Гданьская коса: Гданьский залив и Балтийская коса

Содержание

Гданьский залив и Балтийская коса

Гданьский залив, который во все времена являлся важным стратегическим объектом, на заре ХХ столетия превратился в зону отдыха. Здесь, например, находится один из крупнейших польских курортов — Сопот.

Балтийская коса Гданьского залива

Песчаный полуостров, получивший название Балтийская коса, создала сама природа. Этот естественный вал обязан своим появлением морским течениям и пескам Вислы. Балтийская коса занимает пространство между Гданьском и Балтийском – польским и российским городами. Территориально Балтийская коса расположена на юго-восточном побережье Гданьского залива и заканчивается недалеко от Собешевского острова.

Природный курорт

Этот особый, формировавшийся в течение долгих лет район давно облюбовали отдыхающие. Здесь находятся четыре естественных заповедника: «Птичий Рай», «Мевья Лаха», «Рыбацкие углы» и «Буки Висляной косы».

Балтийская песчаная коса Гданьского залива привлекает туристов открытыми, нерукотворными термальными солёными источниками и сосновыми лесами.

Не меньшей популярностью среди путешественников пользуются рыбацкие посёлки Пяски, Янтар и Микошево. Насыщенный йодом и влагой воздух в сочетании с солнечным светом делает эти места климатическим курортом. Именно здесь находится знаменитая Крыница-Морска — самое тёплое в этих краях местечко.

Красота местных пейзажей

Чтобы попасть на Гданьский залив (Гданьскую бухту), сначала нужно достичь побережья Балтийского моря со стороны России или Польши. Своё название залив получил благодаря расположенному поблизости населённому пункту – городу Гданьску.

Балтийское море считается самым молодым, самым мелководным и самым не солёным водоёмом Мирового океана. Ландшафт морского дна равнинный, а грунт, который в районе Балтийского пролива устлан глинистыми отложениями, у побережья состоит в основном из песка. Чем ближе к берегу, тем мельче и светлее песок.

Эта местность прославилась также благодаря естественным пляжам. Песок здесь мягкий и до такой степени светлый, что в погожий день кажется белоснежным.

Гданьский залив усеян подводными впадинами, самая глубокая – северная (более 100 м). В остальных частях залива глубина в основном колеблется от 50 до 70 м, но в некоторых местах достигает 90 м.

В тёплых (нехарактерных для Балтики) водах Гданьского залива, на глубине более 10 м водится промысловая рыба. Здесь можно увидеть косяки балтийской трески, ряпушки, камбалы, бельдюги, палтуса, балтийской салаки и кильки. Особенно везучим путешественникам удалось повстречать балтийского лосося, морскую форель и сига, а также местных млекопитающих: балтийских тюленей и морских свиней.

Формой и направленностью течений Гданьского залива предопределено месторасположение двух примыкающих к нему нешироких песчаных полуостровов: в западной части залива находится Хельская коса, а в восточной — Балтийская.

Историческое прошлое и настоящее

Исторические события, происходящие в Европе, не раз затрагивали Гданьский залив.

Первые люди, по мнению археологов, появились в этих местах в начале бронзового века, а поселения потомков древних славян, найденные во время очередных раскопок, относятся к V веку.

Первым документом, в котором фигурируют Гданьский залив, координаты Гданьска и Вислы, была историческая справка, датированная 997 годом, когда эти места посетил епископ Адальберт Пражский. Целью миссионера было обратить местных язычников в христианскую веру. Здесь же он был убит.

Славянские князья, правившие Гданьском в XI столетии, превратили город в торговый центр. К большой пристани пришвартовывались купеческие судна из Голландии и Шотландии. Эти земли видывали также фламандских, французских и восточных купцов, а торговый морской «Янтарный путь», простиравшийся от Гданьска до Балкан, терялся у берегов Византии и снова «выныривал» далеко на востоке.

Балтийская коса сегодня

Сегодня Гданьский залив омывает берега одного из самых старинных и самых крупных польских городов. Гданьск выделяется среди других курортных зон состоянием экологии. Это, пожалуй, самый зелёный и экологически чистый портовый город, куда прибывают туристы из Швеции, Дании и прочих европейских стран.

По-немецки Балтийская коса называется «Фрише Нерунг», то есть «земля, которая вышла из моря возле пресноводного залива». От причала идёт дорога к Западному форту – старинному сооружению, построенному в период правления Вильгельма Первого. Но главной достопримечательностью Балтийской косы считается отстроенный немецкими инженерами аэродром Нойтиф. В 1937 году это было одно из самых современных, оснащённых по последнему слову техники сооружений, а в последствии – одной из лучших нацистских авиабаз.

Аэродром Нойтиф как памятник истории является своеобразным свидетельством компетентности и профессионализма специалистов, работавших над его возведением. Башня управления полётами, которую неоднократно штурмовали советские бомбардировщики, неплохо сохранилась до наших дней.

Вислинская коса как камень преткновения Калининградского залива

В 2004 году в Калининградской области разразился скандал вокруг решения польских властей построить судоходный канал из Вислинского (в России его называют Калининградским) залива в Гданьский залив через Вислинскую (в российской терминологии – Балтийскую) косу. Официально польское руководство означило целью строительства «облегчение доступа в порт Эльблонг и укрепление национальной безопасности». Работы на объекте, вызвавшем бурю протестов даже в самой Польше, начались в 2019 году, а завершение строительства планируется в 2022 г.

Что за зверь такой?

Балтийская/Вислинская коса, как утверждают геологи, образовалась около 6 тысяч лет назад: встречающиеся речные течения и морской прибой вначале создали песчаную отмель, а потом и вовсе отгородили узкой песчаной полосой от Балтики огромную лагуну, в которую впадают реки Прохладная, Преголя, Ногат (правый рукав устья Вислы) и другие. Длина косы составляет 65 километров, из которых 35 являются российской территорией, а ширина – от 300 метров до 9 километров. За столь длительный период на косе образовались дюны высотой до 40 метров, со временем заросшие или засаженные лесом и травой.

Исторические источники рассказывают, что несколько раз море прорывало косу, потом затягивало прорыв песком. А когда пришло время активного судоходства, люди прокопали судоходный Кёнигсбергский (ныне – Калининградский морской) канал. До планируемого ввода в действие Вислинского канала это единственный участок, где воды лагуны сообщаются с морскими водами. Находится он почти на самом севере лагуны, а его размеры таковы, что речная вода из неё за счёт небольшого течения практически не позволяет солёной морской проникать в Висленский/Калининградский залив.

Указанные природные особенности способствовали возникновению на косе и в лагуне особой экосистемы. За счёт того, что вода в заливе фактически пресная, она даёт жизнь многим видам пресноводных рыб (только карповых в нём обитает 20 видов). Вдобавок к этому воды залива являются источником питьевой воды не только для небольших деревушек по его берегам и на косе, но и для городов – российских Калининграда и Балтийска и польского Эльблонга.

Польская часть Висленской косы является популярным в стране морским курортом. На российской части по инициативе «Российской лиги защиты животных» к 2024 году может быть создан национальный парк. Если к тому времени экосистема косы и залива не будет уничтожена: дело в том, что сооружение польской стороной судоходного канала глубиной 5 метров и шириной под сорок метров приведёт к тому, что избыток речной воды в заливе больше не сможет сдерживать воды Балтики и начнётся его засоление. А значит, погибнет пресноводная фауна, живущая в заливе.

«Брюссельская рука Москвы» и загадочное убийство

Эта перспектива и стала причиной скандала. Причём у польских «зелёных», протестующих против строительства канала, весьма неплохая поддержка: Еврокомиссия не дала одобрительного заключения на проект канала и призвала польские власти провести дополнительную экологическую экспертизу. Свою обеспокоенность последствиями соединения лагуны с Балтикой высказывают ООН, ЮНЕСКО, Greenpeace и другие международные организации.

Но не «зелёными» едиными. Обеспокоены и многие местные жители. «Самым худшим станет эффект исчезновения пляжа. Это могут вызвать волнорезы, которые появятся в Гданьской бухте, при входе в канал. Когда исчезнут пляжи, мы потеряем всю туристическую привлекательность. Никто к нам не захочет ехать. Углубление в Вислинском заливе уничтожит судака. Это будет и потеря для рыбаков», — считает житель расположенного на косе городка Крыница Морская Пшемыслав Фигель. И не только судака. Под угрозой уничтожения оказываются уникальный балтийский лосось и угорь, обитающие в пресноводном заливе.

После вырубки более 50 тысяч деревьев, удерживающих дюны, и ликвидации на трассе канала самих тридцатиметровых дюн запланирована насыпка в акватории лагуны искусственного острова, что, естественно, изменит не только среду обитания рыб, но и направление течений в Вислинском заливе. «Я получил огромное количество звонков от гостей с вопросом, смогут ли они доехать до Крыницы. И не будут ли пилы и экскаваторы мешать отдыхать? Это я ещё как-то переживу, хотя я боролся за имя своей марки несколько лет. Больше меня волнует искусственный остров. Это будет грязное, искусственное создание, портящее весь вид Вислинского залива. Почему его построят у нас? Этот остров – наказание за то, что мы не поддерживаем канал», – говорит владелец отеля в Крынице Морской Дариуш Лабуда.

Страсти кипят нешуточные. Ещё до начала строительства, в январе 2019-го, был убит мэр Гданьска Павел Адамович, являвшийся активнейшим противником строительства канала через Вислинскую косу, и его убийство многие связывают именно с противодействием этому строительству. Дело в том, что проект стоимостью полмиллиарда евро лоббирует правящая партия «Право и справедливость» и лично президент Анджей Дуда и премьер Матеуш Моравецкий, а Адамович был чрезвычайно популярен в Гданьске и выступал против «мегастройки» канала грамотно и аргументированно.

Подозрения, что причиной смерти Адамовича стало именно противодействие строительству канала через косу, подтверждаются тем, насколько истерично власть реагирует на любые высказывания против реализации проекта. За это уже поплатился лидер польский партии «Смена» Матеуш Пискорский, которого в 2016 году арестовало Агентство внутренней безопасности Польши «за работу на Россию» и выпустило под залог только в мае 2019-го. «Против строительства канала выступают не только польские, но и германские экологи, но никто из них не рискует митинговать. Их сразу обвинят в связях с Россией, поскольку любая критика нынешнего польского правительства, а тем более американского сюзерена, представляется как сотрудничество с Россией. Польская политическая элита договорилась до того, что уже в Еврокомиссии, осудившей перекоп, видит «руку Москвы». Это полный бред – «Брюссель под Москвой», но именно таким бредом увлекается польская власть», – считает Пискорский.

В подтверждение его слов «агентом Кремля» немедленно был объявлен главный оппозиционный кандидат в президенты Польши мэр Варшавы Рафал Тшасковский, который после переговоров с польскими «зелёными» пообещал отказаться от строительства канала.

Не в экономике дело

Как уже сказано выше, история с каналом – давняя. Лидер правящей «ПиС» Ярослав Качиньский, избирающийся в парламент неизменно по округу с центром в Эльблонге, неоднократно обещал превратить этот городок в этакие портовые «Нью-Васюки» путём прокладки канала через косу. Это, по сути, его личный прожект, грозящий, помимо прочего, заболачиванием огромной территории вокруг города, славящейся тысячами (около 9 тыс.) озёр. Экономический же эффект… Если не считать «распила» средств, осваиваемых при строительстве, то выгода от его строительства мизерная: по подсчётам польских специалистов, даже в случае десятикратного увеличения грузооборота Эльблонгского порта канал сможет окупиться только через 450 лет. Зато отнимает работу у жителей ближайших крупных балтийских портов – Гданьска и Гдыни. Возможно, именно поэтому власти страны в агитации за проект больший упор делают на национальную безопасность, чем на экономику.

«Собака порылась» в том, что единственный выход из Вислинского/Калининградского залива находится возле российского Балтийска. И польским судам, следующим в Эльблонг или из него, каждый раз приходится запрашивать разрешение на проход через Калининградский морской канал у ненавистных польской власти «москалей». Хотя за постсоветские времена не было ни единого отказа в проходе по нему польским судам, гонору команды соратников Качиньского сам факт такого «унижения» (с их точки зрения, разумеется) – нож в сердце.

Есть и ещё один фактор. Калининградский канал расположен в непосредственной близости от Балтийска, где находится российская военно-морская база, и Россия не позволит воспользоваться каналом натовским военным кораблям для входа в Калининградский/Вислинский залив. Именно пропуск американских и натовских кораблей в лагуну и создание угрозы российской военно-морской базе называют главной целью строительства канала через косу. Хотя американские эсминцы с осадкой 9 метров не смогут войти в лагуну, максимальная глубина которой едва превышает 5 метров, но корветы с осадкой до 4 метров и ракетным вооружением, не говоря уже о скоростных моторных лодках для морских диверсантов, вполне могут угрожать российскому флоту, базирующемуся в Балтийске, «с расстояния пистолетного выстрела».

Военной сути проекта не отрицает и само польское руководство. По словам бывшего главнокомандующего польскими вооружёнными силами генерала Мирослава Ружаньского, дать положительное заключение проекту канала от него требовали высокопоставленные чины в министерстве обороны. Ружаньский отказался, за что был не только уволен с должности, но и, как полагается в современной Польше, объявлен «иностранным агентом». Отставной генерал, критикуя уязвимость военной инфраструктуры, создаваемой при канале вблизи Эльблонга, для российской авиации и даже РСЗО, считает её бесполезной не только для наступательных, но и для оборонительных действий. Единственная её польза – в нанесении неожиданного удара диверсантов по кораблям ВМФ России и военной инфраструктуре Калининградской области.

Не постоят за ценой, чтобы угодить заокеанским хозяевам

Калининградскую область России многие называют самой милитаризированной в мире. Но, если сопоставить численность российских вооружённых сил с численностью Войска Польского, милитаризация польской части Вилинского залива ничуть не меньше. Только в Эльблонге и его окрестностях базируются 13-й Эльблонгский полк ПВО, 16-й Жулавский ремонтный батальон, 16-й батальон управления имени Земли Эльблонгской, 16-я рота химической защиты имени Казимира Ягелло, 14-й батальон по ремонту аэродромов. Поблизости базируется и 16-я дивизия, основной задачей которой в случае начала войны с Россией является продвижение на восток, на территорию Калининградской области.

В соседних Гдыне и Гданьске (максимум 60 км до второго, более удалённого города), помимо морских и пограничных сил, базируются элитные диверсионные части, задачей которых в польских военных планах является блокирование российских кораблей как со стороны Балтики, так и со стороны Вислинского/Калининградского залива. Это – спецподразделения «Формоза» из Гдыни и ГРОМ из Гданьска. Совместно с ними для диверсионного удара по Балтийской военно-морской базе планируется задействовать силы территориальной обороны, для которых закупаются скоростные моторные лодки, вооружённые гранатомётами и пулемётами.

Отнюдь не для «украшения» Вислинского залива будет служить и насыпной остров, который планируется создать севернее фарватера, ведущего от канала через косу к Эльблонгу. Польские власти уже объявили, что доступ на него местным жителям будет закрыт, поскольку на остров «наложили лапу» военные. Предположительно, именно там будет располагаться база боевых пловцов-диверсантов, которые ударят по российской военно-морской базе в Балтийске в случае нападения войск НАТО на Калининградскую область.

И упоминание об этом нападении – отнюдь не паранойя. О таких планах открыто рассказывает бывший главнокомандующий Сухопутными войсками США в Европе генерал Франклин Бен Ходжес, пользующийся значительным авторитетом в НАТО.

Таким образом, строительство судоходного канала через Вислинскую косу и насыпного острова в лагуне Вислинского/Калининградского залива служит единственной цели – обеспечению запланированного американскими вояками неожиданного удара сил НАТО по базе ВМФ России в Балтийске с польской акватории залива.

***

В настоящий момент на строительстве канала через Висленскую косу завершён первый этап работ – расчищена от леса и песчаных дюн трасса канала, начата забивка свай основания канала и строительство волнозащитных молов.

Завершение данного этапа отмечено посещением стройки президентом страны и премьер-министром. Дальнейшие работы будут продолжены. Если, конечно, в результате выборов партия «Право и справедливость», состязающаяся в русофобии с самыми «отмороженными» американскими «ястребами», останется при власти. Что станет после этого с окрестностями Эльблонга и северо-западной частью Польши, с экологией залива, с туристической инфраструктурой одного из популярнейших польских курортов, не волнует ни американцев, ни пресмыкающихся перед ними лидеров правящей польской партии.

Приграничная Польша

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Отдых за границей
  • Приграничная Польша

Соглашение о местном приграничном передвижении (МПП) между Калининградской областью и Республикой Польша действовало с 27 июля 2012 года по 4 июля 2016 года. В данном разделе собрана информация о территориях Польши, которые подпадали под действие режима МПП и были доступны для посещения жителями Калининградской области в рамках данного соглашения.

— Карта МПП с Польшей

Поморское воеводство

• Гданьск
• Сопот
• Гдыня
• Гданьский повят
• Новы Двур Гданьски и Новодворский повят. Крыница Морска
• Мальборк и Мальборкский повят, замок Мальборк
• Пуцк и Пуцкий повят. Хельская коса

Варминско-Мазурское воеводство

• Ольштын
• Эльблонг
• Бартошице и Бартошицкий повят
• Бранево и Браневский повят
• Венгожево и Венгожевский повят
• Гижицко и Гижицкий повят
• Голдап и Голдапский повят
• Кентшин и Кентшинский повят
• Лидзбарк Варминьский и Лидзбаркский повят
• Мронгово и Мронговский повят
• Мронговский повят, Миколайки
• Олецко и Олецкий повят
• Ольштынский повят
• Эльблонгский повят

— Балтийская галерея, Гданьск (Centrum Handlowe Galeria Bałtycka w Gdańsku)
— Варминская галерея, Ольштын (Galeria Warmińska w Olsztynie)
— Торговый центр Авангарда, Бартошице (Galeria Awangarda Bartoszyce)
— Гора Храброго (Góra Chrobrego), Эльблонг
— Свента Липка — жемчужина польского барокко

 

Карта территорий Польши, на которые распространялось действие режима МПП

Карта МПП Польша — Калининград и область

Карта МПП Польша — Калининград и область, размещенная на этой странице, дает представление о территориях Республики Польша, входящих в соглашение о местном приграничном передвижении.

Гданьск

Гданьск, польск. Gdańsk — крупный промышленный, культурный, научный, административный и туристический центр, столица Поморского воеводства и морская столица Польши. Площадь — 261,96 км², население — около 500 000 человек.

Сопот

Сопот, польск. Sopot – морской курорт на Балтийском побережье Польши (Поморское воеводство), расположенный между Гдыней и Гданьском и образующий вместе с ними т. н. Трехградье (Trójmiasto). Население — около 40 000 человек. С юга к городу примыкает Ландшафтный парк, северной границей являются протянувшиеся на 4,5 километра песчаные пляжи.

Гдыня

Гдыня, польск. Gdynia — один из самых молодых городов Польши, входящий вместе с Гданьском и Сопотом в «Труймясто», ее морские ворота и визитная карточка, современный морской торговый, рыбацкий и военный порт.

Гданьский повят

Гданьский повят, польск. Powiat Gdański — административная единица Поморского воеводства, с центром в городе Прущ-Гданьски. Территория около 794 кв. км, население — около 120 тыс. человек.

Новы Двур Гданьски и Новодворский повят. Крыница Морска

Новодворский повят, польск. Powiat Nowodworski — административная единица Поморского воеводства Польши с центром в городе Новы Двур Гданьски. Площадь — 671,53 кв. км, население — около 36500 человек (по состоянию на 2012 год).

Мальборк и Мальборкский повят, замок Мальборк

Мальборкский (Мальбурский) повят, польск. Powiat Malborski — административная единица в северо-восточной части Поморского воеводства с центром в городе Мальборк. Площадь — 494 кв. км, население — около 63000 человек по состоянию на 2005 год. Основные виды деятельности — сельское хозяйство и туризм. Главной туристической достопримечательностью является замок Мальборк, бывшая столица Тевтонского ордена.

Пуцк и Пуцкий повят. Хельская коса

Пуцкий повят, польск. Powiat Pucki — административная единица Поморского воеводства с центром в городе Пуцк. Площадь — 577,85 кв. километров, население около 77 тысяч человек (по состоянию на 2006 год). Территориально к повяту относится Хельская коса — песчаная коса длиной 35 км и шириной от 250 до 3000 м, отделяющая Пуцкий залив от Балтийского моря.

Ольштын

Ольштын, польск. Olsztyn — город на северо-востоке Польши, входящий в зону действия режима малого приграничного передвижения (МПП) с Калининградской областью, промышленный, торговый, административный и культурный центр Варминьско-Мазурского воеводства. Площадь — 88 кв. км, население — около 177 тыс. человек по состоянию на 2010 год.

Эльблонг

Э́льблонг, польск. Elbag — город на одноименной реке в Варминско-Мазурском воеводстве, Польша. Расположен неподалеку от польско-российской границы и входит в зону действия режима МПП. Крупный промышленный центр и транспортный узел. Население — около 130 000 жителей по состоянию на 2006 год. Города-побратимы Эльблонга — Калининград и Балтийск.

Бартошице и Бартошицкий повят

Бартошицкий повят, польск. Powiat Bartoszycki — административная единица Варминско-Мазурского воеводства с центром в городе Бартошице. Площадь — 1308,54 кв. км, население — более 63 тыс. человек. Города-побратимы — Багратионовск, Пионерский.

Бранево и Браневский повят

Браневский повят, польск. Powiat Braniewski — административная единица Варминско-Мазурского воеводства, с центром в городе Бранёво. Площадь повята около 1205 кв. км, население ок. 44 тыс. человек по состоянию на 2005 год. Основные виды деятельности — сельское хозяйство, рыбная ловля, туризм.

Венгожево и Венгожевский повят

Венгожевский повят, польск. Powiat Wegorzewski — административная единица в северо-восточной части Варминско-Мазурского воеводства с центром в городе Венгожево. Площадь — 693,43 кв. км, население — около 25 500 человек. Основной вид деятельности — туризм.

Гижицко и Гижицкий повят

Гижицкий повят, польск. Powiat Gizycki — административная единица, входящая в Варминско-Мазурское воеводство, с центром в городе Гижицко. Площадь — около 1119 кв.км, население около 57 тысяч человек. Основной вид деятельности — туризм.

Голдап и Голдапский повят

Голдапский повят, польск. Powiat Goldapski — административная единица Варминско-Мазурского воеводства с центром в городе Голдап. Граничит с Калининградской областью и входит в зону действия режима МПП. Площадь 771,93 кв. км, население около 27 тысяч человек (по состоянию на 2005 год).

Кентшин и Кентшинский повят

Кентшинский повят, польск. Powiat Ketrzynski — административная единица Варминско-Мазурского воеводства с центром в городе Кентшин. Площадь около 1213 кв. километров, население около 67 тысяч человек (по состоянию на 2005 год). Город-побратим — Светлый.

Лидзбарк Варминьский и Лидзбаркский повят

Лидзбаркский повят, польск. Powiat Lidzbarski — административная единица Варминско-Мазурского воеводства с центром в городе Лидзбарк Варминьский. Площадь 924,4 кв. километров, население около 43 тысяч человек. Город-побратим — Советск.

Мронгово и Мронговский повят

Мронговский повят, польск. Powiat Мrągowski — административная единица Варминьско-Мазурского воеводства с центром в городе Мронгово. Граничит с Калининградской областью и входит в зону действия режима МПП. Площадь 1065,23 кв. км, население — около 50 000 человек. На территории повята находится туристический центр Миколайки, хорошо известный калининградцам благодаря самому крупному в регионе аквапарку.

Мронговский повят, Миколайки

Миколайки, польск. Mikołajki — курортный и туристический центр (имеющий статус сельско-городской гмины) в Мронговском повяте

Варминско-Мазурского воеводства Польши. Площадь — 8,85 кв. километров, население около 3900 человек. Входит в зону действия режима МПП. Это, а также аквапарк «Тропикана» (самый крупный в регионе) является причиной большой популярности, которой пользуются Миколайки у жителей Калининграда и области.

Олецко и Олецкий повят

Олецкий повят, польск. Powiat Оlecki — административная единица в Варминско-Мазурском воеводстве Польши с центром в городе Олецко, входящая в зону действия режима МПП. Площадь — 873,83 кв. км, население — около 22 тысяч человек по состоянию на 2009 год. Город-побратим Олецко — Гусев (Калининградская область).

Ольштынский повят

Ольштынский повят (польск. Рowiat olsztyński) — административная единица Варминьско-Мазурского воеводства с центром в городе Ольштын (который не входит в состав повята). Входит в зону действия режима МПП. Площадь 2838,02 кв. км, население — около 118 тысяч человек.

Балтийская галерея, Гданьск (Centrum Handlowe Galeria Bałtycka w Gdańsku)

Балтийская галерея, Гданьск (Centrum Handlowe Galeria Bałtycka w Gdańsku) — крупнейший торговый центр в Гданьске и во всем Поморском воеводстве, пользующийся большой популярностью у жителей Калининградской области.

Варминская галерея, Ольштын (Galeria Warmińska w Olsztynie)

Варминская галерея, Ольштын (Galeria Warmińska w Olsztynie) — крупнейший в городе многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, открывшийся в сентябре 2014 года.

Торговый центр Авангарда, Бартошице (Galeria Awangarda Bartoszyce)

Торговый центр «Авангарда», Бартошице (польск. Galeria Awangarda Bartoszyce) открылся 7 апреля 2016 года. Преимущества — расположение у самой границы и бесплатные автобусы из Калининграда.

Гора Храброго (Góra Chrobrego), Эльблонг

Гора Храброго (Góra Chrobrego) — зимний горнолыжный курорт и летний центр активного отдыха, расположенный в живописной лесопарковой зоне Эльблонга. Естественная возвышенность с протяженностью склона 430 метров и перепадом высот 60 метров создает лучшие условия для катания на лыжах и сноуборде в северной Польше.

Свента Липка — жемчужина польского барокко

Święta Lipka не может пожаловаться на невнимание к своей персоне. Ежегодно тысячи паломников и любителей искусства посещают этот небольшой посёлок, расположенный между Кентшином и Решелем.

Календарь событий

<

Октябрь

>

ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31123456

Трансфер в Гданьск из Калининграда

Трансфер в Гданьск из Калининграда — выгодные условия, точное соблюдение сроков, доступная цена.

 

Трансфер из Калининграда в Варшаву (аэропорт)

Групповой или индивидуальный трансфер из Калининграда в Варшаву. Выгодные условия, точное соблюдение сроков, доступная цена.

Аэропорт Гданьска, расписание самолетов

Аэропорт Гданьска — расписание рейсов, бронирование билетов, телефоны справочных служб.

Аэропорт Гданьска, онлайн табло

Аэропорт Гданьска — онлайн табло прилета и вылета, бронирование билетов, телефоны справочных служб.

Аэропорт в Ольштыне: Port Lotniczy Olsztyn — Mazury

Аэропорт в Ольштыне — Port Lotniczy «Olsztyn — Mazury», международный аэропорт, предназначенный для осуществления воздушных перевозок из региона Вармии и Мазур. Открыт в начале 2016 года.

Экскурсии в Гданьск из Калининграда

Предлагаем уникальные индивидуальные экскурсии в Гданьск из Калининграда с опытным русскоговорящим гидом.

Поездки в Польшу из Калининграда

Поездки в Польшу из Калининграда на комфортабельных автобусах. Быстро, удобно, недорого.

Поездки в Польшу за покупками из Калининграда

Поездки в Польшу за покупками из Калининграда — выгодно, быстро, удобно.


Поездки в Польшу за продуктами из Калининграда

Поездки в Польшу за продуктами из Калининграда — выгодно, быстро, удобно.


Пассажирские перевозки из Калининграда в Гданьск

Пассажирские перевозки из Калининграда в Гданьск на комфортабельных автобусах. Быстро, удобно, недорого.

Доставка товаров из Польши в Калининград

Доставка товаров из Польши в Калининград. Принимаются заказы с аукционов аllegro.pl, otomoto.pl, других польских интернет-магазинов, ИКЕА и т. д.

Польша откроет новый водный путь в обход России – Первые новости

Политика | Бизнес | Новости

Стюарт Доуэлл 12 сентября 2022 г.

Открытие перехода через Вислинскую косу в субботу, 17 сентября, означает, что впервые в послевоенной истории Польши суда смогут заходить в Вислинский залив в обход российского эксклава Калининград. Адам Варжава/PAP

На выходных будет официально открыт новый навигационный канал, позволяющий судам беспрепятственно проходить из Гданьского залива в Вислинский залив.

Открытие перехода через Вислинскую косу в субботу, 17 сентября, означает, что впервые в послевоенной истории Польши суда смогут заходить в Вислинский залив в обход российского эксклава Калининград.

Вислинская коса представляет собой песчаную насыпь на юго-восточном берегу Гданьского залива, простирающуюся от Гданьска на западе до Калининграда на северо-востоке.

Отделяет Вислинский залив от открытых вод Гданьского залива. До сих пор судам, желающим войти в лагуну, приходилось проходить через переход в подконтрольном России городе Балтийске.

Для волноломов была использована уникальная технология сборных блоков «x-block plus». NDI

Каждый блок имеет свой номер и координаты. По словам инженеров, разместить их в правильном месте — все равно, что построить из кирпичиков Lego.

Новый переход в Польше устраняет эту необходимость, а также сокращает путь для перевозки более чем на 100 км.

Несмотря на то, что работы в последнюю минуту и ​​обучение персонала все еще продолжаются, Веслав Пиотжковски, директор Морского управления в Гдыне, сказал: «Мы находимся на завершающей стадии, подрядчик вот-вот передаст все инвестиции. Выполнение этого достаточно сложного гидротехнического сооружения ведется в соответствии с графиком».

Огромный гидротехнический проект, реализованный Польским морским ведомством, представляет собой гораздо больше, чем просто прокладывание пути для судов через песчаную насыпь.

Вислинская коса представляет собой песчаную насыпь на юго-восточном берегу Гданьского залива, простирающуюся от Гданьска на западе до Калининграда на северо-востоке. защитной гавани со стороны Гданьского залива и судоходного канала со шлюзом вместе с причалами для ожидания со стороны Гданьского залива и Вислинского залива.

Он также включал новую систему дорог с разводными стальными мостами, а также строительство искусственного острова в Вислинском заливе.

Защитная гавань со стороны Гданьского залива защищена двумя волнорезами. Главный или восточный волнорез имеет длину более километра, а меньший западный волнорез имеет длину около 540 метров.

Восточный волнорез имеет неравномерную структуру, поэтому волны, входящие в гавань, будут гаситься и разбиваться, чтобы в судоходном канале не создавалась опасная рябь.

До сих пор суда, желающие войти в Вислинский залив, должны были проходить через контролируемый Россией Балтийский пролив и каждый раз получать разрешение от России. Карты Google

«Все основные работы, как в гавани-убежище, так и в судоходном канале, в настоящее время продвинулись настолько далеко, что судоходство может быть введено», — сказал Бартош Заблоцкий, руководитель гидротехнических работ генерального подрядчика консорциума NDI / Besix. .

Для волноломов была использована уникальная технология – сборные блоки «x-block plus». Ранее они использовались только на плотине Афслуитдейк в Нидерландах.

Каждый блок имеет свой номер и координаты. По словам инженеров, разместить их в нужном месте — это все равно, что строить из кубиков Lego.

Работы также завершены на самом новом острове Польши, который находится на стороне лагуны. Неофициально ему дали название Остров Эсти.

Новый переход устраняет необходимость получения российского разрешения, а также сокращает путь для перевозки более чем на 100 км. NDI

Работы по переходу через Вислинскую косу начались в октябре 2019 года. менее 900 миллионов злотых, но общая стоимость должна составить почти 2 миллиарда злотых.

Новый судоходный канал позволит проходить из Гданьского залива в Вислинский залив судам с осадкой до 4,5 метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров, а также баржам до 180 метров.

В соседнем Эльблонге надеются, что переправа оживит городской порт.

Однако, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами перехода, планируется углубить реку Эльблонг с нынешних 3,5 метров до 5 метров, чтобы более крупные грузовые суда могли заходить в порт.

Работы по переходу через Вислинскую косу начались в октябре 2019 года. Первоначально предполагалось, что стоимость всех инвестиций составит менее 900 миллионов злотых, но общая стоимость должна составить почти 2 миллиарда злотых. Адам Варжава/PAP

Открытие перехода – это только первый этап этих инвестиций. В апреле 2021 года Морское управление в Гдыне подписало контракт с Budimex в качестве подрядчика на второй этап проекта стоимостью более 574 миллионов злотых со сроком завершения 24 месяца.

Второй этап предусматривает реконструкцию существующего судоходного канала по реке Эльблонг.

Работы будут включать в себя укрепление берегов, строительство противопаводковых заграждений и поворотного моста через реку Эльблонг в Новаково, а также изменение системы дорог.

Метки: Польша, Россия, Гданьск, Калининград, Висла, Вислинский залив, Вислинская коса, водный путь, навигация, канал, лагуна

Поделиться:

Вислинская коса — красивая дальняя часть Польши

Вислинская коса — это песчаный участок земли, простирающийся от Гданьска до польско-российской границы. Он отделяет Вислинский залив (Zalew Wiślany) и Żuławy Wiślane от открытых вод Гданьского залива. Во многих отношениях это уникальная часть страны. Я был очарован небольшими рыбацкими поселениями, в которых жизнь текла, как и много лет назад, очаровательной природой и отличной кухней, рожденной от смешения культур, которых нет нигде в других частях Польши. Велосипедный маршрут R10 проходит через Вислинскую косу, поэтому, если вы цените активный отдых, это место для вас.

Рыбацкая деревушка на границе

Свое путешествие я начал с прекрасной деревни Пяски, самого дальнего польского поселения на Косе. Я был положительно удивлен отсутствием толпы и туристической инфраструктуры. Местные жители в основном живут за счет рыбной ловли, что особенно заметно в оживленной гавани, полной разноцветных рыбацких лодок, сетей и рыболовных снастей. Если вы ищете живописную рыбацкую деревню, где солнце заменяет распорядок дня по солнцу, вдали от многолюдных городов, это место для вас. Дикие пляжи и густые леса — идеальные поводы для долгих прогулок. В этом месте вам подадут по-настоящему свежую рыбу, а при желании можно взять напрокат велосипед. Вот и все. Да, ни одной «типичной туристической достопримечательности» не предвидится. Моя следующая остановка была на ближайшей смотровой площадке, с которой связана морская легенда.

Коса и убежища пиратов

Пираты всегда выбирали укромные места, где они могли спрятаться и охранять свои драгоценные сокровища. В прошлом Вислинская коса не была частью материка, а представляла собой архипелаг небольших островов. Именно на одном из тех бывших островов находится самый высокий холм в этом районе, возвышающийся примерно на 40 метров над уровнем моря. Легенда гласит, что именно с этого холма старый пират наблюдал за морем и планировал, где грабить дальше. Говорят, что его сокровища, спрятанные под землей, до сих пор не найдены. На основании этой истории холм стал известен как Пиратская гора. Лично я ничуть не удивлен, что он выбрал такое место, чтобы постоянно наблюдать за морем и даже прятать свой клад. Я тоже хотел провести там весь день. Войдя в лес, я совершил долгую прогулку под пение птиц. На вершине находится смотровая башня, с которой открывается захватывающий вид как на бескрайнее море, так и на Вислинскую косу. Но не только вид делает это место уникальным. Именно здесь орнитологи со всей страны могут наблюдать за миллионами птиц, мигрирующих из Европы в Африку. Это в первую очередь место научных исследований. Птицы пролетают над участком земли, ширина которого в этом месте составляет всего 800 метров, собираясь в стаи, достигающие даже сотен тысяч особей. Это место также отлично подходит для туристов. Если вы ничего не знаете о птицах, не беспокойтесь. Вдоль тропы и на смотровой башне установлены информационные щиты. Должен признаться, я прочитал их все с большим интересом. Я также не знал, что это единственное такое место в Польше. В местах, где в разгар туристического сезона кипит туристическая жизнь, меня ждали другие лакомства природы, поэтому я отправился в Крыницу Морскую.

Бенек, памятный дуб

Крыница Морска – самый известный город на Вислинской косе. Отличная инфраструктура уже много лет привлекает туристов. Это идеальное место для семейного отдыха, так как город может похвастаться массой достопримечательностей и одним из самых безопасных пляжей в Польше. Прогуливаясь по Крынице, стоит пройтись по тропе «Крыницки Староджев», где вы найдете памятный дуб под названием Бенек. Посажена в 1959 году на 1000 -й годовщины Польши, а в 2004 году он был признан памятником природы. Находясь так близко к Жулавскому краю, я не удержался и в энный раз отправился полюбоваться местными домами с аркадами, меннонитскими кладбищами и заскочить в свой любимый трактир.

Кухня бывших поселенцев

Район был частью торговых путей, но из-за того, что он находится в низине, он был суровым местом для жизни. Ситуация изменилась с приходом в 16 век меннонитов, переселенцев из Нидерландов. Они отлично справились с осушением заболоченных земель. Они также принесли с собой некоторые кулинарные особенности и помогли разработать, среди прочего, традиционные методы производства сыра и пивоварения. Одной из достопримечательностей региона являются все более и более спорадические деревянные дома с аркадами. Один из них был куплен группой людей, искренне увлеченных историей. Этот трехвековой дом с аркадой, пристроенной в первой половине XIX в.-го -го века, является одним из наиболее хорошо сохранившихся зданий такого типа в регионе. Был куплен в 2013 году по цене дров. Владельцы решили вернуть ему былую славу и изменить его местоположение, перенеся в город Желихово. Этот процесс занял целых 10 лет. С первого взгляда видно, сколько труда было вложено в этот подробный проект. В здании находится корчма «Малый Голландец». Это не только праздник для глаз. Феноменальная кухня, которую они предлагают, основана на кулинарных традициях региона. Меню включает в себя блюда, которые подавали тевтонским рыцарям, полякам и меннонитам, проживающим в этом регионе, а также традиционную водку Machandel, которая когда-то была самым популярным ликером в Гданьске. Вы можете быть удивлены тем, как его нужно пить. Это абсолютно необходимо при посещении этого района, настоящей жемчужины во всех отношениях.

Седлиско-над-Ногатем – живописный дом у косы

При посещении столь необычного региона следует подумать о размещении в столь же уникальном месте. Красивый дом, которому более 150 лет, расположенный на берегу реки Ногат – идеальное место для отдыха. Вы можете арендовать помещение целиком, готовить на кухне с традиционной мебелью и видом на сад, пить кофе на крыльце с аркадой. Вы также можете арендовать каяки, чтобы активно исследовать окрестности.

Нигде вы не найдете места с таким сильным морским характером, с дикой природой в пределах досягаемости, смотровыми площадками и поселениями с богатой историей. Коса до сих пор остается неизведанной для массового туриста. И именно поэтому он по-прежнему может предложить лучшее, если вы посетите.

Посмотреть фильм

Скачать темы WordPress бесплатно

Скачать бесплатно темы WordPress

Скачать премиум темы WordPress

Скачать премиум темы WordPress бесплатно

курс lynda скачать бесплатно

скачать прошивку huawei

Скачать лучшие темы WordPress бесплатно

платный курс udemy скачать бесплатно

Усилия российской пропаганды против канала Вислинской косы — Służby specjalne

Строительство водного пути через узкую полосу земли, разделяющую Вислинский залив и Гданьский залив, именуемое каналом Вислинской косы, подверглось резкой критике со стороны России с момента его запуска нынешним правительством Польши. Поскольку этот проект, имеющий стратегическое значение для Польши с точки зрения национальной безопасности и интересов, продолжается, различные российские пропагандистские агентства активизировали свои усилия, чтобы подвергнуть сомнению его разумность или очернить его.

Давление на проект оказывают пропагандистские статьи, размещенные на сайтах, печально известных распространением нарративов Кремля. Эти усилия направлены на то, чтобы сорвать строительство судоходного канала и любые шаги, предпринятые польским правительством в этом направлении, с конечной целью помешать завершению проекта.

Ниже приводится краткий анализ нарративов, которые российская пропаганда чаще всего использует для нападок на строительство канала Вислинской косы.


Схема № 1

Лишние вложения

Как утверждает российская пропаганда, строительство судоходного канала через Вислинскую косу бессмысленно как с точки зрения экономики, так и безопасности Польши. Проанализированные российские веб-сайты продвигают нарратив о том, что Польша проиграет от этих инвестиций и даже поднимется на собственной петарде. Они утверждают, что канал не будет приспособлен для приема более крупных судов. Как следствие, Россия будет единственной страной, которая выиграет от нового водного пути, поскольку у нее есть надлежащий флот. Кроме того, единственным грузом, который будет перевозиться по каналу, будет российский уголь. Кроме того, канал станет еще одним маршрутом для российских солдат.

Помимо этих наглых дезинформаций, выдвигаются более возвышенные нарративы, а именно анализ экономической эффективности проекта предполагаемыми экспертами. Кроме того, строительство канала изображается как проявление гигантомании и антироссийской одержимости нынешнего польского правительства.

Вышеупомянутый контент направлен на:

  • остановить инвестиции
  • помочь России сохранить свои нынешние позиции в Балтийском море
  • использовать вопрос о канале в текущей политической повестке дня
  • посеял сомнения в сердцах сторонников проекта
  • дискредитировать канал в глазах общественности, как в Польше, так и за ее пределами
  • препятствовать экономическому развитию Польши – более широкая цель
  • поставить под сомнение авторитет Польши в глазах международных подрядчиков
  • используют опасения по поводу расстраивания России

Шаблон № 2

Причина экологической катастрофы

Прокремлевские рупоры изобилуют нарративами о том, что строительство судоходного канала через Вислинскую косу серьезно повлияет на природную среду. Поэтому предполагается, что некоторые виды рыб и птиц вымрут. Кроме того, будет затруднено снабжение питьевой водой городов Эльблонг (PL) и Калининград (RUS). Инвестиции также нанесут ущерб местной туристической индустрии, так как пляжи будут опустошены, а поток туристов сведен к минимуму. Как следствие, жители Крыницы Морской (самый популярный курорт на Вислинской косе) не смогут зарабатывать на жизнь.

Sputnik — самый известный рупор Кремля — лишь одно из многих средств массовой информации, которые раздувают шумиху по поводу любых призывов природоохранных групп к Европейской комиссии остановить проект.

Распространение таких нарративов направлено на:

  • представление запланированного водного пути как угрозы для поляков
  • представить проект как представляющий риск как для окружающей среды, так и для местных сообществ
  • создать контекстный фон для социальных протестов
  • увеличить обеспокоенность людей, связанных с туризмом в Польше
  • интернационализировать выпуск канала
  • консолидировать противников проекта

Схема № 3

Проект слишком дорогой, следует отказаться в связи с пандемией через Вислинскую косу — это «бессмысленная трата денег», и польские власти должны отказаться от него в связи с надвигающимся экономическим кризисом. Еще один пропагандируемый аргумент заключается в том, что стоимость инвестиции растет в геометрической прогрессии, что может привести к ситуации, когда ее придется оставить незавершенной. Чтобы поддержать эти утверждения, российская пропаганда дошла до того, что сфабриковала экспертное заключение фиктивного «польского экономиста по имени Антон Мох» (кстати, это не польское имя).

Распространение таких нарративов направлено на:

  • сомнение в надежности польского правительства в глазах общества
  • создать информационный хаос
  • обвиняют польское правительство в растрате денег вместо того, чтобы использовать их для победы над коронавирусом
  • подрывает важность инвестиций
  • включить строительство канала в текущую политическую повестку дня
  • давление на власти Польши с целью выхода из проекта

Схема № 4

Беспредел

Российская пропаганда широко продвигает нарратив о том, что строительство Польшей судоходного канала через Вислинскую косу является незаконным и противоречит рекомендациям ЕС. Кроме того, он никогда не консультировался с Россией. Утверждается, что строительные работы продолжаются, несмотря на противодействие Еврокомиссии, ООН, ЮНЕСКО и Гринпис. Один из проанализированных здесь веб-сайтов даже распространил ложную информацию о том, что проект был подвергнут сомнению Европейской комиссией. Упомянутый Sputnik даже предположил, что Еврокомиссия может ввести санкции против Польши в ответ на этот «беззаконие».

При этом Россия изображается как полная противоположность Польше с ее экологически чистым освоением российской части косы, включая строительство велодорожки и рекреационных зон.

Распространение подобных нарративов направлено на:

  • обвинение Польши в проведении безответственной политики
  • представляет Польшу как горстку
  • подрыв позиции и имиджа Польши на международной арене
  • улучшить имидж России

Схема № 5

Военный проект

Согласно сайтам, продвигающим российскую пропаганду, водный путь, соединяющий Вислинский залив и Гданьский залив, станет шагом к строительству военной базы НАТО как раз рядом с Калининградской областью, что будет представлять прямую угрозу для России. Те же сайты пытаются создать впечатление, что ситуация на Вислинской косе в конечном итоге будет развиваться так же, как в Керченском проливе между Азовским и Черным морями. По их словам, истинная цель инвестиций — построить военный порт для ВМС Польши и союзных войск. Как выразился один из проанализированных кремлевских рупоров, строительство Вислинской косы — это «широкая операция, направленная на нейтрализацию величайшего преимущества Калининградской области, а именно нахождения главной военно-морской базы Балтийского флота России».

Распространение таких нарративов направлено на:

  • обвинение Польши в дестабилизации ситуации в регионе
  • вызвать чувство угрозы
  • подорвать доверие к Польше на международной арене
  • изображать НАТО агрессивным по отношению к России
  • оправдывают агрессивные шаги и инвестиции России, противоречащие интересам Польши, ЕС и НАТО

Действия России по информационной войне против строительства судоходного канала через Вислинскую косу в Польше имеют все признаки скоординированной и заранее спланированной пропагандистской кампании, направленной на достижение политических результатов, а именно на принуждение Польши к отказу от проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *