Где находится монастырь новый иерусалим: Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт

Содержание

Ново-Иерусалимский монастырь: история обители — РИА Новости, 22.04.2011

Российская Палестина простиралась на несколько десятков квадратных километров. В центре ее находится холм, нареченный Сионом. Среди названий монастырских башен — Вход Господень в Иерусалим, Гефсиманская. Холмы вокруг — Елеонский, Фаворский, села — Преображенское, Назарет, Капернаум. Монастырь огибает Кедронский поток, а река Истра переименована в Иордан.

Огромный одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор, который строился с 1656 по 1685 годы, создан по образу главной христианской святыни — храма Гроба Господня в Иерусалиме. К собору пристроены шатровая часовня Гроба Господня, Успенская церковь и подземная церковь святых Константина и Елены. В соборе воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и воскресения Иисуса Христа.

По одной из версий, «Новым Иерусалимом» Воскресенский монастырь впервые назвал царь Алексей Михайлович, присутствовавший в 1657 года на освящении деревянной Воскресенской церкви обители.

Большая часть построек монастыря относится к концу 17 века. Над строительством Воскресенского собора — храма-города — трудились в разное время такие именитые архитекторы, как Карл Бланк, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Андрей Воронихин, Константин Тон.

В конце 19 века — начале 20 века монастырь стал важным центром паломничества, особенно число посещавших его богомольцев возросло с постройкой Виндавской (Рижской) железной дороги. К 1913 году в обитель ежегодно приезжали около 35 тысяч человек.

В 1919 году обитель закрыли. На ее базе начал действовать историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».

Во время двухнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен, башни и колокольня разрушены, а Воскресенский собор значительно поврежден.

В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской православной церкви, с этого времени в нем возрождается монашеская жизнь. 

Попечительский совет Благотворительного фонда по восстановлению монастыря возглавляют президент России Дмитрий Медведев и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Обращаясь к членам Попечительского совета 4 марта нынешнего года, президент призвал создать условия для полноценной жизни монастыря, в том числе и во время восстановительных работ.

По завершении реставрации в монастыре будет создан паломнический, информационный и образовательный центр.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

где находится, фото, история, отзывы

Экспертное мнение

Архимандрит Феофилакт, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря:

«Окрестности Истры изменили на библейские прообразы»

— Новый Иерусалим — живое воплощение пятого Евангелия (так называют Святую Землю), в котором сама земля и все, что на ней благовествуют о днях земной жизни Иисуса Христа. Явление уникальное, не имеющее аналогов в мировой христианской культуре. Здесь даже названия окрестностей Истры были условно изменены на евангельские или библейские прообразы.

Так река Истра становится Иорданом, четыре холма под монастырем стали горами Сион, Елеон, Фавор и Ермон, появляется Гефсиманский сад и Кедронский поток, образуются свои Вифлеем, Назарет, Галилея и Вифания, возникает Иудина земля и Иосафатова долина.

Для Нового Иерусалима очень актуальны слова народной мудрости: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому, чтобы лучше понять феномен личности Святейшего Патриарха Никона и оценить его грандиозный замысел, увидеть красоту и благолепие созданной им святой обители, стоит посетить этот монастырь.

Александр Авдеев, доцент кафедры истории России и архивоведения исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университет:

«Надписи в Воскресенском соборе содержат шифр»

— В стенах монастыря патриарх Никон создал интеллектуальную школу, и с произведениями его учеников, вырезанными на белокаменных плитах, можно ознакомиться в Воскресенском соборе. Справа от южного входа в собор можно увидеть огромную надпись – стихотворную летопись, посвященную истории создания Воскресенского монастыря. А на белокаменной плите, установленной в изножии гробницы патриарха Никона, высечена стихотворная эпитафия Святейшему, автором которой был его ученик, архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря Герман. Обе надписи содержат загадку для любознательного читателя: по первым буквам каждой строки можно прочитать, кто и с какой целью создал эти произведения.

Новый Иерусалим-Звенигород.

Новый Иерусалим-Звенигород.

Гора Фавор — Поклонный крест на горе Елеон — Вифания — Кедронская долина — скит Патриарха Никона — Иордан — Силоамский Святой источник — монастырь Новый Иерусалим

Первая остановка будет в месте, где можно увидеть панораму монастыря, стоящего на Сионском холме, гору Фавор и Вифанию. Вы узнаете об уникальных раскопках на Сионском холме, где стоит монастырь и о происхождении названия города, связанного напрямую со Святейшим Патриархом Никоном от первого села Сафатова до современного названия города. Вам расскажут об основных сооружениях монастыря — ротонде гроба Господня, внутри которой находится Кувуклия — пещера, символизирующая место, где был похоронен Иисус, где он воскрес и где происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме, о Воскресенском соборе, где находится Голгофа, камень миропомазания, Судные и Красные врата монастыря, о приделах Новоиерусалимского монастыря: в Успенском приделе находятся мощи св. мученицы Татианы и святыня крест — мощевик, подаренный монастырю иерусалимскими монахами. Крест содержит частицы Креста Господня и мощей святых, включая евангелиста Марка; в Архангельском приделе — список Тихвинской чудотворной иконы Божией матери XVII века и захоронение летописца Иоанна Шушерина, ученика Патриарха Никона.

Далее маршрут пройдет к горе Фавор, где было Преображение Господне, где Патриарх Никон остановился и увидел красивейшую местность чтобы затем построить монастырь. Отсюда открывается один из красивейших видов на монастырь.

Очередная остановка будет у поклонного креста на горе Елеон рядом с усадьбой фабрикантов Цуриковых, где царь Алексей Михайлович в 1657 году даст название монастырю «Новый Иерусалим».

Вдоль крепостной стены монастыря вы выйдете к скиту, за которым можно будет увидеть реку Истру (Иордан), купель, а затем мимо Силоамского источника через Елизаветинские западные ворота зайдете на монастырскую территорию.

Приложитесь к Святыням, поставьте свечи, напишите записки, закажите другие требы. В некоторых храмах может проходить таинство Крещения, Венчания, старайтесь вести себя тихо и по возможности подождать окончания.

Хорошей Вам поездки!

Выезд из Твери от ТЦ «Олимп» в 09.00

Прибытие в Тверь ориентировочно в 20.00

 

В стоимость входит: проезд на комфортабельном автобусе, услуги экскурсовода на всем протяжении маршрута, входные билеты и экскурсии по программе

 

 

 

Новый Иерусалим

Адрес: 143500, Московская обл., г.Истра, ул. Советская, 2

Проезд общественным транспортом: от Москвы с Рижского вокзала до станции Истра — 58 км, далее автобусом 2 км.

Проезд автомобилем: от Москвы по Волоколамскому шоссе до Истры — около 40 км, далее по центральным улицам Истры, следуя всем поворотам (фактически по шоссе) около 5 км. Монастырь — прямо у шоссе на возвышении на выезде из Истры в сторону Волоколамска.

Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь был основан в 1656г. патриархом Никоном как собственная резиденция и как воплощение идеи «Третьего Рима» в России. Строительство велось в два этапа, так как через десять лет после основания монастыря работы были прерваны из-за опалы и ссылки Никона, продлившейся 14 лет. В первый период строительства (1656-1666 гг.) были сооружены деревянные стены, каменные службы, почти до конца доведен был собор. Кроме того, тогда же в стороне от монастыря были устроены скит Никона (Отходная пустынь) и Елеонская часовня. В 1679г. по указу царя Федора Алексеевича работы возобновились.

Кроме того, по его же указу к Новоиерусалимскому монастырю были приписаны еще 20 монастырей с  1630 крестьянскими дворами – огромные владения, сделавшие монастырь одним из самых богатых в стране.

Замысел подмосковного монастыря поражает своим размахом – это должен был быть по-настоящему Новый Иерусалим, как можно более приближенный к Святой Земле, по  частям которой была названа вся местность на берегу реки Истры: Вифлеем, Галилея, Елеон. Даже река была здесь переименована в Иордан. На старых картах видно, что Новый Иерусалим с окрестностями был максимально приближен к своему прообразу, хотя и в уменьшенном виде. Патриарх Никон не дожил до завершения строительства — он скончался в 1681г., а ансамбль монастыря, сохранив общую планировку, достраивал настоятель монастыря архимандрит Никанор при очень большой помощи кадашевского мастера и литейщика иеромонаха Сергия Турчанинова, который фактически руководил строительством.

Соборный комплекс – Воскресенский собор с подземной церковью Константина и Елены и с колокольней – был окончен к 1685г. Со строительством грандиозного собора связано и изменение значимости всего монастыря, который в честь этого события получил в дар от царской фамилии земли и драгоценности. Уникальные и очень красивые изразцы для собора были заказаны мастерам Степану Полубесу и Игнатию Максимову, а керамические иконостасы в пяти приделах собора делал мастер Петр Заборский. После окончания строительства не прошло и тридцати лет, как каменный шатер Воскресенского собора рухнул, и до 1761г. грандиозное здание восстанавливалось и отчасти перестраивалось по проекту В.В.Растрелли и под руководством К.И.Бланка. После этого собор приобрел черты не только московского, но и западноевропейского барокко.

В 1690г. под руководством зодчего Якова Бухвостова начинается возведение каменной крепостной ограды с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим в стиле московского барокко. Работы продлились до 1697г.; с 1693г. Бухвостов уже параллельно работал в Рязани на строительстве Успенского собора, и фактически стены заканчивали его помощники – артель Филиппа Папуги и его товарищей, костромских крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых.

Чуть раньше стен, в 1686-1692гг., на средства, пожертвованные царевной Татьяной Михайловной, в монастыре сооружаются трапезные палаты с церковью Рождества Христова. В 1698г. к трапезным пристраивают и больничные палаты с маленькой церковью Трех Святителей. Позднее, в начале XVIII века, на больничные палаты сверху надстраивают царский дворец для приездов императорской семьи на богомолье. Эта перестройка повлекла за собой заметные изменения в структуре всего длинного служебного корпуса: пристроили наружную каменную лестницу с аркадой, а Трехсвятскую церковь перенесли на второй этаж, превратив ее из больничной в дворцовую. Сейчас от этой церкви остались лишь следы апсидной части и двухэтажная выступающая часть здания, мало похожая на храм, а на месте ее алтарной преграды – вход в музей.

Корпус трапезных и больничных палат был поставлен рядом с более старым зданием, возведенным в монастыре в 1650-х гг. Это были палаты «монастырских детенышей» и каменные кладовые. Последние в конце XVII века были преобразованы в настоятельские покои. В это же время рядом идет строительство палат царевны Татьяны Михайловны – одноэтажного кирпичного здания, стоящего между двух современных ему братских корпусов. Палаты (или дворец) царевны украшен достаточно скромно в стиле московского барокко; внешний облик его, как и братских корпусов, был сильно искажен в XIX веке, и восстановлен только после Великой Отечественной войны, в 1960-х гг. С этих пор и вплоть до XX века Новый Иерусалим оставался царским богомольем, императорская фамилия оказывала ему немалую поддержку и часто здесь бывала.

Выстроен Новоиерусалимский монастырь был почти весь в едином стиле московского барокко. Это относится даже к хозяйственным постройкам – солодежне, кузнечным палатам, квасному погребу и караульным палатам. Все они были пристроены к монастырским стенам в 1690-х гг. Кроме перечисленных, в монастыре были и другие хозяйственные корпуса, не дошедшие до наших дней.

Стены и башни Нового Иерусалима – можно сказать, отдельный архитектурный памятник этого комплекса. Они уже не были в строгом смысле защищающей монастырь оградой, поскольку в конце XVII века это не было столь актуально, как прежде. Однако и ряды бойниц, и внушительные размеры полностью отвечают требованиям древнерусской крепостной традиции. В стенах толщиной 3 метра и высотой более 9 метров, как и положено настоящей крепости, три ряда бойниц – подошвенного боя, навесного (машикули) и ружейного. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом.

В плане ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. В ней восемь башен, часть из которых названа по воротам в Иерусалиме: Дамасская, Гефсиманская, Сионская. Названия они получили уже в XVIII веке. Все башни разделены перекрытиями на этажи, нижние из которых использовались братией для хозяйственных нужд, а верхние – как кельи. На галереях по большим праздникам – таким, как Сретение или Благовещение – совершались крестные ходы.

Только поначалу кажется, что все башни ограды – одинаковы. Но если пройти вдоль всей монастырской стены, то сразу бросается в глаза разница между башнями. Одни – круглые, другие – восьмигранные, третьи – с восьмигранным основанием и круглым верхним ярусом. Все башни увенчаны каменными шатрами, и только одна – Иноплеменничья – впоследствии была заново перекрыта деревянным шатром из-за того, что стала слишком крениться вбок.

Невдалеке от стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, на искусственном островке в 1658г. был поставлен «скит» патриарха Никона (иначе называемый Богоявленской пустынью). В 1661г. здание перестраивали. В итоге получилось высокое строение в три этажа, совмещающее в себе жилые покои с домовой церковью наверху. Венчает его восьмиграннй подкупольный световой барабан. Скит украшен полихромными изразцами, к сожалению, сохранившимися далеко не в полном виде. Утрачены также и печи с лежанками и изразцами, но по утверждениям исследователей, их вполне можно восстановить в прежнем виде. Неподалеку от Скита – спуск к реке Истре, где находится святой источник, из которого берут воду не только местные жители, но и приезжие, специально выбирающиеся сюда для этого. Место источника обозначено большим деревянным крестом. Второй источник, более известный, есть у стен монастыря.

В монастыре – в Воскресенском соборе и вокруг него – некогда был обширный некрополь. Сейчас от него осталось немного – 74 надгробия, так как во время Великой Отечественной войны монастырь сильно пострадал. В приделе Иоанна Предтечи находится гробница патриарха Никона, а в списке похороненных здесь можно найти такие громкие дворянские фамилии, как Бестужевы-Рюмины, Голицыны, Нащокины, Шуваловы… Позднее здесь стали погребать людей разных сословий – купеческого, мещанского.

У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурно-этнографический музей, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень. Среди его экспонатов находятся часовня, крестьянские усадьбы, мельница. До 2001г. здесь же находилась удивительная по красоте деревянная церковь Богоявления из села Семеновское Пушкинского района. Из-за короткого замыкания она сгорела. В крестьянских усадьбах расположены различные музейные экспозиции, посвященные народному быту и искусствам. Музей был основан в 1970-х гг., в период резко возросшего интереса к старине, когда по всей стране начали организовывать такого рода музеи под открытым небом. В стенах Нового Иерусалима музей разместился значительно раньше – вскоре после революции, в марте 1920г. (монастырь был закрыт в 1919г.).

В годы Великой Отечественной войны со стороны Истры фашисты подходили к Москве. Новоиерусалимский монастырь был оккупирован и разорен. Отступая, немцы заложили взрывчатку во все постройки монастыря. Так была уничтожена высокая, выше соборного шатра, колокольня, сгорел верх Воскресенского собора, до нижнего яруса обрушилась надвратная церковь, исчезли шатры башен… К счастью, музейные фонды были хотя бы частично вывезены в эвакуацию. Восстановление официально началось в конце 1940-х гг., а реально – уже в 1942г., и, увы, не окончено по сей день. Отреставрировали практически все, кроме колокольни, от которой до сих пор остается лишь низ первого яруса.

В 1994г. возрожденной монастырской общине была передана часть строений Нового Иерусалима: Воскресенский собор, церковь Рождества Христова, Скит Никона и восточный братский корпус. Сейчас в старинных стенах сосуществуют монастырь и музей.

Храмы и постройки монастыря

Постройки архитектурно-этнографического музея

Название Годы
Церковь Богоявления из с. Семеновское Пушкинского р-на Московской обл. 1673
Часовня из с.Сокольники Чеховского  р-на Московской обл. XVIIIв
Крестьянская усадьба из дер.Выхино Люберецкого р-на Московской обл. 1830-1840-е
Ветряная мельница из с.Кочемлева Кашинского р-на Тверской обл. 2-я пол. XIXв

Красным цветом помечены несохранившиеся постройки

Ново-Иерусалимский монастырь в Истре

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь – одна из наиболее известных православных святынь России. Ежегодно сюда стекаются паломники со всех уголков нашей страны и зарубежья. Они посещают богослужения и участвуют в церковных таинствах, узнают историю этой святыни и приобщаются к истинной культуре православия.

На территории монастыря расположен музей с несколькими выставочными корпусами, где для паломников регулярно проводятся экскурсии. Посещение этой обители оставляет яркие и неизгладимые эмоции в душе православного христианина.

Немного истории

Новоиерусалимский монастырь в городе Истра был возведен в середине семнадцатого века. Его основатель, Патриарх Никон, воплотил идею воссоздания на русской земле комплекса главных христианских святынь, находящихся в Иерусалиме. Сам мужской монастырь был построен по подобию Храма Гроба Господня.

На его территории воссозданы:

  • Голгофа (в переводе «лобное место») – гора, на которой фарисеи распяли Иисуса Христа;
  • Кувуклия – маленькая часовня с Гробом Господним;
  • Храм Воскресения Спасителя.

В непосредственной близости от монастыря протекает река Истра, символизирующая собой святую реку Иордан, в которой крестился Иисус Христос.

В связи с известными революционными событиями начала прошлого века, в результате которых к власти пришли большевики, на всей территории России начались преследования за веру. В стране закрывались храмы и монастыри. Не обошла эта участь и сию святыню. Затем уже начавший ветшать монастырь получил серьезные повреждения в ходе Великой Отечественной войны. Богослужения возобновились в обители только в 1994 году. При этом многие годы продолжались активные реставрационные работы.

Как добраться до святыни и где остановиться на ночлег?

Монастырь «Новый Иерусалим» находится в подмосковном городке Истра по адресу ул. Советская, д. 2. Непосредственно из столицы сюда можно добраться по «Новой Риге» или Волоколамскому шоссе, преодолев расстояние порядка семидесяти километров. В самом городе заблудиться не получится. Здесь каждый знает, где находится святая обитель и всегда с радостью подскажет дорогу направляющимся в нее паломникам.

Всего в паре минут езды от Истры расположен комфортабельный отель европейского уровня. При этом цены на проживание в нем весьма умеренные, поэтому остановиться тут могут себе позволить люди и с не слишком большим достатком. Это очень хороший вариант и для тех, кто совершает паломничество в одиночку, и для людей, решивших посетить святую обитель вместе со своей семьей.

Семейный Клуб Истра располагает обширным номерным фондом: одноместные и двухместные номера, а также семейные апартаменты, таунхаусы, загородные дома в аренду. Если родственников очень много, можно полностью снять один из таунхаусов или коттеджей, расположенных непосредственно на территории отеля. Вокруг гостиницы великолепная природа, речка, а также благоустроенные зоны отдыха для взрослых и детские площадки для малышей.

Постояльцы гостиницы могут бесплатно оставлять свой автомобиль на охраняемой парковке. Во всех номерах есть кабельное телевидение и скоростной Wi-Fi. При въезде на территорию расположен магазин со свежими продуктами. Вы можете снять для себя апартаменты на любое необходимое количество дней.

Отель европейского уровня «ИСТРА FAMILY CLUB» приглашает паломников и паломнические группы воспользоваться комфортабельными апартаментами на очень выгодных условиях. Будем рады видеть вас у нас в гостях и сделаем все, чтобы вам у нас понравилось!

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь / Монастырский вестник

Начатое при царе Алексее Михайловиче, продолжалось в царствование его сына Феодора Алексеевича, при деятельном участии царевны Татьяны Михайловны. Возведение Воскресенского собора завершилось уже после того, как Патриарх Никон, скончавшийся на пути из ссылки в августе 1681 года, был похоронен в своей любимой Ново-Иерусалимской обители. 18 января (ст. ст.) 1685 года, собор был освящен Патриархом Иоакимом. Спустя год юные цари Иоанн и Петр Алексеевичи даровали Воскресенской обители жалованную, так называемую «вечно утвержденную грамоту» на все ее тогдашние вотчины и угодья.

Территория, окружавшая монастырь, простиралась на несколько десятков километров. Ее топонимика, все церковные сооружения создавали образ Святой Земли: в центре был расположен холм под названием Сион; холмы вокруг обители именовались Елеонским, Фаворским; села имели названия Преображенское, Назарет, Капернаум; река Истра получила имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, – Кедронский поток. Башни монастырских стен имели символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т. д. В самом соборе были воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, храма Обретения Животворящего Креста Господня, Темницы Господней и Темничной церкви во имя Пресвятой Богородицы.

Последующие государи династии Романовых продолжали благоустраивать монастырь. В XVIII–XIX веках над созданием его архитектурного ансамбля трудились выдающиеся зодчие – Б. Растрелли, К. Бланк, М. Казаков, А. Воронихин, А. Витберг.

В 1870-е годы возник научный интерес к наследию обители. Архимандрит Леонид (Кавелин), исследователь восточно-христианских и отечественных памятников письменности издал в 1874 году фундаментальный труд «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря», опубликовав в нем многие ценные документы. Он же основал монастырский музей, в котором были выставлены личные вещи Патриарха Никона, картины, иконы, книги, ткани из собрания монастыря.

В 1875 году вышло в свет «Описание библиотеки Воскресенского монастыря» архимандрита Амфилохия (Казанского). В монастырском книжном собрании хранились ценнейшие рукописи и старопечатные книги XI–XVIII веков, составившие в начале ХХ столетия особое Воскресенское собрание Синодальной библиотеки, которое ныне находится в Историческом музее.

В XIX и в начале ХХ века монастырь был известнейшим центром паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек. Располагая средствами от крупных пожертвований, монастырь сам вел строительство гостиниц и странноприимного дома для бедных паломников.

В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, его имущество национализировано. В 1920-е годы наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. На территории обители был открыт музей, святые места были частично уничтожены либо изменены до неузнаваемости.

Новый Иерусалим сильно пострадал в начале Великой Отечественной войны, оказавшись в зоне боев за Москву. Во время недолгой оккупации музей подвергся разграблению, а при отступлении фашистские войска взорвали храмовый ансамбль: некоторые постройки были полностью разрушены, собор значительно поврежден. С 1947 года государство стало проводить реставрационные работы, в результате которых удалось поднять из руин архитектурный комплекс обители и начать восстановление интерьера Воскресенского собора.

Процесс передачи монастыря Русской Православной Церкви начался в 1994 году. Возобновилась богослужебная деятельность. Первым наместником обители был назначен архимандрит Никита (Латушко). 23 июня 2008 года Cвященный Синод утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Тогда же Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Осмотрев сооружения обители, они приняли решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и стали сопредседателями Попечительского Совета фонда.

Святейший Патриарх Кирилл посетил Ново-Иерусалимский монастырь 25 сентября 2011 года в день празднования 355-летия основания святой обители. Учитывая уникальную особенность Нового Иерусалима, воссоздающего главные христианские святыни, связанные с днями земной жизни Спасителя и последующей церковной историей, Святейший Владыка благословил: начиная с 2011 года совершать освящение воды в реке Истре-Иордане подобно существующей традиции в Святой Земле, когда в течение всего года воды Иордана освящаются по чину Великого освящения; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершать чин воздвижения Креста.

Во время посещения монастыря в 2013 году Патриарх отметил, что в будущем необходимо в полной мере воплотить замысел Патриарха Никона – наряду с восстановлением обители воссоздать весь природно-культурный ландшафт, воспроизводящий топографию Святой Земли.

Реставрационные работы в монастыре интенсивно велись на протяжении восьми лет. В 2014 году была восстановлена утраченная в войну колокольня. 8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Были освящены пять престолов собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены.

С 2014 года рядом с монастырем существует уникальный музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», оснащенный самым современным оборудованием. На сегодняшний день это практически единственный крупномасштабный проект в России, который решил проблему сохранения и развития музея в связи с его выводом из культового комплекса.

 

 

Новейшие технологии Нового Иерусалима | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Постоянная экспозиция музея будет состоять из двух основных частей: археологической (посвящена истории и культуре Подмосковья от Средневековья до современности) и художественной галереи. Одна часть уже готова, она представляет выстроенную по хронологии коллекцию русской живописи и предметов декоративно-прикладного искусства XVIII — начала ХХ века и отдельно советского искусства. В одном из разделов художественной галереи, Особой кладовой, будут демонстрироваться предметы из драгоценных металлов и камней, преимущественно церковная утварь.

В числе первых выставок в новом комплексе — экспозиция, посвященная творчеству художника начала ХХ века Константина Горбатова. Музей располагает самым большим собранием его работ: более 100 живописных и графических произведений, а также архив Горбатова были переданы из ГДР в тогдашний Московский областной краеведческий музей, преемником которого стал новый музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Экспозиция освещает все периоды творчества живописца: ранний, российский, наиболее полно представленный итальянский и самый поздний, берлинский, когда художник не мог выезжать из фашистской Германии.

Подготовлена еще одна выставка, «Дорога к Храму», к 100-летию проекта трамвайной железной дороги, которая должна была связать Москву и город Истру. «Был такой одобренный Николаем II земский проект, в 1914 году, еще до Первой мировой войны, — строить трамвайную железную дорогу. Транспортная проблема тогда уже волновала, но из-за войны все это не осуществилось. Художники, члены Российской академии художеств и ученики Московского академического художественного лицея, прошли весь путь, по которому должна была пролегать магистраль, писали подмосковные виды, исторические памятники», — рассказывает директор музея Наталья Абакумова.

Еще одно важное пространство музейно-выставочного комплекса, оформленный амфитеатром крытый двор. Эта зона под названием «Культурное пространство» предназначена для различных мероприятий: лекций и, возможно, театрализованных представлений. Здесь же выставлены работы современных живописцев, мозаичистов и скульпторов. В основном это произведения на религиозные темы. По словам Натальи Абакумовой, «Иерусалим — это наша тема вечная. Мы  планируем создание экспозиции, посвященной Воскресенскому монастырю».

В планах директора музея — организация инфракструктуры «Русской Палестины», которая свяжет Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, пруды и музейный комплекс. Наталья Абакумова с гордостью отмечает, что им удалось сохранить хорошие отношения с монастырем, покинуть его территорию без скандала (как это порой бывает, когда речь заходит о разделе музейных и церковных активов) и наладить прочные связи с Русской православной церковью. Прямо за стенами монастыря располагается выставочный корпус музея, открытый в 1980-х годах; он остается в ведении МВК «Новый Иерусалим». Там же находится и отдел деревянного зодчества, и экспозиция под открытым небом. Словом, музею и монастырю предстоит тесное соседство и сотрудничество.

Новоиерусалимский монастырь | Rusmania

Самым известным местом Истры является Новоиерусалимский (Новоиерусалимский) монастырь. Это ставропигиальный монастырь, то есть второй по статусу после лавры. Монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как региональная резиденция патриарха и российское представительство Святых земель, отсюда и его название. Это прекрасный образец русского укрепленного монастыря. Он был закрыт большевиками в 1918 году и превращен в музей, но постигла гораздо худшая участь при нацистах, когда монастырь был разграблен, колокольня взорвана, Воскресенский собор сильно поврежден, а многие сокровища разграблены или уничтожены.Музей был вновь открыт только в 1959 году, хотя колокольня так и не была восстановлена, а собор так и не восстановили полностью. В 1994 году монастырь был возвращен церкви и снова стал действующим монастырем. Монастырь также остается частью Новоиерусалимского историко-архитектурного и художественного музея. Помимо самого монастыря, в музей входят выставочный центр и несколько образцов деревянной архитектуры, в том числе усадьба и ветряная мельница, расположенные за монастырем.

Стены монастыря и вход в Иерусалимскую надвратную церковь

Как и многие русские монастыри той эпохи, Новоиерусалимский монастырь имел оборонительную функцию.Его окружают толстые белокаменные стены с восемью башнями и одной надвратной церковью. Стены были построены между 1690 и 1694 годами и имеют длину 920 м, высоту 9 м и ширину 3 м. Въезд в Иерусалимскую надвратную церковь служит главным входом в монастырь. Он был построен между 1690 и 1697 годами, когда архитектурный ансамбль монастыря окончательно формировался. Церковь представляет собой многоярусную башню, увенчанную золотым куполом. Еще одна интересная башня — Елизаветинская башня, имеющая выход в монастырские сады.

Воскресенский собор и церковь Константина и Елены

Великолепный Воскресенский собор — главный храм монастыря. Строительство началось в 1658 году по проекту, основанному на Храме Гроба Господня в Иерусалиме, хотя внутри он мало чем напоминал. После падения Никона и его изгнания в 1666 году все строительные работы в соборе прекратились. Он был начат снова только в 1679 году, а собор был окончательно завершен в 1685 году. Проект представляет собой комплекс зданий, объединенных в одно здание.Основная часть представляет собой стандартную четырехколонную крестово-квадратную одноглавую церковь между еще двумя боковыми зданиями, каждое из которых увенчано куполом. К нему сзади пристроена ротонда с удивительным 18-метровым шатровым куполом, увенчанным золотым куполом и уникальным среди русской церковной архитектуры. Весь ансамбль выглядит еще прекраснее, ведь церковь Святых Константина и Елены расположена настолько близко к собору, что кажется, что это его парадная часть. Рядом с собором когда-то даже стояла семиступая колокольня по проекту колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, но она не сохранилась.

За свою жизнь собор пережил много испытаний. В 1723 году купол-шатер ротонды обрушился, а в 1726 году был поврежден во время пожара. В 1736 году были отреставрированы два нижних яруса ротонды, но из-за нехватки средств восстановление шатра-купола было начато только в 1757 году и завершено двумя годами позже по проекту известного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Собор снова был практически разрушен во время Второй мировой войны во время кратковременной нацистской оккупации Истры.Собор фактически остался в виде ракушки и лишился всех своих куполов; колокольня взорвана, остались только руины нижнего яруса. Он так и не был восстановлен, но с тех пор были проведены работы по восстановлению внешнего вида собора до его былой славы. Восстановлено внутреннее убранство основной части церкви, здесь покоятся мощи патриарха Никона. Однако внутренняя часть ротонды еще не восстановлена, но вид изнутри все еще довольно трогательный с иконами и свечами среди руин.

Церковь Святых Константина и Елены

Непосредственно перед Воскресенским собором находится церковь Святых Константина и Елены, на самом деле она настолько близко, что кажется частью собора, когда вы впервые заходите в монастырь. Церковь частично находится под землей, и только ее красиво украшенные купола возвышаются над землей. Строительные работы начались в 1666 году, когда была впервые вырыта траншея для постройки церкви. Церковь была завершена в 1690 году и посвящена Святым Константину и Елене, первому римскому императору, обратившемуся в христианство, и его матери.

Церковь Рождества Христова и соседние палаты

На западной стороне монастыря несколько комнат, включая трапезную. К трапезной пристроена церковь Рождества Христова, которая была построена как зимняя монастырская церковь, то есть ее можно было использовать зимой, так как она отапливалась. И трапезная, и церковь Рождества Христова были построены в 1692 году на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила. Также частью этого комплекса являются больничные палаты для престарелых и больных монахов и палаты архимандрита, также датируемые 17 веком.Другие постройки на северной стороне монастыря — дворец Царевены Татьяны Михайловны и Монашеские покои.

«НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» В РОССИИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА на JSTOR

Создание патриархата Nikon, et avec l’appui du tsar Aleksej Mihajlovič, du monastère de la Résurrection de la «Nouvelle Jérusalem», отражающее изображение, необходимое для сои-ла-руси, и для qu’une nouvelle sainte sainte. отношения с православным Востоком в XVII веке. В этой статье автор определяет «византийские парадигмы», руководствуясь визуализацией патриархата истории восстановления и возрождения монастыря и монстров в возведении монастыря и его реакций, оказавших влияние на меньшие стороны. hiérarques grecs de Moscou.Nikon представляет собой концептуальный монастырь, напоминающий «образ» или «икону» земли, основанный на подлинном тексте, законный авторский текст, синодикон, скрижаль и некоторые тексты «исторические». Реализация Нового Иерусалима в имплементации патриархата à la fois de repire les prototypes de Palestine et, pour les Romanov, de rejouer la construction de la Terre sainte originale par l’empereur Constantin et sa mère Hélène au IVᵉ siècle. Le concept de Nouvelle Jérusalem russe et les pretentions des Romanov à l’héritage byzantin étaient interdépendants et se confortaient mutuellement.Si les accusations contre la Nouvelle Jérusalem initiées dans les années 1660 par les hiérarques orientaux dans le but d’obtenir la disgrâce et la condamnation du patriarche et de sa fondation furent acceptées par les vieux croyants hiéranté la rejusément par les Romanov, qui ressuscitèrent l’idée de la «Nouvelle Jérusalem» и соответствующий кулон из любимого монастера с понятием эпохи. Создание патриархом Никоном Воскресенского монастыря «Новый Иерусалим» в сотрудничестве с царем Алексеем Михайловичем отражает самооценку России как новой Святой Земли и ее отношения с православным Востоком в XVII веке.В этом эссе определяются «византийские» парадигмы, которыми патриарх визуализирует историю Спасения в Воскресенском монастыре, и демонстрируется степень, в которой строительство монастыря и реакция на него были сформированы греческими иерархами в Москве. Никон концептуализировал монастырь как «образ» или «икону» Святой Земли на основании Указа Седьмого Вселенского Собора, Синодикона, Скрижаля и некоторых «исторических» текстов. Реализация Нового Иерусалима патриарха включала как воспроизведение прототипов в Палестине, так и реконструкцию Романовыми первоначального строительства Святой Земли императором Константином и его матерью Еленой в четвертом веке.Представления о русском Новом Иерусалиме и претензиях Романовых на византийское наследие были взаимозависимыми и подкрепляющими друг друга. Обвинения в отношении Нового Иерусалима, инициированные в 1660-х годах восточными иерархами с целью опозорить и осудить патриарха и его фонд, были поддержаны инакомыслящими старообрядцами, но вскоре были отвергнуты российской иерархией и Романовыми, возродившими идею «Нового Иерусалима» и на протяжении веков покровительствовал одноименному монастырю.

Информация о журнале

Международный междисциплинарный трехъязычный (французский, русский и английский) журнал, посвященный истории русского мира, Cahiers du Monde russe стремится освещать политическую, социальную, экономическую и культурную историю Российской империи с момента ее зарождения в 1917 году. через USSE и, наконец, в различные штаты в своих выпусках.

Информация об издателе Миссия

Éditions de la ‘EHESS заключается в повышении осведомленности и распространении требовательных и инновационных исследований среди научного сообщества и любознательной аудитории социальных наук. В соответствии с экспериментальной традицией École des Hautes Études en Sciences Sociales, они участвуют в исследовании новых областей знаний и работают над интеллектуальным проектом социальных наук множеством способов, областей и периодов, которые организуют эти дисциплины. .Les Éditions de l’EHESS ont pour mission de faire connaître et diffuser, auprès de la communauté scientifique et d’un public curieux des Sciences sociales, des recherches exigeantes et novatrices. В соответствии с экспериментальной традицией школы высоких исследований в области социальных наук, участие в исследованиях новых полей знаний и трудностей в интеллектуальном проекте социальных наук, в множестве различных образований и территорий. спокойные организационные дисциплины.

Монастырь Нового Иерусалима и голландское искусство

ПОБЕГ ИЗ ГОРОДА — САМЫЙ КРАСИВЫЙ МОНАСТЫРЬ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВЫХОДНЫХ — ИСКУССТВО БРЮГЕЛЯ

У нас есть для вас отличный новый совет по побегу из города! «Новоиерусалимский монастырь» — один из самых красивых монастырей, которые мы когда-либо видели в России, и он находится всего в 1–1,5 часах езды на машине от Москвы, в зависимости от загруженности дорог и вашей отправной точки, так что это идеальный вариант для посещения выходные.

Монастырь в стиле барокко был построен в 17 веке, но сильно пострадал во время Второй мировой войны и был недавно отреставрирован.Внутри собор, вероятно, является самой впечатляющей частью всего монастыря с его высоким куполом, яркими глазурованными плитками, боковыми часовнями и маленькой церковью посередине. Эта церковь является символической копией Храма Гроба Господня в Иерусалиме, который был построен над пустой гробницей Иисуса. Здесь также есть символическая каменная «могила» — и вы будете выстраивать в очередь людей, чтобы помолиться.

Новый Иерусалим был любимым проектом амбициозного патриарха Никона. Он даже дал новое название местной реке Истре — она ​​стала не меньше Иордании (ее название написано на карте в монастыре).

Рекомендуем также прогуляться по стенам — отсюда открывается лучший вид.

На территории есть несколько закусочных, где продают блины (блины) и пельмени (пельмени). С задней арки можно попасть в «Гефсиманский сад» — практически лес, и дойти пешком до берега «Иордана» — Истры. (Сейчас в начале апреля там может быть немного мутно). Перейдя реку по мосту, вы увидите следующую достопримечательность — Художественный музей Нового Иерусалима.

Весной 2021 года здесь откроется выставка из 70 работ известных голландских художников Брейгельса — Питера и двух Янсов.Скорее всего, вы видели «Охотников на снегу» или «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» Питера Брейгеля. На его картинах изображены многочисленные фигуры людей, каждый из которых занимался своим бизнесом, и изображена жизнь обычного человека в 1500–1600-е годы. Ему также нравилось помещать библейские сцены (например, Избиение младенцев) в реальность зимних Нидерландов.

Выставка очень популярна, поэтому рекомендуется покупать билеты минимум за неделю.

Наслаждайтесь посещением!

Местоположение: улица Советская, 2, город Истра

http://www.n-jerusalem.ru

Чтобы узнать больше о том, как сделать вашу жизнь в Москве проще и интереснее, подпишитесь на «Moscowliving» на Facebook. или Instagram !

Новоиерусалимский монастырь — Новоиерусалимский

Valius Video использовал дрон для создания этого вида с высоты птичьего полета на Новоиерусалимский монастырь (Новоиерусалимский), , который находится далеко от Израиля. Как ни странно, он находится в столичной Москве, великой столице России. Первоначально он был построен в 17 веке на месте, которое, как утверждается, напоминает «настоящий» Иерусалим. Монастырь был сильно поврежден вторжением немецких войск в конце 1941 года, что ознаменовало собой почти самое большое продвижение Германии во время этой кампании, прежде чем он был отброшен.

Реконструированная Иерусалимская гробница Воскресения Христова внутри Московского монастыря. Фото: Бернд Бринкен

Эдикула в израильской церкви Гроба Господня с армянской часовней слева с золотой крышей; главный вход справа.Фото: Jlascar

Новоиерусалимский монастырь получил свое название от концепции Нового Иерусалима. Это место было выбрано из-за его сходства со Святой Землей. Река Истра представляет собой Иордан, а здания — святые места Иерусалима.

Ф. Я. Алексеевский Новоиерусалимский монастырь в Москве — רשות הציבור

В Книге Иезекииля в еврейской Библии рассматривается город, центром которого является восстановленный Святой Храм, Третий Храм, который будет основан в Иерусалиме, который станет столицей Мессианского Царства. место двенадцати колен Израиля в мессианскую эпоху.

Согласно христианской вере, Иисус предсказал разрушение Храма Ирода и обещал, что этому будет предшествовать Второе пришествие. Это пророчество об обновлении Иерусалима мессией перекликается с пророчествами иудейских пророков. Согласно Книге Откровения, Новый Иерусалим будет земным местом, где все истинные верующие проведут вечность с Богом.

Новоиерусалимский монастырь — Новоиерусалимский был восстановлен как религиозная община только в 1990-х годах.Одно из главных зданий в окруженном стенами кольце:

  • Католикон Воскресения Христова (1656–1685) — огромная ротонда, построенная по образцу Храма Гроба Господня.
Католикон построен по образцу Храма Гроба Господня в Иерусалиме.
Пользователь: Unwrecker

Новоиерусалимский монастырь — уникальная достопримечательность Подмосковья

Новоиерусалимский монастырь, который считается одним из красивейших в России, расположен в Подмосковье город Истра.Если у вас есть лишние полдня или день, это хорошее место, чтобы ненадолго уехать из Москвы.

Новый Иерусалим появился на карте в конце 17 -х годов века, когда его основатель патриарх Никон решил создать на реке Истре нечто похожее на Святую Землю в Иерусалиме. В его строительстве было задействовано несколько тысяч крестьян и лучших мастеров.

Всем окрестностям монастыря даны библейские названия. Например, река Истра называлась Иорданом, а холм, на котором расположен монастырь, — Симеоном.

В центре монастыря находится Воскресенский собор. Он был построен в середине 17 -го -го века на базе Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Собор много раз перестраивался. Изнутри он украшен фресками и лепниной.

Эта необычная церковь находится под землей. Он был посвящен императору Константину и его матери Елене. К нему ведут 33 ступеньки от Воскресенского собора. Стены церкви выполнены из белого камня, а внутреннее убранство поражает своей красотой.

В музее представлены крестьянские костюмы, изделия ручной работы и старинные предметы русского искусства, а также коллекции русской и зарубежной живописи, фарфора, оружия, мебели, рукописей и редких печатных изданий книг (всего 180 тысяч экспонатов).

Особого внимания заслуживают такие удивительные музейные экспонаты, как Икона Христа Вседержителя с изображением митрополита Филиппа и патриарха Никона (1657 г.), а также подвижная Модель Храма Гроба Господня, перенесенная в 1649 г. Иерусалимский Патриарх Паисий в подарок архимандриту Никону.На сегодняшний день в Иерусалиме сохранилось не более 4-х моделей Храма Гроба Господня, изготовленных францисканцами.

Новоиерусалимский монастырь — уникальная достопримечательность недалеко от Москвы.

Откройте для себя Россию с Алексеем Гуреевым

МОНАСТЫРЬ НОВОГО ИЕРУСАЛИМА, ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР, ИСТРА, МОСКВА • Piacenti S.p.A

Реставрация всего монастыря Новый Иерусалим — одна из важнейших федеральных реставрационных работ, проводимых в настоящее время в России, финансирование которой осуществляется за счет федерального капитала, а также различных благотворительных пожертвований.
Фонд восстановления Новоиерусалимского монастыря был создан по инициативе Президента Российской Федерации Медведева и покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Целью встречи, проходившей под председательством президента Медведева и патриарха, было возвращение монастырю его былой славы и определение критериев для достижения этого восстановления.
Программа восстановления всего монастыря включает восстановление частей, которые все еще существуют, и реконструкцию в стиле частей, которые были разрушены во время Второй мировой войны и еще не восстановлены, например, колокольни.
Часть проекта, связанная с реконструкцией купола Ротонды, самой важной часовни церкви Воскресения Христова, была выполнена группой 000 Атриум с участием профессионалов группы, в частности, инженера Сандро Фаверо, архитектор Элизабетта Фаббри и Джаммарко Пьяченти. Их совет требовал структурного осмотра купола.
ПРОЕКТ РЕСТАВРАЦИИ
Одним из важнейших элементов проекта была филологическая реконструкция, насколько это возможно, колокольни Воскресенской церкви, от которой сохранилась лишь часть фундамента.Именно эта реконструкция потребовала снятия фактического купола Ротонды и восстановления этого же купола с геометрическим рисунком, максимально приближенным к оригиналу, с использованием инновационной структуры из слоистой древесины, которая была в центре внимания.

Новый купол, построенный в 1970 году, был намного больше оригинала. Сохранение этого порядка исказило бы отношения между колокольней и куполом, какими они были когда-то. Теперь оба будут реконструированы филологически с вниманием к имеющейся графической и фотографической информации.
Восстановление первоначальных частей архитектурных элементов, придающих церкви ее очарование, имеет важное символическое значение. Восстановление купола в его первоначальном виде должно стимулировать историческую память об этом месте в глазах наблюдателя и принести с собой все то глубокое значение, которое оно вызывает.
Что касается общего архитектурного аспекта, был проведен тщательный анализ существующей фотографической документации. Хорошее использование правил описательной геометрии и программ выпрямления, используемых в фотограмметрии, помогло интерпретировать исторические изображения, а затем восстановить те приемы перспективы, которые характеризовали исходное пространство.Любая недооценка важности декоративных элементов может привести к их упрощению, что поставит под угрозу конкретное восприятие пространства, тем самым уменьшив возможность оживления воспоминаний.
Целью этих исследований было воссоздать трехмерную модель пространства на основе фотографических снимков и использовать эту модель для измерения масштаба, размера и глубины здания перед началом работ по реконструкции.
С помощью 3D-модели можно было предусмотреть новые архитектурные решения, совместимые с теми, что фигурируют в фотодокументации.

Галерея

Антропогенные почвы на территории Новоиерусалимского монастыря Московской области

  • 1.

    Б.Ф. Апарин, Е.Ю. Сухачева А.В. Принципы почвенного картографирования мегаполиса на примере Санкт-Петербурга // Почвоведение. 47 , 650–661 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 2.

    Аринушкина Е.В., Руководство по химическому анализу почв (МГУ им.М., 1970).

    Google Scholar

  • 3.

    Беляев Л.А. «Историческая археология России в новое и новейшее время: шаг к развитию» // Материалы Общего собрания Российской академии наук, посвященного Году российской истории «1150 лет». российской государственности и культуры » (Москва, 2012), с. 307–320.

    Google Scholar

  • 4.

    Беляев Л.А., Ершов И.Н., Зеленцова О.В., Кузьминых С.В. Древние находки на территории Новоиерусалимского монастыря: материалы исследований 2009–2014 гг. // Росс. Археол., 2016, № 1 , 85–98.

    Google Scholar

  • 5.

    Вадюнина А.Ф., Корчагина З.А. Методы исследования физических свойств почв (Агропромиздат, М., 1986).

    Google Scholar

  • 6.

    Воробьева Л.А., Теория и практика химического анализа почв (М .: ГЕОС, 2006).

    Google Scholar

  • 7.

    Герасимова М.И., Строганова М.Н., Можарова Н.В., Прокофьева Т.В., Генезис, география и мелиорация антропогенных почв (Смоленск, Ойкумена, 2003).

    Google Scholar

  • 8.

    Ершов И.Н., Александровский А.Л., Ершова Е.Г., Кренке Н.А., Панин А.В. Пойма реки Истры в районе Ново-Иерусалимского монастыря: природно-археологические исследования // Материалы научного семинара «Археология Подмосковья» (Институт археологии им. Российская академия наук, Москва, 2014. № 10. С. 217–235.

    Google Scholar

  • 9.

    Исакова Т.Н., Завьялов С.М., Алексеев А.С. Белокаменные материалы в зданиях Новоиерусалимского монастыря и его окрестностей: вероятные источники // Бюл.Моск. О-ва. Испыт. Прир., Отд. Геол. 89 (1), 35–44 (2014).

    Google Scholar

  • 10.

    Шишов Л.Л., Тонконогов В.Д., Лебедева И.И., Герасимова М.И. Система классификации и диагностики почв России (Смоленск: Ойкумена, 2004).

    Google Scholar

  • 11.

    Кузнецов В.А., Рыжова И.М., Телеснина В.М., Г.Стома В. Количественная оценка влияния отдыха на растительность, лесную подстилку и плотность почвы в лесопарках Москвы // Вестн. Почвоведение. Бык. 70 , 17–24 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    Макаров А.О., Бондаренко Е.В., Макаров О.А. Оценка ущерба от деградации почв и загрязнения земель на территории железнодорожных объектов Москвы // Использование охраны природы.ресурсы в России, 133 (1), 27–30 (2014).

    Google Scholar

  • 13.

    Матинян Н. Н., Бахматова К. А. Почвы и почвенный покров парков Петергофа / Под ред. Апарина Б.Ф. (СПбГУ, СПб, 2012).

    Google Scholar

  • 14.

    Матинян Н.Н., Урусевская И.С., Бахматова К.А. Почвы Валаамских садов // Эколого-генетические исследования почв природных ландшафтов .СПб., СПб., 1996), № 45, с. 42–65.

    Google Scholar

  • 15.

    Морозова Р.М., Кокунова Т.А. Почвы садов и парков острова Валаам // Изучение лесных почв Карелии (КарНЦ РАН, Петрозаводск, 1987) с. 41–51.

    Google Scholar

  • 16.

    Морозова Р.М., И.Лазарева П. Культурные почвы // Почвы и почвенный покров Валаамского архипелага . Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2002. С. 116–134.

    Google Scholar

  • 17.

    Память почв: почва как память о взаимодействиях биосферы, геосферы и антропосферы , Ред. В. О. Таргулян, С. В. Горячкин. М .: ЛКИ, 2008.

    Google Scholar

  • 18.

    Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г.В. (М .: За экономическую грамотность, 1997).

    Google Scholar

  • 19.

    Почвы Московской области и их использование (Докучаева, М., 2002), Т. 1.

  • 20.

    Прокофьева Т. В. Запечатанные почвы: роль в городской экосистеме и возможности восстановления // Почва, город и экология / Под ред.Добровольского Г.В. . М .: За Экономическую Грамотность, 1997. С. 89–106.

    Google Scholar

  • 21.

    Т.В. Прокофьева, М.И. Герасимова, О.С. Безуглова, К.А. Бахматова, А.А. Гольева, С.Н. Горбов, Е.А. Жарикова, Н.Н. Матинян, Е.Н. Наквасина, Н.Е. Сивцева, «Включение почв и почвоподобных тел. городских территорий в систему классификации почв России // Почвоведение. 47 , 959–967 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 22.

    Прокофьева Т.В., Попутников В.О. Антропогенная трансформация почв в парке Покровское – Стрешнево (Москва) и прилегающих к нему жилых массивах // Почвоведение. 43 701–711 (2010).

    Google Scholar

  • 23.

    Справка по дендрологическим работам, Оценка зеленых насаждений и жизнеспособности деревьев на территории монастырского земельного участка площадью 15 кв.81 га. http://www.n-jerusalem.ru/reconstruction/dendroplan_story.

  • 24.

    Строганова М. Н., Агаркова М. Г. Городские почвы: изучение и классификация на примере почв юго-запада Москвы // Почвоведение. 1992. № 7 . С. 16–24.

    Google Scholar

  • 25.

    Строганова М.Н., Агаркова М.Г., Мягкова А.Д. Почвы города Москвы: беды и надежды // Почва, город и экология / Под ред.Добровольского Г.В. (М .: За Экономическую Грамотность, 1997), с. 181–265.

    Google Scholar

  • 26.

    Строганова М.Н., Мягкова А.Д., Прокофьева Т.В. Городские почвы: генезис, классификация, функции // Почва, город и экология / Под ред. Добровольский Г. В. . М .: За Экономическую Грамотность, 1997. С. 15–88.

    Google Scholar

  • 27.

    Строганова М.Н., Раппопорт А.В. Особенности антропогенных почв ботанических садов мегаполисов подзоны южной тайги // Почвоведение. 38 , 966–972 (2005).

    Google Scholar

  • 28.

    Урусевская И.С., Матинян Н. Н. Антропогенно-преобразованные почвы островных монастырей таежно-лесной зоны России // Почвоведение. 38 , 944–953 (2005).

    Google Scholar

  • 29.

    Урусевская И.С., Матинян Н.Н. Антропогенно-преобразованные почвы монастыря Нилова Пустынь // Вестн. Моск. Ун-т, сер. 17: Почвовед. 2003. № 4 . С. 8–15.

    Google Scholar

  • 30.

    Урусевская И.С., Матинян Н.Н., Антропогенно-преобразованные почвы островных средневековых монастырей таежной лесной зоны России (М .: ГЕОС, 2014).

    Google Scholar

  • 31.

    Урусевская И. С., Матинян Н. Н. Почвы ботанического сада на Большом Соловецком острове // Вестн. Почвоведение. Бык. 67 , 126–132 (2012).

    Артикул Google Scholar

  • 32.

    Урусевская И.С., Матинян Н.Н., Русаков А.В. Антропогенно-преобразованные почвы Иверского монастыря // Вестн. Моск. Ун-т, сер. 17: Почвовед., № 3 , 7–15 (2001).

    Google Scholar

  • 33.

    Дж. Амосс, Р. К. Ле Байон, Дж. М. Гобат, «Похожи ли городские почвы на естественные почвы речных долин?» J. Почвенные отложения 15 , 1716–1724 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 34.

    W. Burghardt, «Почвы в городских и промышленных условиях», Z. Pflanzenernaehr. Навоз. Bodenkd. 157 , 205–214 (1994).

    Артикул Google Scholar

  • 35.

    W. Burghardt, «Запечатывание почвы и свойства почвы, связанные с запечатыванием», в Функция почв для человеческого общества и окружающей среды , Ed. Э. Фоссард, У. Э. Х. Блюм и Б. П. Варкентин (Геологическое общество, Лондон, 2006), Vol. 266. С. 117–124.

    Google Scholar

  • 36.

    Рабочая группа IUSS WRB, World Reference Base for Soil Resources 2014, Международная система классификации почв для наименования почв и создания легенд для почвенных карт, World Soil Resources Reports No.106 (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Рим, 2014 г.).

    Google Scholar

  • 37.

    А. Леманн и К. Штар, «Природа и значение антропогенных городских почв», J. Soils Sediments 7 (4), 247–260 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • 38.

    Р. Мазурек, Й. Ковальска, М. Гусиорек и М. Сетлак, «Микроморфологический и физико-химический анализ культурных слоев в городской почве средневекового города — тематическое исследование из Кракова, Польша. ”Catena 141 , 73–84 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 39.

    М. Гусиорек, Я. Ковальска, Р. Мазурек, М. Пайек, «Комплексная оценка загрязнения тяжелыми металлами верхнего слоя почвы исторического городского парка на примере парка Планты в Кракове (Польша)», Chemosphere 179 , 148–158 (2017).

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.