Где на земле теплее: Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»

Содержание

Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»

Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»  

Цель:

  • познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами;
  • закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.

Оборудование: компьютер, экран, теллурий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

  • Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)
  • Как вращается Земля? (Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи)
  • Куда направлена ось Земли? (Земная ось направлена на Полярную звезду)
  • Какие точки на Земле остаются без вращения? (Северный полюс и Южный полюс)
  • Как называется самая длинная параллель? (Экватор)
  • В чём причина смены времён года? (Причина смены времён года – наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца)

3. Постановка проблемного вопроса.

— Есть ли на нашей планете места, где всегда зима?

— Есть ли места, где всегда лето?

— Есть ли места, где наблюдается смена времён года?

4. Объяснение нового материала.

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)

Чтение по учебнику стр. 64

Учитель: Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

Учитель: А вы как думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)         

Схема на доске

Попробуем разобраться в этом вопросе. Перед вами модель Земли и Солнца. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? Мы с вами видим, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

Посмотрите на схему.

— Какие лучи падают на Землю в области Северного и Южного полюсов? (Косые, падают на Землю наклонно)

— Какое количество тепла получат эти участки Земли? (Недостаточное)

Вывод: И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

Давайте побываем на Северном полюсе. Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Давайте произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Чтение по учебнику стр. 65

— Какое явление мы наблюдаем летом на Северном полюсе? (Полярный день)

— Что это такое? (Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +20С)

— Какое явление мы наблюдаем зимой на Северном полюсе? (Полярную ночь)

— Что это такое? (Солнце совсем не показывается над горизонтом. В небе светит Луна, и мерцают звёзды.)

— Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до − 60

0С.

Вывод: На глобусе эту область отделили прерывистой линией Северный полярный круг. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день.

— А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Южном полюсе.

    Южный полюс – край вечной зимы.

Здесь все, наоборот, в декабре – лето и полярный день, температура опускается до −360С. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

      А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

      В −100С – −150С мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до −800С

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

Вывод: На глобусе эту область отделили прерывистой линией Южный полярный круг. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на экваторе.

— Различается ли на экваторе наклон лучей зимой и летом?

— Какие это лучи: прямые или косые?

— Какое количество тепла получает область вокруг экватора зимой? Летом?

Вывод: Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.

Проверка по учебнику стр. 66

           Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

           Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей. Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.

           В этом поясе есть пустыни, в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до +500С. Солнце стоит над головой в зените (самой высокой точке). Область жаркого пояса ограничивают линии под названием Северный и Южный тропики. Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

— Где же на Земле теплее? Почему?

— А в каких условиях живем мы? (Мы с вами живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года)

Вывод:  По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.

  • холодный
  • жаркий
  • умеренный

— Сколько поясов освещённости существует на Земле?

— Почему они имеют вид поясов?

— Где теплее?

Проверка по учебнику стр. 67

5. Закрепление изученного материала.

В тетради по окружающему миру на страницах 20-21 есть задания для закрепления в виде тестов. Дети выбирают правильные ответы и раскрашивают изображение глобуса, выделяя тепловые пояса соответствующим цветом.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

— Что больше всего понравилось на уроке?

— О чём вы расскажете дома?

Где на Земле теплее

1.Организационный момент

— Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь.

— О чём шла речь на прошлом уроке?

— Почему на Земле наблюдается такой процесс?

— Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли.

Мы говорили о смене времён года.

Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли.

2. Совместное «открытие» знаний.

2 слайд

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)

Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

А вы как думаете, ребята?

— Попробуем разобраться в этом вопросе. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю?

3 слайд

— Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и Южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно.Как нагревают?

— А вы хотели бы побывать на северном полюсе?

— Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

4 слайд

Давайте произнесём волшебные слова:

5 слайд

— Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

6 слайд

— Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит Луна и мерцают звёзды.

7 слайд

— Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

8 слайд

— А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов.

— Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

9 слайд

— А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

10 слайд

— Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.Об этом нам расскажет…

— Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

17 слайд

При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т.к.

22 слайд

В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

— А в каких условиях живем мы?

— Где же на Земле теплее? Почему?

23 слайд

Вывод:

— По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.

Холодный- 2

Жаркий- 1

Умеренный- 2

Дети высказывают свои предположения.

Разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Северный полярный круг

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на южном полюсе.

11 слайд

— Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов.

12 слайд

— Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

13 слайд

— А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

14 слайд

— В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

15 слайд

— Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

Южный полярный круг

16 слайд

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на экваторе.

18 слайд

Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.

19слайд

Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

20 слайд

Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

21 слайд

Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.

Мы живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года…

(ответы детей)

2-Северный,Южный

1-Тропический

2- Северный, Южный

Конспект урока по Окружающему миру «Где на Земле теплее» 2 класс

1. Организационный момент

— Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь.

— О чём шла речь на прошлом уроке?

— Почему на Земле наблюдается такой процесс?

— Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли.

Мы говорили о смене времён года.

Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли.

2. Совместное «открытие» знаний.

2 слайд

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)

Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

А вы как думаете, ребята?

— Попробуем разобраться в этом вопросе. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю?

3 слайд

— Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и Южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно.Как нагревают?

— А вы хотели бы побывать на северном полюсе?

— Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

4 слайд

Давайте произнесём волшебные слова:

5 слайд

— Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

6 слайд

— Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит Луна и мерцают звёзды.

7 слайд

— Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

8 слайд

— А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов.

— Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

9 слайд

— А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

10 слайд

— Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.Об этом нам расскажет…

— Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

17 слайд

При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т.к.

22 слайд

В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

— А в каких условиях живем мы?

— Где же на Земле теплее? Почему?

23 слайд

Вывод:

— По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.

Холодный- 2

Жаркий- 1

Умеренный- 2

Дети высказывают свои предположения.

Разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Северный полярный круг

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на южном полюсе.

11 слайд

— Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов.

12 слайд

— Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

13 слайд

— А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

14 слайд

— В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

15 слайд

— Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

Южный полярный круг

16 слайд

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на экваторе.

18 слайд

Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.

19слайд

Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

20 слайд

Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

21 слайд

Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.

Мы живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года…

(ответы детей)

2-Северный,Южный

1-Тропический

2- Северный, Южный

Презентация к уроку на тему «Где на Земле теплее»

Окружающий мир

А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

Теплее на юге.

Там даже зимой жарко.

А ты как думаешь: где теплее?

Где на Земле теплее?

Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и тепло.

Солнечные лучи приносят на Землю не только свет, но и тепло.

Прямые

Какие лучи греют сильнее: прямые или косые?

Северный полюс

Южный полюс

Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по-нашему вели Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Северный полюс

Холодный пояс

Полярный день

Полярная ночь

Лето на полярной станции

Зима на полярной станции

Полярное сияние

Холодный пояс ( Арктика ) ограничен полярным кругом.

Северный полярный круг

Между полюсом и экватором.

Умеренный пояс

Умеренный пояс

Лето

Зима

Умеренный пояс

Весна

Осень

Умеренный пояс

Холодный пояс

Северный полюс

Умеренный пояс

Солнечные лучи летом

Солнечные лучи зимой

Южный полюс

Жаркий пояс

Жаркий пояс

летом

зимой

На экваторе и зимой, и летом наклон солнечных лучей одинаков. Солнечные лучи почти прямые, палящие, поэтому там очень жарко.

Пустыня

Жаркий пояс

Холодный пояс

Северный полюс

Умеренный пояс

Северный тропик

Жаркий пояс

Южный тропик

Южный полюс

К югу от экватора.

Умеренный пояс Южного полушария

Умеренный пояс Южного полушария

ДЕКАБРЬ

ИЮНЬ

Умеренный пояс Южного полушария

Северный полярный круг

Умеренный пояс

Отправляемся на Южный полюс!

Антарктида

холодный

Северный полюс

Антарктида

холодный

Южный полюс

Северный полярный круг

холодный

Умеренный

Северный тропик

Жаркий

Южный тропик

Умеренный

холодный

Южный полярный круг

Холодный – синий

Умеренный – зеленый

Жаркий – красный

Северный полюс

Холодный пояс

Умеренный пояс

Северный полярный круг

Северный тропик

Жаркий пояс

Южный тропик

Умеренный пояс

5

4

1

6

2

о

и

з

ф

и

и

е

ю

3

к

т

л

ю

а

м

в

ь

в

а

р

я

н

г

б

ь

а

р

л

у

ь

ь

с

т

-Полярный круг

-Солнце в зените(прямо над головой)

-На экваторе

-Летом

Где на Земле теплее?

Урок по окружающему миру «Где на земле теплее»

Цель:

  • познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами;
  • закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.

Оборудование: компьютер, экран, теллурий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

  • Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)
  • Как вращается Земля? (Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи )
  • Куда направлена ось Земли? (Земная ось направлена на Полярную звезду)
  • Какие точки на Земле остаются без вращения? (Северный полюс и Южный полюс)
  • В какое время года солнце расположено выше над горизонтом? (Летом солнце поднимается высоко над поверхностью земли)
  • В чём причина смены времён года? (Причина смены времён года — наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца)

3. Объяснение нового материала.

Презентация. 1 слайд

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее?)

Учитель: Где на Земле теплее?

Лена: Теплее на юге. Там даже зимой жарко.

Миша: А как же Южный полюс? Там ведь Антарктида!

Учитель: А вы как думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

Попробуем разобраться в этом вопросе. На столе у учителя находится теллурий . Перед вами модель Земли и солнца. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? Мы с вами видим, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

2 слайд

Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

Учитель: А вы хотели бы побывать на северном полюсе? На чём бы вы предложили добраться?

Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

3 слайд

Давайте произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели
Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

4 слайд

Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

5 слайд

Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит луна и мерцают звёзды.

6 слайд

Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

7 слайд

А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов.

Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется. (Северный полярный круг)

8 слайд

А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на южном полюсе.

9 слайд

В Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.

10 слайд

Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов.

11 слайд

Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза отражаясь от снега и льда.

12 слайд

А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

13 слайд

В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

14 слайд

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется. (Южный полярный круг)

15 слайд

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались на экваторе.

16 слайд

При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т. к.

17 слай

Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течении всего года. Здесь лето похоже на зиму.

18 слайд

Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

19 слайд

Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

20 слайд

Когда пройдёт дождь земля насыщается влагой вся природа оживает и благоухает.

21 слайд

В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные. Где же на Земле теплее? Почему? А в каких условиях живем мы? (Мы с вами живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года.)

22 слайд

Вывод:

По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса.

  • холодный
  • жаркий
  • умеренный

4. Закрепление изученного материала.

В тетради по окружающему миру на страницах 20-21 есть задания для закрепления в виде тестов. Дети выбирают правильные ответы и раскрашивают изображение глобуса, выделяя тепловые пояса соответствующим цветом.

5. Домашнее задание.

Попробуйте ответить на вопрос: Почему белый медведь и пингвин никогда не могут встретиться?

6. Рефлексия.

— Что больше всего понравилось на уроке?

— О чём вы расскажете дома?

разработка урока окружающего мира «Где на Земле теплее» (2 класс) | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

  1. Организационный момент.

( 1 мин.)

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(8 мин.)

3

– Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи и улыбнитесь друг другу.

— О чём шла речь на прошлом уроке? (Мы говорили о смене времён года.)

– Почему на Земле наблюдается такой процесс? (Земля вращается (обращается) вокруг Солнца, ось наклонена под углом и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли. )

– Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли.

Работа в группах.   4

Каждой группе предлагаются загадки.

– Отгадайте загадки.

1. Где на Земле в июне зима?

2. Где в декабре самый короткий день?

3. Какая наклонённая воображаемая линия на Земле является причиной возникновения разных времён года?

4. То пологие, то крутые, то ласковые, то палящие… Что это? Объясните каждое прилагательное.

5. Где в декабре не бывает зимы, не бывает ночи, но кругом снег?

6. Есть ли на нашей планете место, где нет зимы, осени и весны и день всегда равен ночи?

– Давайте поищем его на глобусе и порассуждаем. Скажите, с чем были связаны все загадки? (Загадки касались времён года и продолжительности дня.)

– Как вы считаете, везде ли на Земле есть времена года и как они протекают? Ответы детей.

– Покажите место на глобусе, о котором шла речь на прошлом уроке. Что являлось причинами возникновения там времён года? (Мы считаем, что это место находится между экватором и полюсом. Земная ось наклонена. Поэтому солнечные лучи в разное время по-разному обогревают одну и ту же поверхность планеты. Это происходит из-за разного угла наклона солнечных лучей. Если лучи пологие (косые), греют они слабо. Сильнее всего нагревают поверхность Земли крутые (прямые) солнечные лучи.)

– Говорили мы о других местах на нашей планете? (Мы решили, что везде происходит примерно то же самое.)

– Какой вопрос у вас возникает? (Что же происходит в других частях планеты, например, на полюсах и на экваторе?)

Слайд 2. Определяем основной вопрос урока.

– О чём сегодня пойдёт разговор на уроке?

– Можно так сформулировать ваши вопросы.

Как распределяется тепло по поверхности Земли в разных её точках в разное время в течение года?

– Сегодня мы продолжим наши наблюдения.

– Составим план урока.

План.  3  3

Дети вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1.  Совместное открытие знаний.

(15 мин.)

1  4   4  7  2

– Давайте посмотрим на нижнюю часть плаката «Смена времён года» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса). Какого цвета не видно в зале? (Белого. Фокусник держит шар наклонённым от зрителей, и они его не видят.)

– Может ли фокусник спрятать от зрителей другие цвета?

– Почему на Северном полюсе Земли зимой не видно солнца?

– А теперь понаблюдайте за освещением на нашем макете (глобус – Земля, лампа – Солнце).

Дети ставят глобус в нужное положение (ось отвёрнута от лампы и направлена на макет Полярной звезды) и наблюдают за происходящим. И приходят к выводу, что в данном положении Антарктида, Южный полюс постоянно освещён Солнцем.

– А что в этот момент происходит на Северном полюсе? Понаблюдайте. (Мы думаем, что в это время на Северном полюсе зима. Интересно, что здесь солнечные лучи не освещают поверхности Земли. Здесь долгая ночь.)

Слайды 3,4,5.

Работа в учебнике.

– Проверьте свои выводы на с. 65. Как называются эти места на Земле? Тепло там или нет?

Дети высказывают свои версии и согласуют их с учебником. Арктика и Антарктика – здесь очень холодно зимой и холодно летом. На глобусе эти места обозначены белым цветом, т.к. они круглый год покрыты снегом. Интересно, что половину года длится полярный день или полярная ночь. Ещё эти места можно назвать холодным поясом.

– Какая линия на глобусе ограничивает холодный пояс? (Эта линия – полярный круг.)

Слайд 6.

– Что происходит на экваторе? Понаблюдайте и сделайте вывод.

Работа в группах.

– Сравните свои выводы с учебником. Прочитайте об этом на с. 66. Заполните макет.

У каждой группы на столе лежит заготовка для разукрашивания. После наблюдения дети делают вывод, что будет происходить на экваторе.

Жаркий пояс. Вместо зимы и лета различаются сухой и дождливый сезон. Солнечные лучи имеют самый маленький угол наклона. Здесь очень жарко.

– Обозначены ли границы жаркого пояса на глобусе? Как называются эти линии? (Да, это прерывистые линии на глобусе. Они называются тропики.)

Слайды 9,10,11.

– Найдите в учебнике, как называется тот пояс, который располагается между жарким и холодным. Знаком ли он вам? Что вы можете рассказать об этом поясе?

Слайды 7, 8.

 (Умеренный пояс. Мы живём в умеренном поясе. Солнце по-разному в разное время года освещает поверхность. Различаются четыре времени года. Летом самые длинные дни, зимой – самые короткие. Осенью и весной есть дни равноденствия, когда день равен ночи.)

– Отметьте на рисунке все данные об этом поясе.

– Вернёмся к вопросу нашего урока: Как распределяется тепло по поверхности Земли в разных её точках в разное время в течение года? 

– Сможете ли вы теперь на него ответить? Как же можно назвать эти пояса?

   Сколько таких поясов?

Слайд 13.

Найдите ответ в учебнике. Какова тема нашего урока? Теперь мы можем ответить на вопрос урока?

Слайд 14.

– Что мы сейчас делали?

– Как вы думаете, влияет ли количество тепла на природу в каждом поясе?

4. Самостоятельное применение знаний.

( 12 мин.)

 4  3

Максимум.

Работа в группах.

–  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей республике. Каждая группа во время путешествия выполнит свое задание.

1-я группа.

« Географы». Ребята этой группы выясняли географическое положение республики, особенности климата

 

2-я группа.

« Ботаники». Ребята расскажут нам какие растения произрастают в нашей республике, условия их обитания и попробуют выяснить как приспособились растения к жаркому климатую

 

3-я группа.

 « Зоологи» Ребята этой группы работали над следующими вопросами: какие животные обитают в Калмыкии и как они приспособились к жаркому климату.

 4-я группа.

 «Экологи» Ребята выясняли есть ли экологические проблемы в республике и как с ними бороться.

Каждая группа выступает и защищает свой проект.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

( 2 мин.)

  Рефлексия.

  ( 2 мин.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

— Ребята, у меня на столе остался лежать цветок – тюльпан. Я забыла отдать его группе «Ботаников». Скажите, где ему было бы хорошо? В какой зоне?

— Замечательно. У вас на столе лежат белые конверты, а в них желтые и красные тюльпаны. Если вам понравился урок, возьмите тюльпан и прикрепите его на глобус.

— Красиво? Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасной. Спасибо за урок.

Температура Земли приблизилась к рекордным показателям за 50 млн лет

Климатологи впервые составили непрерывный график температур на Земле за последние 66 миллионов лет. Кривая показывает, насколько беспрецедентно нынешнее глобальное потепление. Результаты нового исследования опубликованы в журнале «Science».

Чтобы создать историю климата за последние 66 миллионов лет, команда Томаса Вестерхольда из Центра наук о морской среде (Marum) при Бременском университете и Норберта Марвана из Потсдамского института исследований климатических изменений (PIK) исследовала океанические отложения.

Особенно ученых интересовали хранящиеся в донных отложениях раковины так называемых фораминифер — крошечных организмов, обитающих на морском дне. Соотношение изотопов кислорода и углерода в раковинах этих простейших позволяет сделать выводы о том, какими были миллионы лет назад температура на глубине моря, глобальные объемы льда и концентрация углерода в атмосфере.

Получившаяся эталонная кривая климата дает детальную информацию об этом за последние 66 миллионов лет. И, кстати, ее начало совпадает с массовым вымиранием видов в конце мелового периода, жертвами которого, среди прочего, стали динозавры. Именно тогда началась кайнозойская эра, которая продолжается по сей день.

Две дюжины исследователей из шести стран утверждают, что теперь они «знают, когда на планете было теплее или холоднее, и лучше понимают динамику климатических изменений».

Ученые разделили климатические состояния Земли на 4 вида, которые они назвали жаркое (Hothouse), теплое (Warmhouse), прохладное (Coolhouse) и холодное (Icehouse). Эти климатические состояния сохранялись в течение миллионов или даже десятков миллионов лет. Так, «теплое» преобладало в первые десять миллионов лет исследуемого периода, когда средняя температура была более чем на пять градусов по Цельсию выше сегодняшней. Фаза Hothouse началась 56 миллионов лет назад, продолжалась до 47 миллионов лет назад. По утверждению Вестерхольда, тогда было более чем на 10-14 градусов теплее, чем сегодня.

