Тесты для 4 класса
Тест по математике 4 класс
Ф.И. ___________________________________________________________
Дата ________________
Укажи число, в котором 7 десятков тысяч и 90 единиц
А) 7090; Б) 70009; В) 70090; Г) 70900.
К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 10000?
А) 9999; Б) 10001; В) 999.
Сколько получится, если число 1002 увеличить в 100 раз?
А) 1002000 Б) 10020 В) 100200
Укажи число, которое без остатка делится на 2.
А) 9; Б) 207; В) 156
Укажи лишнюю величину:
А) 4 т; Б)32 кг; В) 199 г Г) 25 км.
Какое число в 3 раза меньше, чем 303.
А) 100; Б) 110; В) 101.
Сколько дециметров и сантиметров содержится в 245 см?
А) 2 дм 45 см; Б) 24 дм 5 см; В) 5 дм 45 см.
На сколько надо увеличить 9 дм, чтобы получить 1 м?
А) на 10 дм; Б) на 10 см; В) на 10 мм.
Какова длина сторон прямоугольника, если его площадь равна 100 кв.см.?
А) 25 см и 4 см; Б) 50 см и 50 см; В) 10 см и 90 см.
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см 5 мм и 2 см
А) 9 см. Б) 13 см. В) 22 см.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А | В | В | Г | В | Б | Б | А | Б |
1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 2 б | 2 б | 2 б | 2 б |
Количество баллов | % выполненных заданий | оценка |
12 – 14 баллов | > 70 % | 5 |
8 – 11 баллов | > 50 % до 70 % | 4 |
6 – 9 баллов | > 30 % до 50 % | 3 |
0 – 5 баллов | < 30 % | 2 |
Тест по литературному чтению для учащихся 4 классов
Цель : проверка знаний учащимися содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыков.
«Летописи. Былины. Жития.»
Выбери верное утверждение:
1. Какое прозвище получил князь Олег?
А) Гордый
Б) Славный
В) Вещий
2. С кем воевал Олег?
А) с греками
Б) с турками
В) с немцами
3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?
А) от любимого коня
Б) от укуса змеи
В) от отравленного вина
4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?
А) в восточную
Б) в западную
В) в северную
5. В какое дерево попала стрела Ильи?
А) клён
Б) дуб
В) сосна
А) за женитьбу
Б) за освобождение от врагов
В) за принятие из закона
7. Где Илья нашёл сокровища?
А) под крестом
Б) в пещере
В) в лесу под деревом
8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?
А) Кирилл
Б) Сергий
В) Варфоломей
9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?
А) 1
Б) 2
В) 3
10. Как звали мать преподобного Сергия?
А) Мария
Б) Анна
В) Ольга
___ Ответы к тесту
«Летописи. Былины. Жития.»
1- в
2- а
3- а
4- б
5- б
6- в
7- а
8- в
9- в
10- а
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
1 вариант1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) веер 2) дятел 3) орёл
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) несётся 2) известный 3) пароход
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) роща 2) пружина 3) каланча
4. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
5. Какое слово переносить нельзя?
1) ужин 2) арена 3) кольцо
6. Выбери верное утверждение:
1) от ударения смысл слова зависит
2) от ударения смысл слова не зависит
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я
8. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) бор…ба 2) новосел…е 3) с…ёжился 4) реч…
9. В каком слове допущена ошибка?
1) песня 2) шоколад 3) польто
10. В каком слове пропущена буква ш?
1) сне…ки 2) пиро…ки 3) лепё…ки
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
2 вариант
1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв
1) изюм 2) баня 3) лилия
2. В каком слове есть согласный звук [т]?
1) огород 2) лестница 3) моется
3. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) дачники 2) чайки 3) шишки
4. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои
5. Какое слово переносить нельзя?
1) иней 2) радио 3) долька
6. Выбери верное утверждение:
1) от ударения смысл слова не зависит
2) от ударения смысл слова зависит
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
1) солов(?)и 2) коч(?)ка 3) удач(?)ный
8. Укажи слово с разделительным мягким знаком
1) раз…ярённый 2) апел…син 3) вороб…и 4) печ…
9. В каком слове допущена ошибка?
1) шоколад 2) песьня 3) пальто
10. В каком слове пропущена буква
1) рома…ки 2) варе…ки 3) бара…ки
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Тест по технологии 4класс
.
Цели и задачи разработанных заданий:
1. Контроль усвоения учащимися программного материала по изученной теме.
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология..
Проверочная работа за I полугодие
Тест №1 по теме: «Работа с бумагой»
1 вариант
Выбери правильный ответ
1. Из чего делают бумагу?
а) Из древесины;б) из старых книг и газет;в) из железа.
2. Бумага – это:
а) материал;б) инструмент;в) приспособление.
3. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется;б) легко гладится;в) легко мнется;г) режется;д) хорошо впитывает воду;е) влажная бумага становится прочной.
4. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;в) передавать их закрытыми кольцами вперед;г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;д) хранить ножницы после работы в футляре.
5. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых деталей;б) чтобы получить одну деталь.
6. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи;б) разметь детали;в) приклей.
7. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую;б) изнаночную.
8. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства;б) чтобы не пачкать стол.
9. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?
а) Сразу приклеить деталь на основу;б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.
Ключ:1. а, б, 2. а, 3. а, в, д, 4. б, г, 5. а, 6. б, а, в, 7. б, 8. б, 9. Б
Тест №1 по теме: «Работа с бумагой»
2 вариант
Выбери правильный ответ
1. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;б) в Японии;в) в России.
2. Что означает толстая основная линия в оригами?
а) Контур заготовки;б) линию сгиба.
3. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная;б) писчая;в) шероховатая;г) оберточная;д) толстая;е) газетная.
4. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;б) игла;в) линейка;г) карандаш.
5. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги;б) ладошку;в) тряпочку.
6. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;б) сгибанием;в) сжиманием;г) на глаз; д) с помощью копировальной бумаги.
7. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:
а) мелкие;б) крупные;в) средние.
8. При разметке симметричных деталей применяют:
а) шаблон половинки фигуры;б) целую фигуру.
9. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист;б) разворачиваешь лист.
Ключ: 1. а, 2.а, 3. а, б, г, е, 4. а, в, г, 15. а, в, 6. а, б, г, 7. б, в, а , 8. а , 9.
Тест по окружающему миру 4 класс
Выбери правильный ответ
1. Какая самая большая планета?
а. Земля
б. Марс
в. Юпитер
г. Венера
2. Сколько естественных спутников у Земли?
а. Один
б. Два
в. Ноль
г. Три
3. С чем связаны смена дня и ночи и времен года?
а. Строением атмосферы планеты
б. Движением Земли в космическом пространстве +
в. Газовой оболочкой
г. Движением Солнца в космическом пространстве
4. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно…
а. Одному году
б. Полгода
в. Двум годам
г. Трем месяцам
5. Сколько созвездий существует?
а. 86
б. 89
в. 80
г. 88
6. Созвездие Большой Медведицы образует фигуру в виде …
а. Ковша
б. Полукруга
в. Короны
г. Лиры
7. Какая звезда указывает точное направление на север?
а. Сириус
б. Полярная
в. Альдебаран
г. Плеяда
8. Что означает название «Сириус»?
а. Голубой
б. Удивительный
в. Сверкающий
г. Необычный
9. Какая наука изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную
деятельность?
а. География
б. Биология
в. Астрономия
г. Геометрия
10. Какие две половины земного шара изображены на карте полушарий?
1. Северная и южная
2. Западная и восточная
3. Южная и западная
4. Восточная и северная
ОТВЕТЫ
1)в 2)а 3)б 4)а 5)г
6)а 7)б 8)в 9)а 10)б
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»Три поездки Ильи Муромца стр. 20. Литературное чтение 4 класс
1. О чём повествуется в былине? Поможет ли ответить на этот вопрос её название?
Былина рассказывает читателю о трёх поездках русского богатыря.
2. Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?
Богатырь решил съездить по всем трём дорогам, чтобы испытать судьбу, узнав какой она будет для него.
Первая поездка «Прямо поехать, убитому быть» привела Илью к логову разбойников.
Разбойники грабили и убивали честный люд и хотели то же самое с Ильёй Муромцем сделать.
Но не тут-то было.
Богатырь уничтожил всех разбойников и очистил дорогу для людей.
После поездки Илья сделал новую надпись на камне:
«Богатырь Илья Муромец там был, да убит не бывал. Поразъездил дороженьку, порасчистил широкую!»
Вторая поездка «Влево ехать, женатому быть» закончилась встречей с невестой — красавицей.
Эта девушка хитростью и лукавством заманивала царевичей и королевичей в ловушку, чтоб погубить их.
Но богатырь раскусил коварство девушки и саму её в ловушку отправил, а после и казнил за злодейства.
После этого путешествия Илья Муромец начертал на камне следующее: «Прямо ездил — женатым не бывал».
В третью поездку «Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть» Илья Муромец поехал после того, как поднял камень и увидел огромное богатство под ним.
Богатырь взял эти сокровища и отвёз их в Киев.
Там построил на эти деньги три церкви, а оставшиеся потратил на помощь вдовам и сиротам.
Себе он ничего не оставил.
И поэтому написал он новую надпись на камне «Влево ездил — богат не бывал».
3. Обсудите с другом, каково значение трёх поездок Ильи Муромца для Русского государства.
Своими тремя поездками Илья Муромец оказал помощь Русскому государству.
В первой поездке он очистил важную дорогу от разбойников, чтобы люди смогли путешествовать по своим делам и развивать торговлю.
Во второй поездке богатырь избавил царевичей и королевичей от погибели в ловушке красавицы — королевны.
В третьей поездке он нашёл сокровища и построил в Киеве три церкви и помог нуждающимся вдовам и сиротам.
4. Перечитай последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?
В последних строчках былины рассказывается, что об Илье Муромце пошла честь и слава по всей земле.
Поэтому, можно сказать, что герой славный, честный, справедливый, щедрый и сильный человек.
Именно таких людей прославляет народ.
5. Найди строки с описанием внешнего вида героя. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
- См. в ответах к рабочей тетради
6. Расскажи об Илье Муромце по опорным словам.
Рассказ об Илье Муромце
Илья Муромец — известный для всех русский богатырь.
Его можно встретить как в былинах, так и в мультфильмах.
Посмотрев на него, мы видим щедрого, доброго, сильного, мужественного и справедливого человека.
В былинах мы читали, что с детства Илья болел, он не мог владеть руками и ногами, но благодаря старцам исцелился.
По совету старцев Илья сдвигает «неподвижный камень» и получает в дар коня.
После исцеления Илья поступает на службу к князю, чтобы защищать свою родину.
Служит он справедливо и бескорыстно, защищая честь своего народа и русского государства.
7. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй своё мнение.
- Как Илья Муромец ездил за смертью.
- Как Илья Муромец ездил за женой.
- Как Илья Муромец богатство нашёл.
Все части текста находятся в связи между собой, потому что каждая поездка заканчивалась возвращением к камню.
8. Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.
Как-то собрались мы с богатырями земли русской на походный совет.
И решили ехать в разные стороны на великий богатырский дозор.
Мне досталось Западное направление.
Возле росстани я увидел белый камень и надписи на нём интересные:
Прямо ехать — убитому быть!
Влево ехать — женатому быть!
Вправо ехать — богатому быть!
Всё судьбой сие предписано!
Решил я судьбу свою испытать и узнать, куда же дороги эти ведут.
Поехал я прямо и увидел тучу разбойников жестоких.
Они людей грабили и убивали.
Решил я расчистить дорогу от этих нелюдей.
Сразился с ними и победил нечисть, очистив дорогу для людей.
После победы вернулся я к камню и решил влево поехать за женой — красавицей.
Но красавица — королевна оказалась злой и коварной.
Погубила она до меня много людей. Я же ловушку заподозрил и саму королевну в неё упёк, а людей освободил.
После испытания я вернулся к камню и решил поднять его.
А там погреб с сокровищами несметными.
Поднял я все сокровища на свет Божий и решил их людям раздать, да три церкви в Киеве построить.
Так и сделал. Себе ничего не оставил. Зачем богатырю сокровища?
Пусть людям послужат.
Потом сел на своего коня Бурушку и поехал дальше великий богатырский дозор нести, защищать землю русскую от всякой нечисти.
Подсказка:
- Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
_______
Илия: верный пророк во времена бедствий
Смотреть мессу онлайн
Смотреть Массу Онлайн
Только точные совпадения
Только точные совпадения
Поиск по заголовку
Поиск по заголовку
Поиск по содержимому
Поиск по содержимому
Поиск по выписке
Поиск в сообщениях
Поиск в сообщениях
Поиск по страницам
Поиск по страницам
Илия был могущественным пророком в неспокойное время в истории Израиля. Народ отвернулся от Господа, чтобы поклоняться Ваалу, и царь Ахав заключил союз с Сидоном, женившись на их принцессе Иезавели. Илия был послан, чтобы показать Израилю зло их путей и побудить их вернуться к Господу. Узнайте больше о его служении в этом последнем выпуске нашей серии библейских персонажей.
Илия в витражах Большой Верхней церквиИлия и вдова
Впервые Илия упоминается в 1 Царств 17, где он провозгласил засуху в наказание за злодеяния царей Израиля. В это время вороны приносили ему еду, и он жил у сезонной реки, пока она не пересохла. Затем Господь сказал ему посетить вдову в Сарепте за едой и водой. Когда он прибыл, ее кувшин с мукой и кувшин с маслом не иссякли. Пока он оставался там, ее сын заболел и умер. Илия умолял Господа и трижды распростерся на ребенке, возвращая его к жизни.
Истинный Бог
Затем Илия предстал перед царем Ахавом, сказав ему призвать пророков Ваала и Ашеры на гору Кармил вместе со всем народом Израиля. Он противостоял людям и сказал им, что если они приготовят жертву и призовут Ваала, то он приготовит жертву и призовет Господа. Тот, кто загорится, продемонстрирует, кто был истинным Богом. Поклонники Ваала приготовили свою жертву и взывали к нему с утра до полудня, но без ответа.
Тогда Илия восстановил жертвенник Господень, приготовил жертву и вылил на него четыре кувшина воды. Он воззвал к Господу, и Господь ответил ему:
Огонь Господень сошел и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду во рву. Увидев это, весь народ пал ниц и сказал: «Господь есть Бог! Господь есть Бог!»
— 3 Царств 18:38-39
Элайджа опасается за свою жизнь
После этого пророки Ваала были схвачены и убиты. Когда царь Ахав рассказал своей жене Иезавели о том, что сделал Илия, она поклялась убить его. Илия был в ужасе и убежал в пустыню, где он молился, чтобы Господь лишил его жизни, а затем заснул под ракитой. Дважды к нему приходил посланник от Господа, умоляя его есть и пить. Сделав это, он 40 дней шел по пустыне к горе Хорив, где спрятался в пещере. Голос Господа пришел к нему и повелел ему стать на гору.
Налетел сильный ветер, за которым последовало землетрясение, а затем пожар. Но ни в одном из них не было Господа; вместо этого Он сказал Илии тихим голосом:
Услышав это, Илия спрятал лицо свое в плащ, вышел и стал у входа в пещеру. Голос сказал ему: зачем ты здесь, Илия? Он ответил: «Я очень ревновал о Господе, Боге Саваоф, но израильтяне оставили завет твой. Они разрушили ваши жертвенники и убили мечом ваших пророков. Я один остался, и они хотят лишить меня жизни». Господь сказал ему: Возвращайся! Идите по пустынной дороге в Дамаск. Когда ты придешь, помажь Азаила как царя Сирийского. И помажь Ииуя, сына Нимши, в царя Израиля, и Елисея, сына Шафата из Авель-Мехолы, в пророка на смену тебе. Всякого, кто избежит меча Азаила, Ииуй убьет. Всякого, кто избежит меча Ииуя, Елисей убьет. Но Я пощажу в Израиле семь тысяч, всех колен, которые не преклонились перед Ваалом, всех уст, которые не целовали его. — 1 Короля 19:13-18
Получив эти инструкции, Элайджа вернулся в цивилизацию и нанял Елисея для служения вместе с ним.
Илия и Охозия
Вскоре после этого умер царь Ахав, и ему наследовал его сын Охозия. После того, как Охозия получил травму, он обратился за помощью к богу Экрона, чтобы посмотреть, выздоровеет ли он. Илия противостоял ему за то, что он отверг Господа, что разозлило его. В ярости Охозия послал военачальника с пятьюдесятью людьми убить Илию:
Пророк сидел на вершине холма, когда нашел его. Он сказал: «Человек Божий, царь повелевает тебе: „Сойди“». Илия ответил капитану: «Хорошо, если я человек Божий, пусть огонь сойдет с неба и пожрет тебя и твои пятьдесят человек». И сошел огонь с неба и пожрал его и пятьдесят человек его. — 4 Царств 1:9-10
Это случилось во второй раз; царь послал пятьдесят человек, и они снова были поражены огнем. Пришел третий полководец и умолял Илию пощадить жизнь ему и его людям. Господь сказал Илии не бояться их, и он пошел с ними к царю. Он сказал царю, что из-за того, что он отвернулся от Господа, он умрет. Верный предупреждению Илии, царь был поражен Господом.
Вознесение Илии
Взятие Илии на небо изображено в нижней части Вознесенской часовни Великой Верхней церквиКогда Илия и Елисей шли из Вефиля в Иерихон, Илия пытался оставить Елисея, но Елисей не позволил ему . Другие пророки в городах неоднократно спрашивали его, знает ли он, что Илия оставит его, и Елисей ответил утвердительно. После того, как они перешли Иордан, Илия спросил Елисея, может ли он что-нибудь сделать, прежде чем вознесется на небо. Елисей попросил дать ему двойную порцию своего духа, и Илия сказал, что это была трудная просьба, но она исполнится, если он сможет увидеть, как его возносят. Затем между ними возникла огненная колесница и кони, и Елисей увидел, как вихрь унес Илию на небо.
Чему мы можем научиться у Элайджи
Даже перед лицом невзгод и разочарований Элайджа оставался верным. На протяжении всей Библии он представлен как пример благочестия и могущества. Он упоминается не только позже в Ветхом Завете, но и во всех четырех евангелиях и двух посланиях. Он даже появляется при преображении с Иисусом, и когда Иисус начал свое служение, некоторые думали, что Он был Илией, вернувшимся на землю.
История Илии может быть для нас утешением и ободрением. Быть сильной личностью Бога не означает, что мы никогда не будем унывать, но, скорее, это означает обращаться к Богу, сталкиваясь с невзгодами. Илия чувствовал себя одиноким и не понимал Божьего плана, но все же искал Бога. В свою очередь, он постоянно видел, как Божья сила проявлялась в его слабости: когда Он воскресил сына вдовы из мертвых, когда Он торжествовал на горе Кармил и когда Он пролил огонь с неба на царских людей. За свою верность Илия был одним из немногих людей в Библии, которые были взяты на небеса.
Илия в базилике
Илия изображен во многих частях базилики, включая восточный контрфорс южного входа, люнетное окно в западной апсиде Склепской церкви, окно в западном трансепте Большой Верхней церкви , и в Вознесенской часовне Верхнего храма.
Каково значение Вербного воскресенья?
Загрузить весенне-летний выпуск 2021 года информационного бюллетеня Mary’s Shrine
Свяжитесь с нами
Ресурсы
Политики
© Copyright 2023. Все права защищены.
Enduring Word Bible Commentary 1 Kings Chapter 19
Аудио к 1 Kings 19:1 Kings 18:20-19:21 – Великая победа и ее последствия
900 34 A. Илия бежит в пустыня.1. (1-3) Угроза Иезавели.
И рассказал Ахав Иезавели обо всем, что сделал Илия, и о том, как он казнил мечом всех пророков. И послала Иезавель к Илии вестника, чтобы сказать: так пусть сделают боги мне, и больше, если я не сделаю твою жизнь такой же, как жизнь одного из них завтра, примерно в это время». И когда он увидел то, он встал и побежал, чтобы спасти свою жизнь, и пошел в Вирсавию, которая принадлежит Иудее, и оставил там своего слугу.
а. Ахав рассказал Иезавели обо всем, что сделал Илия : Это известие стало большим потрясением для этого поборника поклонения Ваалу и Астарте в Израиле. Она так много думала об этих священниках, что содержала их из царской казны, и теперь они были мертвы от руки Илии.
б. Так пусть боги сделают со мной и еще больше, если я не сделаю твою жизнь такой же, как жизнь одного из них к завтрашнему дню примерно в это время Гора Кармель. И все же ее ответ был , а не , чтобы сказать: «Молчание Ваала и огонь Яхве доказывают, что я ошибаюсь, а Яхве — Бог». Вместо этого она ответила клятвой убить в течение 24 часов человека, который разоблачил ложь поклонения Ваалу и отобразил славу Яхве.
я. «Вероятно, он думал, что чудо в Кармиле послужило бы средством обращения всего двора и страны, но, обнаружив, что ошибается, сильно обескуражено». (Кларк)
c. Увидев это, он встал и побежал, чтобы спасти свою жизнь, и отправился в Беэр-Шеву : Мы не можем сказать наверняка, было ли это водительством Бога или нет. Ясно, что Бог хотел защитить Илию, но мы не можем сказать, хотел ли Бог защитить его в Изрееле или защитить его, вытащив из Изрееля. Тем не менее Илия прошел около 80 миль к югу, в Вирсавию.
и. «Возможно, Илия сыграл на руку Иезавели. Если бы она действительно хотела смерти Илии, она бы, конечно, без предупреждения схватила его и убила. Чего она желала, так это того, чтобы Илия и его Бог были дискредитированы перед новообращенными теми, кто помог Илии казнить пророков Ваала». (Паттерсон и Остел)
ii. «Илия потерпел неудачу именно в том, в чем он был сильнее всего, а именно в этом терпит поражение большинство людей. В Писании самый мудрый человек оказывается самым большим глупцом; так же, как кротчайший человек, Моисей, говорил поспешные и горькие слова. Авраам потерпел неудачу в своей вере, а Иов в своем терпении; так, тот, кто был самым храбрым из всех мужчин, бежал от разгневанной женщины». (Сперджен)
2. (4) Депрессия Илии.
А сам ушел на день пути в пустыню, пришел и сел под ракитой. И он молился, чтобы ему умереть, и сказал: «Довольно! Теперь, Господи, возьми мою жизнь, ибо я не лучше отцов моих!»
а. Сам он ушел на день пути в пустыню : За далеким городом Вирсавией Илия еще более уединился.
б. И он молился о том, чтобы умереть : Этот могущественный молитвенник — достаточно могущественный, чтобы остановить дождь и росу на три с половиной года, а затем достаточно могущественный, чтобы заставить их снова начаться по его молитве — теперь он молился, чтобы он мог умереть .
я. К счастью, это была молитва без ответа за Элайджу. Фактически, Илия был одним из немногих людей в Библии, которые никогда не умирали! Можно себе представить, что когда он был восхищен на небо, он улыбался и думал об этой молитве – и блаженный № , который ответил на его молитву. Получить ответ нет от Бога может быть лучше, чем получить ответ да .
в. Достаточно : Мы чувствуем, что Илия имел в виду: «Я больше не могу этого делать, ГОСПОДЬ». Работа была напряженной, изнурительной и, казалось, ни к чему не приводила. Великая работа на горе Кармель не привела к прочному национальному возрождению или возвращению к Господу.
я. Возможно, Илия особенно надеялся, что события на горе Кармил повернут вокруг Ахава, Иезавели и руководства Израиля в целом. Если так, Илия забыл, что люди отвергают Бога , несмотря на доказательств, а не , потому что доказательств.
ii. «Илия сказал: «Довольно», но этого было недостаточно даже для его собственного удовольствия, потому что Господь приготовил для него больше благословений… Так было и с Илией, потому что он должен был получить это чудесное откровение о Боге на горе. Хорив. У него было больше удовольствия, и более поздняя жизнь Илии, по-видимому, была жизнью спокойного общения со своим Богом; у него, кажется, никогда больше не было обморока, но до конца его солнце сияло ярко без единого облачка. Так что этого было недостаточно; откуда он мог знать, что это было? Только Бог знает, когда мы сделали достаточно и получили достаточно удовольствия; но мы не знаем». (Сперджен)
д. Ныне, Господи, возьми мою жизнь, ибо я ничем не лучше отцов моих : Когда Илия исследовал очевидную неудачу своего дела, он инстинктивно возложил вину на собственное недостоинство. Именно потому, что он был грешником, как и остальные его предки, работа, казалось, провалилась.
B. Божье служение отчаявшемуся Илии.
1. (5-8) Бог служит для удовлетворения физических нужд Илии.
Затем, когда он лежал и спал под ракитой, внезапно к нему прикоснулся ангел и сказал ему: «Встань и едят». Потом он посмотрел, а там у его головы был пирог, испеченный на углях, и кувшин с водой. Он ел, пил и снова ложился. И ангел Господень возвратился во второй раз, и коснулся его, и сказал: «Встань и ешь, потому что путь слишком велик для тебя». И он встал, и ел, и пил; и он шел в силе этой пищи сорок дней и сорок ночей до Хорива, горы Божией.
а. Как он лежал и спал под метлой 901:27: Это была милость Божия, проявившаяся к Илье. Физически говоря, он нуждался в отдыхе и восполнении сил. Бог дал ему покой под ракитником и дал чудесную пищу для пополнения.
я. Сначала Бог позаботился о физических нуждах Илии. Это не всегда Его приказ, но важны физические потребности. Иногда самое духовное , что может сделать человек, — это достаточно отдохнуть и набраться сил.
ii. «И сколько в сей день сидящих под можжевеловым кустом Илии, желающих и желающих сложить это тяжелое бремя, возложенное на них Всемогущим!» (Трапп)
б. Итак, он ел и пил, и снова лег : Илия неоднократно получал этот покой и подпитку от Господа. Одного короткого сна и одного быстрого приема пищи было недостаточно.
я. «Прежде чем вступить с ним в то общение, которое предназначалось для исправления его ложного отношения к страху, Он повелел ему есть, тем самым содействуя его физической слабости». (Морган)
ii. «Дух нужно питать, и тело тоже нуждается в питании. Не забывайте об этом; может показаться некоторым людям, что я не должен упоминать о таких мелочах, как еда и отдых, но это могут быть самые первые элементы в действительной помощи бедному угнетенному служителю Божию». (Сперджен)
III. «Бог очень милостиво поступил со своим слугой. Мы могли бы ожидать упрека или возражения, порицания или порицания; но вряд ли мы ожидали такого любящего, нежного обращения, как это». (Мейер)
c. Встань и ешь, потому что путешествие слишком велико для тебя : Бог отправил Илию в 200-мильное 40-дневное путешествие к горе Хорив , также известной как гора Синай. Это показывает, что Бог не требовал от Илии немедленного выздоровления. Он дал пророку время оправиться от духовной депрессии.
и. «Сорокадневное путешествие Илии не лишено значения. Действительно, прямой путь из Беэр-Шевы занял бы немногим больше четверти этого времени. Поэтому период задуман символичен. Как сыны Израилевы имели заметное духовное падение и должны были блуждать сорок лет в пустыне, так и побежденный Илия должен был провести сорок дней в пустыне». (Паттерсон и Остель)
2. (9-10) Бог позволяет Илии излить свое разочарование.
И там он вошел в пещеру, и провел там ночь; и вот, слово Господне пришел к нему , и Он сказал ему: «Что ты здесь делаешь, Илия?» Он сказал: «Усердствовал я очень о Господе Боге Саваофе; ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом. я один остался; и они хотят лишить меня жизни».
а. Он вошел в пещеру : Буквально иврит точно описывает пещеру . « Пещера вполне могла быть конкретной «расщелиной скалы», где Бог явился Моисею (ав, Исход 33:22), а не «областью пещеры» в целом». (Уайзман)
и. «Возможно, ни одно место на земле больше не связано с проявленным присутствием Бога, чем эта священная гора». (Мейер)
б. Что ты здесь делаешь, Илия : Бог знал ответ на этот вопрос, но хорошо было Илии говорить с Господом свободно и излить свое сердце.
я. «У Бога есть способы учить всех нас в наших костях и в нашей плоти, но Он особенно знает, как делать это с теми, кого Он воздает почетом в Своем служении. Вы не должны удивляться, если Богу угодно благословить вас на обращение душ, что Он также иногда делает вас умными». (Сперджен)
с. Я был очень ревностен к Господу Богу Саваофу : Илия протестовал Богу: «Я верно служил Тебе, и теперь посмотри на опасность, в которой я нахожусь». Илии, а с тех пор и многим служителям Божьим, казалось несправедливым, что верный служитель Божий подвергается страданиям.
д. Я один остался : Это не было точным , но это отражало то, что чувствовал Элайджа. Еще во время противостояния на горе Кармил Илия сказал: Я один остался пророком ГОСПОДА (1 Царств 18:22). Разочаровывающие времена заставляют Божьих служителей чувствовать себя более изолированными и одинокими, чем они есть на самом деле.
д. Я один остался; и они хотят лишить меня жизни : Как ни странно, причины, которые привел Элайджа, на самом деле были важными причинами для того, чтобы он остался в живых. Если он действительно был последним живым пророком или верующим, не должен ли он стремиться прожить как можно дольше? Если такие враги Бога, как Иезавель, хотели его смерти, не должен ли он попытаться победить ее нечестивую волю? Элайджа, здесь мощно показал неразумный характер неверие и страх.
3. (11-12) Бог открывает Себя Илии.
Тогда Он сказал: «Выйди и стань на горе пред Господом». И вот, Господь прошел мимо, и большой и сильный ветер несся в горы и разбивал скалы пред лицем Господа, но Господь был не в ветре; и после ветра землетрясение, но Господь был не в землетрясении; а после землетрясения пожар, но ГОСПОДЬ был не в огне; и после огня тихий голос.
а. Выйди и стань на горе пред Господом : Бог знал, в чем нуждался угнетенный и обескураженный Илия. Ему нужна была личная встреча с Богом . В теологии Илии не было ничего принципиально неправильного, но в то время в его опыте чего-то недоставало.
б. Вот, Господь прошел мимо : Бог предстал перед Илией, но сначала, чтобы показать где Он не был . Господь был не на ветру ; Он был не в землетрясении ; Он был , а не в огне . Как и многие другие, Илия, вероятно, искал Бога только в драматических проявлениях. Конечно, Бог иногда появляется таким образом, но Он часто появляется в менее драматическом окружении.
я. «Этот же урок должен усваиваться снова и снова всеми нами: давайте повторим его: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь». цепляться за фатальную ошибку поиска проявлений силы того или иного рода. Я слышу, что некая церковь ищет очень умного человека: она думает, что Бог в ветре… Тот тихий тихий голос умолкнет и умолкнет, тогда как хвастовство твоей мудрости будет звучать, как завывание ветра или гром, не сопровождаемый дождем. ». (Сперджен)
с. После пожара тихий тихий голос : Это последнее явление резко контрастировало с предыдущими проявлениями. Бог на самом деле встретил Илию тихим шепотом голоса, а не феноменом сотрясения земли, который был раньше.
я. Уайзман назвал тихий голос нежным шепотом .
ii. «И вот гром прекратился, и молния исчезла, и земля затихла, и ветер умолк, и наступила мертвая тишина, и из среды неподвижного воздуха раздалось то, что еврей называет «голосом». нежной тишины», как будто тишина стала слышна. Нет ничего ужаснее ужасной тишины после страшного грохота». (Сперджен)
III. Илия, возможно, думал, что драматическое проявление силы на горе Кармель изменит нацию. Или, возможно, он думал, что радикальное проявление Божьего суда над жрецами Ваала после оправдания на горе Кармил изменит сердца нации. Ни один из них не работал. Этот пример важен сегодня для христианских служителей, особенно для проповедников. Это показывает, что проявление силы и проповедь Божьего гнева не обязательно меняют сердца. Вместо этого тихий тихий голос Бога, обращающийся к человеческому сердцу, на самом деле сильнее, чем внешние проявления силы или проявления Божьего суда.
iv. «Поскольку успех Кармила растаял, как утренний туман, он подумал, что его карьера все время была неудачной и что он никого не заставил уважать Иегову; но он читал глазами неверия, и его воображение вело его скорее, чем факты дела. Вот семь тысяч человек, разбросанных по всей стране, которым Бог благословил свидетельство Илии. Если бы он не благословил свои большие дела, как желал, то малые дела его весьма преуспели. Именно ежедневное поведение Илии, а не его чудеса, произвело впечатление на эти семь тысяч и побудило их крепко держаться своей непорочности». (Сперджен)
4. (13-15) После этого служения Бог поручает Илии работу.
Так было, когда Илия услышал это, что он закрыл лицо свое плащом и вышел и стал у входа в пещеру. Внезапно к нему пришел голос и сказал: «Что ты здесь делаешь, Илия?» И сказал он: ревновал я весьма о Господе Боге Саваофе; потому что сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом. я один остался; и они хотят лишить меня жизни». И сказал ему Господь: пойди, возвратись в пустыню Дамаск; и когда придешь, помажь Азаила как король Сирии.
а. Он обернул лицо плащом и вышел и встал у входа в пещеру : Сразу же Элайджа почувствовал, что Бог присутствует в тихом тихом голосе таким образом, которого Его не было в предыдущих, более драматических явлениях . Поскольку он почувствовал особое присутствие Бога, Илия сразу же смирил себя, когда он завернул свое лицо в свою мантию .
я. «От ужаса и страха перед Божьим присутствием, чувствуя, что он не достоин и не в силах вынести лицезрение Божие с открытым лицом». (Пул)
ii. «Сначала он обернул плащом свое лицо — он стал смиренным и испуганным — полным благоговения. Ой! это великое дело, когда грешник готов закрыть лицо, когда он сбит с толку, и сказать: «Я не могу защищать свой путь; Я виновен». Мы знаем, что если на нашем суде человек признает себя виновным, он будет наказан; но на суде евангелия всякий, кто признает себя виновным, прощается. Закрой лицо». (Сперджен)
б. Что ты здесь делаешь, Илия : Бог задал Илии тот же вопрос – и получил тот же ответ – что и в 1 Царств 19:9-10. Было что-то полезное для Илии в этом процессе вопросов и ответов.
в. Иди, возвращайся своим путем… помажь Азаила царем Сирии : Бог дал Илии какое-то дело . Ему нужно было сосредоточиться на задаче, чтобы избежать чрезмерного самоанализа. Ему нужно было перестать смотреть на себя и свои собственные (правда, трудные) обстоятельства. Ему нужно было продолжать делать то, что Бог хотел, чтобы он делал.
я. «Тогда Господь сделал для Илии, быть может, лучшее из всего, он дал ему еще немного работы d o. Он снова отослал его по делам своего Учителя; и я ручаюсь вам, что, когда Илия вернулся той дорогой, он шел совершенно другим шагом, чем тот, который привел его в Вирсавию. Он пришел испуганный и огорченный; но теперь он возвращается с величием, которое принадлежит Фесвитянине, теперь он не боится никакой Иезавели». (Сперджен)
5. (16-18) Дальнейшее заверение Илии.
«Также помажь Ииуя, сына Нимши как царь над Израилем. И Елисея, сына Шафата из Авеля Мехолы, помажь как пророка вместо себя. Будет 90 109, что 90 110 того, кто избежит меча Азаила, убьет Ииуй; а кто избежит меча Ииуя, того убьет Елисей. Но Я сохранил в Израиле семь тысяч, всех, чьи колени не преклонились перед Ваалом, и всех уст, которые не целовали его».
а. Помажь Ииуя, сына Нимши, царем над Израилем : У Бога было больше работы для Илии. Он также продемонстрирует Божий выбор Иегу , чтобы стать царем, сменившим коррумпированного Ахава и его жену Иезавель.
б. Елисея, сына Шафата из Авеля-Мехолы, ты должен помазать пророком вместо себя : Бог дал кое-что еще обескураженному и подавленному пророку, помимо работы. Он также дал ему друга и преемника .
я. Элайдже нужен был друг ; суть его жалобы перед Богом заключалась в том, что он был один. Бог дал ему знать, что есть человек, готовый учиться у великого пророка и быть его учеником и товарищем.
ii. Илия также нуждался в надежде , а поскольку Елисей должен был стать преемником пророческого служения Илии, Илия знал, что его работа будет продолжаться даже после его смерти.
в. И будет того, кто спасется от меча Азаила, того убьет Ииуй; и того, кто избежит меча Ииуя, Елисей убьет 90 127: Это было еще одним источником ободрения для Илии. С этим обещанием он знал, что в конечном итоге справедливость восторжествует, и Бог не позволит узаконенным преследованиям и пропаганде идолопоклонства остаться безнаказанными.
д. Но Я сохранил семь тысяч в Израиле, все колени которых не преклонились перед Ваалом : Это было последним ободрением для Илии. Он неоднократно сетовал на то, что он единственный среди истинных последователей Бога (3 Царств 18:22, 19:10 и 19:14). Это одновременно убедило Илию в том, что он не одинок и что его работа как пророка действительно была плодотворной.
я. Это показало Илии, что его тихое служение на протяжении многих лет на самом деле принесло больше плодов, чем впечатляющее служение 901:10 на горе Кармель. «Однако, во все то время, пока это гнусное идолопоклонство распространялось в Израиле, поклонение истинному Богу сохранялось семью тысячами верных душ, хотя Илия не знал, что есть хотя бы одна, кроме него. Как они были завоеваны для Иеговы? Конечно, не впечатляющей демонстрацией Илии на вершине Кармила, ибо до этого они были верны Господу… Тихий тихий голос делал для Израиля то, чего не мог сделать Илия» (Сперджен).
6. (19-21) Призыв Елисея.
Итак, он ушел оттуда и нашел Елисея, сына Шафата, который был пахавшим с двенадцатью парами волов перед ним, и он был с двенадцатым. Тогда Илия прошел мимо него и набросил на него свою милоть. И он оставил волов и побежал за Илией, и сказал: «Пожалуйста, позволь мне поцеловать моего отца и мою мать, и затем я пойду за тобой». И он сказал ему: «Вернись опять, ибо что я сделал тебе?» Итак, Елисей отвернулся от него, и взял пару волов, и заколол их, и сварил их мясо, используя воловьи орудия, и дал людям, и они ели. Затем он встал и последовал за Илией, и стал его слугой.
а. Он ушел оттуда и нашел Елисея, сына Шафата : Илия сделал то, что тихий тихий голос Божий сказал ему сделать. Он сделал это в обратном порядке, чем Бог описал ему в предыдущем отрывке. Возможно, Элайджа считал, что ему сначала нужен друг и ученик.
б. Кто пахал перед ним с двенадцатью парами волов : Илия нашел Елисея и поручил ему служение, когда Елисей был на работе.
с. Илия прошел мимо него и бросил на него свою мантию : Мантия была символом пророческой власти Илии. Это был драматический символ, который говорил: «Я призываю вас присоединиться к моей работе пророка».
я. «Мантия , или паллий , была особой одеждой пророка, как мы можем узнать из Захарии 13:4; и это, вероятно, было сделано из кожи , украшенной волосами . См. также 4 Царств 1:8». (Кларк)
д. Что я тебе сделал : Этот вопрос «Может означать: «Вернись, но помни, что Я сделал тебе». Это может быть упрек за любую задержку в следовании». (Уайзман)
и. «Ответ Илии указывает на то, что он сам не звал Елисея; это был призыв Бога. Последует ли Елисей этому призыву, было его собственным решением».