Гагарин в саратове: Архитектурное бюро ASADOV. ASADOV studio Аэропорт Гагарин в Саратове

Содержание

Аэропорт «Гагарин» в Саратове

Новый аэрокомплекс в Саратове — один из первых аэропортов в современной истории России, возведенный с нуля. Над проектом работала целая команда специалистов, которые превратили транзитный терминал, без преувеличения, в культурное явление.

расположение:

Саратовская область, дер. Сабуровка

фото:
Илья Иванов, АБ ASADOV_

опубликовано в журнале:
ПР92

проектирование:

2013

реализация:
2019

генпроектировщик:
ГК «Спектрум»

ландшафт:

«Архитектура живой формы»

общая площадь терминала:
230 тыс. м2

авторы проекта:
АБ ASADOV_ , Nowadays office

Андрей Асадов, Александр Асадов, Татьяна Лебедева, Полина Белкова, Кирилл Шепета, Елена Дидоренко, Юлия Шалетри (АБ ASADOV_)
Ната Татунашвили, Арсений Крюков, Алина Квирквелия (NOWADAYS office + SAGA)

производитель:
«Макрофабрика», AGC

партнер по инженерному проектированию и производству инсталляций и экспозиционных объектов / остекление фасадов 

В задачи бюро Асадовых входило создание общей концепции комплекса, архитектурные и интерьерные решения пассажирского терминала, а также разработка дизайн-кода административных и технических корпусов. Общее направление для всего дизайна задало название аэропорта — «Гагарин». Именно на саратовской земле учился, а потом и приземлился после первого космического полета Юрий Гагарин. Главный фасад терминала представляет собой «космическую» волну, расходящуюся от главного входа. Образ волны перекликается и с другими символами региона — рекой Волгой, а также знаменитой саратовской гармошкой.

Визуализация аэротерминала и подъездной площади © АБ ASADOV_ Симметрично стеле — «неопознанный летающий объект», символ той самой капсулы, где «однажды в апреле Гагарин завершил свой высокий полет». Площадь перед аэропортом — полноценное общественное пространство, спроектированное NOWADAYS office. 20-метровая стела с названием аэропорта сделана как кинетическая скульптура, которая тоже будто «волнуется» от космических вибраций.

«В Саратове мы сначала взяли за основу образ прославленной саратовской гармошки. А потом вдруг в процессе работы было решено назвать аэропорт «Гагарин», поскольку первый космонавт в истории учился в саратовском училище, а потом совершенно удивительным образом приземлился недалеко от места строительства нового аэропорта в саратовских степях. И вся тема начала развертываться вокруг космической идентичности. С легкой руки бюро Nowadays появилось центростремительное ядро, от которого протуберанцами во все стороны расходятся силовые звуковые поля и отражаются в фасаде: стекло, как от старта огромной ракеты, начинает вибрировать и складываться в исполинскую гармошку, звуковой взрыв», — рассказывает Андрей Асадов.

Внутренние пространства терминала выдержаны опять же в «космической» черно-белой гамме. Ключевой акцент интерьера — серия парящих объектов, часть из которых обрамляет световые фонари, а часть свободно зависает в пространстве. Все основные элементы интерьера (павильоны duty-free, зоны отдыха и т.п.) поддерживают общую ретрофутуристичную тематику.

Неотъемлемой частью интерьера стала серия интерактивных инсталляций, превращающих здание аэропорта в интерактивный музей. Экспозицией музея занимался целый консорциум. RADUGA design отвечали за программирование медиа-контента, который выводится на гигантской ленте, протянувшей вдоль залов аэропорта. Компания «Макрофабрика» по проекту Nowadaуs изготовила стелу — кинетическую скульптуру на входной площади, капсулу, а также пять инсталляций в интерьере: рамку обратного отсчета, стеклянную стену, «Космическую прогулку», интерактивный стол для музейной экспозиции и тот самый гигантский экран.

Идея и настроение экспозиции идеально описывается названием фильма Алексея Учителя «Космос как предчувствие»: здесь есть и работы русских авангардистов как предтеча футурологического мышления, и истории реализации этих идей в полете, и примеры того, как космос в то удивительное время проник буквально во все сферы жизни — начиная от ретрофутуристичной мебели и заканчивая советскими пылесосами «Ракета».

Даже выходя на посадку, ты проникаешься этим космическим звучанием: одна из инсталляций с обратным отсчетом времени до старта сопровождается отрывками переговоров Гагарина с центром управления полетами.

Все это настолько обогатило культурными кодами сугубо техногенные пространства, что превратило саратовский аэропорт уже даже не в транспортный, а в культурный хаб. Как предчувствие того, что в будущем любой элемент транспортной инфраструктуры может выглядеть именно так.

См. также Бизнес-лаунж внутренних линий в аэропорте «Гагарин» в Саратове

Три истории о Юрии Гагарине изданы в Саратове — Правительство Саратовской области

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

К 60-летнему юбилею первого полета человека в космос вышли в свет три саратовских издания. Каждая книга по-своему уникальна, открывает новые страницы истории космической эры, первого полета и приземления на саратовской земле, интересные факты биографии первого космонавта Земли Юрия Гагарина, его крепкой связи с Саратовской областью. Издания вышли общим тиражом более 3 тысяч экземпляров при поддержке министерства информации и печати области и поступят в библиотеки Саратовской области.

Авторы книги-альбома «Вверх, в небо!» задаются вопросом «Почему Гагарин?» и находят множество интересных аспектов формирования личности космонавта, в том числе в саратовские годы его жизни. Книга подготовлена издательством «Десятая муза» и рассказывается о становлении и развитии космической отрасли, о жизни легендарного космонавта планеты Ю.А.Гагарина. Есть в книге и современная история — сегодняшнее продолжение гагаринской темы в нашей области, в том числе присвоение новому аэропорту имени «Гагарин», возведение на месте приземления первого космонавта современного туристического комплекса – Парка покорителей космоса, а также проведение ежегодных молодежных фестивалей, связанных с именем героя и многое другое.

К юбилейной дате полета человека в космос при поддержке Правительства области также переизданы еще две книги. Одна из них — написанный на русском и английском языках биографический очерк Владимира Россошанского «Феномен Гагарина». Впервые книга «Феномен Гагарина» В.Россошанского вышла в свет в 2001 году к 40-летию полета в космос, а затем переиздавалась еще несколько раз. «Феномен Гагарина» представляет собой уникальное издание о судьбе легендарного летчика-космонавта, рассказанной очевидцами, людьми, знавшими великого космонавта.

Еще одно издание – совсем в другом, мини-формате – несколько страниц документального повествования, посвященного только одному дню пребывания Юрия Гагарина на саратовской земле 12 апреля 1961 года. Это книга Юлия Песикова «12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин. Встречи. Беседы. Фотографии», изданная при поддержке государственного редакционного комплекса «Регион 64». В книге собраны воспоминания тех, кто первыми встречали Ю.Гагарина после его приземления на саратовской земле, и уникальные любительские фотографии – покадровая хроника знаменательного дня.

Каждая из этих книг насыщена архивными документами и историческими фотоснимками разных лет и, безусловно, будет интересна читателям, потому что сохраняет память об уникальном историческом событии 1961 года и жизни одного из самых ярких личностей ХХ века – Юрия Гагарина.

Министерство информации и печати области

Гагарин, Саратов и я | Свято-Троицкий собор

Все мальчишки в детстве мечтали стать космонавтами. Я не исключение. Но сейчас полёты в космос стали совершенно обычным делом, это никого не удивляет. На первый взгляд, меня ничего не связывает с Юрием Гагариным. Никто из моих родных не был лично знаком с ним, никто из моей семьи не работал и не учился с первым космонавтом Земли.Судьба не свела нашу семью с Юрием Гагариным. Но хорошо подумав, всё же можно проследить некую связь.

Моё любимое место для прогулок – Набережная космонавтов, именно по ней Юрий Гагарин гулял в 1965 году, во время своего последнего посещения Саратова. Один из студентов моей бабушки Ярославской Л.В. – Михаил Соколов – летал в аэроклубе вместе с Юрием Гагариным.

А я родился в 1998 году – в этот год знакомый моей мамы, француз Ив Готье написал свою первую книгу, книгу о Юрии Гагарине («Гагарин: русская мечта о космосе»).

В Саратов Юрий Гагарин приехал в августе 1951 года из Люберецкого ремесленного училища для продолжения обучения. В день своего приезда он сразу отправился на Волгу, на Зелёный остров.

В Саратове Юрий поступил в индустриальный техникум. Учился Юрий Гагарин хорошо, все экзамены сдал на «5» и только психологию – на «4». Но и эту оценку он «исправил» на «пять с плюсом», написав книгу «Психология и космос».

Где бы Юрий ни занимался, он всюду добивался хороших результатов. Уже после окончания второго курса его фотография была помещена на Доске почета «Лучшие люди Саратовского индустриального техникума». А после окончания третьего курса Юрий Гагарин отправился на лето в детдомовский лагерь преподавателем физкультуры. Наверное, те дети, которых он учил, потом с гордостью вспоминали, что их учителем был будущий первый космонавт нашей планеты. На практических занятиях в техникуме Юрий Гагарин отливал чугунные решётки и ограды, которые до сих пор стоят на улицах Саратова. И, кроме этого, будущий космонавт номер один всегда находил время заниматься в различных кружках (литературном, математическом, физико-техническом, немецкого языка), в спортивных секциях (лыжной, баскетбольной, плавания, пулевой стрельбы), играл в духовом оркестре на трубе, пел в мужском хоре, участвовал в драмкружке. В музее Гагарина моё внимание привлекла необычная фотография, на которой Юрий – капитан баскетбольной команды. И это с ростом — 162 см.

А будучи четверокурсником, Юрий записался в саратовский аэроклуб. Именно тогда он заболел болезнью, которой нет названия в медицине — тягой в небо, тягой к полётам. В аэроклубе он совершил свой первый парашютный прыжок и самостоятельный полет на тренировочном самолёте Як-18. Впоследствии, на Энгельсском аэродроме Юрий Гагарин, будучи кандидатом в космонавты, готовился к своему космическому полёту. А приземлился он на поле недалеко от этого аэродрома. После полёта Юрий Гагарин признался, что Саратов он считает своей второй родиной.

И я счастлив, что могу ходить по тем же улицам, по которым гулял Юрий Алексеевич Гагарин, купаться, как и он в Волге, смотреть в то же небо, покорить которое он мечтал. Ведь и на улицах нашего города, и в Волге, и в небе он оставил частичку своей души. И я немного завидую тем мальчишкам, чьим преподавателем был будущий первый космонавт нашей планеты.

Егор Кругляк

Рисунок автора

«Гимназический взвоз» №2 (9) 

Путин побывал на месте приземления Гагарина в Саратовской области :: Политика :: РБК

Владимир Путин на церемонии возложения цветов в День космонавтики в музейном комплексе «Парк покорителей космоса» на месте приземления Юрия Гагарина в Саратовской области (Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости)

Президент России Владимир Путин во время поездки в Энгельсский район Саратовской области побывал на месте приземления первого в мире космонавта Юрия Гагарина. Об этом сообщается на сайте Кремля.

На кадрах, показанных телеканалом «Россия 24», видно, как глава государства возложил цветы к установленному там памятнику Гагарину.

В памятных мероприятиях Путина сопровождали спикер Госдумы Вячеслав Володин, губернатор Саратовской области Валерий Радаев и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Гагаринская одиссея: как первый космонавт путешествовал по Земле

10 апреля Володин сообщил об открытии Парка покорителей космоса на месте приземления Гагарина. Спикер Госдумы уточнил, что создание парка проводилось при поддержке Путина, а проект реализован в рамках государственно-частного партнерства.

«Гагарин» задержан на границе – Коммерсантъ Саратов

Программа международных полетов из Саратова должна восстановиться 28 апреля. Пока она приостановлена в связи с переводом пограничного пункта аэропорта «Гагарин» на постоянную схему работы. В аэропорту пояснили, что международные рейсы осуществлять можно — по временной схеме, однако запросов от авиа­компаний пока не поступало. В турагентствах говорят, что уже пересмотрели программу и готовятся к отправке туристов в Турцию, Грецию и Тунис в мае — июне. Заявленные в октябре прошлого года ОАЭ в лучшем случае появятся в расписании аэропорта только осенью. Эксперты считают перспективным только одно международное направление из ­Саратова.

11 января состоялся последний на сегодняшний день международный рейс из нового саратовского аэропорта «Гагарин». Azur Air доставил авиапассажиров в Саратов из Дубая (Объединенные Арабские Эмираты). Заявленный на 15 января рейс Royal Flight отменен.

Аэропорт «Гагарин», который строился с 2012 года, был официально открыт 20 августа прошлого года. Оператором является АО УК «Аэропорты регионов» (ГК «Ренова»). Первый тестовый пассажирский рейс в новый аэропорт состоялся 18 августа. Новый аэродром со взлетно-посадочной полосой длиной 3 тыс. м и шириной 45 м соответствует первой категории ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации). Плановый пассажиропоток аэропорта — 1 млн человек в год. По данным пресс-службы, за новогодние праздники, с 28 декабря по 12 января, «Гагарин» обслужил 31897 пассажиров, из которых 1228 человек — на международном направлении (ОАЭ). В настоящее время в расписании аэропорта стоят рейсы по шести российским направлениям — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минеральные Воды, Сочи, Сургут.

Полеты в ОАЭ были анонсированы в конце октября 2019 года. Однако в декабре стало известно, что пограничный пункт международного аэропорта «Гагарин» работает в тестовом режиме, и на его переоборудование требуется время.

В пресс-службе аэропорта «Гагарин» пояснили, что пункт пропуска государственной границы может работать и сейчас — по временной схеме. «При наличии запросов от авиакомпаний на выполнение международных рейсов, такие рейсы будут выполняться»,— пообещали представители аэропорта.

В саратовской таможне вчера некому было прокомментировать ситуацию с пограничным пунктом в аэропорту «Гагарин».

Директор туристической компании «Лагуна тур» Дмитрий Анпилогов пояснил, что было принято решение отказаться от прямых международных перелетов из Саратова до апреля. «В ноябре прошлого года нам пришло официальное уведомление от аэропорта о том, что пункт пограничного контроля работает по временной схеме (оказалось, что так было изначально, но на этом акцент никто не делал), и на переоборудование его для работы по постоянной схеме (как нам объясняли, речь идет и о замене оборудования в прямом смысле этого слова, и о соблюдении необходимых регламентов) требуется три месяца. Закрыть пограничный пункт собирались еще в конце декабря, но в итоге договорились сделать это после Нового года. В противном случае наши потери были бы очень велики!» — отметил господин ­Анпилогов.

По его словам, туроператоры скорректировали программу, и было принято решение не осуществлять рейсы по международным направлениям из Саратова до апреля, то есть до того момента, как пограничный пункт заработает по постоянной схеме.

«Это связано с удобством для туристов, поскольку из-за этой ситуации и так было много недовольных. То есть теоретически рейсы из „Гагарина“ в ОАЭ или еще куда-то осуществляться могут по временной схеме, но туроператор решил, что не стоит подвергать себя и туристов каким-либо рискам из-за этих двух-трех рейсов»,— пояснил эксперт.

По словам господина Анпилогова, следующий международный рейс из саратовского аэропорта заявлен на 29 апреля — в Турцию. «Заявлено три направления: Турция (шесть раз в неделю, в прошлом году было два), Греция и Тунис — раз в 10 дней каждый. Таким образом, у нас планируется 7–8 международных рейсов по популярным туристическим направлениям в неделю, что очень неплохо. Что касается ОАЭ, то сезон там приходится на зимний период, и мы не исключаем, что он будет заявлен осенью этого года»,— подытожил директор туристической ­компании.

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предположил, что международным направлением № 1 в Саратове, так же как и в ряде других портов, может стать Турция. «Такова ситуация по аэропортам, аналогичным „Гагарину“. Раньше направлением № 1 был Египет, Турция — на втором месте. Кто сейчас сможет стать номером два — сложно сказать. Не думаю, что из Саратова возможны рейсы на постоянной основе в Таиланд, Вьетнам, да и с ОАЭ, скорее всего, авиасообщение будет точечным»,— отметил господин­ ­Пантелеев.

Марина Ковалева


Главные новости от “Ъ-Средняя Волга”

интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Международный аэропорт «Гагарин» — новый аэропорт федерального значения, построенный с нуля, в 20 км севернее Саратова, в районе села Сабуровка. Ввод в эксплуатацию осуществлен в августе 2019 года.

Новый аэропорт назван в честь первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космос, летчика-космонавта, Героя Советского Союза — Юрия Алексеевича Гагарина.
Проект строительства аэропорта реализован в формате государственно-частного партнерства при участии: Министерства транспорта России, Федерального агентства воздушного транспорта, Правительства Саратовской области и Управляющей компании «Аэропорты Регионов».

Бизнес-задача

Создать современное пространство со всеми необходимыми функциональными зонами для пребывания пассажиров в соответствии с высокими международными стандартами. VIP-зал — это персональное пространство для комфортного ожидания, отдельные лаунжи для проведения деловых встреч и переговоров, конференц-зал с возможностью проведение мероприятий и многими другими возможностями.

Организация пространства

Зал представляет из себя двухуровневое пространство, объединенное атриумом у фасадного остекления, а также центральной коммуникационной группой, состоящей из лифта и винтовой лестницы, объединенной в единый блок. Принципиально этажи разделены следующим образом: на первом этаже расположены ресепшн и выход на посадку, открытые групповые зоны, ресторан, бар, отдельные групповые лаунжи, детская игровая; на втором этаже — зоны, требующие большей уединенности, а именно полузакрытые индивидуальные рабочие капсулы, конференц-зал с мини кухней, кабинетный лаунж, закрытые лаунжи.

Такое разделение позволило развести потоки пассажиров с разным ритмом пребывания в зале, а также иметь возможность вариативно использовать пространство для разных целей.

Дизайн-идея

Образное решение VIP-зала, навеянное мифологической фигурой космического первопроходца, приземлившегося в апреле 1961 года в здешних местах, неожиданно получило мощную поддержку: аэропорт Центральный был назван в честь Юрия Гагарина.

Отправной точкой для поиска образа залов саратовского аэропорта стал космос. Космическая тема представлена, как напрямую: в виде рельефного портрета Гагарина в конференц-зале или «детской капсулы» — макета сферического спускаемого аппарата, используемого в интерьере как игровой для юных пассажиров; так и косвенно: в форме сильных эмоциональных архитектурных образов и мотивов — преодоления, прорыва, чуда, первенства. Загадочное безграничное пространство наполнено мистическими знаками и пронизано яркими лучами, символизирующими сплав научно-технических достижений и человеческого мужества.

Вертикальный «столб света» — элемент организации двухуровневого интерьера, который включает в себя сложный архитектурный объем из круглой парящей лестницы, лифта, находящегося в ядре конструкции, примыкающем к нему бару и освещения, дематериализующего пространство. Колористическое решение строится на «небесном» сочетании белого цвета с разными оттенками синего. Бело-синие предметы похожи на облака, рассекаемые рвущейся в мезосферу ракетой.

Проект-номинант Best Office Awards 2020!

Кто есть кто в Саратове

Биография:

Годы жизни: 1934-1968.

Родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области).

Детство прошло в деревне Клушино, в годы войны был в оккупации. 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск.

В 1949 году поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10 по специальности формовщик-литейщик, которое окончил с отличием в июне 1951 года.

В августе 1951 года поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году получил диплом с отличием  Саратовского индустриального техникума.  Именно на саратовской земле он совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в Саратовском аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

27 октября 1955 года  был призван в Советскую армию  и направлен в Чкалов (Оренбург) в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова. 25 октября 1957 года окончил училище с отличием.

В течение двух лет служил близ Мурманска в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота.

3 марта 1960 года зачислен в отряд  космонавтов, а 11 марта вместе с семьей выехал к новому месту военной службы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Гагариным на борту. После 108 минут полёта космонавт успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса вблизи села Смеловка. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (до полета был старшим лейтенантом).

В феврале 1968 года защитил дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского с присвоением квалификации «лётчик-инженер-космонавт».

27 марта 1968 года погиб  вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15УТИ вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

Семья

Жена — Валентина Ивановна Гагарина, урождённая Горячева (поженились в 1957 году в Оренбурге), работала в Центре управления полётами.  Дочь Елена (род. 17 апреля 1959) — генеральный директор музея-заповедника «Московский Кремль», кандидат искусствоведения. Дочь  Галина (род. 7 марта 1961) — профессор, заведующая кафедрой национальной и региональной экономики Российского экономического университета академии им. Г. В. Плеханова, кандидат экономических наук.

Награды и звания:

1961 — Герой Советского Союза
1961 — Лётчик-космонавт СССР
1961 — Заслуженный мастер спорта СССР
1961 — Военный лётчик 1-го класса
1961 — Орден Ленина и  Медаль «Золотая Звезда»
1966 — Медаль «За безупречную службу» III степени
1966 — почётный член Международной академии астронавтики
Также имеет множество высших наград иностранных государств.

В честь первого космонавта Земли был переименован ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гжатск), названы улицы,  проспекты, площади, организации.  В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

В Саратове  именем Гагарина названы улица и площадь, Саратовский государственный технический университет, Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж (бывший Саратовский индустриальный техникум). Саратовскому аэроклубу и аэродрому в Дубках присвоено имя Гагарина Ю.А. В  Саратове ему установлены памятники на Набережной Космонавтов и  на улице Сакко и Ванцетти. Около села Смеловка ( Энгельсский район Саратовской области) недалеко от места приземления первого космонавта Земли создан  Мемориал, в центре композиции которого высится монумент Гагарина. Является почетным гражданином города Саратова.

Источник: ru.wikipedia.org 

Vox Architects Ссылки Космический полет в аэропорту Гагарина в Саратове, Россия

Прошло почти 60 лет с тех пор, как Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Сегодня это историческое путешествие отмечается в другом месте, ориентированном на полеты: в аэропорту Гагарина в Саратове — том же российском городе, в котором советский космонавт приземлился в 1961 году, вернувшись со своей 108-минутной орбиты вокруг Земли. Именно в этом новом аэропорту Vox Architects открыла VIP-зал в космическом стиле.

В VIP-зале в аэропорту Гагарина размещена изготовленная на заказ игровая «капсула», обитая акрилом, «Восток-1», на которой советский космонавт Юрий Гагарин впервые в истории полетел в космос. Фотография Сергея Ананьева.

Vox, московская фирма, возглавляемая главным архитектором Борисом Воскобойниковым и руководителем отдела творчества Марии Ахременковой, уже завершила строительство других аэропортов и залов ожидания по всей стране для клиентов АО «СарАэро-Инвест» и УК «Аэропорты регионов». Однако в этом проекте «Мы ссылались на идею бросить вызов гравитации, ожидая чуда», — объясняет Воскобойников.Хотя слово роскошь никогда не использовалось на брифингах, Воскобойников говорит, что он и Ахременкова «стремились создать атмосферу заботы и внимания — всегда есть электрическая розетка и место для багажа».

Панели из стекла с градиентной печатью обрамляют коридор, ведущий к выходу на посадку. Фотография Сергея Ананьева.

Площадь зала на двух этажах составляет 11 200 квадратных футов, что позволяет обеспечить пространство, необходимое для таких удобств. Уровни соединены круговой плавающей лестницей с лифтом внутри.Наверху есть частные помещения с залами для встреч и конференций, предназначенными для деловых путешественников. Первый этаж, где находится стойка регистрации и выход на посадку, более открытый и общительный, с рестораном, баром и детской игровой площадкой. Среди тематических элементов лаунджа — круглые лампы, напоминающие солнечные вспышки, бело-серый фарфоровый пол в виде облаков и яркие синие пятна. «Этот цвет напоминает нам ракету, стреляющую в мезосферу», — отмечает Ахременкова.

Подвесные светильники Ernesto Gismondi в конференц-зале напоминают солнечные вспышки. Фотография Сергея Ананьева.

Акрил этого оттенка станет одним из самых запоминающихся моментов в гостиной. Он обрамляет отдельно стоящую сферическую «капсулу», созданную по образцу космического корабля «Восток-1», который поднял Гагарина в небеса, в углу у окон. Дети часто поднимаются на борт. «Он передает эту удивительную историю новому поколению», — добавляет Ахременкова. «Моя семилетняя дочь принимала участие в рекламной съемке и до сих пор с восторгом вспоминает капсулу» — знак одобрения от очень важной VIP-персоны.

Удлиненные линейные подвески от Bjarke Ingels Group располагаются над секционным диваном от UNStudio / Ben van Berkel в зоне отдыха. Фотография Сергея Ананьева. В зоне бара стулья PearsonLloyd стоят на керамогранитной плитке. Фото Сергея Ананьева. В подъезде находится лифт. Фото Сергея Ананьева. Сплошная акрилово-композитная облицовка образует нестандартную стойку администратора. Фотография Сергея Ананьева. Рельеф Гагарина оживляет стену в конференц-зале. Фотография Сергея Ананьева.Коридор туалета заканчивается нестандартной росписью из керамической плитки. Фото Сергея Ананьева. В ванных комнатах установлена ​​раковина с умывальником Джеймса Дайсона. Фото Сергея Ананьева. Салон занимает два этажа и занимает площадь 11 200 квадратных футов. Фотография Сергея Ананьева.

Источники проекта: Six Inch: Table (Capsule). Стекло Мода: Тисненое стекло (Холл). Арфа: потолочная система. Artemide: Светильники (переговорная), подвесные светильники (конференц-зал). Кор: Стулья, стол. Уолтер Кнолл: табуреты (барная стойка), диван (зона отдыха).Vitra: черные столы (зона отдыха), маленькое зеркало (уборная). Арпер: Стулья (конференц-зал). Dyson: Раковина (туалет). Везде: Hi-Mac: Solid-Surfacing. Улыбка: Мебель на заказ. Ламинам: напольная плитка. Artemide: линейные подвесные светильники. Направление проекта: Генеральный подрядчик.

Читать дальше: Vox Architects колдует неоновую магию в спортклубе X-Fit в России

РКК «Энергия» — История

Летчик-космонавт СССР

Дата и место рождения: 9 марта 1934 года, село Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области, РСФСР (Россия).

Дата и причина смерти: 27 марта 1968 года он вместе с летчиком-испытателем полковником В.С. Серегин погиб в результате крушения МиГ-15 УТИ во время обычного тренировочного полета. Катастрофа произошла в районе села Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина крушения не установлена.
Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Образование:
В 1941 году пошел в первый класс средней школы в Клушино, но не окончил ее из-за Великой Отечественной войны.И только в 1943 году он возобновил учебу в школе.
С 1945 по 1949 год учился в средней школе г. Гжатска (окончил 6 классов). В 1945 году семья Гагариных переехала в Гжатск.
С 1949 по 1951 год учился в ремесленном училище № 10 города Люберцы Московской области по специальности формовщик-литейщик.
В 1951 году окончил 7-й класс школы рабочей молодежи №1 г. Люберцы и был направлен Московским областным управлением трудовых резервов на учебу в Саратовский индустриальный техникум.
В 1951-1955 годах учился в Саратовском индустриальном техникуме по специальности литейное дело, получил диплом с отличием.
С 4 сентября 1954 г. по 1 октября 1955 г. занимался в Саратовском областном аэроклубе. Летал на Як-18, а именно выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты. По окончании обучения в Аэроклубе был направлен в 1-е Чкаловское высшее летное училище.
14 марта 1955 года совершил первый прыжок (парашют ПД-47) с высоты 800 м с По-2.
С 27 октября 1955 г. по 5 ноября 1957 г. учился в 1-м Чкаловском высшем летном училище имени К.Е. Ворошилов. 8 января 1956 года Юрий Гагарин принял военную присягу. Выпускные экзамены по теоретическим курсам сдал на отлично. Летал на таких самолетах, как Як-18 и МиГ-15бис (общий налет 166 ч 41 мин, 586 полетов).
С 1 сентября 1961 г. по 2 марта 1968 г. учился в Военно-воздушной инженерной академии (ВВАИ) имени Н.Е. Жуковский, инженерный отдел. 17 февраля 1968 года защитил дипломную работу. С отличием окончил Академию по специальности «Пилотируемые летательные аппараты и двигатели для них», получив квалификацию летчика-космонавта и инженера.

Автор книг: «Дорога в космос» (1962), «Я вижу Землю» (1976), соавтор книги. «Психология и космос» (1971).

Активность до зачисления в отряд космонавтов:
С 5 ноября 1957 г. находился в распоряжении командующего ВВС Северного флота.
С 29 декабря 1957 года в отряд космонавтов — летчик 769-го истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота Луостари-Нового Мурманского района.
24 октября 1959 года назначен старшим пилотом. К октябрю 1959 года его общий налет составил 265 часов.

Служба в отряде космонавтов:
7 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС № 267 зачислен слушателем-космонавтом в отряд космонавтов ВВС ЦПК.
25 января 1961 года он был назначен космонавтом и получил квалификацию космонавта ВВС.
С 23 мая 1961 года Юрий Гагарин — командир отряда 1, старший инструктор-космонавт.
С 16 января 1963 года — командир отряда космонавтов, старший инструктор-космонавт.
С 20 декабря 1963 года Юрий Гагарин — заместитель директора ЦПК по подготовке космических полетов, начальник отдела подготовки космических полетов.
С 20 марта 1964 г. — начальник 3 отдела, старший инструктор-космонавт, заместитель директора ЦПК.
С 14 марта 1966 г. — заместитель директора ЦПК по подготовке космических полетов, старший инструктор-космонавт.
15 апреля 1968 года Юрий Гагарин был исключен из офицерского состава ВС СССР как человек, погибший при исполнении служебных обязанностей.

Космическая подготовка и полеты:
С 16 марта 1960 г. по 18 января 1961 г. проходил общекосмическую подготовку.
11 октября 1960 года приказом главкома ВВС 00176 был зачислен в группу для подготовки к первому пилотируемому полету на корабле «Восток» вместе с В.Быковский, Г. Нелюбов, А. Николаев, П. Попович, Г. Титов.
Октябрь 1960 г. — апрель 1961 г. — непосредственная подготовка в группе к полету.
8 апреля 1961 года решением Госкомиссии назначен пилотом КА «Восток».

Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет 12 апреля 1961 года в качестве пилота КА «Восток». Спускаемый аппарат с космонавтом приземлился в районе села Смеловка Терновского района Саратовской области.
Продолжительность полета: 1 час 48 мин.
Его позывной был Кедр.
С сентября 1965 г. по апрель 1967 г. проходил подготовку к полету в качестве командира действующего КА «Союз» (7-й) в составе экипажа-2.
23 апреля 1967 года — дублер командира космического корабля «Союз-1» В. Комарова.

Почетные звания:
Герой Советского Союза (14 апреля 1961 г.), летчик-космонавт СССР (14 апреля 1961 г.), Почетный радист (1962 г.).Заслуженный мастер спорта по бегу (1961 г.).

Государственные награды
Золотая Звезда Героя Советского Союза (1961 г.), Орден Ленина (1961 г.), Медаль «За освоение целинных земель» (1961 г.) и 4 юбилейные медали.

Награды зарубежных стран:
Следующие медали: медаль «Золотая Звезда Героя Социалистического Труда ПРБ» и орден Георгия Димитрова (1961 г.), Медаль «Золотая Звезда» Героя Социалистического Труда ЧСО (1961 г.), такие ордена, как Грюнвальдский крест I степени (1961 г. , г. PPR), Орден Плайя Хирон (1961; Куба), Орден Аэронавтики (1961, Бразилия), Орден Государственного знамени HPR (1961), Орден Ожерелья Нила (1962, ОАР), Орден, Значок и Большая лента Африканского Звезды ордена: «Свет во тьме» (1962, Либерия), Героя Труда ДРВ (1962), Ордена Звезды II степени (Индонезия, 1961), Ордена Карла Маркса (1963, ГДР).

Награды научных и общественных организаций:
Циолковского Золотая медаль (Академия наук СССР), Медаль Де Лаво (Федерация воздухоплавания), Золотая медаль и Диплом с отличием Международной ассоциации «Человек в космосе», Золотая медаль и Диплом с отличием Итальянской ассоциации космонавтики, Золотая медаль с отличием и отличием. Диплом с отличием Королевского аэроклуба Швеции, Золотая медаль Британского общества межпланетной связи, Большая золотая медаль и диплом Федерации аэронавтики, Премия Galaber Astronautics за выдающиеся заслуги в освоении космоса (1963 г.), Золотая и Серебряная медали астрономической обсерватории и планетарий в Стара Загоре (Болгария), медаль Колумба (Италия), золотой знак ЦК Коммунистической партии Финляндии (1961), медаль коммунара 18 марта 1871 года (Франция, 1963), Золотая медаль Пюто (Франция, 1963) , Золотая медаль Сен-Дени (Франция), Медаль в честь провозглашения Ю.А. Гагарин — первый почетный член объединенного профсоюза основателей стали Англии и Ирландии (Манчестер, 1961 г.), Знак ЦК ВКЛС за активную работу в Коммунистической лиге (посмертно, 1970 г.), Медаль Королева Федерации авиационного спорта Российской Федерации. СССР (посмертно, 1972 г.), Медаль Ученого совета ОКБ-1 им. Королева (1967 г.), нагрудный знак и диплом «За активную пропаганду достижений космонавтики», Идеи К.Э. Циолковского Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковский (посмертно, 1974 г.), Медаль за активную пропаганду К. Циолковского «Идеи и космонавтика» (посмертно, 1974 г.), Знак Почетного строителя Комсомольска 1932-1957 гг. (1962 г.), Диплом ВДНХ СССР за развитие и внедрение техники (1967 г.).

Почетный гражданин городов: Калуга (1961), Люберцы (посмертно, 1987), Новочеркасск, Сумгаит, Смоленск, Винница, Новозыбково и Новозыбковская область Брянской области (1966), Севастополь, Саратов (1967), Ленинск ныне Байконур, посмертно 1977 г.) — все эти города являются городами СССР, а также София, Перник (1966 г.), Бургас (1966 г.) — города ПРБ, Афины (Греция), Фамагуста, Лимассол (Кипр), Сен-Дени, Пюто (1963, Франция), Треньянске-Теплице, Мартен (1961, CSR).
Ю.А. Гагарин получил на вечное хранение золотые ключи от ворот таких городов, как Каир и Александрия (1962, Египет).

Имя: Ю.А. Гагарин: Город Гагарин (бывший Гзгацко-Гагаринский район (бывший Гжатский район) Смоленской области. Его именем названы мемориальный музей, построенный в городе Гагарин, Краснознаменная военно-воздушная академия в городе Монино, Центр подготовки космонавтов. .Его именем носят научно-исследовательские корабли, школы и техникумы, Якутская областная типография. Бронзовый бюст Ю.А. Гагарин установлен в Москве на проспекте Героев космоса. Памятник в Звездном городке (открыт в 1971 г.). Бронзовый бюст 15-летнего Ю.А. Гагарин установлен на 2-й площадке космодрома Байконур. Памятники установлены в Москве (на площади Гагарина), в Гагарине, Ленинске (ныне Байконур), на площади его имени, в Софии, на площади Ю.А. Гагаринская ТЭЦ в Висонте, Венгрия (1973).Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны и малой планеты 1772 года.

По данным книги «Советские и российские космонавты 1960-2000 гг.»

Международный аэропорт «Гагарин» Художественная выставка

Международный аэропорт Гагарин в Саратове, Россия был построен с нуля в открытом поле и сдан в эксплуатацию в сентябре 2019 года с постоянной интерактивной выставкой. Заказчик инициировал проект, чтобы предоставить пассажирам незабываемые впечатления: развлекает, обучает и развлекает пассажиров в ожидании рейса.Семь инсталляций пробуждают все чувства и создают поистине захватывающий опыт — любой посетитель становится исследователем, готовым к полету, как это сделал Гагарин.

Именно в Саратовской области Юрий Гагарин, первый человек в космосе, научился пилотировать самолет и куда он приземлился после самого первого полета в космос 12 апреля 1961 года. Таким образом, Гагарин считается либо глобальным, либо локальным. герой для жителей Саратовской области. Интерактивные элементы и дисплеи объясняют связь с местностью и подчеркивают роль Гагарина в более широком контексте исследования мирового космоса.Инсталляции распределены по маршруту движения пассажиров и интегрированы в интерьеры, не мешая потоку. Дизайн мультимедийных и аналоговых произведений отдает дань уважения графике 1950-60-х годов, но при этом переосмысливает ее формы, цвета и методы.

Огромный экран приветствует посетителей в атриуме главного фойе. Его яркое абстрактное анимированное содержание изображает медленное медитативное движение космических тел, исследует нюансы света и весов и вводит идею «человека в космосе» как одинокого мечтателя и бесстрашного исследователя.

Цифровая экспозиция в аэропорту Гагарина посвящена проектам будущего, связанным с освоением космоса — некоторые из них были утопичными, некоторые оказались реальными, некоторые предшествовали или предвидели полет Гагарина, другие были выведены из него. На 30-метровом выставочном столе путешественники рассказывают, как идеи космических полетов и космических кораблей впервые пришли в умы и проекты элитной группы мыслителей и художников-авангардистов, ныне известных как ретрофутуристы, оказавшие влияние на массовую культуру.

Другая установка использует AR в сочетании с технологией отслеживания лица, чтобы дать пассажирам возможность виртуально «примерить» скафандр и выйти в открытый космос. Путешественники могут отправлять свои селфи в открытом космосе по электронной почте кому угодно через встроенный терминал.

Коридоры, ведущие к самолету, являются кульминацией впечатлений от погружения. Пассажиры проходят через пять арок с текущими стенограммами и записями разговора Юрия Гагарина и космического инженера Сергея Королева перед запуском и до исчезновения Гагарина с радаров.

Цифровое искусство и интерактивы могут вызвать сильные эмоциональные переживания, особенно у людей, которые не ожидают этого в аэропорту.В проекте «Гагарин» команда дизайнеров рассказывает историю Саратовской области в глобальном контексте и пробуждает в людях чувство собственного достоинства.

Команда с гордостью привнесла чувство романтики и азарта в воздушные путешествия — ощущения, которые она теряла, когда полеты стали обычным делом. Повествование показывает, как эти 108 минут повлияли на то, как люди во всем мире мечтали, фантазировали и относились к Земле, Вселенной и будущему.

Российские архивы онлайн> Галерея> Юрий Гагарин: жизнь в картинках

ЮРИЙ ГАГАРИН:

ЕГО ЖИЗНЬ В КАРТИНКАХ

Вкл. 12 апреля 1961 года первый землянин покинул гравитационный колодец планеты. земля.В космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз совершил облет Земли на высоте 187 3/4 мили (302 километров) в течение 108 минут при скорости 18 000 миль в час. Он был первым человеком, увидевшим, что Земля действительно круглая, в основном вода, и действительно великолепна.

Но кто был этот герой, которого встречали сотни тысяч людей улицы? Как случилось, что он один был выбран, чтобы сломать барьер тяжести, чтобы «пойти туда, куда раньше не ходил ни один человек»?


Плакаты первого космонавта-космонавта Гагарина, появились по всей России.


Юрий, Здесь с братьями и сестрами сидел третий ребенок.

Юрий родился 9 марта 1934 года в Клушино, небольшом селе в 100 милях. к западу от Москвы. Его отец был краснодеревщиком, плотником, каменщиком, и фермер, а его мать была дояркой. Вместе они работали в колхозе или колхозе.По советским социальным стандартам его наследие было безупречным. Он был третьим из четырех детей. В течение войны, нацисты выгнали его семью из дома и увезли две его сестры. Юрий помог родителям выкопать землянку, где они дожили до окончания войны, потом семья переехала в Гзяцк.

Когда он был подростком, он был свидетелем того, как российский истребитель Як делал вынужденная посадка в поле рядом с его домом.Он только что возвращался из боя, его крылья изрешечены пулями. Когда появились пилоты, покрытые в медалях он был очень впечатлен. Как он позже вспоминал,

Он окончил шесть классов средней школы, где изучал математику, его любимый предмет и физика, затем пошел в профессиональное училище, где он стал литейщиком. В то же время он читал Гайавату Лонгфелло. и работы Виктора Гюго и Чарльза Диккенса, а также произведения русского пионера ракетостроения Константина Циолковского (1857-1935).

После полтора года в ремесленном училище, он поступил на четырехлетний техникум. школа в Саратове. На четвертом классе школы ему предложили шанс вступить в аэроклуб. Так началась реализация его мечтаю стать пилотом. Первый самостоятельный полет он совершил в 1955 году. Его часто хвалили за его способность управлять самолетом и его умение совершить плавное приземление; «Из него получится замечательный пилот», — сказал его наставник и наставник Дмитрий Павлович Мартьянов.


He учился в ремесленном училище, где стал литейщиком.

Юрий Гагарин | Биография и факты

Юрий Гагарин , полностью Юрий Алексеевич Гагарин , (родился 9 марта 1934 года, недалеко от Гжатска, Россия, СССР [ныне Гагарин, Россия] — умер 27 марта 1968 года, недалеко от Москвы), советский космонавт который в 1961 году стал первым человеком, побывавшим в космосе.

Британская викторина

Исследование космоса

От искусственных спутников до первой женщины в космосе — отправляйтесь в полет в этой викторине об астронавтах и ​​исследованиях космоса.

Сын плотника в колхозе, Гагарин в 1951 году окончил подмосковное ремесленное училище по специальности формовщик. Он продолжил учебу в Саратовском индустриальном техникуме, параллельно обучаясь летному делу. По окончании курса поступил в курсантское училище ВВС СССР в Оренбурге, которое окончил в 1957 г. 12 декабря 1961 года совершил облет Земли один раз в 1 час 29 минут на максимальной высоте 187 миль (301 км) и приземлился в 10:55 в Советском Союзе.Его космический полет сразу принес ему всемирную известность. Награжден орденом Ленина, присвоены звания Героя Советского Союза, летчика-космонавта Советского Союза. Ему поставили памятники, и в его честь переименовали улицы по всему Советскому Союзу.

Гагарин больше не выходил в космос, но принимал активное участие в тренировках других космонавтов. После своего исторического полета он совершил несколько поездок в другие страны, а с 1962 года он был депутатом Верховного Совета.Гагарин погиб вместе с другим пилотом в результате крушения двухместного реактивного самолета во время обычного тренировочного полета. Его прах был помещен в нишу в Кремлевской стене. После его смерти в 1968 году город Гжатск был переименован в Гагарин.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Юрий Алексеевич Гагарин

Российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) был первым человеком, который совершил полет на орбите Земли с помощью искусственного спутника, и тем самым открыл эру пилотируемых космических полетов.

Юрий Гагарин, третий ребенок колхозного плотника Алексея Ивановича и Анны Тимофеевны, родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Юрий учился в начальной школе в Гжатске; в шестом классе начал изучать физику. В 15 лет он стал подмастерьем литейщика на заводе сельскохозяйственных машин в Подмосковье и поступил в вечернюю школу.

В 1951 году Гагарин перешел в Саратовский индустриальный техникум.В 1955 году ему нужно было подготовить диссертацию, чтобы получить высшее образование. Его задачей было спроектировать литейный завод, способный производить 9000 тонн (метрических) отливок в год. Госэкзаменационная комиссия приняла его диссертацию, и он получил диплом.

Гагарин вступил в Саратовский авиаклуб в 1955 году и завоевал свое крыло, научившись летать на Як-18. В конце того же года его призвали в армию и отправили в знаменитую Оренбургскую летную школу, так как он уже имел лицензию пилота. Он был смущен, узнав, что его не сразу посадят в реактивные самолеты.После того, как 8 января 1956 года он стал курсантом авиации, ему разрешили летать, но не на тех самолетах, которые он так желал. Он начал все сначала на знакомом Як-18, научившись управлять им по-военно-воздушным силам. В том же году он начал летную подготовку на самолете МИГ.

Отбор и подготовка космонавтов

4 октября 1957 года Советский Союз вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Спутник-1, . Через четыре дня после Спутник 2, 7 ноября 1957 года Гагарин окончил авиашколу и получил звание лейтенанта советских ВВС.В этот же день он женился на Валентине Горячевой.

Гагарин 2 года проработал летчиком-истребителем на аэродроме за Полярным кругом. К 1958 году советское правительство запросило добровольцев из военно-воздушных сил для пилотирования своего космического корабля. 5 октября 1959 года Гагарин подал официальную заявку на подготовку космонавтов; он был выбран в первую группу летчиков. В 1960 году первоначальная группа из 50 человек была сокращена до 12, и эти люди переехали в Звездоград (Звездный городок), недавно построенный жилой и тренировочный полигон в пригороде Москвы.

Для Гагарина и его 11 одноклассников началась серьезная тренировка. Их познакомили с изумительной учебной программой по космической навигации, ракетным двигателям, физиологии, астрономии и т. Д. и физика верхних слоев атмосферы и прошли обучение на специальных устройствах, чтобы приучить их к физиологическим нагрузкам космического полета. Гагарину больше понравились долгие часы, проведенные в макете Восток, — точной копии космического корабля, на котором он позже будет вращаться вокруг Земли. Всего после 9 месяцев тренировок космонавтам сообщили, что первый полет Восток состоится 12 апреля 1961 года.

На орбите Земли

Выбор Гагарина в качестве первого человека, вылетевшего на околоземную орбиту, был гарантирован, когда каждого космонавта попросили указать, кто должен совершить полет; 60 процентов назвали Гагариным. Он был запущен на космическом корабле Восток 1 в запланированную дату и за 1 час 48 минут своего одиночного оборота вокруг Земли доказал, что человек может выжить в космосе и выполнять полезные задачи. Его миссия закончилась в 10:55 утра, когда он благополучно приземлился в поле под Саратовом.

После выполнения задания Гагарин стал командиром отряда космонавтов в Звездограде и занимал эту должность до апреля 1965 года, когда ненадолго вернулся в боевую подготовку в качестве дублирующего космонавта. В этот период он также поступил в Институт авиационной техники им. Жуковского, где прошел пятилетний курс обучения и получил ученую степень.

27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиакатастрофе под Москвой во время обычного тренировочного полета. Его устроили государственные похороны, и он был похоронен в Кремлевской стене напротив Красной площади.По просьбе жены американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин оставили на Луне одну из медалей Гагарина в память о первом в мире человеку в космосе.

Дополнительная литература к Юрию Алексеевичу Гагарину

Самая доступная биография для ученика — Митчелл Р. Шарп, Юрий Гагарин: Первый человек в космосе (1969). Менее доступным является книга Дорога к звездам: Записки советского космонавта № 1 (1961; пер. 1962), написанная Н. Денисовым и С.Борзенко и напечатана на английском языке в Издательстве иностранных языков в Москве. Некоторые биографические материалы содержатся в книге Уильяма Шелтона, Советское исследование космоса: первое десятилетие, (1968).

Советский космонавт совершил первый космический полет 60 лет назад

Попавшийся в кресло пилота тяжелой перегрузкой, советский космонавт Юрий Гагарин увидел пламя за пределами своего космического корабля и приготовился умереть. Его голос нарушил напряженную тишину на наземном управлении: «Я горю. До свидания товарищи.

Гагарин не знал, что пылающий ад, который он наблюдал через иллюминатор, был облаком плазмы, охватившим «Восток-1» во время его повторного входа в атмосферу Земли, и он все еще был на пути к безопасному возвращению.

Именно его спокойное самообладание под давлением помогло ему стать первым человеком в космосе 60 лет назад.

Стальное самообладание Гагарина было ключевым фактором успеха его новаторского 108-минутного полета. Миссия 12 апреля 1961 года столкнулась с ошибками и аварийными ситуациями — от люка капсулы, который не мог должным образом закрываться непосредственно перед взлетом, до проблем с парашютом в последние моменты перед приземлением.

С тех пор, как 20 летчиков советских ВВС были отобраны для подготовки к первому космическому полету с экипажем, спокойное поведение Гагарина, быстрое обучение и лучезарная улыбка сделали его одним из первых фаворитов.

За два дня до взлета 27-летний Гагарин написал прощальное письмо своей жене Валентине, разделяя его гордость за то, что его выбрали для участия в «Востоке-1», но также пытался утешить ее в случае его смерти.

«Я полностью доверяю оборудованию, оно не должно меня подводить. Но если что-то случится, я прошу тебя, Валюша, не разбивайся горем », — написал он, придумав для нее прозвище.

Власти задержали письмо и в конечном итоге передали его вдове Гагарина семь лет спустя после того, как он погиб в авиакатастрофе. Она больше не выходила замуж.

Новаторский полет Гагарина на одну орбиту сделал его героем Советского Союза и международной знаменитостью. После вывода на орбиту первого в мире спутника после успешного запуска спутника в октябре 1957 года советская космическая программа поспешила закрепить свое господство над Соединенными Штатами, отправив человека в космос.

«Задача была поставлена, и люди спали в своих офисах и заводских цехах, как в военное время», — вспоминал Федор Юрчихин, российский космонавт, совершивший в итоге пять космических полетов.

По мере того, как советская ракетно-космическая программа стремительно побеждала американцев, в течение 1960 года она потерпела ряд неудачных запусков, включая катастрофический взрыв на стартовой площадке в октябре, в результате которого погибли 126 человек. Среди пострадавших оказался главнокомандующий ракетными войсками маршал Митрофан Неделин.

Как и Гагарин, советские чиновники были готовы к худшему.Никакой системы безопасности не было установлено, чтобы спасти космонавта в случае очередного взрыва ракеты при взлете или после него.

Власти подготовили три версии бюллетеня о полете Гагарина для официального информационного агентства ТАСС: в одном сообщается об успешном полете, в другом — в случае проблем, а в третьем — о миссии, закончившейся катастрофой.

Помимо потенциальных отказов двигателя и другого оборудования, ученые подвергли сомнению способность человека выдерживать условия космического полета.Многие опасались, что пилот может сойти с ума на орбите.

Советские инженеры подготовились к этой ситуации, разработав полностью автоматическую систему управления. В качестве дополнительной меры предосторожности пилот получит запечатанный конверт с секретным кодом для активации ручного управления капсулой. Теория заключалась в том, что человек, который мог ввести код, должен быть достаточно здравомыслящим, чтобы управлять кораблем.

Однако всем участникам космической программы Гагарин так понравился, что старший инструктор и старший инженер независимо перед полетом поделились с ним секретным кодом, чтобы избавить его от необходимости возиться с конвертом в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Проблемы начались сразу после того, как Гагарин попал в Восток-1, когда не загорелся свет, подтверждающий закрытие люка. Ведущий инженер и его коллега, работая в бешеном темпе, открутили 32 винта, нашли и устранили неисправный контакт, а затем вернули винты как раз к запланированному запуску.

Сидя в капсуле, Гагарин насвистывал мелодию. «Поехали!» — «Поехали!» — крикнул он, когда ракета взорвалась.

В качестве еще одной меры предосторожности орбита была спланирована таким образом, чтобы космический корабль спустился сам по себе через неделю, если из-за отказа двигателя корабль окажется на мели.Вместо этого сбой привел к переходу на более высокую орбиту, которая оставила бы Гагарина мертвым, если бы двигатель на этом этапе вышел из строя.

В то время как двигатель работал, как и планировалось, чтобы отправить корабль домой, потеря топлива привела к неожиданной траектории входа и более высокой скорости, которая заставила корабль дико вращаться в течение 10 мучительных минут.

Гагарин позже сказал, что он почти потерял сознание, испытывая перегрузку, в 10 раз превышающую силу тяжести. «Был момент продолжительностью две или три секунды, когда инструменты начали исчезать у меня на глазах», — вспоминал он.

Увидев облако огненной плазмы вокруг своего корабля на входе, он подумал, что его корабль горит.

Система мягкой посадки еще не была разработана, поэтому Гагарин катапультировался из модуля в своем скафандре и развернул парашют. Во время спуска ему пришлось повозиться с липким клапаном на своем скафандре, чтобы начать дышать наружным воздухом. В дополнение к основному парашюту развернулся запасной парашют, из-за чего ему было трудно контролировать спуск, но он благополучно приземлился на поле у ​​реки Волга в Саратовской области.

Гагарин был доставлен в Москву как герой, приветствован советским лидером Никитой Хрущевым и встречен восторженной толпой, приветствующей его полет как триумф наравне с победой во Второй мировой войне. За годы до своей смерти в возрасте 34 лет он наслаждался международной славой, посетив десятки стран, чтобы отпраздновать свою историческую миссию.

«Колоссальный пропагандистский эффект от запуска спутника и, в частности, полета Гагарина был очень важен», — сказал московский авиационный и космический эксперт Вадим Лукашевич.«Мы внезапно победили Америку, хотя наша страна еще не оправилась от огромного ущерба и жертв» Второй мировой войны.

Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Не прошло и 16 месяцев, как США обыграли Советский Союз в космической гонке, отправив астронавта на Луну.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец эпохе соперничества. Усилия России по разработке новых ракет и космических кораблей сталкивались с бесконечными задержками, и страна продолжала полагаться на технологии советской эпохи.В условиях стагнации широко критикуемая государственная космическая корпорация Роскосмос сосредоточилась на дорогостоящем плане строительства своей новой штаб-квартиры в форме ракеты на месте демонтированного ракетного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *