 3 часа 17 минут и стоит 29–50 евро. Кроме того, вы можете добраться на автобусе, который стоит и занимает 8 часов 47 минут.
Детали режима
Выборг
Денис Буличенко
Астральный путешественник
СООБЩЕНИЕ СЛЕДУЙТЕ
Россия, Выборг
03 августа 2014
3067 1
На протяжении столетий вокруг Выборга происходило ожесточенное соперничество между Россией и ее соседями. Выборгский замок, построенный в 1293 году на небольшом острове Линнан-Саари у побережья Балтийского моря, был мощным шведским оплотом. После русско-шведской войны территория перешла под власть России, но ей удалось сохранить шведское право, поэтому крепостного права в Выборге не было. Старый город Выборг – это маленький кусочек средневековой Европы в России.
На площади перед городским рынком есть большая парковка. Это наша отправная точка для прогулки по Выборгу. Рынок был открыт в 1906 году и до середины 20 века был самым большим крытым рынком Скандинавии. Во время Великой Отечественной войны он был сильно поврежден и восстановлен только к 1957 году с огромными расхождениями с первоначальным проектом. Сейчас это все еще рынок. Вы можете увидеть один из вариантов герба Выборга, он находится над входом.
Джакомо Кваренги тоже имел здесь свою подпись. Он фактически спроектировал первый городской рынок, который располагался на Соборной (Соборной) площади у здания Спасо-Преображенского собора. Крытый рынок был основан в конце 18 века, но строительство так и не было завершено. Так, в начале 1900-х годах здание было снесено, а новый архитектор Карл Хорд аф Сегерштадт предложил новаторский проект.
Кольцевая башня Выборга (1550 г.), которую еще называют «Толстой Екатериной», не такая уж и огромная, но ее силуэт давно стал символом Выборга. Кольцевая башня – одно из старейших зданий города со времен крепости. Он был возведен во времена правления шведского короля Густава Вазы, так как старая система обороны Выборга 1470-х годов уже не годилась, а город нуждался в более сильных укреплениях.
В 1922 году известный финский архитектор Уно Ульберг реконструировал Башню и разместил в ней «этнический» исторический ресторан. Оригинальные фрески, гербы старинных дворянских родов, расписной сводчатый потолок, лестницы и кованые бра, старинный камин создают ощущение, что вы обедаете в эпоху Средневековья. Ну, еда не такая старая.
Красные конические крыши принадлежат планетарию. Если приглядеться, то можно увидеть флюгеры в виде золотокрылых ангелов, трубящих в иерихонские трубы.
Остатки былой славы, украшенные шифрами.
Башня Ратуши. Она была построена в 1470-х годах и является единственной башней из 10 изначально.
Часовая башня — одно из самых красивых зданий. Он был частью католического собора Девы Марии и Олафа, построенного в 1494-1498 годах. Изначально это была обычная колокольня, но примерно в 1600 году на ней установили часы, отсюда и название. Башня стоит на огромной скале, у нее нет традиционного для средней полосы России фундамента. На самом деле таких камней на Карельском перешейке полно, их можно найти и в лесу, и в поле, и у кого-нибудь во дворе, потому что этот мамак просто не сдвинешь.
На верхнем ярусе находилась смотровая площадка, с которой можно было увидеть залив, Башню Олафа, руины Старого собора и Старый город. Башня много раз горела. Но пожар 1678 года был настолько сильным, что расплавил колокола. Здание было отреставрировано и даже имело несколько новых дополнений (шпиль с флюгером).
После пожара 1793 года Часовая башня была вновь перестроена по проекту Йохана Брокмана. Колокольня стала выше, установлены новые часы (созданы в Финляндии Петером Эльфстремом). Верхняя часть башни была отдана под единственный колокол, подаренный императрицей Екатериной Великой. Колокол весил 61 тонну.
После этого башня использовалась как пожарно-наблюдательная.
Кладбище 108 финнов, воинов, павших здесь во время советско-финляндской (Зимней) войны 1939-1940 гг.
Мемориальная доска на развалинах Старого собора. Выборг мог похвастаться собственным лютеранским собором с 1554 года. Этот храм был известен как собор Агриколы, по имени знаменитого Микаэла Агриколы, переводчика Библии на финский язык, просветителя и первого лютеранского епископа Финляндии.
Собор дважды перестраивался – в 1725 и 1848 годах; это был главный лютеранский оплот Выборга. К сожалению, она была снесена во время Зимней войны 1940 года. Бомба разрушила главное здание, оставив Часовую башню чудом нетронутой. Удивительно, но часы до сих пор идут правильно после 150 лет тяжелой службы.
За Староместской ратушей находится кафе Респект.
Одним из самых красивых зданий Выборга является старая ратуша. Он был построен в 1643 году и был самым большим зданием того времени. Основателем города считается швед Торгилс Кнутссон, которому перед ратушей установлен памятник. Это был первый памятник в городе. Построен в 1908 в честь основателя города вызвало большие споры. Торгилс Кнутссон был маршалом и представителем влиятельного шведского рода. В конце 13 века он был опекуном молодого короля Биргера Магнуссона, что фактически означало, что он правил Швецией. В 1293 году он отправил экспедицию в Карелию (фактически это был поход на Новгород) и приказал построить здесь крепкую и неприступную крепость.
Итак, вернемся к памятнику. Он простоял на площади 40 лет, и в конце концов победили сторонники, утверждающие, что «крайне неприлично ставить памятник советскому врагу в центре города». Бронзовый человек был разобран и почти расплавился в лужу расплавленного металла. Но, как обычно, дело не доделано. Статуя собирала пыль более 45 лет в подвале. Он был отремонтирован в 1993 и установлен на старое место в день 700-летия города.
700-летний Выборгский замок с XIII века является главным символом Выборга. Внутри есть музей и смотровая площадка на вершине башни. Здесь проходят многие исторические события и рыцарские турниры. Его заложили шведские крестоносцы во время их военного похода на Новгород.
Крепость вмещала не только воинов, но и торговцев, ремесленников и духовенство.
Сегодня здесь находится краеведческий музей, открытый в 1960-е годы. Археологи не перестают копать, стремясь найти новые артефакты для выставок. Музей рассказывает об истории замка и города, о том, какое значение он имел для государственной границы, а также рассказывает о природе Карельского перешейка.
Чугунная 2-тонная пушка длиной 4 метра со шведского 66-пушечного корабля Enigheten. Поднято с 30-метровой глубины археологической экспедицией «Память Балтики» в 2000 году.
Во время Северной войны (1700 – 1721) Замок сильно пострадал от русских пушек. Петр I приказал восстановить стены и крепость, чтобы она служила Российской империи. В 19го века в замке хранилась сокровищница Эрмитажа. Сегодня мы можем увидеть, как выглядело здание в конце 19 века.
Кстати, Выборгская губерния, официально возникшая в 1744 году и входившая в состав Российской империи, имела шведские законы. Например, здесь не практиковалось крепостное право. В то время как в Империи люди торговали рабами (ладно, их называли крепостными, но все равно продавали как скот или другое имущество), в Выборге человек не мог продать другого человека, приятный бонус, не так ли? Также гражданам разрешалось проповедовать и исповедовать лютеранскую религию.
Башня Святого Олафа (смотровая площадка).
Чтобы попасть наверх, вам нужно пройти по темным коридорам, пройти мимо неулыбчивой угрюмой дамы, которая проверит ваш билет, подняться на 7 ступеней, по винтовой лестнице и протиснуться через маленькую дверь, ведущую наружу. Будьте осторожны, дверь и смотровая площадка не очень широкие, даже двоим может не хватить.
Ходят слухи, что когда-то лестничная клетка раскачивалась и в ней были дыры. Теперь он выглядит надежно и надежно. На высоте 50 метров есть такелажники и строительные леса. Без них глаз было бы приятнее, но безопасность превыше всего.
Южная гавань.
Говорят, что в солнечный день с этой точки зрения можно увидеть Финляндию.
Северная гавань и бухта Салакка-Лахти (справа).
Розовый дом посередине — Дом купца Веркута. В старой резиденции есть хорошая кофейня на первом этаже; это называется «Крендель».
Первоначально здание было двухэтажным и принадлежало купцу Антону Борхардту, считалось самым красивым зданием того времени. Позже дом купил Ухан Веркут. Екатерина Великая останавливалась здесь в 1772 году, это был ее первый визит в город, чиновники подняли шумиху и все время били колокола, было большое застолье с фейерверком.
По легенде Ухан Веркут был самым богатым купцом Выборга. Полы в доме мыли в вине и высушивали хлебом (кому какое дело до практичности и вони). Однако Филипп, наследник, оказался таким мотом, что лишился своего наследства, а дом отдали в городское казначейство за долги.
Небольшой домик посередине, прямо к мосту — Итальянский дворик (сейчас ресторан).
Это не нора хоббита, хоть и выглядит таковой.
Дом на ул. Прогонной — чудом сохранившаяся постройка 16-17 веков, но не самая старая в городе. Старейший жилой дом в России — на параллельной улице, так называемый «Дом горожанина» (16 в.), адрес: ул. Крепостная, 13а. В нем располагалась первая типография Выборга (1600-е гг.) .
Центр Выборга состоит из маленьких улочек, заполненных крохотными домиками с лаконичным, но милым украшением. Некоторые туристы жалуются, что город теряет свое очарование, так как на месте старых, ужасно разрушенных домов возводится все больше и больше современных зданий. Тем не менее, есть некоторые чудеса, чтобы созерцать. Например. Крепостная улица вся вымощена булыжником и выглядит так, будто состоит из небольших последовательных холмов, на которые карабкаешься и карабкаешься. Трудно поверить, что когда-то здесь проходил трамвайный маршрут.
Микаэль Агрикола (ок. 1510 — 9 апреля 1557) был священником, который стал де-факто основателем литературного финского языка и видным сторонником протестантской Реформации в Швеции, включая Финляндию, которая в то время была шведской территорией. Агрикола был рукоположен в епископы Турку в 1554 году без одобрения папы. В результате он начал реформу финской церкви по лютеранскому образцу. Он перевел Новый Завет на финский язык, а также издал молитвенник и гимны, используемые в новой лютеранской церкви Финляндии. Эта работа устанавливает правила орфографии, которые являются основой современной финской орфографии. Его тщательная работа особенно замечательна тем, что он выполнил ее всего за три года. Он внезапно умер, возвращаясь из поездки, во время которой заключал договор с русскими.
Повсюду медведи. Парк Эспланада перед Выборгским замком появился в середине 19 века, когда в городе был принят новый план развития. Парк разбит на расчищенном от укреплений, заграждений и рвов месте Рогатой крепости. Французское слово esplanade означает открытое пространство.
В настоящее время в парке много скульптур. Среди самых известных – «Юноша из леса», «Лось» и фонтан «Медведь пьет воду».
Скульптура «Лось» создана в 1928 скульптора-минималиста Юсси Мянтуненена. Существует суеверное поверье, что если потереть копыта Лося, то вернешься в Выборг здоровой ногой. Неудивительно, копыта Лося ярко сияют. Копии этой скульптуры есть в Хельсинки, Турку и Лахти.
«Медведь, пьющий воду» Юрия Лиипола появился в 1932 году и символизирует человека, побеждающего природу.
Спасо-Преображенский собор в Выборге — главный православный храм и кафедральный собор Выборгской и Приозерской епархии.
В 1797 году на колокольне появились большие часы, но их бой заглушил звон часов на соседней башне городского полицейского управления. Итак, часы были разобраны в начале 19 века, чтобы вновь появиться в 2012 году.
Добро пожаловать в Эрмитаж. Нет, это не розыгрыш и не шутка. Это действительно часть всемирно известного музея. Торжественное открытие нового культурного центра в Выборге по проекту архитектора Уно Вернера Ульберга (1879 – 1944) состоялось 12 октября 1930 года. За десять лет музей накопил огромную коллекцию финского и европейского искусства, в том числе и из России также. К концу 1930-х годов Выборгский музей получил название «Выборгский акрополь» и стал вторым по значимости художественным музеем Финляндии, уступая лишь Атенеуму. После поражения Финляндии в советско-финской войне 1930-1940-х годов художественная школа была закрыта, музейные экспонаты распределены по финским музеям.
Власти решили возродить музей, и в 2010 году он стал частью Государственного Эрмитажа.
Старая часть музея расположена в бывших помещениях бастиона Панцерлакс, а отреставрированный шедевр Уно Ульберга стоит на вершине небольшого холма . Территория большая, скульптурами наполнена.
В 15 веке, к моменту возведения оборонительной стены, Выборг был шведским городом, охранявшим границу с Московской Русью. Шведы пронюхали, что русские используют в своих боях осадную артиллерию. Это, наряду с растущей мощью Великого княжества Московского, до такой степени обеспокоило шведов, что они построили внушительный вал и укрепили границу.
Выборг был окружен 2-х километровой стеной с башенками и башнями по периметру. Башен было девять: круглая, квадратная, овальная, с воротами и без. Башня ратуши (построенная, как бы сейчас сказали, на городские деньги) имела трапециевидную форму. Это единственная башня, сохранившаяся с 15 века. Сейчас это выглядит немного иначе, чем раньше. В XVII веке она стала колокольней доминиканского костела и имела восьмигранную двухъярусную надстройку. Спустя сто лет к нему добавили барочный купол со шпилем. Он простоял нетронутым в своей красоте до 1940, когда Красная Армия подожгла его при оставлении Выборга. К концу 20 века его отреставрировали и сдали в аренду церкви Пресвятой Богородицы Великой. Сейчас здесь церковный музей, рассказывающий о лихолетье атеизма.
Спасо-Преображенский собор в Выборге – один из лучших архитектурных памятников античности. Во время своего путешествия в Финляндию в 1783 году Екатерина Великая сделала остановку в Выборге. Губернатор города Вильгельм Энгельгарт воспользовался случаем и доложил царице о необходимости построить два духовных храма: православный храм и храм для немецкого и шведского приходов. Царица согласилась.
Чертеж собора выполнил архитектор, живописец и гравер Николай Львов, сопровождавший царицу в путешествии. Он был большим поклонником архитектора позднего Возрождения Андреа Палладио, чей стиль отличается классическими линиями и элегантной простотой. Н. Львов спроектировал куполо-апсидную церковь в древнеримском стиле.
Петропавловская церковь – единственный лютеранский храм, сохранившийся до наших дней. Находится в юрисдикции Евангелическо-лютеранской церкви Ингерманландии. Вот и конец нашей прогулки.
Если вы чувствуете, что недостаточно отдохнули, отправляйтесь в парк Монрепо (по-французски это означает «мой покой», «мое утешение»). С ним связано множество легенд и мистических историй. Некоторые говорят, что это призраки барона Николая и шведского короля Эрика. Вы поддаетесь этим колдовствам и начинаете видеть мумий-троллей, лепреконов и других сказочных людей. Здесь есть место, очень похожее на «Остров мертвых» (Die Toteninsel) Арнольда Беклина.