Затем появилась тенденция к похолоданию: до 34 миллиона лет назад длилась фаза Warmhouse. На этапе Coolhouse (3,3 млн лет назад) сформировались огромные ледяные щиты в Антарктике и в северном полушарии. Эта стадия, на которую попадает и эволюция человека, закончилась голоценом ближе к концу последнего ледникового периода — около 12000 лет назад. На последовавшей за этим фазе Icehouse температура имела тенденцию к повышению, причем в последние несколько десятилетий с нарастающей скоростью.

Климатологи также сопоставили полученные данные с вариациями орбиты Земли, известными как циклы Миланковича: кривая показала периодические колебания в отдельных фазах из-за изменений орбиты нашей планеты.

Однако, по словам ученых, большинство глобальных климатических изменений за последние миллионы лет были связаны с изменением уровня парниковых газов и объема полярных ледяных щитов. «Мы хотим понять, — говорит Вестерхольд, — какие условия в прошлом влияли на климатические изменения, какие процессы стояли за ними и как все пошло дальше. Особенно интересно время от 66 до 34 миллионов лет назад, когда на планете было значительно теплее, чем сейчас».

Кривая также показывает, что текущее и прогнозируемое потепление находится вне естественных колебаний климата. Его причина — деятельность человека.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) прогнозирует: если в сценарии деятельности человечества ничего не изменится, то «к 2300 году средняя глобальная температура может подняться до уровней, каких Земля не видела за 50 миллионов лет».

Как мы узнаем, что климат меняется?

Краткий ответ:

Ученые давно наблюдают за Землей. Они используют спутники НАСА и другие инструменты для сбора разнообразной информации о суше, атмосфере, океане и льдах Земли. Эта информация говорит нам, что климат Земли становится теплее.

Почему становится теплее Земля?

Мы не можем измерить температуру Земли напрямую, но у нас есть много информации от метеостанций, океанских буев и инструментов дистанционного зондирования. Информация позволяет нам видеть изменения климата. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Избыточные парниковые газы в нашей атмосфере — основная причина потепления Земли. Парниковые газы, такие как углекислый газ (CO 2 ) и метан, задерживают солнечное тепло в атмосфере Земли.

Наличие парниковых газов в нашей атмосфере — это нормально. Они помогают сохранять на Земле достаточно тепла, чтобы на ней можно было жить. Но слишком много парниковых газов может вызвать слишком сильное потепление.

Сжигание ископаемого топлива, такого как уголь и нефть, увеличивает количество CO 2 в нашем воздухе.Это происходит потому, что в процессе горения углерод соединяется с кислородом воздуха, образуя CO 2 .

Важно, чтобы мы контролировали уровни CO 2 , потому что слишком большое количество CO 2 может вызвать слишком сильное потепление на Земле. В нескольких миссиях НАСА есть инструменты, изучающие CO 2 в атмосфере.

Почему важно, что климат Земли меняется?

За миллионы лет климат Земли многократно нагревался и охлаждался.Однако сегодня планета нагревается намного быстрее, чем за всю историю человечества.

Глобальная температура воздуха у поверхности Земли за последнее столетие повысилась примерно на 2 градуса по Фаренгейту. Фактически, последние пять лет были самыми теплыми пятью годами за всю историю человечества.

Полтора градуса может показаться не таким уж большим. Однако это изменение может иметь большое влияние на здоровье растений и животных на Земле.

Как мы узнаем, каким был климат Земли давным-давно?

Ледяной керн.Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА / Людовик Брукер

.

Мы знаем, каким был климат Земли в прошлом, изучая вещи, которые существовали в течение долгого времени. Например, ученые могут изучить, каким был климат Земли сотни лет назад, изучая внутренности деревьев, которые были живы с тех пор.

Но если ученые хотят знать, каким был климат Земли сотни тысяч или миллионы лет назад, они изучают кернов отложений и кернов льда .Керны наносов поступают со дна озер или со дна океана. Ледяные керны пробуриваются на глубине — иногда на несколько миль — ниже поверхности льда в таких местах, как Антарктида.

Просверленный ледяной стержень выглядит как то, что вы получите, если погрузите соломинку для питья в густой напиток и вытащите ее пальцем через конец соломинки.

Слои в керне льда заморожены. Эти слои льда дают представление о каждом году истории Земли, начиная с того времени, когда формировался самый глубокий слой.Лед содержит пузырьки воздуха каждого года. Ученые анализируют пузырьки в каждом слое, чтобы узнать, сколько CO 2 они содержат.

Каждый слой ледяного ядра рассказывает ученым что-то о прошлом Земли. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Ученые также могут использовать ледяные керны, чтобы узнать о температурах каждого года. Когда снег накапливается на растущем леднике, температура воздуха влияет на молекулы воды во льду.

Ученые, которые используют деревья, ледяные керны, отложения озер и океанов для изучения климата Земли, называются палеоклиматологами .Они смотрят на все эти источники информации и сравнивают свои выводы, чтобы убедиться, что они совпадают. Если они это сделают, то их выводы, скорее всего, будут признаны верными. Если результаты не совпадают, ученые проводят дополнительные исследования и собирают больше информации.

В случае истории климата Земли результаты многих различных исследований совпадают.

Как такое небольшое потепление может вызвать такое сильное таяние?

Для нагрева воды требуется много энергии. Однако океаны действительно поглощают тепло, и они становятся теплее.Эта более теплая вода вызывает таяние морского льда в Арктике.

Информация со спутников Земли НАСА показывает нам, что каждое лето некоторые арктические льды тают и сжимаются, и к сентябрю становится меньше всего. Затем, когда приходит зима, лед снова растет. Но с 1979 года сентябрьский лед становится все меньше и меньше, все тоньше и тоньше. Таким образом, даже небольшое потепление может иметь огромный эффект в течение нескольких лет.

Арктический морской лед Каждый сентябрь 1979-2018 гг.

На этой анимации показаны спутниковые наблюдения за арктическим морским льдом каждый сентябрь с 1979 по 2018 год.С 1979 года площадь льда становится все меньше и меньше. Предоставлено: НАСА Студия научной визуализации

.

Ледники — еще одна форма тающего, сжимающегося льда. Ледники подобны замерзшим рекам. Они текут по суше, как реки, только движутся намного медленнее. Более высокие температуры заставляют их течь быстрее. Многие из них текут в сторону океана, разбиваясь на огромные куски, которые падают в воду.

Что уровень моря говорит нам об изменении климата?

Еще больше ледников тают в океане, и уровень мирового океана повышается.Повышение уровня моря — еще одна подсказка, которая говорит нам, что климат Земли становится теплее. Но таяние льда — не единственная причина повышения уровня моря. Когда океан становится теплее, вода фактически расширяется! Ученые заметили, что за последние 100 лет уровень моря поднялся на 7 дюймов.

Чтобы узнать больше о том, откуда мы знаем, что климат Земли меняется, посетите страницу «Доказательства» на веб-сайте NASA Climate.

фактов — изменение климата: жизненно важные признаки планеты

›на испанском языке

Климат Земли менялся на протяжении всей истории.Только за последние 650 000 лет произошло семь циклов наступления и отступления ледников, причем резкое завершение последнего ледникового периода около 11700 лет назад ознаменовало начало современной климатической эры — и человеческой цивилизации. Большинство этих климатических изменений объясняется очень небольшими изменениями орбиты Земли, которые изменяют количество солнечной энергии, получаемой нашей планетой.

Научные доказательства потепления климатической системы однозначны.

— Межправительственная группа экспертов по изменению климата

Текущая тенденция к потеплению имеет особое значение, потому что большая часть этого потепления с большой вероятностью (вероятность более 95%) является результатом деятельности человека с середины 20-го -х годов -го века и продолжается с беспрецедентной для десятилетий скоростью. тысячелетия. 1

Спутники на околоземной орбите и другие технологические достижения позволили ученым увидеть общую картину, собрав множество различных типов информации о нашей планете и ее климате в глобальном масштабе. Эти данные, собранные за многие годы, выявляют сигналы об изменении климата.

Удерживающая тепло природа углекислого газа и других газов была продемонстрирована в середине 19 века. 2 Их способность влиять на передачу инфракрасной энергии через атмосферу является научной основой многих инструментов НАСА.Нет никаких сомнений в том, что повышенный уровень парниковых газов должен вызвать нагрев Земли в ответ.

Керны льда, взятые из Гренландии, Антарктиды и тропических горных ледников, показывают, что климат Земли реагирует на изменения в уровнях парниковых газов. Древние свидетельства также можно найти в кольцах деревьев, океанских отложениях, коралловых рифах и слоях осадочных пород. Эти древние, или палеоклиматические, свидетельства показывают, что нынешнее потепление происходит примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления во время ледникового периода.Углекислый газ в результате деятельности человека увеличивается более чем в 250 раз быстрее, чем из природных источников после последнего ледникового периода. 3

Неопровержимые доказательства быстрого изменения климата:


Повышение глобальной температуры

  • Средняя температура поверхности планеты с конца 19 века повысилась примерно на 2,12 градуса по Фаренгейту (1,18 градуса по Цельсию), что в значительной степени обусловлено увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу и другой деятельностью человека. 4 Большая часть потепления произошла за последние 40 лет, причем семь последних лет были самыми теплыми. 2016 и 2020 годы считаются самыми теплыми годами за всю историю наблюдений. 5


Потепление океана

  • Океан поглотил большую часть этого повышенного тепла, при этом с 1969 года в верхних 100 метрах (около 328 футов) океана наблюдается потепление более чем на 0,6 градуса по Фаренгейту (0,33 градуса Цельсия). В океане.


Термоусадочные листы

  • Масса ледяных щитов Гренландии и Антарктики уменьшилась. Данные NASA Gravity Recovery and Climate Experiment показывают, что Гренландия теряла в среднем 279 миллиардов тонн льда в год в период с 1993 по 2019 год, в то время как Антарктида теряла около 148 миллиардов тонн льда в год. 7

    Изображение: Талая вода с ледникового покрова Гренландии

и др.
  • Индикатор текущего объема ледяных щитов Антарктиды и Гренландии с использованием данных со спутника НАСА Grace.

  • Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты во всем мире.


Ледниковое отступление

  • Ледники отступают почти повсюду по всему миру — в том числе в Альпах, Гималаях, Андах, Скалистых горах, на Аляске и в Африке. 8

    Изображение: Исчезающий снежный покров горы Килиманджаро из космоса.


Сниженный снежный покров

  • Спутниковые наблюдения показывают, что количество весеннего снежного покрова в Северном полушарии уменьшилось за последние пять десятилетий, а снег тает раньше. 9


Повышение уровня моря

  • За последний век глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов (20 сантиметров). Тем не менее, за последние два десятилетия этот показатель почти вдвое больше, чем в прошлом веке, и с каждым годом он немного увеличивается. 10

    Изображение: Мальдивская Республика: Уязвимость к повышению уровня моря


Нисходящий арктический морской лед

  • Как протяженность, так и толщина арктического морского льда быстро уменьшились за последние несколько десятилетий. 11

    Изображение: Визуализация минимума морского льда в Арктике в 2012 г., самого низкого за всю историю существования

и др.
  • Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике во времени. Протяженность морского льда в Арктике как влияет, так и подвержена влиянию глобального изменения климата.

  • Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.

  • Операция IceBridge NASA позволила получить беспрецедентные подробные изображения полярных льдов Земли, чтобы лучше понять процессы, которые связывают полярные регионы с глобальной климатической системой.


Экстремальные события

  • Число событий с рекордно высокой температурой в Соединенных Штатах увеличивается, в то время как количество событий с рекордно низкой температурой снижается с 1950 года. В США также наблюдается рост числа случаев сильных дождей. 12

и др.
  • Официальный веб-сайт исследовательских миссий НАСА, изучающих осадки и другие типы осадков по всему миру.

  • Земляная вода хранится во льду и снеге, озерах и реках, атмосфере и океане. Что вы знаете о круговороте воды на нашей планете и о решающей роли, которую она играет в нашем климате?


Подкисление океана

  • С начала промышленной революции кислотность поверхностных вод океана увеличилась примерно на 30%. 13, 14 Это увеличение является результатом того, что люди выбрасывают больше углекислого газа в атмосферу и, следовательно, больше поглощаются океаном.За последние десятилетия океан поглотил от 20% до 30% общих антропогенных выбросов углекислого газа (от 7,2 до 10,8 миллиардов метрических тонн в год). 15,16


Список литературы

Почему Земля нагревается | Центр естественнонаучного образования UCAR

За более чем столетие глобальная средняя температура повысилась на 1,5 ° F (0,8 ° C).

Уже более 100 лет температура воздуха измеряется метеорологами по всему миру.Усреднение этих ежедневных измерений за целый год позволило нам увидеть долгосрочные тенденции вместо краткосрочных погодных явлений. ; И долгосрочная тенденция состоит в том, что Земля со временем нагревается. Данные, собранные с метеозондов (с 1930-х годов) и спутников (с 1970-х), также показывают потепление климата Земли.

Температура повышается, потому что количество улавливающих тепло газов в воздухе увеличивается.

В 1958 году Чарльз Килинг начал проводить ежедневные измерения количества углекислого газа, парникового газа, удерживающего тепло. летом, когда растения выводят углекислый газ из воздуха посредством фотосинтеза.Но Килинг со временем обнаружил неожиданное изменение — общее количество углекислого газа увеличивалось год за годом.

Количество улавливающих тепло газов увеличилось из-за выбросов парниковых газов в атмосферу.

Вождение автомобилей, которые сжигают бензин и вырабатывают электричество за счет сжигания угля и газа, выделяет в атмосферу углекислый газ и другие парниковые газы. При отверждении цемента также выделяется углекислый газ. Наши свалки и сельскохозяйственные животные также вызывают выбросы парниковых газов.С конца 19 века, когда фабрики, работающие на угле, стали обычным явлением, количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу каждый год, увеличивалось. График выше показывает, как выбросы увеличивались с течением времени. Углекислый газ может оставаться в атмосфере в течение длительного времени, поэтому выбросы из года в год накапливаются. Чтобы количество углекислого газа в атмосфере перестало расти, потребуется сокращение выбросов, аналогичное увеличению с 1950-х годов. Парниковые газы, такие как углекислый газ, улавливают тепло в атмосфере, которая направлялась в космос, в результате чего парниковый эффект Земли усиливается, нагревая климат.

Изменения в использовании земли также влияют на климат. Например, когда вырубают леса, меньше углекислого газа удаляется из атмосферы. Сельское хозяйство также увеличивает выбросы парниковых газов в атмосферу. При переваривании пищи сельскохозяйственные животные выделяют метан, особенно сильный парниковый газ. Заводские удобрения выделяют в атмосферу закись азота, еще один сильный парниковый газ.

Существуют естественные факторы, которые могут изменить температуру Земли. например, солнечные пятна и извержения вулканов, но эти факторы не ответственны за текущее потепление.Ученые узнали это, запустив модели системы Земли, чтобы смоделировать, какой будет температура нашего мира в 20 веке как без человеческого влияния, так и под его влиянием. Поскольку компьютеры не знают, что на самом деле произошло за это время, модели учитывают только факторы, которые могут повлиять на климат, а не какие-либо данные о том, что на самом деле произошло. Они обнаружили, что на самом деле в течение 20-го века он не нагрелся и, возможно, даже немного похолодел, если бы мы не добавляли в атмосферу парниковые газы.

Если мы продолжим выбрасывать парниковые газы, климат будет продолжать нагреваться.

Степень изменения климата зависит от того, насколько быстро мы будем действовать в этом столетии. Если мы продолжим выбрасывать парниковые газы, мы увидим гораздо большее потепление в этом столетии, чем мы видели в прошлом столетии, согласно прогнозам моделей земной системы. Средняя глобальная температура повысится на 3–5 ° по Цельсию (от 5,4 до 9 ° F). Хорошая новость в том, что этого не должно происходить.Если мы найдем способы выбросить в воздух гораздо меньше газов, удерживающих тепло, средняя глобальная температура в этом столетии вырастет менее чем на 1 ° по Цельсию, что сделает Землю пригодным для жизни местом.

Затем прочтите о том, как потепление влияет на другие аспекты нашего климата, такие как осадки, а также океан, лед, экосистемы и здоровье.

Какие существуют доказательства того, что Земля нагревается и что люди являются основной причиной?

Мы знаем, что мир нагревается, потому что люди ежедневно регистрируют высокие и низкие температуры на тысячах метеостанций по всему миру, над сушей и океаном, в течение многих десятилетий, а в некоторых местах — более века.Когда разные группы климатологов в разных агентствах (например, NOAA и NASA) и в других странах (например, в Центре Хэдли в Великобритании) усредняют эти данные вместе, все они обнаруживают, по сути, один и тот же результат: средняя температура поверхности Земли повысилась на около 1,8 ° F (1,0 ° C) с 1880 г.

В дополнение к данным наших наземных станций, у нас есть много различных доказательств того, что Земля нагревается (узнать больше). Птицы мигрируют раньше, и характер их миграции меняется.Омары и другие морские виды движутся на север. Весной растения зацветают раньше. Горные ледники тают, а снежный покров в Северном полушарии уменьшается (подробнее здесь и здесь). Ледяной щит Гренландии, в котором содержится около 8 процентов пресной воды Земли, тает ускоренными темпами (подробнее). Средний уровень мирового океана повышается (подробнее). Арктический морской лед быстро сокращается как по толщине, так и по протяженности (подробнее).

Мы знаем, что это потепление в значительной степени вызвано деятельностью человека, потому что ключевая роль, которую диоксид углерода играет в поддержании естественного парникового эффекта Земли, была понята с середины 1800-х годов.Если это не компенсируется каким-либо столь же сильным охлаждающим воздействием, большее количество атмосферного углекислого газа приведет к повышению температуры поверхности. С 1800 года количество углекислого газа в атмосфере увеличилось примерно с 280 частей на миллион до 410 частей на миллион в 2019 году. Как по его быстрому увеличению, так и по его изотопному «отпечатку пальца», мы знаем, что источником этого нового диоксида углерода является ископаемое топливо. а не естественные источники, такие как лесные пожары, извержения вулканов или выделение газа из океана.

Наконец, никакие другие известные климатические факторы не изменились настолько, чтобы объяснить наблюдаемую тенденцию к потеплению.Взятые вместе, эти и другие свидетельства прямо указывают на деятельность человека как на причину недавнего глобального потепления.

Список литературы

USGCRP (2017). Специальный доклад по науке о климате: Четвертая национальная оценка климата, том 1 [Wuebbles, D.J., D.W. Фэи, К. Хиббард, Д.Дж. Доккен, Британская Колумбия Стюарт и Т. Мэйкок (ред.)]. Программа исследования глобальных изменений США, Вашингтон, округ Колумбия, США, 470 стр., DOI: 10.7930 / J0J964J6.

Национальное партнерство по адаптации рыб, дикой природы и растений к климату (2012 г.): Национальная стратегия адаптации к климату рыб, дикой природы и растений .Ассоциация агентств по рыболовству и дикой природе, Совет по качеству окружающей среды, Комиссия по рыбе и дикой природе Индии в Великих озерах, Национальное управление океанических и атмосферных исследований и Служба охраны рыболовства и дикой природы США Вашингтон, округ Колумбия DOI: 10.3996 / 082012-FWSReport-1

IPCC (2019). Резюме для политиков. В: Специальный доклад МГЭИК об океане и криосфере в условиях меняющегося климата. [H.-O. Пёртнер, Д.К. Робертс, В. Массон-Дельмотт, П. Чжай, М. Тиньор, Э. Полочанска, К. Минтенбек, А.Алегрия, М. Николай, А. Окем, Дж. Петцольд, Б. Рама, Н. М. Вейер (ред.)]. В прессе.

Лаборатория реактивного движения НАСА: «Консенсус: согласны 97% ученых-климатологов». Глобальное изменение климата . Веб-сайт Лаборатории реактивного движения НАСА (климат.nasa.gov/scientific-consensus). (Проверено в июле 2013 г.)

Прогревающаяся Земля — ​​это еще и более влажная Земля | News

Распространенное заблуждение об изменении климата состоит в том, что чем теплее Земля, тем суше будет Земля. Фактически, по мере потепления Земли многие части мира будут становиться более влажными.Эта тенденция уже наблюдается в некоторых частях Соединенных Штатов.

Согласно ежегодному климатическому отчету NCEI в США, 2019 год стал вторым самым влажным годом за всю историю наблюдений для прилегающих к нему Соединенных Штатов, при этом годовое общее количество осадков упало на 0,18 дюйма, что меньше рекордного уровня, установленного в 1973 году. Рекордное количество осадков выпало на северных равнинах. Озера и части центральных равнин.

Почему более теплый мир может быть более влажным? «Это сложно, потому что осадки — это конечный результат нескольких атмосферных ингредиентов и процессов», — говорит Дик Арндт, руководитель отдела климатических исследований и услуг NCEI.«Но для упрощения: более теплая атмосфера может удерживать больше водяного пара, а атмосфера с большим количеством водяного пара может производить больше осадков». В тех частях мира, где в настоящее время фактором, ограничивающим количество осадков, является водяной пар, более теплый мир означает большее количество осадков. Это ситуация для большей части средних и высоких широт Земли.

Наиболее распространенное влияние влажной атмосферы на явления «сильного дождя», которые становятся все более частыми и интенсивными. Часто сильные дожди включаются в ежемесячный U.С. Климатические сводки. Каждый отчет включает карту значительных климатических явлений и аномалий, например карту годовых событий на 2019 год, в которой задокументированы исторические наводнения на реках Миссури, Арканзас и Миссисипи.

Более высокие уровни осадков и сильные дожди

Проще говоря, количество осадков увеличивается с повышением температуры, потому что теплый воздух содержит больше водяного пара: повышение температуры на 1 ° F равняется увеличению содержания водяного пара в атмосфере на 4%. Другие факторы могут способствовать выпадению осадков, включая Эль-Ниньо и Ла-Нинья.

Дожди включаются в отчеты и оценки, в которых рассматриваются изменения климата. Как в Четвертой национальной оценке климата , выпущенной в 2018 году, так и в Платформе индикаторов Программы исследований глобального изменения США (USGCRP) в качестве основной темы включены сильные осадки.

Сильные дожди систематически и более достоверно сообщаются, по крайней мере, с 1950-х годов, и характер их изменения меняется. Согласно USGCRP, на большей части страны наблюдается резкое увеличение количества сильных дождей.«Крупнейшие события становятся все масштабнее, и сильные дожди отнимают все больше средств из нашего годового бюджета на количество осадков», — отмечает Арндт.

Индекс экстремальных климатических явлений NCEI, охватывающий период с 1910 по 2020 год, предлагает еще один способ измерения этого изменения. Индекс показывает, что количество однодневных осадков в смежных Соединенных Штатах резко увеличилось с 1990-х годов. Фактически, Соединенные Штаты испытали самый дождливый 12-месячный период в истории наблюдений с июля 2018 года по июнь 2019 года. Экстремальные значения однодневных осадков неуклонно увеличиваются в прилегающих к ним Соединенных Штатах.

Более сильные ураганы и тайфуны

Потепление в мире также влияет на ураганы и тайфуны. По мере потепления океанов и повышения уровня моря ураганы и тайфуны не учащаются, но становятся все сильнее и разрушительнее, вызванные изменением климата.

  • Во-первых, повышение уровня моря обеспечивает более высокую отправную точку для штормового нагона урагана, позволяя ему проникать дальше вглубь суши, особенно когда шторм обрушивается на берег во время прилива.
  • Во-вторых, ураганы и тайфуны несут больше влаги и выпадают больше осадков, потому что теплый воздух содержит больше водяного пара, чем холодный.
  • В-третьих, эти штормы становятся более интенсивными при выходе на сушу из-за потепления океанов. Более прохладные подземные воды могут замедлить рост урагана, но этот естественный тормозной механизм теряется по мере повышения температуры океана. Фактически, несколько ураганов за последнее десятилетие усилились перед тем, как обрушиться на сушу, когда они прошли над очагами теплой океанской воды.
  • В-четвертых, из-за повышения температуры ураганы с большей вероятностью будут блуждать и прекращаться. Ураганам нужен ветер, чтобы двигаться, но повышение глобальной температуры приводит к ослаблению ветра над многими густонаселенными районами суши. Без сильных ветров траектория урагана меняется на извилистую и сваливающуюся. Оказавшись над сушей, медленно движущийся или остановившийся шторм может вызвать огромное количество дождя, вызывая драматические и разрушительные наводнения, такие как ураган Салли в 2020 году, ураган Дориан в 2019 году и ураган Харви в 2017 году.

Взгляд в будущее

Усилия по адаптации укрепили позиции. Поскольку текущие и будущие условия осадков отклоняются от предыдущих ожиданий, государственный и частный секторы сталкиваются с проблемами, которые могут потребовать новой информации и инструментов для борьбы с более экстремальными общими суммами осадков.

Была ли Земля такой горячей раньше?

Поедете ли вы когда-нибудь в отпуск на Северный полюс? Если вам не нравятся отрицательные температуры и лыжные походы, скорее всего, нет.Но если бы вы жили 56 миллионов лет назад, вы могли бы ответить иначе. В то время вы бы наслаждались мягкими температурами и пышным зеленым пейзажем (хотя вам пришлось бы остерегаться крокодилов). Это потому, что мир находился в середине экстремального периода глобального потепления, называемого палеоэоценовым тепловым максимумом, когда Земля была настолько горячей, что даже на полюсах температура достигла почти тропической.

Но была ли планета когда-либо такой же горячей, как сегодня, когда каждый месяц земной шар, кажется, бьет один рекорд высокой температуры за другим?

Оказывается, Земля не раз переживала периоды сильного потепления.Столбы замерзли, растаяли и снова замерзли. Теперь Земля снова нагревается. Несмотря на это, сегодняшнее изменение климата — это совсем другое дело, и это явно не просто часть какого-то более крупного природного цикла, сказал Live Science Стюарт Сазерленд, палеонтолог из Университета Британской Колумбии. [Как часто бывают ледниковые периоды?]

Климат Земли колеблется естественным образом — в течение десятков тысяч лет ее вращения вокруг Солнца медленно меняются, что приводит к вариациям во всем, от времен года до солнечного света.Частично в результате этих колебаний Земля переживает ледниковые периоды (более известные как ледниковые периоды) и более теплые межледниковые периоды.

Но для того, чтобы вызвать сильное потепление, подобное палеоэоценовому тепловому максимуму, требуется нечто большее, чем просто изменение наклона оси Земли или формы ее пути вокруг Солнца. В явлениях экстремального потепления всегда присутствует один и тот же невидимый виновник, с которым мы все слишком хорошо знакомы сегодня: огромная доза углекислого газа или CO2.

Этот парниковый газ почти наверняка был причиной палеоэоценового теплового максимума.Но как концентрация CO2 стала такой высокой без людей? Ученые не совсем уверены, сказал Себастьян Кастельторт, геолог из Женевского университета. Их лучшее предположение состоит в том, что вулканы извергали в атмосферу углекислый газ, улавливая тепло и, возможно, плавя замороженные очаги метана, парникового газа, более мощного, чем СО2, который долгое время задерживался под океаном. Тот факт, что экстремальные явления потепления, вызванные парниковыми газами, случались раньше, не означает, что эти явления безвредны.Возьмем, к примеру, пермско-триасовое вымирание, которое произошло за несколько миллионов лет до появления на планете динозавров. Если слова «вымирание» недостаточно для разгадки, вот спойлер: это была абсолютная катастрофа для Земли и всего на ней.

Это событие потепления, произошедшее 252 миллиона лет назад, было настолько сильным, что Сазерленд назвал его «примером беглого парникового эффекта». Это потепление, которое также было вызвано вулканической активностью (в данном случае извержением вулканического региона, названного Сибирскими ловушками), вызвало климатический хаос и повсеместную смерть.

«Представьте себе сильную засуху, гибель растений, распространение Сахары по всему континенту», — сказал Сазерленд Live Science.

Температура поднялась на 18 градусов по Фаренгейту (10 градусов по Цельсию). (Это по сравнению с повышением температуры на 2,1 F (1,2 C), которое мы наблюдали с тех пор, как люди начали сжигать ископаемое топливо). Вымерло около 95% морской жизни и 70% наземной жизни.

«Было слишком жарко и неприятно для существ, чтобы жить», — сказал Сазерленд.

Неизвестно, насколько высокими были концентрации парниковых газов во время пермско-триасового вымирания, но они, вероятно, были намного выше, чем сегодня.Некоторые модели предполагают, что они выросли до 3500 частей на миллион (ppm). (Для сравнения, сегодняшняя концентрация углекислого газа колеблется чуть выше 400 частей на миллион — но это все еще считается высоким).

Но именно скорость изменения концентрации CO2 делает сегодняшнюю ситуацию беспрецедентной. Во время пермского триасового вымирания потребовались тысячи лет, чтобы температура поднялась так высоко, как они поднялись — согласно некоторым исследованиям, целых 150 000 лет. Во время палеоэоценового теплового максимума, который считается чрезвычайно быстрым случаем потепления, температурам требовалось от 10 000 до 20 000 лет, чтобы достичь своего пика.

Сегодняшнее потепление длилось всего 150 лет.

Это самая большая разница между сегодняшним изменением климата и прошлыми климатическими пиками. По словам Кастельторта, это также делает последствия нынешнего изменения климата настолько сложным для прогнозирования. Проблема не только в том, что «планета нагревается». «Беспокойство заключается в том, что мы не знаем, насколько быстро жизнь не может приспособиться», — сказал он. По его словам, основываясь на прошлых событиях потепления, никакие эксперты не могут сказать, что нынешние темпы потепления не будут иметь драматических последствий.«Мы просто не знаем, насколько драматично», — добавил он.

Первоначально опубликовано на сайте Live Science .

Почему летом жарко, а зимой холодно?

«Вернуться к метеорологии, климатологии стр.

Ответ

Потому что земная ось наклонена.

Земля в начале каждого сезона. С веб-сайта Национальной метеорологической службы и Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Все дело в наклоне оси Земли. Многие люди считают, что температура меняется из-за того, что Земля ближе к солнцу летом и дальше от солнца зимой. Фактически, Земля находится дальше всего от Солнца в июле и ближе всего к Солнцу в январе!

Летом солнечные лучи падают на Землю под крутым углом. Свет не распространяется так сильно, что увеличивает количество энергии, попадающей в любую точку. Кроме того, длинный световой день дает Земле достаточно времени для достижения высоких температур.

Зимой солнечные лучи падают на Землю под небольшим углом. Эти лучи более распространены, что сводит к минимуму количество энергии, попадающей в любую точку. Кроме того, длинные ночи и короткие дни не позволяют Земле нагреваться. Итак, у нас зима!

По часовой стрелке сверху слева:
Зима в Йеллоустонском национальном парке. Веб-сайт Службы национальных парков.
Сельская Алабама весной. Коллекция Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса.
Соевые бобы и кукурузные поля готовы к уборке в конце лета в округе Кэрролл, штат Индиана. Коллекция Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса.
Долина реки Делорес в Колорадо осенью. Коллекция Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса.

Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса

Сайты по теме

Дополнительная литература

  • Азимов, Исаак. Путеводитель Исаака Азимова по Земле и космосу .Нью-Йорк, Рэндом Хаус. 1991. 285 с. (Вопросы и ответы).
  • Кэмпбелл, Анн-Жанетт. Нью-Йоркская публичная библиотека «Невероятная Земля»: книга ответов для детей .
  • Гуч, Уильям А. мл. 1001 То, что каждый должен знать о Вселенной . Нью-Йорк, Даблдей, 1998. 353 с.
  • Пасачофф, Джей. Астрономия: от Земли до Вселенной, 6-е издание . США, Brooks / Cole-Thompson Learning, c. 2002. 1т. разные
  • Томпсон, Люк. Земля . Нью-Йорк, PowerKids Press, 2001. 24 с. (Несовершеннолетний).

Поисковые запросы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *